Годовой план психолога – Годовой план работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения. | Август (30) | Согласованность работы разных специалистов и администрации. | Администрация школы; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/индивид. |
2. | Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года. | В течение года | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с обучающимися, педагогами, родителями в течение учебного года. | Педагоги школы; классные руководители | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/индивид. |
3. | Составление совместного плана работы на учебный год. | Сентябрь | Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска». | Классные руководители; социальный педагог | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
4. | Участие в проведении МО классных руководителей: (по запросу) Семинар для МО классных руководителей начальных классов | В течение года 1 четверть | Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. | Классные руководители; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
5. | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися. | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися. | Классные руководители; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/индивид. |
6. | Выступления на педагогических советах школы Темы семинаров: 1.« Давайте в жизни искать позитив!» 2. «Психологический комфорт и безопасность на уроке» 3. «Инфантилизм: Кто виноват? И что делать?» 4. «Профилактика профессионального выгорания педагога». | Октябрь Январь Март Май | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям. | Администрация школы; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
7. | Выступления на общешкольных родительских собраниях. Темы собраний:
1.«Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период обучения обучающихся»
2.«Компоненты психологической готовности к переходу в среднее звено. Психологические особенности подросткового возраста».
3.«ЕГЭ и ГИА: особенности психологической поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов Для родителей будущих первоклассников: 4.«Первый раз в первый класс. Рекомендации педагога-психолога». | Октябрь Январь Март Апрель | Проведение просветительской работы с родителями. | Администрация школы; педагоги школы; родители учащихся | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
8. | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний. | В течение года (по запросам классных руководителей) | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. | Администрация; педагоги ; родители ; учащиеся | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
9. | Участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района. | В течение года (по запросу администрации) | Повышение уровня профессиональной компетенции. | Педагоги-психологи Педагоги школ | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
10. | Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. Работа с личной страничкой на сайте «Мультиурок» и электронная школа. | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе. | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
11. | Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для обучающихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление и подача информации на школьный сайт. Работа по созданию методической библиотеки в кабинете педагога-психолога. | В течение года | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/индивидуальная |
12 | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | В течение года | Выработка эффективных форм коррекционного обучения | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/индивидуальная |
13 | Работа над темой самообразования | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции. | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы |
14 | Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований. Оформление протоколов и сводных таблиц. Заполнение отчетной и аналитической документации. | В течение года | Планирование коррекционно-развивающих мероприятий с обучающимися. | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/индивидуальная |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов | Уч-ся: 1 кл. | Аналитическая справка |
2. | Личностные УУД
экспертной оценки адаптации ребенка к школе»
| Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов Эмоциональный компонент самооценки Исследование уровня тревожности и агрессивности | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
3. | Регулятивные УУД
| Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов и сформированности компонентов учебной деят-ти | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
4. | Коммуникативные УУД | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов и взаимоотношений со сверстниками | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
5. | Познавательные УУД
| Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
6. | Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | В течение года (по запросам; по необходимости) | Выявление динамики программы коррекционной работы | Уч-ся: 1-11 кл. | Аналитическая справка |
7. | Диагностика сформированности УУД на конец года | Апрель | Система оценки достижения планируемых результатов | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
8. | Прослеживание хода адаптации учащихся среднего и старшего звена | Сентябрь повторно: апрель | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Уч-ся: 1,5,11 кл. | Аналитическая справка |
9. | Изучение уровня школьной мотивации | Октябрь повторно: апрель | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл.руководителей, родителей уч-ся | Уч-ся: 1-11 кл. | Аналитическая справка |
10. | Выявление уровня тревожности Тест школьной тревожности Филипса | Сентябрь повторно: апрель | Выявление причин и характер тревожности у учащихся. Выработка рекомендаций родителям, учащимся, классным руководителям | Уч-ся: 1,5,11 кл. | Аналитическая справка |
11. | Выявление профориентационных интересов и склонностей
| Октябрь Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению | Уч-ся: 8,9-11кл. | Аналитическая справка |
12. | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | В течение года (по запросам, по необходимости) | Выявление характерологических особенностей учащихся с целью выработки индивидуального маршрута работы. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Уч-ся: 1-11 кл. | Аналитическая справка |
13. | Отношение к ЕГЭ и ГИА старшеклассников
| Февраль | Выявление отношения к ЕГЭ и ГИА; уровень тревожности и психоэмоционального состояние с целью оказания своевременной помощи подростку. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Уч-ся: 9,11кл. | Аналитическая справка |
