Формирование реакции как механизм психологической защиты это: формирование реакции | это… Что такое формирование реакции?
Реактивное формирование — evgenar — LiveJournal
Реактивное формирование или как еще его называют реактивное образование это психологический механизм защиты, который меняет наши поступки и чувства на полностью противоположные. Данный механизм психологической защиты преобразует негативный эффект в позитивный или наоборот, для того чтобы свести угрозу к минимуму. Это трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение, враждебность в дружелюбие.
Представление о реактивном образовании содержалось в различных работах З. Фрейда. В период становления психоанализа это представление соотносилось им с защитой невротика от мучительных переживаний сексуального характера. Психический механизм защиты состоял в образовании противоположного сексуальным влечениям самоупрека, в основе которого лежали чувства стыда.
В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) З. Фрейд использовал само понятие «реактивное образование», которое наряду с понятием сублимации употреблялось им для описания психического средства, имеющего «большое значение для позднейшей культуры и нормальности». Он исходил из того, что в латентный сексуальный период детства формируются душевные силы, выступающие впоследствии как задержки на пути сексуального влечения и как плотины, сужающие его направленность. К таким задержкам, плотинам или реактивным образованиям он относил «отвращение, чувство стыда, эстетические и моральные требования идеала».
При разработке основных положений психоанализа З. Фрейд сконцентрировался на раскрытии механизма вытеснения. В дальнейшем, начиная с 20-х годов, он стал уделять внимание другим механизмам защиты, включая реактивное образование. В работе «Я и Оно» (1923) он рассмотрел возникновение Сверх-Я не только в плане некоего осадка первых выборов объекта, но и с точки зрения соответствующего образования реакций против них, выступающих в форме совести и бессознательного чувства вины. В работе «Торможение, симптом и страх» (1926) им были предприняты усилия по осмыслению реактивных образований Я применительно к неврозу навязчивых состояний и истерии.
С точки зрения З. Фрейда, при аналитической терапии приходится иметь дело с действием в защиту вытеснения, то есть с сопротивлением, являющимся своего рода противодействием. Такое противодействие явно ощущается при неврозе навязчивости, проявляется как изменение в Я и является не чем иным, как реактивным образованием Я. Речь идет об установке, противоположной вытесненному влечению и находящей свое отражение, например, в сострадании, совестливости, любви к чистоте. «Эти реактивные образования при неврозе навязчивости представляют собой преувеличение нормальных черт характера, развившихся в течение латентного периода».
Реактивное образование не только меняет эмоции на противоположные, но также служит для устранения двойственности переживания: мы можем ненавидеть человека, которого любим, можем обидеть того, кому благодарны и признательны.
Реактивное формирование как психологический механизм является одной из любимых защит тогда, когда враждебные чувства и агрессия являются главным содержанием психопатологии. Защита этого психологического механизма имеет двухступенчатый характер. Сначала вытесняется неприятное желание, а потом усиливается его антитеза.
Реактивное образование как защитный механизм психики можно заметить в любом преувеличенном поведении. Реактивное формирование маскирует части личности и ограничивает умение человека, реагировать на какие либо события, человек становится менее гибким.
Самый ранний возраст, в котором может появится данный защитный механизм — это 3-4 года. Пример можно привести, когда в семье появляется второй ребенок, первый как бы оттесняется, так как все внимание принадлежит новорожденному. Старшему ребенку приходится иметь достаточную силу воли, чтобы сдержать в себе чувства ревности и гнева. Он начинает прибегать к реактивному формированию как механизму психологической защиты и пытается обратить свои чувства в чувства любви к маленькому братику или сестричке. Многие взрослые вспоминают истории, когда старшие щипали своих младших братьев или сестер, пока те не начинали плакать, или давали им что -то явно вредное для здоровья и при всем при этом оправдывали себя и свои действия тем, что они все это делают потому, что очень сильно любят младшего брата или сестру.
В случае, когда поведение человека, использующего этот механизм психологической защиты психики в норме, то он не принимает всё, что связано с отношением полов, у него присутствует неприятие своего тела, поэтому он старается избегать общественных бань, раздевалок, у него появляется сильное переживание по поводу даже случайных прикосновений с другими людьми. Эти люди зачастую вегетарианцы и желают быть примером для окружающих. Когда поведение людей, используюших данный механизм, выходит из нормы, у человека появляется завышенная самооценка, лицемерие, ханжество.
При истерии также может иметь место изменение в Я посредством реактивного образования. По мнению З. Фрейда, таким путем, в частности, разрешается амбивалентный конфликт истерика, когда ненависть к любимому лицу подавляется чрезмерной нежностью и боязнью за него. Однако в отличие от невроза навязчивости такое реактивное образование при истерии не относится к общей природе черт характера, а ограничивается особым отношением к определенному лицу. «Истерическая женщина, например, обращается со страстной нежностью с ненавистными ей, в сущности, детьми, но от этого не становится любвеобильнее, чем другие женщины, и даже не более нежной к другим детям. Реактивное образование при истерии крепко держится одного определенного объекта и не становится общим предрасположением Я».
Сравнивая между собой противодействия при истерии и неврозе навязчивости, З. Фрейд пришел к выводу, что в последнем случае противодействие в качестве реактивного образования в Я играет особенно большую роль при его защите.
Отталкиваясь от идей основателя психоанализа, А. Фрейд (1895–1982) уделила значительное внимание раскрытию существа защитных механизмов, включая такой из них, как реактивное образование. В работе «Я и механизмы защиты» (1936) она показала, что при неврозах навязчивости и истериях ненависть маленькой девочки к матери и ее зависть к пенису вначале вытесняются, а затем Я принимает меры против их возвращения, используя механизм реактивного образования. Бывший агрессивным по отношению к матери, ребенок развивает по отношению к ней исключительную нежность и заботится о ее безопасности. Зависть и ревность превращаются в бескорыстие и заботу о других. По словам А. Фрейд, «создавая навязчивые ритуалы и меры предосторожности, ребенок защищает любимого человека от любой вспышки своих агрессивных импульсов, а при помощи чрезмерного строгого морального кодекса он контролирует проявление своих сексуальных импульсов».
