Дневник педагогических наблюдений – Материал на тему: Дневник педагогических наблюдений

Материал: Дневник педагогических наблюдений | Социальная сеть работников образования

Горловская специальная общеобразовательная школа-интернат № 25

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

        

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)

________________

(класс)

Воспитатель: Стрелкова Н. В.


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ»        

Личные данные обучающегося        

Состав семьи        

Данные о родителях        

РАЗДЕЛ II. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ»

Общие сведения об обучающемся        

Направленность личности обучающегося        

Волевые качества обучающегося        

Эмоциональная сторона характера        

Особенности умственного развития обучающегося        

Характеристика на обучающегося        

РАЗДЕЛ III. «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»        

Учебная деятельность        

Оказание помощи в учебе со стороны родителей        

Учет посещаемости и успеваемости        

Ежедневное наблюдение        

Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям        

Любимые школьные предметы        

РАЗДЕЛ IV. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА»         

План работы с обучающимся        

План работы с семьей        

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи обучающегося

ПРИЛОЖЕНИЯ        


РАЗДЕЛ I. «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ»

  1. Ф.И.О. обучающегося (-йся) ____________________________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения________________________ ____________________________________________________________________
  4. Домашний адрес, контактный телефон___________________________ ____________________________________________________________________  
  5. Состав семьи ребенка:

Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, контактный телефон, образование)

Отец_______________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Социальный статус______________________________________________

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка ______________

____________________________________________________________________    

Жилищно-бытовые условия _______________________________________

____________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье ________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________

____________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _______________________________________

Воспитательный потенциал семьи __________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________

____________________________________________________________________

  1. Характер ребёнка _____________________________________________
  2. Качества личности (положительные, отрицательные) _______________

____________________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе________________________________
  2. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________

посещаемость уроков_____________________________________________

способности к обучению __________________________________________

познавательный интерес __________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков _______________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________

участие в трудовых делах ________________________________________

  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Круг общения (Ф.И. друзей):

в школе ________________________________________________________

____________________________________________________________________

вне школы _____________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________
  2. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____________________________________________________________
  3. Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) __________ ____________________________________________________________________
  4. Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) _________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _______________________________
  2. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)

____________________________________________________________________  

  1. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)

____________________________________________________________________

      ______________

                        (Дата)

______________(                                            )

           (Подпись)

РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1.Общие сведения об обучающемся:

Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к обучающемуся в семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняют особенность личности обучающегося. Наиболее существенные факты из биографии обучающегося.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Направленность личности обучающегося:

 а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.

 б) интересы и склонности обучающегося.

 в) отношение обучающегося к коллективу и самому себе.

 г) отношение обучающегося к учению и самому себе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Волевые качества учащегося.        

Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Эмоциональная сторона характера:

Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Особенности умственного развития учащегося.

 Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________

             (Дата)

______________(                                            )

           (Подпись)


ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

______________

             (Дата)

______________(                                            )

           (Подпись)


ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Какое положение занимает обучающийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
  2. Как относится обучающийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
  3. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
  4. Пользуется ли авторитетом в коллективе? (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
  5. Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе, и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
  6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях? (инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
  7. Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
  1. С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

______________

             (Дата)

______________(                                            )

           (Подпись)


РАЗДЕЛ III.  УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Параметры

Мнение  ученика

Мнение родителей

Мнение учителя

Предметы, изучаемые с

удовольствием

Предметы, вызывающие

трудности

Предметы, которые хотели бы  изучать дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ

СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение ученика

Мнение родителей

Полностью самостоятелен

Эпизодическая помощь

Постоянная помощь


УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ

п/п

Предмет

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Математика

2

Чтение

3

Русский язык

4

Окружающий мир

5

Трудовое обучение

6

ИЗО

7

Музыка

8

Ритмика

9

Физкультура

10

Логопедия

11

РПСП

12

Английский язык

13

УГД

14

Информатика

п/п

Предмет

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Математика

2

Чтение

3

Русский язык

4

Окружающий мир

5

Трудовое обучение

6

ИЗО

7

Музыка

8

Ритмика

9

Физкультура

10

Логопедия

11

РПСП

12

Английский язык

13

УГД

14

Информатика

п/п

Предмет

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Математика

2

Чтение

3

Русский язык

4

Окружающий мир

5

Трудовое обучение

6

ИЗО

7

Музыка

8

Ритмика

9

Физкультура

10

Логопедия

11

РПСП

12

Английский язык

13

УГД

14

Информатика

п/п

Предмет

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Математика

2

Чтение

3

Русский язык

4

Окружающий мир

5

Трудовое обучение

6

ИЗО

7

Музыка

8

Ритмика

9

Физкультура

10

Логопедия

11

РПСП

12

Английский язык

13

УГД

14

Информатика

п/п

Предмет

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

Математика

2

Чтение

3

Русский язык

4

Окружающий мир

5

Трудовое обучение

6

ИЗО

7

Музыка

8

Ритмика

9

Физкультура

nsportal.ru

Дневник педагогических наблюдений — Начальные классы

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАБЛЮДЕНИЙ

_____________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ГБОУ ЛНР «АСОШ №12»

классный руководитель______________________________

Автор: ассистент учителя инклюзивного класса

Лукинова Наталья Владимировна

2017-2018 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный дневник предназначен для работы учителей или ассистентов в коррекционных классах. С его помощью педагог сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету, используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.

Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность педагогического воздействия.

Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

Задачи:

 ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях

 развитие мотивации учебной деятельности

 развитие функции самоконтроля

 повышение работоспособности и самостоятельности

 формирование адекватной самооценки

 формирование и развитие логического мышления

 развитие навыков планирования собственной деятельности

 развитие внимания и памяти

 развитие навыков контроля и словесного отчёта

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

  1. ФИО ученика (цы)

______________________________________________________________________

  1. Класс _______________

  1. Дата (число, месяц, год) и место рождения

_______________________________________________________________________

  1. Домашний адрес_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Семья ребенка:__________________________________________________________

Мать_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заключение ПМПК ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы, изучаемые с

удовольствием

Предметы,

вызывающие

трудности

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ

Нравственное воспитание

Да (+)

Нет (-)

Сквернословит

Грубит

Дисциплинирован

Уважает старших

Курит

Соблюдает правила школы

Помогает одноклассникам

Вежлив

Следит за внешним видом

Проявляет самостоятельность

Соблюдает личную гигиену

Критичен

Любит животных

Учебная деятельность

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашние задания

Содержит в порядке учеб. принадлежности

Активен на уроках

Опаздывает

Прогуливает

Соблюдает дисциплину на уроках

Отношение к труду

Любит уроки труда

Готов помочь

Легко овладевает трудовыми навыками

Аккуратен в работе

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Содержание наблюдений

Не наблюдается

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

Отношение к другим детям:

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

С родителями:

4

Проведение свободного времени:

5

Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

Отношение к труду:

6

Поведение и поступки.

В школе:

В семье:

Противоправные поступки:

ТАБЛИЦА СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ

Заполнять в начале и в конце полугодия, или учебного года таблицу сформированности основных навыков, предложенную И.В.Карпенковой:

Деятельность ребенка

Делает +

Делает не всегда +-

Делает, но редко -+

Не делает —

Сентябрь

Декабрь

Май

Маршрутная деятельность

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

Берет свой портфель и идет в свой класс

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

После уроков собирает все вещи в портфель

Другое

Витальная деятельность

(навыки самообслуживания)

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

Моет руки перед едой и после туалета

Находясь в столовой, ест

Другое

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции учителя

Может повторять действия за учителем

Смотрит на учителя

Задает вопросы

Отвечает на вопросы

Поднимает руку, когда знает ответ

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

На перемене общается со сверстниками

Другое

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

Рисует

Пользуется красками, фломастерами, мелками

Другое

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

Ждет, когда надо ждать всех

Помогает другим, по просьбе

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

Поздравляет, выражает радость успеху других

Переживает за других в случае грустной ситуации

Другое

Осознавание себя и смысла учебы

Радуется похвале

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

Стремится исправить свое поведение или оценку

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

Другое

ДАННЫЕ НА УЧАЩИХСЯ ПО УРОВНЮ ОВЛАДЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМИ НАВЫКАМИ

Дневник состоит из двух разделов, которые соответствуют тем задачам, которые он выполняет. В первом отмечают степень овладения жизненными навыками учеником. Наиболее полные знания об этом имеют классные руководители, воспитатели, а также, по ряду навыков, школьные логопеды и психологи. При необходимости, к этой работе можно привлечь и других специалистов, работающих с ребенком, а также родителей, выяснив необходимую информацию с помощью бесед, анкет, тестов и т.п. При этом рассматриваются все необходимые условия, обеспечивающие полноценное владение навыком, что позволяет более точно проводить работу по его формированию.

