Диагностика познавательной активности младших школьников методики: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников

 

   Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен мною новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен мною как методика «Оценка уровня познавательной активности» (Приложение 1).

   Уровень познавательной активности младших школьников определялся по пятибальной шкале, путем вывода среднего балла по всем ответам на вопросы, которые представлены в Приложении 1 и распределялся в соответствии с оценочной шкалой.

ü  Высокий уровень – 4,0 – 5 баллов

ü  Средний уровень – 3,0 – 3,9 балла

ü  Низкий уровень – 2,5 – 2,9 балла

   Критерии определения уровней познавательной активности представлены в Таблице 1.

 

Высокий уровень – творческий.

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения.

Средний уровень – интерпретирующая активность.

Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Низкий уровень – воспроизводящая активность.

Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»

 

   Методика проводится фронтально — с группой обучающихся. После раздачи бланков младшим школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем экспериментатор должен ответить на все задаваемые школьниками вопросы. Следует проверить, как каждый из обучающихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого обучающиеся работают самостоятельно, и экспериментатор ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10 — 15 мин. Опросник состоит из 25 вопросов (Приложение 2).

   При обработке данных подсчитывались баллы и выводилось среднее значение для каждого младшего школьника в отдельности, затем выводилось среднее значение по испытуемому классу.

   В Таблице 2 представлены результаты младших школьников по уровням познавательной активности, которые были распределены в соответствии со шкалой.

 

 

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Средний балл

Уровень усвоения

знаний

1

Бурилов

Егор

3,5

Средний

2

Васильева

Алена

4,3

Высокий

3

Вольхина

Екатерина

2,5

Низкий

4

Деришев

Николай

3,3

Средний

5

Дизер

Ирина

3,2

Средний

6

Дурницына

Софья

2,7

Низкий

7

Егоров

Григорий

3,2

Средний

8

Захаров

Данил

2,6

Низкий

9

Иванова

Генриетта

4,4

Высокий

10

Козловских Екатерина

3,1

Средний

11

Конев

Ярослав

3,5

Средний

12

Котельникова Ксения

3,1

Средний

Общий уровень по классу

3,4

 

Средний

 

 

 

 

 

 

   На уроках и во внеурочное время я использую разнообразные формы работы, игровые приёмы по развитию познания. Вот некоторые упражнения:

 «Продолжи узор». Состоит из задания на воспроизведение рисунка  относительно симметричной оси, если упражнение вызывает затруднения на первом этапе, то можно использовать зеркало. После того, как подобные задания не вызывают сложностей при воспроизведении, упражнение усложняется введением при воспроизведении, упражнение усложняется введением абстрактных узоров и цветовых изображений.

(Направлено на развитие наглядно-образного мышления).

 «Путаница». Послушай внимательно стихотворение:

Кто на дереве сидит? Кит

В океане кто плывет? Кот

В огороде что растет? Рак

Под водою кто живет? Мак

Перепутались слова

Я командую раз-два

И приказываю вам

Всех расставить по местам

Вопросы к ребенку: Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?

Можно немножко подсказать ребенку, но главное — подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова (обучение звуковому облику слова).

Игра «Маленький жук». Сейчас мы будем играть в такую игру.

Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может ползти вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать и водить пальцем по полю нельзя. Внимание, начали.

   Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук.

Если ребенку трудно, можно изготовить жука и передвигать его по полю.     Главное — научить ребенка мысленно ориентироваться в клеточном поле.

(навыки ориентирования в пространстве, отработка понятий право, лево, верх, низ, увеличение объема внимания).

 

 «Свяжи слова».

   Даны два ряда слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Педагог зачитывает пару слов, а ребенок запоминает второе слово пары, стараясь установить какую-либо смысловую связь между словами данной пары. (интервал 5 секунд)

   После прочтения всех пар, через 10 минут, педагог зачитывает левые слова каждой пары, а ученик воспроизводит слова правой половины ряда.

СЛИВА-ЛАМПА

СИНИЦА-СЕСТРА

ЛЕЙКА-ТРАМВАЙ

МУХОМОР-ДИВАН

БОТИНКИ-САМОВАР

ГРАФИН-БРАТ

ЖУК-КРЕСЛО

ГРЕБЕНЬ-ЗЕМЛЯ

КОМПАС-КЛЕЙ

КИТ-СИГАРЕТА

СПИЧКИ-ОВЦА

ТЕРКА-МОРЕ

ШЛЯПА-ПЧЕЛА

РЫБА-ПОЖАР

(Упражнение на развитие смысловой памяти.)

 «Склеенное предложение».

а) Отдели слова друг от друга вертикальной чертой, пример: шар/корзина

БОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКА

б) Отдели слова в предложении и предложения друг от друга.

БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПАЛЩЕКИПОТОМСТАЛОТЕПЛОВЫПАЛОМНОГОСНЕГААДЕТИСЛЕПИЛИСНЕГУРОЧКУОТСНЕГАРУКИОЗЯБЛИЗАТОСНЕГУРОЧКАВЫШЛАХОРОША

(Развитие звуко-буквенного анализа).

 

 «Графический диктант».

   На тетрадном листе, отступив четыре клетки сверху и слева, ставятся три точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеточек).

Пример: Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, дальше, до конца строки продолжай самостоятельно.

   Первый узор. Задание: «Поставь карандаш на следующую точку, внимание! Рисуй линию: Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, дальше — самостоятельно».

   Второй узор. Задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку, внимание! Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, и далее самостоятельно до конца страницы» (упражнение на развитие концентрации внимания, пространственной ориентации, умений выполнять последовательные указания взрослого, вычленять и самостоятельно воспроизводить заданный графический ритм).

   Необходимо расставить в свободных клетках квадрата №2 в возрастающем порядке числа, расположенные в случайном порядке в двенадцати клетках квадрата №1.

