Диагностика умения задавать вопросы у детей: Игры на развитие умения задавать вопросы. | Картотека по развитию речи на тему:

Игры на развитие умения задавать вопросы. | Картотека по развитию речи на тему:

Игры на развитие умения детей задавать вопросы.

Кто что видит?

Материал.

Картинка с изображениями различных предметов, фишки (пуговицы, мелкие предметы и т.п.).

Ход проведения.

Воспитатель сообщает: «Сегодня мы посоревнуемся, кто больше увидит на картинке и кто больше задаст вопросов. Что такое вопрос? Мы задаем вопрос, когда что-то хотим узнать. Например, Саша, что ты делал сегодня утром? Я спросила, чтобы узнать, чем ты занимался утром. Задавать вопросы мы будем по картинке. Посмотрите внимательно на нее. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке, чтобы не упустить ничего из того, что на ней изображено. Только действует такое правило: вопрос нельзя повторять. За повторяющийся вопрос фишка не дается».

Дается время на обдумывание (1-2 минуты).

Далее дети задают вопросы. Воспитатель включается в процесс, если они задают в основном стереотипные вопросы, — это делается для того, чтобы дети меняли формулировку и чтобы показать, что воспитатель — равноправный участник игры («Можно я тоже задам вопрос?» Дальше дается формулировка вопроса по картинке).

По окончании подводится итог: кто получил больше фишек, тот и выиграл. Нужно обязательно похвалить всех участвовавших, сказать, что в следующий раз они обязательно смогут задать больше вопросов. Отметить и тех, кто не задал ни одного вопроса, сказать, что в другой раз у них все получится.

 Угадайте, что в мешочке.

Материал.

Мешочек,какой-либо предмет простой геометрической формы, знакомый ребенку (например, кусочек мыла), мяч или любой другой предмет, служащий для передачи его друг другу, фишки.

Ход проведения.

«Дети, у меня в мешочке что-то есть. Хотите угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди: кому попадет мяч в руки, тот и задает вопрос. Каждый, кто задал вопрос, берет фишку. Не забывайте, что повторять вопросы нельзя. В конце игры посмотрим, кто больше наберет фишек. Начинаем!». Воспитатель дает мяч одному из детей и предлагает задать вопрос. Далее мяч передается по кругу либо тому ребенку, кто попросит.

Если дети угадают, спросить, почему они так думают. Если не угадают, в конце игры подсказать: этот предмет нужен для того, чтобы руки, тело, лицо были чистыми; можно подобрать загадку про этот предмет.

В конце игры подсчитывается число полученных фишек.

Моя игрушка

Материал.

Две разные игрушки, незнакомые детям, фишки.

Ход проведения.

Дети делятся на две команды. Каждой дают игрушку и одинаковое число фишек (10-15).

Воспитатель инструктирует детей: «Сегодня мы устроим соревнование. Каждая команда должна внимательно рассмотреть игрушку, подметить все ее детали. Потом команды обмениваются игрушками: одна будет спрашивать об игрушке все, что захочет; другая — отвечать. Если команда не сможет ответить на какой-то вопрос, я забираю фишку. Выиграет та команда, у которой останется больше фишек».

Время для рассматривания — 3-4 минуты.

Когда вопросы иссякнут, команды меняются ролями. По ходу игры следует поощрять детей за интересные вопросы («Молодец, ты задал очень интересный вопрос; значит, ты стараешься думать, размышлять»). Ни в коем случае не порицать, не говорить, какой неинтересный вопрос задан.

В конце игры подсчитывается оставшееся число фишек

Визуальная «Данетка» (вариант 1)

Материал.

Семь-восемь предметов различного назначения игрушки, предметы быта, овощи, одежда и т.п.

Ход проведения.

Предметы раскладывают на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите (дается время).

Сейчас я буду задавать разные вопросы, чтобы узнать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Все поняли?».

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы.