Рекомендуется пользоваться следующими критериями при характеристике уровня овладения ребенком каждым элементом навыка:

оценка

критерии

0

никогда не проявляется/не сформировано

1

редко проявляется/начинает формироваться (овладевает)

2

часто проявляется/сформировано (овладение) недостаточно

3

всегда проявляется/сформировано(владеет) в пределах возрастной нормы

Оценки выставляются в начале учебного года и по его окончании (в таблице: «н» — начало года, «к» — конец года).

Кроме этой таблицы, на каждого ребенка заполняется еще одна, в которой представлена информация по факторам, чаще всего мешающим овладению жизненными навыками (таблица 2).

Жизненные навыки

Необходимые условия овладения навыком

Оценка сформированности

н

к

Навыки межличностного общения

стремится общаться со сверстниками

стремится общаться со взрослыми

хорошо владеет диалогической речью

Навыки ведения переговоров/отказа

знает основные признаки конфликтной ситуации

знает основные способы выхода из конфликтной ситуации

использование навыка в практике поведения

Навык сопереживания

знает стандартные ситуации, при которых люди нуждаются в поддержке

знает возможные формы поддержки

При необходимости оказывает возможную помощь

знает стандартные ситуации, при которых можно радоваться успехам кого-то

знает возможные формы проявления радости

При необходимости сопереживает

multiurok.ru

Материал на тему: Дневники педагогических наблюдений.

Дневник педагогических наблюдений за воспитанником  – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются  психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.

Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого воспитанника детского дома с момента поступления ребенка в детский дом и до ее окончания или выбытия из детского дома.

Запись в дневнике является основой педагогической характеристики воспитанника.

   Требования к оформлению дневника наблюдений

При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:

· наличие признаков нормативного документа;

· единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;

· отражение в документе индивидуальности, психофизических особенностей;

· объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;

· конкретность поставленных задач и отражение динамики развития;

· эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.

  Структура дневника наблюдений

Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов) и включает следующие структурные элементы:

Титульный лист .

Раздел I «Общие сведения о ребенке» («Сведения социального характера»)

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

место жительства;

дата поступления в детский дом;

социальный статус;

краткие сведения о родителях и других родственниках  ребенка.

Медицинские данные: состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья) – заполняется по итогам диспансеризации воспитанника.

 Рекомендации узких специалистов: психолога, логопеда.

Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком».

В данном разделе дается   характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности воспитанника за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В дневник записываются только факты, а не их субъективное истолкование. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо что могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы или динамика развития.

Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.

Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.

Для заполнения используется следующая таблица:

Дата

Описание ситуации

Предпринятые педагогом действия

Наступившие последствия

 Графики изучения личности ребенка

Раздел ведется с целью изучения уровня воспитанности, развития и социализации воспитанника и получения информации о результативности работы педагога-воспитателя.

  Результаты мониторинга позволяют воспитателю  наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности ребенка.

  Изучение воспитанности ребенка осуществляется с учётом его возрастных особенностей.

  Уровень воспитанности ребенка анализируется 3 раза в год: сентябрь (входной) , январь (промежуточный), май (итоговый).

Маршрут индивидуального сопровождения воспитанника

Данный раздел дневника позволяет отследить проявление творческой активности ребенка в различных видах деятельности, занятость во внеурочное время и его достижения (занятия в сфере доп. образования, график занятий с узкими специалистами: психологом, логопедом и другими специалистами детского дома).

Характеристика воспитанника.

Характеристика ребенка пишется в мае (полная), сентябрь, январь (промежуточные)

 Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений

 Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:

I раздел – в течение одной недели с момента поступления воспитанника в детский дом. В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;

II раздел – по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц; на  детей, стоящих на внутреннем профилактическом  учете – раз в две недели  воспитателями и классными руководителями; на вновь прибывших  детей — ежедневно в течение недели. Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми.Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы ставится подпись педагога.

 Ответственность за хранение дневников наблюдений несут воспитатели семьи.

 Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.

В конце каждой четверти дневники наблюдений проверяются членами администрации детского дома в соответствии с планом внутришкольного контроля и по мере необходимости.  

nsportal.ru

Дневник педагогических наблюдений на студента

Фамилия__________________________________________________________________________

Имя ___________________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________________

Дата рождения _________________________

Адрес:

юридический: _______________________________________________________________

фактический: ________________________________________________________________

В этом дневнике отображается вся деятельность педагога, проведенная с данным студентом.

