Интерпретация рисунка несуществующего животного: Несуществующее животное

«Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Рот.

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Рот.

Тест « Несуществующее животное ». «Ключи».


Рот:  зубы, язык, губы.

Рот в рисунке несуществующего животного – это сфера общительности человека.

1. Форма рта и его «наполнение».

Открытый рот несуществующего животного без прорисовки губ и языка (особенно, когда он закрашен или заштрихован) – это признак готовности испугаться.

Такие люди часто недоверчивы и опасливы. У них легко возникают страхи, опасения и недоверие.

Открытый рот несуществующего животного без прорисовки губ и языка.

Открытый рот без зубов и языка – человек мнительный и вечно чего-нибудь опасается.

Открытый рот без языка и зубов.

Рот, без языка и зубов – страх и недоверие к окружающим.

Зачерненный рот округлой формы – характерен для тревожных детей и подростков.

Четкая прорисовка рта и губ – эмоциональность, чувственность и некоторая ранимость.

Отсутствие рта (или очень маленький рот) – человек не хочет выражать свои мысли и чувства вербально (с помощью слов). Может быть , в связи с опасением, что его не поймут или обидят.

Отсутствие рта в рисунке несуществующего животного.

2. Интерпретация  зубов несуществующего животного.

Наличие зубов у несуществующего животного – говорит о том, что человеку свойственна вербальная агрессия, в основном защитного характера. Возможно, что таким образом он защищается от нападок окружающих.

Наличие зубов у несуществующего животного.

Чем больше у несуществующего животного зубов, чем они острее и крупнее , тем менее вежлив и склонен к грубости человек.

Широко открытый рот, особенно с прорисованными зубами – может выражать свои эмоции криком, плачем, даже грубыми словами.

Широко открытый рот с прорисованными зубами.

Острые зубы в сочетании с высунутым языком – любовь человека сплетничать или скандалить.

3. Интерпретация языка несуществующего животного .

Язык – это потребность человека в речевой активности. «Хозяин» такого несуществующего животного очень любит поболтать.

Если у несуществующего животного приоткрыт рот, в котором виден язык, но отсутствуют губы – это также указывает на большую речевую активность человека.

Приоткрытый рот несуществующего животного в сочетании с языком.

Если в приоткрытом рту несуществующего животного есть язык и прорисована губа – это свидетельствует о чувственности человека, и о его возможных сексуальных проблемах (в рисунке выше губы также обозначены).

Высунутый язык в сочетании с острыми зубами –человек любит посплетничать или поскандалить (об этом уже говорилось выше).

4. Количество органов чувств.

Мы уже обращали ваше внимание на то, что избыток органов чувств  указывает на тревожность человека.

Метки: «ключи» к проективным тестам , интерпретация рисунков , рисуночные тесты , тест несуществующее животное

«Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Глаза.

Предыдущая запись

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Уши. Нос. Волосы.

Следующая запись

Интерпретация рисунка несуществующего животного — 3 ответов


Введение

В основе данного руководства лежит понимание необходимости введения в учебный процесс средств, облегчающих воспитание вдумчивости, рефлексии. Эта проблема, по мнению известного психолога Дж. Брунера, является одной из величайших, среди возникающих перед составителями учебных программ. Естественно вести поиск таких средств среди психологических дисциплин, которые дают нам несколько способов мышления о человеке, позволяют человеку отвлечься от своих непосредственных интересов и личных предпочтений, взглянуть на себя со стороны.

В качестве метода предлагается использовать интерпретацию рисунка «Несуществующее животное». Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, базируются на глубоких культурных традициях. Человеческая мысль с самого начала своего развития решала проблему структурирования и классификации не только окружающего мира, но и того, что представлено в человеческих чувствах. Разнообразие окружающего растительного и животного мира использовалось для систематизации психического и социального. Эта традиция и поныне существует в искусстве и социальной сфере, когда психическое содержание выражается в рисунках при помощи символов. Смысловое обоснование интерпретаций этих символов базируется на идеях З. Фрейда.

Кроме того, в проективных методах анализируется индивидуальный человеческих опыт. Отдельные части тела могут приобретать для данного человека индивидуальное значение. и могут стать выражением эмоций, значимой сферы, «осью адаптации». Часто, по мнению Хоментаускаса, это наблюдается у людей с физическими дефектами, невротическими состояниями. Точки, соответствующие значимым переживаниям, в процессе рисования подвергаются влиянию прошлых эмоциональных состояний. На языке психофизиологии это объясняется нейрофизиологическим обеспечением процесса рисования. Явный или скрытый физический дефект человека всегда имеет свое представительство в коре головного мозга. Это вызывает нарушения в кровообращении либо обменных процессах в данном участке мозга. Поэтому, изображая какую-то часть тела (или предмет, вызывающий сходную по семантике ассоциацию), человек невольно искажает ту область графического изображения, которая соответствует «поврежденной зоне» в функциональной системе, обеспечивающей процесс рисования.

