Презентация зож для школьников: Презентация «Здоровый Образ Жизни» для начальной школы (1-4 класс)

Содержание

Здоровый образ жизни учащихся (23 слайда)

Слайд 1

Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни на уроках физкультуры

Слайд 2

Оглавление: 1. Роль спорта в формировании личности. 2. Улучшение состояния здоровья нового поколения. 3. Здоровье. 4.Ответственной за формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. 5. Основные критерии здорового образа жизни. 6. Процессе обучения и воспитания 7. Формирование ЗОЖ у учащихся 8. Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом! Она должна быть образом жизни детей

Слайд 3

Роль спорта в формировании личности. Среди наследуемых и приобретаемых качеств человека, определяющих готовность его к труду, особую роль играет физическая кондиция, общий физиологический статус. Социальные функции спортивной деятельности по отношению к отдельному человеку и по отношению к человечеству в целом – различны. Применительно к отдельному индивидууму спорт является средством самосовершенствования, достижения предельно возможного развития физических способностей. В спорте человек обретает душевный комфорт, способность к самоанализу, самонаблюдению, критическому отношению к собственным ошибкам, достижениям и неудачам. Современный спорт высших достижений требует наблюдательности, умение быстро оценивать ситуацию, молниеносно принимать решения. Высокоразвитый, острый ум спортсмену нужен не только для вдумчивого изучения специальной спортивной литературы, но и для срочного анализа своих достоинств и недостатков, точного исполнения тактических и стратегических элементов спортивной борьбы. Наконец, в спорте каждый человек может наилучшим образом выразить себя в деятельности, которая ему более всего по душе. В процессе занятий спортом формируются такие важные черты характера, как стремление помочь товарищу, доброжелательность, честность и бескорыстие при выполнении сложных обязанностей, связанных с требованиями тренировки и соревнований.

Слайд 4

Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.     Еще древние философы и врачи пытались изучить здоровье человека через его природу. поведение, образ жизни и образ мыслей. По меткому определению отца медицины Гиппократа, какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни.     Здоровье – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, как данных от рождения, так и приобретенных. Врачи оценивают на практике состояние здоровья более конкретными показателями, которые можно зарегистрировать и измерить. Для этого существуют нормативные данные, говорящие нам о состоянии систем организма – уровень кровяного давления, частота сердечных сокращений, частота дыхания, данные анализов крови, рентгенологического исследования и т. д. Если эти показатели соответствуют возрастным нормам человека и позволяют ему без помех заниматься учебой или трудом, можно утверждать, что человек здоров. Если же ребенок без видимых причин начинает плохо учиться, у него пропадает интерес к играм, занятиям, можно предположить, что он не здоров.

Слайд 5

Слайд 6

За последние пять лет заболеваемость среди школьников России увеличилась на 16%. К школьным нагрузкам не готовы более 32% шестилетних лишь 10% абитуриентов приходят в вузы абсолютно здоровыми. Многие исследователи отмечают четкую зависимость числа и характера нарушений в состоянии здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок, несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная учебная нагрузка, нарушение режима дня, стрессовая тактика авторитарной педагогики, несоответствие учебных программ и методик возрастам и функциональным возможностям учащихся способствуют росту нарушений в состоянии здоровья школьников. Уменьшение двигательной активности, увеличение учебных нагрузок, создающих психологическую и эмоциональную напряженность – отличительные черты современной школы, которые рассматриваются отечественными учеными в качестве основных источников развития заболеваний. Не случайно в первую очередь система образования. Современная школа обратила пристальное внимание на эти вопросы.

Слайд 7

Слайд 8

Сегодня школьная физическая культура вольно или невольно все больше становиться ответственной за формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. Для большей части нынешнего поколения России эта ориентация как проблема жизни и смерти, ибо она противостоит растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Ощущение неопределенности, отсутствие ценностных ориентаций и целей, противоречивость взглядов на досуговую деятельность в условиях нынешней жизни школьников может быть нейтрализовано, «обезврежено» в школах только должным уровнем разъяснительной работы, организацией урочных и внеурочных занятий физической культурой. Эти занятия под влиянием школьных педагогов, а затем и самостоятельные, учат школьника ценить время, организовывать распорядок дня, на практике подкрепляют представление о самоконтроле, самокритике, без чего нормальная жизнь личности невозможна.

Слайд 9

Учитывая особенности возрастного развития детей и подростков на каждом этапе, следует убедительно доводить до сведения каждого, что здоровый образ жизни — это существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.

Слайд 10

Каждый учащийся должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отсутствие вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный отдых, оптимальные межличностные отношения, полезные для личности формы досуга.  

Слайд 11

Слайд 12

«Здоровье — это обычное состояние духа, эмоциональной, психической и физической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него».

Слайд 13

Подвижные игры на уроках физической культуры (как и занятия командными видами спорта) не только развивают дух коллективизма, сотрудничества, но и закрепляют в сознании школьника основы системного подхода к различным явлениям действительности. Приобщение же учащихся к индивидуальным видам спорта можно считать одним из средств заглянуть в себя, выявить и проявить черты характера, научиться анализировать и не повторять свои просчеты и ошибки.

