Игры наших предков: Игры наших предков
Игры наших предков
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Смяткин А.И. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Галимбекова И.У. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Игры любят все: и девочки и мальчики, и дети, и взрослые, которые тоже когда-то были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются только их названия и правила.
Веселые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Ктo не знает любимых пряток и догонялок, классики и дочки-матери? Ктo их придумал? Когда они возникли?
Ответ один: они созданы народом, так же как песни и сказки. Народные игры имеют многовековую историю. Они дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции.
Бежит время, меняются обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
В играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Раньше ребёнок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с окружающими. Современным школьникам же приходится тяжело: учеба в школе, домашние задания, секции, кружки и множество других дел. Бывают, конечно, и каникулы или какой-нибудь праздник.
Но свободное время часто заполнено телевизором, компьютером или планшетом. А гости, пришедшие на день рождения, порой весь вечер могут просидеть за столом, скучая, и хозяева не знают, как их развлечь. Это вполне похоже на взрослую жизнь, в которой совсем не остается времени на смех и веселье, а иногда ведь так хочется побегать и покричать с друзьями!К сожалению, многие народные игры забыты. И поэтому я решил расспросить, в какие интересные игры когда-то с упоением играли наши родители, бабушки и дедушки играли в своем детстве.
Цель: изучение и пропаганда игр советского времени.
Задачи:
2. Составить перечень игр.
3. Выяснить каково воспитательное значение игр.
4. Выяснить влияние научно-технического процесса на развитие игр.
5. Провести опрос.
1. Основная часть
1.1. Теоретическая часть
1.1.1. История русских подвижных игр
На протяжении многих веков основным методом воспитания и подготовкой ребенка к взрослой жизни являлась игра. На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр. Именно во время игры ребёнок учится преодолевать боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учится прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивала физическую силу, ловкость, находчивость, а также умение петь и плясать, рассказывать сказки, подражать пению птиц и повадкам животных.
Понятие ИГРА включает в себя множество различных форм, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному.
Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому игр уличных было у них известно гораздо больше, чем тех, которые предназначены для помещений. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в избе, и тогда наступало время играть в игрушки. Правда, крестьяне жёстко ограничивали своих детей в количестве игрушек. Игрушек в магазине не было: дети постарше мастерили их себе сами, для самых маленьких их делали дедушки и бабушки.
Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель – выполнение какой-либо конечной задачи игры, т.е. получение результата.
Сегодня уже мало ктo помнит те игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Между тем эти старые игры очень полезны для здоровья, так как при игре требуется постоянное движение, и вся игра может проходить на свежем воздухе.
1.1.2. Виды народных игр
Для удобства рассмотрения можно разделить народные игры на несколько типов:
пальчиковые игры
игры, отражающие отношения человека и Природы
игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков
хороводные игры
игры на находчивость, быстроту и координацию
игры на силу и ловкость или состязательные игры
военные игры
Отметим, что деление это условно и не ставит перед собой цели загнать все игры в определенные рамки. Мы рассмотрим наиболее типичные народные игры, а также некоторые предыгровые моменты, без которых рассказ об играх был бы не полон. В каждую из этих игр дети могут вполне поиграть и сейчас. Они просты, понятны и не требуют особых навыков, специальной подготовки и какого-либо инвентаря, за исключением самого простейшего.
Пальчиковые игры предназначались самым маленьким. В основе пальчиковых игр лежало движение пальцев ребенка, сопровождавшееся произнесением коротких стихов.
Зазывалки.
Сам игровой процесс немыслим без прелюдии. Предыгрoвые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки, имеет давнюю традицию. Зазывалки призывали потенциальных участников к игре.
Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор.
Так как в большинстве игр требуется водящий, нередко зазывалка использовалась заодно и для его определения: Последнему – водить! В тех случаях, когда зазывалка не определяла водящего или такового не было в самой игре (например, в командных играх), использовали жребий или считалку.
Считалки.
Выбрать водящего или человека, который первым вступит в игру, можно с помощью считалок.
Считалка – неотъемлемая часть детской игры во все времена. При их создании дети часто использовали мотивы и образы колыбельных, прибауток, хороводных, плясовых, шуточных песен, частушек и других жанров фольклора. Из текстов-источников выбирается то, что привлекает внимание игрой звуков или необычностью ситуации, и убирается все лишнее, что придает этому сюжетному действию динамику.
Жребий.
Жребий в игровой традиции выполняет функцию высшей справедливости. Его решению при распределении игровых ролей все обязаны подчиняться беспрекословно. Обычно жеребьевка предназначена для тех игр, в которых предусмотрено две команды.
Сам процесс формирования двух команд – своего рода «игра перед игрой», и если вспоминать компьютерные игры, то по своей увлекательности он напоминает генерацию персонажа перед началом любой ролевой игры (даже перед большинством компьютерных).
Конечно, далеко не все нынешние подростки играли в народные игры – хватает иных развлечений. Многие просто не знают, что это такое. Но не утратить народные традиции, сохранить самобытные игры для следующих поколений есть одной из наиглавнейших целей нашей культуры, ведь именно играми наши предки воспитывали сильных, ловких, мудрых и храбрых людей.
Игры, отражающие отношения человека и природы.
Жизнь человека в старину была намного более тесно связана с природой, чем в наши дни. Леса были полны зверей. Полевые работы, охота, промыслы были подчинены природным циклам и погодным условиям. От природы зависело, будет ли община сыта, или людям придется голодать.
Закономерно, что эта связь нашла свое отражение в культуре, обычаях, традициях и праздниках у славянских народов. Так возникли игры, в которых отражается отношение человека к Природе. Во многих из них лесные хищники – медведь, волк, лисица – главные действующие лица.
Народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков.
Охота, рыбалка, промыслы, бытовые сценки и многое другое, составляющее повседневные занятия людей в старину дошло до наших дней в многочисленных играх-отражениях. Глядя на которые совсем нетрудно себе представить, чем и как жили наши предки. В качестве примера ниже приведем несколько подобных игр:
Своеобразные диалoги-пригoворки в играх могли быть довольно длинными и забавными. Причем менять по ходу игры фразы в них не возбранялось. Наоборот, это добавляло игре интереса и живости.
Хороводные игры – игры, которые сопровождались плясками, песнями, пантомимой.
Игры на находчивость, быстроту и координацию.
Бег, прыжки и другие проявления подвижности свoйственны детям. Особенно привлекательным становятся они, будучи оформленными в виде игры. Азарт, игровой задор элементы соперничества и соревнования – вот главные составляющие народных игр.
Игры на силу и ловкость или состязательные игры.
Состязательные игры – это подвижные игры, цель которых – добиться превосходства над остальными, показать свою физическую силу, ловкость, находчивость.
Военные игры.
Военная тематика, не могла не войти и в детские игры. За свою долгую историю военные игры не претерпели каких-либо серьезных видоизменений, и дошли до нас в почти первозданном виде.
В самом общем варианте игра в войну представляет собой состязание двух команд, в котором народной традицией определяются допустимые средства и приемы противоборства и условия признания победителей.
После ознакомления с историей русских народных игр, я приступил к сбору информации об играх наших предков. На этом этапе мне помогли одноклассники и родственники. Мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди с особым трепетом вспоминали свои детские игры. Так, мною был составлен список игр и правилами к ним.
1.1.3. Русские народные игры
1. Лапта́ – русская народная командная игра с мячом и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры – ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. К родственным лапте видам спорта относятся бейсбол и крикет.
История русской лапты начинается очень давно: упоминания о ней встречаются даже в памятниках древнерусской письменности, а биты и мячи для игры были найдены при раскопках в Великом Новгороде в слоях, относящихся к 14 столетию.
(Приложение 2. Фото №1)
2. Казаки-разбойники. Название игры взято из жизни, поскольку её правила имитируют действительность: в царской России казаки являлись народной самообороной, охраняя мирное население от набегов разбойников. Точных данных о времени возникновения игры нет, но известно, что играли в неё ещё до революции.
(Приложение 2. Фото № 2,3)
Правила игры
Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).
Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.
«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово, а пароль 13245 и т. д., максимум 8 цифр.
По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.
«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).
Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.
В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой, кидают на землю, дают подзатыльник). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.
Цель игры: переловить всех «разбойников» или выведать секретное слово – пароль.
