Http psytests org leonhard sm88 html: Методическая копилка

Социально-психологическая служба

Современная система образования предъявляет всё более высокие требования не только к уровню знаний, полученных в ходе обучения, но и к уровню развития личности выпускника.

В связи с этим значительно возрастает роль психологического сопровождения профессионального образования, основная цель которого – психологическое обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития студентов, формирование способностей к самовоспитанию и саморазвитию. Это организованная, структурированная и постоянно выполняемая работа психологической службы, направленная на личностное и профессиональное развитие будущего выпускника в период обучения в высшей школе, раскрытие потенциальных способностей, а также коррекция различных трудностей в его личностном развитии.

Положение о психологической службе в системе образования обозначает только основные направления в профессиональной работе психологов. Таким образом, остается широкое поле деятельности, которая может приобретать особенные черты на основе выделения приоритетов, системности, гибкости, многообразии форм и методов работы, преемственности и экологичности.

В этом заключается авторская модель работы психологической службы.

На каждом этапе обучения у студентов могут возникать трудности, связанные с учебной деятельностью. Для первокурсников с проблемами может быть сопряжен  процесс адаптации к вузу. У студентов вторых-третьих курсов возможны эпизоды разочарования в получаемой специальности, потери интереса к учёбе, снижение мотивации деятельности. Для студентов-выпускников актуальными становятся вопросы самоопределения и планирования профессиональной деятельности.

Помимо этого, могут возникать проблемы личного характера, связанные со взаимоотношениями в семье, друзьями и собственным состоянием и самоотношением. Все они сказываются на психоэмоциональном состоянии студента, и, как следствие, на эффективности обучения.

Основное назначение психологической службы – обеспечение психологической готовности участников образовательного процесса к эффективному взаимодействию в процессе обучения, психологическая помощь людям, оказавшимся в кризисных ситуациях, формирование активной позиции выпускников на рынке труда, психологическое сопровождение социальных и воспитательных инициатив.

К основным  задачам службы относятся:

  • Оказание психологической поддержки.
  • содействие профессионально-личностному развитию студентов;
  • содействие гармонизации социально-психологического климата в университете;
  • участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения студентов;
  • содействие в повышении уровня адаптации студентов и выпускников к современному рынку труда;
  • Содействие руководству института в укреплении корпоративной культуры;
  • содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.

Основные направления деятельности службы:

  1. Психологическое просвещение: повышение психологической компетентности преподавателей и студентов; популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
  2. Психологическая профилактика (поддержка): содействие адаптации студентов; предупреждение возможных девиаций поведения; оказание психологической помощи и поддержки преподавателями студентам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  3. Психологическая диагностика: выявление индивидуально-психологических особенностей; проведение мониторинговых исследований; психологический анализ социальной ситуации; проведение профориентационной диагностики.
  4. Психологическая коррекция: индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности; осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
  5. Консультативная деятельность: психологическое консультирование всех участников образовательного процесса; консультирование родителей по индивидуальным проблемам студентов.
  6. Организационно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных программ с учетом особенностей личности студентов; участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности; обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление; подготовка материалов к выступлениям на советах и производственных совещаниях; проведение исследований и подготовка материалов для выступления на научных конференциях; публикация результатов в научных журналах.

По завершении обучения выпускники должны обладать достаточным уровнем психологической компетентности. Для этого образовательному учреждению  необходимо создать благоприятную среду для взаимодействия студентов  с преподавателями и родителями.

Для тех, кто хочет больше узнать о себе:

Личностный опросник Айзенка: http://psytests.org/eysenck/mpi.html

Опросник, направленный на диагностику темпераментных характеристик личности. В основе методики лежит предположение известного учёного-психолога Ганса Айзенка, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии/интроверсии(ориентация личности либо на мир внешних объектов, либо на субъективный внутренний мир) и нейротизма (эмоциональная устойчивость или неустойчивость). Пересечение этих двух биполярных характеристик позволяет получить любопытный результат – достаточно чёткое отнесение человека к одному из четырех типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Тест Леонгарда-Шмишека: http://psytests.org/leonhard/sm88.html

Личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности.

