Функции темперамента в психологии: 9.1. Темперамент

Содержание

Свойства темперамента

   Так сложилось, что в истории психологии изначально большую роль при интерпретации темпераментов играли конституционные концепции (теории Кречмера, Шелдона). В этих концепциях подчеркивалось основополагающее значение типа телосложения для темперамента человека. Однако в этих теориях явно недооценивалось значение среды и социальных условий существования, а также иных физиологических основ темперамента.

Современные теории темперамента апеллируют в основном к особенностям функционирования нервной системы человека. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И. П. Павловым и получила дальнейшее развитие и экспериментальное подтверждение в работах его последователей.

Благодаря исследованиям Павлова и его последователей, в психологии сложились представления о темпераменте как свойстве личности, в значительной мере обусловленном врожденными характеристиками человека.

Б. Г. Ананьев считал, что основные свойства человека как индивида, как представителя вида Homo Sapiens проявляются не только в задатках, но и в темпераменте. Б. М. Теплов посвятил свои работы изучению свойств темперамента, определил не только современный взгляд на проблему темперамента, но и проработал основы разработки дальнейших экспериментальных исследований темперамента.

Теплов относил к свойствам темперамента устойчивые психические свойства, характеризующие динамику психической деятельности. Индивидуальные особенности темперамента объясняются разным уровнем развития тех или иных свойств темперамента.

Разные авторы к темпераменту относят разные свойства психической и нервной деятельности. Ниже приведена сводка (неполная) разных таких свойств.

Эмоциональная возбудимость

   Способность реагировать на очень слабые внешние и внутренние воздействия (Теплов).

Возбудимость внимания

   Связано с приспособительными функциями психики индивида. Состоит в способности замечать предельно малое изменение интенсивности воздействующего раздражителя (Теплов).

Сила (интенсивность) эмоции

   Главную функцию данного свойства Теплов видел в организации деятельности человека в соответствии мотивам.

Тревожность

   Под тревожностью Теплов понимал эмоциональную возбудимость в угрожающей ситуации. Принципиально разделяются тревожность и эмоциональная возбудимость в обычных условиях. Эмоциональная возбудимость не зависит от силы раздражителя, а тревожность, наоборот, находится с ней в прямой зависимости.

Реактивность непроизвольных движений

   Функция данного свойства заключается в увеличении интенсивности приспособительных реакций к ситуациям и раздражителям, непосредственно действующим в данный момент (Теплов).

Активность волевой целенаправленной деятельности

   Повышение активности приспособления путем преобразования ситуации в соответствии с поставленной целью (Теплов).

Пластичность — ригидность

   Приспособление к изменяющимся требованиям деятельности (Теплов).

Резистентность

   Способность оказывать сопротивление всем внутренним и внешним условиям, ослабляющим или тормозящим начатую деятельность (Теплов).

Субъктивация

   Усиление степени опосредования деятельности субъективными образами и понятиями (Теплов).

Широта — узость афферентного синтеза

   Отражает степень напряженности взаимодействия организма со средой. Предложил (как и следующие три) — известный психофизиолог В. М. Русалов. Он опирался на теорию функциональной системы П. К. Анохина, включающей четыре блока:

1) хранения информации,

2) циркулирования и переработки информации (блок афферентного синтеза),

3) программирования (принятия решений),

4) исполнения и обратной связи.

Каждому из блоков модели функциональной системы Русалов сопоставил свойство темперамента.

Эргичность

   Выносливость (Русалов).

Пластичность

   Легкость переключения с одной программы поведения на другую. Одни люди легче переключаются с одного вида деятельности на другой, другим требуется значительное время и усилия на врабатывание (Русалов).

Скорость

   Скорость исполнения текущей программы поведения, индивидуальная производительность (Русалов).

Эмоциональность (чувствительность)

   Чувствительность к несовпадению реального результата действия с его акцептором. Нечувствительные люди чаще совершают ошибки, склонные действовать по ригидным схемам поведения.

Сила — слабость процессов возбуждения

   Когда надо, люди с сильными процессами возбуждения мобилизируются на деятельность в кратчайшие сроки (Стреляу).

Сила — слабость процессов торможения

   Когда надо, люди с сильными процессами торможения умеют быстро расслабиться и восстановить силы.

Как известно, вегетативный отдел нервной системы человека имеет симпатический и парасимпатический отдел. В ситуации, когда надо действовать, включается первый отдел, второй притормаживается. Когда надо восстановить силы — наоборот. Важно то, что отдых для организма это тоже деятельность. Если у человека процессы торможения сильные, то он способен на более качественный отдых (и это совсем не значит, что он постоянно «заторможенный»). (Стреляу).

Возбудимость

   Быстрота возникновения психических процессов.

