Инверсия в психологии: ИНВЕРСИЯ это

навык мышления, которому вас никто никогда не учил — The Idealist

Автор: Джеймс Клир

Древние философы-стоики, такие как Маркус Аврелий, Сенека и Эпиктет, регулярно выполняли упражнение, известное как premeditatio malorum, что переводится как «предопределённость плохого» (Ключевая мысль в работах Райана Холидея. Я узнал о «premeditatio malorum» при чтении его статьи «Практика негативной визуализации у стоиков». Его книги о стоицизме также хороши. Я рекомендую начать с «Препятствия — это путь» — прим.автора).

Цель этого упражнения состояла в том, чтобы представить себе негативные вещи, которые могут произойти в жизни. Например, стоики могли бы представить себе, каково это — потерять работу и стать бездомными или пострадать от травмы, быть парализованными, испортить свою репутацию, потерять статус в обществе.

Философы полагали, что, представив худший вариант развития событий заранее, они могут преодолеть свои опасения относительно негативного опыта и разработать более эффективные планы по их предотвращению.

Хотя большинство людей были сосредоточены на том, как добиться успеха, стоики думали ещё и о том, как им удастся справиться с неудачей. Как сложатся события, если завтра все пойдёт не так? И как мы должны подготовиться к этому сегодня?

Такой способ мышления называется инверсией. Когда я впервые узнал о нём, я не понимал, насколько он может быть могущественным. По мере того, как я изучал его всё больше, я начал осознавать, что инверсия — редкий и полезный навык, который используют почти все великие мыслители для достижения своих целей (инверсия отличается от работы в обратном направлении или «начинания с конца». Эти стратегии преследуют одну и ту же цель, но подходят к её решению по-разному. Между тем, инверсия просит вас рассмотреть противоположность желаемого вами результата — прим.автора

).

Как великие мыслители меняют статус-кво

В своей карьере немецкий математик Карл Якоби внёс важнейший вклад в развитие различных научных областей. В частности, он был известен своей способностью решать сложные проблемы, следуя стратегии muss immer umkehren или, в свободном переводе, «инвертировать, всегда инвертировать» (разнообразные математические учебники утверждают, что «инвертировать, всегда инвертировать» была одной из любимых фраз Якоби. Самый старый источник, который я смог найти, — «Бюллетень Американского математического общества», том 23, 1917. — прим.автора)

Якоби считал, что один из лучших способов прояснить ваше мышление состоит в том, чтобы решать математические задачи, представляя их в обратной форме. Он записывал противоположность задачи, которую пытался решить, и обнаружил, что решение часто приходит к нему легче.

Инверсия заставляет вас рассматривать аспекты ситуации, которые часто скрыты от ваших глаз. Что, если бы все было наоборот? Что, если я сосредоточусь на другой стороне этой ситуации? Вместо того, чтобы спрашивать, как что-то делать, спросите, как этого не делать.

Как пишет Джош Кауфман, «изучая противоположное тому, над чем вы работаете, вы можете определить важные элементы, которые не сразу очевидны» («Первые 20 Часов» Джоша Кауфмана. — прим. автора).

Великие мыслители, знатоки и новаторы думают как вперёд, так и в обратном направлении

Великие мыслители, знатоки и новаторы думают как вперёд, так и в обратном направлении. Они рассматривают противоположную сторону вещей.

Искусство предлагает нам хороший пример.

Однe из самых больших новаций в музыку за последние несколько десятилетий внесла группа Nirvana, которая популяризовала целый новый жанр — альтернативный рок — и чей альбом Nevermind увековечен в Библиотеке Конгресса как одна из самых «культурных, исторически и эстетически важных» звукозаписей 20-го века.

Nirvana полностью перевернула условности мейнстрим-рока и поп-музыки. Когда такие метал-группы, как Poison и Def Leppard, тратили миллионы на создание и продвижение каждой пластинки, Nirvana записала Nevermind за 65 000 долларов. Там, где хэви-метал был «начищен» до блеска, Nirvana звучала ограниченно и сыро («10 лет спустя, Кобейн жив в своей музыке», TODAY. Кроме того, см. For The Record: Быстрые новости Гвен Стефани, Фаррелл Уильямс, Чиаре, «Dimebag» Даррелл, Nirvana, Shins и другие, MTV. —

прим.автора)

Инверсия часто лежит в основе большого искусства. В любой момент существует статус-кво в обществе, а артисты и новаторы, которые выделяются, часто являются теми, кто убедительно опрокидывает его.

Великое искусство меняет устоявшиеся правила. Это инверсия того, что было раньше. В некотором роде, секрет нетрадиционного мышления — это просто изменение статус-кво.

Эта стратегия одинаково хорошо подходит и для других творческих занятий, таких как например письмо. Многие известные материалы используют этот приём. В моём личном случае, две из моих более популярных статей: «Забудьте о постановке целей» и «Мотивация переоценена», берут ключевые понятия и выносят их в заголовок.

Успех переоценён. Стремитесь избегать ошибок

Этот тип обратной логики может быть распространён на многие сферы жизни. Например, амбициозная молодёжь часто фокусируется на том, как добиться успеха. Но миллиардер-инвестор Чарли Мунгер считает, что вместо этого стоит сосредоточиться на обратной стороне.

