Годовой план психолога в доу – Методическая разработка по теме: Годовой план педагога — психолога ДОУ
№ п/п | Название деятельности | Условия проведения | Сроки проведения | I. | ДиагностикаПо запросам | инд. и групп. исслед. | в теч года | II. | Психологическое просвещение Выступления на общем родительском собрании, в «Школе для родителей детей раннего возраста» — «Развитие речи вашего малыша». в «Школе для родителей выпускных групп» — «Ваш ребёнок – ученик!», в «Школе молодых мам» — «Советы при поступлении в ДС», в «Школе молодого специалиста» — «Советы по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу. Выступление на родительских собраниях: мл. гр. «Адаптация к д\с» ср. гр., «Знакомство с физической культурой», ст.гр. «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением» подг. гр. «Готовим детей к школе. Что это такое?» Размещение информации на стендахмл.гр., «Ребёнок поступает в д\с», «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью», «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?». ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне». ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром».подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против», «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу». | групповая форма | в теч. года по плану МОУ | III. | Консультирование Групповое «Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ», «Портрет будущегопервоклассника» Индивидуальное | инд. и групп. форма | в теч. года |
nsportal.ru
Методическая разработка на тему: Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ
Утверждаю: заведующая
МБДОУ «
ИИИ._____________
Перспективный
план работы
педагога-психолога
МБДОУ
«Детский сад №…. общеразвивающего вида»:
на _______________-уч. год
Педагог – психолог:
ИИИ
Годовой перспективный план
Цель работы МБДОУ «Детский сад №…общеобразовательного вида»:
— Формирование творческой, физически развитой личности дошкольника.
Основные задачи детского сада:
- Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованного искусства.
- Способствовать развитию детского творчества, через жанр музыкальной сказки.
- Совершенствовать педагогические знания родителей в области художественного творчества через включение их в активную педагогическую деятельность.
- Физическое развитие.
- Повышать уровень развития физических качеств у детей через систему подвижных игр и физических упражнений в условиях детского сада при тесном сотрудничестве со школой и родителями.
Основная программа, по которой работает дошкольное учреждение: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой.
.
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе.
Цель деятельности педагога-психолога:
– сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного
процесса.
- Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческих сфер.
- Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию ребёнка.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах
организации деятельности.
- Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –
психологическая подготовка к школе.
- Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.
- Диагностический блок
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно — образовательного процесса.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
Сентябрь – октябрь; апрель-май | 1.1 Диагностика готовности к обучению в школе | 8 и 9группа | |
Ноябрь-декабрь-январь | 1.2 Диагностика психических процессов детей старших групп | 5,11, и12 группа | |
февраль | 1.3 Диагностика психических процессов детей средних групп | 6 и 10 группа | По запросу |
Февраль-март | 1.4 Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет | 3 и 7 группа | По запросу |
Январь | 1.5 Диагностика эмоционального выгорания педагогов (Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В.В. Бойко)). | Все педагоги | |
В течение года | 1.6 Наблюдение за периодом прохождения адаптации детей | 1, 2 и 4 группа | |
В течение года | 1.7 Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк , включённых в группу развития , и нуждающихся в направлении на ОПМПК | По результатам наблюдений и первичной диагностики | |
В течение года | 1.6 Диагностика по запросу | По запросу |
- Коррекционно-развивающий блок
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития
Срок выполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | 2.1 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога. | По мере поступления запроса | -адаптация; -Тревожность; -Заикание; -Агрессивность; -Гиперактивность; -Низкий уровень сформированности познавательных способностей. |
2 раза в месяц | 2.2.Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов. | Группы№ 3,5,6,7,8,9,10,11,12 | |
В течение года | 2.3.Психогимнастика , арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении. | Группы№11, 12,5 | |
В течение года | 2.2. Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере | По результатам диагностики | |
Ноябрь- Март 1 раз в неделю | 2.3 Проведение занятий по развитию психологической готовности ребенка к школе по программе «Познавай-ка» | 8 и 9группа | По подгруппам |
- Психопрофилактический блок
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа |
В течение года | 3.1 Оказание помощи в период адаптации детей к детскому саду | 1,2, 4 группа |
В течение года | 3.2 Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута | 8, 9 группа |
В течение года | 3.3 Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка | Все группы, родители и педагоги |
- Консультативно-просветительский блок
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | 4.1. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей | С родителями по инициативе педагога-психолога | -сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. |
В течение года | 4.2 Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей. | Консультации для родителей | |
В течение года | 4.3 Психологическое консультирование педагогического состава | Консультативные беседы | По мере поступления запроса |
- Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей , а именно:
-актуализация и систематизация имеющихся знаний;
-повышение уровня психологических знаний;
-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.
