Основным показателем развития сюжетно ролевой игры является: 1.Игра в дошкольном возрасте — это: * а) Способ овладения навыками трудовой деятельности; б) Способ
Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников
Автор: Панова Ольга Валерьевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №38 (172) сентябрь 2017 г.
Дата публикации: 23.09.2017 2017-09-23
Статья просмотрена: 12783 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О.
Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.
Л. С. Выготский
В 21 веке жизнь детей претерпела значительные изменения и стала очень тесно связана с финансовыми возможностями родителей. Дети быстрее, чем взрослые, успевают освоить телевизор, компьютер, мобильный телефон и прочие гаджеты. Вместе с родителями они слушают одни и те же песни, смотрят одни и те же передачи по телевизору; посещают вместе с семьей кафе и рестораны, выезжают на отдых за границу, путешествуют; ориентируются в марках автомобилей, и в рекламе. Дети многим интересуются и о многом готовы рассуждать. Но по–прежнему, дети ориентированы на самоценные, детские виды деятельности.
Они любят фантазировать, сочинять, радоваться и, конечно, играть.С принятием ФГОС игра стала рассматриваться как содержание и форма организации жизни. Во все виды детской деятельности, в том числе и в общение воспитателя с дошкольниками, включаются игровые моменты, ситуации и приемы.
Отдельное место в деятельности дошкольника отводится сюжетно — ролевой игре. Деятельностная сторона данной игры носит отражательный характер. Важная особенность сюжетно-ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и воспроизводит все то, что наблюдает среди взрослых, копируя трудовые или социальные функции взрослых людей, моделируя отношения между ними. В процессе игры ребенок показывает себя тем, кем ему хочется быть, и он «находится» там, где ему хочется находиться, во время игры он участвует в интересных и привлекательных событиях.
В течение всего дошкольного возраста прослеживается динамика развития игры от первого уровня (в младшем дошкольном возрасте) к четвёртому (в старшем дошкольном возрасте).
В младшем дошкольном возрасте дети, чаще всего, играют по одиночке (игры рядом, индивидуальные), поскольку они еще не умеют договариваться друг с другом, распределять роли и игровой материал. Тематика игр в основном бытовая, берется из жизни: полученные впечатления, наблюдения за непосредственным окружением. К таким играм относятся: «дочки-матери», «детский сад», «поездка на машине», «лечение в больнице». Сюжеты игр однообразны. Ребенок берет на себя определенную роль, но редко ведет себя в соответствии с этой ролью. Детям нравится воспроизводить ролевые действия, передавать ролевое поведение эмоционально. Изначально игра сопровождается лишь отдельными репликами, но со временем ролевой диалог развивается, также и с воображаемым собеседником. Дети, хорошо овладевшие действиями с сюжетно-ролевыми игрушками, свободно используют в игре предметы-заместители, они умеют заменять недостающие тематические игрушки другими предметами. Постепенно сюжетно-ролевая игра изменяется — из одиночной она превращается в совместную, в которой участвуют двое и более детей.
Данный переход осуществляется следующим образом: сначала у ребенка возникает интерес к игре друга, потом он на короткое время включается в игру товарища, а затем дети вновь расходятся. Однако в результате глубокого проникновения в жизнь взрослых дети начинают понимать, что взрослые взаимодействуют друг с другом, и желание воспроизвести их жизнь побуждает детей присоединить к игре своих друзей. Появляется необходимость организации игры, в которую включено несколько ролей, и возникает потребность обсудить ход и правила игры с другими детьми. В младшем возрасте предпосылкой к началу игры выступает предложение взрослого или полученные впечатления. Как правило, игры непродолжительны. Они длятся до 10–15 минут. Все это характеризует 1 уровень развития игры, основным содержанием которого являются игры — действия с предметами.В среднем дошкольном возрасте в играх появляются маленькие группы по 2–3 человека (групповая форма организации), которым интересны одни и те же темы, игровые сюжеты. Тематика игр становится все более обширной. В игру включаются элементы общественной жизни. Сюжеты усложняются — становятся развернутыми и разнообразными. Для детей главным в сюжете становится воспроизведение отношений между людьми, соблюдение правил взаимоотношений. Ролевой диалог становится более длительным и содержательным. Дети стараются передать характерные особенности изображаемого персонажа посредством движений, мимики, жестов, интонации. Ролевое взаимодействие в игре весьма длительное — до 40–50 минут. Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители, с легкостью дают им и воображаемым предметам словесные обозначения. Значительная роль при организации игры принадлежит взрослым, однако их помощь не должна быть навязчивой. Детям нельзя предлагать готовые образцы игры, воспитатель лишь помогает детям в организации и ходе игры. При возникновении конфликтных ситуаций воспитатель помогает их разрешить. Постепенно дети учатся управлять игрой и организовывать ее самостоятельно. Вышеперечисленное характеризует 2 уровень развития сюжетно-ролевой игры.