«Чего надо избегать?» — вопрошает он — «Ответ прост: лени и необязательности. Если вы необязательны, не имеет значения, каковы ваши достоинства. Вы сразу же потерпите поражение. Добросовестное выполнение своих задач должно быть автоматической частью вашего поведения».

Избегание ошибок — недооценённый способ прийти к успеху. На большинстве рабочих мест вы можете добиться определённой степени успеха, просто проявляя активность и обязательность — даже если не особенно умны, быстры и талантливы в данной области. Иногда более важно изучить почему люди терпят неудачу в жизни, чем то, почему они преуспевают.

Преимущества мыслить как вперёд, так и назад

Инверсия может быть особенно полезна на рабочем месте.

Руководители могут спросить себя: «Что каждый день делает плохой менеджер?». Тем, кто стремиться управлять хорошо, вероятно, стоит избегать этих вещей.

Аналогичным образом, если инновации являются основной частью вашей бизнес-модели, вы можете спросить: «Как мы могли бы сделать эту компанию менее инновационной?». Устранение этих барьеров и препятствий может помочь творческим идеям возникнуть быстрее.

Каждый отдел маркетинга хочет привлекать новый бизнес, однако полезно спросить: «Что может оттолкнуть наших основных клиентов?». Новая точка зрения может раскрыть удивительные идеи.

Методом определения того, что не работает, можно осознать то, что, наоборот, эффективно. Каких ошибок и недочётов вы хотите избежать? Инверсия — это не поиск хорошего совета, а поиск анти-совета

. Она показывает, чего нужно избегать, и чего нам не хватает.

Вот ещё несколько способов использования инверсии в работе и жизни.

Управление проектом

Один из моих любимых методов применения инверсии называется Failure Premortem. Это похоже на преднамеренность зла для современного бизнеса.

Он работает следующим образом:

Представьте себе самую важную цель или проект, над которыми вы сейчас работаете. Теперь мысленно переместитесь на шесть месяцев вперёд и предположите, что проект провалился или цели достигнуть не удалось.

Подумайте, как это произошло. Что пошло не так? Какие ошибки вы совершили? Почему всё окончилось провалом?

Это упражнение в организациях иногда называют «убей компанию», потому что цель состоит в том, чтобы понять пути, идя по которым компания может потерпеть неудачу. Подобно  предопределённости плохого, идея состоит в том, чтобы определить проблемы и моменты неудач, чтобы затем разработать план, дабы избежать их.

Продуктивность

Большинство людей хотят успевать большее за меньшее время. Применив инверсию к продуктивности, вы можете задаться вопросом: «Что, если бы я хотел быть менее сосредоточенным на работе? Как я могу отвлекаться?». Ответ на этот вопрос может помочь вам обнаружить те моменты, которые стоит устранить, чтобы освободить больше времени и энергии каждый день.

Эта стратегия не только эффективна, но часто более безопасна, чем прямое стремление к успеху. Например, некоторые люди употребляют наркотики или психотропные вещества, чтобы увеличить свою продуктивность. Эти методы могут помочь, но вы также рискуете получить негативные побочные эффекты.

Между тем, оставление вашего телефона в другой комнате, блокировка сайтов и социальных сетей, отказ от телевидения, навряд ли нанесут какой-то вред. Обе стратегии имеют дело с одной и той же проблемой, но

инверсия позволяет вам рассмотреть её под другим углом и с меньшим риском.

Это понимание раскрывает более общий принцип: Слепая попытка достичь успеха может иметь негативные последствия, но предотвращение неудачи обычно несёт очень небольшой риск.

Разгрузка

Мари Кондо, автор бестселлера блокбастера «Магия порядка, которая волшебным образом меняет жизнь» («The Life-Changing Magic of Tidying Up»), использует инверсию, чтобы помочь людям разгрузиться. Её знаменитый тезис: «Мы должны выбирать то, что хотим сохранить, а не то, от чего хотим избавиться».

Другими словами, по умолчанию следует отказываться от того, что не «зажигает радость» в вашей жизни. Этот сдвиг в мышлении инвертирует разгрузку, сосредоточившись на том, что вы хотите сохранить, а не на том, что желаете отбросить.

Отношения

Какое поведение может разрушить брак? Нехватка доверия. Неуважение другого человека. Подавление индивидуальности вашего партнёра. Трата всего своего времени на детей, а не развитие совместных отношений. Отсутствие совместного обсуждения финансов и расходов. Инвертирование взгляда на хороший брак может показать вам, как избежать плохого.

Личные финансы

Каждый хочет заработать больше денег. Но что, если мы инвертируем вопрос? Как можно разрушить ваше финансовое благополучие?

Тратить больше, чем вы зарабатываете, — это проверенный путь к финансовым неудачам. Неважно, сколько у вас денег, математику не обманешь. Аналогично, рост задолженности — чрезвычайная ситуация, которую надо разрешить как можно быстрее. И постепенно неконтролируемые покупки, привычки к расходам могут привести к финансовым проблемам.

Прежде чем вы станете слишком сильно беспокоиться о том, как заработать больше денег, убедитесь, что вы научились их не терять. Если вам удастся избежать этих проблем, вы намного опередите других и избежите боли и мучений на этом пути.

