Долгосрочная память: Кратковременная и долгосрочная память

Долговременная память не в синапсах и ее можно восстановить

5087

Добавить в закладки

Ученые Калифорнийского университета Лос-Анджелеса (UCLA) изучили механизм действия долговременной памяти у морского моллюска Аплизии, — у которого, странным образом, нервные процессы, связанные с памятью, очень похожи на человеческие, — и обнаружили, что долговременная память, скорее всего, не связана с синапсами, как считалось до сих пор. Но с чем — еще непонятно. Результаты их исследования опубликованы на сайте eLife.

Биолог Дэвид Гланцман (David Glanzman) и его коллеги подвергли сомнению широко распространенное мнение о том, что долговременная память хранится в мозгу в синапсах — местах контакта между двумя нейронами. Чтобы проверить свое предположение, они проводили эксперименты над морским моллюском аплизией, известным еще как морской заяц, потому что у аплизии нервные процессы, связанные с памятью, очень похожи на человеческие.

Сначала они подвергали моллюсков легкому электрическому шоку, вызывая у них таким образом сгибательный рефлекс, который как раз и был у Аплизии проявлением долговременной памяти. Электрический шок вызывал выделение серотонина, который, в свою очередь, формировал синаптические связи, порождавшие и сохранявшие воспоминания. Если выделение серотонина по какой-либо причине нарушалось, то и память тоже нарушалась.

Затем эксперимент проводился с помощью чашки Петри , куда были помещены нервные клетки моллюсков. Если к ним добавляли серотонин, то формировались новые синаптические связи, то есть память сохранялась. Если же сразу вслед за серотонином в чашку добавляли ингибитор, мешавший выделению белков, то синаптические связи не формировались, память нарушалась. Если же ингибитор вводился через двадцать четыре часа, то синаптические связи продолжали развиваться, и память не нарушалась.

Затем условия эксперимента были усложнены. К нейронам в чашке Петри был добавлен серотонин — иначе говоря, импульс для формирования воспоминания, а затем, еще через двадцать четыре часа, серотонин добавили снова, после чего сразу же ввели белковый ингибитор.

Синаптические связи и воспоминания оказались стертыми. При этом, когда ученые посчитали оставшиеся синаптические связи, оказалось, что их количество вернулось к уровню, существовавшему до начала эксперимента. Казалось бы, это должно означать, что просто исчезли те новые синаптические связи, которые сформировались вместе с воспоминанием. Но выяснилось, что среди исчезнувших связей были как новые, так и старые, равно как и среди сохранившихся были и новые, и старые. Почему так происходит и что определяет сохранность связей, Дэвид Гланцман не знает.

Однако, после этого такой же эксперимент был проведен уже не в чашке Петри, а с живым моллюском. Тут-то и выяснилось, что хотя часть синаптических связей исчезла, само воспоминание об электрическом шоке у моллюска сохранилось. Отсюда был сделан важнейший вывод — воспоминания хранятся вовсе не в синапсах, а в каких-то других частях нервной системы. Гланцман пока не может с точностью определить где, хотя предполагает, что за долговременную память отвечают ядра нейронов.

Так или иначе, Гланцман и его коллеги полагают, что травмирующие воспоминания не исчезают, а, напротив, сохраняются в нейронах — в отличие от других калифорнийских ученых, считающих, что воспоминания можно восстанавливать или стирать (об этом рассказывал портал Научная Россия).

Во всяком случае из эксперимента Гланцмана может следовать важнейший вывод — коль скоро воспоминания хранятся не в синапсах, а, предположительно, в нейронах, то пока нервные клетки живы, воспоминания можно возродить. Если это действительно так, представьте, какую надежду этот факт даст людям с ранней стадией болезни Альцгеймера.