Суть игры заключается в действии с предметом, которое разворачивается более полно и последовательно, в соответствии с ролью, которая обозначена словесно. Последовательность действий становится правилом.В возрасте 5 -6 лет сюжетно-ролевая игра, чаще всего, коллективная. Игры проводятся на самую разнообразную тематику. В них дети воспроизводят события и ситуации, которые находятся за рамками их личного опыта, они хотят воспроизвести события, происходящие в жизни страны и всего мира. В играх дети объединяют знания, полученные из личных наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых. Дети заранее распределяют роли, выбирают материал для игры. У детей насчитывается 7–10 ролей в играх, из них 2–3 являются любимыми. Иногда из-за большого количества ролей дети не успевают развить сложный сюжет и осуществить до конца задуманные действия своих ролей, в результате чего возникает конфликт. В этот момент необходимо вмешательство воспитателя, а детям следует остановить игру и определить ее дальнейшее развитие. В этом возрасте в играх воспроизводятся реальные отношения из окружающей жизни через словесное общение, поэтому часть действий выполняются детьми словесно. В 5–6 лет для детей очень важно соблюдение правил игры. Если кто-то не желает соблюдать их или не знает как справиться с ролью, остальные участники игры это сразу же замечают. Все это характеризует 3 уровень развития игры, на котором основным содержанием игры остаются также действия с предметами, однако они дополняются действиями, которые направлены на установление разнообразных контактов с партнерами по игре.
В 6–7 лет игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Соотношение ролевых и реальных взаимоотношений принимает сложный характер. В этом возрасте можно выделить организаторов игр — это дети, которые знают много сюжетов и пользуются авторитетом. Как правило, они принимают главную роль. Но иногда такой ребенок может выбрать и второстепенную роль, продолжая при этом «вести» всю игру, определяя и контролируя действия остальных.
Главным в период дошкольного возраста является формирование и развитие ребёнка как личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности и, главным образом в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно развитие сюжетно-ролевой игры больше всего способствует психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не успел полноценно поиграть в дошкольном периоде, то он будет испытывать серьёзные трудности на следующем этапе развития, в школе.
Литература:
- Бойченко Н. А. Сюжетно ролевые игры дошкольников, — Киев «Радянская школа», 2008. — 654с.
- Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. — М., 1978–127с.
- Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. — М., 2002 — № 4–53–56.
- Краснощекова, Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Краснощекова.– Ростов н/Д., 2007. — 415 с.
- Михайленко Н. Я. Теория сюжетно — ролевых игр. — М.: ЮНИТИ. 2010. -365с.
- Михайленко, Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду: пособие для воспитателя [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд., испр. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. — 96 с.
- Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. — 3-е изд. — М.: Обруч, 2012.
- Монахова, Д. Л. Мир игры и празднично — игровая культура детства [Текст] / Д. Л. Монахова // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 5. — С. 161– 162.
- Новоселова, С. Л. Игра: определение, происхождение, история, современность [Текст] / С. Л. Новоселова // Детский сад: от А до Я, 2003. –№ 6.
- Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. — № 4. — С. 70–74
- Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. — М., 2002 — № 4–53–56.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, старший дошкольный возраст, уровень развития игры, младший дошкольный возраст, основное содержание, ролевой диалог.
Похожие статьи
Значение
сюжетно—ролевой игры для развития дошкольниковОсновные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетно—ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие, ролевой диалог.
Сюжетно—ролевая игра как средство социально-личностного…Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно—ролевой. Сюжетно—ролевая игра является ведущей в…
Сюжетно—ролевая игра как средство социального развития…Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетно—ролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.
Влияние
сюжетно—ролевой игры на формирование личности…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетно—ролевая игра, дошкольное детство.
Сюжетно—ролевая игра как средство развития связной речи…Сюжетно—ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть
Основной особенностью сюжетно—ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.
Роль сюжетно—ролевой игры в формировании межличностных…В статье раскрывается понятие и особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста; показана специфика развития сюжетно—ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста…
Влияние
сюжетно—ролевых игр на развитие игровой…Основные термины (генерируются автоматически): ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно—ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад.
Сюжетно—ролевая игра в формировании личности ребенка…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, перспективный план, игровая задача, предметно-игровая среда, игровой опыт детей, сюжетно—ролевая игра, Развитие сюжета, игровой материал, старший дошкольный возраст.
