Географ который пропил глобус: Фильм Географ глобус пропил (Россия, 2013) – Афиша-Кино
Фильм Географ глобус пропил (Россия, 2013) – Афиша-Кино
Фильм
2013, Россия, IMDb: 7.3
Выбор «Афиши»
7.4
7.3О фильме В ролях Отзывы (327)Похожие
Кино про тайного героя нашего времени
Победитель «Кинотавра», возможно, лучший (и точно самый важный) русский фильм года, экранизация одноименного и крайне удачного романа Алексея Иванова — про вечного неудачника (Константин Хабенский), вынужденно ставшего преподавателем географии в пермской школе и влюбленного во все человечество — от собственной неверной жены (блистательный выход Елены Лядовой) до нагловатых школьников, раз от раза придумывающих для него все более жестокие проверки. Почти советское по уровню (в самом лучшем смысле) и одновременно крайне современное кино, обнаруживающее героя нашего времени совсем не там, где его можно было ожидать.
СтранаРоссия
ЖанрыДрама
РежиссерАлександр Велединский
Продолжительность2 часа
Дата выхода26 июля 2013
Дата выхода в России7 ноября 2013
Возрастное ограничение16+
Актеры
127. 4Географ глобус пропил
2013
Константин Хабенский
7.4Географ глобус пропил
2013
Елена Лядова
7.4Географ глобус пропил
2013
Анфиса Черных
Также в роляхАлександр Робак, Анна Уколова, Евгения Брик, Агриппина Стеклова, Анна Синякина, Андрей Прытков, Илья Ильиных, Виктор Узун, Евгения Крегжде
Фильмы режиссера А.Велединского
6Александр Велединский
63 года, фильмов: 7
В Кейптаунском порту
2017, Драма
Ты да я, да мы с тобой
2001, Короткометражный
Русское
2005, Трагикомедия
Эксперимент 5ive
2011, Авангард
Живой
2006, Драма
1993
2022, Драма
Рецензия «Афиши» на фильм «Географ глобус пропил»
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1468
7Удачная экранизация одного из важнейших русских романов нулевых
Пермский биолог Служкин (Хабенский), уволенный из библиотеки закрывшегося завода, устраивается учителем в школу: знакомые биология с ботаникой заняты, свободна только география, в которой он явно не силен. Дома пилит жена, к которой к тому же начинает подбивать клинья поселившийся по соседству одноклассник героя. На работе тем временем обнаруживаются привлекательная преподавательница немецкого и влюбчивая ученица 10-го А.
С фильмом Александра Велединского («Живой», «Бригада») произошло то же самое, что и с легшим в основу романом Алексея Иванова, — он смотрится нездешним зверем на общем фоне современного российского кинопроизводства, как и книжка в контексте русской прозы нулевых. В первую очередь, по нему становится заметно, насколько отечественное кино разучилось транслировать на экран образ неудачника. В центре «Географа» как раз-таки он — классический русский хороший человек, существующий как бы вне реальности, не обремененный идеологическими рамками, с каким-то корневым родством с природой. Этот образ — вместе с требуемым лиризмом повествования — существовал в нашем кино весь поздний советский период, а потом будто бы сгинул. Похоже, как и сам герой, он продолжал плыть по течению, которое просто на пару десятков лет стало глубинным. «Географ» — «Осенний марафон», массовое и любимое позднесоветское кино, по которому было пролито столько слез. От него фильму достались несколько условные связи с реальностью — для выбранного социального класса здешние герои слишком хорошо выглядят и шутят, — но от этого лишь отчетливей его универсальность. «Географ», по-хорошему, образец народного фильма — если и не по бокс-офису, то по сути. В нем не сложно отыскать ворох недостатков, но слишком редко в русском кино появляются фильмы, снятые и сыгранные с такой любовью; ничего не остается, как относиться к ним со схожим чувством.
8 ноября 2013
Лучшие отзывы о фильме «Географ глобус пропил»
327denistravin
5 отзывов, 4 оценок, рейтинг 38
1То ли случка, то ли служка… или «полюбить» полудурка в запое
Моя затащила на фильм «Географ глобус пропил». Сказала типа «надоела по холодным подъездам придатки отмораживать», пойдём на места для поцалуев.
Всё было, как в том анекдоте:
«- Дети, сегодня мы будем учиться натягивать гандоны на глобус!
— . .. а что такое глобус?
— Именно этому и будет посвящён наш урок географии.»
Какой-то алик, похожий на генерала Корнилова, выходит из запоя и решает замутить лавандос. Терпилу по жизни — ненавидящая жена, сопливая шестилетняя дочь и случайная тётка для быстрого перепихона (любовница) — гонять ссаными тряпками из дома, вынуждая заняться социально-полезным трудом. Предыдущее место работы «талантливого биолога» Виктора Служкина библиотека (?).
Бодро заглотнув из горла бормотухи в одну харю, будущий пидагог выбирает местом работы ближайшую от квартиры школу. Бред ситуации в том, что от такого количества выпитой только на экране бормотухи не то, что серое вещество головного мускуля отказывает, но и висячка становится неработоспособной. С невозможностью выполнять «в горе и радости» обязанности мужа прохиндей не заморачивается — подкладывает жену под собутыльников. Посаны! Бросайте пить и курить — все на лыжи!
В течение учебного года потрёпанное жизнью и асоциальными излишествами чмо пытается втыкать не по теме во вверенном ему классе. Братанов в расслабухе на камчатке его запои не впечатлили. Оно и понятно — зуб даю, что на переменках в туалете они по вене гонять. Короче, гнилой вошёл в доверие только, когда начал клеить выпускную чиксу. Зачем это импотенту для меня осталось загадкой. В глазах взрослеющей дурочки он — Боярский в роли Д’Артаняна. На самом деле — безвольное жывотное.
Педагогическую задачу быть ближе к ученикам Служкин понимает во всей её многогранности. Что может быть более действенными, чем переброситься с ними сальной шуткой, организовать совместную пьянку или подбить клинья под нимфетку! Одновременно юморист режиссёр раскрывает богатый внутренний мир педоколлектива за дверями учительской.
Говорят, повестушка, по которой слепили эту шнягу, вышла в 2003 г. Стопудов автор слизал её с фильма С. Соловьёва «Нежный возраст»(2000) Рекомендую — жесть и напалм, шок и трепет. Заодно начнёте отличать конфетку от дерьма.
Потерпев афронты на интеллектуальном поле, биолог/географ в лучших традициях homo erectus решает завоевать доверие пидерастающего поколения туристическим походом и рафтингом.
Единственные смотрибельные картинки — природу и силу воды никакой пошлятиной не перешибёшь. Хотя, сами школьные туристические походы в 90-х, что-то из области фантастики.
Из личного жизненного опыта скажу так — 90-е остались в памяти вечной пустотой в желудке и сбором бутылок на помойках. Главным развлечением тогда было на спор расплющить до пяти алюминиевых банок разом. О том, как раздевали тачки помолчу, до сих пор значки с меринов и бэшек где-то валяются.
«Князь Мышкин в запое» (определение режиссёра Велединского) борется, а потом и дружит с учениками, против зав. учебной частью. То, что географ служит зелёному змию, не только никого не смущает, но и является оправданием его распущенному поведению. Как знакома столь наглая и вызывающая заявка на оригинальность!
Вменяемый персонаж коллектива преподавателей завуч поначалу довольна — мужчины в школе такая редкость. Она ещё не знает, что приняла на работу растлителя и алкоголика.
Будучи отъявленным совком, ей не вдомёк, что это не вина его, а беда. К концу фильма и его герои и зритель в зале понимают — всё зло в ней. Она мешает раскрыться талантам тонкой и возвышенной души Служкина. Внутренняя логика развития событий подсказывает — спасти её реноме может только совращение пятиклассника… Но, в отличии от географа, авторы фильма не дали ей возможности реабилитировать себя в глазах школьного коллектива и жителей города Пермь — фильм закончился.
Закончился предсказуемо — перековки не случилось. Алкоголизм — это навсегда. Рождённый пить — е**** не может. Тухлый отъезжает с клеймом м***ка.
