Гипопрозексия это: ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатология. Часть I››

Содержание

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатология. Часть I››

3.1. Психология внимания

До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. Возникает большое число ассоциаций, но он сохраняет немногие и абстрагируется от посторонних, мешающих целенаправленному потоку мышления. Осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их осуществлением называется вниманием (Лурия, 1975).

Различают следующие основные свойства внимания: объем, распределяемость, устойчивость, концентрированность, переключаемость (Рубинштейн, 1946). Под объемом внимания понимают то число поступающих сигналов или ассоциаций, которые одновременно удерживаются в поле ясного сознания. Считается, что объем внимания равен емкости короткой памяти и составляет 7± 2 единиц информации.

Концентрация или избирательность внимания характеризуется интенсивностью его сосредоточения на объекте деятельности. Избирательность внимания — это степень помехоустойчивости какого-либо вида деятельности. Чрезмерная концентрация внимания (гиперпрозексия) проявляется рассеянностью, излишней поглощенностью чем-либо, когда не замечаются иные важные стимулы, как внешние, так и внутренние. Распределяемость внимания тесно связана с его объемом, однако речь в данном случае идет о возможности не одного, а, по крайней мере, двухфокального внимания, концентрации его не в одном, а в двух или большем числе разнородных фокусов. Под устойчивостью внимания принято понимать ту длительность, с которой выделенные вниманием процессы сохраняют доминирующий характер. Переключаемость внимания состоит в способности быстро выключиться из одних установок и включиться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

Существует по меньшей мере две группы факторов, которые обеспечивают избирательный характер психических процессов: структура внешних раздражителей (структура внешнего поля) и различные внутренние факторы, относящиеся к деятельности самого субъекта (структура внутреннего поля). К первой группе факторов, определяющих направление, объем и устойчивость внимания, относятся интенсивность раздражителя, его новизна, и структурная организация внешних раздражителей. Ко второй группе факторов, определяющих направление внимания, относится то влияние, которое потребности, интересы и установки субъекта оказывают на его восприятие и деятельность.

Различают два основных вида внимания — непроизвольное, пассивное и произвольное, активное. О непроизвольном внимании говорят в тех случаях, когда око привлекается сильным, новым либо интересным (соответствующим потребности) раздражителем. Механизмы непроизвольного внимания у человека и животных являются общими, их основу составляет ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание свойственно лишь человеку Оно обнаруживается в том, что субъект может намеренно сосредоточивать свое внимание то на одном, то на другом объекте. Механизмы произвольного внимания социальны по своему происхождению и опосредованы внутренними речевыми процессами.

Нарушение внимания является одним из самых важных симптомов патологического состояния и его исследование может внести важные данные в диагностику мозговых поражений (Лурия, 1975). При массивном поражении глубоких отделов мозга (верхнего ствола, стенок третьего желудочка, лимбической системы) могут наблюдаться явления выпадения или угасания ориентировочного рефлекса, а также его инертности. Клинически это проявляется в том, что больные обнаруживают резкие признаки вялости, аспонтанности, вообще не реагируют на происходящее либо проявляют признаки повышенной возбудимости и чрезмерной отвлекаемости на любые раздражители. Наиболее типичные примеры нарушения высших форм внимания дают больные с поражением лобных долей мозга (особенно медиальных его отделов). Выпадения ориентировочного рефлекса у боль-ных часто не наблюдается, однако сосредоточить их на выполнении какого-либо задания речевой инструкцией оказывается невозможно, речевая регуляция ориентировочного рефлекса грубо нарушается.

3.2. Психопатология внимания

При психических заболеваниях могут возникать такие нарушения внимания, как сужение объема, уменьшение глубины, повышенная истощаемость, тугоподвижность, изменения направленности внимания, парапрозексия, апрозексия, ослабление распределяемости внимания.

Сужение объема внимания. Проявляется неспособностью удерживать в кругу произвольной целенаправленной деятельности достаточно большое число представлений и свободно оперировать ими. При выполнении какой-либо работы легко теряются из виду те или иные требования к ней, учитываются одни и не принимаются в расчет другие обстоятельства. Больные становятся рассеянными, забывчивыми. По их словам, стоит им немного отвлечься в беседе, как они теряют мысль, которую хотели высказать. Отправляясь за нужным предметом в соседнюю комнату, по дороге отвлекаются и забывают, зачем пошли. При счете, особенно в уме, начинают ошибаться, как только количество цифр и операций с ними становится больше, чем они могут удержать в зоне активного внимания. Яркий пример резкого сужения объема внимания приводит Е. Блейлер (1920). Больной прогрессивным параличом прыгает из окна за увиденным на земле окурком, забывая, что находится на втором этаже здания и прыжок опасен. Сужение объема внимания характеризует астенические состояния разного, чаще органического генеза.