3. Городки́ – русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определённых расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами».
Игра существует более двух столетий. Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования. Особую популярность городки завоевали в XX веке.
С 1936 года проводились чемпионаты СССР по городкам. Согласно официальной статистике, в 1960-е-1970-е годы городками в СССР занималось около 350 тысяч человек. Популярность городков стала падать к 1980-1990-м годам.
(Приложение 2. Фото № 4,5).
4. Прятки
Правила игры
Играют в прятки во дворах, в парке, в лесу, в квартире. В общем, там, где есть укромные места, в которых можно затаиться. Водящий становится лицом к стене и вслух ведет счет до определенного числа. Число выбирают таким, чтобы у игроков хватило времени спрятаться. Пока водящий считает, остальные игроки прячутся. Задача водящего – окончив счет, отыскать спрятавшихся. Если он нашел кого-то, то должен вслух выкрикнуть его имя и добежать до места, у которого вел счет, коснуться его рукой и еще раз произнести имя найденного. Обнаруженный игрок, в свою очередь, может попытаться опередить водящего, чтобы коснуться стены первым. Если игроку это удается, то водящий продолжает поиски остальных. Если проворнее оказывается водящий, то найденный игрок занимает его место, и игра начинается сначала.
Спрятавшиеся игроки имеют право попытаться добежать до стены, даже если водящий их еще не нашел. Обычно игрок выбегает из укрытия, когда поиски уводят водящего в другую сторону.
Существует и другая разновидность пряток: водящему надо отыскать всех игроков и тот из них, кого нашли первым (или последним), сам становится водящим в следующем кону (правило «первая курица жмурится»), (Приложение 2. Фото №6).
5. Жмурки
Правила игры
Обычно игра проходит на строго оговоренной территории, покидать пределы которой запрещено. Одному игроку завязывают глаза, и он пытается поймать остальных водящих. Иногда игроки стоят вокруг водящего и временами пересекают тот круг, хлопая водящего по плечу. Если территория достаточно велика, то играющие время от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), чтобы водящий мог ориентироваться.
Игрок, которого водящий коснулся, меняется с ним местами. Иногда недостаточно просто дотронуться до игрока, нужно поймать его и узнать, кто это – по волосам, по одежде. Если догадка неправильна, жмурка продолжает водить. (Приложение 2. Фото №7).
6. Вышибалы
Правила игры
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Но чем больше участников, тем увлекательнее игра. Играющие делятся на вышибаемых и вышибающих. Вышибающие встают с двух сторон на расстоянии нескольких метров, а вышибаемые становятся между ними. Задача вышибающих – перебрасываясь мячом, попасть в вышибаемых игроков. Те пытаются увернуться.
Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Если ловишь летящий мяч («свечку»), то добавляется одна жизнь. Если выбито уже несколько игроков из команды, то человек, поймавший свечку, выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Если мяч отскочил от земли и попал в игрока, это не считается.
Когда в команде вышибаемых остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если он справится, вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами. (Приложение 2. Фото №8)
7. Фанты
Правила игры
Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Фантом может быть предмет одежды, украшение, бумажка с именем или любой другой предмет. Главное требование к фанту, чтобы по нему можно было определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Каждый участник игры пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя, вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет, должен выполнить задание, написанное на бумажке. Задание может быть любое, например, спеть, прокукарекать, станцевать, пробежать вокруг дома и т.п. Здесь все зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий. Игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание.
8. Дочки-матери – детская ролевая игра про семейную жизнь. Инициируют и играют преимущественно девочки (в том числе и мужские роли), что, впрочем, не исключает и участия мальчиков. Чёткие правила отсутствуют. Всё построено на первоначальной идее и распределении ролей, которые по ходу игры могут легко меняться. Для игры, как правило, используются куклы и всевозможный детский «инвентарь» — игрушечная посуда, бельё, интерьеры и др.
Играющие дети распределяют между собой роли разных членов семьи, воплощают в игре реальные жизненные ситуации, имитируют поведение родственников и ровесников, воспроизводят общение и отношения внутри своих семей, в детском саду и др. Любой разыгрываемый сюжет замешан на свойственных детям фантазии и творчестве в наполнении игры. Дети могут не только имитировать увиденное, но и воплощать в игре свои мечты о жизни.
С точки зрения психологии наблюдение за игрой в дочки-матери может дать родителям бесценную информацию о мире ребёнка. Они могут увидеть со стороны свою семейную жизнь, отношения внутри семьи, самих себя и многое другое (Приложение 2. Фото №9).
9. Салки (пятнашки, догонялки)
Сюжет этой популярной игры прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Осаленный игрок становится, в свою очередь, салкой, водящим (Фото №10).
10. Царь горы – уличная игра. Цель игры – стать «царем горы», то есть первым взобраться на ее вершину и пытаться удержаться в этой роли как можно дольше. Отпихивая и сталкивая вниз конкурентов. Сами конкуренты часто облегчают задачу царю, схватываясь между собой. Игра обычно ведется до тех пор, пока у игроков не иссякнут силы. (Приложение 2. Фото №11).
11. Резиночка
Правила игры
Для игры используется обычная бельевая резинка длиной 2-3 метра, связанная за концы. Играют, как правило, втроем или вчетвером. Резинка натягивается между ногами двух играющих, третий выполняет прыжки. При игре втроем играют каждый сам за себя, вчетвером – две команды, с возможностями выручить ошибившегося партнера. Прыгают, пока не ошибутся оба, тогда происходит смена команд. Можно прыгать и вдвоем и даже одному, используя любые подручные средства (стул, пень и пр.), натянув резиночку между ними.
Бывает шесть высот – уровней сложности: по ступни (первые), по щиколотку (вторые), по колено (третьи), по бедра, по пояс, по подмышки, по шею.
Цель игры – выполнить определенную комбинацию прыжков. Игрок, безошибочно выполнивший задачу на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами со «столбом». Существует огромное количество комбинаций прыжков. (Приложение 2. Фото №12).
12. Съедобное-несъедобное
Правила игры
Одного из участников игры выбирают водящим. Остальные садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч каждому из ребят по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» (колбаса, печенье, сок и т.д.), то игрок должен поймать мяч, а если «несъедобным» (чашка, ковер, насос и т.д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал сапоги и оттолкнул конфету), меняется местами с водящим. (Приложение 2. Фото №13).
1.1.4. Воспитательное значение игр
В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться – это успокоиться, перестать огорчаться, горевать. Русская народная культура издавна богата играми, в которых живут уважение к прошлому и вера в будущее. Игра – это неотъемлемая часть детства. Вот почему, как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть.
Детские игры воспитывают, развивают в ребенке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект, фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность — словом все, что составляет богатство человеческой личности. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка определенного уровня развития речевого общения. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
1.2. Анкетирование
На начальном этапе реализации проекта я решил, что будет очень важно провести социологический опрос для детей и их родителей и выявить необходимость изучение русских народных игр.
Я составил вопросы и две анкеты. Один опрос был для мам, пап, бабушек и дедушек моих одноклассников. Второй опрос был для моих сверстников. В опросе участвовало: 16 мам, 11 пап, 12 бабушек, 10 дедушек. Всего 49 человек.
Анкета 1. (Приложение 1.) В опросе участвовало: 16 мам, 11 пап, 12 бабушек, 10 дедушек. Всего 49 человек. Другие игры, которых не было в анкете, но их указали участники опроса: волейбол, баскетбол, «секретики», «чиж», «патрон», «капсула времени», «кондолы», «горячая картошка», «куча-мала», «озорница», «царь горы», «съедобное-несъедобное», «чья туфля».
Из результатов опроса следует, что большинство наших бабушек играли в дочки-матери, прятки и глухой телефон, дедушки играли в хоккей и футбол и казаков-разбойников. Большинство мам играли в прятки, резиночку, вышибалы и глухой телефон. Большинство пап играло в футбол, ножички, вышибалы и хоккей. Самой любимой игрой у участников опроса женского пола была резиночка, а у участников опроса мужского пола были ножички, вышибалы и лапта.
