Гипостенический тип реагирования: Дистимный или гипотимный тип акцентуаций характера по Леонгарду

3. Гипотимный (дистимный) тип

Для представителей этого типа характерно сниженное настроение, склонность видеть окружающее в черном цвете. Постоянное безрадостное чувство ограничивает их активность. Повышенная чувствительность к неприятностям, тревожное ожидание несчастий.

Радость отравляется мыслями о ее непрочности, о том, что она скоро пройдет и снова все будет плохо. Он не проживает радость, так как сразу переносит себя в свое мрачное будущее.

Такие люди часто считают, что окружающие к ним относятся свысока или с презрением. Постоянно считают себя в чем-то виноватыми.

Из-за всего этого могут сторониться других, замыкаться в себе (но это не аутизм шизоида). При этом довольно отзывчивы к призывам о помощи, но сами раскрываются в очень узком кругу, которому они доверяют. К человеку, которому они открылись, очень сильно привязываются и могут быть очень навязчивы, параллельно становятся зависимыми от этого человека.

Ярко выражена потребность в любви, понимании, дружбе, сочувствии.

Этим людям необходима поддержка, положительная оценка, уверения в их нужности, исключительности и значимости.

Этот тип часто вызывает трудности у психологов, так как часто именно психолог становится человеком, за которым им хочется следовать, в котором они ищут поддержку, и тогда такие акцентуанты ищут разные способы привлечь к себе внимание специалиста, стараются увеличить количество занятий, жалуясь на тяжелое психическое состояние. В связи с этим психологу очень важно отследить грань между настоящими проблемами и симуляцией, сопровождаемой попытками манипулировать им.

Свое плохое настроение, погруженность в себя и даже некоторую бесчувственность — все это дистимики полностью осознают, и это им мешает (в отличие от шизоидов, которые этого не чувствуют).

В том, что им предстоит сделать, дистимики видят только плохое, только трудности; к длительному волевому усилию неспособны, нерешительны. Довольно медлительны (преобладает внутреннее торможение). Часты мигрени, запоры, плохой ночной сон и дневная сонливость.

Плохой аппетит, головокружения.

Боязливы, задумчивы, плаксивы в детстве. Могут быть психотические вспышки (маниакальные или депрессивные). Смежная группа — психастеники.

В работе гипотимики ответственны, на их слово можно положиться. При сверхкомпенсации возможны дерзость, возбудимость, причем чем больше пугливость, тем сильнее возбудимость (с выходом на соматические стигмы: «знаки» на теле, местные покраснения кожи, изъязвления, прыщи).

Мышление развито хорошо. Стиль мышления – вербальный. Опираются на слово, смысловую основу, содержательный анализ.

В стрессе могут проявляться стоп-реакции. Активность блокируется, нередко такие люди становятся бездумно-ведомыми.

Защитный механизм – отказ от самореализации и усиления контроля сознания.

Рекомендации:

— Таким людям необходимо больше общаться. Хотя достичь этого бывает очень сложно. Очень часто они производят на людей гнетущее впечатление, отчего по вполне понятным причинам группа пытается их вытеснить.

— Им как ни кому необходим здоровый образ жизни. Гимнастика, контрастный душ позволят повысить тонус и отвлекут от мрачных размышлений.

— Смех-лучшее лекарство. Надо провоцировать их на смех, ведь для них это такая редкость.

— Побольше хвалите их. За каждое задание, за каждый выполненный кусочек, за всё, за что только можно хвалить – не скупитесь, этих людей нельзя перехвалить.

— Обязательно работайте с самооценкой. Помогите этому человеку полюбить себя, пусть он ответит себе на вопросы: «что во мне есть привлекательного», «чем я могу быть интересен для окружающих». Не отчаивайтесь, если вначале вы услышите ответ: «Ничем». Терпение и труд – и он обязательно начнет видеть свои положительные качества. В каждом человеке есть ресурсы, которые помогают преодолеть все трудности.

— Самовнушения: «Мои дела с каждым днем все лучше во всех отношениях», «Я милый, добрый и замечательный».

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья. — Школа №8 имени Н.

Г. Варламова. Официальный сайт

Семья – это первоисточник всего, что вкладывается в воспитание и формирование личности ребенка.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но и, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка.

