Дружба в детском саду: особенности дружбы детей в детском саду

Содержание

особенности дружбы детей в детском саду

Содержание

  • 1 Как проявляется дружба детей в детском саду
  • 2 Кто научит ребенка дружить со сверстниками
    • 2.1 Помощь родителей в зарождении дружбы дошкольников
    • 2.2 Роль воспитателя в формировании дружеских отношений детей
  • 3 Мероприятия на тему Дружбы в ДОУ
    • 3.1 День дружбы в детском саду

Детская дружба в детском саду имеет свои особенности. Обычно это симпатия, вызванная совместной игрой или схожим увлечением. Сформировать у детей понятие «дружба», научить правилам взаимодействия – это задача взрослых. Ребенку, умеющему дружить, легче адаптироваться и принимать правила любого коллектива. Этот навык необходим и во взрослой жизни. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основу умения общаться и дружить. Бывает, что дошкольная дружба переносится в школьную и даже взрослую жизнь.

Как проявляется дружба детей в детском саду

Общение со сверстниками – неотъемлемое условие пребывания ребенка в ДОУ. Коммуникация детей практически непрерывна, начиная с того момента как ребенок заходит в свою группу и до завершения «детсадовского дня». Взаимодействия многообразны и постоянны, а вот «дружба» для дошкольников имеет расплывчатое понятие.

Чаще всего дети называют другом того, с кем чаще всего играют, или тех, кто делится с ними привлекшей внимание игрушкой.

Старшие дошкольники тянутся к тем сверстникам, с которыми им интересно. На первый план выходит общность увлечений. Мальчики, коллекционирующие машинки, или девочки, подбирающие наряды для своих нарисованных моделей, обязательно находят друг друга. Затем на основе ежедневного общения вокруг своего увлечения дети начинают называть свои отношения дружбой.

В детском коллективе каждый ребенок занимает определенное положение. Оно выражается в том, как к нему относятся сверстники. Степень популярности зависит от ряда причин. Это могут быть знания, интеллект, особенности поведения (всегда делится своими игрушками с другими), умение контактировать и даже внешность. Для детей старшего дошкольного возраста становятся важными поступки, слова, действия.

Есть причины, по которым дошкольник не вызывает симпатию у сверстников. Например, ребенку, проявляющему вербальную или тактильную агрессию к другим детям, проблематично найти себе приятеля или друга.

Кто научит ребенка дружить со сверстниками

Научить ребенка дружить – эта задача ложится на плечи родителей и педагогов дошкольных учреждений. Некоторые дети легко и непринужденно контактируют с ровесниками, но такой способностью обладают немногие.

Большинству дошкольников необходима помощь взрослых, прежде чем у них установятся устойчивые дружеские привязанности.

Первый этап – научить общаться. Сначала дошкольник знакомится со сверстниками. Будь то площадка во дворе или детский сад, малыш проявит интерес к сверстникам, когда почувствует себя комфортно. Немало детей, которым нужно прямо подсказать, какие слова произнести, подойдя к сверстнику. Помощь взрослого придаст уверенности ребенку. Немаловажное значение для первых шагов в общении детей имеет наличие у сверстников привлекательных игрушек.

Следующий этап – взаимодействие. Поводов много. Посещение ребенком ДОУ этот список расширяет: игра, совместное занятие, дело, поручение.

Постепенно дети взрослеют, и все чаще в их общении прослеживаются приятельские (дружеские) отношения. Дошкольники становятся более стабильными в своих симпатиях. Взрослые расширяют знания детей о дружбе, используя беседы, сказки, мультипликационные фильмы, театрализацию.

Помощь родителей в зарождении дружбы дошкольников

Поскольку главным ориентиром для ребенка в поведении и в действиях служат родители, мамы и папы должны знать, как они исподволь или осознанно могут оказывать влияние на формирование дружеских коммуникаций детей.

В первую очередь это модель поведения. Если родители общительны, имеют друзей, ходят в гости и приглашают к себе приятелей, малыш будет воспринимать подобный стиль как норму и будет стремиться к аналогичной форме.