— Этот предмет нужен в хозяйстве?

— Его едят?

— Его надевают на тело?

— Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с…?

— Он круглый? Он коричневый? И т.п.

Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета — к его расположению- к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку.

«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы».

Затем можно предложить двум-трем детям загадать предмет

Визуальная «Данетка» (вариант 2)

Материал

.Семь-восемь предметов различного назначения (как в предыдущей игре), фишки.

Ход проведения.

Дети делятся на команды. У каждой — свой стол с предметами.

«Мы в прошлый раз играли в интересную игру. Она называется «Данетка». Хотите еще раз в нее поиграть? Только теперь мы будем играть командами: сначала одна команда загадает какой-нибудь предмет, а другая будет отгадывать с помощью вопросов. Потом мы поменяемся ролями. Та команда, которая задаст больше вопросов, выигрывает».

Дети одной команды задают вопросы, а дети другой команды отвечают «да» или «нет». Затем меняются ролями. Воспитатель при необходимости оказывает помощь в формулировке вопросов.

Методики диагностики познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Методики диагностики познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста

Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе МДОУ «Ясли-сад №69 г. Донецка» был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети подготовительной к школе группы в количестве 20 человек.

На первом этапе эксперимента была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательной активности. В качестве диагностического инструментария использовались следующие методики:

1. Методика «вопрошайка, автор М.Б. Шумакова

Цель: Изучение познавательной активности ребенка-дошкольника, умения задавать вопросы.

Материал: Две картинки, представляющие собой рисунки завершающего этапа происходящих ранее действий и событий с действующими лицами, которые неизвестны для ребенка. (Приложение А)

Содержание картинок:

«Волк и зайцы». На переднем плане рисунка изображен убегающий волк, на спине у которого заяц. На заднем плане несколько зайцев спрятались за пень.

«Кот-рыболов». Кот держит в лапах удочку. Рядом с ним ведро с уловом. Кот дремает. На заднем плане виднеется котенок, который выглядывает из-за дерева и крадет рыбку из ведра.

Обработка и интерпретация данных. Полученные материалы обрабатываются по следующим критериям:

– широта охвата предметов, изображенных на картинках;

– количество вопросов, задаваемых одним ребенком;

– тип вопросов.

1-й тип. Устанавливающие вопросы – это вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования .

2-й тип. Определительные вопросы – связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик .

3-й тип. Причинные вопросы – относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений .

4-й тип. Вопросы-гипотезы, выражающие предположения .

10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов; 8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов; 4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов; 2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос; 0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.

Перевод баллов в уровень:

10 баллов – очень высокий уровень; 8 – 9 баллов – высокий уровень; 4 – 7 баллов – средний уровень; 2 – 3 балла – низкий уровень; 0 – 1 балл – очень низкий уровень.

 

2. Методика «Столкновение интересов», автор Н.И. Гуткина

Цель: выяснить степень выраженности познавательного или игрового интереса (мотива) в обучении и общении.

Порядок проведения: в комнате, на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки . Ребенку предлагают в течении минуты рассмотреть их. Затем взрослый подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. На самом интересном месте чтение прерывается, и у ребенка спрашивают, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца?

Тестовый материал

Сказка « Почему зайцы зимой шубки носят»

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: — Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. — Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! — говорит заяц. — Нет, одолею! — Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит: — Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею. — Давай, — согласился заяц.

(В данном месте чтение прерывается)

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да поет: -Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит — Солнышко ярко. Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца: — Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Обработка данных: О доминировании познавательного интереса свидетельствует выбор ребенка: дети с выраженным познавательным интересом предпочитают послушать продолжение сказки, дети со слабым познавательным интересом предпочитают поиграть.

Качественный анализ:

Высокий уровень – 8 балов, средний уровень – 6 балов, низкий уровень – 3 бала.