Уменьшение глубины внимания. Характеризуется преобладанием пассивного внимания над активным. Клинически это выражается повышенной отвлекаемостью, ослаблением наблюдательности, поверхностным характером и неустойчивостью внимания. Больные оказываются не в состоянии центрировать внимание на чем-то одном, долго сосредоточиться на каком-нибудь деле, не доводят начатое до конца, отвлекаясь «а что-либо другое. Им трудно развить мысль до логического завершения, ограничиться рамками темы разговора. Вопросы выслушиваются невнимательно, их приходится повторять, ответы даются невпопад, не продумываются, больные все время отвлекаются посторонними вещами, воспоминаниями, соображениями.

Тяжелая степень отвлекаемости внимания — гиперметаморфоз — проявляется полной утратой способности к активному сосредоточению. Внимание распыляется на случайные внешние раздражители и, не задерживаясь на одном объекте, тотчас переводится на любой другой, оказавшийся в поле зрения.

У детей, которым вообще свойственно преобладание пассивного внимания над активным, нередко встречаются состояния, во время которых они могут подолгу заниматься интересными для них вещами, но при всем том неспособны к делу, требующему волевого усилия. Например, их трудно усадить за уроки, заставить делать что-нибудь скучное. Снижение способности концентрировать внимание (гипопрозексия) наблюдается при астенических состояниях.

Чрезмерная истощаемость внимания. Выражается снижением способности к длительному сосредоточению на определенном явлении или деятельности в силу свойственной больным повышенной утомляемости. После непродолжительного периода работы в достаточно высоком темпе появляется чувство усталости, повышенная отвлекаемость, теряется интерес к занятию, возникает потребность в отдыхе или перемене деятельности, сонливость, непоседливость.

Тугоподвижность внимания. Проявляется неспособностью к быстрому и частому переключению внимания с одного явления или деятельности на другие, инертностью установок, прилипчивостью, застреваемостью в беседе на какой-либо теме, затруднениями в смене целевых направлений.

Нарушение направленности внимания. Это проявляется в том, что внимание приковано к явлениям, заслоняющим от больных другие важные стороны жизни. Так, при патологической рефлексии внимание поглощено самоанализом, постоянными размышлениями о своих поступках, мыслях, отношениях с людьми. Часто ведутся дневники, где скрупулезно описываются переживания, рассуждения о смысле жизни, отражается наивное стремление понять себя или, по выражению больного, «найти сущность своего «Я». Рефлексия становится самоцелью и основным содержанием внутренней жизни, все прочее отодвигается на второй план. При ипохондрической фиксации внимания оно целиком сосредоточено на самочувствии, болезненных ощущениях, вопросах здоровья: «Мой мир сузился, в нем нет ничего, кроме болезни.

Я думаю только о ней и ни о чем другом. Все остальное отдалилось и потеряло всякий смысл», — так описывает больной свое состояние. Внимание депрессивных больных обычно привлечено к безрадостным сторонам жизни. Вспоминаются неприятные эпизоды прошлого, в настоящем выделяются, в основном, мрачные события, восприятие будущего окрашено тонами безысходности. Нередко внимание обращено преимущественно в прошлое. Весьма характерно, что внимание часто бывает приковано к навязчивым переживаниям, галлюцинациям, бреду до такой степени, что отвлечься от них пациенты не могут. Очевидно, что указанные нарушения сопровождаются выключением высших, произвольных форм внимания.

Своеобразие нарушений внимания больных шизофренией состоит в том, что оно часто рассеивается по мелочам, на несущественные детали происходящего. В беседе с врачом больной может небрежно отвечать на вопросы, оставить их без внимания, не обнаруживает никакого интереса к тому, что решается, быть может, его судьба. Он занят, главным образом, тем, что разглядывает пятна на стене, вытягивает из одежды и скручивает нитки, чистит ногти, вертит пуговицы, перебирает на столе бумаги, что-то рисует, рассматривает обувь. Как указывает В. А. Гиляровский (1954), одновременно с ослаблением активного внимания пассивное внимание больных шизофренией может сохраняться на достаточно высоком уровне. Больные как будто не обращают на присутствующих никакого внимания, не дают ориентировочных реакций и вообще как бы не реагируют на окружающее. Между тем оказывается, что все происходящее не прошло мимо их внимания, причем ими были подмечены некоторые тонкие, совсем не бросающиеся в глаза детали. Существует гипотеза о связи нарушения внимания при шизофрении с тенденцией больных реагировать на недоминантные стимулы (Broen, Storms, 1966). По мнению D. Shachov (1962), «отклоняющееся внимание» выступает как фундаментальное когнитивное (познавательное) нарушение у больных шизофренией.

Парапрозексия. Своеобразное нарушение внимания, характеризующееся тем, что напряженное ожидание блокирует способность вовремя заметить появление соответствующего объекта.

Апрозексия. Выключение как произвольного, так и непроизвольного внимания, полное отсутствие интереса к происходящему и невозможность пробудить этот интерес с помощью внешнего поощрения.

