Для чего создана женщина: 404 — Министерство образования Ставропольского края
«У жены по шариату нет никаких обязанностей перед мужем»
Подлинный ислам всегда на стороне женщины, а мужчина обязан сложить к ее ногам мамонта
Ислам — это мужская, патриархальная религия, где женщина подавлена и ни во что не ставится. Известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батров считает подобный тезис крайне поверхностным умозаключением, основанном на наблюдениях за людьми, только формально исповедующими ислам, но фактически мало ему следующими. О том, как женщина делает мир лучше и что об этом говорит ислам, — в материале постоянного автора «БИЗНЕС Online».
Рустам Батров: «С точки зрения ислама, сложно назвать мужчиной вшивого романтика, у которого дырка на оттянутой коленке, протерты рукава на локтях и ботинки просят каши, но который при этом «дарит» женщине звезды на небе, васильковые поля и песни под балконом»
Ислам всегда на стороне женщины
Принято считать, что ислам — религия мужская, патриархальная.
Начать хотя бы с того, как шариат регулирует брачно-семейные отношения. Официальный брак в исламе начинается с экзамена, устраиваемого мужчине. Ему, чтобы быть рядом с женщиной, необходимо доказать свою состоятельность. Прежде чем поцеловать руку женщине, он должен сложить к ее ногам мамонта — брачный дар, махр. Махр — это фильтр, через который исламский закон не подпускает к женщинам тех, кто их недостоин.
Махр — показатель состоятельности мужчины как кормильца. Его краповый берет на право называться мужчиной. В нашем обществе, воспитанном в традиции французских любовных романов, культивируются романтики.
Однако, с точки зрения ислама, сложно назвать мужчиной вшивого романтика, у которого дырка на оттянутой коленке, протерты рукава на локтях и ботинки просят каши, но который при этом «дарит» женщине звезды на небе, васильковые поля и песни под балконом. Мужчина — тот, кто без лишних слов сперва переводит любимой деньги на карту, чтобы она себя баловала и ни в чем себе не отказывала, а только потом дарит ей цветы, духи и прочую звездную пыль. Да, именно так: по исламу мужчина должен сперва доказать, что он имеет право быть рядом с женщиной, а затем и демонстрировать это в течение всей жизни. Второе требование называется в шариате нафака — обеспечение возлюбленной.К сожалению, моральные калеки из числа мусульман сумели выхолостить шариат, найти себе лазейку. В качестве махра они часто дарят избранницам какую-нибудь безделицу: коробку конфет или золотое колечко. Им лень тянуться до уровня крапового берета. До уровня настоящего мужчины. Женщины, конечно, по любви и милосердию закрывают на это глаза.
А что обязана женщина в браке с точки зрения ислама? Ничего. Да, у жены по шариату нет никаких обязанностей перед мужем. Она не должна ни заботиться о хлебе насущном, ни стирать, ни готовить, ни убираться в доме. Если шариат что и возлагает на нее, то только любовь, ибо без любви женщины мужчина погибнет, а значит, плохо будет и самой женщине, ведь в ней живет океан любви, который она желает излить вовне. Ей важно иметь того, кому бы она смогла подарить свою любовь. Любить мужчину, быть снисходительной к нему — единственное назидание шариата, обращенное к женщине.
И хотя шариат не возлагает на женщину никаких бытовых обязанностей, на практике редкая мусульманка оставит своего мужчину без заботы. Так уж женщина устроена. Она живет безусловной любовью, которую даже шариат не в силах сдержать. Никакие формальные требования ей не указ. Ее любовь всегда больше. Ее любовь сильнее любого шариата.
Почему мужчина дает женщине махр и нафака, а не наоборот? Потому что мужчина нуждается в женщине больше, чем она в нем. Если низвести человека до физиологического уровня, то несложно заметить, что мужчины в большинстве своем не могут жить без физической близости с женщиной. Мужчины, как правило, чуть ли не помешаны на этом. А женщина за редким исключением гораздо проще смотрит на вопрос секса. Ей он нужен меньше. Из этого очевидного факта несложно сделать вывод о том, кто в ком нуждается.
Однако дело не только в интиме. Мужчине самому мало нужно. Его собственные потребности минимальны. Если он и покупает себе ботинки Louis Vuitton из крокодиловой кожи или часы Breguet — все это не более чем павлиний хвост для женщины.
Почему так?
Женщина выводит потомство. Она есть истинный продолжатель человеческого рода. Она носитель жизни. И этот импульс жизни она передает мужчине. Только рядом с ней у него появляются большие цели и сверхзадачи, ибо теперь он знает, к чьим ногам может сложить мамонта. Теперь он понимает, зачем ему реализация. Жизнь обретает смысл. Да, именно женщина пробуждает в мужчине азарт охотника, желание поймать своего мамонта. Она пробуждает его к самой жизни. Таким образом она делает его собственно мужчиной. Поэтому махр и нафака — это даже не столько требование, сколько естественная потребность мужчины. Внешнее выражение того, что он пробудился, ожил, созрел. Что теперь он мужчина в полном смысле этого слова. Что теперь он не мальчик, а охотник, который с копьем на плече, с высоко поднятой головой и расправленной грудью направляется в свои угодья — во внешний мир.
Махр и нафака — здоровое положение вещей. Не во всех культурах мы наблюдаем подобное. В христианском мире, например, была распространена практика, когда женщину брали замуж только с приданым. Это она должна доказывать свою состоятельность, чтобы быть рядом с мужчиной. Почему подобное стало возможным? Потому что там она обесценена. Там она считается виновницей грехопадения людей. Но ислам никогда так не считал. Ислам всегда на стороне женщины. Потому что ислам — на стороне жизни.
Женщина есть зеркало, которое раскрывает в мужчине его изначальную божественную природу
Нам, мужчинам, постоянно нужно смягчать свои сердца, дабы оставаться людьми
Весьма интересную теологию женщины построил Ибн-Араби, один из крупнейших мыслителей ислама. Так, в «Наставлениях ищущему Бога» он писал: «Женщина для мужчины как бы та форма, тот образ, в котором Бог сотворил Совершенного Человека. Это форма Бога, которую Он представил как Свое проявление и зеркальное отражение. И вот если сей раб, страстно возлюбив женщину и стремясь к ней всей душой, увидит в ней себя самого, значит, он увидел в ней свой образ, свою форму. Таким образом, он увидит именно Бога, ничто иное, — но увидит через любовную страсть и наслаждение соития».