 

Источник фото: istockphoto.com

аплизия болезнь альцгеймера долгосрочная память память синапсы

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Создан «активный» самоорганизованный шаблон для получения прозрачных радиоэкранирующих покрытий

15:50 / Новые технологии

Ученые разработали новую модель динамики коронавируса

14:50 / Биология, Математика

В Японии обнаружены три новых вида морских червей, светящихся в темноте

14:45 / Биология

Микроповреждения рассказали, какие острия служили древним жителям Северного Кавказа наконечниками для стрел, а какие — лезвиями ножей

13:50 / Археология, История

Беззубки на страже экологии: ученые провели масштабный анализ распространения пресноводного моллюска

12:50 / Биология

Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»

11:50 / Наука и общество

Подходы к проведению научной и научно-технической экспертизы будут закреплены в специальном Положении

11:24 / Наука и общество

30. 03.2023 — заседание Научного совета РАН «Науки о жизни»

10:38 / Наука и общество, Трансляции

Обнаружено новое аутовоспалительное заболевание

20:00 / Медицина

Новые «наночернила с фазовым переходом» могут контролировать температуру в помещении

16:45 / Климат

«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»

24.02.2023

«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»

24.02.2023

Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта

24.02.2023

Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»

24.

02.2023

Смотреть все

Каждый дизайнер желает знать… какая память бывает и в чем ее несовершенство / Хабр

Случалось ли вам забывать пароль, который только что придумали? Попадались ли вам мобильные и веб-приложения, пользоваться которыми было легко и удобно с первой же минуты? У каждого из нас ежедневно случаются «провалы в памяти» той или иной степени. И дизайнеры должны понимать, как работает человеческая память и как учитывать в дизайне кривую забывания и кривую обучения пользователей.

Возможности человеческой памяти ограничены

Мы должны признать, что наша память несовершенна. У памяти и внимания, как и у зрительной системы, есть сильные и слабые стороны.

У человека два вида памяти.

Первый — рабочая память: кратковременное хранилище небольшого количества информации.

Второй — долгосрочная память, которая обеспечивает хранение поступившей из рабочей памяти информации и ее извлечение в последующем.

Часто говорят, что рабочая память — это временное хранилище активной информации, которая либо поступает из окружающей среды, либо извлекается из долговременной памяти. А долговременная память — это относительно пассивное хранилище информации, которое активируется только при необходимости.

Рабочая память — малоемкая и неустойчивая. Специалист по когнитивной психологии Джордж Миллер в 1956 г. в книге о «волшебном» числе 7 предположил, что средний человек может удерживать в краткосрочной памяти около 7 объектов (плюс-минус 2).

Если дизайн разработан таким образом, что пользователю в рабочей памяти требуется в течение более чем 7 секунд держать более 3 объектов или 1 объект в течение более чем 70 секунд, то будут появляться ошибки: информация в рабочей памяти очень легко теряется.

Если объекты в рабочей памяти не группируются и не повторяются, они исчезнут из фокуса внимания. Исчезновение объектов из рабочей памяти — это забывание: например, вы пошли за чем-то в другую комнату, но, оказавшись на месте, не можете вспомнить, зачем туда шли.

У долговременной памяти множество слабых мест и она ненадежна. Память этого вида во многом отличается от рабочей. Объекты в долговременной памяти хранятся в мозгу, распределенные по многим его участкам. Хранящаяся в долговременной памяти информация не исчезает, но постепенно затухает, теряя «силу». (Джонсон, 2014; подробнее — в книге.)

  • Подверженность ошибкам. Наша память кодируется сетями действующих совместно нейронов, а большое количество нейронов — это множество различных их комбинаций, поэтому долговременная память может давать несколько версий событий — и получается, что она не представляет собой высококачественную запись пережитого. С помощью своеобразного сжатия, при котором отбрасывается большой объем информации (изображения, концепции, события, ощущения, действия) запоминаемый объем сокращается до комбинаций абстрактных объектов.

  • Определение «веса» эмоциями. Бывало ли такое, что вы увидели кошку во дворе — и сразу же вспомнили, что у вас была похожая в детстве? У человека, особенно взрослого, сильные воспоминания часто эмоционально привязаны к объекту — увидев такой объект, вы наверняка вспомните связанные с ним события.

  • Изменения задним числом. Некоторые детали в долговременной памяти при извлечении могут отбрасываться, поскольку не соответствуют вашему общему представлению о событии.

Факторы, влияющие на работу памяти

Понимание характеристик рабочей и долговременной памяти поможет дизайнеру понять, как проектировать пользовательский интерфейс с учетом особенностей механизмов запоминания, свойственных человеку.

Перечислю некоторые факторы, которые влияют на рабочую память:

  • Количество объектов. Если требуется запомнить много предметов, сделать это сложно — если только вы не примените высокоуровневую стратегию, которая поможет консолидировать объекты и освободить место в рабочей памяти. Консолидацию можно провести объединением объектов в «порции», с чем наш мозг отлично справляется. Объединение в «порции» — основной метод уменьшения количества объектов в рабочей памяти и увеличения ее практической емкости.