Ослабление способности к распределению внимания. Связано с ограничением объема внимания. Пациент оказывается не в состоянии заниматься одновременно двумя или большим числом разных дел. Например, он не может отсчитывать от 200 по 13 и называть вслух каждый третий результат, то есть, считать и одновременно следить за порядком называния цифр.

Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. При органических нарушениях психики нередко выявляется, помимо этого, значительное сужение объема внимания, его инертность, тугоподвижность. Гиперметаморфоз наблюдается при острых нарушениях психической деятельности, сопровождающихся растерянностью, может возникать на высоте маниакального возбуждения. Патологическая рефлексия чаще всего встречается в начале шизофрении, дебютирующей в подростковом и юношеском возрасте. Ипохондрическая фиксация внимания является одним из важных признаков ипохондрического синдрома. «Отклоняющееся внимание» наблюдается при шизофрении.

Симптомы расстройства внимания — блог добрых психиатров — LiveJournal

 

Этот пост будет недлинным — и сам объём невелик, да и загружать выходные избытком академического материала было бы смело, инновационно и креативно, но вы-то наверняка подумали бы другое и в других выражениях.


 

 

Не буду, пожалуй, останавливаться на трёх типах невнимательности (рассеянность, «невнимательность учёного» и «стариковская рассеянность»), поскольку все они так или иначе будут описаны здесь же, перейду сразу к собственно патологии внимания.


 

Гипопрозексия (hypoprosexia; от hypo- и греч. Prosexis — внимание), её представляют следующие виды:

Истощаемость — уменьшение интенсивности внимания через некоторый отрезок времени, при этом активное внимание быстро себя исчерпывает, сменяясь пассивным. Это как если спринтера заставить рвануть на марафонскую дистанцию. Легче пристрелить из соображений гуманности к исходу первого километра.

Рассеянность внимания — это когда страдает способность длительно сохранять его целенаправленность, способность фиксировать его на заданном объекте; при этом снижается общий объём внимания. Это всё равно что пытаться собрать себя в кучу после суток напряжённой работы.

Отвлекаемость — чрезвычайная подвижность, быстрая смена направленности, сосредоточенности, интенсивности внимания, при уменьшении его глубины. Оно словно порхает с цветка на цветок. Или с кувшинки на кувшинку. Или шарахается по предоставленному объёму в броуновском движении, как толпа школьников на перемене.

 

Гиперпрозексия

(hyperprosexia; Гипер- + греч. prosexis внимание)

патологически усиленная концентрация внимания на отдельных предметах, явлениях, мыслях или ощущениях, при этом усилено преимущественно пассивное, непроизвольное внимание. Часто эта концентрация односторонняя, направленная на то, что беспокоит пациента больше всего — его недомогания, страхи, идеи. Нередко сопровождается таким явлением, как

Тугоподвижность — это когда внимание инертно, прилипчиво, фиксировано, при этом его сложно перенаправить с одного объекта на другой. Оно напоминает авианосец: колоссальный тоннаж, умопомрачительное вооружение, но начать уворачиваться от берегового маяка с одним смотрителем и канарейкой лучше заранее.

Парапрозексия (пара- в данном случае означает не просто около, а скорее мимо) извращение внимания. Не в том смысле, что оно фиксировано на болезненных переживаниях, а в том, что имеется несоответствие ожидания результату. Каким образом? Это когда человек так напряжённо и трепетно ждёт какого-то события, что, когда оно происходит, он уже просто не в состоянии его заметить. Это всё равно что убеждать себя не прозевать приближение поезда и в итоге проделать увлекательный тормозной путь, равномерно распределяясь по ландшафту.

Апрозексияэто когда внимание выключено полностью — как активное, так и пассивное, и привлечь его не представляется возможным. Как правило, в этом случае всё серьёзно, если только перед вами не гуру в состоянии самадхи. Впрочем, у него тоже всё серьёзно, но по другой причине.

Как правило, расстройства внимания не встречаются изолированно. Они входят в симптомокомплекс самой разнообразной психопатологии.

 

 

Распределённое внимание — Когнитивная способность

Что такое распределённое внимание?

Распределённое внимание — это способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или задачи одновременно, отвечая, таким образом, на многочисленные запросы окружающей среды. Распределённое внимание является своего рода одновременным вниманием, которое позволяет нам обрабатывать различные источники информации и успешно выполнять более одной задачи в одно и то же время. Эта когнитивная способность очень важна, поскольку она позволяет нам быть эффективными в повседневной жизни.

Тем не менее, наша способность реагировать и выполнять несколько задач параллельно имеет свои пределы. При распределении внимания производительность и эффективность действий, которые происходят в одно и то время, снижается. Когда человек испытывает трудности с одновременным откликом на многочисленные запросы окружающей среды, возникает явление, известное как интерференция. Интерференции возникают потому, что наш мозг может обрабатывать только ограниченное количество информации. Однако практика и когнитивные тренировки могут улучшить распределённое внимание, и, следовательно, способность выполнять более одного вида деятельности одновременно.