Другими словами, женщина есть зеркало, которое раскрывает в мужчине его изначальную божественную природу. Через любовь к женщине мужчина познает Самого Бога.
Это действительно так, ведь женщина по своей природе ближе к Богу. Эту мысль в исламской традиции был призван подчеркнуть хиджаб.
Изначальный смысл хиджаба заключался в том, чтобы указать на божественную природу женщины, подчеркнуть ее достоинство. Вот почему хиджаб предписывался лишь для свободных людей. Халиф Умар, например, срывал хиджаб с рабынь, чтобы их не путали с таковыми. То есть хиджаб — это не о сексе. А о совсем другом. Именно по этой причине отказ женщины носить хиджаб никак не криминализирован в шариате: там просто не предусмотрены никакие виды наказания за это, ведь достоинство не насаждается насилием.
Хиджаб сегодня понимается вульгарно, в том числе и самими мусульманами. Он понимается исключительно как холодный душ для мужчин. Но изначально у него не было сексуального подтекста. Хиджабом в исламской культуре обозначают завесу/покрывало, которое скрывает божественное. Так, Пророк во время мираджа (небовознесения) беседовал с Богом через завесу — хиджаб. Завесой накрыта и Св. Кааба — символ божественного присутствия на земле. А у суфиев богопознание (= «просветление») называется «кашф», что переводится как «снятие», «раскрытие» [покрывала, скрывающего Бога]. Хиджаб на женщине — продолжение этого смыслового ряда.
В том же смысловом ряду стоит и позиция шариата, который обязывает мужчин каждую пятницу ходить на службу в мечеть, но при этом не возлагает подобную обязанность на женщин. Почему? Ответ мы находим в известном хадисе Пророка: потому, что если мужчина трижды пропустит джума, то его сердце будет запечатано. Да, нам, мужчинам, постоянно нужно смягчать свои сердца, дабы оставаться людьми, дабы не утратить свет Бога внутри себя. А в сердце женщины изначально столько любви, столько милосердия, что ей посещать Божий храм даже необязательно. Ее сердце и так преисполнено Божьего света. Оно не запечатается никогда!
Мужчина и красота — понятия из параллельных вселенных
Изначальная близость женщин к Богу касается не только качеств души. Это выражено и на телесном уровне.
Помните, как Николай Васильевич Гоголь описывает Собакевича в «Мертвых душах»? Да, да, того самого, который «медведь, совершенный медведь»? Давайте освежим в памяти: «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!“»
На самом деле это сказано не о Собакевиче, а обо всех мужчинах. Мужчина и красота — понятия из параллельных вселенных. Мы не очень-то с нею дружим. Если в мире остались бы одни мужики, то планета в тот же день превратилась бы в убогую холостяцкую квартиру с тухлыми носками на полу и курганом немытой посуды. Красота испарилась бы безвозвратно.
Но, к счастью, мир не таков. Мир прекрасен. Почему? Потому что в нем живет женщина.
Именно она ставит в вазу цветы, стелет на стол ажурную скатерть и поправляет мужу галстук. В этом и состоит призвание женщины, ее щедрость: нести в наш мир красоту.
А что такое красота?
Это касание Бога. Пророк сказал: «Бог красивый и любит красоту». Да, Бог раскрывается посредством красоты. Являет Себя через нее. И поэтому он создал женщину именно такой: утонченной и красивой. А нас, мужиков, — неотесанными Собакевичами, сущими обезьянами.
Красота живет в каждой женщине. Это ее исконная природа. Не всегда она помнит об этом и порой прячет свою естественность за красотой напускной, вульгарной. Так появляются фифочки с накаченными губами и силиконовой грудью. Но даже подобная пошлость не что иное, как стремление женщины, пусть и деформированное извращенным социальным (читай: мужским) давлением, к своему предназначению делать наш мир прекрасным.
Красота — это не только о лице и фигуре. Это обо всем. Альберт Эйнштейн, например, всегда искал такие математические формулы, которые были бы красивыми. Красивыми значит простыми, ибо красота — это простота, а идеальная простота есть само совершенство. Все искусственное, надуманное — сложное. Все настоящее, глубокое — простое. Вот почему женщине легко быть красивой. Ей достаточно просто быть собою. Стало быть, совершенство — это раскрытие в мире женского или, говоря религиозным языком, божественного.
Не знаю, заслуживают ли снисхождения мужчины, которые не могут совладать с этой красотой и потому кутают своих женщин в хиджабы. Но уверен в одном: божественная красота ошеломляет человека, от нее он становится маджнуном, сумасшедшим. И потому ему не всегда хватает адекватности выразить свое восхищение, свою любовь к той самой красоте, перед которой меркнет все остальное. Когда человек выходит из тьмы на свет, он закрывает глаза ладонью. Это движение ослепленного человека чисто рефлекторное, инстинктивное, животное. И в нем — вся суть насильственного хиджаба. Обезьяна. Как есть обезьяна.
Но женщина умеет прощать мужчине и это. Потому что она создана для любви. Для милосердия. Она создана сделать наш мир лучше.
Читать книгу «Женщины созданы, чтобы их…» онлайн полностью📖 — Вячеслава Праха — MyBook.
Когда моя жена впервые прочла эту книгу, она сказала мне: «Как жаль, что эта книга не встретилась мне раньше.
Когда я еще не знала тебя и не знала себя…»
Помолчав, она добавила: «Ты бы хотел полностью соответствовать тому “мужскому уровню”, который ты задал в своем “призыве” к мужчинам?» Я ответил: «Да!»
Возможно, многие мужчины после прочтения этой книги меня осудят, назовут подкаблучником и даже женщиной. Да, я серьезно не удивлюсь, если те, кому я «не угодил», или же, напротив, те, кому «угодил» очень сильно, скажут, что книга написана женщиной…
Я готов принять мнение каждого. Но готовы ли вы принять мое?