Срок исполнения | Вид работы | С кем проводится работа | Примечание |
В течение года | 5.1. Участие в родительских собраниях. | По запросу | Выступления на родительских собраниях в группах |
В течение года | 5.2. Оформление наглядного материала в группах. | Информационные стенды | |
В течение года | 5.3.Составление памяток для родителей и педагогов. | ||
В течение года по плану старшего воспитателя | 5.4.Участие в общих садовских мероприятиях: Познавательно-развлекательная программа «Красный. Жёлтый. Зелёный»; Встреча родителей со специалистами детского сада: «Современный ребёнок. Какой он?»; Круглый стол: «Воспитание мальчиков и девочек в семье» | Родители и дети подготовительных групп Родители Родители | Написание сценария; -ведущая мероприятия. -Доклад с презентацией; -Представление результатов диагностики; -Памятка для родителей. -Доклад с презентацией; -Обсуждение; -Памятки для родителей. |
В течение года | 5.5.Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в детском саду. | По плану старшего воспитателя | |
Февраль | 5.6.Семинар для педагогов: «Синдром эмоционального выгорания педагога» | Педагоги | -анкетирование; -Доклад с презентацией; -Памятки. |
Март | 5.7.Конкурс детских стихов среди педагогов | Педагоги | -Опрос детей; -конкурс среди педагогов |
Май | 5.8.Участие в итоговом педагогическом совете: -«Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации». -Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета «Дерево желаний» | Педагоги | -Доклад с презентацией. -опрос |
- Методический блок
Дата проведения | Вид работы |
В течение года | 5.1 Ведение документации |
В течение года | 5.2.Обработка полученных в процессе диагностики данных |
В течение года | 5.3. Подготовка к занятиям |
По плану УО ПГО | 5.4. Участие в методических объединениях педагогов-психологов |
В течение года | 5.5. Изучение психолого-педагогической литературы |
В течение года | 5.6. Разработка и написание памяток и информационных листов |
В течение года | 5.7. Помощь в организации самообразования педагогов |
В течение года | 5.8. Подготовка к участию в педсоветах, родительских собраниях |
В течение года | 5.9. Курсы повышения квалификации |
В течение года | 5.9.а. Работа в Интернете (общение с коллегами и самообразование) |
Педагог-психолог: …..
nsportal.ru
Психологическое сопровождение процесса адаптации | Воспитанники | Наблюдение Цель: Определение степени адаптации детей раннего и мл. дошк. возраста. Создание условий для адапт. детей при поступл. в ДОУ. Сроки: сентябрь Ответственный: педагог-психолог Скрининг детей по возрастам (с3-х лет). Цель: Определение соответствия псих. развития детей возрастной норме. Сроки: до вхождения детей в группу по мере поступления. Ответственный: педагог-психолог | Игры с детьми в период адаптации Цель: Снижение неблагоприятных факторов воздействия, предупреждение невротических реакций у детей. Сроки: Сентябрь Ответственный Педагог-психолог | Заполнение адаптационных листов(отслеживание процесса адаптации). Анализ документации детей поступающих в ДОУ. Анализ и обработка адаптационных листов, составление аналитической справки по результатам адаптации. Составление планов программ. Анализ и обработка результатов и составление аналитической справки по результатам скрининговой диагностике. Подготовка методического и дидактического материала (для работы с детьми- рисунки и бумажные пособия). Подбор и подготовка материала для проведения скрининговой диагностики. Подбор игр для детей в период адаптации. Составление отчетов о проделанной деятельности. Ведение журналов учета деятельности. | Родители | Анкетирование Цель: Прогноз адаптации. Определение факторов риска для установления степени адаптации. Сроки: Сентябрь Ответственный: Педагог-психолог | Индивидуальное консультирование для родителей детей с тяжелой степенью адаптации. Цель: разработка рекомендаций по облегчению протекания адаптации. Сроки: до поступления в ДОУ Ответственный: Педагог-психолог | Участие в групповых родительских собраниях Цель:профилактика дизадаптации у детей Стендовая информация, буклеты. Выступление на родит. собрании(соглграфика). Цель: Подготовка родителей к поступлению в ДОУ Сроки: август Ответственный: педагог-психолог | Анализ и обработка результатов и составление аналитической справки по анкетам родителей. Подготовка материалов для стендовой