История рукоделия: О видах рукоделия | История и литература
О видах рукоделия | История и литература
Рукоделие берет свои корни в далеком прошлом. С глубокой древности наши предки принимали попытки улучшить свой быт, атмосферу в жилище при помощи изделий и предметов, сделанных собственноручно. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – изготавливали обереги, пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева.
Традиционно женщины пополняли гардероб самостоятельно сшитыми или связанными моделями, стремление же украсить дом и привнести уют всюду вылилось в тягу к творчеству – созданию оригинальных аксессуаров, сделанных в разнообразных техниках, написанию картин и вышивке.
Для многих женщин самым ценным подарком считаются изделия ручной работы, т.к., создавая их, человек вкладывает частичку своей души.
Рукоделие возникло еще задолго до нашей эры. Впервые оно упоминается в наскальных рисунках, где человек изображен в одежде, сшитой из шкуры добытого зверя. Со временем появляются новые запросы, желания – и он начинает творить руками что-то новое или модернизировать старое.
Рукоделие в давние времена не было развлечением для женщин, оно было их работой – они пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева, изготавливали обереги. У славян покровительницей рукоделия и домоводства была богиня Макошь. Люди верили, что Макошь строго следила за тем, чтобы женщины соблюдали все нормы поведения, особенно в домашних делах, и наказывала нерях. В православии Макошь стала Параскевой Пятницей – святой покровительницей судьбы, ремесленного производства, торговли и женских домашних работ: ткачества, прядения, подготовки приданого.
Крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое: вышитые скатерти, полотенца, предметы одежды, головные уборы, подарки. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.
Шитье как необходимость возникло первым. Одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. В разных губерниях она имела свои особенности и отличия.
Шитье из лоскута появилось вместе с тканью. Каждый сотканный кусок льна или шерсти был бесценен, и любой из них шел в дело. Идея же геометрического подбора разноцветных кусочков ткани берет начало, скорее, от вышивки. Или от не менее древнего искусства мозаичных композиций. Недаром шитье из лоскута называют «лоскутной мозаикой». Сейчас лоскутное шитье (пэчворк) вновь вошло в моду.
Вышивка – один из самых древнейших и популярных видов творчества и домашнего рукоделия. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, позже жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
Вышивкой украшали одежду, скатерти, занавесы, полотенца, покрывала… Располагаясь на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (по вороту, рукавах, подолу), она служила оберегом. В русской культуре распространёнными стилями вышивки была гладь, счётный крест, сквозное шитьё, полугладь.
В 14-17 веках было широко распространено вышивание золотыми и шелковыми нитями. Владение данным видом рукоделия было в то время первым признаком хорошего воспитания и лучшим украшением девушки. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую одежду царей и бояр из шёлка и бархата.
Широкое применение вышивки разворачивается в 18 веке, становится излюбленным занятием женщин знатных семей и монахинь. Исполненные разными способами вышитые салфетки, скатерти, узорчатые воротнички и салфетки, вуали, шарфы, изысканные или простые вышивки на блузках и платьях всегда были прекрасным украшением дома и дамского гардероба.
Столичные женские учебные заведения находились под покровительством царствующих особ. И руками учениц создавались роскошные вышивки для императорской семьи. Девушки вышивали пелерины, домашние туфли для императрицы.
По всей России славились искусные мстерские вышивальщицы. К концу 19 века поселок Мстера был одним из крупных вышивальных центров.
Теперь вышивать можно не только нитками, но и бисером, лентами и даже шерстью. Удивительные картины получаются при совмещении техник и материалов. Вышивка объединяется с текстильной росписью и батиком.
Известно на весь мир имя современной владимирской мастерицы-вышивальщицы — Клары Семеновны Сухаревой, которая была награждена медалью российской Книги рекордов Гиннеса (2007 г.) за вышитый Большой государственный Герб Российской Империи
Вязание с помощью различных приспособлений – это не только модные и интересные наряды, но и возможность проявлять свои необыкновенные способности к рукоделию.