   В процессе работы ряд чисел может увеличиться до 30-40.

(Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания).

 

   Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить предметы, изображенных по одному на трех-четырех картинках. Через 1 минуту картинки убирают, а ребенка просят назвать их по памяти.

   Затем он должен отыскивать их среди 10-12 похожих, беспорядочно разбросанных картинок. Постепенно количество запоминаемых объектов следует увеличить. (Предназначено для тренировки и развития непосредственной произвольной памяти).

 «Классификация».

В данном упражнении мы предлагаем ребенку самому выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры на группы.

В качестве стимульного материала используется набор карточек с изображением различных предметов, животных, птиц и т.д.

Инструкция: «Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как бы ты это сделал, как можно это сделать?» Необходимо, чтобы ребенок нашел как можно больше оснований.

(Упражнение на умение классифицировать по разным признакам.)

 

 «Игра в слова».

а) назови как можно больше слов, обозначающих фрукты, овощи, деревья, цветы и т.д.

б) Я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, чего этот предмет может делать.

Метель-метет, а гром-?  Ветер-?, а снег-?  Дождь-?, а солнце-?

При каждом ответе дополнительно: А что еще? — пусть ребенок подберет как можно больше слов.

в) Можно повторить игру наоборот — Кто летает? Кто плавает? А кто ловит мышей?

   Итак, подытожив вышеизложенное, нужно подчеркнуть, что используемые учителем приемы и методы ак­тивизации познавательной деятельности учащихся в обу­чении должны предусматривать постепенное, целена­правленное и планомерное развитие мышления уча­щихся и формирование у них мотивов учения, с одной стороны. С другой стороны, добиться хороших результатов в нашей работе можно только тогда, когда не перестаёшь любить детей, а для этого учитель должен самосовершенствоваться, изучая и применяя инновационные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Показатели

1         

Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения

 

2         

Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия.

 

3         

Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей.

 

4         

Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации.

 

5         

Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы.

 

6         

Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний

 

7         

Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям.

 

8         

Содержательно высказывает свою мысль, идею.

 

9         

Легко генерирует идеи.

 

10         

Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи.

 

11         

В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения.

 

12         

Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении.

 

13         

Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.

 

14         

Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.

 

15         

Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей.

 

16         

Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности.

 

17         

Видит пути совершенствования.

 

18         

Может проявить собственное отношение к фактам.

 

19         

Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Опросник изучения познавательной активности учащихся

 

Школа          Класс              Фамилия

 

Инструкция

 

Прочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее вам подходит. Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.

 

1. Тебе нравится выполнять

а) легкие учебные задания?   б) трудные?

2. Ты возражаешь, когда кто-либо подсказывает тебе ход выполнения трудного задания?

а) да;  б) нет.

3. По-твоему, перемены в школе должны быть длиннее?

а) да;  б) нет.

4. Ты когда-нибудь опаздывал на занятия?

а) да; б) нет.

5. Тебе хотелось бы, чтобы после объяснения нового материала учитель сразу вызвал тебя к доске для выполнения упражнения?

а) да; б) нет.

6. Тебе больше нравится выполнять учебное задание

а) одним способом?   б) искать разные способы решения?

7. Тебе хочется обычно учиться после болезни?

а) да; б) нет.

8. Тебе нравятся трудные контрольные работы?

а) да; б) нет.

9. Ты всегда ведешь себя таким образом, что у учителей не возникает повода сделать тебе замечание?

а) да; б) нет.

10. Ты предпочитаешь на уроке

а) самостоятельно выполнять задания?  б) слушать объяснения учителя?

11. Ты предпочел бы заниматься

а) несколькими небольшими заданиями? б) одним большим и трудным — весь урок?

12. У тебя возникают вопросы к учителю по ходу его объяснения учебного материала?

а) да; б) нет.

13. Если бы вообще не ставили отметок, по-твоему, дети в вашем классе учились бы хуже, чем теперь?

а) да; б) нет.

14. Было ли так, что ты пришел в школу, не выучив всех уроков?

а) да; б) нет.

15. Хотел бы ты, чтобы было меньше уроков в школе по основным предметам?

а) да; б) нет.

16. Тебе нравится выполнять трудное задание

а) вместе со всем классом?    б) одному?

17. Ты вспоминаешь дома во время занятия другим делом о том новом, что узнал на уроках?

а) да;  б) нет.

18. Ты считаешь, что учебники слишком толстые и их лучше сделать тоньше?

а) да;  б) нет

20. Заглядываешь ли ты иногда в толковые словари (фразеологический, этимологический или словарь иностранных слов), чтобы уточнить какой-то вопрос?

а) да;   б) нет.

21. Ты часто рассказываешь родителям или знакомым о том

новом, интересном, что узнаешь на уроках?

а) да;  б) нет.

22. Некоторые ученики считают, что нужно ставить только самые хорошие оценки, а других отметок не ставить. Ты тоже так считаешь?

а) да;   б) нет.

23. Ты часто дополняешь ответы других учеников на уроке?

а) да;   б) нет.

24. Если ты начал читать какую-либо книгу, то обязательно дочитаешь ее до конца?

а) да;   б) нет.

25. Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий?

а) да;   б) нет.

                                                                                                                        

 

Познавательная активность детей младшего школьного возраста

Авторы: Доронина Наталья Николаевна, Чернова Ольга Александровна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (190) январь 2018 г.

Дата публикации: 28.01.2018 2018-01-28

Статья просмотрена: 10307 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Доронина, Н. Н. Познавательная активность детей младшего школьного возраста / Н. Н. Доронина, О. А. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/190/48075/ (дата обращения: 30.03.2023).



В данной статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследование познавательной активности младших школьников. При помощи выбранных психодиагностических методик выявлен уровень развития познавательной активности учащихся 4 класса.

Ключевые слова: познавательная активность, учащиеся младших классов, диагностика.