Народ выходил и плевался… а моя осталась довольна :-)))
p.s. Реклама вовсю зазывает на просмотр фильма. Читаем правильно восторженные анонсы:
— «Постоянные финансовые проблемы и семейные ссоры заставляют талантливого биолога идти работать географом в школу. Там он не может найти общий язык с детьми и руководством из-за своей пагубной привычки — выпивать. В центре драмы — Виктор Служкин, изнывающий от семейных ссор и финансовой неблагополучности. »
Талантливый биолог идёт работать в школу, чтобы решить финансовые проблемы. Неужели даже в 90-х работа по специальности и призванию сулила меньший доход, чем ставка учителя географии в Перми? Или «князь Мышкин» пропил не только глобус, но и собственные мозги!
— «… герой начинает борьбу с девятиклассниками, которые не воспринимают его всерьез. … он любит выпивать. Но скоро ситуация резко меняется. Ребята к нему быстро привыкают. … он даёт детям дельные советы и помогает в трудных ситуациях. И вроде бы всё начало налаживаться, как вдруг возникает неординарная ситуация – герой картины воспылал нежными чувствами к старшекласснице.»
Круто! Школьники привыкают к запоям учителя, а он даёт им дельные советы в борьбе беленькой с красненьким плодово-выгодным. Воспылал нежными чувствами — там гореть нечему, всё пропито!
И, как писали в брошюрах общества «Знание», алкоголизм — прямой путь к неразборчивости в половых связях. В представлении создателей фильма промискуитет и есть катарсис всей истории.
ВАРИАНТ №2 — О природе свободы личности в капиталистическую эпоху (для недогоняющих)
В электричке едет Служкин. Вокруг него быдло-совок и ватники этой страны. В его понимании, как это показывает оператор, они антиэстетичны и омерзительны по причине полного идиотизма.
Взяв быка за рога, творческий коллектив предъявляет зрителю альтер эго героя. Ту планку, а точнее плинтус, ниже которого герою не упасть — опустившийся побирушка по вагонам, исполняющий кипеловское «Я свободен».
Воспылавшее свободой бессодержательное чмо решает отказаться платить за проезд. Рассерженный горожанин со светлым лицом выкатывает протест гнусной действительности путинского режима — прикидывается глухонемым. Попытка социально-политического активизма пресекается грубыми контролёрами — смелая аллегория на кровавую гэбню.
Всё заканчивается мерзкой дракой, победа в которой, как это представляется герою, отмечается пивасиком. Конечно это не Жан-Жак, но и он не в Москве.
Раскрыв глобальное миропонимание героя через частный случай алкоголизма, творческий коллектив фильма уже не нуждается в каких-либо этических и эстетических рамках самоограничений.
Весь это фарс был бы ещё оправдан самоиронией. Но «инженеры человеческих душ» впаривают интеллектуально-романтическую шнягу на полном серьёзе. И тут одно из двух — либо они больные, либо за идиотов держат «благодарного зрителя».
Вагонный побирушка так и остаётся единственным светлым пятном этой драмы — хотя бы благодаря своей искренност
ВАРИАНТ №3 — «Вечно молодой — вечно пьяный» (для выживших в эпоху «клинского» и сдававших ЕГЭ)
Антураж — разлагающиеся предметы вещественной культуры: засранная квартира алкоголика, разбитая электричка со стойким запахом блевотины, обоссанные подворотни провинциального городка. Былое величие культурного наследия угадывается по там и сям мелькающим артефактам советской эпохи.
Персонажи : тупое быдло (мужчины, женщины, дети, подростки) облагораживаемое непрекращающейся пьянкой на блат-хатах, квартирах, в общественном транспорте, в местах общего пользования, на природе.
Общение с себе подобными : постоянные истерики, женские крики фальцетом, мордобой, пошлые шутки, нецензурщина, обильное слюноотделение.
О детях : они лишние в этой жизни. Лозунг «всё лучшее — детям!» выражается в изодранной коробке в качестве игрушки, утренних волочениях в детский сад и присутствии ребёнка на папиных возлияниях, в то время как его собутыльники развлекают мамашу.
В СССР секса не было, была любовь. Зато здесь секс на все случаи жизни. Начиная с насилия Служкиным над собственными мозгами и заканчивая его же попыткой «сорвать в утренней дымке нежный нераскрывшийся бутон лотоса».
Мораль : алкоголизм — это счастье жизни! Алкоголик, несущий «доброе и вечное» в школу — это умилительно! Друзья-собутыльники, пользующие супругу — это прекрасно! Женщины всему этому умиляющиеся, обслуживающие и поддерживающие существование такого жизненного сценария.
Губит людей не пиво, губит людей вода. По хорошему Служкин должен был утонуть, спасая невинных детишек, им же отправленных в бурные воды грозных порогов. Достойным финалом ситкома стала бы общая пьянка-поминки с хвалебными речами в адрес «героя нашего времени».
8 ноября 2013
Александр Савельев
9 отзывов, 25 оценок, рейтинг 89
9
Я вот думаю: кто все эти люди, которые пишут: «чернуха», «это фильм про алкаша и слабака», «фильм ни о чём» и т. д. Какие требовательные люди: от героя они ждут непременно каких-то побед, от фильма – острого сюжета. Сильные люди: поэтому им непременно нужно заклеймить Географа эпитетом типа «слабак», «лузер», а кто-то даже написал в том смысле, что он упустил возможность насладиться телом влюблённой школьницы — и поэтому, мол, лузер вдвойне.
Эти сильные люди как-то даже допустить не могут, что поступки (или кажущееся бездействие) Географа – это как раз результат его внутренней силы и человеколюбия. Я уж не буду разжёвывать, если человек по фильму не понял – то объяснять бесполезно, наверное.
Но именно тут в комментариях, «Географ» вскрывает – как много людей у нас думают, что человек без внешнего успеха – и не человек вовсе. Как много людей человечность считают за слабость и «лузерство». Как много людей, встретившись в реальной жизни с таким вот «Географом», будут смотреть на него свысока.
И что касается сюжета – то смотрите: есть масса вариантов, которые могли бы произойти, если бы Географ был менее человечным. Ну, например: избить жену за измену, потерять друга детства, переспать с парой женщин просто потому что подвернулась возможность, воспользоваться Машей. А также не начинать конфликт со школьниками, и в поход с ними не идти, а тихо читать уроки для галочки.
Конечно, когда какой-нибудь Брюс Уиллис с бутылкой вискаря в одной, с сигаретой в другой и с девчонкой в третьей руке легко спасает вселенную – это нормально, он герой.
А вот когда человек среди будничного хаоса и абсурда, среди нажитых семейных проблем и обязательств всё равно остаётся человеком — это как-то незаметно, не подвиг вовсе. Бутылка в руке — значит алкаш и лузер.
18 ноября 2013
Vasilina Sidorova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 20
7
Фильм начинается с песни Кипелова «Я свободен», в которой пафос заявления лирического героя сводится к тому, что в его душе нет больше места для когда-то любимой женщины, такая вот подмена понятий.
Свобода Служкина проявляется, видимо, в том, что можно не заплатить за билет в электричке, но тут же на станции прикупить пивка, можно ничего не зарабатывать, но постоянно тратить деньги на водку и сигареты, можно огорчать жену своим пьянством и бездельем, но ночью привычно к ней приставать, а, получив ожидаемый отказ, постараться пристроить ее к лучшему другу. Проще оставаться лузером, чем попытаться преодолеть себя.
Взрослые не хотят ничего настоящего, в отличие от детей. Это только кажется, что детям в жизни ничего не надо, кроме мобильников и халявы. Служкин во время игры в карты выговаривает, как он устал от них, как он их ненавидит, что они не личности, в них нет культуры, но весь этот обличительный монолог гораздо более применим к самому Географу и его окружению. Дети лучше взрослых с самого начала, у них еще есть мечты, они хотят изменений, путешествий, хотят внимания и любви. Есть и обида на апатичных отцов: «Это наша Родина сынок» (надпись на доске), «Вы все развалили, а нам налаживать» (Чебыкин), «Вы здесь и живите, а я свалю на фиг» (Овечкин). Им не интересно тупо писать под диктовку «На всех уроках писали, и сейчас писать» (Митрофанова), но они стремятся к личному общению с учителем, ведь на затоне они задают Географу вопросы, где он был сам, мог бы он их куда-нибудь взять, но он даже не оборачивается к ним. Он не стремится как следует готовиться к урокам, а с плохой дисциплиной борется характерным для нашей школы методом выставления двоек, несправедливость которого отмечает Чебыкин.