Посвящаю матерям, женам и музам. Посвящаю каждой плодородной песчинке земли… Спасибо за сыновей, дочерей и победы.
Эта книга – моя благодарность вам!
Не важно, мужчина или женщина возьмет в руки эту книгу, я думаю, что каждый может вынести из нее для себя что-то ценное…
Часть первая
Берегите в ней женщину
Твоя женщина всегда будет нравиться другим мужчинам…
…хочешь ты этого или нет!
Если ты выбираешь красивую женщину, то будь готов к тому, что и другие представители сильного пола будут наслаждаться тем ароматом, который доставляет тебе удовольствие. Нюхать цветы в чужом саду – это не преступление, к тому же многим цветам нравится, когда ими наслаждаются со стороны, упиваются, когда о них думают и запоминают их запах, пусть и на мгновение, – оттого они еще лучше цветут и великолепнее пахнут.
Женщины – цветы, и, поистине, они цветут для всего мира, а готовы принадлежать только одному ценителю их прелести!
Не ругай свою женщину за ее красоту, ведь хотеть – не значит иметь, нюхать – это не значит срывать, а запоминать – не значит присутствовать рядом.
Разве песню наказывают за то, что она прекрасна?
Если ты выбрал красивую женщину, то будь, пожалуйста, сильным! Ведь ты вправе был выбрать и чахлую, никому не нужную розу, в чьем саду не бывает зрителей, чей аромат не радует обоняние, чьей красотой не восхищаются другие.
Но ты выбрал ее, ту мелодию, которую слушать хотят, чьим звучанием наслаждаются. Наоборот, тебе должен доставлять удовольствие тот факт, что рядом с такой женщиной идешь ты.
Разве рядом с ней ты не раскрываешься по-другому?
Не ревнуй! Ревность – это опухоль на любви, она подобна раку. Не стоит беспокоиться, твою красоту никто не отберет у тебя, если ты сам от нее однажды не откажешься. Женщины – цветы умные, их можно украсть, только если они этого захотят сами…
Уничтожить женскую красоту, лишь бы ею не восхищались другие мужчины, – это может каждый, мой друг. Знаешь, сколько в этом мире увядших, когда-то красивых, вызывавших восторг всего мира цветов? – Много.
И очень мало тех, которые давно уже кому-то принадлежат, но до сих пор выглядят так обворожительно, будто они свободны…
Не стоит губить прелесть свою, лишь бы на нее не обращали внимание, лишь бы ею не восхищались другие. Возможно, стоит научиться получать удовольствие оттого, что эта прелесть растет в твоем саду… Понимаешь?
Конечно, ты все понимаешь, отец!
Так странно, я пишу свои книги как будто для «всех», но адресаты – это всегда определенные люди из моей жизни. Те люди, которым я что-то не досказал… Почему именно отцу я адресую эти строки?
Я с раннего детства помню, как отец ругал мою маму за то, что она перед выходом из дома красилась и пользовалась парфюмом. Он испытывал по отношению к ней непонятную для меня злость, и чем красивее она выходила «в люди», тем большую он копил в себе обиду на нее.
Красивую женщину мой отец не воспринимал рядом с собой. Ему нужно было, чтобы моя мать ходила по дому в грязном, старом халате, ненакрашенная, неухоженная. Не говоря уже о таких вещах, как маникюр или укладка волос!
А самое главное было для него, чтобы она обязательно «в свет» выходила такой же, какой она была дома. Неженственной…
Моему отцу было комфортно жить с «чахлой» и «никому не нужной розой». Лишь бы на нее не смотрели чужие глаза, лишь бы ее не желали другие мужчины…
А любил ли мой отец женщину, которая жила рядом с ним? Я смог себе прямо задать этот вопрос лишь в двадцать четыре с половиной года, когда я стал выше и сильнее его. Когда я научился подтягиваться на одной руке, как это делал в своей минувшей и яркой молодости он, когда я наконец перестал из раза в раз поступать так, как поступал он. Ведь, становясь его подобием и копией, я не приблизил к себе оригинал, и для себя самого я отнюдь не стал лучше его.
Но я стал со временем лучше себя
Мой отец ревновал, и, может быть, своей ревностью он подобным образом проявлял свои бедные чувства к моей матери. Я могу всю жизнь оправдывать его тем, что свою любовь он внешне никогда не показывал, потому что человек он такой…
Знаешь, отец! А я ведь не глуп, я взрослый уже.
Не показывать свои чувства – это значит каждый раз убивать любимого человека своим бесчувствием и молчанием.
Не показывать свою любовь – это значит отказаться от человека, которого ты любишь. И если он, в свою очередь, готов идти за тобой в пекло, как любила моя мама, то он все стерпит, правда, станет молчаливее со временем, более сдержанным и полюбит проводить много времени в тишине, думая о чем-то своем… Но он, несомненно, примет тебя «таким».
Но разве ты не сволочь, человек ты «такой»? Я могу быть «таким», моя жена может быть «такой», мои дети могут быть «такими», весь мир может быть «такой»! Понимаешь меня, отец?
Жаль, что мы с тобой не поговорили однажды «по-взрослому», у меня есть много, что тебе следовало бы сказать…
Я не в обиде на тебя за мать, которая рядом с тобой увяла раньше времени, я не ношу на тебя обиду за юного себя, которому тебя не хватало даже тогда, когда ты был рядом.
Главное, чтобы мой сын и жена не были в обиде на меня! А тебе судья – Бог, мой любимый папа…
Я хочу сказать тебе, мой дорогой читатель, не важно – мужчина ты или женщина, что мой отец был слабым человеком. Он не был плохим, для меня он всегда останется светлым, как яркий луч дневного солнца, падающий на распятие Христа в полумраке намоленного храма.
Мой отец умел подтягиваться на одной руке, он в шестьдесят четыре года мог подтянуться на двух руках десять раз, но даже это не смогло его сделать сильным в моих глазах.