Влияние
сюжетно—ролевой игры на развитие коммуникативных…Содержание сюжетно—ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет на себя. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно—ролевой игры.
Похожие статьи
Значение
сюжетно—ролевой игры для развития дошкольниковОсновные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, сюжетно—ролевая игра, процесс игры, роль, воспитатель, окружающий мир, дошкольный возраст, ролевое взаимодействие, ролевой диалог.
Сюжетно—ролевая игра как средство социально-личностного…Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно—ролевой. Сюжетно—ролевая игра является ведущей в…
Сюжетно—ролевая игра как средство социального развития…Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетно—ролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.
Влияние
сюжетно—ролевой игры на формирование личности…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры, игровое пространство, сюжетно—ролевая игра, дошкольное детство.
Сюжетно—ролевая игра как средство развития связной речи…Сюжетно—ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть
Основной особенностью сюжетно—ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.
Роль сюжетно—ролевой игры в формировании межличностных…В статье раскрывается понятие и особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста; показана специфика развития сюжетно—ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста. ..
Влияние
сюжетно—ролевых игр на развитие игровой…Основные термины (генерируются автоматически): ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно—ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад.
Сюжетно—ролевая игра в формировании личности ребенка…Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, перспективный план, игровая задача, предметно-игровая среда, игровой опыт детей, сюжетно—ролевая игра, Развитие сюжета, игровой материал, старший дошкольный возраст.
Влияние
сюжетно—ролевой игры на развитие коммуникативных…Содержание сюжетно—ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет на себя. Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно—ролевой игры.
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста. | Статья (младшая группа) на тему:
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
Воспитатель ГБДОУ № 104 Московского района СПб — Бедренцева О.С
Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги — Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин. А. П. Усова, Т. Е. Конникова. Д. В. Менджерицкая. Р. М. Римбург. Р. И. Жуковская, Т. А. Маркова. Н. Я. Михайленко. Р. А. Иванова — называли дошкольный возраст возрастом игры.
О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Игра – это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Д. В. Менджритская, в своей книге «Воспитателю о детской игре» говорит о том, что уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность, именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Ролевая игра выступает как деятельность, в которой осуществляется ориентация ребёнка в самых общих, в самых фундаментальных смыслах человеческой деятельности. На этой основе у ребёнка формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которое выступает основным показателем готовности к школьному обучению. В этом заключается её ведущая функция.
Основные особенности сюжетно-ролевой игры
Соблюдение правил.
Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым сложно сделать то, что им не нравится, а ребенку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.
Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
Социальный мотив игр.
Социальный мотив закладывается в сюжетно-ролевой игре. Игра — это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношении. Когда игра достигает своего пика, то ребенок становится недостаточно заменять отношения игре, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, — это пойти в школу.
В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.
Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Многие отечественные психологи задавались следующими вопросами: «Испытывает ли ребенок чувства или только изображает их? Какое влияние оказывают они на формирование морального облика ребенка?» А Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры, в самых ее истоках имеются эмоциональные основания. Изучение детских игр подтверждает правильность этой мысли. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «по-правде». Но, несмотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребенок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.
. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.
. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество.
Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Отражение жизни в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях — все это помогает образованию общих представлений, облегчает ребенку понимание связи между разными явлениями жизни.
Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
.
Развитие речи.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы. Л.С. Выготский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
Виды сюжетно-ролевых игр :
. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
- . Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).
- . Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.).
- . Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
- . «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.
Игра, как никакая другая деятельность, предоставляет дошкольникам возможность в полной мере проявить самостоятельность и творчество. Сюжетно-ролевая игра — это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он — участник интересных и привлекательных событий.
3. В сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.
4. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Список использованных источников
1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: Академия развития, 2001.- 324с.
2. Днепров Э. Д. Ушинский и современность. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. — 232 с.
3. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Прометей, 2003.-432с.
4. Лучков, В. В. и Певзнер. М. С. Значение теории Л. С Выготского для психологии и дефектологии // Вестник Московского университета. — Психология. -1981.- № 4. — С. 60-70.
5. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1982.-458с.
Тенденции в видеоиграх в детстве, юности и становлении взрослой жизни
1. Ленхарт А., Кан Дж., Миддо Э., Макгилл А., Эванс С., Витак Дж. Подростки, видеоигры и обществоведение. Проект Internet & American Life Исследовательского центра Пью, http://www.pewinternet.org/Reports/2008/Teens-Video-Games-and-Civics.aspx, сентябрь 2008 г.
2. Райли Д. Индустрия видеоигр добавление игроков в возрасте от 2 до 17 лет со скоростью, превышающей прирост населения этой возрастной группы. Октябрь 2011 г., NPD Group Press, https://www.npd.com/wps/portal/npd/us/news/pressreleases/pr_111011.
