Индивидуальная профилактическая работа с учащимися: Организация индивидуально — профилактической работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении
профилактическая работы с учащимися, состоящим на внутришкольном учете в образовательном учреждении.»
«Индивидуально — профилактическая работы с учащимися, состоящим на внутришкольном учете в образовательном учреждении.»
Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
– изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,
– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям,
– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,
– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,
– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,
– вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.
Для своевременной помощи учащимся, воспитательная служба, педагоги работают по устранению причин отклонения в поведении и успеваемости учащихся. В начале учебного года, на основании обследования ЖБУ, социальных карт класса, собеседования с классными руководителями, был составлен социальный паспорт школы и база данных детей различных категорий, в том числе база данных детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ.
На каждого несовершеннолетнего или семью, состоящую на ВШУ, составляется индивидуальная программа мер социально-психолого-педагогического взаимодействия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.
В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними: ведется систематический учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие, дополнительные занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в ежемесячном табеле посещаемости. В случае неявки ученика воспитательная служба посещает семьи, либо приглашает родителей в школу, где выясняет причину отсутствия. Иногда привлекаются различные специалисты, проводится совместная работа со специалистами ПДН и КДН и ЗП. По мере необходимости проводим рейды по поселку, а также в неблагополучные семьи, учащихся, находящих на разных видах учета, в СОП.
Обязательно ведется контроль посещение данных категорий подростков различных кружков и секций. На данный период охват внеурочной деятельностью этих учащихся составляет 100%.
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ПДН при районном отделении полиции, отделом опеки и попечительства при администрации района, управлении социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, культуры, социальным центром реабилитации (участковые социальные работники), библиотеками и Мирнинским социально-реабилитационным центром «Харысхал» для несовершеннолетних, находящихся в СОП. Совместно с инспектором ПДН, гл. специалистом ОПП проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа с учащимися: беседы, круглые столы, диспуты, консультации с учащимися и их родителями,
Перед наступлением каникул проводится предварительный мониторинг занятости несовершеннолетнего во время каникул. В период каникул обязательно посещаем семьи данной категории детей, неблагополучные семьи с целью их занятости в вечернее время.
В первую очередь в летний оздоровительный лагерь, на детскую площадку, в трудовой лагерь при школе включаются подростки, состоящие на ВШУ, находящиеся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченные, многодетные и др. Обязательно перед каникулами с учащимися индивидуально проводятся инструктажи по безопасности. В школе сложилась система по привлечению подростков к участию в школьных олимпиадах, конкурсах по различной тематике.
Проводим работу по выявлению учащихся, употребляющих или распространяющих снюсы с приглашением их родителей.
Рекомендации по профилактической работе с учащимися:
Нередко у ребят, состоящих на разных видах учета, в поведении проявляются грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с учителями, школьниками, родителями, родственниками. На этом этапе нам необходимо:
— подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и за свою деятельность;
— различать истинную и ложную красоту человека;
-воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку;
-формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность, вырабатывая адекватную самооценку,
— правильно подобрать поручение в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников;
— создавать ситуации успеха в учебном процессе;
— организовать оценочную деятельность.
Такие проблемные дети стремятся уйти из-под контроля родителей, преподавателей, всех взрослых от установленных ими порядков, правил и законов.
Их привлекает внимание то, что запрещается. Хочется попробовать всё, испытать на себе. Такое поведение никому не нравится. В этот момент личность ребёнка постоянно ущемляется. Следствием чего появляются грубость, хулиганство, агрессивность. Все эти качества возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательств на их личность со стороны родителей, учителей, милиции.Причиной неудач педагогов и родителей с такими детьми часто является то, что дети разные, а методы применяются одни и те же. Запреты, авторитарный стиль и порицания положительных результатов не всегда дают. Дети не становятся лучше, если к примеру, требовать от них громким, назидательным голосом хорошего поведения, посещения занятий, хороших результатов в учебе. Необходимо использовать в доверительной беседе с ними доброжелательное и честное общение, партнерство и сотрудничество на равных.