Наши детские глаза – это отражение грехов наших родителей. Почему иногда они прячут от нас свой взгляд или смотрят в разговоре с нами себе под ноги?
Сила в том, отец, чтобы сохранить красоту своей женщины, чтобы не позволять ей плакать рядом с тобой и чувствовать себя ненужной.
Сила в том, отец, чтобы не дарить своим детям ненужные им дорогие подарки, лишь бы отчитаться перед своей Совестью за то, что ты – отец, а обнимать их изо всех своих спрятанных сил, целовать в лоб, если маленькие – можно даже в губы, сила в том, мой Бог, чтобы самые близкие твои люди, рабы, чувствовали, что ты их любишь.
Я и вправду, отец, до двадцати двух лет наивно верил в то, что и другие отцы сделаны из камня, что и другие папы не целуют своих детей и ругают своих жен за их красоту.
Я, честно, отец, до последнего верил в то, что если ты «такой», то стоит тебя за это простить и принять «таким». Но последние два года я сражаюсь с тобой мысленно, я кричу тебе в холодном поту во сне свою правду, так как наяву у меня не хватило на это сил.
Последние два с половиной года я стараюсь не быть «таким», как ты. И понимаю, что на это я потрачу не год и не два, а всю свою жизнь…
Еще год назад я мог похвастаться тебе тем, что мои книги вышли тиражом более ста тысяч экземпляров, что у меня определенно есть писательский потенциал. Что я лучше, чем ты. Что я лучше, чем мог быть я!
Но сейчас я хочу сказать тебе, пусть и через эту книгу, что я не запрещаю своей женщине быть красивой рядом со мной. Что я не испытываю животную ненависть к ней за то, что ею восхищаются другие мужчины…
А еще, папа, я целую своих детей. Представляешь? Представляешь себе, каменный человек, что так делать можно?
Викторина к Международному дню интеллектуальной собственности
В этом году Международный день интеллектуальной собственности посвящен роли женщин в инновационной и творческой деятельности. Предлагаем вам принять участие в нашей праздничной викторине и проверить, что вы знаете о творческих и новаторски мыслящих женщинах, которые помогают менять мир вокруг нас.
Назовите имя единственного в мире человека, получившего две Нобелевские премии за разработки в двух разных областях науки- Мария Кюри
- Мария Гепперт-Майер
- Ирен Жолио-Кюри
- Ада Йонат
Ответ…
Мария Кюри была удостоена Нобелевской премии по физике (1903 г.) и химии (1911 г.). Благодаря ее разработкам сегодня мы знаем о рентгенографии и рентгеновском излучении.
Назовите имя женщины, которая, по мнению многих, является автором первой компьютерной программы
- Адель Голдстайн
- Грета Герман
- Грейс Хоппер
- Ада Лавлейс
Ответ.
..Математик XIX века Ада Лавлейс разработала алгоритм для аналитической машины, позволяющий вычислять числа Бернулли. Прошло около ста лет, прежде чем она была признана не только первым ученым, предсказавшим творческий потенциал вычислительных машин, но и первым создателем того, что сегодня мы называем компьютерной программой.
День имени Ады Лавлейс, учрежденный в 2009 г., призван прославлять достижения женщин в науке, технике, инженерном деле и математике.
Какие из перечисленных ниже вещей созданы женщиной?- автомобильные дворники
- ткань кевлар
- водородно-никелевая батарея длительного срока службы
- настольная игра «Монополия»
- спасательный плот
Ответ…
Все эти вещи созданы женщинами!
Назовите имя актрисы Голливуда 40-х годов ХХ века, которая изобрела систему дистанционного управления торпедами- Ава Гарднер
- Кэтрин Хепберн
- Хеди Ламарр
- Джинджер Роджерс
Ответ.
..В начале 40-х годов ХХ века голливудская актриса Хеди Ламарр совместно с авангардистским композитором Джорджем Антейлом разработала систему дистанционного управления торпедами, не допускающую перехвата или глушения.
Они запатентовали технологию, которая основана на использовании быстро меняющихся радиосигналов, и передали ее ВМС США. Сегодня технология «прыгающих частот» используется в Wi-Fi, Bluetooth и системах GPS, которые являются повседневными спутниками многих из нас.
Сколько женщин были удостоены Нобелевской премии с 1901 по 2017 гг.?- 26
- 48
- 102
- 284
Ответ…
Из 585 Нобелевских премий, присужденных с 1901 г., всего 48 были вручены женщинам.
Как компания McDonald’s отметила Международный женский день в 2018 г.?
- Написала на картошке фри, продаваемой на Таймс-сквер в Нью-Йорке, «Поздравляем с Женским днем!»
- Создала новое «лицо» своего бренда клоунессу Рональду Макдональд, компаньоншу Рональда Макдональда
- Разработала тематическое меню в честь Женского дня
- Перевернула свой легендарный логотип в виде английской буквы M вверх ногами
Ответ.
..Впервые в истории бренда мы «перевернули свой легендарный логотип вверх ногами … [изменив M на W (W от английского слова woman – женщина, прим. пер.)] в знак уважения к выдающимся достижениям женщин во всем мире», – пояснила руководитель сектора «Разнообразие и самореализация» компании McDonald’s Венди Льюис.
Две из перечисленных ниже стран имеют самые высокие показатели гендерного равенства в сфере международного патентования. Назовите их- Бельгия
- Китай
- Республика Корея
- Испания
- Соединенные Штаты Америки
Ответ…
В 2017 г. 50,3% и 47,9% всех международных патентных заявок, поданных в Республике Корея и Китае, содержали указание женщин-изобретателей.
Бельгия занимает третье место в этом списке (35,7%), Испания – четвертое (35,4%), а США – пятое (32,9%).
Назовите имя первой женщины-режиссера, получившей премию «Оскар» за свою работу- Хаифа аль-Мансур
- Кэтри Бигелоу
- Джейн Кэмпион
- Клэр Дени
- Ава Дюверней
Ответ.
..Кэтрин Бигелоу вошла в историю в 2010 г., став первой в мире женщиной, получившей премию «Оскар» в номинации «Лучший режиссер» за свою малобюджетную киноленту «Повелитель бури».