информации(«Адаптация детей к условиям ДОУ»,»Особенности детей 2-3 лет». Буклеты для родителей «Помощь родителям детей в период адаптации». Подбор литературы, статей, разработка рекомендаций для проведения индивид. консльт. с родителями. Подбор литературы, статей, разработка общих рекомендаций для выступления на родительских собраниях. Составление отчетов о проделанной деятельности. Ведение журналов учета деятельности. | Воспитатели | Групповая консультация «Взаимодействие с детьми в период адаптации» Цель: Ориентация на ценности развития детей раннего возраста. Индивидуальные консультации Цель: разработка рекомендаций Сроки: Сентябрь Ответственный: Педагог-психолог | Семинар-практикум «Взаимодействие с детьми младшего возраста» Цель: Преодоление авторитарных установок. Сроки: Сентябрь Ответственный: Педагог-психолог | Подбор и подготовка материала для проведения групповой консульт. воспитателей и для проведения семинара( потешки с рис., стихотворений, разнообразных игр по возрасту). Подбор литературы, статей, разработка рекомендаций для проведения индивид. консльт. с воспитателями. Подбор игр на сплочение для воспитателей (в рамках групповой консультации и семинара. Оформление документации групповой консультации семинара. Информирование и разработка рекомендаций для администрации на основании справок. Составление отчетов о проделанной деятельности. Ведение журналов учета деятельности. | Оптимизация педагогического общения | Педагоги | Анкетирование по медике Шейна Цель: Изучение психолог. особенностей педагогов Сроки: октябрь Ответственный: Педагог-психолог | Плановое индивидуальное консультирование по вопросам трудностей взаимодействия с детьми. Цель: разработка рекомендаций для соответствия поведения, методов, приемов и характера педагога с особенностями и возможностями детей. Сроки: ноябрь, декабрь. Ответственный: педагог-психолог Плановое индивидуальное консультирование (страхи, тревожность детей) Цель: разработка рекомендации Сроки: декабрь Плановое индивидуальное консультирование ( работа с детьми ЗПР) Цель: разработка рекомендации Сроки: декабрь Плановое индивидуальное консультирование (коммуникативное развитие, сплочение группы) Цель: разработка рекомендации Сроки: январь | Семинар «Роль воспитателя в организации учебного процесса по позноват. развитию детей». Цель: осознание проблемы межличностных отношений Сроки: октябрь Участие в пед. совете «Детское эксперементи-рование – как основа поисково-исследоват. деятельнсти детей дошк. возроста » Цель: Сроки: ноябрь Ответственный: педагог-психолог Семинар-практикум «Развитие вербальной и невербальной коммуникаци»Цель: развитие профессион.- значимых коммуникативных умений. | Анализ и обработка результатов анкетирования, анализ педагогической деятельности, составление аналитической справки Подбор литературы, статей для разработки рекомендаций программ индивидуального консультирования. Подбор стендовой информации «Разные виды темперамента детей, подходы взаимодействия». Подбор материала и изготовление буклетов для воспитателей » Формирование новообразований у детей, возрастные этапы и особенности». Подбор литературы, статей, подготовка материала для участия в семинаре «Роль воспитателя в организации учебного процесса по познавательному развитию детей». Подбор и разработка методического материала. Оформление документации по участию в семинаре. Подбор литературы, статей, подбор и подготовка раздаточного методического материала для участия в педагогическом совете. Оформление документации по участию в пед. совете. Подбор литературы, статей, игр, подбор и подготовка раздаточного материала для проведения семинара-практикума «Развитие вербальной и невербальной коммуникации». Оформление докумен- тации по семинару-практикуму. Подбор литературы, статей, игр, подбор и подготовка раздаточного материала для проведения семинара-практикума «Мостик понимания между родителями и ДОУ». Оформление докум. по семинару-практикуму. Разработка рекомендаций по плановым индивидуальным консультациям. | Устные индивид. консульт. для педагогов Цель: разработка рекомендаций для оптимизации стиля пед. общения. Сроки: ноябрь Консультирование администрации по вопросам организации оптимального психологического климата в коллективе, построения взаимодействия с родителями. Цель: выработка совместной стратегии построения взаимоотношений. Сроки: по запросу Ответственный: педагог-психолог | Сроки: декабрь Ответственный: педагог-психолог Семинар-практикум»Мостик понимания между родителями детей и ДОУ» Цель: Обобщение и освоение целесообразных методов в работе с родителями Сроки: январь Ответственный: педагог-психолог | Разработка рекоменд.