Тест Айзенка на интеллект:  https://onlinetestpad.com/ru/test/16241-iq-test-ajzenka-1

Тест Айзенка — тест коэффициента интеллекта (IQ). Тесты предназначены для оценки интеллектуальных способностей для людей в возрасте от 18 до 60 лет, имеющих образование не ниже среднего. Коэффициент интеллекта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности).

Восьмицветовой тест Люшера: http://psytests.org/luscher/8color.html

Выбор цветов из восьмицветового ряда позволит дать такие интерпретации вашего актуального состояния, как: желаемые цели, или поведение, диктуемое желаемыми целями; существующая ситуация, или поведение, подходящее к существующей ситуации; черты поведения, которые сдерживаются, или поведение, неподходящее к существующей ситуации; отвергнутые или подавленные черты поведения, или источники беспокойства; существующая проблема, или поведение, порожденное стрессом. Также будет подсчитан уровень тревожности, указаны возможные внутренние конфликты.

Тест самочувствие, активность, настроение: http://psytests.org/psystate/san.html

Разновидность опросников состояний и настроений. Используется при оценке психического состояния, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.

Методические материалы

Профилактика проявлений экстремизма: основные понятия

Иформационно-методические материалы по доведению до обучающихся образовательных организаций СПО норм законодательства РФ

Профилактика экстремизма: информационная база органов государственной власти

Профилактика наркозависимости и приема ПАВ: информационная база органов государственной власти и наркологической помощи

Навеяно — Демонстративным типом.

08.07.2020 19:39

Просто интересно :). Если кому хочется себя проверить. Инструкция. “Вам предлагается ответить на 97 вопросов, касающихся различных сторон Вашей личности. Прочитайте внимательно каждый из них и постарайтесь решить, соответствует или нет то, о чем спрашивается, каким-то особенностям Вашего поведения, отдельным поступкам, переживаниям, взглядам на жизнь и т.п. Затем рядом с номером вопроса поставьте знак “+” (да), если Ваш ответ на него утвердительный, если Вы считаете, что такое соответствие имеет место, в противном случае поставьте знак “-“ (нет). Не стоит долго задумываться над вопросами, постарайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть даже относительно, но все-таки кажется Вам ближе к истине. Пожалуйста, помните также, что ни один ответ не оценивается как хороший или плохой”. Текст опросника. 1. Можно ли сказать, что Ваше настроение, как правило, является веселым и беззаботным? 2. Восприимчивы ли Вы к обидам? 3. Правда ли, что в некоторых ситуациях Вы быстро начинаете плакать? 4. Возникает ли у Вас по окончании какой-либо работы сомнение в качестве ее исполнения и желание проверить, правильно ли Вы ее сделали? 5.

