Энигматичный: ЭНИГМАТИЧНЫЙ | это… Что такое ЭНИГМАТИЧНЫЙ?

Самый экстремальный и самый энигматичный

Рецензия на роман Алексея А. Шепелёва «Maxximum exxtremum» — М.: Кислород, 2010, на обложке — 2011

В январе этого года я ехала в поезде на малую родину, в Тамбов. В дорогу, чтобы не скучать, взяла недавно вышедший роман Алексея Шепелёва «Maxximum exxtremum». В этом была определенная концептуальность, поскольку писатель тоже жил в Тамбове, где я с ним и познакомилась. В электронном виде я это произведение уже давно осилила — несмотря на то что в своем изначальном варианте оно было примерно на треть больше, хотя и сейчас книжка не из тонких, всё же пятьсот страниц неординарной, как говорят литераторы, экспериментальной прозы…

Когда вагонная суета понемногу улеглась, за стаканчиком железнодорожного чая я решила открыть книжку…

Уже с первых строк романа сложилось ощущение, что передо мной – совсем новое, не знакомое мне прежде произведение, настолько по-иному воспринимался печатный текст со страниц твердой книжки в яркой, красивой обложке.

И эта вещественность, твердость и яркость здесь как-то особенно важны и приятны – ведь такую книжку, такой текст, по моему убеждению, стилистически, а отчасти и тематически отстоящий от всего, что заполняет сегодня прилавки книжных магазинов, не каждый решится издать. Один критик, включив «Maxximum exxtremum» в список «Самых обсуждаемых книг года» (в журнале «Соль»), справедливо назвал язык романа «литературным чудом». Чем дальше я читала, тем сложнее в приступах смеха было глотать горячий чай – поистине ильфопетровский юмор так и искрил с каждой страницы…

Первоначальную известность Алексей Шепелёв приобрел как поэт-авангардист, причастный деятельности Академии Зауми, когда в 90-е в провинциальном Тамбове еще жил ее основатель и президент Сергей Бирюков, эмигрировавший потом в Германию. В 22 года поэт взялся за крупную форму и написал свой первый «нашумевший в молодежной неформальской среде» (а в Тамбове уж точно!) роман «Echo», который в 2002-м вышел в финал литературной премии «Дебют», а через год был издан в питерском издательстве «Амфора».

Номинант премии «Нонконформизм», автор множества стихов, критических статей и прозаических произведений, а теперь вот долгожданный – книга никак не могла выйти в конкретном издательстве три года! — «Maxximum еxxtremum». Но это только внешняя канва.

Мало того, что Алексей Шепелёв, по Захару Прилепину, «самый необычайный, самый непредсказуемый и самый недооценённый персонаж современной молодой литературы» или «самый радикальный», как теперь пишут о нем другие критики, на мой взгляд, это еще, пожалуй, и самый энигматичный русский автор. Потому что здесь мы имеем тот редчайший случай, когда личное знакомство с автором не снимает все вопросы, а наоборот таковых добавляет.

Даже биографические сведения противоречивы. Начнем с того, что именует он себя то «Алексей А. Шепелёв», то «Алексей О. Шепелёв». Оказывается, в концепции искусства дебилизма «ОЗ» (см. сайт объединения) «О дебильней, чем А» — не поспоришь, но и не догадаешься. В романах он иногда походя замечает, что А. Шепелёв – это псевдоним, а настоящая его фамилия — Морозов.