Интерпретация проективных рисунков имеет тесную связь с классификацией и таксономией, которые лежат в основе и науки и искусства. Используя интерпретацию проективных рисунков в своей учебной практике мы стремимся обеспечить учеников и учителей набором средств облегчающих анализ собственного внутреннего мира, наглядно показать им, что эволюция их внутреннего мира продолжается постоянно, и, в первую очередь, внушить ученикам уважения к их собственному разуму, понимание уникальности каждого человека. Эта идея уникальности, бережного внимательного отношения к личному миру каждого человека облечена Леви-Стросом в формулу «моноиндивидуального»:

Рассмотренные под биологическим углом зрения люди, происходящие от одной и той же расы, сопоставимы с отдельными цветками. .. Однако социальная жизнь производит в этой системе трансформацию, ибо она побуждает каждого биологического индивида развивать свою личность — понятие вызывающее представление о типе разновидности или вида, не существующем в природе и который можно назвать «моноиндивидуальным». То, что исчезает со смертью личности, состоит в синтезе идей и поступков, столь же исключительном и незаменимом, как и синтез, производимый растительным видом, начиная с простых элементов используемых всеми видами. Последстия утраты близкого человека будут ощущаться нами так же, как невосполнимая потеря рецепта прекрасных духов, как если бы вымерла Rosa centifolia. (Леви-Строс)

Мы надеемся, что данное руководство будет интересно школьным преподавателям психологии и биологии и послужит основой для организации новых образовательных проектов.

Правила проведения тестирования

Перед тестированием необходимо рассказать человеку о процедуре, ее смысле, информации, которую вы планируете извлечь из рисунка. Если человек откажется от рисования, то и вам придется отказаться от тестирования. Нельзя тестировать человека не рассказав ему предварительно о том, что вы собираетесь провести тестирование и не получив его согласия на это. Распоряжение «а теперь все быстренько нарисовали несуществующее животное», совершенно не этично. Более того, тестирование без уведомления и согласия может рассматривается как принуждение человека к соверешению действий против его воли, что запрещено Декларацией Прав Человека. Рисунки следует делать на стандартном листе бумаги (формат A-4). Вам будет значительно проще накопить опыт по интерпретации пространственной информации, если вы каждый раз будете иметь дело с одним и тем же форматом. Никаких указаний или пояснений по поводу как расположить лист не дается. Инструкция к рисующему в общем случае звучит так «На этом листе нарисуйте, пожалуйста, несуществующее животное. Это животное не должно иметь природного аналога. После того как Вы нарисуете, я задам Вам несколько вопросов, чтобы уточнить детали рисунка».

Во время рисования человек не должен иметь возможности наблюдать за созданием чужого проективного рисунка. Во-первых, могут быть попытки копирования и заимствования, во-вторых, нечего отвлекаться во время испытания. Рисовать следует простым или цветными карандашами. Шариковая ручка или фломастер не позволят оценить нажим и наклон линии. Когда животное нарисовано, его название подписывается на этом же листе снизу. Вопросы по рисунку уточняют детали — «Это третья нога или хвост?», «Что означают эти точки на морде?» «Чем питается это животное?», «Зачем ему эти шипы на ногах?» После завершения тестирования испытуемый (испытуемые) могут попросить раскрыть им информацию, которую Вы извлекли из их рисунка. Никогда не проводите никаких групповых психологических шоу! Интерпретация рисунка — дело исключительно индивидуальное и должно происходить с глазу на глаз. В процессе рассказа о том, что Вы почерпнули из рисунка следует сосредоточится на «положительной» окраске информации. Образовательная и воспитательная суть этой процедуры, да и всего процесса тестирования, заключается в том, чтобы пробудить у ученика интерес и уважение к собственным мыслям и чувствам. Если у Вас нет времени и сил на это благое дело, то хотя бы восхищенно почмокайте губами.

Размер

Интерпретация размера изображенного животного обычно базируется на пространственной метафоре «больший размер — больше силы, больше энергии». Чем больше рисунок тем более энергичен, возбудим, уверен в себе его автор. Соответственно малый размер говорит о неуверенности, закрепощенности и т.д. Однако, если рисунок так велик, что не умещается на лист, то это так же проявление закрепощенности и внешнего давления на автора.