Tags: Психологические этюды.
Формирование психологической защиты
Становление системы психологической защиты происходит по мере взросления личности, в процессе ее развития и научения. Защитные механизмы присущи каждому человеку. Они зависят от конкретных жизненных обстоятельств, с которыми сталкивается личность.
Формирование механизмов защиты в детстве
Развитие механизмов детерминируется обществом, поскольку ребенок не может расти и развиваться вне социума. Исходя из этого, для установления границ нормального развития нужны социальные критерии, поскольку именно они являются важными средствами образования защитных механизмов. Освещаемый вопрос актуален на современном этапе, так как именно от них зависит успешность педагогической работы с подрастающим поколением.
Замечание 1
Цель психологической защиты заключается в ослаблении напряжения, снятии внутриличностного конфликта, обусловленного противоречиями между импульсами бессознательного и требованиями внешней среды, которые возникли в результате социального взаимодействия.
Следует отметить, что механизмы защиты формируются в процессе развития «Я» еще в раннем детстве. Формирование защитных механизмов имеет свои особенности. Дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд подчеркивала, что у детей механизмы носят оберегающий характер и поддерживают адекватный статус личности, предотвращая ее дезорганизацию.
Каждый механизм защиты у ребенка формируется в начале для овладения конкретными побуждениями и связан с определенной фазой индивидуального развития. Формирование механизмов побуждается возникающими многообразными видами тревоги, характерными для детей. Здесь – беспокойство, дискомфорт, страх одиночества, темноты, подчинения, изменения.
Защитные механизмы ограждают детей от недовольства, исходящего изнутри, а также источников неудовольствия внешнего мира. Первоначально детские механизмы защиты проявляются на уровне поведенческих, двигательных реакций при участии элементарных психических функций. Изменения в поведении возникают в ответ на травмирующие воздействия, внешние раздражители, именно механизмы позволяют ребенку адекватно адаптироваться к новым жизненным ситуациям. Приведем пример, для годовалого ребенка характерны врожденные двигательные реакции: плач, крик, сосание, защитное отдергивание, зажмуривание глаз и т.д. Реакции поведения доступны для внешнего наблюдения, они не только позволяют осуществить изменения во внешней среди, но и привлечь к себе внимание окружающих.
В более позднем возрасте формируются такие защитные механизмы, в реализации которых участвуют психические функции: восприятие, память, мышление. Они помогают ребенку адаптироваться к среде за счет трансформации внутренней картины мира и образа себя (здесь такие механизмы, как отрицание, замещение и проекция).
По мере взросления, в процессе индивидуального развития и научения ребенка происходит формирование полноценной системы психологической защиты. Набор защит зависит от конкретных жизненных обстоятельств, в которых оказывается ребенок, а также немаловажны факторы семейной ситуации, отношений с родителями.
Отметим, что механизмы защиты возникают как результат следующих факторов:
- Усвоение образцов защитного поведения, демонстрируемых родителями;
- Негатив со стороны родителей.
Виды защитных механизмов
В настоящее время не существует единой классификации защитных механизмов. Наиболее изученными являются:
- отрицание,
- вытеснение,
- подавление,
- идентификация,
- проекция,
- отчуждение,
- рационализация,
- сновидение,
- сублимация,
- замещение.
Отрицание как отказ признания, что ситуация или события имеют место в реальности. Механизм защиты проявляется в игнорировании тревожной информации, уклонение от нее. Отрицание защищает ребенка от перевозбуждения со стороны внешнего мира. Примитивными формами данного механизма является неслышание и невидение. Такие формы возникают в 2 года, когда у ребенка активно происходит формирование речи. Отрицание проявляется у детей в избегании соревнований, конкурсов, в которых ему кажется, что он не силен, по сравнению с другими людьми. Оценка опасности ситуации или информации производится при ее целостном восприятии, которое перенастраивает внимание. В таком случае избегаются все темы, люди, ситуации, имеющие отношение к нежелательным эмоциям.
При подавлении человек забывает, блокирует неприятную или нежелательную информацию. Содержание переживаемой информации забывается, а двигательные, эмоциональные проявления сохраняются и проявляются в навязчивых оговорках, ошибках и состояниях – это является особенностью механизма подавления. Усилием воли человек стремится подавить пережитое. Подавляется страх, слабость, агрессия против родителей и окружающих.
Крайняя форма подавления – вытеснение.
Механизм проекции связан с бессознательным переносом собственных неприемлемых чувств и желаний на другое лицо. Личность при проекции своих качеств удерживает внутри себя только положительные личностные качества. Такой механизм часто проявляется у детей с пониженной самооценкой, так, например, при низкой самооценке человек постоянно недоволен собой.
Разновидностью проекции является идентификация, она связана с бессознательным отождествлением себя с другими человека, переносом на себя недоступных, но желаемых качеств и чувств. Этот механизм позволяет человеку преодолеть чувство собственной неполноценности, приспособить свое «Я» к социальному окружению. Например, дети играют в школу, в магазин, в дочки-матери, т.е. последовательно разыгрывают определенные роли и совершают разнообразные действия.
Механизм регрессии – это защита за счет возвращения чувств и действий к стадии психического развития личности, в которой эти действия были бы успешными.