Но это ладно. Далее, в разных источниках по-разному указана дата рождения — и это ладно. Озадачил меня и такой пример: некоторые в моем присутствии обращались к нему «Леонид», и он отвечал. Это ещё можно было счесть за специально подстроенную мистификацию, но однажды к нам в редакцию, где иногда бывал Шепелёв, писавший рецензии, заглянул солидный дядя и спросил: «Леонид Алексеевич не здесь?» и потом уточнил, кого он ищет… (я вообще-то до этого знала писателя как Алексея Александровича!). Пишется везде также, что родился в Сосновке, что в Тамбовской обл. Я была в этой глубинке в журналистской командировке – никто никакого Шепелёва там никто не знает!.. Да и вообще, таланты здесь, в тамбовской глубинке, рождались нечасто, а пробивались, да так, чтобы прославить название села, еще реже. Односельчане, гипотетические или реальные, наверное, сильно удивились (как и я, знавшая ходившие на филфаке и журфаке легенды о плохой успеваемости Шепелёва сотоварищи), когда в 25 лет он защитил кандидатскую диссертацию, причём по довольно сложной теме сравнения художественных миров Ф.
Достоевского и В. Набокова. В своих интервью прозаик говорит, что никогда и нигде не работал (во многом этому посвящены и его сочинения), хотя годков-то ему – по любому из источников – уже за тридцать. Была оговорка, что был редактором и чуть не основателем крупной (тираж – 140 тысяч!) рекламно-информационной газеты в Подмосковье, причём называлась она ударной фразой из его повести «Дью с Берковой» — «Себе и сильно»! Я, как и многие, не поверила, что в стране победившего капитализма возможно такое безобразие, пока не увидела номер газеты воочию. Были слухи, что писатель преуспел, стал если не мажором, то «приличным человеком», но, когда я увидела его вновь, он был все тем же — бедным и неприкаянным, будто бы, простите за трюизм, воплощением нонконформизма и в жизни, и в текстах!

Возможно, если бы не это пресловутое знакомство с автором и большинством героев романа, писать о нём с отстраненной позиции было бы гораздо легче. Почти все они, персонажи, такие же, как в книге, но в этом-то и проблема, ведь одно дело читать про такой «радикальный радикализм», «арт-дебилизм» и прочий «максимальный экстрим», а другое — видеть, как всё это воплощено в существовании, в страдании, быте и творчестве живых людей. Здесь произведения А. Шепелёва, романная трилогия (заключительная часть которой, видимо, будет называться «Снюсть жрёть брют») и некоторые его повести, примыкают к жанру автобиографической прозы, отчасти даже мемуаров или исповеди, короче, к области нон-фикшн. В условиях, когда литература теряет некую подлинность, ответственность, выстраданность, такая авторская позиция кажется мне очень уместной и сильной.

Недостатком такой прозы, ее идейного содержания, отчасти даже стиля, является, на мой вкус, лишь некая тотальная противоречивость (судя по самоописаниям, виной тому сама противоречивая, беспокойная натура автора), недостаточность гармонии, красоты и лёгкости, табличка с надписью «Выход» лишь слабо мерцает во тьме – но, тем не менее, хорошо, что она есть…

Конечно же, еще больше загадочного в текстах. Это, как уже сказано, нескучное, увлекательное даже чтение, хотя местами и трудное: как ни простится автор, интеллектуальность, «замысловатость», итертекстуальность сквозь эту простоту и драйв все же проглядывают.

Язык необычный, хлёсткий, остроумный, какой-то по-настоящему русский (есть и ненормативная лексика, но остроумная, своеобразная уместная). Композиция сложная, главы идут не подряд, а как бы в шахматном порядке (что, однако, не сбивает с панталыка, поистине здесь верна фраза о том, что хорошую книгу, то есть сверхкачественный текст, можно читать с любой страницы).

Лав-стори, как в предисловии «для проформы» определяет свой роман автор, разворачивается но фоне, так сказать, суровых тамбовских реалий, в городе, где герой-автор провел свою юность и зрелость, среди ларьков с пивом, питейных подвальчиков — «рыгаловок», в интерьерах съемных халуп с картонными стенами и в окружении друзей – таких же, как и сам он, маргинально настроенных любителей горячительных напитков. Брутальность тесно переплетена с тончайшими лирическими переживаниями героев. Любовь, или просто некое чувство, которое протагонист романа, как кажется, поначалу сам себе придумал и навязал, с течением повествования действительно становится для него как бы навязчивой идеей, воплотить которую в жизнь не представляется возможным, несмотря на отчаянные, порой до безумия, попытки это сделать.

