Годовой план психолога в школе: МБОУ-СОШ №2 г.Армавир — Планы работы школьного психолога

Содержание

План работы на 2022-2023 год

 

Untitled
    Вы здесь:  
  1. Главная /
  2. Служба сопровождения /
  3. Школьный психолог /
  4. org/ListItem»> План работы на 2022-2023 год

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Тумаровой Н.В., педагога психолога

Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

№п/п

Содержание работы и направление деятельности

групповаяиндивидуальня

сроки проведения

предполагаемый результат

1.1

Диагностика функциональной готовности уч-ся 1-х классов к школьному обучению

групповая

сентябрь-

октябрь

Определение учащихся с недостаточной готовностью к учению. .

1.2

Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации 2х и классов

групповая

ноябрь

Определение учеб. мотивации и соц. позиции в уч-ся классе

1.3

.Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в 5–е классы

групповая

апрель

Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности

1.4

Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии уч-ся 5-х классов.

групповая

октябрь, апрель

Выявление факторов дезадаптации учащихся

1. 5

Диагностика учащихся с ИПРА по направлениям плана реабилитации.

индивидуальная

в течение года

Психологическая реабилитация детей-инвалидов.

1.6

Диагностика уч-ся 9-х классов по выбору профиля и профориентации

групповая

индивидуальная

январь-февраль

Составление рекомендаций по профессиональному самоопределению

1.7

Диагностика учащихся 1-11 кл. по запросам, родителей и учителей.

индивидуальная

в течение года по запросу

Психол. помощь в уточнении инд. программ развития

1.8

Диагностика «особых» учащихся (с признаками одаренности, созависимых, с суицидальными мотивами.)

индивидуальная

в течение года

Предоставление расширенных программ обучения

2.1

Консультирование учащихся 1-11 классов по личным вопросам, в т.ч. по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ

групповые индивидуальные по запросу уч-ся.

В течение года по запросу

Проф. помощь по решению актуальных проблем уч-ся.

2.

2

Консультирование учителей и педагогов гимназии

индивидуальные и групповые

В течение года по запросу

Проведение бесед, лекций, согласование совместной работы.

2.3

Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии.

групповые ииндивидуальные

В течение года по запросу

Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся

3.1

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации.

групповые и индивидуальные

Ноябрь-апрель

Снижение факторов дезадаптации по личностным параметрам

3. 2

Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации

групповые индивидуальные

В течение года по запросу и плану учителей

Адаптация к школе, формирование коммуникативных личностных , регулятивных и познавательных УУД

3.1

Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам, в т.ч. по плану ИПРА с детьми-инвалидами.

индивидуальные

В течение года по запросу учителей и родителей

Проф. психол. помощь в решении проблем развития и воспитания и реабилитации.

4.1

Профилактика дезадаптации первоклассников к школе – цикл занятий по Программе «Жизненные навыки».

групповая

В течение года

Развитие метапредметных УУД, социальных навыков для адаптации к школе.

4.2

Профилактика дезадаптации 5-классников к школе – цикл занятий по Программе «Жизненные навыки».

групповая

В течение года

Развитие метапредметных УУД, социальных навыков.

4.3

Профилактика суицидального поведения детей и подростков:

-занятия с учащимися 5-9 классов по программе «Жизненные навыки»;

— лекции для учителей и родителей «Признаки суицидального поведения».

групповая (род. собрания, лекторий)

В течение года по запросу и плану учителей

Снижение уровня деструктивного поведения, повышение психологической компетентности родителей учащихся, мотивация ЗОЖ.

4.4

Профилактика профессионального выгорания учителей гимназии

групповая (мини-лекции-тренинги) с учителями.

В течение года по плану адми-

нистрации

Улучшение психо

эмоционального состояния учителей.

4.5

Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ

групповая и индивидуальная (тематич. занятия,тренин-ги с уч-ся)

В течение года по планам классов

Повышение психо

эмоционального состояния и уверенности

4.

6

Профилактика межличностных конфликтов в классах

групповая (тренинги на сплочение)

В течение года по запросу

Разрешение конфликтных ситуаций, коммун. культура.

