Имагогика: Имагогика ‹ Словарь терминов ‹ Славянская ассоциация онтопсихологии

что такое в Психотерапевтической энциклопедии

ИМАГОГИКА (лат. imago — образ, вид). Предложена создателем онтопсихологии Менегетти (Meneghetti Т). Является основным методом психотерапии, ориентированным на онтопсихологию. Позволяет выявить зоны психической проблематики, недоступные сознательному видению. Сутью метода является приведение в движение образов бессознательного пациента и выведение их на сознательный уровень.
     В процессе И., этой специальной психотерапевтической процедуры, субъект погружается в себя, свой внутренний мир и с помощью образов начинает понимать свою собственную проблематику и сложные ситуации. Когда пациент рассказывает о своих образах, психотерапевт наблюдает за тем, что происходит с его «семантическим полем» (термин онтопсихологии, под которым понимается информационно-энергетическое взаимодействие людей). Поскольку, согласно онтопсихологии, бессознательная сущность человека толкает его в направлении максимальной самореализации, проявление этой сущности сопровождается наибольшим высвобождением психической энергии. Если семантическое поле отсутствует, это значит, что образы шли не из бессознательного, а были лишь «нафантазированы» пациентом, что его проблема ушла или она фальшива. Истинные образы, идущие из глубины, всегда сопровождаются семантическим полем. Образы, которые видит человек во время сеанса И., подвергаются интерпретации психотерапевтом, имеющим специальные знания по их расшифровке.

Смотреть больше слов в «Психотерапевтической энциклопедии»

ИМАГОТЕРАПИЯ →← ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Смотреть что такое ИМАГОГИКА в других словарях:

ИМАГОГИКА

(лат. imago — образ, вид). Предложена создателем онтопсихологии Менегетти (Meneghetti Т). Является основным методом психотерапии, ориентированным на онтопсихологию. Позволяет выявить зоны психической проблематики, недоступные сознательному видению. Сутью метода является приведение в движение образов бессознательного пациента и выведение их на сознательный уровень. В процессе И., этой специальной психотерапевтической процедуры, субъект погружается в себя, свой внутренний мир и с помощью образов начинает понимать свою собственную проблематику и сложные ситуации. Когда пациент рассказывает о своих образах, психотерапевт наблюдает за тем, что происходит с его «семантическим полем» (термин онтопсихологии, под которым понимается информационно-энергетическое взаимодействие людей). Поскольку, согласно онтопсихологии, бессознательная сущность человека толкает его в направлении максимальной самореализации, проявление этой сущности сопровождается наибольшим высвобождением психической энергии. Если семантическое поле отсутствует, это значит, что образы шли не из бессознательного, а были лишь «нафантазированы» пациентом, что его проблема ушла или она фальшива. Истинные образы, идущие из глубины, всегда сопровождаются семантическим полем. Образы, которые видит человек во время сеанса И., подвергаются интерпретации психотерапевтом, имеющим специальные знания по их расшифровке…. смотреть

ИМАГОГИКА

ИМАГОГИКА — (от лат. imago — «изображение, отражение» и греч. agogi — «обучение, воспитание»): раздел совр. психологии, дисциплина, изучающая образы, возникающие во сне, галлюцинациях, при занятиях медитацией, аутогенной тренировкой или просто в результате активной работы воображения. Образы интерпретируются на основе опыта онейрологии (см.), психоанализа и гештальтпсихологии. Термин введен итал. психопедагогом Антонио Менегетти (р. 1936). Подробнее см.: Менегетти А. Словарь образов. Практическое руководство по имагогике. Л., «Экос», 1991.<br><br><br>… смотреть

ИМАГОГИКА

ИМАГОГИКА — см. Онтотерапия.

ИМАГОГИКА

см. Онтотерапия.

Имагогика в гомеопатическом психоанализе. Феноменологическая основа рисунка.