Почти весь поход Служкин беспробудно пьет, между ним и ребятами почти не происходит значимых диалогов. Ребята отстраняют его от командования («А на фига нам командиры, мы тут все командиры») и обнаруживают удивительную самоорганизацию, сплоченность и ответственность. Оказывается, они умеют сами ставить палатку, разжигать костер, собирать катамаран, они тщательно подготовились и запаслись достаточным количеством продовольствия. Когда пьяный Географ уплывает на катамаране, они не теряются и строят плот из подручного материала. Когда Овечкин рискует собой, обрубая топором ветки березы, за которую зацепился катамаран, Географ его отчитывает за этот подвиг.
В общем, достаточно быстро становится ясно, что ребята, неучи и раздолбаи, свой порог Долган пройдут, ибо полны жизни, чего нельзя сказать о Географе.
В Служкине больше всего раздражает безволие, апатия, отсутствие амбиций, способности к созиданию и самокритики. В жизни ему ничего не надо кроме выпить и закурить, он вполне счастлив и к тому же уверен в своем обаянии (несмотря на то, что перегаром от него за версту должно нести). Пусть жена считает, что он ей поломал жизнь. Толкая Надю в объятья Будкина, он заставит ее испытывать чувство вины, зато сам себе будет казаться великодушным и непонятым. Главное, самому не меняться, тогда можно свое бестолковое существование оправдывать высокопарными фразами.
Маша – единственная женщина в фильме, которая спрашивает Географа о любви. С его точки зрения, любовь — это «синяк, который со временем рассасывается». С Веткой Служкин делится своим пониманием «любви с большой буквы Л»: «Чтобы никому не быть залогом счастья и чтобы ему никто не был залогом счастья». В этом он видит святость, не понимая, что это и есть отрицание любви. Он не хочет принимать участие ни в чьей жизни, и ему некомфортно, когда кто-то пытается изменить его жизнь, потому что ему и так хорошо с самим собой.
Маша, желая видеть в Географе лучшее, пытается на него влиять, и он боится Машу не потому, что она еще девочка, а потому, что полюбив ее, он столкнулся бы с напряженной необходимостью перемен в себе, которых стремится избежать и которых ее любовь обязательно потребовала бы. Девичьей любви свойственно замечать все мелочи, все черточки в любимом, расстраиваться из-за несоответствия образу, но продолжать любить, видеть только хорошее и оправдывать плохое. Маша признается в любви к Географу, но его ответное «Люблю, очень!» звучит глухо и бестрепетно. «Я не смогу без Вас жить» и его звонкое, как удар хлыста, «Сможешь». Так он просто растоптал ее признание. Ему ставят в заслугу то, что позже в сцене в пекарне он смог побороть неудержимое желание, устоял перед искушением тронуть Машу, что, конечно, правильно, но к ее чувствам он был не способен отнестись деликатно.
Когда дети проходят Долган, Служкин отстранен, ведь он свой порог не прошел и не пройдет. Ему несколько раз предоставлялась возможность деяния, будь то сделать свои уроки интересными для учеников, наладить жизнь в семье, стать лидером в походе, принять любовь. Но Служкин каждый раз предпочитает водку попытке сделать хоть что-то.
Для ребят Географ так и не стал столь необходимым для их становления Взрослым, об этом говорит повисшая в пауза в сцене на спортивной площадке. На вопрос школьников, где он сейчас работает, Служкин отвечает: «Не важно».
Татка спрашивает: «Папа, а что важно?». И он отвечает: «Важно сейчас покурить, а нету».
В общем, на взрослых надежды нет, только дети окажутся способны пройти пороги. Но как сделать так, чтобы они повзрослели, не превратившись в Служкиных, Будкиных и Колесниковых? Может быть, пора перестать разбираться в закоулках сознания «лишних людей» и начать находить, наконец, настоящих героев?
Полный анализ фильма http://fiorecampestre.livejournal.com/1711.html
27 ноября 2013
Awesome Awesome
27 отзывов, 40 оценок, рейтинг 76
9
Быть может, я много на себя беру, но мне очень обидно слышать об этом фильме слова вроде «… о смешном алкаше-неудачнике и тусклой и грубой жизни российской провинции». О фактической стороне фильма каждому из нас и без того известно не понаслышке. Поэтому суть его заключается не во внешней стороне.
Мне показалось, что эта картина о любви — к человеку, природе, родине. Герой Хабенского сочетает в себе русского интеллигента, образованного и думающего, и русского мужика, непритязательного и глубоко чувствующего дух родной земли. Не зря этот герой несколько раз называет себя проповедником: он хочет научить той самой истинной любви жену, друзей, своих учеников, в первую очередь убеждая их мыслить независимо и быть свободными — отпускает жену к другому, общается с детьми жестко, на равных. И именно после того, как эти люди становятся предоставлены самим себе, они меняют образ мыслей.
В США этот фильм не был понят зрителями, большинство не увидело ничего дальше комедии. Может быть, им и не нужно понимать его, потому что «Географ глобус пропил» — это фильм о русской душе, о ее неразрывной связи с величественной и суровой природой вдали от городов, о ее народной гордости и скрытом духовном начале, которое есть в каждом из нас.
16 ноября 2013
Андрей Лагунов
43 отзыва, 819 оценки, рейтинг 528
9Редкий случай
Читаю отзывы и от некоторых, буквально, оторопь берёт….
Как скоро трагедия стала для кого-то «чернухой», как легко чистое чувство стало выглядеть «околосексуальной темой». …
Люди, любовь всегда «околосексуальна», на то она и любовь. Или не так?
Неужели уже стало так сложно отличить внутреннюю чистоту от «давай просто потрахаемся», жестокие «развлечения» и сложности школьников от настоящего выживания в реальной природе. Ведь это уже не какая-то тонкость, а просто колоссальная разница.
Мне тоже вспомнились во время просмотра и «Полёты во сне и наяву», и «Дорогая Анна Сергеевна». Подумалось даже, что, в связи с последним, отчество главного героя тоже не случайно — Сергеевич.
Фильм очень понравился.
Действительно, это один из тех редких случаев, когда можно отметить превосходную игру всего актёрского состава в отечественном фильме.
И это тот редкий случай, когда фильм настолько хорош, что получился даже лучше книги. Сюжет фильма для выразительности сделан более жёстким и конфликтным, чем в книге, но это пошло ему только на пользу.
Это тот редкий случай, когда фильм настолько забирает, что прямо мороз по коже и переживаешь по-настоящему, по-человечески, а не от того, что на экране что-то взрывается или оглушительно стреляет.
Тот, кто увидел в этом фильме только «чернуху» — посмотрите в свою душу повнимательнее. Может, в лучшем случае, вы просто не русский человек, а в худшем — просто нечуткий.
После фильма вспомнились грустные слова одного духовного человека, что если «современный мужчина не будет выпивать — он может просто сойти с ума от существующей реальности».
Хотя сам я пить никому не желаю и не советую. Занимайтесь спортом. Ну, или лобзиком выпиливайте. Говорят, тоже успокаивает…
17 ноября 2013
Все отзывыПохожие
5Сибирь. Монамур
2011, Драма
Космос как предчувствие
2005, Драма
Дом
2011, Драма
Жить
2012, Драма
Овсянки
2010, Драма
Читайте также
Цитаты из книги «Географ глобус пропил» Алексея Иванова – ЛитРес
Цитаты 907
Перечень запомнившихся прибауток географа. (Страницы приведены по данному изданию ).
Снаружи шоколадка, а внутри кокос. Поначалу сладко, а потом понос (17).
Хорош не хорош, а вынь да положь (18).
Доведет доброта, что пойду стучать в ворота (20).
Ори не ори, будут пить до зари (22).