для педагогов на на основании проведения устных индивидуальных консультаций по оптимизации общения. Информирование педагогов о возможности получения психологической помощи. Разработка рекомендаций по всем видам планового индивидуального консультирования. Разработка, составление рекомендаций администрации на основании аналитической справки. Ведение журналов учета деятельности. Составление отчетов по проделанной работе. |
nsportal.ru
Диагностическая работа | Коррекционно – развивающая работа | Консультативная работа | Психологическое просвещение | Организационно – методическая работа | |
сентябрь | I млад.гр. Наблюдение адаптации | I млад.гр. Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми | Консультации по проблемам адаптации | I млад.гр. Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ» | Оформление рабочей документации (годовой план, график работы, рабочие журналы). Списки детей. Оформление памяток по адаптации для родителей. Подготовка протоколов диагностики, стимульного и демонстрационного материала ГМО Анализ и обработка результатов диагностики подг.гр. ЗПР |
млад.гр. № 1 Наблюдение адаптации | млад.гр. № 1 Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми | Консультации молодых педагогов по особенностям работы | млад.гр. № 1 Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ» | ||
подг.гр.ЗПР Диагностика ур.акт.развития | Помощь педагогам при переходе детей в дошкольные группы | ||||
октябрь | подг.гр. 1 Диагностика ур.акт.развития | I млад.гр. Сопровождение процесса адаптации | подг.гр.ЗПР, подг.гр.1 Консультации с педагогами по итогам диагностики | Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам) | Разработка инд.программ коррекции и развития для детей подг.гр. ЗПР 2-я и 4-я среда – ГМО Подготовка протоколов диагностики Анализ и обработка результатов диагностики подг.гр. 1 Подготовка рекомендаций педагогам и родителям |
подг.гр. 2 Диагностика ур.акт.развития | млад.гр. №1 Сопровождение процесса адаптации | подг.гр.ЗПР, Консультации с родителями по проблемам развития детей | Памятки для родителей о возрастных особенностях детей | ||
ноябрь | подг.гр. 2 Диагностика ур.акт.развития | подг.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | подг.гр. 2 Консультации с педагогами по итогам диагностики | Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам) | Заключение по результатам адаптации детей к ДОУ I млад.гр. Анализ и обработка результатов диагностики подг.гр. 2 Подготовка рекомендаций педагогам и родителям 2-я и 4-я среда – ГМО Корректировка развивающих программ по подготовке к школе подг.гр. 1, подг.гр. 2 |
подг.гр. 1 Занятия по подготовке к школе | подг.гр. 1 Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей | Памятки для родителей о возрастных особенностях детей | |||
декабрь | Индивидуальная диагностика по запросам | подг.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | подг.гр. 2 Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей | Оформление информационного стенда по актуальным проблемам развития | Подготовка рекомендаций родителям 2-я и 4-я среда – ГМО Корректировка инд. программ развития и коррекции Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям |
подг.гр. 1 Занятия по подготовке к школе | |||||
подг.гр. 2 Занятия по подготовке к школе | Индивидуальные консультации | ||||
Диагностическая работа | Коррекционно – развивающая работа | Консультативная работа | Психологическое просвещение | Организационно – методическая работа | |
январь | Диагностика эффективности коррекционно — развивающей работы | подг.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | Индивидуальные консультации | стар.гр.ЗПР Памятки для родителей о возрастных особенностях детей | Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям Подготовка протоколов диагностики стар.гр.ЗПР ГМО Оформление индивидуальных карт |
стар.гр.ЗПР Диагностика ур.акт.развития | подг.гр. 1 Занятия по подготовке к школе | ||||
подг.гр. 2 Занятия по подготовке к школе | |||||
