Диагностика уровня тревожности: Диагностика тревожности — МИАЦ

Диагностика тревоги/тревожности.

Адекватно и качественно диагностировать тревожность, нужно знать и учитывать следующие существенные моменты.

— В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность – как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Тревожность как устойчивая личностная черта формируется только в подростковом возрасте. До этого она является функцией тревоги.

— Тревога как психическое состояние, и тревожность как психическое свойство находятся в конфронтации с базовыми личностными потребностями: потребностью в эмоциональном благополучии, чувстве уверенности, безопасности.

— Тревожность не всегда стоит рассматривать как изначально негативную черту личности; она представляет собой сигнал неадекватности структуры деятельности субъекта по отношению к ситуации. Для каждого человека характерен свой оптимальный уровень тревожности, так называемая полезная тревожность, которая является необходимым условием развития личности.

— И тревога как психическое состояние, и тревожность как психическое свойство оказывают неоднозначное действие на эффективность деятельности. Тревога до определенного момента может стимулировать деятельность, оказывать мобилизующий эффект, но, преодолев рубеж «зоны оптимального функционирования» личности, достигнув своей интенсивности, начинает производить дезорганизующий эффект. Дезорганизующим эффектом обладает только интенсивная тревога.

— Тревога и тревожность может выполнять мобилизующую роль, связанную с повышением эффективности деятельности, начиная с подросткового возраста. На деятельность дошкольников и младших школьников она оказывает только дезорганизующее влияние, снижая ее продуктивность.

— Тревога и тревожность не всегда осознаются человеком и могут регулировать его поведение на неосознаваемом уровне. Проследить проявление тревожности в поведении человека бывает довольно сложно, так как она может маскироваться под поведенческие проявления других проблем.

Личностная шкала проявлений тревоги Дж.Тейлор предназначена для измерения проявлений тревожности. Опубликован Дж. Тейлор в 1953 г.

Рассматриваемая шкала состоит из 50 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет». Утверждения отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опросника (MMPI). Выбор пунктов для теста. осуществлялся на основе анализа их способности различать лиц с «хроническими реакциями тревоги». Тестирование продолжается 15-30 мин.

Более известны варианты методики в адаптации Т. А. Немчинова и В. Г. Норакидзе, который в 1975 г. дополнил опросник шкалой лжи, позволяющей судить о демонстративноти, неискренности в ответах. Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов.

Шкала ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина . Опросник для определения тревоги/тревожности . Разработан Ч. Спилбергером и его сотрудниками (1983-85гг.). Концепция лежащая в основе диагностической методики заключается в том, что существует тревога как психическое состояние и тревожность как черта личности. Опросник состоит из 20 коротких утверждений, испытуемый должен оценить свое состояние по четырехступенчатой шкале: почти никогда, иногда, часто, почти всегда. В инструкции предлагается сделать это на настоящий момент, для диагностики тревоги, и применительно к своему обычному состоянию для диагностики тревожности как устойчивой склонности личности к тревоге. При разработке опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояние тревоги, реагирую на более широкий спектр ситуаций.На русском языке шкала адаптирована Ю.Л. Ханиным

.

Шкала Спилбергера – Ханина состоит из 40 вопросов, в том числе из 20 вопросов, характеризующих реактивную тревожность (опросник А), и еще 20 вопросов, характеризующих личностную тревогу (опросник Б). В зависимости от задач исследования каждый из опросников может применяться самостоятельно либо оба вместе. В последнем случае реактивная тревожность измеряется первой. Опрос может проводиться индивидуально или в группах, без ограничения времени. Для снижения вероятности образования установки на положительные или отрицательные вопросы в каждый из опросников включено примерно одинаковое число суждений, характеризующих высокую и низкую степень тревожности. Испытуемому предлагается ответить на вопросы, указав, как он себя чувствует в данный момент (реактивная тревожность, вопросы 1-20) и как он себя чувствует обычно (личностная тревожность, вопросы 21-40).

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. Для изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут

и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно

ответить «Да» или «Нет». Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Шкала явной тревожности для детей CMAS

Методика была разработана американскими психологами

A.Castaneda, B.R.McCandless, D.S.Palermo в 1956 году на основе шкалы явной

тревожности (Manifest Anxiety Scale) Дж.Тейлора (1953) [9], предназначенной

для взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована

А.М.Прихожан.

Предмет диагностики: Выявление тревожности как относительно устойчивого

образования.