Примеры распределённого внимания

  • Распределённое внимание играет важную роль в процессе учёбы, поскольку нам приходится одновременно слушать учителя, смотреть на доску или учебные материалы, делать записи, и в этом нам помогает способность распределять внимание. Поэтому она так важна для успешной учёбы. Это может быть одной из причин, почему люди с проблемами внимания получают плохие оценки.
  • Водитель готовится совершить обгон и вдруг замечает знак, указывающий необходимость смены полосы. Если он не в состоянии одновременно и должным образом отреагировать на знак и завершить обгон, он либо свернёт с намеченного маршрута, либо создаст аварийную ситуацию, если вовремя не совершит манёвр. Для управления автомобилем следует поддерживать внимание в очень хорошем состоянии.
  • Официант использует распределённое внимание, когда запоминает то, что говорит клиент, стараясь при этом не забыть, что заказали за четвёртым столиком, и вдобавок не уронить поднос с грязной посудой в руке.
  • Если кассир продуктового магазина должен ответить одному покупателю, в то время как обслуживает другого, он использует распределённое внимание.
  • Если вы танцуете с бокалом в руке, вы используете распределённое внимание, чтобы не отставать от ритма, и в то же время не разлить напиток.
  • Даже когда мы одновременно едим и разговариваем, или смотрим телевизор и общаемся в чате по телефону, мы задействуем наше распределённое внимание.

Расстройства или патологии, связанные с распределённым вниманием

Распределённое внимание может пострадать в результате многих расстройств, а также из-за проблем в самом процессе распределения внимания, или проблем в части субпроцессов внимания, от которых оно зависит. Если распределённое внимание функционирует недостаточно хорошо, любая интерференция может нарушить ход задач, выполняемых одновременно. Таким образом, если распределённое внимание нарушено, мы не можем одновременно разговаривать и выехать на машине на перекрёсток, поскольку это может создать аварийную ситуацию. Аналогичным образом, если «Реакция Пробуждения» (уровень активации или общая настороженность) претерпевает изменения, это ведёт к «коматозному состоянию», в котором мы не можем управлять автомобилем и говорить одновременно (на самом деле, на этой стадии невозможно выполнить ни одну из этих задач по отдельности).

Несмотря на то, что распределённое внимание может пострадать в результате психиатрических расстройств, таких как шизофрения, или различных нарушений, таких как Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поражается, прежде всего, общее внимание. Кроме того, довольно часто внимание нарушается после перенесённых черепно-мозговых травм или кровоизлияния в мозг (инсульт). В этих случаях расстройство внимания и его составляющих может быть различной степени тяжести, в зависимости от поражённых областей мозга.

Принимая во внимание всё вышесказанное, распределённое внимание нарушается практически при любых расстройствах, при которых внимание повреждается даже минимально. Таким образом, если у пациента наблюдается контралатеральный геминеглект (неспособность распознавать поле зрения, противоположное области черепно-мозговой травмы), гипопрозексия (отвлекаемость), гиперпрозексия (чрезмерное внимание и повышенная концентрация) или апрозексия (невнимательность, неспособность фиксировать внимание), он будет испытывать трудности при выполнении задач, которые требуют распределённого внимания.

Как измерять и оценивать распределённое внимание?

Распределённое внимание — это важнейшая когнитивная способность в нашей жизни, позволяющая нам быть более эффективными. Корректное и одновременное выполнение любой задачи, которая включает в себя более одного действия (перцептивного, моторного или когнитивного), напрямую зависит от нашей способности распределять внимание. Тест на распределённое внимание может быть полезен в различных профессиональных сферах, где необходимо оценивать производительность работы (водители или работники транспорта, монтажники, спортсмены и т.д.). Кроме того, оценка распределённого внимания может пригодиться в учёбе (например, нуждается ли ученик в дополнительной помощи при конспектировании или решении задач) или в клинических условиях (возможно, некоторым пациентам нужно объяснять информацию проще и доступнее). Во всех этих областях может представлять большой интерес выполнение когнитивного тестирования, поскольку это может принести ощутимую пользу в работе, учёбе и повседневной жизни.

Для измерения распределённого внимания команда CogniFit («КогниФит») взяла за основу классический Тест Струпа. Так был разработан Тест на Многозадачность, который кроме распределённого внимания оценивает когнитивную гибкость и зрительно-моторную координацию.

  • Тест на многозадачность DIAT-SHIF: с помощью стрелки следуйте за движением белого шара, обращая внимания на слова, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, необходимо дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этой игре нужно адаптироваться к изменениям стратегии, новым ответам, а также одновременно управлять способностями мониторинга и визуализации.

Как восстановить или улучшить распределённое внимание?

Распределённое внимание, как и другие когнитивные навыки, можно тренировать, улучшать и даже научиться его использовать. CogniFit («КогниФит») предлагает это сделать профессионально. Практикуясь, мы можем увеличить скорость функционирования нашего внимания, научитьcя задействовать меньше ресурсов мозга в момент одновременной реакции на разные стимулы, а также улучшить способность обрабатывать информацию, хотя это и непростая задача.

