Экспресс диагностика состояния здоровья и самочувствия дошкольников – Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов

Регулярная экспресс-диагностика в детстве избавит от проблем в будущем

По данным Всемирной организации здравоохранения, 25% хронических заболеваний у людей в возрасте 18-35 лет «родом» из детства. Если бы удалось своевременно заметить проблему и принять меры по ее предотвращению, справиться с недугом можно было бы гораздо быстрее, а то и вовсе избежать его. Педиатры единодушны во мнении: именно в детстве закладывается здоровье на всю последующую жизнь.

«Мы всегда говорим родителям, что нужно постоянно следить за ростом и развитием ребенка, ежегодно проходить обследование у специалистов, сдавать анализы и проверять работу всех систем и органов. Не стоит ждать, пока проявится явное отклонение от нормы или малыш заболеет», — говорит Марина Кирсанова, заведующая отделением общей педиатрии Детской клиники МЕДСИ на Пироговской.

«Надо всегда следить за работой его организма, даже когда ребенок полон сил и энергии. В этот момент болезнь уже может развиваться, важно обнаружить ее как можно раньше. Только под таким неусыпным контролем можно вырастить ребенка здоровым и полностью готовым к взрослой жизни», — продолжает врач.

Медики отмечают, что привычка регулярно проходить с ребенком диспансеризацию, начиная с первого года жизни и до 18 лет, должна выработаться у всех родителей без исключения. По мере взросления меняются показатели анализов, результаты аппаратной диагностики, потребности в консультациях специалистов. Но подход к контролю за здоровьем меняться не должен: один раз в год следует приезжать с ребенком в клинику для комплексного диагностического обследования.

Программа экспресс-диагностики CHECK-UP дает возможность за один день провести обследование по всем основным показателям работы организма: сдать наиболее информативные анализы крови и мочи, пройти необходимую аппаратную диагностику (УЗИ органов брюшной полости, рентген, ЭКГ), посетить педиатра, хирурга, офтальмолога, отоларинголога, дерматолога, стоматолога.

Родители получат подробное заключение о состоянии здоровья ребенка. В него входят результаты проведенных лабораторных и инструментальных тестов, выводы специалистов, оценка вероятности развития наследственных и других заболеваний, а также рекомендации по профилактике, лечению и реабилитации. Родители могут оформить договор на программу стандартного и расширенного CHECK-UP в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка.

«Программы экспресс-диагностики детского здоровья пользуются у нас большим спросом. Опыт показывает, что такая тактика наблюдения за состоянием организма ребенка удобна для родителей и информативна для врачей. Ее стоит взять на вооружение», — уверена М.Кирсанова.

azbyka.ru

Диагностика физического развития дошкольников

hello_html_190e626f.gifДиагностика физических навыков и качеств детей

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

  • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

  • Упорядочить запись данных, сбор информации.

Актуальность.

В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Новизна.

Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Научное философское обоснование.

Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

Соответствие современным достижениям педагогики.

Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Преемственность.

В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 — 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Методы, формы, приемы.

В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

  • диагностика физического развития;

  • диагностика физической подготовленности;

  • диагностика двигательной активности;

  • диагностика функционального состояния.

Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Условия реализации.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Назначение.

Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 — 7 лет.

Предполагаемый результат.

Диагностика физического развития позволяет:

  • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;

  • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;

  • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Действенность, результативность.

В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

Диагностика.

В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

Определение целей и постановка задач.

Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

Разработка плана — программы тестирования детей.

Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

Внесение результатов в «Диагностическую карту» (Приложение 2).

Обработка и анализ результатов диагностики.

Распределение детей на группы.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 — 6 лет разработаны (Приложение 3).

Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.

Бег 30м (с)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

10,7-8

10,5-8

9,8-8,3

9,2-7,9

7,5-7,8

7,0-7,3

Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим — показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

  • исходное положение вполоборота к направлению метания;

  • наличие замаха;

  • перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;

  • перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;

  • энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

Пр.

Лев.

