Годовой план психолога в доу – Методическая разработка по теме: Годовой план педагога — психолога ДОУ

Содержание

Календарно-тематическое планирование по теме: Годовой план работы педагога — психолога

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Диагностика

По запросам

инд. и групп. исслед.

в теч года

II.

Психологическое просвещение

Выступления на общем родительском собрании,

в «Школе для родителей детей раннего возраста» — «Развитие речи вашего малыша».

в «Школе для родителей выпускных групп» — «Ваш ребёнок – ученик!»,

в «Школе молодых мам» — «Советы при поступлении в ДС»,

в «Школе молодого специалиста» — «Советы по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу.

Выступление на родительских собраниях:

мл. гр. «Адаптация к д\с»

ср. гр., «Знакомство с физической культурой»,

ст.гр. «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

подг. гр. «Готовим детей к школе. Что это такое?»

Размещение информации на стендах

мл.гр., «Ребёнок поступает в д\с»,  «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью»,  «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?».

ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне».

ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром».

подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против»,  «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».

групповая форма

в теч. года

по плану МОУ

III.

Консультирование

Групповое

«Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ»,  «Портрет будущегопервоклассника»

Индивидуальное

инд. и групп. форма

в теч. года

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

Утверждаю: заведующая

МБДОУ  «  

ИИИ._____________

Перспективный

план работы

педагога-психолога

МБДОУ

«Детский сад №…. общеразвивающего вида»:

на _______________-уч. год

Педагог – психолог:

ИИИ

Годовой перспективный план

Цель работы МБДОУ  «Детский сад №…общеобразовательного вида»:

 — Формирование творческой, физически развитой  личности дошкольника.

Основные задачи детского сада:

  1. Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованного искусства.
  1. Способствовать развитию детского творчества, через жанр музыкальной сказки.
  2. Совершенствовать педагогические знания родителей в области художественного творчества через включение их в активную педагогическую деятельность.
  1. Физическое развитие.
  1. Повышать уровень развития физических качеств у детей через систему подвижных игр и физических упражнений в условиях детского сада при тесном сотрудничестве со школой и родителями.

Основная программа, по которой работает дошкольное учреждение: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой.

.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе.

Цель деятельности педагога-психолога:

 – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного  

   процесса.

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве

     интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческих сфер.

  1. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному

      развитию ребёнка.

  1. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах

 организации деятельности.

  1. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –

психологическая подготовка к школе.

  1. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.
  1. Диагностический блок

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно —  образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

Сентябрь – октябрь; апрель-май

1.1 Диагностика готовности к обучению в школе

8 и 9группа

Ноябрь-декабрь-январь

1.2 Диагностика психических процессов детей старших групп

5,11, и12 группа

февраль

1.3 Диагностика психических процессов детей средних групп

6 и 10 группа

По запросу

Февраль-март

1.4 Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет

3 и 7 группа

По запросу

Январь

1.5 Диагностика эмоционального выгорания педагогов (Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В.В. Бойко)).

Все педагоги

В течение года

1.6 Наблюдение за периодом прохождения адаптации детей

1, 2 и 4 группа

В течение

года

1.7 Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк , включённых в группу развития , и нуждающихся в направлении на ОПМПК

По результатам наблюдений и первичной диагностики

В течение года

1.6 Диагностика по запросу

По запросу

  1. Коррекционно-развивающий блок

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей  ребёнка, коррекция отклонений психического развития

Срок выполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

2.1 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

По мере поступления запроса

-адаптация;

-Тревожность;

-Заикание;

-Агрессивность;

-Гиперактивность;

-Низкий уровень сформированности познавательных способностей.

2 раза в месяц

2.2.Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов.

Группы№ 3,5,6,7,8,9,10,11,12

В течение года

2.3.Психогимнастика , арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении.

