Геносоциограмма: Геносоциограмма семьи — метод психологической работы с семейной историей
Генограмма и геносоциограмма. Анн Анселин Шутценбергер «Синдром предков»
Напомним, что профессор Анри Колломб (СНОСКА: Collomb Henri (1977), La mort en tant qu ‘organisateur de syndromespsychosomatiques enAfrique», Psychopathologie africaine, XII, 2:137-147.) разработал в Дакаре (и привез в Ниццу в 1978 г.) технику геносоциограммы, основанную на размышлениях Морено, которые мы развиваем.
Геносоциограмма позволяет получить наглядное социометрическое (аффективное) представление о генеалогическом семейном древе с его характеристиками фамилий, имен, мест, дат, связей и главных событий жизни: рождений, бракосочетаний, кончин, значимых болезней, несчастных случаев, переездов, выборов профессий, выходов на пенсию. Геносоциограмма является комментированным представлением генеалогического древа (генограммы). На ней с помощью социометрических стрелок выделены различные типы отношений субъекта со своим окружением и связи между различными персонажами: соприсутствие, сожительство, содействие, диады, треугольники, исключения — «кто с кем живет под одной крышой» и «ест из одного котла», кто чьих детей растит, кто и куда убегает, кто прибавляется (рождается, приезжает) в тот момент, когда другой уходит (умирает или уезжает), кто кого заменяет в семье и как происходит раздел. .. особенно после смерти (наследства, подарков), одаренные, обделенные, «несправедливости» (семейные и социальные счета), повторения…
Обычно происхождение генограммы связывают с конференцией по семейной терапии Мюррея Боуэна (1967). Однако иногда утверждают, что генограмма берет свое начало в ранних размышлениях Морено о семейных комплексных связях и «социальном атоме». Большинство же практиков из области системной семейной терапии и генограммы вообще не обращались к этой «исторической генеалогии».
Профессионалы, использующие генограмму, в большей или меньшей степени углубляют аспекты, связанные с отношениями, связями, смежными областями.
Я работаю с тем, что называю геносоциограммой, при этом иду гораздо глубже и в более широком контексте, часто восстанавливая прошлое на протяжении двух веков (от семи до девяти поколений), а иногда и более того.
Психосоциальная и психоаналитическая интерпретация, дополненная «обращением к эффекту соучастия», а также отслеживанием изменений самого субъекта, его «дыхательного ритма», углубляет и обогащает исследование с помощью генограммы и выводит на подлинную геносоциограмму. Таким образом, выявляется сказанное и несказанное, текущие и прошлые социально-аффективные связи и отношения. Мы работаем с вербальным и невербальным, «провалами», «забвениями», разрывами, «изломами души», синхронией и совпадениями дат рождения, смерти, бракосочетания, разводов, несчастных случаев, появлением болезней, провалами на экзаменах, сближениями, годовщинами или значимыми для личности субъекта датами, с его семейным («социальным атомом») и социально-экономическим окружением, с личной психологической реальностью. И все это для того, чтобы человек лучше понял свою жизнь и смог придать ей смысл.
(c) Анн Анселин Шутценбергер «Синдром предков»
5. Составление геносоциограммы. Мои исследования геносоциограмм и синдрома годовщины
5. Составление геносоциограммы
Метод Саймонтонов основан на преодолении стресса через релаксацию, положительные мысли и психотерапию. Тем не менее, как свидетельствует наш опыт, во многих случаях перед началом болезни явные стрессовые ситуации отсутствуют. Как это объяснить?
Мы обнаружили, что нередко в семьях онкологических больных существует повторяемость ситуации или трудностей — «синдром годовщины»: у человека развивается рак в тот же период жизни и в том же самом возрасте, когда им заболел или умер от него близкий родственник. Вот характерный пример: дед одной из наших пациенток умер в возрасте 76 лет 12 мая 1976 г., ее мать умерла от рака 12 мая 1982 г., а через три года также 12 мая в автомобильной катастрофе погиб ее дядя (что могло быть самоубийством), и ровно через год после этого ее бабушка «позволила себе умереть» в годовщину смерти своего мужа, 12 мая, словно сердце не выдерживает утраты и останавливается. Кроме того, может существовать своего рода структурная связь между поколениями: у пациента развивается терминальная стадия рака в том же возрасте, когда умер дед, и у пациента есть ребенок, которому столько же лет, сколько было его отцу, когда умер дед (см. ниже пример геносоциограммы).