Как называется первый короткометражный фильма студии Pixar, снятый женщиной?- Бao
- Похищение
- Лу
- Престо
Ответ…
Сказка «Бао», сюжет которой разворачивается в наши дни, рассказывает о немолодой одинокой китайской матери, в руках которой оживает симпатичная пельмешка. Ленту сняла режиссер китайско-канадского происхождения Доми Ши, первая женщина-режиссер короткометражного фильма студии Pixar.
Была ли хоть одна женщина в составе экипажа, высадившегося на Луну?Ответ…
Нет. Согласно сообщению ВВС от 17 апреля 2018 г., экипаж из 12 человек, высадившийся на поверхность Луны, состоял только из мужчин. Однако полвека назад советский космонавт Валентина Терешкова вошла в историю, став первой в мире женщиной, побывавшей в космосе. Кроме того, 40 лет назад НАСА отобрало для участия в космической программе первую женщину-астронавта.
Женщина, созданная для мужчины (1 Кор. 11:9), в двух словах
Введение
Tradução em português aqui.
Беспокоит, когда люди злоупотребляют Священными Писаниями, чтобы подчинять и подавлять женщин и, наоборот, возвышать мужчин. Меня особенно беспокоит неправильное понимание и неправильное использование 1 Коринфянам 11:9 в этом отношении.
«… и не мужчина создан для женщины, но женщина для мужчины». (1 Кор. 11:9).
Одностороннее обслуживание?
Некоторые христиане считают, что этот стих учит тому, что женщины были созданы исключительно для того, чтобы служить мужчинам, и что мужчины не несут взаимной ответственности или обязательства помогать женщинам.
Они придерживаются этой веры, несмотря на то, что Иисус учил о жертвенном служении и демонстрировал это своим последователям (Марка 10:45).
Они придерживаются этой веры, несмотря на то, что Павел специально говорил мужьям, чтобы они с любовью и заботой относились к своим женам (Еф. 5:25, 28-29; ср. Еф. 5:1-2).
Контекст происхождения
Контекст 1 Коринфянам 11:9 – это сотворение и происхождение. В частности, этот стих намекает на рассказ о сотворении Бытия 2, где мы читаем, что женщина в Эдеме была создана из части, взятой из тела первого (человека) мужчины (Бытие 2:21-22).
Вторя этой истории сотворения, стих 9 предваряется словами:
«Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины. . ». (1 Кор. 11:8).
Женщина была создана, потому что мужчина не мог справиться в одиночку. Должно быть, это была большая работа по уходу за садом в Эдеме. Женщина была сделана из куска или стороны тела человека, чтобы они могли работать вместе, бок о бок, и ухаживать за садом, который был священным местом.[1]
Одиночество против дружбы и взаимности
Бытие 2 говорит нам, что первая женщина была создана ради первого мужчины — чтобы спасти его от одиночества (Быт. 2:18). И это то, что Павел имеет в виду в 1 Коринфянам 11:9. Однако он продолжает давать более исчерпывающие утверждения об отношениях между мужчинами и женщинами, в частности, о тех, кто «в Господе». женщина не независима от мужчины, а мужчина не независим от женщины. Ибо как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Но все от Бога» (1 Кор. 11:11-12, курсив мой).
Павел указывает, что хотя первая женщина произошла от первого мужчины (ср. Быт. 2:21-23), каждый второй мужчина рожден от женщины (ср. Быт. 4:1).[3] Заявления Павла в 1 Коринфянам 11:11-12 отрицают представление о том, что гендерная иерархия или мужской приоритет должны быть прочитаны в сотворенном порядке. Он никоим образом не признает, что есть какое-то значение в том, чтобы быть созданными первыми для тех, кто «в Господе» (ср. Марка 10:31).
Первая женщина в Эдеме была создана для решения проблемы одиночества первого (человека) мужчины, однако с тех пор мужчины и женщины взаимно зависят друг от друга.
«В Господе»
1 Коринфянам 11:8-9 нельзя читать как отдельный текст. Его нужно читать и понимать в его контексте, который включает стихи, которые следуют за ним, и его нужно толковать с пониманием того, что значит быть «в Господе».
В Послании к Галатам Павел писал, что «в Господе», или, точнее, «во Христе», нет ни мужского пола, ни женского (Гал. 3:28)[4]. Когда мы во Христе, у нас новая идентичность; гендерные различия сохраняются, но они теряют свою социальную значимость.
Во Втором послании к Коринфянам Павел писал, что мы не должны смотреть друг на друга в первую очередь «по плоти», потому что теперь мы «во Христе» и часть Нового Творения (2 Кор. 5:16–17). Вместо того, чтобы относиться к нашим братьям и сестрам «по плоти», мы должны относиться к ним как к «в Господе» и должны «подчиняться друг другу из благоговения перед Христом» (Еф. 5:21).
«Друг другу»
Служение и подчинение не являются исключительной обязанностью женщин. Все мы, женщины и мужчины должны служить друг другу (Гал. 5:13-14), подчиняться друг другу и спасать друг друга от одиночества. Взаимность, а не иерархия, является парадигмой Нового Творения.
«Итак, отныне мы никого не судим по плоти. Хотя мы когда-то смотрели на Христа по плоти, мы уже не рассматриваем Его так. Поэтому, кто во Христе, есть новая тварь. Старое прошло; вот, пришло новое. Все это от Бога…» (2 Кор. 5:16-18а).
Footnotes
[1] Я не умею так говорить, но уважаемый ученый Кеннет Бейли сделал это, комментируя 1 Коринфянам 11:9: «Не Ева была одинока, неспособна справляться и нуждалась в помощь. Вместо этого это был Адам, который не мог справиться в одиночку…»
Кеннет Бейли, Павел глазами Средиземноморья: культурные исследования в 1 Коринфянам (Downers Grove, IL: IVP Academic, 2011), 310.
[2] Общий контекст всего отрывка из 1 Коринфянам 11:2-16 посвящена происхождению и надлежащему поведению в совместном богослужении. Дело не в браке. Подробнее об этом отрывке здесь.