Квартира, машина и хрен в пол-аршина (22).
Имеет терема, а пригреет тюрьма (37).
Давай ищи съеденные щи (39).
Вольный художник – это босой сапожник. Все умеет, ничего не имеет (45).
Невесты без причинного места (49).
Залетайте в самолетах «Аэрофлота» (50).
Ей неохота… да и мне неохота. Взяли и завязали (50).
В плечах аршин, а на плечах кувшин (56).
Жег глаголом, да назвали балаболом (74).
Посмеяться над собой – значит лишить этой возможности других (74).
Метили в цари, да попали в псари (78).
Без шутки жить жутко (98).
О нем поминки, и он с четвертинкой (100).
Смышлен и дурак, коли видит кулак (100).
Атлет объелся котлет (103).
Новое поколение выбирает опьянение. Молодежь тянется к культуре: пришла узнать, чем отличается Тинторетто от «Амаретто» (104).
Кто за ляжки, а мы за фляжки (113).
Но долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я литрой пробуждал (114).
Бог, когда людей создавал, тоже не выбирал материала (120).
А я не люблю, когда мне ставят сапоги на пироги (182).
Как я – на коне и в броне (186).
Я стою на асфальте, ноги в лыжи обуты. То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый (195).
Брехать – не кувалдой махать (216).
Командир пропил мундир (217).
Язык Златоуста, да мыслей негусто (226).
Невеста из сдобного теста, жених – на свободе псих (227).
Ну, пьянка, естественно, застолье как в период застоя (227).
Свидетели наставляют в добродетели (227).
А потом свадебное путешествие: молодая пара в туче дыма и пара (227).
По-моему, нужно меняться, чтобы стать человеком, и нужно быть неизменным, чтобы оставаться им (228).
Говорит, что астроном, а бежит лишь в гастроном (234).
Подначки в заначке (249).
Страшнее беса посреди леса (251).
Объелся репой, вот и свирепый (253).
Это что за видение из публичного заведения? (254).
На Свете счастья нет (254).
То, что раньше было – преамбула. А сейчас будет амбула (260).
Тебе орден, а ему по морде? (265).
Великий факир изгадил сортир (267).
Доверишь листу – не донесешь Христу (278).
Горе со щалми, счастье с прыщами (281).
Дал, да потом страдал (293).
У париев нет комментариев (293).
Окиян окаян, где же остров Буян? (296).
Молитвы у попа о том, что ниже пупа (296).
Задним местом в царствии небесном (299).
Новости из Временных лет повести (321).
Горе как море. Да случай был: мужик на соломинке переплыл (328).
Жил генерал, да жир разорвал (338).
Погрузился в сон, не надев кальсон (378).
Я проиграл. И на бога не надеялся, и сам плошал (453).
Начальство решило, что в лице меня оно вырастило глисту длиною в версту (498).
На каждое мое положение от тебя унижение (499).
— Виктор Сергеевич, вы умеете первую медицинскую помощь оказывать?
— Последнюю умею. Медными пятаками глаза закрывать.
Мосты — самое доброе изобретение человечества. Они всегда соединяют
Сейчас все хотят одного: тепла, уюта, покоя. Но отрава бродяжничества уже в крови. И никакого покоя дома они не обретут. Снова начнет тревожить вечное влечение дорог — едва просохнет одежда и отмоется грязь из-под ногтей. Я это знаю точно. Я и сам сто раз зарекался — больше ни ногой. И где я сейчас?
палая листва плыла по канаве, как порванное в клочки письмо, в котором лето объясняло, почему оно убежало к другому полушарию.
— А тебе, Витя, не хотелось бы начать все сначала? — негромко вдруг спросила Лена. Служкин помолчал.
— Этот вопрос нельзя задавать, — сказал он. — И думать об этом тоже нельзя. Желать начать все сначала — это желать исчезновения нашим детям
Конечно, на первый взгляд ты податливый: мягкий, необидчивый, легкий на подъем, коммуникабельный… Но ты похож на бетономешалку: крутить ее легко, а с места не сдвинешь, и внутри — бетон.
У проходной Служкин неожиданно увидел продрогшего, танцующего на месте Овечкина с сугробом на голове. – Какими судьбами? – задержавшись, поинтересовался Служкин.– Человека жду… одного… – проклацал зубами Овечкин.– В мае влюбляться надо, – посоветовал Служкин.
Жил-был Географ один,
Карту имел и глобус.
Но он детей не любил,
Тех, что не метили в вуз.
Он их чуханил всегда,
Ставил им двойки за все,
Был потому что глиста,
Старый, вонючий козел… Служкин хохотал так, что чуть не упал с лестницы…
Успеваемость по предмету всегда зависит от учителя. Не бывает хороших учителей, у которых все ученики двоечники, поверьте моему опыту
Читать онлайн «Географ глобус пропил», Алексей Иванов – ЛитРес
Это мы – опилки.
Станислав Лем
Глава 1
Глухонемое козлище
– Конечная станция Пермь-вторая! – прохрипели динамики.
Электричка уже подкатывала к вокзалу, когда в вагон вошли два дюжих контролёра – один с ближнего конца, другой с дальнего, чтобы отсечь пути к бегству. Пассажиры заволновались, а небритый, помятый молодой человек, сидевший у окна, даже не оглянулся.
– Ваш билет, ваш билет, – однообразно повторяли контролёры, оборачиваясь то направо, то налево и медленно двигаясь к точке рандеву посреди вагона.
За окном плыли багажные перроны, составы на запасных путях, семафоры, будки, штабеля шпал. Сверху мелькали решётчатые конструкции каких-то перекрытий. Молодой человек разглядывал всё это очень внимательно и никак не реагировал на то, что процесс разделения пассажиров на агнцев и козлищ скоро зацепит и его. Многочисленные агнцы сидели тихо и горделиво, с затаённым достоинством, а немногие козлища, краснея, доставали кошельки платить штраф или же, поднятые с мест, скандалили, увлекаемые на расправу.
– Ваши билеты, – сказал контролёр, останавливаясь напротив отсека, где сидел безучастный молодой человек.
Две бабки, помещавшиеся напротив него, суетливо протянули свои билеты, давно уже приготовленные и влажные от вспотевших пальцев. Контролёр глянул на билетики и злобно укусил каждый из них маленькой никелированной машинкой. Девушка, сидевшая рядом с молодым человеком, не глядя подала свой билет, и контролёр с ревнивой въедливостью прокусил и его. Молодой человек по-прежнему смотрел в окно.
– Ваш билетик, молодой человек, – сказал контролёр, нервно пощёлкивая никелированными челюстями.
Молодой человек даже не оглянулся.
– Эй, парень, – переставая щёлкать, окликнул контролёр.
Обе бабки с ужасом уставились на гордого безбилетника.
– Парень, не слышишь, да? – с угрозой спросил контролёр.
Два пленных козлища за спиной контролёра злорадно взирали на молодого человека, не отрывавшегося от созерцания товарных вагонов на дальнем пути. Над этими вагонами мирно покачивались ветви тополей, уже слегка тронутые желтизной.
Контролёр протянул руку и постучал своей кусательной машинкой по плечу молодого человека. Тот быстро обернулся и непонимающим взглядом обвёл раскрывших рты бабок, свирепеющего контролёра, взволнованных козлищ.
– Билет есть? – прорычал контролёр.
Молодой человек тревожно поглядел на его губы, потом на девушку, которая вздрогнула, соприкоснувшись с ним взглядами. Затем молодой человек вытащил из карманов руки и сделал несколько быстрых, плавно переливающихся один в другой жестов перед своим лицом, коснувшись пальцем края рта и мочки уха. Ещё раз оглядев ошеломлённых зрителей, молодой человек вежливо кивнул и отвернулся обратно к окну.
– Чего он?.. – растерянно спросило одно из козлищ.
– Глухонемой, – шёпотом с уважением сказала бабка, сидевшая от глухонемого подальше.
Девушка напряглась, будто рядом с ней был не глухонемой, а вовсе покойник.
Контролёр не знал, что делать. К нему подошёл напарник, сгуртовав две кучи козлищ в одну.
– Всё? – спросил он.