Обнаружив много подобных «синдромов годовщины» у пациентов в терминальной стадии рака, мы разработали технику геносоциограммы, чтобы исследовать эти невидимые повторы. Термин происходит от слов «генеалогия» — генеалогическое дерево — и «социометрия» — социометрические отношения между людьми. Геносоциограмма является
Рис. 1. Пример геносоциограммы.
Комментарий к геносоциограмме. Можно сделать вывод, что болезнь Шарля, и угроза смерти, и его идущие через поколение связи, и его семейные узы — все было им унаследовано: сначала болезнь поразила яичко, так же как в случае с его дедом по отцовской линии (ДО), а затем были затронуты легкие, как у его деда по матери (ДМ), который был убит в том же возрасте, в 39,5 лет. Пациент согласился на операцию, но наотрез отказался от всех других видов лечения (химиотерапии, лучевой терапии): будучи сыном и внуком мясников (Бучер означает «мясник»), он верил только в силу ножа. По словам пациента, все женщины в семье были здоровы: обе бабушки рано овдовели. Кроме того, его отец умер, когда сыну было 9 лет, а так как больной уже поставил на себе крест, то его дочь также рискует осиротеть в возрасте 9 лет, а его жена — овдоветь молодой.
Это один и тот же повторяющийся сценарий: смерть отца в 39 лет, когда ребенку исполняется 9.Такое объяснение можно дать и в отношении Жозефа (ДО), погибшего от удара в пах, и по поводу факта повторения женских имен (Мари-Анн и Анн).
Если продемонстрировать пациенту все чти связи, он, вероятно, захочет изменить свой «сценарий», по которому он готов к ранней смерти, на другой, в котором побеждает жизнь, ибо можно любить своего деда, но не умирать той же смертью и в том же возрасте, что и он.
более полной, чем генограмма, используемая в семейной терапии. Существует ее связь с социометрией.
Геносоциограмма — это классическое генеалогическое дерево, дополненное перечнем важных жизненных событий с использованием концепции, на которой основана социометрия Морено (Moreno, 1953, Schutzenberger, 1971, 1985). Здесь показаны (на протяжении трех — пяти поколений) рождения (включая выкидыши и мертворожденных детей), браки, смерти и их причины, серьезные болезни, несчастные случаи, союзы и их разрывы, уровни образования, профессии, место жительства и переезды, важные события в жизни, потери объектов любви, все то, что известно о каких-либо затерянных семейных ветвях и людях, которые уехали далеко от семьи.
Включены также социометрические связи, психологические отношения, взаимные обиды и взаимной симпатии, своего рода «психологическая книга взаимных расчетов» (Boszormenyi-Nagy, 1973).Геносоциограмма помогает каждому человеку лучше понять свою жизнь и свой «жизненный сценарий», свой профессиональный и личный выбор, принять во внимание семейные черты и особенности (сознательные и подсознательные), унаследованные через несколько поколений. Это способ показать некоторые подсознательные тенденции и повторы среди близких и дальних родственников, обнаружить их разнообразные роли, динамику создания мифов и легенд, скрытые семейные секреты и повторы (выбор супруга, болезни и смерти, профессии, образ жизни, взгляды).
Мы используем геносоциограмму в индивидуальной и групповой психотерапии (как с психическими, так и с онкологическими больными), в семейной терапии, а также в тренировочных группах при подготовке студентов-психологов, врачей, медсестер и на стажировке профессионалов после окончания института.
Эта работа проводится следующим образом: пациент рисует свою геносоциограмму по памяти, а окончательное исследование фактов делает только потом, если это необходимо. То, что неизвестно или забыто, может быть не менее важно, чем то, что известно (семейные тайны или провалы в памяти).