14. | Диагностика одаренных детей | В течение года | Выявление уникальных особенностей обучающихся | Уч-ся:2-11кл | Аналитическая справка |
15. | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Выявление особенностей учащихся с целью оказания своевременной психологической помощи Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Дети «группы риска» | Аналитическая справка |
16. | Диагностика познавательной сферы учащихся | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Выявление уровня интеллекта | Учащиеся 1-11 класса | Аналитическая справка |
17. | Психодиагностическое исследование удовлетворенности образовательным процессом школы. Мониторинг. | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Выявление индекса удовлетворенности образовательным процессом учащихся, пед. коллектива и родителей; изучить запросы потребности участников образовательного процесса | Педагоги школы; учащиеся; родители | Аналитическая справка |
18. | Диагностика личностных качеств; познавательной и психоэмоциональной сферы пед. коллектива
| В течение года (по мере необходимости, по запросу администрации) | Выявление личностных качеств пед. коллектива | Педагоги школы | Аналитическая справка |
19. | Диагностика личностных качеств; познавательной и психоэмоциональной сферы родителей уч-ся
| В течение года (по мере необходимости, по запросу администрации, по личной инициативе родителей уч-ся) | Комплексная диагностика | Родителей учащихся | Аналитическая справка |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Групповые развивающие занятия в рамках кл. часа с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программам: С.А.Коробкина «Лестница роста», Г.А. Цукерман и Е.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь», ш «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева) | Октябрь-ноябрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников в период адаптации. | Учащиеся 1 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
2. | Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (состоящими на учете в ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми и др.) | В течение года (по мере необходимости в связи с выявленной проблемой по запросу) | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска». Профилактика девиантного, делинкветного, аддиктивного поведения) | Учащиеся 1-11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
3 | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия по программам: А.В.Семенченко «Школа пятиклассника» и Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс». | Октябрь-ноябрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия, адаптация | Учащиеся 5 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
4. | Групповые занятия с обучающимися 9,11-ого классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ М.Р.Григорьева «Тренинг активизации внутренних ресурсов» | Февраль, март | Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе | Учащиеся 9,11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
5. | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися Тренинг креативности с группами одарённых детей. | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств | Учащиеся 1-11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
6. | Групповое занятие в рамках кл.часа с учащимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено | май | Развитие волевых качеств, словесно-логического мышления | Учащиеся 4 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
7. | Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!» | Март | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений | Учащиеся 4 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
8. | Цикл занятий с психологом в рамках классного часа «Я — подросток» по программе К.П.Сулимова «Мой внутренний мир» | В течение года(по мере необходимости, по запросу) | Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки | Учащиеся 5-8 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
9. | Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ | В течение года ( согласно расписания) | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений | Учащиеся 3-8 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
10. | Неделя психологии: «Человек и время»? | Ноябрь | Расширение знаний о науке «психология» и знаний в жизни человека. Активизация познавательного интереса. Содействие развитию успешности, единения и учебной мотивации | Учащиеся 1-11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
11. | Коррекционная работа с учащимися с признаками дезадаптации | В течение года (по запросам, по необходимости) | Снижение уровня дезадаптации | Учащиеся 1,5 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
12. | Индивидуальные и групповые мини-тренинги с пед.коллективом | В течение года (по запросам, по необходимости) | Повышение самооценки, профилактика проф.выгорания | Педагоги школы | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
13. | Индивидуальные и групповые мини-тренинги с родителями учащихся | В течение года (по запросам, по необходимости, личные обращения) | Стабилизация психоэмоциональной сферы, гармонизация детско-родительских отношений | Родители учащихся | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Посещение уроков | Сентябрь | Выявление неуспевающих детей, псих.климат класса Индивидуальная помощь детям. | Учащиеся 1-11 класса | Журнал анализа посещенных уроков и мероприятий |
2. | Коммуникативный мини-тренинг «Первый раз в первый класс» | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам, учителям | Учащиеся 1 класса | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
3. | Коммуникативный мини-тренинг «Пятиклашка» | Октябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам, учителям | Учащиеся 5 класса | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
4. | Индивидуальные и групповые беседы: «Профессия для будущего», «Качества характера и профессия» в рамках курса МПС, ОВП | В течение года | Формирование профессионального интереса исходя из личностных возможностей обучающихся | Учащиеся 8-9 классов | Журнал консультаций |
5. | Индивидуальные беседы: «Что за «зверь» ЕГЭ и ГИА, ОГЭ», «Секреты успешного выпускника», «Немного о главном», «Тревога на экзамене не помощник» | В течение года | Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе | Учащиеся 9,11 классов | Журнал консультаций |
6. | Участие в классных часах, мероприятиях для детей- инвалидов | В течение года (по запросу кл.руководителей) | Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности | Учащиеся школы | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Консультирование педагогов: информирование по результатам диагностического исследования, предоставление рекомендаций | В течение года | Взаимодействие с пед.коллективом, повышение их психологической компетентности | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных классов | Журнал консультаций |
2. | Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами) | В течение года (по запросам, по необходимости) | Система оценки достижения планируемых результатов | Педагоги школы; классные руководители | Журнал консультаций |
3. | Ведение карты мониторинга достижения личностных результатов | В течение года | Система оценки достижения планируемых результатов | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных классов | Журнал консультаций |
4. | Написании характеристик на обучающихся | В течение года (по запросам, по необходимости) | Система оценки достижения планируемых результатов | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных классов | Журнал консультаций |
5. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | В течение года | Взаимодействие с пед.коллективом, повышение их психологической компетентности | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных | Журнал консультаций |
6. | Родительские собрания «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» и др. | Согласно плана работы школы | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации | Родители учащихся 1-8класса | Журнал консультаций |
7. | Родительское собрание «ЕГЭ и ГИА особенности псих.поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов» | Согласно плана работы школы | Информирование родителей о методах, правилах, приемах, псих.поддержки | Родители учащихся 9,11 классов | Журнал консультаций |
8. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения, взаимодействия, воспитания и развития ребенка | В течение года (по запросу) | Взаимодействие с родителями учащихся, повышение их психологической компетентности | Родители учащихся | Журнал консультаций |
9. | Индивидуальное консультирование учащихся | В течение года (по запросу) | Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности | Учащиеся школы | Журнал консультаций |
10. | Участие в работе ПМПк школы | В течение года (по запросу) | Взаимодействие с родителями учащихся, повышение их психологической компетентности | Педагоги Родители, обучающиеся | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
multiurok.ru
— психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание помощи в период адаптации): — разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода; — психологическое просвещение воспитателей и родителей в период адаптации; — составление индивидуального режима для каждого ребенка в период адаптации; — составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей; — изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы.
1.3. Психологическое сопровождение административно- воспитательного процесса ДОУ
1.6. Работа клуба «Школа педагогических наук», «Мамина школа», «Семь Я» для родителей, будущих первоклассников: — оформление родительских уголков по актуальным темам психологического развития — стендовая информация для родителей — консультации по запросам — рублика «Вы спрашивали, мы отвечаем» — рекомендации по играм с детьми дома — оформление тематической ширмы 1.7. Формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками 1.8. Подготовка материалов к работе ПМПК 1.9. Работа с семьей: — психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, адаптация в социуме, проведение коррекционно-развивающих занятий 2.0. Работа с детьми – группа кратковременного пребывания — «Особый ребенок», группа гибкого режима 2.1. Публикация материалов, посвященная психолого-педагогическим проблемам – «Игры и игровые упражнения в период адаптации» 2.2. Оказание помощи в организации благоприятной развивающей среды, создание «+» психологического климата в группах. 2.3. Активные методы обучения –мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» . 2.4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта «Использование тренинговых приёмов в профилактике эмоционального неблагополучия у старших дошкольников» | Посещение групп наблюдение рекомендации анамнез посещение групп, наблюдения, инд.беседа индивидуально индивидуально теоретический семинар семинар-практикум папка-передвижка, консультации, рекомендации, психотехнические игры рекомендации подвижные игры, наблюдения сбор данных о детях, написание характеристик рекомендации консультации, индивид. занятия, рекомендации по работе с детьми для родителей, воспитателей рекомендации консультации, рекомендации мастер-класс презентация | Дети родители педагоги гр.№№ 9, 12, 1, 3, 6, 8 гр№1, 12, 8, 9 все группы гр.№ 9, 10, 8, 11 воспитатели, дети, гр. №№ 4, 5, 8 администрация родители воспитатели воспитатели воспитатели родители дети – все группы. воспитатели родители, воспитатели дети, родители, воспитатели родители, воспитатели родители воспитатели родители воспитатели воспитатели воспитатели | Август-сентябрь (по мере поступления детей) август-октябрь в течение года сентябрь сентябрь в течение года в течение года сентябрь-март декабрь-январь по плану ДОУ октябрь – 3, 6 ноябрь – 4, 5, 8 декабрь – 7,2 январь – 13, 11 февраль – 1, 12 март – 9, 10 апрель в течение года в течение года март в течение года март ноябрь |
nsportal.ru
Материал: годовой план психолога | Социальная сеть работников образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)
____________________________________________________________
660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А
Телефон 266-92-90 E-mail: [email protected]
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ №264
протокол№________
от____________2019год ____________/ Д.А. Медведева
ПЛАН Работы психологической службы МБДОУ № 264 на 2019 — 2020 учебный год |
Красноярск — 2019
Цели работы психологической службы МБДОУ № 264:
— сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников, гармоничное развитие дошкольников при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи работы психологической службы МБДОУ № 264:
— сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
-создание благоприятных психолого-педагогических условий, обеспечивающих благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования;
— психологическое сопровождение детей в период адаптации;
— раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями;
— психологическое сопровождение детей с индивидуальными особенностями в развитии;
— индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с детьми;
— просвещение педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников;
— психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, подготовка к школе, мониторинг развития.