Считаете ли Вы себя более смелым, чем были в детском возрасте? 6. Может ли Ваше настроение быстро меняться от глубокой радости до глубокой грусти, печали? 7. Можно ли сказать, что в обществе, в компании Вы обычно являетесь центром внимания? 8. Бывают ли дни, когда Вы без особых причин находитесь в угрюмом, раздражительном настроении и ни с кем не хотите общаться? 9. Всегда ли Вы отвечаете на письма сразу после их прочтения? 10. Серьезный ли Вы человек? 11. Способны ли Вы так сильно увлечься чем-то, что все остальное перестает быть значимым для Вас? 12. Можно ли сказать, что Вы предприимчивый человек? 13. Быстро ли Вы забываете обиды? 14. Мягкосердечный ли Вы человек? 15. Когда Вы бросили письмо в почтовый ящик, то проверяете ли, чтобы оно не осталось висеть в прорези? 16. Требует ли Ваше честолюбие того, чтобы в работе (в учебе) Вы были одним из первых? 17. Испытывали ли Вы в детстве страх перед грозой или собаками? 18. Бывает ли иногда, что Вы смеетесь над неприличными анекдотами, шутками? 19.
Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые считают Вас “педантичным” человеком? 20. Сильно ли зависит Ваше настроение от внешних событий? 21. Правда ли, что Вас любят все Ваши знакомые? 22. Часто ли Вы находитесь во власти сильных внутренних порывов, побуждений, страстных стремлений? 23. Часто ли Ваше настроение бывает подавленным? 24. Случалось ли Вам рыдать, переживая сильное нервное потрясение? 25. Трудно ли Вам долго сидеть на одном месте? 27 26. Правда ли, что Вы всегда энергично отстаиваете свои интересы, если кто-то поступает с Вами несправедливо? 27. Хвастливы ли Вы иногда? 28. Смогли бы Вы в случае необходимости зарезать домашнее животное или птицу? 29. Раздражает ли Вас косо висящая гардина или неровно постеленная скатерть настолько, что Вам хочется немедленно устранить все эти недостатки? 30. Испытывали ли Вы в детстве страх, когда приходилось оставаться дома одному? 31. Часто ли портится Ваше настроение без видимых причин? 32. Всегда ли Вы старательно и добросовестно относитесь к своей деятельности, стремясь быть одним из первых в своем деле? 33. Легко ли Вы можете разгневаться? 34. Можете ли Вы быть иногда беззаботно веселым? 35. Бывают ли у Вас периоды, когда Вы переполнены радостью, счастьем? 36. Способны ли Вы исполнять роль распорядителя при проведении увеселительных мероприятий? 37. Лгали ли Вы когда-нибудь в своей жизни? 38. Высказываете ли Вы обычно прямо в глаза окружающим свое откровенное мнение по какому-либо вопросу? 39. Можете ли Вы достаточно спокойно переносить вид крови? 40. Охотно ли Вы занимаетесь деятельностью, которая требует большой ответственности? 41. Склонны ли Вы заступаться за людей, по отношению которых допущена несправедливость? 42. Беспокоит ли Вас необходимость спуститься в темный подвал, зайти в пустую темную комнату? 43. Способны ли Вы выполнять кропотливую черновую работу также тщательно, как и любимое Вами дело? 44. Являетесь ли Вы общительным человеком? 45. Охотно ли Вы в школе декламировали стихи? 46. Случалось ли Вам в детстве убегать из дома? 47. Правда ли, что Вы всегда без малейших колебаний уступаете место в автобусе престарелым людям? 48. Часто ли жизнь кажется Вам тяжелой? 49. Случалось ли Вам так расстраиваться из-за какой-либо ссоры или конфликта, что Вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу (учебу)? 50. Можно ли сказать, что при неудачах Вы не теряете чувства юмора? 51. Делаете ли Вы первый шаг к примирению, если Вас кто-то обидел? 52. Любите ли Вы животных? 53. Случалось ли Вам, уйдя из дома, возвращаться, чтобы проверить, все ли в порядке, не произошло ли чего-нибудь? 54. Беспокоят ли Вас иногда неопределенные мысли о том, что с Вами или с Вашими близкими случится какое-нибудь несчастье? 55. Считаете ли Вы, что Ваше настроение сильно зависит от погоды? 56. Трудно ли Вам выступать перед большой аудиторией слушателей? 57. Можете ли Вы выйти из себя и дать волю рукам, если Вас кто-либо очень рассердит? 