Тормозимость

   Быстрота прекращения психических процессов.

Переключаемость

   Быстрота переключения психического процесса на другой объект, в другой режим работы.

Сила нервной системы

   Функциональная выносливость. Насколько долго человек (или — например — подопытная собака) может совершать ту или иную психическую операцию (считать в уме, следить за дорожной ситуацией и т.п.) (Павлов).

Уравновешенность нервной системы

   Степень равновесия процессов возбуждения и торможения (Павлов).

Подвижность — инертность нервной системы

   Способность к изменению поведения в соответствии с изменяющимися условиями жизни. Мерой этого свойства нервной системы является быстрота перехода от одного действия к другому, от пассивного состояния к активному, и наоборот, противоположностью подвижности является инертность нервных процессов.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Темперамент

  • Гибкость поведения
  • Иксотимик
  • Интенсивность психических процессов
  • Классификация типов темперамента Гиппократа
  • Меланхолик
  • Неуравновешенность
  • Общая активность
  • Подвижность
  • Подвижность нервной системы
  • Ригидность
  •     .
    .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Общая психология — ТЕМПЕРАМЕНТ

« Предыдущий вопрос

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ

Основные образующие человеческого сознания: смыслы и языковые значения.
Леонтьев: индивид

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ХАРАКТЕР

Характер – это совокупность основных черт личности, от которых зависят формы социального пове

Темперамент – это совокупность устойчивых, индивидуальных, психофизических свойств человека, обусловливающих динамические особенности его психической деятельности, психических состояний и поведения.

Понятие темперамента ввел в научный оборот древнегреческий врач Гиппократ. Он предложил названия типов телосложения человека, которые впоследствии стали использоваться как современные названия типов темпераментов.

Выделяются три сферы проявления темперамента: 1) активность общая; 2) особенности моторной сферы; 3) свойства эмоциональности.

Темперамент принадлежит к первичным формам объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым складывается личность. Будучи одной из самых ранних по происхождению и простых по структуре форм высшего психического синтеза, образующих индивидные свойства человека, он особенно тесно связан с конституцией организма, составляющей основу темперамента.

В большинстве классификаций и теорий темперамента присутствуют два его компонента. 1. Активность (энергичность) – количество энергии, заложенное в действии человека, или количество энергии, которое человек расходует при выполнении того или иного действия. 2. Эмоциональность (эмоциональный фон) – сила и разнообразие типичных эмоциональных переживаний человека.

Большой вклад в изучение темперамента внес И.П. Павлов. Учение Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет: 1) три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов; 2) четыре основных типичных их сочетания в виде четырех типов высшей нервной деятельности: сильный, уравновешенный, подвижный; сильный, уравновешенный, инертный; сильный, неуравновешенный; слабый.

Им соответственно отвечают темперамент сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика. Уравновешенность характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения в нервной системе человека и его поведении.

Сангвиническому типу свойственен высокий темп деятельности, достаточно быстрые реакции, не чрезмерная активность, выраженная эмоциональность и уравновешенность. Холерик – человек с гипербыстрой реакцией, с высоким типом деятельности, с высокой переключаемостью с одной деятельности на другую и быстрой сменой настроений. Холерик неуравновешен, и в нем явно преобладают процессы возбуждения. Человеке замедленными реакциями – флегматик. Он медленно переходит из состояния в состояние, слабоэмоционален, он динамически уравновешен. Во многом похож на флегматический меланхолический темперамент. У меланхолика слабая нервная система, он неуравновешен, заторможен. Меланхолик чаще пребывает в заторможенном пассивном состоянии.

Темперамент относительно устойчив и мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, но он изменяется в онтогенезе. Свойства темперамента могут и благоприятствовать, и противодействовать формированию определенных черт личности, так как темперамент может модифицировать значение факторов среды и воспитательных воздействий.

Темперамент | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


В психологии темперамент относится к тем аспектам индивидуальной личности, таким как интроверсия или экстраверсия, которые часто считаются врожденными, а не приобретенными. Было разработано очень много классификационных схем темперамента; однако ни один из них не достиг общего консенсуса в академических кругах. [1]

Исторически понятие темперамента было частью теории четырех соков с соответствующими им четырьмя темпераментами. Эта концепция играла важную роль в досовременной психологии и исследовалась такими философами, как Иммануил Кант и Герман Лотце. Дэвид В. Кейрси также опирался на ранние модели темперамента при разработке сортировщика темперамента Кейрси. Совсем недавно ученые, ищущие доказательства биологической основы личности, дополнительно изучили взаимосвязь между темпераментом и характером (определяемую в данном контексте как изучил аспектов личности). Однако оказалось, что биологические корреляции трудно подтвердить. [1]

