Ганс юрген айзенк личностный опросник: Айзенка личностный опросник это

Айзенк Ганс Юрген Личностный опросник Айзенка Г. Ю.


©dereksiz.org 2023
әкімшілігінің қараңыз

Приложение 8

Айзенк Ганс Юрген
Личностный опросник Айзенка Г.Ю. (детский вариант)

//http://psylib.at.ua/publ/4_kurs/detskaja_psikhologija/test_oprosnik_ajzenka/13-1-0-94

Назначение теста
Направлен на исследование трех индивидуальных качеств ребенка:

интравертность-экстравертность, нейротизм (эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность) и лживость

Материал: 60 вопросов и бланк ответов.

Инструкция
«Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик или галочку в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если же ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь галочку во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь внимателен, подумай, прежде чем ответить «да» или «нет».

Проведение теста
Ребенку дается бланк ответов, затем зачитывается инструкция. Вопросы читаются вслух, по очереди. На ответ дается примерно 1-1,5 мин. Если ребенок не успел ответить, его можно поторопить, сказав о том, что сейчас вы будете зачитывать следующий вопрос. После окончания работы детей спрашивают, все ли им было понятно, не было ли пропущенных вопросов и в случае необходимости зачитывают пропущенный вопрос повторно. Затем листы с ответами собираются.

Анализ результатов
При обработке полученного материала подсчитывается количество баллов, набранных ребенком по каждой из трех шкал — экстра-интраверсия, нейротизм и лживость. Подсчет происходит на основании «ключа», который приводится в приложении. Если ребенок ответил на вопрос так, как указано в «ключе», он получает один балл. При противоположном ответе — 0 баллов. Например, подсчитывая количество баллов по первому качеству — экстра-интраверсия, вы видите, что ребенок на первый и девятый вопросы ответил «да».

За эти вопросы он получает по одному баллу. На вопросы 3 и 11 — ответы «нет», соответственно за них вы ставите 0 баллов. В то же время при ответе на вопросы 6 или 33 вы, наоборот, ставите 1 балл за ответ «нет» и 0 баллов за ответ «да». Таким образом подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале.
1. Максимальное количество баллов по шкале «экстра-интраверсия» — 24(19+5).
Дети, набравшие по первой шкале 12 и больше баллов, — экстравертированны, набравшие меньше 12 баллов — интравертированны. Для экстравертов характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что и другие люди относятся к ним хорошо. Такая уверенность и дает им возможность относиться ко всем людям, даже незнакомым, с доверием. Это помогает им наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей также характерна импульсивность, активность в поведении, хорошее настроение.
Интравертные дети — более закрыты, они труднее налаживают контакты, особенно с незнакомыми людьми из-за своей неуверенности и застенчивости. Зато при контактах с близкими они стараются проявить себя с самой лучшей стороны, хотя и не стремятся иметь много друзей. Такие дети хотят распланировать свои действия заранее или хотя бы осмотреться в новой ситуации до того, как начать что-то делать.
2. Максимальное количество баллов по шкале «нейротизм» — 24. Дети, набравшие больше 12 баллов по второй шкале, эмоционально неустойчивы. Они ранимы, не могут справиться со своими отрицательными эмоциями — обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев и даже агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение. Дети с низким уровнем нейротизма (меньше 12 баллов) меньше подвержены эмоциональным срывам, они не так зависимы от расположения других людей, особенно взрослых. Но зато их гнев или агрессию не так легко остановить, также, как и изменить их плохое (или хорошее) отношение к какому-то человеку, как взрослому, так и сверстнику.
3. Максимальное количество баллов по шкале «лживость» — 12(5 + 7).
Критическое количество баллов по шкале «лживость» — 5-6. Дети, набравшие больше 5 баллов, стараются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Они демонстративны, т.е. стремятся обратить на себя внимание любой ценой, даже если для этого надо набедокурить или соврать. Для них характерна высокая самооценка, притязания на высокую оценку или лидерство в группе. Однако эта неискренность сказывается и в ответах на другие вопросы, на которые дети могут ответить не столько правдиво, сколько «правильно», с их точки зрения, для того чтобы показать себя с лучшей стороны. Это надо учитывать при обработке материала, по возможности проверяя ответы детей или сверяя полученные результаты с данными других тестов.
Для составления более полной характеристики ребенка после подсчета баллов по отдельным шкалам нужно соотнести эти показатели между собой. Сопоставляя этот тест, Айзенк исходил из того, что психодинамические качества соотносятся с чертами характера и темперамента человека. Это соотношение иллюстрируется «кругом Айзенка», на котором показано, какими чертами обладает интравертный ребенок с высоким (верхний левый угол) и низким (нижний левый угол) уровнем нейротизма. На правой стороне приводятся качества, характерные для экстравертных детей с высоким (верхний угол) или низким (нижний угол) уровнем нейротизма.
Составляя общую характеристику ребенка, нужно также помнить о том, что дети с высоким уровнем экстраверсии, нейротизма и лживости обладают неадекватно завышенной самооценкой. Их притязания, стремление к доминированию в группе сверстников часто не подкрепляются их реальными знаниями и умениями. Однако это не снижает их самооценку, только усиливая их демонстративность, переводя ее в негативизм, упрямство, агрессивное поведение. В неблагоприятных условиях (холодность взрослых, нежелание признать их достоинства, жесткий, авторитарный стиль общения) у них развивается истерия.
Дети, у которых высокий уровень нейротизма сочетается с интравертностью и лживостью, также неадекватны, но склонны, наоборот, занижать свою самооценку. Их неуверенность в себе может привести к уходу от общения, замкнутости, закомплексованности. Такие дети боятся ошибиться, вызвать гнев или неудовольствие взрослых. Поэтому они могут не ответить на вопрос даже тогда, когда знают правильный ответ, а их лживость связана со стремлением понравиться экспериментатору. Однако и у таких детей может наблюдаться агрессивное поведение, которое является защитой от их тревожности и неуверенности в себе.