 

3. Методика «Древо желаний» В.С. Юркевич    

Цель: изучение познавательной активности детей (используются словесные ситуации)

·        Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.)

·        Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

·        Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.

·        Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин.

·        Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.

·        Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.

Из ответов выбираются ответы познавательного характера.

Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше – 8 балов.

Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов – 6 балов.

Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов – 3 бала.

Качественный анализ:

Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д.

 

4. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Немов Р. С.

Цель: диагностика познавательных способностей.

Инструкция по организации тестирования:

·        В начале работы ребёнку представляются 3 рисунка, которые сопровождаются комментарием взрослого: «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать». (Приложение Б)

·        Малыш определяет распознанные объекты, а взрослый фиксирует их количество удобным для себя способом.

·        Если ребёнок спешит, не найдя все предметы на одной картинке сразу же переходит к следующей, то экспериментатору следует мягко вернуть малыша к работе над предыдущим изображением.

·        По прошествии минуты взрослый подсчитывает результаты.

Обработка данных:

10 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются а всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8 – 9 баллов – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6 – 7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4 – 5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2 – 3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0 – 1 балл – за время, больше чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Вывод об уровне развития:

10 баллов – очень высокий уровень, 8 – 9 баллов – высокий уровень, 4 – 7 баллов – средний уровень, 2 – 3 балла – низкий, 0 – 1 балл – очень низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста

 

Для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня сформированности познавательной активности у дошкольника: низкий, средний и высокий.

Низкий уровень — не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

Средний уровень — большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Высокий уровень — проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения.

Количественные и качественные результаты:

— 6 детей (29%) имеют высокий уровень познавательной активности;

— 9 детей (47%) средний уровень развития познавательной активности;

— у 5 детей познавательная активность находится на низком уровне (24%) (Рисунок 1).

 

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития. С этой целью нами был проведен второй этап эксперимента с применением метода проектов.

Воспитанники группы были разделены на 2 подгруппы (контрольная и экспериментальная). С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

 

 

 

 

 

Детские вопросы: механизм познавательного развития

. 2007;72(1):vii-ix, 1-112; обсуждение 113-26.

doi: 10.1111/j.1540-5834.2007.00412.x.

Майкл М Шуинар 1

принадлежность

  • 1 Департамент SSHA, Калифорнийский университет, Мерсед, Калифорния 95344, США. [email protected]
  • PMID: 17394580
  • DOI: 10.1111/j.1540-5834.2007.00412.x

Майкл М Шуинар. Monogr Soc Res Child Dev. 2007.

. 2007;72(1):vii-ix, 1-112; обсуждение 113-26.

doi: 10.1111/j.1540-5834.2007.00412.x.

Автор

Майкл М Шуинар 1

принадлежность

  • 1 Департамент SSHA, Калифорнийский университет, Мерсед, Калифорния 95344, США. [email protected]
  • PMID: 17394580
  • DOI: 10.1111/j.1540-5834.2007.00412.x