Рассматривая противоположное

Инверсия противоречит интуиции. Трата времени на размышления о противоположности того, что вы хотите, неочевидна.

И все же инверсия является ключевым инструментом многих великих мыслителей. Стоики-практики визуализируют негативные последствия. Артисты-новаторы инвертируют статус-кво. Эффективные руководители избегают ошибок, которые препятствуют успеху, так же, как и изучают навыки, которые ускоряют его достижение.

Инверсия может быть особенно полезной для изменения собственных убеждений. Это заставляет вас относиться к вашим решениям как к суду. В суде присяжные должны прислушаться к обеим сторонам спора, прежде чем принять решение. Инверсия помогает вам сделать нечто подобное. Что, если доказательства опровергнут то, во что вы верите? Что, если вы попытаетесь уничтожить взгляды, которые лелеете? Инверсия не позволяет вам принять решение после первого заключения. Это способ противостоять гравитационному притяжению смещения подтверждения.

Инверсия — необходимое умение вести логичную и рациональную жизнь. Это позволяет вам выйти за рамки обычных моделей мышления и увидеть ситуации под другим углом. С какой бы проблемой вы ни сталкивались, всегда рассмотрите противоположную сторону вещей.

Оригинал: JamesClear.com

это, определение слова, понятие. Что такое Инверсия, значение, словарь, энциклопедия

Инверсия (лат. inversio — переворачивание; перестановка) — в психологии, процесс и результат нарушения нормального порядка и последовательности элементов, их перестановка, переворачивание или замена вплоть до противоположных. В общем феномен И. распространяется на мотивы, установки, желания, реакции, поведение и т. д. Наиболее подробно И. и её механизмы исследованы в психиатрии, сексологии и психоанализе. Понятие И. было введено в научный оборот в 1882 г. французскими психиатрами и неврологами Ж. Шарко и В. Маньяном. Наиболее распространенное современное значение понятию И. придал З. Фрейд, предложивший толкование И. как типа сексуальной ориентации мужчин и женщин, отличительным признаком которого является избрание в качестве сексуального объекта лиц собственного пола. В психоанализе З. Фрейда И. в общем характеризуется фиксацией либидо на лицах своего пола. По степени инвертации людей З. Фрейд выделял три основных типа поведения: 1) абсолютно инвертированное, когда сексуальный объект может быть только того же пола; 2) амфигенно инвертированное (психосексуальный гермафродитизм), когда сексуальный объект относится к собственному и/или противоположному полу; 3) случайно инвертированное, когда в ситуации недоступности сексуального объекта противоположного пола (или при подражании), в качестве объекта выбирается лицо собственного пола и половой акт с ним доставляет удовлетворение. Во временном плане З. Фрейд выделял три вариации: 1) постоянная И., 2) периодическая И., 3) эпизодическая И.

По З. Фрейду, психический механизм инверсии, т. е. совокупность психических состояний и процессов, обусловливающих её возникновение, развитие и функционирование, формируется в детстве в фазе кратковременной, но интенсивной фиксации на женщине (большей частью на матери ). В результате преодоления фиксации инвертированные отождествляют себя с матерью и избирают в сексуальные объекты самих себя. Например, мужчины выбирают мужчин, похожих на них и хотят любить их так, как любила их мать. Постоянно воспроизводя психический механизм появления И., инвертированные мужчины переносят на мужчин вызванное женщинами возбуждение, в силу чего их навязчивое устремление к мужчинам обусловливается их «тревожным бегством от женщины».

В. И. Овчаренко

Инверсия

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

взаимодействие противоположностей. Ситуация, когда одно качество уступает своей противоположности: смерть уступает жизни, добро – злу и тому подобное. Существуют различные символы инверсии: песочные часы, перевернутое дерево, двойной треугольник (Соломонова печать), двойная…

Инверсия

Философский словарь

— элементарная логическая клеточка мышления, смыслообразования, деятельности, социальных изменений. И. совместно с медиацией составляет дуальную оппозицию, полюса которой находятся в состоянии амбивалентности. И. характеризуется абсолютизацией полярностей и минимизацией…

Инверсия

Философский словарь

(лат. inversio — переворачивание, перестановка) — в психологии процесс и результат нарушения нормального порядка и последовательности элементов, их перестановка или замена вплоть до противоположных. Феномен И. распространяется на мотивы, установки, желания, реакции, поведение и…

Инверсия

Новейший философский словарь

ИНВЕРСИЯ (лат inversio — переворачивание, перестановка) — в психологии процесс и результат нарушения нормального порядка и последовательности элементов, их перестановка или замена вплоть до противоположных Феномен И распространяется на мотивы, установки, желания, реакции,. ..

Инверсия

Психологическая энциклопедия

(англ. inversion) — см. Защита психологическая, Реактивное образование.

Инверсия

Психологическая энциклопедия

— изменение обычного порядка вещей, перестановка; сексуальная инверсия означает гомосексуализм.

