Фасцинация в психологии это: Фасцинация — Психологос

ФАСЦИНАЦИЯ — это что такое ФАСЦИНАЦИЯ

Значение слова «ФАСЦИНАЦИЯ» найдено в 23 источниках

найдено в «Словаре синонимов»

фасцинация сущ., кол-во синонимов: 4 • обаяние (21) • ослепление (11) • очарование (23) • прелесть (40) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: обаяние, ослепление, очарование, прелесть

найдено в «Историческом словаре галлицизмов русского языка»

ФАСЦИНАЦИЯ и, ж. fascination f. Околдование. Из ласковых слов князя, которых ко мне было очень много, я не помню, чтобы которому столько обрадовался сколько этому; или во мне оставалась некоторая прозрачность после церкви или от того фасинация, что слово сказано от духа. 1837. Ю. Н. Бартенев Зап. // РА 1886 2 313. Удивительный дар логической фасцинации <Хомякова>. Герц. 30-9 59. || Вид гипнотического воздействия. К простым приемам <гипноза> относятся так называемые месмерические пассы (поглаживания или проведения руками вдоль тела), фиксация глаза на блестящем предмете, напр.

, на металлическом шарике или какой-л. точке (напр., на кончике собственного носа, пупке и проч. — так называемый автогипноз), фасцинация, или смотрение в глаза гипнотизера, далее, слушание однообразных звуков, из комбинированных приемов чаще всего употребляется так называемый нансийский способ, который обыкновенно определяется как вызывание представления о сне. Природа 1927 7-8 599.

Синонимы:

обаяние, ослепление, очарование, прелесть

найдено в «Большой психологической энциклопедии»

(от англ. fascination — очарование) — эффект, вызываемый специально организованным вербальным (словесным) воздействием, предназначенным для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение. Формы Ф. могут быть различными. В зависимости от акустической организации интенсивность Ф. может варьировать от минимальной (монотонная дикторская речь) до максимальной (специально интонированная речь, декламация, пение).

Важным фактором Ф. выступает ритмическая организация сообщения. Существует также семантическая Ф., когда текст сообщения при определенных условиях оказывается жизненно значимым для реципиентов, вызывая резкое изменение их поведения (например, семантическая Ф. проявилась в «феномене 30 октября 1938 г.», когда радиоинсценировка «Борьбы миров» Г. Уэллса вызвала в США массовую панику, охватившую свыше миллиона человек. Аналогичный эффект эта радиопостановка вызвала в Эквадоре 15 лет спустя). Эффектом семантической Ф. обладают также слухи.Ф. лежит в основе гипнотического воздействия (см. гипноз), включаемого в некоторые психотерапевтические методики (см. психотерапия).

найдено в «Психологии труда, управления, инженерной психологии и эргономике»

(от лат. fascia — повязка, полоса) — зависимость результата воздействия информации на поведение от посторонних факторов, в частности помех. Они могут возникать как в канале связи, так и в самом мозгу. В последнем случае помехи могут генерироваться специальными мозговыми механизмами, играющими роль фильтров, которые разрушают информацию на ее пути к эффекторному аппарату (см. Эффектор). На существование подобных механизмов впервые указал Н. Винер; он предложил назвать семантически значимой ту информацию, которая, пройдя систему фильтров, непосредственно влияет на эффекторный аппарат принимающей системы (напр., на поведение человека). Ю. В. Кнорозов высказывает предположение, что сигналы помимо информации могут также нести и Ф., т. е. такое воздействие на фильтры принимаемой системы, которое снижает их эффективность и повышает количество семантически значимой информации. Примером фасцинативного воздействия на ц. н. с. может являться особый ритм речевых сигналов и их своеобразная интонационная составляющая при гипнозе (Р. Шералиева).