58. Правда ли, что Вы очень любите повеселиться в компании? 59. Всегда ли Вы говорите то, что действительно думаете? 28 60. Можете ли Вы под влиянием разочарования впасть в отчаяние, в депрессию? 61. Нравится ли Вам работа организаторского характера? 62. Упорно ли Вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий? 63. Чувствовали ли Вы когда-нибудь удовлетворение, если с людьми, которые Вам неприятны, случались неприятности? 64. Может ли трагический фильм взволновать Вас настолько, что на глазах выступят слезы? 65. Часто ли Вам мешают заснуть мысли о проблемах прошедшего или будущего дня? 66. Свойственно ли Вам было в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашние задания? 67. Смогли бы Вы при необходимости пройти ночью через кладбище? 68. Верно ли, что Вы без малейших колебаний вернули бы лишние деньги в кассу, если бы обнаружили, что получили слишком много? 69. Следите ли Вы с большим вниманием за тем, чтобы в Вашем доме каждая вещь лежала на своем месте? 70. Случалось ли, что, ложась спать в хорошем настроении, Вы просыпались утром в удрученном состоянии, которое сохранялось в течение нескольких часов? 71. Легко ли Вы приспосабливаетесь к новой ситуации? 72. Часто ли у Вас бывают головные боли? 73. Часто ли Вы смеетесь? 74. Можете ли Вы так вежливо и приветливо вести себя с человеком, который Вам не нравится, что никто никогда не догадается о Вашем действительном отношении? 75. Можно ли Вас назвать энергичным, подвижным человеком? 76. Правда ли, что Вы сильно страдаете, когда совершается несправедливость? 77. Можно ли Вас назвать страстным любителем природы? 78. Есть ли у Вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти из дома, выключен ли газ или свет, заперта ли дверь? 79. Пугливы ли Вы? 80. Меняется ли Ваше настроение под влиянием алкоголя? 81. Охотно ли Вы участвовали в юности (или участвуете теперь) в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке? 82. Бывает ли, что Вас иногда очень тянет уехать далеко от дома? 83. Смотрите ли Вы на будущее немного пессимистично? 84. Может ли Ваше настроение за короткий период измениться от высочайшей радости до глубокой тоски? 85. Удается ли Вам при общении с людьми создавать у них определенное настроение? 86. Правда ли, что обычно Вы долго храните чувство гнева, досады? 87. Сильно ли Вы переживаете горести и неприятности других людей? 88. Можно ли сказать, что Вы всегда соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, справедливость которых признаете? 89. Была ли у Вас в школе привычка переписывать страницу в тетради, если Вы поставили на него кляксу или сделали ошибку? 90. Можно ли сказать, что по отношению к окружающим Вы скорее осторожны и недоверчивы, нежели доверчивы? 29 91. Часто ли Вы видите страшные сны? 92. Возникали ли у Вас иногда мысли против воли броситься из окна, под приближающийся поезд? 93. Легко ли поднимается Ваше настроение в обществе веселых людей? 94. Правда ли, что Вы легко можете отвлечься от гнетущих Вас проблем, от тяжелых мыслей? 95. Трудно ли Вам сдержать себя, если Вы разозлитесь? 96. Действительно ли Вы в беседе скорее молчаливы, чем словоохотливы? 97. Могли бы Вы, изображая кого-нибудь, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль настолько, что на время позабыть о том, какой Вы на самом деле? “Ключ” к опроснику. Тип акцентуации Ответы “да” Ответы “К” “нет” Гипертимный 1,12,25,36,50,61,75,85 —- 3 Эмотивный 3,14,52,64,77,87 28,39 3 Тревожный 17,30,42,54,67,79,91 5 3 Демонстративный 7,21,24,32,45,49,71,74,81, 56 2 94,97 Дистимичный 10,23,48,83,96 34,58,73 3 Застревающий 2,16,26,38,41,62,76,86,90 13,51,66 2 Педантичный 4,15,19,29,43,53,65,69,78, 40 2 89,92 Циклоидный 6,20,31,44,55,70,80,93 —- 3 Возбудимый 8,22,33,46,57,72,82,95 —- 3 Экзальтир-нный 11,35,60,84 —- 6 “Шкала лжи” 9,47,59,68,88 18,27,37,63 — Графический профиль характера 24 23 22 21 21 20 20 19 19 18 17 16 15 14 14 13 12 12 11 10 10 9 8 7 6 6 5 4 3 3 2 2 1 0 0 Г Эм.