Группы№11,

12,5

В течение года

2.2. Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере

По результатам диагностики

Ноябрь-

Март

1 раз в неделю

2.3 Проведение занятий по развитию психологической  готовности ребенка к школе по программе «Познавай-ка»

8 и 9группа

По подгруппам

  1. Психопрофилактический блок

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

В течение года

3.1 Оказание помощи в период адаптации детей к детскому саду

1,2, 4 группа

В течение года

3.2 Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута

8, 9 группа

В течение года

3.3 Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка

Все группы, родители и педагоги

  1. Консультативно-просветительский блок

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-  образовательного процесса и оказание им  психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

4.1. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей

С родителями по инициативе

педагога-психолога

-сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

В течение года

4.2 Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Консультации для родителей

В течение года

4.3 Психологическое консультирование педагогического состава

Консультативные беседы

По мере  поступления запроса

  1.  Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ  и родителей , а именно:

-актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

5.1. Участие в родительских собраниях.

По запросу

Выступления на родительских собраниях в группах

В течение года

5.2. Оформление наглядного материала в группах.

Информационные стенды

В течение года

5.3.Составление памяток для родителей и педагогов.

В течение года

 по плану старшего воспитателя

5.4.Участие в общих садовских мероприятиях:

Познавательно-развлекательная

 программа

 «Красный. Жёлтый. Зелёный»;

Встреча родителей со специалистами детского сада: «Современный ребёнок. Какой он?»;

Круглый стол: «Воспитание мальчиков и девочек в семье»

Родители и дети подготовительных групп

Родители

Родители

Написание сценария;

-ведущая мероприятия.

-Доклад с презентацией;

-Представление результатов диагностики;

-Памятка для родителей.

-Доклад с презентацией;

-Обсуждение;

-Памятки для родителей.

В течение года

5.5.Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в детском саду.

По плану старшего воспитателя

Февраль

5.6.Семинар для педагогов:

«Синдром эмоционального выгорания педагога»

Педагоги

-анкетирование;

-Доклад с презентацией;

-Памятки.

Март

5.7.Конкурс детских стихов среди педагогов

Педагоги

-Опрос детей;

-конкурс среди педагогов

Май

5.8.Участие в итоговом педагогическом совете:

-«Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации».

-Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета «Дерево желаний»

Педагоги

-Доклад с презентацией.

-опрос

  1. Методический блок

Дата проведения

Вид работы

В течение года

5.1 Ведение документации

В течение года

5.2.Обработка полученных  в процессе диагностики данных

В течение года

5.3. Подготовка к занятиям

По плану УО ПГО

5.4. Участие в методических объединениях педагогов-психологов

В течение года

5.5. Изучение психолого-педагогической литературы

В течение года

5.6. Разработка и написание памяток и информационных листов

В течение года

5.7. Помощь в организации самообразования педагогов

В течение года

5.8. Подготовка к участию в педсоветах, родительских собраниях

В течение года

5.9. Курсы повышения квалификации

В течение года

5.9.а.    Работа в Интернете (общение с коллегами и самообразование)

Педагог-психолог: …..            

nsportal.ru

Материал ( группа) на тему: Годовой план педагога-психолога ДОУ

Психологическое сопровождение процесса

адаптации

Воспитанники

Наблюдение

Цель: Определение степени адаптации детей раннего и мл. дошк. возраста. Создание условий для адапт. детей при поступл. в ДОУ.

Сроки: сентябрь

Ответственный: педагог-психолог

Скрининг детей по возрастам (с3-х лет).

Цель: Определение соответствия псих. развития детей возрастной норме.

Сроки: до вхождения детей в группу по мере поступления.

Ответственный: педагог-психолог 

Игры с детьми в период адаптации

Цель:

Снижение неблагоприятных факторов воздействия, предупреждение невротических реакций у детей.

Сроки:

Сентябрь

Ответственный

Педагог-психолог

Заполнение адаптационных листов(отслеживание процесса адаптации).

Анализ документации детей поступающих в ДОУ.

Анализ и обработка адаптационных листов, составление аналитической справки по результатам адаптации. Составление планов программ.

Анализ и обработка результатов и составление аналитической справки по результатам скрининговой диагностике.

  Подготовка методического и дидактического материала (для работы с детьми- рисунки и бумажные пособия).

Подбор и подготовка материала для проведения скрининговой диагностики.

Подбор игр для детей в период адаптации.

Составление отчетов о проделанной деятельности.

Ведение журналов учета деятельности.

Родители

Анкетирование

Цель: Прогноз адаптации. Определение факторов риска для установления степени адаптации.