Проблема исследования познавательной активности младших школьников обусловлена тем, что в условиях модернизации общего образования России необходимо реализовать новую развивающую модель преподавания в начальной школе для развития личности школьника, а также для повышения уровня интереса к обучению, желания и умения учиться.

Развитие познавательной активности школьников — одна из важнейших проблем современной психологии. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

На сегодняшний день образование младших школьников необходимо направлять на развитие познавательной активности личности как основы личностного развития, так как именно в процессе начального обучения закладываются основы навыков обучения, который в дальнейшем становится основным условием непрерывного образования. Несовершенство традиционной системы контроля и оценки знаний учащихся зачастую входит в противоречие с мотивационной сферой учебного процесса.

Важным является разработка новых образовательных подходов, выбор содержания, средств, организационных форм и методов обучения, которые бы способствовали развитию познавательной активности детей младшего школьного возраста, а также нестандартному решению профессиональных задач [1, с. 13].

Несмотря на распространенное оперирование в психологической теории и практике термином «активность», это понятие оказывается очень сложным и неоднозначным в интерпретации многих исследователей. Одни отождествляют активность с деятельностью, другие считают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что активность — более широкое понятие, чем деятельность [4, с. 17].

Так, по мнению А. Н. Леонтьева, активность — понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних и внутренних стимулов — раздражителей. Н. Н. Поддъяков выделяет два типа детской активности: собственную активность и активность ребенка, стимулируемую взрослым [6, с. 77].

Изучением различных аспектов проблемы познавательной активности личности занимаются многие авторы (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, М. Матюшкин, М. И. Лисина, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Г. И. Щукина и др.). В психологической науке не существует единства в понимании феномена познавательной активности человека. Для обозначения сути данного явления существует множество понятий: «ценное личностное образование» (Г. И. Щукина), «деятельное состояние» (Т. И. Шамова), «стремление человека к познанию» (Т. И. Зубкова).

По мнению Е. Н. Лекомцевой, А. С. Пикина, «познавательная активность младших школьников является важным фактором улучшения и одновременно показателем результативности процесса обучения, поскольку она стимулирует развитие самостоятельности, поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, побуждает к самообразованию» [2, с. 58].

На основе анализа научной литературы по проблеме исследования выявлено, что под познавательной активностью младших дошкольников следует понимать личностное образование, деятельное состояние, которое выражает интеллектуально-эмоциональный отклик ребенка на процесс познания. Выражается познавательная активность в стремлении к получению знаний, умственное напряжение, проявление усилий, связанных с волевым воздействием, готовность ребёнка к учению и желание процесса обучения, выполнение индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности взрослых и других детей.

Учитывая особенности развития познавательной активности младших школьников, Т. И. Шамова выделяет три уровня проявления познавательной активности младших школьников:

1) воспроизводящая активность;

2) интерпретирующая активность;

3) творческая активность [7, с. 46].

В данном исследовании будем придерживаться следующей классификации: высокий, средний и низкий уровень познавательной активности.

Целью данного исследования является выявление уровня развитости познавательной активности детей младшего школьного возраста. Выборка исследования составила 83 человека, а именно учащиеся 4-го класса МБОУ СОШ № 48 г. Белгорода.

В качестве основных психодиагностических методик в исследовании использовались:

  1. Методика «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская). Цель данной методики — оценить степень выраженности познавательной активности младших школьников.
  2. Методика экспертной оценки, выявляющая уровень познавательной активности младших школьников (Г. И. Щукина). Экспертами могут выступать лица, имеющие знания о предмете исследования. В нашем случае экспертами выступают: учитель, школьный психолог и родители учеников.

Познавательная активность направлена на удовлетворение познавательного интереса, а её уровень характеризует потребностно-мотивационную сторону детей младшего школьного возраста. Таким образом, методики, выбранные нами для диагностики уровня развитости познавательной активности детей младшего школьного возраста, позволяют нам судить об уровне познавательной активности (ПА) школьников.

Выраженность показателей познавательной активности (ПА) детей младшего школьного возраста по методике Горчинской А.А в целом по выборке отражена в таблице 1.

Таблица 1

Распределение учащихся по уровню выраженности познавательной активности (по методике ГорчинскойА.А.)

Уровень сформированности познавательной активности

Количество учеников, чел.

Количество учеников,%

Высокий

20

24

Средний

45

54

Низкий

18

22

Итого

83

100

Количество детей с низким уровнем познавательной активности составило 22 %. Дети с низким уровнем пассивны, ожидают давления или замечания. Количество детей со средним уровнем познавательной активности в выборке составило 54 %. Дети со средним уровнем зависимы от эмоциональной привлекательности объекта. С высоким уровнем познавательной активности — 24 %. Ученики с высоким уровнем познавательной активности с готовностью включаются в выполнение заданий.

Таким образом, 76 % учеников 4-х классов нуждаются в создании условий для развития познавательной активности.

Отметим, что критерии сформированности познавательной активности по методике определения уровня познавательной активности обучающихся (Г. И. Щукина) мы условно разделили на низкий, средний, высокий уровень.

Низкий уровень включает в себя низкий уровень (Н) и частично активный (ЧА). Средний уровень включает в себя относительно активный (ОА), рецептивно — активный (РА) и исполнительно — активный (ИА). К высокому уровню сформированности познавательной активности мы отнесли рефлексивно-активный (РФА), творческий (Т).

Выраженность показателей познавательной активности детей младшего школьного возраста по методике определения уровня познавательной активности обучающихся (Г. И. Щукина) методом экспертной оценки представлена в таблице 2.

Таблица 2

Распределение учащихся по уровню выраженности познавательной активности (по методикеГ.И.Щукиной)

Уровень сформированности познавательной активности

Количество учеников, чел.