Рекомендации по профилактической работа с семьей.
Проводя работу с детьми, состоящими на различных видах учета параллельно ведется работа с семьей: сбор информации о семье, социуме, где она живет, посещения на дому, беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи. Неблагополучие семей СОП состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.
В
работе с семьями очень важно, чтобы родители доверяли нам, необходимо убедить
его: «Я хочу помочь вам в решении проблем в воспитании. Нам нужно
сотрудничать с вами, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал успешным учеником и
не было проблем в воспитании. Давайте будем искать вместе методом проб и ошибок
путь к становлению вашего ребенка как личности». И вот
когда родитель нам поверит, только тогда можно создать дружную команду (учитель, родитель,
психолог, социальный педагог) и построить воспитательный маршрут, чтобы помочь
ребёнку. Положительная динамика не замедлит сказаться
В работе с семьей, где имеется ребенок, состоящий на учете, мы придерживаемся следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов: 1-ый этап: знакомство с членами семьи, Проводится первичное обследование жилищно-бытовых условий, 2-ой этап: осознание и определение проблем, существующих в ней путем бесед, наблюдений, 3-ий этап: анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений друг к другу, социуму, школе. 4-ый этап: знакомство с ее окружением, социумом, социальными связями, 5-ый этап: составление карты семьи, 6-ый этап: профилактическая работа с семьей, 7-ый этап: анализ результатов работы с семьей, планируются дальнейшие действия.
— Индивидуальные беседы,
— Посещение семьи,
— Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),
— Консультации по различным вопросам,
— Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,
— Помощь в получении утраченных документов,
— Помощь в получении определенного статуса (например, малоимущей, многодетной и др.),
— Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия.
Кроме этого, проводится следующая работа с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.
Диагностики:
Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка. С помощью диагностических методик происходит:
-выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе
-определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников
-положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях
-изучение интересов, способностей и склонностей ученика
-изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,
-выявление уровня социального благополучия ребенка
Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.
Так социальным педагоги и школьным психологом проведены диагностики
для изучения индивидуальных свойств личности подростков, проявляющих деструктивные формы поведения:
-анкетирование «Уровень распространения насилия»,
-диагностика уровня самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой,
-диагностика состояния агрессии по опроснику Басса-Дарки.
-исследование уровня школьной мотивации на основе методики Н.Г. Лускановой
-исследования уровня школьной тревожности (по тесту Филлипса)
По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.
Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями всегда стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на педагогических советах, малых педсоветах, заседаниях МО классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются трудности, возникающие в неблагополучных семьях, намечаются пути их преодоления.
Социальный педагог МБОУ «СОШ №3» Безъязычная Ирина Николаевна
ПЛАН индивидуально — профилактической работы с учеником
Материал опубликовала
5
#4 класс #ФГОС #Планы #План профилактической работы #Социальный педагог #Психолог
ПЛАН индивидуально — профилактической работы
с учеником 4б класса
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Подготовительные мероприятия | |||
1.1 | Составление ПП паспорта класса | Сентябрь, январь | Педагог-психолог ОУ |
1. 2 | Составление ПП хар-ки обучающегося | Сентябрь, январь \ по необходимости | Педагог-психолог ОУ |