Искусно вплетены в сюжет смешнейшие сценки из быта друзей и соратников главного героя по группе «Общество Зрелища» — от подробнейшей кулинарной инструкции по изготовлению «филосфской еды» — особенного кушанья избранных, до описания пьяных приключений и вакханалий, особенно так называемых совместных «барахтаний» (дебильных, а то и деструктивных плясок), своеобразных духовных и артистических практик «ОЗ», когда настоящий, тонкий писательский юмор во многих местах повествования как бы «сглаживает» описания всем вполне понятных (и приятных), либо совсем непонятных (и отталкивающе неприятных!) сцен.

На мой вкус, кулинария и хореография, хотя бы и в кавычках, само по себе уже весьма неплохое – и редкое! – дополнение к алкоголическим, эротическим и философским пассажам. И все это очень органично, написано стремительно, с воодушевлением и азартом — есть что почитать и представителям молодежных субкультур, и ценителям изящной словесности постарше.

По сравнению с лесбийским экстрим-экшном романа «ECHO» многие читатели наверняка отметят некую «здоровую» сексуальную энергетику произведения, где все (или почти все) вполне традиционно. И тем не менее это отнюдь не есенинская формула «Первый раз я запел про любовь/Первый раз отрекаюсь скандалить», так воплотить запретную тему на великом и могучем дано не каждому. Скандального в «Maxximum exxtremum» по-прежнему много, но теперь автор (и герой) пытается докопаться до неких глубинных истин, кроющихся за обыденным желанием человека любить и быть любимым.

P.S.: На Переменах — отрывки из романа «Maxximum exxtremum», вырезанные из опубликованной версии и раннее нигде никогда не публиковавшиеся, начало — здесь.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

Русских не взяли в Берлин – Газета Коммерсантъ № 9 (3340) от 20.01.2006

1K 3 мин. . ..

Объявлена практически вся программа открывающегося через три недели Берлинского кинофестиваля. Она, по существу, обошлась без России как кинематографической державы. О том, почему это становится традицией Берлинале, задумался АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

23 из 26 фильмов официальной программы уже оглашены. Берлинале откроется 9 февраля кинодрамой «Снежный пирог» Марка Эванса с Аланом Рикманом и Сигурни Уивер в главных ролях. Среди голливудских фильмов-участников (большинство пойдет вне конкурса) особенное внимание привлекают комедия ветерана Роберта Олтмена «Верный друг степей» (A Prairie Home Companion) с Мерил Стрип и Вуди Харрельсоном, политический триллер Стива Гахана «Сириана» с Джорджем Клуни и биографическая лента «Капоте» Беннета Миллера с только что награжденным «Золотым глобусом» Филипом Сеймуром Хоффманом в главной роли. Самый энигматичный голливудский режиссер Теренс Малик, однажды уже получивший берлинского «Золотого медведя» за «Тонкую красную линию», покажет «Новый мир». По сценарию братьев Вачовски, творцов «Матрицы», режиссером Джеймсом Мактейгом снят фильм «В как Вендетта» с Натали Портман. Гаэль Гарсия Берналь и Шарлотта Гинзбур образуют дуэт в картине «Наука спячки» Майкла Гондри.

Из режиссеров других стран привлекают в той или иной степени имена британца Майкла Винтерботтома («Дорога на Гуантанамо» о мусульманах, страдающих на американской базе), итальянца Микеле Плачидо (гангстерская драма «Криминальный роман») и француза Клода Шаброля («Комедия власти» — политический триллер с Изабель Юппер). Представлены в конкурсе и другие, не столь крупные, но модные европейские страны — Австрия и Дания, последняя фильмом-дебютом Перниллы Фишер Кристенсен «Мыло» — об отношениях хозяина клиники красоты и транссексуала. Будут представлены в Берлине и Латинская Америка, и Австралия, и Иран, и Китай («Обещание» Чена Кайге), и Таиланд («Невидимые волны» Пенека Ратанаруанга), и Босния и Герцеговина. Немецких фильмов покажут аж пять (включая экранизацию «Элементарных частиц» Мишеля Уэльбека) плюс четыре, в которых Германия выступает копродюсером. Берлин пытается стать для своей национальной киноиндустрии тем же, чем Канн для французской.

