Эффективный процесс обучения возможен если он: Тестирование для педагогов по направлению: психолого-педагогические аспекты образовательной сферы

Условия эффективного обучения

Для того чтобы обучение пациента или его близких было максимально эффективным, медицинской сестре необходимо учитывать множество факторов. В первую очередь ей требуется правильно оценить потребность пациента и/или его семьи в обучении, мотивировать их, оценить исходный уровень знаний и умений пациента, учесть факторы, влияющие на способность к обучению.
Затем медицинской сестре необходимо разумно организовать обучение: продумать его содержание, выбрать место и время обучения, создать благоприятную обстановку, использовать разнообразные педагогические приемы и, наконец, оценить качество обучения.
Каждый человек испытывает потребность иметь жизненные ценности (карьера, семья, материальное благополучие). Но потребности в жизни и здоровье присущи всем людям. Сестринское обучение позволяет во многом удовлетворить их. При обследовании медицинская сестра выявляет, что именно пациент знает о своем заболевании, какие повседневные манипуляции он не умеет выполнять.

Однако чтобы простимулировать пациента или его близких к обучению, его необходимо мотивировать.
Для каждого обучаемого мотивация индивидуальна. Но в каждом случае должен присутствовать познавательный интерес, без которого эффективное обучение невозможно. Например, обучение человека, не страдающего сахарным диабетом и не имеющего больных родственников, технике введения инсулина не будет успешным, так как он не испытывает интереса к обучению, ему это просто не нужно. Мотивами к обучению могут быть сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния (своего или близких), необходимость осуществлять самоуход. Для медицинской сестры важно суметь заинтересовать пациента в необходимости получения тех или иных знаний, умений и навыков и правильно выбрать момент, когда пациент готов усвоить нужную информацию.
Готовность пациента к обучению зависит:
— от состояния здоровья — при тяжелом состояния пациента обучение лучше отложить;
— состояния сознания — обучение должно проводиться только при ясном сознании пациента и совершенно невозможно, если пациент находится без сознания;
— умственных способностей (интеллекта), образования обучаемого — при низких умственных способностях процесс обучения возможен, но потребует от медицинской сестры значительных физических и эмоциональных затрат;
— возраста — чем младше пациент, тем меньший объем информации он может усвоить и овладеть только самыми несложными действиями; преклонный возраст также не способствует эффективному обучению.
Особое значение имеет оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Если человек уже имеет представление о своем заболевании, режиме активности, диете, профилактике, рецидивах, то его обучение будет более успешным. Но в то же время если имеющаяся информация не будет совпадать с той, которую ему сообщает медицинская сестра, то эффективность обучения снижается. Важно учитывать мнение пациента о новой информации и его отношение к тому, что нужно изменить в своем поведении.
Например, если пациент всегда был уверен в том, что упитанное не является признаком здоровья, то ему трудно будет принять информацию о разгрузочных диетах.
На усвоение информации влияет и прошлый опыт пациента. Если у человека на фоне приема гипотензивных препаратов часто возникают гипертонические кризы, то ему трудно будет изменить свое отношение к ним, чтобы добиться успеха, и наоборот, если противорецидивное лечение ранее было успешным, то больного будет легче научить правильно питаться и выполнять адекватную физическую и эмоциональную нагрузку.
Обучение должно удовлетворять нескольким условиям
: быть доступным, последовательным, интересным, научным (т.е. отражать современные официальные взгляды на изучаемый вопрос).
Необходимую информацию медицинская сестра должна давать небольшими блоками от простого к более сложному.
Желательно проводить занятия в отдельной проветренной комнате в тишине при достаточном освещении и оптимальной температуре. Задания должны быть понятными и однозначными, например наложить манжетку на плечо, набрать в шприц 12 ЕД инсулина, опереться правой рукой на плечо медицинской сестры.
Темп обучения подбирают индивидуально. Для человека с высокими способностями к обучению и знакомого с изучаемой манипуляцией он будет гораздо выше, чем для человека, совершенно несведующего в изучаемых вопросах. В любом случае переходить к следующему блоку информации медицинская сестра может только после того, как пациент полностью усвоил предыдущий.

Обучение всегда начинается с более простых повседневных навыков (перемещение в постели, по палате, прием пиши, умывание, пользование мочеприемником), затем переходят к более сложным (измерение АД, введение инсулина, пользование индивидуальной коляской). Необходимо избегать сложных медицинских терминов. Если их необходимо использовать, термины разъясняют и рекомендуют пациенту записывать в виде словарика. Объяснения желательно подкреплять большим количеством примеров.
Можно и желательно использовать в обучении специальную медицинскую литературу, инструменты. Кроме того, медицинская сестра может обучить пациентов вести дневник наблюдения, в котором они будут отражать показатели своего здоровья: пульс, АД, массу тела, количество выпитой и выделенной жидкости. Если пациенту трудно запоминать даты и сроки, его обучают отмечать их в календаре.
Чтобы пациент усвоил необходимую информацию, медицинская сестра должна правильно определить продолжительность занятия. Процесс обучения не должен наслаиваться на время обхода, выполнения процедур, приема пищи, посещения родственников. Пациент должен быть отдохнувшим, сытым, его не должны беспокоить чрезмерные неприятные ощущения (боли, рвота, лихорадка). Нецелесообразно увеличивать длительность занятий более 20 — 25 мин, так как после этого периода внимание обучаемого значительно ослабевает.
В течение всего процесса обучения медицинская сестра должна поощрять активное участие и заинтересованность пациента в обучении, что может выражаться похвалой, одобрением, перспективой (например, возможным снижением дозы лекарства при скрупулезном соблюдении диеты или питьевого режима).

Источник: Основы сестринского дела: И.X.Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева, 2007г.


Возможно заинтересует:

  • Принципы обучения пациентов и членов их семей

Советуем прочитать:

  • Задачи и сферы обучения в сестринском деле
  • Обучение как функция сестринского дела

Онлайн-обучение в 10 классе | Домашняя школа ИнтернетУрок

в Домашней школе «ИнтернетУрок»

Перейти на дистанционное обучение легко с Домашней школой «ИнтернетУрок»! Подать документы в одну из наших школ-партнеров можно в любое время года.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» позволяет учиться из любого места и в любое время, ведь все уроки проходят дистанционно и без привязки к общему расписанию.

Как проходит


процесс обучения?

Стандартное расписание Домашней школы «ИнтернетУрок» предусматривает

от 2 до 5 уроков в день в десятом классе. В среднем для освоения материалов и выполнения домашних заданий ученику необходимо около 6-7 часов занятий в день. 

Однако он может следовать индивидуальному расписанию и осваивать темы в удобном темпе, изучать за день больший или меньший объем материала, а также посвящать больше времени любимым предметам. Важно лишь выполнять задания до конца соответствующей четверти.