Расположение рисунка на листе

Ось «Верх — Низ»

Расположение рисунка относительно оси «верх — низ» листа может быть расшифровано при помощи следующих ориентационных метафор:

Счастье — вверх; грусть — низ. (Грусть и уныние гнетут человека, и он опускает голову, а положительные эмоции распрямлют его. ) Сознание ориентирует вверх; бессознательное состояние — вниз. Человек спит лежа, а, просыпаясь встает. Здоровье и жизнь ориентируют вверх; болезнь и смерть вниз. (Серьезная болезнь заставляет лежать. Мертвый падает вниз). Обладание властью или силой ориентирует вверх; подчинение власти или силе — вниз. (Победитель в борьбе обычно находится вверху). Рациональное ориентировано вверх; эмоциональное вниз. (В нашей культуре люди считают, что они способны к контролю над животными, растениями и окружающей средой, именно эта уникальная особенность ставит человека над животными и обеспечивает связь над ними).

Ось «Левое — правое»

При интерпретации расположения рисунка относительно оси «Левое — правое» необходимо учитывать две традиции, присущие нашей культуре:

Традиция чтения слева направо. Соответственно левая сторона находится сзади, правая спереди. Будущее в западных культурах находится справа, прошлое слева.

На основании этих традиций расположение рисунка слева интерпретируеется как направленность на прошлые впечатления, расположение справа — направленность в будущее, экстраверсия. Очевидно, на основании тех же традиций интерпретируется центральная смысловая часть фигуры — голова или заменяющая ее деталь. Голова, повернутая вправо — устойчивая направленность на действительность. Почти все, что обдумывается и планируется, осуществляется до конца. Человек активно переходит к реализации своих желаний. Голова влево — тенденция к рефлексии, размышлениям: лишь незначительная часть действий реализуется. Увеличение по соотношению с фигурой головы говорит о том, что автор рисунка ценит рациональное начало, а, возможно, эрудицию в себе и окружающих.

Расположение самого листа

Если автор не меняет положения листа, и лист расположен вертикально, это может свидетельствовать о ригидности, нежелании ничего менять. Если он меняет расположение листа в зависимости от рисунка (например, дерево чаще рисуют на вертикальном листе, а несуществующее животное и людей на горизонтальном), это значит человек умеет приспособиться, не абсолютно следует инструкции.

Форма рисунка

Форма может интерпретироваться в соответствии с фрейдистской традицией, когда всем вытянутым предметам присваивалось мужское начало, а округлым — женское. Соответсвтвенно, при интерпретации рисунка вытянутая форма характеризует наличие мужских, маскулинных черт в характере (мужественность, активность). Сжатая, округлая форма характеризует женственность, пассивность.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения.

Фигура круга, особенно незаполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание подврегаться тестированию.

Подчеркнутая человекообразность или фигуры «несуществующего животного» рассматривается как проявление неудовлетворенной потребности в общении. У подростков это явление почти нормальное: им положено иметь настолько высокую потребность в общении, что она почти никогда не бывает удовлетворена. Уподобление животного человеку, любые признаки антропоморфизации свидетельствуют об инфантильности, эмоциональной незрелости.

Машинообразность фигуры говорит о нарушениях шизоидного круга: в норме животному «не положено» иметь колеса, подставку или прямоугольный корпус. Симметричность-ассиметричность

Ассиметричность рисунка интерпретируется как активность, экстравертированность, энергичность. Симметричность связывается с пассивностью, статичесностью, инертностью.

Контур рисунка

Контур рисунка интерпретируется как отношения с окружающим миром, окружающими людьми. Верхний контур — против вышестоящих людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения. Нижний — против подчиненных, или зависимых. Боковые — недифференцированная опасность и готовность к защите любого порядка и в любой ситуации. О той же готовности к неясной угрозе свидетельствуют элементы защиты, расположение не по контуру, а внутри его на корпусе. Острые углы на контуре фигуры говорят об агрессивной защите. Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. Заслоны, щиты, удвоенные линии связаны с опасением и подозрительностью.

Характер линий и графических движений

Сплошные линии характеризуют людей последовательных уверенных в себе, не испытывающих колебаний, сомнений. Прерывистые линии могут быть связаны с неуверенностью, колебаниями, сомнениями. Линии с обводкой, исправление собственных линий, штриховки внутри контура изображения свидетельствуют о фиксации на определенных деталях. В этом случае необходимо уделить внимание интерпретации значения выделенных деталей. Штриховки тесно связаны с тервожностью, беспокойством, озабоченностью. Иногда по характеру линии рисунка можно судить об органических изменениях. Тремор, либо несоединение линий, либо пересечение — нарушение сенсорной координации. Эпилепсия в графических движениях проявляется достаточно редко. Гораздо ярче она проявляется в в содержании рисунка. Как правило, на эпилепсию может указывать большое количество одинаковых, часто повторяемых деталей.