– Ну, – кивнул первый. – Только вон этот глухонемой.
– И что? Без билета, что ли?
– Да как ты у него узнаешь?..
– А плюнь ты на него, – посоветовал напарник и громко распорядился: – Ну-с, господа безбилетники, пройдёмте на выход.
Электричка затормозила, динамик невнятно загнусавил.
Пассажиры облегчённо зашевелились, поднимаясь с мест. В тамбуре зашипели разъезжающиеся двери. Одна из бабок ласково потрогала глухонемого за колено и, странно помахав рукой, громко сказала, участливо улыбаясь:
– Приехали!..
Глухонемой кивнул и встал.
На привокзальной площади было людно и тесно: громоздились автобусы, толклись у ларьков очереди, возле пригородных касс клубились дачники, навязчивые таксисты бодро кричали каждому второму: «Куда ехать?», одинокий певец надтреснутым голосом уверял спешащую публику в том, что не такой уж и горький он пропойца. Утреннее небо над вокзалом поднималось хрустальной призмой – пустое и бледное, как экран только что выключенного телевизора.
Глухонемой посмотрел на вокзальные часы, зябко поёжился и пошагал к ближайшему киоску. Вытягивая шею с небритым горлом, он через чужие плечи что-то высмотрел на витрине, достал из кармана смятую купюру и протиснулся к окошку.
– Бутылку пива, и откройте сразу, – хрипло сказал он.
Глава 2
Географ
Дымя сигаретой и бренча в кармане спичечным коробком, бывший глухонемой, он же Виктор Служкин, теперь уже побритый и прилично одетый, шагал по микрорайону Новые Речники к ближайшей школе. Над ним в вышине то и дело вспыхивали окна многоэтажек, отчего казалось, что солнечный шар покрыт щербатинами мелких сколов. Из какого-то двора доносились гулкие выстрелы выбиваемого ковра.
Школа высилась посреди зелёного пустыря, охваченного по периметру забором. За спиной у неё лежала асфальтированная спортплощадка, рядом с которой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройке нового микрорайона. Справа от входа громоздилась теплица – ржавое скелетообразное сооружение без единого стекла. Широко раскрытые окна тоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавлении от крестных мук предстоящего учебного года. Во дворе сновали ученики: скребли газоны редкозубыми граблями, подметали асфальт, таскали в теплицу носилки с мусором. За дальним углом курили старшеклассники, в каком-то кабинете играла музыка, на крыльце орали друг на друга мелкие двоечники, которые вытаскивали сломанную парту и застряли с нею в дверях.
В свежепокрашенном вестибюле Служкин спросил у уборщицы имя-отчество директора, отыскал директорские покои на втором этаже, постучался и вошёл. Директор был высоким, грузным, лысеющим мужчиной в золотых очках. Он помещался за широким столом, а напротив него, разложив бумаги, сидела красивая полная женщина.
– Я по поводу работы, – пояснил Служкин. – Вам учителя не нужны?
– М-м?.. – удивился директор и кивнул на стул. – Присаживайтесь…
Служкин с достоинством уселся у стены. Женщина, с которой беседовал директор, оказалась обращённой к Служкину спиной, и это вызвало у неё видимое даже по спине раздражение. Однако развернуться в менее тициановский ракурс она не пожелала, а для Служкина другого места в кабинете не имелось.
– И какой предмет вы можете вести? – спросил директор.
– Ботанику, зоологию, анатомию, общую биологию, органическую химию, – не торопясь перечислил Служкин.
– Вы где-то учились? – через плечо спросила женщина.
– Биофак Уральского университета.
Спина стала ещё более недоброжелательной.
– У нас уже есть учителя по всем этим предметам.
Служкин молчал, фотогенично улыбаясь. Женщина начала нервно перебирать свои бумаги. Наконец директор засопел и раскололся:
– Географию-то у нас некому вести, Роза Борисовна…
– Почему некому? Нина Петровна уже дала своё согласие.
– Она же пенсионерка, и у неё и так уже полторы ставки.
– Но мы не можем брать человека, который не имеет педагогического образования и не знает предмета, – холодно заявила Роза Борисовна.
– Биология, природоведение, география – это почти одно и то же… – туманно заметил директор и смущённо потер нос.
– Нет, – твёрдо возразила Роза Борисовна. – Природоведение и экономическая география в девятых классах – это не одно и то же.
– Роза Борисовна, для меня не составит труда ознакомиться с этим предметом, – вкрадчиво сказал Служкин.
Красивая Роза Борисовна слегка покраснела от ярости, собрала свои листочки в идеально ровную стопку и ледяным тоном произнесла:
– Впрочем, вы директор, Антон Антонович, вам и решать.
– Я всего лишь администратор. – Директор сделал жест, в котором было что-то от реверанса, и даже дёрнул под столом коленями. – С педагогами работает завуч – то есть вы, Роза Борисовна. Я бы не хотел принимать решения, не заручившись вашей поддержкой.
Роза Борисовна снова разложила бумаги веером, а потом всё же обернулась на улыбавшегося по-прежнему Служкина.
– А вы представляете себе… э-э…
– Виктор Сергеевич, – услужливо подсказал Служкин.
Роза Борисовна мгновение помедлила, переваривая имя.
– Виктор Сергеевич, – губы её брезгливо вздрогнули, – что такое работа учителя? Вы имеете понятие о психологии подростка? Вы сможете составить себе программу и планы индивидуальной работы? Вы умеете пользоваться методическими пособиями? Вы вообще представляете себе, что такое школа?
– Вообще-то представляю, – осторожно сказал Служкин.
– Я думаю, вопрос ясен, – вклинился директор, похлопав ладонью по столу. – За два дня до первого сентября нам, Роза Борисовна, другого учителя всё равно не найти. Пишите заявление, Виктор Сергеевич. Если что, мы вам поможем. Вот бумага и ручка.
Глава 3
Знакомство
В комнате на диване лежали раскрытые чемоданы. Надя доставала из них свои вещи, напяливала на плечики и вешала в шкаф. Рядом в нижнем ящике четырёхлетняя Тата раскладывала своих кукол. На письменном столе сидел большой пушистый серый кот и спокойно глядел на суету немигающими жёлтыми глазами. В проёме двери появился Служкин, вытирающий руки кухонным полотенцем.
– Надя, скоро восемь, Будкин придёт, – сказал он. – Может, на стол чего накроем?
– А я его не звала! – строптиво отозвалась Надя. – Тоже мне барин выискался – стол ему накрывай да наряжайся!.. Я ещё посмотрю, какой он. Больно он мне подозрителен…
– Просто он шпион американский. Он уже две автобусные остановки поджёг и вчера с балкона на милиционера плюнул.
– И фамилия у него дурацкая, – настаивала Надя.
– Какая рожа, такая и фамилия. А ты за него замуж собралась?
– Да я хоть за кого бы пошла, лишь бы от тебя избавиться!
Надя с досадой грохнула в шкафу плечиками. У неё было красивое надменное лицо с тёмными продолговатыми глазами и высокими славянскими скулами.
– Я думал, ты за лето отдохнёшь на даче, а ты всё такая же…
– А ты не зли меня и алкашей своих не подсовывай!
Тут в прихожей раздался звонок. Служкин взглянул на часы.
– Будкин точен, как свинья, – сказал он. – Точность – вежливость свиней, – и он пошёл открывать.
В прихожую, улыбаясь, шагнул высокий молодой человек атлетического сложения с римским носом, густыми бровями и коротко остриженными черными кудрявыми волосами. Надя и Тата вышли посмотреть на гостя.
– Знакомьтесь, – сказал Служкин. – Это Будкин, мой друг детства, а теперь ещё и наш сосед. Он в четвёртом подъезде квартиру себе купил, пока вы у бабушки гостили… Будкин, это Надя, моя жена. А это Тата, моя дочь. Это их я сегодня утром ездил на вокзал встречать… А это Пуджик, дикий зверь, его ты уже знаешь.
– Очень приятно, – протягивая Наде три розы, галантно сказал Будкин и приложился к ручке. – Много о тебе наслышан.
– Да и я… много наслышана, – мрачно ответила Надя.