В неблагоприятных обстоятельствах у этих детей развиваются депрессии и фобии, т.е. немотивированные страхи (темноты, высоты, закрытых помещений и т.д.).


Таким образом, надо помнить о том, что дети, набравшие большое количество баллов по шкалам «нейротизм» и «лживость», нуждаются в повышенном внимании взрослых, бережном отношении, так как отклонения в процессе личностного роста у них возникают быстрее, чем у более уравновешенных и стабильных детей. В то же время тепло и забота взрослых, поощрение реальных достижений ребенка важны для нормального развития личности всех детей.

Тест «Личностный опросник Айзенка» (детский вариант)
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3.

Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-либо спрашивают, если это не на уроках?
4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
7. Бывает ли иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Всегда ли ты сразу делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Ты веселый человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Многое ли раздражает тебя?
14. Тебе нравится такая работа – где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты развеселить товарищей?
18. Случается ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?
19. Обычно ты делаешь первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?


21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?
22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?
23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими детьми?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. Бывает ли так, что у тебя сильно кружится голова?
30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Ты любишь иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?
34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?
35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?
36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?
39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?


42. Если тебе случается попасть в неловкое положение, ты долго потом переживаешь?
43. Ты любишь шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?
45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь попросят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?
49. Тебя считают веселым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?
54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?
56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?
57. Когда кто-нибудь из приятелей кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утренниках, на елке?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь, не подумав?

Регистрационный бланк к детскому опроснику Айзенка

Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка

Каталог: articles
articles -> Опасность загрязнения окружающей среды гептилом и продуктами его превращения при разливе ракетного топлива
articles -> Цифровая аэросъемка – мифы и реальность
articles -> Маркетинг на 100 Отзывы о книге
articles -> ФИ: Самостоятельна работа. Тест
articles -> Контрольная работа по алгебре логики вариант 1 Обвести кружком номер правильного ответа: логика это наука


жүктеу/скачать 110 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Айзенк Ганс Юрген Личностный опросник Айзенка Г. Ю.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Приложение 8

Айзенк Ганс Юрген
Личностный опросник Айзенка Г.Ю. (детский вариант)

//http://psylib.at.ua/publ/4_kurs/detskaja_psikhologija/test_oprosnik_ajzenka/13-1-0-94

Назначение теста
Направлен на исследование трех индивидуальных качеств ребенка:

интравертность-экстравертность, нейротизм (эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность) и лживость

Материал: 60 вопросов и бланк ответов.

Инструкция
«Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик или галочку в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если же ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь галочку во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь внимателен, подумай, прежде чем ответить «да» или «нет».

Проведение теста
Ребенку дается бланк ответов, затем зачитывается инструкция. Вопросы читаются вслух, по очереди. На ответ дается примерно 1-1,5 мин. Если ребенок не успел ответить, его можно поторопить, сказав о том, что сейчас вы будете зачитывать следующий вопрос. После окончания работы детей спрашивают, все ли им было понятно, не было ли пропущенных вопросов и в случае необходимости зачитывают пропущенный вопрос повторно. Затем листы с ответами собираются.

