Географ глобус пропил где снимали: В Перми снимают фильм «Географ глобус пропил» с Хабенским в главной роли

Содержание

В Перми снимают фильм «Географ глобус пропил» с Хабенским в главной роли

Пермь стала съемочной площадкой для фильма «Географ глобус пропил» по одноименному роману писателя Алексея Иванова. Продюсером проекта выступает Валерий Тодоровский.

В центре сюжета — молодой учитель географии Виктор Служкин, отягощенный безденежьем и семейными проблемами. Устроившийся в школу от нечего делать, вскоре он начинает активно участвовать в жизни учеников, а потом влюбляется в старшеклассницу.

Главную роль Виктора Служкина в фильме играет Константин Хабенский. Также роли исполняют Александр Робак (друг Служкина), Елена Лядова (жена Служкина Надя), Евгения Брик (учитель немецкого языка), Анна Уколова (подруга детства Служкина), Агриппина Стеклова (завуч школы). А вот старшеклассников играют пермские школьники и студенты. Одной из съемочных площадок стала школа №1 в микрорайоне Нижняя Курья.

— Территорию для съемок выбирают по очень многим критериям, — отмечает на своем сайте Алексей Иванов.

— Какая площадка подошла лучше — ту и приняли. Для судьбы географа Служкина не важно, как выглядит школа и пришкольная территория. Роман я писал в 1992-1995 годах. Это и есть «время Служкина» — развал СССР и дикий капитализм. Но эти социальные катастрофы я даже как-то не заметил. Я занимался устройством личной жизни и определением своего места в мире. Вот это и был ад. Мучительное несоответствие самомнения и мнения окружающих обо мне, амбиций и достижений, желаний и возможностей. Так, наверное, бывает у любого молодого человека, который старается осмыслить себя, и которому судьба не приготовила успех на подносике. По этому аду прошел и Служкин. А социальные катастрофы я из романа практически убрал. Служкин имеет жилье и зарплату (пусть и скромные). Развал СССР с диким капитализмом для Служкина — не трагедия. Свое детство он вспоминает без романтического флера — он не «последний солдат Империи». Я считаю это достоинством романа. Про катастрофы той эпохи написано много, а про обыденную драму человека практически ничего нет…

Сам Алексей Иванов в съемках фильма участие не принимает, подметив, что он «ведь не актер, не режиссер, не сценарист». Однако один раз писатель все-таки заглянул на съемочную площадку.

Кинокомпания «Красная стрела» планирует завершить съемки в Перми 18 ноября. Затем они продолжатся в Москве, и возобновятся в Прикамье весной 2012 года. На горной реке Усьва будут запечатлены сцены экстремального сплава.

Справка «РГ»

В разные годы в Перми и Пермском крае снимали фильмы «Волга-Волга», «Девчата», «Приваловские миллионы», «Ермак», «Чужая родня», первый советский сериал «Тени исчезают в полдень» и другие.

Школа для дураков — Рецензии — Афиша Калининграда

На прошлой неделе в российский прокат вышел фильм «Географ глобус пропил», снятый Александром Велединским по мотивам одноименного романа Алексея Иванова. До этого картина получила множество призов на разных кинофестивалях и комплиментарные отзывы критиков. В том, почему у Велединского получилась незатейливая история с претензиями на экзистенциальную драму о том, как учитель на протяжении всего учебного года только и делал, что пил водку и говорил прибаутками, а потом сводил учеников в поход, и почему от этого фильма так пахнет соцзаказом, разбиралась Александра Артамонова.

Биолог Виктор Служкин (Константин Хабенский) живет в Перми и устраивается работать в школу учителем географии, потому что работы больше никакой нет, а нужно кормить жену (Елена Лядова) и дочку. В соседний дом возвращается бывший одноклассник Будкин (Александр Робак), который теперь помощник депутата. Периодически Будкин с дорогими подарками заходит в гости, в него влюбляется и к нему уходит жена главного героя. Денег постоянно нет, дома пусто, дети в школе пакостят (например, гадят на тряпку). Есть только одна очень хорошая ученица, которая учит географию и с которой у Служкина развивается платонический роман. В конце учебного года учитель ведет своих учеников в поход, а по возвращении его увольняют.

Режиссер Александр Велединский перенес время действия на десять лет вперед и примерно на столько же состарил главного героя. То есть, по сути, проблему безвременья и того, как, в нем оказавшись, двадцативосьмилетнему молодому человеку жить дальше, четко прописанную в романе у Иванова, заменил кризисом среднего возраста.

Что ж, мужчина в середине жизни — это один из любимых героев советского кинематографа периода 70-80-х годов. Первое, что приходит на ум, это «Осенний марафон» (с которым практически сразу после «Кинотавра» и стали сравнивать «Географа») и «Полеты во сне и наяву». Но у Служкина нет этой разрушительной, даже агрессивной энергии, которая более-менее явно проявлялась у Бузыкина и в большей степени, конечно, у Макарова.

Именно Макарову, герою Янковского, герой Хабенского на протяжении всего фильма посылает такие визуальные приветы. Вот уже в самом конце дня рождения катается на качелях в саду и взлетает, но, естественно, приземляется лицом в сугроб, вот кричит по приказу учеников: «Я бивень!», вот исчезает в финальной сцене; а вот, и это никуда не годится и ничем не оправдано, говорит, глядя, как школьники проходят на байдарке порог: «Как я давно не звонил маме».

У Служкина вообще нет никакой эмоции, одна безвольность и вялость: жена попросила отпустить ее к другому — отпустил, знакомая позвала к себе — пошел. Только в школе он защищается от учеников, пытается сохранить остатки достоинства. Это герой такой милый, в основном за счет актерского обаяния Хабенского, чем-то смешной, безобидный и абсолютно бессмысленный. Возможно, что это и мог бы быть портрет (а Велединский все же мастер портретного жанра, вспомним его героев — и Сашу Белого из «Бригады», и Кира из «Живого»), но он не получился.