[3] Я полагаю, что 1 Коринфянам 11:3 также относится к происхождению. Я понимаю вторую фразу этого стиха как означающую: «происхождением («головой») Евы («женщины») является Адам («мужчина»)». Подробнее о значении слова «голова» в 1 Коринфянам 11:3 здесь.
[4] «Ни мужского пола, ни женского» — намек на Бытие 1:27c.
© Margaret Mowczko 2015
Все права защищены
Вы можете поддержать мою работу всего за 3 доллара США в месяц.
Стань покровителем!
Фото fauxels из Pexels
Подробнее
Есть ли у женщин особая обязанность быть помощниками?
Хиазм в 1 Коринфянам 11:2-16
Все мои статьи по 1 Коринфянам 11:2-16 находятся здесь.
Кенегдо: Женщина в Бытии 2 подчинена, подходит или похожа на мужчину?
Подходящий помощник (Бытие 2:18-20)
Подразумевается ли гендерная иерархия в повествовании о сотворении в Бытие 2:4-25
Галатам 3:28: Наша идентичность во Христе и в Церкви
Быть «во» Христе
Святой Дух и равенство в книге Деяний
Другие статьи из серии «В двух словах»
Женщина, созданная для мужчины
fShare
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Я сделаю ему помощника для него.
(Быт. 2:18)
Эта фраза «помочь встретиться» говорит нам кое-что об обязанностях женщины. Оба слова «помочь» и «встречать» в этом стихе происходят от еврейского слова, означающего «помощь».
Бог говорил: «Нехорошо человеку быть одному, поэтому Я сотворю ему помощь».
Человеку нехорошо быть одному; ему нужна женщина, но только одна женщина. Обратите внимание, что Бог не сказал, что Он сделает «помощь» — во множественном числе — для человека и что все они будут приспособлены и пригодны для него. Божьим планом никогда не было, чтобы у одного мужчины было несколько женщин.
Бог сказал: «Я сотворю помощь человеку». Это единственное число! Бог хотел, чтобы на одного мужчину приходилась одна женщина.
Взято из ребра Адама
Как мы видели, Адам потрудился над тем, чтобы назвать всех животных в саду. Потом он понял, что для него по-прежнему никого нет. У него еще не было того, в чем он действительно нуждался: помощника, отвечающего за него.
И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул; и взял одно из ребер его, и закрыл вместо него плоть; И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, создал жену и привел ее к человеку.И Адам сказал: это теперь кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться Женою, потому что взята от Мужчины.
(Быт. 2:21-23)
Бог создал человека из праха земного. Он полез в грязь, взял немного глины и сформировал человека. Но когда дело дошло до создания женщины, все было по-другому. Она была специально создана Богом.
В стихе 22 еврейское слово, переведенное как «сделал», означает «строить». Бог усыпил человека, потом взял ребро из ребра человека и из него соорудил, смастерил и сотворил для него особую тварь.
Она была специально создана Богом. Затем Бог привел ее к человеку (ст. 22). (Дамы, обратите внимание, что Бог представил ее ему, так что пусть Он сделает это за вас, вместо того, чтобы вы представляли себя. )
Позвольте мне рассказать вам, как я думаю, что все это произошло, когда Бог принес Адаму это чудесное творение. Когда Адам проснулся, Бог сказал: «Адам, у меня есть кое-что для тебя». Тогда Адам увидел, что Господь сотворил из его собственного тела. Когда он огляделся и увидел всех других творений, созданных Богом, он понял, какую особую награду он получил от Бога.
Божье венчающее творение
Помните, что дать имена всему было обязанностью Адама. Поэтому, когда он увидел это новое создание, он сказал: «Женой она будет называться, потому что взята от человека» (ст. 23).
Другими словами, она была «человеком с чревом». Вот что такое женщина. Женщина – венчающее творение Бога. Она мать всех вещей. Она была создана Богом, чтобы ею восхищались люди. Она не была создана для того, чтобы ее били, бросали или грубо обращались с ней. Она создана для деликатного обращения.
Мужчина и Женщина как Одно
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24).
Здесь мы говорим о изначальном плане Бога для человека.
Бог не позволил первому человеку иметь это прекрасное создание в качестве помощника, пока он не был готов принять ее. Адам выполнял свою работу и чувствовал свою ценность. Он был готов взять на себя то, что было специально создано для него Богом.
Я верю, что это Божья воля для каждого мужчины, ищущего счастливого брака.
Каждый мужчина должен осознавать, что есть женщина, созданная специально для него. Муж должен видеть в своей жене Божий дар ему; одинокий мужчина должен верить Богу, что ему подойдет именно та женщина, которая ему подойдёт.
Божий план состоит в том, чтобы женщина, как помощница мужчины, приспосабливалась к нему и дополняла его.
Это отличается от женской либеральной установки, в которой женщина говорит: «Я сама по себе. Мне не нужен мужчина, чтобы мне что-то говорить. Я независимая женщина». Есть место для независимости; Я не согласен с этим.
Но я говорю здесь о Божьем плане. Я знаю, что общество может говорить что-то другое, но нам нужно знать, что говорит Библия.
Роль женщины состоит в том, чтобы стать единым целым с мужчиной и приспособить свою жизнь к его. Бог создал ее для этой цели. Приспосабливаясь к нему, она помогает разнообразить его жизнь, а ему это нужно. И поскольку Бог создал женщину также для того, чтобы она была наполнена, она найдет удовлетворение в том, чтобы стать завершением своего благочестивого мужчины.
У одинокого человека нет всего; он не может делать или знать все это, и он не может быть везде. Когда ему чего-то не хватает, женщина как его жена поможет заполнить эту пустоту.
Она будет для него тем, чем он не является. Она поможет ему стать всем, чем он может быть; то есть, если он достаточно умен, чтобы позволить ей. Умный мужчина позволит своей женщине сделать это.
Мужчины должны научиться слушать своих жен, а жены должны выполнять свою законную роль, не пытаясь управлять жизнями своих мужчин. Ни одна женщина не должна стоять лицом к лицу и нос к носу со своим мужем, говоря: «Ты мне не папа!» Нет, он не ее папа. Но как ее муж, она должна видеть его в роли, которая выше, чем ее папа.