Психологическая профилактика.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения |
1. | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | По мере пребывания детей |
2. | Наблюдение детей в процессе адаптации, составление адаптационной карты | В течение года |
3. | Определение психической готовности ребенка к обучению в школе | Начало года: октябрь Конец года: май |
Психологическая диагностика.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения |
1. | Диагностика с целью определения соответствия психического развития возрастным нормам | В течение года по запросу |
2. | Изучение психических особенностей ребенка | В течение года по запросу |
3. | Диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка | В течение года по запросу |
4. | Диагностика готовности ребенка к школе | Начало года: сентябрь Конец года: май |
Психологическая коррекция и развивающие занятия.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения |
1. | Индивидуальные коррекционные занятия с детьми «группы риска». | Октябрь — апрель |
2. | Индивидуальные коррекционные занятия с детьми инклюзивного образования. | Октябрь – апрель |
Психологическое консультирование.
№ | Мероприятие | Сроки выполнения |
1. | Консультирование родителей | В течение года по запросу |
2. | Консультирование воспитателей | В течение года по запросу |
Психолог МБДОУ № 264: Михасько О. Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)
____________________________________________________________
660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А
Телефон 266-92-90 E-mail: [email protected]
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ №264
протокол№________
от____________2019год ____________/ Д.А. Медведева
ПЛАНЫ Работы на месяц психологической службы МБДОУ № 264 на 2019 — 2020 учебный год |
Красноярск 2019
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на сентябрь
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Опрос и анкетирование родителей вновь прибывших детей | В течение месяца |
2. | Наблюдение за детьми в процессе адаптации (совместно с воспитателями) | 3,4 неделя |
3. | Проведение коррекционных мероприятий, направленных на оптимизацию процесса и результата адаптации (совместно с воспитателем и мед. работником) | В течение месяца |
4. | Заполнение адаптационных карт наблюдения (обработка и анализ полученных результатов) | 26, 27 |
3. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течение месяца |
Психолог МБДОУ № 264 Михасько О. Н.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на октябрь
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Проведение индивидуальных коррекционных занятий, направленных на оптимизацию процесса адаптации (совместно с воспитателями) | В течение месяца |
2.. | Диагностика готовности детей к школе подготовительных групп | В течение месяца |
5. | Консультирование родителей по результатам диагностики и вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
Психолог МБДОУ № 264 Михасько О. Н.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на ноябрь
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Проведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий | В течение месяца |
3. | Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми | В течение месяца |
4.. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
5. | Консультирование воспитателей по вопросам взаимодействия с детьми «группы риска» | В течение месяца по запросу |
Психолог МБДОУ № 264 Михасько О. Н.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на декабрь
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Проведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий | В течение месяца |
3. | Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми | В течение месяца |
4. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
5. | Консультирование воспитателей по вопросам взаимодействия с детьми «группы риска» | В течение месяца |
Психолог МБДОУ № 264 Михасько О.Н.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на январь
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Проведение коррекционных и развивающих занятий (индивидуальные и групповые) | В течение месяца |
2. | Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми | В течение месяца |
3. | Консультирование родителей вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
5. | Консультирование воспитателей | В течение месяца по запросу |
Психолог МБДОУ № 264: Михасько О.Н.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на февраль
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Проведение коррекционных и развивающих занятий (индивидуальные и групповые) | В течение месяца |
2. | Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми | В течение месяца |
3. | Консультирование родителей вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
5. | Консультирование воспитателей | В течение месяца по запросу |
Психолог МБДОУ № 264: Михасько О.Н
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на март
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Проведение коррекционных и развивающих занятий (индивидуальные и групповые) | В течение месяца |
2. | Планирование коррекционной и развивающей работы с детьми | В течение месяца |
3. | Консультирование родителей вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
5. | Консультирование воспитателей | В течение месяца по запросу |
Психолог МБДОУ № 264: Михасько О.Н
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на апрель
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Диагностика готовности детей к школе | В течение месяца |
2. | Анализ протоколов диагностики готовности к школе | 4 неделя |
3. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течение месяца по запросу |
4. | Консультирование воспитателей по результатам диагностики | В течение месяца по запросу |
Психолог МБДОУ № 264: Михасько О.Н
Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 264
Медведева Д.А.