Количество учеников,%

Низкий

3

4

Частично активный

9

11

Относительно активный

13

16

Рецептивно- активный

29

34

Исполнительно — активный

23

28

Рефлексивно-активный

6

7

Творческий

0

0

Всего

83

100

Количество детей с низким (Н) уровнем составило 4 % в целом по выборке, с частично активным уровнем (ЧА) — 11 %, итого 15 % детей имеют низкий уровень сформированности познавательной активности. Количество детей с относительно активным уровнем (ОА) — 16 %, рецептивно-активный уровень составил в выборке (РА) 34 %, а исполнительно-активный уровень (ИА) — 28 %. Следовательно, детей со средним уровнем развития в выборке — 78 %. И только 7 % детей имеют высокий уровень сформированности познавательной активности.

Таким образом, в ходе проведенного исследования, было выявлено, что для большинства опрошенных преобладает средний уровень познавательной активности. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки программы по развитию познавательной активности детей младшего школьного возраста, в нашем случае, учеников 4-х классов.

Литература:

  1. Вербицкий А. А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
  2. Лекомцева Е. Н., Пикин А. С. Формирование познавательной активности младшего школьника // Ярославский педагогический вестник, 2017. — № 3. — С. 57–60.
  3. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. — СПб.: Питер, 2009. — 320 с..
  4. Марцинковская Т. Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
  5. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии / Н. В. Матяш / М.: Академия, — 2011. — 139 с.
  6. Поддъяков Н. Н. Очерки психического развития дошкольников. — М.: Просвезение-Альфа, 2012. — 341 с.
  7. Смирнова А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 1783–1785.
  8. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. — М.: Педагогика, 1982. — 208 с.

Основные термины (генерируются автоматически): познавательная активность, младший школьный возраст, уровень, высокий уровень, познавательная активность детей, Щукино, ребенок, методика, школьник, активный уровень.

Ключевые слова

диагностика, познавательная активность, учащиеся младших классов

познавательная активность, учащиеся младших классов, диагностика

Похожие статьи

Формирование

познавательного интереса у детей младшего. ..

Уровни сформированности познавательного интереса. Уровень.

Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности/ Г.И. Щукина.

Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения.

Развитие

познавательной активности младших школьников

В статье рассматриваются вопросы развития познавательной активности учащихся. Представлены результаты эксперимента по формированию познавательной активности младших школьников

Проект как средство повышения

познавательной активности. ..

ребенок, познавательная активность, письмо, учитель, умение, слово, проект, конец четверти, высокий уровень, познавательная активность учащихся.

Методика формирования познавательного интереса у детей

В данной статье раскрыта методика формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности. Методика разработана на основе результатов изучения уровней познавательного интереса у старших…

К вопросу о самооценке

детей младшего школьного возраста

К концу младшего школьного возраста дети больше считаются с мнением и оценкой сверстников. А на протяжении среднего школьного возраста складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний [1].

Исследования

уровня и динамики интеллектуального развития…

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного

Использование средств математики в процессе формирования…

Есть несколько уровней познавательной деятельности [7]: — первый уровень — воспроизведение активности, стремление ученика понять, запомнить и воспроизвести полученные знания; — второй уровень — интерпретирующая активность. ..

Исследование условий и факторов эмоционального благополучия…

Познавательная активность детей младшего школьного возраста.

Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста.

Особенности воспитания одаренных

детей младшего школьного

ребенок, младший школьный возраст, одаренный ребенок, способность, одаренность, академическая одаренность, начальная школа, педагог, высокий уровень, образовательный процесс.

Похожие статьи

Формирование

познавательного интереса у детей младшего

Уровни сформированности познавательного интереса. Уровень.

Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности/ Г.И. Щукина.

Развитие креативности детей младшего школьного возраста в процессе обучения.

Развитие

познавательной активности младших школьников

В статье рассматриваются вопросы развития познавательной активности учащихся. Представлены результаты эксперимента по формированию познавательной активности младших школьников. ..

Проект как средство повышения

познавательной активности

ребенок, познавательная активность, письмо, учитель, умение, слово, проект, конец четверти, высокий уровень, познавательная активность учащихся.

Методика формирования познавательного интереса у детей

В данной статье раскрыта методика формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности. Методика разработана на основе результатов изучения уровней познавательного интереса у старших…

К вопросу о самооценке

детей младшего школьного возраста

К концу младшего школьного возраста дети больше считаются с мнением и оценкой сверстников. А на протяжении среднего школьного возраста складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний [1].

Исследования

уровня и динамики интеллектуального развития…

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного

Использование средств математики в процессе формирования…

Есть несколько уровней познавательной деятельности [7]: — первый уровень — воспроизведение активности, стремление ученика понять, запомнить и воспроизвести полученные знания; — второй уровень — интерпретирующая активность. ..

Исследование условий и факторов эмоционального благополучия…

Познавательная активность детей младшего школьного возраста.

Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста.

Особенности воспитания одаренных

детей младшего школьного

ребенок, младший школьный возраст, одаренный ребенок, способность, одаренность, академическая одаренность, начальная школа, педагог, высокий уровень, образовательный процесс.