4.7

Профилактика проблем поведения, зависимого поведения, употребления ПАВ учащихся гимназии по результатас СПТ.

групповая ииндивидуальная

В течение года по планам проведения

Оказание профессиональной помощи в решении проблем

4.8.

Подготовка и проведение СПТ в гимназии

групповая

По плану КО

Выявление учащихся «группы риска»

4. 9

Подготовка и проведение «Недели психологии»

групповая

По плану ЦППМСП

Пропаганда у учащихся психологических знаний

5.1

Обработка, анализ психодиагностических данных,

Составление выводов, заключений и рекомендаций

В течение года

Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики

5.2

Оформление документации психолога по утвержденным формам работы — составление аналитических справок и отчетов, характеристик

Составление отчетов, планов характеристик, ведение журналов и др.

В течение года

Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы

5. 3

Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации.

Написание рабочих программ, текстов выступлений, курсы п.к.

В течение года

Рабочие программы.

Повышение квалификации и обмен опытом.

Итого 1440 часов в год: из них : 1150 часов — работа с клиентам

  1. Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, DOCX, 48Kb)

Направление исследования

Методика

Время проведения

Класс

Примечание

Диагностика познавательной и эмоциональной сферы первоклассников

1.«Рисунок человека» К.Маховер,

2.Таблицы Горбова-Шульте

3.Методика «Рассказ» Лурия

4. «Запомни и нарисуй» источник Н.П.Локалова

5.«Скопируй рисунок» источник О.Холодова

 Сентябрь

1-ые классы

Выявление учебного потенциала классов, а также особо успешных детей и детей, которым необходимы развивающие занятия.

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Тест скрининговой оценки школьной мотивации

Сентябрь

5-ые классы

Аналитическая справка

Изучение уровня социальной зрелости и профессиональных склонностей

Опрос о выборе профессии и учебного заведения

Сентябрь

9-е классы

Аналитическая справка

Изучение уровня школьной тревожности, адаптации к среднему звену

1)Экспресс-тест школьной тревожности

2) Проективная методика И.Б.Широковой «Рисунок школы»

Октябрь

5-ые классы

Аналитическая справка, составление рекомендаций по работе с тревожными детьми для родителей и учителей

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Выявление детей с негативным отношением к школе, оценка общего уровня школьной мотивации по классу

Диагностика адаптации

1)Методика изучения мотивации обучения первоклассников (М. Р.Гинзбург)

2)Тест скрининговой оценки школьной мотивации (Н.Г.Лусканова)

3)Проективный тест И.Б. Широковой

Октябрь

1-ые классы

Аналитическая справка, составление рекомендаций для формирования положительного отношения к учению

Профориентация (профессиональное самоопределение)

1)ДДО Климова

2) опросник

профессиональных предпочтений Голланда

Ноябрь

8-ые классы

Аналитическая справка, выдача индивидуальных рекомендаций школьникам.

Подбор специальностей максимально соответствующим интересам и склонностям школьника

Диагностика уровня интеллектуального развития и интересов

Матрицы Равена

Карта интересов

ГИТ

Декабрь

2е, 3е классы

Аналитическая справка. Консультации педагогов и родителей по выявление и развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности

Профориентация (профессиональное самоопределение), предпрофильное тестирование

1)ДДО Климова

2)Опросник профессиональной готовности

3)Опросник Голланда

Декабрь

7-ые классы

Аналитическая справка, выдача индивидуальных рекомендаций школьникам.

Подбор специальностей максимально соответствующим интересам и склонностям школьника

Изучение уровня общего интеллектуального развития

Школьный тест умственного развития

Январь

7-ые классы

Аналитическая справка, выявление одарённых детей и склонности к учебным предметам

Изучение уровня социальной зрелости, климата в классе

Анкетирование о выборе профессии и учебного заведения

Опросник Сишора

Февраль

10  класс

Аналитическая справка

Диагностика индивидуального стиля обучения

Личностный тест Г. Ю.Айзенка

Методика Костроминой

Февраль

9ые, 11ые классы

Аналитическая справка, выдача рекомендаций выпускникам по оптимизации подготовки к экзаменам

Диагностика школьной тревожности

Проективная методика А.М. Прихожан

Март

1-ые классы

Аналитическая справка

Диагностика интеллектуального развития 6х классов

ШТУР

Март

6-ые классы

Выявление и поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями. Диагностика интересов ребенка, подбор образовательной траектории.