План работы на май
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Диагностика по запросам родителей и воспитателей | По мере поступления запросов |
2. | Работа с медицинскими картами подготовительной группы | 2,3 неделя |
3. | Консультирование родителей по и вопросам воспитания детей | В течение месяца |
Психолог МБДОУ № 264 Михасько О.Н
nsportal.ru
Виды деятельности | Цель работы | Форма работы | С кем проводится работа | Примечания/ ответственный |
Диагностическая работа | Сбор анамнестических сведений | Анализ детских медицинских карт Анкетирование родителей Изучение протоколов ПМПК | Карты детей | Психолог воспитатель медсестра |
Выявление индивидуально-типологических особенностей и склонностей воспитанников для последующего учета в осуществлении образовательного процесса |
| Дети Родители Педагоги | ||
Изучение уровня познавательных процессов и особенностей их развития: внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия (выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего для оказания им коррекционной помощи, обследование при переходе на новый возрастной этап). |
| Дети | ||
Изучение межличностных отношений в коллективе воспитанников. |
| Дети | ||
Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы |
| Дети родители | ||
Консультативная работа | Консультация для воспитателей «Воспитатель встречает трехлетних детей». | |||
Коррекционно-развивающая работа | — преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду. — формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации. | Занятия с детьми 2-й мл. группы в период адаптации к дошкольному учреждению. | ||
— создание положительного эмоционального фона в группе. — преодоление эмоционально- негативных, тревожных состояний. — настроить детей на совместную деятельность. | Цикл адаптационных занятий (средняя, старшая, подготовительная группы). | |||
Психопрофилактическая | — расширить представления родителей об особенностях адаптационного периода. | Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» | ||
Просветительская работа | — расширить представления родителей об особенностях адаптационного периода. | Стенд «На пороге детского сада». Памятка для родителей Выступление на родительском собрании. | ||
Организационно-методическая работа | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении | Составление вопросов для бесед с родителями, педагогами; Анализ и планирование деятельности; Курсы повышения квалификации; Анализ научной и практической литературы Посещение совещаний и методических объединений; Оформление кабинета. | ||
Экспертная работа | — составление индивидуального маршрута развития ребенка на основе анализа результатов диагностики. | Заполнение индивидуальных карт развития. | Документация. | Психолог Логопед воспитатель |
nsportal.ru
№ | Мероприятия | Контингент | Сроки |
I. | |||
1. | Выявление детей, имеющих трудности в развитии, обучении, взаимоотношении с окружающими | Дети 4-6 лет (по запросу) | В течение года |
2. | Диагностика самооценки дошкольников | Подготовительные, старшие группы | сентябрь |
3. | Диагностика уровня готовности к школьному обучению | Подготовительные группы | апрель |
4. | Диагностика отношения к школе и уровня школьной тревожности | Подготовительные группы | январь |
5. | Анкетирование педагогов по изучению вопроса о благополучной психоэмоциональной обстановки в детском коллективе | педагоги | октябрь |
6. | Анкетирование родителей вновь поступивших детей по вопросу адаптации к дет. саду | Родители детей младшей группы | сентябрь |
7. | Тестирование по вопросу психологической готовности педагогов к образовательной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования (методика А.Бойко) | педагоги | октябрь |
8. | Анкетирование родителей «Оцените ваши отношения с ребенком» | Родители детей средних групп | январь |
9. | Мониторинг по изучению полоролевого воспитания детей | младшие группы | ноябрь |
10. | Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» | Родители детей подготовительных групп | апрель |
II. | |||
1. | Индивидуальные занятия по подготовке детей к школьному обучению | Дошкольники 5-6 лет | В течение года |
2. | Игры на развитие интеллектуальной сферы «Хочу все знать» | Средние группы | Март-май |
3. | Индивидуальные занятия с детьми, имеющими трудности в эмоциональной сфере | Дети 4-7 лет | В течение года |
4. | Курс групповых занятий «Тропинка к школе» (познавательное развитие, формирование школьной позиции) | Подготовительные группы | Октябрь –февраль |
5. | Курс занятий «Маленький лидер» | Подготовительные, старшие группы |
Март-апрель |
6. | Групповые игры «Я учусь владеть собой» (эмоциональное развитие) | средние группы | Сентябрь-март |
8. | Занятие на снятие агрессии «Учим Карабаса-Барабаса справляться с гневом» | Старшие группы | февраль |
11. | Тренинг «Толерантность, и мы» | Старшие группы | январь |
12. | Коррекционное занятие с использованием элементов сказкотерапии | Старшие группы | ноябрь |
13. | Программа адаптации «Фантазеры» | Младшая группа | Сентябрь-октябрь |
14. | Коррекционное занятие на повышение самооценки «Стеснительная улитка» | Старшие, подготовительные группы | февраль |
III. | |||
1. | Консультирование педагогов по вопросам развития познавательных способностей дошкольников (мышление, память, внимание) | Воспитатели | В течение года
|