Цвет

Цвет исторически выполняет сигнальную, коммуникационную призывную функции в мире растений, животных и человека (Gudin L. 1992). В различных человеческих культурах сложились различные традиции использования цветов. «Так же точно как люди давно научились путем внешних впечатлений выражать свои внутренние состояния, так же точно и образы фантазии служат внутренним выражениям для наших чувств. Горе и траур человек знаменует черным цветом, радость — белым, спокойствие голубым, восстание — красным». (Л.С. Выготский) Использование рисующим определенного цвета или цветовой гаммы интерпретируется как выражение неактуализированная эмоциональная потребность. Для определения этой потребности может быть использованы методы применяемые при интерпретации основного набора цветов теста Люшера.

Способы конструирования

Способы конструирования несуществующего животного характеризуют тип воображения, общий подход автора рисунка к творческой задаче. Выделяются три основных способа конструирования, не считая нулевого уровня, когда рисуется просто реальное животное. В первом случае новое существо собирается из деталей реальных животных. Этот способ характерен для рационалистического подхода к творческой задаче. Во втором случае по образу и подобию существующих животных создается целостный образ нового, несуществующего животного, хотя оно может отдаленно напоминать дракона, слонопотама и т. п. Этот тип характерен для художественно-эмоционального подхода к творческой задаче. В третьем случае, при собственно творческом складе воображения, создается абсолютно оригинальное существо. Такой способ конструирования встречается при любом складе воображения — и рациональном, и художественном, если у человека есть реальные творческие возможности. Разница между вторым и третьим способами конструирования состоит в том, что второй строится по стандартной схеме живого существа: голова с глазами, туловище, конечности… Поэтому оно всегда несколько похоже на что-то существующее. Для каждого способа конструирования выделяются уровни, соотносимые с уровнями общеинтеллектуального развития. Для рационалистического способа конструирования существенна степень отклонения от реального образца. Например, если скомбинированы элементы пяти животных. это более сложное изобретение, чем собака с птичьим клювом. Для определения уровня «художественного» способа конструирования выразительным критерием является степень своеобразия: несуществующее животное всегда что-то напоминает, и чем больше оно похоже на что-то существующее, тем ниже уровень исполнения. Уровень собственно творческого способа конструирования определяет степень естественности. Если изобретение слишком вычурно, то речь идет не столько об оригинальности, сколько об оригинальничании: не о подлинных возможностях творчества, а о демонстративных тенденциях. Творческие возможности выражены обычно числом сочетающихся элементов. Отсутствие творческого начала — к готовой форме существущего животного приделываются такие же готовые детали. Оригинальность проявляется в форме, построенной из элементов, а не из целых заготовок.

Сложность конструкции

Сложность, избыточность конструкции характеризует общую энергию. Чем больше деталей, тем энергичнее человек. Соответственно, чем экономнее рисунок, тем ярче выражено стремление к экомии своих сил. Это может быть связано с застенчивостью, соматическими заболеваниями.

Содержание рисунка

Тематически животные делятся на угрожающие и нейтральные. Это отношение к своему «я», представление о своем положении в мире. Несоответствие размера рисунка с размерами животного свидетельствует о внутреннем конфликте. Например, слоноподобное животное размером в 1/6 часть листа, или мухообразик во весь лист. Положение в фас трактуется как эгоцентризм.

Внешний вид животного

Внешний вид животного, непосредственное впечатление от рисунка очень важны для различения прямой и защитной агрессии. По внешнему виду можно судить о том, нарисовано ли оно страшным, злым или совсем не страшным, безобидным; запугивает оно или холодно убивает; нападает и съедает или устрашает. Любые очевидные аксессуары нападения, нарисованные, но не объявленные таковыми — это проявление агрессии, причем именно собственной, а не защитной агрессии. Для боязни агрессии очень характерны гигантские размеры животного. Сам рисунок может быть небольшим, но в рассказе автор сообщает, что его животное «выше Останкинской башни». Присвоение животному больших размеров может являться «простым и незамаскированным исполнением желания быть большим». Если у Вас возникает предположение о боязни агрессии, а ребенок сам ничего не говорит о размерах своего существа, то нужно специально об этом спросить. Боязнь агрессии может проявиться в подчеркнуто выразительной агрессивности изображенного животного. В этом случае автор идентифицируется не с нарисованным животным, а с самой опасностью, страхом. Как правило это встречается лишь в случае истинного невроза.

Детали, соответствующие органам чувств: уши, рот, глаза

Глаза

Глаза — символ человеческого страха. Это значение особенно подчеркивается прорисовкой радужки. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения для женщин; для мужчин — женственные черты характера, а также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Уши

Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимой для окружающих.Необычно большое количество глаз, ушей — разных органов чувств, призванных напряженно следить за миром, чтобы не пропустить никакой опасности и угрозы — сигнализуруют об остром чувстве тревоги.