Внеучебная физкультурно-оздоровительная работа как компонент развития познавательной деятельности младших школьников

БИО Сеть конференций 26 , 00048 (2020)

Внеучебная физкультурно-оздоровительная работа как компонент развития познавательной деятельности младших школьников дети

Березина Лариса 1 * , Быстрова Ольга 1 , Ключникова Светлана 1 , Купцов Иван 2 и Семенцов Дмитрий 1

1 Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 432700, г. Ульяновск, Россия
2 Ульяновский государственный университет, 432700, г. Ульяновск, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Анализ научно-методических источников по основным положениям развития и совершенствования физической культуры в общеобразовательных учреждениях показывает, что необходимо уделять внимание развитию познавательных способностей школьников посредством проектной деятельности, интерактивных игровых технологий, личного участия в спортивных мероприятиях. Внеурочная деятельность представляет собой расширенное пространство воспитания и образования, она создает дополнительные возможности для самореализации и самопознания, своих возможностей через физкультурно-оздоровительную деятельность. В данной статье описана методика проведения физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочное время с внедрением игровых видов спорта (баскетбол, флорбол), интерактивных технологий. Содержание предлагаемой методики традиционно. Он состоит в овладении методами познания, совершенствовании моторики и развитии физических качеств. Они формируются благодаря предложенным интерактивным игровым технологиям и заданиям на развитие интеллектуальных способностей. В статье рассматриваются возможные условия физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающие более успешное развитие познавательной деятельности младших школьников. Анализ и обобщение научно-методической литературы, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Экспериментальный метод был реализован в младших классах и проводился в рамках внеурочной физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС. Предложенные формы и методы организации занятий по баскетболу и флорболу с включением интерактивных игровых технологий и заданий на развитие интеллектуальных способностей повысили познавательную активность младших школьников. Результаты педагогического эксперимента показали целесообразность и эффективность предложенного метода. Обеспечивает комплексный подход в рамках внеурочной физкультурно-оздоровительной работы для улучшения показателей познавательных способностей младших школьников.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

1 Введение

Современные условия жизни предъявляют все более высокие требования к развитию личности ребенка. Проанализированы психолого-педагогические исследования специалистов Г. С. Петрова, 2017 г.; А. Н. Гусева, Е. Р. Кочиева, 2016. Дети, занимающие активную двигательную позицию и становящиеся активными участниками и руководителями в процессе любой предлагаемой двигательной деятельности, совершенствуют свою умственную и практическую деятельность, решая конкретные и проблемные задачи.

С внедрением новых видов спорта, внеурочная деятельность повышает мотивацию к занятиям физической культурой, самосовершенствованию и получению новых знаний в области спорта. В связи с этим становится актуальной проблема поиска и разработки эффективных методов внеурочной деятельности, сочетающих различные формы занятий с внедрением интерактивных технологий.

Внедрена методика физкультурно-оздоровительных занятий. Он включал занятия по спортивным играм (баскетбол, флорбол), интерактивные задания (карточки, таблицы и др.) на развитие памяти, мышления и восприятия. Это позволило расширить рамки технико-тактической и физической подготовки младших школьников, повлиять на развитие физических качеств и интеллектуальное развитие. Возникает необходимость анализа познавательной деятельности младших школьников, занимающихся внеурочной деятельностью в секции игровых видов спорта.

Цель работы — изучение влияния внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности на развитие познавательных способностей младших школьников.

2 Материалы и методы

В настоящее время одной из основных причин резкого ухудшения здоровья младших школьников является недостаточная двигательная активность.

Нарушение принципов развития и формирования функциональных систем головного мозга сводится к тому, что младшие школьники перегружены учебной деятельностью. Это противоречит сущности школьного детства, т. е. активному творчеству, игровой деятельности, двигательной активности. Но мы забываем, что в основе формирования мозговых функций лежат именно такие виды деятельности, которые позволяют в дальнейшем продуктивно реализоваться в учебной деятельности. Отсутствие двигательной активности может неутешительно сказаться на общем развитии ребенка, его умственной и физической работоспособности.

Многие специалисты (Н. И. Дворкина, 2008; В. А. Баландин, 1999; Л. Г. Паненко, 2000; В. А. Пегов, 1999 и др.) предполагают наличие тесной связи между показателями физических и психических качеств младших школьников. «Физические качества» рассматриваются как морфофункциональные качества, которые развиваются в процессе физического воспитания. Двигательная активность человека возможна благодаря таким физическим качествам, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. В своих работах авторы говорят о положительном влиянии активной двигательной деятельности на умственную работоспособность при занятиях игровыми видами спорта на уроках физической культуры, особенно при освоении правил игры и тактических элементов. Авторы [2,8,9] утверждают, что тактическое мышление проходит стадию формирования в результате сопряжения обучения техническим и тактическим действиям, чтобы правильно и точно моделировать тактические комбинированные задачи в процессе тренировки и направлять юного спортсмена на принятие правильного решения по «выходу» из предлагаемая игровая комбинация.

Универсальное воздействие физических упражнений на организм ребенка определяется единством биологического, интеллектуального, физического и социального развития. Он определяет соответствующие средства и методы. Экспериментальный метод внеурочной работы с младшими школьниками позволяет реализовать развивающий потенциал интеллектуальной подготовки в процессе освоения технико-тактических элементов спортивных игр и интерактивных заданий. Это способствует созданию тесной связи между познавательными способностями и физическим развитием младших школьников.

3 Результаты и обсуждение

Для проверки эффективности экспериментального метода был проведен сравнительный анализ развития познавательной деятельности детей в образовательных учреждениях г. Ульяновска. Методы и формы организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий, спортивно-массовых мероприятий предусматривают дополнительную двигательную активность младших школьников, спортивные игры с использованием интерактивных заданий для повышения познавательных способностей детей.

В исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста 9-10 лет (122 чел.) ОШ №15, ОШ №4 г. Ульяновска. Были сформированы контрольная группа (КГ) из 60 учащихся и экспериментальная группа (ЭГ) из 62 учащихся. Организация внеурочной деятельности со школьниками контрольной группы осуществлялась в соответствии с ФГОС, а учащиеся экспериментальной группы занимались по предложенной методике.

Перед началом педагогического эксперимента было проведено первичное тестирование познавательной активности младших школьников.

В тесте оценивались следующие показатели: восприятие, внимание и память.