Ребенок подражает взрослым, перенимая их манеру, заимствуя оценку людей, событий, вещей. Это переносится на общение со сверстниками и формирует личностные качества дошкольника. Поэтому родителям очень важно озвучивать мотив своих поступков по отношению к другим. Например, «Папа помогает дяде Игорю, потому что он его друг». Впоследствии дошкольник применяет на практике усвоенные нормы поведения и приспосабливает их к разнообразным конкретным ситуациям.

Полезно читать детям рассказы и сказки о дружбе и обсуждать сюжет. Например, сказка «Приключение Буратино» А.Н.Толстого, «Бременские музыканты» братьев Гримм или «Яблоко» В.Г.Сутеева. Важен и просмотр мультфильмов. Например, «Как львенок и черепаха песню пели», «Котенок по имени Гав» или «Умка».

Роль воспитателя в формировании дружеских отношений детей

В ДОУ педагоги помогают формированию дружеских отношений в детском коллективе. В течение дня воспитатель корректирует поведение детей в детском саду. При возникновении конфликтной ситуации, педагог выясняет причину, беседует, стремится примирить.

В каждом коллективе есть замкнутые, малообщительные дети. Воспитателю необходимо создать условия для того, чтобы такие дети влились в социум, нашли себе приятелей. Это облегчит ребенку адаптацию в детском саду.

Педагог может усадить таких деток вместе рассматривать картинки, строить башню из кубиков, конструировать из деталей «Лего» и т.д. Или вовлекает несмелого дошкольника в коллективную игру, предлагая ему совместно исполнить роль ведущего. Например, в игре «Хитрая лиса» такой ребенок обязательно получает фишку и выступает в роли лисы.

Полезно дать поручение, которое нужно выполнить с кем-то из детей. Однако ни для кого не секрет, что дошкольники чаще желают выполнять одни и те же действия, а не разные. Если одному дошкольнику поручили разложить столовые приборы во время дежурства в группе, то другому непременно хочется заняться тем же. Педагог своевременно «разруливает» ситуацию, и второму дежурному доверяет салфетки. А чтобы взаимодействие состоялось, предлагает действовать сообща: один помощник кладет салфетку, а второй размещает приборы на ней.

Такое сотрудничество вызывает положительные эмоции у детей.

Очень важный прием – похвала в коллективе сверстников. Воспитатель хвалит поступок, знания или творческую работу ребенка, повышая его самоооценку.

С помощью бесед, сказок, произведений художественной литературы педагог объясняет, какие правила лежат в основе дружбы. Главные правила дружеских отношений в детском коллективе:

  • не ссориться;
  • помогать друг другу;
  • делиться игрушками;
  • проявлять сочувствие;
  • принимать помощь, советы и замечания сверстников.

Положительные моменты озвучиваются. Ребенка хвалят. Например, «Марина молодец. Она пригласила поиграть в игру Арину. Они ВМЕСТЕ играют с куклой Марины». Многие дети чутко реагируют на подобную похвалу, и стараются повторять одобряемое поведение. Мотив хорошего поступка подталкивает к взаимодействию, а на смену ему может прийти увлечение совместной игрой с тем сверстником, которого позвали поиграть.

Активно используется прием драматизации, когда, обыгрывая фрагмент сказки, дети моделируют различные ситуации. Например, небольшая инсценировка «Трех поросят» учит детей, как надо дружить, а сказка «Лиса и журавль» высмеивает хитрых приятелей.

Таким образом, педагог внимательно направляет общение дошкольников и помогает формированию дружеских отношений в детском коллективе.

Мероприятия на тему Дружбы в ДОУ

Для закрепления полученных знаний и укрепления отношений среди воспитанников в ДОУ проводят различные мероприятия. В них принимают участие дети старшего дошкольного возраста. Это может быть день дружбы или отдельные мероприятия: развлечение, досуг, тематические занятия, беседы, праздник дружбы.

Например, развлечение «Страна друзей». С его помощью дошкольники лучше осознают, что значит дружить, в чем проявляется дружба в детском саду, и развивают умение взаимодействовать в играх.