С онкологическими больными и другими тяжелобольными пациентами во время первой беседы об истории болезни мы обычно делаем записи в форме геносоциограммы, а затем вместе ее рассматриваем. Очень часто больному становится ясно, с какого события, повтора или «синдрома годовщины» берут начало его болезнь или плохое самочувствие. Сходство событий и повторение несчастных случаев, болезней, имен, возрастов, дат, связи между рождениями и смертями поражают его. Подсознательные идентификации оказываются очевидными. Явной становится «красная нить», которая проходит в семье, а отсюда и связь с болезнью.
Когда пациент работает над своей геносоциограммой и видит повторы на протяжении многих поколений, он сам обнаруживает невидимые семейные узы или связь между своей болезнью и «семейными смертями». Он видит, как из поколения в поколение повторяются примеры крепкого или слабого здоровья, благополучного или патологического образа жизни. Это помогает пациенту ясно увидеть, что происходило в его семье и в нем самом. Благодаря этому он может отмести нездоровые или смертоносные тенденции и освободиться от этих повторов.
Геносоциограмма помогает обнаружить и понять «невидимые семейные узы» и идентификацию пациента с умершим членом семьи.
Нередко бывает так, что ребенок рождается вскоре после смерти кого-то из членов семьи. Это своего рода «синдром годовщины», жизнь как бы возрождается вновь после тяжелой утраты. После войны рождается гораздо больше детей, чем в мирное время. Иногда ребенок, родившийся после смерти родного брата или родной сестры, оказывается «заменой», и его жизнь может быть трудной, если мать не оплакала своего первого ребенка и не попрощалась с ним.
Винсент Ван Гог родился через год после смерти своего старшего брата, Винсента, и был назван тем же именем. В семье Ван Гога было запрещено говорить о смерти первого Винсента. Как известно, у второго Винсента была тяжелая жизнь. Он не мог жениться, часто болел, его неоднократно помещали в психиатрическую лечебницу. Когда его брат Тео женился и у него родился сын, он назвал своего малыша Винсентом. Несколько месяцев спустя Тео написал письмо своему брату Винсенту, который находился в психиатрической больнице в Арле, во Франции. Он писал: «Я надеюсь, что этот Винсент будет счастлив и сможет прожить такую жизнь, какую захочет». Когда Винсент получил это письмо, он покончил с собой, словно он не допускал возможности, что два Винсента Ван Гога могут жить одновременно и быть счастливы. Тео умер вскоре после того, как получил сообщение о смерти брата.
Точно так же Сальватор Дали всегда знал, кто был настоящий Сальватор Дали, Настоящий Сальватор Дали покоился на кладбище. Это был его старший брат, в честь которого он был назван и который умер до его рождения. Каждую неделю он ходил вместе с матерью на могилу брата. В дальнейшем он объяснял свои эксцентрические выходки тем, что хотел создать дистанцию между собой и тем дорогим умершим мальчиком, чтобы их не путали.
Дали 46 раз копировал знаменитую картину Милле «Анжелюс». На картине изображены двое крестьян в поле, молящиеся над корзиной с картофелем. Недавно, когда картина Милле была просвечена рентгеновскими лучами, оказалось, что под изображением корзины с картофелем был первоначально написан детский гробик. Было обнаружено частное письмо Милле, в котором он рассказывает, что по настоянию друга записал гробик корзиной с картофелем. Дали, узнав об этом, сказал, что всегда догадывался о связи этой картины со смертью ребенка.
Ребенок, родившийся после смерти в семье, не всегда оказывается заменой и не всегда имеет трагическую судьбу. Это зависит от того, перестала ли мать оплакивать свою утрату или она все еще тоскует о своем дорогом умершем ребенке и видит его, когда смотрит на своего нового малыша. Французский психоаналитик А. Грин (Green, 1975) употребляет образ «мертвая мать» в отношении матери, которая после смерти ребенка пребывает в таком глубоком горе, что она как бы умирает для всего мира.