Войлоковаляние. История валяния берет свое начало в 5-6 тыс. до н.э. Самыми ранними прототипами войлока были кусочки шерсти диких овец, которые выпадали на землю и скапливались внутри пещер, копившаяся шерсть уплотнялась и сбивалась, впоследствии человек стал использовать её в виде подстил. Войлоковаляние получило своё развитие с выведением домашней породы овец. Шерсть дикой овцы не валяется, у неё нет чешуек, которые позволяли бы волокнам сцепляться друг с другом.
Войлок служил одеждой и кровом. С древнейших времен войлоки научились декорировать. В качестве аппликативного материала использовалась шерсть, ткань, кожа.
В наши дни из войлока, кроме теплых вещей, стали делать картины, цветы, трогательные игрушки.
Кукла играет в жизни человека исключительную роль. Для каждого это своеобразное возвращение в детство, в беззаботное время игрушек и развлечений.
Изготовление кукол своими руками из фарфора, пластика и текстиля дает возможность создать неповторимую игрушку, чтобы радовать детей и не взрослеющих взрослых.
Скрапбукинг — вид рукодельного искусства и отличный способ для любителей оформить своими руками интерьер и подарки: зеркала, ключницы, шкатулки, открытки, фотоальбомы, подарочные упаковки, коллажи на стену…
Если вы хотите подарить новую жизнь любимой, но постаревшей вещи, или придать налет благородной старины прозрачной стеклянной вазе или расписной шкатулке, оформить несколько предметов интерьера в едином стиле, почти не умея рисовать, декор в технике декупаж – именно то, что вам нужно!
Квиллинг или «бумажная филигрань» – это чудесное и тонкое искусство создавать композиции из скрученных в спирали длинных и узких бумажных полос.
Виртуальная выставка «Рукоделие: традиции и современность»
Литературу по теме выставки смотрите в Электронном каталоге
история, виды, рукоделие своими руками
Рукоделие одно из самых старейших искусств на всей планете. Оно зародилось, развивалось и росло вместе с человеком. Ведь если вдуматься, рукоделие это то, что делают своими руками, а это значит, что оно постоянно сопровождает человека в быту, на работе и отдыхе. Не зря самым ценным подарком считаются изделия ручной работы. Ведь человек, создавая их, вкладывает частичку своей души. А неповторимая одежда ручной работы никогда не выходит из моды.
Содержание
- Рукоделие от истоков до нашего времени
- Основные виды рукоделия
- Вышивка крестом
- Вязание
- Современный интерьер и …бабушкино рукоделие
- Воспитание детей и рукоделие в современном мире
- Мастер класс — оригинальное рукоделие своими руками
Рукоделие от истоков до нашего времени
Вспомним, к примеру, первобытного человека. Как он в первый раз зажег огонь – это ли не рукоделие? С помощью своих рук, воображения, эмоций, желаний наконец. И вспоминая то время можно найти много примеров ручной работы.
Приходят на ум рисунки в пещерах, так называемые наскальные рисунки. Да, это письменность, нужда, но и в какой-то мере творчество. Человек, хоть и первобытный, тогда, как и сейчас, вкладывал в свои рисунки чувства, эмоции, настроение.
А как же первая добытая шкура от зверя, когда сшили себе первую одежду – опять рукоделие. И куда не посмотри, человек идет в ногу с рукоделием. У него появляются новые запросы, желания – и он начинает творить руками что то новое или модернизированное старое.
Вывод напрашивается сам: рукоделие своими руками — неотъемлемая часть жизни человека, которое родилось с первым вздохом первого человека и продолжает развиваться вместе с ним по сей день.
Потом наступило новое время, когда человек нашел и начал использовать металлы в быту и появились орудия труда и оружие, а ведь это тоже вид рукоделия. Стали украшать жилища, одежду, территорию и везде применяли творческий подход. И в каждой мелочи, будь то первая обувь или одежда, а может и колесо, везде присутствовало рукоделие.