На этих рисунках одинаковое количество букв. Какой из них запомнить легче: левый или правый?Какое изображение запомнить легче: левое или правое?

С другой стороны, если многократно повторять информацию в рабочей памяти, она с большей вероятностью перейдет в долговременную, и ее можно будет извлекать оттуда, когда понадобится. Кроме того, такое повторение помогает сформировать привычку вспоминать эту информацию.

Факторы, влияющие на получение информации из долговременной памяти:

  • «Сила» объектов в долговременной памяти. «Сила» определяется востребованностью и актуальностью информации. Востребованность — это то, как часто информация используется или извлекается из долговременной памяти. Актуальность определяется тем, как давно вы извлекали эту информацию из долговременной памяти последний раз.

  • Связи между объектами в долговременной памяти. Если нужная информация связана с другими объектами в памяти, то вероятность ее получения выше.

  • Когда информация повторяется в неизменном контексте в течение некоторого времени, то ее воспоминание с большей вероятностью превратится в привычку. Привычка может развиваться через повторение и постоянное извлечение информации в определенном контексте с течением времени и с участием вознаграждения.

Мы уже выяснили, что рабочая память хранит мало и недолго, а у долговременной памяти много слабых мест и на первых этапах запоминания она ненадежна. Дизайнер должен помочь пользователю запомнить важную информацию до момента, когда она понадобится. Нельзя требовать запоминать состояние системы или выполненное действие. Вот некоторые подходы, которые помогут снизить нагрузку на рабочую память пользователей (Lee, Wickens, Liu, Boyle, 2017; подробнее — в книге):

  • Снижение нагрузки на рабочую память. Как правило, следует избегать длинных строк, в том числе из произвольных цифр. Если есть возможность быстрее разгрузить рабочую память, ей следует воспользоваться. Например, после того как пользователь ввел поисковый запрос и открылись результаты, его внимание естественным образом переключается с запроса на результаты — неудивительно, что при этом пользователь часто забывает, что конкретно он искал. Поэтому при оформлении результатов поиска нужно в поле поиска давать только что введенный пользователем запрос — это снизит нагрузку на рабочую память.

Примеры отображения предыдущих поисковых запросов в Google Картах и Pinterest.
  • Визуальное «эхо». Пользователь с легкостью может повторно просмотреть визуальный материал. Поэтому, давая звуковой контент, необходимо также делать визуальное «эхо», передающее то же сообщение: визуальный материал можно легко повторно просмотреть, а звуковой — нет.

  • Подсказки для задач из нескольких этапов. Если задача выполняется в несколько этапов, нужно давать визуальное напоминание о том, какие этапы уже пройдены. Если действия или их результат похожи, визуальные напоминания будут очень полезны.

Автор — Vishnu Prasad, источник — https://dribbble.com/shots/9866905-Final-steps-in-Onboarding
  • Буквы вместо цифр. Обычно буквы человеку запомнить проще, чем цифры. Поэтому, например, рабочий номер телефона лучше записывать не как 467-968-2378, а как 467-YOU-BEST.

  • Снижение путаницы в рабочей памяти. Чтобы снизить путаницу, можно обеспечить пространственное разделение. Например, при проектировании интерфейса его можно разбить на части — таким образом мы даем мозгу зацепку для различения сигналов и снижения путаницы между объектами.

  • Избегайте отрицательных указаний. В дизайне следует давать утвердительные указания и избегать отрицательных: отрицание — это дополнительная «порция», которую необходимо хранить в рабочей памяти, даже если она нормально воспринимается при чтении. Пользователь забудет отрицательное указание с большей вероятностью, чем утвердительное.

Чтобы дизайн помогал работе долговременной памяти, нужно в первую очередь избегать разработки систем, которые повышают нагрузку на память этого вида. Для этого можно применять следующие подходы (Lee, Wickens, Liu, Boyle, 2017; подробнее — в книге) — как вы увидите, именно так работают многие интерактивные системы.

  • Поощряйте пользователей использовать информацию регулярно. Частое воспоминание повышает «силу» информации в долговременной памяти.

