Эриксон кризисы: Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

Содержание

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Книга «Идентичность: юность и кризис» посвящена проблемам юношеского возраста, связанным с социальным становлением личности. Автор прослеживает индивидуальные жизненные циклы, последовательность поколений и структуру общества. Основное понятие, разработанное Эриксоном, – это понятие идентичности. Оно обозначает твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений личности к окружающему миру. Идентичность – это прежде всего показатель зрелой (взрослой) личности, истоки которой скрыты на предшествующих стадиях онтогенеза. Это такая конфигурация, в которую интегрируется конституционная предрасположенность, особенности либидных потребностей, предпочитаемые способности, действенные защитные механизмы, успешные сублимации и осуществляющиеся роли.

11-20 лет – ключевой период для приобретения чувства идентичности. В это время подросток колеблется между положительным полюсом идентификации («Я») и отрицательным полюсом путаницы ролей.

Перед подростком стоит задача объединения всего, что он знает о себе самом как сыне/дочери, школьнике, спортсмене, друге и пр. Все это он должен объединить в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и спроецировать на будущее. При удачном протекании кризиса подросткового возраста у юношей и девушек формируется чувство идентичности, при неблагоприятном – спутанная идентичность, сопряженная с мучительными сомнениями относительно себя, своего места в группе, в обществе, с неясностью жизненной перспективы. Здесь Эриксон вводит совершенно оригинальный термин – «психологический мораторий», – которым обозначает кризисный период между юностью и взрослостью, в течение которого в личности происходят многомерные сложные процессы обретения взрослой идентичности и нового отношения к миру. Кризис порождает состояние «диффузии идентичности», которая составляет основу специфической патологии юношеского возраста.

Итак, в период юности каждый человек так или иначе переживает кризис, связанный с необходимостью самоопределения, в виде целой серии социальных и личностных выборов и идентификаций. Если юноше не удается своевременно разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность. Диффузная, размытая идентичность – состояние, когда индивид еще не сделал ответственного выбора, например, профессии или мировоззрения, что делает его образ Я расплывчатым и неопределенным. Неоплаченная идентичность – состояние, когда юноша принял определенную идентичность, миновав сложный и мучительный процесс самоанализа, он уже включен в систему взрослых отношений, но этот выбор сделан не сознательно, а под влиянием извне или по готовым стандартам.

Формирование идентичности — это процесс преобразования всех прежних идентификаций в свете ожидаемого будущего. Хотя развитие идентичности достигает критической точки, в которой возможно наступление кризиса, только в период юности, оно начинается в младенчестве. В сильно структурированных обществах с обязательными ритуалами перехода к взрослой жизни или жестко определенными ролями для подростков кризис идентичности менее выражен, чем в демократических обществах.

Пытаясь избежать кризис идентичности, некоторые юноши и девушки слишком спешат с самоопределением, смиряются с сознанием предопределенности и потому не в состоянии раскрыть свой потенциал полностью; другие растягивают этот кризис и состояние расплывчатой идентичности на неопределенное время, растрачивая свою энергию в затянувшемся конфликте развития и сомнениях по поводу самоопределения. Иногда диффузная идентичность находит выражение в «негативной идентичности», при которой индивидуум принимает опасную или социально нежелательную роль. К счастью, без сколько-нибудь серьезного кризиса, большинство развивает одно из нескольких возможных позитивных Я.

Кроме того, подросткам нужно обеспечить широкий выбор вариантов позитивного образа жизни или функциональных моделей для подражания — с возможностью испытать несколько приемлемых ролей, лучше узнать себя и получить информацию о реальных шансах и вариантах, предоставляемых той культурой, в которой они развиваются.

Было установлено, что неправильное прохождение кризиса идентичности коррелирует с широким спектром проблем — от трудностей психологического роста до патологии. Сильная диффузия идентичности связана с неспособностью принимать решения, запутанностью в проблемах, потерей индивидуальности на людях, трудностью установления удовлетворяющих отношений с тенденцией к изоляции, трудностями в работе и низкой способностью к сосредоточению. Поскольку идентичность не без основания считается одним из основных элементов развития Эго и его силы, неудовлетворительное разрешение кризиса идентичности делает индивидуума менее способным справляться с насущными задачами приспособления.

Э.Эриксона Основные понятия и стадии психосоциального развития в концепции.

Согласно Эриксону, человек на протяжении жизни переживает ряд психосоциальных кризисов. Ученый выделяет восемь стадий развития идентичности, на каждой из которых человек делает выбор между двумя альтернативными фазами решения возрастных и ситуативных задач развития. Характер выбора сказывается на всей последующей жизни в смысле ее успешности и неуспешности.

На первой стадии младенец решает фундаментальный вопрос всей своей последующей жизни – доверяет он окружающему его миру или не доверяет.

Прогрессирующая автономность младенца (прежде всего способность передвигаться – ползком, а позже – шагом; развитие речи и пр.) позволяет ребенку перейти к решению второй жизненной задачи – обретению самостоятельности (альтернативный/негативный вариант – неуверенность в себе).

На третьей стадии (с 4 до 6 лет) реализуется выбор между инициативой и чувством вины. В этом возрасте расширяется пространство жизнедеятельности ребенка, он начинает сам себе ставить цели, придумывать занятия, проявлять изобретательность в речи, фантазировать.

Четвертая стадия (с 6 до 11 лет) связана с овладением различными умениями (в том числе и умением учиться), а также символами культуры. Здесь формируется чувство компетентности, а при негативном протекании – неполноценности. Овладевая основами знаний, дети начинают идентифицировать себя с представителями отдельных профессий, для них важным становится общественное одобрение их деятельности.

Пятая стадия (11 – 20 лет) – ключевая для приобретения чувства идентичности. В это время подросток колеблется между положительным полюсом идентификации («Я») и отрицательным полюсом путаницы ролей. Перед подростком стоит задача объединения всего, что он знает о себе самом как сыне/дочери, школьнике, спортсмене, друге и пр. Все это он должен объединить в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и спроецировать на будущее. При удачном протекании кризиса подросткового возраста у юношей и девушек формируется чувство идентичности, при неблагоприятном – спутанная идентичность, сопряженная с мучительными сомнениями относительно себя, своего места в группе, в обществе, с неясностью жизненной перспективы. Здесь Эриксон вводит совершенно оригинальный термин – «психологический мораторий», – которым обозначает кризисный период между юностью и взрослостью, в течение которого в личности происходят многомерные сложные процессы обретения взрослой идентичности и нового отношения к миру.

Кризис порождает состояние «диффузии идентичности», которая составляет основу специфической патологии юношеского возраста.

Шестая стадия ( с 21 до 25 лет) знаменует, по Эриксону, переход к решению уже собственно взрослых задач на базе сформировавшейся психосоциальной идентичности. Молодые люди вступают в дружеские отношения, в брак, появляются дети. Решается глобальный вопрос о принципиальном выборе между этим широким полем установления дружеских и семейных связей с перспективой воспитания нового поколения – и изоляционизмом, свойственным людям со спутанной идентичностью и другими, еще более ранними ошибками в линии развития.