Слайд 14

Занятия физической культурой и спортом под руководством учителя и тренера формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к ощущению духа честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Школьная физическая культура во многом закладывает основу для формирования основополагающих личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Физическая культура в школе нередко бывает достаточно эффективным средством направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом мировоззренческая позиция, поведение, знания и умения, личный пример учителя физической культуры подчас становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания других педагогов, да и собственных родителей. Если школьная физическая культура будет иметь возможность формировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, то при соответствующей организации у учащихся будет легче осознать и принять для своей жизни вековые социальные опоры: дружбу, равноправие, справедливость, красоту, право на интересную жизнь, свободу и счастье.

Слайд 18

В процессе обучения и воспитания, учащиеся начинают понимать, что такое здоровье человека и характеризуют его как динамический процесс приспособления к окружающей среде, который следует рассматривать, как адаптацию организма к различным условиям жизни. Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:

Слайд 19

уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе; - отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность; - социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Слайд 20

Формирование ЗОЖ у учащихся педагог должен с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей и подростков. На каждом возрастном этапе следует дать определенный объем знаний о ЗОЖ, выработать соответствующие умение, навыки и положительные привычки по выполнению каждого его компонента. При организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:

Слайд 21

— рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях; - оптимальная и систематическая физическая активность; - научно-обоснованное, эффективное закаливание; - нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; - комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий; - учет и коррекция влияния окружающей среды на здоровье; - вред и польза самолечения; - аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; - формирование у детей и подростков правильных представлений о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа; - обучение по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Слайд 22

Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом! Она должна быть образом жизни детей! 