2,4-3,4

1,8-2,8

2,5-4,1

2,0-3,4

3,0-4,4

2,5-3,5

3,9-5,7

2,4-4,2

4,0-4,6

4,0-4,4

6,7-7,5

5,8-6,0

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет — в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление — мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места (см)

4 года

5 лет

6 лет

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

55-93

60-90

95-104

100-110

111-123

116-123

В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

Показатели физической подготовленности

Год

Кол-во детей

Вид движений

Бег, 30 м

Прыжки в длину

Метание

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

2006

90

5

(5,6%)

80 (88,8%)

5 (5,6%)

2 (2,3%)

85 (94,4%)

3 (3,3%)

21 (23,3%)

69 (76,7%)

0

2007

102

5

(4,9%)

90 (88,2%)

7 (6,9%)

6 (5,9%)

89 (87,2%)

7 (6,9%)

7 (6,9%)

92 (90,2%)

3 (2,9%)

2008

110

3 (2,7%)

88 (80%)

19 (17,3%)

1 (0,9%)

93 (84,6%)

16 (14,5%)

16 (14,5%)

92 (83,6%)

2 (1,9%)

2009

111

5 (4,5%)

104 (93,7%)

2 (1,8%)

5 (4,5%)

99 (89,2%)

7 (6,3%)

13 (11,7%)

97 (87,4%)

1 (0,9%)

Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

Общий % освоения программы по физическому воспитанию

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

83,9 %

82,8 %

89,4 %

95,1 %

По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Приложение 1приложение 2приложение 3приложение 4приложение 5.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Первичную экспресс- диагностику дошкольников можно осуществить с помощью педагогов.

Анкета для педагогов «Моя группа»

Ф.И.О. педагогов__________________________________________________

Группа____________________________________________________________

1

Какие дети из вашей группы развиты выше возрастной нормы, одаренные?

2

Какие дети отстают в развитии?

3

Какие дети агрессивны?

4

Какие дети плаксивы?

5

Какие дети суетливы, тревожны?

6

Какие дети не выполняют требования воспитателя?

7

Медлительные дети

8

Очень подвижные дети

9

Популярные в общении со сверстниками дети

10

Непопулярные в общении со сверстниками дети

11

Дети малоэмоциональные, с низкой мимической выразительностью

12

Пассивные на занятиях

13

Левши

14

Дети, живущие в неполных семьях

Итог: зачисление детей в коррекционную или  в профилактическую группу, на индивидуальные занятия. Таблица 1. Диагностика неконструктивного поведения детей.

Группа «__________________ » педагог ________________________________________________

Ф.И. ребенка

№ характеристики

К

П

И

Д

Н

А

вывод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Система психологической диагностики в ДОУ.

Первичную экспресс- диагностику дошкольников можно осуществить с помощью педагогов, непосредственно работающих с детьми. Эта диагностика позволяет педагогу-психологу увидеть группу глазами воспитателя, выявить существующие в группе проблемы, определить детей, нуждающихся в дополнительном

индивидуальном обследовании.

Нами для первичной экспресс-диагностики используются 2

методики: Анкета «Моя группа» и Диагностика «Неконструктивного

поведения» Вайнера М.Э. [1].

 Данные методики проводятся в августе-сентябре и в мае. Это позволяет сравнить результаты в начале и в конце года, сделать вывод об эффективности построенной

коррекционно-развивающей работы.

Анкета «Моя группа»

Цель: определение особенностей группы детей .

Заполнение: воспитатель (и) группы, записывает фамилии детей в соответствующих разделах. Если детей данной категории нет, строчки оставляются пустыми.

Анализ: на основе полученных данных педагог-психолог может выявить детей «группы риска», нуждающихся в дополнительном обследовании познавательной или эмоционально-волевой сферы. Анкета может являться запросом на индивидуальную работу с ребенком, поводом для зачисления ребенка в коррекционно-

развивающую группу.

Результаты: заносятся в паспорт группы (Приложение 1)

Итог: наблюдение за отдельными детьми, построение

диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Бланк анкеты смотри в Приложении 2.

Диагностика Неконструктивного поведения детей Вайнера М.Э. [1].

Цель: выявление детей, проявляющих неконструктивные формы поведения, отбор детей для коррекционно-развивающих занятий.

Заполнение: педагог заполняет Таблицу 1 (только столбцы 2 и 3).

Вначале пишутся фамилии детей группы, а в соседнем столбике только номера характеристик, встречающихся у каждого ребенка по Таблице 2.