Сроки:

Сентябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование для родителей детей с тяжелой степенью адаптации.

Цель: разработка рекомендаций по облегчению протекания адаптации.

Сроки: до поступления в ДОУ

Ответственный:

Педагог-психолог

Участие в групповых родительских собраниях

Цель:профилактика дизадаптации у детей

Стендовая информация, буклеты. Выступление на родит. собрании(соглграфика). Цель: Подготовка родителей к поступлению в ДОУ

Сроки: август

Ответственный: педагог-психолог

Анализ и обработка результатов и составление аналитической справки по анкетам родителей.

Подготовка материалов для стендовой информации(«Адаптация детей к условиям ДОУ»,»Особенности детей 2-3 лет».

Буклеты для родителей «Помощь родителям детей в период адаптации».

Подбор литературы, статей, разработка рекомендаций для проведения индивид. консльт.   с родителями.

Подбор литературы, статей, разработка общих рекомендаций для выступления на родительских собраниях.

Составление отчетов о проделанной деятельности.

Ведение журналов учета деятельности.

Воспитатели

Групповая консультация «Взаимодействие с детьми в период адаптации»

Цель: Ориентация на ценности развития детей раннего возраста.

Индивидуальные консультации

Цель: разработка рекомендаций

Сроки:

Сентябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Семинар-практикум «Взаимодействие с детьми младшего возраста»

Цель:

Преодоление авторитарных установок.

Сроки:

Сентябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Подбор и подготовка материала для проведения групповой консульт. воспитателей и для проведения семинара( потешки с рис., стихотворений, разнообразных игр по возрасту).

Подбор литературы, статей, разработка рекомендаций для проведения индивид. консльт.   с воспитателями.

Подбор игр на сплочение для воспитателей (в рамках групповой консультации и

семинара. Оформление документации групповой консультации семинара. Информирование и разработка рекомендаций для администрации на основании справок.  

Составление отчетов о проделанной деятельности.

Ведение журналов учета деятельности.

Оптимизация педагогического общения

Педагоги

Анкетирование по медике Шейна

Цель: Изучение  психолог. особенностей педагогов

Сроки:

октябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Плановое индивидуальное консультирование по вопросам трудностей взаимодействия с детьми.

Цель: разработка рекомендаций для соответствия поведения, методов, приемов и характера педагога с особенностями и возможностями детей.

Сроки: ноябрь, декабрь.              Ответственный: педагог-психолог

Плановое индивидуальное консультирование (страхи, тревожность детей)

Цель: разработка рекомендации

Сроки: декабрь

Плановое индивидуальное консультирование ( работа с детьми ЗПР)

Цель: разработка рекомендации

Сроки: декабрь

Плановое индивидуальное консультирование (коммуникативное развитие, сплочение группы)

Цель: разработка рекомендации

Сроки: январь

Семинар         «Роль воспитателя в организации учебного процесса по позноват. развитию детей».         Цель: осознание проблемы межличностных отношений

Сроки:          октябрь

Участие в пед. совете «Детское эксперементи-рование – как основа поисково-исследоват.

деятельнсти детей дошк. возроста »    

Цель:

Сроки: ноябрь

Ответственный: педагог-психолог

Семинар-практикум «Развитие вербальной и невербальной коммуникаци»Цель: развитие профессион.- значимых коммуникативных умений.  

Анализ и обработка результатов анкетирования, анализ педагогической деятельности, составление аналитической справки

Подбор литературы, статей для разработки рекомендаций программ индивидуального консультирования.

Подбор стендовой информации «Разные виды темперамента детей, подходы взаимодействия».

Подбор материала и изготовление буклетов для воспитателей  » Формирование новообразований у детей, возрастные этапы и особенности».

Подбор литературы, статей, подготовка материала для участия в семинаре «Роль воспитателя в организации учебного процесса по познавательному развитию детей».

Подбор и разработка методического материала. Оформление документации по участию в семинаре.

Подбор литературы, статей, подбор и подготовка раздаточного методического материала для участия в педагогическом совете. Оформление документации по участию в пед. совете.