Реабилитация распределённого внимания базируется на нейронной пластичности. Следуя этой идее, CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, предназначенных для реабилитации распределённого внимания и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи могут быть усилены за счёт использования функций, которые зависят от них. Таким образом, если мы регулярно тренируем распределённое внимание, мы сможем автоматически выполнять действия, которые пытаемся совместить, повышая тем самым их эффективность. За счет автоматизации различных видов деятельности нашему мозгу будет гораздо проще выполнять их одновременно.

Команда профессионалов CogniFit («КогниФит»), специализирующаяся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, создала программу персональной когнитивной стимуляции, адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки распределённого внимания и других основных когнитивных функций. На основании полученного отчёта программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения распределённого внимания и других когнитивных функций, укрепление которых необходимо по результатам теста (в данном случае, вероятно, других субпроцессов внимания, от которых зависит распределённое внимание).

Для улучшения распределённого внимания важна последовательность и регулярность тренировок. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.

виды, симптомы и способы лечения

Влияние активного внимания на жизнь человека больше, чем он себе представляет. Саймон Мейбин, журналист BBC, ссылается на исследование канадского подразделения «Microsoft» и сообщает, что концентрация человеческого внимания за последних 17 лет сократилась на 34%.

Аквариумная рыбка может концентрироваться девять секунд, современный человек – восемь.

Сайт «Infoniac.ru» 10 лет публикует материалы по психологии. Он успокаивает, что в зависимости от вида деятельности человек способен поддерживать достаточный уровень внимания 7-10 минут. Но также отмечает снижение этого показателя.

Что является расстройством внимания и какие нарушения увеличивают его истощаемость? Подробнее – в статье.

1

Внимание и его функции

Сосредоточение человека на определенном объекте в конкретный момент времени называется вниманием.

Психология пока мало изучила все способности к концентрации внимания, но специалисты бьют тревогу из-за деградации этого умения у современных жителей городов. Они призывают бороться с рассеянностью путем уменьшения времяпровождения у экрана мобильника и компьютера.

Википедия называет следующие функции внимания:

  • Обнаружение сигнала

    Восприимчивость к внешнему раздражителю.

  • Избирательность

    Человек замечает только то, что хочет видеть и о чем думает.

  • Распределенность

    Многозадачность и умение воспринимать несколько сигналов.

  • Замещение информации

    Такое свойство дает возможность из разных кусков информации составлять полную картину для понимания ее сути.

  • Отождествление

    Совместно с установками человек, используя внимание, перенимает на себя характеристики других людей.

2

Что провоцирует нарушение внимания

Есть активное и пассивное внимание. Первое обусловлено внутренними факторами. Второе – внешними. И то, и другое ухудшается при некоторых условиях, повышается отвлекаемость, и человек постепенно становится забывчивым.

Составленная экспертами психиатрии медицинская энциклопедия «MedWeb» дает следующие причины невнимательности:

  1. Поражение определенных участков мозга.
  2. Нейроэндокринные процессы.
  3. Интоксикация.
  4. Плохое состояние сосудов головного мозга.
  5. Инфекционные заболевания.

Также рассеянность обусловлена следующими факторами:

Фактор
Влияние на внимание
Усталость Часто наблюдается у тяжело работающих мужчин. Когда муж допоздна на работе, вы можете заметить, что он стал рассеянным и невнимательным. Рассеянное внимание также свойственно и морально устающим женщинам.
Навязчивые мысли По разным подсчетам, за день в голове человека проносится от 50 до 70 тысяч мыслей. Некоторые из них приходят с неприемлемым постоянством. Патологически навязчивые мысли убрать без помощи специалиста сложно. Потому рекомендуется делать медитацию и очищать память от негатива.
Стресс и неврозы Моральное истощение тоже уменьшает способности к концентрации. Нужно учиться отдыхать правильно.
Возраст Многие наблюдают, что их мать стала рассеянной и забывчивой. Это обусловлено возрастными изменениями в мозгу.

3

Рассеянность

Это неспособность воспринимать информацию о чем-то в течение долгого времени.

Ее видов много, но основных три.

Функциональная

Такой рассеянностью страдают люди с монотонной работой, высоким уровнем обыденности. Тесно связана с прострацией. Невнимательный человек чувствует упадок сил, головные боли, имеет нарушения сна или профессиональные заболевания.

Поэтическая

Витание в облаках. Мечты и фантазии полностью заменяют окружающую действительность. Человек недоволен текущей жизнью. У него может быть депрессия или наоборот – напускная радость. Такая рассеянность присуща творческим людям.

Минимальная

Характерно глубокое погружение в личные переживания и мысли. Склонность к рефлексии. Ей подвержен любой человек в определенные моменты жизни.