Анализ результатов
При обработке полученного материала подсчитывается количество баллов, набранных ребенком по каждой из трех шкал — экстра-интраверсия, нейротизм и лживость. Подсчет происходит на основании «ключа», который приводится в приложении. Если ребенок ответил на вопрос так, как указано в «ключе», он получает один балл. При противоположном ответе — 0 баллов. Например, подсчитывая количество баллов по первому качеству — экстра-интраверсия, вы видите, что ребенок на первый и девятый вопросы ответил «да». За эти вопросы он получает по одному баллу. На вопросы 3 и 11 — ответы «нет», соответственно за них вы ставите 0 баллов. В то же время при ответе на вопросы 6 или 33 вы, наоборот, ставите 1 балл за ответ «нет» и 0 баллов за ответ «да». Таким образом подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале.
1. Максимальное количество баллов по шкале «экстра-интраверсия» — 24(19+5).
Дети, набравшие по первой шкале 12 и больше баллов, — экстравертированны, набравшие меньше 12 баллов — интравертированны. Для экстравертов характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что и другие люди относятся к ним хорошо. Такая уверенность и дает им возможность относиться ко всем людям, даже незнакомым, с доверием. Это помогает им наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей также характерна импульсивность, активность в поведении, хорошее настроение.
Интравертные дети — более закрыты, они труднее налаживают контакты, особенно с незнакомыми людьми из-за своей неуверенности и застенчивости. Зато при контактах с близкими они стараются проявить себя с самой лучшей стороны, хотя и не стремятся иметь много друзей. Такие дети хотят распланировать свои действия заранее или хотя бы осмотреться в новой ситуации до того, как начать что-то делать.
2. Максимальное количество баллов по шкале «нейротизм» — 24. Дети, набравшие больше 12 баллов по второй шкале, эмоционально неустойчивы. Они ранимы, не могут справиться со своими отрицательными эмоциями — обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев и даже агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение. Дети с низким уровнем нейротизма (меньше 12 баллов) меньше подвержены эмоциональным срывам, они не так зависимы от расположения других людей, особенно взрослых. Но зато их гнев или агрессию не так легко остановить, также, как и изменить их плохое (или хорошее) отношение к какому-то человеку, как взрослому, так и сверстнику.
3. Максимальное количество баллов по шкале «лживость» — 12(5 + 7).
Критическое количество баллов по шкале «лживость» — 5-6. Дети, набравшие больше 5 баллов, стараются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Они демонстративны, т.е. стремятся обратить на себя внимание любой ценой, даже если для этого надо набедокурить или соврать. Для них характерна высокая самооценка, притязания на высокую оценку или лидерство в группе. Однако эта неискренность сказывается и в ответах на другие вопросы, на которые дети могут ответить не столько правдиво, сколько «правильно», с их точки зрения, для того чтобы показать себя с лучшей стороны. Это надо учитывать при обработке материала, по возможности проверяя ответы детей или сверяя полученные результаты с данными других тестов.
Для составления более полной характеристики ребенка после подсчета баллов по отдельным шкалам нужно соотнести эти показатели между собой. Сопоставляя этот тест, Айзенк исходил из того, что психодинамические качества соотносятся с чертами характера и темперамента человека. Это соотношение иллюстрируется «кругом Айзенка», на котором показано, какими чертами обладает интравертный ребенок с высоким (верхний левый угол) и низким (нижний левый угол) уровнем нейротизма. На правой стороне приводятся качества, характерные для экстравертных детей с высоким (верхний угол) или низким (нижний угол) уровнем нейротизма.
Составляя общую характеристику ребенка, нужно также помнить о том, что дети с высоким уровнем экстраверсии, нейротизма и лживости обладают неадекватно завышенной самооценкой. Их притязания, стремление к доминированию в группе сверстников часто не подкрепляются их реальными знаниями и умениями. Однако это не снижает их самооценку, только усиливая их демонстративность, переводя ее в негативизм, упрямство, агрессивное поведение. В неблагоприятных условиях (холодность взрослых, нежелание признать их достоинства, жесткий, авторитарный стиль общения) у них развивается истерия.
Дети, у которых высокий уровень нейротизма сочетается с интравертностью и лживостью, также неадекватны, но склонны, наоборот, занижать свою самооценку. Их неуверенность в себе может привести к уходу от общения, замкнутости, закомплексованности. Такие дети боятся ошибиться, вызвать гнев или неудовольствие взрослых. Поэтому они могут не ответить на вопрос даже тогда, когда знают правильный ответ, а их лживость связана со стремлением понравиться экспериментатору. Однако и у таких детей может наблюдаться агрессивное поведение, которое является защитой от их тревожности и неуверенности в себе.

В неблагоприятных обстоятельствах у этих детей развиваются депрессии и фобии, т.е. немотивированные страхи (темноты, высоты, закрытых помещений и т.д.).


Таким образом, надо помнить о том, что дети, набравшие большое количество баллов по шкалам «нейротизм» и «лживость», нуждаются в повышенном внимании взрослых, бережном отношении, так как отклонения в процессе личностного роста у них возникают быстрее, чем у более уравновешенных и стабильных детей. В то же время тепло и забота взрослых, поощрение реальных достижений ребенка важны для нормального развития личности всех детей.

Тест «Личностный опросник Айзенка» (детский вариант)
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-либо спрашивают, если это не на уроках?
4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
7. Бывает ли иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Всегда ли ты сразу делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Ты веселый человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Многое ли раздражает тебя?
14. Тебе нравится такая работа – где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты развеселить товарищей?
18. Случается ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?
19. Обычно ты делаешь первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?


21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?
22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?
23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими детьми?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. Бывает ли так, что у тебя сильно кружится голова?
30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Ты любишь иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?
34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?
35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?
36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?
39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?


42. Если тебе случается попасть в неловкое положение, ты долго потом переживаешь?
43. Ты любишь шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?
45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь попросят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?
49. Тебя считают веселым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?
54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?
56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?
57. Когда кто-нибудь из приятелей кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утренниках, на елке?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь, не подумав?