Слайд 23

Проблема здорового образа жизни подростков и молодёжи

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Многопрофильная школа №1220»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:
«Проблема здорового образа жизни подростков и молодёжи»
по дисциплине: « Основы безопасности жизнеобеспечения»
Выполнила ученица 10 класса :
Гончарова Полина Александровна
Руководитель проекта: Сивцова Е.Р
«____»____________2021г.
.
Москва 2021 год
Здоровый образ жизни сегодня не является главной потребностью и ценностью для большинства
подростков и молодёжи, которое составляет 30% населения. Молодёжь остаётся наиболее
подверженной негативному влиянию вредных привычек, так как многие из них не представляют какую
угрозу в будущем несёт пренебрежительное отношение и безответственность к своему здоровью.
Поэтому пропаганда и формирование здорового образа жизни у молодого поколения — важнейшая
актуальная задача, так как здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества. От этого зависят трудовые ресурсы и национальная безопасность страны.
Актуальность и важность данной проблемы послужили для меня основанием выбора темы, объекта,
цели и задач данного проектного исследования.
Раскрытие темы осуществлялась согласно целям исследования, поставленным задачам и этапам
проекта.
Цель исследования – рассмотреть вопросы зависимости влияния различных факторов образа жизни
подростков и молодёжи на состояние здоровья и их отношение к своему здоровью. Формирование
культуры здорового образа жизни через процесс изучения и раскрытия проблемы вредных привычек
среди подростков и молодёжи.
Задачи исследования: раскрыть понятие здорового образа жизни и влияние вредных и пагубных
привычек на состояние здоровья, на духовное и социальное благополучие.
Формирование у подростков и молодёжи ответственного отношения к своему здоровью: правильное
питание, полноценный сон, физическая активность, закаливание, личная гигиена, отказ от вредных и
пагубных привычек, позитивное отношение к жизни.
Этапы проекта: Поиск и отбор научной литературы, статистических данных, результатов
анкетирования, качественный и количественный анализ статистических данных, систематизация,
обобщение, оформление результатов исследования с помощью диаграмм, подготовка презентации.
Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного
поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться
потенциальными возможностями здоровья для полноценной и счастливой жизни.
В основных материалах Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется,
как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным
функционированием и развитием всех его органов и систем.
Психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать
собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и
плодотворно работать, позитивно относиться к жизни.
Нравственное здоровье – это способность человека соблюдать нравственные законы и моральные
принципы, которые являются основой социальной жизни человека в обществе
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50% от образа жизни, 20% -от окружающей
среды, 20% — от генетической предрасположенности, и лишь 10% от здравоохранения ( Рис.1)
.
Здоровье
10%
Образ жизни
20%
50%
20%
Окружающая среда
Генетическая предрасположенность
Рис.1. Зависимость здоровья от различных
факторов
Система здравоохранения
Основные факторы для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ)
На основе теоретического исследования, систематизации и обобщения данных Федеральной
государственной статистики, Минздрава, Концепций государственных программ, научных
исследований ведущих институтов, научных статей, материалов конференций и пр. были
выявлены основные факторы причины заболеваний и смертности молодого поколения.
Ниже представлены основные факторы для стратегии формирования ЗОЖ.
Факторная основа стратегии формирования здорового образа жизни
НЕЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
СЛЕДСТВИЕ
Употребление табака
Онкология
Нездоровый характер
питания: избыточная
Хронический бронхит
калорийность, избыток животных
жиров, соли, сахара, жирных
кислот.
Низкая физическая
активность
Пагубное употребление
алкоголя
Атеросклероз
Инсульт
ОЖИРЕНИЕ
Инфаркт
Артериальная
гипертония
Сахарный диабет
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЁЖИ
Современная молодёжь
характеризуется достаточно низким
уровнем физической подготовки.
Многие предпочитают проводить досуг
в помещениях, за компьютерами и
телевизором вместо активного отдыха,
что сильно влияет на общее состояние
здоровья.
На государственном уровне, в
«Стратегии развития физической
культуры и спорта 2020», указано на
ряд проблем в области развития
современной молодежи:
В Российской Федерации на 2018 г. не
менее 60% школьников и студентов
имели какие-либо нарушения здоровья
и лишь 14% обучающихся старших
классов практически здоровы;
Свыше 40% допризывной молодежи в
2018 г. не соответствовали требованиям
к состоянию здоровья, предъявляемым
для прохождения армейской службы;
Около 65% детей, подростков и
молодежи не занимаются регулярно
физической культурой или спортом.
Ряд проблем здоровья молодёжи, %
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Нарушение
здоровья
Практически
Не
Не
здоровы соответствуте занимаются
службе в
спортом
армии
Рис.2 .Ряд проблем здоровья современной молодёжи
НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЁЖИ
Самые распространённые заболевания молодёжи 2019г.
По данным Росстата, в настоящее время сохраняются негативные тенденции в
состоянии здоровья молодежи. На первом месте — психические расстройства, на
втором – наркологические расстройства, распространенным недугом являются и ВИЧинфекции. На рис.2 показаны самые распространённые заболевания среди молодёжи
на основе данных Минздрава РФ 2019 года.
Количество молодёжи тыс. человек
22,6
Психические расстройства
18,4 11,3
Наркологические
расстройства )
34,7
ВИЧ-инфекции
107,8
231,8
Туберкулёз
Злокачественные
новообразования
Гоноккоковая инфекция
Рис.3. Самые распространённые заболевания молодежи
Состояние здоровья Московских студентов
Сегодня больше всех проблем наблюдается у подростков и студенческой молодёжи, из- за
специфики учебного процесса, нерегулярного и неправильного питания, а также из-за
возрастных особенностей – повышенная нагрузка на все органы и системы организма.
В Москве обучается около миллиона студентов. 30% из них имеют различные отклонения в
состоянии здоровья. На первом месте среди недугов стоит нейроциркуляторная дистония заболевание, проявляющееся сердечнососудистыми, дыхательными расстройствами, плохой
переносимостью стрессов и физических нагрузок, на втором –вегетососудистая дистония синдром, характеризуемый дисфункцией вегетативной нервной системы, на третьем –
заболевания желудочно-кишечного тракта. На рисунке 4 приведены основные проблемы
здоровья Московских студентов.
нейроциркулятор
ная дистония
21,65%
37,50%
вегетососудистая
дистония
20%
заболевания
желудочнокишечного тракта
Рис. 4.Основные заболевания Московских
студентов
Основные проблемы здоровья подростков
Внедрение новых форм обучения и информатизация учебно-воспитательного процесса
сопровождаются увеличением учебной нагрузки до 16 часов в старших классах с учетом
выполнения домашних заданий и подвергает значительную часть учащихся (до 80%)
школьному стрессу. Повышается число неврозов (до 50%) среди школьников и во многом
связанные с ней болезни желудочно-кишечного тракта: гастродуоденит, язва желудка; а также
увеличение гиподинамии среди старшеклассников до 64-75 %.
Психоэмоциональные и умственные перегрузки на фоне малоподвижного образа жизни
стабилизируют эпизодический переход повышенных значений Артериального Давления(АД) в
хроническое нарушение регуляции тонуса кровеносных сосудов, что приводит к развитию
ранних форм гипертонии уже в школьном возрасте. На рис. 5 показаны основные заболевания
учащихся в возрасте 15-17 лет в 2018 году.
Ухудшение состояния здоровья учащихся
– увеличение частоты хронических
тыс. чел
заболеваний наблюдается в 7–9-м
Болезни органов