Вместо сумрачного леса ходит Служкин по вполне конкретной Перми и ее окрестностям. Но Пермь в «нулевые», в отличие от девяностых, это уже не какое-то уральское захолустье, а столица культурной революции. К этой культурной революции прямое отношение имеет школьный друг Служкина, помощник депутата, «продвигает культурку» и на день рождения Служкину дарит каталог ну с очень узнаваемой эмблемой проекта PERMM, инициатором которого был Марат Гельман. Будем считать, что в этом эпизоде съемочная группа кланяется власти, которая частично спонсировала съемки фильма, а также напоминает зрителям, что действие происходит все же в наше время.

В одном из интервью режиссер Александр Велединский говорил, что отказался от 90-х, потому что современные дети не смогут достоверно сыграть тех школьников, мол, не то у них выражение глаз. Мне кажется, что глаза здесь ни при чем: во-первых, стали снимать про нулевые, только потому, что испугались сделать ошибки в 90-х, а во-вторых, был некий социальный заказ, на портрет апатичного интеллигента «нулевых».

Ко времени, точнее — к его приметам, в фильме масса претензий. И какие-то отсталые, несовременные глупости на доске написаны, и выражение «я бы вдул» уже сто лет никто не употребляет, и видео чуть ли не формата HD Служкин снимает на старую «Нокию», а потом даже умудряется распечатать стоп-кадр без потери качества. Бог с глупостями на доске, фразами и телефоном — но их так много и они такие нелепые, что все остальное, что показано верно и оправданно, просто перестает работать.

Здесь нет портрета «героя нашего времени», потому что и героя нет, и нет времени как такового: все его приметы к середине фильма из-за критической массы разнообразных ляпов просто становятся мертвыми декорациями.

Нет драмы, и нет даже трагикомедии, потому что смеяться над тем, как учитель напивается с главным школьным хулиганом и читает рэп, становится неуместно и надоедает. А что тут есть?

Да ничего. Есть фильм, который практически с самого начала (Служкин дерется в электричке с милиционером под песню «Я свободен») стыдно смотреть. Кроме первого эпизода еще, пожалуйста, навскидку, пара стыдных: и момент со сцеживанием березового сока в бутылку из-под коньяка, и сцена в бане — влюбленная в учителя школьница стонет голая у печи (за молодую актрису почему-то неудобнее всего), учитель до крови стегает себя банными вениками — видимо, изгоняет похотливых бесов. Лучше бы сняли историю о том же, но только попойку с учениками сделали бы более дружественной, обязательно — сцену воссоединения учителя с ученицей, и, конечно, никакого увольнения. Хотя нет, такие фильмы государство не будет спонсировать. 

Место, где географ глобус пропил

Здравствуйте, дорогие гости и жители Перми! Знаете ли вы, что кинематограф был прославлен ещё более века назад? С тех пор данная отрасль сильно возросла и изменилась.  Фильмы — это популярный вид искусства. Кино может заставить человека плакать или смеяться, грустить или радоваться, восхищаться выдуманными или реальными героями фильмов, следовать их примеру. Каждый из нас с удовольствием пообщался бы с любимым актером или побывал бы на местах киносъемок. У гостей и жителей Кировского района есть великолепный шанс превратить своё желание в реальность. Именно в Пермском крае семь лет назад проходили съемки российского кинофильма, снятого по одноимённому роману Алексея Иванова «Географ глобус пропил». На самом деле, рабочее название фильма было намного короче — просто «Географ». 

Съемки «школьных» сцен проходили в ноябре 2011 года в пермской школе № 1. Эта школа находится на правом берегу Камы в микрорайоне Нижняя Курья или Старые Водники. Наверное, вы задаетесь вопросом, почему же съемки проходили именно здесь, на правом берегу Камы, а не в центре города? Дело в том, что прототипом Старых Речников из романа Иванова стали Старые Водники — один из микрорайонов Перми.

Безусловно, в картине узнаваем не только Закамск. Появляется и арт-объект «Счастье не за горами» у Речного вокзала Пермь-I, затон судоремонтного завода, Красавинский мост, улицы Монастырская и Газеты Звезда, а также район Мотовилиха.

Поход старшеклассников снимали на пермской реке Усьва, где стоят знаменитые Усьвинские столбы, которые украшают первые кадры фильма. Отвесная стена высотой 120 метров неприступной крепостью возвышается на правом берегу таежной речки. Лучший вид на Усьву открывается с именно Усьвинских Столбов. Но на Усьве нет сложных порогов, поэтому каскадёрские съёмки проводились на пороге Ревун на Исети в Свердловской области. На самой Усьве же проходили съемки сцен сплава школьников.

Каково же это — наяву увидеть кадры из, возможно, лучшего (и уж точно самого важного) русского фильма года. Дорогие гости и жители Кировского района, предлагаем Вам месте с нами окунуться в атмосферу фильма, который стал победителем «Кинотавра». Впереди нас ждёт много увлекательных мест и историй. Итак, начнём.

#домвкоторомяживу2019

#teenproject

Интервью — Константин Хабенский, актер

Досье:

1972 11 января родился в Ленинграде. 1996 Начинает работу в московском театре «Сатирикон». 2000 Всероссийская слава приходит с ролью в сериале «Убойная сила». 2004 Роль Антона Городецкого в национальном блокбастере «Ночной дозор». 2012 Становится народным артистом России.

Мне кажется, что я свободный, но на самом деле нет. Свою свободу взглядов я могу предложить только на сцене

В прокат выходит один из самых нашумевших отечественных фильмов года — «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Трагикомедия о пьющем учителе из провинции, поставленная по одноименному роману Алексея Иванова, принесла создателям несколько основных призов на «Кинотавре» — гран-при основного жюри и гран-при жюри прокатчиков, а также награды за музыку и лучшую мужскую роль — Константину Хабенскому. По общему мнению, в этом фильме он максимально точно сыграл героя нашего времени. Так это или нет, обозреватель «Пятницы» обсудил в беседе с самим Хабенским.