Имагогика предлагает нам правила и техники в работе с рисунком. Рисуночное тестирование используется для проникновения в глубину бессознательного. Известны многие психотерапевты — корифеи работы с рисунком. Назову несколько имен тех, в работе которых рисунок — очень действенная часть анализа. Это — К. Юнг, З.Фрейд, А. Менегетти, МЕ Бурно, Х. Лейнер, ЯЛ Обухов, Б.Е.Егоров, другие. Рисунок позволяет множественную трактовку, в зависимости от мировоззрения испытателя. Так, можно определить универсальные структуры психического мира субъекта, дать архетипическую трактовку (герой, мудрец, плут, божественное дитя), воспринять семантику и энергетику рисунка. Рисунок широко используется в психотерапии: при толковании символов, при выявлении психо-биологических типов (для оценки состояния души и способа восприятия мира). Любит ли человек приглушенную, нежную живопись импрессионистов или увлечен более чувственными земными красками? Научить можно только технической трактовке образов. Необходимо особое состояние, настрой души, чтобы уметь проникнуть в образ. “Нельзя научить, но можно понять”. Многие психотерапевты и гомеопаты имеют развитую душу. Однако, гомеопату — психоаналитику нужна феноменологическая основа рисунка. Феномен здесь — это явление, описанное многосторонне, внутренний смысл которого нам достаточно ясен, в котором отражено состояние сознания. В гомеопатии наиболее часто при трактовке бессознательного используется толкование сна человека, с символическим раскрытием образов, смещением, конденсацией символов, прочими интересными вещами (Р. Шанкаран, ИВ Тираспольский). Не меньшее, и, быть может, большее значение имеет расшифровка симптомов, закодированных в рисунке человека. Психический образ среды — центральная инстанция психо-эмоциональной регуляции человека. Рисунок дает концентрированную информацию о жизненном процессе или его искажении. Какова целесообразность использования рисунка в гомеопатии? Какое место отведено ему в определении специфичности изучаемого феномена? Вносит ли он что-то новое в алгоритм ранжирования и рациональной классификации симптомов? Помогает ли он изучению внутренней иерархии (внутреннего устройства)? Как читать рисунок? Является ли рисуночное тестирование техническим подспорьем или может играть самостоятельную роль в понимании и трактовке симптомов.? Какими источниками и аналогами мы можем пользоваться при изучении рисунка? Мы могли бы просто остановиться на технической стороне и рассмотреть рисунок как символ, каждая деталь которого имеет определенную трактовку. Но энергетика символа не имеет динамики, а наша задача — понять динамическую суть состояния. Рисунок рассматривается как явление, феномен, имеющий множественную качественную прорисовку. Он помогает нам открыть специфику бессознательных процессов, не поддающихся контролю сознания. В гомеопатии мы ищем жизненную иерархию. Для нас еще более важны симптомы умалчиваемые, чем сообщаемые, так как именно они составляют содержание ядра саморегуляции, скрытого в бессознательном.