Она не может жить нормальной жизнью, ее мучают депрессии и психозы, и это пагубно сказывается на жизни и судьбе ее нового ребенка. У ребенка такой «мертвой матери» скорее всего будет трудная жизнь. Не исключено, что у него будут наблюдаться суицидальные наклонности, шизофрения и другого рода психические отклонения.Когда пациент обнаруживает, что его мать была «мертвой матерью», продолжавшей страдать, когда он родился, это помогает ему понять, почему он ощущал себя мертвым внутри, никому не нужным, не находящим себе места в жизни. Осознав это, он пытается преодолеть эти чувства.
Составление плана
Составление плана Программа-minimum и программа-maximum в нашей жизниЧеловек в своей жизни, как правило, строит ближайшие и долгосрочные планы, он принимает для себя про-грамму-min и программу-max.Программа-min обычно рассчитана на сегодня и на ближайшее время. Программа-max
Материальные детали построения геносоциограммы
Материальные детали построения геносоциограммы Требуется определенное время, чтобы по памяти выстроить свою геносоциограмму на основе генеалогического древа. При нашем способе работы уделяют два-три часа на человека, чтобы «разобрать» ситуацию и представить ее
Анн Анселин Шутценбергер СИНДРОМ ПРЕДКОВ. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы
Анн Анселин Шутценбергер СИНДРОМ ПРЕДКОВ. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы (пер. с фр. И.К.Масалков) М: изд-во Института Психотерапии, 20011 (с.13) Можно с уверенностью утверждать, что в
Глава 6 Составление списка покупок
Глава 6 Составление списка покупок Вам когда-нибудь случалось, приходя в ресторан, затрудняться с выбором между несколькими блюдами, поскольку все они выглядели чертовски аппетитными? Разве к выбору друзей не стоит подходить с той же позиции? Чего я жду от настоящих и
87.
Психологический портрет и его составление87. Психологический портрет и его составление Большое значение для следственно-розыскной деятельности имеет умение правильно составить психологический портрет участника преступления (психологическое типирование). Этот метод с успехом применяется для выявления особо
2 Леонардо да Винчи Составление карты микрокосмаtc «Составление карты микрокосма»
2 Леонардо да Винчи Составление карты микрокосмаtc «Составление карты микрокосма» Леонардо да Винчи (1452–1519) как никто другой воплощает в себе дух и достижения европейского Возрождения. Художник, скульптор, график, ученый, изобретатель, инженер, архитектор и музыкант;
3. Сбор урожая и составление перечня
3. Сбор урожая и составление перечня … Сбор урожая — это целенаправленная попытка собрать и учесть все ценное, что проявилось в процессе мышления (индивидуального или коллективного). Трудно сделать это по памяти, поэтому перечень итогов полезно изложить на
СОСТАВЛЕНИЕ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ
СОСТАВЛЕНИЕ ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ Теперь ваша очередь составлять собственный список организаций, хобби и друзей. На этой стадии игры важно составить как можно более всесторонний список. Пока не думайте о том, насколько уместно будет включать в него тех или
Составление списков
Составление списков Те, кто знаком с трудами Кастанеды, наверняка помнят так называемый перепросмотр. Это та штука, которой все маги занимались в обязательном порядке, для освобождения от прошлого и для получения обратно своей энергии, оставленной в эпизодах прошлого.
Часть 2. Составление плана
Часть 2. Составление плана Займёмся делом Вспомните старую пословицу: «Если вы не знаете, что ищете, то как вы узнаете, что вы это нашли?» Действительно, если вы не знаете, что ищете, – может быть, это у вас уже есть.Обычно люди знают, чего им не хватает в романтических
Глава 3 Чтение и составление карт идей
Глава 3 Чтение и составление карт идей этой главе вы:• познакомитесь с правилами картирования идей;• научитесь читать карты идей;• увидите, как составляются карты идей;• составите вашу первую карту
Составление карты идеи
Составление карты идеи На рисунках 3.2, 3.3 и 3.4 демонстрируются этапы составления карты идеи. Эта последовательность примеров воспроизводит составление карты моего сегодняшнего списка необходимых дел. Сюда включены и личные, и профессиональные задачи. Смотрите на эти
Составление вашей собственной карты идеи
Составление вашей собственной карты идеи Теперь ваша очередь составить свою карту. Начните с легкой для вас и знакомой темы. Это позволит сосредоточиться на составлении карты идеи, а не на ее содержании. Используйте свой список необходимых дел, план встреч или что-либо
Стадии процесса: составление плана
Стадии процесса: составление плана Невозможно сразу распланировать весь процесс ваших действий, особенно если цель достаточно масштабна. Конечно, если ваша цель – пойти в кино, то вы просто идете и покупаете билет, здесь других вариантов быть не может. А если ваши
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА Составление плана — это подготовка к осуществлению программы. Оно включает в себя краткий просмотр всей программы и, если необходимо, репетицию отдельных пунктов программы или полный ее пересмотр. Поскольку перемены — трудный процесс, одной
Глава 11.