При этом программа полностью соответствует ФГОС РФ и ничего не упускает. Это возможно благодаря тому, что школьника не отвлекают одноклассники, а учитель не тратит времени на обсуждение дисциплинарных вопросов. Учебное время расходуется более продуктивно, и знания даются более концентрированно.
 
Обращаем внимание, что по алгебре, геометрии и астрономии учащимся 10 класса проходят специальный эффективный курс обучения, нацеленный на то, чтобы качественно усвоить предмет за значительно меньшее количество учебных часов. Эффективные курсы полностью соответствуют утвержденной школьной программе. Узнать больше можно здесь.

Как изучается каждая тема:

Просмотр видеоуроков

ученик просматривает видеоурок и рекомендованные материалы к нему

Консультации с учителем

ученик смотрит видеозапись консультации и вместе с родителями учится задавать вопросы учителю в активном чате

Индивидуальный чат с учителем

можно задать вопрос в индивидуальном чате с учителем и получить ответ в течение 15 минут

Интерактивные тренажеры

отработать полученные знания можно на интерактивных тренажерах

Тесты

интерактивное тестирование с автоматической проверкой служит для проверки знаний

Домашние задания

самостоятельное выполнение разнообразных ДЗ

Обратная связь

учителя проверяют ДЗ, ставят оценку и оставляют развернутые рекомендации

Какие предметы изучаются


в 10 классе

В соответствии с требованиями ФГОС в 10 классе изучаются следующие предметы:
 

русский язык

литература

алгебра

геометрия

английский язык

история

обществознание

биология

информатика

физика

химия

география

астрономия

ОБЖ

физкультура

индивидуальный проект

Участвуют ли родители в учебе

Десятиклассники, как правило, занимаются самостоятельно. Однако ненавязчивый контроль и интерес родителей к учебе в этом возрасте дисциплинируют и предотвращают появление пробелов в школьных знаниях.
 

Если вы хотите понимать, чему учат вашего школьника в десятом классе и почему это полезно, вы можете ознакомиться с нашими уроками, которые мы подготовили специально для родителей.

Вопрос-ответ

Эффективные курсы состоят из значительно меньшего количества занятий, чем в обычной школе. Означает ли это, что занятия проходят по упрощенной или урезанной программе?

Специальные эффективные курсы алгебры, геометрии и физики в Домашней школе «ИнтернетУрок» разработаны лучшими методистами и педагогами страны. Школьник осваивает программу десятого класса в иной, более логичной и естественной последовательности, что позволяет увеличить эффективность восприятия материала. При желании изучить предмет углубленно ученик всегда может воспользоваться ссылками и рекомендациями.

Как проходят консультации и чем они отличаются от видеоуроков?

Консультации представляют собой видеозаписи, в которых детально разъясняются моменты, вызывающие наибольшее количество вопросов. Консультации — конструктивное дополнение к видеоурокам. Они сформированы на базе глубокого анализа освоения темы школьниками. При этом ученик может задать вопросы учителю в чате и оперативно получить ответы.

Как проходят занятия по физкультуре?

Уроки по физкультуре проводятся 1 раз в четверть — дистанционно, как и все остальные уроки. Задача преподавателя — не осуществлять контроль каждого шага ученика, а привить интерес и индивидуальный подход к предмету, желание совершенствоваться и вести здоровый образ жизни. 

Ученик записывает видео, на котором выполняет нормативы, и загружает его для проверки педагогом. Перед школьником ставятся понятные цели, и их выполнение фиксируется.

Если ребенок посещает кружки и секции, может ли он не выполнять ДЗ по неакадемическим предметам?

Прием справки вместо выполнения ДЗ возможен в ряде случаев по физкультуре. Подробнее можно прочитать здесь.

Если у ученика есть освобождение от физкультуры, необходимо выслать справку на school@interneturok. ru, и вам предоставят темы для письменной работы.

Зачем нужен наставник? 

Наставник помогает школьнику в организации учебного процесса. Наставник может быть старшим другом и помощником. Он прививает ученику навыки самоорганизации, настойчивости и обязательности, а родителям представляет точный анализ успешности в освоении им школьной программы с рекомендациями, на что обратить внимание в первую очередь. Подробнее — см.здесь.

Как перейти в следующий класс?

Для перехода в следующий класс ученику десятого класса Домашней школы «ИнтернетУрок» необходимо выполнить минимальное количество домашних заданий для аттестации в каждой четверти по каждому предмету. Работы, входящие в состав обязательного минимума, отмечены в разделе с домашними заданиями фразой: «Важно! Выполнение данной работы является обязательным для выставления итоговой оценки за четверть». Обязательные домашние задания дополнительно выделяются в журналах и в расписании восклицательным знаком.

Ведется ли личное дело учащегося?

Пройти программу десятого класса в Домашней школе «ИнтернетУрок» в формате «С зачислением» может любой ученик, имеющий личное дело с информацией о его успеваемости в предшествующем образовательном учреждении и отметкой о переводе в 10 класс. При отсутствии личного дела либо нужной отметки в нем ситуация с зачислением рассматривается индивидуально.

При обучении в Домашней школе «ИнтернетУрок» в формате «С зачислением» в личном деле ученика проставляются отметки о его успеваемости, а после завершения программы за 10 класс и успешного прохождения аттестаций — отметка о переводе в следующий класс. Личное дело ведется на протяжении всего периода обучения.

Какие учебники нужны?

Полный список необходимых учебников см. по ссылке. 

Онлайн-обучение дает возможность:

понять, какие учебные предметы наиболее интересны ребенку, с какой скоростью он способен усваивать информацию и в каком виде лучше понимает предмет;

просматривать уроки и видео онлайн-консультаций с педагогом по несколько раз по мере необходимости;

избежать каждодневных ранних подъемов, конфликтов с учителями и одноклассниками, потери времени на дисциплинарные вопросы и разъяснения отстающим;

определиться с увлечениями и удобным образом распределять время на занятия вне школы;

адаптироваться к учебе и новым нагрузкам без стрессов, характерных для начала обучения в школе;

подобрать индивидуальный подход к обучению, наиболее удобный для первоклассника.

 

У нас обучаются


более 17 000 школьников

Я перевела дочь в середине 8-го класса. Сейчас она в 10-м. Мы не из России, и у нас в стране нет такой формы обучения. Но она сказала мне очень убедительно: «Забирай меня из школы, мама. Я не хочу тебе врать. А придется. Потому что я все равно не буду туда ходить. Я хочу потратить оставшиеся школьные годы более эффективно». Короче, выбора у меня не было?. Спустя 2 месяца всё и свершилось. Аттестат (прекрасный!) за 9-й класс уже получен. Учится дальше. Параллельно обучается профессии, которая ей нравится. Все наконец-то счастливы?. Спасибо, ИНТЕРНЕТ-УРОК!❤ А отсутствие социализации — полностью надуманная проблема. Можно подумать, мы увозим детей на необитаемый остров.