Замечание 2
Психологи отмечают, что дети одновременно используют несколько видов психологической защиты. Некоторые механизмы защиты дети осваивают сами, а другие – наблюдая за поведением родителей и окружающих. Таким образом, индивидуальный набор механизмов защиты зависит от конкретных жизненных обстоятельств, с которыми сталкивается ребенок.
Механизмы психологической защиты личности: виды, проявление
Механизмы психологической защиты помогают человеку избежать излишней тревоги и стресса. Работают они обычно на бессознательном уровне, то есть человек не осознает, что в конкретный момент его психика защищается от негативного воздействия извне. Отрицательной стороной механизмов психологической защиты можно считать то, что слишком частое их включение приводит к нарушениям психики в виде неврозов, навязчивостей, истеричности или к развитию фобий.
Содержание
- Что такое механизмы психологической защиты
- Основные виды защитных механизмов психики
- Идентификация с агрессором
- Вытеснение
- Проекция
- Вымещение
- Сублимация
- Компенсация
- Формирование реакции
- Обесценивание
- Отрицание
- Регрессия
- Рационализация
- Инверсия
- Заключение
Что такое механизмы психологической защиты
Защитные механизмы психики – это неосознаваемые реакции психики на разрушительное воздействие на нее. С помощью них человек помогает сам себе пережить неприятную или травмирующую ситуацию.
Концепцию об основных механизмах психологической защиты разработал З.Фрейд, он же назвал основные виды. Его дочь, А.Фрейд впоследствии продолжила список психологических защит, встречающихся у людей.
Основные виды защитных механизмов психики
Механизмы психологической защиты могут быть межличностными и внутриличностными. К первым относится, например, идентификация с агрессором и инверсия, ко вторым – вытеснение и сублимация. Вид остальных видов по этой классификации зависит от того, присутствует взаимодействие с другим человеком или нет. Так, при рационализации человек может пытаться оправдаться только для самого себя, а может – для окружающих. В первом случае механизм защиты будет внутриличностным, во втором – межличностным.
К механизмам психологической защиты относятся следующие виды:
Идентификация с агрессором
Этот вид психологической защиты личности, по мнению А.Фрейд, возникает в том случае, если человек оказывается рядом с тем, кто обладает перед ним такой властью, с которой невозможно справиться. Сначала он чувствует давление и пытается сопротивляться агрессии в свою сторону, а поняв, что не может победить противника, встает на его сторону- это делается с мыслью о том, что в таком случае не придется терпеть невыносимое поведение по отношению к себе. Еще один вариант – полное подчинение агрессору без попыток противостоять, занятие позиции жертвы.
Например, супруга, имеющая мужа-тирана, оправдывает его словами о том, что он вообще-то, хороший, просто она попадает ему «под горячую руку». Или человек, которому в детстве частенько приходилось терпеть физические наказания, говорит: «Лупили – и правильно делали, зато человеком вырос!». Также ярким примером такого механизма психологической защиты является так называемый Стокгольмский синдром, когда люди, подвергшиеся насилию любого вида, сами подключаются к противоправной и преступной деятельности в отношении других людей.
Вытеснение
Это механизм психологической защиты, вынуждающий человека отправить в бессознательное слишком сильно травмирующие или неприятные воспоминания, мысли, мотивы и чувства, связанные с конкретной ситуацией или человеком. При этом затрачиваются колоссальные силы организма, в результате чего возникают психосоматические расстройства. Кроме того, этот вид защиты не является достаточно надежным, так как воспоминания, находясь в бессознательном, все равно будут вызывать тревогу. Это может проявляться во снах, неприятных телесных ощущениях, при возникновении тех или иных ассоциаций.
Самым простым примером вытеснения может быть ситуация, когда человек забыл сделать то, что делать ему очень не хотелось. Или не может вспомнить имя человека, о котором, вроде бы, достаточно хорошего мнения, но на бессознательном уровне имеет неприятные факты, которые идут в разрез с его собственным мировосприятием.
Более сложный пример – вытеснение мотивов поведения. Например, человек помнит факт о том, что он применил физическое наказание в отношении своего ребенка. Реальным мотивом было то, что малыш мешал ему играть в компьютер, но таковой явно не будет одобрен обществом. Поэтому психика вытесняет этот мотив, заменяя другим, более социально одобряемым с его точки зрения: он мне нагрубил, и пришлось показать ему, что так вести себя неприемлемо.
Проекция
По Фрейду, сущность механизма психологической защиты типа проекции состоит в наделении индивидом других людей социально неодобряемыми качествами, которые на самом деле имеются у него самого. Например, он видит агрессию в действиях и словах собеседника, потому что агрессивен сам.
Вымещение
Это перенос негативного состояния на более слабых и беззащитных окружающих. Самый яркий и распространенный пример – женщина, получившая несправедливый выговор на работе и перенаправившая свой гнев на собственного ребенка, который не может за себя постоять. Такая защита начинает работать и с раннего детства: далее такой незаслуженно обиженный малыш может отправиться рвать книги или шлепнуть ни в чем не повинного кота.
Сублимация
Защитный механизм психики, выступающий условием творческого воображения. То есть он предполагает перенаправление агрессии, волнения, раздражения или другого негативного состояния на физическую нагрузку или творчество. Это один из адекватных и сложных способов психики защититься. Так, рассердившись, человек испытывает сильнейшее переполнение энергией. Ему необходимо ее высвободить, поэтому он начинает заниматься делом: идет в спортзал, берет в руки любимую гитару, встает к мольберту или просто начинает активно прибирать свой дом. В результате энергия тратится на полезное занятие, при этом никто не страдает от негативного воздействия разозлившегося.