Рот

Приоткрытый рот с прорисовкой губ — большая речевая активность в сочетании с чувственностью. Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно зачерченный — легкость возникновенимя страхов, опасений недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, обычно защитная. Для детей и подростков зачерчение рта округлой формы говорит о боязливости и тревожности. ПокровыРога -Рога являются символом защиты и агрессии.

Опорная часть фигуры

Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы, постамент. Рассматривается основательность этой части фигуры по отношению к размерам всей фигуры и форма. Основательность — обдуманность, рациональность при принятии решений, опора на существенную, значимую информацию, существенные положения. Следует обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точное, тщательное или слабое, небрежное, не соединено совсем. Это характер контроля за своими суждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость форм ног, любых элементов опорной части это — свительство стабильности и конформизма в суждениях и установках. Соответственно, обратное (разнообразие в форме и расположении несущих частей тела) свидетельствует о самостоятельности и непостоянстве.

Части над фигурой

Функциональные части, возвышающиеся над уровнем фигуры, интерпретируются как показатели энергии, охвата разных областей человеческой деятельности, уверенности в себе, стремление руководить, доминировать над окружающими. Украшающие части, возвышающиеся над уровнем фигуры, свидетельствуют о демонстративности, склонности к обращению на себя внимания, манерности.

Перья

Наличие перьев выдает тенденцию к самоукрашению или самооправданию, к демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически=

Грива, шерть, волосяной покров интерперетируются как чувственность, подчеркивание своего пола, а иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Хвост

Хвосты выражают отношение рисующего к собственным действиям и результатам своей деятельности. Оценка их обозначена направлением хвоста. Движение вверх, (хвост трубой или морковкой) — уверенность в своих действиях и их результатах. Движение вниз (поджатый хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление о содеянном.Если хвост направлен вправо, то чувство вызвано недовольством по поводу своих действий. Если хвост направлен влево, то испытывается неудовлетвореность в связи со своими мыслями, пропущенным моментом, собственной нерешительностью.

Характер линий

Слабые, паутинообразные линии связываются с слабостью, стремлением к экономии сил. Линии с сильным нажимом сигнализируют о тревожности. При этом Важно обратить внимание, какая деталь выполнена с повышенным нажимом, чтобы понять, с чем связана тревога.

Название несуществующего животного

Название животного используется для определения типа мышления. Названия, составленные из нескольких названий или частей названий других животных, говорят о рациональном, научном подходе. Название по звучанию, состоящее из нескольких слогов или звуков, которые сами по себе смысла не имеют, характеризуют художественный тип мышления. Кроме того название несуществующего животного может говорить о способе представления себя другим людям перед процессом взаимодействия:

Псевдонаучные — с латинскими окончаниями это -демонстрация своей образованности и значительности своего интеллектуального уровня. Названия с повторяющимся слогом — инфантильность. Название с ироническим звучанием — ироническое отношение к людям и ситуации тестирования. Название, не имеющее никакой связи с рисунком- несерьезность, поверхностность.

Все описанные в руководстве признаки и их характеристики могут быть сведены в единую таблицу.

Уровни интерпретации

В зависимости от глубины поставленной задачи, опыта и квалификации специалиста можно выделить несколько уровней интерпретации одного и того же проективного рисунка. На самом поверхностном уровне в соответствии с таблицей интерпретатора выделяется список особенностей личности. При этом специалист не заботится о составлении целостного портрета. Более глубокий уровень предполагает установление связей между определенными чертами рисунка, первичную иерархизацию выделенных черт. При таком подходе значимыми признаками рассматриваются только симптомокомплексы — свойства, подтверждаемые разными элементами рисунка. Таким образом, незначимые элементы впрямую не интерпретируются. Например, наличие глаза средней величины при отсутствии каких-либо признаков агрессии или защиты, демонстративности и т.п. может не интерпретироваться как страх). Этот уровень позволяет дать характеристику отличительных особенностей личности. Следующий уровень анализа рисунка позволяет нарисовать динамическую картину личности с точки зрения ее основной проблематики. На этом уровне специалист способен выделить основные проблемы, которые формируют характер личности, стиль поведения и проявления в различных ситуациях.

Заключение

Проективные методы дают человеку возможность самому спроецировать реальность и по-своему интерпретировать ее. Поэтому, естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения. Чем больше практики у специалиста, тем квалифицированнее диагностика. Поэтому используйте все случайные возможности для интерпретации рисунков. Использование проективного рисунка в качестве салонного развлечения ничуть не умаляет его возможностей как тонкого профессионального инструмента. Как правило, в диагностике проективный рисунок используется в контексте более широкого взаимодействия с клиентом. Не стоит пугаться ситуации, когда рисующий животное знаком с правилами интерпретации графических символов и сознательно стремится ввести вас в заблуждение. Основные графемы не корректируются сознательно, так что в целом рисунок при всем желании автора сохранит свою проблематику.