2. Работа с семьей | |||
2.1 | Посещение семьи, обследование ЖБУ | По договорённости с субъектами профилактики | Социальный педагог ОУ |
2.2 | Индивидуальные беседы по проблемам дисциплины, успеваемости, посещаемости. 2.2.1 2.2.2 2.2.3 | Классный руководитель | |
2.3 | Информирование родителей об успеваемости, о поведении и т.п. | в течение учебного года | Классный руководитель |
2. 4 | Родительские собрания 2.4.1 «Организация образовательного процесса в новом учебном году. Партнёрство семьи и школы в вопросах безопасности жизни и здоровья ребёнка». 2.4.2 «Формирование правовой культуры у детей. Правовая и экономическая защита личности ребенка» 2.4.3 «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии. Обеспечение физической, психологической и информационной безопасности» 2.4.4 «Партнёрство родителей и школы в вопросах сохранения здоровья обучающихся. Предупреждение вредных привычек» | сентябрь ноябрь февраль апрель | Классный руководитель, совместно с ЦППМСП, ОУУП и ПДН, соц.педагогом ОУ, педагогом-психологом ОУ |
2.5 | Обучающие занятия по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних: 2. 5.1 2.5.2 2.5.3 2.5.4 | Классный руководитель | |
2.6 | Рассмотрение на Совете профилактики правонарушений ОУ | Ежеквартально | Члены СПП ОУ |
3. Профилактическая работа с обучающимся | |||
3.1 | Составление характеристик обучающегося | Раз в четверть \ по необходимости | Классный руководитель |
3.2 | Контроль посещаемости | В течение всего периода | Классный руководитель, соц.педагог ОУ |
3.3 | Контроль успеваемости | В течение всего периода | Классный руководитель, соц. педагог ОУ |
3.4 | Индивидуальные беседы: 3.4.1 «Умей сказать — НЕТ» 3.4.2 «Для чего нужна семья» 3.4.3 «Культура общения» 3.4.4 «Шутки или хулиганство» 3.4.5«Для чего нужна семья» 3.4.6«Что есть человек?» 3.4.7«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» 3.4.8«Человек – творец своей судьбы» 3.4.9. «Как выбрать профессию» 3.4.10«Искусство каждодневного общения» 3.4.11«Твоя семья» 3.4.12«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» 3.4.13«О честности и умении держать слово» 3.4.14«Жизнь дана для добрых дел» 3.4.15«Сердце матери» 3.4.16«Опасные привычки» 3.4.17«Сила воли и характер» | В течение всего периода | зам. директора по ВР, соц.педагог ОУ, педагог-психолог ОУ, специалисты субъектов профилактики района |
3.5 | Вовлечение во внеурочную деятельность (в соответствии с планом воспитательной работы) | В течение всего периода | Классный руководитель |
4. Взаимодействие с педагогами и специалистами ОУ | |||
4.1 | Работа социального педагога: 4.1.1 «Устав школы, правила поведения обучающегося» 4.1.2«Культура приветствий и обращений к окружающим» 4.1.3«Ответственность за проступки» 4.1.4«Мои успехи и неудачи» 4.1.5 «Правонарушение, проступок, преступление» 4.1.6«Правила поведения на улице» 4. 1.7 4.1.8«Правила поведения в общественных местах» 4.1.9«Опасные привычки» 4.1.10«Самоконтроль и требовательность к себе» 4.1.11«О честности и умении держать слово» 4.1.12«Культура речи. Ненормативная лексика» 4.1.13«Ответственность за ложные сообщения о терроризме» 4.1.14«Я и моя уличная компания» 4.1.15«Что такое вежливость» 4.1.16«Подросток и Закон» 4.1.17«Место подростка в обществе» 4.1.18«Искусство каждодневного общения» 4.1.19«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» 4.1.20«Сила воли и характер» | В соответствие с графиком консультаций | Социальный педагог ОУ |
4.2 | Работа педагога-психолога: 4.2.1 диагностика с последующей выдачей рекомендаций СОП Диагностика агрессивного поведения Диагностика тревожности Личностные опросники 4. 2.2 консультации | Педагог-психолог ОУ | |
4.3 | Мероприятия с учётом рекомендаций педагога-психолога ОУ: 3.6.1«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» 3.6.2 Работа с эмоционально-волевой сферой 3.6.3 Коррекция тревожности и агрессивного поведения 3.6.4 «Способы расширения социального кругозора подростка» | В течение всего периода | Педагог-психолог ОУ |