Абстрактный

Вопросы дошкольников могут играть важную роль в когнитивном развитии. Когда дети сталкиваются с проблемой, связанной с их текущим состоянием знаний (пробел в их знаниях, некоторая двусмысленность, которую они не знают, как разрешить, некоторая несогласованность, которую они обнаружили), задав вопрос, они могут получить целевую информацию именно тогда, когда они в ней нуждаются. Эта информация доступна им, когда они особенно восприимчивы к ней, и поскольку она приходит в результате их собственного неуравновешенности, она может иметь преимущества глубокой обработки. Поскольку вопросы позволяют детям получать информацию, необходимую им для приближения своих структур знаний к состояниям, подобным взрослым, способность задавать вопросы для сбора необходимой информации представляет собой эффективный механизм когнитивного развития (называемый в этой статье механизмом запроса информации). IRM]; этот термин используется потому, что он включает в себя задавание вопросов и другие действия по сбору информации, такие как жесты, выражения и вокализация). Однако роль детских вопросов в их когнитивном развитии в значительной степени упускалась из виду. Если вопросы являются движущей силой когнитивного развития, должно быть верно следующее: (1) дети должны действительно задавать вопросы, которые собирают информацию; (2) дети должны получать информативные ответы на свои вопросы, если они могут быть полезны для когнитивного развития; (3) дети должны быть мотивированы получать информацию, которую они запрашивают, а не задавать вопросы для других целей, таких как внимание; (4) вопросы, которые задают дети, должны быть актуальными и потенциально полезными для их когнитивного развития; (5) мы должны увидеть доказательства того, что вопросы детей в некотором роде помогают им, то есть что они могут задавать вопросы с определенной целью и целенаправленно использовать полученную информацию для успешного достижения некоторого изменения состояния знания. В настоящей монографии приводятся данные по этим вопросам. В исследовании 1 были проанализированы вопросы, взятые из стенограмм четырех детей в базе данных CHILDES (возраст 1; 2-5; 1). Эта методология позволила провести подробный и достоверный анализ каждого вопроса, заданного детьми во время сеансов записи. Результаты показывают, что дети задают много вопросов, связанных с поиском информации, и получают информативные ответы. Когда они не получают информативного ответа, они продолжают спрашивать; внимания не хватает. Результаты также показывают, что содержание детских вопросов соответствует их концептуальному прогрессу и меняется в ходе обмена и в ходе развития, отражая процесс обучения. Таким образом, эти данные свидетельствуют о том, что компоненты ИРМ присутствуют и используются детьми с самого раннего периода развития, а информация, которую они ищут, со временем меняется. Во втором исследовании задавались вопросом, могут ли довербальные дети, которые еще не задают лингвистических вопросов, получать информацию с помощью жестов, мимики и вокализации в дополнение к дальнейшему изучению лингвистических вопросов детей старшего возраста. В этом исследовании были проанализированы вопросы из перекрестного дневникового исследования, которое вели 68 родителей на вопросы своих детей (в возрасте 1; 0-5; 0). Кроме того, эта методология позволяла собирать данные о большом количестве детей, большом диапазоне ситуационных контекстов и позволяла собирать данные о событиях с низкой частотой и высокой значимостью. Результаты исследования 2 предполагают, что все компоненты IRM присутствуют, и распространяют эти результаты на младших, довербальных детей, которые получают информацию с помощью жестов и вокализации. В исследовании 3 изучались вопросы, заданные в одной конкретной области, биологических знаниях, и изучалось влияние различных типов стимулов на вопросы детей. В этом исследовании были собраны данные 112 пар родителей и детей (дети в возрасте 2, 3 и 4 лет), прогуливающихся по одному из трех зоопарков (один с настоящими животными, один с рисунками животных и один с трехмерными копиями животных). вместе смотрим на животных. Результаты этого исследования также свидетельствуют о том, что все компоненты IRM присутствуют с самого раннего возраста, что еще больше подтверждает результаты исследований 1 и 2. Кроме того, хотя дети все еще задают много небиологических вопросов о животных («какова его имя?»), биологическая информация («как младенцы выращивают своих пчел?») гораздо чаще запрашивается в этом исследовании, хотя это не обязательно так. Кроме того, природа этих вопросов предполагает, что они могут поддерживать построение концептуальных структур в области биологических знаний в то время, когда дети вносят важные концептуальные изменения в эту область. Кроме того, тип используемых стимулирующих материалов влияет на вопросы, которые задают дети; дети реже задают глубокие концептуальные вопросы, глядя на рисунки или копии предметов, чем когда смотрят на настоящие вещи. Наконец, в исследовании 4 изучается причинно-следственная связь между детскими вопросами и изменением уровня знаний путем изучения того, могут ли дети задавать вопросы, чтобы получить информацию, которая позволит им решить проблему. Шестьдесят семь четырехлетних детей попросили выяснить, какой из двух предметов был спрятан в коробке. Половине детей разрешили задавать вопросы, чтобы помочь им понять это. Несмотря на множество причин, по которым они могли не правильно использовать вопросы, дети, которым разрешалось задавать вопросы, значительно чаще идентифицировали объект, спрятанный в коробке, что явно указывало на изменение их состояния знаний. Кроме того, дети полагались на имеющуюся у них концептуальную информацию об объектах, чтобы генерировать вопросы, устраняющие неоднозначность; даже несмотря на то, что у них был более быстрый «глупый» метод устранения неоднозначности объектов с помощью неконцептуальной перцептивной информации («это фиолетовый?»), они с такой же вероятностью генерировали вопросы, которые касались невидимой концептуальной информации («это мурлычет?»). Эти результаты показывают, что дети способны использовать свои существующие структуры знаний для создания вопросов, которые изменяют их состояние знаний таким образом, чтобы они могли продуктивно решить проблему; они также предполагают, что использование существующих концептуальных знаний, чтобы помочь справиться с текущей ситуацией, и использование этих знаний для создания соответствующих вопросов, является неотъемлемой частью постановки вопросов. Вместе результаты этих четырех исследований подтверждают существование IRM как способа познания мира детьми. Дети задают вопросы для поиска информации, которые по теме и структуре связаны с их когнитивным развитием. Родители дают ответы на эти вопросы, но когда они этого не делают, дети упорно просят информацию, предполагая, что целью такого поведения является получение необходимой информации. Содержание этих вопросов меняется в ходе обмена мнениями и в ходе разработки таким образом, что это отражает построение концепций. Наконец, дети эффективно задают вопросы, чтобы собрать необходимую информацию, а затем могут продуктивно использовать эту информацию; они используют свои существующие концептуальные знания, чтобы сделать это. Таким образом, умение задавать вопросы является мощным инструментом, позволяющим детям собирать информацию, необходимую им для познания мира и решения проблем в нем. Обсуждаются последствия этой модели для когнитивного развития.