Вызывающим белым пятном на кинокарте мира made in Berlin остается Россия. И это самая большая загадка, разгадку которой никто не может найти вот уже пятый год, с того времени, как к руководству фестивалем пришел новый директор Дитер Косслик. До него советское, а потом российское кино было одним из базовых компонентов структуры Берлинале. Даже в годы постперестроечного малокартинья мы были гарантированно представлены на этом самом «пророссийском» фестивале. Но в новом веке все изменилось, что вызывает не просто обиду, но негодование наших продюсеров и кинематографических чиновников, не устающих гордиться небывалым подъемом в отечественной киноиндустрии. Ни один из отечественных блокбастеров, включая «9 роту» и за условным исключением «Ночного дозора» (показанного год назад в виде спецсобытия), не вызвал энтузиазма на Берлинале.

При этом новое руководство хочет русского кино, однако его имидж по-прежнему связан с фильмами штучного, авторского производства. Их делается все меньше, и лучшие уходят в Канн или Венецию. Берлинале по-прежнему политизирован слева, а российское кино становится жирным, буржуазным, консервативным и в таком виде здесь неинтересно. Единственный фильм, который за последние пять лет попал в конкурс,— это «Солнце» Александра Сокурова: последний, конечно, имеет отношение к России, но сам по себе брэнд. «Солнцу» не повезло: состав прошлогоднего жюри не оставил картине призовых шансов.

В этом году состав жюри гораздо больше ориентирован на арт-хаус: помимо возглавляющей его Шарлотты Рэмплинг фильмы будет судить выдающийся режиссер-авангардист Мэтью Барни. Однако ничего из России нет не только в конкурсе, но и в «Панораме», и в «Форуме» — параллельных программах, которые в прошлые годы хоть как-то компенсировали отсутствие конкурсных картин. И если об отборе в конкурс можно спорить и учитывать разные аргументы, то уж найти картину из России, подходящую для «Форума» или «Панорамы», не составляло труда. Слова организаторов о том, что в этом году особенно много сильных зарубежных фильмов, звучат неуклюжей отговоркой: их наверняка будет не больше, чем обычно, и, в сущности, не так уж много. В параллельных программах можно найти кино со всего мира, только не из России, производящей около 100 картин и выходящей по многим показателям киноиндустрии в пятерку ведущих в Европе.

Вряд ли что-то изменится за оставшиеся дни до оглашения полной программы — так что, судя по всему, единственным российским участником останется «Ловитор» Фархота Абдуллаева, который отобран в программу детского фестиваля, проходящего в рамках Берлинале. Картина о беспризорниках — как и победивший в прошлом году в детском конкурсе «Итальянец», которому успех в Берлине открыл шанс быть выдвинутым от России на «Оскар». В общем, наше кино готовы признать детским, но полноценным взрослым — никак. Хотя прогресс все же есть: «Итальянца» включили в конкурс для самых маленьких, а «Ловитора» — для подростков старше 14 лет.

Вся лента

Загадочное определение и значение — Merriam-Webster

загадочный·​мат·​ический ˌe-(ˌ)nig-ˈma-tik 

 также  ˌē-(ˌ)nig-

: относящийся к загадке или напоминающий ее : таинственный

загадочно

ˌe-(ˌ)nig-ˈma-ti-k(ə-)lē

 также  ˌē-(ˌ)nig-

наречие

Знаете ли вы?

