Игры по профориентации для 9 класса: Профориентационные игры (8-9 класс)

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс | Методическая разработка:

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

9 класс

Социального педагога МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан

Доховой Марины Жантемировны

Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме;
  • создать информационное пространство о профессиях;
  • развивать любознательность, умение работать в группах
  • прививать интерес к различным видам деятельности;
  • задуматься о своём профессиональном будущем

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,презентация.

карточки с описанием профессий; два набора карточек с цифрами 1,2,3; бланк для ответов конкурса «Блицопрос»

Оформление:

  1. На доске написать тему часа общения
  2. Стих В. Маяковского
  3. Поместить таблички с названиями конкурсов.
  4. Табличка с определением слова «профессия»
  5. Высказавания о труде и профессиях

Подготовка:

Учащиеся делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой игры, главного в команде.

План:

  1. Вступительное слово- 1 мин
  2. Конкурсы:

«Разминка ».-3 мин.

«Анаграммы»- 3 мин

«Отгадай профессию по описанию»- 5 мин.

«Взаимоотношение человека и объекта действия»- 7 мин

«Что это за профессия?»

«Профсловарь»

«Блицопрос»

  1. Рефлексия

Ход мероприятия.

Ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк детского стихотворения В. В.   Маяковского, оно с очень взрослым смыслом:

У меня растут  года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?                                (Слайд 1)

Каждый человек в своей жизни делает два самых важных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня, как вы догадались, мы поговорим…о выборе профессии. (Слайд 2)

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. (Слайд 3)

Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или  специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. (Слайд 4)

А знакомиться с профессиями  мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда 1 и команда 2. И сегодняшнюю встречу проведём в форме соревнования между командами.

Конкурс 1. «Разминка».  

Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях, которые  вам сейчас буду зачитывать.

  (Участникам  по очереди задаются вопросы – шуточные загадки.    За правильный ответ команда получает 0,5балла)

1.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!

(Дирижёр.)

2.Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

3.Самолёт он долго создавал,

Сколько раз менялись очертания!

Скоро сядет лётчик за штурвал,

Труд его закончит испытанием.

(Конструктор.)

4.Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

5.Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья.)

6.Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

(Рефери.)

7.Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт.

(Гид, экскурсовод.)

8.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)

9.Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

(Милиционер.)

10.Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт.)

11.Как называются пилоты

В одной команде самолёта?

(Экипаж.)

12.Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться, коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

Профессия- это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. (Слайд 4)

Слово профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия- это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

 А теперь будем отгадывать анаграммы, в которых зашифрованы названия профессий

Следующий конкурс

Конкурс 2. «Анаграммы» (Слайд 5)

Задание: Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Условия конкурса: каждой команде даётся одинаковое задание. Время выполнения -3 мин.(За каждый правильный ответ — 0,5б)

Рвач- медицинский работник (врач)

Сопло- дипломатический представитель (посол)

Терка- театральная и кинематографическая профессия (актер)

Марля- «разноцветный»рабочий (маляр)

Фиакр- волшебная цирковая профессия (факир)

Кредитор—руководитель предприятия (директор)

Старина- младший медицинский рабочий (санитар)

Водосток- животноводческая профессия (скотовод)

Авдотка- юридическая профессия (адвокат)

Травинка- продавец старины (антиквар)

Альков- мастер ручной ковки (коваль)

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к  одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руку, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

А сейчас попробуйте отгадать профессию по описанию.

Конкурс 3. «Отгадай профессию по описанию»

 (Команды выбирают карточки и отгадывают название профессии по описанию. За правильный ответ- 1б.)

  1. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтёр).   
  1. )  Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.  (Криминалист)

 

  1. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)
  1. ) В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтажник)    
  1. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.  (Продавец) 
  2. Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)                          

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:  «человек — природа»,  «человек – человек», «человек – техника», человек – художественный образ», «человек – знаковая система». (Слайд 6)

Конкурс 4.  «Взаимоотношение человека и объекта действия».  

Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести  к одному из перечисленных типов.  