Анкета 2. В опросе для сверстников участвовало 28 человек. Опрос показал, что во время перемены дети не играют в телефоне, планшете (так как это запрещено учителем), мало кто играет в подвижные игры. Большинство детей общается со сверстниками, отдыхают, либо повторяют уроки. Из любимых игр дети назвали спортивные и компьютерные. Большинство детей считает, что энергию детей стоит направить в подвижные игры, но знают недостаточно таких игр. Многие хотят разучить новые игры, в том числе и игры, в которые играли наши предки. Чуть меньше половины опрошенных не желают разучивать игры наших бабушек и дедушек.
Не все ребята знают, в какие игры играли их родители, когда были детьми. В ходе исследования я узнал, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, городки, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают.
Заключение
В процессе исследовательской работы все поставленные мною задачи были выполнены. Я узнал об истории возникновения игр, их видах и влиянии на развитие личности ребенка.
Самое интересное в исследовательской работе — это сбор информации об играх, опрос бабушек и дедушек, мам и пап. Нам, современным детям может показаться, что сверстники 50 или 100 лет назад изнывали от скуки. Ведь не было ни планшетов, ни смартфонов, ни видео. Но отсутствие гаджетов вовсе не означает скуку. Оказалось, что наши мамы, папы и бабушки не скучали, у них было большое разнообразие игр: уличные, подвижные, интеллектуальные, настольные. Игры на ловкость, на смекалку, на выносливость и пр.
В процессе знакомства с играми мы сделали вывод о том, что, к сожалению, не все детские игры родителей и бабушек используют нынешние дети.
Мною было проведено анкетирование родителей, бабушек и дедушек и учащихся моего класса. Результаты анкетирования показали, что наши предки играли почти во все перечисленные игры, у кого-то были более любимые игры, у кого-то менее. У них были интересные игры, которые мы не знаем, например: чехарда, городки, казаки – разбойники. В такие игры как, догонялки, прятки, классики, дочки-матери играют и сейчас. Если наши бабушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивные игры, компьютерные игры.
Игры, в которые играли наши бабушки, носили не только развлекательный, но и познавательный характер. Они объединяли, укрепляли чувство команды, давали возможность подружиться ребятам разного возраста.
Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.
Для того, чтобы игры наших предков не ушли в прошлое, нужно всего лишь научиться в них играть. Я узнал много новых игр, в которые играли наши бабушки и дедушки, и я хочу познакомить с ними своих сверстников.
Библиографический список
«Из истории народных подвижных игр» https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/02/22/iz-istorii-narodnykh-podvizhnykh-igr
«Народные игры для детей на Руси» https://pandoraopen.ru/2013-11-30/narodnye-igry-dlya-detej-na-rusi/
Игра// Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0/. – Загл. с экрана.
Пыркин И.В. Влияние научно-технического прогресса (нтп) на развитие личности и психическое здоровье человека // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. Ст. По мат. IV междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 4. URL: sibac.info/archive/humanities/4.pdf
Роль игры в развитии личности ребенка //Gnomik.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gnomik.ru/articles/art-rol-igry-v-razvitii-lichnosti-rebyenka/ . – Загл. с экрана.
Спортивные игры как высший этап развития народных игр// Спортивные игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stadiumgame.blogspot.ru/2012/06/blog-post_8223.html /. – Загл. с экрана.
Юрина, Н.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/ Н.Г.Юрина.–М.: ООО «Фирма «Издательство» АСТ», ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999. – 496 с.
Приложение 1.
Анкета для старшего поколения |
|||||
Название игр |
Бабушки |
Дедушки |
Мама |
Папа |
Любимая игра |
Лапта |
6 |
7 |
8 |
4 |
5 |
Городки |
2 |
5 |
5 |
5 |
— |
Казаки-разбойники |
2 |
8 |
2 |
5 |
3 |
Прятки |
9 |
8 |
14 |
7 |
1 |
Жмурки |
8 |
4 |
10 |
6 |
— |
Хоккей |
2 |
9 |
— |
8 |
3 |
Дочки — матери |
10 |
— |
12 |
— |
3 |
Классики |
9 |
3 |
12 |
3 |
2 |
Резиночка |
3 |
1 |
14 |
2 |
6 |
Чехарда |
2 |
6 |
4 |
2 |
1 |
Вышибалы |
8 |
5 |
12 |
8 |
5 |
Фанты |
5 |
4 |
10 |
2 |
— |
Салки |
5 |
6 |
9 |
4 |
— |
Ножички |
3 |
7 |
— |
8 |
5 |
Глухой телефон |
9 |
6 |
15 |
4 |
2 |
Футбол |
— |
9 |
— |
9 |
2 |
Опрос для сверстников |
|
Как ты проводишь перемены в школе? |
|
а) играю в планшет, телефон, ноутбук |
— |
б) играю в игры с другими ребятами |
7 |
в) бегаю |
4 |
г) общаюсь с ребятами, учителем |
8 |
д) другое занятие — отдыхаю — сижу или хожу — рисую — повторяю заданные уроки |
9 |
В какие игры ты любишь играть? |
|
а) компьютерные |
10 |
б) подвижные |
6 |
в) настольные |
4 |
г) ролевые |
4 |
д) спортивные |
11 |
Как ты считаешь, необходимо ли направить детскую энергию в подвижные игры, весёлые задания? |
|
а) да |
21 |
б) нет |
5 |
в) не знаю |
2 |
Хотел (а) бы ты разучить новые игры? |
|
а) да |
20 |
б) нет |
8 |
в) не знаю |
— |
Хотел (а) бы ты разучить игры, в которые играли наши предки? |
|
а) да |
18 |
б) нет |
10 |
в) не знаю |
— |
Приложение 2
Русские народные игры
Фото №1. Лапта |
Фото № 2, 3. Казаки-разбойники |
Фото №4, 5 Городки |
|
Фото №6 |
Фото № 7. Жмурки |
Фото №8. Вышибалы |
Фото №9. Дочки-матери |
Фото №10. Салочки |
Фото №11. Царь-горы |
Фото №12. Резиночка |
Фото №13. Съедобное-несъедобное |
Просмотров работы: 11899
Публикация: Игры наших предков
Е. В. Шишкина, педагог, Москва
«Участвующие в игре выбирают по жребию строителя или архитектора, который становится посередине комнаты. Вокруг архитектора становятся остальные играющие. Архитектор, подходя по очереди к каждому, говорит:
– Ты будешь кирпичом.
– Ты будешь камнем.
– Ты будешь глиной.
– Ты будешь извёсткой.
– Ты будешь деревянной балкой. И т.д.
Участвующие должны хорошо запомнить, что они будут изображать. Когда все получили название своего предмета, нужного при постройке, архитектор произносит громко:
– Я строю дом, и мне нужен кирпич.
Тот, кто называется кирпичом, должен тотчас присесть на корточки и оставаться в таком положении до тех пор, пока архитектор не назовёт другой предмет, например: «Я строю дом, и мне нужна извёстка». При этих словах кирпич встаёт, а извёстка приседает на корточки. Кто забудет присесть, тот платит фант. Когда архитектор скажет: «Дом рушится!» – все должны присесть, а при словах: «Дом готов!» – быстро вскочить на ноги. Кто забудет присесть или опоздает вскочить, тоже платит фант.
Если играющих много, то можно назначить несколько предметов одного рода, то есть несколько играющих могут быть камнями, извёсткой, водой и т.п., и как скоро архитектор назовёт один предмет, то все, называющиеся этим именем, должны в одно время присесть».
Эта игра называется «Постройка дома». Она была опубликована в одном из выпусков журнала для детей «Задушевное слово», который издавался в России в конце XIX – начале XX века.
В нашем, XXI веке, эту игру с успехом используют педагоги и психологи, когда предлагают детям исполнить роль без слов в пластических этюдах или театрализованных представлениях, например изобразить дерево, кресло, плюшевого мишку.
Вообще многие современные игры заимствованы из игр прошлого.
Англичанин Семьюэл Пепиз в своём дневнике записал, что 26 декабря 1664 года он пошёл спать, оставив жену и домочадцев «за их играми и игрой в жмурки, которые закончились только к четырём часам утра».
В жмурки играли многочисленные поколения детей и взрослых. Существует классический вариант этой игры и многочисленные варианты с дополнениями. Во всех вариантах водящему завязывают глаза.
