Годовой отчет психолога в школе: Карта сайта
Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Годовой отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год — ГБОУ «Гимназия Назрановского района» с.
п. Али-юртГодовой отчет педагога-психолога
за 2021-2022 учебный год
ГБОУ «Гимназия Назрановского района» |
1. Цель работы педагога – психолога заключалась в следующем:
Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках повышения качества образовательных услуг с учетом современных требований и индивидуальности, обеспечение психологических условий для охраны здоровья и личностного развития.
В соответствии с поставленной целью мной решались следующие задачи:
1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения;
3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска»;
4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
5. Содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии;6. Осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения;
7. Распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Деятельность педагога-психолога осуществлялась по следующим направлениям:
1. Психопрофилактика
2. Консультационная работа.
3. Психодиагностика
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Методическая работа.
2. Анализ профессиональной деятельности педагога-психолога..
2.1. В течение года педагогом-психологом проводилась диагностическая работа. В ходе диагностики использовались групповые и индивидуальные формы обследования учащихся. Всего было проведено групповых диагностик-32, индивидуальных -15.
Наибольшее внимание в данном направлении уделялось адаптационным периодам (1 классы , 5 классы, 10 класс ) Диагностика с учащимися 1, 5, 10 классов проводилась в феврале 2022 года. Исследовался уровень школьной тревожности, мотивации, самооценки данных учащихся. По результатам диагностики были даны рекомендации классным руководителям, родителям, проведены консультации. В апреле 2022 года проведена повторная диагностика в 1, 5, 10 классах.
В марте 2022 г. года проводилась диагностика агрессивности в 7 , 8, 10 классах. Всего в диагностике приняло участие 78 человек. В результате диагностики были выявлены 2 учащихся с повышенной агрессивностью.
С января по март проводилось исследование межличностных отношений в классах. Диагностика была проведена с 4 по 10 класс – 127 человек. По итогам диагностики были проведены консультации с классными руководителями и даны рекомендации.
В январе 2022 года проведена диагностика с учащимися 4-7 классов «Оценка взаимоотношений между учителем и учениками». В ходе диагностики учащиеся оценивали стиль взаимодействия учителя. Результаты диагностики были представлены педагогам на педагогическом совете.
В январе 2022 г. была проведена индивидуальная диагностика с детьми с ОВЗ, в ходе которой исследовались: память, внимание, мышление. На основании результатов диагностики строилась коррекционно-развивающая работа с данными учащимися.
Для проведения психологической диагностики использовались следующие методики:
1. Методика исследования мотивации учения у первоклассников.
(Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок — в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.)
2.Методика выявления уровня самооценки «Лесенка».
3. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
4. Опросник Басса-Дарки для диагностики агрессивности.
5. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
6. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).
7. Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения».
8. Диагностический комплект Семаго.
9. Шкала тревоги Спилбергера-Ханина.
10. Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А. Немчину)
11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.
12. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В.
Рябчикова).
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности.
Анализ результатов проведенной за 2021-2022 учебный год работы позволил выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и перспективы развития на 2022-2023г. В целом работа осуществлялась по всем направлениям, но, на мой взгляд, не хватало системности в работе.
В следующем году необходимо более тщательно систематизировать работу, активно взаимодействовать с педагогами, родителями с целью повышения эффективности работы. Педагогам стараться выполнять рекомендации педагога-психолога и обращаться за консультациями.
Педагогу –психологу и другим специалистам усилить профилактическую работу, особенно с детьми «группы риска».
Кабинет педагога-психолога оснащён. Но существует потребность в приобретении оборудования для коррекционных занятий, в частности с детьми с ОВЗ для развития познавательной сферы, моторики.
Направления работы на 2022—2023 учебный год.
В 2022-2023уч. г. планируется ведение работы по всем направлениям, но необходимо усилить профилактическую работу.
Исходя из анализа деятельности за прошлый учебный год, перед психологом стоит ряд задач на 2022-2023 гг:
1.Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска»;
2. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
3. Содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии;
4. Осуществление информационной поддержки обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения;
5. Распространение опыта сопровождения обучающихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Определение приоритетных проблемных направлений и путей их разрешения с учётом выработанных рекомендаций, постановка общих целей и конкретных задач деятельности на следующий период.
Педагог-психолог: __________ Дзарахова Л.В.
Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год | Учебно-методический материал:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района
Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»
с. Краснохолмский
______________ Г.Ф. Садрисламова
Аналитический годовой отчёт
психолого-педагогической деятельности
педагога-психолога
за 2020-2021 учебный год
Отчёт подготовил: педагог-психолог МБДОУ №3
Пронина Н. А.
с. Краснохолмский
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи педагога – психолога на 2020 – 2021 учебный год:
1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными –развивающими средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Основные направления деятельности:
▪ Диагностическое
▪ Коррекционно-развивающее
▪ Консультативное
▪ Просветительское и профилактическое
▪ Организационно – методическое
Анализ диагностической работы
В начале и в конце года была проведена групповая и индивидуальная диагностика детей:
— Шкала умственного развития Бине-Симона, Шарохина В. Л.
— Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. «Экспресс – диагностика в детском саду».
— Диагностика эмоциональной сферы
Для определения уровня готовности детей к обучению в школе использовалась: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго и Павлова Н.Н., Руденко Л.Г
«Экспресс -диагностика в детском саду» Вахортова Е.К. — определения уровня развития детей.
Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами педагогов и родителей.
Диагностическое обследование:
Сентябрь-октябрь; диагностика познавательного, эмоционального развития и личностных особенностей детей дошкольного возраста.
В течении года- диагностическое обследование по запросам родителей, администрации и воспитателей.
Сентябрь — диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
В начале года была проведена групповая и индивидуальная диагностика детей. Для определения уровня готовности детей к обучению в школе использовалась: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго и Павлова Н.Н., Руденко Л.Г «Экспресс -диагностика в детском саду» — определения уровня развития детей; «Шкала умственного развития детей Бине-Симона» Шарохина В.Л.
Уровень психологической готовности воспитанников к школьному обучению: методы исследования
— «Беседа о школе» Т. А.Нежнова
Определение динамики «внутренней позиции» ребёнка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.
— «Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер; определение сформированости положительного отношения ребенка к школе.
— «Графический диктант» Д.Б.Эльконин; уровень развития предпосылок к учебной деятельности.
— «Домик» Н.Н. Гудкиной – направлена на определение уровня развития мелкой моторики
— тест «Мотивационная готовность» -диагностирующая внутреннюю позицию ребенка.
Таблица 1.
Результаты диагностики познавательного развития детей
группа | 11 младшая | средняя | старшая | подготовительная | ||||
уровни | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
Высокий уровень развития | 13% | 50% | 34% | 72% | 36% | 31% | — | 61% |
Средний уровень развития | 74% | 50% | 40% | 28% | 14% | 65% | 31% | 32% |
Ниже среднего уровня развития | 13% | — | — | — | — | — | 52% | 7%- |
Низкий уровень развития | — | — | 26% | — | 50% | 6% | 17% | — |
Экспресс –диагностика готовности к школе» Вахортова Е. К., Дятко Н.В.