2. | Консультирование родителей по вопросам проявления поведенческих особенностей детей (агрессивность, застенчивость, страхи) | Родители | В течение года |
IV. | |||
1. | Тренинг релаксации | Педагоги | октябрь |
2. | Психолого-педагогический практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» | В течение года | |
3. | Подготовка памяток на темы: 1. «Некоторые рекомендации родителям по коррекции гиперактивности у детей» 2. «Здоровым быть просто» 3. «Значение пальчиковых игр в развитии дошкольника». 4. «Выставка детских капризов» 5. «Кризис трех лет и пути его преодоления» | Родители педагоги | В течение года |
4. | Занятие для родителей «Понять. Простить. Принять» | Родители детей средней группы | январь |
5. | Круглый стол «Отец и ребенок» | Родители детей старших групп | декабрь |
6. | Практический семинар «Как помочь ребенку адаптироваться к саду» | Родители детей младших групп | сентябрь |
7. | Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» | Родители детей подготовительных групп | октябрь |
8. | Родительское собрание «Идем в школу с радостью» | Родители детей подготовительных групп |
март |
9. | Тренинг «Как почувствовать себя уверенно в роли родителя первоклассника» | Родители детей подготовительных групп | ноябрь |
10. | Психологическая игра «Два взгляда на воспитание ребенка» | Родители детей средних групп | январь |
11. | Родительское собрание «Кризис трех лет и пути его преодоления» | Родители детей младших групп | сентябрь |
nsportal.ru
№ п\п | Вид диагностики, инструментарий | Цель работы | Объект диагностики | Сроки проведения | Форма отчетности |
1 | Первичная диагностика развития психических процессов( индивидуальная) (Комплект Семаго) | Выявление уровня психических процессов . | Вновь прибывшие обучающиеся. | Сентябрь и в процессе поступления в школу. | Заполнение психологических паспортов |
2 | Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению( групповая, индивидуальна) («Диагностика школьной тревожности» А.М. Прихожан, методика «Дерево» Л.П. Пономаренко и т. д) | Выявление уровня школьной тревожности. | 1 класс | Сентябрь- октябрь | Справка |
3 | Диагностика уровня тревожности обучающихся ( групповая) ( методика Филлипса) | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. | 5-9 классы. | Ноябрь | Аналитическая справка |
4 | ДиагностикаиндексауровнягрупповойсплочённостиСишора; (групповая,индивидуальная) анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко. | Изучение психологического климата в классе. | 5класс | Октябрь | Справка |
5 | Диагностика уровня самооценки личности 5-ков в период адаптации (групповая) ( опросник Казанцевой) «Изучение общей самооценки личности»,методика « Лесенка» В.Г.Щур. | Выявление уровня эмоционального комфорта обучающихся. | 5 класс | Сентябрь-октябрь | Справка |
6 | Выявление суицидального риска у обучающихся групповая, индивидуальная( Методика «Детский Опросник неврозов (ДОН) –авторы СедневВ.В.,Бурцев А.К | Выявление обучающихся группы риска по суициду. | 5-6 классы 7класс 8 класс 9 класс | ноябрь | Справка |
7 | Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, составленная администрацией школы) | Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса. | Родители обучающихся 1-9 классов | ноябрь | Журнал учета видов работы |
8 | Диагностика личностных качеств детей «группы риска». (Комплекс методик) | Выявление личностных качеств детей « группы риска» | Дети « группы риска» | Ноябрь-апрель | Справка |
9 | Диагностика социально-психологического климата (педагоги) (по А.Н. Лутошкину) | Определение уровня сформированности группы как коллектива, отслеживание динамики педколлектива | педагоги | декабрь, апрель | Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы |
10 | Диагностика типа темперамента( групповая) (подростковый вариант опросника Айзенка) | Определение типа темперамента с целью оптимизации учебного процесса | 8-9 классы | декабрь-январь | Аналитическая справка, рекомендации педагогам |
11 | Диагностика уровня самооценки и степени тревожности учащихся (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина; методика изучения уровня самооценки А.С. Будасси) | Анализ и корректировка работы, направленной на преодоление учащимися возможных трудностей при сдаче экзаменов | 9 кл. | январь | Аналитическая справка, рекомендации учащимся |
12 | Диагностика профессиональных предпочтений | Выявление профессиональных предпочтений | 8-9 классы | февраль | Справка |
13 | Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик) | Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела) | 4 класс | Март-апрель | Аналитическая справка |
14 | Диагностика готовности к обучению в среднем звене .( групповая, индивидуальная) (методика «Незаконченные предложения»,?) | Профилактика дезадаптации? | 4 класс | Апрель | Аналитическая справка |
15 | Индивидуальная диагностика обучающихся, педагогов, родителей | Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, педагогов, родителей | обучающиеся, родители, педагоги | В течение года | Журнал учета видов работы |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1. Диагностическая деятельность | ||||||||
№ | Содержание работы | Виды и формы работы | Срок выполнения | исполнители | Результат | примечание | ||
Основная школа | ||||||||
5 классы | ||||||||
1 | Изучение особенностей процесса адаптации пятиклассников к школе | Групповая и индивидуальная диагностика | Октябрь- ноябрь | Педагог-психолог | Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска | |||