 ( Ведущий называет профессию. Участники  должны записать, к какому типу она  относится). (Слайд 7)

  • Портной (Человек – художественный образ)
  • Зоотехник  (Человек – природа)
  • Столяр (Человек- техника)
  • Слесарь – сантехник (Человек- техника)
  • Фотограф (Человек – художественный образ)
  • Композитор (Человек – художественный образ)
  • Секретарь (Человек – человек)
  • Парикмахер (Человек- человек)
  • Садовод (Человек – природа)
  • Программист (Человек – знаковая система)
  • Животновод (Человек – природа)
  • Водитель троллейбуса (Человек – техника)
  • Адвокат (Человек – человек)
  • Штурман (Человек – знаковая система)
  • Портной (Человек – художественный образ)

А теперь проверим (Слайд 8. )

  1.  «Человек – художественный образ»: портной,  фотограф, композитор.
    2 «Человек – природа»: животновод, зоотехник,  садовод
    3. «Человек – техника»: столяр, водитель троллейбуса, слесарь -сантехник,
    4. «Человек – человек»: секретарь, парикмахер, адвокат.
    5. «Человек – знаковая система»: программист, астроном, штурман.

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь- референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс 5. «Что это за профессия?»

Каждая команда  имеет карточки: 1, 2,3. По сигналу «Время» (10сек.)

поднимает соответствующую карточку-1-б,2, 3, 4, 5, 5, 6,

Помните: Только один ответ, из предложенных, является правильным

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. (Слайд 9)

1.Логист-…

1)занимается логикой

2)специалист по управлению транспортировкой продукции

3)организует конференции и научные саммиты(Ответ:2)

Логист, логистик- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование.

2.Веб – мастер-…

1)работает на компьютере

2)разрабатывает программы

3) разрабатвает проекты сайтов (Ответ:3)

Комментарий. Веб – мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб –мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3.Маркетолог-…

1)работает на рынке ценных бумаг

2)тот, кто изучает рынок

3)тот, кто изучает товарные марки и бренды (Ответ:2)

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4.Фандрайзер-…

1)ищет деньги и возможности для организации

2) фанат, которого занимает звезда

3)изучает пути развития предприятий

Фандрайзер- ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5)PR- агент-…

1) связан с политикой

2)специалист по связям с общественностью

3)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми(Ответ:

6.Имиджмейкер-…

1)филосов

2)парикмахер

3)имидж – консультант

Конкурс 6. «Профсловарь» 

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Защитывается тому, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ(0,5 б) (Слайды 10-16)

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  3. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
  5. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
  6. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Было бы всё так просто, но теперь задания усложняются, если вы угадаете с одного слова профессию, то вам даётся сразу 5 баллов, и так по мере уменьшения – за 2 слова-4Бала, за 3-3 бала, за 4-2 бала, за 5-1 балл

  1. Пюпитр,  партитура, смокинг, консонанс, оркестр – МУЗЫКАНТ
  2. Акупунктура, глюкометр, инъекция, фонендоскоп, рецепт – ВРАЧ
  3. Шлёвка, печворк, оверлок, шлица,ателье – ПОРТНИХА
  4. Софит, амплуа, премьера, антракт, аплодисменты – АКТЁР

Конкурс 7.  «Блицопрос»

(0, 5 б. За каждый правильный ответ. )

1.Какой        писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари.                                         2.Где  работает брокер?                                                                                          а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме.

З.Зачем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами.

4.Представители         какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы; б)цирюльники; в)алхимки.

5.Где         работает крупье?

а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице.

6.Как        называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

а) культиватор; б)культуролог; в)культурист.

7.С        представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник.

8.Кто        в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог.

9.Представитель        какой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом?

а) посудомойка; б)сторож; в)учитель (шкраб- школьный работник)

10.Как        называется специалист по монтажу в кинематографии?

а)монтажёр; б)монтёр; в)монтажист.

11.Что делает визажист?

а) визы; б)пластические операции; в)макияж.

12.Как называется        артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а)спикер; б)конферансье; в)диктор.

13.Ктодолжен        заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а)прокурор; б)адвокат; в)нотариус.

14.Кто        осуществляет в суде защиту подсудимого?

а)прокурор; б)адвокат; в)следователь.                                                         15.Кто        из перечисленных лиц работает в аптеке?                        а)провизор; б)прозектор; в)проректор.  