найдено в » Словаре практического психолога»

специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на их поведение. Формы фасцинация бывают различными. В зависимости от акустической организации интенсивность фасцинации может варьировать от минимальной (монотонная дикторская речь) до максимальной (специально интонированная речь, декламация, пение). Важный фактор фасцинация — ритмическая организация сообщения. Существует и фасцинация семантическая, когда текст сообщения при определенных условиях оказывается жизненно значимым для реципиентов, вызывая резкое изменение их поведения; например, она проявилась в «феномене 30 октября 1938 г.», когда радиоинсценировка «Борьбы миров» Г. Уэллса вызвала в США массовую панику, охватившую свыше миллиона человек. Аналогичный эффект эта радиопостановка вызвала в Эквадоре 15 лет спустя. Эффект фасцинация семантической также присущ слухам.

найдено в «Финансовом словаре»

Фасцинация

Фасцинация — особым образом организованное словесное воздействие с целью уменьшить потери значимой информации при ее восприятии реципиентами. Фасцинация повышает степень воздействия информации на поведение реципиентов. Наименьшая интенсивность фасцинации достигается при монотонной речи, максимальная — при декламации, пении.

По-английски: Fascination

См. также: Речевая деятельность

Финансовый словарь Финам.

Синонимы:

обаяние, ослепление, очарование, прелесть

найдено в «Словаре иностранных слов русского языка»

ФАСЦИНАЦИЯ

[англ. fascination < лат. fascinatio — очарование] — очарование, ослепление, обаяние, прелесть.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,2006.

Синонимы:

обаяние, ослепление, очарование, прелесть

найдено в «Учебном словаре терминов рекламы и паблик рилейшнз»

от англ. fascinate – очаровывать, пленять)— словесное воздействие на людей; при фасцинации достигается минимальная потеря информации при контакте с неорганизованной, неуравновешенной, раздраженной  массой людей, чувствительной к неосторожно брошенным словам,  плохому настроению лидера, его неуверенности.

В основе эффекта фасцинации — ораторское искусство, экспромт в речи, умелое выстраивание как конструктивной, так и деструктивной критики.

найдено в «Энциклопедии социологии»

(от англ. fascination — очарование) — англ. fascination; нем. Faszination. Особым образом организованное словесное воздействие с целью уменьшить потери значимой информации при ее восприятии реципиентами, что повышает степень ее воздействия на их поведение. Наименьшая интенсивность Ф. при монотонной речи, максимальная — при декламации, пении. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: обаяние, ослепление, очарование, прелесть

найдено в «Большом толковом социологическом словаре»

— (от англ. fascination — очарование) — англ. fascination; нем. Faszination. Особым образом организованное словесное воздействие с целью уменьшить потери значимой информации при ее восприятии реципиентами, что повышает степень ее воздействия на их поведение . Наименьшая интенсивность Ф. при монотонной речи, максимальная — при декламации, пении.


найдено в «Глоссарии по политической психологии»

совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющих действия фильтров. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль «транспортации», сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия.

найдено в «Глоссарии по политической психологии»

совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющих действия фильтров. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль *транспортации*, сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия.

найдено в «Большой энциклопедии по психиатрии»

(лат. fascinatio – околдовывание, зачаровывание, завораживание) – термин Esdaile (1847), обозначает сосредоточенность, прикованность взгляда гипнотизируемого на специальном предмете (часто это металлический блестящий шарик) или на самом гипнотизёре. Термин предполагает, что эта сосредоточенность является непроизвольной.

найдено в «Медицинской энциклопедии»

(лат. fascinatio околдовывание)

прием приведения человека в состояние гипноза, заключающийся в пристальном взгляде гипнотизирующего в глаза гипнотизируемого.


найдено в «Словаре медицинских терминов»

фасцинация (лат. fascinatio околдовывание) — прием приведения человека в состояние гипноза, заключающийся в пристальном взгляде гипнотизирующего в глаза гипнотизируемого.