Дар безбрачия
Давайте еще раз посмотрим на это место Писания:
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Я сделаю ему помощника для него.
(Быт. 2:18)
Теперь я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что Бог говорит здесь: «Не хорошо быть человеку одному».
Однако существуют определенные исключения. Бог дал некоторым людям дар безбрачия. Эти люди были призваны Богом быть скопцами ради Царства Божьего, чтобы служить Евангелию.
Но когда я узнал, что у меня нет этого дара одиночества, мне пришлось что-то с этим делать. Это не означает, что если вы одиноки, вы не можете позаботиться о себе и ходить свято перед Господом, особенно в отношении секса. Вы можете, действуя по Слову Божьему.
Но нехорошо мужчине быть без жены, если только Бог не призвал его к одиночеству. Каждому мужчине нужна жена, но брак должен прийти к нему вовремя и в должном порядке — когда он немного повзрослеет, когда узнает, кто он такой, когда у него есть работа и он может содержать жену.
Ни один мужчина не должен брать на себя ответственность за жену, пока не возьмет себя в руки. За исключением тех, к кому Господь обратился и призвал к безбрачию, каждому мужчине нужна жена. Ни один человек не может быть полным без него. И у меня есть новости для каждого человека: у Бога есть одна новость именно для вас.
Теперь, если вы говорите, что Бог не дал вам дар одиночества, но спустя десятилетия вы не нашли женщину, что-то может быть не так. Возможно, у вас проблемы и вам нужно избавление.
Если у вас есть влечение к представителям своего пола, Бог может избавить вас от этого. Я объездил всю страну и видел людей, избавившихся от этого бесовского гнета.
Но не поймите меня неправильно. Я не говорю, что у каждого парня, который долгое время был одинок, что-то не так. Человек может долгое время быть холостым и при этом жить свято перед Богом. Он все еще может искать подходящую женщину, чтобы разделить его жизнь, пока он работает над тем, чтобы собрать себя вместе. Но его нужно правильно выбрать.
Слово говорит о человеке: «Кто нашел жену, тот нашел благо и приобрел благодать от Господа» (Притчи 18:22).
Описывая добродетельную женщину, Слово говорит: «Встают дети ее и ублажают ее, и муж ее, и он хвалит ее» (Притчи 31:28).
Богу приятно, когда мужчина и женщина решают стать мужем и женой. Я понимаю, что мы живем в «современную эпоху», когда людям «больше не нужно вступать в брак». Но те, кто решили жить вместе, на самом деле не пытаются следовать Божьему плану.
Причина, по которой в наши дни так много хаоса, так много бедности и так много проблем, в том, что люди отошли от Божьего плана для своей жизни. Если человек будет следовать Божьему плану, тогда придут благословения. Но, следуя своим собственным планам и подпитывая свои сексуальные желания, он навлечет на себя неприятности.
Выдержка из разрешения, предоставленного Harrison House Publishers
Женщина — слава мужчины? 1 Коринфянам 11:7
Моя одиннадцатилетняя дочь и я остановились на светофоре по дороге домой из школы. На перекрестке тень величавого кирпича церковь возвышалась над нами, привлекая наше внимание и привлекая наши взоры к новому надпись на церковном знаке рядом со словом «пастор».
Там было женское имя.
«Что?!» — воскликнула моя дочь. «Я не знал, что женщины могут будьте пастырями!»
Так началось наше годичное (и продолжающееся) изучение Писания о роли женщин в церкви. Она пролила много слез по этой теме, потому что ее трудно понять из Библии (в этой теме много сложных моментов!) Кроме того, комментарии просто не написаны на уровне чтения в начальной школе. Требуется много работы, чтобы прочитать и обработать сложные богословские возможности. Кроме того, трудно принять любые границы, поскольку мы живем в мире, где «вы можете делать все, что хотите».
Одна из сложных частей Писания (а их много) о женщинах в церкви — 1 Коринфянам 11:7. В 1 Коринфянам 11 Павел дает инструкции о том, как должно выглядеть богослужение в церкви, особенно в Что касается головных уборов женщин во время поклонения.
Вопрос самих головных уборов будет в другом блоге пост на другой день, но в рамках этого обсуждения, в 1 Коринфянам 11:7, Павел описывает женщину как славу мужчины.
«Человеку не следует покрывать голову, так как он образ и слава Божия; а жена есть слава мужчины».
Что значит для женщины быть славой мужчины?
Обновление: с тех пор, как я написал этот пост, я больше изучил этот отрывок. Обязательно дочитайте до конца, чтобы узнать, что еще я узнал об этом отрывке с тех пор, как написал его. Благодарю вас!
Сначала я просмотрел комментарий Мэтью Генри, в котором говорится, что «женщина — слава мужчины: она его представитель. Не то, чтобы она властвовала над низшими тварями, так как она является причастницей человеческой природы, а также представителем Бога, но это из вторых рук. Она — образ Божий, поскольку она — образ человека».
Другими словами, женщины — слава мужчины, потому что мужчина «средний человек» между нами и славой Божьей. Женское существование даже не отражают образ Божий! Ой! Каковы практические последствия этого Посмотреть? Женщины становятся гражданами второго сорта и не могут быть так близко к Богу как может человек.
Эта интерпретация прямо противоречит Бытию 1:27, говорит: «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину Он сотворил их». Здесь видно, что и мужчина, и женщина создан по образу Божию. Кроме того, в Писании мы видим, что Бог непосредственно дает женщинам способы служить Ему. Подумайте о женщине у колодца, Марии и Марфе, и женщины, пришедшие к Его могиле, всего лишь несколько примеров.
Бог имеет дело непосредственно с женщинами
Мой любимый пример женщины, которая непосредственно служит Богу, это Мама Самсона. Она получает инструкции от ангела, что ее ребенок будет особенное, и она не должна пить алкоголь или есть нечистые вещи. Она побежала сообщить новость мужу, и он помолился чтобы Господь снова послал ангела, потому что он хотел услышать инструкции напрямую. Ангел снова появляется, но к женщине. Она просит ангела подождать пока у нее есть муж. Он приходит с нетерпением, чтобы получить инструкции напрямую от ангела, но все, что говорит ангел, это: «Пусть женщина обращает внимание на все что я сказал». (Судей 13:13).