Сверим ответы. (Слайд 17).

Ведущий: Молодцы! Все конкурсы прошли, все задания выполнили.

Ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами

         -Вот и подошла к концу наша встреча.

 Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думаете вы о выборе профессии? Что запомнилось о встрече? Что понравилась,  а что не понравилось?

(Впечатлениями делятся дети).

— Закончить нашу встречу мне хочется словами, которыми я начинала:

(Слайд 18)  У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

— И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!(Слайд 19)


Литература.

  1. Н.С.Пряжников. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. М: ВАКО, 2006.
  2. О.Г.Черных. Внеклассные мероприятия, 8 класс. М: ВАКО, 2011.
  3. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009
  4. Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008.
  5. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/под ред.Е.Н.Степанова, -М.:ТЦ Сфера, 2006
  6. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» №2, 2011г.
  7. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.
  8. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006

      По материалам Интернет:

  1. http://www.moeobrazovanie.ru/proforientacionnaja_igra_ugadai_professiju_print_version.html
  2. http://lib2.podelise.ru/docs/58021/index-11814.html
  3. http://kk.docdat.com/docs/index-392347. html 
  4. http://yandex.ru/yandsearch?clid=1993841&lr=47&text=Rkfccys+xfc+gj+ghjajhbtynfwbb+@Efq+ghjatccb.@+9+rkfcc

Профориентационная игра для 9 класса

Деловая игра для старшеклассников по профориентации

«Лабиринт выбора»

Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

— активизация знаний учащихся о многообразии профессий;

— побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;

— оказание психолого-педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста.

Методы обучения:

беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование;

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Образовательная технология: проблемно-диалогическое обучение

Ход занятия

Вступительное слово:

«У меня растут года, будет и 17! Где работать мне тогда, чем заниматься?»

— Такими строками начинается всем известное с детства стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», написанное поэтом почти столетие назад, в далёком 1928 году, но и сегодня не теряющие своей актуальности. Каждый молодой человек, на пороге выпуска из школы делает в своей жизни самый важный выбор – выбор профессии.

— Ребята, вы согласны, что выбор профессии — самый важный выбор? Почему вы так думаете?

— Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.

С целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями , мы сегодня проводим деловую игру по профориентации «Лабиринт выбора».

Эпиграфом к нашему занятию я хочу предложить вам слова древнего мыслителя

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. »

-Как понимаете выражение?

Начнём с разминки «Игровая разминка».

Цепочка слов. Педаго г – г еоло г – г еогра ф – ф ельдше р … — р…


Игра первая: К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)
Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности.

Задание 1 «Реклама профессии» водитель, врач,. Деление на 2 группы

Во все времена реклама была сильнейшим двигателем. Вам предлагаю сделать рекламу профессии. (работа в группе 5-7 минут) Зашита (до 2 х минут).

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, сделать такую интересную рекламу могут люди, которым известны особенности данных профессии, специфика.

Совсем недавно вы приняли участие в опросе Климова, типология профессий. Каждый из вас определился к какому типу профессий относитесь. Давайте вспомним эту типологию. Задание №2

Учащиеся рассаживаются по группам. (на столах лежит классификатор профессий)

Задание 2. Распределить профессии по типам, объяснить свой выбор. (работа в группе 3минуты).

«Типы профессий»

Распределите профессии по типам, заполнив таблицу.

Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист.

Человек — Человек

Человек — Техника

Человек — Природа

Человек — Знаковая система

Человек — Художественный образ

Давайте проверим

Игра: «САМАЯ-САМАЯ «.

— А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор, флорист, …) .

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

Самая волосатая (парикмахер…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, аниматор,…)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог…)

Уточнение понятий : профессия, специальность, должность – обогащение словаря учащихся.

  • Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

  • Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

    Задание 3 Распределить профессии, должности, специальности в таблице. Работа в группе 3 минуты.

    Подвижная игра «Времена года»

    Сядьте в группы по дню рождения.(4 группы: лето, осень, зима, весна)

    — А что необходимо знать при выборе своей будущей профессии? (свои возможности, состояние здоровья, свои профессиональные интересы и склонности, требования к профессии и ситуацию на рынке труда)

    Психологи советуют: при выборе профессии необходимо учитывать три фактора “хочу”, “могу” и “надо

    Фактор “хочу” – это ваши желания, интересы, склонности.