4

Гипопрозексия

Это расстройство, когда пассивное внимание преобладает над активным. Человеку с таким расстройством часто «не хватает» памяти, при запоминании ему трудно делать волевое усилие. Оно может сопровождаться следующими нарушениями:

5

Гиперпрозекция

Усиленная непроизвольная составляющая внимания. Человек слишком сильно восприимчив к движениям, чувствам, мыслям и ощущениям. Часто концентрация односторонняя. Он «залипает» на одной вещи: предмете, страхе, недомогании. Часто сопровождается тревожностью, тугоподвижностью. Это когда очень тяжело передвинуть концентрированное внимание с одного предмета на другой.

6

Парапрозексия

Хитрость избирательного внимания. Результат противоречит первоначальной установке внимания. Встречается у молодых и неопытных легкоатлетов, когда максимальная концентрация на звуке выстрела приводит к фальстарту или пропуску его мимо ушей. Может проявляться в галлюцинациях, бреде. Характерно наличие конфабуляции и псевдореминисценции.

7

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ – это расстройство развития детей. С ним ребенок рассеянный, у него неконтролируемая импульсивность, плохая концентрация. Википедия называет этот синдром неизлечимым. Но, в то же время, утверждает, что 30% детей перерастает его или приспосабливается. Многие медики вообще считают СДВГ фикцией.

Почитать в тему:

8

Диагностика расстройств внимания

Патопсихологическое исследование

В большей степени это исследование центральной нервной системы. Включает в себя компоненты: эксперимент и наблюдение за больным, психологическое интервью, анализ биографии болящего, сопоставление истории жизни с результатами исследования.

Нейропсихологическое обследование

Устанавливает степень нарушения поведенческих функций. Включает тесты на память, мышление и собственно внимание.

Консультация невролога и психиатра

Последний проведет клинико-анамнестическое интервью. Так специалист узнает индивидуально-психологические свойства личности, патологические симптомы болезни и сопоставит их с эмпирическим исследованием больного.

9

Лечение

Самое распространенное лекарство – таблетки. Это стимуляторы мозговой активности. Ноотропные препараты влияют на высшие функции мозга, помогая справиться с потерей внимания. В общем доступе такие препараты: «Билобил», «Глицин» и «Аминалон».

Иногда используется токовая стимуляция. Кора больших полушарий и подкорковые структуры получают малый заряд тока. Чтобы перестать отвлекаться, можно использовать акупунктуру. Но это противопоказано при инфекциях, воспалительных процессах и в преклонном возрасте.

При незапущенных формах применяется психолого-педагогическая коррекция – разнообразные методики и упражнения на внимание.

Почитать в тему:

Заключение

Заключение

С помощью внимания человек может достичь всех поставленных целей. Оно пригодится в учебе, на работе и в повседневной жизни. Упражнения на концентрацию помогут избавиться от рассеянности, победить неполадки памяти и улучшить результаты труда.

РОМАН ДЯЧЕНКО, специально для Evrikak.ru

Видео к материалу


NA 11 EAS-òRDUGHAN AIRE AS àIRDE

I e aon de na pròi ea an inntinneil a bunaitiche, lei gu bheil e a ’ceadachadh goirea an inntinn a chuim eachadh ann am fòca ònraichte gu obair aidhgeòlach eile a dhèanam

-Susbaint:

Is e aire aon de na pròiseasan inntinneil as bunaitiche, leis gu bheil e a ’ceadachadh goireasan inntinn a chuimseachadh ann am fòcas sònraichte gus obair saidhgeòlach eile a dhènédhèsanamha.Faodaidh atharrachaidhean de dhiofar seòrsa, dà chuid stèidhichte air fàs-bheairteach agus dìth ann, atharrachadh a thoirt air a ’ghnìomh seo.

San artaigil seo bheir sinn cunntas air feartan nan 11 prìomh eas-òrdugh aire . Tha a ’mhòr-chuid dhiubh a’ tighinn a-steach don roinn de hypoprosexias (eas-òrdughan easbhaidh aire), вызвал гиперпрозексию грудного воздуха, апросексию, парапрозексию agus pseudoaprosexias.

  • Is dòcha gu bheil idh agad: «Na 16 duilgheadasan inntinn as cumanta»

Na prìomh dhuilgheadasan aire

Tha eas-òrdughan aire психопатологическая мар как trice air an seòrsachadh a rèir mar a tha iad a ‘toirt buaidh air a’ ghnìomh inntinneil seo: gu sònraichte, tha sònraichte, tha sònraichte, tha sònraichte, a sònraichte, a sònraichte, a sònraichte, a sònraichte, a sònraichte, a sònraichte, aprosexia, 9 , am mesg teirmean eile , a reir a bheil iad a ‘ciallachadh àrdachadh, lùghdachadh no dìth ghoireasan aire.Ann an suidheachadh sam bith, tha na bun-bheachdan sin beagan troimh-chèile.

Это гипопросексия, та воздух и комхаррахадх ле комас нас луга и бхит а’фритеаладх брошначаидхеан, на востокордуган айре как куманта. Anns an roinn seo tha sinn a ’lorg uinneanan mar iomallachd, comas faireachdainn tocail, casg aire, dearmad dearmad, sgìth aire, apathy no iomagain.