Компенсация
Компенсация как механизм психологической защиты предполагает замену неудовлетворяющих факторов в одной жизненной сфере усердным формированием их в другой. Например, человек, испытывающий напряжение в отношениях в семье и на работе, старается заполнить свою жизнь, играя в компьютерные игры, чувствуя себя в них успешным. Психика как бы говорит: на работе быть успешным не получилось, зато уже миллионный уровень в игре.
Формирование реакции
Формирование реакции как механизм психологической защиты – это механизм, который защищает психику от негативного воздействия с помощью усиления противоположного качества. Например, человек, с которым жестоко обращались в детстве, вырастает чрезмерно заботливым, а которому в большой семье часто чего-то не доставалось – альтруистом, который сам готов отдать последнее.
Обесценивание
В психологии это психологическая защита, которая уменьшает значимость проблемы в глазах человека в случае, если мозг считает ее неразрешимой и травмирующей. Например, человек, долго пытающийся стать актером, в течение долгих лет не добивается успеха. В результате чрезмерной усталости организм включает механизм обесценивания, и у индивида появляется мысль о том, что актерство – это не так уж и важно, главное – человеком быть хорошим. А профессия может быть любой. В результате человек может отказаться от своей мечты. Если он найдет новый смысл в жизни, то сможет стать успешным, а если нет, то проведет остаток своих дней «на автомате», с пустотой в душе.
Процесс формирования проявления этого вида механизмов психологической защиты ярко заметен в воспитании малышей. Например, малыш увидел в магазине огромный грузовик и очень захотел, чтобы ему его купили. Он просит, умоляет, представляет и рассказывает, как здорово он будет с ним играть. Бабушка, не желая тратиться на игрушку, говорит: «Зачем тебе этот самосвал? У него, вон, и дверца поцарапана, и веревочку привязать некуда, да и тяжелый он слишком. Пойдем домой, я тебе лучше дам вкусную конфету».
Со временем человек и сам учится обесценивать свои желания в связи, например, с необходимостью экономить. Другая крайность этого механизма заключается в том, что человек в конечном итоге совсем перестает прислушиваться к своим желаниям, плывет по течению и ни к чему не стремится.
Отрицание
К механизмам неосознаваемой психологической защиты относится отрицание. Оно препятствует осознанию факторов, вызывающих тревогу. Обычно эта реакция включается сразу после того, как человек узнал о серьезных неприятностях. Например, он не может поверить в то, что его внезапно уволили с высокооплачиваемой работы или в то, что его обокрали на очень крупную сумму. Выражается обычно такими словами, как: «этого не может быть», «да вы шутите», «ерунда какая-то». Длится такое состояние недолго, в скором времени факт произошедшего осознается, и работа психики продолжается в зависимости от ситуации.
Но некоторые люди продолжают жить в состоянии отрицания долгие годы. Среди них: жены, подвергающиеся семейному насилию и отрицающие, что их муж – тиран; подчиненные, отрицающие самодурство начальника, так как боятся потерять работу. Один из самых страшных примеров такого механизма психологической защиты– мать, потерявшая своего маленького ребенка, продолжающая вести себя так, будто этого не произошло – это состояние уже относится скорее к психическому нарушению на фоне горя.
Регрессия
Вид психологической защиты, возвращающий человека на одну или несколько стадий развития назад. Регрессия ярче всего проявляется у детей: в сильной стрессовой ситуации малыш, уже умеющий говорить, может на время онеметь, уже умеющий ходить – вернуться к ползанью, умеющий есть из ложки – снова потребовать бутылочку. У взрослых этот механизм виден не так четко, но и они могут возвращаться, например, в возраст подростка и проявлять юношеский максимализм, повышенную эмоциональность или явную демонстративность.
Известны случаи, когда взрослый человек на фоне серьезного стресса возвращался в период раннего детства: переставал самостоятельно есть, внятно говорить и ходить. В этом случае можно говорить о патологическом развитии психологической защиты, такие люди оказываются пациентами психиатрической клиники.
Рационализация
Сущность механизма психологической защиты типа рационализации состоит в том, что он заставляет человека объяснить себе сложившуюся ситуацию для того, чтобы снизить угрозу произошедшего для психики. Например, не сдавший экзамен студент не признается себе честно, что он ничего не учил или не понял, а придумывает оправдания: плохо выспался, вышел отвечать не первым, преподаватель был не в настроении, звезды сошлись не у той планеты. Иногда для окружающих эти мысли кажутся очень странными и неправдоподобными, но человек уверен в своей правоте.
Инверсия
Механизм психологической защиты, заставляющий вести себя противоположно тому, что он думает и чувствует. Например, мальчишка, которому нравится девочка, дергает ее за косички, отбирает портфель и кривит ей рожицы, так как стесняется проявить свои чувства и стать отвергнутым среди своих товарищей, которые не желают общаться со сверстницами. Примером в мире взрослых может служить ситуация, когда человек с гомосексуальной сексуальной ориентацией ведет себя в обществе как ярый гомофоб и гетеросексуал. Задача этой защитной реакции – показать окружающим, что данный человек ведет себя социально одобряемо, так как в этом случае личность чувствует себя в относительной безопасности.
Заключение
Если говорить кратко, то механизмы психологической защиты личности позволяют человеку не сойти с ума от стрессов и потрясений, возникающих вокруг. Они помогают и при мелких неприятностях, и при серьезных проблемах. Но чаще всего происходят они неосознанно, в результате чего не всегда работают на пользу своему хозяину. Хорошо бы научиться отслеживать собственные механизмы психологической защиты, при необходимости – усиливать или ослаблять их воздействие, а иногда даже заменить другим видом, например, вместо вымещения использовать сублимацию.