классах. В динамике обучения в этих
дыхания
17438
классах среди школьников растет
Болезни органов
6277
распространенность хронических
пищеварения
болезней органов пищеварения и костноКожные болезни
6955
мышечной системы, а также
69858
Болезни глаза
функциональных отклонений:
6290
вегетативно-сосудистых и психических
Травмы
расстройств .Существенно ухудшается
отравления
состояние здоровья девятиклассников
Рис.5. Основные заболевания учащихся в
возрасте 15-17 лет
при подготовке к экзаменам.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Для формирования здорового образа жизни и поддержания здорового духа человека
важны такие компоненты, как благоприятная окружающая среда; правильное и
рациональное питание, состоящее из свежих, натуральных продуктов, включающее
все необходимые витамины и минералы; двигательная активность и закаливание;
отказ от вредных привычек; продуманный режим дня; полноценный отдых и сон,
позитивное отношение к жизни, умение преодолевать стрессы.
Основные составляющие ЗОЖ:
Физическая активность, занятие спортом, закаливание.
Сбалансированное питание
Разумное сочетание труда и отдыха, полноценный сон
Соблюдение личной гигиены
Отказ от вредных привычек
Хорошее эмоционально- психическое состояние
Укрепление иммунитета
Рациональное питание и его значение для здоровья
Сбалансирование питание удовлетворяет физиологические потребности организма в пищевых
веществах, энергии, укрепляет здоровья от различного рода заболеваний, способствует
повышению работоспособности, обеспечивает высокую активность, жизнерадостность на
долгие годы. Рекомендуется употреблять пищу состоящую из 20% -белков, 25% жиров и 55%
углеводов, ограничение сахара (50 г. в день), соли ( менее 5 г.)
Увеличение в рационе фруктов и овощей (не менее 400 г.), круп, изделий из муки грубого
помола. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья семьи
(РМЭЗ) молодое поколение страдает избыточным весом и ожирением. Одна из причин –
неправильное питание. Около 30% студентов питаются 2 раза в сутки или реже. В перерывах
между едой отдают предпочтение конфетам и шоколаду-33%, бутербродам и чипсам-27% ,
овощам и фруктам-22%. Треть студентов пьют сладкую газированную воду: 18% -2 раза в
неделю, 14% — 3 и более раз.
Главное правило правильного питания – исключить из рациона продукты вредные для
здоровья: чипсы, солёные сухарики, продукты быстрого приготовления, Фаст- фуды и прочих,
содержащих огромное количество вредных пищевых добавок, которые при постоянном
употреблении представляют серьёзную угрозу здоровью. Сегодня молодёжь, особенно
студенты, предпочитает быстро, недорого и вкусно поесть, забывая при этом о здоровом
питании и последующих факторов для здоровья.
Влияние двигательной активности и закаливание организма
Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом — обязательное
условие для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья.
Утренняя гигиеническая гимнастика, ежедневные прогулки в жизни любого человека является
одной из самых распространенных и доступных форм регулярных занятий физической
культурой, обеспечивающей улучшение деятельности различных органов и систем. У молодёжи
, занимающихся физической культурой и спортом, повышается способность адаптации
организма к факторам окружающей среды. Они меньше болеют, более устойчивы к
неблагоприятным внешним воздействиям, психологическим стрессам, лучше переносят
умственную и физическую усталость.
При уменьшении физической нагрузки в мышцах отмечается усиливающая атрофия со
структурными и функциональными изменениями, ведущими к прогрессирующей мышечной
слабости: развиваются нарушения деформация позвоночника, грудной клетки, таза.
Ограничение двигательной активности приводит к изменениям функций внутренних органов, в
том числе сердечно — сосудистой системы.
Предупреждение заболеваний сердечно – сосудистой системы средствами физической
культуры – реальный путь к оздоровлению подростков и молодёжи. Развитие физической
культуры и спорта в молодежной среде — один из важных направлений в области укрепления
здоровья. Для решения этой задачи увеличивается количество спортивных зданий и сооружений, вводятся дополнительные часы физической культуры в учебных учреждениях. [13]
.
Правила личной гигиены и здоровье человека
Личная гигиена организма, прежде всего связана , с поддержанием чистоты кожи. При загрязнении
засоряются выводные протоки потовых желёз , и нарушается способность организма к
терморегуляции. Вследствие регулярного выделения железами пота и жира в совокупности с
внешними загрязнениями создаётся благоприятная среда для размножения болезнетворных
микробов и развития заболеваний. Согласно официальным формам отраслевого статистического
наблюдения Роспотребнадзора в среднем за год посредством контактно-бытового пути передачи,
основным элементом которого являются грязные руки, реализуется более 300 вспышек
инфекционных заболеваний, при этом 85% пострадавших в этих вспышках — дети.
Личная гигиена это — гигиена кожи, гигиена жилища, гигиена воды, гигиена питания, гигиена
одежды.
Сегодня Роспотребнадзор во всех средствах массовой информации напоминает о значимости
личной гигиены в период пандемии COVID -19. Мытьё рук с мылом, простая процедура, является
важным элементом профилактики коронавирусной инфекции. Соблюдение норм и правил при
вспышках эпидемии обязательны для всех жителей страны. Мытьё рук, ношение масок, перчаток,
соблюдение дистанции, ограничительные меры культурно-массовых мероприятий, дистанционное
обучение и прочие меры – вынужденные меры для сохранения нашего здоровья.
ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ЗДОРОВЬЕ
К вредным привычкам принято относить: алкоголизм, курение и наркоманию. Особенно
большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные
привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и
деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине
глобальной
Вред курения
Потребление табака является одной из основных причин заболеваний и
преждевременной смерти во всем мире. Каждый год в России 350-400 тысяч человек умирает
от болезней, связанных с курением. Подвергаются опасности не только сами курильщики, но
и люди которые с ними находятся, так называемые пассивные курильщики. Почти половина
всех детей в мире – пассивные курильщики, что увеличивает риск развития у них астмы.
Сегодня важной актуальной проблемой является рост употребления курения подростков,
которые считают, что курение — безобидное занятие и не воспринимают всерьёз опасности,
которой они себя подвергают. Статистика опрошенных подростков, сколько они
выкуривают сигарет в день приведены на рис.6.
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
1 шт
2шт.
5шт.
10шт.
Рис.6. Выкуривание сигарет в день подростками
Вред курения
Научные исследования подтвердили тот факт,
что табак содержит губительные для
организма вещества .Согласно современным
данным в табачном дыме количество
компонентов 4720, в том числе наиболее
ядовитых –около 200. Половина органических
и неорганических веществ, содержащихся в
табачном дыму, становится причиной
возникновения тяжелых для курильщика
заболеваний.
Рис.7.Состав табачных изделий
В основном на почве курения развивается рак
лёгкого и большинстве случаев человек
умирает. Кроме того, табачный дым действует
на нервную систему, на сердечно– сосудистую
систему, на органы пищеварения. Под
воздействием никотина нарушается питание
головного мозга, в результате ухудшается
память, внимание, человек быстро
утомляется, появляются головные боли.
Курение вызывает преждевременный износ
сердца, сосудов, развивается гастрит, язвенная
болезнь желудка. При переходе на
электронные сигареты не происходит отказа от
привычки курить, а появляется зависимость от
нового вида курения. Человек начинает
курить даже больше — из-за осознания мнимой
безвредности этой привычки.
.
Вред наркомании
Наркомания — это очень страшная и практически неизлечимая болезнь, так как она
выражается в стойкой психической и физической зависимости от воздействия
наркотического средства. Эти вещества способны вызывать состояние опьянения,