В ДОУ активно используются мероприятия на сплочение детского коллектива. Это игры, коллективная работа по аппликации или рисованию, трудовая деятельность, эстафеты, квест. Например, выполнение коллективной работы по аппликации «Зимний лес». Дети совместно выполняют работу на заданную тему. Им необходимо придерживаться правил дружбы (см. выше), чтобы итоговая работа получилась красивой.

Командные эстафеты и интеллектуальные разминки помогают понять, что победа команды зависит от каждого. Поэтому надо быть дружными. Так формируется дружба в дошкольном возрасте.

День дружбы в детском саду

День дружбы в ДОУ могут проводить, как в теплый, так и в холодный период. Он представляет собой ряд мероприятий, которые проводятся со всеми детьми детского сада в течение дня. Материал должен соответствовать возрасту детей.

В младшем возрасте – это совместные игры, в том числе и подвижные, чтение потешек, стихотворений, простые беседы. Например, чтение стихотворения А.Барто «Мишка» из сборника «Игрушки». Можно показать иллюстрацию к тексту или обыграть с игрушкой. Затем уместна беседа: «Что случилось с мишкой? Мишку обидели. Мы его не бросим. Он хороший? Мы любим мишку? Давайте пожалеем его».

В среднем возрасте педагог в день дружбы планирует чтение сказок, просмотр мультфильмов про дружбу, выставку фотографий «Я и мой друг», театрализацию. Например, сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок» воспитатель может показать с помощью игрушек. Это вызовет дополнительный интерес у дошкольников. Беседа после показа обязательна.

В старшем дошкольном возрасте при проведении дня дружбы приобщают детей к выполнению коллективных работ, драматизаций, чтению, заучиванию стихотворений о дружбе. Актуальны игры, выставка рисунков «Мой друг» и тематический детский досуг. Как пример приведем игру поиска друга по приметам.

Ход игры «Ищу друга». Дети сидят по кругу. Определяется ведущий. Он произносит основную фразу: «Ищу друга…» и начинает описывать его приметы. Например, «Хочу найти друга. У него черные волосы, карие глаза, синяя футболка, черные шорты, белые носки и красные сандалии. Он веселый». Остальные участники должны догадаться кто этот друг.

Разнообразие используемых взрослыми приемов способствует формированию дружеских отношений в коллективе дошкольников. Очевидно, что подобные методы только создают условия. А реальная дружба может возникнуть только в старшем дошкольном возрасте, когда оформится субъектное отношение к сверстнику, и дошкольник сможет увидеть в приятеле по играм равнозначную себе личность со своими интересами, желаниями и предпочтениями.

Детская дружба — что важно знать родителям

Первые друзья

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели.

У двухлетнего важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу. Иногда в яслях завязываются дружеские отношения, при которых роль лидера поочередно переходит от одного ребенка к другому.

В три-четыре года эмпатия* позволяет ребенку поставить себя на место другого. Когда этот «другой» печален или плачет, малыш может показать, что сочувствует ему, жалеет его, иногда он ощущает себя виноватым в горестях друга, кидается на защиту, если на того нападают.

— Способность завязывать дружеские отношения до трех лет проявляется у детей, у которых уже установились дружеские отношения со взрослыми, прежде всего — с родителями.
— Нормальная самооценка и отношения в семье, обеспечивающие ребенку чувство уверенности, — залог того, что он обретет первых друзей и хорошо социализируется еще до прихода в детский сад.
— Детский сад — главное место, где дети находят друзей.

Начиная с этого времени дружеские связи упрочиваются и мало-помалу приобретают форму будущих социальных связей. Именно в детском саду дети учатся тому, как уладить разногласия, не прибегая к чьей-то помощи. Иногда они ссорятся, даже дерутся, а потом мирятся без вмешательства взрослых. Во взаимодействии с друзьями малыши постигают законы жизни в обществе и — одновременно — учатся лучше понимать себя самих, ведь друг в какой-то степени — отражение твоей собственной личности: скажи мне, кто твой друг…

Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит

Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?

Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?

— Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.
— Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.
— Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.

Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей

К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать. Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета.

Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.

Что делать если Вам кажется, что ребенок одинок?