Цель естественных наук — объяснение. Цель гуманитарных наук — понимание. Чтобы понять, надо обладать базисной установкой на осмысленность. Каждый новый язык расширяет смысловой горизонт. В качестве объекта исследования человек может быть объяснен с помощью причинных схем. В качестве субъекта — он может быть понят как создатель собственного окружения. Человек — творец, он управляет своими действиями. Феноменология описывает явление и его специфичность. Имагогика (наука о образе и работе с ним) помогает понять и увидеть образ явления. Образы являются той основой, которая обеспечивает возможность психодинамики. Источник образов — спонтанная деятельность души. В образе соединяются реальное выражение личности и мифические доминанты, содержание бессознательного. “Не существует знака, который сам по себе позитивен” ( ). Рисунок мы всегда сопоставляем с конкретной ситуацией, конкретной личностью, имеющей свой опыт самовыражения и ошибок. Используются рациональные и интуитивные способы анализа рисунка. Психотерапевт приобретает рациональное знание, изучая теорию личности, путь развития неврозов, учение о механизмах психологической защиты, пр. Гомеопат, работая с феноменом, постигает понятие о специфике, характерности и внутренней динамической сущности явления. Путем рассуждения он составляет умозаключение о его жизненной силе и болезненной почве. Эти знания являются близкими по сути. Специалистам важно понять и почувствовать скрытые, не видимые симптомы. Рисунок отражает живую жизнь, содержание бессознательного. “Анамнез — фактичен и отражает часто лишь часть информации, от Эго-личности. Как правило, мы замечаем те аспекты переживаний, которые близки к нашей собственной идентификации, и не обращаем внимание на иные сигналы, упуская многие аспекты бытия. Образы являются единственной реальностью, которую мы постигаем непосредственно”(34). Если мы принимаем положение о множественной личности или положение о подвижной динамической конструкции сознания, то, разумеется, мы хотим понять глубинное содержание динамики личности, состояние жизненной силы, понять внутренние конфликты. Рисунок дает указание на тонкую феноменологическую специфику. С его помощью можно проследить жизненный сценарий пациента, подсознательные запреты, фиксированные эмоциональные установки, жизненную позицию, значимые отношения в семье и ближайшем окружении, личностную самооценку, выявить источник фрустрации. Рисунок помогает кристаллизации проблем пациента. В нем всегда заметны фигура и фон (актуальный и завершенный процесс). Видны основной механизм психологической защиты: проекция, интроекция, рационализация, отрицание, смещение и ее степень. Видна также духовная сила и ситуационная энергетика пациента. Можно установить ведущий конституциональный психо-биотип: увидеть тенденцию человека жить в земной притяженности, в мире грез и фантазий, в опасном мире, мире абстракций или эмоциональной душевной наполненности. По рисунку мы можем видеть сложившийся фундаментальный и ситуационный образ мира в душе пациента, степень доверия к себе, приемлемый способ самовыражения и методы познания мира.

Работа с образом имеет, кроме диагностического, самостоятельное лечебное значение. Поэтому должна быть выработана техника рисуночного тестирования. Обязательным условием являются эмпатия в процессе работы и чуткое наблюдение за настроением пациента. Необходимо создать условия для самораскрытия личности. Дать свободу в выборе формата и средств для рисования. Надо помнить, что в этой работе вы входите в энергетическое жизненное поле пациента, находитесь с ним в одном процессе. Поэтому надо контролировать свое настроение, состояние, слово, жест. Необходимо обращать внимание на свои чувства при рассмотрении рисунка. Рабочее состояние сосредоточенности, концентрации и спокойного внимания, эмоциональной включенности, психологического комфорта — это процесс, протекающий в творческом состоянии сознания. Нужно освоить понятия “сновидящий процесс” и “сновидение наяву”, научиться понимать энергетику и семантику рисунка. Мы раскрываем специфику бессознательных процессов. Полезно нарабатывать свой опыт сопоставления специфичности феномена, проявленной в рисунке и выявленной вербально. Какие темы и мотивы можем мы предложить пациенту при тестировании? Возьмем за основу метод кататимного переживания образов (ката-зависящий, тимос-душа, эмоциональность) и производный от него метод символодрамы. Авторами этих методик, Х.Лейнером и ЯЛ Обуховым, отобраны мотивы образов, наиболее часто произвольно всплывающих у пациента при релаксации. Предлагаются рисунки ручья, луга, дерева, горы, опушки леса, дома. Дается подробная трактовка рисунков. Мотив луга отражает оральную тематику, актуальные конфликты. Мотив ручья символизирует жизненный путь, цветка — отражает эмоциональный фон личности, дерева — проецируется на развитие индивидуальности. Мотив горы расскажет о отношениях со значимым лицом. “Дом” скажет многое об отношении человека к себе, поведает о внутрипсихических конфликтах. Мною используются в диагностике также рисунок человека, известного и несуществующего животного и многое другое, в зависимости от качества выявленного состояния. Интересно, что пациенты иногда непосредственно рисуют свою проблему, болезнь. Например, больная с тромбофлебитом рисует дерево, похожее на разветвленную венозную сеть. Неизвестное “лосевидное” животное удивительно похоже на вены, с их напряжением и извитостью… Пациент, страдающий ностальгией, развивающий картину средства апис, рисует жалящую пчелу. Рисунок пациента станнум укажет на сниженную энергетику, игнациа — на горестность, хамомилла — на незрелость и юность. Страмониум выскажет свой страх, гиасциамус — бегство в мир напряженных фантазий. Белладонна раскинет цветок своей души широко и вольно, занимая большое пространство. Гелиборус будет искать несколько ускользающих образов. Анакардиум даст раздвоенный образ (и так далее). В настоящее время я настолько привыкла к рисуночной диагностике, что не представляю себе иного эквивалента для трактовки образов.