Работу с родителями данного студента в дневнике можно отражать в такой форме:

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(заполняется только на студента состоящего на различных видах учёта)

Фамилия_______________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________

Дата рождения _________________________

Вид учёта ________________________ Дата постановки _______________

Причина постановки _______________________________________________

Адрес:

юридический: _________________________________________________

фактический: __________________________________________________

БЛОК 1. Организационные мероприятия

1. 1. Посещаемость   студентов группы

Сентябрь

Дней/ занятий

Октябрь

Дней/ занятий

Ноябрь

Дней/ занятий

Декабрь

Дней/ занятий

Январь

 Дней/ занятий

Февраль

Дней/ занятий

Март

Дней/ занятий

Апрель

Дней/ занятий

Май

Дней/ занятий

Июнь

Дней/ занятий

Год Дней/

занятий

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 2. Посещение квартиры студента

1.3. Кружковая работа

1. 4. Опрос

  1. Учеба:

  • любимые и нелюбимые дисциплины___________________________________

  • причины успехов и неудач___________________________________________

  • отношение с педагогами____________________________________________

  • участие в общественной работе_____________________________________

  • случаи нарушения дисциплины_______________________________________

  1. Планы на будущее:

  • в отношении учебы_____________________________________________

  • трудоустройства__________________________________________________

  • способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности ________________________________________________________

  1. Отношения со сверстниками:

    • предпочтение одного близкого друга или компании приятелей___________

    • положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)________________________________________

    • критерии выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений, увеселений и т. п.)__________________________________

  2. Увлечения в настоящем и прошлом:_______________________________

  • под чьим влиянием был сделан выбор увлечения________________________

  • под чьим влиянием был сделан выбор профессии_______________________

  • каковы достигнутые результаты___________________________________

  • почему те или иные увлечения заброшены ____________________________

  1. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения, состав семьи:_______________________________________________________________

  • кто назван первым_________________________________________________

  • о ком забыл упомянуть_____________________________________________

  • кто занимался его воспитанием______________________________________

  • наиболее близкий член семьи_________________________________________

  • с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи________________________________________________

  • отношение к ним _______________________________________

(В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был студент, когда это случилось_________

его отношение к разводу родителей____________________________________

поддерживается ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи______________

мнение о характере его родителей_____________________________________

  1. Отклонения в поведении (прошлые):

  • прогулы занятий___________________________________________________

  • мелкое хулиганство________________________________________________

  • курение и выпивка__________________________________________________

  • знакомство с различными дурманящими средствами____________________

  • побеги из дома_____________________________________________________

  • был ли когда – либо задержан или взят на учет полицией________________

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда – либо в прошлом суицидных мыслей__________________________________

8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников __________________________________________________

Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения_____________________

1. 5. Карта изучения и индивидуального сопровождения

Дата заполнения карты _____________________

1. Семья:

  • Материальные условия семьи ________________________________________________________________

  • Жилищно – бытовые условия _________________________________________________________________

  • Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________

  • Особенности семейного воспитания _______________________________________________________________

2. ПОО: учеба, интересы, поведение:

  • Перемена ПОО, перевод в другую группу _________________________________________________________________

  • Отношение к учебе, выполнению учебных заданий ____________________________________________________

  • По каким предметам существенные затруднения, характер затруднений

___________________________________________________

  • Выполнение внутреннего распорядка ПОО __________________________________________________

  • Реакция на собственные неудачи _________________________________________________________________

  • Межличностные отношения в коллективе, стиль отношений _________________________________________

  • Отношение к труду (умственному, физическому, художественному) ___________________________________

  • Повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности ________________________________________________________________

  • Участие в общественной жизни группы, ПОО, муниципального образования, региона ______________________________________________________

3. Социальная ситуация: (заполняется социальным педагогом)

  • Характерные конфликты, время их возникновения __________________________________________________

  • Оценка семейной ситуации _______________________________________________________________

  • Оценка ситуации ПОО _________________________________________________________________

  • Самооценка студента________________________________

4. Психологические данные: (заполняется психологом)

  • Интеллектуальные особенности _____________________________________________________________

  • Личностные характеристики ________________________________________________________________

  • Мотивация _________________________________________________________________

  • Интересы, представления о будущем __________________________________________________________

  • Особенности психологической защиты ________________________________________________________

5. Заключения, рекомендации: ________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.6. Характеристика на студент)