Подбор литературы, статей, игр, подбор и подготовка раздаточного материала для проведения семинара-практикума «Развитие вербальной и невербальной коммуникации». Оформление докумен-

тации по семинару-практикуму.

Подбор литературы, статей, игр, подбор и подготовка раздаточного материала для проведения семинара-практикума «Мостик  понимания  между родителями и ДОУ». Оформление докум. по семинару-практикуму.

Разработка рекомендаций по плановым индивидуальным консультациям.

Устные индивид. консульт. для педагогов

Цель: разработка рекомендаций для оптимизации стиля пед. общения.

Сроки: ноябрь

Консультирование администрации по вопросам организации оптимального психологического климата в коллективе, построения взаимодействия с родителями.

Цель: выработка совместной стратегии построения взаимоотношений.

Сроки:  по запросу

Ответственный: педагог-психолог

Сроки:

декабрь

Ответственный: педагог-психолог

Семинар-практикум»Мостик понимания между родителями детей и ДОУ»         Цель: Обобщение и освоение целесообразных методов в работе с родителями  Сроки:    январь    Ответственный: педагог-психолог

Разработка рекоменд.для педагогов на  на основании  проведения устных индивидуальных консультаций по оптимизации общения. Информирование педагогов о возможности получения психологической помощи.

Разработка рекомендаций по всем видам планового индивидуального консультирования.

Разработка, составление рекомендаций администрации на основании

аналитической справки.

Ведение журналов учета деятельности.  

Составление отчетов по проделанной работе.

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: годовой план психолога в ДОУ

Диагностическая работа

Коррекционно – развивающая

работа

Консультативная работа

Психологическое просвещение

Организационно –

методическая

работа

сентябрь

I млад.гр.

Наблюдение адаптации

I млад.гр.

Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми

Консультации по проблемам адаптации

I млад.гр.

Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

Оформление рабочей документации (годовой план, график работы, рабочие журналы).

Списки детей.

Оформление памяток по адаптации для родителей.

Подготовка протоколов диагностики, стимульного и демонстрационного материала

ГМО

Анализ и обработка результатов диагностики   подг.гр. ЗПР

млад.гр. № 1

Наблюдение адаптации

млад.гр. № 1

Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми

Консультации молодых педагогов по особенностям работы

млад.гр. № 1

Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

подг.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

Помощь педагогам при переходе детей в дошкольные группы

октябрь

подг.гр. 1

Диагностика ур.акт.развития

I млад.гр.

Сопровождение процесса адаптации

подг.гр.ЗПР,

подг.гр.1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам)

Разработка инд.программ коррекции и развития для детей подг.гр. ЗПР

2-я и 4-я среда – ГМО

Подготовка протоколов диагностики

Анализ и обработка результатов диагностики       подг.гр. 1

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

подг.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

млад.гр. №1

Сопровождение процесса адаптации

подг.гр.ЗПР,

Консультации с родителями по проблемам развития детей 

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей

ноябрь

подг.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

подг.гр. 2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам)

Заключение по результатам адаптации детей к ДОУ

I млад.гр.

Анализ и обработка результатов диагностики       подг.гр. 2

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

2-я и 4-я среда – ГМО

Корректировка развивающих программ по подготовке к школе подг.гр. 1, подг.гр. 2

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 1

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей     

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей

декабрь

Индивидуальная диагностика по запросам

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

подг.гр. 2

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

Оформление информационного стенда по актуальным проблемам развития

Подготовка рекомендаций родителям

2-я и 4-я среда – ГМО

Корректировка инд. программ развития и коррекции

Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

Индивидуальные консультации

Диагностическая работа

Коррекционно – развивающая

работа

Консультативная работа

Психологическое просвещение

Организационно –

методическая

работа

январь

 Диагностика эффективности коррекционно — развивающей работы

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

Индивидуальные консультации

стар.гр.ЗПР

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей  

Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

Подготовка протоколов диагностики      стар.гр.ЗПР

ГМО

Оформление индивидуальных  карт

стар.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

февраль

стар.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

стар.гр.ЗПР

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Оформление информационно – просветительских стендов по актуальным проблемам развития

Анализ и обработка результатов диагностики   стар.гр.ЗПР

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Разработка инд. программ развития и коррекции для детей     стар.гр.ЗПР

Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы по подготовке к школе

2-я и 4-я среда – ГМО

Индивидуальная диагностика по запросам

подг.гр. 1

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

стар.гр.ЗПР

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей     

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

март

млад.гр. 1

Диагностика ур.акт.развития

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

млад.гр. 1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

млад.гр. 1,

млад.гр. 2

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей  

2-я и 4-я среда – ГМО

Подготовка протоколов диагностики

Анализ и обработка результатов диагностики       млад.гр. 1

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Подготовка бланков и демонстрационного материала к занятиям

млад.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

млад.гр. 1

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

апрель

млад.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

млад.гр. 2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Оформление информационно – просветительских памяток и стендов по актуальным проблемам развития

Анализ и обработка результатов диагностики       млад.гр. 2

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Подготовка бланков и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

2-я и 4-я среда – ГМО

Индивидуальная диагностика по запросам

млад.гр. 2

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

май

подг.гр.ЗПР

Скрининг готовности детей к обучения в школе

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

подг.гр.ЗПР

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях

Памятки для родителей по готовности к школе детей

Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы а стар.гр. ЗПР

Подготовка бланков скрининг — обследования

Сравнительный анализ результатов готовности детей к школе

Написание статистического и аналитического годового отчетов.

подг.гр.1

Скрининг готовности детей к обучения в школе

подг.гр.1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

подг.гр.1

Скрининг готовности детей к обучения в школе

подг.гр.2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

nsportal.ru

Годовой план работы педагога — психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год

Годовой план работы

педагога — психолога

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Майский детский сад «Солнышко»

Петрович Карины Александровны

на 2016 – 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Цели и задачи работы педагога – психолога.

        Цели:

Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

         Задачи:

Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога — психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Методист психологической Заведующим МДОУ

службы ИМО МКУ «Майский детский сад

«Центр по обеспечению «Солнышко»

деятельности образовательных __________Л.Г.Рыбак

учреждений»

_______________________

Годовой план работы

педагога — психолога

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Майский детский сад «Солнышко»

Петрович Карины Александровны

на 2016 – 2017 год

Цели и задачи работы педагога – психолога.

Цели:

Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

Основные направления работы:

Диагностическое.

Коррекционно развивающее.

Консультативное.

Психологическое просвещение.

Организационно-методическая работа.

Формы работы.

наблюдение;

беседа;

анкетирование;

развивающие занятия;

тренинги;

консультации.

I. Психодиагностическая деятельность.

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

  1. Исследование адаптационного периода детей поступивших в МДОУ.

  1. Диагностика воображения (Методика «Диагностика самооценки»).

  1. Психологическое обследование детей

 по программе А.Н.Веракса

«Готовность детей к школе»

  1. Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя).

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Подготовительная

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

сентябрь – октябрь

ноябрь- декабрь

январь

В течении года

Работа с педагогами

  1. Анкета «Психологический климат в коллективе».

  1. Психодиагностика личности педагога.

Педагоги

По запросу

Октябрь

В течении года

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей прибывших детей и вновь прибывших детей.

  1. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником».

1 младшая

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Подготовительная

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Сентябрь

Апрель

II. Корекционно – развивающая работа.

Работа с детьми.

1. Сопровождение детей в период адаптации.

2. Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей ( Н. Кряжевой).

3. Корекционно — развивающеи занятия «Готовимся к школе».

4. Корекционно – восстановительная и развивающая работа с детьми по запросу родителей и педработников.

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Апрель

В течении года

Сентябрь – октябрь

Февраль – март

Подготовительная

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Педагогический коллектив

Работа с педагогами

1. Тренинг «Сплочение коллектива».

март

Педагогический коллектив

Работа с родителями

1. Психолого – педагогические встречи «В детский сад с мамой».

В течении года

По запросу

III. Консультирование.

Работа с педагогами

  1. Групповые занятия.

  2. Консультирование по вопросам личностного характера.

По запросу

В течении года

Работа с родителями

  1. Групповые:

«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»

«Кризис 3-х лет»

«Портрет будущего первоклассника»

  1. Индивидуальные:

Консультирование родителей по вопросам личностного характера.