Реакционная формация | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Формирование реакции — это защитный механизм, при котором люди выражают противоположное их истинным чувствам, иногда в преувеличенной степени. Например, мужчина, который не уверен в своей мужественности, может вести себя чрезмерно агрессивно. Или женщина с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, может превозносить достоинства воздержания. Эту динамику часто резюмирует знаменитая строчка Шекспира в «Гамлете»: «Дама слишком много протестует, мне кажется».
Концепция защитных механизмов была разработана Зигмундом Фрейдом и его дочерью Анной Фрейд. Они концептуализировали спектр от зрелых до незрелых защитных механизмов, при котором формирование реакции считается промежуточным. Многие теории Фрейда со временем были опровергнуты, но защитные механизмы, такие как формирование реакции, сохранились.
Содержимое
- Формирование реакции в терапии и психическом здоровье
- Формирование реакции в повседневной жизни
Формирование реакции в терапии и психическом здоровье
Противоречащая здравому смыслу склонность принимать убеждения, диаметрально противоположные своим собственным, обусловлена желанием защитить свое эго: человек, его или ее близкие или общество в целом могут считать свою истинную природу неприемлемой.
Например, мужчина, который отчаянно жаждет любви, но никак не может развить отношения, может начать внешне поддерживать женоненавистнические взгляды. Отрицая свои истинные чувства, он может защитить свою самооценку.
Формирование реакции может быть временным механизмом преодоления трудностей, но в долгосрочной перспективе оно непродуктивно. Он игнорирует основные убеждения или проблемы, которые необходимо решить, что может повредить психическому здоровью.
Когда формирование реакции становится проблематичным?
Формирование реакции происходит, когда человек испытывает тревогу или дискомфорт по поводу определенного убеждения, черты или предпочтения. Демонстрируя обратное, эта неудобная характеристика остается непризнанной ни для них самих, ни для других. Но для людей полезнее выражать свое истинное «я», поэтому формирование реакции может со временем навредить благополучию.
Как в терапии решается вопрос формирования реакции?
Если кажется, что у пациента есть интенсивные, смелые или преувеличенные представления о чем-то, это может сигнализировать о том, что в игру вступает формирование реакции. Терапевт может решить эту проблему, помогая пациенту исследовать и принять основную проблему, которая вызывает дистресс. Если молодой человек настаивает на том, что у него идеальные отношения с отцом, терапевт может помочь пациенту справиться с конфликтом с отцом, который он очень хочет признать.
В чем разница между формированием реакции и разрушением?
Отмена действия — еще один защитный механизм, который включает в себя мышление или поведение, направленное на отрицание предыдущей мысли или поведения. Например, отсутствующий отец может периодически возвращаться, чтобы баловать своих детей, или женщина, швыряющая в мужа тарелку, может попытаться «наверстать упущенное» перед ним, задушив его своей любовью. Эти действия пытаются загладить свою вину и даже вычеркнуть поведение из протокола. В то время как отмена включает, проще говоря, 9 00037 поведение экстремально отменяется, формирование реакции включает переход к противоположному поведению или точке зрения.
Формирование реакции в повседневной жизни
Формирование реакции может сбивать с толку, потому что человек часто очень настойчив в своих убеждениях. И важно заявить, что большинство людей, которые увлечены своими убеждениями, искренни — доверие к человеку должно быть первой реакцией. Но все еще есть случаи, когда формирование реакции происходит в повседневной жизни, например, в отношениях или политике.
Может ли формирование реакции повлиять на отношения?
Один из способов формирования реакции в отношениях — это когда одному человеку некомфортно из-за чувства привязанности к другому. Вместо того, чтобы обнять человека, формирование реакции может привести к тому, что он отстранится, поспорит или причинит человеку боль. Это взрослая версия обычной детской динамики, когда поддразнивание, таскание за волосы и другие призывы к вниманию могут сигнализировать о том, что один ребенок влюблен в другого.
Может ли формирование реакции включать сексуальные убеждения и мнения?
Склонность публично и яростно протестовать против неприятного желания иногда проявляется у тех, кто борется с сексом или сексуальностью. Например, были примеры политиков, которые проповедуют против гомосексуализма, но сами являются геями, и политиков, которые выступают за закон против растления малолетних, но сами подвергали детей сексуальному насилию. Исследования показывают, что противоречивые моральные и религиозные убеждения в отношении порнографии могут способствовать самоидентификации порнозависимых. Хотя в этих ситуациях есть много факторов, одним из которых может быть дискомфорт, связанный с аспектами секса и сексуальности, который приводит к формированию реакции.
Связано ли формирование реакции с пассивно-агрессивным поведением?
Другим примером формирования реакции является сердитый человек, который проявляет преувеличенное спокойствие и вежливость. В этом случае их гнев может проявляться другими способами, такими как пассивная агрессия — двусмысленные комплименты, слабые оправдания, сеяние сомнений и замешательства, симуляция выполнения просьб или перекладывание вины и ответственности. Поскольку пассивная агрессия препятствует выявлению и устранению основных проблем, она может сильно разочаровывать принимающую сторону.
Основные материалы для чтения
Последние сообщения
вопросов по формированию реакции, ответы | Как узнать, выработали ли вы реактивную формацию
Автор: Сара Фейдер |Обновлено 5 октября 2022 г. Есть ли какой-то тихий голосок в глубине вашей головы, который говорит вам, кто вы есть, это все притворство? Вы боитесь, что люди могут узнать правду о вас? Или, что еще хуже, вы боитесь, что можете скрыть правду о себе?
Если да, то у вас может быть то, что в психологии называется реактивным образованием. Беспокойство о том, чтобы вписаться в общество, кажется, никогда не исчезнет. На самом деле, некоторые культурные страхи настолько укоренились, что вы можете даже не осознавать, что прячетесь от них. К счастью, вы можете узнать, что такое реактивное образование и как распознать его в себе.