Инверсия

Психологическая энциклопедия

(inversion) — 1. Выворот вовнутрь или одновременно вовнутрь и наружу какой-либо части органа: обычно данный термин применяется по отноше нию к состоянию матки после родов, когда ее верхняя часть втягивается в цервикальный канал. 2. Мутацияхромосомы, при которой часть генов…

Инверсия

Психологическая энциклопедия

— прием НЛП, служащий усилению вербального воздействия и заключающийся в перестановке слов стандартного высказывания, когда вперед, в начало фразы, выносят главный объект высказывания, акцентируют на нем внимание аудитории. Напр., в газетной рекламе: «Квартиры продаем и покупаем…

Инверсия

Психологическая энциклопедия

— 1. Процесс и результат перестановки или переворачивания (замены) — вплоть до противоположности — мотивов, установок, желаний, реакций, поведенческих актов и пр. 2. Тип ориентации сексуальной мужчин и женщин, при которой в качестве объекта сексуального избираются лица своего…

Инверсия, Половая

Психологическая энциклопедия

Более или менее устаревший термин, который в разное время употреблялся для обозначений: 1. Гермафродитизма. 2. Транс-вестицизма. 3. Гомосексуализма, особенно случаев принятия роли противоположного пола в сексуальных действиях.

Поделиться:


Эффекты инверсии в восприятии движущейся человеческой формы: сравнение подростков с расстройствами аутистического спектра и нормально развивающихся подростков

Сравнительное исследование

. 2014 ноябрь;18(8):943-52.

дои: 10.1177/1362361313499455. Epub 2013 14 октября.

Лаура Клири 1 , Кэти Луни 1 , Нуала Брэди 2 , Майкл Фицджеральд 3

Принадлежности

  • 1 Университетский колледж Дублина, Ирландия.
  • 2 Университетский колледж Дублина, Ирландия [email protected].
  • 3 Тринити-колледж Дублин, Ирландия.
  • PMID: 24126867
  • DOI: 10. 1177/1362361313499455

Сравнительное исследование

Laura Cleary et al. Аутизм. 2014 ноябрь

. 2014 ноябрь;18(8):943-52.

дои: 10.1177/1362361313499455. Epub 2013 14 октября.

Авторы

Лаура Клири 1 , Кэти Луни 1 , Нуала Брэди 2 , Майкл Фицджеральд 3

Принадлежности

  • 1 Университетский колледж Дублина, Ирландия.
  • 2 Университетский колледж Дублина, Ирландия nuala. [email protected].
  • 3 Тринити-колледж Дублин, Ирландия.
  • PMID: 24126867
  • DOI: 10.1177/1362361313499455

Абстрактный

«Эффект инверсии тела» относится к лучшему распознаванию прямых, чем перевернутых изображений человеческого тела, и указывает на типичную конфигурационную обработку. Предыдущее исследование Reed et al. использование статических изображений человеческого тела показывает, что люди с аутизмом не могут продемонстрировать этот эффект. Используя новое задание, в котором взрослые, подростки с аутизмом и подростки с типичным развитием оценивали, являются ли фигурки тростей, созданные на основе записей биологических движений и показанные в семи ориентациях от 0° до 180°, нормальными или искаженными, это исследование показывает явные эффекты инверсия стимула. Время реакции и «обратная эффективность» увеличивались с ориентацией для нормальных, но не деформированных ходоков, а чувствительность снижалась при вращении из вертикального положения для всех групп. Примечательно, что эффект инверсии стимула был одинаково пагубным для обеих групп подростков, что свидетельствует о сохранности конфигурационной обработки тела в движении при расстройстве аутистического спектра.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра; восприятие биологического движения; эффект инверсии тела; конфигурационная обработка.

© Автор(ы) 2013.

Похожие статьи

  • Распознавание лицевых и нелицевых стимулов при расстройствах аутистического спектра.

    Аркуш Л., Смит-Коллинз А.П., Фиорентини С., Скьюз Д.Х. Аркуш Л. и соавт. Аутизм рез. 2013 Декабрь;6(6):550-60. doi: 10.1002/aur.1318. Epub 2013 25 июля. Аутизм рез. 2013. PMID: 23894016

  • Роль направления взгляда в памяти лица при расстройствах аутистического спектра.

    Заки С.Р., Джонсон С.А. Заки С.Р. и др. Аутизм рез. 2013 авг.;6(4):280-7. doi: 10.1002/aur.1292. Epub 2013 19 марта. Аутизм рез. 2013. PMID: 23512772

  • Целостная обработка лиц, измеряемая иллюзией Тэтчер, сохраняется при расстройствах аутистического спектра.

    Клири Л., Брэди Н., Фицджеральд М., Галлахер Л. Клири Л. и соавт. Аутизм. 2015 май; 19(4):451-8. дои: 10.1177/1362361314526005. Epub 2014 17 марта. Аутизм. 2015. PMID: 24637429

  • Конфигурационная обработка при распознавании положения тела: исследование слежения за взглядом.

    Тао В., Сун Х. Тао В. и др. Нейроотчет. 2013 13 ноября; 24(16):903-10. doi: 10.1097/WNR.0000000000000017. Нейроотчет. 2013. PMID: 24071707

  • Эффект инверсии тела без чувства тела: выводы из деафферентации.

    Босбах С., Кноблих Г., Рид К.Л., Коул Дж., Принц В. Босбах С. и соавт. Нейропсихология. 2006;44(14):2950-8. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.06.018. Epub 2006 14 августа. Нейропсихология. 2006. PMID: 16904710

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Измерения внутреннего шума в задачах распознавания направления грубого и точного движения и корреляция с чертами аутизма.