- Игроки ходят по кругу, в центре которого стоит водящий. Когда водящий три раза хлопнет в ладоши, игроки останавливаются. Тогда водящий указывает на круг. Игрок, на которого указал водящий, входит в круг, и в течение двух минут его пытается поймать водящий. Если его поймают, он водит.
- Водящий берёт палку, а игроки ходят вокруг него в пределах досягаемости палки. Когда водящий укажет палкой на игроков, все останавливаются, и ближайший к палке берётся за её конец. Водящий спрашивает: «Кто это?». Игрок изменённым голосом отвечает: «Это я». Если водящий узнал голос, игрок меняется с ним местами. Если водящий ошибся, он делает новую попытку.
- Все, кроме водящего, садятся на стулья, поставленные в кружок. Водящий садится на колени одного из игроков и пытается угадать, кто это, не прикасаясь руками к игроку. Обычно тот, к кому сели на колени, начинает хихикать. Если водящий узнаёт игрока, тот занимает его место, если нет, водящий садится на колени другого игрока.
Популярностью пользовались прятки – игры, в которых нужно найти спрятанный предмет или спрятавшихся игроков. Одна из таких игр называется «Сардины».
Вначале тянут жребий, чтобы решить, кому идти прятаться, – иногда проще выбрать для этой цели наиболее усталого или ленивого игрока. Тот, кого выбрали, выходит из комнаты и ищет подходящее место. Через несколько минут остальные игроки расходятся, чтобы искать спрятавшегося.
Первый, кто его найдёт, ждёт, когда другие игроки скроются из вида, и залезает в то же укромное место. Вдвоём они поджидают, когда их найдёт следующий игрок. И так до тех пор, пока все игроки, за исключением одного, не окажутся в укромном месте, как сардины в банке, – отсюда название игры. Последний игрок, который обнаружит прячущихся, будет первой сардиной при повторе игры.
На протяжении столетий и взрослые, и дети с удовольствием играли в игры, в которых игроки соревнуются в передаче предметов друг другу разными способами. Чтобы победить в играх «Эстафета с коробком» и «Передай апельсин», участникам приходится находить баланс между скоростью и ловкостью.
«Эстафета с коробком» – одна из простейших игр, но она обычно вызывает бурю эмоций.
Ведущий делит игроков на две команды, предлагает членам каждой команды встать друг за другом и соединить руки за спиной.
Первый игрок в колонне надевает на нос внешнюю часть спичечного коробка и по команде ведущего «Старт» передаёт её носом следующему игроку. И так до конца колонны.
Если кто-то из игроков роняет внешнюю часть коробка, то её возвращают первому игроку в колонне, и всё начинается сначала.
Побеждает команда, в которой внешняя часть коробка быстрее доходит до конца колонны.
Апельсины – традиционное угощение на Рождество, поэтому неудивительно, что игра «Передай апельсин» всегда была частью рождественских празднований.
Ведущий делит игроков на две команды, предлагает каждой команде сесть на пол в ряд боком друг к другу; команды должны расположиться напротив друг друга.
Первому игроку каждой команды дают апельсин. По сигналу ведущего «Старт» этот игрок зажимает апельсин между ступнями и передаёт его следующему игроку. Таким же образом апельсин передаётся до конца ряда и затем возвращается назад первому игроку.
Игрок, уронивший апельсин, должен его поднять при помощи ног независимо от того, куда он закатился (по полу можно перемещаться только сидя). Упавший апельсин возвращается первому игроку, и всё начинается сначала.
Выигрывает команда, в которой апельсин быстрее «пройдёт» до конца ряда и вернётся обратно.
В другой версии этой игры игроки держат апельсин не между ног, а между подбородком и шеей, и передают его без помощи рук.
Неправда ли, эти две игры очень хороши не только для развития моторики, но и для формирования коммуникативных навыков!
Для актёрских игр от их участников требуется живое воображение и некоторые актёрские способности. Игра в шарады-пантомимы, которая была чрезвычайно популярна в XIX веке, явилась прототипом таких игр, как шарады и «В духе слова». В актёрских играх одна команда (или член команды) изображает слово, а другая команда его отгадывает.
Шарады – классическая семейная игра. Она особенно нравится детям, потому что в ней используются костюмы и театральные реквизиты, хотя взрослые тоже поучают от неё удовольствие. И конечно, есть люди, которые сохраняют преданность этой игре. Среди них – члены Британской королевской семьи.
Игроки делятся на две команды, и каждая выбирает двух- или трёхсложное слово, которое слог за слогом «показывается» команде соперника. В конце слово изображается целиком. Например, слово «радуга». Слог «ра-» представляет игрок в костюме ракушки, ведь в словах «радуга» и «ракушка» первые слоги одинаковы. Слог «-ду-» является первым слогом в слове «дудочка», поэтому этот слог представляет игрок, играющий на этом музыкальном инструменте. Слог «-га» является первым в слове «гараж», поэтому члены команды изображают въезжающие в гараж автомобили.
Считается, что игра «В духе слова» возникла в XIX веке. Она построена на наречиях (естественно, знакомит детей с наречиями) и направлена на развитие пантомимики.
Из комнаты выходят два игрока и загадывают наречие, например «устало». Когда они возвращаются, остальные должны угадать его, предлагая этой паре разыграть ситуацию «в духе слова», например дирижировать оркестром или помыть посуду. Загадавшие наречие должны изобразить действия, которые выполняет уставший человек, помогая себе мимикой.
Перечисленные игры – лишь малая толика игрового наследия, передававшегося из поколения в поколение в течение многих столетий. Очень не хотелось бы, чтобы современные компьютерные игры заменили и полностью вытеснили проверенные временем старинные игры. Не забывайте игры наших предков и играйте с детьми!
Литература
Задушевное слово. – СПб.: Гектор, 1992.
Энциклопедия игр. Пер. с англ. – М: АСТ, Астрель, 2002.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Игры наших предков — Славянская Традиция
Сейчас только ленивый не говорит об игре, которая в эти дни захватила внимание всего мира, – футболе. Но футбол – игра молодая и не рязанская. А наши предки, между прочим, тоже умели поиграть – но по-своему.
О спортивных (и не только) забавах прошлого расскажет Дмитрий Бантле в рубрике «История»…
«Из игры разворачивается культура», – тонко подметил нидерландский философ Йохан Хейзинга, автор фундаментального труда «Человек играющий».
Например, греки практиковали агоны – игры-состязания атлетов. Индейцы — игру в мяч, из которой вышел современный… Нет-нет, не футбол, а баскетбол: в древних городах майя археологи нашли каменные ячейки – подобия баскетбольных корзин. Есть теория, что проигравшего в такой игре приносили в жертву.
Предшественником же современного футбола считают древнеримский гарпастум – забаву легионеров. О ней известно немного. Но точно известно, что там использовали мяч и ворота. А вот игроков, судя по всему, было двое (по другим источникам – трое), и они состязались между собой. Масштабное тактическое сражение с мячом – английское изобретение XIX века.
Так во что же играли наши предки, и по каким поводам позволяли себе это?
Яичная разбивка
Один из таких поводов мы наблюдаем сейчас – лето! Как по заказу, именно на лето выпадает большая часть праздников, связанных в народном сознании с играми: Русальная неделя, Иван-купала, Ильин день… Но обо всём по порядку – цикл летних игр (тех, что идут после Масленицы) начинался с Красной горки.
А с каким материальным объектом связан этот праздник? — Правильно, с яйцами! Вот и была старинная русская игра, в которую играли в Шиловском районе: бросание яиц. Простейший её вариант, это когда крашеные с Пасхи яйца (на саму-то Пасху никто в жизни не играл, не полагалось, и даже в дохристианские времена, когда этот праздник отмечал весеннее полнолуние) выкладывались кружком, желающие по очереди бросали тряпичный шар, который разбивал выложенную композицию.
Говорят, по образовавшейся в итоге фигуре даже гадали: у кого одно яичко выкатится далеко из круга, тому дальняя дорога; у кого все яйца раскатятся, как лучи, – тому богатство (если это мужчина), либо же – муж. Так игра перемешивалась с сакральным, колдовским действом. Упомянутый нами философ вообще полагал, что все сакральные, культовые и другие ритуальные действия вышли из игры, как и в принципе человеческая культура – ведь играют даже животные, и они придерживаются правил, и чётко отличают игру от реальности… Словом, игра – это не выдумка человека, а свободное проявление его природы, и не нужно об этом забывать за условностями повседневной жизни.