февраль | стар.гр.ЗПР Диагностика ур.акт.развития | подг.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | стар.гр.ЗПР Консультации с педагогами по итогам диагностики | Оформление информационно – просветительских стендов по актуальным проблемам развития | Анализ и обработка результатов диагностики стар.гр.ЗПР Подготовка рекомендаций педагогам и родителям Разработка инд. программ развития и коррекции для детей стар.гр.ЗПР Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы по подготовке к школе 2-я и 4-я среда – ГМО |
Индивидуальная диагностика по запросам | подг.гр. 1 подг.гр. 2 Занятия по подготовке к школе | стар.гр.ЗПР Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей | |||
стар.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | |||||
март | млад.гр. 1 Диагностика ур.акт.развития | стар.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | млад.гр. 1 Консультации с педагогами по итогам диагностики | млад.гр. 1, млад.гр. 2 Памятки для родителей о возрастных особенностях детей | 2-я и 4-я среда – ГМО Подготовка протоколов диагностики Анализ и обработка результатов диагностики млад.гр. 1 Подготовка рекомендаций педагогам и родителям Подготовка бланков и демонстрационного материала к занятиям |
млад.гр. 2 Диагностика ур.акт.развития | млад.гр. 1 Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей | ||||
апрель | млад.гр. 2 Диагностика ур.акт.развития | стар.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | млад.гр. 2 Консультации с педагогами по итогам диагностики | Оформление информационно – просветительских памяток и стендов по актуальным проблемам развития | Анализ и обработка результатов диагностики млад.гр. 2 Подготовка рекомендаций педагогам и родителям Подготовка бланков и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям 2-я и 4-я среда – ГМО |
Индивидуальная диагностика по запросам | млад.гр. 2 Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей | ||||
май | подг.гр.ЗПР Скрининг готовности детей к обучения в школе | стар.гр.ЗПР Коррекционно — развивающие занятия | подг.гр.ЗПР Консультации с педагогами по итогам диагностики | Выступление на родительских собраниях Памятки для родителей по готовности к школе детей | Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы а стар.гр. ЗПР Подготовка бланков скрининг — обследования Сравнительный анализ результатов готовности детей к школе Написание статистического и аналитического годового отчетов. |
подг.гр.1 Скрининг готовности детей к обучения в школе | подг.гр.1 Консультации с педагогами по итогам диагностики | ||||
подг.гр.1 Скрининг готовности детей к обучения в школе | подг.гр.2 Консультации с педагогами по итогам диагностики |
nsportal.ru
Годовой план работы педагога — психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год
Годовой план работы
педагога — психолога
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Майский детский сад «Солнышко»
Петрович Карины Александровны
на 2016 – 2017 год
Цели и задачи работы педагога – психолога.
Цели:
— Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
— Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
— Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
— Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
— Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
— Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога — психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Методист психологической Заведующим МДОУ
службы ИМО МКУ «Майский детский сад
«Центр по обеспечению «Солнышко»
деятельности образовательных __________Л.Г.Рыбак
учреждений»
_______________________
Годовой план работы
педагога — психолога
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Майский детский сад «Солнышко»
Петрович Карины Александровны
на 2016 – 2017 год
Цели и задачи работы педагога – психолога.
Цели:
— Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
— Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
— Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.
— Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
— Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
— Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.
Основные направления работы:
— Диагностическое.
— Коррекционно развивающее.
— Консультативное.
— Психологическое просвещение.
— Организационно-методическая работа.
Формы работы.
— наблюдение;
— беседа;
— анкетирование;
— развивающие занятия;
— тренинги;
— консультации.