I. Опосредованная диагностика дошкольников

Система психологической диагностики в ДОУ.

Анализ: педагог-психолог обрабатывает полученные данные по Таблице 3. Подсчитывая в колонках количество встречающихся признаков.

К П И Д Н А

Если в одной из колонок, напротив Фамилии ребенка больше 4-х характеристик, это может говорить о возможном наличии данного типа неконструктивного поведения у ребенка. Эти данные

сопоставляются с Анкетой «Моя группа», наблюдениями, результатами рисуночных тестов.

Если результаты спорные и недостаточные для зачисления ребенка в коррекционную или профилактическую группу, или получено слишком много детей с неконструктивными формами поведения, то можно провести второй этап диагностики. Он заполняется только на детей с выявленными на первом этапе

формами неконструктивного поведения. Педагог сам или совместно с

психологом заполняет Таблицу 4. Этот этап позволяет ответить на вопрос: «Надо ли срочно принимать какие-либо меры, направленные на преодоление неконструктивного поведения, или со временем ребенок сам от него откажется?» В некоторых случаях, действительно можно не торопиться. Однако чаще промедление приводит к тому, что

неконструктивное поведение не только не исчезает, а наоборот закрепляется. Чтобы не ошибиться, целесообразно каждый присущий ребенку тип неконструктивного поведения оценить с помощью следующих критериев:

 частота подобного поведения;

 длительность его присутствия в поведенческом репертуаре

ребенка;

 степень тяжести последствий неконструктивного поведения;

 ситуационная специфичность такого поведения. Частота

неконструктивного поведения — это то, насколько часто ребенок прибегает к такому поведению.

В каждом конкретном случае частотность может быть разной, поэтому для большей точности и объективности целесообразна следующая градация:

несколько раз в день — 5 баллов

один раз в день — 4 балла

несколько раз в неделю — 3 балла

один раз в неделю — 2 балла

один раз в месяц и реже — 1 балл

Результаты: заносятся в Паспорт группы (Приложение 1),

составляется заключение по итогам диагностики (образец3).

Итог: зачисление детей в коррекционную или в профилактическую

группу, на индивидуальные занятия.

Итог: зачисление детей в коррекционную или  в профилактическую группу, на индивидуальные занятия. Таблица 1. Диагностика неконструктивного поведения детей.

Группа «Листочек » педагог ________________________________________________

Ф.И. ребенка

№ характеристики

К

П

И

Д

Н

А

вывод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Таблица 2. Признаки неконструктивных форм поведения.

 Встречаются ли у ребенка данные признаки? Если да, то поставьте

№ этого признака в колонке напротив фамилии ребенка.

 1 Испуганно озирается, оглядывается

 2 Продолжает заниматься своим делом даже после замечания

 3 Нетерпелив, выкрикивает, перебивает

4 Претендует на главные роли

5 Неопрятный внешний вид

 6 Дерется со сверстниками, кусается

7 Беспрекословно следует инструкциям, выполняет просьбы

8 Спорит, с трудом договаривается, соглашается

9 Не доводит начатое до конца

10 Требуете себе постоянного внимания

11 Не в состоянии поддерживать порядок

12 Обзывает сверстников, грубит взрослым

 13 Говорит тихо и мало

14 Ссорится, конфликтует со сверстниками

15 Склонен к быстрой и частой смене настроений

16 Кривляется, строит из себя «шута»

17 Опаздывает

18 Задирает сверстников, провоцирует у них агрессивное поведение

19 Не проявляет инициативы, пассивен, не задает вопросов

 20 Обидчив, склонен к беспричинным слезам

21 Говорит быстро и много

22 Любит приказывать другим детям, повелевать ими

23 Не держит обещания, забывает о порученном

24 Плюется в состоянии раздражения

 25 Не уверен в себе

26 С трудом признает свои ошибки

27 Двигательно беспокоен: вертится, совершает бесполезные движения руками и ногами

28 Болезненно переживает поражения, неуспехи

29 Нарушает правила поведения и правила игры «по забывчивости»

30 Стремится делать многое назло

31 Сторонится коллективных игр и заданий

32 Обвиняет в своих неудачах других

33 Неусидчив

34 Склонен к хвастовству

35 Не правильно истолковывает правила: соблюдая одно, нарушает другое

 36 Ломает, бросает, портит учебные принадлежности и игровые атрибуты

37 Избегает главных ролей в играх

38 Добивается своего капризами

39 Постоянно отвлекается

 40 Не идет на уступки и компромиссы

41 Регулярно и целенаправленно нарушает правила

42 Замахивается на сверстников

Таблица 3. Анализ данных. Длительность».