Седьмая стадия (25 – 50/60 лет), занимающая львиную долю человеческой жизни, связана с противоречием между способностью человека к развитию, которую он получает на основании приобретенного на предыдущих стадиях, и личностным застоем, медленным регрессом личности в процессе обыденной жизни. Наградой за овладение способностью к саморазвитию является формирование человеческой индивидуальности, неповторимости.

Восьмая стадия (после 60 лет) завершает жизненный путь, и здесь, пожиная плоды прожитой жизни, человек либо обретает покой и уравновешенность как следствие целостности своей личности, либо оказывается обречен на безысходное отчаяние как итог путаной жизни.

Итак, в период юности каждый человек так или иначе переживает кризис, связанный с необходимостью самоопределения, в виде целой серии социальных и личностных выборов и идентификаций. Если юноше не удается своевременно разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность. Диффузная, размытая идентичность – состояние, когда индивид еще не сделал ответственного выбора, например, профессии или мировоззрения, что делает его образ Я расплывчатым и неопределенным. Неоплаченная идентичность – состояние, когда юноша принял определенную идентичность, миновав сложный и мучительный процесс самоанализа, он уже включен в систему взрослых отношений, но этот выбор сделан не сознательно, а под влиянием извне или по готовым стандартам.



Читайте также:

 

17.Кризисы развития по э.Эриксону.

Существует свой особый стиль воспитания в каждой социокультуре, он определяется тем, чего ожидает общество от ребенка. На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется в общество, либо им отторгается. Эриксон ввел понятие

`групповая идентичность`, которая формируется с первых дней жизни: ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир, как и эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и `эгоидептичность`, чувство устойчивости и непрерывности своего `Я`, несмотря на то, что идут многие процессы изменения. Формирование эгоиндентичности -длительный процесс, который включает ряд стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом. Их решение определяется уже достигнутым уровнем психомоторного развития человека и духовной атмосферой общества, в котором человек живет.

По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный и неблагоприятный исход которых определяет возможность последующего расцвета личности.

Первый кризис Человек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет базовые физиологические потребности ребенка. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, недоверие к нему.

Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приручением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка, помогают ему контролировать удовлетворение естественных потребностей, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводят к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.

Третий кризис соответствует второму детству (3-5). В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.

Четвертый кризис происходит в дошкольном возрасте. В школе ребенок учиться работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как а плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.

Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в социальной и профессиональной сферах.

Шестой кризис свойствен взрослым молодым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа – рождение детей – отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие.

Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения (генеративности), выражающегося главным образом в интересе к следующему поколению и его воспитанию. Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.

Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение жизненного пути, а разрешение кризиса зависит от оценки того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе пред смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.

Эрик Эриксон «Детство и общество» — рецензия — Психология эффективной жизни

Автор

Эрик Эриксон (1902–1994) — выдающийся эго-психолог XX века, постфрейдист, разработчик периодизации развития личности и психоаналитической концепции детства.

Сложность изложения

3 из 5.

Целевая аудитория

Все, кому интересны этапы развития личности в психологии.

Зачем читать

В этой психоаналитической книге рассматриваются связь социальной жизни и детства, развитие человеческого эго и его отношения с обществом, истоки кризисов и конфликтов, а также юность и идентичность. Автор объясняет, почему продолжительное детство делает человека умственно и технически виртуозным, но в то же время эмоционально незрелым.

Читаем вместе

Человек проходит через эпигенетическое созревание на протяжении всей жизни благодаря желанию поэтапно двигаться вперед и одобрительному отношению общества к развитию его социальных возможностей. Жизнь человека, согласно Эриксону, делится на восемь возрастов — своеобразные стадии психосоциального развития эго:

  1. Орально-сенсорная (дети до года).
  2. Мышечно-анальная (дети от 2 до 3 лет).
  3. Локомоторно-генитальная (дети от 4 до 5 лет).
  4. Латентная (дети от 6 до 11 лет).
  5. Отрочество, юность (дети от 12 до 18 лет).
  6. Молодость (ранняя взрослость).
  7. Взрослость.
  8. Зрелость.

Первая стадия состоит из двух фаз, в одной из которых рот выступает как эрогенная зона, формирующая доминирующие качества личности. Модус развития выражен в сосательной функции, получение пищи через рот выступает первой социальной модальностью младенца. Во второй фазе модальностью является кусание ртом через взятие и удерживание предметов. На этой стадии происходит отлучение младенца от груди матери, что иногда вызывает гнев и ярость ребенка от потери единения и ощущения бессилия. Здесь задача матери — компенсировать отнятие от груди эмоциональной поддержкой и нежностью. В этот период у ребенка зарождается базисное чувство доверия или недоверия к миру и к себе.

Во второй стадии эрогенной зоной выступают органы выделения, модальностью — опорожнение мочевого пузыря и кишечника. Новая социальная модальность представлена в виде отпускания и удержания, здесь начинается конфликт автономии со стыдом и сомнением. Важно, чтобы базисное доверие не было под угрозой, а младенец рос независимым и самостоятельным.

На третьей стадии эрогенной зоной считаются гениталии ребенка, а модальностью — интерес к ним у себя и противоположного пола. Социальной модальностью выступает деление, которое может принести выгоду и личностный успех. Для мальчика характерно понимание проигрыша родителям в половой сфере, что провоцирует эдипов комплекс. Девочки сталкиваются с проблемой сексуального неравенства, поскольку не являются обладательницами пениса. На этой стадии завершается теория инфантильной сексуальности, когда разрешается конфликт между инициативой и чувством вины.

Четвертая стадия характеризуется психосексуальным мораторием, когда ребенок забывает или сублимирует потребность «делания» через поиск признания. Может возникать чувство неадекватности или неполноценности, конфликт между ними и трудолюбием. 

На пятой, подростковой стадии ребенок устанавливает эго-идентичность, осознание личного «я» и места в мире. Но может возникнуть опасность смешения ролей и сомнения в половой или профессиональной идентичности, поэтому подростку важно найти целостность личности.

Шестая стадия новоиспеченного взрослого подразумевает поиск и отстаивание идентичности, готовность слиться с идентичностью других людей. Опасностью выступают одиночество, изолированность, когда человеку хочется уничтожать людей, кажущихся ему опасными. Конфликт можно разрешить через решение быть в изоляции или близости. Зрелая любовь готовит переход на следующую стадию.

На седьмой стадии, именуемой средней зрелостью, человек стремится к ощущению нужности и одобрения со стороны детей и внуков. Ему интересна жизнь нового поколения, он хочет быть наставником. Если генеративность не случается, зарождается потребность в псевдоблизости, обедняющая его личную жизнь. Человеку важно победить застой посредством творческих сил.

Восьмая, последняя стадия определяется целостностью эго через уверенность в стремлении к смыслу. Эго принимает внутренний цикл жизни как верный и не требующий изменений, включает хорошие отношения с прошлым опытом. Но иногда наступает страх смерти, когда эго не интегрировано. В целом для личности характерно целостное представление о себе либо разочарование в жизни. 