I. Психодиагностическая деятельность.
Категории | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | Исследование адаптационного периода детей поступивших в МДОУ. Диагностика воображения (Методика «Диагностика самооценки»). Психологическое обследование детей по программе А.Н.Веракса «Готовность детей к школе» Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя). | 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Подготовительная Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения | сентябрь – октябрь ноябрь- декабрь январь В течении года |
Работа с педагогами | Анкета «Психологический климат в коллективе». Психодиагностика личности педагога. | Педагоги По запросу | Октябрь В течении года |
Работа с родителями | Анкетирование родителей прибывших детей и вновь прибывших детей. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником». | 1 младшая Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Подготовительная Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения | Сентябрь Апрель |
II. Корекционно – развивающая работа.
Работа с детьми. | 1. Сопровождение детей в период адаптации. 2. Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей ( Н. Кряжевой). 4. Корекционно – восстановительная и развивающая работа с детьми по запросу родителей и педработников. | 1 младшая 2 младшая Средняя Старшая Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Апрель В течении года | Сентябрь – октябрь Февраль – март Подготовительная Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения Педагогический коллектив |
Работа с педагогами | 1. Тренинг «Сплочение коллектива». | март | Педагогический коллектив |
Работа с родителями | 1. Психолого – педагогические встречи «В детский сад с мамой». | В течении года | По запросу |
III. Консультирование.
Работа с педагогами | Групповые занятия. Консультирование по вопросам личностного характера. | По запросу | В течении года |
Работа с родителями | Групповые: «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» «Кризис 3-х лет» Индивидуальные: Консультирование родителей по вопросам личностного характера. | По запросу | В течении года В течении года |
IV. Психологическое просвещение.
Работа с педагогами | Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей и родителей всех групп «Страничка психолога». Неделя психологии. Выступления на педсоветах. | В течении года Январь В течении года | |
Работа с родителями | Выступление на родительских собраниях: | В течении года |
V. Организационно – методическая работа.
Участие в конкурсах ДОУ и района. планирование деятельности, ведение отчетной документации. Посещение и выступление на ДОУ и районных МО. Выступление на педсоветах. Выступление на родительских собраниях. Подготовка материалов на информационный стенд. Разработка рекомендаций, памяток, буклетов. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков, протоколов и т.д.. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии. |
Составила
педагог – психолог: Петрович К.А.
multiurok.ru
Годовой план психолога ДОУ на 2017-2018 учебный год.doc
3.Психопрофилактика и просветительская деятельность
Категория
Работа
с педагогами
Работа
с родителями
Содержание работы
Оформление информационно
просветительской папки для воспитателей
всех групп «Странички психолога»:
«Показатели нервнопсихического развития
ребенка 34 лет»;
«Показатели нервнопсихического развития
ребенка 45 лет»;
«Показатели нервнопсихического развития
ребенка 56 лет»;
«Показатели нервнопсихического развития
ребенка 67 лет»;
«Вредные мультфильмы»;
«Подготовка к школе: игры и упражнения на
развитие познавательных процессов»
«Кризис 3 лет»;
«Кризис 7 лет»;
«Правила поведения и общения»;
«Упрямство, капризы, непослушание»;
«Если ребенок кусается»;
«Признаки психоэмоционального напряжения
у детей»;
«Игры дома. Тренируем внимание и
развиваем память»;
«Как бороться с детскими страхами»
Составление рекомендаций «Адаптация
ребенка к детскому саду»
Составление рекомендаций по результатам
диагностики готовности к школе
Участие в семинарах, педсоветах,
проводимых в детском саду.
Рекомендации по проведению Недели
психологии в группах.