Склонность играть в одиночестве у трех-четырехлетнего ребенка, то есть в том возрасте, когда поиск партнеров по игре — процесс естественный, стихийный, настораживает. А какие игры предпочитает ваш малыш? Почему он не стремится к общим играм?

— Понаблюдайте за поведением вашего ребенка в компании других детей. Может быть, он их побаивается, опасается, что ему сделают больно, что с ним будут жестоки? Подавлен ли он, просто опечален или это начало депрессии? Поговорите с ребенком, чтобы попытаться его понять.
— Обратите внимание воспитателей на поведение ребенка в группе. Заметили ли они, что ваш малыш любит одиночество, или не видят этого за его умением слушаться и прилежанием в любом деле?
— Как и тогда, когда ребенок был младше, вы можете сами создавать ему возможность встретиться с другими детьми, но ни в коем случае нельзя заставлять его «завести друзей»!

Взрослые способны сделать много полезного,

помогая встречаться детям со схожими индивидуальностями или общими интересами.

— Если ваш ребенок проявляет склонность к одиночеству, эту склонность надо уважать. Единственные дети, как правило, умеют играть или заниматься чем-то в одиночестве, и страдания ребенка от того, что у него нет братьев и сестер, чаще всего придуманы взрослыми. Спокойный ребенок предпочтет не раствориться в коллективе, а изобрести себе лучшего друга.

Что делать если ребенок придумывает себе друзей?

У четырехлетнего ребенка это не должно тревожить: фантазия обогащает его жизнь.

Наличие воображаемых друзей позволяет четырехлетнему ребенку содержать в порядке свой внутренний мир. Эти воображаемые друзья — двойники его самого, они отражают разные грани его личности и помогают преодолевать неизбежные в период психического развития внутренние конфликты, возникающие из-за того, что ребенок обнаруживает в себе прямо противоположные желания или чувства, направленные на один объект. Вам кажется, что присутствие воображаемых друзей становится чересчур назойливым? Вы опасаетесь, что ваш ребенок перепутает реальность с фантазией, что воображаемый друг помешает ему обрести настоящих друзей, и он останется одиноким?

— Важно, чтобы вы успокоились на этот счет, разговаривая с ребенком о его воображаемых друзьях и облегчая ему отношения с другими детьми.
— То, что у ребенка есть воображаемый друг, чаще всего идет ему на пользу, но друг этот появляется не затем, чтобы компенсировать его одиночество, и не потому, что ему трудно находить реальных друзей. Стоит появиться реальным друзьям, нормально развивающийся ребенок довольно быстро забывает воображаемых.

— Однако в тех случаях, когда ребенок уходит в воображаемый мир, полезно показать его специалисту, чтобы определить, не нужна ли ему психологическая помощь.

*Эмпатия — сопереживание, способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого в процессе общения с ним.

Детская дружба

Читайте также:
Как помочь ребенку завести друзей?
Роль родителей в детской дружбе.
Школьные компании

Friendship — The Kinder Corner

Эти бесплатные планы уроков дружбы и распечатки помогут детям наладить дружеские отношения в классе.

Это еще один бесплатный ресурс для учителей и семей от The Curriculum Corner.

Загрузите эти бесплатные планы уроков дружбы и печатные формы, которые помогут вам спланировать фокус дружбы в своей комнате.

Дружба — это тема, которую часто изучают на уроках раннего развития.

Эти занятия предназначены для того, чтобы помочь вам понять, что такое дружба с вашими учащимися дошкольного и детского сада.

Вы найдете ряд материалов о дружбе, которые можно распечатать, чтобы добавить их в свою учебную программу.

Предоставление учащимся множества примеров того, как быть хорошим другом, может помочь им понять, как строить позитивные отношения. Мы хотели создать ресурсы, которые дополнят это исследование в вашем классе.

Группа счастливых разноплановых детей, лежащих звездами на полу с поднятыми детьми

Этот набор планов уроков дружбы и печатных форм

В наборе материалов, которые мы создали, вы найдете задания, которые ваш класс может выполнять в центрах и самостоятельно . Некоторые из них можно использовать как часть обсуждения в классе.