В этой статье вы узнаете о психологии формирования реакции. Вы узнаете, как это определяется. Вы откроете для себя примеры реакционных образований. Вы даже узнаете о том, как формирование реакции связано с защитными механизмами, термин, с которым вы, возможно, уже знакомы.
Давайте приступим к делу и узнаем больше о формировании реакций.
Что такое реакционное образование?
Реактивное образование не всегда является сознательным действием. Часто это механизм выживания, который люди приобретают, чтобы иметь дело с теми аспектами себя, которые им трудно интегрировать в свою личность. Обычно причиной трудностей с определенными аспектами личности является восприятие того, что другие или общество в целом думают об этих чертах или характеристиках.
Реактивная формация обычно представляет собой подсознательное поведение, используемое для преодоления трудностей.
Узнайте больше о себе с онлайн-терапевтом.
Формирование реакции ОпределениеФормирование реакции относится к процессу, посредством которого люди подавляют чувство или желание, которое затем выражается внешне в контрастной или противоположной форме. Иногда это происходит из-за предубеждения против истинных чувств или из-за боязни насмешек или даже страха перед юридическими последствиями, если человек живет в обществе, в котором его желание или черта личности противоречат закону.
Часто человек, выработавший реактивную формацию, переусердствует, пытаясь убедить других в том, что он не является тем, чего боится или знает, что он есть.
Примеры формирования реакцииВот несколько гипотетических сценариев примеров формирования реакции .
Кто-то очень ценит романтическую любовь и больше всего на свете хочет быть любимым, но боится, что никогда не найдет того, кто полюбит его. Таким образом, они высмеивают любящее поведение, которое они видят в других, говорят о том, что они никогда не хотят «успокоиться», и называют любовные жесты «мягкими» или «грубыми».
Человек изо всех сил старается держать свой гнев под контролем, поэтому он изо всех сил старается казаться вежливым и полезным по отношению к другим, не чувствуя при этом ни доброты, ни вежливости.
Кто-то возмущен прошлым опытом свиданий и, чтобы скрыть свою боль, часто делает уничижительные комментарии по поводу пола, с которым они предпочитают встречаться в целом, когда на самом деле они хотят найти кого-то совместимого.
Человек, который обычно не любит других людей и в частном порядке жалуется на различные типы людей, может публично вести себя очень дружелюбно.
Кто-то, кто втайне желает, чтобы они могли выражать гендерную изменчивость, или восхищается чертами, не связанными с назначенным им полом, высмеивает людей, которые не соответствуют определенной гендерной роли.
Человек с расстройством пищевого поведения постоянно говорит о том, как вредно для здоровья переедать или быть толстым, и принижает вес других людей. Если они едят недостаточно, они могут указать на худых людей и обвинить других в расстройстве пищевого поведения, скрывая при этом свое собственное. Или, если они переедают, они могут критиковать других, которые, как они видят, едят нездоровую пищу или едят слишком много, притворяясь, что они лучше контролируют свои привычки в еде.
Человек, находящийся в депрессии, может изо всех сил стараться казаться другим счастливым, чтобы скрыть свое глубокое беспокойство.
Человек, громко и часто заявляющий, что полностью верит в божество, но часто не высказывающий сомнений.
Человек, помешанный на сексе или порнографии, презирает и критикует все, что воспринимается как сексуальное.
Человека сильно влечет к тому, с кем он не должен быть. Таким образом, вместо того, чтобы выразить свое желание, они выражают ненависть к этому человеку.
Реакция образования
Пока мы говорим о формировании реакции и о том, что это такое, давайте на мгновение обратимся к похожему термину. Иногда люди путают термины «реакция формирования» и «реакция формирования», но это совсем не одно и то же. На самом деле, это даже не родственные понятия.
Реакция формирования обычно не используется в психологии. Это тип химической реакции, которая происходит между молекулами.
Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте перейдем к более подробному рассмотрению того, как работает реактивное формирование.
Защитный механизм реакционной формации
Термин, с которым вы, возможно, уже знакомы, — это защитный механизм. Защитный механизм — это бессознательный процесс, который вы развиваете в качестве реакции или в ответ на определенные факторы стресса, обычно для того, чтобы избежать конфликта, беспокойства или эмоциональной боли. В психологии защитные механизмы также называют защитой эго.
Социальные группы играют важную роль в выживании человечества. Одинокий человек не выживает так долго и так легко без цивилизации. Да, это правда, что многие из нас считают, что цивилизация и общество могут усложнить нам жизнь, но представьте, что было бы, если бы каждый человек заботился только о себе. Не будет ни инфраструктуры, ни системы образования, ни сельского хозяйства, ни системы распределения продовольствия. У нас было бы гораздо меньше технологических изобретений, а те, которые существуют, имели бы гораздо меньший охват. Мы нужны друг другу.
Именно поэтому мы чувствуем угрозу на очень глубоком уровне, когда думаем, что являемся исключением из доминирующей группы. Мы чувствуем врожденную угрозу нашему выживанию, и в какой-то степени это чувство верно из-за того, насколько мы зависим друг от друга. Если вас считают аутсайдером в обществе, к которому вы должны принадлежать, это может означать, что у вас будет меньше ресурсов, в том числе меньше людей, на которых можно положиться, когда они вам понадобятся.
Когда мы боимся социального наказания или остракизма, мы можем попытаться очень заметно действовать, противоположное тому, за что мы боимся критики, как в примерах, перечисленных в этой статье.
Как распознать свои защитные механизмыДело в том, что защитные механизмы часто действуют на бессознательном уровне. Вы можете не знать, какие именно защитные механизмы вы используете, и используете ли вы вообще какие-либо. Но если вы обладаете определенным уровнем самосознания, вы можете раскрыть свои бессознательные стратегии выживания.