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Факторы темперамента
  • 3 Младенцы, дети и взрослые
  • 4 Девять характеристик темперамента Томаса и Чесс
    • 4. 1 Деятельность
    • 4.2 Регулярность
    • 4.3 Начальная реакция
    • 4.4 Адаптивность
    • 4,5 Интенсивность
    • 4.6 Настроение
    • 4.7 Отвлекаемость
    • 4.8 Настойчивость и концентрация внимания
    • 4,9 Чувствительность
  • 5 «Легкий», «сложный» и «медленно разогревающийся»
  • 6 Семейная жизнь
    • 6.1 Влияние
    • 6.2 Понимание для улучшения
  • 7 История
    • 7.1 Четыре темперамента Рудольфа Штайнера
  • 8 См. также
  • 9 Ключевые тексты
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Документы
  • 10 Дополнительный материал
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Документы
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Темперамент определяется через конкретные поведенческие профили, обычно сосредотачиваясь на тех, которые легко измерить и проверить в раннем детстве. Обычно проверяемые факторы включают раздражительность, активность, частоту улыбок и приближение или избегание незнакомых событий. [1] Как правило, существует низкая корреляция между описаниями учителями и поведенческими наблюдениями ученых за чертами, используемыми для определения темперамента. [2]

Предполагается, что темперамент связан с биологическими факторами, но оказалось, что их трудно проверить напрямую. [1]

Факторы темперамента

Личностные факторы, которые могут быть связаны с темпераментом, включают:

  • Животная эмоциональность
  • Эмоциональная нестабильность
  • Эмоциональная стабильность
  • Эмоциональность (личность)
  • Невротизм

Младенцы, дети и взрослые

Александр Томас, Стелла Чесс, Герберт Г. Берч, Маргарет Херциг и Сэм Корн в начале 1950-х годов начали классическое нью-йоркское лонгитюдное исследование детского темперамента (Thomas, Chess & Birch, 1968). Исследование было сосредоточено на том, как качества темперамента влияют на адаптацию на протяжении всей жизни. Чесс, Томас и др. оценивали младенцев по девяти характеристикам темперамента, каждая из которых сама по себе или в связи с другой влияет на то, насколько хорошо ребенок вписывается в школу, с друзьями и дома. Поведение для каждой из этих черт находится в континууме. Если ребенок склоняется к верхнему или нижнему пределу шкалы, это может быть причиной для беспокойства. Конкретными видами поведения являются: уровень активности, регулярность режима сна и приема пищи, начальная реакция, приспособляемость, интенсивность эмоций, настроение, отвлекаемость, настойчивость и продолжительность концентрации внимания, а также сенсорная чувствительность. Были обнаружены дублирования между категориями, и сегодня психологи обычно используют сокращенный список. [3]

Джером Каган и его коллеги сосредоточили эмпирические исследования на категории темперамента, называемой «реактивность». Четырехмесячных младенцев, которые становились «моторно возбужденными и расстроенными» при предъявлении новых стимулов, называли высокореактивными . Тех, кто оставался «моторно расслабленным и не плакал и не беспокоился о том же наборе незнакомых событий», назвали низкореактивными . [1] Эти дети с высокой и низкой реактивностью были повторно протестированы в возрасте 14 и 21 месяца «в различных незнакомых лабораторных условиях». Высокореактивные младенцы преимущественно характеризовались профилем сильного страха перед незнакомыми событиями, который Каган назвал заторможенным. Напротив, низкореактивные дети минимально боялись новых ситуаций и характеризовались раскованным профилем (Каган). Однако при повторном наблюдении в возрасте 4,5 лет лишь небольшая часть детей сохранила свой ожидаемый профиль из-за опосредующих факторов, таких как семейный опыт. Те, кто оставался сильно заторможенным или раскрепощенным после 4,5 лет, подвергались более высокому риску развития тревожности и расстройств поведения соответственно. [1]

Каган также использовал две дополнительные классификации: одну для малоподвижных, но часто плачущих младенцев (депрессивные) и одну для тех, кто проявлял активную активность, но мало плакал (возбужденные). В возрасте 14–17 лет эти группы детей показали разные результаты, в том числе некоторые различия в активности центральной нервной системы. Подростки, которые были классифицированы как высокореактивные, когда они были младенцами, с большей вероятностью были «сдержанными в незнакомых ситуациях, сообщали о мрачном настроении и беспокойстве о будущем [и] были более религиозными». [4]

Соломон Даймонд описал темпераменты, основанные на характеристиках, присущих животному миру: боязливость, агрессивность, аффилиативность и импульсивность. Его работа была продолжена Бассом и Пломином, которые разработали два показателя темперамента: Опись детского темперамента Колорадо, которая включает аспекты схемы Томаса и Чесса, и Опрос детей EAS. [3]

Х. Хилл Голдсмит и Джозеф Кампос использовали эмоциональные характеристики для определения темперамента, первоначально анализируя пять эмоциональных качеств: двигательную активность, гнев, страх, удовольствие/радость и интерес/настойчивость, но позже расширив их, чтобы включить другие эмоции. . Они разработали несколько показателей темперамента: Lab-TAB и TBAQ. [3]

Другие системы темперамента включают системы, основанные на теориях темперамента взрослых (например, Батарея оценки темперамента для детей Грея и Мартина).