    Orchard ER, Dakin SC, фургон Boxtel JJA. Orchard ER и др. Дж. Вис. 2022 сен 2;22(10):19. дои: 10.1167/jov.22.10.19. Дж. Вис. 2022. PMID: 36149675 Бесплатная статья ЧВК.

  • Восприятие глобального движения при расстройствах аутистического спектра: метаанализ.

    Ван дер Халлен Р., Мэннинг С., Эверс К., Вейджманс Дж. Ван дер Халлен Р. и соавт. J Аутизм Dev Disord. 2019 дек;49(12):4901-4918. doi: 10.1007/s10803-019-04194-8. J Аутизм Dev Disord. 2019. PMID: 31489542 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальная мотивация и имплицитная теория разума у ​​детей с расстройствами аутистического спектра.

    Бернсайд К., Райт К., Пулен-Дюбуа Д. Бернсайд К. и др. Аутизм рез. 2017 Ноябрь;10(11):1834-1844. doi: 10.1002/aur.1836. Epub 2017 1 августа. Аутизм рез. 2017. PMID: 28762662 Бесплатная статья ЧВК.

  • Схематическая и реалистичная идентификация биологических движений у детей с высокофункциональным расстройством аутистического спектра.

    Райт К., Келли Э., Пулен-Дюбуа Д. Райт К. и др. Res расстройство спектра аутизма. 2014 1 октября; 8 (10): 1394-1404. doi: 10.1016/j.rasd.2014.07.005. Res расстройство спектра аутизма. 2014. PMID: 25395988 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Принцип инверсии: почему количественно-эмпирическая парадигма не может служить объединяющей основой психологии как академической дисциплины

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC7750523

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Передний психол. 2020; 11: 596425.

Опубликовано в сети 7 декабря 2020 г. doi: 10.3389/fpsyg.2020.596425

1, * и 1, 2

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности к определенной области знаний, а именно к естественным и социальным наукам, исключая, таким образом, то, что обычно называют гуманитарными науками или Geisteswissenschaften (Szostak, 2004).

История и философия науки показывают, что наука в значительной степени опирается на так называемый научный метод, набор теоретических и методологических принципов, который состоит, по сути, в наблюдении, формулировании гипотез и проверке этих гипотез в экспериментах, чтобы открывать общие законы. При этом знание генерируется путем опоры на эмпирические данные, которые, в свою очередь, выражают непосредственно наблюдаемые явления в терминах количественных данных. За исключением чрезвычайно сложных дискуссий о преимуществах, недостатках и альтернативах научному методу (например, Гауэр, 1997; Нола и Санки, 2014 г .; Andersen, Hepburn, 2015), важно отметить, что в науках доминируют количественно-эмпирические методы и мышление в соответствии с научным методом (Haig, 2014; Nola, Sankey, 2014; Sankey, 2014), а также психология (Garber, 2019; Хейг, 2019 г.; Тумела, 2020 г.).

Напротив, гуманитарные науки гораздо меньше полагаются на количественные, не говоря уже об экспериментальных, методы, хотя они, тем не менее, используются, когда это уместно. Вместо того, чтобы производить и собирать эмпирические данные, гуманитарные науки обычно подходят к своему предмету с описательного, интерпретативного и герменевтического понимания, исторический и сравнительный аспекты которого не могут быть удобно обобщены одним термином (Watanabe, 2010; Bem and De Jong, 2013; Leezenberg). и Де Врис, 2019 г.).

Психология обычно изображается как наука о человеческом разуме и поведении, хотя эта номенклатура не дает полной ясности, что она на самом деле обозначает.

В древнегреческом « психика » включает в себя множество значений (Клаус, 1983), таких как поток воздуха, дыхание жизни, субстанция жизни (в онтологическом смысле), дух, разум, душа, личность, сознание , себя или даже призрак (мертвого). Хотя эти термины описывают семантическое поле с лежащим в его основе термином «жизнь», это не говорит нам о том, что на самом деле исследуют психологи. Термин «психология» в смысле «изучения душа », возникла в эпоху раннего Нового времени и использовалась в основном для тем, которые сегодня можно отнести к категории философии. Тем не менее, основоположники современной академической психологии с ее преимущественно экспериментальной и эмпирической ориентацией в девятнадцатом веке, прежде всего Вильгельм Вундт, продолжали использовать этот термин. Дальнейшие исторические исследования (такие как Russo Krauss, 2019) могут объяснить, почему « psyche » был сохранен в качестве термина для их предмета, тем самым проясняя концептуальные идеи, лежащие в основе фактических исследований.

Эта неоднородность « психики » отражается в различных психологических субдисциплинах, таких как когнитивная, социальная или биологическая психология, и во многих областях прикладной психологии, таких как образовательная, организационная или клиническая психология. И хотя разум, личность, сознание и самость — знакомые термины в психологии, ясно, что другие аспекты греческого « psyche », такие как физические свойства дыхания, не являются частью этой дисциплины.

Короче говоря, психология исследует многие аспекты человеческого существования, но чем тогда психология отличается, скажем, от антропологии, социологии или истории? В чем заключается единство психологии как научной дисциплины?