Изучение готовности к обучению в среднем звене

Комплекс  методик ГИТ

Апрель

4-ые классы

Аналитическая справка

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Тест скрининговой оценки школьной мотивации

Апрель

4-ые классы

Аналитическая справка

Диагностика личностной тревожности в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА

Тест личностной тревожности

Апрель

9ые, 11ые классы

Аналитическая справка, выдача рекомендаций и профилактическая работа с особо тревожными учащимися. Профилактика предэкзаменационного стресса.

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Выявление детей с негативным отношением к школе, оценка общего уровня школьной мотивации по классу

Методика изучения мотивации обучения первоклассников (М.Р.Гинзбург)

Май

1-ые классы

Аналитическая справка – сравнение в началом года

 Изучение уровня умственного развития, уровня сформированности учебной деятельности, адаптации к среднему звену

1)Тест Филлипса

 2)Тест Равена

Май

5-ые классы

Аналитическая справка- сравнение с началом года

Диагностика готовности к обучению в школе

1)Методика «Домик» Гуткина»

2) Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака

3) Методика «Графический диктант»

Май

Будущие первоклассники

Аналитическая справка

Индивидуальная психодиагностическая работа

По запросу

Весь год

По запросу

По запросу

Мероприятие

Месяц

1.

Весь год

2.

Весь год

3.

По общешкольному плану

4.

Весь год

Тема

Месяц

Контингент

Примечание

1.

Особенности психического развития первоклассника и успешность обучения

Сентябрь-октябрь

Родители, учителя

Предоставление индивидуальной консультации по результатам диагностики

2.

Адаптация первоклассников к школе

Октябрь

Родители, учителя

Предоставление индивидуальной консультации по результатам диагностики

Выступление на педсоветах и родительских собраниях

3.

Мотивация обучения в школе у подростков (5-6 класс). Методы повышения получения знаний.

Ноябрь

Родители, учителя

Выступление на родительских собраниях по запросу.

4.

Выбор профессии

Декабрь

7-е,8-е классы

Выступления на уроках

5.

Методы повышения эффективности усвоения знаний с учетом индивидуального стиля учения.

Февраль -Апрель

9-е, 11-е классы

Выступления на уроках.

6.

Профилактика предэкзаменационного стресса

Март

9-е, 11-е классы

Выступления на уроках

7.

Готовность к обучению в школе

Апрель-Май

Родители будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании

Направление

Месяц

Контингент

Методы работы

Примечание

1.

Развивающие занятия

Октябрь — Апрель

1-4 класс

Коррекционные программы

1)«36 занятий для будущих отличников» Л.Мищенкова ;

3) «Юным умникам и умницам» О.Холодова

Индивидуальные и групповые занятия

( развитие внимания, памяти, мышления, моторики, социального интеллекта).

2.

Работа с трудными подростками и подростками в трудной жизненной ситуации

Весь год

Все классы

1)Проективные методики

2)Сказкотерапия

3)Программа роботы с подростками в трудной жизненной ситуации

По запросу

3.

Коррекция школьной тревожности

Ноябрь-Март

1-е и 5-е классы

Рекомендации для родителей, учителей и учеников

По запросу

4.

Профилактика предэкзаменационного стресса

 Апрель

9,11 классы

Обучение методам саморегуляции

Тренинг

Мероприятие

Месяц

1

Организация и методическая  подготовка к диагностикам, к проведению семинаров, консультаций, составление планов

Весь год

2

Обработка данных анкет и тестов

Весь год

3

По плану.

4

По плану.

5.

Сентябрь-Май