4.4 | Консультационные часы по … | В течение всего периода | Учитель …. |
4.5 | Педагоги доп.образования. | В течение всего периода | Педагоги доп. образования |
5.Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики | |||
5.1 | ОУУП и ПДН: 5.1.1 Вызов семьи в отдел 5.1.2 Составление протокола о правонарушении 5.1.3 Посещение семьи, обследование ЖБУ 5.1.4 Помощь в организации летнего досуга | В течение всего периода | Инспектор ОУУП и ПДН, социальный педагог ОУ |
5.2 | КДНиЗП: 5.2.1 Рассмотрение правонарушения 5.2.2 Привлечение к ответственности законных представителей 5.2.3 Привлечение к ответственности несовершеннолетнего | По необходимости | Члены КДНиЗП, социальный педагог ОУ, классный руководитель |
5. 3 | ЦППМСП | В течение всего периода | Специалисты ЦППМСП |
5.4 | ЦСПСиД | В течение всего периода | Специалисты ЦСПСиД |
5.5 | Отдел опеки и попечительства | В течение всего периода | |
5.6 | Отдел здравоохранения | В течение всего периода | |
5.7 |
Члены Совета профилактики правонарушений (СПП) ОУ
КАРТА-ОТЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С ОБУЧАЮЩИМСЯ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, И ЕГО СЕМЬЕЙ
Учащийся (ФИО)________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Место жительства_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Школа___________класс________Классный руководитель______ . ___
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Причины неблагополучия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ПРОПУЩЕННЫХ УРОКОВ:
Пропущено уроков | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Всего | |||||||||
По уважительной причине | |||||||||
Без уважительной причины |
РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ:
Предметы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | По итогам года |
ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ:
Работа с обучающимся:
дата | содержание | Результат (есть, нет) |
Работа с родителями:
дата | Содержание беседы (встречи, телефонного разговора) | Результат |
Посещение семьи:
дата | цель | Кем посещались |
Организация свободного времени ребенка:
Название секции, кружка, факультатива | ОУ №/ ПК, ДТДиМ, СДЮШОР, др. |
Совместная деятельность с другими специалистами ОУ, взаимодействие с субъектами системы профилактики:
Кто из специалистов привлекался | дата | Содержание работы | Результат |
Заседание малого педсовета:
дата | решение | Результат |
Заседание Совета профилактики:
дата | решение | Результат |
Совместная деятельность с инспектором ОДН:
дата | Содержание работы | Результат |
Приглашение на заседание КДН и ЗП:
дата | решение |
Классный руководитель___________________________/____ _________
Опубликовано в группе «Социальный педагог. Работа в школе»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Использование превентивной дисциплины в школах
Перед нашими школами стоит задача вернуться к какой-то нормальной жизни, а политики сосредотачиваются на потерях в обучении, поскольку мы продвигаемся к третьему учебному году в условиях глобальной пандемии. Но развивающаяся нервная система наших детей и молодежи нуждается в чувственной безопасности, прежде чем она сможет учиться.
Взрослые также ощущают эмоциональную и социальную усталость из-за растущих поведенческих проблем в школах, а также стремление закрыть пробелы в обучении, сидя рядом с учениками и помогая им приспособиться к социальной потере, которую они все еще испытывают.
Эта социальная потеря проявляется в словесной и физической агрессии, которая за последние пару лет значительно возросла в школах по всему миру. Наши студенты изо всех сил пытаются терпеть различия друг в друге с повышенным возбуждением и гневом.
Неудовлетворительные оценки, незавершенные задания и хроническая потребность оставаться внимательным и сосредоточенным на задачах, заданиях и лекциях в течение семичасового учебного дня также создают проблемы, вызывая непреодолимое чувство разобщенности и беспокойства, влияющих на развивающуюся нервную систему учащихся. и, следовательно, их поведение.