Регистрационный бланк к детскому опроснику Айзенка

Ключ к обработке детского варианта опросника Айзенка

Каталог: articles
articles -> Мотивы выбора специальности и вуза как фактор профессионального становления специалиста
articles -> Инновационное образование: вызовы и решения
articles -> Информационно-аналитическое сопровождение в системе факторов эффективности инновационной образовательной деятельности вуза
articles -> Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Повышение квалификации педагогов
articles -> Этап Время Деятельность учителя
articles -> Приложение №4 Ответы на вопросы
articles -> Кобаидзе Нина Иванована


Скачать 85,61 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

ОПЛАЧЕННЫЙ Столетний специальный выпуск о Гансе Айзенке

Ганс Юрген Айзенк

Специальный выпуск журнала Личность и индивидуальные различия , приуроченный к столетию со дня рождения Ганса Айзенка, теперь доступен в Интернете. Среди множества разнообразных материалов, опубликованных в предстоящем выпуске, есть ряд личных воспоминаний об Айзенке и его влиянии, в том числе воспоминания его жены Сибил Айзенк и сына Майкла Айзенка, оба психологи сами по себе.

Особенно интересны публикации в специальном выпуске, включая статью и комментарий, посвященные Айзенку и вопросу о его еврейском происхождении. Статьи, посвященные истории Айзенка и его творчества, выделены ниже.

«Ханс Дж. Айзенк: Введение в специальный выпуск столетия», Филип Дж. Корр.

«Ганс Айзенк и еврейский вопрос: генеалогические исследования», Эндрю М. Колман и Карен А. Фрош. Аннотация гласит:

Мы представляем доказательства того, что Ганс Айзенк был наполовину евреем. Он изо всех сил старался скрыть этот факт и отречься от своего еврейского происхождения до публикации своей полной автобиографии в 19 г.90 лет, спустя много времени после выхода на пенсию, когда он рассказал, что один из его дедушки и бабушки был евреем. Используя специальные генеалогические методы и ресурсы, мы прослеживаем его бабушку-еврейку по материнской линии, которая умерла в концентрационном лагере Терезиенштадт в 1944 году, и его деда-еврейку по материнской линии, который занимался медициной в Кенигсхютте, а затем в Берлине. Мы обсуждаем возможные мотивы, по которым Айзенк отказывался от своего еврейского наследия на протяжении большей части своей жизни.

«Комментарий к книге «Ганс Айзенк и еврейский вопрос: генеалогические исследования» — Эндрю М. Колман и Карен А. Фрош», Родерик Д. Бьюкенен. Аннотация читает,

Несколько интригующих вопросов, касающихся семейного прошлого Ганса Айзенка, были подняты, но лишь частично решены Бьюкененом (2010). Здесь я комментирую последствия новых генеалогических свидетельств, обнаруженных Коулманом и Фрошем (2016; этот специальный выпуск), в свете жизни и карьеры Айзенка.

«Х. Дж. Айзенк: ученый, психолог и семьянин», Сибил Б. Айзенк. Аннотация гласит:

Я очень рад, что Elsevier и журнал Personality and Individual Differences выпустили специальный выпуск, посвященный моему покойному мужу, профессору Х. Дж. Айзенку! Как редакторы-основатели, мы проявляем особый интерес и преданность этому журналу, и я уверен, что Ханс был бы доволен перспективой того, что этот номер задуман, предложен и отредактирован Филипом Корром.

«Ганс Айзенк: великий ученый», Ян Стреллау. Аннотация читает,

Поддерживающий стиль профессора Ганса Айзенка представлен, чтобы продемонстрировать его уникальный вклад в академические достижения Яна Стреллау, начиная с 1966 года. Это был период так называемого «железного занавеса», который длился в Польше. , как и в других странах Восточной Европы, при советском режиме с 1948 до конца 1980-х гг. Его вклад и поддержка проявлялись в таких формах, как отправка научных статей и книг, которые в течение многих лет не были доступны в Польше, а также частные и официальные встречи и длительная переписка с его полным сочувствием и дружбой. Он был важным пропагандистом моих достижений в изучении темперамента, а также очень поддерживал мою деятельность по развитию психологии индивидуальных различий и наведению мостов между психологами Запада и Востока. Ханс Айзенк очень положительно повлиял на мою академическую карьеру, за что я ему очень благодарен. В моей памяти он Великий Ученый.

«Размышления о Гансе Айзенке: первая встреча и основание ISSID», Роберт М. Стельмак. Резюме гласит:

. Эти короткие мемуары являются размышлениями о моей первой встрече с Гансом Айзенком в 1976 году, а затем об основании Международного общества изучения индивидуальных различий (ISSID). Я резюмирую первую научную встречу и то, как Личность и индивидуальные различия (ОПЛАЧИВАЕМАЯ) стала журналом нового Общества. Я также рассказываю о людях, участвовавших в самом начале, и о том, как развивалось Общество в эти первые дни. В настоящее время ISSID представляет собой активное общество международных ученых, и это произошло благодаря работе членов-основателей и интеллектуальному лидерству, обеспечиваемому Гансом Айзенком.

«Умный Ганс Айзенк и голубая бахрома», Патрик Рэббит. В аннотации говорится:

Айзенк считал, что его недооценивает «голубая кайма» Британского психологического института. Его биографы предпочитают не подвергать сомнению эту точку зрения и подразумевают, что преднамеренное пренебрежение причиняло ему личную боль, приглушало влияние его работы и таким образом препятствовало развитию научной психологии в Великобритании в 20 веке. Альтернативная точка зрения состоит в том, что если Айзенком пренебрегли, то это произошло потому, что его научные взгляды были ослаблены его неспособностью распознать и усвоить фундаментальные изменения в психологии, которые произошли в течение его трудовой жизни.