(Составление групп шпионов)Глава 11. (Составление групп шпионов) После того как группа министров проверена при помощи испытаний, пусть царь назначит тайных агентов, принявших вид странствующих учеников, отрекшихся от обетов монахов, домохозяев, купцов, отшельников, соглядатаев, разбойников,
Геносоциограмма — Кристина Шмидт
Уважаемый читатель,
Если вы когда-нибудь стремились понять, что происходит в вашей жизни, читая книги с привлекательными названиями, участвуя в семинарах по личностному развитию или посещая какие-либо сеансы психотерапии, но у вас все еще есть вопросы, на которые вы не нашли ответа, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в историю вашей семьи.
Возможно, это поможет вам обнаружить и понять то, что поможет вам излечить эмоциональную или физическую боль, положить конец конфликтам, которые казались бесконечными, или разорвать цепь повторений в вашей судьбе.
Дорога, по которой я вас приглашаю, иногда полна всевозможных сюрпризов. Будьте готовы и открыты, чтобы узнать что-нибудь!
Путешествие начинается с рисования карты. Речь идет о семейном древе. После того, как вы запишете для каждого члена семьи все важные даты их жизни, продолжайте спрашивать у любого, кто может что-то знать, сообщить подробности о них: дату рождения, брака или смерти, если применимо, важные события в их жизни (болезни, несчастные случаи). , перемещения, материальные потери и т.д.), имена, прозвища, что угодно. Вернитесь в свою семейную историю к самому дальнему человеку, о котором вы можете что-то найти. То, что вы создадите, называется генограммой (до трех поколений) или геносоциограммой (более трех поколений)
Чтобы было проще, предлагаю называть это геносоциограммой, независимо от того, к какому поколению вам удалось попасть в своих поисках.
Геносоциограмма — это карта, которая поможет вам начать свое путешествие, это начало вашей работы над трансгенерациями. Это главный инструмент для расшифровки событий, проблем, с которыми мы сталкиваемся, дисфункций в поддержании нашего жизненного баланса. Геносоциограмма — это больше, чем генеалогическое древо, обогащенное значимыми фактами, датами и событиями наших предков. Речь идет о сближении с нашей семьей, с нашими корнями.
Я часто встречаю людей, которые могут ответить на вопросы, связанные со знакомыми или друзьями, потому что у них есть много информации о них (что хорошо, поскольку они привязаны к реальности, в которой они живут), но они не знают имени их бабушка по материнской или отцовской линии. Всего два поколения, и все же они не знают людей, из которых они произошли, их имен или таких элементарных вещей, как дата их рождения или смерти. Есть и другие, которые даже не знают этих вещей о своих родителях. И здесь я говорю о людях, которые до совершеннолетия росли с родителями в одном доме.
Геносоциограмма — это возможность открыть для себя тех, кто составляет целое, частью которого мы все являемся. Это трудоемкая работа, и она требует большой готовности от того, кто хочет совершить это путешествие в историю своей семьи.