3. ЭКА. Данные о продажах, демографии и использовании за 2011 год. Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр, http://www.theesa.com/facts/pdfs/ESA_EF_2011.pdf, 2011.
4. Аннетта Л.А. У «И» есть: основа для разработки серьезной образовательной игры. Обзор общей психологии . 2010;14(2):105–112. [Google Scholar]
5. Primack BA, Carroll MV, McNamara M, et al. Роль видеоигр в улучшении результатов, связанных со здоровьем: систематический обзор. Американский журнал профилактической медицины . 2012;42(6):630–638. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Spence I, Feng J. Видеоигры и пространственное познание. Обзор общей психологии . 2010;14(2):92–104. [Google Scholar]
7. Маклеод Дж., Лин Л. Сила ребенка в игре. Компьютеры и образование . 2010;54(2):517–527. [Google Scholar]
8. Олсон К.К. Детская мотивация к видеоиграм в контексте нормального развития. Обзор общей психологии . 2010;14(2):180–187. [Google Scholar]
9. Han DH, Lee YS, Na C, et al. Влияние метилфенидата на видеоигры в Интернете у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Комплексная психиатрия . 2009;50(3):251–256. [PubMed] [Google Scholar]
10. Houghton S, Milner N, West J, et al. Моторный контроль и определение последовательности мальчиков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) во время компьютерной игры. Британский журнал образовательных технологий . 2004;35(1):21–34. [Google Scholar]
11. Лемменс Дж. С., Валкенбург П. М., Питер Дж. Психосоциальные причины и последствия патологических игр. Компьютеры в человеческом поведении . 2011;27(1):144–152. [Google Scholar]
12. Биулак С., Арфи Л., Бувар М.П. Синдром дефицита внимания/гиперактивности и видеоигры: сравнительное исследование гиперактивных и контрольных детей. Европейская психиатрия . 2008;23(2):134–141. [PubMed] [Google Scholar]
13. Десаи Р.А., Кришнан-Сарин С., Кавалло Д., Потенца М.Н. Видеоигры среди старшеклассников: корреляции со здоровьем, гендерные различия и проблемные игры. Педиатрия . 2010;126(6):e1414–e1424. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Джентиле Д. Патологическое использование видеоигр среди молодежи в возрасте от 8 до 18 лет: национальное исследование. Психологические науки . 2009;20(5):594–602. [PubMed] [Google Scholar]
15. Gentile DA, Choo H, Liau A, et al. Патологическое использование видеоигр среди молодежи: двухлетнее лонгитюдное исследование. Педиатрия . 2011;127(2):e319–e329. [PubMed] [Google Scholar]
16. Grüsser SM, Thalemann R, Griffiths MD. Чрезмерное увлечение компьютерными играми: свидетельство зависимости и агрессии? Киберпсихология и поведение . 2007;10(2):290–292. [PubMed] [Google Scholar]
17. Hart GM, Johnson B, Stamm B, et al. Влияние видеоигр на подростков и взрослых. Киберпсихология и поведение . 2009;12(1):63–65. [PubMed] [Google Scholar]
18. Техейро Сальгеро Р.А., Берсабе Моран Р.М. Измерение проблемных видеоигр у подростков. Зависимость . 2002;97(12):1601–1606. [PubMed] [Google Scholar]
19. Charlton JP, Danforth IDW. Подтверждение различия между компьютерной зависимостью и вовлеченностью: игра в онлайн-игры и личность. Поведение и информационные технологии . 2010;29(6):601–613. [Google Scholar]
20. Древесина RTA. Проблемы с концепцией «зависимости» от видеоигр: несколько примеров из практики. Международный журнал психического здоровья и зависимости . 2008;6(2):169–178. [Google Scholar]
21. Wood RTA, Griffiths MD. Потеря времени во время видеоигр: есть ли связь с аддиктивным поведением? Международный журнал психического здоровья и зависимости . 2007; 5 (2): 141–149.. [Google Scholar]
22. Эллиот Л.С., Реам Г.Л., МакГински Э. Зависимость от видеоигр: взгляд пользователя. В: Нидерланды J, редактор. Критические взгляды на зависимость . Брэдфорд, Великобритания: Emerald Group; 2012. С. 225–243. [Google Scholar]
23. Achab S, Nicolier M, Mauny F, et al. Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры: сравнение характеристик нанятых онлайн-геймеров с наркозависимостью и без наркомании среди взрослого населения Франции. BMC Психиатрия . 2011;11, статья 144 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Ream GL, Elliott LC, Dunlap E. Модели и мотивы одновременного использования видеоигр и психоактивных веществ. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2011;8(10):3999–4012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Ream GL, Elliott LC, Dunlap E. Игра в видеоигры при употреблении или ощущении воздействия веществ: ассоциации с проблемами употребления психоактивных веществ. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 2011;8(10):3979–3998. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
