Диагностика учебной мотивации младших школьников: МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Методики диагностики учебной мотивации школьников | Статья на тему:

Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета

(автор Дубовицкая Т.Д.)

Цель — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики: методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 9-10-летнего возраста.

Инструкция:

 Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

«верно»                 + +;

«пожалуй, верно»         +;

«пожалуй, неверно»     –;

«неверно»                    – –.

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе!

Вопросы для опроса:

  1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
  2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
  3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
  4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).
  5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
  6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
  7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
  8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
  9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
  10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).
  11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
  14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
  15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
  16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
  17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
  18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
  19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
  20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Ключ: 

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы («верно»; «пожалуй, верно»), а «Нет» — отрицательные («пожалуй, неверно»; «неверно»).

«Да» — 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

«Нет» — 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Интерпретация результатов:

Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0—10 баллов — внешняя мотивация;

11—20 баллов — внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы  следующие нормативные границы:  

0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;

6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;

15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.

Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся 7-11 лет)

(модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)

Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе,  учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию.

Вопросы зачитываются ответственным за опрос вслух,  предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят, или указать буквенное обозначение ответа.

Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите буквенное обозначение этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».

Вопросы для опроса:

  1. Тебе нравится в школе?

а) не очень

б) нравится

в) не нравится

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома

б) бывает по-разному

в) иду с радостью

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

а) не знаю

б) остался бы дома

в) пошел бы в школу

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы

б) не хотел бы

в) не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю

б) не хотел бы

в) хотел бы

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю

б) хотел бы

в) не хотел бы

  1. У тебя в классе много друзей?

а) мало

б) много

в) нет друзей

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Ключ:

В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за ответ а)

оценка за ответ б)

оценка за ответ в)

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

По количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к обучению:

0 — 10 баллов – низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация;

11 — 20 баллов – хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;

21 — 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

В процентном соотношении определяем долю обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Изучение отношения учащихся к учебным предметам

Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста, таблицу. Напротив записанного учебного предмета укажи причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо (I часть таблицы) или интересно (II часть таблицы). Заполнять таблицу нужно, используя предложенные варианты ответов.

I. Необходимые предметы:                     —              причина:

II. Интересные предметы:                      —              причина:

Ответы

I. Варианты ответов на вопрос “Необходимые предметы”:

  1. Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны.
  2. Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.
  3. Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии.
  4. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.
  5. Этот предмет учит разбираться в жизни.
  6. Этот предмет считают значимым мои родители. 
  7. Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор.
  8. Этот предмет будет в итоговом тестировании.

II. Варианты ответов на вопрос “Интересные предметы”:

  1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях. 
  2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
  3. Интересно выяснять причины событий.
  4. Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету. 
  5. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы, заполнять таблицы, карты, схемы.
  6. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.
  7. Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить исследование.
  8. Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников. 
  9. Интересно, так как этот предмет дается мне легко.  
  10. Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.
  11. Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.
  12. Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Определение доминирующих мотивов учения

Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения. Поставь, пожалуйста, напротив наименования мотива балл от 0 до 10.

  1. Понимаю, что ученик должен учиться хорошо
  2. Хочу окончить школу и учиться дальше 
  3. Понимаю, что знания мне нужны для будущего
  4. Хочу быть культурным и развитым человеком 
  5. Хочу получать хорошие отметки
  6. Хочу получать одобрение родителей
  7. Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне
  8. Хочу быть лучшим учеником в классе
  9. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех
  10. Хочу занять достойное место среди лучших в классе
  11. Мне нравится учиться
  12. Люблю узнавать новое
  13. Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей
  14. Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности
  15. Люблю уроки, на которых можно рассуждать
  16. Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи  
       

Мотивы обучения:

  • мотив долга и ответственности – № 1;
  • мотивы самоопределения и самосовершенствования – № 2–4;
  • мотивы собственного благополучия – № 5–7;
  • мотивы престижности – № 8–10;
  • мотивы содержания учебной деятельности – № 11–13;
  • мотивы отношения к процессу учения – № 14–16.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Определение мотивации к предметам

Дорогой ученик! Отметь, пожалуйста, в таблице мотив к изучению преподаваемых в школе предметов.