БЛОК 2. Работа со студентом:

2. 1. Проведение профилактических бесед:

2.2. Посещение занятий с целью наблюдений за студентом: 2. 3. Консультация у психолога:

2. 4. Проведение психодиагностики:

2. 5. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута: 2. 6. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних: Организация летнего отдыха студента. БЛОК 3. Работа с родителями:

3.1. Проведение консультаций для родителей:

2. Выступление на родительских собраниях: Основные вопросы собрания

1

3. 3. Разработка рекомендаций по воспитанию студентов и улучшению взаимопонимания (отчетность о проделанной работе с студентами

БЛОК 4. Работа с педагогическим коллективом:

4.1. Консультации по результатам психодиагностики;

2. Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях:

Отчет за год:

Выводы и рекомендации на следующий год:

(заполняется классным руководителем)

Семья студента

___________________________________________________________________________________

на 20…-20.. учебный год

Информационный блок

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Дата рождения:__________________________________________________________________

Адрес, телефон___________________________________________________________________

Мать____________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________________

Образования______________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________________

Образования______________________________________________________________________

Сведения о других, проживающих вместе со студентом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания)______________________________________________________________________

Педагогические показатели (по каким дисциплинам отстает)_____________________________

_________________________________________________________________________________

Социальная поведения (грубость, драки, прогулы, вымогательство,

воровство, избиение слабых)________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий)__________________________________________________________________________

Условия проживания семьи:_________________________________________________________

Необходимая помощь семьи (материальная, медицинская, психологическая): _________________________________________________________________________________

Формы работы с семей:

  1. посещения:____________________________________________________________________

  2. беседы:_______________________________________________________________________

  3. приглашения на совет профилактики:_____________________________________________

  4. вид учета_____________________________________________________________________

  5. консультации_________________________________________________________________

  6. занятность студента____________________________________________________________

  7. наставник ____________________________________________________________________

Педагогическая характеристика семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая характеристика студента

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профилактические беседы

Профилактический блок

Посещения квартиры семьи

Подпись

родителей

Подпись

кто посетил

С родителями:

Со студентом:

Совет профилактики

Психологический блок (заполняет педагог-психолог)

1.Индивидуально-психологические особенности личности

Преобладающий тип темперамента____________________________________________________

Преобладающие отрицательные черты характера (подчеркнуть): ленность, пассивность, неорганизованность, неаккуратность, ненастойчивость, эгоизм, недисциплинированность, лживость, грубость, упрямство.

Акцентуация темперамента и характера (подчеркнуть): циклоидный, гипертимный, лабильный, астентический, сенсетивный, психоастенический, шизоидный, эпилептоидный, застревающий, демонстративный, дистимный, неустойчивый, конформный.

2.Особенности поведения студента в ситуации внутреннего взаимодействия

Контроль посещаемости занятий

Контроль успеваемости Действия

Коррекционно – развивающие мероприятия

Результат проведенных работ

Итоговый блок

Факторы, повлиявшие на улучшение

Факторы, повлиявшие на ухудшение

Конструктивные предложения и рекомендации

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

2. Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с несовершеннолетним.

3.Субъективность взаимодействия

Помочь несовершеннолетнему можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.

4.Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения

  • Стремление привлечь к себе внимание

  • Стремление к самоутверждению

  • Нравственно-духовная незрелость

  • Стремление отомстить.

5.Последовательность во взаимоотношениях

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если вы будете менять свою позицию или ваши слова и заявления не будут соответствовать вашим действиям.

6.Позитивность взаимодействия

Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности обучающихся и студентов, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения.

7.Поощрение положительных изменений

Выявить и ценить даже самые малые достижения.

8.Привлекательная альтернативность

Выработка и закрепление привлекательной альтернативы.

9. Разумный компромисс

Не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставьте ему лазейку для сохранения самого себя

10. Гибкость

Используйте различные формы, способы и стратегии работы в зависимости от конкретного случая и контекста работы.

11. Индивидуальный подход

Любая помощь будет эффективной настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

12.Системность

Создание позитивной воспитывающей среды.