Контингент: Для детей 8-12 лет. Может проводится как индивидуально, так и в

группах. Для детей 7-8 лет предпочтительней индивидуальное проведение.

Примерное время – 15-25 минут.

Краткое описание: Для детского варианта было отобрано 42 пункта, оцененных

как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных

реакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличии

симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме

того, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющей

тенденцию давать социально одобряемые ответы. Таким образом, методика

содержит 53 вопроса.

Проективная методика для диагностики школьной тревожности

разработана А.М.Прихожан в 1980-1982 гг. на основании методики Amen

E.W.Renison N. Предмет диагностики: Выявление тревожности как относительно устойчивого

образования.

Контингент: Методика предназначена для учащихся 6-9 лет.

2 набора по 12

рисунков размером 18х13 см в каждом. Набор А для девочек, набор Б – для

мальчиков. Проводится с каждым испытуемым индивидуально.

Общий уровень тревожности вычисляется по “неблагополучным” ответам испытуемых, характеризующимнастроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное.

Графическая методика «Кактус»

Методика предназначена для работы с детьми старше 3 лет.

Тест используется для исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги форматом А4 и

простой карандаш. Возможен вариант с использованием восьми «люшеровских»

цветов, при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста

Люшера.

Детский апперцептивный тест (ДАТ)

Данная методика используется для исследования личности у детей 3-10 лет.

Тест является прямой модификацией тематического апперцептивного теста (ТАТ)

Г. Мюррея.

Стимульный материал для ДАТ представляет собой серию из 10 рисунков,

изображающих животных в различных ситуациях. Это сделано для облегчения

понимания отношения детей к наиболее важным фигурам и стимулам.

При помощи данной методики можно исследовать вопросы соперничества,

агрессивности, тревожности, страхов, отношение к еде, отношение к родителям

Дистанционная лекция для педагогов №1


Скачать 71,5 Kb.

страница1/6
Дата16.05.2022
Размер71,5 Kb.
#145287
ТипЛекция

  1   2   3   4   5   6


Дистанционная лекция для педагогов №1
«Помощь детям при подготовки к экзаменам, в том числе комплексная работа 4 класс, ГИА и ЕГЭ»
Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ ГИА и комплексной работе в 4 классе подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов.
Такое определение психологической готовности учеников к сдаче ЕГЭ позволяет работать сразу над тремя задачами, традиционно стоящими перед школьными педагогами-психологами:
• просвещение;
• мониторинг изменений;
• занятия с элементами тренинга.
Их решение обеспечит комплексное психологическое сопровождение учащихся, сдающих экзамены. При этом нужно учитывать, что в современной школе проводить длительные занятия со старшеклассниками часто бывает невозможно по ряду причин. Школьники посещают курсы подготовки в институт, элективные занятия для подготовки к определенному предмету (в рамках школьной программы) и т. д. А в младших классах дети заняты внеурочной деятельностью. Поэтому мы предлагаем несколько занятий, которые можно проводить на классных часах или даже на перемене.
Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Задачи:
• актуализация индивидуальных психологических особенностей подготовки к экзаменам. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу;
• самодиагностика своих психологических особенностей, уровня тревожности и компетенции в подготовке к экзаменам. Обучение учащихся способам самоподготовки с учетом своих индивидуальных особенностей;
• обучение учащихся способам самомотивации и реагирования на негативные эмоции.
Используемые методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения, арт-терапия.
Оборудование и материалы: просторное помещение, стулья, доска или листы А4, фломастеры, ручки и тетради для записей учащимися информации, полученной в ходе мини-лекций.

Скачать 71,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Связь между уровнем тревожности и рентгенологическим исследованием.

Сравнение различных диагностических визуализирующих исследований в проспективном одноцентровом исследовании

%PDF-1.6 % 1 0 объект > >> эндообъект 8 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > транслировать 2016-06-21T09:35:14+05:30Springer2016-06-21T09:31:55+05:302016-06-21T09:31:55+05:30Acrobat Distiller 10.1.8 (Windows)Тревога; Качество жизни; Социальная поддержка; онкология; диагностическая визуализация; STAIapplication/pdfdoi:10.1007/s11547-016-0664-z