2 | Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками с затруднённой адаптацией | Групповая и индивидуальная диагностика, | Январь-март | Педагог-психолог | Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией | |||
3 | Диагностическая работа по запросу классных руководителей, родителей и администрации | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | По запросу | ||
4 | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | Наблюдение | В течение учебного года | Педагог-психолог, классный руководитель | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождени | |||
6-8 классы | ||||||||
1 | Диагностика эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений, мотивации и личностных особенностей учащихся | Групповая и индивидуальная | В течении учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | |||
2 | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | Наблюдение | В течение учебного года | Педагог-психолог, классный руководитель | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении | По запросу | ||
3 | Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | По запросу | ||
4 | Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Изучение особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | |||
9,10,11 классы | ||||||||
1 | Диагностика профнаправленности учащихся 9, 11 классов. | Групповая или индивидуальная диагностика | Февраль- апрель | Педагог-психолог | Помощь обучающимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута | |||
2 | Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл) | Групповая и индивидуальная работа | 2 полугодие | Педагог — психолог | Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся | |||
3 | Наблюдение за отдельными детьми или классом в рамках урочной и внеурочной деятельности | Наблюдение | В течение учебного года | Педагог-психолог, классный руководитель | Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном или групповом психолого-педагогическом сопровождении | По запросу | ||
4 | Диагностическая работа по запросу классных руководителей и администрации | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявление причин затруднений в обучении, взаимоотношениях | По запросу | ||
5 | Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10кл) | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Выявить уровень адаптации учащихся | |||
6 | Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл) | Групповая или индивидуальная диагностика | В течение учебного года | Педагог-психолог | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | |||
Обучающиеся «группы риска» | ||||||||
1 | Изучение личностных особенностей учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося | |||
2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | |||
Учителя школы | ||||||||
1 | Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить степень благоприятности климата в коллективе | По запросу администрации школы | ||
2 | Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Определить уровень готовности | По запросу | ||
Классные руководители | ||||||||
1 | Выявление стиля руководства классным коллективом | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить стиль руководства классным коллективом | По запросу | ||
Родители старшеклассников | ||||||||
1 | Изучение особенностей ДРО | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить особенности детско-родительских отношений | По запросу | ||
2 | Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл) | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить взгляд родителей на особенности профильной готовности | По запросу | ||
3 | Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями | По запросу | ||
Родители обучающихся «группы риска» | ||||||||
1 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить особенности детско-родительских отношений | |||
2 | Изучение особенностей внутрисемейного климата | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог — психолог | Выявить благоприятность внутрисемейного климата | |||
2. Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||||
5 классы | ||||||||
1 | Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению в среднем звене школы в период адаптации | Индивидуальная и групповая работа | Октябрь и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г. | Педагог — психолог | Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер | |||
2 | Адаптационные занятия | Групповая работа | Октябрь 2014 г. и далее по плану работы в 2014-2015 уч.г. | Педагог — психолог | Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация | |||
3 | Сопровождение вновь прибывших учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог – психолог, классный руководитель | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения | |||
6-8 классы | ||||||||
1 | Индивидуальное сопровождение учащихся группы риска | Индивидуальное | В течение учебного | Педагог-психолог | Коррекция нарушения поведения и проблем в обучении и взаимоотношения. | |||
2 | Сопровождение вновь прибывших учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог – психолог, классный руководитель | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения | |||
9,10,11 классы | ||||||||