Оформление стендов «Уголок психолога» (1
раз в неделю): «Техника расставания», «В
детский сад с радостью!», «Истерики»,
«Рассеянные дети»;
«Ребенок не хочет собирать игрушки»,
«Активные дети», «Тревога и здоровье»,
«Одаренный ребенок»;
«Как снять напряжение после детского сада»,
«Застенчивый ребенок», «Детские страхи
ступени детства»;
«О наказаниях детей», «Если ребенок
слишком много капризничает и плачет»,
«Мирись, мирись и больше не дерись. О
детских конфликтах», «Ребенок хочет
Сроки
выполнения
Участники
Группы №5, №7,
№10
Группы №2, №6,
№8
Группы №3, №11
Группы №4, №9,
№12
Гр. №5, №7, №10
Гр. №4, №9, №12
Гр. №2, №6, №8,
№3, №11
Группы №5, №7
Группы №4, №9,
№12
сентябрь
по запросу в
течение года
по запросу в
течение года
январь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
октябрь
январь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
znanio.ru
Направление деятельности | 3. Развивающая и сопровождающая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
3.1 | Сопоставить мнение родителей о протекании процесса адаптации с работой проводимой в ДОУ Психологическое сопровождение ребенка направленное на развитие его личности и индивидуальности |
-Родители гр. №1,7
-Педагоги, родители гр. №1,7
-Дети 2-ой младшей, старших и подготовительных групп
— Дети всех возрастных групп
— Дети подготовительных групп | Сентябрь Январь Январь-Май В течение года В течение года | Педагоги Педагог-психолог Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог Физ.инструктор Педагог-психолог |
Направление деятельности | 4. Консультативная работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
4.1 | Отслеживание и обеспечение достоверной полной информацией |
-Родители, педагоги Подготовка к педсовету.
— Родители, педагоги
Тема «Адаптационный период детей и их результаты» Тема выступления «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы). Итоги анкетирования родителей» — Педагоги
Подготовка к педсовету №1 Подготовка к педсовету №2 Подготовка к педсовету №4 Подготовка к педсовету №5 -Диагностика детей всех возрастных групп
Тема «Основные задачи и направления воспитательно-образовательной работы ДОУ на 2012-2013 учебный год» Тема выступления «Адаптация детей за ЛОП» -Педагоги Подготовка к педсовету №4 -Диагностика детей всех возрастных групп
Тема «Интеллектуального развитие детей в подготовительных группах к школе» Тема выступления «Результаты диагностического обследования интеллектуальной готовности детей подготовительных к школе групп» — Педагоги
Тема «Итоги деятельность ДОУ за 2012-2013 учебный год» Тема выступления: «Итоги диагностирования детей» -Педагоги, заведующая | Сентябрь – ноябрь В течение адаптационного периода Октябрь Август Октябрь-Ноябрь Март-Апрель Апрель-Май Август Март Март-Апрель Май | Педагог-психолог Медсестра Педагог-психолог Ст.воспитатель Заведующий Ст.воспитатель Педагоги Ст/медсестра Педагог-психолог Заведующий Ст.воспитатель Педагог-психолог Педагог-психолог Ст.воспитатель Педагоги Заведующий Ст.воспитатель Педагог-психолог Педагоги Заведующий Ст.воспитатель Педагоги Узкие специалисты |
4.2 | Помощь в адаптации к педагогическому коллективу Совместная работа с администрацией |
— Молодые специалисты
— Ст.воспитатель, заведующий | Сентябрь Август-Сентябрь | Педагог-психолог Творческая группа |
4.3 | Сотрудничество со школой по вопросу преемственности |
— Выпускники сада
— Родители | Октябрь-апрель В течение года | Педагог-психолог школы №40 Педагог-психолог Педагоги Педагог-психолог |
4.4 | Проведение общих мероприятий «Клуб молодых родителей «Родительский всеобуч» |
Тема выступления «Как подготовить ребенка к детскому саду» | Декабрь Февраль Апрель Май | Ст.воспитатель Педагоги Педагог-психолог Заведующий Ст.воспитатель Ст.медсестра Педагог-психолог |
Направление деятельности | 5. Терапевтическая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
5.1 | Восстановление и поддержание психического здоровья | Ароматерапия — Педагоги, дети, сотрудники ДОУ, родители | В течение года | Педагог-психолог педагоги |
Направление деятельности | 6. Организационно-методическая работа | |||
№ | Цель работы | Содержание | Сроки | Ответственный |
6.1 | Обеспечение родителей новой и необходимой информацией |
— Родители
| 1 раз в течение каждого месяца Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Педагог-психолог |
6.2 | Организационные мероприятия психологической службы УДОУ |
| ||
6.3 | Самообразование |
| В методические дни каждого месяца | Педагог-психолог |
nsportal.ru