Имагогика расширяет объяснительную систему гомеопатии. Образ рисунка может быть сопоставлен с образом средства. Рисуночное тестирование помогает понять многое из того, что не дает словесное описание. Опыт работы с рисунком показывает следующее: Рисунки отражают не только символику классического психоанализа, но и ведущие мотивы при эмоциональном переживании, тематические специфические личностные блоки. На рисунке мы ранжируем символику и можем провести рациональную классификацию ее элементов. Детали рисунка — это отдельные симптомы и изучаться они должны вкупе с симптомами вербальными. Как и при сборе анамнеза, важны самопроизвольность, интенсивность, энергическое выражение, невольные ассоциации врача и пациента, фиксируемые детали. Наивысшими по рангу являются духовные, ментальные, психо-эмоциональные, общие, специфические и потом частные симптомы. Мы можем по рисунку судить о этиологии, ощущении, модальности, локализации и о уровне, на котором идет проработка проблем. Мы видим основные конфликты “разных царств”: выживания, приспособления, воспроизведения, выбора пути. Рисунки отражают глубинное содержание динамики личности, состояние жизненной силы, генетическую почву, внутренние конфликты, искажение жизненного принципа. Они раскрывают основные позиции личности. Следует оценивать как символические детали, так и семантическое поле рисунка. Играет роль ваше знание и интуитивное восприятие психо-эмоционального фона и настроения рисунка. Играет роль и сама личность терапевта, чистота и ясность восприятия им бытия. Бессознательное пациента сталкивается с бессознательным исследователя, доктора. Он открыт природе и уникальному процессу клиента. Важно осознание чувств, спонтанно возникающих в нас при этом. Наши чувства мы применяем на пользу клиенту, который может раскрыть свои латентные возможности. Применительно к гомеопатии, мы ориентируемся не только на модель страдания, но на то живое, что еще может развиваться. В картине или рисунке, кроме самой живописи, можно видеть уникальность живой души. В контексте гомеопатического психоанализа, работа с рисунком пациента — это изучение структуры личности, содержания опыта пациента, общего состояния и дискретных форм сознания, психо-энергетической специфики состояния, характерных особенностей феномена. Рисунок — это поток сигналов за короткий период времени, это — концентрированная информация о жизненном процессе и его искажении. Интересно и информативно параллельное сопоставление рисуночного тестирования и теста Люшера. Рисуночное тестирование полезно при проведении дифференциальной диагностики гомеопатических средств и динамическом наблюдении за пациентом. Феноменологическая оценка рисунка является составной частью гомеопатического психоанализа.


Интуитивная эстетика в творчестве — Amres Art

2020 ноябрь

Вильнюс – Санкт-Петербург – Джокьякарта

 

В нетрадиционном формате виртуальной арт-конференции мы представили метод создания интуитивной эстетики и созданную с его помощью коллекцию одежды AMRES ART Female Origin. Участники онлайн-мероприятия услышали инсайты о психологии моды, аутентичности и влиянии медиа на моду, а также обсудили новые критерии восприятия и отбора моды. Конференция сопровождалась образовательным перформансом, объединившим моду, психологию, природу и музыку.