Энигма — загадка, загадка, тайна. Прилагательное загадочный описывает то, что трудно разгадать или понять. Загадочный человек — это тот, кто немного загадочен для других. За загадочной улыбкой скрываются мысли, которые невозможно угадать. Слово загадка изначально относилась не к людям или улыбкам, а к словам, и особенно к словам, которые составляли загадку или сложную метафору, проверяющую бдительность и сообразительность. Это значение явно связано с происхождением слова. Enigma происходит от греческого слова ainissesthai , что означает «говорить загадками».

Синонимы

  • тайный
  • загадочный
  • глубокий
  • непроницаемый
  • непостижимый
  • таинственный
  • мистический
  • оккультизм
  • сверхъестественный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Пространство кипит огромной загадочной энергией, и каждую секунду из небытия материализуется все больше триллионов кубических световых лет. —Боб Берман, Астрономия , ноябрь 2007 г.

Вы узнаете их по загадочной улыбке и отрешенному взгляду, когда они бегают трусцой, катаются на коньках, ездят на работу или бродят по проходам супермаркета. — Consumer Reports , декабрь 2005 г.

Несмотря на все, что о нем писали и предполагали, Билл Гейтс остается загадочным начальником манежа цифрового цирка. — Дж. Д. Рид, People , 15 марта 1999 г.

Обнаружение заброшенного корабля посреди океана остается одним из самых загадочных эпизода в истории мореплавания загадочная улыбка Моны Лизы

Недавние примеры в Интернете Королева родственного клана — загадочный Шив Рой (Сара Снук), единственная дочь среди них. — Роуз Минутальо, ELLE , 31 марта 2023 г. Сделав это загадочное заявление , Раскин заселяет здание. — Лорен Леблан, BostonGlobe.com , 30 марта 2023 г. Космический аппарат сделал тысячи фотографий планеты, обнаружив загадочных и породив больше вопросов, чем ответов, прежде чем отправиться во внешнюю часть Солнечной системы. — Шеннон Холл, Scientific American , 30 марта 2023 г. Большая часть интриги пилота вращается вокруг выяснения личности этих загадочных каннибалов, но благодаря менеджеру по локациям Джимми Ли нет никакой тайны в том, где были сняты эти загадочных — не говоря уже о грубых и жутких — изображениях. — Кэти Райф, 9 лет.0023 EW.com , 24 марта 2023 г. Роман ужасов следует за дебютанткой 1950-х годов Ноэми, которая путешествует из Мехико в огромный особняк в сельской местности, чтобы спасти свою кузину из загадочной семьи Дойлов. — Теара Коулман, Неделя , 22 марта 2023 г. Но образы Мулуне более загадочны, чем прямолинейны. — Жаки Палумбо, 9 лет.0023 CNN , 17 марта 2023 г. Окри более загадочен о его переиздании в США. — Андерсон Теппер, New York Times , 26 января 2023 г. Но эта роль — один из первых случаев, когда эта тайна из моего мира просачивается в фильм, потому что Энди такая загадочная , и в ней так много слоев, которые нужно снять. —Майкл Шульман, 9 лет.0023 The New Yorker , 8 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «загадочный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

см. enigma

Первое известное использование

1609, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование загадочного было в 1609 г.

Другие слова того же года

Подкаст

Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP

Получите слово дня на свой почтовый ящик!

Словарные статьи Около

загадочный

загадка

загадочный

загадочный канон

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Загадочный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/enigmatic. Доступ 11 апреля 2023 года.

Копия цитирования

БОЛЬШЕ от Merriam-Webster на

Enigmatic

Nglish: Перевод Enigmatic для колонок испанского

Английский: перевод Enigmatic для арабских

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Загадочное определение и значение | Dictionary.

com
  • Лучшие определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о Enigmatic
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

[ en-ig-mat-ik, ee-nig- ]

/ ˌɛn ɪgˈmæt ɪk, ˌi nɪg- /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова загадочный на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

напоминающее загадку или загадочное происшествие, ситуацию, утверждение, человека и т.д.; сбивающий с толку; таинственный: У нее вечно загадочное выражение лица. Это самая загадочная книга, которую я когда-либо читал!

ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА загадочный

озадачивающий, сбивающий с толку, загадочный.

См. синонимы слова «загадочный» на Thesaurus.com

КОНТРОЛЬ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Также загадочно.

Происхождение загадочного

Впервые записано в 1620–1630 гг.; от позднелатинского aenigmaticus, от греческого ainigmatikós, эквивалентного ainigmat- (основа aínigma «загадка, насмешка») + суффикс прилагательного -ikos; см. происхождение в загадке, -ic

изучение синонимов загадочного

См. неоднозначный.

историческое использование загадочного

Загадочный всегда означал «двусмысленный, неясный, сбивающий с толку» с тех пор, как это прилагательное вошло в английский язык в 17 веке. Это слово происходит от латинского прилагательного aenigmaticus, от греческого прилагательного ainigmatikós, производного от греческого существительного aínigma (основа ainigmat-) «темное изречение, загадка, насмешка».
Aínigma (прямой источник английского enigma, что означает «загадка или загадочная ситуация») является производным от глагола ainíssesthai «говорить словами, полными содержания», затем «говорить словами, трудными для понимания», и, наконец, « говорить загадками», прогресс в значении, который кажется очень уместным в современной жизни. Ainíssesthai — производное от существительного aînos, «рассказ, рассказ» у Гомера, затем «значащие слова, похвала, рассказ с моралью, басня, загадка». Это маленькое семейство греческих слов, как и 60 процентов греческого словаря, не имеет известной этимологии.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ загадочный i·cal·ly, наречие

un·en·ig·mat·ic, прилагательноеun·en·ig·mat·i·cal, прилагательноеun·en·ig·mat·i·cal·ly, наречие

Слова рядом загадочный

энгармонический, энгармоническая модуляция, воодушевление, Энид, загадка, загадочный, загадочный, enisle, Эниветок, enjambment, enjoin

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

БОЛЬШЕ О ENIGMATIC

Что означает

загадочный ?

Прилагательное загадочный может использоваться для описания кого-то или чего-то загадочного или загадочного.

Загадочный означает напоминающий загадку — кого-то или что-то загадочное, загадочное или сложное для понимания. Слово загадка также может означать загадку, но чаще оно используется для обозначения чего-то, что настолько сбивает с толку, что кажется загадкой (и, возможно, должно было казаться загадкой), как в Эта книга совершенно загадочна — я понятия не имею, о чем она на самом деле.

Если вы называете человека загадочным, вы имеете в виду, что его трудно понять — причины того, что он говорит и делает, нелегко понять. Некоторые люди пытаются быть загадочными , чтобы быть таинственными.

Пример: Я знаю его много лет, но он совершенно загадочен — я понятия не имею, каковы его интересы и какой он на самом деле.

Откуда

загадочный взялся?

Первые записи слова загадочный относятся к 1620-м годам. В конечном итоге оно происходит от греческого ainíssesthai , что означает «говорить загадками», от ainos , что означает «басня» или «история».

Личность загадочного человека похожа на загадку. Точно так же почти все, что описывается как загадочное, например , загадочный фильм или загадочное высказывание. В этом может быть смысл или понятная закономерность, но это не очевидно. Иногда вещи, описанные как загадочные сделаны таким образом намеренно, вероятно, чтобы добавить ощущение тайны или интриги. В других случаях вещи, описанные как загадочные , просто сбивают с толку.

Знаете ли вы…?

Как

загадочный используется в реальной жизни?

Когда ситуация или проблема описывается как загадочная , она сбивает с толку или трудна для понимания, как загадка. Когда человека описывают как загадочного , это обычно означает, что их трудно узнать.

Я только что понял: совершенно загадочный рассказчик может замаскировать или оправдать всевозможные авторские огрехи.

Букеровская премия, я иду.

— Джеффри Боакье (@jeffreykboakye) 4 мая 2013 г.