Проблемы с нервной системой
Эти поведенческие проблемы относятся к проблемам с нервной системой, и это верно как для взрослых, так и для детей. Когда наша нервная система чувствует себя перегруженной, люди возвращаются к состояниям выживания. В этом состоянии мы можем стать реактивными в наших дисциплинарных реакциях, а не превентивных, относительных и согласованных с ощущениями и чувствами, которые управляют поведением, которое мы чувствуем и видим в наших классах и школах.
Когда наши дети и подростки узнают, почему они так себя чувствуют, они часто испытывают облегчение и получают возможность понять и узнать: Я неплохой ребенок, и со мной все в порядке! Традиционно в наших школах мы обращаем внимание на поведение, за которым следуют последствия, когда мы приостанавливаем, изолируем или ссылаемся на администрацию, но мы снова возвращаемся к этому на следующий час, день или неделю.
Наши данные о дисциплине часто информируют нас о том, что одни и те же учащиеся каждую неделю накапливают рекомендации по дисциплине, и многие из этих учеников несут сильную эмоциональную боль в наши классы и школы.
Необходимое изменение
Управление поведением касается взрослых. Это значительный сдвиг в том, как мы традиционно относимся к дисциплинарным протоколам в наших школах и дома.
Когда мы понимаем, насколько заразительна наша нервная система, мы узнаем, что можем непреднамеренно нарушать регуляцию учащихся через нашу нерегулируемую нервную систему. Когда я расстроен, раздражен или чувствую себя безнадежным и подавленным, мое окно терпимости сужается, и я могу активировать защитную, агрессивную реакцию или реакцию отключения у своих учеников, судя по выражению моего лица, тону голоса, позе или как я жестикулирую.
Если мы не чувствуем себя в безопасности в наших отношениях и окружающей среде, наша нервная система инициирует реакцию выживания, которая предназначена для нашей защиты. Но в этот момент он также перекрывает доступ к корковым функциям мозга. Это те функции, которые позволяют нам ясно мыслить, эмоционально регулировать, концентрировать внимание и поддерживать постоянную рабочую память, одновременно активируя любопытство и творчество.
Нам нужно выйти из поведения. Когда мы преднамеренно относимся к нашим процедурам, рутине и переходам, а также к тому, как ученики входят и выходят из класса и школы, мы можем встретить учеников и самих себя в состояниях нашей нервной системы.
Как? Мы объединяем работу со звонком, практики сосредоточенного внимания, проверки нервной системы, наводящие вопросы и групповые обсуждения в качестве практик и стратегий Уровня 1, которые создают вовлеченность, укрепляют отношения и активируют префронтальную кору нашего мозга, чтобы мы могли уделять внимание, интегрировать рабочую память, решать проблемы и эмоционально регулировать наши ощущения и чувства. Ниже приведены несколько практик, которые мы можем использовать в течение всего дня, поскольку мы моделируем, как возникает дисциплина перед кризисом.
4 Практика профилактической дисциплины
1. Посвятите это. В этой практике сосредоточенного внимания мы создаем образ или записываем несколько слов, которыми мы хотим поделиться с тем, кого мы ценим. Когда мы думаем об этом человеке, мы глубоко дышим в течение одной минуты, делясь своей любовью, надеждой и любыми словами утешения, которые мы хотим послать ему. Затем мы делимся своей преданностью с партнером. Мы можем рисовать, записывать или визуализировать нашу признательность.
2. Регулируйте вместе с партнером. Выберите напарника. Не разговаривая, найдите ритм собственного дыхания и посмотрите, сможет ли ваш партнер соответствовать ритму дыхания. Как насчет ритма игры на барабанах или движения? Меняйте его по мере того, как каждый человек берет на себя инициативу. Вы нашли закономерность, ритм или даже ритм своего двойного дыхания или движения? Возможно, один ученик мог бы начать ритм, а другой мог бы добавлять к нему и повторять несколько раз, пока они не создали шаблонный, совместный ритм.
3. Отразите меня. В этой практике совместного регулирования один партнер создает различные движения тела, которые другой человек должен отражать. Затем они меняют отведения, так что другой человек выбирает движения.