— Такое впечатление, что до этой роли надо было как-то дозреть. Не в процессе чтения сценария и подготовки к съемкам, а заранее.

— Нельзя сказать — особенно в кино, — что к какой-то работе готовишься годами. Но у меня, хотя это и звучит нескромно, было предощущение роли. Не знал, что именно буду играть, но готовился. Понимал, что лет через пять кто-то постучит в дверь. Это и произошло с «Географом». Мы с Сашей Велединским встретились и начали фантазировать — не только на тему романа Иванова, но и на темы фильмов, на которых мы воспитаны: «Полеты во сне и наяву», «Отпуск в сентябре». И решили попробовать все это вместе заплести.

— Как героя встретили молодые зрители, которые старых картин не смотрели?

— Герой оказался настолько востребованным! Я представляю наш фильм все-таки как светлый, не лишенный перспективы.

— Но ведь ваш географ, Виктор Служкин, потерял работу, живет с не любящей его женой.

— С точки зрения самого героя, он не потерпел фиаско. Такова его философия: так он защищается от общества, от быта. Его защита — его идеализм и его алкоголь. С этим он пойдет дальше. В этом мы с ним, наверное, чуть-чуть близки. Как актер, я не имею права быть циником и отпускать от себя детство; не имею права не быть хотя бы в чем-то Служкиным. Но ведь он пытается заставить людей думать, а потом осознает, что и его друзья, и его ученики не понимают, что он говорит, — и, конечно, замыкается в себе. Других вариантов у нас в России не бывает. Наверное, поэтому многие мои друзья считают, что «Географ» — тупиковый фильм.

— Тут, наверное, можно говорить о той эпидемии инфантилизма, которая захватила весь мир. Человек «не отпускает от себя детство» — и в результате, даже будучи учителем, не может достучаться до собственных учеников.

— Служкин достучался. Его услышали, может, всего один человек, но услышал. Пускай через несколько лет, но другие ребята поймут его уроки. Я ведь тоже занимаюсь с детьми достаточно много, в моих актерских студиях в восьми городах: чем конкретнее и честнее с ними общаешься, тем быстрее они все понимают и переходят с тобой на один язык.

— Это совпадение, что у вас подряд два фильма — «Выкрутасы» и «Географ глобус пропил», — в которых вы как-то взаимодействуете с детьми?

— Совпадение. Как и то, что многие ребята из Студии творческого развития в Перми и Екатеринбурге снимались в «Географе». Что-то сходится наверху, и совпадает. Ребята, конечно, были подготовленные, но, когда они прошли через съемки, я спросил, хотят ли они стать актерами, — они дружно ответили: «Нет». Меня это очень обрадовало.

— Потому что уже в этом возрасте им удалось снять розовые очки, увидеть рабочую сторону актерского мастерства. Это помогает им общаться друг с другом и самостоятельно думать. Плюс к этому они понимают, что актерство — профессия сомнительная и сиюминутная. Так что пошли они в другие стороны. Биологами, например, стали.

— А географами?

— Таких не знаю.

— Каково это, быть актером в России сегодня?

— Мне — интересно. За всех отвечать не могу. Правда, иногда не приходит ничего интересного подолгу, целый год например. Может, я зря жалуюсь, и у других ситуация хуже. Но мне все равно интересно: помимо театра и кино у меня есть детские студии, куда я могу закинуть свою энергию. В этом году в Уфе прошел уже второй всероссийский фестиваль, готовимся к третьему.

— То есть ситуация в театре и кино такова, что знаменитый актер должен искать творческого удовлетворения где-то на стороне. Патовая ситуация, нет?

— Я бы не сказал. Недавно посмотрел фильм «И не было лучше брата» Мурада Ибрагимбекова — блестящая картина, но обреченная на провал в прокате. Ситуация в нашем кинематографе, к сожалению, доведена до такой планки, что та публика, которая ходит в кино, не досидит до середины и не поймет, в чем проблема.

— На хорошие западные фильмы люди ходят более охотно, чем на российские.

— С «Облачного атласа» тоже многие уходили, не догоняли. Хотя деньги в кассу принесли. Но если в кино ситуация действительно не очень, то в театр люди ходят.

— Даже у вас мало по-настоящему значительных ролей в кино. Будет что детям со своим участием показать?

— Нет. Но это нормально. Есть в тех фильмах, где я снимался, какие-то эпизодики, сцены неплохие. Я считаю, этого достаточно. Нет у меня фильмов, с которыми я пойду к боженьке.

— С «Географом», мне кажется, можно обратиться.

— Я не тороплюсь. Хочу еще поработать.

— А есть что-то, о чем мечтаете? Режиссура, например?

— Режиссура для любого актера — манкая вещь. Я понимаю, что это за профессия, и хочу попробовать себя в театральной режиссуре. Сделаю это с детьми, самостоятельно все придумаем. А роли мечты у меня нет. Я живу по другим понятиям: роли приходят неожиданно. Как пришел «Географ».

— Говорили же, что нарисованный на обложке персонаж на вас похож — задолго до фильма.

— Да на любого наденьте кепку — тоже будет похож.

— Как вам кажется, почему Служкина зрители принимают как героя? Он же, скорее, антигерой. Ваш географ — наследник Онегина с Печориным и Рудина с Обломовым, «лишний человек».

— Мы еще с Тимуром Бекмамбетовым говорили о герое нашего времени, когда снимали «Ночной дозор». Кто он, этот герой? Человек, загнанный в тупик. У него нет вариантов, кроме одного: выжить и победить. Это русский герой — человек, который спасается всеми средствами: алкоголем, бегом, мордобоем. Он должен выжить и заодно спасти мир.

— Может в теперешней России такой герой появиться не в кино, а в жизни? В политике?