Мы только что обновили эту старую коллекцию ресурсов. Вы найдете новые, расширенные материалы вместе со всеми файлами, предоставляемыми в одной загрузке.

Плакат «Как стать другом» Полностью цветной, с белым фоном и в черно-белой версии для раскрашивания детьми.

Когда я друг / Когда я не друг, сортировка Распечатайте карточки для обсуждения в классе. Учащиеся распределяют карточки по двум категориям. Их также можно рассматривать как центральную практику.

Написание дружеского письма Дети могут практиковать свои навыки письма, общаясь со своими одноклассниками. Младшим ученикам может понадобиться руководство для выполнения этого задания, вы даже можете выполнять письменные задания под руководством всего класса.

Дружеское письмо Банк слов  Часто бывает полезно иметь банк слов для младших школьников. Вместе с классом составьте список слов, которые вы могли бы использовать, когда пишете другу или о друзьях. На листе бумаги запишите слова, о которых думает ваш класс. Вы можете добавлять в список в течение недели. Или дети могут создать свою собственную страницу, используя печатную форму, которую мы включили.

Книга «Мой друг» Учащиеся тренируются в чтении и написании слова «друг». Это может быть самостоятельное занятие для студентов, работающих самостоятельно, пока вы работаете в небольших группах.

Мои друзья Предложите учащимся заполнить страницу для каждого одноклассника. Учащиеся могут либо нарисовать каждого друга, либо вы можете предоставить учащимся фотографию для включения. Мы думаем, что было бы неплохо поместить фотографию класса на обложку.

Вы можете скачать этот бесплатный тематический набор дружбы здесь:

Друзья Скачать

Дерево дружбы  Мы нашли эту идею в программе Early Childhood Scribbles — это будет отличный художественный проект, чтобы отпраздновать неделю дружбы в классе. У Кристен есть еще больше отличных идей, которые могли бы стать частью вашей недели дружбы — заходите в ее блог и изучайте!

Вы найдете очень милые картинки, которые мы использовали на EduClips!

Ищете другие ресурсы для вашего класса? Попробуйте эти бесплатные предложения, которые мы создали:

Как и все наши ресурсы, The Curriculum Corner создает их для бесплатного использования в классе. Наша продукция не может быть продана. Вы можете распечатать и скопировать для личного использования в классе. Они также отлично подходят для домашних школ!

Вы не можете модифицировать и перепродавать в любой форме. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.

ЗАВОДИМ ДРУЗЕЙ — ЧАСТЬ 1

Заводим друзей один день за раз – руководство для учителя на дни 1–5

Научите навыкам заводить друзей, начав учебный год с0067 Заводить друзей на один день, дружеских мероприятий. Каждый день читайте книгу, рассказывайте об одной концепции дружбы, пойте песню или играйте в игру и заполняйте страницу студенческого учебника, доступного бесплатно ниже.

Иногда кажется, что вы повторяете одни и те же концепции дружбы снова и снова в течение учебного года. Не сдавайся! Способности детей заводить друзей и сохранять их улучшаются по мере того, как они взрослеют и учатся на последствиях своего выбора.

Заводить друзей на один день Страницы для студентов

Студенческие страницы для первой и второй частей доступны бесплатно здесь.

Если вы ищете Дни 6–12, перейдите сюда…

День 1. Создание обложки книги и изучение имен друзей

Обсуждение: сохраняйте позитивный настрой все друзья, и что мы все учимся быть лучшими друзьями. Избегайте разговоров и чтения книг о лучших друзьях, так как это может привести к тому, что дети почувствуют себя отчужденными. Скорее подчеркните, что в детском саду все играют со всеми.

Прочтите: Подружиться, Фред Роджерс

Мистер Роджерс обсуждает некоторые типичные проблемы, с которыми сталкиваются дети, когда только учатся дружить, и объясняет, как их можно решить.

Игра: Учим имена с мячом
  • Дети садятся в круг
  • Учитель называет имя
  • Ребенок с мячом катит его ребенку, имя которого назвал учитель
  • Учитель называет другое имя, и игра продолжается…
Задание для учащихся в буклете: Обложка книги

Материалы и инструкции находятся на страницах для учащихся «Заводить друзей на один день».