    Фактор “могу” — это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности…

    Фактор “надо” — это, прежде всего, потребность рынка труда в кадрах.

    Рациональное соотношение этих образов “хочу”, “могу”, “надо” — является формулой выбора профессии

    Задание 4 «Профессиональные качества”.

    — Естественно, что каждая профессия требует определенного набора   качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

    Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые   выбираете вы – будущие выпускники школы. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках).

    Водитель

    Учитель

    Повар

    Бухгалтер

    Самообладание

    Дисциплина

    Ответственность 

    Хорошее цветовое восприятие 

    Концентрированность внимания 

    Быстрота реакции

    Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

    Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений…

    Любовь к детям Гуманность                   Образованность  

    Терпение  

    Находчивость     Самосовершенствование

    Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

    Милосердие…

    Самосовершенствование

    Образованность Ответственность   Хороший глазомер 

    Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная.

    Твердость руки, устойчивость кистей рук  

    Хорошая координация движений;

    Оперативность …

    Терпение Собранность Информированность

    Коммуникабельность

    Точность Образованность

    Находчивость

    Тактичность Интуиция

    Ответственность     Порядочность Умение оперировать

    цифрами, информацией…                                       

    Задание 5. Назовите профессию по предложенной характеристике.

    • Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.(ЮРИСТ)

    • Участвует в постройке и ремонте жилых домов, зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует как ручные, так и механизированные орудия труда. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование. (ПЛОТНИК)

    В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста.

    Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.(ДИЗАЙНЕР)


    Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка. (СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ)


    Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование.(НОТАРИУС)


    Упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора»

    Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
    Список мотивов включает 16 фраз. Дается задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание — зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

    — Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается педагогом исходя из ответов детей.

    • Задание 6  В течение 5 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича.

    Подведение итогов занятия:

    Рефлексия: если наше занятие вы считаете полезным для себя, интересным и нужным, если сегодня вы узнали новую информацию, подошли на один шаг ближе к своему выбору – покажите большой палец вверх, если информация для вас ненужная, бесполезная и сегодня с урока ничего вы не взяли – палец вниз.

    Заключительное слово педагога:

    Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

    Большое спасибо за урок!

    Профориентация для учащихся IX класса

    В совершенно новой серии Univariety представляет « Студенческое путешествие »: уникальный подход к принятию важных решений, связанных с карьерой. Процесс Профориентация различается для каждого класса, и путь ученика также отличается. Для начала мы исследуем путешествие для класса IX.

    В классе IX профориентация направлена ​​на самопознание и глубокое понимание типов личности.

    Профессиональная ориентация для учащихся

    Профессиональная ориентация для учащихся этого класса направлена ​​на предоставление рекомендаций и предложений действий, которые могут помочь в достижении карьерных целей.

    На этом этапе структурированной программы профориентации для студентов запланированы три вида деятельности.

    Личность учащихся оценивается на основе того, как они взаимодействуют с миром, как усваивают информацию, как принимают решения, насколько они организованы, структурированы и спонтанны.

    Платформа Univariety помогает им пройти тест, получить отчет и узнать свою индивидуальность. Затем рекомендуемые карьеры показаны в виде диаграммы Венна.

    На диаграмме показаны профессии, интересующие учащегося, и профессии, соответствующие его типу личности. Это помогает студентам найти наиболее подходящий вариант карьеры.

    Они также могут получить дополнительную информацию об этих профессиях одним нажатием кнопки.

    Таким образом, профориентация для студентов становится проще, поскольку они могут глубоко погрузиться в природу этих профессий.

    Узнайте больше о типах личности

    Интеллект учащихся оценивается с помощью нескольких тестов интеллекта, которые определяют, являются ли они:

  • Натуралист – Понимание живых существ и чтение природы
  • Экзистенциальный – ответы на вопросы о нашем существовании
  • Межличностные отношения — восприятие человеческих чувств и мотивов
  • Spatial – Визуализация мира в 3D
  • Логика – количественное определение вещей, выдвижение гипотез и их доказательство
  • Музыкальный – Различение звуков, их высоты, тона, ритма и тембра
  • Кинестетика – Координация разума и тела
  • Внутриличностное – размышление о поведении

Оценочный тест состоит из 54 вопросов, и после того, как учащиеся завершат тест, они получат отчет о своем типе интеллекта.