Девять характеристик темперамента Томаса и Чесса

В исследовании Томаса и Чесса использовались следующие девять черт темперамента у детей по схеме классификации, разработанной доктором Гербертом Берчем: [10]

Активность

Активность относится к физической энергии ребенка. Ребенок постоянно движется или у него есть расслабляющий подход? Ребенку с высокой энергией может быть трудно усидеть на месте в классе, в то время как ребенок с низкой энергией может терпеть очень структурированную среду. Первые могут чаще использовать такие навыки крупной моторики, как бег и прыжки. И наоборот, ребенок с более низким уровнем активности может больше полагаться на навыки мелкой моторики, такие как рисование и сборка пазлов. Эта черта может также относиться к умственной деятельности, такой как глубокое мышление или чтение, — деятельности, которая становится более значимой по мере взросления человека.

Регулярность

Регулярность, также известная как Ритмичность , относится к уровню предсказуемости биологических функций ребенка, таких как пробуждение, утомление, чувство голода и дефекация. Есть ли у ребенка рутинные привычки в еде и сне, или эти события более случайны? Например, ребенок с высокой оценкой регулярности может хотеть есть в 14:00. каждый день, в то время как ребенок с более низкой шкалой регулярности может есть время от времени в течение дня.

Начальная реакция

Начальная реакция также известна как Приближение или Отступление . Это относится к тому, как ребенок реагирует (положительно или отрицательно) на новых людей или окружающую среду. Подходит ли ребенок к людям или вещам в окружающей среде без колебаний, или ребенок уклоняется? Смелый ребенок склонен подходить к делу быстро, как бы не задумываясь, в то время как осторожный ребенок обычно предпочитает некоторое время понаблюдать, прежде чем приступить к новому опыту.

Адаптивность

Адаптивность означает, сколько времени требуется ребенку, чтобы приспособиться к изменениям с течением времени (в отличие от первоначальной реакции). Легко ли ребенок приспосабливается к изменениям в окружающей среде или сопротивляется? Ребенок, который легко приспосабливается, может быстро привыкнуть к новому распорядку, тогда как сопротивляющемуся ребенку может потребоваться много времени, чтобы приспособиться к ситуации.

Интенсивность

Интенсивность относится к уровню энергии положительного или отрицательного ответа. Реагирует ли ребенок на ситуацию интенсивно или реагирует спокойно и тихо? Более активный ребенок может прыгать вверх и вниз, крича от возбуждения, в то время как ребенок с мягкими манерами может улыбаться или не проявлять никаких эмоций.

Настроение

Под настроением понимается общая склонность ребенка к радостному или недовольному поведению. Все дети имеют разнообразные эмоции и реакции, такие как веселые и бурные, счастливые и несчастные. Тем не менее, каждый ребенок биологически склонен иметь в целом положительное или отрицательное мировоззрение. Младенца, который часто улыбается и воркует, можно считать жизнерадостным, тогда как ребенка, который часто плачет или суетится, можно считать буйным.

Отвлекаемость

Отвлекаемость относится к склонности ребенка отвлекаться на другие вещи, происходящие вокруг него. Легко ли ребенок отвлекается на то, что происходит вокруг, или ребенок может сосредоточиться, несмотря на то, что его отвлекают? Легко отвлекающийся ребенок занят внешними событиями и с трудом возвращается к текущей задаче, в то время как редко отвлекающийся ребенок остается сосредоточенным и выполняет поставленную задачу.

Настойчивость и продолжительность концентрации внимания

Настойчивость и продолжительность концентрации внимания относятся к продолжительности времени, в течение которого ребенок занимается заданием, и к его способности продолжать выполнение задачи в условиях разочарования, независимо от того, продолжает ли ребенок заниматься делом в течение длительного периода времени или быстро теряет интерес.

Чувствительность

Чувствительность относится к тому, насколько легко ребенка беспокоят изменения в окружающей среде. Это также называется сенсорным порогом или порогом чувствительности . Беспокоят ли ребенка внешние раздражители, такие как шумы, текстуры или свет, или он их игнорирует? Чувствительный ребенок может потерять концентрацию, когда захлопнется дверь, в то время как ребенок, менее чувствительный к внешним шумам, сможет сохранить концентрацию.