привыкание и зависимость. Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. все наркотики
по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но
особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Весьма
распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала
употребления наркотиков.
95% наркоманов, употребляющих наркотики инъекционным путем заражены ВИЧинфекцией, гепатитом В и С, сифилисом и т.д. От этих болезней они часто умирают
раньше, чем самих наркотиков. От общего числа наркоманов в России по статистике -20% это школьники, 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% — люди более старшего возраста
( рис.8).
школьники
20%
20%
молодёжь 16-30
лет
старше 30 лет
60%
Рис.8.Число наркоманов в РФ
Вред алкоголизма
Алкоголизм-заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков.
Зависимость и влечение к ним приводит к психическим и физическим расстройствам. Статистика
подросткового алкоголизма показывает, что алкогольные напитки употребляют 33 % юношей и
20 % девушек. Сегодня уже существует такое понятие, как пивной алкоголизм. Злоупотребление
пивом стало настоящей социальной проблемой, именно за счет употребления пива алкоголизм
развивается в 3 — 4 раза чаще, чем от приема другого алкоголя. Длительное злоупотребление
алкоголем приводит к необратимым изменением внутренних органов. Развиваются заболеваниякак гастрит, панкреатит, гепатит, цирроз печени, различные типы анемии, нарушения иммунной
системы, репродуктивной системы, возрастает риск онкологии , кровоизлияния в мозг и прочих
заболеваний. По данным ВОЗ, среди людей в возрасте 20-39 лет примерно 13,5% всех случаев
смерти связаны с алкоголем
Политика государства в формировании ЗОЖ
В последние три года численность молодёжи в России снижается — высокая
смертность, особенно в трудоспособном возрасте, снижение рождаемости. Это
обусловливает отрицательные значения естественного прироста населения (разница между
рождаемостью и смертностью), которые с 2018 г. уже не компенсируются итоговым
официальным сальдо внешней миграции.
Состояние здоровья населения, в том числе детей, подростков, молодёжи –важнейший
показатель благополучия общества и государства. Поэтому укрепление здоровья
населения, существенное снижение уровня заболеваний и показателя смертности ,
снижение масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукции , создание
условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни –одна из
приоритетных задач демографической политики Российской Федерации.
Вопросы формирования здорового образа жизни нашли отражение: в Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, в
проекте Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года, Приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2020 года № 8: «Стратегия
формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля
неинфекционных заболеваний на период до 2025 года» и ряд других Государственных
программ.
23 ноября 2020года утверждена Стратегия государственной антинаркотической
политики Российской Федерации на период до 2030 года, в сфере наркотических средств,
психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту,
направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и
общественной безопасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Представление молодого поколения о здоровом образе жизни расходятся с их фактическим
поведением. Большинство молодёжи надеются на свои способности и возможности и никак
не связывают здоровье, пока оно есть, с жизненными перспективами.
Поэтому данный проект, согласно поставленным целям, целенаправленно рассчитан на
формирование мотивации у подростков и молодёжи потребности в здоровом образе жизни,
на поддержание и развитие своего здоровья.
В проектной работе раскрыто влияние вредных и пагубных привычек на состояние
здоровья, раскрыто понятие здорового образа жизни с целью осознания, что здоровье важный жизненный ресурс, и он небезграничен , поэтому необходимо менять свой образ
жизни и быть ответственным за своё здоровье, относиться к нему как к главной ценности
своей жизнедеятельности. Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения
человека обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в
окружающей среде и активное долголетие.
Выбор своего жизненного пути должен сделать каждый человек сам, так как его состояние
здоровья находится в его руках. В первую очередь, оградить себя от влияния вредных
привычек, разумно сочетать труд и отдых, отказаться от неправильного питания и вредных
продуктов, заняться спортом, позитивно относиться к жизни, уметь справляться со
стрессами, достигать поставленных целей, иметь устойчивую мотивацию к здоровому
образу жизни
Здоровый образ жизни – единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление,
сохранение и улучшение здоровья. Формирование этого стиля жизни — важнейшая
социальная задача как государственного значения и масштаба, так и самого человека.
Список используемой литературы:
1. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 10 класса
общеобразовательных учреждений. /А.Т.Смирнов, В.А. Мишин/, М: Просвещение, 2015.
2. Михайлова С.В, Карпова И.И. Чалкова Г.В., Титова М.Н., Любаев А.В. Оценка индивидуального
здоровья студентов из различных социальных групп. Современные проблемы науки и
образования. – 2015. – № 1-1.;. Режим доступа : https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=18665
3. Государственная программа « Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период 2030 года»// Правительство Российской Федерации/ Распоряжение от
24ноября 2020года № 3081-р
4. Государственные программы. «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до
2020 года»
5. Статистические данные Росстата, составленные на основании отчетов Минздрава Российской
Федерации. М: .2018
6. Румянцева Е.Е. Здоровье молодёжи в России. Проблемы, тенденции, последствия. Санкт.Петербург /Центр экономической политики и бизнеса/ . – 2017.
7. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников : метод. пособ. — М. :
Аспект-пресс, 2000. — 139 с.
8.Долгих В.В., Колесникова Л.Р., Натяганова Л.В. Основные факторы риска развития эссенциальной
артериальной гипертензии у детей и подростков. Научный журнал // Современные проблемы
науки и образования/. – 2014. – № 5.; Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=
9. В.Л. Леви. Ошибки здоровья./Лит — мир/ Электронная библиотека/ http:/litmir.me/
Список используемой литературы (продолжение):
10.Стратегия формирования здорового образа жизни населения ,профилактики и контроля
неинфекционных заболеваний на период до 2025 года / Приказ Минздрава России от
15.01.2020 года.
11. Потешкина Н.Г. Избыточное потребление соли: распространенность и последствия для
здоровья человека / Вестник РГМУ. — Режим доступа : https://www.vshouz.ru/journal/2019god/izbytochnoe-potreblenie-povarennoy-soli-epidemiologicheskoe-znachenie-i-strategiiupravleniya/
12. Стратегия развития здравоохранения РФ на период до 2025 г. , утверждена Указом Президента
РФ от 06.06.2019 № 254. Москва, 2019, С. 29–33.
13. Засимова Л.С , Колосницына М.Г. Формирование здорового образа жизни у российской
молодёжи: возможности и ограничения государственной политики./ Центр фундаментальных
исследований НИУ ВШЭ/М.- 2011,с. 116-129/
14. Завьялов А.Е. Проблемы формирования здорового образа жизни, -М, РАНХ и ГС при
Президенте РФ, 2013
15. О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса. М.- 16.11.2020 ,
Режим доступа : . https: rospotrebnadzor.ru/about/info/news
16. Стратегия развития здравоохранения РФ на период до 2025 г., утверждена Указом Президента
РФ от 06.06.2019 № 254. Москва, 2019.
17. https://infourok.ru/pivnoy-alkogolizm-bolezn-molodezhi-1628207.html
18. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и предложения: 2019–
2024 гг. 3-е изд. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. 416 с.
https://www.vshouz.ru/news/pravitelstvo/29985/
19. Материалы социологических исследований Института социологии РАН, Левада-центр,
Росстата, НЦЗД РАМН, НИУ ВШЭ и пр.