«Уникальный британский психолог: почему не может быть другого Ганса Айзенка», Родерик Д. Бьюкенен. Аннотация гласит:

Ганс Айзенк был выдающейся фигурой в британской психологии. Во многих отношениях его влияние невозможно повторить. Его поразительные результаты и способ заниматься наукой основывались на его сильных сторонах и были направлены на максимальную эффективность. Он стал самым заметным исследователем послевоенной британской психологии и самым влиятельным дисциплинарным авторитетом. Выдающиеся личные качества Айзенка, безусловно, усилили его влияние. Но своеобразный характер этого удара стал возможен благодаря особым обстоятельствам времени и места. Айзенк появился на сцене полностью сформированным как раз перед периодом большого подъема британской психологии. Он в полной мере воспользовался обстоятельствами, в которых оказался, и беспрецедентными возможностями, которые ему представились. Его исключительное влияние можно легко оценить, рассматривая контрфактические последствия его отсутствия. Ганс Айзенк был убедительной фигурой, вероятно, самым значительным игроком в истории британской психологии. Он также, вероятно, останется таковым в обозримом будущем именно потому, что у него была роль и влияние, которые невозможно повторить. Айзенк был необычен: у него было редкое сочетание таланта и амбиций, которые одновременно способствовали и увеличивали его влияние. Но этих личных качеств самих по себе было недостаточно, чтобы сделать его такой уникальной фигурой, какой он был. Судьба была ключом. Обстоятельства и возможности, которыми отмечена его ранняя карьера, маловероятны или просто не могут повториться снова. В этом смысле история и роль Айзенка в ней никогда не могут быть полностью повторены.

«Ганс Айзенк: теоретик личности», Уильям Ревель. Аннотация гласит:

Ганс Айзенк был ведущим теоретиком личности и индивидуальных различий 20-го века. Его целью было объединить лучшие теории и практики экспериментальной психологии с лучшими методами измерения индивидуальных различий. От его самого раннего анализа измерений индивидуальных различий, через несколько итераций построения теории до его устойчивых достижений в построении парадигмы исследования личности, он оставил в наследство обширные и тщательные исследования. Он стремился объединить генетику поведения, психофизиологию, когнитивную психологию, эстетику и психометрию в единую теорию личности и индивидуальных различий. Хотя он наиболее известен своей биологической теорией экстраверсии, его влияние на эту область было гораздо большим, и его нельзя суммировать в краткой статье. Я рассматриваю его основные теоретические вклады и соотношу их с современной теорией личности и показываю, как его многочисленные вклады продолжают формировать современные исследования личности.

«Ганс Дж. Айзенк и Раймонд Б. Кеттелл об интеллекте и личности», Грегори Дж. Бойл, Лазар Станков, Николас Г. Мартин, К.В. Петридес, Майкл В. Айзенк, Дженерос Ортет

Двумя наиболее выдающимися исследователями индивидуальных различий в двадцатом веке были Ганс Дж. Айзенк и Рэймонд Б. Кеттелл. Оба были гигантами научной психологии, каждый опубликовал десятки книг и сотни эмпирических рецензируемых журнальных статей. Под влиянием проведенного Хеббом различия между физиологическим (Интеллект А) и эмпирическим (Интеллект Б) Айзенк сосредоточился на открытии лежащих в основе биологических субстратов интеллекта. Точно так же Кеттелл предложил теорию Gf – Gc, в которой проводится различие между жидким и кристаллизованным интеллектом. Кеттел Культурно-справедливый тест интеллекта (CFIT), измеряющий в первую очередь подвижный интеллект, был разработан специально для минимизации различий в систематических ошибках теста в оценках IQ между различными этническими / расовыми группами. В сфере личности Айзенк принял прагматичную трехфакторную модель, измеренную с помощью личностного опросника Айзенка (EPQ-R) и его вариантов. Напротив, Кеттелл использовал лексический подход, который привел к большому количеству первичных и вторичных нормальных и аномальных характеристик личности, измеренных с помощью Опросник 16 личностных факторов (16PF) и соответствующий Опросник клинического анализа (CAQ) соответственно. Недавние открытия в области молекулярной генетики обеспечивают эмпирическое подтверждение позиции Айзенка и Кеттелла о биологических основах черт личности и способностей, позволяя лучше понять причины индивидуальных различий.

 

«Ганс Айзенк в Латинской Америке: его влияние на психологию, изучение личности и индивидуальных различий», Кармен Флорес-Мендоса, Рубен Ардила, Мигель Гальегос, Лусиана Сампайо Брага, Бруна Миранда Карвалье Сантьяго и Даниэль Маркос Андраде. Аннотация читает,

Работы Ганса Айзенка оказали существенное влияние на изучение психологии в Латинской Америке. Его личностные качества (иногда догматичный и проницательный) и высокий интеллект (проницательный критик, строгий методолог) были отмечены в нескольких визитах, которые он совершил в регион Латинской Америки (один из таких визитов назывался «Дела Айзенка»). Считающийся одним из самых важных ученых-психологов, Айзенк прибыл в латиноамериканский академический истеблишмент в эпоху, когда доминировал психоанализ, и показал нам одну из самых сильных парадигм личности, которую психология дала нашему времени. Латиноамериканская психология возвращается к исследованию черт личности с психометрического подхода. Конечно, основной движущей силой этого возвращения является модель PEN Айзенка. Эта дань показывает, как идеи Айзенка пришли в латиноамериканский регион, и потенциал его влияния в будущем.