Изучение типов защитных механизмов и примеров каждого из них может помочь вам лучше понять, используете ли вы какой-либо из них в настоящее время.
Важно понимать, что защитные механизмы не всегда развиваются из-за того, что мы думаем или верим во что-то плохое. Как люди, мы часто попадаем в ловушку, думая, что нам нужно быть совершенными, чтобы нас любили или ценили, но это не так. Помните, никто не совершенен.
Признаки того, что вы задействуете защитный механизмДаже если вы не осознаете, что задействуете защитный механизм, такой как формирование реакции, вы можете заметить признаки, которые могут вас насторожить. Вот некоторые подсказки, которые могут означать, что вы бессознательно защищаете свое эго.
- Вам трудно общаться с другими людьми или поддерживать дружеские отношения.
- Вы часто спорите с самыми дорогими для вас людьми.
- Вы пытаетесь контролировать разговоры.
- Вы часто критикуете других, но чувствуете, что вас критикуют.
- Вы чувствуете, что вам нужно отреагировать на незначительный жест или посмотреть в вашу сторону, даже если другой человек ничего вам не сказал или действительно намекнул, что думает о вас что-то негативное.
- Вы унижаете других людей, чтобы чувствовать себя лучше.
Если вы не знаете, что вы подавляете или скрываете, вам нужно поискать в себе, что происходит в вашем уме. Только когда вы осознаете проблемы, которые вызывают у вас чувство угрозы, беспокойства или вины, вы сможете изменить свое поведение и отказаться от защитных реакций.
Реактивная формация обычно представляет собой подсознательное поведение, используемое для преодоления трудностей.
Узнайте больше о себе с онлайн-терапевтом.
Как только вы обнаружите какие-либо проблемы, вы можете начать работу по изменению своего негативного поведения, такого как формирование реакции. Реактивное формирование может казаться безопасным, но если вы признаетесь себе в правде, это вызовет у вас довольно много стресса, чтобы поддерживать . И целью создания защитного механизма было избегание стресса. Вам не нужна ваша реактивная формация.
Рассмотрим исследование, которое показывает, что жизнь во лжи вызывает значительный стресс и ухудшает здоровье большинства людей.
Если вы дойдете до крайностей, пытаясь скрыть свое истинное «я», это приведет к неблагополучной личности и нестабильной жизни. Онлайн-консультант или личный консультант могут помочь вам открыто обсудить свои чувства и поведение и, возможно, найти других людей, которые разделяют ваш страх. Знание того, что другие люди чувствуют то же, что и вы, может помочь вам меньше бояться того, кто вы есть, и стать более уверенным в себе.
Как BetterHelp может вам помочь
Иногда вы можете сказать что-то и не осознать, что вы сказали, из-за ваших защитных механизмов. Терапевт в BetterHelp может помочь вам, слушая то, что вы говорите, узнавая это и повторяя вам в ответ, чтобы помочь вам лучше осознать себя. Они также могут побудить вас поговорить о проблемах, с которыми вы чувствуете себя некомфортно, что может быть причиной защитных механизмов. Вы можете встретиться со своим онлайн-терапевтом, не выходя из дома или в любом другом месте, где вы чувствуете себя наиболее комфортно, разговаривая с терапевтом. Вы также можете встретиться в удобное для вас время. Ниже приведены несколько отзывов консультантов от людей, столкнувшихся с похожими проблемами.
Отзывы консультантов
«Мишель потрясающая. Она помогла мне увидеть в себе то, что я иногда отрицаю или не замечаю по собственной воле. Люблю ее!!!»
«Тим просто фантастический. Я периодически проходила терапию с тех пор, как мне исполнилось 6 лет. Он единственный, кому я действительно могу открыться и выразить свои истинные чувства. Он отлично улавливает реплики и скажет: «Я заметил, что вы сказали это ранее… это то, о чем вы хотели бы поговорить, или что-то, что вас беспокоит?» Иногда он замечает, что я хочу о чем-то поговорить, прежде чем осознаю это сам. И мне нравится, что ему комфортно говорить о себе и своем собственном опыте, чтобы показать, что он может понять и понять, что я чувствую. Это заставляет меня чувствовать, что я не одинок и не сумасшедший, потому что чувствую то, что чувствую. Я на 100% рекомендую Тима всем, кто хочет улучшить свое психическое здоровье и образ жизни. Я так многому научился у Тима, и я всегда благодарен за то, что у меня есть такой открытый и понимающий терапевт».
Формирование реакции
Дополнительная литература Изучение формирования реакции и защитных механизмов, поведения и психологии
Что такое формирование реакции? Определение, психология, теория и приложения: https://www.regain.us/advice/psychology/what-is-reaction-formation-definition-psychology-theory-and-applications/
Словарь APA Психология: Реактивная формация: https://dictionary.apa.org/reaction-formation
Common Defense Mechanisms
Projection
Repression
Reaction formation
Rationalization
Denial
To Learn More About Therapy
BetterHelp YouTube
BetterHelp Facebook
BetterHelp Instagram
Что такое формирование реакции? | 🥇 Семинар для пар по углублению отношений
Опубликовано Лори Джин Гласс
Являясь одним из наиболее распространенных защитных механизмов, формирование реакции помогает нам избегать вызывающих тревогу, болезненных или просто нежелательных эмоций и импульсов. Это влечет за собой замену этих негативных или дезадаптивных импульсов их противоположностью, которая часто выражается в преувеличенной форме.
Почему мы используем формирование реакции и подобные механизмы защиты? Как мы можем помешать им навредить нашим навыкам построения романтических отношений и нашему общему благополучию? Для этого есть множество способов: вы можете посетить специализированный семинар для пар, заняться осознанностью или йогой и узнать как можно больше о формировании регрессии и других неадаптивных механизмах.