13.Превентивность

Всегда легче предупредить, чем исправить.

infourok.ru

Опыты и эксперименты по теме: Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Дневник наблюдений

 на  ……………… учебный год

за поведением и учебной деятельностью

учащихся специального (коррекционного)……. класса  8 вида обучения

        

Автор – составитель Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Учитель специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения

МБОУ СОШ № 3 г. Салехарда, ЯНАО

2012 год

                                         Социальная карта специального ( коррекционного)  …. класса 8 вида обучения

                                                                                   (Смотрите Приложение 1 на стр. 4)              

Ф.И.ученика

Семья полная

Семья неполная

Количество детей в семье

Многодетные

Беженцы-

переселенцы

Родители-

инвалиды

Дети-инвалиды

Опекаемые

Малообеспеченная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

                                                                                           

                                                                                               

Карта развития

(Смотрите Приложение 2 на стр. 5)

Ф.И.О. ребенка……………………………………………………………………………………………………………………

Дата рождения……………………………………………………………………………………………….

Год

Интеллектуальное развитие

Эмоционально-волевая сфера

           Сенсомоторное развитие

      Речевое развитие

    Социальная ситуация  

                развития

Отклонения

Патология

Отклонения

Патология

Отклонения

Патология

Хор.

Удовл.

Неудовл.

Год

Успеваемость

               Соматический статус

                     Неврологический статус

                Психический статус

     Зависимости

Высокая

Средняя

Низкая

Здоров

Часто болеет

Хронические заболев.

Отклонения

Патология

Отклонения

Патология

Никотиновая

Алкогольная

Наркотическая

Психологические особенности учащихся  специального (коррекционного) …….. класса

(Смотрите Приложение 3 на стр. 6)

Ф.И. уч-ся

                                                                                Симптомы  

Повышенная утомляемость

Отвлекаемость

Пассивность

на уроке

Скованность

при  ответах

Растерянность

при замечаниях

Неуверенность

Капризность

Плаксивость,

обидчивость

Раздражи

тельность

Агрессивность

Ггрубость

Крикливость

Ослаблен

ность

Колебания настроения

Импульси

вность

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

На начало  года

На конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Ярко выражено          (красный цвет)                                                                     Слабо выражено  (оранжевый цвет)

Средне выражено    (зеленый цвет)                                                                       Не выражено совсем  (желтый цвет)

Педагогическое заключение на учащихся

(Смотрите Приложение 4 на стр.7 )

Ф.И учащегося

Дата рожде

ния

Общая осведом

ленность,

социаль

но-бытовая ориентировка

Сформированность учебных навыков (общая оценка учебных навыков: соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы):

Заключение

Рекомендации по дальнейшему обучению (в том числе по восполнению пробелов в знаниях)

Математика

Чтение

Письмо

Ошибки устной

речи

Эмоционально-поведенческие особенности

Характер ошибок

Характер ошибок

Характер ошибок

1 полугодие

2

полу

годи

е

1 полугодие

2

полу

годи

е

1 полугодие

2

полу

годи

е

1 полугодие

2

полу

годи

е

1 полугодие

2

полу

год

1 полугоди

е

2

полу

годи

е

Диагностическая карта развития

учащихся  специального (коррекционного)  ….. класса 8 вида обучения

(Смотрите Приложение 5 на стр.8 — 106 )

Ф.И.

уч-ся

Внимание

Переключение

внимания

Память

Мышление

Творческое  воображение

Словарный

запас

Чтение

Осознанность

Дикция

Широта кругозора

Зрительная

Слуховая

Опосредованная

Сравнение

Установленные закономерности

Обобщение

Абстрагирование

Синтез

анализ

Наглядно-

образное

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

1.                                                                        

nsportal.ru

Дневник педагогических наблюдений — Начальные классы

Ф.И. учащегося:

Конкретные поведенческие проявления

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Особенности учебной деятельности

1.1.

Произвольность психических процессов

Не способен сосредоточиться на выполнении задания, отвлекается в процессе решения. Не доводит дело до конца.

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления. Не доводит дело до конца, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность не планирует. Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления, легко прерывает начатую работу, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность планировать не может, требуется помощь учителя, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

1.2.

Развитие мышления

Обобщает простые понятия, но ошибается. Признаки и действия к предмету стереотипны.

Умеет отделять существенные свойства предмета от несущественных.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Распределение и переключаемость внимания на низком уровне

На уроке затрудняется обобщать имеющиеся знания. Задания на логику не выполняет

При выполнении заданий, требующих выделения главного, установления закономерностей, нужна направляющая помощь.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Задания на логику не выполняет

1.3.

Сформированность важнейших учебных действий

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания.

Затрудняется выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Затрудняется осуществлять простейшие мыслительные операции в уме.