Предмет 

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Информатика
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Физкультура
  • Музыка
  • ИЗО
  • Технология

Мотивы:

  • Интересное содержание предмета 
  • Интересное преподавание
  • Предмет имеет практическое значение
  • Уважаю учителя
  • Хотел бы получать дополнительные знания 

Диагностика мотивации к обучению: методики и особенности

Зачем? Диагностика мотивации к обучению среди детей школьного возраста предполагает анализ заинтересованности и вовлеченности в образовательный процесс. Благодаря полученным результатам можно понять, в чем причины плохой успеваемости, и исправить их.

Как проводить? Существует множество разных методик, которые разрабатывались на основе методических рекомендаций педагогов и психологов. Каждая из них обладает своими преимуществами и направлена на детей разного возраста.

Оглавление:

  1. Зачем нужна диагностика мотивации к обучению
  2. Признаки отсутствия мотивации к обучению
  3. 6 причин отсутствия мотивации к обучению
  4. Топ-6 методик диагностики мотивации к обучению
  5. Советы родителям, чтобы повысить мотивацию к обучению

Зачем нужна диагностика мотивации к обучению

Желание школьников обучаться зависит от развития:

  • Познавательных стимулов как стремления к выяснению устройства мира, желанию иметь новые навыки и знания, приобрести специальность.
  • Социальных мотивов как импульса для контактов с другими, как одобряемого, похвального поведения.

Относительно учебной деятельности социальные мотивы – внешние, а познавательные – внутренние. Отличаются они тем, что в первом случае интерес вызван причинами, находящимися вне ребенка, в обществе (быть в центре коллектива, привлекать внимание, завоевать любовь семьи и уважение других), во втором – желаниями его самого, стремлением к данной деятельности.

Задача педагога – стимулировать на основе результатов диагностики мотивации к обучению развитие внутренних стимулов, так как их действие стабильнее и эффективнее.

При задействовании этих личностных характеристик приобретение знаний интересно и ценностно для ребенка, он получает от этого процесса удовольствие, переживает за него и увлечен данной деятельностью. Внутренняя мотивация прямо соотносима с гибкостью мышления, творческими процессами.

Она позволяет говорить о возможности использования эффективной учебной политики, особом настрое на минимизацию стрессов, связана с настойчивостью в достижении целей, академическими успехами и социально-психологическим благополучием воспитанника.

Социальная мотивация может выступать как поддержка при недостатке внутренней. Это может быть реализовано на уроке в контактно-игровой форме, нужно поощрять за успехи, в общении с ребенком акцентировать внимание на связи учебных результатов с жизненными достижениями.

Признаки отсутствия мотивации к обучению

Снижение или полное отсутствие стремления к знаниям и без диагностики мотивации к обучению проявляются достаточно ярко. Педагогу нужно обращать внимание на триггерные точки:

  • Месяц или более наблюдается ухудшение оценок минимум по одному предмету.
  • Домашние задания либо не делаются, либо ребенок их выполняет с большой неохотой, излишне и неоправданно долго.
  • Нет желания посещать школу, много опозданий или даже прогулов уроков.
  • Заметно изменение поведения на занятиях по сравнению с отмеченным ранее: ребенок стал пассивен, не включается в ход обучения.
  • В разговорах утверждает, что эти знания ему не нужны и не пригодятся в дальнейшем.
  • Ребенок наполнен негативными эмоциями – они проявляются в рассказах о школе, в которой он не испытывает позитивных переживаний. Он часто/постоянно на что-то зол, грустен или расстроен.

6 причин отсутствия мотивации к обучению

  • Ребёнка рано отправили в школу.

Родители часто считают, что их дети достаточно умны для обучения, знают больше, чем другие в их возрасте.

Но это не является подтверждением психологической готовности перехода из детского сада в школу. Там намного более жесткие требования и правила, которым необходимо подчиняться. Кроме того, маленький ребенок не только психологически, но и физически не готов долгое время занятия сидеть почти без движений.

  • Конфликты с учителями.

Эта ситуация не всегда определяется педагогом без диагностики мотивации к обучению. Школьник просто начинает хуже учиться, достаточно резко изменяется его поведение. Учитель убежден, что он не давал повода для конфликта, не видит его усугубления. Но ребенку хватило услышанных про себя неприятных слов – и обида, негатив по отношению к педагогу начинают расти и развиваться.

Ученик чувствует себя некомфортно в школе, он замкнут в себе, ему страшно. Закрепляет ситуацию то, что дети обычно не рассказывают об этой проблеме родителям: они же тоже взрослые, да и часто ему сложно объяснить причину конфронтации.

  • Конфликты с учениками.