Будкин присел на корточки и погладил по голове Тату, которая испуганно смотрела на него из-за маминой ноги.
– Я добрый, – сказал ей Будкин и достал шоколадку. – Держи.
– «Баунти»? – поинтересовался Служкин.
– Райское наслаждение, – подтвердил Будкин.
– Надя, а можно я всю сейчас съем? – спросила Тата.
– Половину, – распорядилась Надя. – А то зубы заболят.
– Снаружи шоколадка, а внутри кокос, – сказал Служкин. – Поначалу сладко, а потом понос.
Тата испуганно посмотрела на папу.
– Ешь-ешь, – ободрила её Надя. – Папа у нас дурачок.
– И вот ещё что я принёс, Надюша, – ласково добавил Будкин, извлекая бутылку ликёра. Надя хмыкнула, но приняла её.
– Ну проходи, – неохотно сдалась она. – Не в комнату, конечно, на кухню.
На кухне все расселись за пустым столом, и Надя открыла холодильник. На подоконник тотчас запрыгнул Пуджик, чтобы видеть, что станут есть. Он как-то мгновенно уже успел всем осточертеть: Тата об него запнулась, Служкин наступил на хвост, Надя чуть не прищемила ему голову дверцей холодильника, а Будкин едва не сел на него.
– Ты работу нашёл? – полюбопытствовал Будкин.
– Нашёл. Устроился учителем географии.
Будкин хехекнул с таким видом, будто сам он в этот день устроился на работу министром финансов.
– Хорош из тебя учитель будет, – саркастически заметила Надя.
– Ерунда, – отмахнулся Служкин. – В школе на меня всем плевать: хорош – не хорош, а вынь да положь. Если не найдётся желающих пред именем моим смиренно преклонить колени, я не удавлюсь.
– Ты, географ, хоть помнишь, кто открыл Северный полюс? – спросил Будкин.
– Нансен… – неуверенно сказал Служкин. – Или Амундсен. А может, Андерсен. У меня не эта география. У меня экономическая.
– Ты, когда чего-нибудь забудешь, главное – ври уверенно, – посоветовал Будкин. – Или по карте посмотри, там всё нарисовано.
– «По карте»! – хмыкнул Служкин. – Я сегодня кабинет принимал у завучихи, Угрозы Борисовны, так у меня там четыре наглядных пособия: глобус, кусок полевого шпата, физическая карта острова Мадагаскар и портрет Лаперуза. И всё!
– Тебе хватит, – ободрил Будкин. – А если выгонят за профнепригодность – так и быть, возьму тебя к себе секретутом.
– А кем ты работаешь? – спросила Надя, резавшая колбасу.
– Форточником, – хехекнул Будкин.
– Шутки как у моего мужа – такие же идиотские.
Будкин не смутился. Служкин напомнил Наде:
– Я же тебе рассказывал – у него с отцом своя фирма при станции техобслуживания. Он там обслуживает тех за деньги. Вон под окном его гроб на колёсиках стоит.
– Этот «Запор» у меня с фирмы, – навалившись на стену, вальяжно рассказал Будкин. – Так, дрянь. Грузы возить, по грязи кататься. А для города у меня «Вольво».
– А мы и такого не имеем! – с досадой кивнула в окно Надя.
– Ха! – возмутился Служкин. – Будкин ещё в школе у пацанов мелочь в туалете вытрясал! Он ворует! А я и виноват!
– Ты лентяй, Витус, – хехекнув, объяснил Будкин. – Идеалист и неумёха. Только языком чесать и горазд.
Он взял со стола бутылку ликёра и свернул с горлышка пробку.
– Витус, а чего покрепче у тебя нет? – спросил он.
Служкин сделал страшные глаза, кивнул на Надю, которая в это время отвернулась к плите, и изобразил удар в челюсть.
– Нету у нас водки! – безапелляционно заявила Надя.
Будкин указал себе пальцем в грудь, двумя пальцами сделал на столе бегущие ножки и поднял кулак с оттопыренным мизинцем и большим пальцем.
– Будкин, ты кого показал? – сразу спросила Тата.
– Киску, – сладко ответил Будкин.
Служкин тяжело вздохнул и виновато попросил:
– Давай, Надя, достанем нашу бутылку…
– Доставай, – подчёркнуто безразлично ответила Надя. – Ты же пьёшь, а не я, – чего спрашивать?
– Мы в честь знакомства, Надюша, – поддержал Будкин. – Верно, Таточка?
– Полчаса как познакомились, а уже «Надюша», «Таточка»…
Служкин молча потянулся к шкафу и достал бутылку водки.
– Надя, не злись, сядь, – позвал он.
Сердитая Надя подняла Тату, села на её место и пристроила дочку на колени.
– У нас денег на пьянку нет, – твёрдо сказала она, глядя в глаза Служкину, и персонально для Будкина добавила: – И не будет!
Служкин печально погладил бутылку и изрёк:
– Доведёт доброта, что пойду стучать в ворота…
Глава 4
Достатки и недостоинства
Водку допили, и Будкин ушёл. За окнами уже стемнело. Надя мыла посуду, а Служкин сидел за чистым столом и пил чай.
– Тут у крана ишачу, а ты пальцем не шевельнёшь, – ворчала Надя. – Живёшь от пьянки до пьянки, неизвестно о чём думаешь…
– Почему неизвестно? Известно. О тебе с Татой.
– Если бы обо мне думал, то взял бы да помог.
– Давай помогу, – согласился Служкин. – Отходи от раковины.
– Поздно уже, – мстительно ответила Надя. – Сразу надо было.
– Так я же Татку спать укладывал…
– Полтора часа? У меня она за пять минут засыпает.
– Я ей книжку читал – она слушала.
– Баловство всё это! – упорствовала Надя. – Изображаешь перед ней заботливого папочку, да? Был бы заботливый, так не таскал бы в дом кого попало, деньги бы не пропивал, сам бы как свинья не нажирался! Если бы я на Будкина не цыкнула, он бы и сейчас сидел!
– Ему на работу завтра, вот он и ушёл, а цыканья твоего даже не заметил. А если и заметил, так когда он захочет – ори не ори, будет пить до зари.
– Не понравился мне твой Будкин, – напрямик заявила Надя. – Самодовольный и ограниченный хам.
– Да тебе все не нравятся. Я – шут, Ветка – шлюха, Сашенька – дура, Будкин – хам…
– Как есть, так и есть, – отрезала Надя. – Что я сделаю, если у тебя все друзья с приветом? И где ты их только находишь?
– Я друзей не ищу, они сами находятся, – философски заметил Служкин. – С Будкиным я с третьего класса дружу. Зря ты на него навалилась. Он хороший, только его деньги и девки избаловали.
– Чего в нём найти можно? – Надя презрительно сморщилась.
– Как – чего? Квартира, машина и хрен в пол-аршина…
– А что – квартира, машина, деньги? – тут же взъелась Надя. – Они всем нужны! Чего в этом такого особенного?
– Вот и я думаю – чего ж в них такого особенного?..
– Если тебе ничего не надо – это твои проблемы! – закричала Надя. – Только про меня с Татой ты подумал?
Служкин предусмотрительно промолчал.
– Каждая женщина имеет право пожить по-человечески – с квартирой, с машиной, с деньгами! И нет в этом ничего зазорного! Уж лучше бы я за какого богатого вышла – хоть пожила бы в своё удовольствие! А с тобой за эти пять лет я чего видела, кроме работы и коляски? Зря я маму послушала – надо было аборт делать! Всю жизнь ты мне изломал! Чего ты мне дал, кроме своих прибауток и поговорочек? Дай мне сперва квартиру, машину и деньги – а потом я посмотрю, нужно это или нет! А хаять-то все горазды, у кого нет ни хрена!. .
– Ну, квартира вроде бы есть… – робко пробормотал Служкин.
– Есть? – воскликнула Надя, разворачиваясь лицом к нему. – Эта конура, что ли? Да и она на твоих родителей записана!
– А я что сделаю? – развёл руками Служкин.
– Ну сделай что-нибудь! Ты же мужчина!
– Э-э… пойду-ка я, пожалуй, на балкон покурить, – сказал, вставая, Служкин. – А ты успокойся, Надя. Всё будет хорошо.