Я учусь в 10 классе, хочу поступить в педагогически в будущем. И благодаря Интернет Уроку я могу учиться с Зачислением и одновременно уже в 16 лет работать няней для двух девочек! Получаю полезный опыт и кайфую от нахождения общего языка с детьми ? спасибо interneturok. ru ?

Все зависит от уровня осознания ребенком того, что ему нужно получить знания, а не просто «для галочки» сдать домашки. Моя дочь перешла в ИнтернетУрок в середине 8 класса. Сейчас учится в 10 и ни разу не пожалели о переходе. При постоянной загрузке — это, на мой взгляд, идеальный вариант. Дочка сможет выполнять задания тогда, когда ей удобно, если что-то непонятно есть чат с учителем, всегда можно задать вопрос и получить корректный ответ. Очень приятны похвальные слова от учителей за хорошие работы (что стимулирует). По многим предметам сделали разбивку на базовый и профильный уровень, что очень удобно. Можно больше уделять внимания предметам, которые интересны и нужны будут при поступлении, а остальные делать на базовом уровне.

Спасибо вам, дочь учится в 10 классе, она сама настояла перейти на домашнее обучение, и были трудности сначала, режим дня, мыслить по-новому, мой контроль, как родителя, мешал. ..и вот теперь видим с дочерью: развитие самостоятельности; появился интерес к предметам; и много-много чего? Неожиданным бонусом стало очевидным, что у дочери пошла «социализация», она так уставала от людей в обычной школе (в Сочи все школы переполнены в три раза, люди переезжают-школ нет новых), что сил не хватало правильно общаться и дружить. Теперь есть друзья, дочь стала спокойнее, сама, как мама, в процессе тоже, прохожу заново русскую классическую литературу для себя, столько открытий, радости получаю от этого процесса, обсуждаем с мамами эти темы, ваша школа — прекрасный ресурс для всей семьи в развитии вертикальном, в получении знаний вне возраста. Спасибо всем сотрудникам, наша добрая, сердечная благодарность??

Дистанционное обучение в России

Обучение дистанционно позволит получить сотрудникам необходимые навыки, а также повысить внутреннюю мотивацию, лояльность к компании и эффективность работы сотрудников и отделов в целом.

Системы обучения для больших корпораций можно подразделить на несколько типов:

  • Самописные системы, которые были созданы внутри корпорации и поддерживаются ее администраторами и разработчиками
  • Системы дистанционного обучения, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, но устанавливающиеся на сервера компании. Так называемые «коробочные версии» продуктов.
  • Системы дистанционного повышения квалификации, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, основанные на облачных технологиях.

Рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше типов систем.

Плюсы самописных систем корпоративного обучения

Самым большим плюсом самописных систем является заточенность под ваши нужды. При правильном составлении технического задания на разработку ваша система будет удовлетворять все ваши потребности.

Другим плюсом является условная бесплатность данного типа системы обучения. Условная она потому, что затраты на разработку и поддержание системы в любом случае будут лежать на специалистах внутри компании.

Минусы самописных систем корпоративного обучения

К основным минусам самописных систем можно отнести относительно долгое время разработки и отладки системы, а также необходимость поддерживать всю систему самостоятельно.

Кроме того, при разработке первой версии часто слабо предусмотрены возможности по расширению функциональности платформы, что может привести к необходимости полностью переделывать свою платформу для интегрирования в нее новых возможностей. Это увеличивает как финансовые, так и временные затраты и снижает эффективность корпоративного обучения в целом.

Плюсы «коробочных» систем дистанционного обучения

Основным достоинством таких систем является тот факт, что компания не тратит собственные ресурсы на разработку системы.

Также существенным плюсом таких систем является установка на сервера самой компании. В зависимости от политики безопасности компании, это может стать определяющим фактором при выборе системы обучения. Установка на собственные серверы позволяет системным администраторам компании гибко настраивать доступ пользователей к необходимым ресурсам системы и ограничивать их в доступе к системным файлам.

Развертка купленной системы занимает значительно меньше времени, чем разработка собственной, так как нет необходимости создавать техническое задание и контролировать разработку системы.

Минусы «коробочных» систем дистанционного обучения

К основным минусам «коробочных» систем дистанционного обучения следует отнести необходимость иметь и поддерживать собственные серверы а также сложность обновления до актуальной версии.

Также из-за установки системы на собственные серверы может быть затруднен процесс технической поддержки пользователей. Это часто приводит к тому, что поддержка пользователей ложится на системного администратора внутри компании и ее эффективность снижается.

Другим серьезным недостатком «коробочных» версий систем дистанционного обучения является стоимость. Часто компания приобретает пакет услуг, но часть функций из него не используется. Это приводит к неоправданно высоким расходам. При модульном формировании пакета итоговая стоимость системы также может быть высокой, так как базовый функционал специально ограничен.

Плюсы облачных систем дистанционного обучения персонала

Большинство указанных недостатков позволяют решить системы дистанционного обучения персонала, основанные на облачных технологиях.

Такие системы обладают, как правило, самой низкой стоимостью среди других систем дистанционного обучения. Это обусловлено как высокой конкуренцией на рынке, так и отсутствием затрат на носители и распространение новых версий.

Развертывание подобных систем не требует привлечения системных администраторов, так как выполняется удаленно на облачных серверах. Также компании не нужны собственные сервера для установки систем, так как компания-разработчик предоставляет своим клиентам определенный набор ресурсов в пользование. Все обязанности по обеспечению работоспособности сервиса также ложатся на компанию-разработчика.

Минусы облачных систем дистанционного обучения персонала

Минусов у облачных систем дистанционного обучения немного. Основным можно считать то, что ваша информация хранится на облачных серверах, которые администрируются сотрудниками компании-разработчика.

Понимание учебного процесса для эффективного дифференцированного обучения

Центр развития и обучения

Основная способность, которой должен обладать учитель, чтобы организовывать дифференцированное обучение день за днем, час за часом, оценивая своих учеников и корректируя стратегии и тактики момент за моментом, требует сложных знаний и навыков.

Чтобы успешно использовать дифференцированное обучение, учитель должен сначала четко понимать каждый из когнитивных компонентов процесса обучения, как они выглядят, когда они работают, и как выглядят конкретные подкомпоненты каждого из них, когда они разрушаются . Затем учитель должен разработать богатый набор стратегий и тактик, из которого можно выбрать точную стратегию или тактику, которая будет решать конкретную проблему для конкретной задачи в нужный момент. Использование отличной стратегии в неподходящее время или несоответствие стратегии с разбивкой, при которой стратегия не принесет никакой выгоды, разочарует как учеников, так и учителей, когда стратегия не даст желаемого результата.