В дальнейшем человек совершенствовался и искусство рукоделия не отставало ни на шаг от него. Он хотел крепкий дом и изобрел кирпич, захотел быстрее преодолевать расстояния и смастерил машину и ничего смешного здесь нет, ведь машины ручной сборки до сих пор есть и ценятся очень высоко. Даже в наше время есть изобретатели автомобилей. Новые желания, новые творческие идеи. Так шел год за годом.
Вот и добрались мы до наших дней. Многие ручные работы выполняют машины, роботы – это требование времени. Сейчас время денег стоит. Но с сокращением времени пострадала вторая сторона медали. Не могут роботы и автоматизированные станки дать душевное тепло одежде или чувства скульптуре.
Да, производственные товары также функциональны и эстетичны, но они холодны и однообразны, а товары ручной работы всегда разнообразны, теплы и эмоциональны, потому что не один человек не сможет выполнить ручную работу точь в точь и без чувств и эмоций.
Сейчас рукоделием мы называем те работы, которые не делают в производстве, такие как скрапбукинг, вышивание крестом и т.п., или делают, но не так как надо или хотелось бы, например вязание, выжигание, шитье и многое другое.
Из этого всего мы понимаем, что рукоделие, как искусство, никогда не пропадет пока на земле живет человек. И с каждым годом будет совершенствоваться и шагать в ногу со временем.
Основные виды рукоделия
Вышивка крестом
За что мастерицы всего мира так любят кропотать над пяльцами? За неповторимую ауру спокойствия, плавность движений и отдых души. С чего же начиналась работа над выведением крестиков на ткани? Углубимся в историю создания этого ремесла.
К сожалению, ни один исторический архив не может дать сведений о точной дате возникновения вышивки крестом, однако во многих музеях можно встретить вышивку ручной работы 12 и последующих веков.
В культуре каждой страны имелись вышитые картины с колоритным орнаментом или узором. Первой, кто перенёс лик святых на ткань, была Западная Европа. Затем, с каждым годом изображения и стиль вышивки менялся, появлялись картины с людьми и пейзажи.
Постепенно, мастерицы стали украшать вышивкой свои традиционные костюмы. Широкое применение вышивки как устоявшегося ремесла разворачивается в 18 веке. Тогда появились и первые направления: городская и домашняя вышивка.
Городской стиль вышивания был очень непостоянен, он менялся в зависимости от моды и появлявшихся в использовании материалов. Что же касается городского стиля, то его направлениями в основном были культурные обычаи и традиции.
Вышивка на вещах выполнялась строго по правилам, узор должен располагаться вместе непосредственно близ тела – ворот, рукава, подпол. Одеяла и полотенца украшали узорами, связанными с плодородием и земледелием.
Каждый цвет ниток имел своё значение. Немного позднее, вышивка крестом служила своего рода показателем трудоспособности девушки. Мастерицы вышивали полотна, которое затем, показывали в качестве своего приданого.
Чем ярче и сложнее была вышивка, тем больше шансов у девушки было выйти замуж. В русской культуре распространёнными стилями вышивки была гладь, счётный крест, сквозное шитьё, полу гладь.
Постепенно, с Запада торговцы стали завозить всё более разнообразные по материалу ткань и нитки для вышивки, но из-за дороговизны, не все могли позволить себе это рукоделие.
Что же касается наших дней, то простора для фантазии у современных рукодельниц хоть отбавляй. В специализированных магазинах рукоделия отведены большие стенды вышивке крестом для начинающих.
С каждым годом появляются новые марки ниток «мулине» с необыкновенно огромной палитрой различных оттенков, подходящих под самые сложные картины. Канва тоже не уступает многогранностью, варьируется от самого мелкого до крупного креста.
Ясно одно, наши предки передали нам замечательное мастерство, которое переходит с одного женского поколения, к другому.
РукоделиеВязание
Вязание с помощью различных приспособлений – это не только модные и интересные наряды, но и возможность проявлять свои необыкновенные способности к рукоделию.