Эриксон выделяет два вида идентичности: групповую, формирующую мироощущение ребенка через включение его в социальную группу, и эго-идентичноость, которая создает чувство устойчивости и тождественности «я». Она развивается параллельно с групповой идентичностью.

Этапы становления личности описываются модусом органа, основным конфликтом и базисными чувствами. Модусы всегда связаны с орально-сенсорной, анальной и генитальной зонами, но на каждой стадии доминирует только один модус:

— инкорпоративный (двух видов) — включающий, присоединяющий;

— ретентивный — удерживающий;

— элиминативный — выводящий, отпускающий;

— интрузивный — активно внедряющий во что-то.

Основным конфликтом выступает преодоление проблем, возникших в результате соотнесения модуса с зоной.

Эриксон описывает кризисы как ситуации выбора между прогрессом и регрессом, которые нужны для достижения определенного уровня зрелости, чтобы стало возможным соответствовать социуму. Борьба ведет к развитию личности, но в случае отрицательного результата личность способна регрессировать.

Автор занимался изучением особенностей детей, воспитывающихся в примитивных общинах, на примере двух индейских племен — сиу и юрок.

  1. У сиу детей не отлучали от груди, кормили по первому требованию, чтобы малыш не успел заплакать. Но ребенка приучали сосать, а не кусать грудь, в противном случае его ожидало отлучение. Из ребенка растили охотника, поэтому обращали внимание на его крики и ярость по поводу отделения от матери. Таких детей не пеленали, разделяли по половому признаку в 5–6 лет: девочки помогали мамам, а мальчики обучались у старших ребят охотничьим упражнениям. Детей не наказывали физически, а стыдили. Такие дети вырастали щедрыми, спокойными, с более высоким уровнем интеллекта по сравнению с белыми ровесниками.
  2. У юрок, которые были обычными рыбаками, наблюдались черты обособленности, недоверчивости и боязливости. Беременные матери мало ели, занимались тяжелой физической работой, через 10 дней после рождения малыша начинали кормить его ореховым супом вместо молока, а через полгода переводили на твердую пищу. Детей было принято туго пеленать, мальчикам не разрешали находиться рядом с женщинами, чтобы не быть соблазненными. Оральная стадия характеризовалась наличием базисного недоверия к миру, которое сохранялось и во взрослой жизни.

Личность, по Эриксону, формируется во взаимодействии с социумом и средой. Общество способствует биологическому развитию индивида и его психосоциальному взрослению. Жизненной задачей человека является цель, к достижению которой он стремится на протяжении всей жизни, она всегда наполнена смыслом.

Психологическим мораторием автор называет период затишья генитальности между подростковостью и взрослостью, когда человек вовсю экспериментирует с приоритетами и ценностями с целью нахождения эго-идентичности, соответствующей определенному жизненному периоду.

Диффузия идентичности подразумевает неопределенность юношей и девушек, отражающуюся в идентификации с профессиональной деятельностью и непонятными представлениями о себе самих.

Ритуализацией поведения называется взаимодействие как минимум двоих людей, основанное на согласии. Это поведение прекращается либо возобновляется через определенные временные интервалы в повторяющихся ситуациях. В детстве ритуализация помогает различать добро и зло, в дальнейшем способствует установлению границ приемлемого поведения в социуме. За счет этого осуществляется процесс самоопределения личности. 

Лучшая цитата

«Здоровые дети не будут бояться жизни, если окружающие их старики обладают достаточной целостностью, чтобы не бояться смерти».

Чему учит книга

— Человек учится справляться со страхами, становиться независимой и самостоятельной личностью благодаря увеличению периода детства и поддержке родителей.

— Игра помогает не только развивать личность, но выявить переживания и проблемы, о которых она не подозревает.

— Любая жизненная стадия наступает в конкретный для нее момент или критический период. Личность полноценно формируется тогда, когда проходит все критические периоды.

— Людям с детства внушают патриотическое отношение к стране, общество ожидает от них определенных действий, давая статус и положение в обществе, благодаря которым человек должен развиваться и расти. Поэтому люди склонны испытывать страхи и непонятные ожидания.

 

От редакции

Сепарация от родителей — естественное и необходимое условие взросления. Но порой психологического отделения от матери так и не происходит из-за сохраняющихся детских обид и претензий. Как понять и простить свою маму и наконец повзрослеть, рассуждает бизнес-психолог Ольга Лоран-Чуватова: https://psy.systems/post/separaciya-ot-mamy-ponyat-i-prostit.

Количество прожитых лет далеко не всегда является показателем зрелости. Часто люди так и остаются на стадии психологических детей или подростков, и этим можно объяснить их неразумное и нелогичное поведение. Как определить психологический возраст, читайте в статье психолога и бизнес-консультанта Ольги Юрковской: http://psy.systems/post/pochemu-lyudi-daleko-ne-vsegda-razumny.

В процессе взросления кризисы неизбежны. Американский литературный журналист Гейл Шихи исследовала возрастные рубежи и сопутствующие изменения.  Описание возрастных кризисов взрослых людей и пути выхода из них начиная с 35 лет читайте в нашем обзоре книги «Возрастные кризисы»: https://psy.systems/post/gejl-shixi-vozrastnye-krizisy.

У кого-то кризис среднего возраста вызывает панику, а для кого-то середина жизни — время новых идей и новой деятельности. Удивительную историю женщины, создавшей успешный бренд и возглавившей собственное предприятие, читайте в нашем материале: https://psy.systems/post/zhizn-posle-50-nyrnut-v-revolucionnyj-biznes.

Кризис 3 лет у детей

Кризис 3 лет у детей по теории Эриксона

Кризис 3 лет у детей, как это ни странно, не самый первый в жизни. Согласно теории знаменитого психолога, каждый кризис имеет место в течение определенного периода в развитии личности. Первый кризис, «доверие против недоверия», происходит в раннем детском возрасте — от рождения до 18 месяцев. Если ребенка кормят, когда он голоден, меняют ему подгузники, когда это необходимо, да и вообще – своевременно и правильно о нем заботятся, в нем будет развиваться «доверие». Это напрямую связано с ответственным поведением взрослых. Если ребенком пренебрегают, в нем разовьется «недоверие», которое может привести к тому, что ребенок будет стараться оградить себя от общества, боясь пробовать что-то новое.

Второй кризис, «самостоятельность против нерешительности», или «автономия против стыда и сомнения», настигает детей в возрасте от 1 до 3 лет. На этой стадии у ребенка формируется уверенность в себе и независимость через изучение себя и своего окружения. Если родители небрежны или не позволяют ребенку идти на некоторый риск, в результате у него не сформируется здоровое чувство независимости.

Как реагировать родителям на кризис 3 лет у детей?