  • Стандартизируйте шаблон проектирования. Стандартизация позволяет создавать более запоминающиеся схемы и ментальные модели. Если элементы управления, панели, символы и рабочие процедуры можно каким-либо образом стандартизировать, пользователь с большей вероятностью восстановит их из долговременной памяти.

  • Давайте напоминания в электронном или печатном виде. Например, можно сформировать контекст для командных языков и меню. Если пользователь не может вспомнить пароль, дайте возможность обратиться в поддержку или запустить процедуру восстановления.

Примеры из Google и Instagram.
  • Развивайте полезные привычки. Разрабатывая интерфейс, мы учитываем его контекст, повторяемое использование функций и вознаграждаем пользователей, с тем чтобы закрепить нужное поведение и пресечь нежелательное.

  • Поддерживайте правильные ментальные модели. Обеспечив в дизайне очевидную и понятную работу функций, мы поможем пользователю построить ментальные модели.

  • Единообразная работа в рамках системы и с другими приложениями. Чем единообразнее работа разных функций и действия с объектами разных типов, тем меньше пользователю нужно запоминать. В интерфейсе со множеством исключений и низким уровнем единообразия между функциями и объектами различных типов пользователю приходится хранить в долговременной памяти особенности каждой функции и каждого типа объектов, а также правильный контекст использования. Необходимость запоминания большого количества информации затрудняет изучение таких интерфейсов. (Джонсон, 2014; подробнее — в книге.)

Дизайн должен соответствовать знакомой пользователю ментальной и концептуальной модели. Простой пример: круглые переключатели позволяют выбрать один вариант, флажки в квадрате — несколько. Источник — https://www.justinmind.com/blog/mental-models/

Литература:

John D Lee, Christopher D. Wickens, Yili Liu, Linda Ng Boyle (2017). Designing for People: An Introduction to Human Factors Engineering 3rd Edition.

Джефф Джонсон (2014). Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Долгосрочные воспоминания — это вопрос порядка, а не просто повторение

Долгосрочные воспоминания зависят как от повторения событий, так и от сложного неврологического процесса обучения, чтобы сохранить эти воспоминания, показывает новое исследование, проведенное группой нейробиологов. Его результаты дают более подробное представление о том, как формируются эти типы воспоминаний, а также о том, что может нарушить их создание.

«Повторение — это хорошо задокументированный триггер для формирования памяти: чем больше раз что-то повторяется, тем лучше оно запоминается», — объясняет Николай В. Кукушкин из Нью-Йоркского университета, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале 9.0005 Труды Национальной академии наук ( PNAS ). «Однако механизм мозга более сложен. Наше исследование показывает, что эффекты отдельных повторяющихся событий взаимодействуют более нюансированным образом и играют различную роль в работе по формированию долговременных воспоминаний — нейроны могут ощущать не только повторение, но и порядок повторяющихся событий и могут использовать эту информацию, чтобы различать различные модели этих событий в построении воспоминаний».

«Например, нейроны могут определить разницу между двумя событиями в порядке возрастания интенсивности и теми же двумя событиями в противоположном порядке, формируя память только в том случае, если интенсивность увеличивается с течением времени», — добавляет он.

Исследователи, среди которых также были Томас Кэрью, профессор Центра неврологических наук Нью-Йоркского университета, и Тасним Табассум, исследователь из Нью-Йоркского университета, стремились лучше понять, что стоит за хорошо задокументированными неврологическими процессами, в частности, что повторяющиеся события вызывают длительные Временная память, где отдельные события этого не делают.

Что было неясно, так это то, как повторяющиеся события взаимодействуют друг с другом, чтобы сформировать память.

Чтобы изучить этот вопрос, ученые изучили Aplysia californica , калифорнийского морского слизня. Aplysia является модельным организмом для такого рода исследований, поскольку его простые воспоминания хорошо изучены на молекулярном и клеточном уровне. Нейроны, которые их контролируют, можно выделить и изучить в чашке Петри, как это сделали здесь авторы исследования, воспроизводя все необходимые компоненты формирования памяти. Исследователи «тренировали» эти нейроны, применяя повторяющиеся химические импульсы, которые воспроизводили Реакции аплизии на раздражители, такие как легкие удары электрическим током, обычно используемые в экспериментах. Затем они отслеживали долговременное укрепление связей между нейронами, тем самым имитируя, а затем наблюдая за формированием долговременной памяти.