Быков в воду!
Но мы отвлеклись, а уже давно пора было бросить в воду бычков, как это делали в деревне Константиново Шиловского района. Как правило, подобное происходило в мае – на праздник Вознесения, когда лепили глиняные фигурки парнокопытных, втыкали им в бока гусиные (а если удавалось достать, то и лебединые) перья и с криками «амга! амга!» метали их в воду с высоченного в тех местах окского берега.
Действо удивительное, ничего подобного отродясь не праздновалось нигде. Кстати, вообще узнавать о древних играх довольно сложно: о них не писали в летописях, их не фиксировали, как в наше время, в специальных сборниках, в них просто… играли. Так старинные забавы и дошли до нас: этнографические экспедиции ХХ века по деревням области зафиксировали их.
Про «амгу» высказывалась гипотеза, что это подражание лебединому крику. А лебедь – символ неба, солнца, и его погружение в воду означает поворот года на убыль, на «тёмную сторону»… Стоп, но ведь такое бывает 22 июня, а не на Вознесенье! Но 22 июня в Калужской губернии, например, бросали в воду глиняный идол Ярилы, провожая его до следующего года. Хотя сам Ярило символизирует отнюдь не Солнце, а плодородие! Короче, в играх, в том виде, в каком пришли они в наш век, древние обряды «раскалибровались», оказались приурочены к разным дням календаря, – но в основе своей выжили, вот что главное.
Круг в круге
Июньский солнцеворот широко отмечался всеми народами. Да что говорить, до сих пор отмечается: в Спасском районе, неподалеку от Кириц, на крутом берегу Оки, под которым впадает в неё Проня, рязанские неоязычники ещё недавно справляли этот день с костром и хороводами, как тысячи лет назад. Жаль только, слабо они разбираются в ритуале, но основу празднования – хоровод – сохранили!
Традиционный, как говорили в Рязани, «карагод» на праздник солнцеворота представляет собой два круга, которые несутся вокруг костра в разные стороны. Внутри стоят девушки, снаружи – парни. Девушки лицом к парням. От огромного костра исходит такой жар, что хочется убежать прочь – но бегут вокруг… В какой-то момент самый ловкий парень разрывает девичью линию, и оба круга смешиваются, мчатся змейкой: если один смельчак подтянет эту змейку близко к огню, за ним потянутся все остальные, мчатся зигзагом… Забава захватывающая и рискованная.
В XII веке, когда писалось «Слово об идолах» – христианское наставление язычникам – эта забава оканчивалась тем, что всякий мужчина в хороводе находил себе пару, так как в эту ночь «мужья переставали быть мужьями, а жёны – жёнами, и всякому дозволялось любое распутство».
В наше просвещённое время игра не заходит столь далеко – на то она и игра!
Маска желаний
«Огненный» хоровод водили лишь раз в году, а вот просто хоровод, без «утягивания» девушек, был делом повседневным. Как и игра «в вишенку», когда добры молодцы становились в две шеренги, соединяли руки, и на эти руки, как на батут, с разбегу прыгал их товарищ – руки подбрасывали его, качали до тех пор, пока не долетал он от до конца живого коридора, где уж его ловила в свои объятия девчонка-заводила. Ловила-то не всякого: не нравишься – не взыщи, летишь носом в землю!
Элемент риска очевиден во всех народных играх. Даже в «проводах чамки», которые в Шиловском, Шацком, Ермишинском районах проводились на Ильин день, или на следующий за ним. «Чамка» – по-мордовски «маска». Её вырубали из дерева и с прибаутками «уводили» в поле конопли, а за ведущим следовала молодёжь, а за нею – подростки. Цель была – определить местоположение ведущего в густых зарослях, отобрать у него маску, и самому её «увести» так, чтоб никто не нашёл. Кому удавалось это сделать, мог рассчитывать на исполнение любого желания.
Но бывало, что играющие плутали в зарослях, порой оставались и ночевать, не находя выхода… Такова уж суть любой игры: испытать фортуну, выиграть, а если нет – ничего не поделаешь! Ведь это – просто игра.
Нобелевская потеха
Но народные игры, как им и положено, остались в традиции, которая кое-где ещё живёт на селе. С ростом городов игры изменились: действительно, на Хлебной площади Рязани в XIX веке никому уже не приходило в голову кидаться яйцами. Но ещё до появления такого понятия, как спорт, игры в городах переместились в усадебные дворы, где образовался кружок заядлых игроков.
А во что ж играли-то? Как тут не вспомнить нобелевского лауреата, нашего знаменитого земляка Ивана Петровича Павлова! И – его увлечение городками. На долгое время об этой игре как-то забыли (да и сейчас не особенно помнят). А ведь в Советском Союзе существовали целые спортивные школы, которые поддерживали старинную русскую забаву!
Впрочем, не очень-то и старинную. Считается, что городки появились в начале XVIII столетия. Назывались они «рюхами» и, по одной из версий, происходили из стрелецкого сословия. Так молодым бойцам показывали на примере, что такое стратегия: нужно было «взять» за период времени определённое количество «городов» (отсюда и современное название, а «рюхами», как можно догадаться, называли деревянные чурки, из которых складывали фигуры). Когда Пётр I уничтожил стрельцов как класс, городки вышли в народ, став из приёма обучения массовой забавой. Так забавлялись и Павлов, и Ленин, и даже Фёдор Шаляпин, который, говорят, рубился в городки с соотечественниками на пляже в Монте-Карло к вящему изумлению местных.
Но ведь и футбол разошёлся по миру как затея аристократов, хотя и под каким-то видом сохранялся в британской глубинке со времён цезарей. С играми всегда так: никто их всерьёз не воспринимает до поры до времени, а потом как поймут, что это шоу, – и вот вам, пожалуйста, мундиаль!
новая игра дает представление о том, как эволюционировали первые люди
Panache Digital, автор предоставлен
Марк Маслин, UCL
Автор
- Марк Маслин
Профессор наук о системе Земля, UCL
Заявление о раскрытии информации
Марк Маслин является директором-основателем Rezatec Ltd, директором Лондонского партнерства по обучению докторантов NERC и членом Консультативного комитета Челтнемского научного фестиваля. Он является неоплачиваемым членом Совета по корпоративной социальной ответственности Sopra-Steria. В прошлом он получал грантовое финансирование от NERC, EPSRC, ESRC, Королевского общества, DIFD, DECC, FCO, Innovate UK, Carbon Trust, UK Space Agency, European Space Agency, Wellcome Trust, Leverhulme Trust и British Council. В прошлом он получал финансирование исследований от The Lancet, Laithwaites, Seventh Generation, Channel 4, JLT Re, WWF, Hermes, CAFOD и Королевского института сертифицированных геодезистов.
Партнеры
Университетский колледж Лондонапредоставляет финансирование в качестве партнера-основателя The Conversation UK.
Посмотреть всех партнеров
Языки
- Бахаса Индонезия
- Английский
Как академический ученый, изучающий эволюцию человека, я был удивлен, когда однажды получил электронное письмо от Патриса Десиле, ведущего дизайнера компьютерных игр, ответственного за первые две игры Assassin’s Creed. По его словам, он работал над новой игрой, основанной на нашей ранней эволюции в Африке, и использовал мою книгу «Колыбель человечества» в качестве одного из ключевых справочных текстов. Хотел бы я участвовать?
В начале 2018 года Патрис пригласил мою семью в Монреаль, чтобы поиграть и прокомментировать раннюю бета-версию. Его очень позабавило, что моя младшая дочь — настоящий геймер, а я всегда переключаюсь не в ту сторону (извините, но… вверх должно означать вверх). Но, несмотря на мое хитроумное управление, я наслаждался потрясающей игрой с уникальным сюжетом, которая, как мне кажется, дает некоторые ключевые сведения об эволюции человека.
Недавно выпущенная Ancestors: The Humankind Odyssey — это игра на выживание в открытом мире, в которой вы управляете группой «гомининов» — наших первых предков — и исследуете, расширяете и сохраняете новые знания, чтобы ваш «клан» мог развиваться. Это переносит игроков с 10 миллионов лет назад, и общего предка шимпанзе и гомининов, на 2 миллиона лет назад, когда вы можете играть за раннюю версию 9.0011 Человек прямоходящий . Цель игры состоит в том, чтобы в конечном итоге развиться до точки, когда люди начали покидать Африку.