Существует шесть интерактивных компонентов процесса обучения: внимание, память, язык, обработка и организация, графомотор (письмо) и мышление высшего порядка . Эти процессы взаимодействуют не только друг с другом, но и с эмоциями, климатом в классе, поведением, социальными навыками, учителями и семьей.

Чтобы вовлечь, мотивировать и научить всех учащихся на оптимальном уровне, учителя должны понимать процесс обучения в целом, понимать индивидуальные эмоциональные и когнитивные профили учащихся и реагировать на них, а также выбирать учебные стратегии и тактики, эффективные для разных учащихся.

Внимание
Внимание — это первый шаг к обучению чему-либо. Большинству из нас легко обращать внимание на вещи, которые нам интересны или волнуют. Большинству из нас трудно обращать внимание на то, чего нет. Когда нам что-то неинтересно, легче отвлечься, перейти к более стимулирующей теме или деятельности или отключиться.

Работа учителя заключается в построении уроков, которые связаны с учащимся. Этого можно достичь, связав то, чему нужно учить, с жизнью студентов. Связать Ромео и Джульетта , например, к реалиям наших сообществ предрассудков, необоснованной ненависти и бандитских войн. Или свяжите сегодняшнюю дискриминацию с Дневник Анны Франк и проведите в классе обсуждение дискриминации, с которой учащиеся столкнулись лично или были свидетелями.

Физическое движение может помочь «разбудить» разум. Когда учащийся проявляет признаки невнимательности и/или беспокойства, учителя могут предоставить ему возможность двигаться. Многим учащимся с проблемами внимания на самом деле необходимо двигаться, чтобы сохранять бдительность. Целесообразно найти приемлемые, неразрушающие способы активности этих учащихся. Такие обязанности, как стирание с доски, доставка сообщений в офис и сбор бумаг, могут предложить подходящие выходы для деятельности.

Память
Память — это сложный процесс, в котором задействованы три системы, помогающие человеку получать, использовать, хранить и извлекать информацию. Три системы памяти: (1) кратковременная память (например, запоминание телефонного номера, полученного вами из информации, достаточной для того, чтобы набрать его), (2) рабочая память (например, хранение необходимых информационных «файлов» в уме). «рабочий стол» во время выполнения такой задачи, как написание абзаца или решение задачи на деление в длину), и (3) долговременная память (постоянно расширяющаяся картотека разума для важной информации, которую мы хотим восстановить с течением времени).

Детям в школе приходится каждый день запоминать гораздо больше информации, чем большинству взрослых. У взрослых, как правило, более специализированные дни: механики используют и запоминают информацию о механике, стоматологи используют и запоминают информацию о стоматологии и так далее. С другой стороны, школа ожидает, что дети станут экспертами по нескольким предметам, например, по математике, языку, естественным наукам, общественным наукам, иностранному языку, искусству.

Важно помнить, что когда ученик что-то понимает, это не гарантирует, что он это запомнит. Например, человек может понять анекдот, который он услышал на вечеринке в субботу вечером, но у него могут возникнуть проблемы с его запоминанием, когда он попытается рассказать его своим друзьям в понедельник.

Чтобы повысить вероятность того, что все учащиеся подробно расскажут новую информацию, учителя должны активизировать свои предыдущие знания и сделать новую информацию значимой для них. Например, учитель может спросить второклассников, как поровну разделить сковороду пирожных между 20 учениками в классе, а затем связать их решение с концепцией эквивалентных дробей. Связь того, как алгебраические уравнения должны быть равными или сбалансированными с обеих сторон, с преимуществами деления конфет или печенья поровну между друзьями, также связана с предварительными знаниями.

Учащимся, у которых есть проблемы с краткосрочной и оперативной памятью, может потребоваться повторение указаний. Предоставление указаний как в устной, так и в письменной форме, а также приведение примеров того, что ожидается, поможет всем учащимся. Все учащиеся получат пользу от самопроверки. Учащимся следует предложить определить важную информацию, сформулировать контрольные вопросы и затем ответить на них. Эта тактика также эффективна в группах совместного обучения, и исследования, основанные на фактических данных, показали, что она улучшает понимание прочитанного (NICHD, 2000).

Язык
Язык является основным средством передачи и получения информации в школе. Две системы обработки языка: выразительная и восприимчивая . Мы используем выразительный язык, когда говорим и пишем, и мы используем рецептивный язык, когда читаем и слушаем. Учащиеся с хорошими навыками обработки речи обычно хорошо учатся в школе. Проблемы с языком, с другой стороны, могут повлиять на способность учащегося эффективно общаться, понимать и хранить устную и письменную информацию, понимать, что говорят другие, и поддерживать отношения с другими.

Большинству учащихся, особенно слабо владеющих письменной речью, будет полезно использовать поэтапную процедуру как для пояснительного, так и для творческого письма. С помощью этой процедуры учащиеся сначала генерируют идеи. Затем они могут систематизировать свои идеи. В-третьих, они могут смотреть на структуру предложения. Затем они проверяют их правописание. Наконец, они обращают внимание на механические и грамматические правила. Также полезно, чтобы учащиеся записывали свои наиболее часто встречающиеся ошибки в тетради и обращались к этому списку при самоисправлении.

Всем учащимся будет полезно систематическое, кумулятивное и подробное обучение чтению и письму.

Учащиеся, у которых есть проблемы с рецептивной речью, такие как более низкая скорость обработки информации, должны тратить много умственной энергии, чтобы слушать, и поэтому могут быстро утомляться. Следовательно, короткие, четко структурированные лекции или групповые обсуждения должны сочетаться с частыми перерывами или периодами тишины. Устные инструкции также могут потребоваться повторить и/или предоставить в письменной форме.