Причины:

•высокий уровень психической травматизации членов семей вследствие рождения ребенка с ОВЗ;

•отсутствие как мотивов к оказанию помощи проблемному ребенку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей;

•непринятие особенностей ребенка, что может быть обусловлено как преморбидными особенностями личности родителей, так и их культурно-ценностными ориентациями в отношении такого ребенка.

Потрясение от диагноза, настоятельное и неотложное желание узнать как можно больше; постоянная изматывающая необходимость ухода за больным, прерываемого внезапными кризисами; многочисленные и неотступные денежные проблемы; постоянное столкновение со страданиями ребенка; возможно, супружеские проблемы, отягощенные усталостью и неотступным горем; беспокойство о благополучии других детей; множество проблем, в том числе проблема справедливого распределения в семье времени, денег и забот, — вот с чем приходится иметь дело родителям ребенка с ОВЗ.

Воспитание ребенка с ОВЗ не должно пугать своей сложностью. Главное это то, чтобы ребенок не чувствовал свою неполноценность. Если родители будут относиться к нему как к обычному ребенку, то и он будет чувствовать себя замечательно и не обращать внимание на свой недуг.

  • Воспитывайте вашего ребенка так, как здорового ребенка.
  • Поощряйте и наказывайте ребенка наравне с другими детьми, не выделяйте его.
  • Создайте условия, при которых ребенок будет жить со здоровыми людьми и чувствовать себя на равных.
  • Развивайте в ребенке чувство самостоятельности, ведь ему надо будет учиться дальше и работать.
  • Не проявляйте жалость к ребенку, а самое главное, его необходимо окружить любовью и заботой.

Выполняя эти рекомендации, Вы поможете Вашему ребенку расти без комплекса неполноценности и не будете в нем взращивать самовлюбленность.

Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями развития, можно дифференцировать на четыре группы.

Первая группа родители с выраженным расширением сферы родительских чувств. Характерный для них стиль воспитания – гиперопека. Родители имеют неадекватные представления о потенциальных возможностях своего ребёнка, у матери отмечается гипертрофированное чувство тревожности и нервно-психической напряжённости. Стиль поведения взрослых членов семьи характеризуется сверхзаботливым отношением к ребёнку, мелочной регламентацией образа жизни семьи в зависимости от самочувствия ребёнка, ограничением от социальных контактов.

Вторая группа характеризуется стилем холодного общения – гипопротекцией (гипоопека), снижением эмоциональных контактов родителей с ребёнком. Родители фиксируют излишнее внимание на лечении ребёнка, предъявляя завышенные требования к медицинскому персоналу, пытаясь компенсировать собственный психический дискомфорт за счёт эмоционального отвержения ребёнка. Отношение к стрессовой ситуации накладывает сильный отпечаток на способ выхода из неё, который избирает семья.

Третья группа характеризуется стилем сотрудничества – конструктивная и гибкая форма взаимоответственных отношений родителей и ребёнка в совместной деятельности. Как образ жизни, такой стиль возникает при вере родителей в успех своего ребёнка и сильные стороны его природы, при последовательном осмыслении необходимого объёма помощи, развития самостоятельности ребёнка в процессе становления особых способов его взаимодействия с окружающим миром.

Четвёртая группа — репрессивный стиль (авторитарный) семейного общения, который характеризуется родительской установки на авторитарную лидирующую позицию. Как образ отношений проявляется в пессимистическом взгляде на будущее ребёнка, в постоянном ограничении его прав, в жестоких родительских предписаниях, неисполнение которых наказывается. В этих семьях от ребёнка требуют неукоснительного выполнения всех заданий, упражнений, не учитывая при этом его двигательных, психических и интеллектуальных возможностей.

За отказ от выполнения этих требований нередко прибегают к физическим наказаниям.

В отношении родителей к дефекту ребенка, определяющем стратегию и тактику его воспитания, можно выделить несколько моделей.

Модель «охранительного воспитания» связана с переоценкой дефекта, что проявляется в излишней опеке ребенка с отклонениями в развитии. В этом случае ребенка чрезмерно балуют, жалеют, оберегают от всех, даже посильных для него дел. Взрослые все делают за ребенка и, имея благие намерения, по существу делают его беспомощным, неумелым, бездеятельным. Ребенок не овладевает простейшими навыками самообслуживания, не выполняет требования старших, не умеет вести себя в обществе, не стремится к общению с другими детьми. Таким образом, модель «охранительного воспитания» создает условия для искусственной изоляции ребенка-инвалида от общества и приводит к развитию эгоистической личности с преобладанием пассивной потребительской ориентации.