Тип поведения

Номера

характеристик

Конформное

1,7,13,19,25,31,37

Протестное

2,8,14,20,26,32,38

Импульсивное

3,9,15,21,27,33,39,

Демонстративное

4,10,16,22,28,34,40

Недисциплинированное

5,11,17,23,29,35,41,

Агрессивное

6,12,18,24,30,36,42

Таблица 4. Заполняется на каждого ребенка с выявленным типом

неконструктивного поведения.

Ф.И.ребенка

Возраст

Дата

Тип

неконструктивного

поведения

Критерии оценки

Частота

Длительность

Степень

Ситуационная

специфичность

Соответствующий балл заносится в таблицу 4 в графу

«Частота».

Длительность — критерий времени — указывает на то, как давно неконструктивное поведение появилось и как долго присутствует в  репертуаре ребенка:

год и дольше — 5 баллов

полгода — 4 балла

два—три месяца — 3 балла

три—четыре недели — 2 балла

несколько дней — 1 балл.

Соответствующий балл заносится в таблицу 4 в графу

Степень тяжести свидетельствует о том, насколько негативно влияние неконструктивного поведения на общее развитие ребенка и к каким нежелательным последствиям это приводит:

♦ снижается продуктивность на занятиях;

♦ появляются негативные качества личности, черты характера;

♦ ухудшается физическое самочувствие, возникают проблемы со

здоровьем;

♦ не складываются взаимоотношения со сверстниками;

♦ обостряются взаимоотношения со взрослыми.

Каждый параметр оценивается в один балл. Суммарный балл (от1 до 5) заносится в таблицу 4 в графу «Степень». Соответственно, чем выше балл, тем разрушительнее оказываются последствия неконструктивного поведения.

Следующий критерий оценки — ситуационная специфичность возникновения неконструктивного поведения. Считается, что если подобное поведение спровоцировано конкретной ситуацией, возникает только в определенной обстановке, то это гораздо менее тревожный симптом, чем когда неконструктивное поведение

появляется вне зависимости от какой бы то ни было ситуации. В связи с этим варианты ситуационной специфичности неконструктивного поведения могут быть такими:

поведение от ситуации не зависит — 5 баллов

поведение возникает в нескольких схожих ситуациях — 3 балла

поведение возникает всегда в одной и той же ситуации — 1 балл

Соответствующий балл заносится в таблицу 3 в графу «Ситуационная

специфичность».

Заполнив таблицу 4, педагог анализирует комбинацию всех вышеназванных критериев, подсчитывает суммарный балл и делает следующие выводы.

Если выраженность какого-либо типа неконструктивного поведения оценивается баллом от 15 до 20, то дальше медлить нельзя. Ребенку срочно необходима квалифицированная психолого-педагогическая помощь.

Если выраженность какого-либо типа неконструктивного поведения оценивается баллом от 10 до 14, то ребенка целесообразно включить в коррекционную работу. Он уже находится в «группе риска» и велика вероятность, что неконструктивное поведение может закрепиться, если не будут приняты своевременные меры.

Если выраженность какого-либо типа неконструктивного поведения оценивается баллом от 4 до 9, то, скорее всего, оно явление временное — возрастное (кризис семи лет) или ситуативное (ребенок перешел учиться в новую школу, поменял место жительства, сломалась его любимая игрушка и др.). Прежде чем вовлекать таких

детей в коррекционную работу, предлагать целенаправленную коррекционную помощь, необходимо, в первую очередь, создать им психологически комфортные условия, продолжая при этом внимательно наблюдать за динамикой их поведения.

nsportal.ru

. Комплексная оценка состояния здоровья детей

Для оценки здоровья детей и подростков необходимо использовать как минимум четыре критерия, а именно: 1) наличие или отсутствие в мо­мент обследования хронических заболеваний; 2) уровень достигнутого фи­зического и нервно-психического развития и степень его гармоничности; 3) уровень функционирования основных систем организма; 4) степень соп­ротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

С гигиенической точки зрения наибольшего внимания заслуживает оценка состояния здоровья, основанная на совокупности всех четырех признаков.