Мировые дизайнеры в настоящее время создают множество вещей, которые делаются вручную модные товары.
В современном мире, в котором полно различных инструментов для рукоделия и множество разнообразных по качеству и цвету ниток, каждая женщина имеет возможность творить своими руками вещи, которые пожелает.
Спицы для рукоделия используются абсолютно разнообразных материалов, таких как дерево, пластик, металл. Очень важно, чтобы спицы на концах имели специальные ограничительные лески, для того, чтобы не соскальзывали петли.
Различные переплетения, в том числе косы, жгуты необходимо выполнять с помощью дополнительной спицы или так называемого «петле держателя».
Любая девушка, следящая за модными новинками, конечно же знает, как сложно в нашем современном мире выглядеть достаточно стильной и элегантной. Наверное, она опасается встретить на пути девушку, одетую в одинаковый с вами свитер или же платье.
В дорогих бутиках постоянно появляются все новые и новые коллекции, которые не всегда удивляют изысканных модных дам не только своим разнообразием, но и оригинальностью, которая так важна в современном мире.
Вязание с помощью спиц, либо с помощью крючка, впредь, поможет больше не попадать в такие неловкие ситуации. Благодаря вязке различных изделий, любой ваш наряд не будет идентичен с нарядами ваших подруг и коллег.
Платья, кофточки, накидки, свитера – вот, что может смастерить своими руками любая женщина. Прошли те времена, когда женщины буквально скупали все журналы, в которых были нарисованы пошаговые методы вязания, либо же передавали журналы из рук в руки. Все схемы для вязания можно, без особых трудностей, найти в интернете.
Вяжите, и вы увидите, насколько разнообразен будет ваш гардероб, и как же приятно носить вещи, которые вы сотворили своими руками, вложив при этом свою душу!
Современный интерьер и …бабушкино рукоделие
В дизайне интерьера все более актуальными становятся эксклюзивные вещи ручной работы. И ценятся они выше фабричных. Стиль кантри в интерьере – это не столько старинные вещи, сколько старинные техники, возрождающие традиционные национальные ремесла.
Если времени на рукоделие у Вас не так много, натуральная простота Вам очень по душе, то для создания интерьера в деревенском стиле Вы легко можете воспользоваться приемами дизайнеров.
В первую очередь Вам помогут… вязаные предметы: всевозможные прихватки, пледы, подушки, а также отделка мягкой мебели или зимний вариант накидок на стулья. В коллекции эксклюзивных дизайнерских вещей можно найти даже вязаные ковры.
Существует также вязаная мебель! Она производится по типу накрахмаленного кружева: вязаные вещи окунаются в специальную смолу, которая, застывая, прекрасно выдерживает вес взрослого человека.
И потому в такой технике выполнены не только столы, но даже кресла. И все это великолепие имеет очень даже современный вид за счет неожиданных форм и расцветок.
Тепла и уюта интерьеру кантри добавляют также… обычные детские рисунки, повещенные в рамки, сплетенные или связанные из различных материалов. Вязаный» принт уместен и в дизайне посуды: тарелки и кружки с вязаным узором сегодня весьма актуальны, особенно в зимнее время.
Еще один вид рукоделия, активно вошедший в современные техники производства – кружевная «вышивка» или так называемая техника ришелье. Наши бабушки вырезали на ткани узоры и обшивали края цветными или белыми нитками.
Сегодня кружево легко переносится на куда более твердые и долговечные материалы: такие как стекло, пластик, дерево, металл или керамика. Его мы видим и в дизайне текстиля, обоев, плитки, отделочных материалов, и в готовых изделиях: столах, шкафах, диванах, спинках кресел, и изголовьях кроватей.
Активно применяется в дизайне мебели и… бисероплетение. Кресла, ширмы, шторы, изголовья кроватей, зеркала и люстры – далеко не полный перечень использования бисера, бусин и стекляруса в современном интерьере.