PPT – Лучшие советы для детей, чтобы оставаться здоровыми в школе Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и заметки докладчика

Название: Лучшие советы для детей, чтобы оставаться здоровыми в школе

1
Лучшие советы для детей, чтобы оставаться здоровыми в школе
www.Plus100years.com
23 inhealth

8

школа жизненно важна для детей
, чтобы они росли здоровыми и здоровыми.
  • Большинство родителей беспокоятся о своем ребенке,
    что он или она все время болеет.
  • В конце концов, дети в больших группах, подверженных
    , просто распространяют микроорганизмы, вызывающие болезни или
    другие недуги.
  • Родители обычно ожидают от своих детей множества рассказов,
    заданий и художественных проектов
    в течение дня.
  • Но они могут нести что-то гораздо менее приятное
    , например лихорадку, кашель или голову, полную
    вшей.
  • www.Plus100years.com
    3
    Как распространяются инфекции

    • Вирусы являются причиной ряда заболеваний.
      Когда ребенок кашляет или чихает в классе,
      другие дети, сидящие рядом, вдыхают
      инфицированных капель, и так распространяется простуда,
      или, возможно, когда ребенок, страдающий диареей,
      ходит в туалет, возвращается в класс
      , не умывшись рук, то также существует
      вероятность распространения инфекций.

    4
    Советы о том, как оставаться здоровым в школе

    • Школа – это место, где дети растут
      , когнитивно изучают новые вещи и развивают различные
      социальные навыки, становятся независимыми.
    • Это также место, где дети забирают себе домой микробы и
      других болезней.
    • Проводя много времени в классах, дети
      передают свои инфекции друг другу.
    • Однако, обучая некоторым жизненно важным здоровым привычкам, 9Родители 0013 помогают своим детям оставаться здоровыми в школе
      .

    5

    • Ниже приведены лучшие советы для детей,
      чтобы оставаться здоровыми в школе
    • Чаще мойте руки Мытье рук является одним из
      простых и эффективных способов оставаться здоровым в школе
      . Попросите ребенка вымыть руки
      перед едой после посещения туалета, игры
      на улице или сморкания.
    • Использовать дезинфицирующее средство Предлагается дать
      дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе вашему ребенку, чтобы
      защитить его рабочий стол от микробов. Попросите вашего ребенка
      использовать дезинфицирующее средство перед едой и
      после использования общей компьютерной мыши, водяного фонтанчика
      , точилки для карандашей или других предметов.

    6

    • Прикрывайте рот носом при кашле или чихании.
      Приучите ребенка пользоваться салфетками. Вдохновите
      вашего ребенка чихать или кашлять в салфетку
      , затем выбросьте салфетку в мусор и вымойте его или
      ее руки с использованием дезинфицирующего средства для рук. Попросите ребенка
      держать руки подальше от глаз и рта. Предупредите их
      , что руки часто покрываются микробами.
    • Не делитесь едой, бутылками с водой и другими личными вещами
      . Попросите вашего ребенка следовать простому правилу
      : если он или она положили предмет в рот,
      держите его при себе. Чтобы оставаться здоровым в школе,
      жизненно важно, чтобы ваш ребенок придерживался здоровой диеты
      и много спал.