По запросу

В течении года

В течении года

IV. Психологическое просвещение.

Работа с педагогами

  1. Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей и родителей всех групп «Страничка психолога».

  2. Неделя психологии.

  3. Выступления на педсоветах.

В течении года

Январь

В течении года

Работа с родителями

  1. Выступление на родительских собраниях:

В течении года

V. Организационно – методическая работа.

  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

  2. планирование деятельности, ведение отчетной документации.

  3. Посещение и выступление на ДОУ и районных МО.

  4. Выступление на педсоветах.

  5. Выступление на родительских собраниях.

  6. Подготовка материалов на информационный стенд.

  7. Разработка рекомендаций, памяток, буклетов.

  8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков, протоколов и т.д..

  9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, ДОУ.

  10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Составила

педагог – психолог: Петрович К.А.

multiurok.ru

Годовой план психолога ДОУ на 2017-2018 учебный год.doc

3.Психопрофилактика и просветительская деятельность
Категория
Работа
с педагогами
Работа
с родителями
Содержание работы
Оформление информационно­
просветительской папки для воспитателей
всех групп «Странички психолога»:
«Показатели нервно­психического развития
ребенка 3­4 лет»;
«Показатели нервно­психического развития
ребенка 4­5 лет»;
«Показатели нервно­психического развития
ребенка 5­6 лет»;
«Показатели нервно­психического развития
ребенка 6­7 лет»;
«Вредные мультфильмы»;
«Подготовка к школе: игры и упражнения на
развитие познавательных процессов»
«Кризис 3 лет»;
«Кризис 7 лет»;
«Правила поведения и общения»;
«Упрямство, капризы, непослушание»;
«Если ребенок кусается»;
«Признаки психоэмоционального напряжения
у детей»;
«Игры дома. Тренируем внимание и
развиваем память»;
«Как бороться с детскими страхами»
Составление рекомендаций «Адаптация
ребенка к детскому саду»
Составление рекомендаций по результатам
диагностики готовности к школе
Участие в семинарах, педсоветах,
проводимых в детском саду.
Рекомендации по проведению Недели
психологии в группах.
Оформление стендов «Уголок психолога» (1
раз в неделю): «Техника расставания», «В
детский сад ­ с радостью!», «Истерики»,
«Рассеянные дети»;
«Ребенок не хочет собирать игрушки»,
«Активные дети», «Тревога и здоровье»,
«Одаренный ребенок»;
«Как снять напряжение после детского сада»,
«Застенчивый ребенок», «Детские страхи ­
ступени детства»;
«О наказаниях детей», «Если ребенок
слишком много капризничает и плачет»,
«Мирись, мирись и больше не дерись. О
детских конфликтах», «Ребенок хочет
Сроки
выполнения
Участники

Группы №5, №7,
№10
Группы №2, №6,
№8
Группы №3, №11
Группы №4, №9,
№12
Гр. №5, №7, №10
Гр. №4, №9, №12
Гр. №2, №6, №8,
№3, №11
Группы №5, №7
Группы №4, №9,
№12
сентябрь
по запросу в
течение года
по запросу в
течение года
январь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
октябрь
январь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

znanio.ru

Методическая разработка на тему: Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Направление деятельности

3. Развивающая и сопровождающая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

3.1

Сопоставить мнение родителей о протекании процесса адаптации с работой проводимой в ДОУ

Психологическое сопровождение ребенка направленное на развитие его личности и индивидуальности  

  1. Анкетирование родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

-Родители гр. №1,7

  1. Оформление папки-передвижки «Шпаргалки для родителей»

-Педагоги, родители гр. №1,7

  1. Оказание психологической помощи детям в их сложных жизненных ситуациях

-Дети 2-ой младшей, старших и подготовительных групп

  1. Проведение групповых развивающих занятий (по результатам МКР)

— Дети всех возрастных групп

  1. Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

— Дети подготовительных групп

Сентябрь

Январь

Январь-Май

В течение года

В течение года

Педагоги

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагоги

Педагог-психолог

Педагоги

Педагог-психолог

Физ.инструктор

Педагог-психолог

Направление деятельности

4. Консультативная работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

4.1

Отслеживание и обеспечение достоверной полной информацией

  1. Помощь и сопровождение в период адаптации детей 2-3 лет

-Родители, педагоги

Подготовка к педсовету.