«Легко», «трудно» и «медленно разогревается»

Томас, Чесс, Берч, Герциг и Корн обнаружили, что многих детей можно разделить на одну из трех групп: легкие , трудные и с медленным разогревом (Thomas & Chess 1977). [5] Не всех детей можно отнести к одной из этих групп. Примерно 65% детей соответствуют одному из шаблонов. Из 65% 40% соответствовали легкой схеме, 10% попали в сложную схему, а 15% медленно разогревались. Каждая категория имеет свои сильные и слабые стороны, и одна не превосходит другую.

Thomas, Chess, Birch, Hertzig и Korn показали, что дети Easy легко адаптируются к новому опыту, в целом проявляют позитивное настроение и эмоции, а также имеют нормальный режим питания и сна. Трудные младенцы, как правило, очень эмоциональны, раздражительны и суетливы, много плачут. Они также склонны к нерегулярному питанию и сну. Младенцы медленно согреваются, имеют низкий уровень активности и склонны избегать новых ситуаций и людей. Они медленно адаптируются к новому опыту, но принимают его после многократного воздействия.

Томас, Чесс, Берч, Герциг и Корн обнаружили, что эти широкие модели качеств темперамента удивительно стабильны в детстве. Эти черты также встречаются у детей во всех культурах.

Томас и Чесс также изучали темперамент и окружающую среду. Одна выборка состояла из семей белого среднего класса с высоким уровнем образования, а другая — из семей рабочего класса Пуэрто-Рико. Они нашли несколько отличий. Среди них были: [5]

  • Родители детей из среднего класса чаще сообщали о проблемах с поведением в возрасте до девяти лет, и у детей были проблемы со сном. Это может быть связано с тем, что дети начинают дошкольное образование в возрасте от трех до четырех лет. Пуэрто-риканские дети в возрасте до пяти лет демонстрировали редкие признаки проблем со сном, однако проблемы со сном стали более распространенными в возрасте шести лет.
  • Родители из среднего класса также придавали большое значение раннему развитию ребенка, полагая, что проблемы в раннем возрасте свидетельствуют о более поздних проблемах в психологическом развитии, в то время как пуэрториканские родители считали, что их дети перерастут любые проблемы.
  • В возрасте девяти лет количество сообщений о новых проблемах снизилось у детей из среднего класса, но увеличилось у пуэрториканских детей, возможно, из-за требований школы.

Семейная жизнь

Влияния

Большинство экспертов согласны с тем, что темперамент имеет генетическую и биологическую основу, хотя факторы окружающей среды и взросление изменяют способы выражения личности ребенка. [11] Различия в темпераменте или стилях поведения у каждого человека имеют важное значение в семейной жизни. Они влияют на взаимодействие между членами семьи. В то время как некоторые дети могут быстро и легко адаптироваться к семейному распорядку и ладить с братьями и сестрами, другим, более активным или активным, может быть трудно приспособиться. Взаимодействия между этими детьми и их родителями и/или братьями и сестрами входят в число факторов, которые могут привести к стрессу и трениям в семейной жизни.

Родители тоже могут отличаться по темпераменту. Взаимодействие родителей и детей также влияет на семейную жизнь. Термин «хорошее соответствие» относится к совпадению или несоответствию между детьми и другими членами семьи. Например, медлительный родитель может быть раздражен очень активным ребенком, или, если и родитель, и ребенок очень активны и интенсивны, это может привести к большому конфликту. Это может быть полезно родителям для выяснения того, как темпераменты влияют на семейные отношения. То, что может показаться поведенческой проблемой, на самом деле может быть несоответствием темперамента родителей и их ребенка. Более внимательно изучив девять черт характера, которые Томас и Чесс выявили в ходе своего исследования, родители могут лучше понять темперамент своего ребенка и свой собственный. Родители также могут заметить, что ситуационные факторы делают темперамент ребенка проблемным; например, ребенок с низкой ритмичностью может вызвать трудности у семьи с сильно расписанным бытом, а ребенок с высоким уровнем активности может быть трудно справиться, если семья живет в тесной квартире наверху от чувствительных соседей.

Родители могут поощрять новое поведение своих детей, и при достаточной поддержке медленно соображаемый ребенок может стать менее застенчивым, а с трудным ребенком станет легче обращаться. Совсем недавно младенцев и детей с проблемами темперамента называли «горячими», чтобы избежать негативных коннотаций « трудный » и « медленный, чтобы согреться ». Написано множество книг, в которых родителям советуют, как воспитывать энергичных детей.