    7

    • Дети должны иметь правильный план питания, чтобы
      оставаться здоровыми в школе.
    • Рано утром в 7:30 ребенок должен съесть 1
      стакан молока и 4 миндальных ореха
    • Во время завтрака в 9:30 ребенок должен съесть 1
      к Поха/ 1 к Упма/ бутерброд
    • На обед в 13:30 ребенок должен есть Mix veg
      paratha с чатни или овощным franky 1
      Chikki или 1 laddo
    • Вечером в 16:30 ребенок должен съесть
      Milkshake (любой), Khakra/bhel/sprouts
    • На ужин ребенку следует съедать 2 пхулка дал или
      Рис 1 кило овощей Дал 1 кило овощей 1 кил по телефону
      9.
      30
    • Поздним вечером рекомендуется пить молоко с
      порошком куркумы или сухофруктами

    8

    • Продукты для приема внутрь
    • Фрукты, зеленые овощи, овощи, бобовые,
      цельнозерновые, яйца, молоко, орехи, курица, семена масличных культур,
      молоко молочные продукты.
    • Продукты, которых следует избегать
    • Дополнительные сладости, полуфабрикаты, жареная пища, масло,
      упакованные продукты, сливки, маргарин, баранина, мясо,
      майонез, жареный цыпленок и т.д. О PowerShow.com

      Советы по питанию для школьников

      Действия для этой страницы

      Резюме

      Читать полный информационный бюллетень
      • Перекусы являются важной частью здорового питания для активных детей, поэтому предлагайте им питательные продукты. а также высококалорийные закуски.
      • Позвольте детям помочь с приготовлением пищи и планированием приема пищи.
      • Важно поощрять завтрак, потому что хороший ночной сон, а затем еда утром помогают вашему ребенку оставаться активным и концентрироваться в школе.
      • Ограничьте время, проводимое перед экраном, и стремитесь к физической активности каждый день.

      Школьный возраст — идеальное время для детей, чтобы узнать о здоровой пище, теле и активности. Это время, когда они начинают активную светскую жизнь, имеют карманные деньги и начинают помогать в выборе собственного образа жизни. Дети этого возраста быстро учатся, а также находятся под влиянием своих друзей и популярных тенденций.

      Для сбалансированного питания детям требуется широкий выбор продуктов. Количество физической активности, которую они имеют в течение дня, будет важной частью того, сколько им нужно есть. Когда дети заняты и активны, перекусы важны для поддержания высокого уровня энергии. Здоровый утренний перекус на перемене и один после школы обычно необходимы каждый день.

      Завтрак важен

      Важно поощрять завтрак. Хороший ночной сон с последующей едой утром помогает вашему ребенку оставаться активным и концентрироваться в школе. Это также означает, что ваш ребенок с меньшей вероятностью будет слишком голоден по утрам, и это может помочь с успеваемостью в школе. Будьте образцом для подражания и пусть ваш ребенок увидит, что вы тоже завтракаете. Тарелка хлопьев с молоком и свежими или компотированными фруктами — отличная закуска для всей семьи.

      Школьные обеды

      Во многих школах есть столовые, предлагающие широкий выбор блюд. Большинство школ следуют правительственным указаниям, поощряя выбор здоровой пищи. Пища, которую выбирает ваш ребенок, может быть дорогостоящей и калорийной, но иногда с низким содержанием питательных веществ. Альтернативой является упакованный ланч из дома, который является отличным способом для вашего ребенка узнать о здоровой пище и помочь с приготовлением пищи.

      Ланч-боксы включают:

      • Бутерброды или лаваш с сыром, нежирным мясом, хумусом и салатом
      • Ломтики сыра, крекеры с пастой и свежие или сушеные фрукты
      • Вымытые и нарезанные сырые овощи или свежие фрукты
      • Бутылка с замороженной водой или тетрапакет молока, особенно в жаркую погоду.

      Школьные обеды – продукты, которые следует ограничить

      Сильно обработанные, сладкие, жирные и соленые продукты должны составлять лишь очень небольшую часть рациона вашего ребенка. Продукты, которые следует ограничить в ежедневных школьных обедах, включают:

      • Обработанное мясо, такое как салями, ветчина, прессованная курица и страсбург
      • Чипсы, сладкое печенье, мюсли и батончики для завтрака
      • Фруктовые батончики и фруктовые полоски
      • Напитки, соки и безалкогольные напитки.

      Угощения и давление со стороны сверстников

      Давление со стороны сверстников, побуждающее есть определенные «модные» продукты в этом возрасте, сильно. Пусть ваш ребенок иногда ест такие продукты, например, на вечеринках, специальных мероприятиях или когда они нравятся остальным членам семьи. Лучше всего ограничить сумму денег, которую детям дают потратить в школе или по дороге домой.

      Случайный леденец, пакетик чипсов или еда на вынос не причинят никакого вреда. Однако, если их есть слишком часто, вы можете обнаружить, что:

      • Недостаточно питательных продуктов.
      • У детей появляется избыточный вес или ожирение.
      • Вы тратите много денег – гораздо дешевле приготовить домашние закуски и обеды.
      • Вы упускаете шанс научить своего ребенка здоровому питанию.

      Перекусы после школы

      У детей этого возраста могут быть колебания аппетита в зависимости от уровня активности, поэтому позвольте им выбирать, сколько им нужно съесть, предлагая широкий выбор здоровой пищи. Некоторые дети едят только небольшие порции во время ужина, поэтому убедитесь, что полдник питательный, а не только высококалорийный.

      Предлагаемые закуски включают:

      • Бутерброд со стаканом молока
      • Хлопья и фрукты
      • Тарелка супа и тост.

      Семейные обеды

      Для школьников семейные обеды — это возможность поделиться и обсудить события дня. Совместный ужин – важное время для этого.