Психологическая диагностика проводилась в сентябре 2020 года в индивидуальной форме.
По результатам обследования интеллектуального развития детей получены следующие результаты:
Уровни готовности детей к школьному обучению
Таким образом, 1 уровень школьной готовности (готов) показали 5(25%) детей. 2-й уровень (условно готов) отмечен у 4 (20%) детей, 3-й уровень не готов 11(55%) детей.
«Условную группу риска» составили 15 (75%) детей, которым необходим контроль со стороны воспитателей и специалистов ДОУ . С детьми в течение года будут проводиться индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия по подготовке к школе, на развитие всех психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, мелкой моторики рук). Особое внимание будет уделяться умение детей устанавливать причинно-следственные отношения; умение устанавливать и использовать закономерности; ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Результаты исследования психолого-педагогической готовности ребенка к обучению показывают, что 5 (25%) ребенка готовы к обучению в школе. Это может свидетельствовать о хорошей работе по воспитанию, интеллектуальному, познавательному и эмоционально- волевому развитию детей педагогов группы и специалистов ДОУ.
Результаты диагностики и рекомендации доведены до сведения воспитателей на индивидуальных консультациях. Так же результаты исследования доведены на групповых консультациях педагогам групп, специалистам, администрации ДОУ.
В результате диагностического обследования возникла необходимость коррекционно-развивающей работы с детьми с низким показателем развития.
Таким образом, в течение года проводилась развивающая работа с дошкольниками. С каждым ребенком были проведены развивающие игры-занятия и упражнения направленные на развитие определенных познавательных процессов: внимание, памяти, мышления, воображения, восприятия. Даны рекомендации воспитателям и родителям.
В конце учебного 2021 года повторная диагностика развития детей готовности к школьному обучению.
Таким образом, прослеживается динамика готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Уровни готовности детей к школьному обучению
на конец учебного года
Диагностика выявление степени адаптации к ДОУ
Во 11 младшей группе проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
— эмоциональное состояние;
— социальные контакты с взрослыми и детьми;
— познавательная и игровая деятельность;
— реакция на изменение привычной ситуации.
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.
Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Не активен, эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.
Болезни детей, т.е. неделю в садике, 2 дома. В результате получается двойная адаптация.
Таблица 3.
Результаты адаптационного периода.
Этапы | Общее кол-во детей | Формы адаптации | ||
Легкая | Средняя степень | Тяжелая | ||
1 этап | 16 | % | 88% | 12% |
11 этап | 16 | 94% | 6% | 0 |
Таким образом: 15 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.
На 1 этапе адаптация проходила в степени средней тяжести: наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. С детьми данной группы мною проводится развивающая работа на развитие у детей раннего возраста навыков, способствующих успешной адаптации, сохранению здоровья.
Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по теме «Психологическое здоровье дошкольника» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей во 11 младшей группе детского сада прошла относительно благополучно.
Диаграмма адаптации
1 этап 11 этап
Диагностика эмоциональных и личностных особенностей детей
Используемые методики: проективные методики «Лесенка», Тест «Два домика»,
наблюдение, анкетирование воспитателей. Диагностировались такие особенности, как тревожность, агрессивность, самооценка, особенности саморегуляции, проблемы в общении. Показатель считался выявленным, если прослеживался в большинстве используемых методик и подтверждался наблюдением воспитателей и педагога-психолога. Дети с выраженными проблемами в эмоционально-личностном развитии: тревожностью, агрессивностью, проблемами в межличностном взаимодействии были взяты под контроль психологом, воспитателями и специалистами. Кроме того, дети с высокими показателями эмоционального неблагополучия посещали специальные коррекционные занятия. Воспитателям были предложены техники для снятия напряжения и тревожности у детей, даны рекомендации по гармонизации и развитию сплоченности детского коллектива.
Интерпретируя результаты проведённого теста, обращалось огромное внимание на то, сколько детей ребёнок поместил в красный «хороший» домик и в черный «не очень хороший» домик, то есть в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого – отрицательный выбор. Для каждого ребёнка подсчитывалось число положительных и отрицательных выборов со стороны других детей группы.
Тем самым можно было выявить:
1) «Социометрических звёзд» — это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети;
2) «Предпочитаемых» — эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом, при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами;
3) «Популярных» — это активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды;
4) «Непринимаемых» — этих детей просто не замечают, их как будто нет в группе, как правило это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получают в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно пришёл в группу;
5) «Отверженных» — это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозы, Чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.
В данном диагностическом обследовании детей подготовительной группы на исследование межличностных отношений была использована методика «Два домика».
В исследовании участвовали дети подготовительной группы в количестве 29 детей.
В ходе обследования были получены следующие результаты:
Количество «социометрических звёзд» – 5 (18%) ;
Количество предпочитаемых – 12 (41%) ;
Количество популярных (принимаемых)– 12 (41%) ;
Количество отверженных – 0
ДИАГРАММА Методика «Два домика»
В диагностическом обследовании детей старшей группы на исследование межличностных отношений была использована методика «Два домика».
В исследовании участвовали дети подготовительной группы в количестве 14 детей.
В ходе обследования были получены следующие результаты:
Количество «социометрических звёзд» – 1 (6%) ;
Количество предпочитаемых – 6 (44%) ;
Количество популярных (принимаемых)– 7 (50%) ;
Количество отверженных – 0 человек
ДИАГРАММА Методика «Два домика»
Таким образом, по результатам методики не выявился ни один отверженный ребенок.
Анализ результатов и интерпретация методики «Лесенка»,детей старшего дошкольного возраста
Завышенная самооценка – 14% (2 детей)
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала» или объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».
Адекватная самооценка — 86% (12 детей)
Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
Заниженная самооценка — 0
Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».
Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Детей с заниженной самооценкой в данной группе не выявилось. Конечно есть в группе такие ребята, как малообщительны, недоверчивы, молчаливы, но по прохождению данного теста себя ставили на 3-4 ступень и его говорит о том что у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.
АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
— коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (в течение года).
Цель — нормализация темпов познавательного развития у детей дошкольного возраста.
Проведено 133 индивидуальных занятий.
Групповых занятий -113
— профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ
Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилактика дезадаптации.
Проведено 17 профилактических занятий с детьми раннего возраста.
— коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе.
Цель — формирование оптимального уровня развития мотивационной, познавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.
Проведено 133 индивидуальных занятий на формирование интеллектуальной готовности, 21 групповых занятий на формирование мотивационной готовности и на формирование социально-психологической готовности к обучению в школе.
Для успешной адаптации детей к ДОУ с сентября были проведены циклы занятий созданные на основе программы А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению», что способствовало наличию у детей легкой и средней степени адаптации. Занятия способствовали снятию у детей эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, произвольного поведения, познавательных процессов, а так же обучению методам проведения групповых занятий в адаптационный период воспитателей. А так же «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» Шарохина В.Л., направленные на развитие познавательной сферы.
По результатам диагностики подготовительных групп в начале года были выявлены дети с низким уровнем развития познавательной сферы и сформированы группы в которых проводились групповые занятия по программе Катаевой Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе»; Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе». Мониторинг актуального уровня развития выпускников показал, что у детей уровень развития познавательных процессов повысился.
В группах проводились коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально — волевой и личностной сферы детей выявленных в процессе предыдущей работы по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».
В старшей группе с детьми с низким уровнем развития познавательной сферы и в течение года проводились коррекционно-развивающие занятия по программе Шарохиной В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
Были проведены 15 коррекционно-развивающих занятий Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками» — цикл коррекционных занятий.
С педагогами было проведено семинары-практикумы, деловая игра, цель которых развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями, осознание педагогами своей позиции в общении с родителями.
Таблица 2.
Охваченных сопровождением развития | Охваченных коррекционно-развивающей работой | ||
чел. | % | чел. | % |
87 | 100% | 34 | 39% |
Выводы.
Проведенную групповую коррекционно-развивающую работу с детьми можно считать достаточно успешной, опираясь на результаты проведенных занятий: как дети справлялись с заданиями. Работа велась в двух направлениях. Одно направление коррекционной работы — коррекция и развитие интеллектуально-познавательной сферы детей. Второе – коррекция личностных, поведенческих и эмоциональных проблем детей.
На занятиях проводилась работа по формированию процессов внимания, памяти, мыслительных операций: исключение, обобщение, сравнение, установление логических связей, выявление закономерностей, развитию мелкой моторики, формированию учебной мотивации.
Кроме того, велась работа с их родителями и педагогами. Воспитателям давались рекомендации по эффективной организации педагогического процесса, использованию практического материала, адаптированному к индивидуальным особенностям ребенка коррекционной группы. Динамика развития высших психических функций была позитивной.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
1) консультации по результатам диагностической работы (в течение года).
Проведено:
— консультаций с воспитателями и родителями по сопровождению адаптационного процесса; индивидуальным и возрастными особенностям детей;
— консультаций с родителями и консультаций с воспитателями по результатам диагностики познавательного развития и готовности к обучению в школе;
2) консультации по запросу (в течение года).
Анализ консультативного приема
Указать количество консультаций для данных категорий клиентов.
Проблемы адаптации к ДОУ | 7 |
Подготовка к обучению в школе | 7 |
Поведенческие проблемы | 5 |
Проблемы межличностных отношений в коллективе детей | — |
Проблемы взаимоотношений детей и родителей | — |
Проблемы взаимодействия педагога и родителя | — |
Проблема возрастной нормы По результатам диагностики | 7 12 |
Итого | 38 |
Результатами работы в данном направлении считаю положительными, так как обратившиеся за психологической помощью осознали причины своих проблем и затруднений, нашли способы их решения. А так же количество обратившихся за психологической помощью. Так же регулярно обновлялась наглядно-стендовая информация на стенде педагога-психолога.
ДИАГРАММА КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
1) совместная работа с администрацией (в течение года).
Осуществлялась через участие в работе психолого-медико-педагогических совещаний, рабочей группы.
2) участие в работе ПМПК при формировании коррекционных групп;
3) участие экспертом по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации;
4) участие в комиссии, оценивающей смотры-конкурсы ДОУ;
5) составление по запросу психолого-педагогических заключений на детей;
6) Наблюдения за детьми во время прогулки, игровой и учебной деятельности с целью выявления причин нарушения эмоционально-личностного развития, профилактики дезадаптации.
7) посещение занятий педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:
— планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
— оформление документации;
— пополнение методической копилки;
— участие в методических объединениях педагогов-психологов;
— изготовление наглядных пособий;
— подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ;
-составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
— создание базы диагностических методик;
-обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
— анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
— оформление и ведение документации педагога-психолога
— участие в вебинаре
— планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
— изготовление наглядных пособий;
— работа с интернет ресурсами.
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса, как детей, так и воспитателей. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с родителями.
Выводы аналитического отчета.
Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении коррекционно-развивающая работа с детьми, работа с педагогами и родителями. В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.
Работу проведённую мной в течение года считаю удовлетворительной, так как наблюдается положительная динамика, которая проявлялась на развивающих индивидуальных и групповых занятиях с детьми с течении учебного года.
Исходя из данных аналитического отчёта, в следующем учебном году, планирую продолжить групповую коррекционно-развивающей работу с дошкольниками, продолжить разработку индивидуальных рекомендаций для педагогов и родителей.
№ | трудности | Да (+) Нет(-) |
1. | Слабая материальная оснащенность | + |
2. | Нехватка методической литературы | + |
3. | Отсутствие отдельного кабинета или же несоответствие кабинета нормам Сан Пина (отсутствие окна, тепла и т.д.) | + |
4. | Отсутствие рабочего компьютера, принтера, ксерокса | + Компьютер один на 4 педагога! |
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
педагога-психолога Прониной Н. А.
МБДОУ детский сад №3 «Петушок» с.Краснохолмский
за 2020 – 2021 учебный год
Общее количество детей | всего | 3-4года | 4-5лет | 5-6лет | 6-7лет |
Количество детей обследований на диагностике | 12 | 15 | 14 | 29 | |
Количество групповых занятий | 113 | 22 | 18 | 37 | 21 15 |
Количество индивидуальных занятий | 133 | — | — | 37 | 96 |
Количество консультаций | 38 | Из них | |||
для родителей | для педагогов | ||||
16 | 22 | ||||
Количество проведенных семинаров, деловых игр, практических занятий | 3 | — | 3 | ||
Другое | Психологическая акции: «Веселый колокольчик» «Подари свою любовь маме» «Пусть все, что пожелается, исполниться» «Я знаю свои права» Спортивно-психологическая разгрузка на 1 апреля с детьми старшей группы Квест-игра «Космические спасатели» | ||||
Участие РМО Педагогических советах ДОУ | 4 3 | ||||
Посещение занятий, наблюдение за детьми | 12 | ||||
Участие в вебинаре | 2 |
Теоретическое представление
собственного педагогического опыта
в 2020-2021 учебный год
педагога-психолога
МБДОУ Краснохолмский детский сад №3 «Петушок»
Прониной Надежды Александровны
Дата | Тема представления | Форма представления | Статус мероприятия |
26. 08.2020г. | Психологическая игра «Чемодан в дорогу» | РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов | Региональный |
15.09.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании в средней группе | ОУ |
23.09.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании во 11 младшей группе | ОУ |
25.09.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании в старшей группе | ОУ |
06. 10.2020г. | «Веселый колокольчик» | Психологическая акция с детьми подготовительной группы | ОУ |
Ноябрь 2020г. | «Педагог-психолог глазами детей» | Статья в районную газету «Заря» | Региональный |
13.11.2020г
| Решение кейсов | Выступление на РМО | Региональный |
17.11.2020г | Круглый стол на тему «Буллинг в ДОУ» | Выступление на педсовете ДОУ | ОУ |
26. 11.2020г. | «Подари свою любовь маме» | Психологическая акция с детьми старшего дошкольного возраста | ОУ |
04.12.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании в подготовительной группе | ОУ |
Декабрь 2020г. | «Времена года» | Участие в международном конкурсе «Солнечный свет» Руководитель работы | Федеральный |
29.12.2020г | Сказкотераппия «Разноцветная звезда» | Показ открытого занятия с детьми подготовительной группы | ОУ |
16. 12.2020г. | «Пусть все, что пожелается исполниться» | Психологическая новогодняя акция –пожеланий с детьми подготовительной группы | ОУ |
Январь 2021г. | «Зимушка- зима» | Участие во Всероссийской викторины «Время знаний», руководитель | Федеральный |
Январь 2021г | «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» | Вебинар | Федеральный |
Январь 2021г | «Здоровье и безопасность» | Участие в международной интернет- олимпиаде «Солнечный свет», руководитель | Всероссийский |
22. 01.2021г | «Психологические проблемы детей дошкольного возраста» | Выступление на РМО | Региональный |
Февраль 2021г | Статья в сетевом издании «Солнечный свет» | Международный | |
23.03.2021г. | «Прием Рефрейминга.как применять в жизни» | Семинар-практикум Выступление на педсовете | ОУ |
25.03.2021г. | «Применении цифровых и дистанционных образовательных технологий при реализации программ дошкольного образования» | Вебинар | Всероссийский |
01. 042021г. | «В поисках смеха» | Спортивно-психологическая разгрузка на 1 апреля с детьми старшей группы | ОУ |
06.04.2021г. | «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» | Повышение квалификации | Всероссийский |
12.04.2021г. | «Космические спасатели» | Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста | ОУ |
26.04.2021г | «Профилактика и разрешение конфликтов в образовательной среде» | Выступление на РМО Круглый стол на тему «Профилактика и разрешение конфликтов в образовательной среде» Проведение психологической акции «Забор пожеланий и предложений» | Региональный |
В течение года | Информация по поводу психологического обследования детей: по результатам диагностики | Консультация родителей, администрации, воспитателей( по запросу). | ОУ |
1.06.2021г | «Я знаю свои права» | Психологическая акция с детьми старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей | ОУ |
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ».
Отчеты об исследованиях NASP
Доступ к дополнительной информации об отчетах об исследованиях NASP, включая инструкции для авторов.
Том 6, выпуск 2 (2022, июль)
Соотношение числа студентов и штатных психологов в государственных начальных и средних школах СШААвтор Николас В. Аффрунти
3 Аннотация4 9 предоставляет обзор соотношения учащихся и школьных психологов в 2020–2021 учебном году для каждой территории США с использованием подсчета школьных психологов, проведенного Национальным центром статистики образования (NCES). В дополнение к этому представлены данные о процентном изменении соотношения школьника и школьного психолога по сравнению с 2019 годом.–2020 учебный год и 2020–2021 учебный год (т. е. опубликованные в настоящее время данные). Когда территориальные отношения на 2020–2021 учебный год были изучены по регионам, в Северо-восточном регионе было обнаружено значительно меньшие показатели (т. Е. Меньше учеников на одного школьного психолога), чем во всех других регионах. Связи между числом студентов и школьных психологов и населением территории или количеством программ магистратуры по школьной психологии на этой территории обнаружено не было. Эта информация имеет жизненно важное значение для отслеживания нехватки рабочей силы, а также результатов усилий по защите интересов по всей стране.Загрузить этот выпуск
Том 6, Выпуск 1 (2022, июнь)
Тенденции в последипломном образовании в области школьной психологии, 2015–2020Эрик Россен, Дэниел Гадке2 09090 Вэлли-2 09090 Вэлли-2 09090 Abstract
Комитет по последипломному образованию Национальной ассоциации школьных психологов (NASP) собирает данные о статусе последипломного образования в области школьной психологии как для специалистов, так и для докторантов с 2010 года. В этом отчете освещаются тенденции за 5-летний период. с 2015-2016 учебного года по 2019 год–2020. Данные подчеркивают в целом позитивный прогноз. Количество абитуриентов, зачисленных студентов и выпускников школьных психологических программ продолжает расти. Процент учащихся из числа меньшинств, обучающихся по школьным программам психологии, также неуклонно растет с течением времени. Кроме того, по оценкам, больше выпускников, чем когда-либо, начинают работать, особенно в школьной среде. Однако эти положительные тенденции почти полностью связаны с программами на уровне специалистов; данные докторских программ показывают, что количество докторантов, поступивших, окончивших школу и работающих в школах, либо осталось прежним, либо немного уменьшилось. Кроме того, количество доступных программ для выпускников в целом (уровень специалиста или докторантура) остается в целом стабильным с небольшим увеличением за 5-летний период. Этого статус-кво может быть недостаточно для удовлетворения растущего спроса на школьные психологические услуги в сочетании с растущим числом учащихся в дошкольных учреждениях до 12 лет в Соединенных Штатах.
Загрузить этот выпуск
Том 5, выпуск 3 (2021 г., ноябрь)
Статус школьной психологии в 2020 г., часть 2: профессиональные практики в опросе членов NASPРайан Л. Фармер, Аниса Н. Фармер, Аниса Н. Фармер Goforth, Samuel Y. Kim, Shereen C. Naser, Adam B. Lockwood, & Nicholas W. Affrunti
Abstract
выделены работающие в школах (n = 1006). Данные свидетельствуют о том, что школьные психологи занимаются задачами, связанными с оцениванием, прежде всего другими профессиональными обязанностями, выполняя в среднем 55 оценок в год. Кроме того, многие, но не все, школьные психологи участвуют в службах охраны психического здоровья и поведенческого здоровья, и участие частично зависит от предполагаемой компетентности. Кроме того, данные свидетельствуют о том, что практика школьных психологов, которые обслуживают более 700 учеников, с меньшей вероятностью будет соответствовать модели практики NASP. Наконец, только около 11% школьных психологов сообщили, что они осведомлены о социальной справедливости. Обсуждаются последствия этих результатов, а также рекомендации для будущих исследований.
Загрузить этот выпуск
Том 5, выпуск 2 (2021, июль)
Статус школьной психологии в 2020 году: Часть 1, Демографические данные опроса членов NASPАнисаян Н. Гофорт Farmer, Samuel Y. Kim, Shereen C. Naser, Adam B. Lockwood и Nicholas W. Affrunti
Abstract
настройки школьных психологов. Для текущего опроса 30% постоянных и начинающих членов NASP были выбраны случайным образом по месту проживания; 1308 участников в конечном итоге завершили опрос. Результаты показали, что более 80% школьных психологов идентифицировали себя как женщины, белые, трудоспособные и говорящие на одном языке. Кроме того, количество школьных психологов со степенью специалиста со временем увеличивается, в то время как количество школьных психологов со степенью доктора наук остается стабильным. Среднее соотношение школьных психологов к ученикам составляло 1:1233. Также обсуждаются последствия этих результатов.
Загрузить этот выпуск
Том 5, выпуск 1 (апрель 2021 г.)
Отчет NASP о высшем образовании в области школьной психологии: 2018–2019Дэниел Л. Гадке, Сарахрик Вэлли-Грей Rossen
Abstract
Каждый год Комитет по последипломному образованию Национальной ассоциации школьных психологов (NASP) проводит исследование базы данных Национальной программы школьной психологии. Данные о состоянии последипломного образования в области школьной психологии собираются ежегодно с 2010 г. как по программам специалитета, так и по программам докторантуры. Настоящий отчет за 2018–2019 гг.за учебный год обобщаются данные, полученные от директоров всех известных школьных программ психологии, и приводятся оценки отдельных результатов этих программ. В 2018–2019 учебном году около 10 173 нынешних учащихся (включая стажеров) были зачислены на программы школьной психологии. Кроме того, примерно 3128 студентов первого курса были зачислены, тогда как примерно 2816 студентов (2321 специалист, 495 докторантов) закончили школьные программы психологии. Примерно 85% выпускников программ уровня специалиста работают в школах. Напротив, примерно 51% выпускников программ докторантуры работают в школах, а 6% выпускников докторантуры работают преподавателями в университетах. Дополнительные данные включают информацию о требованиях к кредитным часам, финансовой поддержке, зачислении, размещении на стажировке и результатах студентов.
Загрузить этот выпуск
Том 4, выпуск 2 (август 2019 г.)
Отчет NASP о последипломном образовании в области школьной психологии: 2017–2018Дэниел Л. Гадке, Сарахрик Вэлли-Грей Rossen
Abstract
Каждый год Комитет по последипломному образованию Национальной ассоциации школьных психологов (NASP) проводит исследование базы данных Национальной программы школьной психологии. Данные о статусе последипломного образования в области школьной психологии собираются ежегодно с 2010 года как для специализированных программ, так и для программ докторантуры. В этом отчете за 2017–2018 учебный год обобщаются данные, полученные от директоров всех известных программ школьной психологии, и приводятся оценки отдельных результатов. для тех программ. В 2017–2018 учебном году около 10 121 нынешних студентов (включая стажеров) были зачислены на программы школьной психологии. Кроме того, примерно 3116 студентов первого курса были зачислены, тогда как примерно 2708 студентов (2,198 специалистов и 510 докторантов) закончили школьные программы по психологии. Примерно 90% выпускников программ уровня специалиста работают в школах. Напротив, примерно 60% выпускников программ докторантуры работают в школах, а 14% выпускников докторантуры работают преподавателями в университетах. Дополнительные данные включают информацию о требованиях к кредитным часам, финансовой поддержке, зачислении, размещении на стажировке и результатах студентов.
Скачать этот выпуск
Том 4, выпуск 1 (июнь 2019 г.)
Результаты опроса членов NASP 2015, часть вторая: профессиональная практика школьной психологииКэтлин М. Макнамара, Кристи М. Уолкотт и Дэниел Хайсон
Abstract
Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) проводила опросы членов каждые 5 лет, начиная с 1990 г. В этой версии (2015 г.) опросы были заполнены 1274 членами NASP, 990 из которых сообщили, что основная работа на полную ставку была школьные психологи в школьных условиях. Это второй из двух отчетов о результатах, описывающих профессиональную деятельность этих школьных психологов за 2014-2015 учебный год и анализирующих тенденции в этой практике с течением времени. В отчете представлены результаты в контексте двух из пяти текущих (2017–2022 гг.) стратегических целей NASP: (1) школьные психологи, государственные и местные образовательные учреждения внедряют модель NASP для комплексных и интегрированных школьных психологических услуг; и (2) Повышение роли школьных психологов как квалифицированных специалистов по охране психического и поведенческого здоровья. Результаты показывают, что, хотя индивидуальные оценки продолжают играть важную роль в их повседневной деятельности, школьные психологи также сообщают о значительных уровнях участия в консультациях и сотрудничестве, направленных на удовлетворение учебных потребностей отдельных учащихся, а также об услугах по улучшению психического и поведенческого здоровья.
Загрузить этот выпуск
Том 3, выпуск 2 (2018, ноябрь)
Отчет NASP о высшем образовании в области школьной психологии: 2016–2017Дэниел Л. Гадке, Сарахрик Вэлли-Грей Rossen
Abstract
Каждый год Комитет по высшему образованию Национальной ассоциации школьных психологов (NASP) проводит исследование базы данных Национальной программы школьной психологии. Данные о статусе последипломного образования в области школьной психологии собираются ежегодно с 2010 года как для специализированных, так и для докторских программ. В этом отчете за 2016–2017 учебный год обобщаются данные, полученные от директоров всех известных школьных программ психологии, и приводятся оценки отдельных результатов. для тех программ. В 2016–2017 учебном году около 10 209студентов (в том числе стажеров) обучали школьным программам психологии. Кроме того, было зачислено около 3118 первокурсников, и около 2796 студентов (2210 специалистов и 586 докторантов) закончили школьные программы психологии. Примерно 94% выпускников программ уровня специалиста работают в школах. Напротив, примерно 47% выпускников докторских программ работают в школах, а 38% работают преподавателями в университетах. Дополнительные данные включают информацию о требованиях к кредитным часам, финансовой поддержке, зачислении, размещении на стажировке и результатах студентов.
Загрузить этот выпуск
Том 3, выпуск 1 (2018 г., июнь)
Результаты опроса членов NASP 2015, часть первая: демография и условия занятостиКристи Хайсон 90 90 Daniel Abstract
В этом отчете представлены демографические условия и условия занятости школьных психологов в 2014-2015 учебном году, а также тенденции этих условий с течением времени. Результаты организованы вокруг двух из пяти стратегических целей Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), чтобы информировать инициативы по защите интересов и направлять работу ассоциации. NASP проводит опросы членов каждые 5 лет с 1990. В этом последнем опросе 20% постоянных и начинающих членов NASP были выбраны случайным образом по стране проживания и приглашены по электронной почте для участия. Окончательная выборка состояла из 1274 респондентов, что составляет 48% ответов. Результаты показывают отсутствие изменений в соотношении учащихся на одного школьного психолога с 2010 г., умеренное увеличение разнообразия рабочей силы и снижение с 2010 г. среднего возраста школьных психологов. Результаты также указывают на ограниченные возможности для развития лидерских качеств и наставничества в школьных округах, а также на минимальное время освобождения и финансовое возмещение расходов на профессиональное развитие. Обсуждаются последствия результатов опроса для наилучшего решения проблемы нехватки рабочей силы и развития лидерских качеств.
Загрузить этот выпуск
Том 2, выпуск 2 (2017 г., ноябрь)
Отчет NASP о высшем образовании в области школьной психологии: 2015–2016Дэниел Л. Гадке, Сарарик Вэлли- Rossen
Abstract
Исследование базы данных Национальной программы школьной психологии является ежегодной инициативой Комитета последипломного образования Национальной ассоциации школьных психологов (NASP). В то время как NASP периодически собирает данные о последипломном образовании в области школьной психологии с середины 19Начиная с 70-х годов, с 2010 года ежегодно собираются данные как для специализированных, так и для докторских программ школьной психологии. Сбор этих данных направлен на обеспечение прозрачности статуса последипломного образования в области школьной психологии, информирование специалистов о новых тенденциях и предоставление будущим студентам и другим заинтересованные стороны с информацией о школьных программах выпускников психологии. В этом отчете обобщаются данные, полученные от руководителей программ школьной психологии в течение 2015–2016 учебного года, и приводятся оценки отдельных результатов по всем программам. примерно 9797 нынешних студентов (включая стажеров) были зачислены на программы школьной психологии. Кроме того, было зачислено примерно 3003 студента первого курса, тогда как примерно 2580 студентов (2026 специалистов; 554 доктора наук) закончили обучение. Дополнительные данные включают информацию о требованиях к кредитным часам, финансовой поддержке, зачислении, размещении на стажировке и результатах студентов.
Скачать этот выпуск
Том 2, Выпуск 1 (2017, май)
Факторы, связанные с решением аспирантов поступить в школу ПсихологияДжоэл Боканегра, Эрик Россен и Салли Л. Грейпин
Abstract
Нехватка рабочей силы в школьной психологии была постоянной проблемой с момента ее зарождения. Чтобы информировать о целенаправленных усилиях по набору, настоящее исследование было направлено на выявление факторов, которые способствовали решениям нынешних аспирантов продолжить карьеру в этой области. Участниками были 356 студентов-членов Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), которые заполнили анкету, состоящую из демографических элементов и трех шкал. Шкалы измеряли (а) важность различных информационных ресурсов для изучения школьной психологии, (б) факторы, влияющие на их решение получить степень в области школьной психологии, и (в) факторы, способствующие их увлечению этой областью. Результаты показали, что участники обычно узнавали о школьной психологии через более неформальные встречи (например, беседы с преподавателями и поиск в Интернете), а не через структурированный или формальный опыт обучения (например, курсовая работа, презентации и стажировки). Студентов больше всего воодушевила широкая перспектива работы с детьми и семьями в школах. Менее половины респондентов поступили сразу после получения степени бакалавра. Обсуждаются выводы и рекомендации по разработке оптимально эффективных стратегий найма.
Загрузить этот выпуск
Том 1, выпуск 2 (ноябрь 2016 г.
) Годовой отчет NASP о последипломном образовании в области школьной психологии: 2014–2015Дэниел Л. Гадке, Сара Эрик Россен
Abstract
Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) ежегодно собирает данные о школьных психологических программах для специалистов и докторантов с помощью своей базы данных Национальной программы школьной психологии. Цели проекта заключаются в том, чтобы поддерживать прозрачность в отношении статуса последипломного образования в области школьной психологии, информировать общественность о соответствующих тенденциях и предоставлять будущим студентам и другим заинтересованным сторонам разнообразную информацию о программах выпускников школьной психологии. В этом отчете обобщены данные по 171 специализированной и 88 докторской программам за 2014–2015 учебный год. Программы сообщали данные о заявках, зачислении, финансовой поддержке, требованиях к выпускникам, стажировках и многом другом. Уровень приема абитуриентов составил 40,7% по специализированным программам и 31,0% по докторским программам. Для получения диплома требовался широкий диапазон кредитных часов: 50–124 для специализированных программ и 48–189.нужно для докторских программ.
Загрузить этот выпуск
Том 1, выпуск 1 (сентябрь 2016 г.)
Сравнение эффективности Praxis® на основе статуса утверждения программы NASPAbstract
Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) проводит проверку и утверждение программ для выпускников в области школьной психологии на национальном уровне. Утверждение программы представляет собой важный показатель качества и дает выпускникам этих программ важные преимущества при подтверждении аттестата. Однако ранее ни в одном исследовании не изучалась взаимосвязь между одобрением программы NASP и эффективностью участников программы на таких тестах, как экзамен школьного психолога Praxis. В текущем исследовании сравнивались результаты Praxis среди программ, одобренных и не одобренных NASP, до и после проверки результатов экзамена Graduate Record Exam (GRE), которые являются общим требованием для поступления на программы магистратуры по школьной психологии. Результаты показали, что выпускники программ, одобренных NASP, получают значительно более высокие баллы по Praxis, даже после контроля GRE, хотя большая часть дисперсии может быть связана с баллами GRE. Этот вывод был наиболее заметен среди учреждений, предлагающих либо программу уровня специалиста, либо программы как специалиста, так и доктора, в отличие от тех, которые предлагают только программу уровня доктора.
Скачать этот выпуск
ПОИСК OEWS
| Диагностика и реализация индивидуальных или общешкольных вмешательств или стратегий для решения образовательных, поведенческих или связанных с развитием проблем, которые отрицательно влияют на образовательную деятельность в школе. Может решать проблемы с обучением и поведением учащихся, а также консультировать учащихся или их семьи. Может разрабатывать и реализовывать планы производительности, а также оценивать производительность. Может консультироваться с другим школьным персоналом. Национальные оценки школьных психологов Национальные оценки школьных психологов:Оценка занятости и оценка средней заработной платы школьных психологов:
Оценка заработной платы школьных психологов в процентах:
Отраслевой профиль для школьных психологов:Представлены отрасли с самой высокой опубликованной занятостью и заработной платой для школьных психологов. Список всех отраслей, в которых работают школьные психологи, см. в разделе «Создать настраиваемые таблицы». Отрасли с самым высоким уровнем занятости школьных психологов:
Отрасли с наибольшей концентрацией занятости школьных психологов:
Самые высокооплачиваемые отрасли для школьных психологов:
Географический профиль для школьных психологов:Предоставляются штаты и районы с самым высоким опубликованным уровнем занятости, коэффициентами местоположения и заработной платой для школьных психологов. Список всех областей, в которых работают школьные психологи, см. в функции «Создать настраиваемые таблицы». Штаты с самым высоким уровнем занятости школьных психологов:
Штаты с наибольшей концентрацией вакансий и мест работы школьных психологов:
Самые высокооплачиваемые штаты для школьных психологов:
Городские районы с самым высоким уровнем занятости школьных психологов:
Городские районы с самой высокой концентрацией рабочих мест и коэффициентов местонахождения среди школьных психологов:
Самые высокооплачиваемые столичные районы для школьных психологов:
Негородские районы с самым высоким уровнем занятости школьных психологов:
Районы за пределами мегаполиса с наибольшей концентрацией рабочих мест и коэффициентов местонахождения школьных психологов:
Самые высокооплачиваемые районы за пределами города для школьных психологов:
Примерно в мае 2021 г. Оценки занятости и заработной платы по стране, штату, городскому округу и за его пределами Эти оценки рассчитываются на основе данных, собранных от работодателей во всех отраслях промышленности, во всех столичных и негородских районах, а также во всех штатах и округе. Колумбии. Основные показатели занятости и заработной платы приведены выше. Полный список доступен в загружаемых файлах XLS. Оценка заработной платы в процентилях — это величина заработной платы, ниже которой находится определенный процент работников. Медианная заработная плата представляет собой оценку заработной платы 50-го процентиля: 50 процентов работников зарабатывают меньше медианы, а 50 процентов работников зарабатывают больше медианы. Подробнее о процентильной заработной плате. (1) Оценки для подробных занятий не суммируются с итоговыми значениями, так как итоговые значения включают занятия, не показанные отдельно. Оценки не включают самозанятых. (2) Годовая заработная плата была рассчитана путем умножения средней почасовой заработной платы на количество часов «круглогодичного полного рабочего дня», равное 2080 часам; для тех профессий, где почасовая заработная плата не публикуется, годовая заработная плата была рассчитана непосредственно на основе представленных данных обследования. (3) Относительная стандартная ошибка (RSE) является мерой надежности статистических данных обследования. Чем меньше относительная стандартная ошибка, тем точнее оценка. (7) Значение составляет менее 0,005 процента занятости в отрасли. (8) Оценка не опубликована. (9) Коэффициент местонахождения представляет собой отношение территориальной концентрации профессиональной занятости к средней концентрации по стране. Коэффициент местоположения больше единицы указывает на то, что доля занятости в профессии выше, чем в среднем, а коэффициент местоположения меньше единицы указывает на то, что профессия менее распространена в этом районе, чем в среднем. Другие оценки OEWS и связанная с ним информация: мая 2021 г. Оценки трудоустройства национальной трудоустройства и заработной платы мая 2021 г. Государственная профессиональная занятость и оценки заработной платы мая 2021 Метрополита и не-инметраполита. Оценка занятости и заработной платы по конкретным специальностям Май 2021 г. Профили занятий Технические примечания
Дата последнего изменения: 31 марта 2022 г. |
Страница не найдена | Университет Фрэнсиса Мариона
В начале января в игре против «Клейтон Стэйт» Детрек Браунинг спокойно ждал за трехочковой линией, пока его товарищ по команде Брэндон Паркер боролся за потерянный мяч на дорожке. В конце концов, Паркер шлепнул мяч Браунингу, который подобрал его, сделал паузу, чтобы поставить себя, и небрежно бросил трехочковый, занявший видное место в книге рекордов FMU. С этой относительно ничем не примечательной корзиной Браунинг стал чем-то выдающимся — лучшим бомбардиром в карьере за почти 50-летнюю историю школы.
То, что рекордсменка пришла на рутинную игру, неудивительно. Визитная карточка Браунинга как игрока — его способность забивать, казалось бы, без усилий; чтобы уникальная способность находить способы поставить мяч в корзину казалась совершенно обычной.
Что было примечательным в этой пьесе, так это то, что Браунинг вообще был рядом, чтобы сделать это.
Выдающийся баскетболист FMU Детрек Браунинг
Динамика студенческого баскетбола на всех уровнях резко изменилась за последнее десятилетие. Игроки регулярно и легко переходят из школы в школу в поисках следующего участка чуть более зеленой травы; и трудолюбивые тренеры и школы мало что могут с этим поделать. Их путь полон опасностей.
Ведите игрока слишком медленно, и он уйдет в ситуацию, когда сможет чаще играть/стрелять/стартовать. Но если вы привнесете их слишком быстро, разработаете их слишком хорошо — и это особенно верно для программ в школах Дивизиона II, таких как FMU, — и более крупные школы придут к вам. Они не могут завербовать игрока как такового, пока он не внесет свое имя в официальный список трансферов NCAA (который ежегодно исчисляется тысячами), но слухи ходят. Пссст. Если ваше имя есть в этом списке. …
После того, как он набирал в среднем 20,1 очка за игру за FMU в сезоне 2015/16, который официально стал его вторым курсом, до Браунинга дошли слухи. Там были школы — школы Дивизиона I — которые были заинтересованы. И Браунинг знал, что делать. Друзья, враги и даже некоторые из его товарищей по команде пошли по этому пути.
«Я слышал от нескольких человек, — говорит Браунинг, — и люди говорили мне, чтобы я шел, что это мой большой шанс. Но…»
Но?
Браунинг качает головой, пожимает плечами. По его словам, важным решением было вовсе не решение.
«Чувак, в конце концов (FMU) сделал для меня… Я имею в виду, они были там для меня, когда никого другого не было», — говорит Браунинг. «И люди здесь всегда были замечательными. Это то место, где я принадлежу. Я никуда не собирался. Наверное, тренер волновался, но я не уходил.
Гэри Эдвардс, тренер Браунинга в FMU, признается, что в течение рассматриваемой весны испытывал некоторую нервозность. Но те дни давно прошли, и воспоминания о них вызывают у Эдвардса улыбку.
«Детрек сделал здесь много хороших вещей, сыграл много важных ролей, и он всегда будет одним из моих фаворитов, — говорит Эдвардс, — но если вы спросите меня, что я запомню больше всего, то так оно и будет. Именно эту преданность и проявил Детрек. Это редкое качество. Это лучше, чем все те очки, которые он набрал».
Бывает всякоеВозможно, Детрек Браунинг вообще не должен был оказаться в FMU.
Он не был секретом после окончания средней школы Ирмо (Южная Каролина), к северу от Колумбии. «Ирмо», возглавляемый легендарным тренером Тимом Уипплом, является одной из ведущих баскетбольных программ средней школы в Южной Каролине, и Детрек Браунинг ничего не сделал во время своего пребывания в «Желтых жакетах», чтобы уменьшить это.
Браунинг провел три студенческих сезона в «Ирмо» и помог команде выиграть два чемпионата штата. В старшем классе Ирмо было 29 лет.-0 — единственная непобедимая команда Уиппла за 37 лет у руля — и завоевала пятый титул Уиппла в штате.
Браунинг, возможно, не был — может быть ключевым словом — лучшим игроком в команде, в которую также входил новичок Университета Южной Каролины Джастин Маккай. Но он не был секретом. К первому году обучения ему уделялось значительное внимание при приеме на работу, и он прошел ряд программ Дивизиона I, на которых пристально смотрели.
Но… кое-что случилось. Одна программа, которая казалась верной, подписала другого охранника и больше никогда не звонила Браунингу. Еще сменил тренера. И так далее.
Уиппл говорит, что ему было ясно — и тогда, и сейчас — что Браунинг принадлежит к первому дивизиону.
«О, нет сомнений, что они могли бы играть на таком уровне», — говорит Уиппл. «Но вы знаете, тренеры смотрят на вещи… это тяжело. Он (Браунинг) был немного маленьким, может быть, как бы попал в это промежуточное положение. Был ли он разыгрывающим или атакующим защитником? До старшего года он не приносил нам много очков. Но, может быть, он маловат для атакующего защитника D-I, может быть, он не такой быстрый… Так что…»
Итак, в начале того же года помощники Эдвардса в FMU увидели игру Браунинга и предложили Патриотам напасть на него. Эдвардс увидел его и быстро согласился — «лучший разыгрывающий, которого я видел за весь год», — сказал Эдвардс.
Эдвардс узнал, что вербовка Браунинга приняла забавный оборот, и наделала много шума в суде. Когда Браунинг приехал с официальным визитом, Эдвардс тут же предложил ему полную стипендию.
Браунинг продержался некоторое время, ожидая «лучшего» предложения, которое так и не поступило. В конце концов, его собственный здравый смысл — все, кто его знает, видят в нем чрезвычайно состоятельного человека — и небольшое запугивание со стороны мамы сделали его Патриотом.
«Я все время думал: «Может быть, школа побольше предложит мне что-нибудь», — говорит Браунинг. «Тем временем мама говорит: «Ты что, с ума сошел? Они предлагают вам полную стипендию. Они действительно хотят тебя. Знаешь что? Она была права.»
Слезы красной рубашкиОстался еще один тест.
Будучи безупречным игроком для первокурсника, Браунинг прибыл в кампус FMU, чтобы найти Эврика Гэри — номер три в школьной истории, набравшего очков — уже устроившегося в роли разыгрывающего. Эдвардс и сотрудники «Патриота» убедили Браунинга, что нужно отсидеться — термин «красная рубашка» — его первый сезон, как это сделал Гэри.
Ход имел смысл, но легче сказать, чем сделать. Краснорубашечники тратят на тренировки все время, что и обычные игроки, но не могут участвовать в играх, даже не могут ездить с командой на выездные соревнования.
«Вы очень часто оказываетесь сами по себе и должны оставаться сосредоточенными, чтобы продолжать работать над чем-то, становясь лучше, самостоятельно», — говорит Браунинг. «Это хорошая вещь. К переходу из средней школы в колледж нужно привыкнуть. Это помогало в баскетболе, в школе, во всем. Теперь я говорю всем: «Красная рубашка. Вот как это сделать. Это лучшее, что я когда-либо делал». Но это непросто. Я должен сказать, что было несколько ночей, когда было пролито несколько слез.
Сохранение энергииОдно очко — не первое, но все же очко — которое Браунинг сделал бы о своей игре, о том, как он играет в баскетбол, заключается в том, что он может замочить мяч.
«Определенно», — говорит Браунинг. «На самом деле у меня есть два данка в играх (в FMU). Думаю, могло быть и больше — фанатам это понравилось бы, — но это не то, чем я когда-либо был так взволнован. Ведро есть ведро. Я предпочитаю экономить свою энергию».
Хорошо экономит энергию. Теперь есть линия, которая не отображается во многих скаутских отчетах. Но этот аспект Детрека Браунинга, баскетболиста, говорит о его игре не меньше, чем любой другой. Он скользит по корту под контролем, перемещаясь с места на место — перемещаясь с нужного места на нужного места — с нарочитой беззаботностью, которая убаюкивает противников, болельщиков и даже собственного тренера до состояния незаинтересованности.
«Он один из тех парней, — говорит Эдвардс из FMU, — когда вы потом берете статистику и говорите: «Двадцать пять очков? Как он это сделал? Я этого не видел». Он очень, очень мягкий».
Главный навык Браунинга — абсолютно неосязаемый. У него есть врожденное понимание игры, которое позволяет ему видеть игры до того, как они разовьются.
«Это не просто так», — объясняет Браунинг. «У меня было несколько очень хороших тренеров. И я действительно думаю обо всех пьесах. Я просто думаю о них за пять или десять секунд до того, как они произойдут».
Кто опережает большинство на пять или 10 (или больше) секунд.
Скорость, стрельба на поражениеНаграды и почести быстро накапливаются в последнем сезоне Браунинга. Он четыре раза становился игроком недели на конференции Peach Belt (до января), в начале января установил рекорд FMU в одиночной игре (41 очко) и явно готов к похвалам после окончания сезона.
Это все заслуженно, но все же удивительно, ведь Браунинг редко выглядит лучшим спортсменом на паркете. 6-0, 180 фунтов немного коренастый, как баскетболисты, и не имеет точеной мускулатуры некоторых. Если не считать его двух данков, он не очень хороший прыгун, и он, вероятно, не самый быстрый парень в округе, хотя, как подтвердят десятки часто загоревшихся противников конференции «Персиковый пояс», он достаточно быстр.
Браунинг происходит из очень спортивной семьи. Его мама (Карлисса), различные дяди, тети и кузены занимались спортом в колледже. Его брат немного тяжелее Детрека, «но все же может победить меня в гонке. Он может летать.
«Мой дядя (Милтон Кершоу), который играл в футбол в колледже и был просто безумно быстр, рано научил меня тому, что скорость убивает», — говорит Браунинг. «Это самая важная часть большинства видов спорта. Но не обязательно, кто быстрее. Это те, кто может быть быстрым, когда это необходимо».
Браунинг — прекрасный защитник (он завершит свою карьеру в числе бессменных лидеров FMU по количеству перехватов), но что отличает его, так это его атакующие навыки. По мнению Браунинга — хорошее начало для анализа баскетбола — ключевым навыком является бросок. У него простая механика и чувство броска, которое пришло к нему почти с того момента, как он начал играть — он ударил длинным зуммером, чтобы выиграть игру чемпионата в свой первый год организованного баскетбола в возрасте 12 лет.
«Если вы можете стрелять по баскетбольному мячу, я имею в виду, действительно стрелять в него, вас практически невозможно защитить», — говорит Браунинг. «Попробуй остановить бросок, и это фальшивка, и я буду рядом с тобой для подтягивания (прыгуна) или простоя. Попробуй остановить это и…. “
Его голос прерывается. Еще одна баскетбольная мысль пришла в голову человеку, который обрабатывает такую информацию с поразительной скоростью.
«Меня всегда поражало количество баскетболистов — игроков Дивизиона I — которые действительно не умеют бросать, — говорит Браунинг. — В этом и смысл игры, не так ли?
План ГэриБраунинг планирует пойти по стопам своего бывшего товарища по команде Гэри и профессионально играть в баскетбол столько, сколько сможет. Гэри был в странном мировом турне с тех пор, как покинул FMU — Люксембург, Болгария, Дубьюк, Айова и теперь Кипр — но у него есть чемодан, полный незабываемых впечатлений, и… он все еще играет. Мечта все еще жива.