Понимание для улучшения

Понимание темперамента ребенка может помочь переосмыслить то, как родители интерпретируют поведение детей и как родители думают о причинах поведения. Благодаря тому, что родители, имеющие доступ к этим знаниям, теперь помогают им направлять своего ребенка таким образом, чтобы уважать индивидуальные различия ребенка. Понимание детского темперамента и своего собственного помогает взрослым работать с ними, а не пытаться их изменить. Это возможность предвидеть и понять реакцию ребенка. Также важно знать, что темперамент не оправдывает неприемлемое поведение ребенка, но указывает, как родители могут на него реагировать. Внесение небольших и разумных приспособлений к рутине может уменьшить напряжение. Например, ребенку, который ходит медленно по утрам, может потребоваться дополнительные полчаса, чтобы собраться. Знание того, кто или что может повлиять на поведение ребенка, может помочь смягчить потенциальные проблемы. Хотя дети приобретают свой темперамент врожденным поведением, большая часть того, что помогает определить способность ребенка развиваться и действовать определенным образом, определяется родителями. Когда родитель тратит время на выявление и, что более важно, позитивную реакцию на темпераменты, с которыми они сталкиваются, это поможет им направить своего ребенка в попытках понять мир.

Очень важно распознать темперамент ребенка и помочь ему понять, как он влияет на его/ее жизнь и других людей. Не менее важно для родителей распознавать собственный темперамент. Признание темперамента каждого человека поможет предотвратить и решить проблемы, которые могут возникнуть из-за различий между членами семьи.

Темперамент сохраняется во взрослой жизни, и более поздние исследования Чесса и Томаса показали, что эти характеристики продолжают влиять на поведение и приспособление на протяжении всей жизни.

В дополнение к первоначальным клиническим исследованиям академические психологи проявили интерес к этой области, а такие исследователи, как Бейтс, Басс и Пломин, Каган и Ротбарт, провели большое количество исследований в области личности, нейронауки и поведенческой генетики. .

История

См. также: Четыре сока

Во втором веке нашей эры врач Гален описал четыре темперамента — меланхолический, флегматический, сангвинический и холерический — основанные на четырех соках или телесных жидкостях. Они стали известны как четыре классических темперамента.

Четыре темперамента Рудольфа Штайнера

Рудольф Штайнер подчеркивал важность четырех классических темпераментов в начальном образовании, когда он считал влияние темперамента на личность наиболее сильным. [12] [13] Он предположил, что значение темперамента уменьшается по мере того, как личность становится более развитой после полового созревания; что темперамент человека может меняться, особенно в предпубертатный период; и этот темперамент не является исключительным: люди могут сочетать аспекты нескольких или даже, в редких случаях, всех их. Он также предположил, что люди способны трансформировать свой темперамент.

Для каждого темперамента Штайнер описал все более и более зрелые формы: интроспективный и чувствительный меланхолик может быть угрюмым и погруженным в себя, но может также стать сочувствующим помощником или глубоким мыслителем. Темпераменты Штайнера часто используются в качестве основы для описания и понимания детей в начальной школе в вальдорфских школах.

См. также

  • Четыре темперамента
  • Пять темпераментов
  • Сортировщик по темпераменту Кейрси
  • Индикатор типа Майерс-Бриггс==Ссылки и библиография==

Ключевые тексты

Книги

  • Каган, Дж. и Снидман Н., (2004) Длинная тень темперамента, Belknap Press.

ISBN 0674015517

  • Keirsey, D Пожалуйста, поймите меня II

Документы

Дополнительные материалы

Книги

  • Anschütz, Marieke, Дети и их темперамент . ISBN 0-86315-175-2.
  • Кэри, Уильям Б., Понимание темперамента вашего ребенка . ISBN 1-4134-7028-9.
  • Даймонд, С. (1957). Личность и темперамент Нью-Йорк: Harper
  • Каган Дж. Пророчество Галена: темперамент в человеческой природе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги; 1994.
  • Каган Дж., Снидман, Северная Каролина. Длинная тень темперамента . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 2004.
  • Kohnstamm GA, Bates JE, Rothbart MK, eds. Темперамент в детстве Оксфорд, Соединенное Королевство: John Wiley and Sons; 1989:59-73.
  • Невилл, Хелен Ф. и Дайан Кларк Джонсон, «Инструменты управления темпераментом: работа с врожденными чертами вашего ребенка». ISBN 1-884734-34-0.
  • Шик, Линдалл, «Понимание темперамента: стратегии создания семейной гармонии». ISBN 1884734-32-4.
  • Сейфер Р.А., Самерофф А.Дж., Барретт Л.С., Крафчук Э. «Темперамент младенца, измеренный на основе множественных наблюдений и отчета матери». Развитие ребенка 1994;65(5):1478-1490.
  • Томас, шахматы и береза ​​(1968). Нарушения темперамента и поведения у детей. New York, New York University Press