— В политике — нет. Такие люди в политику не попадают, их съедают гораздо раньше. Они даже не доходят до площадей, где собираются люди. По лени, по другим причинам. Мой Служкин обременен какими-то обстоятельствами — но он и плюет на них. Это какая-то генетическая свобода.

— А вы себя чувствуете свободным человеком?

— Нет. Мне кажется, что я свободный, но на самом деле нет. Свою свободу взглядов я могу предложить только на сцене или съемочной площадке.

— Режиссерский диктат не мешает этой свободе?

— Пока так получается, что все режиссеры, с которыми я встречался, фантазировали вместе со мной. Повезло, наверное.

Место где снимали «Время первых» и «Географ глобус пропил». Обкатываем эндуро, поход. ч.2. | Er-erka.ru — путешествия, авто

Полная версия

Утром проснулись — погода замечательная, жара, в футболке, на небе ни облачка. Пошли на столбы, спрашиваю паренька что следит за базой, что тут насчет клещей, он говорит нету (я еще тогда не знал, что полпути по снегу…), думаю взять с собой толстовку или нет, решаю брать, как выяснится слава Джа!

Заходим в лес, там снег кругом лежит, тропа по снегу. Юлька периодически вычерпывая снег из мотобот, бодро идет.

Перепрыгиваем ручьи, лужи, глину, кое где мостики есть.

На берегу в одном месте попадаются клавиатурно-шоколодно плиточные конструкции, написано газопровод.

Пока идем 5 км начинают тучи сгущаться, а нам куда то туда.

Доходим до беседки, на ней на гвозде висят стакан, фонарик и воткнута открывашка.

На столе записка, туалетная бумага, бичики, майонез, чай, сахар, консервы.

Идем дальше по тропе, начинаем подъем, чот как то круто больно.

Залазим на один из камней здоровенных и понимаем, что уперлись в стенку вертикальную — дальше никак, фоткаем.

Спускаемся обратно…там где кое как залезли.

Находим тропу более пологую, которая ведет на вершину, чешем по ней.

Поднялись на верх.

Красота.

Верба распускается. .дождь все сильнее.

Не ходите дети в африку  на столбы гулять в мотоботах и мотоштанах.

Внезапно напал туман, как будто дождя не хватало.

А туристам пофиг — сплавляются.

Для масштаба.

Идем дальше — искать чертов палец. Находим.

Спускаемся вниз, похлюпывая сапогами.

Внизу туман.

Ручьи разлились, лужи, идем с 10 кг глины на мотоботах булькая при каждом шаге..идти еще 5 км обратно…

Идем молча — уже не до разговоров — промокли, устали замерзли (а хотел в футболке идти!). Туман все сильнее, ничего не видно, дождь сильнее.

Кое как допердись до базы, там отогрелись чаем, взятым на столбах. Собрались и поехали..как мы пилили по раскисшей вхлам глине, как скакали по мокрым камням, как пробивались через снег и мокрые рельсы лучше не вспоминать…было уже не до фоток — лишь бы выехать. Про паровоз, который может нас переехать уже было пофиг:)

Когда выехали, стерли пот, напились в киоске минералки, думали ну щас то быстро долетим до перми, приключения закончились…

Фиг там! Туманище! Едем со скоростью 40 -50 км/ч, нихера не видно, дождь идет, визор потеет, хоть не дыши вовсе. Встречную машину видишь, когда уже она оказывается перед носом. Страшно, что сзади кто нибудь прилетит. Так едем до Чусового, Но настроение все равно рок-н-ролл!

в Чусовом дождь стал меньше, ближе к Перми стало сухо, а в Перми было примерно так, что радовало безумно!

Из поломок и потерь: На Ranger  открутился хомут глушителя, еще в Усьве, в Пермь приехал закрутил. Расход примерно 3 литра на сотню, вышло всего 620 км. Help на Gold Wing потерял перчатку и отпал пластик на радиаторе, Ёбрик без потерь и поломок.

Усьвинские столбы зимой

Надежность и опыт эксплуатации Ranger

Почему надо брать эндуро

История с мистикой: завершились съемки «Сердца Пармы»

В полях Подмосковья завершились съемки исторической драмы «Сердце Пармы» по роману Алексея Иванова, того самого, кто написал «Географ глобус пропил» и «Ненастье».

Над деревней Щеголево в Подмосковье поднялся дым. Горит древний город. Но это мы знаем, что это Московская область. По фильму здесь Усть-Вымь — первое православное поселение на языческой земле Парме, в Пермском крае. XV век. Роман Алексея Иванова, он же — автор «Золота бунта», «Географ глобус пропил», «Тобол» . И вот – «Сердце Пармы». Вогулы сжигают деревянный собор, где укрывались русские поселенцы.

Но это — лишь пролог. Из пожара выбрались двое детей. Он — князь, она — ведьма-ламия. История с мистикой. Как это бывает в кино, начало снимают в конце. Финальный съемочный день. Режиссер Антон Мегердичев, он же снимал «Движение вверх», заметно уставший. Но прямо говорит: доволен.

«Мне кажется, такого кино не так много. Помимо того что оно развлечет вас, я вас уверяю, оно заставит вас о многом задуматься: о своей истории и вообще о человеке. Это не так часто бывает», — отметил Мегердичев.

Осваивать пермские земли довелось не только в 1470-х, но и в 2019-м. Строить масштабные декорации на берегах Усьвы и Вишеры. Пусть не ратные, но киноподвиги на пермской земле. А тогда продвижение Московии на восток — один из этапов «собирания земель великим князем Московским Иваном Третьим. Здесь он — Федор Бондарчук.

«Смыслы, тексты и партнеры. Много времени посвятили этому. А потом, когда ты облачаешься во все костюмы роскошные, тоже отдельные разговоры по поводу художников по костюмам и вообще художников-постановщиков, реквизит, это все невероятно убедительно. Но в этом сложно просто играть, у тебя много килограммов одежды, плюс грим», — рассказал Бондарчук.

