Характеристика учебной мотивации: 60. Общая характеристика учебной мотивации.
⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒ Учебная мотивация — обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Рассматривая учебную мотивацию как показатель результативности деятельности образовательного учреждения, мы будем опираться на три подхода к описанию групп мотивов. — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям: новым занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, к закономерностям и тенденциям, к теоретическим принципам, ключевым идеям и т. д. К этой группе относятся также мотивы, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение способами добывания знаний: интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации собственного учебного труда. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний; — СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ. Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. При этом велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долга и ответственности, стремления хорошо подготовиться к выбору профессии. Также к социальным мотивам относятся и так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. — ПОЗИЦИОННЫЙ МОТИВ. может проявляться в разного рода попытках самоутверждения, в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.
Второй вариант классификации характеризует отношение мотивов и непосредственно учебной деятельности. Если мотивы, стимулирующие определенную деятельность (в нашем случае — процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению к данной деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то их называют внутренними. Мотив учения может быть внутренним — при самостоятельной познавательной работе или внешним — при оказании помощи взрослым. Учебная мотивация системна, ей свойственна направленность, устойчивость, динамичность. Как отмечает А.К.Маркова, «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл учения, его мотивы, цели, эмоции, интересы). Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними». Устойчивость учебной мотивации определяется как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, действующих на человека. Исследователи рассматривают ее в комплексе с такими характеристиками учебной мотивации, как сила, осознанность, действенность, сформированность смыслообразующего мотива деятельности, ориентация на процесс.
⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒
|
8 важных характеристик взрослых учащихся
Резюме: Взрослые характеризуются зрелостью, уверенностью в себе, автономией, твердым принятием решений и, как правило, более практичны, многозадачны, целеустремленны, самостоятельны, опытны и менее открыты и восприимчивы к изменениям. Все эти черты влияют на их мотивацию, а также на их способность к обучению. Итак, давайте посмотрим на когнитивные и социальные характеристики взрослых учащихся, а также на то, что необходимо знать разработчикам учебных программ, чтобы создать правильное содержание и структуру курса и скорректировать их отношение.
- Самостоятельность
Взрослые чувствуют необходимость брать на себя ответственность за свою жизнь и решения, и поэтому для них важно иметь контроль над своим обучением . Таким образом, самооценка, равноправные отношения с инструктором, несколько вариантов и первоначальная, но неуловимая поддержка — все это обязательно. - Практичны и ориентированы на результат
Взрослые учащиеся обычно практичны, возмущаются теорией, нуждаются в информации, которая может быть немедленно применима к их профессиональным потребностям, и обычно предпочитают практические знания, которые улучшат их навыки, облегчат их работу и повысят их уверенность . Вот почему важно создать курс, который будет охватывать их индивидуальные потребности и иметь более утилитарное содержание. - Менее открытый И, следовательно, более устойчивый к изменениям.
Зрелость и глубокий жизненный опыт обычно ведут к ригидности, которая является врагом обучения. Таким образом, педагогических дизайнеров должны предоставить «почему» изменения, новые концепции, которые можно связать с уже установленными, и способствовать необходимости изучения. - Медленное обучение, но более комплексное знание
Старение влияет на обучение. Взрослые стремятся к обучаются менее быстро с возрастом. Тем не менее, глубина обучения имеет тенденцию увеличиваться с течением времени, выводя знания и навыки на беспрецедентный личный уровень. - Использование личного опыта в качестве ресурса
Взрослые прожили дольше, видели и сделали больше, склонны связывать свой прошлый опыт с чем-то новым и подтверждать новые концепции на основе предыдущего обучения. Вот почему так важно сформировать класс из взрослых с одинаковым жизненным опытом, поощрять обсуждение и обмен мнениями и, как правило, создавать учебное сообщество, состоящее из людей, способных к глубокому взаимодействию.Создайте лучший опыт непрерывного образования для своих взрослых учащихся!
Найдите, выберите и сравните лучшие поставщики авторских инструментов электронного обучения для непрерывного образования!
Найдите подходящего поставщика
- Мотивация
Обучение во взрослом возрасте обычно является добровольным. Таким образом, посещение школы является личным выбором для улучшения профессиональных навыков и достижения профессионального роста. Эта мотивация является движущей силой обучения, и именно поэтому так важно задействовать внутренний импульс учащегося с помощью правильного материала, побуждающего к размышлениям, который подвергает сомнению общепринятые представления и стимулирует его ум. - Многоуровневые обязанности
Взрослые ученики должны много жонглировать; семья, друзья, работа и потребность в личном качественном времени. Вот почему взрослому труднее выделить место для обучения, а расставить приоритеты абсолютно необходимо. Если его жизнь уже требовательна, то результат обучения будет скомпрометирован. Принимая это во внимание, педагогический дизайнер должен создать гибкую программу, приспособиться к плотному графику и принять тот факт, что личные обязательства могут помешать процессу обучения. - Высокие ожидания
У взрослых учащихся высокие ожидания. Они хотят, чтобы их учили вещам, которые будут полезны в их работе, ожидают немедленных результатов, ищут курс, который будет стоить их времени и не будет пустой тратой их времени или денег. Вот почему важно создать курс, который будет максимально использовать их преимущества, отвечать их индивидуальным потребностям и решать все проблемы обучения.