«Классическая обработка век, психопатия и великая теория Ганса Айзенка», Ян М. Эванс, Ник Уилсон. The abstract reads,

Концепция обусловленности, обычно оцениваемая в классических препаратах, таких как парадигма кондиционирования век, была одним из первоначальных краеугольных камней цели Айзенка создать великую теорию, плавно переходящую от биологии (унаследованные и приобретенные различия ЦНС) через базовое обучение, личность и клинические синдромы, включая психопатию и преступное поведение. С несколько личной точки зрения мы прослеживаем начало классических исследований обусловленности в исследовательской программе Айзенка в Институте психиатрии (больница Модсли) через различные технические разработки, которые в конечном итоге привели к вопросам, касающимся адекватности самой конструкции обусловленности. Тем не менее, современные исследования психопатии, опирающиеся на новые подходы к теории личности и подтипам психопатов, по-прежнему находятся под влиянием интереса Айзенка к преступлению и личности. Хотя большинство деталей исходной модели подвергались сомнению, между теорией Айзенка и современными подходами к исследованию природы психопатии все еще существует удивительное соответствие. Исследования обусловленности психопатов могли бы еще больше выиграть от идей, полученных в лабораториях Айзенка.

«Вклад Ганса Айзенка в клиническую психологию и поведенческую терапию»,
S.J. Рахман. Аннотация гласит:

Вклад Ганса Айзенка в развитие клинической психологии в Великобритании и в развитие поведенческой терапии описывается и оценивается. Он рассматривал клиническую психологию как прикладную науку, и, соответственно, подготовка аспирантов на его кафедре основывалась на этом взгляде. Он критически относился к психодиагностическим тестам, таким как тест Роршаха, и критиковал низкое качество исследований эффектов психотерапии. Айзенк был плодовитым и опытным писателем и убежденным сторонником поведенческой терапии.

«Вклад Ганса Айзенка в наше понимание личности и психологических расстройств: личный взгляд», Гордон Кларидж. Аннотация гласит:

. В этой автобиографической статье впервые дается отчет о ранней проверке на психиатрических пациентах причинной части теории интроверсии-экстраверсии (I-E) Айзенка. По ряду лабораторных показателей было обнаружено, что дистимические и истерико-психопаты различаются, как и предполагалось; особенно по ключевому показателю реакции на депрессанты — порогу седации. Однако более тщательное изучение показало, что наблюдаемые эффекты в данных были связаны не только с И-Э, но и с взаимодействием между И-Э и невротизмом (Н), что верно как для нормальных, так и для клинических популяций. Обсуждается признание Айзенком важности N в личностных различиях, а также его переход от модели Павлова к более западной модели нервной системы. Отмечается, что значение этой новой формулировки уступило место пересмотру теории, разработанной Греем и его последователями. Рассмотрение последнего вызвало дискуссию о том, действительно ли теории этого жанра являются теориями темперамент , а не личность в полном смысле. Затем оценивается более поздний пересмотр Айзенком его измерения психотизма, который оказывается фатально ошибочным из-за неспособности включить ключевые определяющие черты психоза. Общий сделанный вывод заключается в том, что, несмотря на серьезные недостатки в деталях своего теоретизирования, Айзенк внес важный вклад в рассматриваемую область: а) подчеркнув размерный взгляд на психологические расстройства; б) начало дискуссии об унитарном психозе во время сильного сопротивления; в) продвижение биологического подхода к изучению и объяснению личности (или темперамента!).

«Дань уважения Гансу Айзенку от криминолога: история r/K», Ли Эллис. Аннотация гласит:

Ганс Айзенк оказал большое влияние на мою профессиональную жизнь. Здесь я опишу, как эти влияния переплелись с нашей личной дружбой. В этом кратком эссе также будет показано, как, по моему мнению, его редакция журнала «Личность и индивидуальные различия » существенно повлияла на понимание поведения с биологической точки зрения, в том числе в моей области криминологии.

Теория интеллекта Ганса Айзенка и то, что она говорит о нем
Линда С. Готтфредсон. Аннотация гласит:

Ганс Айзенк был в высшей степени аналитическим, объективным и независимым экспериментатором. Он олицетворял биологическую перспективу «Лондонской школы психологии» Гальтона-Спирмена, которую он возглавлял на протяжении многих десятилетий. Его первая (1939 г.) и последняя (1998 г.) публикации были посвящены разведке. Вернувшись к этой теме в 1960-е годы, он сформулировал, проверил и обнародовал теорию о том, что общий интеллект ( г ) — биологическое явление с широкими социальными последствиями. Я исследую статус теории Айзенка, достижения в этой области и общественную реакцию на них в 1960–1970-х, 1980–1990-х и с 2000 года. неуклонно втягивался в литературу по разведке, политические дебаты о справедливости при отборе сотрудников и непосредственные наблюдения за разногласиями, с которыми он столкнулся. Айзенк 19Учебники 79 и 1998 года по разведке отмечают развитие его теории и подтверждающие доказательства в течение первых двух периодов. Они демонстрируют значительные знания о философии и истории науки, а также о природе научных споров. Достижения в области интеллекта с 2000 года, в частности, в области нейровизуализации и молекулярной генетики, подтверждают его биологическую точку зрения. При его жизни это вызывало споры, потому что он намного опередил свое время.