Этим целям отвечает методика комплексной оценки и распределения детей и подростков на группы здоровья.

В соответствии с предложенной схемой дети и подростки в зависи­мости от совокупности показателей здоровья подразделяются на пять групп.

 _Первая группа . — это лица, у которых отсутствуют хронические забо­левания, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровье, без отклонений).

 _Вторую группу . составляют дети и подростки, не страдающие хрони­ческими заболеваниями, но имеющие функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза в год и более) или длительное (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровье с функциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).

 _Третья группа . объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего самочувствия (больные в состоянии компенсации).

 _К четвертой группе . относятся лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний (больные в состоянии субкомплексации).

 _В пятую группу . включают больных с тяжелыми заболеваниями в состо­янии декомплексации и со значительно сниженными функциональными воз­можностями (больные в состоянии декомплексации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охватываются.

Дети и подростки, отнесенные к разным группам здоровья, нуждаются в дифференцированном подходе при разработке комплекса лечебно-профилакти­ческих мероприятий. Для лиц, входящих в первую группу здоровья организуется учебная, трудовая и спортивная деятельность без каких-ли­бо ограничений в соответствии с существующими программами учебно-вос­питательного процесса. Педиатр или терапевт подросткового кабинета в обычные (плановые) сроки проводит их профилактический осмотр. Врачеб­ные назначения при этом состоят из обычных общеоздоровительных мероп­риятий, которые оказывают тренирующее воздействие на организм.

Дети и подростки, входящие во вторую группу здоровья (иногда ее называют группой риска), требуют более пристального внимания врачей. Дело в том, что данный контингент нуждается в комплексе оздоровитель­ных мероприятий, своевременное проведение которых обладает наибольшей эффективностью в предупреждении развития хронической патологии в детс­ком и подростковом возрасте. Особое значение имеют гигиенические реко­мендации по повышению резистентности организма неспецифическими средс­твами: оптимальная двигательная активность, закаливание естественными факторами природы, рациональный режим дня, дополнительная витаминиза­ция продуктов питания.

Дети и подростки, отнесенные к третьей группе, четвертой и пятой группам здоровья, находятся на диспансерном наблюдении у врачей разных специальностей в соответствии с существующими методическими рекоменда­циями по диспансеризации детского населения.

Больные получают необходимую лечебную и профилактическую помощь, обусловленную наличием той или иной формы патологии и снижению комп­лексации. В детских и подростковых учреждениях для их создается щадя­щий режим дня, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна, ог­раничивается объем и интенсивность физических нагрузок и др. При необ­ходимости больных хроническими заболеваниями или имеющих врожденные пороки развития направляют в специальный детские и подростковые учреж­дения, где с учетом особенностей патологии целенаправленно проводится лечение и воспитание.

. Основные принципы организации медицинских осмотров детей и подростков, определение степени функциональной готовности детей к поступлению в школу

Состояние здоровья детей и подростков зависит от организации их медицинского обеспечения. Наиболее распространена такая форма, при которой лечебная помощь в основном сосредоточена в руках участкового пе­диатра (в усло­виях поликлиники, на дому), а профилактическая помощь (в условиях детсада, школы) возложена на врачей, работающих в детских уч­реждениях.

Одним из основных звеньев в цепи различных профилактических ме­роприятий является диспансерное наблюдение за состоянием здоровья дош­кольников, школьников и подростков. Большой объем работы по диспансе­ризации детей, посещающие дошкольные учреждения, школы, выполняется медицинским персоналом этих учреждений (врачом-педиатром и медицинской сестрой). Именно они осуществляют в основном контроль за динамикой состояния здоровья дошкольников и школьников, организуют оздоровление детей (в условиях этих учебно-воспитательных учреждений). Важным эле­ментом контроля являются периодические обязательные медицинские осмот­ры детских и подростковых контингентов. Результаты этих осмотров поз­воляют не только оценить уровень здоровья каждого ребенка (с учетом всех критериев) и детского коллектива в целом, но и служат основой для оценки эффективности проводимых лечебно-оздоровительных и гигиеничес­ких мероприятий.