  1.  Организация работы консультативного пункта

— Родители, педагоги

  1. Медико-педагогический совет №1

Тема «Адаптационный период детей и их результаты»

Тема выступления «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы). Итоги анкетирования родителей»

— Педагоги

  1. Выступления на педагогических советах (по плану ДОУ)

Подготовка к педсовету №1

Подготовка к педсовету №2

Подготовка к педсовету №4

Подготовка к педсовету №5

-Диагностика детей всех возрастных групп

  1. Педсовет №1

Тема «Основные задачи и направления воспитательно-образовательной  работы ДОУ на  2012-2013 учебный год»

Тема выступления «Адаптация детей за ЛОП»

-Педагоги

Подготовка к педсовету №4 -Диагностика детей всех возрастных групп

  1. Педсовет №4

Тема «Интеллектуального развитие детей в подготовительных группах к школе»

Тема выступления «Результаты диагностического обследования интеллектуальной готовности детей подготовительных к школе групп»

— Педагоги

  1. Педсовет №5

Тема «Итоги деятельность ДОУ за 2012-2013 учебный год»

Тема выступления: «Итоги диагностирования детей»

-Педагоги, заведующая

Сентябрь – ноябрь

В течение адаптационного периода

Октябрь

Август

Октябрь-Ноябрь

Март-Апрель

Апрель-Май

Август

Март

Март-Апрель

Май

Педагог-психолог

Медсестра

Педагог-психолог

Ст.воспитатель

Заведующий

Ст.воспитатель

Педагоги

Ст/медсестра

Педагог-психолог

Заведующий

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Ст.воспитатель

Педагоги

Заведующий

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Педагоги

Заведующий

Ст.воспитатель

Педагоги

Узкие специалисты

4.2

Помощь в адаптации к педагогическому коллективу

Совместная работа с администрацией

  1. Тема консультации: «Методика проведения диагностики по МКР»

— Молодые специалисты

  1. Участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий

— Ст.воспитатель, заведующий

Сентябрь

Август-Сентябрь

Педагог-психолог

Творческая группа

4.3

Сотрудничество со школой по вопросу преемственности

  1. Совместная работа с психологом школы по проведению диагностики и коррекционной работы

—  Выпускники сада

  1. Консультации по подготовке детей к школе в условиях семьи

— Родители

Октябрь-апрель

В течение года

Педагог-психолог школы №40

Педагог-психолог

Педагоги

Педагог-психолог

4.4

Проведение общих мероприятий «Клуб молодых родителей

«Родительский всеобуч»

  1. Тема «Кризис ребенка 3-х лет»
  2. Тема «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?»
  3. Тема «Детское непослушание»
  1. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада»

Тема выступления «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Ст.воспитатель

Педагоги

Педагог-психолог

Заведующий

Ст.воспитатель

Ст.медсестра

Педагог-психолог

Направление деятельности

5. Терапевтическая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

5.1

Восстановление и поддержание психического здоровья

Ароматерапия

— Педагоги, дети, сотрудники ДОУ, родители

В течение года

Педагог-психолог

педагоги

Направление деятельности

6. Организационно-методическая работа

Цель работы

Содержание

Сроки

Ответственный

6.1

Обеспечение родителей новой и необходимой информацией

  1. Обновление информ.стенда «Уголок психолога»

— Родители

  1. Тема: «Первый раз в детский сад»
  2. Тема: «Декларация о правах ребенка»
  3. Тема: «Моего ребенка обижают»
  4. Тема: «Детские страхи»
  5. Тема: «Патологические привычки»
  6. Тема: «Когда эмоции захлестывают»
  7. Тема: «Мама-терапия»
  8. Тема: «Тебе будущий первоклассник!»

1 раз в течение каждого месяца

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Педагог-психолог

6.2

Организационные мероприятия психологической службы УДОУ

  1. Посещение семинаров КМО

6.3

Самообразование

  1. Компоненты психологической готовности к обучению в школе. Мотивация – один из компонентов готовности к обучению в школе

В методические дни каждого месяца

Педагог-психолог

nsportal.ru