Александр Кузнецов — молодой князь Михаил Пермский. И у него в руках судьба земли, и он в руках этой судьбы.

«Я особо не путешествовал по России. Только всегда по съемкам. Здесь не был. Это очень хорошие локации для съемки. Нет, здесь очень клево. Я немножко инфантильный. Мне нравится, как ребенку. Я прямо начинаю серьезно в это верить. И я могу стоять и расплакаться, что я действительно рыцарь, сейчас битва будет», — признался Кузнецов.

Евгений Миронов – креститель. «Он разный, потому что разные задачи. Сначала он приезжает с такой любовью из Москвы. А когда он сталкивается с тем, что он видит, он понимает, что здесь надо суровой рукой и достаточно жестко действовать, что он и пытается сделать. У него не получается. Дело не в том, что нужно было обратить язычников в православную веру . Он объясняет, строит храмы, училища. Такая серьезная просветительская деятельность христианская. Там еще междоусобица и огромное количество конфликтов», — поделился Евгений Миронов.

Помощник президента Владимир Мединский — на съемочной площадке.. Скоро декорации уберут, уедут актеры, а тут XV век и окровавленный Сергей Пускепалис.

Продюсеры говорят: это у актеров финальный съемочный день, а фильм еще готовить и готовить.

Торговые ряды в городище XV века опустели. Здесь, как говорят, Мамай прошел. Так оно и было. Город разграблен. Здесь нагоняют жути ватные актеры. А сейчас мы оказались во дворе зажиточного дома. Он, правда, тоже опустел.

Но главная работа — актеров, операторов, съемочной группы — позади. Теперь будем ждать когда, мы, зрители, увидим «Сердце Пармы».

Все отзывы о фильме «Географ глобус пропил» (Россия, 2013) – Афиша-Кино

Современники, не понимавшие С. Есенина, считали, что пропавший, погибший Есенин – это и есть главная есенинская тема. Кажется, Шкловский писал об этом. Однако главная есенинская тема, которая прежде всего и делает его национальным поэтом, не тема даже, а нота: быть счастливым несмотря ни на что, даже на эту очевидную гибель, любить жизнь, быть живым до конца.
Ключом к образу Виктора Служкина, человека гармонического есенинского склада, является его диалог с ученицей Машей в походе:
— И что же делать?
— Постараться быть счастливым.
— А вы стараетесь?
— Из кожи вон лезу!
Лезть из кожи – это больно, но, как известно, боль теперь является частью счастья потом. И уж точно не отменяет этого самого счастья.
Представления о счастье у географа странные до святости. В разговоре с подругой он заявляет: «Я просто жить хочу как святой… Это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже». В книге Алексея Иванова он добавляет еще: «Совершенная любовь, понимаешь? Совершенная любовь изгоняет страх».

Как часто мы чьи-то заложники? Страха ли, человека ли, государства ли, карьеры, общественных ожиданий, успеха, моды, семьи, жизненных ошибок, наконец… Служкину хватает смелости и любви, приятия и понимания выйти, выписаться из этой обреченной системы заложников, намертво скрученных ложно понятыми обязательствами, ожиданиями, образцами. Он притягивает к себе, потому что не поддается привычной системе оценок, свободен любить, не лгать и быть собой, а значит, даже в ошибках, в очевидных дурацких промахах — оставаться человеком. Человеком вне каких-либо иерархий, социальных лестниц и прочих рейтингов и мерил, с которыми мы зачастую подходим к окружающим: за 30, а денег нет, всё, значит, не состоялся как личность. Не делает карьеру, работает в школе – неудачник, бездарность. Пьет – безнравственный слабак и т.д.
Служкин вне всяких ярлыков, вне каких-то стереотипно понятых формул успеха и даже вне классических типажей кино и литературы. Он живет не для того, чтобы чему-то или кому-то соответствовать, а чтобы просто жить и любить, то есть он человек в полном смысле этого слова. А слово это, если произносить его действительно в полном смысле, в самом настоящем смысле, безразмерно. Весь мир в нем – в человеке – и тайга, и небо, и город в золотых лучах, и продрогшая бурливая Кама, и Маша, чьи губы дрожат от страха любви, и смятое письмецо надежды под тоненькой коркой льда, и сказки Пушкина, красивые, родные…

Служкина пробовали уже не раз, и как героя книги, и как героя фильма, вписывать в расхожие типажи национальной мифологии, именуя лишним человеком, например. Однако при всем его уме, благородстве, поэтической тонкости, при всей любви, что чувствует к людям, к родине, к семье, разве он отрезает себя от мира как лишнюю часть, разве сам чувствует себя лишним? Он, скорее, воскрешает в памяти крик-мечту о человеке в «На дне» Горького: «Чело-век! Это — великолепно! Это звучит. .. гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Хорошо это… чувствовать себя человеком! …Человек — выше! Человек — выше сытости!..»

Кажется, что Хабенский вдохновенно, непринужденно, на одном дыхании, со всей теплотой свойственного ему лиризма сыграл не столько голод, т.е. антисытость, сколько беспутно расточаемое богатство души, эмоций, чувств, талантов. Но это беспутное расточительство в какой-то момент оборачивается самой что ни на есть отдачей, дарением, служением, насыщением других. В безграничном доверии Служкина к людям и жизни, в его вере в них можно разглядеть высочайшую правду души, а то и подвиг. Подвиг существования, которое ни на минуту не потянулось к благополучию, благоприобретательству, комфорту, покою, стабильности, которое ни на минуту не закрылось от других людей, от их бед, слез, просьб, ошибок, которое дарится, растрачивается, раздается, а не зашивается в футляр, не копится про запас. В том числе отдается молодому поколению, а его Служкин, несмотря ни на что, бережет, охраняет, но ненавязчиво, без учительских ноток, не делая детей заложниками собственного взрослого опыта и решений, оставляя выбор, а значит — открывая путь к взрослению.