Что такое реакционное образование?
Формирование реакции — это распространенный защитный механизм, при котором вы можете неосознанно пытаться справиться с трудными или противоречивыми импульсами, преувеличивая противоположную тенденцию. Эта концепция была введена Зигмундом Фрейдом в конце 19 века и развита его дочерью в начале 20 века.
Несмотря на то, что формирование реакции является обычным явлением, его может быть трудно понять и идентифицировать, особенно если вы пытаетесь обнаружить его в себе. По сути, это попытка защитить себя от мыслей и чувств, которые ваше общество, семья или ваше собственное чувство этики считают неприемлемыми. Для этого вы можете сознательно или бессознательно пойти по пути, полностью противоположному тому, которого боитесь.
Какие примеры формирования реакции?
Вы можете использовать формирование реакции в качестве защитного механизма различными способами. Некоторые примеры могут включать:
- Чрезмерное дружелюбие к кому-то, кто вам не нравится
- Проповедь о воздержании, будучи алкоголиком
- Дарение слишком большого количества подарков и отсутствие чувства привязанности к человеку
- Выражение презрения к кому-либо, чтобы избежать признания чувство привязанности или любви
- Вести себя спокойно и собранно, но не в состоянии принять свой гнев
- Быть злым по отношению к кому-то, потому что вас к нему тянет
Как видите, формирование реакции чем-то похоже на процесс проекции. Используя оба этих защитных механизма, вы пытаетесь избежать нежелательных мыслей и чувств и компенсировать их. Вы можете сделать это, либо переместив мысли и чувства на других, либо двигаясь в направлении, полностью противоположном тому, что вы на самом деле думаете и чувствуете.
Почему происходит образование реакции?
С чувствами и мыслями, которые вы или ваше окружение считаете неприемлемыми, может быть трудно справиться. Чтобы защитить себя и свою самооценку от них, вы можете прибегнуть к формированию реакции. Хотя формирование реакции может помочь защитить вашу самооценку в определенный момент, со временем оно может стать вредным и проблематичным. Это может подавить ваше подлинное «я» и повлиять на ваше общее благополучие.
Когда вы полагаетесь на формирование реакции, вы можете быть чрезвычайно увлечены своими внешне выраженными предпочтениями и убеждениями, скрывая при этом свои истинные чувства и мысли в подсознании. Вот почему полезно узнать больше о формировании реакции и других защитных механизмах, таких как сублимация или процесс рационализации. Изучение своих мыслей и поведения может помочь вам получить более объективный взгляд на свои действия и помочь вам держать под контролем неадекватные защитные механизмы.
Защитные механизмы часто являются отражением вашего стиля привязанности. Точнее, вы можете использовать формирование реакции в качестве защиты от проекции или отрицания. Это защитная структура, которая может быть укоренена в детстве, когда отсутствует стабильная фигура привязанности для защиты и комфорта. Наши защитные механизмы работают как модели нашего выживания, ограждая нас от боли, вины, стыда и дискомфорта.
Как формирование реакции влияет на отношения?
Постоянное использование любого защитного механизма может привести к целому ряду проблем в отношениях. Формирование реакции, в частности, часто приводит к подавлению подлинных мыслей и чувств и, в свою очередь, снижает ваши шансы на здоровую близость. Независимо от того, полагаетесь ли вы или ваш партнер на формирование реакции, вы также можете испытывать проблемы с доверием, тревогу в отношениях, стресс и дистанцирование.
В целом, чрезмерное упование на формирование реакции может повредить вашим отношениям, скрывая ваше подлинное «я» от вашего партнера. И если это делают они, вам может быть трудно понять истинные чувства и мысли вашего партнера. Вам может казаться, что они не выражают своего истинного «я», не выставляют себя напоказ или действуют иррационально, чтобы защитить свое представление о себе от вреда.
Как исправить реакционную формацию?
Работа по выявлению ваших защитных механизмов, будь то самостоятельно или с коучем по отношениям, может помочь вам преодолеть проблемы с близостью и стабилизировать вашу самооценку. Это не простой процесс. Скорее всего, вам придется иметь дело с чувствами и мыслями, которые кажутся вам неудобными или болезненными. Это может включать в себя изучение любых скрытых импульсов, которые могли заставить вас полагаться на формирование реакции в первую очередь.
Помимо разговора с профессиональным тренером по отношениям, вы также можете попробовать выполнить следующие шаги, чтобы обнаружить и преодолеть формирование реакции:
- Узнайте больше о защитных механизмах и формировании реакции и найдите симптомы в своем поведении.
- Проанализируйте, когда и почему вы используете этот механизм. Что его активирует? Куда это уводит вас эмоционально?
- Выделите больше времени на себя и поразмышляйте над своими мыслями и действиями.
- Говорите с партнером открыто и честно о своих чувствах и позвольте себе быть уязвимым.
- Работайте над установлением здоровых границ и дайте себе время преодолеть неадекватные тенденции.
- Попробуйте йогу и осознанность, чтобы научиться оставаться в настоящем моменте и освободиться от своего прошлого.
Посетите семинар PIVOT для пар, чтобы углубить ваши отношения
Вы обеспокоены тем, что ваши модели выживания могут повредить вашим отношениям? PIVOT здесь, чтобы помочь вам через сострадание и понимание. На протяжении многих лет мы работали со многими такими клиентами, как вы, чтобы помочь им залечить свои детские раны и создать более здоровые границы. Мы предлагаем вам углубленные коуч-сессии по отношениям для одиноких и пар, а также ряд семинаров, адаптированных к вашим потребностям, и все они призваны помочь вам построить лучшие отношения и способствовать позитивным изменениям в поведении.