«Обучение с двумя пробами — это метод, при котором нейронов аплизии или даже изолированные нейронов аплизии могут формировать долговременную память после двух опытов», — объясняет Кукушкин, исследователь из Центра нейронных исследований Нью-Йоркского университета. наук и клинический доцент в области гуманитарных наук в Нью-Йоркском университете. «Одиночные испытания не имеют никакого эффекта, но два испытания, если они должным образом разнесены во времени, дают».

В рамках этих экспериментов исследователи специально изучили результирующую активность белка ERK, необходимого для памяти.

Ранее ученые считали, что активация ERK должна накапливаться в процессе обучения. Но в исследовании PNAS исследователи обнаружили более сложную динамику: «перетягивание каната» между молекулами, которые активируют ERK (и, следовательно, поддерживают память), и теми, которые ее деактивируют (и, следовательно, противостоят памяти).

Они отмечают, что после единственного испытания преобладала дезактивирующая сторона «перетягивания каната», и активность ERK была остановлена, что предотвратило формирование памяти. Напротив, второе испытание потребовалось, чтобы предотвратить снижение активности ERK, тем самым позволив воспоминаниям закрепиться.

Ученые использовали различные варианты процедуры обучения — изменения, которые по-разному влияли на память в зависимости от характера стимуляции. Они изменили «интенсивность» отдельных тренировочных мероприятий, изменив концентрацию химических веществ, используемых для имитации поражения электрическим током. Когда двукратное обучение включало события разной интенсивности, долговременную память вызывала только схема обучения «слабый-сильный», тогда как обратная последовательность «сильный-слабый» этого не делала. Другими словами, одна и та же комбинация испытаний имела эффект только в том случае, если ее интенсивность увеличивалась, а не уменьшалась с течением времени. Ученые предполагают, что это может представлять собой эволюционную адаптацию к тому, чтобы отдавать приоритет запоминанию растущих стимулов — как они отмечают, события, интенсивность которых возрастает, имеют большую предсказательную силу, чем те, интенсивность которых снижается.

«Формирование долговременной памяти, таким образом, зависит от того, какая из двух конкурирующих сторон в перетягивании каната ЭРК со временем одержит победу», — объясняет Кукушкин. «Но, возможно, более важно то, что работа демонстрирует, что эффекты повторяющихся событий не просто накапливаются. На самом деле у них разные роли, например, инициировать и подтверждать занесение информации в долговременную память. Нейроны могут ощущать не только повторение, но и порядок стимулов, и они используют эту информацию, чтобы различать различные модели опыта».

Это исследование было поддержано грантом Национального института здравоохранения (1R01Mh220300-01A1).

 

Лимбическая система и долговременная память

  • Скачать PDF Копировать

Доктор Санчари Синха Датта, доктор философии. Рецензирован Даниэль Эллис, бакалавр наук.

Лимбическая система представляет собой группу специфических структур мозга, связанных с памятью и эмоциональным поведением. В 1978, французский анатом Поль Брока впервые ввел термин «лимбическая доля» для описания части коры головного мозга, которая образует лимб, латинское слово «ободок», вокруг мозолистого тела — большого пучка волокон, соединяющего кору головного мозга. два полушария головного мозга.

Изображение предоставлено: decade3d — anatomy online/Shutterstock

Две жизненно важные структуры этой области — поясная извилина и парагиппокампальная извилина. Однако участие этой специфической области мозга в управлении эмоциональным поведением впервые было описано американским врачом Джеймсом Папесом в 1919 году.37.

Он предложил схему мозга, известную как схема Папеса, которая показала, что гипоталамус и поясная извилина взаимосвязаны с передним ядром таламуса через проекции маммилярных тел, являющихся частью заднего гипоталамуса. Переднее ядро ​​таламуса впоследствии проецируется на поясную извилину, которая далее проецируется на гиппокамп. Наконец, гиппокамп возвращается к гипоталамусу через свод, который представляет собой большой пучок волокон, соединяющий гипоталамус и гиппокамп.

Позже, в 1952 году, другой американский врач и нейробиолог, Пол Д. Маклин, впервые ввел термин «лимбическая система», чтобы обозначить весь нервный узел, отвечающий за эмоции.