В чем алхимия этого фильма, не отделяющего второстепенное от главного, стремящегося к эмоциональному напору и лирическому потоку дневника? Как происходит в нем превращение свинца серой и грустной жизни в светлое золото понимания и добра? Думаю, ответ в том, что это кино, как хорошая лирика, прекрасно своей интонацией, а не смыслами. Ритмом души, крупноплановый портрет которой, до каждой поры, до каждой ресницы, остается в зрительском сердце надолго. В интонации «Географа…» много обертонов, но главные из них: любовь к жизни и единство с ней, с другими людьми. Заглавная тема искусства ХХ-ХХI вв. — страшная всеобщая разобщенность (помните знаменитое цветаевское «Разбили нас, как колоду карт!»?) в фильме залечена, сшита «незримыми горячими нитками человеческого родства» (А. Иванов). Разве может так звучать неудачник, гениальный кретин, шут, фразер, беспутный пропойца? Да, это кажется невозможным, как тепло и уют среди крушения, но это так.

Из книги «Географ пропил свой земной шар»

Алексей Иванов

Алексей Иванов родился в Перми, на Урале, в 1969 году. Изучал журналистику, а затем историю искусства в Екатеринбургском государственном университете. По возвращении в Пермь работал гидом в местном туристическом агентстве. Путешествие по Уралу и просторам таежного края вдохновило Алексея на краеведение и историю. Он организовал для студентов краеведческий кружок, основал Краеведческий музей, впоследствии получивший статус Государственного.

Автор семи книг, он получил огромное национальное признание за Heart of the Taiga и Gold of Revolt , которые принесли ему ряд престижных литературных наград, включая Книгу года-2003 от журнала Book Review . «Проза года-2005» в конкурсе «Книга года», на литературной премии «Ясная поляна» («Толстовская премия»), в номинациях на соискание Национальной премии бестселлеров, премии «Русский букер» и литературной премии «Большая книга».

Права на экранизацию трех романов автора проданы, фильмы находятся в производстве. Драма Павла Лунгина « Царь », снятая по сценарию Иванова, была показана при аншлагах и получила высокую оценку на Каннском кинофестивале (программа специальных показов) в мае 2009 года, а затем открыла программу Московского кинофестиваля.

Иванов сейчас живет в Перми, постоянно пишет прозу и сценарии.

»Подробнее об Алексее Иванове

Переведено с русского к Лив Блисс

Лив Блисс живет в Белых горах в Аризоне со своим мужем Джимом и множеством более диких существ.Она переводит ежеквартальные журналы М.Э. Шарпа Русские литературные исследования и Русские исторические исследования . Ее последний художественный перевод, Godsdoom; Книга Хагена Ника Перумова была опубликована издательством Zumaya Publications в 2007 году.

»Подробнее о Лив Блисс

Моя рецензия на «Географ пропил свой земной шар» Премьера в США на кинофестивале в Форт-Лодердейле 2013

В среду, 30 октября 2013 года, я присутствовал на американской премьере фильма «Географ пропил свой земной шар » на Международном кинофестивале в Форт-Лодердейле 2013 года. Показ проходил в историческом кинотеатре Cinema Paradiso в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Это была подборка в разделе «Особенности мирового кино».

«Эпос» почти синоним раннего русского кино. Традиция продолжается с картиной Александра Велединского «Географ пропил свой земной шар» (русское название Geograf globus propil ), потрясающей, великолепной трагикомедией и красочным изображением жизни промышленного города на берегу реки Кама, в тени. величественных Уральских гор.Основанный на одноименном бестселлере Алексея Иванова, история сосредоточена вокруг Виктора Сергеевича Служкина (Константин Хабенский), биолога, который едет в город Пермь в европейской части России. Он живет со своей женой и дочерью в крошечной квартирке среднего класса в старом многоквартирном доме, столь типичном для старой России с ее облупившейся краской и бельем, свисающим с веревок на террасе. Не повезло, Служкин устраивается учителем географии в местную среднюю школу.Его 15-летние ученики беспощадны в своем неуважении к нему. Между тем за его одинокой женой Надей ухаживает его сосед и лучший друг, он смотрит на коллегу-учителя, а ученица, брачная Маша, имеет на него планы. Он справляется со всем этим, держа рядом с собой бутылку водки. «Географ», как его называют ученики, пытается сблизиться с ними посредством иногда несанкционированных экскурсий, а захватывающая экскурсия на плотах по бурной воде испытает учителя и подростков так, как никто не мог представить.

Это четвертая работа режиссера / соавтора / редактора Александра Велединского и первая за семь лет. Его предыдущий фильм « жив» (Живой) был номинирован на Гран-при Открытого кинофестиваля в Сочи в 2006 году и получил премию «Ника» за лучший сценарий 2007 года. Географ пропил свой земной шар дебютировал на российском кинофестивале «Кинотавр» в июне, где получил четыре награды, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль, лучшую музыку и приз жюри кинопроката.Затем последовали показы на кинофестивале в Хайфе в Израиле, на международном кинофестивале в Рейкьявике в Исландии и на польском кинофестивале в Варшаве, после чего они прибыли в Форт-Лодердейл на премьеру в США.

Фильм поставлен на умелые плечи удостоенного наград звезды Константина Хабенского, обширная фильмография которого насчитывает более 40 кино- и телепрограмм. Его девять номинаций и наград включают в себя «Лучшее комедийное исполнение» на церемонии вручения награды «Ирония судьбы» в 2008 году на Russian MTV Movie Awards .«Продолжение » и лучшая мужская роль в фильме « Адмирал » на церемонии вручения наград MTV Movie Awards в 2009 году. Он, пожалуй, наиболее известен на Западе благодаря роли Истребителя в фильме «Разыскивается » 2008 года и роли Полякова в фильме « Tinker Tailor Soldier Spy » (2011). Он появляется на экране практически в каждой сцене, от вступительной части до заключительных титров, и превращается в захватывающее зрелище, охватывающее все возможные человеческие эмоции. Елена Лядова играет его огорченную жену Надю. Среди студентов выделяются Анфиса Черных в роли Маши и Илья Ильиных в роли Овечкина.