Редко когда устраняются в начале развития. Сложившуюся проблему решить без последствий для ребенка иногда очень тяжело.

  • Физические дефекты.

К ним относят тремор конечностей, проблемы с проговариванием букв, заикание и др. Дети не могут привыкнуть к своей особенности. Ситуация обостряется, если физические недостатки вызывают у одноклассников смех, желание поиздеваться. Остро переживая эту свою проблему, школьник старается не задерживаться после уроков, меньше находиться в контакте с детьми.

  • Конфликты в семье.

Напряженные отношения и конфликты родителей плохо сказываются на обучении. У ребенка пропадает мотивация к занятиям, он замыкается в себе и вообще перестает интересоваться чем-то новым, активно реагировать на события.

  • Давление родных на ребенка.

Обычно развивается тогда, когда от школьника ожидают намного большего, чем он может и, главное, хочет делать. Родители стараются привести ребенка в престижное образовательное учреждение, записать сразу в несколько секций и кружков. При этом желание, настрой школьника интересуют их мало.

Дети, не получающие только ожидаемые оценки, достижения которых ниже успехов сверстников, подвергаются оскорблениям, иногда – унижению со стороны родных. Этого можно избежать: нельзя заставлять, нужно договариваться.

Топ-6 методик диагностики мотивации к обучению

«Краски»

Школьникам предлагают краски и кисточки или наборы фломастеров, выдают листы бумаги для рисования, но которых изображено по 10 кругов. Учитель называет 10 школьных реалий (школа, учитель, класс, урок, звонок, книга и тетрадь, физкультура, портфель, домашнее задание), а ученики должны выбрать цвет, который подходит к кружку, связанному с каждым предметом.

При раскрашивании какого-то предмета в черный или темный тон можно определить, что именно он вызывает у ребенка затруднения, отражающиеся на успехах в учебе.

«Школа будущего»

Школьникам любых классов для диагностики мотивации к обучению нужны листы бумаги и авторучки. Задание: надо записать что, по их мнению, должно присутствовать в школе будущего (пишется под знаком «+») и чего там быть не должно (под «–»). Если какой-нибудь ученик во второй раздел поставил, например, слова «урок», «педагог», то можно сделать вывод, что эти понятия вызывают у него тревожность и отрицательно влияют на учебную мотивацию ребенка.

Выявление преобладающих у школьников мотивов обучения

Младшие школьники и ученики средних классов для диагностики мотивации к обучению получают по двадцать карточек с суждениями. Из них нужно выбрать три самых, по мнению ребенка, важных для него и отложить отдельно. Примеры суждений:

  • Знаю, что каждый школьник должен учиться хорошо.
  • Стараюсь всегда качественно делать все, что требует педагог.
  • Я понимаю, что отвечаю за свои оценки перед родителями.
  • Мне хочется после окончания школы дальше пойти учиться.
  • Понимаю, что в будущем знания пригодятся для хорошей работы.
  • Мне нужно, чтобы меня воспринимали как развитого и культурного.
  • Хотелось бы иметь в школе хорошие оценки.
  • Мне нужно одобрение действий и планов от педагогов и родителей.
  • Хочется, чтобы другие были обо мне хорошего мнения.
  • Мечтаю о том, чтобы быть самым лучшим в классе.
  • Я хочу, чтобы самыми хорошими ответами на уроках всегда считали мои.
  • Мне нужно занять в компании товарищей достойное место.
  • Я хочу, чтобы меня не осуждали в классе за плохую учебу.
  • Было бы хорошо, если бы меня не ругали за поведение в школе педагоги и родители.
  • Не хочется получать за учебу по разным предметам плохие оценки.
  • Мне интересно, когда рассказывают о числах и дают информацию о словах.
  • Мне нравится узнавать всегда что-то необычное, новое.
  • Мне интересно делать то, что задают в школе на дом.
  • Я люблю получать решения разными способами.
  • Нравится, когда на занятиях нужно рассуждать и думать.
  • Люблю решать сложные задачи, делать трудные задания.

После того, как дети сделали выбор, учитель разделяет все ответы по мотивам:

СужденияМотивы

1–3

Долга

4–6

Самосовершенствования

7–9

Благополучия

10–12

Престижности

13–15

Избегания

16–18

Мотивация содержанием

19–21

Процессом познания

«Лесная школа»

Эта диагностика подойдет для исследования мотивации к обучению младших школьников. Педагог предлагает детям вместо обычной школы посетить фантазийную лесную. После того, как ребята подумали, они описывают все «увиденное», отвечая на тематические вопросы:

  • Какой вы увидели эту школу?
  • Что за предметы изучают в ней?
  • Кто для зверят стал в лесной школе учителем?
  • Какими качествами обладает такой педагог?
  • Что за оценки получают обучающиеся в лесной школе?
  • Как проходит учеба зверят в ней?