Программа

Часть I

Производительность модной коллекции интуитивно понятной эстетики

(коллекция, созданная модельей -дизайнерами Jurgita januШКевичют, Рамун Страздайт, Габия Каспаравичу, Серж Гандзум). из аутентичного состояния RASA BALTĖ-BALČIŪNIENĖ

• Психология моды, образы – иной подход к моде | ТАТЬЯНА ЧАРИТОНОВА (Санкт-Петербург, Эрмитаж)

• Творчество с точки зрения нейронауки НИКОЛЬ Ван ХЕК (Германия)

• Технологические проблемы творческой презентации и доставки ГИНТАРАС ШЕПУТИС

• Размышления о коллекции ASTA DEKINIENĖ

• Мода как ощущение и саморазвитие РУТА КАУТЕНЬМАН 03-0909

СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ

Идея коллекции

• метод интуитивной эстетики, техника имагогики

Модератор сеанса имагогии и творческого пленэра

• Rasa Baltė-Balčiūnienė

Коллекционные ткани

Расписанный вручную шелк AMRES ART Batik, воспроизводящий подлинные современные узоры личности с помощью древней технологии батика. Художник Татанг Элми Вибово (Индонезия)

Коллекция создана дизайнерами:

• Юргита Янушкевичюте

• Рамуне Страздайте

• Габия Каспаравичюте

3

3

2 • Серж Ганцумян

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Коллекция была продемонстрирована:

• Jurga rimkė

• Auшра Kirlienė

• Rūta Starkienė

• Edita Gustaitytė

• Emilija Sabaliauskaitė

• GabiJAPARITI -Action3.0002. Раса Балте-Балчюнене

Макияж:

• Лаура Крейвите

• Вайда Навицкайте

Волосы

• Ирина Зудова | Domini Salon

Музыкальная импровизация

• Arkady Gotesman (drums, percussion)

• Vytautas Labutis (saxophones, electronics, piano)

Readers

• Gabija Jaraminaitė

Video director

• Gintaras Šeputis

PROJECT ORGANIZATION

Founder of AMRES ART

• Раса Балте-Балчюнене

Организатор проекта

• Рута Каупините-Готесман

Координатор проекта

• Вилма Сакалаускене

Ассистент

0002 • Рамуне Шликайте

ПРОЕКТ БЫЛ ФИНАНСИРОВАН

• Совет по культуре Литвы

Моменты

Nidang Stone Forest — xingyi Travel Reviews | Trip.

com Travel Guide

4.4 /5 19 Обзоры

吴立珍

Оригинальный текст

  • 吴立珍 吴立珍 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不 不stone

    • 吴立珍

      . Пятно находится в грязевом городке на юго-востоке города Синъи, провинция Гуйчжоу. Он является важным членом китайского национального геопарка Синъи. Это Даоцзяян в деревне Шишань на западе, Янцзяван с северо-востока в деревню Повэй, около четырех километров в длину и два километра в ширину с севера на юг. Каменный пик стоит высокий, тысячи зелени, более 3000 му. Отсутствие искусственной резьбы, лабиринтообразность каменно-лесного ландшафта, сформировавшегося в палеозое, хорошо сохранившаяся карстовая земля, является курортом для исследования триаса. Мы проехали менее 10 километров на восток от бывшей резиденции Хэ Инциня в городе Нилу до пустых ворот живописного места в аргиллитовом лесу.