Если женщина является славой мужчины, значит, она относится к Бог только через человека, то зачем Ему посылать ангела прямо к женщине и не муж первый? И даже когда муж увидит ангела, Ангел, кажется, говорит: «Это между Богом и ней, хотя, раз уж ты спросил, я сказать и тебе».
Итак, Мэтью Генри ошибается.
Удовлетворение потребностей мужчины
Затем я обратился к книге под названием Роль женщин в церкви , которая была написана в 1972. В это время необходимо было предупредить церковь об опасностях феминистского мышления, однако, как и во многих случаях на протяжении всей истории, маятник может слишком сильно качнуться в другую сторону.
Вот авторское понимание того, что значит для женщины быть славой мужчины. Во-первых, он говорит, что мужчина непосредственно прославляет Бога, но «женщина, являющаяся славой мужчины, должна прославлять Бога, исполняя желания мужчины. Она должна прославлять Бога, подчиняя себя мужчине, служа и восполняя нужду мужчины. Она должна прославлять Бога, выполняя женские обязанности».
Для этого автора быть славой мужчины означает, что для того, чтобы прославить Бога, женщина должна исполнять потребности мужчины.
Это, как вы можете себе представить, может привести ко всем видам злоупотреблений во имя того, чтобы делать что-то Божьим путем.
Автор Шейла Грегуар из книги «Любить, уважать и пылесосить» недавно наткнулась на список из 98 способов, которыми женщина может согрешить против своего мужа. Этот список используется в некоторых церковных программах консультирования по вопросам брака и был взят из материалов того же автора книги, упомянутой выше. Посмотреть список можно здесь.
Можете ли вы представить себе, что вы приходите в церковь, чтобы попросить о помощи для вашего брака, и предполагаете, что проблемы в вашем браке являются результатом того, что вы не прославляете своего мужчину?
Другими словами, проблема в вашем браке должна заключаться в том, что вы грешите, не удовлетворяя потребности своего мужчины и не выполняя свои женские обязанности?
Примечание: я поднимаю эту тему не для того, чтобы ударить автора. Это человек, любящий Господа и посвятивший свою жизнь служению Ему и обучению других Слову Божьему. Он мой брат во Христе. Но я хочу обсудить его точку зрения на эту трудную часть Писания. Кстати, это точка зрения не только его. Найдите слово «слава» на эта проповедь известного проповедника .
Основная проблема, с которой я столкнулся, заключается в объяснении славы как исполнения человеческих желаний. нужды в том, что я не вижу этого объяснения в самом тексте. Откуда автор понял это определение? Он не объясняет это в своей книге.
Слава есть честь
Затем я просмотрел главу доктора Томаса Р. Шрайнера о 1 Коринфянам 11 в книге Восстановление библейского мужественности и женственности: ответ на евангелический феминизм . Он дает прямой ответ на вопрос, что значит слава.
Он говорит, что слава означает честь.
Он получает это понимание из самого текста в 1 Коринфянам 11:14-15, где длинные волосы мужчины являются бесчестием, в отличие от длинных волос женщины, являющихся ее славой. Другими словами, в этом тексте противоположностью бесчестья является слава. Итак, слава означает честь.
Здесь практическое применение состоит в том, что женщина должна чтить человек.
Разве у вас не разбивается сердце, когда вы слышите избиение мужчин? Когда вы видите еще один ситком, где мужчина идиот, над которым нужно смеяться?
Или когда вы слышите, как жена бесконечно жалуется на своего мужа?
Я не говорю о том, чтобы говорить, когда есть конфликт, который нужно решить, я имею в виду бесконечное нытье по каждой мелочи.
Вместо этого отношение женщины к мужчинам должно быть наполнено уважением, добротой и уважением.
В церковном контексте, так как это контекст 1 Коринфянам 11, женщины могут чтить пастырей и старейшин и вообще всех мужчины, с которыми они поклоняются каждое воскресенье. Они их братья во Христе и пастыри и старейшины — лидеры, которых Бог дал пасти собрания, включая женщин.
Что вы говорите о пасторах и старейшинах, возглавляющих вашу общину?
Вы бьете их за спиной? Игнорируете ли вы их просьбу к вам поступать по-Божьи, когда они противопоставляют вам истину? Или вы чтите их, молитвенно слушая с обучаемым духом?
Благодарите ли вы Господа за мужчин в вашей жизни и в вашей церковная жизнь?
В мире и так достаточно издевательств над мужчинами. Давайте удостоверимся, церковь другая. Давайте уважать мужчин. Будем славой им.
Женщины, вы боретесь за мужскую славу? Слышали ли вы о другом понимании 1 Коринфянам 11:7? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Обновление:
С тех пор, как я написал вышеприведенный пост в блоге, я прочитал больше о отрывке 1 Коринфянам 11.
Прежде всего, д-р Гэри Шогрен предоставил бесплатно загружаемый комментарий к Первому посланию к Коринфянам. Он напоминает нам, что «женщина есть слава мужчины, но мужчина и женщина вместе являются образом и славой Бога. Поэтому и мужчины, и женщины должны внимать Богу и другим людям». (стр. 353) Я хочу поблагодарить его за то, что он напомнил нам, что уважение друг к другу идет в обе стороны. Не только женщины должны почитать мужчин, но и мы должны почитать друг друга как братья и сестры во Христе. Я никоим образом не хочу сообщать, что чествование мужчин — исключительно женская работа. Почитание друг друга идет в обоих направлениях в семье Бога. Павел говорит в Послании к Римлянам 12:10: «Чтите друг друга больше себя». Это Божьи наставления как мужчинам, так и женщинам в церкви.
Во-вторых, я читал больше о Совете библейской мужественности и женственности, который составил Восстановление библейской мужественности и женственности: ответ евангелическому феминизму , который я цитировал выше.