«Электрофизиология, хронометрия и межкультурная психометрия в лаборатории биосигналов: почему это началось, чему мы научились и почему это закончилось», Пол Барретт. Аннотация читает,

Эта статья о том, почему и как Ганс Айзенк начал исследовать корреляты мозгового вызванного потенциала и проводимости сенсорных нервов для психометрического IQ. сообщили Дуг Викерс и Тед Неттельбек о связи времени осмотра с психометрическим IQ. В разгар этой экспериментальной работы Ганс и Сибил Айзенк также были вовлечены в заключительные этапы своего многостранового исследования универсалий человеческой личности и темперамента с использованием личностного опросника Айзенка (EPQ). Хотя многие считали как экспериментальную, так и кросс-культурную работу «слегка забавной, но не лучшей его работой», мы действительно многому научились благодаря этим усилиям. (1) Ни одна из ранее описанных корреляций параметра вызванного потенциала с психометрическим IQ не воспроизводилась с какой-либо существенной последовательностью. Не изменились и параметры проводимости сенсорного нерва. (2) Ожидаемая взаимосвязь между параметрами «Время реакции» и психометрическим IQ была воспроизводимой, но теоретически и научно несовершенной. Почему? Потому что мы наблюдали, как у многих людей с низким IQ время реакции было быстрее, чем у людей с высоким IQ, даже при повторном тестировании. (3) Ожидаемая взаимосвязь между параметрами «Время осмотра» и психометрическим IQ была воспроизводимой, но опять же, теоретически и научно несовершенной. Наблюдалось слишком много случаев, показывающих эффект, противоположный ожидаемому (например, у людей с низким IQ время проверки было намного короче, чем у людей с высоким IQ). (4) Четыре личностных конструкта, оцененных с помощью EPQ, показали «достаточно хорошую» воспроизводимость в наборах данных, полученных в 35 разных странах, хотя шкала психотизма была самой слабой с точки зрения восстановления факторов.

«Ганс Айзенк и первая волна социально-политической генетики», Гэри Дж. Льюис. Аннотация гласит:

Ганс Айзенк был пионером во многих областях психологической науки и получил широкое признание благодаря своим многочисленным выдающимся достижениям. Одна область, однако, в которой Айзенк внес важные первоначальные каменные плиты, хотя и остается в значительной степени забытой, — это социально-политическая генетика. В этом эссе я описываю раннюю работу Айзенка (ок. 1950-х гг.) о структуре политических установок, подробно описываю, как Айзенк использовал классический план близнецов, чтобы исследовать, способствуют ли генетические факторы индивидуальным различиям в социальных и политических установках, а также обсуждаю проблемы публикации таких провокационных выводов среди 19Научная культура 70-х годов склонялась к чисто экологическим объяснениям человеческого поведения. Наконец, я представляю обзор развития области социально-политической генетики за последние 40 лет и кратко отмечаю некоторые проблемы, стоящие перед этой областью.

Ганс Айзенк: Секс и насилие на телевидении, паранормальные явления, графология и астрология
Дэвид К.Б. Ниас. Аннотация гласит:

Взгляды Ганса Айзенка и то, как они проявились в свете последующих исследований, представлены по четырем спорным темам: (1) В случае порнографических фильмов и насилия, показанного по телевидению (и в средств массовой информации в целом), он интерпретировал ранние данные как указывающие на социальные эффекты, которые были преимущественно вредными и антисоциальными, особенно для предрасположенных и уязвимых людей, как и предсказывали теории обучения и личности. Дальнейшие исследования подтвердили эти взгляды, непопулярные в то время, и поэтому они определенно выдержали испытание временем. (2) В случае с паранормальными явлениями он по-прежнему считал экспериментальные данные многообещающими. Однако тщательное тестирование показало, что потребность в воспроизводимости просто не удовлетворяется, по крайней мере, воспроизводимость не соответствует заявленным. (3) Что касается графологии, он обнаружил, что нет доказательств полезной корреляции между почерком и личностью, и этот вывод впоследствии подтвердился. (4) Что касается астрологии, он обнаружил, что существует только одно воспроизводимое открытие (эффект Марса), которое срочно требовало объяснения (в то время их не было видно). После долгих размышлений и детективной работы было найдено вероятное объяснение с точки зрения социальных эффектов, которые могут искажать время рождения, сообщаемое в ЗАГСы — необработанные данные. В контексте широких интересов Айзенка и его влиятельной роли как учителя и писателя ход исследований по этим темам помогает пролить свет на его подход к спорным вопросам.