4. Сосредоточьтесь на лицах, глазах, жестах и позах. Важно замечать глаза другого человека, слушать его голос, следить за его жестами и позой. Выражение лица и язык тела говорят нам о том, что кто-то чувствует, и они являются сигналами для нас, когда мы взаимодействуем с ними. Чтобы знать язык тела другого человека, нужно понимать, как мы должны реагировать. Люди больше «слушают» язык тела, чем слова, которые говорят люди. Для нас также очень важно понимать собственный язык тела! Учителя могут использовать эти направляемые вопросы, чтобы помочь учащимся лучше понять сообщения, передаваемые через язык тела.
Изменяя протоколы дисциплины, мы можем выйти из-под контроля нерегулируемого поведения, обеспечивая при этом безопасность в наших отношениях со студентами и в наших классах. Мы делаем это изменение, изменяя наши процедуры, подпрограммы и переходы.
Это процесс, и так же, как нашему мозгу и телу требуется шаблонное повторение для создания и укрепления нервных путей, нашим ученикам нужно время и практика, чтобы изучить новые способы реагирования, осознавая прекрасную приспособляемость и креативность их нервной системы. .
Обучение профилактике | Департамент образования штата Огайо
Эта веб-страница содержит информацию о профилактическом образовании в штате Огайо. Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти непосредственно к этой теме.
- Профилактика в Огайо
- Стратегии профилактики
- Комплексный подход
- Требования к профилактике для школ штата Огайо
- Ресурсы
Закон штата Огайо описывает профилактические услуги как запланированную последовательность культурно значимых, основанных на фактических данных стратегий, которые предназначены для снижения вероятности или отсрочки возникновения психических, эмоциональных и поведенческих расстройств. Профилактические услуги намеренно предназначены для снижения риска или укрепления здоровья до возникновения расстройства, они ориентированы на население и нацелены на конкретные уровни риска. Службы профилактики в школах предоставляют всем учащимся поддержку, необходимую для повышения устойчивости, снижения факторов риска и приобретения навыков для достижения жизненного успеха.
Цель программ, услуг и поддержки, ориентированных на профилактику, состоит в том, чтобы помочь учащимся развить знания и навыки, необходимые для здорового поведения и принятия решений, а также повысить их осведомленность об опасностях и последствиях рискованного поведения, включая употребление психоактивных веществ, самоубийства. , издевательства и другие виды вредоносного поведения.
СТРАТЕГИИ ПРОФИЛАКТИКИ
Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами (CSAP) Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) определяет шесть эффективных стратегий профилактики. Стратегии перечислены ниже.
- Распространение информации
- Обучение профилактике
- Альтернативы
- Выявление проблемы и направление
- Процессы на базе сообщества
- Экологические стратегии
Образовательная стратегия профилактики направлена на оказание профилактических услуг целевой аудитории с целью расширения знаний и навыков. Он предполагает двустороннее общение между фасилитатором и участником. Профилактическое образование способствует охране здоровья и безопасности учащихся, школ и сообществ. Примеры профилактического обучения включают:
- Занятия в классе и в малых группах
- Занятия по воспитанию детей и управлению семьей
- Программы «равный лидер» и «равный помощник»
- Образовательные программы для молодежных групп
- Группы для детей из семей, затронутых употреблением психоактивных веществ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
При выборе профилактических услуг очень важно, чтобы программа или практика подходили для конкретной аудитории. Структура стратегического планирования SAMHSA может использоваться для обеспечения реализации надлежащих профилактических услуг. Профилактические услуги должны основываться на фактических данных и иметь как концептуальное, так и практическое соответствие, чтобы обеспечить максимальную вероятность достижения положительных результатов в области профилактики.
Профилактическое обучение является неотъемлемой частью позитивного поведенческого вмешательства и поддержки (PBIS), многоуровневого подхода к поддержке учащихся. Когда профилактические услуги предоставляются через структуру PBIS, сотрудники и учащиеся создают безопасную и благоприятную учебную среду. Учащиеся с большей вероятностью будут участвовать в учебе, и каждый учащийся получает поддержку, необходимую ему для приобретения навыков, необходимых для достижения успеха в школе и в жизни.