1. Aprosexia

Tha Aprosexia air a mhìneachadh mar an dìth aire iomlan ; сан т-сиг со, дх ‘фхаодадх синн а радх гу бхейл э на фхи или чрут де гипопрозексия.Is e an fhìrinn de stupor, anns nach bi an neach a ’freagairt ri cha mhòr seòrsa de bhrosnachadh agus a tha co-cheangailte ri inntinn-inntinn, tinneas tuiteamach, caitheamh tocsainnean agus leòn eancharinn, as an eisses leòn eancharinn.

2. Псевдоапросексия

Anns an litreachas air Psychopathology aire, tha an teirm seo air a chleachdadh gus iomradh a thoirt air cùisean a tha coltach gu bheil iad a ‘freagairt ri comharran aprosexia, ach nach eil’ a dh fìor atharrachaidhean ann an aire.A) Tha, tha pseudoaprosexias air am frèamadh ann an co-theacsan hysterical agus atharrais , gu bunaiteach.

3. Гиперпросексия

Bidh sinn a ‘bruidhinn air hyperprosexia nuair, taobh a-staigh frèam atharrachadh gluasadach de mhothachadh (air adhbhrachadh le tachartasan manic no cleachdadh-ahr) , обеспечивающий повышенную бдительность и повышенную яркость. Coltach ri hypoprosexia, a ’dì-chothromachadh aire agus a’ cur bacadh air coileanadh .

4. Paraprosexia

Tha am bun-bheachd seo air a chleachdadh airson cunntas a thoirt air dà sheòrsa buairidh. Bhruidhinn Karl Jaspers paraprosexia mar an stiùireadh neo-riaghailteach de aire tha sin a ’tachairt ann an eas-òrdughan leithid hypochondria, anns am faod cus dragh mu chuid de shoidhnichean corporra àrdachadh. Tha ùghdaran eile den bheachd gu bheil paraprosexia coltach ri neo-sheasmhachd aire.

5. Отвлекаемость

Анна является одним из психопатологических советов по лечению ис-òrdugh eas-aire easbhaidh aire, tachartasan manic no stàitean ciaradh a tha àbhaisteach don tinneas tuiteamach, tha neo-sheasmhachd den sònraich.Anns an t-seagh seo, отвлекаемость tha e na sheòrsa de hypoprosexia , mar a tha an còrr de na h-atharrachaidhean air an toir sinn iomradh.

  • Artaigil co-cheangailte: «Stàite Twilight: dè a th ‘ann, comharraidhean agus adhbharan»

6. Lability tòcail furachail

Tha a co-theacsa «lability внимательная лабильность» air a chleachdadh ann an dòigh gu math sònraichte gus atharrachaidhean ann an semhachd agus coileanadh aire a mhiteneachadche imgus coileanadh aire a mhiteneachadche im dhian dhian dhian dhín dh mar eisimpleir an fheadhainn a dh ‘fhaodadh tachairt ann an eas-òrdughan leithid eas-òrdugh iomagain coitcheann.

7. Gun aire no casg aire

Anns na cùisean sin tha an teirm a ’toirt iomradh air lughdachadh na comas aire dhìreach a thoirt do fhòcas sònraichte. Faodaidh tùs organach a bhith aig casg aire (anns a ’chùis seo mar as trice bidh e a’ nochdadh le duilgheadasan troimh-chèile agus cuimhne) no saidhgeòlasach, mar ann an trom-inntinn melanchronach chronolic agus psychoses.

8. Tuirse aire

Bidh eas-òrdugh cuideam посттравматический, trom-inntinn trom, опухоли eanchainn agus galairean, no eas-òrdughan нейродегенеративные, gu sònraichte dementias, gu tric ag adhbhìnidhan annbhrachadh easbhrachadh.Daoine le reamhrachd furachail tha iad buailteach a bhith a ’faireachdainn sgìth san fharsaingeachd agus tha duilgheadasan cuimhne aca .

9. Апатичное невнимание

Bidh sinn a ‘lorg taisbeanaidhean de apathy furachail ann an co-theacsan gu math eadar-dhealaichte: ann an suidheachaidhean de dhroch reamhrachd agus cadal, mar thoradìha-cuhidh air cion , Энн восточно-нелегальный нейродегенеративный сгаоилте не является статичным астенически-апатичным. Ann an cuid de chùisean tha e dìreach air a thoirt air pearsa a ’chuspair .

10. Perplexity

Anns an raon de Psychopathology de Aire, tha an teirm «perplexity» a ‘mìneachadh seòrsa de atharrachadh càileachdail air a’ ghnìomh seo a tha a ‘ciallachadh a neo-chomas brìhomas brìhhasbrohil bharrachd air an giùlan fhèin. Ged a tha e na bhun-bheachd air a cheasnachadh gu mòr, dh ’fhaodadh e a bhith air a chuir an sàs ann an uinneanan mar stàitean ciaradh an fheasgair.