В будущем такой человек из-за своих личностных особенностей с трудом адаптируется в коллективе.

Иной крайностью являются взаимоотношения в семье, основанной на модели «равнодушного воспитания», которая приводит к возникновению у ребенка чувства ненужности, отвергнутости, переживания одиночества. В семье с подобной моделью воспитания ребенок становится робким, забитым, теряет присущие детям доверчивость и искренность в отношениях с родителями. У детей воспитывается умение приспосабливаться к окружающей среде, равнодушное недоброжелательное отношение к родным, взрослым и другим детям.

Следует отметить, что обе модели семейного воспитания в равной степени вредят ребенку.

Неконструктивные модели семейного воспитания ребенка с отклонением в развитии создают предпосылки для возникновения вторичных отклонений в его психическом развитии, которые оказывают значительные влияния на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Лишь адекватная оценка отклонений в развитии ребенка со стороны родителей служит основой и базисом для успешного воспитания его личности.

Таким образом, родители, должны стараться, в процессе воспитания, придерживаться так называемой «золотой середины».

Исследователями выделяется целый ряд причин, влияющих на результативность семейного воспитания:

— отсутствие у родителей программы воспитания, стихийный характер воспитания и обучения ребенка, отрывочность педагогических знаний, непонимание возрастных особенностей, потребностей ребенка, представление о школьнике как об уменьшенной копии взрослых; непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не поведение и деятельность ребенка, а его личность.

— однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье, недостаток общения взрослых с детьми.

— неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

С.В.Алехина к.п.н., директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, выделяет три психологических типа реагирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья:

Смешенный тип реагирования.  Это родители – партнеры. Они помогут педагогу наладить взаимоотношения с ребенком, найти методы мотивации, которые можно будет использовать в своей работе. Это группа-помощники учителя.

Гипостенический тип реагирования. Родители стараются скрыть все нарушения у ребенка. Они ищут специалиста – волшебника, который поможет решить проблемы. Педагогу приходиться искать пути решения самостоятельно. В этом типе реагирования необходимо работать и с родителями и с ребенком.

Стенический тип реагирования. Это требовательные родители, которые   стараются добиваться всего лучшего для ребенка, не видят преград на своем пути. Но, к сожалению, эта группа не замечает индивидуальных особенностей своих детей и их особых потребностей. Педагогу необходимо часто разговаривать с родителями о ребенке, даже о мельчайших изменениях в его развитии

Для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, важными являются такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которых является восстановление психофизического и социального статуса ребенка, достижение им материальной независимости и социальной адаптации. Однако функции семьи могут быть нарушены в результате влияния весьма широкого круга факторов, в т.ч. особенности личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи, нарушение структуры семьи и др.

Влияние нарушений развития ребенка на родителей

 Умственно отсталые дети

•Рождение ребенка воспринимается как признак наличия несвойственных человеку характеристик («Он не такой, как все», «Он не похож на нас, значит, он чужой»).

•У родителей такого ребенка окружающие начинают выискивать отклонения от нормы и воспринимать их как психически больных лиц либо как людей с вредными привычками. Родители боятся и стыдятся диагноза их ребенка.

•С одной стороны, несостоятельность умственно отсталых детей заставляет матерей их опекать и контролировать. С другой стороны — проявляется усталость, раздражение, желание наказать ребенка.

Дети с детским церебральным параличом

Преобладающим стилем воспитания в семьях является гиперопека

•Такое отношение к ребенку сопровождается возникновением у родителей эмоционально-волевых проблем (тревожности, фрустрированности), матери фиксируются на физической и психической беспомощности их детей.

•Среди семей, воспитывающих детей с двигательной патологией, существуют и такие, в которых имеет место эмоциональное отвержение больного ребенка, проявляющееся в жестоком обращении.

Аутичные дети

• Травмирующим фактором, влияющим на эмоциональный статус родителей, является нарушение способности ребенка к установлению адекватного контакта с окружающим социумом и с ними лично.

• Родители тяжело страдают из-за отсутствия потребности у ребенка к адекватному контакту (прижаться, приласкаться к матери или отцу, посмотреть им в глаза, побеседовать). Наиболее страдающая область семейной жизни — семейный отдых. Родители однако с крайней неохотой ходят вместе с ними в такие места, где их видят посторонние.