Рекомендуемые профессии представлены в виде диаграммы Венна на основе профессий, выбранных учащимися, и профессий, основанных на множественном тесте интеллекта.

Учащиеся могут в любое время изменить включенные в окончательный список профессии на вкладке «Карьеры» в разделе «Мой выбор».

Получить профессиональную консультацию сегодня

  • Карьера Деятельность:

Студенты могут оценить будущую карьеру с помощью таких мероприятий, как стажировки, социальная работа, поиск работы и собеседования с экспертами. В этом упражнении студенты должны провести собеседование по крайней мере с одним профессионалом , который занимается карьерой своей мечты.

Платформа предоставляет загружаемую анкету для конкретного курса, которую студенты могут использовать для собеседования. Вопросы будут вращаться вокруг-

  • Обычный рабочий день
  • Ваш любимый аспект вашей профессии
  • Некоторые из основных проблем, с которыми вы сталкивались в своей карьере

Студенты должны пройти собеседование и загрузить отчет в виде файла doc или pdf. Основываясь на опыте собеседования, студенты могут изменить профессию, включенную в окончательный список, на вкладке «Профессии» в разделе «Мой выбор».

В классе IX эти вехи предлагают поддержку учащимся, давая им представление о том, какой может быть их карьера, и о том, как продолжить ее. В школах, которые внедрили это в кампусе, увеличилось количество принятых, удержанных и успешных студентов.

Эти достижимые вехи в профориентации наряду с академической деятельностью помогут учащимся систематически достигать своих целей.

Чтобы реализовать это в школьном кампусе, нажмите здесь

 

Нияти

Практические занятия по обучению в классах по профориентации и содействию группам по профориентации

Подробная информация

 

Увеличенное изображение

Практические занятия по обучению в классах по профориентации и содействию группам по профориентации

Том III

Автор/редактор: д-р Трейси М. Лара, д-р Марк Поуп, д-р Кэрол В. Майнор 90 120

Год: 2011

Практические занятия по обучению в классах по профориентации и содействию группам по профориентации. Том III является последней совместной работой авторов томов I и II – доктора Марка Поупа и доктора Кэрол В. Майнор – и теперь включая доктора Трейси М. Лара. Эти авторы имеют более 80 лет опыта обучения новых консультантов по вопросам карьеры, школьных консультантов, координаторов по развитию карьеры и других специалистов по развитию карьеры.

В этом третьем томе их бестселлера есть все новые проверенные задания, разработанные для интересного и увлекательного представления концепций развития карьеры. Эти практические занятия, разработанные многими ведущими специалистами в этой области для использования как в классе, так и в профессиональных группах, разделены на девять разделов: самопознание и карьерные решения; теория развития карьеры; оценки карьеры; профессиональная информация; вопросы поиска работы и рабочего места; разработка и реализация карьерных программ и услуг; разнообразие, равенство и участие в развитии карьеры; технологии и средства массовой информации в профориентации; комплексные и завершающие мероприятия.

Каждое экспериментальное действие описывается таким образом, чтобы консультанты, учителя и руководители групп сразу знали, как его можно реализовать и адаптировать для удовлетворения потребностей учащихся или клиентов. 2011

Упражнение 64. Файлы PPT игры RIASEC

Прочтите обзор этого ресурса в веб-журнале Career Convergence.

Ищете электронную книгу?

Ключевые слова:

Категория

  • Карьера Информационные ресурсы/Учебная программа/Деятельность
  • Ресурсы по планированию карьеры и поиску работы

Рабочая настройка

  • К-12
  • Высшее образование
  • Некоммерческая организация    
  • Правительство
  • Бизнес и промышленность
  •  Независимая/частная практика
  • Консультирование, образование и исследования

 

Товарный номер: 918  Производительский номер: ISBN: 978-1-885333-33-9

Цена: Для нечленов 45,00 долл.