  • Спрингер Милан
  • La radiologia medica, doi:10.1007/s11547-016-0664-z
  • Беспокойство; Качество жизни; Социальная поддержка; онкология; диагностическая визуализация; СТАИ
  • Взаимосвязь между уровнем тревоги и рентгенологическим исследованием. Сравнение различных диагностических визуализирующих исследований в проспективном одноцентровом исследовании
  • Джузеппе Ло Ре
  • Росселла Де Лука
  • Филиппа Мускарнери
  • Патриция Дорангриччиа
  • Дарио Пиконе
  • Федерика Вернуччо
  • Серджио Салерно
  • Джузеппе Ла Тона
  • Антонио Пинто
  • Массимо Мидири
  • Антонио Руссо
  • Роберто Лагалла
  • Джузеппе Цицерон
  • 10. 1007/s11547-016-0664-z2010-04-23правда
  • springer.com
  • springerlink.com
  • «http://dx.doi.org/10.1007/s11547-016-0664-z10.1007/s11547-016-0664-z1826-6983journalLa radiologia medicaИтальянское общество медицинской радиологии2010-04-23true10.1007/s11547-016-066 4 -znoindex
  • springer.com
  • springerlink.com
  • VoRuid: 58d4339a-0159-4dd3-99b3-1b5a93173ba5uuid:e2f25d68-3ca6-4665-a55f-4b790f02a953default1
  • convertuuid:039b8292-a5db-474e-a497-d1ba8fc 89ec8 преобразован в PDF/A-2bpdfToolbox2016-06-21T09:31:28+05:30
  • преобразованныйuuid:fe54ee9e-14f8-4fb9-a422-6cedbe3af6caконвертированный в PDF/A-2bpdfToolbox2016-06-21T09:31:55+05:30
  • 2B
  • Дарио Пиконеhttp://orcid.org/0000-0001-6719-7969
  • http://ns.adobe.com/pdfx/1.3/pdfxPDF/X ID Schema
  • externalMirrors crossmark:MajorVersionDateCrossmarkMajorVersionDateText
  • externalMirrors crossmark:CrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • крестик внутреннего зеркала: DOIdoiText
  • externalMirrors crossmark:CrosMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Text
  • internalA имя объекта, указывающее, был ли документ изменен для включения информации о захвате robotsText
  • внутренний идентификатор стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/XGTS_PDFXConformanceText
  • internalCompany создает PDFCompanyText
  • internalDate, когда документ был последний раз измененSourceModifiedText
  • http://crossref. org/crossmark/1.0/crossmarkCrossmark Схема
  • внутренняяОбычно такая же, как у prism:doiDOIText
  • externalThe дата публикации публикацииe.MajorVersionDateText
  • internalCrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • internalCrossMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Text
  • http://prismstandard.org/namespaces/basic/2.0/prismPrism Схема
  • externalЭтот элемент содержит URL-адрес статьи или единицы контента. Платформа атрибутов необязательно разрешена для ситуаций, в которых необходимо указать несколько URL-адресов. PRISM рекомендует использовать в сочетании с этим элементом подмножество значений платформы PCV, а именно «мобильный» и «веб-сайт». ПРИМЕЧАНИЕ. PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в словаре, контролируемом платформой PRISM. Вместо использования #other обратитесь к группе PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь, контролируемый платформой.urlURI
  • externalЦифровой идентификатор объекта для статьи. DOI также может использоваться в качестве идентификатора dc:identifier. При использовании в качестве dc:identifier форма URI должна быть захвачена, а голый идентификатор также должен быть захвачен с помощью prism:doi. Если в качестве требуемого dc:identifier используется альтернативный уникальный идентификатор, то DOI следует указывать как голый идентификатор только в пределах prism:doi. Если необходимо указать URL-адрес, связанный с DOI, то prism:url можно использовать вместе с prism:doi для предоставления конечной точки службы (т. е. URL-адреса). текст
  • externalISSN для электронной версии выпуска, в котором встречается ресурс. Разрешает издателям включать второй ISSN, идентифицирующий электронную версию выпуска, в котором встречается ресурс (поэтому e(lectronic)Issn. Если используется, prism:eIssn ДОЛЖЕН содержать ISSN электронной версии.issnText
  • внутренний номер томаvolumeText
  • внутренний номер проблемы номер текста
  • внутренняя стартовая страницаstartingPageText
  • внутренняя конечная страницаendingPageText
  • externalТип агрегации указывает единицу агрегации для коллекции контента. Комментарий PRISM рекомендует использовать словарь управляемого типа агрегации PRISM для предоставления значений для этого элемента. Примечание. PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в настоящее время в этом контролируемом словаре. Вместо использования #other обратитесь к группе PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь контролируемого типа агрегации. агрегатионтипетекст
  • externalНазвание журнала или другого издания, в котором был/будет опубликован ресурс. Обычно это будет использоваться для предоставления названия журнала, в котором статья появилась в качестве метаданных для статьи, а также такой информации, как название статьи, издатель, том, номер и дата обложки. Примечание. Название публикации можно использовать, чтобы различать печатный журнал и онлайн-версию, если названия различаются, например «magazine» и «magazine.com».publicationNameText
  • externalCopyrightcopyrightText
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns. adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. DocumentIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.OriginalDocumentIDURI
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A, соответствие тексту
  • Springer ORCiD Schemahttp://springer. com/ns/xmpExtensions/1.0/springer
  • authorInfoseq AuthorInformationexternalAuthor information: содержит имя каждого автора и его/ее ORCiD (ORCiD: Open Researcher and Contributor ID). ORCiD — это постоянный идентификатор (непатентованный буквенно-цифровой код), позволяющий однозначно идентифицировать научных и других академических авторов.
  • AuthorInformationhttp://springer.com/ns/xmpExtensions/1.0/authorinfo/authorУказывает типы информации об авторе: имя и ORCID автора.
  • nameTextВыдает имя автора.
  • orcidURIGВыдает ORCID автора.
  • http://www.niso.org/schemas/jav/1.0/javNISO
  • externalValues ​​for Journal Article Version: одно из следующих: АО = Авторский оригинал SMUR = Представленная рукопись находится на рассмотрении AM = принятая рукопись П = Доказательство VoR = версия записи CVoR = исправленная версия записи EVOR = Расширенная версия Recordjournal_article_versionClosed Выбор текста
  • конечный поток эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект >> эндообъект 14 0 объект > транслировать HyTSw oɞc [5laQIBHADED2mtFOE. c}08׎8GNg9wve