Тест показал следующие результаты. Скорость нахождения признаков у школьников 9 лет в КГ составила 21,9 с, у учащихся экспериментальной группы — 19,7 с (табл. 1). В шести заданиях учащиеся КГ и учащиеся ЭГ имели достоверные различия. Большинство изучаемых показателей различались на пятипроцентном уровне значимости. Годовой прирост выполнения заданий на восприятие в КГ составил 90,5 % (р<0,05), ЭГ – 12,1 % (р<0,05).

Учащиеся ЭГ 10 лет справились с заданием на восприятие на 12,2 % быстрее, чем учащиеся КГ. Преимущество в выполнении этого задания учащимися экспериментальной группы было по семи из 8 возможных показателей. Однако улучшение результатов наблюдалось в обеих группах (КГ-7,8 %, р<0,05; ЭГ-9,4 %, р<0,05). Результаты показывают, что младшие школьники ЭГ решали задания на восприятие значительно быстрее, чем учащиеся КГ. Факт свидетельствует о том, что предложенные технические комбинации с мячом в баскетболе и флорболе в ЭГ улучшили восприятие – «чувство мяча».

При изучении точности восприятия (табл. 2) у 9-летних школьников КГ точность выполнения задания составила 85,5%, в ЭГ-94,9%. Они выполняли задания не только быстрее, но и точнее. Учащиеся ЭГ правильно справились с заданием 75,9 (94,9%), КГ – 68,4 задания (85,5%). Эта закономерность прослеживается и у школьников 10 лет: в ЭГ ошибки допускались только в отдельных заданиях и показатель составил 99,6 %, в КГ показатель был ниже.

Таким образом, учащиеся ЭГ точнее и быстрее выполняли задания, так как предложенная методика включала в себя усвоение различных видов упражнений на технику и тактику в развитии баскетбола и флорбола. В методику также включены задания, способствующие повышению уровня развития двигательных и координационных качеств, среди которых одно из ведущих мест принадлежит точности движений.

Следующим изучаемым показателем познавательной деятельности младших школьников была слуховая память. При организации занятий по физической культуре с детьми именно речевой фактор играет важную роль в контакте с педагогом.

Полученные результаты показателей слуховой памяти свидетельствуют об определенном преимуществе учащихся ЭГ перед их сверстниками КГ на однопроцентном уровне значимости (табл. 3).

Последующие наблюдения за 10-летними школьниками обеих групп свидетельствуют об улучшении показателей слуховой памяти как в КГ, так и в ЭГ. Однако полученные изменения недостоверны.

Межгрупповые различия показателей слуховой памяти школьников 10 лет составили 14,1 % (р<0,01): прослеживается преимущество учащихся экспериментальной группы. За период педагогического эксперимента учащиеся ЭГ достигли более высокого уровня развития слуховой памяти (х = 4,62 балла) по сравнению с учащимися КГ.

Изучение состояния внимания у младших школьников позволило дать следующие характеристики. Достоверное повышение показателей внимания обнаружено у 9младших школьников, в контрольной группе этот показатель составил 14,7 % (р<0,001), в экспериментальной группе – 14,6 % (р<0,001). Достоверные межгрупповые различия показателей в этом возрасте наблюдаются при пятипроцентном уровне значимости (табл. 4).

Результаты тестового задания на внимание с учащимися 10 лет в КГ и ЭГ также свидетельствуют о положительных результатах. У школьников КГ показатель увеличился на 6,5 % (р>0,05) и достиг 7,24 балла, а у школьников ЭГ этот показатель улучшился (11,0 %, р<0,01) и составил 8,08 балла.

Таблица 1.

Время выполнения задания на восприятие учащимися КГ и ЭГ, с

Таблица 2.

Показатель точности восприятия учащимися КГ и ЭГ

Таблица 3.

Сравнительная характеристика показателей памяти у школьников КГ и ЭГ, баллы.

Таблица 4.

Показатели внимания учащихся КГ и ЭГ, баллы.

4 Выводы

Таким образом, результаты педагогического эксперимента позволили подтвердить возможность комплексного решения воспитательных и оздоровительных задач средствами и методами физической культуры и спорта. Это подтверждается положительными результатами, как в контрольной, так и в опытной группах. Предложенный экспериментальный метод в рамках внеурочной физкультурно-оздоровительной работы позволил обеспечить комплексный подход к развитию интеллектуальных способностей школьников, направленный на активизацию мыслительной деятельности, улучшение внимания, памяти, восприятия. Приобретенные навыки спортивных игр (баскетбол, флорбол), а также осознанное отношение к физическим упражнениям способствуют саморазвитию и самосовершенствованию детей.

Каталожные номера

  • В.А. Баландин, Актуальные вопросы физической культуры и спорта: труды Института проблем физической культуры и спорта (КГАФК, 2, 113-117, 1999) [Google Scholar]
  • Л. А. Березина, О. Л. Быстрова, Всероссийская научно-практическая конференция (УГПУ им. И. Н. Ульянова, Ульяновск, 3-5, 2017) [Google Scholar]
  • А. Н. Гусев, А.В. Стафеева, Балтийский гуманитарный журнал, 5-2(15), 146-149 (2016) [Google Scholar]
  • Н.И. Дворкина, О.С. Трофимов, Физическая культура: воспитание, обучение, тренировка, 6, 28-31 (2008) [Google Scholar]
  • Э. Р. Кочиева, Балтийский гуманитарный журнал, 5-3(16), 129-131 (2016) [Google Scholar]
  • В. А. Пегов, Физкультура в школе, 12, 36-39 (1991) [Google Scholar]
  • Г. С. Петрова, Новости Тулсу. Гуманитарные науки, 1(2), 200-209 (2017) [Google Scholar]
  • Э.И. Теплухин, Взаимосвязь физического и умственного воспитания студентов (ИНТЕРЭКСПО ГЕОСИБИРЬ, Новосибирск, 171-174, 2014) [Google Scholar]
  • КАК. Кузнецов, З.М. Кузнецова, Российский журнал физической культуры и спорта, 14(4), 5-7 (2019). DOI: 10.14526/20704798-2019-14-4-5-7 [Google Scholar]

Все таблицы

Таблица 1.