Совместное стратегическое чтение (Клингер, Воан, Хьюз, Шумм и Эльбаум, как указано в Marzola 2006) — это еще один способ вовлечь учащихся в чтение и в то же время улучшить навыки устной речи. Эта тактика идеальна для поощрения интеллектуальных дискуссий и улучшения понимания прочитанного пояснительного текста в классах смешанного уровня по дисциплинам. Используя эту тактику, учащихся объединяют в совместные учебные группы из четырех-шести учащихся со смешанными способностями. Учащиеся работают вместе над выполнением четырех основных задач: (1) предварительный просмотр (просмотреть материал, определить, что они знают и что они хотят узнать), (2) определить щелчки и щелчки ( щелчков = мы поняли; щелчки = мы не понимаем эту концепцию , идея или слово), (3) понять суть (основная идея) и (4) завершить (обобщить важные идеи и сгенерировать вопросы (подумайте о вопросах, которые учитель может задать на тесте). Каждый учащийся в группе отводится роль лидера/вовлеченного/руководителя, эксперта по ошибкам, эксперта по существу и хронометриста/сопровождающего (положительная взаимозависимость).Каждый учащийся должен быть готов сообщить о выводах группы (индивидуальная ответственность)9.0003

Расширение способов передачи информации в классе может помочь всем учащимся лучше понять изучаемую тему, особенно учащимся с языковыми проблемами. Использование визуальной коммуникации, такой как изображения и видео, для усиления вербального общения полезно всем учащимся, особенно учащимся с проблемами рецептивного языка. Предложите учащимся изобретать способы общения с помощью картинок и других визуальных средств, драмы, скульптуры, танца и музыки, и наблюдайте, как память о ключевых понятиях улучшается, а классные комнаты оживают.

Организация
Мы обрабатываем и систематизируем информацию двумя основными способами: одновременным (пространственным) и последовательным (последовательным). Одновременная обработка — это процесс, который мы используем для упорядочивания или организации информации в пространстве. Хорошее чувство направления и способность «видеть», как кусочки головоломки соединяются друг с другом, — два примера одновременной обработки. Последовательная обработка — это то, что мы используем для упорядочения или организации информации во времени и последовательности. Понятия времени, дат и порядка — вчера, сегодня и завтра, месяцы года, математические процедуры, такие как деление и умножение, порядок слов в предложениях и порядок предложений в абзацах — примеры последовательной обработки. Студенты, хорошо умеющие последовательно организовывать, обычно практически не имеют проблем с тайм-менеджментом и обычно легко организуют эссе в логической последовательности.

Ученикам, у которых есть проблемы с пониманием пространственных или географических задач, могут потребоваться последовательные словесные объяснения. Им может быть полезно написать письменные пояснения и описания информации, содержащейся в диаграммах, графиках или диаграммах. Учителя должны моделировать этот процесс для всех учащихся.

Учащимся, у которых есть проблемы с запоминанием последовательностей информации, но которые сильны в одновременной обработке, должны быть полезны графические органайзеры и создание диаграмм или блок-схем последовательной информации, такой как исторические события, а не стандартная временная шкала. Они могут извлечь выгоду из программного обеспечения, такого как Inspiration , которые организуют концепции и информацию в визуальные карты.

Практика совместного обучения позволяет использовать сильные стороны обработки и организации каждого учащегося на благо всей группы. Например, те, кто сильны в одновременной организации, могут создать диаграмму, визуализацию или карту группы, а те, кто сильны в последовательной организации, могут быть организаторами шагов задачи, надсмотрщиками, хронометристами и задающими темп.

Графомотор
Процесс письма требует нервной, зрительной и мышечной координации для создания письменной работы. Это не акт воли, а скорее акт координации между этими функциями. Часто студент, который кажется немотивированным для выполнения письменной работы, на самом деле является студентом, чья координация письма неуклюжа. Мы давно признали, что студенты могут попасть в континуум от очень спортивных до неуклюжих, когда дело доходит до спорта, но до недавнего времени мы не знали, что некоторые студенты пишут «спортсмены», а другие пишут недотепы. Точно так же, как практика, практика, практика не сделают звездой футбола из абсолютного недотепы, практика и поступки не сделают звездой писательского мастерства человека, чья неврологическая схема не позволяет ему быть высокоэффективным графомоторным спортсменом. .

Учащимся с трудностями почерка может быть полезна возможность давать устные ответы на упражнения, викторины и тесты. Наличие компьютеров для всех детей помогает уравнять правила игры для графомоторных недотеп. Однако родители и учителя должны знать, что многие дети с графомоторными нарушениями могут также испытывать трудности с быстрой мышечной координацией, необходимой для клавиатуры.

Мышление высшего порядка
Мышление высшего порядка (HOT) — это больше, чем запоминание фактов или передача информации точно такими же словами, как это выражает учитель или книга. Мышление высшего порядка требует, чтобы мы что-то делали с фактами. Мы должны понимать и манипулировать информацией.

HOT включает формирование концепции; понятийная связь; решение проблем; схватывание «большой картины»; визуализация; креативность; допрос; вывод; творческое, аналитическое и практическое мышление; и метапознание. Метапознание — это размышления о мышлении, знание о знании и знание того, как вы думаете, обрабатываете информацию и учитесь.

Всем учащимся будут полезны предварительные организаторы, которые связывают общую картину и основные понятия, которые необходимо охватить. Кроме того, все учащиеся должны быть четко обучены тому, как создавать карты понятий (графические организаторы, которые соединяют все компоненты понятия, а также могут связывать одно понятие с другим понятием).

Дайте выбор для проектов и экзаменов, которые включают варианты аналитического, практического и творческого мышления. Например, аналитический выбор может состоять в том, чтобы сравнить и противопоставить события Холокоста событиям в Руанде. Практический выбор может состоять в том, чтобы показать, как мы можем применить уроки, извлеченные из Холокоста, к тому, как мы относимся друг к другу в наших школах. Творческим выбором может быть написание пьесы о терпимости, создание танца, передающего эмоции Холокоста, или написание стихотворения или картины, рассказывающей историю о том, как вы относитесь к условиям в Дарфуре.

Предоставление в классе широких возможностей для самооценки и самоанализа помогает учащимся развивать самопонимание. Самооценка… Как помочь учащимся стать лучше! Кэрол Ролхайзер указан в справочном разделе после этой статьи и является полезным ресурсом для учителей, которые хотят включить в свои классы больше самооценки учащихся.

Учащийся с метапознанием может ответить на вопрос «Насколько я умен?» Первая часть метапознания — это мышление о мышлении. Если у человека есть метапознание, он понимает, как он думает, и он понимает свои сильные стороны и проблемы в конкретных областях навыков, предметах и ​​видах деятельности.

Человек с метапознанием также контролирует и регулирует то, как он учится. Он может взять задачу и решить, как лучше всего выполнить ее, эффективно используя свои стратегии и навыки. Он знает, как ему лучше всего выучить новую математическую процедуру и какие стратегии он будет использовать, чтобы понять и запомнить научную концепцию. Он понимает, как ему лучше всего организовать эссе — будет ли он более успешным, используя план, графический органайзер или интеллект-карту. У него есть умственное самоуправление.

Психолог Роберт Штернберг перечисляет шесть компонентов психического самоконтроля:
1. Знайте свои сильные и слабые стороны.
2. Используйте свои сильные стороны и компенсируйте свои слабости.
3. Бросьте вызов негативным ожиданиям.
4. Верьте в себя (самоэффективность).
5. Ищите образцы для подражания.
6. Найдите среду, в которой вы можете изменить ситуацию.