Ваш великий (x250 000) дедушка и бабушка? Panache Digital, автор предоставленМои собственные исследования показали, как изменения климата в Африке вызвали волны человеческой эволюции, поэтому я был рад увидеть, что ландшафт в игре особенно детализирован. От густых лесов, где произошли наши предки, до более сухих открытых равнин почти чувствуется запах Африки. Игра также показывает нам, насколько опасной была бы жизнь, потому что все хочет убить вас — будь то леопарды, гигантские змеи, орлы, крокодилы, бегемоты, гиены или ядовитое растение, которое вы пытаетесь съесть.
Даже сегодня, отправляясь на сафари или выполняя полевые работы, в этих частях Африки вы чувствуете постоянную угрозу окружающей среды. Это потому, что люди действительно слабы по сравнению с другими животными: мы не особенно быстры и у нас нет природного оружия. Командная работа и технологии — вот что позволяет нам процветать сегодня, и игра отслеживает начало нашей эволюции от добычи до величайшего хищника в мире.
Наши предки постепенно переселялись из лесов в саванны и дальше. Panache Digital, автор предоставленВ этом проявляется новизна игры. Например, в ней есть очень классный механизм фиксации новых знаний в ваших синапсах. Все ваши исследования и встречи дают вам опыт, который можно превратить в новые навыки — эволюционные изменения, такие как создание инструментов и командная работа, необходимые для борьбы с противными хищниками. Но эти новые навыки могут быть закреплены в «ДНК» вашего клана только в том случае, если вы выполняете задание с младенцем или младенцем с вами, что имитирует передачу знаний между поколениями.
По мере развития вашего клана ваш мозг наполняется новой информацией. Panache Digital, автор предоставленНекоторые ранние рецензенты жаловались, что трудно понять, как развиваться. Минимум инструкций, игра нелинейна, игроками движет собственное любопытство, и разные игроки будут отдавать приоритет разным навыкам и способностям. Например, вы можете «выиграть» игру и покинуть Африку, никогда не развиваясь, чтобы ходить прямо, если вы решите отдать предпочтение другим навыкам. Но опять же, это похоже на эволюцию в реальной жизни, которая не имеет направления и управляется случайными событиями и встречами.
Тем не менее, в Интернете уже есть отличные пошаговые руководства, так что в некоторой степени эта игровая проблема была обойдена уникальной человеческой характеристикой — обучением — и нововведением, появившимся совсем недавно: языком. Но я очень надеюсь, что большинство игроков используют их с осторожностью, поскольку радость от игры заключается в том, чтобы открывать для себя новые вещи.
Чтобы сразиться с носорогом, вам понадобится командная работа и инструменты. Panache Digital, автор предоставленОдна из основных жалоб обозревателей заключается в том, что если ваш клан умирает, вы теряете все — в отличие от многих других компьютерных игр, перезагрузка не происходит. Патрис снова вставил это, потому что это в точности соответствует действительности. Эволюция полна тупиков и новых видов, которые просто вымерли, такие как миниатюрный Homo nadedi в Южной Африке или Homo floresiensis в Индонезии, или неандертальцы, которые выжили только в европейской и азиатской ДНК из-за непродолжительного скрещивания с Homo sapiens , когда мы вышли из Африки.
Для меня «Предки» — это новый способ представить себе ландшафты прошлого Африки, в которых нашим предкам приходилось выживать и процветать. В нем показана опасность этого ландшафта и то, как ключевые атрибуты, такие как изготовление инструментов и командная работа, помогли нам перестать быть добычей и стать опасным хищником, который регулярно убивал гигантского мамонта после того, как покинул Африку. Он также предоставляет уникальный способ вовлечь совершенно другую аудиторию в волнение и интригу человеческой эволюции.
Для тех из нас, кто исследует раннюю эволюцию человека, это захватывающий момент, игра, иллюстрирующая все наши исследования, в которую может играть каждый. Теперь я с нетерпением жду Ancestors 2, так как как только протолюди покинули Африку, начинается настоящее веселье.
- Приматы
- Шимпанзе
- Эволюция человека
- Хомо сапиенс
- Глобальные перспективы
традиционных игр | Lorelle in the Past Lane
Примечание. Некоторые ссылки могут открываться на новой веб-странице. Раскрытие информации: некоторые ссылки являются партнерскими ссылками.
Игры привносят удовольствие в генеалогию, предмет, который часто считают скучным, скучным и «необходимо пыльным». Я провел небольшое исследование и нашел несколько идей для генеалогических и семейно-исторических игр, в которые вы можете играть с друзьями, семьей и на семейных встречах. В некоторые из них можно играть даже в одиночку, хотя всегда веселее играть с другими.
Мне всегда нравились игры в вопросы и ответы. Вы можете сделать это проще, если все игроки запишут 2-5 вопросов на листах бумаги, положат их в миску и ходят по кругу, чтобы игроки рисовали вопросы и либо отвечали на них, либо задавали их другому игроку, уравновешивая смешнее. Или напишите свой список вопросов и положите их в миску из одной из многочисленных онлайн-анкет для интервью по семейной истории, таких как 50 вопросов для интервью, чтобы задать своим родственникам,
. от «Приколите хвост на осле». Распечатайте таблички с краткими биографиями и разместите описания членов семьи и предков без имен, только намеки, и прикрепите их на стену. Раздайте «игральные карты» с фотографиями людей и мест и попросите игроков прикрепить их к знаку, который, по их мнению, соответствует. Это может привести к тому, что люди будут спорить о том, какая биография или место соответствует их карточке, и соревноваться за то, кто получит больше правды.
Рассмотрите возможность создания программы «Это ваша жизнь» с одним или несколькими старейшими членами семьи. Или попросите членов семьи одеться, как их предки, принося разнообразную забавную одежду и костюмы. «Угадай ребенка» — это забава, в которой можно продемонстрировать детские фотографии и попросить людей проголосовать за идентификацию.
Игра «Генеалогия» была создана специалистами по генеалогии для 2–10 игроков от 7 лет и старше. В веселой настольной игре, которую часто показывают на конференциях по генеалогии, вы играете за очки, начисляемые за посещение мест или за поиск и проверку информации, которая поможет идентифицировать «неуловимого предка». Это отличный способ узнать о проблемах, связанных с генеалогическими исследованиями, и воссоздать исследовательский процесс, а также хорошую проверку ваших детективных навыков.
Roots & Branches – The Connections Game – еще одна семейно-историческая игра для семейных и не семейных вечеринок.
PANDO Семейно-историческая игра описывается как «битва братьев и сестер, чтобы раскрыть историю мамы и папы». Не только для родителей, это отличная игра, которая позволяет людям общаться и делиться историями из своей семьи в веселой и комфортной обстановке. Игрокам предлагается угадать ответ других игроков, например: «Какой первый фильм я увидел в кинотеатре?»
Общение с более опытными исследователями семейной истории? Попробуйте поиграть в приложение Family History Games от Ponder Games на своем смартфоне, чтобы проверить словарный запас и словесные навыки по семейной истории.
Хотите проявить творческий подход? Подумайте о том, чтобы создать собственную настольную игру по генеалогическому древу. Создайте собственную настольную игру «Семейное древо» от Make: предлагает пошаговые инструкции. Udemy предлагает платный комплект и образовательный курс для тех, кто серьезно относится к настольным играм с генеалогическим древом.
Также ознакомьтесь со списками игр по генеалогии и семейной истории в Games Genealogy на WikiTree Free Family Tree and Genealogy Games от Генеалогического общества Виктории в Канаде.
Воссоединение Семейные игры
Существует множество статей и предложений по играм, специально разработанным для воссоединения. Некоторые лучше работают с воссоединениями с долгой историей сбора, а другие превосходны в качестве ледоколов для новых семейных воссоединений.
Genealogy.com предлагает ледоколы, игры и мероприятия для воссоединения семей с некоторыми забавными идеями для изучения семейной истории, образа жизни и особенностей тех, кто живет сегодня, а также наших предков, а также отличные примеры викторин.