Время выполнения задания на восприятие учащимися КГ и ЭГ, с

По тексту

Таблица 2.

Показатель точности восприятия учащимися КГ и ЭГ

По тексту

Таблица 3.

Сравнительная характеристика показателей памяти у школьников КГ и ЭГ, баллы.

В тексте

Таблица 4.

Показатели внимания учащихся КГ и ЭГ, баллы.

В тексте

Страница не найдена — NCLD

Сообществу людей с ограниченными способностями к обучению и нашим союзникам,

Наши учащиеся переживают кризис психического здоровья, который несоразмерно влияет на учащихся с ограниченными возможностями обучения. В отчете CDC за 2019 год указано, что 33% старшеклассников испытывают стойкое чувство грусти или безнадежности. Это число подскочило до 44% во время пандемии. Для тех из нас, кто находится в сообществе с ограниченными возможностями обучения, проблемы психического здоровья пронизывают нашу повседневную жизнь. Ограниченное исследование, которое у нас есть, подтверждает сильную корреляцию между трудностями в обучении и психическими расстройствами. Например, одно исследование показало, что люди с ограниченными возможностями обучения сообщают о проблемах психического здоровья, таких как тревога, депрессия и суицидальные мысли, в два раза чаще, чем их сверстники без инвалидности, даже с учетом возможных смешанных факторов. Другое метааналитическое исследование показывает различные уровни сопутствующих заболеваний, от 8% до 46,3%, для СДВГ и тревоги среди студентов с LD.

Тем не менее, причинно-следственная связь между психическим здоровьем и трудностями в обучении до сих пор плохо изучена. Тема показателей психического здоровья в LD-сообществе снова и снова поднималась в разговорах между членами нашего Совета молодых взрослых лидеров, где для многих из нас борьба за психическое здоровье вплетена в наши истории LD. Мы пишем это письмо, во-первых, как знак признательности сообществу LD, во-вторых, чтобы привлечь внимание к этой проблеме более широкого глобального сообщества, и, в-третьих, чтобы призвать родителей, учителей, политиков и исследователей помочь нам решить эту проблему.

Как правило, плохое психическое здоровье связано с трудностями при принятии решений, трудностями в школе, трудностями в построении позитивных отношений и другими опасными или потенциально опасными формами поведения. Диагнозы двойной инвалидности представляют еще большие проблемы, поскольку многие испытывают постоянный стресс, тревогу, травмы, издевательства, проблемы с интернализацией и чувство социальной изоляции, когда они живут в мире с нарушениями обучаемости и психическими расстройствами. Этот негативный опыт вызывает особую тревогу, если учесть, что почти треть заключенных сообщают о неспособности к обучению, а проблемы с психическим здоровьем затрагивают примерно половину заключенных.

«До недавнего времени, когда я был взрослым, мне не поставили диагноз, и я никогда не понимал, почему мне так тяжело. Однако после того, как мне поставили диагноз, я понял, что моя тревога и депрессивные эпизоды способствовали моему перфекционизму и импульсивному выбору. Недиагностированные люди с СДВГ сталкиваются с суровой реальностью склонности к депрессии и тревоге. Это может привести кого-то к злоупотреблению психоактивными веществами и импульсивному принятию решений, которые могут иметь серьезные последствия. Когда вы живете в мире, где люди не понимают людей с проблемами внимания, это может заставить вас чувствовать, что с вами что-то не так, что также может способствовать депрессии».
—Миша Николас

Мы знаем, что учащиеся с LD сообщают о большем количестве проблем с психическим здоровьем. Однако это предел исследования. Мы не знаем причину этих более низких показателей психического здоровья у учащихся с ограниченными возможностями обучения. Неподтвержденные сообщения студентов с LD предполагают, что многие переживают образовательную травму. Нам нужны исследования, чтобы узнать степень и влияние этой образовательной травмы. Является ли учебная травма фактором риска для плохого психического здоровья?

Как члены и активисты Совета молодых взрослых-лидеров Национального центра проблем с обучаемостью (YALC) мы считаем необходимым дать толчок инициативе в области психического здоровья, ориентированной на поиск решений, сфокусированной на пересечении проблем с обучаемостью и психических расстройств. Многие из нас ведут жизнь как обучающиеся инвалиды, борющиеся с психическим здоровьем. Исследования показывают, что поощрение чувства принадлежности и социальной поддержки сверстников в школах может защитить людей с ограниченными способностями к обучению от многих документально подтвержденных негативных последствий. Тем не менее, многие из нас испытали различные формы образовательной травмы на протяжении всего обучения в виде постоянной неуспеваемости, чувства неполноценности, низкой самооценки, издевательств, социальной изоляции и насмешек. Педагогическая травма относится к постоянной модели вредных циклов в образовательных системах, которые пагубно влияют на академические и эмоциональные результаты.

«Унижение, издевательства и систематическое отчуждение были неописуемыми. В конце концов, пережитая учебная травма стала большим препятствием для обучения, чем моя реальная неспособность к обучению».
—Erin

Многие молодые люди с ограниченными возможностями обучения описывают свой опыт обучения в K-12 как травмирующий. Они описывают чувство неправильного понимания. Часто они сообщают, что окружающие не понимали их проблем с обучением и психическим здоровьем, поскольку им не хватало слов, чтобы описать стыд, который они испытывали перед взрослыми и сверстниками в своей жизни. Эта борьба выходит далеко за рамки слабости в чтении, письме и математике. Психическое здоровье и трудности в обучении взаимосвязаны, и эти проблемы возникают у людей с ограниченными возможностями обучения, когда они переходят из средней школы в высшие учебные заведения и на работу.