Построение геносоциограммы требует от вас любознательности, проведения времени с мамой, папой, дядями или бабушками и дедушками, расспросов и записи всего, что вы узнаете, чтобы создать полную картину фактов и событий, пережитых вашей большой семьей, а также соответствующую психологическую историю, связанную с этими событиями. Узнайте, как они пережили события, которые вы добавляете в дерево, как они были счастливы или грустны, как злы или как они боялись пережить то, что они сделали. Кто-то рассказал мне историю о его деде и о том, как он потерял все, когда вернулся домой с войны (Второй мировой войны). «Он был опустошен, начал сильно пить и замкнулся во всем. Всю жизнь он был тих и печален». Иногда у нас нет никакой информации, просто серия действий, как в кино, в котором кадр непрерывно движется, не останавливаясь на каком-либо персонаже, чтобы зафиксировать его эмоции. Кто-то рассказал мне на сеансе, как ее бабушка должна была собрать все, что у нее было, и погрузить все это в тележку, так как ей пришлось бежать со своими детьми посреди ночи; все потому, что кто-то сказал ей, что люди от нового политического режима начнут арестовывать людей этой ночью. Когда я спросил ее, что чувствовала ее бабушка в те моменты или после этого, она сказала мне: «Я не знаю, и у меня нет возможности узнать сейчас». В подобных ситуациях мы можем только представить, поставить себя на чье-то место и представить, как это должно было быть.
сун ай тай, фие ка ити место сау ню.
Когда вы закончите, когда у вас будет генеалогическое древо, богатое всеми данными, которые вы собрали о своей семье (настолько, насколько вы могли узнать), я предлагаю вам взглянуть на рисунок. Что вы чувствуете, когда смотрите на историю своей семьи, нарисованную на большом листе бумаги? Вот люди, которые любили, плакали, ненавидели, проклинали, имели мечты и надежды и переживали моменты радости или отчаяния. Они унижали других или были унижены сами. Они пережили драму или вызвали драмы для других. Все они принадлежат вам, нравится вам это или нет.
Тогда ответьте на следующие вопросы:
Что самое прекрасное в вашей жизни? Где вы видите других, живущих так же в вашем дереве?
Что больше всего беспокоит вас сейчас в жизни? Вы расстались/бросили? Вы потеряли надежду? Вам грустно и не хватает энергии, чтобы жить дальше? У вас есть болезнь, от которой вы не можете найти лекарство?
Посмотрите на свою геносоциограмму, возможно, там вы найдете ответ.
Вы повторяете историю дедушки, дяди или тети? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто прошел через такой же опыт? Какие еще вещи повторяются в вашей семье? Люди, которые умирают в том же возрасте, дети, брошенные так же?
В истории нашей семьи, конечно, есть хорошие вещи, которые повторяются. Однако здесь я коснусь только той части, которая вносит дисфункциональность в нашу жизнь.
Возможно, вы получили имя кого-то из членов вашей семьи. Вы узнаете, как это повлияло на вас. Или вы обнаружите, что вы пережили ту же травму и когда вы были того же возраста, что и ваша тетя. Также велика вероятность раскрытия семейной тайны, благодаря которой многие бессмысленные дела в вашей семье вдруг обретут смысл.
По каждой теме или вопросу выше вы найдете статьи, в которых, возможно, найдете ответы на свои вопросы.
Счастливого пути!
Кристина
СЕРТИФИКАЦИЯ – Международная школа трансгенерационной терапии Анны Анселин Шютценбергер
Международная сертификация Международной школы трансгенерационной терапии Анны Анселин Шютценбергер включает в себя передовую теорию, практику, интервизию и супервизию. Учебные модули обеспечивают глубокое понимание и наиболее эффективные стратегии, основанные на фактических данных, которые могут быть немедленно реализованы в вашей профессиональной практике. Эта комплексная учебная программа с ее теоретической основой и экспериментальным форматом представлена в модулях выходного дня.
Программа обучения предназначена для того, чтобы дать возможность для личного исследования и профессионального развития в безопасной и благоприятной среде. Тренинг, проводимый Мануэлой Масиел и Леандрой Перротта, продемонстрирует оригинальный психогенеалогический подход, созданный основателем школы профессором Анной Анселин Шютценбергер, а также междисциплинарный подход к трансгенерационной терапии. У участников будет возможность испытать и попрактиковаться в инструментах и методах трансгенерационной терапии.