«Айзенк на работе: применение его теорий к психологии труда», Адриан Фернхэм. Аннотация гласит:

. В этой довольно личной статье рассматривается степень влияния исследований Ганса Айзенка на психологию труда в настоящее время и при его жизни. В то время как он интересовался и стремился применить свою теорию очень широко, от криминологии до политики, он, казалось, меньше интересовался миром работы. Тем не менее, его влияние можно увидеть в корреляционной психологии работы, которая рассматривает корреляции личности и интеллекта с рабочими убеждениями и поведением, а также в экспериментальной психологии работы, которая использует классическую экспериментальную психологию для проверки гипотез. Он интеллектуально «раздавал» свои меры и идеи предпринимателям, предпочитавшим проверять свои идеи в лаборатории, классе или клинике.

«Ганс Айзенк как медицинский психолог», Шуламифь Крейтлер. Аннотация гласит:

Психология здоровья занимала особое место в широком спектре вкладов Ганса Айзенка в психологию. В статье кратко описывается путь развития интереса Айзенка к медицине и здоровью от ранних попыток нащупывания, направленных на изучение, с одной стороны, психологических коррелятов физических расстройств, а с другой стороны, личностных коррелятов психологических расстройств. Начиная с восьмидесятых годов он все больше внимания уделял вкладу личности в прогнозирование возникновения и течения болезней, главным образом рака и ишемической болезни сердца. Большое количество публикаций на эту тему было сделано с соратниками, в основном с Гроссарт-Матичек, и стали предметом споров. Однако это не должно затмевать вклад Айзенка в психологию здоровья, который в основном подчеркивает роль личности в отношении физических расстройств и предлагает несколько основных концептуальных и методологических парадигм для изучения влияния психологических, генетических факторов и образа жизни. факторы физического здоровья.

«Порядок сложности: как Ганс Айзенк объединил дифференциальную психологию и эстетику», Нильс Мышковски, Мартин Сторме и Франк Зенасни. Аннотация гласит:

Хотя репутация Ганса Айзенка по большей части связана с другими работами, эмпирическая эстетика была темой его докторской диссертации, областью, которой он по-прежнему интересовался в течение очень долгого времени, направляя колесо домена в сторону исследования. индивидуальных различий. В этой статье мы рассмотрим его работу и влияние в этой области. Сначала мы утверждаем, что его работы по эстетике демонстрируют его интерес к естественным наукам и искусству, его гештальтистские взгляды на искусство и психологию, а также влияние Берта и его первой жены Маргарет Дэвис на его творчество. Затем мы анализируем его первые факторно-аналитические работы об эстетических предпочтениях, ведущие к открытию двух факторов эстетического суждения — «Т» (для вкуса) и «К» (для оценки сложности) — и показываем, как, несмотря на его воздействие в других областях, он продолжал демонстрировать заботу о мере и детерминантах этих двух факторов. Наконец, мы обсуждаем расширения и ограничения вклада Айзенка в область эмпирической эстетики, предполагая, что двойственность «Т-К» посеяла важные семена для единой концепции «Эстетического коэффициента».

«Что Ганс Айзенк значит для молодых исследователей?», Бенджамин Р. Уокер. Аннотация гласит:

В глазах некоторых людей Ханс Айзенк имеет смешанное наследие с замечательными достижениями, наряду с участием в некоторых, по-видимому, бесполезных областях исследований. Я полагаю, что вместо того, чтобы воспринимать его карьеру как успехи и неудачи, альтернативный способ понять Айзенка состоит в том, чтобы понять, что у него была скрытая готовность раздвигать границы и исследовать новые рубежи, и результатом этого неудивительно являются некоторые менее продуктивные области как а также достижения. Он был готов искать правду, несмотря на мнение своих сверстников. Урок для молодых исследователей из биографии Айзенка состоит в том, чтобы сделать выбор между тем, чтобы перестраховаться и заняться относительно постепенными исследованиями, или стремиться к исследованию общей картины, которое может изменить всю область, но может, если использовать аналогию с футболом, которая из-за его интереса в спорте Айзенк, возможно, одобрял — ставил людей в офсайд.

«Расовые различия в IQ: вклад Ганса Айзенка в дебаты в свете последующих исследований», Эндрю М. Колман. Аннотация гласит:

Ганс Айзенк был одним из первых участников споров о расе и интеллекте. Он считал, что наблюдаемая изменчивость показателей IQ в значительной степени генетически детерминирована (80% наследственности) и что, как следствие, разрыв IQ чернокожих и белых в США обусловлен преимущественно генетическими факторами. Последующие исследования подтвердили, что IQ действительно передается по наследству, хотя и на уровне значительно ниже 80%, а более глубокое понимание популяционной генетики показало, что расовые различия в IQ могут полностью определяться факторами окружающей среды, даже если его наследуемость была столь же высока, как считал Айзенк. это быть. Несколько направлений исследований, особенно исследования смешения рас, исследования расового скрещивания, включающие межрасовое воспитание или усыновление, и особенно исследования с использованием более современных методов молекулярной генетики, предоставили доказательства того, что разрыв IQ чернокожих и белых не определяется в значительной степени генетическими факторами.