26. Sussman S, Lisha N, Griffiths M. Распространенность зависимостей: проблема большинства или меньшинства? Оценка и медицинские профессии . 2011;34(1):3–56. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. de Lecea L, Jones BE, Boutrel B, et al. Зависимость и возбуждение: альтернативные роли гипоталамических пептидов. Журнал нейробиологии . 2006;26(41):10372–10375. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Хан Д.Х., Боло Н., Дэниелс М.А., Аренелла Л., Лиуд И.К., Реншоу П.Ф. Мозговая активность и желание играть в интернет-видеоигры. Комплексная психиатрия . 2011;52(1):88–95. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Лопес-Морено Дж. А., Гонсалес-Куэвас Г., Морено Г., Наварро М. Фармакология эндоканнабиноидной системы: функциональные и структурные взаимодействия с другими нейротрансмиттерными системами и их последствия. в поведенческой зависимости. Биология зависимости . 2008;13(2):160–187. [PubMed] [Google Scholar]
30. Вайнштейн А.М. Зависимость от компьютерных и видеоигр — сравнение между пользователями игр и пользователями, не играющими в игры. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем . 2010;36(5):268–276. [PubMed] [Google Scholar]
31. Арнетт Э.Дж. Контекст развития употребления психоактивных веществ во взрослом возрасте. Журнал по вопросам наркотиков . 2005;35(2):235–254. [Google Scholar]
32. Акерман CM. Существенные элементы теории положительной дезинтеграции Домбровского и их взаимосвязь. Обзор Ропера . 2009;31(2):81–95. [Google Scholar]
33. Баумринд Д., Мозель К.А. Взгляд на развитие подростковой наркомании. Достижения в области злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами . 1985;4(3-4):41–67. [PubMed] [Google Scholar]
34. Pandina RJ, Labouvie EW, Johnson V, White HR. Взаимосвязь между употреблением алкоголя и марихуаны и компетентностью в подростковом возрасте. Журнал здравоохранения и социальной политики . 1990;1(3):89–108. [PubMed] [Академия Google]
35. Стетина Б.У., Котгаснер О.Д., Лехенбауэр М., Криспин-Экснер И. За пределами увлечения онлайн-играми: исследование аддиктивного поведения и депрессии в мире онлайн-игр. Компьютеры в человеческом поведении . 2011;27(1):473–479. [Google Scholar]
36. Рорбах Л.А., Суссман С., Дент К.В., Сан П. Употребление табака, алкоголя и других наркотиков среди молодых людей из групп высокого риска: пятилетнее лонгитюдное исследование от подросткового возраста до взрослой жизни. Журнал по вопросам наркотиков . 2005;35(2):333–356. [Академия Google]
37. Ямагути К., Кандель Д.Б. Динамические отношения между добрачным сожительством и незаконным употреблением наркотиков: анализ истории событий выбора роли и социализации роли. Американское социологическое обозрение . 1985; 50 (4): 530–546. [Google Scholar]
38. Ямагучи К., Кандель Д.Б. О разрешении несовместимости ролей: анализ истории жизненных событий семейных ролей и употребления марихуаны. Американский журнал социологии . 1985; 90(6):1284–1325. [Академия Google]
39. Weaver JB, Mays D, Sargent Weaver S, et al. Корреляты риска для здоровья при игре в видеоигры среди взрослых. Американский журнал профилактической медицины . 2009;37(4):299–305. [PubMed] [Google Scholar]
40. Йохман К.А., Фромме К. Созревание из-за употребления психоактивных веществ: другая сторона этиологии. В: Шайер Л., редактор. Справочник по этиологии употребления наркотиков: теория, методы и эмпирические данные . Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация; 2010. С. 565–578. [Академия Google]
41. Фортуна Дж.Л. Предпочтение сладкого, зависимость от сахара и семейная история алкогольной зависимости: общие нервные пути и гены. Журнал психоактивных препаратов . 2010;42(2):147–151. [PubMed] [Google Scholar]
42. Гринберг Дж.Л., Льюис С.Е., Додд Д.К. Перекрывающиеся пристрастия и самооценка среди мужчин и женщин колледжа. Аддиктивное поведение . 1999;24(4):565–571. [PubMed] [Google Scholar]
43. Портер Г., Старчевич В., Берле Д., Фенек П. Распознавание проблем с использованием видеоигр. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 2010;44(2):120–128. [PubMed] [Google Scholar]
44. Розин П., Стосс К. Есть ли общая склонность к зависимости? Аддиктивное поведение . 1993;18(1):81–87. [PubMed] [Google Scholar]