Широко используемый учебник (Gerrig, 2012, стр. 2) дает следующий ответ: Многие психологи ищут ответы на фундаментальный вопрос: «Какова природа человека?» Этот вопрос решается путем изучения процессов, происходящих внутри людей, и, таким образом, психология определяется как научное исследование поведения людей и их психических процессов (см. также, например, Lilienfeld et al., 2015; Myers and Dewall, 2015, аналогичные концептуализации). Однако основные элементы этого хода мыслей — человеческая природа, индивидуум в целом и научный подход — показывают, что не так уж и просто сформулировать, чем на самом деле занимается психология.

Во-первых, кажется спорным, что попытка Геррига подвести предмет психологии под общий термин «человеческая природа» действительно более точна, чем туманные понятия, такие как « психика » или «душа», которые современная психология отвергла как слишком расплывчатый (Haaga, 2004; Henriques, 2004; Lilienfeld, 2004). В то время как академические психологи могут утверждать, что их интересует не такая туманная концепция, а скорее конкретные темы, такие как эмоции, нейробиология или образование, все эти концепции вращаются вокруг человеческого разума и поведения. Следовательно, у психологии действительно есть какая-то общая тема или центр, но этот центр настолько неопределен, что не может выступать в качестве фокуса или обеспечивать такую ​​же четкую структуру, как предметы других дисциплин. Напротив, физика тоже очень разнообразна, может быть, даже больше, чем психология, но ее предмет четко определен как материя и связанные с ней явления энергии, пространства и времени.

Во-вторых, предположение Геррига о том, что ответ на вопрос о «человеческой природе» можно найти, «рассмотрев процессы, происходящие внутри индивидуумов», не самоочевидно. Проще говоря, сосредоточение внимания на личности проблематично, потому что многие, если не все, внутренние процессы людей неразрывно переплетены с более широкими социальными, социальными или историческими контекстами (например, Агасси, 1977; Марголис, 1995, 2008). Другими словами, поведение людей и их психические процессы формируются внешними контекстуальными и социальными факторами, которые могут меняться с течением времени. Неспособность принять во внимание изменчивость может привести к недооценке сложности психических процессов и создать впечатление, что «человеческая природа» более запрограммирована и менее зависит от контекста, чем это есть на самом деле.

Все это показывает, что точный предмет психологии трудно определить или отличить от других дисциплин, которые также имеют дело с поведением и психическими процессами, таких как антропология, история, культурология и литературоведение или философия. Тем не менее определение Геррига содержит элемент, который имеет решающее значение для самовосприятия психологии как дисциплины, а именно акцент на «научном исследовании». Точно так же Психологический словарь APA прямо подчеркивает «наблюдение, экспериментирование, тестирование и анализ» (VandenBos, 2015, стр. 860) как характерные методы исследования, повторяя научный метод.

Еще в 1983 г. Юттеман указывал, что общий фактор, лежащий в основе различных отраслей и областей исследований в психологии, характеризуется не тематически , а скорее общим методом и методологией, а именно довольно строгим — а иногда и догматическим — соблюдением Научный метод. Он назвал это «принципом инверсии»: в других дисциплинах метод и методология соотносятся с соответствующим предметом изучения, но в психологии этот принцип инвертирован (см. также Royce, 19).61; Мичелл, 1997; Саммерс, 2012).

Проницательное наблюдение Юттемана имеет два интересных следствия: во-первых, существует резкий контраст между довольно строгими методологическими требованиями и очень широким и часто туманным тематическим содержанием психологических исследований. Поэтому, иронически заключает Юттеманн, «все, что делается психологами, использующими номологическую методологию в своих исследованиях, должно считаться академической психологией» (Юттеманн, 1983, стр. 34, перевод). Во-вторых, этот modus operandi отличается от других академических областей, которые либо имеют четко определенные предметы, либо используют гораздо менее жесткие методологии.

Научный метод возник задолго до институционализации психологии как академической дисциплины в конце девятнадцатого века. Более того, она тесно связана с естественными науками, особенно с физикой. Таким образом, в психологии доминирует метод, который не уникален и не был разработан в рамках собственной академической области. Напротив, методы, разработанные внутри и специально для психологии, такие как психоанализ или интроспекция, отнесены к периферии академической психологии.

Юттеманн утверждает, что жесткая методология имеет далеко идущие последствия для самой природы психологии, и критикует вытекающий из этого «исследовательский операционализм», т. процедуры, которые соответствуют операционализации в соответствии с научным методом. Но при сведении сложных явлений к легко поддающимся количественной оценке лабораторным процедурам рассматриваемые понятия — например, стресс — теряют свой первоначальный смысл. По сути, это означает, что, используя исключительно научный метод для исследования психологических явлений (таких как стресс), мы мало что узнаем об этих явлениях как таковых. Скорее, мы преобразуем их во что-то другое, что можно количественно оценить и измерить, а это означает, что очень сложные явления упрощаются, чтобы сделать их измеримыми (см. также Hibberd, 2019).; Майрхофер и др., в печати). «Стресс» является конкретным примером, потому что концепция стресса «глубоко переплетена с составляющими современной идентичности» (Hutmacher, 2019, стр. 181) и, следовательно, чрезвычайно сложна, хотя исследования стресса в значительной степени зависят от количественных параметров.