Papers

Внешние ссылки

На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Jerome Kagan, «Demprament» 1,5 Jerome Kagan.0395 тег; имя «Каган» определено несколько раз с разным содержанием
  2. ↑ Бишип Г.С., Спенс С.Х., Макдональд К. Могут ли родители и учителя предоставить надежный и достоверный отчет о подавленном поведении? Развитие ребенка 2003; 74 (6): 1899–1917.
  3. 3.0 3.1 3.2 Марсель Зентнер и Джон Э. Бейтс, «Детский темперамент: комплексный обзор концепций, исследовательских программ и мер». Европейский журнал науки о развитии [EJDS]. 2008, Том. 2, № 1/2, 7–37
  4. ↑ Каган, Дж., Снидман, Н., Кан, В., и Таусли, С. (2007). Сохранение двух детских темпераментов в подростковом возрасте. Монографии Общества исследований детского развития, Серийный № 287, 72 (2), стр. vii
  5. 5.0 5.1 5. 2 PsychPage.com Детский темперамент. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  6. Фирчоу, Нэнси М.Л.С. Темперамент вашего ребенка: некоторые основы. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  7. Расширение Университета штата Огайо: понимание темперамента вашего ребенка. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  8. Кооперативное расширение Университета штата Мэн: Факты о семейных проблемах. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  9. KeepKidsHealthy.com Темперамент и личность. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  10. ↑ Стелла Чесс и Александр Томас, Темперамент , Routledge: 1996. ISBN 9780876308356 . с. 31
  11. ↑ Симпозиум по развитию темперамента (2008 г.). Центр Филоктетес, Нью-Йорк; с участниками дискуссии Сью Картер, Фрэнсис Шампань, Сьюзен Коутс, Эд Нерсессян, Дональд Пфафф, Дэниел Шехтер, Надя Брушвайлер Стерн
  12. Штайнер, Рудольф Четыре темперамента: Лекция в Берлине. URL-адрес, полученный 21 апреля 2009 г.
  13. Штайнер, Рудольф. Четыре темперамента .

[PDF] Роль темперамента в этиологии детской психопатологии

  • title={Роль темперамента в этиологии детской психопатологии}, автор = {Питер Мурис и Томас Х. Оллендик}, journal={Обзор клинической детской и семейной психологии}, год = {2005}, объем = {8}, страницы = {271-289} }
    • П. Мурис, Т. Оллендик
    • Опубликовано 1 декабря 2005 г.
    • Психология
    • Обзор клинической детской и семейной психологии

    Значительная часть детей и подростков страдает психологическими расстройствами. В данной статье основное внимание уделяется факторам темперамента, участвующим в патогенезе детской психопатологии. Утверждается, что помимо реактивного фактора темперамента эмоциональности/невротизма важную роль в этиологии и поддержании проблем интернализации и экстернализации у молодежи играет также регулирующий процесс силового контроля. В частности, уязвимость перед ребенком… 

    Взгляд на Springer

    Webts.wofford.edu

    Темпераментные предикторы тревожных расстройств

    • I. Tincas, O. Benga, N. Fox
    • Психология

    • 2006

    Аннотация Abstrally Temproglement Apecolad Is Fundament Tepromament As Amecolarment Apecolad Temproglement Articale Temprolagement A. A. Fornament Factorment Factorlement Temproglement Articalement Articalement Apecolad Temprolagement A. корректировка на протяжении всей разработки. В настоящей статье исследуется связь между темпераментом и возникновением тревожных расстройств у…

    Предложение о стратегии прогнозирования от нормальности к психопатологии в соответствии с моделью девяти типов темперамента

    • Э. Д. Йылмаз, Джан Гёк, О. Юнал, Айка Озкан, Зия Сельчук
    • Психология

    • 2017

    Для понимания и определения психопатологий важно сосредоточиться на концепциях темперамента и личности. В литературе кажется, что темперамент находится в центре внимания…

    Симптомы интернализации ребенка: вклад детского темперамента, материнского негативного влияния и функционирования семьи

    Результаты поддерживают сложную модель влияния как прямых, так и косвенных факторов на симптомы интернализации у детей дошкольного возраста.

    Влияние темперамента и аутичных черт на психопатологию у японских детей: общенациональное кросс-секционное исследование

    • Ю. Камио, Рэйко Такей, А. Стикли, А. Сайто, Ацуко Накагава
    • Психология

    • 8 20028

      Темперамент и развитие ребенка: систематический обзор литературы

      • В. Кляйн, М. Линьярес
      • Психология

      • 2010

      пути развития. Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы рассмотреть…

      Темперамент, личность и психопатология развития: обзор, основанный на концептуальных измерениях, лежащих в основе черт детства

      Предложена теоретическая таксономия, представляющая общую структуру как темперамента, так и личностных традиций в рамках одной концептуальной структуры, и интегрированный лексикон детского темперамента/черт личности облегчает обзор наиболее важных результатов исследований роли темперамента и личности в развитии тревоги, депрессии, СДВГ, проактивного и реактивного антисоциального поведения.