– Иди! Кури! – с отчаяньем крикнула Надя и загромыхала посудой.
Служкин ретировался на балкон и курил там, пока Надя не улеглась в постель. Служкин на цыпочках прокрался в комнату. Тата громко сопела в кроватке, выставив из-под одеяла пухлую ножку. Надя уткнулась лицом в стену, в старый потёртый ковёр, пропахший пылью и Пуджиком. Служкин поправил Тате одеяло, тихонько разделся, лёг к Наде и осторожно провёл рукой по её боку.
– О господи… – сказала Надя.
– Я соскучился… – извиняясь, прошептал Служкин.
Надя тяжело вздохнула, не оборачиваясь.
– Послушай, – вдруг произнесла она. – Давно хотела тебе предложить. Давай со всем этим закончим. Так будет честнее. Мне этого не надо, и я тебя совсем не хочу.
– А я тебя хочу.
– Лучше найди себе любовницу, только чтобы я не знала.
– Я не хочу искать…
– Тебе нич-чего, – Надя с чувством выделила слово, – нич-чего в жизни не хочется… Ну и мне от тебя ничего не надо.
– Ты ведь говорила, что любишь меня…
– Никогда такой глупости не говорила. И вообще я устала. Я хочу спать. Иди лучше на диван, там просторнее.
– Ладно, – поднимаясь с кровати, покорно согласился Служкин. – Завтра все образуется. Утро вечера мудренее.
– Не мудренее, – жёстко ответила Надя.
Глава 5
Зондеркоманда
Кабинет географии был совершенно гол: доска, стол и три ряда парт. Служкин стоял у открытого окна и курил, выпуская дым на улицу. Дверь была заперта на шпингалет. За дверью бушевала перемена.
В коридоре рядом с кабинетом зазвучал топот и гомон, кто-то подёргал дверь, раздались шлепки брошенных на пол портфелей.
– Изнутри закрыто, – прозвучало за дверью.
– Там сидит, козёл.
– Блин, щёлка узкая, не посмотреть…
– Баскакова, ты географа нового видела? Какой он?
– Да уж побаще тебя…
Кто-то явно изменённым голосом противно закричал в замочную скважину:
– Географ, открывай, хуже будет!..
– Рыжий, постучи ручкой, как завучиха стучит.
– Сам стучи. Чего, шестого нашёл, да?
– Ты, блин, скотина, чего мою ручку-то берёшь?..
В дверь резко и чётко отстучали ручкой. Затем настала тишина – школьники ждали. А затем грянул звонок на урок.
Дверь распахнулась, едва только Служкин сдвинул шпингалет. В класс с рёвом, воплями и грохотом ринулась толпа девятиклассников. Впереди прорывались пацаны, пихая друг друга и выдёргивая из давки портфели. Служкин молча сел за свой стол. Девицы, проплывавшие мимо него вслед за пацанами, с интересом оглядывали нового учителя. Девицы в основном были крупные, а пацаны мелковаты, как ранняя картошка, но среди них попадались редкие экземпляры величиной со Служкина.
Служкин ждал, пока все рассядутся. Школьники орали, деля парты. Наконец сплошной гвалт перешёл в сдержанный гомон, и весь класс ожидающе уставился на учителя. Служкин поднялся.
– Что ж, здравствуйте, девятый «вэ», – сказал он.
– Привет! – запищали с задних парт.
– Я вижу, класс у вас развесёлый, – заметил Служкин. – Давайте знакомиться. Меня зовут Виктор Сергеевич. Я буду вести у вас географию весь год…
– А чо не Сушка? – крикнули с задних парт. – Сушка баще!..
– Комментарии оставьте при себе, – предупредил Служкин. – Иначе комментаторы вылетят за дверь.
На комментаторов угроза не произвела никакого впечатления.
– Для уроков вам будет необходима общая тетрадь…
– Тетра-адь?.. – дружно возмутились девицы с передних парт.
– Да, общая тетрадь, – подтвердил Служкин. – Для того, чтобы записывать свои умные мысли. Или глупые. Какие есть, в общем.
– А у нас никаких нет!..
– Раньше тетрадей не нужно было!..
– Я, нафиг, не буду заводить, и все дела! – заявил маленький рыжий носатый парень с хриплым пиратским голосом.
Голос этот звучал в общем хоре с первой секунды урока и не умолкал ни на миг.
– Не будем заводить! – орали с задних парт. – Идите в баню!..
– Ти-ха!! – гаркнул Служкин. – Закрыть рты!!
Гам, как рожь под ветром, волной приугас, пригнулся и тотчас вырос снова. Служкин отважно ринулся между рядов к гудящей галёрке и сразу врезался ногой в чью-то сумку, лежащую в проходе.
– Пакет-то чо пинаете! – злобно рявкнула какая-то девица.
– Убери с дороги! – огрызнулся Служкин.
– Новый купите, если порвали… – нагибаясь, пробурчала девица.
Служкин двинулся дальше, но гам, стоящий в кабинете, не имел эпицентра, который можно было бы подавить, чтобы замолчала и периферия. Вокруг Служкина волоклась аура относительной тишины, со всех сторон овеваемая шумом. Служкин обежал парты и вернулся.
– Есть староста класса? – грозно спросил он.
– Нету! – ликующе завопила галерка. – Есть! Мы все старосты!
– Ергин староста, – выдал рыжий и носатый.
– Ергин, встань! – купился Служкин.
Никто не встал, но все головы развернулись к неведомой точке.
– Ергин! – тоном выше повторил Служкин.
– Вставай, тебе говорят! – услужливо закричали несколько голосов. – Вставай, козел, оглох, что ли?
С задней парты в проход упал пацан, выпихнутый соседом. Служкин ждал, пока он поднимется. Пацан был щуплым, с откровенно кретиническим лицом. Он застенчиво улыбался и бормотал: «А чо я-то?.. Чо я?..» Галёрка ржала.
– Сядь! – с ненавистью велел Служкин и схватил со стола классный журнал. – Ладно, девятый «вэ», – сказал он. – Сейчас я прочитаю список класса, а вы меня поправляйте, если я буду неправильно произносить фамилии… Агафонов!
– Патефонов! Телефонов! Солдафонов! – поправляли Служкина.
– Градусов!
Девятый «вэ» взревел от восторга.
– Только вякните чего, уроды! – заорал рыжий и носатый с хриплым голосом. Но за его спиной пацан уже разинул рот, и рыжий, развернувшись, врезал ему кулаком в бровь. Пацан повалился назад, руша собою и две парты с визжащими девицами.
Служкин грянул журналом о стол.
– Встать всем!!!
Девятый «вэ» криво и вразнобой поднялся.
– Задние парты тоже!!! – гремел Служкин. – Подравнять ряды!!! Сесть!!! Встать!!! Сесть!!! Встать!!!
Географ глобус пропил • Кино • TvProfil
авантюристические, драматические, романтические | Российская Федерация
Редитель: Александр Велединский
ТВ1000 Русское Кино | авторак, 09 августа 2022. | 02:25
GDE GLEDATI
Televizija
Utorak, 09. AVGUST 2022. 02: 25PONEDELJAK, 08. AVGUST 2022. 09: 05četvrtak, 04. Avgust 2022. 14: 00sreda, 03. Avgust 2022. 21: 35utorak, 14222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222. 12:00Ocena: 7. 3/10
SINOPSIS
Виктор Служкин устраивается учителем географии в среднюю школу в родной Перми (на Урале) и теряется в дымке крепкой водки, отчаянной любви к нимфетке студент и стресс обучения подростков. Географ, как студенты тут же окрестили Служкина, пытается убежать от изнурительной, унылой, отупляющей реальности российской провинциальной жизни в сплаве по Уралу. В сопровождении диких, ищущих приключений подростков, столкнувшихся с многочисленными мрачными сюрпризами природы, Географ готов найти себя и свою правду.