В конечном счете, именно сюда, как мы надеемся, попадут учащиеся наших школ после выпуска. Став взрослыми, мы должны моделировать собственное метапознание, говорить о метапознании и часто и хорошо приводить содержательные примеры метапознания.

Обучение учащихся шести компонентам процесса обучения – внимание, память, речь, обработка и организация, графомоторика (письмо) и мышление высшего порядка , демистифицирует обучение и дает возможность повысить их метапознание. Это также повышает их чувство собственного достоинства. Ученик, который понимает, что ему, возможно, потребуется использовать определенную стратегию, чтобы улучшить работу своей рабочей памяти, или что частые перерывы помогут ему оставаться более сосредоточенным на домашних заданиях, гораздо лучше, чем думать, что он глуп или ленив.

Эмоции
Эмоции контролируют включение-выключение обучения. Когда мы расслаблены и спокойны, наши процессы обучения получают зеленый свет. Когда мы напряжены, обеспокоены или напуганы, наши процессы обучения загораются красным светом. В классе напряжение захлопывает стальную дверь разума. Создание в классе безопасной среды или климата, в котором ошибки приветствуются, поскольку возможности для обучения снижают напряжение, расширяют кругозор и расширяют возможности для обучения.

Чем больше учителей узнают о том, как происходит обучение – как информация обрабатывается, обрабатывается и создается, тем больше мы будем знать о том, как она выглядит, когда работает, и как она выглядит, когда начинает разрушаться. Тогда вместо того, чтобы думать, что ученик не мотивирован, учителя будут смотреть, нужно ли вмешательство во внимание, память, язык, организацию, графомоторное мышление или мышление более высокого порядка.

Мотивация
Работа каждого учителя — мотивировать каждого ученика. Узнать больше о мозге и развитии ума, изучить новую информацию об обучении, сделать обучение осмысленным и узнать об обучении, наблюдать за процессом обучения, внимательно следить за сбоями и отмечать успехи каждого ученика — это наши задачи, поскольку мы создавать школы, уважающие разнообразие, – школы, которых заслуживают все дети.

Ссылки
Bennett, B. & Rolheiser, C. (2001). За пределами Моне: искусная наука об интеграции обучения . Торонто: Bookation, Inc.
Брукс, Р. и Гольдштейн, С. (2002). Воспитание стойких детей: воспитание силы, надежды и оптимизма у детей . Издательство Пола Брукса.
Фуллан, М., Хилл, М. и Кревола, К. (2006). Прорыв . Тысяча дубов. Калифорния: Корвин Пресс.
Левин, доктор медицины (2002). Образовательная помощь (второе издание). Кембридж, Массачусетс: Педагогическая издательская служба.
Левин, доктор медицины (1998). Вариации развития и расстройства обучения (второе издание). Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса. Кембридж, Массачусетс: Издательская служба для преподавателей.
Рольхайзер, К. (1996). Самооценка… Помогаем учащимся стать лучше! Аякс, Онтарио: VisuTronx. Штернберг, Р. Дж. (1996). Успешный интеллект. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Томас А., Торн Г., Смолл Р. , ДиСанти П. и Лоусон К. (1998). РАЗУМ! …и Как работает мой . Ковингтон, Луизиана: Центр развития и обучения.
Томас, А., изд. (2004). Откровенный разговор о детях . Ковингтон, Луизиана: Learning Success Press.
Томас, А. и Торн, Г. (2008). Язык, обучение и место под названием школа. Метэри, Лос-Анджелес: Центр развития и обучения.
Томас, А. и Торн, Г. (2008). Организация: Обработка и заказ информации. Метэри, Лос-Анджелес: Центр развития и обучения.
Томас, А. и Торн, Г. (2008). Мышление высшего порядка. Метэри, Лос-Анджелес: Центр развития и обучения.
Торн, Г. и Томас, А. (2008). Обращая внимание на внимание. Метэри, Лос-Анджелес: Центр развития и обучения.
Торн, Г. и Томас, А. (2008). Память: как это работает и как улучшить. Метэри, Лос-Анджелес: Центр развития и обучения.
Торн, Г. и Томас, А. (2008). Графомоторные навыки: почему некоторые дети ненавидят писать. Метэри, Лос-Анджелес: Центр развития и обучения.
Томлинсон, Калифорния (1999). Дифференцированный класс . Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
Вейл, П. (1994). Эмоция: переключатель для обучения . Роузмонт, Нью-Джерси: Modern Learning Press.

6 эффективных стратегий обучения, которыми вы ДОЛЖНЫ поделиться со студентами


Интервью с Меган Смит и Яной Вайнштейн (стенограмма):


Что для вас значит слово «учеба»?

Вы когда-нибудь говорили своим ученикам готовиться к тесту? Вы когда-нибудь учили их тому, как учиться?

Оказывается, учебе можно научить. И два когнитивных психолога, Яна Вайнштейн и Меган Смит (чье имя изменилось после этого поста на Сумерацки), поставили перед собой задачу научить людей лучше учиться. На своем новом веб-сайте Исследователи обучения , они используют инфографику и видео, чтобы делиться стратегиями и другими идеями о том, как мы учимся.

Здесь мы рассмотрим шесть стратегий обучения, основанных на исследованиях, которые Вайнштейн и Смит преподают на своем сайте. Если мы сможем внедрить эти методы в наше обучение и научить студентов использовать их самостоятельно, у наших студентов будет гораздо больше шансов на самом деле запомнить наш материал.

Последнее замечание, прежде чем мы углубимся в тему: хотя оценки успеваемости и обучение на основе проектов позволяют учащимся показать свои знания с большей глубиной и достоверностью, в большинстве областей контента по-прежнему необходимо измерять знания с помощью тестов. Когда вы преподаете такой контент, эти шесть стратегий помогут вашим ученикам лучше сдать тест И сохранить эту информацию еще долго после того, как тест закончится.

Распределите свое обучение по времени.

Слишком много студентов ждут ночи перед экзаменом, чтобы подготовиться к нему. Точно так же учителя часто ждут дня перед тестом, чтобы просмотреть его. Когда достаточное количество студентов набирает хорошие баллы на тесте, кажется, что они усвоили материал. Но несколько недель спустя большая часть этой информации исчезла из памяти студентов. Для более длительного обучения изучение должно происходить небольшими порциями с течением времени.

«Каждый раз, когда вы оставляете немного места, вы забываете часть информации, а затем как бы заново ее запоминаете», — объясняет Вайнштейн. «Это забывание на самом деле помогает вам укрепить память. Это несколько нелогично, но вам нужно немного забыть, чтобы затем помочь себе выучить это, снова вспомнив».