Медицинский осмотр детей в возрасте 5-6 лет имеет особое значение для подготовки ребенка к школе, так как позволяет не только своевре­менно выявить отклонения в состоянии его здоровья, но и провести мак­симально полное оздоровление.

Программа начального образования, применение активного метода в целом соответствует возрастным возможностям шестилетнего ребенка. В то же время некоторые первоклассники плохо адаптируются к школьным усло­виям. Это происходит потому, что многие дети при совершенно нормальном интеллекте не обладают достаточной функциональной готовностью к школе. Как показали специальные исследования, «неготовыми» к школе оказыва­ются дети с отставанием биологического возраста, с некоторыми заболе­ваниями или функциональными отклонениями, с недостаточным развитием психофизиологических функций, наиболее связанных с учебной деятель­ностью.

Большинство детей, не обладающих достаточной функциональной го­товностью к школе, не справляются с требованиями учебной программы и школьного распорядка. Неготовность детей к школе неблагоприятно отра­жается на их работоспособности, успеваемости и состоянии здоровья.

Так, по данным Института гигиены и профилактики заболеваний среди детей и подростков, более 50% детей, признанных при поступлении в школу не обладают «школьной» зрелостью, за время обучения в первом классе ухудшили состояние здоровья как за счет функциональных отклонений, так и за счет ухудшения течения или возникновения новых хронических забо­леваний.

Поэтому возникает необходимость тщательной своевременной диагнос­тики степени готовности каждого ребенка перед поступлением в школу. Такая диагностика опирается на результаты разностороннего медицинского исследования и специального исследования, определяющего уровень разви­тия «школьно-необходимых» функций.

Все дети, которым по достижении декретированного возраста предс­тоит поступление в школу, в сентябре-октябре года, предшествующего поступлению, проходят первое углубленное обследование. Углубленный ме­дицинский осмотр (плановая диспансеризация) проводиться в детском саду или детской поликлинике педиатром, отоларингологом, офтальмологом, психоневрологом, хирургом-ортопедом, стоматологом. В те же сроки вра­чом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники проводить­ся психофизиологическое обследование всех детей. Результаты первого углубленного медицинского и психофизиологического обследования детей заносят в медицинскую карту развития ребенка.

Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комп­лекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии школьно-необходимых функций (моторика, речь), назначается комплекс упражнений по их коррекции. Лечебные и оз­доровительные мероприятия осуществляются врачами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся врачом-ло­гопедом.

Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игры с мелкими конструкторами и т.д.) могут производиться воспитателя­ми детского сада или родителями.

Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролирует выполнение назначенных мероприятий.

Повторный медицинский осмотр детей, включающий психофизиологичес­кое обследование, проводится в апреле-мае теми же специалистами, что и при первом обследовании.

При проведении повторного обследования выносится окончательное решение о готовности ребенка к школе. Не готовым к обучению считаются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, отстающие в биологичес­ком развитии и не достигшие школьной зрелости. Заключение о готовности к школе заносится в медицинскую карту развития ребенка. Имеются меди­цинские показания к отсрочке поступления в школу детей шестилетнего возраста (Приложение N 1).

Под школьной зрелостью понимают такой уровень развития ряда физи­ологических систем или даже отдельных функций, который обеспечивает выполнение учениками всех предъявленных школой требований без ущерба для здоровья и нормального развития.

Исследование у детей показателей ряда функций в сопоставлении с успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью, учебной активностью и динамикой состояния здоровья в первом классе позволило отобрать пси­хофизиологические критерии, по которым косвенно можно судить о степени функциональной готовности детей к обучению в школе.

studfile.net

Банк данных диагностических методик психологического мониторинга ДОУ

Методические рекомендации  «Психологическая диагностика в детском саду»

составлены в помощь  педагогам психологам по вопросам организации и проведения психологического мониторинга в ДОУ.

Методические рекомендации составили и подготовили:

М.Ю. Калина              -ведущий специалист комитета по образованию,

                                        руководитель службы практической психологии.

О.П. Галкина              -педагог-психолог ЦРР ДОУ «Родничок»,

                                        руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ.

Л.Р. Зайдуллина         -педагог-психолог ЦРР ДОУ «Родничок».