Похожие статьи

  • Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.

    Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595

  • Преодоление большого разрыва: преодоление разрыва между пониманием мышления малышей и детей старшего возраста.

    Чен З., Зиглер Р.С. Чен Зи и др. Monogr Soc Res Child Dev. 2000;65(2):i-vii, 1-96. Monogr Soc Res Child Dev. 2000. PMID: 12467094

  • Кросскультурные исследования.

    Окамото Ю., Кейс Р., Блейкер С., Хендерсон Б. Окамото Ю. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 1996;61(1-2):131-55. Monogr Soc Res Child Dev. 1996. PMID: 8657166

  • Дети с ограниченными возможностями: лонгитюдное исследование развития ребенка и благополучия родителей.

    Хаузер-Крам П., Уорфилд М.Э., Шонкофф Дж.П., Краусс М.В., Сайер А., Апшур К.К. Хаузер-Крам П. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 2001;66(3):i-viii, 1-114; обсуждение 115-26. Monogr Soc Res Child Dev. 2001. PMID: 11677873 Обзор.

  • Качественное исследование.

    Тенни С., Брэннан Дж. М., Брэннан Г. Д. Тенни С. и др. 2022, 18 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022, 18 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 29262162 Бесплатные книги и документы.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изучение индивидуальных различий в предпочтениях младенцев искать невозможные события: шкала раннего многомерного любопытства.

    Ли Н., Лазаро В., Ван Дж.Дж., Шен Х.Х., Лукка К. Ли Н и др. Фронт Псих. 2023 2 фев; 13:1015649. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1015649. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36817372 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стратегии поиска информации дошкольниками: неэффективные, но адаптивные.

    Чай К.С., Сюй Ф., Свабода Н., Руджери А. Чай К.Х. и др. Фронт Псих. 2023 4 января; 13:1080755. дои: 10.3389/fpsyg.2022.1080755. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36687970 Бесплатная статья ЧВК.