Профилактические программы и методы наиболее эффективны, когда они соответствуют уровню риска целевой группы населения. Институт медицины (IOM) классифицирует профилактические программы и практики по трем категориям: универсальные, селективные и показанные.
УРОВЕНЬ I
Стратегии профилактики Уровня I, также известные как универсальная профилактика, предлагаются всем учащимся и направлены на развитие знаний и навыков, необходимых для здорового поведения и принятия решений. Это повышает осведомленность об опасностях и последствиях рискованного поведения, такого как употребление психоактивных веществ, самоубийство, запугивание и другие виды вредного поведения.
УРОВЕНЬ II И III
Стратегии предотвращения Уровня II и Уровня III, известные как выборочная и показанная профилактика, соответственно, реализуются по мере необходимости для поддержки учащихся с повышенными факторами риска.
Примеры стратегий предотвращения Уровня II включают:
- Обучение в малых группах
- Краткие индивидуальные вмешательства
- Наставничество
Примеры профилактических стратегий уровня III включают:
- Интенсивное индивидуальное вмешательство
- Альтернативы дисциплине
- Комплексные услуги
Профилактика не заменяет интенсивное вмешательство или лечение. Учащихся могут направить к школьному консультанту, социальному работнику или соответствующему поставщику услуг, когда необходимая поддержка выходит за рамки профилактики. Направляя учащихся для получения дополнительной поддержки, школы должны использовать совместный семейный процесс. Вовлечение семей и лиц, осуществляющих уход, в процесс лечения увеличивает вероятность того, что учащийся продолжит лечение и что результаты лечения сохранятся после окончания лечения.
Межведомственное сотрудничество между отделами образования и службы психического здоровья и наркологии позволяет продолжать сотрудничество и укреплять как профилактические услуги, так и услуги по охране психического здоровья для молодежи штата Огайо.
ОПРОС ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УСЛУГАМ
В соответствии с требованиями законодательства штата Огайо Департамент ежегодно распространяет отчет с данными о профилактических услугах, чтобы определить типы программ, услуг и поддержки, ориентированных на профилактику, которые используются для оказания помощи учащимся в развитии знаний и навыков, необходимых для здорового образа жизни. и принятия решений, а также повысить их осведомленность об опасностях и последствиях рискованного поведения.
- Отчет об исследовании профилактических услуг за 2019–2020 годы
- Отчет о данных профилактических услуг за 2020-2021 гг.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Закон штата Огайо определяет конкретные темы, которые должны быть включены в санитарное просвещение. Области тем, связанные с профилактическим образованием, указаны ниже. Учебные пособия по темам санитарного просвещения можно найти на веб-странице санитарного просвещения. Дополнительные ресурсы также доступны на следующих страницах:
Профилактика злоупотребления опиоидами
- Санитарное просвещение должно включать инструкции по предотвращению злоупотребления отпускаемыми по рецепту опиоидами с акцентом на эпидемию отпускаемых по рецепту лекарств и связь между злоупотреблением отпускаемыми по рецепту опиоидами и зависимостью от других наркотиков, таких как героин.
Вредное воздействие электронных курительных устройств и юридические ограничения
- Санитарное просвещение должно учитывать вредное воздействие табака, включая электронные курительные устройства, и юридические ограничения.
Предотвращение самоубийств, предотвращение насилия и социальная интеграция
- Школы должны предоставить как минимум один час (или один стандартный урок) научно обоснованного обучения для учащихся 6–12 классов по информированию о самоубийствах и предотвращению самоубийств; обучение технике безопасности и предотвращение насилия; и социальная интеграция. В соответствии с законодательством штата Огайо утвержденные программы перечислены на веб-странице Закона о школьном обучении по вопросам безопасности и насилия (SAVE).