Самое главное при прохождения кризиса 3 лет у детей — не акцентировать внимание ребенка на его плохом поведении, и не пытаться демонстративно бороться с ним. С другой стороны – вседозволенность тоже не конструктивна. Ребенку не должно казаться, что шантажом и истериками он может получать от родителей желаемое. В этой ситуации родителям нужно поступать хитро – им нужно переключать внимание малыша на что-то другое, например, предложить поиграть с любимой игрушкой. Не путайте, однако, истерику, которой ребенок пытается повлиять на вас, с настоящей проблемой, которая, возможно мучает его в этот момент. Если ребенок просто «завелся» и «идет ва-банк», дает вам понять, что не собирается останавливаться – просто переждите атаку. Скажите ему, что пока он не успокоится, вы не будете с ним разговаривать. Если ребенок устроил сцену на улице или в магазине – лишите его зрителей, уведите туда, где для его «сцен» не будет публики.

При этом, пытаясь справиться с кризисом 3 лет у детей, очень важно дать понять ему, что вы очень его любите, но истерики и капризы – это не метод добиваться своего. Научите его договариваться уже с малых лет.

Эрик Эриксон — Этапы психосоциального развития

Презентация на тему: «Эрик Эриксон — Этапы психосоциального развития» — стенограмма презентации:

1 Эрик Эриксон — Этапы психосоциального развития
Глава 4

2 Эрик Эриксон Неофрейдист
Придерживается некоторых идей Фрейда, но больше фокусируется на социальных влияниях. Теоретик стадии Фокус на разрешении кризиса На каждой стадии кризис должен быть разрешен. Если кризис не разрешен, человеку может не хватать положительных характеристик на стадии.

3 TRUST vs. MISTRUST Рождение — 1 год. Удовлетворение потребностей
Основное доверие возникает, когда потребности удовлетворяются (Привязанность) Формируются любовные отношения с опекуном Важное событие: кормление

4 AUTONOMY vs.СТЫД И СОМНЕНИЕ
1 — 2 года Научиться делать что-то для себя Развитие физических нагрузок (например, ходьба) Q Любимое слово? Важное событие: приучение к туалету

5 ИНИЦИАТИВА vs. ВИНА 3–5 лет Дошкольники учатся инициировать задания
Q Любимое слово? Становится более независимым


6 КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ vs. БЛАГОПОЛУЧИЕ
6 лет — половое созревание Ребенок сам выполняет задания Самостоятельное обучение Важное событие: школа В Что такое комплекс неполноценности?

7 ИДЕНТИЧНОСТЬ vs. РОЛЬ ПУТЕШЕСТВИЯ
Подростки — от 20 до 20 лет Подростки оттачивают самоощущение. Испытайте новые роли и включите их в идентичность. В. Знаете ли вы кого-нибудь, кто сейчас сильно отличается от того, когда они были подростками 10,11 и 12 лет? Важные события: формирование отношений с друзьями

8 INTIMACY vs.ИЗОЛЯЦИЯ 20–40 лет
Молодые люди развивают интимные отношения Обретение способности к интимной любви Важное событие: формирование любви и / или крепких отношений

9 ГЕНЕРАТИВНОСТЬ против ЗАСТОЯНИЯ
Люди среднего возраста открывают для себя чувство вклада в этот мир Семья и работа часто удовлетворяют это желание Поддержка и удовлетворение будущего поколения Важное событие: Воспитание

10 INTEGRITY vs. Отчаяние 60-е годы + Размышление обо всей жизни
Сделал ли я вклад в этот мир? Чувство удовлетворения: КАЖДЫЙ КАРУСЕЛЬ КАРУСЕЛЬ: введение — YouTube

11 Оценка теории Эриксона
Теория действительно пытается показать развитие на протяжении всей жизни Дети и взрослые могут преодолевать проблемы, возникающие во время развития. Стадии более описательны, чем пояснительные. Мерил Стрип — Все едут на карусели (1976) — YouTube 2.Этапы психосоциального развития Эриксона — YouTube 1. Теория психосоциального развития Эриксона — YouTube

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон

AKA Эрик Хомбургер Эриксон

Родился: 15 июня 1902 г.
Место рождения: Франкфурт-на-Майне, Германия
Умер:
Май 1994 г. Место смерти: Харвич, Массачусетс
Причина смерти: не указано

Пол: Мужской
Религия: Еврей
Раса или этническая принадлежность: Белый
Сексуальная ориентация: Прямой
Род занятий: Психолог

Национальность: США
Краткое содержание: Восемь стадий развития

Эрик Эриксон был влиятельным психологом-первопроходцем, психоаналитиком и автором, чья теория восьми психосоциальных стадий развития глубоко сформировала сферу деятельности ребенка. развитие.Хотя его самая известная работа — это уже ставшая классической Детство и общество (1950), дополнительные аспекты его теории были разработаны в таких работах, как Идентичность: Молодежь и кризис (1968) и Молодой человек Лютер (1958). Истина Ганди (1969), в которой больше внимания уделялось его теории применительно к более поздним этапам жизненного цикла, принесла Эриксону Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию. Несмотря на свою оригинальность, работа Эриксона демонстрирует сильное влияние работ Зигмунда и Анны Фрейд, а также области культурной антропологии.

Эрик Эриксон родился во Франкфурте, Германия, 15 июня 1902 года в семье Карлы Абрахамсен, молодой еврейской женщины. Несмотря на то, что она была замужем, она жила своей семьей на момент рождения ребенка, переехав в нее после ухода от мужа Вальдемара Саломонсена. Еврейский биржевой маклер Саломонсен покинул страну четырьмя годами ранее в связи с мошенничеством и криминальными связями. Карла Абрахамсен в его отсутствие участвовала во внебрачной связи и забеременела. Она никогда не раскрывала конкретную личность биологического отца своего сына, только то, что он был датского происхождения.Она перечислила фамилию сына как «Саломонсен». Четыре месяца спустя пришло известие, что она недавно овдовела; Вальдемар Саломонсен был мертв.

Абрахамсен учился на медсестру и в конце концов снова женился, когда юному Эрику было около трех лет. Новым отчимом Эрика стал его педиатр Теодор Гомбургер. Гомбургер, который настаивал на том, чтобы его называли отцом Эрика, дал свою фамилию мальчику в 1908 году и, наконец, удочерил его в 1911 году. Несмотря на это, с появлением трех сводных сестер стало очевидно, что Эрик занимал совсем другое место в семье. семья как приемный пасынок.В подростковом возрасте он все больше идентифицировался как аутсайдер как внутри, так и в местном сообществе. В школе его дразнили за то, что он еврей, и в синагоге за то, что он высокий и светловолосый. Его отчим отказался принять его сильные артистические наклонности.

Когда Эрик закончил гимназию, он отказался идти в медицинский институт (как того желал его отчим) и покинул дом, чтобы поступить в Государственную художественную школу Бадена. Год спустя он взял отпуск для путешествия. В конце концов он оказался в Вене, где, помимо прочего, писал детские портреты.Друг, Питер Блос, порекомендовал Эрику расширить это занятие, обучая и преподавая искусство в школе, которой управляет Дороти Берлингхэм, подруга Анны Фрейд, дочери и интеллектуального наследника знаменитого Зигмунда Фрейда. Школа Хитцинга, как ее называли, была организована на основе психоаналитических принципов, и многие ее ученики были детьми пациентов и друзей Фрейда.