найдено в «Большом медицинском словаре»

(лат. fascinatio околдовывание) прием приведения человека в состояние гипноза, заключающийся в пристальном взгляде гипнотизирующего в глаза гипнотизируемого.

найдено в «Толковом словаре психиатрических терминов»

( лат. fascinatio) (Esdaile, 1847). Сосредоточение взгляда гипнотизируемого на гипнотизирующем или на специальном предмете (блестящий металлический шарик).

найдено в «Толковом словаре психиатрических терминов»

(лат. fascinatio) (Esdaile, 1847). Сосредоточение взгляда гипнотизируемого на гипнотизирующем или на специальном предмете (блестящий металлический шарик).

найдено в «Полном толковом словаре по неврологии»

Прием приведения человека в состояние гипноза, заключающийся в пристальном взгляде гипнотизера в глаза гипнотизируемого.

найдено в «Психологии менеджмента»

— специально организованное сопровождение коммуникации («обрамление высказывания») в целях повышения ее эффективности.

найдено в «Педагогической психологии»

способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

📖 Что такое фасцинация.

Соковнин В. М. Читать онлайн Владимир Соковнин

Правообладателям

Скачать:›doc


Автор, создатель фасцинологии, науки о чарующем, доминантно-лидерском и устрашающем поведении животных и человека, определяет фасцинацию как такое воздействие сигнала, принадлежит ли он природному явлению (молния) или целенаправленному человеческому поведению (обольщение), которое вызывает волнение, внимание, захваченность. Фасцинация наряду с информацией составляет стержень коммуникативных процессов в природе и обществе.

Книга может быть рекомендована всем, чья деятельность связана с социальным управлением, политикой, менеджментом, общением, имиджем, PR и рекламой, воспитанием и образованием, а также всем, кто задумывается об оптимальной реализации себя в жизни и выбранной профессии.



Читайте еще:

Смысл жизни и смысл сексаКовалёв Виктор

Если человек не понимал сам себя, то он терял разум. Поэтому люди боялись думать о половом свойстве, чтобы не потерять разум. Это выглядело, как стеснение.

Как поймать ее в СетиРоманоff Михаил

Часть 2. Как ты должен выглядеть, чтобы она положила на тебя глаз?

Когда природа дает сбой и живчик оказывается пропорционально сложен, количество разбитых женских сердец стремится к бесконечности (причем лицо может быть совершенно квазимодским).

Квантовый ум: грань между физикой и психологией (фрагмент)Минделл Арнольд

I. СОЗНАНИЕ В МАТЕМАТИКЕ

Сегодняшние физики останавливаются перед входом в Страну Чудес. Они используют такие понятия из обычной реальности, как «пространство», «время», «атом», и частица, и, несмотря на свое знание того, что в квантовом мире, пространство, время и объекты неразрывно связаны, остаются на поверхности…

Теории сознанияПрист Стивен

Глава 2 ЛОГИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

Для Витгенштейна искушение полагать, что существуют глубокие метафизические проблемы, сродни заболеванию. В действительности же подобные проблемы есть иллюзии, порожденные неверным пониманием нашего обыденного языка. Он полагает, что «философ лечит вопрос как болезнь» (Ук. изд., с. 174, №255).

Зигмунд ФрейдФеррис Пол

Глава 9. Лечение разговорами

Замечания, вызвавшие недовольство Фрейда, содержались в письме, написанном в мае 1927 года. Джонс описывал удачный анализ его двоих маленьких детей и тут же упомянул недавно опубликованную книгу Анны, введение в детский анализ. К сожалению, писал он, в книге есть места, с которыми он не может…

Внушение и мыЛипецкий Михаил

Глава I. У истоков знаний.

Лечение в асклепийоне начиналось с разработанной системы внушения. Совершались пышные ритуалы, включавшие в себя жертвоприношения, курение благовоний, принятие ванн, читались молитвы. Больных укладывали на шкуру дикого кабана, принесенного в жертву, и усыпляли. Не удивительно, что кому-то из них…

Таро и психология. Психология и Таро. Теория, практика, практичностьНевский Дмитрий

Мужчина/женщина — структурные образы

2. Женщина-ребенок — описание того, как сформировали и относились к человеку родители, какие базовые требования они возлагали на нее.