45. Mehroof M, Griffiths MD. Зависимость от онлайн-игр: роль поиска ощущений, самоконтроля, невротизма, агрессии, тревожности состояния и личностной тревожности. Киберпсихология, поведение и социальные сети . 2010;13(3):313–316. [PubMed] [Академия Google]
46. Падилья-Уокер Л.М., Нельсон Л.Дж., Кэрролл Дж.С., Дженсен А.С. Больше, чем просто игра: видеоигры и использование Интернета во взрослом возрасте. Журнал молодежи и подростков . 2010;39(2):103–113. [PubMed] [Google Scholar]
47. Phillips CA, Rolls S, Rouse A, Griffiths MD. Домашние видеоигры у школьников: исследование частоты и закономерностей игры. Журнал подросткового возраста . 1995;18(6):687–691. [Google Scholar]
48. Барретт П. Белые пальцы, черные тела: раса, насилие и неолиберальные фантазии в Grand Theft Auto: San Andreas. Обзор образования, педагогики и культурологии . 2006;28(1):95–119. [Google Scholar]
49. ДеВейн Б., Сквайр К.Д. Значение расы и насилия в Grand Theft Auto: San Andreas. Игры и культура . 2008;3(3-4):264–285. [Google Scholar]
50. Фридман Д., Торнтон А., Камберн Д., Алвин Д., Янг-Демарко Л. Календарь истории жизни: метод сбора ретроспективных данных. Социологическая методология . 1988; 18:37–68. [PubMed] [Академия Google]
51. Glasner T, van der Vaart W. Применение инструментов календаря в социальных опросах: обзор. Качество и количество . 2009;43(3):333–349. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Йошихама М., Байби Д. Метод календаря истории жизни и многоуровневое моделирование: приложение к исследованию насилия со стороны интимного партнера. Насилие в отношении женщин . 2011;17(3):295–308. [PubMed] [Google Scholar]
53. Гриффитс, доктор медицины. Роль контекста в излишестве онлайн-игр и зависимости: некоторые данные тематического исследования. Международный журнал психического здоровья и зависимости . 2010;8(1):119–125. [Google Scholar]
54. Udry JR, Bearman PS. Национальное лонгитюдное исследование здоровья подростков. 1998, http://www.cpc.unc.edu/projects/addhealth/
55. Кусс Д., Гриффитс М. Игровая интернет-зависимость: систематический обзор эмпирических исследований. Международный журнал психического здоровья и зависимости . 2011;10(2):278–296. [Google Scholar]
56. Петри Н.М. Комментарий к Ван Ройдж и др. (2011): «Игровая зависимость» — психическое расстройство или нет? Зависимость . 2011;106(1):213–214. [PubMed] [Google Scholar]
57. MTF. Мониторинг будущего: продолжающееся исследование американской молодежи. Июль 2011 г., http://monitoringthefuture.org/
Определение и интерпретация
Что такое экономический индикатор?
Экономический индикатор — это часть экономических данных, обычно макроэкономического масштаба, которая используется аналитиками для интерпретации текущих или будущих инвестиционных возможностей. Эти показатели также помогают судить об общем состоянии экономики. Экономические индикаторы могут быть любыми, которые выберет инвестор, но широкое распространение получили конкретные данные, опубликованные правительством и некоммерческими организациями. Такие показатели включают, помимо прочего, индекс потребительских цен (ИПЦ), валовой внутренний продукт (ВВП) или показатели безработицы.
Ключевые выводы
- Экономический индикатор — это макроэкономический показатель, используемый аналитиками для понимания текущей и будущей экономической активности и возможностей.
- Наиболее широко используемые экономические показатели исходят из данных, публикуемых правительством и некоммерческими организациями или университетами.
- Индикаторы могут быть опережающими — которые имеют тенденцию опережать тренды, запаздывающими — подтверждающими тренды или совпадающими — то, что происходит сейчас.
- Индикаторы также могут отставать, что означает, что они сообщают об экономических обстоятельствах, но только после того, как обстоятельства материализовались.
- Индикаторы могут дать инвесторам представление о том, как могут развиваться сделки, хотя ненадежность данных и непоследовательность переменных могут сделать индикаторы менее полезными.
Экономический показатель
Типы экономических показателей
Экономические показатели можно разделить на категории или группы. Большинство этих экономических показателей имеют определенный график публикации, что позволяет инвесторам подготовиться и спланировать получение определенной информации в определенное время месяца и года.