  • Маленькие дети делятся воображаемыми возможностями: свидетельство рано возникающей человеческой компетентности.

    Харрис PL. Харрис ПЛ. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 19 декабря; 377 (1866): 20220022. doi: 10.1098/rstb.2022.0022. Epub 2022 31 октября. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 36314146 Обзор.

  • «Что делает это ваг?» Взаимосвязь детской вопрошаемости, памяти и категоризации предметов.

    Лазарофф Э., Влах Х.А. Лазарофф Э. и соавт. Фронт Псих. 2022 11 августа; 13:892298. doi: 10.3389/fpsyg.2022.892298. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36033092 Бесплатная статья ЧВК.

  • Младенцы понимают, как работает свидетельство.

    Harris PL, Lane JD. Харрис П.Л. и др. Топой (Дордр). 2014 г., 33 октября (2): 443–458. doi: 10.1007/s11245-013-9180-0. Epub 2013 2 августа. Топой (Дордр). 2014. PMID: 35874967 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Как узнать, есть ли у вашего ребенка проблемы с обучаемостью?

Автор: Ларри Б. Сильвер, доктор медицинских наук

Многие из вопросов, которые я получаю от родителей, описывают проблемы с обучением их детей, а затем спрашивают, может ли он или она иметь нарушения обучаемости (LD). Я получаю похожие вопросы о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это две отдельные и очень разные проблемы. Учащиеся с СДВГ могут проявлять гиперактивность/непоседливость, невнимательность/отвлекаемость и/или импульсивность. Такое поведение, проявляющееся годами, можно наблюдать в школе, дома и среди сверстников. У учащихся с LD возникают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают овладеть определенными навыками обучения. От 30 до 50 процентов детей с LD также будут иметь ADHD. Верно и обратное: от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют LD. Таким образом, разумно искать обе возможности.

Итак, откуда вы знаете, что у вашего ребенка или подростка есть проблемы с обучаемостью?

Учащиеся с LD испытывают трудности с обработкой информации в одной или нескольких областях обучения. У них могут быть проблемы с получением информации в мозг (это называется проблемой ввода). У них могут быть трудности со звуковым вводом (так называемое расстройство слухового восприятия или слуховой обработки) или со зрительным вводом (так называемое расстройство зрительного восприятия). У этого ученика могут возникнуть трудности с интеграцией информации после ее поступления в мозг. Эти проблемы могут включать способность упорядочивать информацию, делать выводы (абстрагировать) или организовывать информацию. У некоторых могут быть проблемы с хранением и поиском информации или памятью. Проблемы с памятью могут включать информацию, которая все еще находится в процессе изучения (часто называемую рабочей памятью или кратковременной памятью), или материал, который был изучен, но не сохранен (долговременная память).

Наконец, учащиеся могут испытывать трудности с выводом информации из мозга (так называемая проблема вывода). Эта проблема может повлиять на способность отправлять информацию своим мышцам. Например, у учащегося с этой проблемой могут быть трудности с координацией мышц руки и медленным, утомительным и неловким почерком (так называемая графо-моторная проблема). Кроме того, у этого учащегося могут возникнуть трудности с переносом мыслей на бумагу (что отражается в проблемах с орфографией, грамматикой, пунктуацией, использованием заглавных букв или организацией мыслей). У учащихся также могут возникнуть трудности с выводом речи, включая проблемы с организацией мыслей, поиском правильных слов и самовыражением.

У ребенка или подростка с нарушением обучаемости не обнаружено ни одной определяющей характеристики. Студент может показать характеристики одной или нескольких описанных областей. На самом деле очень редко бывает только одна область сложности. Кроме того, то, как неспособность к обучению проявляется в школе, зависит от уровня учащегося и требований к этому уровню.

Каковы признаки неспособности к обучению?