Сновидения и фантазии. Анализ и использованиеДжонсон Роберт

1. Бессознательное и его язык

Архетип героя или героини живет в каждом из нас. Точно так же, как и архетип жадины. Именно поэтому мы моментально узнаем их в других людях. У некоторых людей определенный архетип выражен особенно ярко, что называется «все на лице написано». У других людей архетипы являются потенциальными…

МАЛЕНЬКАЯ КНИЖКА О БОЛЬШОЙ ПАМЯТИЛурия Александр

Трудности

При всех преимуществах непосредственного образного запоминания оно вызвало у Ш. естественные трудности. Эти трудности становились тем более выраженными, чем больше Ш. был принужден заниматься запоминанием большого и непрерывного меняющегося материала, – а это стало возникать все чаще тогда…

Том 3. Психология бессознательногоФрейд Сигизмунд

‘ Я попытаюсь дополнить вышеупомянутое схематическое описание некоторыми рассуждениями

достижения цели смерти. Эти окольные пути к смерти, надежно закрепленные консервативными влечениями, дают нам сегодня картину жизненных явлений. Если придерживаться идеи об исключительно консервативной природе влечений, то к другим предположениям о происхождении и цели жизни прийти невозможно.

Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодноХодорыч Алексей

ГЛАВА 7. Контакт, конфликт и конструктивная коммуникация

Вот некоторые примеры того, что я назову сложным словом «самоконфронтация». Человек оспаривает свои собственные утверждения. Первый пример – из Марины Цветаевой («Тоска по Родине»)

Искусство быть родителемВан Пелт Нэнси

Бобби (все еще хныча): «Я хочу

Вот несколько типичных реплик менее деликатного родителя: «Бобби, немедленно прекрати этот плач! Тебе абсолютно нечего бояться» (отрицание его чувств), или: «Только малыши боятся темноты. Тебе сколько летб» (унижение) или: «Глупо бояться темноты, Бобби. Здесь нет никаких монстров или призраков….

Очарование — Типология эмоций

Ощущение, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым и актуальным, что вы не сразу понимаете. У вас есть желание узнать об этом больше.

Вы испытываете восхищение, когда видите, слышите или иным образом сталкиваетесь с чем-то, чего вы раньше не знали и что каким-то образом пробуждает ваше любопытство. Например, когда вы натыкаетесь на статью в газете, которая кажется вам очень интригующей, когда вы видите мост только с одной точкой подвеса, который поражает вас, или когда вы слышите о человеке, который разрешил сложную ситуацию, подобную к вашему собственному.

Чтобы что-то вызывало восхищение, необходимо выполнить три основных требования. Во-первых, часть информации должна быть новой: новой, незнакомой, неожиданной, двусмысленной, сложной, загадочной или неясной. Вы можете быть очарованы чем-то, чего вы еще не знали, или чем-то, что вы знали, но забыли. Во-вторых, вы должны чувствовать себя способным понять информацию, иначе вместо этого она вызовет недоумение. Например, абстрактное искусство может сбивать с толку начинающих любителей искусства, но интересно экспертам, потому что последние способны связать произведение искусства с тем, что они уже знают и видели раньше. Все, что поможет начинающему зрителю лучше понять искусство, например информация о художнике или движении, может повысить его интерес. Эти два требования иногда противоречат друг другу. Что-то должно быть незнакомым, чтобы вызвать восхищение, но не настолько незнакомым или странным, чтобы стать непонятным. Дизайнер Рэймонд Лоуи уловил это напряжение в концепции MAYA: 9. 0007 «самый продвинутый, но приемлемый» . Или, как он выразился: «Чтобы продать что-то удивительное, сделайте это знакомым; а чтобы продать что-то знакомое, сделайте это удивительным».