Глумчи
Константин Хабенский
Виктор Служкин
Елена Лядова
Надя
-
Александр Робак
Максим Будкин
Евгения Брик
Кира Валерьевна
Анна Уколова
Ветка
Агриппина Стеклова
Роза Борисовна
Евгения Крегжде
Максим Лагашкин
Милиционер Колесников
Анфиса Черных
Маша Большакова
Золотко Анастасия
Тата, дочь Служкина
Виктор Узун
Директор школы
Илья Коркординов
Шуруп, Ветка сын
Андрей Прытков
Градусов
Ильи Ильиных
Лёша Овечкин
Наталья Батуева
Митрофанова
Михаил Леонтьев
Бармин
Сергей Пепеляев
Деменёв
Евгений Романов
Тютин
Всеволод Рычков
Чебыкин
Александр Килин
Анатолий Берсенев
Артем Останин
Вотинов Анатолий
Валентина Третьякова
Лишина Юлия
Сценарист: Алексей Иванов, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, Александр Велединский
Продюсер: Дмитрий Домнин, Вадим Горяинов, Максим Коропцов, Елена Кожанова, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский
ТРАДЖАНЬЕ: 120 мин
Fotografije
Recenzije
Nema recenzija
сообщите об этом объявлении
Приявлживанье
Логин Авторизоваться Вход в Apple
Корисничко ime:
Лозинка:
Запамяти меня
Заборавили ул Лозинку
РЕГИСТРАЦИЯ
TvProfil koristi kolačiće kako bi se osigurao bolje korisničko iskustvo i funkcionalnost stranica.
Выше информация о коллачичиме может повлиять на ситуацию: правила приватности.Географ пропил свой глобус
Закладка
Фильм > Полнометражный игровой
125 мин 2013 год
Фильм > Полнометражный игровой
125 мин. 2013 год
Кредиты
Награды
За кулисами
Спецификации
Монтаж и цветокоррекция
Колорист
Цветокоррекция1Премия Золотой орел (2014)
Лучший режиссер — победитель
Лучший художественный фильм — выбор
Лучшая музыка — выбор
Ника Награды (2014)
Лучший фильм — победитель
Лучший режиссер — победитель
Лучшая музыка — победитель
Лучший сценарий — выбор
Одесский МКФ (2014)
Международный конкурс — победитель
Гран При — победитель
Тихоокеанский меридиан (2013)
Премия Юла Бриннера — победитель
Премия Гильдии кинематографистов России (2013)
Лучшая операторская работа в художественном фильме — выбор
Лучший фильм — победитель
Лучший режиссер — выбор
Лучший сценарий — выбор
Лучший оператор — выбор
Лучший композитор — выбор
На грани SIFF (2013)
Гран-при зрительских симпатий — победитель
Награда почетного президента — победитель
Гран При — выбор
Кинотавр (2013)
Главный приз — победитель
Лучшая музыка — победитель
Фото
Основной
Кинотеатр
- Полнометражный художественный фильм
Жанр
- Драма
Распределение
- Кинотеатр, Интернет, ТВ
Тип
- Автор
Дополнительный
- Современный
Смотреть фильм ->
Плакат
7,37 7. 30Смотреть фильмы онлайн на тамильском, телугу и малаялам бесплатно
Поиск
ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ
Властелин колец Кольца власти Сезон 1 Эпизод 3 ()
HDБрахмастра (2022)
HDКобра (2022)
HDКатпутли 2022 (2022)
HDДели Криминал Сезон 2 Эпизод 1 ()
HDЛигер Хинди (2022)
HDДобаараа (2022)
HDЛигер телугу (2022)
HDДом Дракона Сезон 1 Эпизод 1 ()
HDМахарани Сезон 2 Эпизод 1 ()
HDКартикея 2 Хинди (2022)
HDRangbaaz Darr Ki Rajneeti Сезон 1 Эпизод 1 ()
HDПРЕДСТОЯЩИЕ ФИЛЬМЫ
Брахмастра (2022)
HDАгилан (2022)
HDПоннийин Сельван Часть первая (2022)
HDВендху Таниндхату Кааду (2022)
HDКатпутли 2022 (2022)
HDDhokha Round D Corner (2022)
HDЛюбовь среднего класса (2022)
HDРанга Ранга Вайбхаванга (2022)
HDСвятая корова (2022)
HDНАЖМИТЕ ДЛЯ ПОСЛЕДНИХ ФИЛЬМОВ НАЖМИТЕ ДЛЯ ПОСЛЕДНЕЙ СЕРИИ
Уголовное правосудие Адхура Сач Сезон 1 Эпизод 3 ()
HDВластелин колец Кольца власти Сезон 1 Эпизод 3 ()
HDПервый день Первое шоу (2022)
HDПойккал Кутираи (2022)
HDПаппан (2022)
HDСита Рамам (2022)
HDКанмани Паппа (2022)
HDМой дорогой Бутэм (2022)
HDПалту Джанвар (2022)
HDДегала Бабджи (2022)
HDТиручитрамбалам (2022)
HDЮдха Кандам (2022)
HDЧто такое UWatchFree?
UWatchFree — это веб-сайт, который бесплатно предоставляет последние фильмы на панджаби, Болливуде, Голливуде и телугу. UWatchFree — это веб-сайт с самым высоким рейтингом, на котором представлены последние фильмы. Как следует из названия, вы в основном получите все тамильские фильмы 2019 года для скачивания бесплатно, а также дублированные на языке хинди. Если говорить о качестве фильмов и их принтах, UWatchFree предоставляет фильмы лучшего качества в меньшем размере из всех фильмов. Они также предоставляют скриншоты фильма в целях качества.
В современном цифровом мире вряд ли найдется человек, который не любит смотреть онлайн последние фильмы. К тому же времени и денег на просмотр видео в Кинотеатрах нет, поэтому остается только один способ — Скачать Фильмы онлайн или смотреть их Онлайн. Новые фильмы они пытаются искать в поисковых системах, но не могут найти лучшее видео, которое хотят скачать, но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь вам. В этой статье мы расскажем вам все.
Платформа UWatchFree, которой можно доверять?
Говоря о доверии к веб-сайту и конфиденциальности, веб-сайт UWatchFree полностью доверен, и он имеет большое количество трафика из-за своего работающего и надежного сайта для загрузки всех последних фильмов. Доверие — это вещь, на создание которой уходит слишком много времени. . Но он разрушится через минуту, а UWatchFree — это древний веб-сайт, проверенный многими пользователями как надежный.
Почему выбирают наш сайт UWatchFree для просмотра онлайн?
Без доверия мы никогда не порекомендуем вам какой-либо веб-сайт. Но мы лично попробовали этот веб-сайт, и он намного лучше, чем любой другой веб-сайт для загрузки фильмов, который предлагает похожие последние фильмы. Они предоставляют множество функций для просмотра фильмов онлайн, вы можете сохранить их как избранные для просмотра позже, и этот веб-сайт обеспечивает самую высокую скорость загрузки. . Но большинство людей предпочитают смотреть фильмы онлайн, а не скачивать их и заполнять мобильное хранилище.
Как смотреть онлайн фильмы и сериалы на UWatchFree
Не хотите скачивать фильмы и сериалы? Чтобы сэкономить время, вы можете смотреть их онлайн в любое время и в любом месте на сайте UWatchFree. Чтобы смотреть фильмы и телепередачи онлайн на UWatchFree, вам просто нужно посетить официальный сайт UWatchFree. Теперь выберите свой любимый фильм, который вы хотите посмотреть, нажмите здесь, и вы найдете возможность смотреть фильм онлайн. Те же действия для просмотра телепередач онлайн на веб-сайте UWatchFree.
UWatchFree Дублированные фильмы
Дублированные фильмы приносят больше денег, чем настоящие фильмы, потому что хинди является нашим национальным языком и может быть легко понят всеми. Как мы все знаем, южные фильмы так распространены в дубляже на хинди. Вы получите все дублированные фильмы на хинди, и все они могут быть загружены бесплатно. На сайте UWatchFree есть отдельная колонка для дублированных фильмов. Где вы получите только южные фильмы, дублированные на хинди.
Новые фильмы UWatchFree (обновленный список)
На веб-сайте TamiYogi вы сможете скачать все новые фильмы и телешоу. Мы сообщим вам название последнего фильма, который доступен на UWatchFree.