Интерпретация животных! – Музей американского искусства Уэстморленда

Вызов: Интерпретация животных!

Используя одно из следующих предложений (или выберите свое!) из коллекции, создайте новую интерпретацию произведения, используя животных вместо изображенных персонажей.

Основные принадлежности: карандаш и бумага!
Дополнительные материалы: калька, iPad (если есть!), маркеры, мелки, акриловая краска.

Итак, с чего начать?

Шаг 1
Выберите один из следующих вариантов:

  • Мать и двое детей Мэри Кассат
  • Пьющие (Пьющие кокаин) Ричард Уилт
  • Портрет Джона Гардинера работы Джона Синглтона Копли
  • Гарриет Келли Неизвестный

Я выбрал Imbibers компании Wilt для своей интерпретации животных.

Шаг 2
В рисовании любого предмета пропорции всегда являются первой задачей. Простой способ создать лучшие пропорции — использовать сетку. Иногда вам может понадобиться более сложная сетка, но для этого проекта будет достаточно простой 4-квадрантной сетки.

Создайте сетку из 4 квадрантов, вообразив линию, проходящую через центр и через середину произведения искусства. На бумаге для рисования можно нарисовать карандашом легкие линии, которые потом можно будет стереть. (См. мой пример сетки из 4 квадрантов ниже — тот, что слева с розовыми линиями.) Эта сетка предназначена для того, чтобы разбить композицию на более мелкие части, чтобы ваши пропорции более точно соответствовали странице. Если у вас есть доступ к принтеру, вы можете рисовать на бумажной копии. Если нет, я использовал Ipad и бумагу, чтобы заблокировать 3 из 4 квадрантов. (Сложите лист бумаги вчетверо, вырежьте одну часть и переверните бумагу по мере необходимости, чтобы заблокировать каждую область. )

Шаг 3
Затем слегка нарисуйте основные формы, которые вы видите. Разбейте части на основные геометрические фигуры — очень простые вещи. Помните о светлых линиях! Продолжайте добавлять все больше и больше деталей по мере продвижения, и вы сможете стирать ненужный карандаш по ходу дела. Просмотрите средний набросок (вверху) и последний набросок справа (вверху), чтобы увидеть, как я продвигаюсь от базовых фигур к более детализированному рисунку.

Шаг 4
А теперь самое интересное! Измените голову и руки/ноги, чтобы изобразить животное по вашему выбору! Вы можете создать рисунок карандашом или добавить цвет, используя выбранный вами носитель. На изображении ниже я нарисовал жуков и использовал тонкий маркер, чтобы сделать линии более четкими.

____________________________________________________________________________

Вы также можете использовать этот хак для Ipad, который может помочь вам «обмануть» процесс рисования!

1. Сделайте снимок обложки.
2. Отредактируйте фотографию, щелкнув инструмент кадрирования в правом нижнем углу, а затем щелкните горизонтальное отражение в верхнем левом углу (см. снимок экрана ниже).

3. Сохраните изображение.
4. Возьмите кальку и закрепите ее скотчем, чтобы изображение не двигалось. Это также помогает настроить экран так, чтобы он не гас, но это необязательно (см. мой пример изображения ниже).

5. Проследите основы изображения.
6. Подчистите линии и зафиксируйте рисунок на кальке.
7. Переверните это изображение на бумагу для рисования.
8. Используйте небольшие кусочки скотча, чтобы прикрепить все четыре угла, и, используя чашу ложки и сильное давление, перенесите рисунок на хорошую бумагу, растирая (см. рисунок ниже).

9. Проверьте изображение, удалив только нижние углы ленты и подняв кальку (см. рисунок ниже).

10. Если что-то не так, замените бумагу и прижмите сильнее.
11. Как только рисунок будет перенесен, снимите кальку и создайте своих животных! (См. мой пример ниже!)
Опять же, вы можете создать простой карандашный рисунок или улучшить его по своему усмотрению с помощью любых материалов, которые у вас есть: цветных карандашей, мелков, красок и т. д.

Это мой законченный карандашный рисунок.

В конце я добавил немного цвета к завершенной работе, используя красную, желтую и синюю краски на бутылках и стаканах (левое изображение). Я также решил добавить цвета поилкам для насекомых, которые я нарисовал в первой серии, используя акриловую краску и фломастеры (правое изображение).

Помните, эти вещи требуют времени, а создание искусства — это инвестиция.
Сейчас многим из нас дано дополнительное время.
Итак, я надеюсь, что вы сделаете вложение.