      При навигации я обнаружил, что живописное место временно закрыто, но я чувствовал, что расстояние недалеко, и я пришел к живописному месту с психологией опробования. Небольшие дороги в живописной местности усеяны листвой, которую, кажется, давно не убирали, но это добавляет натуральности и загадочности. Согласно данным, 270 миллионов лет назад это было море океанов, морское дно постепенно формировало известняково-осадочную область, с движением земной коры и сжатием от поднятия морского дна, после миллионов лет омываемых дождями и выветрившись, часть смешанного осадка немного отслоилась, Часть без осадка сохранилась, около двух миллионов лет назад образовались эти странные пики, столбы, каменные плоты, каменные почки, похожие на дикий лес, отсюда и название» каменный лес». После исследования живописное место аргиллитового леса Синъи образовалось на пересечении главного разлома с северо-востока на северо-восток и разлома ответвления, для формы рельефа карстовой пиковой депрессии, пересеченной местности, пиков сложены, склоны конусообразных пиков полны северо-восток и север — западные вертикальные шовные трещины, вырезающие горную породу в «структуру формата доски» — это литология, структура и растворенное действие и другие факторы, контролирующие формирование и развитие каменного леса.
      Типичными живописными местами живописного места грязекаменного леса Синъи являются каменные леса, представленные тыквой, Дайцзяба, залив Фэнпо, а Шицзин изысканный и шикарный, неровный, яркий и подвижный. От висячей колодезной плотины Tiankeng до Chaotianzui, скалы Guanyin до склона дороги, горный пейзаж, простирающийся более чем на десять миль, горный пейзаж, импульс, море облаков горного тумана, сцена — тысячи. Кроме того, есть сочетание тихих, глубоких, далеких и опасных пещер Бодхисаттвы и пещер Байма и других пещерных ландшафтов. Живописное место очень декоративно. На живописном месте никого нет, тишина, только пение птиц и шуршание листьев. Мы шли по тропинке в живописном месте, подошли к развилке и увидели стандартный путеводитель по живописному месту. Решительный, сначала решил пойти налево, к питьевой воде феникса и благоприятному направлению трех сокровищ. Недалеко, с правой стороны дороги, показалась каменная вершина, похожая на острый меч, направленный прямо в голубое небо.
      Возвышающиеся глаза, прекрасные пейзажи, камень, каменные столбы вверх, в форме редких птиц и животных, некоторые похожи на персонажей, тысячи форм, как живые. Но дорога продолжается налево, напрямую к этому каменному лесу не попасть. По горной дороге несколько поворотов в этот каменный лес. Глядя на «столп Оптимуса», возвышающийся над вершинами, словно чувствуешь, как его вершина вставлена ​​в небо, а небо поднято высоко; «Пик Лицзянь», словно острый меч, пронзающий голубое небо; «старик, собирающий лекарства», должен улыбаться и карабкаться с палкой; «Золотая обезьяна, смотрящая на луну» свободна, глядя в звездное небо… Земляные вершины и скалы соревнуются за то, чтобы стать лесами. Люди названы в честь различных красивых достопримечательностей в соответствии с их естественной формой, таких как «группа слонов, соревнующихся за напитки» и «выставка орлов».

      Размещено: 7 октября 2022 г.

    • 天边的海999

      Живописное место из аргиллитового леса расположено на юге уезда Синъи, примерно в 47 километрах от уездного центра. Каменный лес распространен в земной горе и каменной горе. Этот каменно-лесной ландшафт без искусственных следов резьбы и лабиринтов образовался в палеозойскую эру и представляет собой типичную карстовую форму рельефа.

      Опубликовано: 2 марта 2019 г.

    • xialin7461

      Все природные достопримечательности, красивые пейзажи и самобытность.

      Опубликовано: 30 сентября 2022 г.

    • 古言新语

      Mudstone Forest Imagogic Stone»Мадстоуновый лес, Haoruo Starry. Более 3000 акров, лабиринт Мираж. : птицы и животные, имя имеет свою форму. Тигр Шилунши, перекликаясь друг с другом. Цинтянь — столб, собирающий лекарства для пожилых людей. Тетя зависима, пьяная Вэн возвращается в деревню. Один муж блокирует таможню, генерал вон. Золотая обезьяна. посмотри на луну, группа слонов соревнуется за выпивку, тигр и стрекоза играют, расправляют крылья орла, гора и река два слова, небо вырезано

      Опубликовано: 19 июля 2018 г.