День 2. Это один из моих новых друзей…

Прочтите: Очень одинокий светлячок

Очень одинокий светлячок — это восхитительная история Эрика Карла о принадлежности. Поделитесь с детьми тем, что все мы хотим принадлежать к группе друзей, и поэтому важно научиться быть добрыми и вежливыми друг с другом.

Пойте: Если вы дружелюбны и знаете это…

Мелодия – «Если вы счастливы и знаете это»
Если вы дружелюбны и знаете это, хлопайте в ладоши. 2x
Если вы дружелюбны и знаете это, и вы действительно хотите это показать,
Если вы дружелюбны и знаете это, хлопайте в ладоши! (Друзья могут по очереди менять действия, чтобы было веселее.)

Учебное задание в буклете: Это один из моих новых друзей…

Материалы и инструкции находятся в загружаемом файле «Заводить друзей на один день».

День 3. Иногда ко мне приходят друзья…

Прочтите: «Радужная рыбка» Мэри Энн Стюарт

 
«Радужная рыбка» — это простая история о красивой рыбке, которая учится заводить друзей. Послание этой книги состоит в том, чтобы помогать другим и распространять счастье, а не эгоизм.

Беседа: Приглашение друзей в гости
  • Дайте детям возможность рассказать, что они могут сделать, чтобы порадовать друга, когда тот приходит к ним домой.
Пой: Чем больше мы собираемся вместе Раффи

Чем больше мы собираемся вместе, Вместе, вместе,
Чем больше мы собираемся вместе, Тем счастливее мы будем.
Ибо твои друзья — мои друзья, А мои друзья — твои друзья.
Чем больше мы собираемся вместе, Тем счастливее мы будем.

Учебное задание в буклете: Друзья в гостях у меня дома. Я живу по адресу…

Материалы и инструкции для скачивания «Заводить друзей на один день».

День 4 – Друзья работают вместе

Читать: Swimmy от Лео Лионни

Swimmy узнает, что, когда он работает вместе со всеми другими рыбами, они могут бороться с большими проблемами, с которыми они сталкиваются. Swimmy также узнает, что быть другим может быть замечательно.

Разговор: друзья работают друг с другом

Попросите детей рассказать вам истории о том, как они помогли другу. Предложите им такие предложения, как уборка комнаты или уборка центров.

Игра: Подражательницам с шаблонами

В этой игре предполагается, что детей уже научили повторяющимся моделям. AABB AABB

  • Поставьте детей в пары с ребенком, с которым они обычно не играют, чтобы помочь им познакомиться с новыми детьми.
  • Дети первыми называют друг другу свои имена
  • Скажите учащимся, что они собираются работать вместе над созданием узоров.
  • Дайте каждому 2 детям тонкую полоску легкого картона длиной около 15 дюймов и кубики двух цветов.
  • Как играть: Сначала продемонстрируйте. Это занятие по шаблону в детском саду начинается с того, что один ребенок делает повторяющийся шаблон, пока не будет покрыта половина полоски карты, а затем второй ребенок заканчивает его.
  • Дети меняются местами, другой по очереди создает повторяющийся узор, а заканчивает его первый ребенок.
Задание для учащихся в буклете: Друзья работают вместе …

Материалы и инструкции на страницах для учащихся «Заводить друзей на один день».

День 5 – Друзья прощают друг друга…

Прочтите: «Маленький белый медвежонок находит друга», Ханс де Бир

Эту книгу сейчас найти труднее. У Amazon есть ссылки на книжных продавцов, у которых есть новые или подержанные экземпляры.

 

Ларс, маленький белый медвежонок, возвращается в новом захватывающем приключении. На этот раз, ища, с кем поиграть, он попадает в ловушку и оказывается в грузовом самолете, полном животных, предназначенных для зоопарка. К счастью, клетка Ларса распахивается, когда самолет приземляется, и, освобождая других животных, он находит друга, которого искал все это время.

Поговорить: Друзья прощают друг друга

Поговорить о том, как все совершают ошибки и что наши друзья не всегда будут делать то, что мы от них хотим.