«Только в старших классах я узнал, что ненормально чувствовать, что ты не можешь дышать каждый раз перед выполнением домашнего задания».
—Stevie Mays

Многие люди с ограниченными возможностями обучения сообщают, что чувствуют себя в опасности и считают, что им не место в классе. Разговаривая практически с любым человеком с ограниченными способностями к обучению, они скажут вам, что их неспособность к обучению повлияла на них далеко не только из-за их проблем с навыками обучения, такими как математика и чтение. Они скажут вам, что существование в качестве человека с ограниченными способностями к обучению влияет на весь его опыт общения с миром, на то, как мир взаимодействует с ними и как они взаимодействуют с миром. Да, для нас важно помогать учащимся LD в академических областях, таких как чтение и письмо. Но если мы не сможем смотреть дальше ученых, на человека в целом, мы упустим целый аспект опыта неспособности к обучению. Мы упускаем из виду, что на самом деле означает существовать как человек с ограниченными способностями к обучению.

«В 16 лет, когда все вокруг меня писали прекрасным почерком, я чувствовал себя ребенком, все еще пишущим красным мелком. Неважно, что и как хорошо я написал — мне не разрешалось принадлежать».
—Brody

Что вы лично делаете, чтобы лучше понять и учесть опыт сообщества людей с ограниченными способностями к обучению, а также почему наших сверстников вытесняют из школ, отправляют в тюрьмы, на низкооплачиваемую работу и, в лучшем случае, в настройки колледжа, которые нас не поддерживают?

Нам нужно говорить о психическом заболевании как о том, чем оно является: инвалидностью. Инвалидность, которая заслуживает такой же поддержки и внимания, как дислексия, СДВГ и другие нарушения обучаемости.

Наша дислексия, тревожность, СДВГ, депрессия, дисграфия, посттравматическое стрессовое расстройство и многое другое — это инвалидность, которая нуждается в поддержке, понимании и признании. Многие из нас в YALC говорят, что поиск сообщества LD был ключом к тому, чтобы мы почувствовали, что наконец-то поняли себя и смогли избавиться от стыда. Мы нашли силу в нашем общем опыте и смогли назвать многие из наших переживаний тем, чем они были: образовательной травмой. При этом мы нашли свой голос, чтобы не только делиться своими историями, но и защищать наше сообщество в целом.

Человеку LD, читающему это, мы видим и сопереживаем вашей борьбе. Мы призываем вас найти свое сообщество LD и принять свою инвалидность. Ярлык инвалидности (включая психическое здоровье и трудности с обучением) дает вам доступ к поддержке и лечению. В него также входит сообщество, которое хочет приветствовать вас.

Наконец, это письмо является призывом к действию — призывом к нашим исследователям, политикам, педагогам, родителям и опекунам лучше понять, решить и найти решения для потребности психического здоровья людей с ограниченными возможностями обучения.

 

ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ!

 

Для исследователей:

Включите психическое здоровье в качестве мер в ваш сбор данных и инвалидность в качестве ковариат.

Исследовать образовательную травму, в том числе ее распространенность и влияние на учащихся с ограниченными возможностями обучения.

Провести целостное исследование опыта студентов LD помимо наших академических успехов и понять влияние на нашу неакадемическую жизнь.

Изучите взаимосвязь психического здоровья и неспособности к обучению, в частности опыт BIPOC, LGBTQ+ и исторически маргинализированных групп.

Включите людей LD в свой исследовательский процесс, помимо того, что они являются объектами исследования. Убедитесь, что люди с ограниченными способностями к обучению являются частью процесса разработки исследования. Получите обратную связь от сообщества LD и убедитесь, что вопросы исследования, которые вы задаете, соответствуют ценностям сообщества, которое вы изучаете. Нанимайте специалистов по LD в свои лаборатории и центры, чтобы значительная часть следующего поколения людей, изучающих LD, сами были LD.

Для политиков:

Увеличить финансирование раннего выявления, лечения и психологической поддержки в школах. Нам нужны хорошо финансируемые школьные программы психического здоровья, школьные психологи, консультанты и социальные работники.

Сдержите свое обещание и полностью профинансируйте IDEA после более чем 40 лет бездействия.

Запретить изоляцию и ограничение свободы, которые десятилетиями причиняли вред и угнетали учащихся-инвалидов.

Для преподавателей:

Многие из ваших учеников приходят в ваш класс с многолетними учебными травмами. Вы можете положить этому конец. Сосредоточьтесь на сильных сторонах учащихся, а также признавайте и вырабатывайте решения для устранения наших слабых сторон, и прислушивайтесь к учащимся, когда они смело делятся своим опытом.

Помните о взаимосвязи психического здоровья и проблем с обучаемостью и работайте с нами над созданием стратегий, направленных на удовлетворение наших потребностей и предотвращение негативных последствий.

Избегайте таких терминов, как «ленивый», когда говорите о своих учениках-инвалидах. Мы не ленивы. Мы стараемся изо всех сил.

Для родителей и опекунов:

Поговорите с нами о психическом здоровье и помогите нам стать членами сообщества инвалидов.

Ищите ранние предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем и учите нас отстаивать свои интересы, чтобы, когда мы сами по себе, у нас были навыки, чтобы постоять за себя и то, что нам нужно для успешного обучения .

Для сообщества инвалидов по обучению:

Примите свою личность с ограниченными способностями к обучению. Не бойтесь использовать язык инвалидности. Табу и стигматизация заставляют людей использовать эвфемизмы. Но, в конечном счете, наши законные права и наша связь с обществом зависят от признания себя инвалидом. Мы можем положить конец стигматизации и табу инвалидности, приняв участие в этом сообществе.

Будьте готовы рассказать о том, как психическое здоровье влияет на вас в школе. Мы функционируем в школьных системах, которые не предназначены для нас и постоянно «чужие». Позволить себе получить поддержку — это величайший подарок, который вы можете себе сделать.