Преподаватели могут помочь учащимся применить эту стратегию, помогая им составить учебный календарь, чтобы спланировать, как они будут просматривать фрагменты контента, и выделяя небольшие отрезки времени в классе каждый день для повторения. В обоих случаях планируйте включить текущие понятия И ранее изученный материал: многие учителя знают это как «спираль».

Тренируйтесь запоминать информацию без помощи материалов.

Многие думают, что «учиться» — это просто перечитывать конспекты, учебники или другие материалы. Но наличие информации прямо перед нами не заставляет нас извлекать ее из памяти; вместо этого он позволяет нам обманывать себя, заставляя думать, что мы что-то знаем. Воспроизведение информации без вспомогательных материалов помогает нам усваивать ее намного эффективнее.

«Уберите свои учебные материалы, а затем запишите или, возможно, зарисуйте или проговорите все, что вы знаете, и постарайтесь быть как можно тщательнее, а затем проверьте свои материалы на точность», — советует Смит. «Вы запоминаете информацию почти так же, как проверяете себя; хотя это может быть тренировочным тестом, это не обязательно. Вы можете просто пройти и объяснить, что вы знаете, или научить друга, домашнее животное или даже неодушевленный предмет всему, чему вы научились в школе. Припоминая эту информацию, вы меняете способ ее хранения, чтобы вам было легче добраться до нее позже».

Научите учащихся практиковаться в запоминании в классе: попросите их выключить свои устройства, убрать все свои заметки и книги, а затем попросить их написать все, что они знают об определенном термине или теме, или поделиться своими мыслями в паре мыслей -Поделиться. Когда практика закончена, попросите студентов проверить свое понимание, повторно просмотрев свои материалы и обсудив неправильные представления в классе. Как только они узнают, как это делать в школе, они смогут применять это дома.

Подробно объясняйте и описывайте идеи.

Этот метод предлагает учащимся выйти за рамки простого вспоминания информации и начать устанавливать связи в содержании. Учащиеся должны задавать себе открытые вопросы по материалу, отвечать как можно более подробно, а затем проверять материалы, чтобы убедиться в правильности их понимания.

Вот как Смит и Вайнштейн объясняют разработку:

Учителя могут применять эту стратегию, проводя краткие обсуждения в классе, в ходе которых исследуются подобные вопросы, и предлагая учащимся доработать их в своих собственных учебных планах.

Переключайтесь между идеями во время учебы.

Общеизвестно, что для того, чтобы научиться навыку, мы должны практиковать его снова и снова. Хотя повторение жизненно важно, исследования показывают, что мы на самом деле освоим этот навык более эффективно, если будем сочетать его практику с другими навыками. Это известно как чередование.

«Допустим, вы решаете кучу математических задач», — говорит Вайнштейн. «Что довольно типично, так это … пять одинаковых проблем или 10 одинаковых проблем. Вместо этого попробуйте разные задачи в разном порядке». Поэтому, если учащиеся учатся вычислять площадь треугольника, вместо того, чтобы предлагать им решить 20 задач с треугольниками, попросите их решить одну задачу на треугольник, затем одну на круг, затем на треугольник и затем на квадрат.

«Дело в том, — отмечает Вайнштейн, — что на самом деле это сложнее. Таким образом, они будут делать больше ошибок, они будут делать больше ошибок, но они также узнают что-то очень важное, а именно то, как выбирать конкретную стратегию для каждой проблемы, а не просто повторять одно и то же. ”

При планировании упражнений для учащихся не поддавайтесь искушению повторять один и тот же процесс несколько раз подряд. Вместо этого попросите их выполнить несколько новых действий, а затем добавить другие навыки, чтобы прервать повторяющееся поведение и заставить учащихся мыслить более критически. Объясните эту стратегию учащимся, чтобы они могли применять чередование в своем обучении.

Используйте конкретные примеры, чтобы понять абстрактные идеи.

Большинство учителей уже используют эту стратегию в своем обучении; это естественная часть объяснения новой концепции. Но что мы не обязательно делаем, так это помогаем учащимся расширить свое понимание, придумывая собственные примеры. Вот как Вайнштейн и Смит объясняют это более широкое использование конкретных примеров в качестве учебной практики:

Учителя могут применять эту стратегию, используя конкретные примеры при обучении абстрактным понятиям, затем предлагая учащимся придумать свои собственные, исправляя любые не совсем правильные примеры (или части примеров) и ища дополнительные. Поощряйте студентов продолжать эту практику во время учебы.

Комбинируйте слова и изображения.

Когда информация представляется нам, она часто сопровождается каким-либо визуальным изображением: изображением, диаграммой или графиком, или графическим органайзером. Когда учащиеся учатся, они должны взять за привычку обращать внимание на эти изображения и связывать их с текстом, объясняя, что они означают, своими словами. Затем учащиеся могут создавать свои собственные изображения концепций, которые они изучают. Этот процесс укрепляет понятия в мозгу двумя разными путями, что облегчает их извлечение позже.

«И когда мы говорим визуальные эффекты, — объясняет Смит, — мы не обязательно имеем в виду что-то конкретное, так что это зависит от типов материалов. У вас может быть инфографика, мультипликационная полоса, диаграмма, графический органайзер, временная шкала, все, что имеет для вас смысл, если вы как бы изображаете информацию как словами, так и изображениями».

«Это не только для студентов, которые хорошо рисуют», — добавляет Вайнштейн. «Дело не в качестве рисунка. На самом деле это просто должно быть визуальное представление, которое вы можете изобразить».

В классе регулярно обращайте внимание учащихся на изображения, используемые в учебниках, на веб-сайтах и ​​даже в ваших собственных презентациях в виде слайд-шоу. Попросите учеников описать визуальные эффекты друг другу и установить связи с тем, что вы изучаете. Затем попросите учеников создать свои собственные визуальные образы контента, чтобы еще больше закрепить его. Напомните учащимся, что во время занятий дома они должны включать диаграммы, зарисовки и создание графических органайзеров.

Еще два совета о том, как максимально использовать эти стратегии обучения:

Объедините их. Эти стратегии не обязательно работают по отдельности. Вы можете растянуть свою практику припоминания, и, выполняя припоминающую практику, попытаться вспомнить конкретные примеры, разработать или набросать концепцию. Выполняя повторную практику, вы можете чередовать разные понятия.

Сделайте их частью словарного запаса вашего класса. Если вы просто будете использовать эти стратегии в своем обучении, вы увидите улучшения. Но если вы на самом деле объясните студентам суть исследования, научите их терминологии и будете использовать эту терминологию при обучении («Хорошо, мы потратим несколько минут на припоминание»), студенты не только будут более четко понимать, почему вы делают то же, что и вы, но они с большей вероятностью перенесут эти навыки с собой в будущие занятия.