Опережающие индикаторы
Опережающие индикаторы, такие как кривая доходности, потребительские товары длительного пользования, чистые деловые образования и цены акций, используются для прогнозирования будущих движений экономики. Цифры или данные на этих финансовых ориентирах будут перемещаться или меняться раньше, чем экономика, отсюда и название их категории. К информации от этих индикаторов нужно относиться с недоверием, так как они могут быть неверными.
Инвесторов чаще всего интересуют опережающие индикаторы, так как правильно размещенный опережающий индикатор означает, что определенные показатели правильно предсказывают будущее. Опережающие индикаторы готовятся с широкими экономическими предположениями. Например, многие инвесторы отслеживают прогнозные кривые доходности, чтобы спрогнозировать, как будущие процентные ставки могут повлиять на доходность акций или облигаций. Этот анализ опирается на исторические данные; основываясь на том, как инвестиции вели себя в последний раз, когда кривая доходности была определенной, некоторые могут предположить, что те же самые инвестиции будут повторять свои результаты.
Индикаторы совпадения
Совпадающие показатели, которые включают такие вещи, как ВВП, уровень занятости и розничные продажи, наблюдаются при возникновении конкретных видов экономической деятельности. Этот класс метрик показывает активность определенной области или региона. Многие политики и экономисты следят за этими данными в режиме реального времени, поскольку они дают наиболее полное представление о том, что происходит на самом деле. Эти типы показателей также позволяют лицам, определяющим политику, без промедления использовать реальные данные для принятия обоснованных решений.
Совпадающие индикаторы несколько менее полезны для инвесторов, так как экономическая ситуация уже расцвела. В отличие от прогноза или предсказания, совпадающий индикатор информирует инвесторов о том, что на самом деле происходит в настоящее время. Поэтому совпадающие индикаторы полезны только тем, кто может правильно интерпретировать, как экономические условия сегодня (т.е. падение ВВП) повлияют на будущие периоды.
Запаздывающие индикаторы
Запаздывающие показатели, такие как валовой национальный продукт (ВНП), ИПЦ, уровень безработицы и процентные ставки, видны только после того, как происходит конкретная экономическая деятельность. Как следует из названия, эти наборы данных отображают информацию после того, как событие произошло. Этот скользящий индикатор является техническим индикатором, который появляется после больших экономических сдвигов.
Проблема с запаздывающими индикаторами заключается в том, что стратегия или реакция на эти индикаторы могут быть слишком запоздалыми. Например, к тому времени, когда Федеральная резервная система интерпретирует данные ИПЦ и решает, как лучше всего провести денежно-кредитную политику для сдерживания инфляции, цифры, которые они наблюдают, уже немного устарели. Хотя запаздывающие индикаторы по-прежнему используются многими правительствами и учреждениями, они также создают риск того, что они могут привести к неправильному принятию решений из-за неверных предположений о современной экономике.
Индикаторы служат указателями на дороге, но лучшие инвесторы используют множество экономических индикаторов, комбинируя их, чтобы получить представление о закономерностях и проверках в нескольких наборах данных.
Интерпретация экономических показателей
Экономический показатель полезен только в том случае, если его правильно интерпретировать. История показала сильную корреляцию между экономическим ростом, измеряемым ВВП, и ростом корпоративной прибыли. Однако определить, может ли конкретная компания увеличить свою прибыль на основе одного показателя ВВП, практически невозможно.
Нельзя отрицать объективную важность процентных ставок, валового внутреннего продукта, продаж существующих домов или других индексов. Почему объективно важно? Потому что на самом деле вы измеряете стоимость денег, расходы, инвестиции и уровень активности основной части экономики в целом.
Как и многие другие формы финансовых или экономических показателей, экономические показатели имеют огромную ценность при сравнении за определенный период времени. Например, правительства могут наблюдать, как уровень безработицы колебался за последние пять лет. Один пример уровня безработицы не имеет большого значения; однако сравнение его с предыдущими периодами позволяет аналитикам лучше оценить статистику.
Кроме того, многие экономические показатели имеют ориентиры, установленные государственным учреждением или другой организацией. Обратите внимание, что целевой уровень инфляции Федеральной резервной системы обычно составляет 2%. Затем Федеральная резервная система проводит политику, основанную на измерениях ИПЦ, для достижения этой цели. Без этого эталона аналитики и политики не знали бы, что делает значение хорошего индикатора хорошим или плохим.