В.В. Тайдакова           -педагог-психолог ДОУ «Буратино».

Г.А. Виноградова       -педагог-психолог ДОУ «Ёлочка».

Служба практической психологии

Нефтеюганского района

2005

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Введение ………………………………………………………………………   3

Нормативно-правовая база ……………………………………………………..4

Цели диагностической деятельности…………………………………………..4

Организация психодиагностики в ДОУ………………………………………..6

Характеристика уровня развития психомоторики…………………………… 9

Характеристика уровня развития психических процессов………………… 10

Психическое развитие детей дошкольного возраста в норме……………… 16

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ…………………………………………24

Изучение эмоциональной сферы дошкольника………………………………27

Изучение личностной сферы дошкольников…………………………………30

Изучение познавательной сферы дошкольников…………………………….34

Психологическая готовность к школьному обучению………………………36

ПРИЛОЖЕНИЯ

Циклограмм психологического мониторинга (П №1)……………………….43

Журнал учёта психодиагностических исследований (П №2)……………….45

Справка по результатам обследования (П № 3)………………………………47

Психологические особенности детей дошкольного возраста ( П №4 Таблица)  49

Адаптационный лист (П № 5)………………………………………………….53

Анкета  для родителей (П № 6)………………………………………………. 54

Оценка эмоционального состояния ребёнка (П №7)………………………   56

Оценка благополучия группы детей ( П №8)…………………………………57

Самооценка (П № 9)……………………………………………………………58

Уровень тревожности (П №10)………………………………………………..59

Анкета №1 (младший и средний возраст) (П №11)………………………….60

nsportal.ru

ЭКСПРЕСС- ДИАГНОСТИКА представлений о ценности здоровья учащихся

ЭКСПРЕСС- ДИАГНОСТИКА

представлений о ценности здоровья учащихся.

Инструкция для педагога.

Из приведённых далее десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить детям, что все утверждения – правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью как явлению человеческой жизни.

Список утверждений.

  1. Мы здоровы, потому что ведём здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

  2. Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

  3. Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и т.д.)

  4. Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

  5. Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

  6. Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.)

  7. Когда человек здоров, он хорошо учится и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

  8. Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

  9. Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

  10. Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

Анализ исследования.

высказывания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

3

1

3

3

1

2

2

1

1

4

Суммарный балл

ЭКСПРЕСС- ДИАГНОСТИКА

представлений о ценности здоровья

ученика(цы) 4 класса ______________________________

Список утверждений.

  1. Мы здоровы, потому что ведём здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

  2. Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

  3. Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и т.д.)

  4. Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

  5. Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

  6. Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.)

  7. Когда человек здоров, он хорошо учится и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

  8. Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

  9. Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

  10. Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

Анализ исследования.

высказывания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

Суммарный балл

ЭКСПРЕСС- ДИАГНОСТИКА

представлений о ценности здоровья

ученика(цы) 4 класса ______________________________

Список утверждений.

  1. Мы здоровы, потому что ведём здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

  2. Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

  3. Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и т.д.)

  4. Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

  5. Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

  6. Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.)

  7. Когда человек здоров, он хорошо учится и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

  8. Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

  9. Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

  10. Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

Анализ исследования.

высказывания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

Суммарный балл

Анализ диагностики.

Дата проведения: « 12 » мая 2015 год.

Класс: 4

Учитель: Ржевская Е.Б.

Кол-во человек

Процентный показатель

1.

Всего человек в классе

2

Участвовали в диагностике

3

Набрали 13 баллов

4

Набрали 11-12 баллов

5

Набрали 9-10 баллов

6

Набрали 4-8 баллов

13 баллов: у ребёнка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип)

11-12 баллов: ребёнок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно – прагматический тип)

9-10 баллов: ребёнок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип)

4-8 баллов: у ребёнка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.

infourok.ru

Рабочая программа по ЗОЖ по теме: Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы «Диакомс»

Департамент образования города Москвы

Юго – Западное окружное управление образования

__________________________________________________

Центр диагностики и консультирования «Теплый Стан»

«Программа функциональной  экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека  на основе системы «Диакомс»»

  диагностическая программа

Программа ориентирована

на широкий возрастной

 диапазон детей

Автор и ведущая:

 Маханькова Ксения Владимировна

социальный педагог

Общая характеристика программы:

Данная программа основана на компьютерной  диагностике по системе «Диакомс»,   разработанной на кафедре медицинской информатики и кибернетики МБФ РГМУ (руководитель работ – с.н.с., к.м.н. Лакин В.В.).