Будь смелым. Быть смелым. Будьте потрясающими!

Художник-изолант , также известный как Создатель карантина

Узнайте больше о других мероприятиях музея!

3 причины, почему вы не умеете рисовать

Иногда вы не можете понять это.

Кажется, как бы вы ни старались, как бы пристально вы ни смотрели на предмет, ваши рисунки выглядят неправильно.

Вы читали книги о том, как рисовать, возможно, посещали несколько уроков рисования, но искусство рисования все еще ускользает от вас.

И ты начинаешь спрашивать себя – А что, если это я? Что делать, если у меня недостаточно таланта?

Что, если я никогда не стану лучше?

Вы не одиноки.

Понимание рисования может стать ключом к вашему творческому успеху и новому острому творческому мышлению, но это может показаться тяжелой борьбой.

Но что, если бы существовало простое решение? Части головоломки, о существовании которых вы не знали,

3 секрета, которые могут мгновенно улучшить ваш рисунок и живопись?

Не могли бы вы попробовать?..

1. Что, если я скажу вам, что вы слишком много говорите

Разговоры и рисование несовместимы.

Основная проблема, связанная с рисованием, заключается в том, что когда вы говорите, вы задействуете свое логическое, языковое левое полушарие мозга. Эта сторона вашего мозга заинтересована в том, чтобы знать название объекта, маркировать его и организовывать.

При обучении рисованию вам часто приходится временно воздерживаться от суждений и стараться не гадать, как, по вашему мнению, должен выглядеть объект, а не гадать, как он выглядит на самом деле.

Когда вы пытаетесь научиться рисовать что-то реалистично, вы должны задействовать правое полушарие мозга, которое более остро реагирует на образы и пространственное восприятие.

Очень сложно делать и то, и другое одновременно.

Почему?

Потому что это замораживает разум.

Бывали ли вы когда-нибудь в творческой зоне погружения, в состоянии, в котором время движется быстро, и вы находитесь в том, что профессор психологии Михали Чиксентмихайи называет «потоком».

Каково это быть в потоке?

  1. Полностью вовлечены в то, что мы делаем – сосредоточены, сконцентрированы.
  2. Чувство экстаза – быть вне повседневной реальности.
  3. Великая внутренняя ясность — знание того, что нужно сделать и насколько хорошо мы справляемся.
  4. Знание того, что деятельность выполнима – что навыки соответствуют задаче.
  5. Чувство безмятежности – отсутствие забот о себе и ощущение выхода за пределы эго.
  6. Безвременье – полностью сосредоточены на настоящем, наш грех пройти мимо за минуты.
  7. Внутренняя мотивация – все, что создает поток, становится наградой.

Поток — это психическое состояние, когда вы полностью погружаетесь в деятельность, возникает ощущение полной вовлеченности и энергии.

Вы можете перейти к этому этапу во время рисования… пока вас не прервут.

Комбинация сражения левых и правых друг против друга усложняет попытки рисовать.

Вы можете научиться говорить и рисовать одновременно, но для этого нужна практика.

Все начинается с понимания того, как работает ваш разум и как вы можете подсознательно саботировать свои лучшие усилия.

2. У вас суровый внутренний критик

Вы можете научиться рисовать; вы можете в это не поверить, что часто является первым камнем преткновения на пути к получению нового навыка.

Рисование — это не только интеллектуальная игра, но и наблюдательная игра.

Конечно, вам нужен базовый уровень навыков, чтобы держать карандаш и делать пометки, но не так много, как вы думаете. Это примерно тот же уровень мастерства, что и подписание своего имени или бросок и ловля мяча.

Тем не менее, ваше подсознание чрезвычайно мощно, и при изучении этого нового навыка оно может причинить вам вред, если вы приложите все усилия.

Видите ли, ваше подсознание уже говорит вам, что это не может быть правдой.

Изменение внутреннего сценария

Часто успехи в нашей жизни проистекают из наших собственных внутренних убеждений. И это может нанести вред как вашему прогрессу как художника, так и любым другим сферам вашей жизни.

«Благонамеренные, умные люди часто прибегают к повторяющемуся саморазрушительному поведению в личной и профессиональной жизни»,

Роберт Брукс, доктор философии, и Сэм Гольдштейн, авторы книги «Сила стойкости».

Если вы продолжаете думать, что не умеете рисовать, вы и не будете.

Когда вы пытаетесь нарисовать что-то реалистично, и у вас начинает получаться «не так», ваш внутренний критик начинает поднимать голову.

Часто рисунки начинаются очень хорошо, и вы точно наблюдаете вещи; только когда вы доходите до воспринимаемой «сложной» части, вы начинаете сомневаться в себе.