Фондовый рынок как индикатор
Опережающие индикаторы прогнозируют, куда движется экономика. Одним из главных опережающих индикаторов является сам фондовый рынок. Хотя это и не самый важный опережающий индикатор, на него обращает внимание большинство людей. Поскольку цены на акции влияют на перспективные результаты, рынок может указывать направление экономики, если оценки доходов точны.
Сильный рынок может указывать на повышение оценок доходов, что может свидетельствовать о повышении общей экономической активности. И наоборот, падение рынка может указывать на то, что прибыль компании, как ожидается, пострадает. Однако существуют ограничения полезности фондового рынка в качестве индикатора, поскольку соответствие оценкам не гарантируется, поэтому существует риск.
Кроме того, акции подвержены манипуляциям с ценами со стороны трейдеров и корпораций с Уолл-стрит. Манипуляции могут включать в себя взвинчивание цен на акции с помощью крупномасштабных сделок, сложных финансовых производных стратегий и творческих принципов бухгалтерского учета — как законных, так и незаконных. Фондовый рынок также подвержен возникновению «пузырей», которые могут дать ложное срабатывание относительно направления рынка.
Если вас особенно интересуют конкретные экономические показатели, публикуемые ежемесячно правительством, имейте в виду, что отчет часто публикуется в один и тот же день (т. е. во второй вторник) каждого месяца в одно и то же время.
Преимущества и недостатки экономических индикаторов
Плюсы экономических индикаторов
Экономические индикаторы полагаются на данные, чтобы обосновать прогнозы того, что произойдет в будущем. При правильном анализе инвесторы могут извлечь выгоду из данных, чтобы совершать успешные сделки или правильно оценивать будущие рыночные условия.
Экономические показатели часто являются бесплатными и общедоступными, поскольку правительство Соединенных Штатов подготавливает многие экономические показатели. Кроме того, эти экономические показатели, сообщаемые правительствами, часто имеют фиксированную частоту и устойчивую форму измерения. Это означает, что вы обычно можете полагаться на метод расчета индикатора и время, когда этот индикатор будет опубликован.
Минусы экономических показателей
Очевидным недостатком экономических индикаторов, по крайней мере опережающих или совпадающих индикаторов, является то, что они основаны на некоторой степени прогнозирования. Хотя опережающие индикаторы представляют собой прогнозы на будущее, даже совпадающие индикаторы могут основываться на допущениях. Поэтому экономические индикаторы не всегда правильно предсказывают будущее, и рекомендуемые действия могут не сработать так, как ожидалось.
Экономические показатели, хотя и сводящиеся к одному числу, могут быть очень сложными. Например, рассмотрим все переменные, включающие безработицу. От макроэкономических условий до погодных условий, влияющих на рабочие места в сельском хозяйстве, может быть слишком много рычагов, которые манипулируют данным индикатором, что затрудняет точное прогнозирование того, что произойдет.
Наконец, экономические показатели несколько открыты для интерпретации. Рассмотрим пример, когда инфляция снизилась с 4,6% до 4,5%. Считается ли это хорошим изменением или падение должно было быть больше? Экономисты и политики часто спорят о подходящем подходе к экономическим факторам. Хотя данные могут быть конкретными, способ их интерпретации может привести к различным способам оценки этих показателей.
Экономические показатели за и против
Плюсы
Может точно предсказать, что произойдет, на основе преобладающих данных
Часто использовать общедоступную информацию
Может рассчитываться с использованием одного и того же процесса снова и снова (при выдаче правительством)
Может выпускаться с фиксированной предсказуемой частотой
Минусы
Может не точно предсказать будущее
Основан на многих предположениях, некоторые из которых могут быть непредсказуемыми
Может быть открыт для интерпретации, поскольку данные могут указывать на разные вещи
Требуются специальные знания для интерпретации и понимания результатов
Какой самый важный экономический показатель?
Каждый экономист может придумать свой любимый экономический индикатор. Для многих ВВП страны обычно представляет наилучшую общую картину экономического здоровья страны. Он объединяет денежную стоимость каждого продукта, произведенного в экономике за определенный период, и учитывает потребление домохозяйств, государственные закупки и импорт/экспорт.
Является ли инфляция экономическим показателем?
Да, инфляция является запаздывающим индикатором, который сообщается после того, как произошло повышение цен. Этот тип экономического индикатора полезен для государственных учреждений для определения государственной политики, поскольку без этого типа данных они не знали бы направления экономики. Таким образом, хотя инфляция и другие запаздывающие индикаторы по-прежнему полезны для инвесторов, они более полезны не для самих индикаторов (поскольку они отражают прошлое), а для будущих ответных мер политики.
Каковы экономические показатели сильной экономики?
Экономика может быть сильной, если она характеризуется устойчивым уровнем экономической активности и ростом рабочих мест.