Хотя такое операционализацию психологических понятий можно рассматривать как более точную спецификацию, оно также идет рука об руку с сужением явлений реальной жизни. Вполне возможно, что если разобрать сложные явления до их — предположительно! — голых костей, то обнаружится их основной механизм. Но чаще мы теряем в этом процессе важные аспекты, тем самым упуская возможность понять что-то целиком. Другими словами, декларируемая точность и стремление раскрыть фундаментальные механизмы психических и поведенческих явлений с помощью количественно-эмпирической парадигмы в рамках самого научного метода непреднамеренно упускают из виду важные аспекты.

Иными словами, далеко не самоочевидно, что изучение внутренних — психических или поведенческих — процессов в соответствии с определенным заранее определенным методом даст желаемые результаты или что другие методы могут не дать большего или другого рода понимания. Кроме того, даже если мы получим некоторое знание, применяя Научный метод, это не является очевидным выводом, что это также скажет нам что-то о человеческой природе.

Где остается академическая психология? Тематически психология представляет собой очень пеструю картину различных предметных областей, взаимосвязь которых часто весьма незначительна и не проявляет сильной связности, кружась вокруг «человеческой природы» как туманного центра тяжести. Однако эта яркая смесь скрыта за фасадом единообразия, проявляющегося в строгом следовании количественно-эмпирическому методу. Это единообразие, безусловно, придает сил из-за его методологической строгости и научной респектабельности. Однако в то же время это мешает психологии, не позволяя ей исследовать другие пути, которые могли бы дать дополнительное понимание психических и поведенческих процессов или даже человеческой природы.

Идея универсального метода проблематична по двум причинам: Во-первых, психология как область широка и разнообразна. Во-вторых, конкретные психические и поведенческие явления, такие как стресс, трудно точно определить (Zagaria et al., 2020). Следовательно, применение чего-то, казалось бы, точного, такого как Научный метод, по своей сути противоречит попыткам понять такие сложные для понимания явления. Короче говоря, количественно-эмпирический метод не может служить объединяющей основой психологии как академической дисциплины, поскольку он упускает важные аспекты «человеческой природы».

Мы полагаем, что постмодернистские подходы, которые были специально разработаны для описания сложностей и неоднозначностей современных обществ, могут предложить выход из этой дилеммы, хотя здесь мы можем дать лишь краткий набросок: постмодернистские подходы признают и подчеркивают, что определенное явление можно понять разными методами. Казалось бы, разные явления и/или подходы часто указывают в одном направлении, хотя и с разных точек зрения (например, Bertens, 1995; Sim, 2011; Aylesworth, 2015). Это не означает, что в психологии нет «правды» или что мы не можем приблизиться к этой истине (Holtz, 2020). Скорее, сила постмодернистского мышления заключается в способности описывать и понимать очень сложные явления, не разбавляя их.

Следовательно, такие подходы, вероятно, расширят как диапазон, так и объяснительную силу психологии. Поскольку психические и поведенческие процессы имеют тенденцию быть изначально нечеткими, любое исследование этих явлений должно учитывать эту нечеткую природу. Это, конечно, не призыв к отказу от количественно-эмпирических методов, поскольку они выявили много интересных сторон психики . Человеческий разум и поведение разнообразны, так почему же наши методы их исследования не должны быть столь же разнообразны? Хотя в значительной степени вне «научного мейнстрима», в психологии существуют и другие школы мысли, которые действуют на основе различных концепций науки, таких как психоанализ (Bazan, 2018), гуманистический (Warmoth, 19).98), конструктивистской (Lincoln and Hoffman, 2019) или феноменологической (Langdridge, 2007) психологии. Серьезное отношение к их подходам может превратить академическую психологию в живой генератор соответствующих знаний и пролить больше света на загадку, которую мы называем psyche .

RM и FH разработали идею статьи. RM составил рукопись. FH предоставил отзывы и предложения. Оба автора одобрили рукопись для представления.