Увидев умение Эриксона обращаться с детьми, Анна Фрейд начала его наставлять. (Обратите внимание, что в то время он все еще был Эриком Хомбургером).Его обучение, которое включало регулярные психоаналитические сеансы с г-жой Фрейд, привело к получению сертификата Венского психоаналитического общества. В то же время он посещал занятия в Венском университете, а также получил степень преподавателя и сертификат по методу Монтессори. Он продолжал преподавать, чтобы больше заниматься психоанализом. Он также женился на Джоан Серсон, учительнице танцев в школе Хитцинга. В конце концов, экономическое давление и рост нацистов побудили пару, у которой теперь было двое сыновей, переехать в Копенгаген, а затем в США.С.

Первоначальные попытки Эриксона открыть магазин в США в качестве детского психоаналитика поначалу были затруднены из-за отсутствия ученой степени. Поэтому он какое-то время работал доцентом и научным сотрудником в Гарварде и Йельском университете. Он прошел несколько курсов для аспирантов, но в конечном итоге именно его связи с членами Венского психоаналитического общества принесли ему профессиональное признание. Он переехал в район залива Сан-Франциско и занял позицию научного сотрудника и лектора в Калифорнийском университете в Беркли.Вскоре он, наконец, смог начать свою практику и в конечном итоге стал важным членом психоаналитического сообщества района залива и даже стал президентом Общества и института Сан-Франциско в 1950 году.

Тем временем он подал заявление на получение гражданства США, которое было предоставлено в 1939 году, и юридически изменил свою фамилию на Эриксон. Предположительно, на выбор имени повлиял его старший сын, которому понравилась идея продолжить скандинавскую традицию носить имя отца как часть фамилии.Однако есть некоторые очень незначительные признаки того, что «Эрик» также могло быть именем его собственного биологического отца.

Что еще более важно, именно во время своего пребывания в Беркли Эриксон начал свое новаторское исследование детства и воспитания детей среди племен лакота и юрок. Под влиянием как работ культурных антропологов, таких как Франц Боас, Рут Бенедикт, Маргарет Мид и Грегори Бейтсон, так и теорий Зигмунда Фрейда и его собственного опыта психоанализа, Эриксон начал формулировать свою собственную весьма плодотворную и оригинальную точку зрения на ребенка. развитие.

Он во многом остался верным психоаналитическим предположениям, основанным на Зигмунде Фрейде, но были и различия. Он принял фрейдистские понятия, такие как эго и эдипов комплекс, а также развитие личности через различные стадии. Но вместо того, чтобы полностью полагаться на универсальные влечения внутри психики для объяснения когнитивного развития и личности, он интегрировал информацию из антропологии о роли, которую играют общество и культура. Короче говоря, дети в рамках каждой культуры изучают разные ценности, разные цели и получают совершенно разные виды заботы и руководства.Эти факторы сильно влияют на то, как психика ребенка развивается, и влияют на то, как он / она будет преодолевать типичные проблемы, связанные с психологическим и физическим развитием.

Но, несмотря на такие различия от одного общества к другому, Эриксон смог разработать теорию развития, которая также была универсальной. Он понял, что существует восемь различных фаз развития (в отличие от пяти фаз Фрейда). Этапы: Доверие против недоверия, Автономия против стыда и сомнения, Инициатива против.Вина, трудолюбие против неполноценности, идентичность против смешения ролей, близость против изоляции, генеративность против застоя и честность против отчаяния. Для успешного ведения переговоров индивидуум должен найти баланс каждой ценности. То есть он должен, например, уметь чувствовать здоровую степень доверия, сохраняя при этом достаточно «недоверия», чтобы избежать легковерия.

Кроме того, в то время как стадии развития Фрейда были сосредоточены только на периоде от рождения до пяти лет (поскольку он считал, что личность к тому времени уже полностью сформировалась), Эриксон рассматривал рост и развитие как нечто, растянувшееся на весь жизненный цикл.По словам Эриксона, были различные «кризисы», которые естественно и неизбежно развивались на разных этапах жизненного цикла. Успешное разрешение этих кризисов определило, испытал ли человек впоследствии относительное счастье или недовольство и невроз. Кроме того, каждый из различных этапов — и навыки, полученные в результате разрешения каждого последующего кризиса — основывались на тех, что были раньше.

Одна из ценностей этой теории состоит в том, что она проливает свет на то, почему людям, которым мешали здоровое разрешение ранних стадий (например, в обучении здоровым уровням доверия и автономии в раннем детстве), пришлось так нелегко с кризисами, которые произошли в . зрелость .Что еще более важно, это было сделано таким образом, чтобы дать ответы для практического применения. Это открыло новые возможности для терапевтов и их пациентов определять ключевые проблемы и навыки, требующие решения. Но в то же время он дал руководство или критерий, который можно использовать для оценки практики обучения и воспитания детей с точки зрения их способности воспитывать и способствовать здоровому эмоциональному и когнитивному развитию.

Фактически, вклад Эриксона в область развития детей сопоставим по влиянию и значимости только с работами Жана Пиаже.Как и Пиаже, Эриксон пришел к выводу, что детей нельзя торопить в своем развитии; что каждая фаза развития чрезвычайно важна, и ей нужно дать время, чтобы полностью раскрыться. В то время как Пиаже подчеркивал, что когнитивное развитие нельзя торопить (без ущерба для полного интеллектуального потенциала), Эриксон подчеркивал, что развитие ребенка не должно, , торопиться, иначе будет нанесен ужасный эмоциональный вред, вред, который серьезно подорвет способность ребенка к развитию. добиться успеха в жизни.

По иронии судьбы, Эриксон, чья работа так много сделала для поощрения здорового эмоционального и когнитивного воспитания детей, имел умственно отсталого сына Нейла, который прожил весь свой 21 год в приюте. Рожденный с тяжелым синдромом Дауна и физическими недостатками, Нил Эриксон, по прогнозам врачей, проживет не более одного-двух лет. Его родители, занятые интеллектуалы, которым нужно было ухаживать еще за тремя детьми дома, уступили рекомендации врача и поместили своего сына в специализированное учреждение.Они сказали другим детям, что Нил умер. Однако в конце концов правда всплыла на поверхность. До и после это было источником трений в семье. Биограф Эриксона, Лоуренс Дж. Фридман, указал, что жизнь его младшего ребенка, возможно, служила постоянным контрастирующим фоном как для Джоан, так и для Эрика Эриксона, когда они совместно разрабатывали теории здорового развития ребенка, которые в конечном итоге возникли в Детство и общество

Даже когда книга вышла и он получил звание профессора, Эриксон оставил свою должность в U. К. Беркли, чтобы обойти (эпоху Маккарти), требует, чтобы все профессора подписали клятву верности. Он переехал в Массачусетс, чтобы работать в Центре Остин Риггс, а затем, в 1960 году, принял профессуру в Гарварде, где оставался до выхода на пенсию. Эриксон на протяжении большей части своей жизни продолжал активно идентифицировать себя как писатель и выпускать важные книги и статьи. Его выдающиеся достижения в этой области были отмечены после публикации его обширной работы о жизни и личности Махатмы Ганди, Истина Ганди : книга принесла ему Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию.После ухода из Гарварда в 1970 году Эриксон продолжал писать, проводить исследования и иногда читать лекции. Но в 1980 году серьезные проблемы со здоровьем (включая рак простаты) вынудили его полностью уйти на пенсию. Он умер в 1994 году в возрасте 91 года, мирно скончавшись во сне.