О, немец. Почти понятный (для носителя английского языка) в устной речи и совершенно загадочный в письменной форме.

— Мимицу (@Dr_mimizu) 28 марта 2010 г.

Бернард Хайтинк: загадочный маэстро, обзор: прощание с настоящим великим https://t.co/vXQfvpLsN0

— Telegraph TV & Radio (@TeleTVRadio) 26 сентября 2020 г.

Какое из следующих слов НЕ является синонимом загадочного ?

A. таинственный
B. непостижимый
C. загадочный
D. ясный

Слова, относящиеся к загадочному

двусмысленный, загадочный, неясный, темный, сомнительный, загадочный, двусмысленный, непостижимый, непонятный, необъяснимый, необъяснимый пророческий, сбивающий с толку, озадачивающий, малопонятный, секретный, сфинксоподобный, прилипчивый, тупиковый

Как использовать слово «загадочный» в предложении

  • Эта выносливость предполагает, что загадочные структуры, найденные в ранних горных записях, имеют больше шансов быть псевдоокаменелостями, а не настоящими окаменелостями, говорит команда.

    Ископаемые мимики могут быть более распространены в древних горных породах, чем настоящие ископаемые|Кэролин Грэмлинг|9 февраля 2021|Новости науки

  • Он также был помощником Бобби Фишера, когда загадочный американский игрок выиграл чемпионат мира у советского гроссмейстера Бориса Спасский в драматическом 1972 матча, в которых холодная война разыгрывалась за шахматным столом.

    Любомир Кавалек, международный гроссмейстер, скончался в возрасте 77 лет|Эмили Лангер|20 января 2021 г.|Washington Post

  • возможности и сделать вывод, что эти загадочные капли не похожи ни на что, о чем мы уже знаем.

    ‘WTF?’: недавно обнаруженные призрачные круги на небе не могут быть объяснены современными теориями, и астрономы взволнованы|Рэй Норрис|30 декабря 2020 г.|Центр Singularity 

  • Настоящая загадка В нашей статье об ORC, которая будет опубликована в «Публикациях Астрономического общества Австралии», мы просматриваем все возможности и приходим к выводу, что эти загадочные капли не похожи ни на что, о чем мы уже знаем.

    Эти призрачные круги в небе возникли из ниоткуда|Рэй Норрис/Разговор|4 декабря 2020 г.|Popular-Science говорит, но в остальном альбанерпетонтиды остаются такими же загадочными, как и прежде.

    Древняя амфибия — старейшее из известных животных с языком-рогатой|Кэролин Грэмлинг|5 ноября 2020|Новости науки

  • И, как загадочный фронтмен авангардной инди-рок-группы, он забавный, проницательный, и прекрасно странный.

    Оскар 2015: выбор The Daily Beast, от Скарлетт Йоханссон до «Отрочества»|Марлоу Стерн|6 января 2015|DAILY BEAST

  • Болотов был самым загадочным восточноукраинским лидером в этом отношении.

    Внутри сфальсифицированных Путиным выборов в Украине|Джейми Деттмер|12 мая 2014|DAILY BEAST

  • В отличие от своих детей и внуков, она сохранила бренд нетронутым: вездесущий, вечно улыбающийся, но вечно загадочный.

    Культ королевского порно|Тим Тиман|26 апреля 2014|DAILY BEAST

  • Со времен «сознательного расставания» Гвинет Пэлтроу ни один термин не был таким интригующим и таким загадочным.

    Тупое видео Аврил Лавин «Hello Kitty» изобилует культурным присвоением | Эми Циммерман | 25 апреля 2014 г. | DAILY BEAST

  • Бетти Дрейпер ворвалась на маленький экран с неоспоримым присутствием, подобающим жене загадочного Дона Дрейпера.

    Каждая женщина, с которой Дон Дрейпер связан в «Безумцах»|Эми Циммерман|13 апреля 2014|DAILY BEAST

  • Сине-черные глаза Терстейна пристально и почти сердито изучали это загадочное существо.