Семейное наследие играет непосредственную роль в формировании эмоциональных симптомов и может вызывать повторяющиеся модели поведения, такие как «синдром годовщины» или «невидимая лояльность», которые повторяются из поколения в поколение. Будущие поколения сохраняют свою лояльность и занимаются незавершенными делами, приспосабливаясь к неблагополучным паттернам в семье происхождения и воспроизводя аналогичные жизненные сценарии.
Темы, рассматриваемые на нашем тренинге, варьируются от концептуальных основ психогенеалогии до новейшей теории травм, устойчивости и посттравматического роста. Другие затронутые темы трансгенерации включают практику лечебных ритуалов, индивидуальную психодраму, групповую психодраму, психодраму на столе, социодраму, социометрию, работу со сновидениями, а также экспрессивные и телесные терапевтические методы и техники. Клинические инструменты и техники, которым обучают во время тренинга, включают теорию и практику Геносоциограммы, Трансгенерационного Атома, Вспомогательных Инкогнито и других выразительных инструментов.
Критерии для участия в процессе сертификации в области психогенеалогии и трансгенерационной терапии
Программа CPTT открыта для аккредитованных психологов, психотерапевтов, психиатров и специалистов в области психического здоровья. Кандидаты, которые не обладают этими квалификациями, но имеют сопоставимую международную квалификацию, эквивалентный клинический опыт или экспериментальную подготовку, могут подать заявку в Международную школу трансгенерационной терапии Анны Анселин Шютценбергер для освобождения от вступительных требований.
Если вы заинтересованы в участии в тренинге, пожалуйста, заполните прилагаемую форму заявки и отправьте ее по адресу:[email protected]
Сертификат Практика в области психогенеалогии и трансгенерационной терапии (CPTT) выдается тем, кто овладел основными навыками и компетенции в области психогенеалогии и трансгенерационной терапии. CPTT удостоверяет знание психогенеалогии и трансгенерационной терапии, а также применение методов, инструментов и техник в рамках своей профессиональной деятельности и компетенции.
Преимущества сертификации
В ходе сертификации CPTT вы получите:
- Личное осознание и трансформацию
- Профессиональное признание
- Клиническая экспертиза
- Включение в международную сеть трансгенерационных терапевтов и единомышленников
- специалистов
- Возможности для продолжения обучения и супервизии
- Видимость в Международном справочнике сертифицированных практиков. Ваша контактная информация и биография будут опубликованы на веб-сайте школы: www.psychogenealogy.org
Процесс сертификации
- Подача заявки на регистрацию. Вопросы по применению можно найти на последней странице этого документа. Его следует отправить на психогенеалогию@gmail.com .
- Участие в трансгенерационном семинаре с Мануэлой Масиэль или Леандрой Перротта.
- Участие в 84 часах обучения теории и практике онлайн.
- Участие в небольших группах Intervision для практики и обсуждения трансгенерационной работы не менее 40 часов. Интервью можно проводить в Zoom. Практика с единомышленниками в безопасной и заботливой небольшой группе обеспечивает прочную опору для вашего профессионального развития.
- Участие в закрытой частной группе Facebook со всей группой, чтобы укрепить чувство общности и служить ориентиром на вашем переходном пути. Активное участие поможет интегрировать вашу практику в контекст вашей личной и профессиональной жизни.
- Практическая трансгенерационная терапия Работа над итоговым документом (не менее 24 часов).
- Супервизия с одним из школьных руководителей в течение не менее пяти сессий для обсуждения вашей практической трансгенерационной работы в рамках подготовки к итоговому документу. Наблюдение может быть сделано на Zoom. Список руководителей будет предоставлен Школой. Сеансы длятся 50 минут.
- Представление итогового документа, представляющего историю болезни (длиной от 10 до 15 страниц), геносоциограмму и теоретические основы трансгенерационной терапии.
Требования для сертификации
Программа составляет в общей сложности 165 учебных часов для получения сертификата и включает в себя следующее: Семинар по трансгенерационной терапии (12 часов), первый модуль (14 часов), второй модуль (14 часов), Третий модуль (14 часов), Четвертый модуль (14 часов), Пятый модуль (14 часов), Шестой модуль (14 часов), Практическая трансгенерационная терапия (24 часа), Супервизия (5 часов) и Интервидение (40 часов).