      Связь между темпераментом и когнитивными способностями в раннем детстве и симптомами интернализации в подростковом возрасте чувства и эмоции внутрь себя. Почти 10% детей соответствуют диагностическим критериям…

      Этиология проблем поведения в дошкольном возрасте: Вклад признаков темперамента в раннем детстве.

      Произошла модерация черт за чертой, так что отрицательная эмоциональность была наиболее тесно связана с проблемами поведения, когда ориентировочная/регуляторная способность или усилие контроля были низкими или когда младенческая неотложность была высокой.

      Темперамент и уязвимость к психопатологии: введение в специальную секцию

      Текущая специальная секция предназначена для представления важных новых идей и данных в этой области и пытается сформулировать ответы на несколько возникающих вопросов в этой области.

      Ассоциации исполнительной функции и темперамента в модели риска детской тревожности

      Предыдущие исследования этиологии тревожных расстройств указывали на темперамент как на важный фактор. Было высказано предположение, что на выражение темперамента могут влиять когнитивные…

      ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 145 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность

      Комментарий: роль темперамента в моделях развития психопатологии

      • B. Lahey
      • Психология

        Журнал клинической детской и подростковой психологии: официальный журнал Общества клинической детской и подростковой психологии, Американская психологическая ассоциация, Отдел 53

      • 2004
      • 24 В этой статье специальный раздел содержит интересные и полезные взгляды на роль темперамента в развитии детской и подростковой психопатологии. Эти статьи ценны как…

        Темперамент и телосложение

        • Р. Зайфер
        • Психология

        • 2000

        Стиль поведения младенцев и детей представляет собой уникальную возможность для понимания, где многие факторы влияют на нормативное и патологическое развитие различные…

        Патогенез детских тревожных расстройств: соображения с точки зрения психопатологии развития

        • P. Muris
        • Психология

        • 2006

        Тревожные расстройства относятся к наиболее распространенным психическим расстройствам у детей и подростков. В настоящей статье обобщены основные данные, накопленные в отношении патогенеза детского возраста…

        Темперамент и пути развития проблем поведения

        • П. Фрик, А. Моррис
        • Психология

          Журнал клинической детской и подростковой психологии: официальный журнал Общества клинической детской и подростковой психологии, Американская психологическая ассоциация, Отдел 53

        • 2004

        Рассмотрены исследования, связывающие ряд уязвимостей темперамента с развитием серьезных проблем поведения у детей, и 2 области исследований, которые сосредоточены на важных процессах развития, которые могут опосредовать связь между темпераментом и проблемами поведения.

        Оценка трехкомпонентных факторов эмоций у детей и подростков I: структурная валидность и нормативные данные шкалы аффекта и возбуждения

        • Б. Чорпита, Э. Далейден, К. Моффитт, Л. Йим, Л. А. Умемото
        • Психология

        • 2000

        Авторы разработали и оценили самооценку детей, предназначенную для оценки факторов трехчастной модели эмоций (Clark & ​​Watson, 1991). Факторные аналитические результаты большого,…

        Интеграция исследований темперамента и детской психопатологии: ее ловушки и перспективы

        • П. Фрик
        • Психология

          Журнал клинической детской и подростковой психологии: официальный журнал Общества клинических Детская и подростковая психология, Американская психологическая ассоциация, Отдел 53

        • 2004

        Перспективы и проблемы, связанные с интеграцией исследований детского темперамента и исследований детской психопатологии, а также большие перспективы, которые может иметь такая интеграция для продвижения причинно-следственных теорий детских расстройств и, в конечном итоге, для улучшения лечения детей с обсуждаются серьезные эмоциональные и поведенческие нарушения.

        Темперамент и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: разработка модели множественных путей

        • Дж. Нигг, Х. Голдсмит, Дженнифер Сачек
        • Психология

          Журнал клинической детской и подростковой психологии: официальный журнал Общества клинической детской и подростковой психологии, Американская психологическая ассоциация, Отдел 53

        • 2004

        Предполагается, что, хотя проблемы с регуляцией могут возникать у большинства детей с СДВГ, одна подгруппа также может характеризоваться проблемами позитивного подхода, а другая подгруппа — проблемами негативного подхода, и теоретическая модель развития с множественными процессами, описывающая альтернативные пути к СДВГ, является предложенный.

        Различия личности в детстве и подростковом возрасте: измерение, развитие и последствия.

        • Р. Шайнер, А. Каспи
        • Психология

          Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин

        • 2003

        читатель указывает на проверенные и/или перспективные средства измерения, которые необходимо заполнить.