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания, легко прерывает действия при возникновении трудностей

Затрудняется выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Не может осуществлять мыслительные операции, в которых надо знать алгоритм выполнения действий, часто не выполняет домашнее задание по математике, русскому языку, чтению

Затрудняется выделить в задании основной вопрос.

Не может осуществлять мыслительные операции.

1.4.

Развитие речи

Испытывает затруднения в пересказе содержания текста или рассказа учите­ля своими словами.
Путанно выражает свои мысли.
Словарный запас беден.

Испытывает затруднения в заучивании стихотворения, в составлении предложении, в выражении своих мыслей. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Речь не внятная, нарушения звукопроизношения нет. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Словарный запас беден, имеет трудности при составлении предложений, пересказе, говорит односложно. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Нет желания работать над своей речью. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Проверочные работы по чтению выполняет редко и не доводит до конца

Словарный запас ограничен.

Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

1.5.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

Не может сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего урока, в основном бездействует.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер.

Часто отвлекается, не слышит вопроса. Не испытывает желания учиться, на уроках отвлекается, занимается посторонними делами.

Сосредоточенно работать не может. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

Темп работы медленный.

Пассивен на уроках. Большую часть времени занимается посторонними делами.

Не способен работать в одном темпе со всем классом. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. Темп работы медленный.

Темп работы медленный.

Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

1.6.

Эмоционально-волевая деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, быстро меняется настроение

Отсутствует стремление к успеху, усидчивости нет.

Отсутствует стремление к успеху

Отсутствует стремление к успеху, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху, безразличное отношение к успехам

Отсутствует стремление к успеху.

Отсутствует стремление к успеху.

2. Особенности поведения и общения

2.1.

Взаимодействие со сверстниками

Достаточно легко вступает в контакт с ребятами своего класса

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

Легко поддается требованиям более сильных сверстников

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Имеет постоянных приятелей в классе, часто нарушает дисциплину в школе

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

2.2.

Взаимодействие с педа­гогами

Редко обращается с просьбой к учителю.

Уважительного отношения к учителям не наблюдается, не реагирует на замечания

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Редко положительно и недолго реагирует на замечания учителей.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

2.3.

Соблюдение социальных и этических норм

Отвлекает одноклассников на уроках, занимается посторонними делами

Часто отвлекает на уроке соседей по парте. Приходится пересаживать

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Бегает на переменах, отвлекает одноклассников на уроках

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Часто отвлекает на уроке соседей по парте.

2.4.

Поведенческая саморе­гуляция

При ответе у доски стесняется, не контролирует движения тела (позу, по­ложения рук, ног), часто отказывается читать

Частично владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений.

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

Не следит за своим поведением

Никаких эмоций не проявляет, не следит за своим поведением

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

2.5.

Активность и не

multiurok.ru

Картотека (3 класс) на тему: Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса

Конкретные поведенческие проявления

Параметры психолого-педагогического статуса школьника

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Особенности учебной деятельности

1.1.

Произвольность психических процессов

Не способен сосредоточиться на выполнении задания, отвлекается в процессе  решения. Не доводит дело до конца.

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления. Не доводит дело до конца, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность не планирует. Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

При возникновении учебных трудностей на уроке не прилагает усилия для их преодоления, легко прерывает начатую работу, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Учебную задачу принимает частично, самостоятельную деятельность планировать не может, требуется помощь учителя, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Не прилагает усилий, не стремится учитывать замечания, исправить недостатки                                                                                                                                  

Принимает требования учителя частично и не доводит дело до конца.

1.2.

Развитие мышления

Обобщает  простые понятия, но ошибается. Признаки и действия к предмету стереотипны.

Умеет отделять существенные свойства предмета от несущественных.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Распределение и переключаемость внимания  на низком  уровне  

На уроке затрудняется обобщать имеющиеся знания. Задания на логику не выполняет

При выполнении заданий, требующих выделения главного, установления закономерностей, нужна направляющая помощь.

Анализировать, сравнивать и обобщать понятия затрудняется.

Задания на логику не выполняет

1.3.

Сформированность важнейших учебных действий

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания.

Затрудняется  выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Затрудняется осуществлять простейшие мыслительные операции в уме.

Указания учителя на уроке выполняет с постоянным напоминанием, спрашивает, как выполнять задания, легко прерывает действия при возникновении трудностей

Затрудняется  выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

Не может осуществлять мыслительные операции, в которых надо знать алгоритм выполнения действий, часто не выполняет домашнее задание по математике, русскому языку, чтению

Затрудняется  выделить в задании основной вопрос.