11. Синдром dearmad

Синдром hemineglect spàsail clì (без досягаемости «синдром деармада») на eas-òrdugh eanchainn sònraichte a tha a ‘nochdadh mar thoradh air leòntan fòcas ann an leinnth-chruinne cheart an ean. Tha na comharraidhean as riochdaiche a ’toirt a-steach dearmad spàsail , inattention agus akinesia airson aon leth den bhodhaig no an raon lèirsinneach.

Iomraidhean leabhar-chlàr:

  • Froján, M.X. agus Santacreu, J.(1999). Dè a th ’ann an làimhseachadh Sayhgeòlach. Мадрид: Leabharlann r.
  • Гавино А. (2002). Stiùireadh cuideachaidh airson neach-leigheis giùlan inntinn. Мадрид: Пиорамаида.
  • Лучано М.С. (naoi ceud deug naochad ’sia). Stiùireadh eòlas-inntinn clionaigeach. Leanabas agus òigeachd. Валенсия: Промолибро.

Исследование переменных измерения внимания серьезной игры как лечения СДВГ

  • 1.

    Ро, Б. Х. (2011). Исследование системы социального обеспечения для поддержки эмоционального развития детей с СДВГ. Журнал Корейской ассоциации исследований местного самоуправления и администрации , 25 (2), 255–278.

    Google Scholar

  • 2.

    Отчет об исследовании пилотного проекта по обследованию психического здоровья студентов. Республика Корея: Министерство образования, науки и технологий.

  • 3.

    Чой, Дж. А., и Чо, А. Н. (2010). Влияние программы социальных навыков на улучшение социальности и самооценки детей с симптомами СДВГ. Корейская ассоциация консультирования родителей и игровой терапии , 1 ​​, 89–105.

    Google Scholar

  • 4.

    DuPaul, G.D., & Stoner, G. (2003). СДВГ в школах: стратегии оценки и вмешательства . Нью-Йорк: Guilford Press.

    Google Scholar

  • 5.

    Ким М. Ю. и Хонг Ю. Г. (2009). Одно исследование ребенка с СДВГ с применением тренировки по улучшению внимания, состоящей из игры и игр. Корейский журнал элементарного консультирования , 8 (1), 15–32.

    Google Scholar

  • 6.

    Чеонг, К. М. (1991). Влияние типа задачи и обратной связи на выполнение задач бдительности у детей с СДВГ. РС. Диссертация, Университет Йонсей Республики Корея.

  • 7.

    Ким Э. Ю. (1995). Стратифицированный тест внимания, основанный на сложности задачи восприятия для детей с СДВГ. РС. Диссертация, Университет Йонсей Республики Корея.

  • 8.

    Ли Ю. М. (2003). Влияние интегративной игровой терапии на детей с СДВГ. Кандидат наук. защитила кандидатскую диссертацию в Женском университете Республики Корея Сукмён.

  • 9.

    Чой, Дж. А. (2012). Обзор литературы по игровой терапии для детей с СДВГ. Журнал Корейской ассоциации домоводства , 50 (5), 125–138.

    Артикул Google Scholar

  • 10.

    Nam, M. S., & Lee, Y.Дж. (2004). Влияние игровой программы на невнимательное поведение у студента с СДВГ. Журнал Корейской ассоциации по проблемам развития , 8 (1), 73–86.

    Google Scholar

  • 11.

    Чо, С. Дж., И Юн, Х. С. (2011). Этюд по улучшению концентрации с помощью серьезных игр. Журнал Корейского игрового общества , 11 (4), 27–35.

    Google Scholar

  • 12.

    Brain Oasis. http://www.brainoasis.co.kr.

  • 13.

    Pontifex, M. B., et al. (2013). Упражнения улучшают поведенческие, нейрокогнитивные и учебные способности у детей с СДВГ. Педиатрический журнал , 162 (3), 543–551.

    Артикул Google Scholar

  • 14.

    Eun, S.H., & Eun, B.Л. (2008). Обзорная статья о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Корейский педиатрический журнал , 51 (9), 935–943.

    Google Scholar

  • 15.

    Shin, M. S., Cho, S. Z., et al. (2000). Исследование развития и стандартизации диагностической системы СДВГ. Корейский журнал детской и подростковой психиатрии , 11 (1), 91–99.

    MathSciNet Google Scholar

  • 16.

    Роберт А. Л., Гринберг Л. и др. (2007). T.O.V.A. Профессиональное руководство. Лоа Аламитос.

  • 17.

    О T.O.V.A. http://www.tovatest.com.

  • 18.

    Прасад Р., Прути П. и Рамаредди К. (2009). Список 10 лучших беспроводных персональных услуг с терабитной скоростью. Беспроводная персональная связь , 49 , 299–309.

    Артикул Google Scholar

  • 19.

    Antoniac, P., и другие. (2002). Перспективы пользователей беспроводной связи в европе: интерфейс для мультимедийного телефона Handsmart. Беспроводная персональная связь , 22 , 161–174.

    Артикул Google Scholar

  • 20.