Третье требование состоит в том, чтобы новая информация каким-то образом была актуальной для вас или ваших интересов. Необычная конструкция моста может очаровать одного человека, но оставит равнодушным другого. Как вы можете предсказать, что имеет отношение к кому-то? Классическое определение «релевантного» — это все, что затрагивает чьи-то цели, потребности или интересы. Например, полезно прочитать что-то о важном развитии вашей профессии, потому что это может помочь вам в работе. Однако люди также проявляют интерес к вещам, которые имеют мало общего с их непосредственными целями, например, наблюдение за птицами или коллекционирование марок. Тем не менее, если вы знаете о жизни, интересах и увлечениях человека, вы, по крайней мере, сможете сделать некоторые прогнозы о том, что его увлечет.

Хотя увлечение — положительная эмоция, стимул, который его вызывает, не обязательно должен быть положительным. Вы также можете почувствовать побуждение подойти и изучить негативный стимул, который обычно вызывает страх или отвращение. Например, вы можете быть очарованы трагедиями, тревожными историями или провокационным искусством из-за их новизны. В этом случае вы испытываете «болезненное увлечение» 1 ). С другой стороны, вещи, которые одновременно знакомы и позитивны, очень приятны, но редко увлекательны.

Восхищение является одной из так называемых «эмоций знания» , наряду с замешательством, удивлением и трепетом. Его функция состоит в том, чтобы мотивировать обучение и исследования и, таким образом, гарантировать, что люди приобретают широкий набор знаний и навыков. Увлечение — это внутренняя награда, которая запускает и поддерживает взаимодействие человека с окружающей средой. Например, увлеченные учащиеся дольше упорствуют в учебе, проводят больше времени за учебой, читают более глубоко, запоминают больше прочитанного и получают более высокие оценки 2 . На каком-то уровне люди, по-видимому, понимают, что увлечение повышает их эффективность, поэтому, сталкиваясь со скучной задачей, они могут использовать стратегии, чтобы сделать ее более увлекательной (например, учитель математики рассказывает ученикам анекдоты об известных математиках или использует математические головоломки, чтобы сделать ее более увлекательной). сделать урок более увлекательным). И хотя вещи перестают вызывать восхищение, как только становятся знакомыми, новые знания открывают двери для более потенциально интересных вещей.

Когда вы увлечены, ваше внимание сужается до интересующего вас стимула. Обычно вы останавливаетесь и подходите к стимулу, чтобы проверить, заслуживает ли он дальнейшего внимания. Очарование характеризуется «жестким взглядом»: ваши глаза и голова, как правило, фиксируются на интересующем объекте, часто с наклоненной головой, что помогает отслеживать объекты и звуки; вы моргаете реже и с более короткой продолжительностью закрытых глаз. Очарованные люди также склонны говорить быстрее.

Люди сильно различаются по своей склонности к очарованию. В психологии это покрывается одной из черт личности «Большой пятерки»: открытостью опыту. Люди с высокими показателями этой черты принимают новые стимулы и опыт и проявляют больше любопытства к новым и нетрадиционным способам мышления и действия.

«Это так интересно».
«Расскажи мне еще».

«Первоначальное увлечение было попыткой понять разум и его силу»

Почему психология?

Психология действительно сыграла огромную роль во всей моей жизни. Самое главное, когда я попал в автомобильную аварию, когда мне было 16 лет, меня парализовало, и я боролся за свою жизнь, авария была довольно травматичной, и, пережив такую ​​большую травму, сила разума так важна. Я думаю, что вскоре после аварии мне сказали, что мое тело полностью сдалось, и на самом деле это было использование моего разума и силы, которая была у меня внутри, что действительно помогло мне пройти через это. Это действительно помогло мне выжить.