Программа ориентирована на широкий возрастной диапазон детей.

Данная программа вписана в работу ЦДиК «Теплый Стан» по комплексному сопровождению детей с осложненным развитием.

         Комплекс «Диакомс» разрешен к  использованию  Комитетом  по  новой  технике Минздрава  России  (протокол  № 5 от 11 сентября 1992 г.),  имеет Регистрационное удостоверение МЗ РФ № 59.199.93 от 24.12.96 г.,  Сеpтификат соответствия Госстандарта России № РОСС 11ИМ02 от 23.02.2000 г. и рекомендован к внедрению на всех уровнях системы здравоохранения и медицинской науки письмом МЗ  РФ  (N  05-16/10-16  от 23.03.93).

  1. Цель и задачи программы:

Целью данной программы  является выявление и определение психофизиологического состояния здоровья детей

           Программа направлена на решение следующих задач:

  • текущая оценка психофизиологического состояния детей
  • мониторинг состояния здоровья детей
  • выявление детей «группы риска»
  • прогнозирование изменений в организме
  • определение эффективности проводимых профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий и коррекционной работы.

Актуальность:

Сохранение и укрепление здоровья детей сегодня является одной из основных задач общеобразовательных учреждений. В настоящее время, вследствие различной степени выраженности психосоматических отклонений,  большое количество детей не усваивает общеобразовательную программу.  

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения:  “Здоровье – это свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным».  Иными словами, здоровье – это многоаспектное понятие,  сущностными характеристиками которого является физическое, психологическое и социальное благополучие ребенка и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды.

   Компьютерный комплекс функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья «Диакомс»   позволяет определить  механизмы адаптации организма ребенка к условиям окружающей среды, а также  внутренние и внешние факторы риска, влияющие на  дезадаптацию детей. Проведение  мониторинга состояния здоровья дошкольников и учащихся школ позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями  ребенка, обеспечивает индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым  ребенком.

Описание методики:

Процедура обследования заключается в последовательном измерении величины микротоков в определенных точках на поверхности тела человека. Данные точки расположены на руках (запястья) и на ногах (стопа, щиколотка).

Методика диагностирует:

а) функциональное состояние внутренних органов и систем организма ребенка, таких как: легкие, сердечнососудистая система, органы ЖКТ, лимфатическая система, почки, мочевой пузырь;

б) психологическое состояние ребенка: тревожность (межличностная,  самооценочная),  конфликтность,  агрессивность,  истощение ЦНС,  возбуждение ЦНС,  снижение адаптации,  внимание;  уровень волевой  и интеллектуальной активности, эмоциональное состояние; мотивацию к обучению.

 

Новизна:

Данная программа помогает объективно выявить детей «группы риска», с целью дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.

Достоинства  метода:

  • оперативное  выявление внутренних и внешних факторов дезадаптации детей; (генетические, психологические, социальные, органические нарушения)    
  • простота в практическом использовании
  • экономия времени при обследовании и обработке результатов
  • объективность и достоверность результатов диагностики
  • отсутствие патогенного воздействия на организм
  • высокая информативность получаемых результатов (позволяет оценивать физиологическое и психологическое состояние человека)
  •  выявление внутренних и внешних факторов влияния на состояние здоровья детей
  • динамическое наблюдение за состоянием здоровья отдельного человека или группы людей
  • стимулирование повышения внимания родителей, педагогов и школьников к здоровому образу жизни

Целевая аудитория:

Программа ориентирована на широкий возрастной диапазон детей. 

Конечный результат диагностики:

По результатам  экспресс-диагностики проводится индивидуальная консультативная работа с родителями детей,   педагогами, методистами, медицинскими работниками ГБОУ ДОУ и ГБОУ СОШ района Теплый Стан. Дети «группы риска» направляются к специалистам разного профиля  ЦДиК «Теплый Стан»  для проведения последующей коррекционно-развивающей работы. Также  наблюдение  этих  детей  проводится в динамике с помощью системы «Диакомс».

nsportal.ru