Правда в том, что вы, вероятно, начали «придумывать остальную часть рисунка и перестали наблюдать, полагаясь на то, как, по вашему мнению, он выглядит.

Входит внутренний критик и говорит:

«Это не похоже на лодку, сдавайся сейчас же; это выглядит так, как будто это сделал ребенок».

3. Вы слишком много маркируете объект

Не так ли?

Вы должны смотреть и маркировать объект; вы должны действительно сконцентрироваться на этом; это то, что вы должны сделать, верно?

Ну и да и нет.

Когда я рисую бутылку, я не рисую бутылку.

Я рисую фигуры вокруг бутылки, а затем бутылка рисуется для меня.

Запутались?

Позвольте мне кое-что объяснить.

Все ребра в чертеже являются общими ребрами; вы  не можете провести линию, не разделив два ребра.

Представьте, что вы рисуете днище лодки одной прямой горизонтальной линией.

Эта линия теперь имеет общий край с дном лодки и водой.

Одна линия, два края.

Та лодка, с которой у вас возникли проблемы, представляет собой набор линий и форм.

Как я рисую

Итак, если я рисую пространство вокруг бутылки, оно имеет общую границу с пространством и бутылкой, поэтому бутылку рисую не я, а я.

Рисуя, вы постоянно пытаетесь отделиться от обозначения реальных объектов, чтобы ваше логическое левое полушарие не могло пытаться сказать вам, как рисовать то, что оно распознает.

Кажется неправильным, кажется задом наперед, но именно поэтому ты не можешь рисовать.

Чтобы видеть как художник, вы должны научиться делать когнитивный сдвиг с левого полушария на правое полушарие.

Если вы продолжите разговаривать с собой, задействуя своего внутреннего критика, вы активируете левое полушарие.

Никогда не задумывались, почему Джексон Поллак пил много бурбона, абсента Ван Гога? Алкоголь успокаивает; ты не такой самокритичный.

Так что, хотя я и не предлагаю вам ударить по планке перед тем, как взять карандаши, просто постарайтесь осознать внутренний «голос», который будет мешать вашему прогрессу.

Рисунок — это парадокс.

Чтобы увидеть что-то так, как это видит художник, вы должны посмотреть на Абстрактные элементы внутри этого.

Старайтесь не сосредотачиваться исключительно на объекте; старайтесь не обозначать объект, а просто воспринимайте его как простые формы.

Когда-то нарисованные абстрактные элементы становятся реальными перед вашими глазами, а левое полушарие активизируется, чтобы понять формы и обозначить их.

Краткий обзор левого полушария и правого полушария

Взгляд правого полушария на жизнь может дать вам целостное представление, в то время как левополушарные часто более ориентированы на детали.

Мыслители левого полушария сосредотачиваются на логическом, рациональном, последовательном и аналитическом подходе, в то время как правополушарные предпочитают более случайные, целостные и свободные ассоциации подходов.

Психологи говорят, что левополушарные люди сосредотачиваются на словах и числах, тогда как правополушарные люди сосредотачиваются на визуальных образах и шаблонах.

Люди с правым полушарием мозга строят латеральные ассоциации, в то время как люди с левым полушарием делают логические выводы из информации.

Большинство людей представляют собой нечто среднее между ними. Какие-то из этих черт характера кажутся вам знакомыми?

LEFT BRAIN FUNCTIONS      

  • uses logic
  • detail-oriented
  • facts rule
  • words and language
  • present and past
  • math and science
  • can comprehend
  • knowing
  • acknowledges
  • order/ восприятие паттернов
  • знает название объекта
  • основано на реальности
  • формирует стратегии
  • практично
  • безопасно

ФУНКЦИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ

  • Использование чувства
  • «Большая картина», ориентированная
  • Правила воображения
  • Символы и изображения
  • присутствующие и будущие
  • Философия и религия
  • могут «получить это» (I. E.E.
  • пространственное восприятие
  • знает функцию объекта
  • основанный на фантазии
  • представляет возможности
  • стремительный
  • рискованный

Рисование как обучаемый навык

Это пример одного из моих учеников «До» и «После» на моем курсе рисования для начинающих — это одна и та же кружка, нарисованная с разницей в 4 недели!

Как и в любом другом деле, ваши навыки будут улучшаться по мере изучения основных принципов и практики.

Ключом к обучению рисованию, как и к обучению письму, является хорошая базовая инструкция, а затем работа, пока вы не овладеете ею.

Никто не говорил, что будет легко; делать ничего не стоит. Однако то, что это сложно, не означает, что со временем и тяжелой работой вы станете превосходным.

Как научиться рисовать (без долгих лет обучения)

Я считаю, что каждый может научиться рисовать точно и реалистично без долгих лет изнурительного обучения.