Дети с ЗПР, осложненной выраженными нарушениями поведения

• Сопутствующие нарушения, возникающие в ряде случаев у детей с психогенной и органической задержкой, вызывают у родителей психопатоподобные расстройства поведения, осложняющие процесс развития ребенка с ЗПР.

• Как правило, психогенная задержка возникает как результат социальной депривации ребенка, когда-либо отсутствует по каким-то причинам семейная среда, либо применение родителями неадекватных моделей воспитания оказывает деформирующее воздействие на детскую личность.

• Искажается коммуникативное взаимодействие с социальным окружением, в первую очередь с самими родителями.

Дети с нарушениями речи

• Нарушение речи или ее полное отсутствие является предпосылкой к возникновению коммуникативного барьера, отчужденности и отгороженности в родительско-детских отношениях.

• Проблемы речевого развития выступают как фактор, снижающий возможности социального общения ребенка. Такой ребенок может рассматриваться родителями как имеющий меньшие социальные перспективы в будущем.

Дети с сенсорными нарушениями

• Для нормально слышащих родителей появление глухого ребенка является фрустрирующим препятствием к установлению социального контакта и межличностных связей. Это влечет за собой искажение внутрисемейных отношений и родительских позиций.

• Предметом особого беспокойства для родителей детей с нарушениями зрения являются трудности пространственной ориентировки детей, транспортная проблема.

• У детей с нарушениями зрения часто формируются инфантильные и эгоистические черты, личностная незрелость, проявляется «эмоциональная глухота» к потребностям близких. Родительско-детские отношения часто характеризуются как неадекватные.

Ткачева В.В. выделяет следующие задачи психокоррекционной работы с родителями:

•реконструкция родительско-детских взаимоотношений;

•оптимизация супружеских и внутрисемейных взаимоотношений,

•гармонизация межличностных отношений между диадой «мать с больным ребенком» и членами семьи, членами семьи и другими (посторонними) лицами;

•коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с отклонениями в развитии;

•развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению;

•формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

[Необходимость психологической коррекции у больных туберкулезом легких]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2004;(10):34-6.

[Статья в Русский]

Сухова Е.В.

  • PMID: 15568318

[Статья в русский]

Сухова Е.В. Пробл Туберк Болезн Легк. 2004.

. 2004;(10):34-6.

Автор

Сухова Е.В.

  • PMID: 15568318

Абстрактный

В статье представлены результаты обследования по стандартизированной схеме многофакторного исследования личности больных туберкулезом легких, проживающих в Самарской области, в том числе 123 мужчин и 55 женщин с впервые выявленным туберкулезом, 152 мужчин и 101 женщина с хроническим туберкулезом легких. В качестве контрольной группы обследованы 98 практически здоровых мужчин и 142 женщины того же возраста. Выявлены тип реагирования в психотравмирующей ситуации и психологические особенности. Ведущим типом ответа (66%) был гипостенический (тормозной ответ на стресс) у мужчин с впервые выявленным туберкулезом. Соматизация конфликта была свойственна остальным самцам, как и 46% самок. Поведенческий тип дезадаптации и асоциальные и антисоциальные реакции встречаются у 38,9% мужчин с хроническим туберкулезом легких и у 25% женщин. У 22,2% мужчин и 50% женщин наблюдается соматическая реакция, которая приводит к переходу на психофизиологический уровень, к возникновению психосоматических заболеваний. Независимо от давности заболевания все больные, как мужчины, так и женщины, нуждаются в психологической коррекции.

Похожие статьи

  • Поведенческая агрессия у больных туберкулезом легких и пути ее коррекции.

    Сухова Е.В. Сухова ЕВ. Пробл Туберк Болезн Легк. 2003;(12):13-7. Пробл Туберк Болезн Легк. 2003. PMID: 15004965 Русский.

  • НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У БОЛЬНЫХ ТБ ЛЕГКИХ.

    Сухов В.М., Сухова Е.В. Сухов В.М. и др. Пробл Туберк Болезн Легк. 2003;(4):29-30. Пробл Туберк Болезн Легк. 2003. PMID: 12774416 Русский.

  • Когнитивно-поведенческая терапия для пациентов с синдромом сокращенной соматизации (SSI 4,6) в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное контролируемое исследование.

    Магальон Р., Гили М., Морено С., Бауса Н., Гарсия-Кампайо Х., Рока М., Руис Ю., Андрес Э. Магаллон Р. и др. БМС Психиатрия. 2008 22 июня; 8:47. дои: 10.1186/1471-244X-8-47. БМС Психиатрия. 2008. PMID: 18570681 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Биопсихологическая модель хронического туберкулеза легких.

    Гнездилова Е.В., Сухов В.М. Гнездилова Е.В. и соавт. Пробл Туберк. 2002;(2):6-7. Пробл Туберк. 2002. PMID: 11899813 Русский.

  • Поведенческое и психологическое лечение соматических расстройств: обзор.

    Шарма М.П., ​​Манджула М. Шарма М.П. и др. Int Rev психиатрия. 2013 фев; 25 (1): 116-24. дои: 10.3109/09540261.2012.746649. Int Rev психиатрия. 2013. PMID: 23383673 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

АДАПТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГЕМОДИНАМИКИ У СПОРТСМЕНОВ, ТРЕНИРУЮЩИХСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТАБИЛЬНОСТИ

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2018 ноябрь;(284):76-82.

Т Козий 1 , М Топчи 1

принадлежность

  • 1 Херсонский государственный университет; Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Одесса, Украина.
  • PMID: 30618394

Т. Козий и соавт. Медицинские новости Грузии. 2018 ноябрь

. 2018 ноябрь;(284):76-82.

Авторы

Т Козий 1 , М Топчи 1

принадлежность

  • 1 Херсонский государственный университет; Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Одесса, Украина.
  • PMID: 30618394

Абстрактный

Цель исследования — выявление адаптационных изменений показателей системной гемодинамики у спортсменов-подростков, тренирующихся на развитие стабильности в течение одного года. Все спортсмены были разделены на группы по возрасту, полу, спортивной квалификации и телосложению. Для каждой группы спортсменов рассчитывали показатели адаптационного потенциала и определяли уровень работоспособности сердца по индексу Рутье и тип гемодинамического ответа на аэробную нагрузку по тесту Летунова. У всех обследованных спортсменов уровень адаптационного потенциала системы кровообращения был удовлетворительным, но у спортсменов гиперстенического типа телосложения показатели адаптационного потенциала были высокими, что свидетельствовало о склонности к напряжению адаптационных механизмов. Показатели индекса Рутье соответствовали среднему и удовлетворительному уровням работоспособности сердца спортсменов. Более взрослые и квалифицированные спортсмены имели более высокий уровень функциональных показателей миокарда. Кроме того, у всех спортсменов выявлен нормотонический тип гемодинамического ответа на аэробные нагрузки, о чем свидетельствует умеренное увеличение частоты сердечных сокращений и систолического артериального давления и адекватное снижение диастолического давления сразу после выполнения функциональной пробы. Полное восстановление гемодинамики произошло в течение первых двух минут восстановительного периода. Выявленные адаптационные изменения показателей гемодинамики спортсменов в условиях функционального покоя и под влиянием дозированных физических нагрузок свидетельствуют о высоком уровне функциональных возможностей их организма.

Похожие статьи

  • Физиологическая адаптация антропометрических и сердечно-сосудистых показателей к физической активности спортсменов высокой квалификации.

    Джелич М., Шаранович С., Златкович Ю., Илич В., Радованович Д., Нешич Д., Джодан М., Мазич С. Джелич М. и др. Серп Арх Целок Лек. 2012 июль-август;140(7-8):431-5. doi: 10.2298/sarh2208431d. Серп Арх Целок Лек. 2012. PMID: 23092026 Сербский.

  • Влияние дополнительной тренировки с ограничением кровотока с низкой нагрузкой на морфологическую и основанную на результатах адаптацию у спортсменов командных видов спорта.

    Скотт Б.Р., Пайффер Дж.Дж., Товары PSR. Скотт Б.Р. и соавт. J Прочность Конд Рез. 2017 авг; 31 (8): 2147-2154. doi: 10.1519/JSC.0000000000001671. J Прочность Конд Рез. 2017. PMID: 28737609

  • Сосудистая адаптация у спортсменов: есть ли «артерия спортсмена»?

    Green DJ, Spence A, Rowley N, Thijssen DH, Naylor LH. Грин Диджей и др. Опыт физиол. 2012 март; 97 (3): 295-304. doi: 10.1113/expphysiol.2011.058826. Epub 2011 16 декабря. Опыт физиол. 2012. PMID: 22179421 Обзор.

  • Адаптация сердца к тренировкам: сравнительное исследование с использованием эхокардиографии и импедансной кардиографии у спортсменов мужского и женского пола.

    Йилмаз Д.