Диагностика эффективна, так как, отвечая на вопросы о придуманной школе, дети опосредованно передают собственные ощущения от реального образовательного процесса. Так, представляя лесную школу или какие-то ее процессы в негативе, они информируют педагога о своих впечатлениях о настоящих событиях, своих успехах и неудачах в учебе.

Методика «Направленность на оценку»

Она лучше подходит для диагностики мотивации к обучению 6–7 классов и позволяет определить то, насколько важна для ученика школьная оценка, то есть выявить отметочную мотивацию.

Ребенок должен ответить на предложенные вопросы, поставив рядом «+» («Да») или «–» («Нет»).

Вопросы:

  • Помнишь тот момент, когда тебе поставили двойку первый раз в жизни?
  • Испытываешь беспокойство, если твои оценки ниже, чем получают другие?
  • Перед школьной контрольной бывает, что твое сердце бьется сильнее, чем всегда?
  • Если говорят, что поставили тебе плохую оценку, ты краснеешь?
  • Твое настроение в выходной портится, если перед этим получил низкую отметку?
  • Вызывает ли у тебя озабоченность, если долго не спрашивают, не вызывают к доске?
  • Тревожит ли тебя то, как отреагируют одноклассники на поставленную тебе отметку?
  • Если получил хорошую оценку, хорошо ли готовишься к другому уроку по этому предмету, ведь обычно подряд не спрашивают?
  • С тревогой ли ты ждешь вопроса?
  • Считаешь, что учиться было бы лучше, если б не ставили оценки?
  • Если не получишь отметку, то хочешь ли, чтобы тебя все равно спросили?
  • Будешь ли активным на уроке, если уже получил оценку?

По первым 9 вопросам педагог начисляет за каждое «Да» по 1 баллу, по остальным – за ответы «Нет». Потом все суммируются. Отметочная мотивация ребенка больше, если получен высокий результат.

Выявление мотивов к учебе

Эта методика диагностики мотивации к обучению чаще используется у подростков и определяет стимулы в обучении.

Школьник должен внимательно ознакомиться со всей анкетой и отметить только три пункта, больше всего отвечающих его желаниям и потребностям.

  • Учусь, так как интересно.
  • Занимаюсь, чтобы не получать плохие оценки.
  • Учусь, так как многое надо знать.
  • Хожу в школу, чтобы потом легко работать.
  • Учусь, чтобы семья была довольна.
  • Занимаюсь, чтобы быть не хуже товарищей.
  • Учусь, так как просто нравится.
  • Хожу в школу, чтобы получить похвалу от учителя.
  • Занимаюсь, иначе родители за плохую оценку накажут.
  • Учусь, чтобы за успехи ставили в пример другим.
  • Хожу в школу, так как узнаю в ней много нового.

Определение результатов:

Номер отмеченного утверждения<Мотив

1; 7; 11

Познавательный

Социальные:

3; 4

Широкий

6; 10

Узкий

2; 9

Избегания неприятностей

5; 8

Ориентация на одобрение

Советы родителям, чтобы повысить мотивацию к обучению

  • Лучше обучать в игровой форме.

Используя такой интересный инструмент, педагог добивается хороших результатов. Придумав игру (с учетом итогов диагностики мотивации к обучению), которая стимулирует и привлечет ребенка, можно повысить его желание обучаться, в этой форме он легко делает те задания, которые вызывали сложности.

Разного типа занятия позволяют добиться особых результатов. Так, соревновательные игры-тренинги и интеллектуальные упражнения на время позволяют детям оценить свою подготовку. Сравнение успехов соперников и своей команды выявляет пробелы в знаниях, стимулирует учебную активность.

Игровая форма подходит для вовлечения в образовательный процесс даже отстающих учеников, так как нет обычной балльной оценки.

  • Необходима поддержка увлечений.

Важно, чтобы ребенок сам определял любимые виды деятельности. Это позволяет раскрыть таланты детей, развить то, что они уже умеют делать.

  • Маленькие поощрения, а не большие награды.