      Семейные предложения по приему пищи включают:

      • Разрешить разговаривать и делиться дневными делами.
      • Избегайте отвлекающих факторов, таких как телевизор, радио или телефон.
      • Пусть ваш ребенок решает, когда он сыт — не спорьте о еде.
      • Разрешите детям помогать с приготовлением еды и покупками.
      • Расскажите о некоторых простых фактах о питании, таких как «молоко делает ваши кости крепкими».

      Напитки

      Предложения включают:

      • Детей следует поощрять пить простую воду.
      • Сладкие напитки, такие как ликеры или фруктовые соки, не нужны для здорового питания и не рекомендуются.
      • Стакан молока (или баночка йогурта или ломтик сыра) соответствует порции молочных продуктов. Три порции необходимы каждый день для кальция.

      Упражнения и активность

      Физическая активность является важной частью хорошего здоровья. Постарайтесь поощрять вашего ребенка заниматься чем-то активным каждый день, например, заниматься хобби, играть в игры или заниматься спортом. Некоторые родители также могут беспокоиться о весе своего ребенка.

      Для детей младшего школьного возраста рекомендуется 60 минут активности каждый день и не более двух часов просмотра телевизора, DVD или компьютерных игр.

      Чтобы повысить активность вашего ребенка, попробуйте:

      • Ограничьте время просмотра телевизора для всей семьи.
      • Займитесь чем-нибудь физическим и активным вместе.
      • Идите и посмотрите, как ваш ребенок занимается спортом.
      • Поощряйте ежедневную активность, а не только физические упражнения.
      • Меньше пользуйтесь автомобилем – значит, все!

      Советы по здоровому образу жизни для детей школьного возраста

      Среди предложений:

      • Каждый день детям необходимо разнообразное питание.
      • Перекусы являются важной частью здорового питания активных детей.
      • Сделайте закуски питательными, а не только высококалорийными.
      • Планируйте обедать всей семьей.
      • Наслаждайтесь разговорами и рассказами о событиях дня во время еды.
      • Позвольте детям сказать вам, когда они сыты.
      • Дайте ребенку обед, чтобы он мог взять его из дома.
      • Позвольте детям помочь с приготовлением пищи и планированием приема пищи.
      • Поощряйте физическую активность всей семьи.
      • Поощряйте детей пить простую воду.

      Где получить помощь

      • Ваш врач
      • Ассоциация диетологов Австралии Тел. 1800 812 942
      • Школьная медсестра
      • Родительская линия (круглосуточно) Тел. 132 289

      О чем следует помнить

      • Перекусы являются важной частью здорового питания для активных детей, поэтому предлагайте питательные и высококалорийные перекусы.
      • Позвольте детям помочь с приготовлением пищи и планированием приема пищи.
      • Важно поощрять завтрак, потому что хороший ночной сон, а затем еда утром помогают вашему ребенку оставаться активным и концентрироваться в школе.
      • Ограничьте время, проводимое перед экраном, и стремитесь к физической активности каждый день.

      • Департамент здравоохранения и старения правительства Австралии. 2004 г., «Активные дети — здоровые дети. Австралийские рекомендации по физической активности для детей в возрасте от 5 до 12 лет». Содружество Австралии. Больше информации здесь.
      • Диетические рекомендации для детей и подростков в Австралии, Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям, Содружество Австралии.
      • Здоровое питание в начальной школе, Департамент здравоохранения, правительство штата Виктория. Больше информации здесь.
      • Кэмпбелл, К. и Кроуфорд, Д. 2001, «Продовольственная среда в семье как детерминанта пищевого поведения детей дошкольного возраста: последствия для политики профилактики ожирения». Обзор», Австралийский журнал питания и диетологии, том. 58, стр. 19–25.
      • «Семейный обед и качество питания детей старшего возраста и подростков», 2000 г., Архив семейной медицины, том. 9, нет. 3, стр. 235–240. Больше информации здесь.
      • Грэм, В. и др. 2000 г., «Заполнение пробела — дети в возрасте от 4 до 6 лет: источники информации о питании, используемые семьями и воспитателями детских садов», Австралийский журнал питания и диетологии, том. 57, с. 1.
      • Избранные основные моменты национального исследования питания, 1995 г., Австралийское бюро статистики. Больше информации здесь.
      • «Рекомендации по питанию и физической активности для австралийских детей», 2000 г., Medical Journal of Australia, vol. 173, Доп. 7, стр. С1 – С16.
      • Сокращение просмотра детьми телевизора для предотвращения ожирения: рандомизированное контролируемое исследование, Bandolier.
      • «Связь между потреблением подслащенных сахаром напитков и детским ожирением: проспективный наблюдательный анализ», 2001, The Lancet, vol. 357, нет. 9255, стр. 505–508. Больше информации здесь.
      • Мерфи, Дж. М. и др. 1998, «Взаимосвязь школьного завтрака с психосоциальным и академическим функционированием: перекрестные и продольные наблюдения в школьной выборке из центральной части города», Архив педиатрии и подростковой медицины, том. 152, нет. 9, стр. 899–907. Больше информации здесь.
      • Rampersans GC et al. 2005, «Привычки в отношении завтрака, состояние питания, масса тела и успеваемость у детей и подростков», Jnl Am Diet Assoc, vol. 105 (5), стр. 743-760.
      • Вайсман и др. 1996, «Влияние времени завтрака на когнитивные функции учащихся начальной школы», Архив педиатрии и подростковой медицины, том. 150, стр. 1089–1092.

      Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

      Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

      Оставить отзыв об этой странице

      Была ли эта страница полезной?

      Дополнительная информация

      Отказ от ответственности

      Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.