Мать: Карла Абрахамсен
Отец: Доктор Теодор Хомбергер (отчим)
Жена: Джоан Серсон
Сын: Кай Т. Эриксон
Сын: Джон Макдональд
Дочь: Сью Сын: Нил (синдром Дауна)

Профессор: Гарвардская медицинская школа (1934-35)
Профессор: Йельская медицинская школа (1936-39)
Профессор: Калифорнийский университет в Беркли (1939-51)

Натурализованный Гражданин США 1939 г.

Автор книг:
Детство и общество (1950, психология)
Молодой человек Лютер (1958, психология)
Проницательность и ответственность (1964, психология)
Личность: Молодость и кризис (1968, психология)
Истина Ганди (1969, психология)
Измерения новой идентичности (1974, психология)
История жизни и исторический момент (1975, психология)
Завершенный жизненный цикл (1987, психология) , с Дж.М. Эриксон)

Вы знаете то, чего не знаем мы?
Внесите исправления или оставьте комментарий к этому профилю

Copyright © 2019 Soylent Communications

Psikolog Erik Erikson’un İnsan Hayatını Sekiz Evrede Özetlediği Psikososyal Gelişim Kuramı

1. Темель гювене карши гювенсизлик (0–1 яш)

чокуун кендизин, анне бабасина ве дуньяя гювен дуйгусу гелишир.

olumlu: umut

olumsuz: korku, şüphe


2.bağımsızlığa karşı kuşku ve utanç (1-3 yaş)

çocuk, kendine güvenini yitirmeden kendini kontrol edebilme yeteneğini geliştirir.

olumlu: bağımsızlık

olumsuz: özgüven problemi

3. girişimciliğe karşı suçluluk duyma (3-6 yaş)

çocumirçıökinnelikanlik.

olumlu: amaç

olumsuz: suçluluk hissi, yetersizlik duygusu

4. başarılığa (çalışkanlığa) karşı aşağılıçişbirliği yapma, işi başarma özel bir öneme sahiptir.

olumlu: yetenek, gurur.

olumsuz: aşağılık duygusu

5. kimliğe karşı kimlik karmaşası (12-18 лет)

бирей, özdeşim yoluyla tutarlı benlik kazanır. Кендин Гювенен, Кендинден Эмин Бир Киши Оларак Яшамыни Сюрдюрюр.

olumlu: sadakat duygusu

olumsuz: isyan, mutsuzluk

6. yakınlığa karşı uzaklık (18-40)

birey, belirli mesleğçışırışmak.yakın ilişkiler kurma yeteneği gelişir.

olumlu: sevgi

olumsuz: uzaklık, mutsuzluk

7. üretkenliğe karşı durgunluk (40-65)

birey, ailesinin dışılendum

olumlu: önemseme

olumsuz: verimsiz hissetme

8. Benlik bütünlüğüne karşı umutsuzluk (65 yaş ve üzeri)

bireytıı.topluma etkin uyum sağlayabilen, aranan, sevilen ve sayılan kimsedir.

olumlu: bilgelik duygusu

olumsuz: memnuniyetsizlik

Durumun video özeti

Теория стадии развития Эриксона

Пояснения> Обучение Теория> Теория стадии развития Эриксона

Эрик Эриксон исследовал и разработал сценическую теорию о том, как дети расти и развивать психосоциальные навыки.

Уровень Имя Характеристики
1 этап Доверие vs. недоверие

(младенец)

Ребенок научится доверять, только если его мать соблюдает Дети глубокая потребность во внимании и привязанности.
2 этап

Автономность vs.стыд и сомнение

(около 3 лет)

Если исследующий ребенок получает поддержку в ищите автономию, ребенок научится доверять, иначе они научатся стыду и сомневаюсь.
3 этап Инициатива против вины

(около 4 лет)

Если допрашивающего ребенка поощряют в своих идеях и игры, ребенок приобретет уверенность или иным образом почувствует себя виноватым о инициировании вещей.
4 этап Промышленность против власти

(в школе)

Если учителя поощряют и хвалят ребенка, ребенок увеличить усилия, чтобы учиться. Если всегда критиковать, ребенок научится чувствовать низший.
5 этап Идентичность и смешение ролей

(с 12 лет)

Если личность ребенка закреплялась до полового созревания, ребенок справится хорошо.Если нет, возникает пугающий кризис идентичности.
Этап 6 Близость и изоляция

(примерно средний возраст)

Кризис идентичности может возникнуть в более позднем возрасте, если люди не могут или не имеют отношения к другим.

Эриксон говорил о том, чтобы дать детям «психосоциальную помощь». мораторий », где они могут рисковать и экспериментировать в безопасности без угроза наказания. Это ключевая ответственность родителей.

При работе с детьми особое внимание уделяйте укреплению доверия и самооценка. С неблагополучными взрослыми (как и большинство из нас) узнайте корни об их проблемах и помогите, где сможете. Это значит и ты тоже.

См. Также

Предпочтения

Эрик Эриксон — Infopédia

  • логин

  • подписка

  • бот. Меню

Português

Английский

франков

Espanhol

Alemão

Итальяно

Neerlandês

Китай

Тетум

Грего

  • Língua Portuguesa
  • Língua Gestual Portuguesa
  • Verbos Portugueses
  • Siglas e Abreviaturas
  • Toponímia
  • Nomes Próprios (Антропонимия)
  • Termos Médicos
  • Ortográfico Vocabulário
  • Locuções Latinas e Expressões Estrangeiras
  • Língua Portuguesa sem Acordo
  • Básico Ilustrado
  • Inglês — Português
  • Português — Inglês
  • Verbos Ingleses
  • Francês — Português
  • Português — Francês
  • Verbos Franceses
  • Alemão — Português
  • Português — Alemão
  • Espanhol — Português
  • Português — Espanhol
  • Verbos Espanhóis
  • Neerlandês — Português
  • Português — Neerlandês
  • Italiano — Português
  • Português — Italiano
  • Chinês — Português
  • Português — Chinês
  • Tétum — Português
  • Português — Tétum
  • Grego — Português
  • Português — Grego

ПЕСКВИЗАР

Пескисар

Língua Portuguesa

Erfolge der «von Erikson´s» — дом

Мико фон Эриксон

AD, BH, IPO3

Teilnehmer LAP VPG 2011 (2. Platz)

Teilnehmer LAP IPO 2012 (2. Platz)

Klubleistungsjugendsiegerin 2012 — HF Nele Burmeister

Klubleistungsjugendsiegerin 2013 — HF Nele Burmeister

Teilnehmer KLubleistungsjugendmeisterschaft 2014

Моргана фон Эриксон

BH, F1, F2

Лиззи фон Эриксон

BH

Лорд Людвиг фон Эриксон

Obedience 2, RH — Fläche 1, RH — Trümmer

Polnischer Meister 2007 Послушание 1

Polnischer Meister 2009 Послушание 2

Polnischer Meister 2010 Obedience Int.