Какие еще характеристики взрослых учащихся вы хотели бы добавить?
Вам также может пригодиться:
- 17 советов по мотивации взрослых учащихся
- Теория обучения взрослых — андрагогика — Малкольма Ноулза
Не в последнюю очередь, но не в последнюю очередь, я настоятельно рекомендую вам посмотреть следующее короткое видео от команды PC3, посвященное теории Малкольма Ноулза об андрагогике или обучении взрослых .
Для просмотра этого видео у вас должны быть включены рекламные файлы cookie.
Здесь вы можете настроить параметры файлов cookie.
Характеристики эффективного обучения
Характеристики эффективного обучения – это то, как дети взаимодействуют с другими людьми и окружающей их средой посредством игр и исследований, активного обучения, творчества и критического мышления.
Это о том, как дети понимают вещи и проявляют интерес и мотивацию к обучению. Высокий уровень вовлеченности в игру, исследование и уверенность в установлении связей лежит в основе обучения и развития и помогает детям быть мотивированными учениками.
Игра и исследования
Дети, вовлеченные в игры и исследования, учатся на собственном опыте. Развитие детей младшего возраста требует реального практического участия.
Дети очень заинтересованы в игре, и когда они глубоко вовлечены в игру, они функционируют на самом высоком уровне. Взаимодействие детей с вами и другими людьми для улучшения их обучения имеет решающее значение для их хорошего прогресса.
Поддержка игр и исследований
Детям нужно время, пространство и материалы для изучения, исследования и игр. Обеспечьте ребенка интересными предметами для игр и цените их игру.
Это не обязательно означает, что вы должны купить самую последнюю новую игрушку. Найдите в доме предметы, с которыми вашему ребенку безопасно играть, в зависимости от его возраста и стадии развития. Это могут быть пустые картонные коробки и трубки, кастрюли и сковородки, деревянные ложки или самодельное пластилиновое тесто.
Дайте им возможность проверить свои идеи, позвольте им попробовать что-то новое, решить проблемы и проявить творческий подход.
Поощряйте их делать собственный выбор и принимать решения, используя собственные идеи и воображение. Когда что-то пойдет не так, обсудите, что произошло, и поделитесь идеями о том, как это исправить или что можно изменить.
Активная игра
Активная игра дает детям возможность исследовать мир посредством движения, используя все свои чувства, чтобы узнать, что они могут делать, на что похожи вещи и что они означают. Они строят понимание и идеи из этого раннего опыта.
Маленьким детям нужно двигаться. Раннее обучение является активным, грязным, шумным и часто физическим. Слишком долгое сидение на месте может помешать обучению.
Активная игра позволяет детям контролировать свое обучение, следовать своим интересам, устанавливать связи и развивать свои идеи с помощью физических и умственных испытаний. Это происходит, когда дети заинтересованы в том, чтобы найти что-то для себя.
Поддержка активной игры
Дети должны чувствовать себя в безопасности, чтобы активно исследовать окружающую среду. Они нуждаются в вашей помощи, чтобы повысить их самооценку и уверенность в себе.
Спросите своего ребенка, чем бы он хотел заниматься, и предложите ему варианты активности.
Присоединяйтесь к детской игре. Скажите что-нибудь осмысленное, чтобы они поняли, что вы знаете о том, что они делают или пытаются сделать, и поощряйте их настойчивость и подход «может сделать». Например, «вы продолжали пытаться балансировать на одной ноге и не сдались. Потребовалось много практики».
Покажите им, что вы признаете, что они гордятся своими достижениями, а не просто сосредоточением внимания на конечном результате.
Ставьте перед ребенком задачи, но будьте реалистичны в отношении своего ребенка.
Креативность и критическое мышление
Удивительно, но творчество и критическое мышление не связаны с созданием произведения искусства. Гораздо больше речь идет о том, чтобы дети могли развивать свои собственные идеи и способы ведения дел; исследовать и думать о возможностях того, что могло бы быть.
Такой тип мышления происходит бессознательно в ходе детской игры, когда они задаются вопросами и экспериментируют с идеями, такими как «Что я могу с этим сделать?» ‘ к возможности ‘что могло бы быть’. Это помогает им устанавливать новые связи, которые затем трансформируют их понимание.
Воспитание креативности и критического мышления
Дети должны чувствовать себя любимыми, ценными и защищенными, а также знать, что они получают ваше одобрение, что они могут исследовать по-своему и пробовать. Не имеет значения, если они ошибаются или делают беспорядок.
Детям нужно пробовать что-то снова и снова с течением времени. Например, детям может понадобиться много возможностей побегать, попрыгать и пройтись по лужам, чтобы проверить, что происходит.
Вы можете помочь развитию творческих способностей и критического мышления вашего ребенка. Это может означать, что иногда вы просто отступаете и позволяете им исследовать их по-своему и выяснять, что заставляет вещи происходить. В других случаях вы можете задать несколько вопросов, чтобы направить их мысли в нужное русло.
Сделайте паузу, подождите и не торопитесь пытаться решить проблему для вашего ребенка.