    ГТР-7 (Общее тревожное расстройство-7) — MDCalc

    ВАЖНО

    MDCalc предоставляет инструменты и содержимое, предназначенное для использования медицинскими работниками и не предназначенное для использования пациентами. Хотя это могут быть опросы или вопросы, предназначенные для пациентов, на них следует отвечать в контексте медицинской помощи врача, а не для диагностики или лечения какого-либо заболевания.

    Когда использовать

    Жемчужины/ловушки

    Зачем использовать

    Спросите пациента: как часто его беспокоили следующие 2 недели?

    Чувство нервозности, беспокойства или раздражения

    Совсем нет

    0

    Несколько дней

    +1

    Более половины дней

    +2

    Почти каждый день

    +3

    Неспособность остановить или контролировать беспокойство

    Никогда

    0

    Несколько дней

    +1

    Более половины дней

    +2

    Почти каждый день

    +3 9013 7

    Слишком много беспокоюсь о разных вещах

    Не в все

    0

    несколько дней

    +1

    более половины дней

    +2

    почти каждый день

    +3

    Проблемы с расслаблением

    Совсем нет

    0

    Несколько дней

    +1

    Более половины дней

    +2

    Почти каждый день

    +3

    Быть настолько беспокойным, что это трудно усидеть на месте

    Совсем нет

    0

    Несколько дней

    +1

    Более половины дней

    +2

    Почти каждый день

    +3

    Легко раздражаюсь или раздражаюсь

    Совсем нет

    0

    Несколько дней

    +1

    Более половины дней

    +2

    Почти каждый день

    +3

    Страх, как будто может произойти что-то ужасное

    Совсем нет

    0

    Несколько дней

    +1

    Более половины дней

    +2

    Почти каждый день

    +3

    Результат:

    Пожалуйста, заполните обязательные поля.

    Д-р Роберт Л. Спитцер

    Роберт Л. Спитцер, доктор медицины, 49 лет работал профессором психиатрии в Колумбийском университете, прежде чем выйти на пенсию в 2010 году. Он оказал влияние на продвижение Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM). Он известен во многих областях психиатрии, от тяжелых психических заболеваний до сравнительной диагностики, таких как Диагностический проект США и Соединенного Королевства, в котором он помог написать статью, сравнивающую определения шизофрении в США и Великобритании.

    Чтобы просмотреть публикации доктора Роберта Л. Спитцера, посетите PubMed

    Авторы контента
    Связанные расчеты
      9031 9
    О Творце

    Доктор Роберт Л.