Стоимость производства великолепна, что противоречит скромному бюджету (от 2,4 до 4 миллионов долларов в зависимости от источника). Географ пропил свой земной шар. написано: «Как они это сделали?» моменты, особенно когда актеры спускаются на плотах в очень реальных, не связанных с компьютерной графикой сценах порогов белой воды. Съемка этого фильма была титанической задачей для кинематографиста Владимира Башты. На его счету чуть более десятка проектов с большими и маленькими экранами — это его седьмая работа.Его предыдущая работа « Брестская крепость » была номинирована на премию Asia Pacific Screen Awards 2011 в категории «Лучшая операторская работа».

Хотя действие разворачивается в течение нескольких месяцев с зимы до весны, при этом задействовано 34 съемочных дня, но на то, чтобы снять эту картину, потребовалось два года, так как условия должны были быть подходящими. Снимки экстерьера с обледеневшей рекой Кама и снегом на земле нужно было делать зимой. Для школьных интерьеров нужен был яркий свет, проникающий через окна классных комнат, что бывает только весной.Но речные пороги, которые лежат в основе рафтинга, возникают только в течение двух недель паводка в мае из-за климата и геологии России. Каким бы сложным ни был сюжет, его линейное повествование удерживает зрителя приклеенным к экрану, а многочисленные арки персонажей манипулируют, как многие одновременные шахматные партии.

По большей части, полагаясь на доступный свет, зимние сцены кажутся такими же холодными, как и кажутся, с цветовой палитрой в синий и серый. Весеннее солнце позволило использовать практическое освещение и в школьных сценах.Режиссер / соавтор сценария Велединский монтировал фильм вместе с Татьяной Приленской, что является грандиозным достижением с учетом требований такого многослойного повествования.

Кинематография временами действительно впечатляет, особенно в Уральских горах, где широкоэкранный формат 2,39: 1 и высокие точки обзора, глядя вниз на бурлящие пороги, окружают зрителя видами и звуками природы в их самых диких проявлениях. Эти сцены рафтинга резко контрастируют с клаустрофобной школьной обстановкой и даже больше с тесными помещениями, в которых живут профессор и его семья. Отражая изменение обстановки, свет и цвет переходят от темного и темного в квартире к ярким и теплым основным цветам в классе, к потрясающей красоте неба, гор и воды во время рафтинга.

Кинематографические экранизации романов обычно проходят по одному из двух курсов. В первом из нескольких слоев повествования и огромного количества персонажей сводится к короткому, связному трехактному исследованию персонажей, сфокусированному на полдюжине людей с четко определенными дугами.Во втором создатели фильма делают смелую попытку вывести на экран всю книгу с ее множеством мест, персонажей и сюжетных линий. Последнее относится к «Географ пропил свой земной шар». По сути, три фильма в одном, задача перехода от страницы к кино была решена талантливой командой сценаристов Рауфа Кубаева и Александра Велединского при участии легендарного Валерия Тодоровского. Один из самых известных писателей и продюсеров в стране, Тодоровский имеет более 115 проектов на большом и маленьком экране, а также два десятка наград и номинаций, в том числе премию Ника за лучший фильм (российский эквивалент «Оскара») и премию «Золотой орел» за фильм. Лучший фильм (эквивалент «Золотого глобуса») за 2008 год — Hipsters .

Саундтрек к картине состоит в основном из практической музыки, что является традицией в зарубежных фильмах (только с использованием того, что можно услышать в реальности — автомобильного радио, наушников и т. Д.). В качестве хитроумного поклона конвенции, даже вступительную тему играет пассажир поезда, который напевает мелодию в проходе, пока Виктор едет в Пермь. При использовании сторонние песни и скудная оригинальная партитура композитора Алексея Зубарева действительно выделяются.

Бедная пара и их ненадежные отношения сами по себе могли бы стать прекрасным фильмом.Добавьте друзей и влюбленных в острую романтическую комедию с участием профессора, его жены и дочери, а также их соседки. Но это мощный фильм о взрослении, в придачу, с юношескими выходками, смертельно опасная производственная практика, которая проверит узы между учителем и учениками и муки юной любви. Есть девушка, чей потенциальный парень может бросить вызов профессору за ее привязанность, классный клоун, который предпочел бы явиться учителем в карточной игре, чем изучать его географию, и коллега с высококлассной квартирой и зорким глазом на мужчину в кризис. Умственное отношение нашего бедного географа просто совпадает с мировоззрением его учеников — он просто не хочет расти. Он пьет и курит с ними и, возможно, желает еще большего. Порой действие ловко пересекает моральные границы, которые никогда не были бы изображены в голливудских фильмах. Виктор не знает, что и кого он хочет, даже когда он буквально смотрит ему в лицо. Кто не был в этом положении когда-либо в своей жизни?

Путешествие, будь то дома, в классе или на плоту по реке, становится для всех познавательным опытом.Урок учителя своим ученикам также направлен на него самого. Аудитория определяет, кому больше выгод. Но зрителя не забивают банальностями. В сценарии достаточно изложения, чтобы оставаться вовлеченным. Но это еще не все, гораздо больше. Нас радует красота ландшафта — реки, горы и густые леса. Картина сама по себе является уроком географии. Тематика фильма универсальна и уж точно не уникальна для России. Хотя есть некоторые культурные отсылки, их легко понять.

Сэр, с любовью встречает Deliverance в этом моральном, духовном и физическом путешествии учителя географии, его учеников 10-го класса, его жены, дочери, лучшего друга и ряда женщин, которые входят в его жизнь. «Географ пропил свой земной шар» «» — просто один из лучших зарубежных фильмов года.