Вознаграждения за хорошие результаты, успехи не должны быть в виде денег или существенных презентов, иначе привыкшее и сообразительное дитя скоро потребует большего. Намного лучше обычная конфета или торт за особые заслуги (если позволяет здоровье). Для ребенка и поощрение, и показатель доверия возможность делать то, что хочет: подольше погулять, поиграть, сходить в цирк или в гости и др.

  • Интересуйтесь не отметками, а новыми знаниями.

Намного лучше, если вместе подумаете о том, где пригодятся школьные навыки, выслушаете рассказ о впечатлениях. Это позволяет ребенку заглянуть в будущее, научиться размышлять об этом. А отметки – лишь личностное восприятие педагогом знаний ученика.

Помните, что ребенок, как и взрослый, имеет право на ошибки, на «Забыл». Если он расстроен из-за плохой оценки – нельзя ругать, наказывать, ему в это время необходима поддержка родителя-друга.

  • Научите ребенка минимизировать стрессы.

Лучше всего для этого подходит рассказ о собственном опыте решения школьных проблем. Покажите свои детские неудачи, страхи и то, что сейчас стало результатом их преодоления.

Важно, чтобы ребенок доверял вам, знал, что его всегда выслушают и не будут стращать. От родителей важно получить уроки преодоления стрессовых ситуаций, чтобы уметь их переживать.

Веде́ние ребенка по всему процессу получения знаний базируется на регулярно проводимой диагностике мотивации к обучению в школе – от периода подготовки дошкольников до ее коррекции у студентов. Если что-то упущено родителями либо педагогами, помните, что всегда возможно развить у ребенка стремление к знаниям, основывая его на доверии и внимании.

Рейтинг:

( голосов )

Понравилась статья? Поделитесь:

Шкала мотивации учащихся: дальнейшее тестирование инструмента, измеряющего мотивацию школьников . Шкала мотивации учащихся: дальнейшее тестирование инструмента, измеряющего мотивацию школьников.

Австралийский журнал образования. Получено с http://ezproxy.uws.edu.au/login?url=http://search.informit.com.au/fullText;dn=125814;res=AEIPT 9.0003

 784 просмотров 0 загрузок

Детали
Название
Шкала мотивации учащихся: дальнейшее тестирование инструмента, измеряющего мотивацию школьников
Язык
англ
Дата
2003
Автор
Мартин, Эндрю Дж.                        Университет Западного Сиднея
Экстент
19
Ручка
http://handle. uws.edu.au:8081/1959.7/45687
URL-адрес
http://ezproxy.uws.edu.au/login?url=http://search.informit.com.au/fullText;dn=125814;res=AEIPT
Субъекты
мотивация в обучении
успеваемость
самооценка
образование, среднее
способность к обучению
тестирование
Тип публикации
журнальная статья
Отношение
Австралийский журнал образования
ISSN
00049441
Том, Выпуск, Страниц
Том. 47, нет. 1 (апрель 2003 г.), стр. 88-106
Издатель
Австралийский совет по исследованиям в области образования
Место Опубликовано
Боярышник, Вик

404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Почему я вижу эту страницу?

404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

Другие возможные причины

Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в . htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

Как найти правильное написание и папку

Отсутствующие или поврежденные файлы

Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

http://example.com/example/Example/help.html

В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/

Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру 9Пример 0106 e и пример E не совпадают.

Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

Неработающее изображение

Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным размером X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».

http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.

404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress

При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.

Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки
  1. Войдите в WordPress.
  2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
  3. Выберите  По умолчанию .
  4. Нажмите  Сохранить настройки .
  5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
  6. Нажмите  Сохранить настройки .
  7. 9index.php$ — [L]
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
    RewriteRule . /index.php [L]

    # Конец WordPress

    Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

    Как изменить файл .htaccess

    Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

    Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

    Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассказывается, как редактировать файл в cPanel, но не о том, что нужно изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)

    Существует множество способов редактирования файла .htaccess
    • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
    • Использовать режим редактирования программы FTP
    • Используйте SSH и текстовый редактор
    • Используйте файловый менеджер в cPanel

    Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

    Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

    Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

    Откройте файловый менеджер
    1. Войдите в cPanel.
    2. В разделе «Файлы» щелкните значок File Manager .
    3. Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
    4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (dotfiles) «.
    5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
    6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
    Для редактирования файла .htaccess
    1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
    2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
    3. При необходимости отредактируйте файл.
    4. Когда закончите, нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу. Изменения будут сохранены.
    5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены.