Годовой план психолога – Годовой план работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

Годовой план работы педагога-психолога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МКОУ «Убинская средняя школа №1» Желудовой И.А.

ЦельПсихолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей;
2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся  младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.
4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы: 
— адаптации к новым условиям обучении; 
— поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; 
— помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; 
— формирование жизненных навыков;
— формирование навыков позитивного коммуникативного общения;  
— профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;  
— помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;
— предпрофильная  подготовка и профессиональная ориентация; 
— сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Принципы и модели психолого-педагогического сопровождения:

Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС.

V Консультативная и просветительская работа

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

проведения

Планируемые результаты

Категория участников

Форма отчетности

1.

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения.

Август (30)

Согласованность работы разных специалистов и администрации.

Администрация школы;

педагоги

школы

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел: групповая/индивид.

2.

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года.

В течение года

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с обучающимися, педагогами, родителями в течение учебного года.

Педагоги

школы;

классные руководители

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел: групповая/индивид.

3.

Составление совместного плана работы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска».

Классные руководители;

социальный

педагог

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

4.

Участие в проведении МО классных руководителей:

(по запросу)

Семинар для МО классных руководителей начальных классов

В течение года

1 четверть

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении.

Классные руководители;

педагоги

школы

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

5.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися.

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися.

Классные руководители;

педагоги

школы

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел: групповая/индивид.

6.

Выступления на педагогических советах школы

Темы семинаров:

1.« Давайте в жизни искать позитив!»

2. «Психологический комфорт и безопасность на уроке»

3. «Инфантилизм: Кто виноват? И что делать?»

4. «Профилактика профессионального выгорания педагога».

Октябрь

Январь

Март

Май

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям.

Администрация

школы;

педагоги

школы

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

7.

Выступления на общешкольных родительских собраниях.

Темы собраний:

    1. классы:

1.«Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период обучения обучающихся»

    1. классы:

2.«Компоненты психологической готовности к переходу в среднее звено. Психологические особенности подросткового возраста».

    1. классы:

3.«ЕГЭ и ГИА: особенности психологической поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов

Для родителей будущих первоклассников:

4.«Первый раз в первый класс. Рекомендации педагога-психолога».

Октябрь

Январь

Март

Апрель

Проведение просветительской работы с родителями.

Администрация

школы;

педагоги

школы;

родители

учащихся

Журнал «Организационно-методическая работа»;

журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

8.

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний.

В течение года

(по запросам классных руководителей)

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

Администрация;

педагоги ;

родители ;

учащиеся

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

9.

Участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района.

В течение года

(по запросу

администрации)

Повышение уровня профессиональной компетенции.

Педагоги-психологи

Педагоги школ

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

10.

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

Работа с личной страничкой на сайте «Мультиурок» и электронная школа.

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе.

Педагог-психолог

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

11.

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для обучающихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление и подача информации на школьный сайт.

Работа по созданию методической библиотеки в кабинете педагога-психолога.

В течение года

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагог-психолог

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/индивидуальная

12

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей

В течение года

Выработка эффективных форм коррекционного обучения

Педагог-психолог

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/индивидуальная

13

Работа над темой самообразования

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции.

Педагог-психолог

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

14

Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований.

Оформление протоколов и сводных таблиц.

Заполнение отчетной и аналитической документации.

В течение года

Планирование коррекционно-развивающих мероприятий с обучающимися.

Педагог-психолог

Журнал «Организационно-методическая работа»

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/индивидуальная

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Планируемые результаты

Категория участников

Форма отчетности

1.

Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации

Сентябрь

Система оценки достижения планируемых результатов

Уч-ся: 1 кл.

Аналитическая справка

2.

Личностные УУД

  • Проективная методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»,

  • М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»,

  • Схема О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чиркова «Схема

экспертной оценки адаптации ребенка к школе»

  • Анкета определения мотивационной готовности к школе

  • Тест «Лесная школы» ( Пс-пед. гот. ребенка к школе)

  • Методика»Лесенка» Щур В.Г.

  • Несуществующее животное Розенцвейг

  • Методика «Кактус»

  • Методика»Что такое хорошо, и что такое плохо»

  • Методика «незаконченные предложения»

  • Методика Андреевой А.Д.

  • Беседа о школе (модифицированная методика А.Л. Венгер, Д.Б. Эльконин).

Сентябрь

Система оценки достижения планируемых результатов Эмоциональный компонент самооценки

Исследование уровня тревожности и агрессивности

Уч-ся:

1,2,3,4,5,6,7 кл.

Аналитическая справка

3.

Регулятивные УУД

  • Методика Резапкиной Г.В.

  • Методика «Палочки-черточки» У.В.Ульянковой

  • Методика «Рисование по точкам»

  • Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)

  • Тест Тулуз – Пьерона.

Сентябрь

Система оценки достижения планируемых результатов и сформированности компонентов учебной деят-ти

Уч-ся:

1,2,3,4,5,6,7 кл.

Аналитическая справка

4.

Коммуникативные УУД

Сентябрь

Система оценки достижения планируемых результатов и взаимоотношений со сверстниками

Уч-ся:

1,2,3,4,5,6,7 кл.

Аналитическая справка

5.

Познавательные УУД

  • Методика Е.Э.Кочуровой, М.И.Кузнецовой

  • Методика «Логические закономерности»

  • Методика Э.Ф.замбацявичене « Словесно-логическое мышление»

  • Социометрический тест Дж. Морено

Сентябрь

Система оценки достижения планируемых результатов

Уч-ся:

1,2,3,4,5,6,7 кл.

Аналитическая справка

6.

Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы

В течение года

(по запросам;

по необходимости)

Выявление динамики

программы коррекционной работы

Уч-ся:

1-11 кл.

Аналитическая справка

7.

Диагностика сформированности УУД на конец года

Апрель

Система оценки достижения планируемых результатов

Уч-ся:

1,2,3,4,5,6,7 кл.

Аналитическая справка

8.

Прослеживание хода адаптации учащихся среднего и старшего звена

Сентябрь

повторно:

апрель

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Уч-ся: 1,5,11 кл.

Аналитическая справка

9.

Изучение уровня школьной мотивации

Октябрь

повторно:

апрель

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл.руководителей, родителей уч-ся

Уч-ся:

1-11 кл.

Аналитическая справка

10.

Выявление уровня тревожности

Тест школьной тревожности Филипса

Сентябрь

повторно:

апрель

Выявление причин и характер тревожности у учащихся.

Выработка рекомендаций родителям, учащимся, классным руководителям

Уч-ся:

1,5,11 кл.

Аналитическая справка

11.

Выявление профориентационных

интересов и склонностей

  • Дифференциально – диагностический опросник (ДДО)Е.А. Климова.

  • Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной

  • Матрица выбора профессии Г. Резапкиной

  • Опросник профессиональной готовности Л.Н Кобардова

Октябрь

Февраль

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

Уч-ся:

8,9-11кл.

Аналитическая справка

12.

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

В течение года

(по запросам, по необходимости)

Выявление характерологических особенностей учащихся с целью выработки индивидуального маршрута работы. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Уч-ся:

1-11 кл.

Аналитическая справка

13.

Отношение к ЕГЭ и ГИА старшеклассников

  • Анкета «Психологическая готовность к ОГЭ, ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова)

  • Диагностика самооценки стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)

Февраль

Выявление отношения к ЕГЭ и ГИА; уровень тревожности и психоэмоционального состояние с целью оказания своевременной помощи подростку. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Уч-ся:

9,11кл.

Аналитическая справка

14.

Диагностика одаренных детей

В течение года

Выявление уникальных особенностей обучающихся

Уч-ся:2-11кл

Аналитическая справка

15.

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В течение года (по мере необходимости, по запросу)

Выявление особенностей учащихся с целью оказания своевременной психологической помощи Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

Дети «группы риска»

Аналитическая справка

16.

Диагностика познавательной сферы учащихся

В течение года (по мере необходимости, по запросу)

Выявление уровня интеллекта

Учащиеся

1-11 класса

Аналитическая справка

17.

Психодиагностическое исследование удовлетворенности образовательным процессом школы. Мониторинг.

В течение года

(по мере необходимости, по запросу)

Выявление индекса удовлетворенности образовательным процессом учащихся, пед. коллектива и родителей; изучить запросы потребности участников образовательного процесса

Педагоги школы;

учащиеся;

родители

Аналитическая справка

18.

Диагностика личностных качеств;

познавательной и психоэмоциональной сферы

пед. коллектива

  • Анкета «Психологический климат в коллективе» (Р.Х. Шакуров

  • Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкина)

В течение года

(по мере необходимости, по запросу администрации)

Выявление личностных качеств пед. коллектива

Педагоги школы

Аналитическая справка

19.

Диагностика личностных качеств;

познавательной и психоэмоциональной сферы

родителей уч-ся

  • Анкета для родителей первоклассников

  • Анкета – опросник для родителей «Психологическая безопасность образовательной среды» (разработана Баевой И.А.)

  • Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. (Методика Е.Н. Степанова)

В течение года

(по мере необходимости, по запросу администрации, по личной инициативе родителей уч-ся)

Комплексная диагностика

Родителей учащихся

Аналитическая справка

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Планируемые результаты

Категория участников

Форма отчетности

1.

Групповые развивающие занятия в рамках кл. часа с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программам: С.А.Коробкина «Лестница роста», Г.А. Цукерман и Е.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь», ш «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева)

Октябрь-ноябрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников в период адаптации.

Учащиеся

1 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

2.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (состоящими на учете в ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми и др.)

В течение года

(по мере необходимости в связи с выявленной проблемой по запросу)

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска».

Профилактика девиантного, делинкветного, аддиктивного поведения)

Учащиеся

1-11 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

3

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия по программам: А.В.Семенченко

«Школа пятиклассника» и Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс».

Октябрь-ноябрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия, адаптация

Учащиеся

5 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

4.

Групповые занятия с обучающимися 9,11-ого классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ М.Р.Григорьева «Тренинг активизации внутренних ресурсов»

Февраль, март

Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе

Учащиеся

9,11 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

5.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

Тренинг креативности с группами одарённых детей.

В течение года

(по мере необходимости, по запросу)

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

Учащиеся

1-11 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

6.

Групповое занятие в рамках кл.часа с учащимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено

май

Развитие волевых качеств, словесно-логического мышления

Учащиеся

4 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

7.

Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!»

Март

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

Учащиеся

4 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

8.

Цикл занятий с психологом в рамках классного часа «Я — подросток» по программе К.П.Сулимова

«Мой внутренний мир»

В течение года(по мере необходимости, по запросу)

Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки

Учащиеся

5-8 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

9.

Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ

В течение года

( согласно расписания)

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

Учащиеся

3-8 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

10.

Неделя психологии: «Человек и время»?

Ноябрь

Расширение знаний о науке «психология» и знаний в жизни человека. Активизация познавательного интереса. Содействие развитию успешности, единения и учебной мотивации

Учащиеся

1-11 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

11.

Коррекционная работа с учащимися с признаками дезадаптации

В течение года

(по запросам, по необходимости)

Снижение уровня дезадаптации

Учащиеся

1,5 класса

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

12.

Индивидуальные и групповые мини-тренинги с пед.коллективом

В течение года

(по запросам, по необходимости)

Повышение самооценки, профилактика проф.выгорания

Педагоги школы

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

13.

Индивидуальные и групповые мини-тренинги с родителями учащихся

В течение года

(по запросам, по необходимости, личные обращения)

Стабилизация психоэмоциональной сферы, гармонизация детско-родительских отношений

Родители учащихся

Журнал учета видов работы

раздел:

групповая/

индивидуальная

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Планируемые результаты

Категория участников

Форма отчетности

1.

Посещение уроков

Сентябрь

Выявление неуспевающих детей, псих.климат класса Индивидуальная помощь детям.

Учащиеся

1-11 класса

Журнал анализа посещенных уроков и мероприятий

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Первый раз в первый класс»

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам, учителям

Учащиеся

1 класса

Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная

3.

Коммуникативный мини-тренинг «Пятиклашка»

Октябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам, учителям

Учащиеся

5 класса

Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная

4.

Индивидуальные и групповые беседы: «Профессия для будущего», «Качества характера и профессия» в рамках курса МПС, ОВП

В течение года

Формирование профессионального интереса исходя из личностных возможностей обучающихся

Учащиеся

8-9 классов

Журнал консультаций

5.

Индивидуальные беседы: «Что за «зверь» ЕГЭ и ГИА, ОГЭ», «Секреты успешного выпускника», «Немного о главном», «Тревога на экзамене не помощник»

В течение года

Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе

Учащиеся

9,11 классов

Журнал консультаций

6.

Участие в классных часах, мероприятиях для детей- инвалидов

В течение года

(по запросу кл.руководителей)

Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности

Учащиеся

школы

Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная

п/п

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Планируемые результаты

Категория участников

Форма отчетности

1.

Консультирование педагогов: информирование по результатам диагностического исследования, предоставление рекомендаций

В течение года

Взаимодействие с пед.коллективом, повышение их психологической компетентности

Педагоги школы;

классные руководители; учителя начальных классов

Журнал консультаций

2.

Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами)

В течение года

(по запросам, по необходимости)

Система оценки достижения планируемых результатов

Педагоги школы;

классные руководители

Журнал консультаций

3.

Ведение карты мониторинга достижения личностных результатов

В течение года

Система оценки достижения планируемых результатов

Педагоги школы;

классные руководители; учителя начальных классов

Журнал консультаций

4.

Написании характеристик на обучающихся

В течение года

(по запросам, по необходимости)

Система оценки достижения планируемых результатов

Педагоги школы;

классные руководители; учителя начальных классов

Журнал консультаций

5.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

В течение года

Взаимодействие с пед.коллективом, повышение их психологической компетентности

Педагоги школы;

классные руководители; учителя начальных

Журнал консультаций

6.

Родительские собрания «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе» и др.

Согласно плана работы школы

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

Родители учащихся

1-8класса

Журнал консультаций

7.

Родительское собрание «ЕГЭ и ГИА особенности псих.поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов»

Согласно плана работы школы

Информирование родителей о методах, правилах, приемах, псих.поддержки

Родители учащихся

9,11 классов

Журнал консультаций

8.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения, взаимодействия, воспитания и развития ребенка

В течение года

(по запросу)

Взаимодействие с родителями учащихся, повышение их психологической компетентности

Родители учащихся

Журнал консультаций

9.

Индивидуальное консультирование учащихся

В течение года

(по запросу)

Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности

Учащиеся школы

Журнал консультаций

10.

Участие в работе ПМПк школы

В течение года

(по запросу)

Взаимодействие с родителями учащихся, повышение их психологической компетентности

Педагоги

Родители, обучающиеся

Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная

multiurok.ru

Материал по теме: годовой план педагога-психолога

  1. Психопрофилактическая работа
  1. 1.1.Создание условий для полноценного психического развития ребенка

— психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание   помощи в период адаптации):

—  разработка рекомендаций для воспитателей по организации  адаптационного периода;

 —  психологическое    просвещение воспитателей и родителей в  период адаптации;  

  —  составление индивидуального режима для каждого ребенка в   период адаптации;

  — составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей;

  — изучение медицинской документации для определения  направлений индивидуальной работы.

  1. 1.2. Изучение особенностей общения воспитателя с детьми (по  результатам наблюдения)

   1.3. Психологическое сопровождение административно-

  воспитательного процесса ДОУ

  1. 1.4.Индивидуальное консультирование по результатам мониторинга.
  1. 1.5. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития:
  1. — теоретический семинар  «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ»;
  1. — семинар-практикум «Интеграция общего и семейного воспитания посредством использования различных форм работы с семьей».

       

    1.6.  Работа клуба «Школа педагогических наук», «Мамина школа»,   «Семь Я» для родителей, будущих первоклассников:

      — оформление родительских уголков по актуальным темам

        психологического развития

      — стендовая информация для родителей

      — консультации по запросам

      — рублика «Вы спрашивали, мы отвечаем»

      — рекомендации по играм с детьми дома

      — оформление     тематической ширмы

    1.7. Формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

    1.8. Подготовка материалов к работе ПМПК

    1.9. Работа с семьей:

 — психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, адаптация в социуме, проведение коррекционно-развивающих занятий

    2.0. Работа с детьми – группа кратковременного пребывания — «Особый ребенок», группа гибкого режима

    2.1. Публикация материалов, посвященная психолого-педагогическим  проблемам – «Игры и игровые упражнения в период адаптации»

    2.2. Оказание помощи в организации благоприятной  развивающей  среды, создание «+» психологического климата в группах.

   2.3. Активные методы обучения –мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» .

 

   2.4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта «Использование тренинговых приёмов

в профилактике эмоционального неблагополучия у старших дошкольников»

Посещение групп

наблюдение

рекомендации

анамнез

посещение групп, наблюдения, инд.беседа

индивидуально

индивидуально

теоретический семинар

семинар-практикум

папка-передвижка, консультации, рекомендации, психотехнические игры

рекомендации

подвижные игры, наблюдения

сбор данных

о детях, написание характеристик

рекомендации

консультации,

индивид. занятия, рекомендации по

работе с детьми для родителей, воспитателей

 рекомендации

консультации, рекомендации

мастер-класс

презентация

Дети

родители

педагоги

гр.№№  9, 12, 1, 3, 6, 8

гр№1, 12, 8, 9

все группы

 гр.№ 9, 10, 8, 11

воспитатели, дети, гр. №№ 4, 5, 8

администрация

родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

 родители

дети – все группы.

воспитатели

родители,

воспитатели

дети, родители,

воспитатели

родители, воспитатели

родители

воспитатели

 родители

 воспитатели    

воспитатели

воспитатели

Август-сентябрь (по мере поступления детей)

август-октябрь

в течение года

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

сентябрь-март

декабрь-январь

по плану ДОУ

октябрь – 3, 6

ноябрь – 4, 5, 8

декабрь – 7,2

январь –  13, 11

февраль – 1, 12

март – 9, 10

апрель

в течение года

в течение года

март

в течение года

март

ноябрь

nsportal.ru

Материал: годовой план психолога | Социальная сеть работников образования

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)

____________________________________________________________

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А

 Телефон 266-92-90 E-mail: [email protected]

ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете                                                           Заведующий МБДОУ №264

протокол№________                      

от____________2019год                                                            ____________/ Д.А. Медведева

ПЛАН

Работы психологической службы

МБДОУ № 264

на 2019 — 2020 учебный год

Красноярск — 2019

Цели работы психологической службы МБДОУ № 264:

— сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников, гармоничное развитие дошкольников при реализации основной образовательной  программы дошкольного образования.

Задачи работы  психологической службы МБДОУ № 264:

— сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий, обеспечивающих благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования;

—  психологическое сопровождение детей в период адаптации;

— раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями;

— психологическое сопровождение детей с индивидуальными особенностями в развитии;

— индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с детьми;

— просвещение педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников;

— психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, подготовка к школе, мониторинг развития.

Психологическая профилактика.

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей

По мере пребывания детей

2.

Наблюдение детей в процессе адаптации, составление адаптационной карты

В течение года

3.

Определение психической готовности ребенка к обучению в школе

Начало года:  октябрь

Конец года: май

Психологическая диагностика.

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Диагностика с целью определения соответствия психического развития возрастным нормам

В течение года по запросу

2.

Изучение психических особенностей ребенка

В течение года по запросу

3.

Диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка

В течение года по запросу

4.

Диагностика готовности ребенка к школе

Начало года: сентябрь

Конец года: май

Психологическая коррекция и развивающие занятия.

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми «группы риска».

Октябрь — апрель

2.

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми инклюзивного образования.

Октябрь – апрель

Психологическое консультирование.

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Консультирование родителей

В течение года по запросу

2.

Консультирование воспитателей

В течение года по запросу

Психолог МБДОУ № 264:                   Михасько О. Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)

____________________________________________________________

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А

 Телефон 266-92-90 E-mail: [email protected]

ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете                                                           Заведующий МБДОУ №264

протокол№________                      

от____________2019год                                                            ____________/ Д.А. Медведева

ПЛАНЫ

Работы на месяц психологической службы

МБДОУ № 264

на 2019 — 2020 учебный год

Красноярск  2019

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на сентябрь

Мероприятие

Дата

1.

Опрос и анкетирование родителей вновь прибывших детей

В течение месяца

2.

Наблюдение за детьми в процессе адаптации (совместно с воспитателями)

3,4 неделя

3.

Проведение коррекционных мероприятий, направленных на оптимизацию процесса и результата адаптации (совместно с воспитателем и мед. работником)

В течение месяца

4.

Заполнение адаптационных карт наблюдения (обработка и анализ полученных результатов)

26, 27

3.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение месяца

Психолог МБДОУ № 264                 Михасько О. Н.

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на октябрь

Мероприятие

Дата

1.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, направленных на оптимизацию процесса адаптации (совместно с воспитателями)

В течение месяца

2..

Диагностика готовности детей к школе подготовительных групп

В течение месяца

5.

Консультирование родителей по результатам диагностики и вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

Психолог МБДОУ № 264                Михасько О. Н.

Утверждаю:             Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на ноябрь

Мероприятие

Дата

1.

Проведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий

В течение месяца

3.

Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми

В течение месяца

4..

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

5.

Консультирование воспитателей по вопросам взаимодействия с детьми «группы риска»

В течение месяца по запросу

Психолог МБДОУ № 264                  Михасько О. Н.

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на декабрь

Мероприятие

Дата

1.

Проведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий

В течение месяца

3.

Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми

В течение месяца

4.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

5.

Консультирование воспитателей по вопросам взаимодействия с детьми «группы риска»

В течение месяца

Психолог МБДОУ № 264                 Михасько О.Н.

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на январь

Мероприятие

Дата

1.

Проведение коррекционных и развивающих занятий (индивидуальные и групповые)

В течение месяца

2.

Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми

В течение месяца

3.

Консультирование родителей вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

5.

Консультирование воспитателей

В течение месяца по запросу

Психолог МБДОУ № 264:                Михасько О.Н.

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на февраль

Мероприятие

Дата

1.

Проведение коррекционных и развивающих занятий (индивидуальные и групповые)

В течение месяца

2.

Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми

В течение месяца

3.

Консультирование родителей вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

5.

Консультирование воспитателей

В течение месяца по запросу

Психолог МБДОУ № 264:                 Михасько О.Н

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на март

Мероприятие

Дата

1.

Проведение коррекционных и развивающих занятий (индивидуальные и групповые)

В течение месяца

2.

Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми

В течение месяца

3.

Консультирование родителей вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

5.

Консультирование воспитателей

В течение месяца по запросу

Психолог МБДОУ № 264:                 Михасько О.Н

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на апрель

Мероприятие

Дата

1.

Диагностика готовности детей к школе

В течение месяца

2.

Анализ протоколов диагностики готовности к школе

4 неделя

3.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение месяца по запросу

4.

Консультирование воспитателей по результатам диагностики

В течение месяца по запросу

Психолог МБДОУ № 264:                Михасько О.Н

Утверждаю:                            Заведующий МБДОУ № 264

                 Медведева Д.А.

План работы на май

Мероприятие

Дата

1.

Диагностика по запросам родителей и воспитателей

По мере поступления запросов

2.

Работа с медицинскими картами подготовительной группы

2,3 неделя

3.

Консультирование родителей по и вопросам воспитания детей

В течение месяца

Психолог МБДОУ № 264                 Михасько О.Н

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Годовой план работы педагога-психолога 2013-2014 учебный год.

Виды деятельности

Цель работы

Форма работы

С кем проводится работа

Примечания/ ответственный

Диагностическая работа

Сбор анамнестических сведений

Анализ детских медицинских  карт

Анкетирование родителей

Изучение протоколов ПМПК

Карты детей

Психолог воспитатель медсестра

Выявление индивидуально-типологических особенностей и склонностей воспитанников  для последующего учета в осуществлении образовательного процесса

  • Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности;
  • Опрос педагогов и родителей;
  • Анализ детской продуктивной деятельности;
  • Игры, тренинги, тестовые задания и др.

Дети

Родители

Педагоги

Изучение уровня познавательных процессов и особенностей их развития: внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия (выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего для оказания им коррекционной помощи, обследование при переходе на новый возрастной этап).

  • Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности;
  • Анализ детской продуктивной деятельности;
  • Проведение диагностических методик.

Дети

Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников.

  • Наблюдение за детьми в различных видах деятельности;
  • Опрос педагогов и родителей;
  • Проведение игр, тестовых заданий и т.д.

Дети

Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы

  • Выявление семей «Группы риска»;
  • Беседа с родителями «Группы риска»;
  • Определение причин неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения у детей;
  • Создание у родителей активной установки на психокоррекционную работу.

Дети

родители

Консультативная работа

Консультация для воспитателей «Воспитатель встречает трехлетних детей».

Коррекционно-развивающая работа

— преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.

— формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

Занятия с детьми 2-й мл. группы в период адаптации к дошкольному учреждению.

— создание положительного эмоционального фона в группе.

— преодоление эмоционально- негативных, тревожных состояний.

— настроить детей на совместную деятельность.

Цикл адаптационных занятий (средняя, старшая, подготовительная группы).

Психопрофилактическая  

— расширить представления родителей об особенностях  адаптационного периода.

Консультация  для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Просветительская работа

— расширить представления родителей об особенностях  адаптационного периода.

Стенд  «На пороге детского сада».

Памятка для родителей

Выступление на родительском собрании.

Организационно-методическая работа

Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении

Составление вопросов для бесед с родителями, педагогами;

Анализ и планирование деятельности;

Курсы повышения квалификации;

Анализ научной и практической литературы

Посещение совещаний и методических объединений;

Оформление кабинета.

Экспертная работа

— составление индивидуального маршрута развития ребенка на основе анализа результатов диагностики.

Заполнение индивидуальных карт развития.

Документация.

Психолог

Логопед воспитатель

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Годовой план педагога-психолога

Мероприятия

Контингент

Сроки

I.

1.

Выявление детей, имеющих трудности в развитии, обучении, взаимоотношении с окружающими

Дети 4-6 лет

(по запросу)

В течение года

2.

Диагностика самооценки дошкольников

Подготовительные, старшие группы

сентябрь

3.

Диагностика уровня готовности к школьному обучению

Подготовительные группы

апрель

4.

Диагностика отношения к школе и уровня школьной тревожности

Подготовительные группы

январь

5.

Анкетирование педагогов по изучению вопроса о благополучной психоэмоциональной обстановки в детском коллективе

педагоги

октябрь

6.

Анкетирование родителей вновь поступивших детей по вопросу адаптации к дет. саду

Родители детей младшей группы

сентябрь

7.

Тестирование по вопросу психологической готовности педагогов к образовательной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования (методика А.Бойко)

педагоги

октябрь

8.

Анкетирование родителей «Оцените ваши отношения с ребенком»

Родители детей средних групп

январь

9.

Мониторинг по изучению полоролевого воспитания детей

младшие группы

ноябрь

10.

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

    Родители детей подготовительных групп

апрель

II.

1.

Индивидуальные занятия по подготовке детей к школьному обучению

Дошкольники 5-6 лет

В течение года

2.

Игры на развитие интеллектуальной сферы «Хочу все знать»

Средние группы

Март-май

3.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющими трудности в эмоциональной сфере

Дети 4-7 лет

В течение года

4.

Курс групповых занятий «Тропинка к школе»

(познавательное развитие, формирование школьной позиции)

Подготовительные группы

Октябрь –февраль

5.

Курс занятий «Маленький лидер»

Подготовительные, старшие группы

 

Март-апрель

6.

Групповые игры «Я учусь владеть собой» (эмоциональное развитие)

средние группы

Сентябрь-март

8.

Занятие на снятие агрессии «Учим Карабаса-Барабаса справляться с гневом»

Старшие группы

февраль

11.

Тренинг «Толерантность, и мы»

 Старшие группы

январь

12.

Коррекционное занятие с использованием элементов сказкотерапии

Старшие группы

ноябрь

13.

Программа адаптации «Фантазеры»

Младшая группа

Сентябрь-октябрь

14.

Коррекционное занятие на повышение самооценки «Стеснительная улитка»

Старшие, подготовительные группы

февраль

III.

1.

Консультирование педагогов по вопросам развития познавательных способностей дошкольников (мышление, память, внимание)

Воспитатели

В течение года

        

2.

Консультирование родителей по вопросам проявления поведенческих особенностей детей (агрессивность, застенчивость, страхи)

Родители

В течение года

IV.

1.

Тренинг релаксации

Педагоги

 октябрь

2.

Психолого-педагогический практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

 В течение года

3.

Подготовка памяток на темы:

1. «Некоторые рекомендации родителям по коррекции гиперактивности у детей»

2. «Здоровым быть просто»

3. «Значение пальчиковых игр в развитии дошкольника».

4. «Выставка детских капризов»

5. «Кризис трех лет и пути его преодоления»

Родители

педагоги

В течение года

4.

Занятие для родителей «Понять. Простить. Принять»

Родители детей средней группы

январь

5.

Круглый стол «Отец и ребенок»

Родители детей старших групп

декабрь

6.

Практический семинар «Как помочь ребенку адаптироваться к саду»

Родители детей младших групп

сентябрь

7.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе»

Родители детей подготовительных групп

октябрь

8.

Родительское собрание «Идем в школу с радостью»

Родители детей подготовительных групп

 

март

9.

Тренинг «Как почувствовать себя уверенно в роли родителя первоклассника»

Родители детей подготовительных групп

ноябрь

10.

Психологическая игра «Два взгляда на воспитание ребенка»

Родители детей средних групп

январь

11.

Родительское собрание «Кризис трех лет и пути его преодоления»

Родители детей младших групп

сентябрь

nsportal.ru

Годовой план работы педагога-психолога

п\п

Вид диагностики, инструментарий

Цель работы

Объект диагностики

Сроки проведения

Форма отчетности

1

Первичная диагностика развития психических процессов( индивидуальная)

(Комплект Семаго)

Выявление уровня психических процессов .

Вновь прибывшие обучающиеся.

Сентябрь и в процессе поступления в школу.

Заполнение психологических паспортов

2

Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению( групповая, индивидуальна)

(«Диагностика школьной тревожности» А.М. Прихожан, методика «Дерево» Л.П. Пономаренко и т. д)

Выявление уровня школьной тревожности.

1 класс

Сентябрь- октябрь

Справка

3

Диагностика уровня тревожности обучающихся ( групповая)

( методика Филлипса)

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

5-9 классы.

Ноябрь

Аналитическая справка

4

ДиагностикаиндексауровнягрупповойсплочённостиСишора; (групповая,индивидуальная)

анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко.

Изучение психологического климата в классе.

5класс

Октябрь

Справка

5

Диагностика уровня самооценки личности 5-ков в период адаптации (групповая)

( опросник Казанцевой) «Изучение общей самооценки личности»,методика « Лесенка» В.Г.Щур.

Выявление уровня эмоционального комфорта обучающихся.

5 класс

Сентябрь-октябрь

Справка

6

Выявление суицидального риска у обучающихся групповая, индивидуальная( Методика

«Детский Опросник неврозов (ДОН) –авторы СедневВ.В.,Бурцев А.К

Выявление обучающихся группы риска по суициду.

5-6 классы

7класс

8 класс

9 класс

ноябрь

Справка

7

Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, составленная администрацией школы)

Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса.

Родители обучающихся 1-9 классов

ноябрь

Журнал учета видов работы

8

Диагностика личностных качеств детей «группы риска». (Комплекс методик)

Выявление личностных качеств детей « группы риска»

Дети « группы риска»

Ноябрь-апрель

Справка

9

Диагностика социально-психологического климата (педагоги)

(по А.Н. Лутошкину)

Определение уровня сформированности группы как коллектива, отслеживание динамики педколлектива

педагоги

декабрь, апрель

Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы

10

Диагностика типа темперамента( групповая)

(подростковый вариант опросника Айзенка)

Определение типа темперамента с целью оптимизации учебного процесса

8-9 классы

декабрь-январь

Аналитическая справка, рекомендации педагогам

11

Диагностика уровня самооценки и степени тревожности учащихся (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина; методика изучения уровня самооценки А.С. Будасси)

Анализ и корректировка работы, направленной на преодоление учащимися возможных трудностей при сдаче экзаменов

9 кл.

январь

Аналитическая справка, рекомендации учащимся

12

Диагностика профессиональных предпочтений

Выявление профессиональных предпочтений

8-9 классы

февраль

Справка

13

Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик)

Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела)

4 класс

Март-апрель

Аналитическая справка

14

Диагностика готовности к обучению в среднем звене .( групповая, индивидуальная) (методика «Незаконченные предложения»,?)

Профилактика дезадаптации?

4 класс

Апрель

Аналитическая справка

15

Индивидуальная диагностика обучающихся, педагогов, родителей

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, педагогов, родителей

обучающиеся, родители, педагоги

В течение года

Журнал учета видов работы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) по теме: План работы педагога-психолога школы

1. Диагностическая деятельность

Содержание работы

Виды и формы работы

Срок выполнения

исполнители

Результат

примечание

Основная школа

5 классы

1

Изучение особенностей процесса адаптации пятиклассников к школе

Групповая и индивидуальная диагностика

Октябрь- ноябрь

Педагог-психолог

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

2

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками с затруднённой адаптацией

Групповая и индивидуальная диагностика,

Январь-март

Педагог-психолог

Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией

3

Диагностическая работа по запросу классных руководителей, родителей и администрации

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

По запросу

4

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

Наблюдение

В течение учебного года

Педагог-психолог, классный руководитель

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождени

6-8 классы

1

Диагностика эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, мотивации и личностных особенностей учащихся

Групповая и индивидуальная

В течении учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

2

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

Наблюдение

В течение учебного года

Педагог-психолог, классный руководитель

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении

По запросу

3

Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

По запросу

4

Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Изучение особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

9,10,11 классы

1

Диагностика профнаправленности учащихся 9, 11 классов.

Групповая или индивидуальная  диагностика

Февраль- апрель

Педагог-психолог

Помощь обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута

2

Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл)

Групповая и индивидуальная работа

2 полугодие

Педагог — психолог

Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся

3

Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности

Наблюдение

В течение учебного года

Педагог-психолог, классный руководитель

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении

По запросу

4

Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях

По запросу

5

Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10кл)

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Выявить уровень адаптации учащихся

6

Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл)

Групповая или индивидуальная  диагностика

В течение учебного года

Педагог-психолог

Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

 Обучающиеся «группы риска»

1

Изучение личностных особенностей учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося

2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Учителя школы

1

Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить степень благоприятности климата в коллективе

По запросу администрации школы

2

Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Определить уровень готовности

По запросу

Классные руководители

1

Выявление стиля руководства классным коллективом

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить стиль руководства классным коллективом

По запросу

Родители старшеклассников

1

Изучение особенностей ДРО

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить особенности детско-родительских отношений

По запросу

2

Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл)

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить взгляд родителей на особенности профильной готовности

По запросу

3

Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями

По запросу

Родители обучающихся «группы риска»

1

Изучение стиля детско-родительских отношений

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить особенности детско-родительских отношений

2

Изучение особенностей внутрисемейного климата

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог — психолог

Выявить благоприятность внутрисемейного климата

2. Коррекционно-развивающая деятельность

5 классы

1

Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению в среднем звене школы в период адаптации

Индивидуальная и групповая работа

Октябрь и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г.