Slowakischer Meister 2010 Obediende Int.

Losgann von Erikson

BH, AD, VPG 1, F2, FH 1

Ausstellungsbewertungen: V, 2 x CAC

Каро фон Эриксон

BH, VPG 3, IPO 3

Teilnehmer KfT Bundesausscheid 2009 (3. Platz)

Teilnehmer KLSP 2009 (11.Platz)

Teilnehmer DVG LAP 2009 (Platz 46)

Teilnehmer DVG LAP 2010 (Platz 3)

Teilnehmer DVG LAP 2011 (Platz 1)

Teilnehmer DVG Siegerprüfung 2012 (Platz 40)

Кайла фон Эриксон

BH, Agility A 1, A2, Obedience 1, Obedience 2, VPG 3, IPO 3, FH 1, Rally Obedience Beginner, Rally Obedience 2;

Teilnehmer LAP VPG 2009 (3.Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2010 (2. Platz)

Teilnehmer KLSP 2009 (25. Platz)

Teilnehmer KG-Meisterschaft Agility: 2007 (7. Platz), 2010, 2011 (3. Platz)

Teilnehmer KG-Meisterschaft Obedience: 2010 (3. Platz), 2011 (5. Platz)

«Kayla, wie ein Sechser im Lotto!»

Кевин фон Эриксон

BH, VPG 3

Ausstellungsbewertung: SG

Ким фон Эриксон

BH, Junghundprüfung (Унгарн)

Клифф фон Эриксон

BH, VPG 3, IPO 3

Teilnehmer KfT Bundesausscheid 2009 (14. Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid 2010 (7. Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid IPO 2012 (11. Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid IPO 2012 (11. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2009 Teilnehmer LAP VPG 2011 (2. Platz)

Teilnehmer KLSP 2011 (23. Platz)

Teilnehmer VDH IPO DM 2010

Teilnehmer VDH IPO DM 2012

Кора фон Эриксон

BH, VPG 3, FH 1, FH 2

Джаспер фон Эриксон

BH, FH 1, FH 2

Джерри фон Эриксон

BH, AD, VPG 3

Körklasse 1a (5/5 5a)

Ausstellungsbewertungen: V CAC «Deutscher Champion KfT»

Чемпион VDH

Teilnehmer LAP VPG 2011 (5.Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid IPO 2012 (9. Platz)

Teilnehmer KLSP 2013 (16. Platz)

Джо фон Эриксон

BH, AD, VPG 3

Körklasse 1a (4/4 4a)

Ausstellungsbewertungen: V CACIB, CAC

Deutscher Champion KFT и Чемпион VDH

Teilnehmer LAP VPG 2011 (2. Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid IPO 2012 (11.Platz)

Teilnehmer KLSP 2013 (28. Platz)

Джоджо фон Эриксон

BH, AD, VPG 3, IPO 3, FH 1, FH 2

Körklasse 1a (5/5 5a)


Teilnehmer KfT Bundesausscheid
  • 2008 (4. Platz),
  • 2009 (9. Platz),
  • 2010 (11. Platz),
  • 2012 (13. Platz)

VDH DM 2008 IPO (38.Platz)

Teilnehmer KLSP 2008 (14. Platz)

Teilnehmer KLSP 2010 (17. Platz)

Teilnehmer DVG LAP Weser-Ems 2010 (Platz 4)

Teilnehmer KFSP 2010 (19. Platz)

Ausstellungsbewertungen: V

Josefine von Erikson

BH

Юль фон Эриксон

BH, AD, VPG 3

Körklasse 1a (5/5 4a)

Ausstellungsbewertungen: V

Ике фон Эриксон

BH, AD, VPG1, FH 1, FH 2

Körklasse 1b (5/5 5a)

Ausstellungsbewertung: V

Тейльнехмер KFSP 2009 (25.Platz)

Индира фон Эриксон

BH, AD, IPO 3, VPG 3, FH 1, FH 2, IPO FH

Körklasse 1a (5/5 4a)

Teilnehmer LAP FH 2006 (1. Platz)

Teilnehmer KFSP 2006 (9. Platz)

Teilnehmer KFSP 2007 (5. Platz)

Teilnehmer KFSP 2008 (8. Platz)

Teilnehmer KFSP 2012 (8. Platz)

Teilnehmer IPO-FH 2007 (5.Platz)

Teilnehmer IPO-FH 2008 (3. Platz)

Teilnehmer IPO-FH 2012 (6. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2008 (9. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2009 (1. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2010 (2. Platz)

Teilnehmer KLSP 2009 (7. Platz)

Teilnehmer KLSP 2010 (12. Platz)

Teilnehmer KLSP 2011 (7. Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid 2011 (5. Platz)

Teilnehmer VDH IPO DM 2011 (Platz 51)

Ausstellungsbewertungen: V

Инья фон Эриксон

BH, VPG 3, IPO 3, FH 1, FH 2

Teilnehmer DVG LAP Schleswig-Holstein 2009 (Platz 18 und Platz 17)

Teilnehmer DVG LAP Schleswig-Holstein 2010 (Platz 14)

Teilnehmer DVG LAP Schleswig-Holstein 2011

Харпо фон Эриксон

BH, AD, mehrfach VPG 3, IPO 3

Teilnehmer LAP VPG 2007 (6. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2008 (3. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2009 (3. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2010 (8. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2011 (4. Platz)

Teilnehmer KLSP 2007 (23. Platz)

Teilnehmer KLSP 2008 (9. Platz)

Teilnehmer KLSP 2009 (15. Platz)

Хайди фон Эриксон

BH, FH 1, FH 2

Teilnehmer KFSP 2010 (4.Platz)

Teilnehmer KFSP 2011 (14. Platz)

Teilnehmer KFSP 2012 (20. Platz)

Хеда фон Эриксон

BH, VPG 1, ÖPO 3, IPO 3, FH 2

angekört в Österreich

Хеда фон Эриксон

Vizesieger Schachenwaldturnier 2009 in der IPO 3,

Bgld Landesmeisterschaft 2009 IPO 3 (3. Platz)

Bgld. IPO Landesmeisterschaft 2010 (2.Platz)

Bgld. IPO Landesmeisterschaft 2012 (1.Platz)

Генриетта фон Эриксон

BH, VPG 2, FH 1

Teilnehmer an Nordostpokalkampf
Brandenburg 2007 (5. Platz)