На сайте обучающихся ученых полно полезной информации о том, как люди учатся, и каждую неделю добавляется новая информация. Чтобы узнать больше, посетите Learningscientists.org , а чтобы загрузить эту бесплатную диаграмму и другие материалы о стратегиях, щелкните изображение ниже.


Другие ресурсы, упомянутые в подкасте:

Learning Ученые в Твиттере: @acethattest

Learning Sciences на Facebook: facebook. com/acethattest

Make It Stick, Наука успешного обучения, Brown, Roediger & McDaniel

Обучение How2s

videomaker.simpleshow.com


Узнавайте что-то новое каждую неделю.
Присоединяйтесь к моему списку рассылки и получайте еженедельные советы, инструменты и вдохновение — в кратких посылках — и все это поможет сделать ваше обучение более эффективным и увлекательным. Вы также получите доступ к моей библиотеке бесплатных загружаемых ресурсов только для членов, включая мой электронный буклет, 20 способов вдвое сократить время выставления оценок,  , которое помогло тысячам учителей тратить меньше времени на выставление оценок!

Опубликовано:

Категории: Инструкция, Теория обучения, Подкаст

Теги: преподавание в колледже, 3–5 классы, 6–8 классы, 9–12 классы, обучение и память, стратегии обучения

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Как использовать технологии, чтобы помочь учителям стать лучше и улучшить жизнь учителей

  • Дэвид Эванс

|

Эта страница в:

  • Английский

Изображение

Учителя имеют огромное значение для обучения учащихся. Учителя передают академические знания. Учителя прививают модели социально-эмоциональных навыков. Хорошие учителя улучшают долгосрочные результаты учащихся. Учителя могут вдохновлять (и в другом проявлении своей важности, в некоторых случаях, к сожалению, учителя могут разочаровать или даже оскорбить).

Тем не менее, учителя, часто превозносимые, а иногда и злодеи, все же люди. Они входят в профессию по целому ряду причин, у них есть свои семьи, которые нужно кормить, и, как и большинство профессионалов, они реагируют на стимулы, поддержку, подотчетность и качество управления вокруг них. Короче говоря, они являются частью системы.

Правильная политика учителей не всегда проста, и иногда технологические решения для образования могут показаться кратчайшим путем. Заманчиво искать идеальное приложение, которое «разрушит» учебный процесс и позволит странам «перепрыгнуть» к высококачественному и справедливому образованию без необходимости взаимодействовать с этими сложными людьми, находящимися в центре учебного процесса. (Давайте держать учащихся в центре внимания.) Вмешательства в области образовательных технологий имели как успехи, так и неудачи. Несмотря на то, что кризис COVID привлек повышенное внимание к образовательным технологиям, во многих частях мира отсутствует инфраструктура для их расширенного и эффективного охвата, что имеет серьезные последствия для образовательного неравенства.

В недавней заметке «Образовательные технологии для эффективных учителей» я ищу примеры того, как образовательные технологии — вместо того, чтобы пытаться обойти учителей — могут помочь учителям быть максимально эффективными и облегчить их работу и жизнь в процессе. . Рассматривая широкий спектр опыта, в основном в странах с низким и средним уровнем дохода, я определяю и обсуждаю четыре принципа, которыми следует руководствоваться при инвестировании в технологии для повышения эффективности учителей.

Помимо этих принципов, которые могут показаться очевидными, но которые может сказать вам любой, кто работал над внедрением или оценкой образовательных технологий, часто не применяются, я привожу практические примеры шести способов, которыми образовательные системы используют технологии для поддержки учителей. . Я резюмирую их в таблице ниже, но вы можете найти больше странового опыта в примечании.

Системы могут использовать технологии для… Где и как
Тренеры и учителя-наставники
  • В США виртуальный коучинг учителей проводится так же, как и личный коучинг.
  • В Южной Африке виртуальный коучинг учителей показал аналогичные результаты в краткосрочной перспективе, хотя личный коучинг со временем показал лучшие результаты. Смешанная модель может иметь наибольший смысл.
Дополнительные знания и педагогические навыки учителя
  • Планшеты были эффективным инструментом для доставки подготовленных планов уроков и других учебных пособий учителям в Пакистане и Южной Африке, но только в том случае, если учителя продолжают использовать их в течение долгого времени.
  • Массовые открытые онлайн-курсы, Академия Хана, Викиверситет и микросертификаты могут помочь учителям повысить уровень знаний и педагогических навыков.
Создать виртуальные практические сообщества для учителей
  • Учителя используют сайты социальных сетей, чтобы задавать вопросы по содержанию (Кения), обучающие практики (Турция) и видеоролики о том, как они преподают для товарищеских соревнований (Южная Африка).
  • Эти группы могут обеспечить позитивную подотчетность сверстников, как сообщают учителя в Индии.
Эффективное управление учителями
  • Удаленный мониторинг посещаемости учителей (Пакистан).
  • Но убедитесь, что учителя готовы оказать поддержку или добровольно согласиться с вознаграждением: в противном случае такая система может быть подорвана.
Эффективное использование преподавательского состава
  • Использование систем данных для улучшения распределения учителей относительно того, где находятся учащиеся (что часто не удается сделать с помощью существующих систем распределения), как в Малави.
Повышение привлекательности профессии учителя
  • Доставляйте оплату в электронном виде, чтобы сократить время и нервы в пути.
  • Обеспечьте механизмы подачи анонимных жалоб.
  • Используйте средства массовой информации для поощрения высокоэффективной молодежи к профессии учителя, как в Чили.


Технологии — это не решение, но так же, как книги, классы и доски, технологические инструменты могут помочь учителям улучшить свои навыки, использовать их наиболее эффективно и нести ответственность. Эти инвестиции никогда не должны делаться на основе бездоказательного оптимизма, а скорее основанного на фактах реализма с точки зрения способности систем поддерживать технологию, готовности учителей использовать эту технологию и того, будет ли технология работать лучше, чем более дешевая, аналоговая. альтернатива.

(В Кении программа повышения грамотности на основе планшетов способствовала обучению, но не больше, чем аналоговая альтернатива, но по более высокой цене.) 

Но в тех случаях, когда технология проходит эти испытания, она может стать ценным дополнением для учителей. Это также может немного облегчить работу учителей, чтобы они могли сосредоточить свою энергию на обучении.

Дополнительная литература:

  • Чтобы узнать больше о том, как этот брифинг вписывается в программу Всемирного банка для учителей, ознакомьтесь с записью в блоге Сааведры, опубликованной ранее в этом месяце, «Реализуя обещание эффективных учителей для каждого ребенка — глобальная платформа».