Хотя мяч Toss ‘n Talk-About Family History Ball не предназначен специально для воссоединений, он представляет собой пластиковый пляжный мяч, покрытый великолепными ледокольными вопросами для любого мероприятия, чтобы люди рассказывали семейные истории, такие как «Кто были твоими друзьями, когда ты рос?» вверх?» и «Были ли у вас в детстве домашние животные?»
Genealogy Insider предлагает Игры имен, чтобы оживить воссоединение и проверить память участников.
Хотя сайт немного устарел, сайт Family-Reunions.com предлагает отличный список мероприятий для веселого воссоединения, включая физические игры для детей и взрослых, такие как вневременные гонки на трех ногах или в мешках, а также другие игры и идеи для сделать ваше воссоединение семьи успешным.
Журнал Reunions — это источник информации о проведении или посещении встреч всех типов, включая игровые мероприятия. Они также предлагают семинары и занятия по планированию воссоединения в США.
101 Fun Family Reunion Games List от Gathered Again содержит длинный список мероприятий для семейного воссоединения.
Прочтите «10 шагов к успешному воссоединению семьи» на странице «Семейное древо», ссылки на «Список воссоединения» Синди и справочные материалы для получения дополнительных идей.
Онлайн-игры по семейной истории
КУПИТЬ Лаборатория технологий семейной истории предлагает широкий выбор разработанных ими онлайн-игр, включая:
- Geneopardy
- Record Quest (детская интерактивная игра)
- Колесо семейной удачи
Игры предков — это набор других игр, созданных ими на основе данных вашего дерева FamilySearch, который включает в себя игру на совпадение, раскраску предков, кроссворды, поиск слов и скремблирование слов.
Некоторые из этих игр связаны с вашим деревом FamilySearch и требуют, чтобы вы вошли в систему под своей бесплатной учетной записью. Если у вас есть большой компьютерный монитор или возможности трансляции или веб-телевидения, было бы интересно поиграть с ними в небольших группах.
FamilySearch Wiki предлагает список семейно-исторических мероприятий для молодежи, предназначенных для детей старше 11 лет. Примеры включают определение места в истории или местонахождение ваших предков, использование хронологии, поиск в Википедии и ввод даты рождения (или событие) в Google для поиска того, что происходило в этот день. Они также включали другие более творческие действия, наряду со стандартными генеалогическими задачами, такими как ввод информации о семье в лист семейной группы, создание деревьев и проведение семейных интервью (pdf). Внизу они рекомендуют некоторые развлечения и игры, такие как Kings and Queens, You be the Historian (играйте в детектива, отслеживающего семью Springer) и Mystery Case Files.
Учебный центр ДНК предлагает онлайн-игру секвенирования с интерактивной 2D-анимацией, с помощью которой можно узнать, как работает ДНК.
Игры, в которые мы играли
Я научился играть в семикарточный безпиковый покер вместе с отцом еще до того, как мне исполнилось семь лет. Мы редко делаем ставки чем-то ценным, кроме спичек и монет, но это помогло мне научиться основам математики и сравнительного анализа, а также немного рисковать. Он научился этому у своего отца, и кто знает, где его отец научился этому. Вероятно, от его товарищей по кораблю на USS Arizona в 1920 с. Какие игры вы можете передать подрастающему поколению?
Также обратите внимание на старые игры, в которые, возможно, играли наши предки:
- Шахматы
- Нарды
- Го/Вэй Чи
- Пенте
- Ятзи
- Сёги
- Китайские шахматы
- Фанорона
- Снукер
- Рулетка
- Домино
- Крикет
- Криббидж
- Бейсбол
- Бадминтон
- Закрой коробку
Интернет-справочник по традиционным играм предлагает обширную информацию о многих традиционных играх со всего мира, включая правила и руководства.
Исторические игры и кельтское искусство, Магазин исторических игр Macgregor и Древние и исторические настольные игры предлагают широкий выбор исторических игр для исторической реконструкции и «просто семейного веселья», которые стоит изучить и использовать на вашей следующей встрече или реконструкции, или для вашего образование и просвещение. Примеры включают широкий спектр игральных карт, игры в кости, Hnefatafl & Morris, Captains Mistress, 3-way Chess, Cribbage, Game of the Goose, Mancala, Senet, Checkers/Daughts, Fox and Geese, Bagha Chai, Maj Jong, и другие паб, открытый, казино и настольные игры.
Подумайте о том, чтобы добавить карточную игру «Голландский блиц» в свой традиционный игровой инвентарь. разработанная немецким иммигрантом из голландской Пенсильвании, в нее до сих пор играют общины пенсильванских голландцев и амишей, и это забавная карточная игра, в которую все играют одновременно. Вместимость до 4 человек любого возраста.
Изучение истории
Существует множество онлайн-игр для детей и взрослых, которые помогут вам исследовать историю. Эти игры помогают всем нам лучше понять жизнь и времена наших предков. Я перечислил лишь некоторые из них, чтобы помочь вам начать работу.
Примечание. Некоторые из этих онлайн-игр могут иметь определенные требования к компьютеру и доступу в Интернет. В список входят онлайн-игры, веб-игры, видеоигры и игры, в которые можно играть в автономном режиме.
- Игры и анимация – лучшие исторические веб-сайты
- Исторические игры – обучающие онлайн-игры
- История игр — ваш источник исторических игр
- 10 исторических стратегий, в которых вы почувствуете себя королем! — Об истории
- 5 исторических игр, которые действительно перенесут вас в прошлое Game Rant
- Исторические игры для детей – Детская история
- BBC – История – Игры
- Учебная программа «Пойдем по географии»
На данный момент одной из самых популярных настольных игр на рынке является Catan. Эта настольная игра, опубликованная Клаусом Тойбером в 1996 году, теперь включает в себя обширные карты расширения и наборы игроков, дорожный набор, веб-приложения и длинный список наград, таких как «Игра года», «Зал славы» и «Игра лучших». век» в США, Германии и других странах. Есть даже шоколадная версия. Цель игры — стать доминирующей силой на острове Катан посредством исследования, торговли, строительства поселений, обороны и культуры. Есть забавные спин-оффы, включая Rise of the Inkas, Game of Thromes, Star Trek и Settlers of America. В нее играют люди всех возрастов по всему миру, она популярна в Силиконовой долине и других технологических центрах. Это может быть современная настольная игра, которая поможет вашей семье или воссоединению окунуться в радость истории, исследований и миграции. Игра доступна на Amazon.com для стартового набора и в других местах.
Вот еще несколько, которые я нашел на Amazon.
Игры по генеалогии и семейной истории Предложения и идеи
Вы играли в игры по генеалогии и семейной истории? С друзьями и семьей или на встречах? Пожалуйста, поделитесь ими, чтобы мы могли создать этот список, чтобы помочь другим, которые хотят использовать развлечения для образования, и способствовать будущему генеалогии. В конце концов, изучение семейной истории не так уныло и скучно, как кажется.
Превратите истории своих предков в семейно-историческую игру
Эта идея не выходит за рамки книги; это прямо из коробки! Коробка с настольной игрой. И, скорее всего, это лучшая идея для творческого повествования, которая у меня была до сих пор в этой серии. Потому что это не просто создание чего-то, чем можно поделиться с другими. Речь идет о создании чего-то, что может привлечь всю семью. Итак, о чем я говорю? Превратите своих предков и их истории в единственную в своем роде семейно-историческую игру.
Мне нравится эта идея. Настолько, что мой мозг мчится вперед с идеями намного быстрее, чем мои пальцы успевают за ними! И я подумал, что публикация газеты по семейной истории — это захватывающий способ поделиться своими генеалогическими исследованиями!
Что такое игра?
Прежде чем я буду слишком взволнован, давайте разберем идею, изучим варианты и проработаем осуществимость. Итак, что же такое игра? Википедия сообщает нам, что определение merriam-webster.com звучит так: « Игра — это структурированная форма игры, обычно используемая для развлечения, а иногда используемая в качестве образовательного инструмента. ”
Это определение резюмирует то, что я считаю семейной историей.
- структурированное повествование
- интересно читать (или создавать)
- информирование других о людях и событиях, о которых они ранее не знали.
Поэтому я думаю, что с этой идеей мы что-то поняли.