Не может осуществлять мыслительные операции.

1.4.

Развитие речи

Испытывает  затруднения в пересказе содержания текста или рассказа учителя своими словами.
Путанно выражает свои мысли.
Словарный запас беден.

Испытывает затруднения в заучивании стихотворения, в составлении предложении, в выражении своих мыслей. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Речь не внятная, нарушения звукопроизношения нет. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Словарный запас беден, имеет трудности при составлении предложений, пересказе, говорит односложно. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях

Нет желания работать над своей речью. Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

Проверочные работы по чтению выполняет редко и не доводит до конца

Словарный запас ограничен.

Часто не выполняет задания по чтению в рабочих тетрадях.

1.5.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

Не может сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего урока, в основном бездействует.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер.

Часто отвлекается, не слышит вопроса. Не испытывает желания учиться, на уроках отвлекается, занимается посторонними делами.

Сосредоточенно работать не может. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

Темп работы медленный.

Пассивен на уроках.  Большую часть времени занимается посторонними делами.

Не способен работать в одном темпе со всем классом. Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки. Темп работы медленный.

Темп работы медленный.

Не проявляет старания, чтобы исправить допущенные ошибки.

1.6.

Эмоционально-волевая деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху, проявляет упрямство, быстро меняется настроение

Отсутствует стремление к успеху, усидчивости нет.

Отсутствует стремление к успеху

Отсутствует стремление к успеху, не контролирует свою деятельность

Отсутствует стремление к успеху,  безразличное отношение к успехам

Отсутствует стремление к успеху.

Отсутствует стремление к успеху.

2. Особенности поведения и общения

2.1.

Взаимодействие со сверстниками

Достаточно легко вступает в контакт с ребятами своего класса

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

Легко поддается требованиям более сильных сверстников

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Имеет постоянных приятелей в классе, часто нарушает дисциплину в школе

Выбирает себе партнёров для игр из детей схожего по поведению.

Со сверстниками отношения не всегда ровные, слабо выражает свои интересы

2.2.

Взаимодействие с педагогами

Редко обращается  с просьбой к учителю.

Уважительного отношения  к учителям не наблюдается, не реагирует на замечания

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Редко положительно и недолго реагирует на замечания учителей.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

Очень редко положительно реагирует на замечания.

Не прислушивается к замечаниям и требованиям учителя.

2.3.

Соблюдение социальных и этических норм

Отвлекает одноклассников на уроках, занимается посторонними делами

Часто отвлекает на уроке  соседей  по парте. Приходится пересаживать

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Бегает на переменах, отвлекает одноклассников на уроках

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Нарушает правила поведения на уроках, разговаривает с соседом, не слушает тему.

Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Часто отвлекает на уроке  соседей  по парте.

2.4.

Поведенческая саморегуляция

При ответе у доски стесняется, не контролирует движения тела (позу, положения рук, ног), часто отказывается читать

Частично владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений.

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

Не следит за своим поведением

Никаких эмоций не проявляет, не следит за своим поведением

Может контролировать свои эмоции, но не долго

Не следит за своим поведением

2.5.

Активность и независимость

Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий.

Деятельность хаотична, не продумана.

 Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет.

Редко стремится проявить свои знания на устном счёте по математике.

Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места.

Пассивен на уроках, не стремится проявить свои знания, любознательности не проявляет.

Уровень активности, самостоятельности на уроке низкий.

Очень редко проявляет заинтересованность в получении новых знаний, выкрикивает с места.

3. Отношение к учебной деятельности

3.1.

Наличие и характер учебной мотивации

 Низкая учебная мотивация, опаздывает на уроки.

 На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности (часто нет ручки, забывает рабочие тетради)

Забывает приносить учебники, рабочие  тетради.

Забывает приносить некоторые учебники, рабочие тетради.

На уроке не всегда есть все необходимые принадлежности рабочие тетради

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

Нет заинтересованности в получении хороших результатов.

3.2.

Устойчивое эмоциональное состояние

Не переживает за  свои успехи,  за сделанные учителем замечания

За неудачи в учёбе не переживает.

Не реагирует на  критические замечания учителя.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

За неудачи в учёбе  не переживает.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

Эмоциональное состояние ребёнка устойчивое.

nsportal.ru