Для дошкольников ищите:

  • Задержки в общении, такие как медленное развитие речи или трудности с речью. Проблемы с пониманием того, что говорится, или проблемы с передачей мыслей.
  • Плохая координация и неравномерное моторное развитие, такие как задержки в обучении сидеть, ходить, рисовать и пользоваться ножницами. Позже обратите внимание на проблемы с формированием букв и цифр.
  • Проблемы с памятью и подпрограммой; например, не помнить специфики повседневной деятельности и не понимать инструкций. Возможно, проблемы с запоминанием нескольких инструкций.
  • Задержки в социализации, включая игру и интерактивное общение с другими детьми.

В начальной школе ищите:

  • Проблемы с изучением фонем (отдельных звуковых единиц) и графем (букв, цифр). Проблемы с обучением тому, как смешивать звуки и буквы, чтобы произносить слова. Проблемы с запоминанием знакомых слов наизусть. Позднее трудности с пониманием прочитанного.
  • Проблемы с составлением букв и цифр. Позже проблемы с базовой орфографией и грамматикой.
  • Трудности в изучении математических навыков и выполнении математических расчетов.
  • Трудности с запоминанием фактов.
  • Проблемы с организацией материалов (блокнот, папка, бумаги), информации и/или концепций.
  • Непонимание устных указаний и неспособность выразить себя устно. Некоторые типы LD не проявляются до средней или старшей школы. С ростом ответственности и более сложной работой могут проявиться новые слабые стороны.
  • Потеря или забывание материалов, или выполнение работы и забывание сдать ее учителю.
  • Неспособность планировать этапы и сроки выполнения проектов, особенно долгосрочных.
  • Трудности с организацией мыслей для письменных отчетов или публичных выступлений.

Если вы видите эти подсказки и считаете, что у вашего сына или дочери дошкольного или младшего школьного возраста может быть LD, свяжитесь с директором государственной школы вашего ребенка и попросите о встрече, чтобы обсудить оценку вашего ребенка на предмет нарушения обучаемости. Если ваш ребенок учится в частной школе, вы имеете право на освидетельствование в государственной школе, которую посещал бы ваш ребенок.

Диагностический процесс называется «психо-педагогической» оценкой. Сегодня школы используют модель «реакции на вмешательство», в которой учащиеся подвергаются научному, основанному на исследованиях обучению, а их ответы контролируются. Если они не отвечают, они рассматриваются для специального образования. Более подробная информация о реакции на вмешательство доступна в статье «Реакция на вмешательство (RTI): учебник для родителей».

В соответствии с законом об образовании, государственные школы должны предоставлять такую ​​оценку по запросу и при наличии очевидных проблем. Это верно, если ребенок также учится в частной школе. Как налогоплательщик, вы можете обратиться в свою государственную школу, чтобы запросить такую ​​оценку. Эта оценка состоит из трех частей:

  • Оценка потенциала, обычно проводимая с помощью теста IQ.
  • Набор тестов достижений для оценки навыков чтения, письма и математики.
  • Набор тестов для оценки навыков обработки. Эти тесты исследуют возможные проблемы с вводом, интеграцией и выводом информации.

Результаты этих тестов должны выяснить, есть ли у учащегося проблемы с обучаемостью. Выявление проблем с обработкой может не дать учащемуся права на получение услуг. В большинстве школьных систем используется так называемая «формула несоответствия», чтобы решить, имеет ли человек право на получение услуг. То есть должна быть определенная степень разницы между потенциалом ученика (IQ) и успеваемостью. У вашего сына или дочери могут быть серьезные проблемы с обработкой данных, но они не настолько отстают, чтобы претендовать на получение услуг. Это причина того, что многие школы не выявляют ребенка с LD до третьего класса или позже. Для получения дополнительной информации о том, как получить оценку на предмет нарушения обучаемости, пожалуйста, прочитайте Что делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка нарушение обучаемости.