————————————————— ————————————————— —————-

ПРИМЕЧАНИЕ. Я выбрал «Географ пропил свой земной шар» в качестве одного из семи моих лучших рассказов на иностранных языках с Международного кинофестиваля в Форт-Лодердейле 2013 года.Продюсерами выступили Вадим Горяинов, Леонид Лебедев и Валерий Тодоровский, исполнительные продюсеры Максим Коропцов и Елена Кожанова. Картина была произведена компанией Marmot-film и представлена ​​компанией Antipode Sales and Distribution. Кинокомпания «Красная Стрела» ( Красная Стрела) — российский дистрибьютор. Ожидается сделка по продаже на внутреннем рынке.

Официальный трейлер (с английскими субтитрами) ниже вместе с набором кадров и закулисных фотографий.

ПОДКЛЮЧИТЬ:

Официальный Facebook: facebook. com/GeografGlobusPropil

Официальный сайт продаж: antipode-sales.biz


Прицеп ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ СВОЙ ГЛОБУС (GEOGRAF GLOBUS PROPIL)
Александра Велединского, Константин Хабенский в главной роли экранизация романа «ГЕОГРАФ ВЫПИЛ СВОЙ ГЛОБУС»…

  • Выпуск видео: 26 апреля 2013 г.
  • Длина: 3.90 мин
  • Просмотры: 4408


Географ пропил свой земной шар, 2013 Генеральный директор Film Sa Prevodom

★★★★ ☆

8,2 / 10 на тему 5056 оценка на MetaCritic

Виктор Служкин записывается учителем географии в среднюю школу в родной Перми (на Урале) и теряется в дымке крепкой водки , отчаянная любовь к нимфеткообразной студентке и стресс, связанный с обучением подростков. Географ, как тут же окрестили Служкин студенты, пытается вырваться из изнурительной, унылой, унылой реальности российской провинциальной жизни в сплавном туре на Урал. В сопровождении диких, ищущих приключений подростков, столкнувшихся с многочисленными мрачными сюрпризами природы, Географ готов найти себя и свою собственную правду.

Географ пропил свой земной шар 2013 Ceo Film Sa Prevodom


Наслов изворника: географ пропил свой земной шар.
Trajanje : 887 минут.
Država: Вьетнам.
Zarada: 089.777.032 долларов США.
Монтаж: Иван Карли.
Производитель: Масал Кеаша.
Сценарист: Альвина Уайлдер .
Дистрибьютор: Heritage Film — Marmot Film.
Главное улоге: Челби Навид.
Янр : Francuski novi val — Драма.
Година изданья: 1937.
Глазба: Надиша Вудроу.
Jezik: Novogrčki ((el-GR) — Hrvatski (hr-HR) .
Snimatelj: Latif Shumon.
Proračun: 046. 612.813 долларов США.
Redatelj : Kiyaan Jariyah.


Vezane objave

Географ пропил свой глобус • Фильм • TvProfil ~ Географ пропил свой глобус Geograf globus propil 2013 avanturistički drama Rusija Redatelj Александр Велединский RTR petvaknje petakia 2014 2520 traled Planeta Ocjena 74 10 SADRŽAJ Виктор Служкин записывается учителем географии в среднюю школу в родной Перми на Урале и теряется в тумане

Географ пропил свой земной шар, 2013 Сценарий фильма ~ Географ пропил свой глобус 2013 полная стенограмма Виктор Служкин записывается учителем географии в среднюю школу в своей родной Перми на Урале и теряется в дымке крепкой водки, отчаянной любви к нимфетке и стрессу воспитания подростков

Geograf globus propil Aka The Географ выпил свой земной шар ~ Geograf globus propil, также известный как географ пропил свой земной шар, 2013 EAGLE 1 CD NA 05 Nema ocjene kav raja member Hvala 4 Ostali titlovi Obrada autorskog titla Komentiraj Tema na forumu Hvala 3 342 Skini titl Što dalje Kommentari Prijavi titl Za komentiranje morate biti prijavljeni Za slanje reporta morate biti prijavljeni Za slanje reporta morate biti prijavljeni Geranie gograf 9 Grafograf Geraniograf 9 globus propil Aka Географ пропил свой глобус в гостях 2013 BDRip 1 CD 24 FPS 55 1 glasova Команда одобрений Hvala 1049 Остальные титлы Комментирай Тема на форуме Хвала 5 868 Скини титл Што дали Комментарии Прияви титул Za komentiranje morate bitjeni prijaavlrate globus propil Godina 2013 Янр

Geograf globus propil Aka Geographer Drank His Globe ~ Najveća baza prijevoda za vaše filmove serije i dokumentarce Geograf globus propil Aka The Geograf Drank His Globe Away 2013 предыдущая версия EAGLE

Globe Away 2013 4563 1 Кодовое имя ЦРУ Alexa 1992

Geograf globus propil 2013 ~ 10122013 1928 Geograf globus propil 2013 Географ пропил свой глобус IMDb

Geograf globus propil Aka The Geograf Drank His Globe ~ Citiraj Odgovor Globe Tema Geograf globus propil, также известном как The Geograbepherd Obser2013, 2013 1928

Avanture sa prevodomFilmovi OnlineVojvodina Net ~ Географ пропил свой земной шар 2013 1746 0 Это безумный безумный Безумный Безумный мир 1963

Obećana nebesa Википедия ~ Географ пропил свой земной шар 2014 Трудно быть богом 2015 Дорогой Ганс 2016 Paradise 2017 Arrhythmia 2018 Annas War 2019 Najbolji film godine po izboru časopisa Sovjetski ekran 1950e Visota 1957 Idiot 1958 Čovjekova Sudbina 1959 1960e Serjoža 1960 Čisto nebo 1961 Djevjat denj odnogo goda64 1962 Optimističijaja 1962 .