Teilnehmer am Nordostpokalkampf
Brandenburg 2010 (4. Platz)

Хайленд фон Эриксон

BH, AD, VPG 3, IPO 3, FH 1,
Obedience 3

Teilnehmer LAP VPG 2010 (1.Platz)

Хусар фон Эриксон

BH, VPG 1

Хаксли фон Эриксон

mehrfach IPO 3 в Японии

Teilnehmer der japanischen FCI-Qualifikation (3. Platz)

Teilnehmer FCI — WM 2007 (61. Platz) Bericht

Гана фон Эриксон

BH, AD, IPO 1

Körklasse 1a (5/5 5a)

Ausstellungsbewertungen: V CAC, VDH

Дойчер Чемпион VDH

Геро фон Эриксон

BH, AD, mehrfach VPG 3, IPO 3, FH 1, FH 2

Körklasse 1a (5/4 5a)

Teilnehmer LAP VPG 2006 (5. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2007 (4. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2008 (1. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2009 (10. Platz)

Teilnehmer KLSP 2007 (15.Platz)

Teilnehmer KLSP 2008 (3. Platz)

Teilnehmer KFSP 2011 (18. Platz),

Teilnehmer KFSP 2012 (8. Platz)

Teilnehmer DVG Kreissiegerprüfung Dortmund-Hellweg 2006, 2008

Teilnehmer DVG LAP Westfalen 2009 (Platz 13)

Ausstellungsbewertungen: V

Ганди фон Эриксон

BH

Джина фон Эриксон

BH, mehrfach VPG 3, mehrfach FH 1, FH 2

Teilnehmer LAP VPG 2007 (2.Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2008 (2. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2009 (1. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2010 (1. Platz)

Teilnehmer KLSP 2007 (8. Platz)

Teilnehmer KLSP 2008 (22. Platz)

Teilnehmer KLSP 2009 (6. Platz)

Teilnehmer KLSP 2010 (20. Platz)

Teilnehmer KFSP 2008 (2. Platz)

Teilnehmer KFSP 2009 (1. Platz)

Teilnehmer KFSP 2010 (4. Platz)

Teilnehmer BA IPO FH 2010 (2.Platz)

KfT Universalsiegerin 2009

Teilnehmer VDH-DM IPO 2010 (13. Platz), 2011

Teilnehmer KfT Bundesausscheid 2010 (17. Platz)

Teilnehmer KFSP 2013 (14. Platz)

Гора фон Эриксон

angekört in der Schweiz

Густав фон Эриксон

BH, AD, VPG 3, IPO 3

Феликс фон Эриксон

BH, VPG 3, IPO 3

Teilnehmer LAP VPG 2008

Teilnehmer LAP VPG 2009 (3. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2010 (1. Platz)

Teilnehmer DVG LAP 2009 (Platz 9)

Teilnehmer KLSP 2009 (23. Platz)

Teilnehmer KLSP 2010 (9. Platz)

Фенья фон Эриксон

BH, mehrfach VPG 3, IPO 3

Teilnehmer LAP VPG 2005

Teilnehmer LAP VPG 2006

Teilnehmer LAP VPG 2007

Teilnehmer LAP VPG 2008

Teilnehmer KLSP 2005

Эйк фон Эриксон

BH, mehrfach VPG 3, IPO 3, FH 1, FH 2

Teilnehmer LAP VPG 2005

Teilnehmer KLSP 2005 (1.Platz)

Teilnehmer KLSP 2006 (7. Platz)

Sieger Polnische Meisterschaft 2006

FCI-Quali Polen 2008 (1. Platz)

Teilnehmer FCI — WM 2006 (45. Platz) Bericht

Teilnehmer FCI — WM 2007 (7. Platz) Bericht

Тейльнехмер FCI-WM 2008 (18. Платц)

Тейльнехмер FCI-WM 2009 (27. Platz)

Эрик фон Эриксон

BH, AD, mehrfach PSH (Polizei-schutzhundprüfung)
mehrfach PHF (Polizeifährten-hundprüfung)

mehrfach FH 1 и FH 2, IPO FH

Teilnehmer LAP FH 2005

Teilnehmer KFSP 2006

Teilnehmer IPO-FH Sichtung (8.Platz)

Ausstellungsbewertung: V

Erik stand im aktiven Polizeidienst im Land Brandenburg

Эдди фон Эриксон

BH, AD, mehrfach VPG 3, IPO 3, Fh2, FH 2

Körklasse 1a

Teilnehmer LAP VPG 2005 (2. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2006 (1. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2007 (1. Platz)

Teilnehmer LAP VPG 2009 (1. Platz)

Teilnehmer an Nordostpokalkampf Brandenburg 2007 (2. Platz)

Teilnehmer an Nordostpokalkampf Brandenburg 2008 (2. Platz)

Teilnehmer am Nordostpokalkampf Brandenburg 2010 (1. Platz)

Teilnehmer KLSP 2005 (29. Platz)

Teilnehmer KLSP 2006 (3. Platz)

Teilnehmer KLSP 2007 (25. Platz)

Teilnehmer KLSP 2009 (3. Platz)

Ausstellungsbewertungen: V

Эйке фон Эриксон

BH

Эмми фон Эриксон

BH, mehrfach VPG 3, IPO 3, Fh2

Teilnehmer LAP VPG 2007

Teilnehmer LAP VPG 2008

Teilnehmer LAP VPG 2009 (2.Platz)

Teilnehmer KLSP 2007 (16. Platz) Teilnehmer KLSP 2009 (20. Platz)

Teilnehmer KfT Bundesausscheid 2008 (8. Platz)

Ausstellungsbewertung: SG

Дикси фон Эриксон

BH, mehrfach IPO 3

Teilnehmer an der japanischen Qualifikation für die FCI — Weltmeisterschaft 2005/2006

Динго фон Эриксон

BH, AD, mehrfach VPG 3

Дариус фон Эриксон

PSH (Polizeischutzhundprüfung)

Sprengstoffspürhund

Darius steht im aktiven Polizeidienst im Land Brandenburg

Centa von Erikson

BH

Карло фон Эриксон

BH, AD

Körklasse 2b

Ausstellungsbewertung: 4 x V

Бишу фон Эриксон

BH

Ausstellungsbewertung: V

Бесси фон Эриксон

BH, AD, mehrfach VPG 3, IPO 3, Fh2,
mehrfach FH 2, mehrfach FCI-FH,

Teilnehmer LAP VPG 2005

Teilnehmer KLSP 2005

Teilnehmer LAP FH 2004, 2005, 2006

Teilnehmer KFSP 2004/2006

Зигерин KFSP — FH 2 2005

Башко фон Эриксон

BH, VPG 2, mehrfach PSH
(Polizeischutzhundprüfung)
mehrfach RSH (Rauschgift-spürhundprüfung)

Basko stand von 2000-2007 im aktiven
Polizeidienst im Land Brandenburg

Айка фон Эриксон

BH, AD, VPG 1

Ausstellungsbewertung: V1

.