1 | Занятия по адаптации 10 классов в профильных классах | Групповая и индивидуальная работа | 1 полугодие | Педагог — психолог | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения, сплочение коллектива | |||
2 | Сопровождение ЕГЭ, ОГЭ | Групповая и индивидуальная работа | В течение учебного года | Педагог — психолог | Изучение наиболее эффективных способов работы с материалом, снижение эмоционального напряжения | |||
3. | Сопровождение вновь прибывших учащихся | Индивидуальная | В течение учебного года | Педагог – психолог, классный руководитель | Помощь в адаптации учащихся в новых условиях обучения | |||
4 | Профориентационная работа «На пути выбора профессии» | Групповая, индивидуальная | В течение учебного года | Педагог-психолог | Помощь в выборе профессии | по отдельному плану | ||
Обучающиеся «группы риска» | ||||||||
1 | Проведение групповых занятий с элементами тренинга | Педагог – психолог, классный руководитель | Педагог – психолог, классный руководитель | Педагог – психолог, классный руководитель | Создать условия для осознания своего поведения | |||
2 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Индивидуальные занятия | В течение года | Педагог – психолог, классный руководитель | Создать условия для изменения поведения | |||
Начальное звено 3-4 класс | ||||||||
1 | ФГОС «Тропинка к своему Я» | Групповая | В течение учебного года 1 раз в неделю | Педагог-психолог | формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий; | по программе ФГОС | ||
2 | Подготовка к школе «Я -будущий первоклассник» | Групповая | 2 раза в год | Педагог-психолог | Психологическая подготовка к школьному обучению | ГПШ | ||
3. Консультативная деятельность | ||||||||
1 2. | Консультирование педагогов:
| Индивидуальная и групповая | В течение года | Педагог-психолог | 1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций. 2. Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами ПМПК). 3. Ведение карты мониторинга достижения личностных и мета-предметных результатов | По запросу | ||
Консультирование родителей: | Индивидуальная и групповая (род собрания) | В течение года | Педагог-психолог | По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса | По запросу кл руководителей и родителей | |||
3 | Консультирование учащихся: | Индивидуальная и групповая | В течение года | Педагог-психолог | Сопровождение учащихся попавших в трудную ситуацию, помощь в адаптации к школе, коррекция поведения, проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. | По запросу классных руководителей и родителей и по личному обращению учащихся | ||
4. Экспертная деятельность | ||||||||
Экспертиза -образовательной среды; — программ урочной и внеурочной деятельности; — профессиональной деятельности педагогов — работа по запросу администрации | В течение года | Педагог-психолог | ||||||
5. Профилактическая и просветительская деятельность | ||||||||
1 2 3 | Работа с родителями (родительское собрание, семейная гостиная, круглый стол, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.) 1.Проблемы адаптации пятиклассника 2.Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания | Индивидуальная, групповая | Сентябрь-октябрь В течение года | Педагог-психолог, классный руководитель | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | По запросу и по плану | ||
Работа с учителями: 1. Выступления на педсоветах, на МО классных руководителей, на школьных семинарах. 2.Трениги развития личностных компетенций учителя, профилактика эмоционального выгорания учителей.. | Индивидуальная, групповая | В течение года | Педагог-психолог | Повышение психологической компетентности педагогов, снятие психоэмоционального напряжения. | ||||
Работа с учащимися (уроки, классные часы, часы психологии, беседы и др.): 1.Формирование ЗОЖ. 2. Формирование духовно-нравственного развития. 3.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ). Месячник психологического здоровья учащихся | Индивидуальная, групповая | В течение года по отдельному расписанию Октябрь, март | Педагог-психолог | Профилактика аутоагрессивного поведения учащихся, коррекция межличностных отношений, помощь в выборе будущей профессии, снятие эмоционального напряжения учащихся. | Приглашение психологов из психологических центров, проведение занятий в психологических центрах. По запросу. По отдельному плану | |||
| ||||||||
1 | — Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год; -Планирование совместной деятельности на год; | Сентябрь | Педагог – психолог, адм школы | |||||
2 | -Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации классным руководителям. -Подготовка материалов к проведению родительских собраний, семинаров, коррекционно-развивающих занятий, консультаций; — Подбор, обработка, анализ, оформление справок, сводных таблиц, рекомендаций по диагностическому исследованию; — Составление программ коррекционно-развивающих занятий, классных часов, тренингов для учащихся начального, среднего и старшего звена, для педагогов;; — Школьная и городская отчётность; -участие на семинарах МО психологов г. Якутска -повышение квалификации на курсах -Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы — Составление отчётов, подведение итогов за 2016-2017 учебный год; — Планирование работы на 2017-2018 учебный год. | Ведение документации; | В течение года
| Педагог – психолог, адм школы | Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога |
nsportal.ru