С тех пор я могу использовать психологию и навыки, которые я изучил во время учебы на A-level и в бакалавриате, в повседневной жизни… просто для преодоления трудностей, с которыми может столкнуться каждый. Это показало мне, что я могу быть позитивной и что у меня все идет на лад, что я все еще могу жить нормальной и полноценной жизнью.

Что касается изучения этого предмета для моих A-levels, я был так увлечен учебой. Речь шла о том, чтобы понять, почему я не мог вспомнить аварию, и я знал, что это связано с психологией. И это было изучение таких вещей, как, например, почему вы подавляете воспоминания и почему я могу никогда этого не вспомнить… Может быть, это и хорошо. Может быть, мое тело никогда не сможет с этим справиться, поэтому мой разум подавляет эти воспоминания.

Для меня это первоначальное увлечение было попыткой понять разум и его силу.

Во время вашего выступления здесь вы говорили о резервном фонде. Можете ли вы объяснить, кто они, чем занимаются и как вы с ними работаете?

Это невероятная благотворительность. Невероятно, как они помогли мне укрепить мою уверенность и заставить меня понять, что жизнь не закончилась, и я не просто должен быть инвалидом, что я могу жить так же здорово, как и любой, кто может ходить. Так что на самом деле это было сделано благодаря прохождению с ними курса в Озерном крае. Я уехал на неделю… Наверное, я впервые был вдали от родителей и должен был сам о себе позаботиться. Так что это само по себе было вызовом, который я преодолел и понял, насколько сильным я могу быть и насколько я независим. Я занимался греблей на каноэ, альпинизмом, верховой ездой и даже пробовал плавать. Это действительно открыло мне глаза на то, что может быть возможно. Это просто определило мое будущее. Это было единственное, что заставило меня попробовать себя в баскетболе на колясках. И я действительно благодарен им за то, что они поставили меня на место.

Вы говорили о работе с новым психологом. Что он принес к столу?

Каждый психолог будет отличаться, как они работают с отдельными людьми, как они работают с командами. Я думаю, это хорошо, когда ты смешиваешься с теми, с кем ты работаешь. Майк Стокер, который работает с нами в данный момент, проделывает действительно большую работу по внедрению этого тренинга под давлением. Поэтому мы проделываем большую работу, чтобы понять, как вы ведете себя, когда находитесь в напряженной ситуации, изучая реакцию вашего тела. Так что вместо того, чтобы просто делать это на корте, мы делаем много за его пределами, с точки зрения понимания нашего тела и того, как работает наш разум. Прежде чем мы пойдем в суд и начнем играть, мы проводим все эти напряженные тренировки, предусматривая такие вещи, как награды и наказания за победу или поражение в игре. Это то, на что девушки покупаются.

Как вам удается совмещать учебу со спортивной карьерой?

На третьем курсе бакалавриата я пытался написать диссертацию, а также участвовать в Паралимпийских играх, которые были для меня одинаково важны. Я думаю, что хорошо жонглировал, потому что вокруг меня было много поддержки. Так что в баскетбольной команде у нас были консультанты по спортивному образу жизни, у нас был психолог, который постоянно помогал нам управлять своей жизнью вне баскетбола. И затем, конечно, большая поддержка Вустерского университета в том, что касается наличия там наставника, и мои лекторы очень хорошо понимали мое положение.0003

Быть избранным в команду было потрясающе. Мне посчастливилось получить такую ​​возможность. И я всегда буду благодарен. Мы заняли четвертое место, что, к сожалению, означало, что мы упустили медаль. Но, оглядываясь назад, это было действительно отличное место для финиша, так как мы так же голодны до следующего в Токио!

Что вас ждет дальше?

В данный момент я работаю в Университете Вустера в отделе маркетинга. Я посол выпускников, что означает, что я хожу в школы и пытаюсь набрать студентов и показать им, что такое университет на самом деле. Мне это очень нравится, и попытка включить психологию в этот отдел очень важна для меня.