Педагог — психолог

Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер

2

Адаптационные занятия

Групповая работа

Октябрь 2014 г. и далее по плану работы в 2014-2015 уч.г.

Педагог — психолог

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

3

Сопровождение вновь прибывших учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог – психолог, классный руководитель

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения  

6-8 классы

1

Индивидуальное сопровождение учащихся группы риска

Индивидуальное

В течение учебного

Педагог-психолог

Коррекция нарушения поведения и проблем в обучении и взаимоотношения.

2

Сопровождение вновь прибывших учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог – психолог, классный руководитель

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения  

9,10,11 классы

1

Занятия по адаптации 10 классов в профильных классах

Групповая и индивидуальная работа

1 полугодие

Педагог — психолог

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения, сплочение коллектива  

2

Сопровождение ЕГЭ, ОГЭ

Групповая и индивидуальная работа

В течение учебного года

Педагог — психолог

Изучение наиболее эффективных способов работы с материалом, снижение эмоционального напряжения

3.

Сопровождение вновь прибывших учащихся

Индивидуальная

В течение учебного года

Педагог – психолог, классный руководитель

Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения  

4

Профориентационная работа «На пути выбора профессии»

Групповая, индивидуальная

В течение учебного года

Педагог-психолог

Помощь в выборе профессии

по отдельному плану

Обучающиеся «группы риска»

1

Проведение групповых занятий с элементами тренинга

Педагог – психолог, классный руководитель

Педагог – психолог, классный руководитель

Педагог – психолог, классный руководитель

Создать условия для осознания своего поведения

2

Индивидуальные занятия (по запросу)

Индивидуальные занятия

В течение года

Педагог – психолог, классный руководитель

Создать условия для изменения поведения

Начальное звено 3-4 класс

1

ФГОС «Тропинка к своему Я»

Групповая

В течение учебного года 1 раз в неделю

Педагог-психолог

формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий;

по программе ФГОС

2

Подготовка к школе «Я -будущий первоклассник»

Групповая

2 раза в год

Педагог-психолог

Психологическая подготовка к школьному обучению

ГПШ

3. Консультативная деятельность

1

2.

Консультирование педагогов:

 

Индивидуальная и групповая

В течение года

Педагог-психолог

1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций.

2. Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами ПМПК).

 3. Ведение карты мониторинга достижения личностных и мета-предметных результатов

По запросу

Консультирование

родителей:

Индивидуальная и групповая (род собрания)

В течение года

Педагог-психолог

По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса

По запросу кл руководителей и родителей

3

Консультирование учащихся:

Индивидуальная и групповая

В течение года

Педагог-психолог

Сопровождение учащихся попавших в трудную ситуацию, помощь в адаптации к школе, коррекция поведения, проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми.

По запросу классных руководителей и родителей и по личному обращению учащихся

4. Экспертная деятельность

Экспертиза

-образовательной среды;

— программ урочной и внеурочной деятельности;

— профессиональной деятельности педагогов

— работа по запросу администрации

В течение года

Педагог-психолог

5. Профилактическая и просветительская деятельность

1

2

3

Работа с родителями (родительское собрание, семейная гостиная, круглый стол, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.)

1.Проблемы адаптации  пятиклассника

2.Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания

Индивидуальная, групповая

Сентябрь-октябрь

В течение года

Педагог-психолог, классный руководитель

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

По запросу и по плану

Работа с учителями:

1. Выступления на педсоветах, на МО классных руководителей, на школьных семинарах.

2.Трениги развития личностных компетенций учителя, профилактика эмоционального выгорания учителей..

Индивидуальная, групповая

В течение года

Педагог-психолог

Повышение психологической компетентности педагогов, снятие психоэмоционального напряжения.

Работа с учащимися (уроки, классные часы, часы психологии, беседы и др.):

1.Формирование ЗОЖ.

2. Формирование духовно-нравственного развития.

3.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ).

Месячник психологического здоровья учащихся

Индивидуальная, групповая

В течение года по отдельному расписанию

Октябрь, март

Педагог-психолог

Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, коррекция межличностных отношений, помощь в выборе будущей профессии, снятие эмоционального напряжения учащихся.

Приглашение психологов из психологических центров, проведение занятий в психологических центрах. По запросу.

По отдельному плану

  1. Организационно-методическая работа

1

— Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год;

-Планирование совместной деятельности на год;

Сентябрь

Педагог – психолог, адм школы

2

-Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации классным руководителям.

 -Подготовка материалов к проведению родительских собраний, семинаров, коррекционно-развивающих занятий, консультаций;

— Подбор, обработка, анализ, оформление справок, сводных таблиц, рекомендаций  по диагностическому исследованию;

— Составление программ коррекционно-развивающих занятий, классных часов, тренингов для учащихся начального, среднего и старшего звена, для педагогов;;

— Школьная и городская отчётность;

-участие на семинарах МО психологов г. Якутска

-повышение квалификации на курсах

-Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

— Составление отчётов, подведение итогов за 2016-2017 учебный год;

— Планирование работы на 2017-2018 учебный год.

Ведение документации;

В течение года

 

Педагог – психолог, адм школы

Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога

nsportal.ru