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

  • Агасси Дж. (1977). На пути к рациональной философской антропологии. Гаага: Мартинус Нийхофф; 10.1007/978-94-010-1095-5 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Андерсен Х., Хепберн Б. (2015). Научный метод, в Стэнфордской энциклопедии философии, изд. Залта Е.Н. Постмодернизм, в Стэнфордской энциклопедии философии, изд. Залта Э. Н. Доступно в Интернете по адресу: https://plato.stanford.edu/entries/postmodernism/
  • Базан А. (2018). Психоанализ и академические круги: психоанализ на перекрестке между точными и гуманитарными науками. Междунар. Форум Психоанал. 27, 90–97. 10.1080/0803706X.2017.1392040 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Bem S. , De Jong HL (2013). Теоретические вопросы психологии. Введение. Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE; 10.4135/9781526402097 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Бертенс Х. (1995). Идея постмодерна. История. Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. [Академия Google]
  • Клаус Д. Б. (1983). К душе: исследование значения psyché до Платона. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. [Google Scholar]
  • Гарбер И. (2019). Тенденции современной психологии. J. Русский Восток Eur. Психол. 56, 271–295. 10.1080/10610405.2019.1659698 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Gerrig RJ (2012). Психология и жизнь. 20-е изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон. [Google Scholar]
  • Гауэр Б. (1997). Научный метод: историко-философское введение. Лондон: Рутледж. [Академия Google]
  • Хаага Д.А. (2004). Определение психологии: что она может сделать для нас? Дж. Клин. Психол. 60, 1227–1229. 10.1002/jclp.20063 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Haig BD (2014). Исследование психологического мира: научный метод в поведенческих науках. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 10.7551/mitpress/9780262027366.001.0001 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Хейг Б. Д. (2019). Значение научного метода для психологической науки. Психол. Уголовное право 25, 527–541. 10.1080/1068316X.2018.1557181 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Энрикес Г. Р. (2004 г.). Психология определена. Дж. Клин. Психол. 60, 1207–1221. 10.1002/jclp.20061 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Хибберд Ф. Дж. (2019). Что такое научное определение? Дж. Умственное поведение. 40, 29–52. [Google Scholar]
  • Хольц П. (2020). Действительно ли постмодернизм влечет за собой пренебрежение к истине? Сходства и различия в постмодернистских и критических рационалистических концепциях истины, прогресса и эмпирических методов исследования. Передний. Психол. 11:545959. 10.3389/fpsyg.2020.545959 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Hutmacher F. (2019). О двуликости стресса и современной жизни. Дж. Теор. Филос. Психол. 39, 181–192. 10.1037/teo0000113 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Юттеманн Г. (ред.). (1983). Psychologie am Scheideweg: Teilung oder Vervollständigung?, в Psychologie in der Veränderung. Perspektiven für eine gegenstandsangemessenere Forschungspraxis (Weinheim: Beltz;), 30–65. [Академия Google]
  • Лэнгдридж Д. (2007). Феноменологическая психология: теория, исследования и метод. Харлоу: Пирсон. [Google Scholar]
  • Лизенберг М., Де Врис Г. (2019). История и философия гуманитарных наук: введение. Амстердам: Издательство Амстердамского университета; 10.2307/j.ctvnp0j8d [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lilienfeld S., Lynn S.J., Namy L., Woolf N. (2015). Психология: от исследования к пониманию. Бостон, Массачусетс: Пирсон. [Google Scholar]
  • Лилиенфельд С. О. (2004). Определение психологии: стоит ли заморачиваться? Дж. Клин. Психол. 60, 1249–1253. 10.1002/jclp.20067 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lincoln J. , Hoffman L. (2019). К интеграции конструктивизма и экзистенциальной психотерапии. Дж. Конструкт. Психол. 32, 108–125. 10.1080/10720537.2018.1461719 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Margolis J. (1995). Историческая мысль, сконструированный мир. Концептуальный учебник для рубежа тысячелетий. Беркли, Калифорния: UCP. [Google Scholar]
  • Марголис Дж. (2008). Искусство и определение человека. К философской антропологии. Стэнфорд, Калифорния: SUP; 10.1515/9780804769860 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Mayrhofer R., Kuhbandner C., Lindner C. (в печати). Практика экспериментальной психологии. Неизбежное постмодернистское начинание. Передний. Психол. 10.3389/fpsyg.2020.612805 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Michell J. (1997). Количественная наука и определение измерения в психологии. бр. Дж. Психол. 88, 355–383. 10.1111/j.2044-8295.1997.tb02641.x [CrossRef] [Google Scholar]
  • Myers D.G., Dewall C.N. (2015). Психология, 11-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers. [Академия Google]
  • Нола Р., Санки Х. (2014). Теории научного метода. Введение. Стоксфилд: Проницательность; 10.4324/9781315711959 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Royce JR (1961). Еретические мысли об определении психологии. Психол. Респ. 8, 11–14. 10.2466/pr0.1961.8.1.11 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Russo Krauss C. (2019). Распространение нового определения психологии в Вундте, Авенариусе и научной психологии, под ред. Краусса К. Руссо. (Чам: Пэлгрейв Макмиллан;), 59–111. 10.1007/978-3-030-12637-7_4 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Санки Х. (2014). Научный метод, в The Routledge Companion to Philosophy of Science, eds Curd M., Psillos S. (London: Routledge;), 280–290. [Google Scholar]
  • Сим С. (2011). Компаньон Routledge к постмодернизму, 3-е изд. Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж; 10.4324/9780203813201 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Саммерс Ф. (2012). Психоанализ, тирания объективизма и бунт субъективного. Междунар. Дж. Заявл. Психоанал. Стад. 9, 35–47. 10.1002/aps.310 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Шостак Р. (2004). Классифицирующая наука. Явления, Данные, Теория, Метод, Практика. Дордрехт: Спрингер. [Google Scholar]
  • Тоомела А. (2020). Психология сегодня: все еще в отрицании, все еще устарела. интегр. Психол. Поведение науч. 54, 563–571. 10.1007/s12124-020-09534-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • VandenBos GR (2015). Словарь психологии АПА, 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 10.1037/14646-000 [CrossRef] [Академия Google]
  • Уормот А. (1998). Гуманистическая психология и гуманистическая социальная наука. Гум. соц. 22, 313–319. 10.1177/016059769802200306 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ватанабэ Т. (2010). Метанаучные основания плюрализма в психологии. Н. Идеи Психол. 28, 253–262. 10.1016/j.newideapsych.2009.09.019 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Zagaria A., Ando A., Zennaro A. (2020). Психология: великан на глиняных ногах.