Лимбическая система в основном включает следующие структуры головного мозга:

  • Лимбическая кора – поясная извилина и парагиппокампальная извилина
  • Формирование гиппокампа – зубчатая извилина, гиппокамп и субикулярная кора
  • Амигдала
  • Область перегородки
  • Гипоталамус

Долговременная память — это тип памяти, который годами кодируется в мозгу. Ее можно разделить на две основные группы:

  • Эксплицитная или декларативная память относится к воспоминаниям, которые сознательно вспоминаются как эпизоды жизни. Это зависит в первую очередь от медиальной височной доли и гиппокампа, хотя есть также теория, что в этом играет роль миндалевидное тело.
  • Имплицитная или процедурная память относится к воспоминаниям, которые отвечают за обучение и запоминание двигательных и когнитивных навыков. Это зависит прежде всего от базальных ганглиев и мозжечка.

Эмоциональное обучение оказывает сильное влияние на формирование памяти и ее долговременное укрепление. Консолидация считается медленным процессом, во время которого память еще не считается установленной на постоянной основе. Это может дать возможность эмоциональной реакции, связанной с событием, повлиять на его запоминание и повысить вероятность его запоминания.

Миндалевидное тело, структура мозга, которая в основном участвует в эмоциональном обучении, регулирует различные этапы формирования памяти в других областях мозга, таких как гиппокамп и префронтальная кора. Это связано с консолидацией и восстановлением эмоциональных воспоминаний. Тем не менее, медиальные структуры височной доли, включая гиппокамп, энторинальную кору и периринальную кору в сочетании с миндалевидным телом, играют ключевую роль в формировании декларативной памяти, консолидации памяти, формировании контекстуальной памяти о страхе и зависимых от гиппокампа условных рефлексах более высокого порядка, таких как как обусловливание следов и обучение условному различению. Кроме того, миндалевидное тело влияет на гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую ось, высвобождая гормоны стресса, которые впоследствии регулируют консолидацию памяти, а также хранение в мозжечке, сенсорной неокортексе и медиальной височной доле.

Закрепление любой новой информации в виде долговременной памяти в основном происходит во время сна. Перекрестные помехи между неокортексом и гиппокампом также играют важную роль в обучении и формировании памяти. Было показано, что активированные нервные клетки этих двух областей мозга у тренированных крыс одновременно генерируют высокочастотные электрические сигналы во время сна, что позволяет предположить, что эти области функционируют в гармонии, регулируя процесс обучения новой задаче и последующую консолидацию памяти.

Помимо консолидации памяти, извлечение контекстуальной памяти также регулируется взаимодействием между миндалевидным телом, гиппокампом и префронтальной корой. В отличие от дорсального или заднего гиппокампа, который кодирует воспоминания о конкретных объектах и ​​их местонахождении в определенном контексте, вентральный или передний гиппокамп участвует в формировании памяти, сильно различающейся между контекстами. Такие контекстуальные воспоминания из вентрального или переднего гиппокампа передаются в префронтальную кору, которая впоследствии облегчает извлечение специфических воспоминаний, связанных с объектами, через периринальную и латеральную энторинальную кору.

Нейроанатомия S1 E4: Гипоталамус и лимбическая система #нейроанатомия #ubcmedicine

Ссылки

  • Purves, D. et al. (2001) «Лимбическая система», Sinauer Associates, с. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK11060/ (дата обращения: 24 августа 2021 г.).

  • ЛаБар, К. и Кабеса, Р. (2006) «Когнитивная нейронаука эмоциональной памяти», Nature Reviews Neuroscience, 7 (1), стр. 54-64. doi: 10.1038/nrn1825.

  • РаджМохан, В. и Мохандас, Э. (2007) «Лимбическая система», Индийский журнал психиатрии, 49 (2), с. 132. doi: 10.4103/0019-5545.33264.

  • Престон, А. и Эйхенбаум, Х. (2013) «Взаимодействие гиппокампа и префронтальной коры в памяти», Текущая биология, 23 (17), стр. R764-R773. doi: 10.1016/j.cub.2013.05.041.

  • Волны активности мозга связаны с созданием долговременных воспоминаний (2017). Доступно по адресу: https://www.nih.gov/news-events/nih-research-matters/brain-activity-ripples-linked-creation-long-term-memories (дата обращения: 24 августа 2021 г.).

Дополнительная литература

  • Все содержание лимбической системы
  • Лимбическая система и поведение
  • Лимбическая система и мотивация

Последнее обновление: 20 декабря 2022 г.