«Игра» — это очень общий термин, который может означать что угодно: от спортивной деятельности до настольной игры, видео или ролевой игры. Если вы чем-то похожи на меня, то ваши навыки программирования не подходят для создания видеоигр. Я также не предлагаю одеваться как тетя Долли, чтобы воспроизвести ее жизнь (хотя это может быть весело!). Спорт может быть развлечением для воссоединения семьи, но не для творческого рассказывания историй. Настольный вариант — лучшая идея для создания семейно-исторической игры.
Форматы для вашей семейно-исторической игры
Мне больше всего нравится, когда я могу сделать рассказывание историй таким, что понравится всей семье. В конце концов, для создания этих историй понадобились целые семьи.
Будучи выходцем из большой семьи, я не понаслышке знаю, что большинство игр можно расширить, чтобы вместить больше игроков. Или уменьшите его, чтобы он подходил меньше. Все сводится к тому, как вы подходите к этому, ну и немного творчества с правилами. Моя семья очень изобретательна, когда дело доходит до правил игры!
Очевидно, что эта идея не подходит для глав с подробным текстом. Но он идеально подходит для визуального повествования, небольших историй и фрагментов информации.
Когда вы в последний раз ходили в магазин игрушек или игр? Если это было давно, то, возможно, когда я говорю об играх, на ум приходят только «Монополия» или «Старая дева». Но есть так много разных вариантов того, как рассказать историю. В принципе, если вы можете представить, то вы можете это сделать.
Изучая эту идею, я обнаружил, что существует шесть основных категорий настольных игр.
Настольные игры
Настольные игры
Игры, в которых игровые кости, карты или само поле определяют движение и игровой процесс. Примеры включают «Монополия», «Поселенцы Катана», «Змеи и лестницы», «Улика» и т. д.
Настольная игра и используемые элементыКарты
Игры, для игры в которые требуется только колода карт. Многие используют стандартную колоду, в то время как другим нужен уникальный и специфический набор карт. Примеры включают Uno, Snap, Go Fish, Old Maid, Hearts, Gin Rummy 9.0012 и т. д.
Семейная карточная играКости
В играх этого типа кости используются как центральный элемент игры, а не как метод, определяющий прогресс, как в настольных играх. Примеры включают Yahtzee, Bunco, Farkle, Liar’s Dice и т. д.
Игра с шестигранными кубикамиПлитка
Когда добавление или перемещение плиток или блоков является основным методом игры. Примеры включают Домино, Маджонг, Эрудит, Улей, Фьорды и т. д.
Игра с плитками маджонгаКарандаш и бумага
Игры, в которых основными инструментами игры являются карандаш и лист бумаги. Примеры включают Крестики-нолики, Виселица, Ростки и т. д. Другие варианты могут состоять из таких игр, как Pictionary и Scattergories .
Дети, играющие в игру с ручкой и бумагойУгадывание
Игры, в которых один игрок выполняет действия, побуждающие других «угадать» определенное слово или фразу. Лучшим примером является Charades , в то время как другие примеры включают Battleship, Mastermind, Taboo и т. д.
Семейные игры в шарадыХотя я вижу способы создания игр, ориентированных на предков, для этих категорий, первые два являются очевидным выбором. Разнообразие доступных игр кажется почти бесконечным, что делает эти варианты наиболее подходящими для творческого повествования.
Создание игры о ваших предках
В этом разделе я проверю свои навыки печати, поскольку я стараюсь не отставать от потока идей! Но я не буду бомбардировать вас всеми ими, потому что это будет бесконечная статья. Кроме того, все сводится к тому, чтобы быть либо:
- Ancestor Edition вашей любимой игры
- новая игра, которую вы разрабатываете, в которой участвуют ваши предки.
Разработка игры может занять много времени, поэтому вы можете сначала создать Ancestor Edition своей любимой игры. Этот вариант дает вам основу для начала работы, если вы не знаете, с чего начать.
Прежде чем начать, установите результат, чтобы убедиться, что ваш план соответствует правилам авторского права. Планируете ли вы продавать игру или она предназначена только для личного пользования? Если у вас есть какие-то коммерческие планы, то убедитесь, что то, что вы создаете, — это все ваши работы и идеи. Или что вы используете общую идею, такую как игра в карты, а не товарный знак, такой как «Монополия». Тогда пришло время дать волю своему творческому повествованию, генеалогическим исследованиям и сбору предков, чтобы рассказать историю своей семьи.
Превратить семейные любимцы в семейно-историческую игру
Я не буду вдаваться в подробные инструкции, поскольку они зависят от игры. Вот несколько идей для начала создания семейно-исторической игры Ancestor Edition :
- Начните с изменения имен и изображений, чтобы они соответствовали вашим предкам.
- Настройте любые дополнительные элементы игрового процесса (например, карточки или инструкции на доске), чтобы они подходили для вашей семьи.
- Добавьте семейные анекдоты или истории, чтобы еще больше персонализировать игру.
- Даже изменить правила, если это соответствует игровому процессу.
За несколько десятков лет моя семья наладила игру «День зарплаты». Мы добавили карты, создали собственную валюту и изменили основные правила, чтобы они соответствовали нашим расширенным номерам. Единственное, что мы не изменили (пока!) — это игровое поле. Так что это вариант и для вас. Начните с добавления дополнительных карточек или валюты с двоюродной бабушкой Айви или дедушкой Джо.
Какой бы вариант вы ни выбрали, убедитесь, что он вам нравится! И помните, что вам не нужно ждать, чтобы сыграть в игру, чтобы задействовать всю свою семью. Привлеките своих детей, двоюродных братьев, братьев и сестер, племянников и племянниц к его производству. Ведь они тоже их предки!
Преимущества
- Отличный формат для совместной работы, позволяющий привлечь к созданию игры всю семью.
- Подходит для обмена короткими историями или основными фактами (имена EG, адрес, состав семьи и т. д.)
- Количество игр, которые вы можете создать, не ограничено
- Используйте фотографии своих предков для создания единственных в своем роде жетонов
- Колоды карт Ancestor Edition станут отличным подарком на годовщину или годовщину
- Интересный способ привлечь новое поколение или развлечься на семейных праздниках
Ограничения
- Трудно рассказать связную историю, если игровое поле не проводит игроков через события.
- Исправление ошибок в распечатанных копиях будет означать перепечатку.
Необходимые инструменты
Используемые вами инструменты будут сильно зависеть от создаваемой вами игры. Используйте их в качестве начального руководства, но поэкспериментируйте с другими программами и ресурсами, когда появятся идеи.
Настольные игры
- Плотный картон для основы игры
- Листы цветной бумаги для валюты (если требуется)
- Карточки для любых карт, необходимых для игрового процесса. Создайте их на компьютере (подсказки см. в разделе колоды карт ) или проявите творческий подход и нарисуйте от руки.
- Шарпи или аналогичные перманентные маркеры для рисования на доске. Или сделайте это на компьютере и распечатайте на стикерах на всю страницу
- Ножницы, металлическая линейка, канцелярский нож и клей
- Создавайте уникальные жетоны, добавляя фотографии своих предков на карточки или пуговицы мини-палатки
Колоды карт
- Начните с программы, позволяющей перемещать элементы по странице. Некоторые варианты включают Canva.com, PowerPoint, Google Slides, InDesign и т. д.)
- Обрезчик бумаги или металлическая линейка и канцелярский нож для обрезки карт до окончательного размера
- Картотечная бумага, совместимая с вашим принтером. Попробуйте выполнить поиск модели вашего принтера в Интернете и проверьте максимальный рекомендуемый вес.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:
проверьте один или два листа перед тем, как распечатать больший тираж
Структура вашей семейно-исторической игры
Спланируйте игру перед тем, как начать, особенно если это не Ancestor Edition вашей любимой семейной игры. Когда вы знаете, каким должен быть результат, вам будет легче спланировать шаги для его достижения. Задайте себе эти начальные вопросы:
- Как все будут играть в игру?
- Какие жетоны будут у игроков?
- Будут ли они играть в кости? Если да, то какие и сколько?
- Требуются ли другие элементы, такие как карточки с инструкциями или деньги?
Выполнимо или нет?
Изучив варианты, преимущества и ограничения, я не думаю, что семейно-историческая игра заменит книгу. Это может быть фантастический аксессуар, но это не подходящий формат для того, чтобы делиться подробными историями из жизни ваших предков.