Бабушкино лоскутное шитье также давно перестало быть прерогативой только текстильной промышленности. Пэчворк сегодня можно встретить и в деревянной мебели, и в разноцветной пластиковой мебели, и конечно же в мягкой мебели.
Так, кожа диванов, кресел и шкафов некоторых фирм равномерно распределена по поверхности и образует неповторимый рисунок, напоминающий лоскутное шитье. Творчество дизайнеров, как всегда, не имеет границ и позволяет привносить новые оттенки в давно известные повседневные вещи.
Воспитание детей и рукоделие в современном мире
Задачей первостепенной важности для всех является воспитание детей. В трудах великих педагогов даются описания, что детские сады, школа, кружки — это место, где ребенок познает современный мир, не только учась, но и приобретает этические устои.
Одним из принципов в системе воспитания является принцип духовности. Методика воспитания детей подразумевает методы и воздействия, средствами с приемами педагогического вмешательства и современными технологиями воспитания.
Одной из таких современных методик воспитания детей и является воспитание детей рукоделием. Воспитание и обучение рукоделию детей идет с глубокой древности. Умение изготовлять своими руками изделия указывало на хорошее воспитание в семье. Воспитывая ребенка с рождения, родители прививают знания об окружающем мире.
А то, что сделано руками, помогает развивать у детей с детства моторику рук. Воспитываясь в труде, ребенок тренирует такие качества, как усидчивость, сила воли и внимание. У ребенка во время занятия вырабатываются характер, аккуратность и умение организовать свое рабочее место.
Для детей дошкольного возраста рукоделие помогает осваивать счет, развивает воображение, что будет дополнительным плюсом в школьном образовании. Воспитание рукоделием у детей развивает эстетический и художественный вкус и ребенок будет развиваться, как творческая личность.
Воспитательный процесс требует сосредоточения усилий не только на ребенке, но и на социальной психолого-педагогической подготовке взрослых — родителей, готовящих ребенка в новые социальные условия. С помощью родителей уважение к труду перейдет в бережное отношение к вещам и труду взрослых людей.
Занимаясь рукоделием, дети создают предметы, полезные для окружающих, и делают мир сказочным и прекрасным. Все это отражается на позитивных эмоциях самого ребенка и, конечно, родителей!
Мастер класс — оригинальное рукоделие своими руками
youtube.com/embed/ftAwB4jNmo0?autoplay=0&loop=0&rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Американское рукоделие восемнадцатого века | Эссе | Метрополитен-музей
В Америке восемнадцатого века от девушки ожидалось, что она вырастет, выйдет замуж, родит детей и будет заботиться о доме. Из-за ограниченности своей сферы девочка получала совершенно иное образование, чем мальчик. Действительно, до появления государственного образования в середине девятнадцатого века, чтобы получить какое-либо образование, мальчик или девочка должны были родиться в среднем или высшем классе и иметь родителей, которые достаточно ценили образование, чтобы платить за него. Обычно мальчика обучали традиционным академическим предметам, а девочку обучали простейшим азам чтения и арифметики. Вместо академических занятий девочек обычно отправляли в школы, в которых обучали целому ряду навыков, считавшихся «женскими достижениями» — музыке, акварельной живописи, манерам поведения и шитью.
В рамках подготовки к ответственному пошиву одежды и белья для своей будущей семьи большинство девочек выполнили как минимум два пробоотборника. Первый, который можно было предпринять, когда девочке было всего пять или шесть лет, назывался маркирующим семплером (1993.100; 1984.331.6; 2010.356). Маркировочные пробники служили двойной цели: обучали ребенка основным приемам вышивки, азбуке и цифрам. Буквы и цифры, выученные при вышивании маркировочного семплера, были особенно полезны, поскольку любой домохозяйке было важно следить за своим бельем, одним из самых ценных предметов домашнего обихода. Это было достигнуто путем маркировки их, обычно вышивкой крестиком, ее инициалами и номером.
Молодые девушки изготавливали образцы для отметок либо дома под опекой своей матери или бабушки, либо в небольших общественных школах, называемых «женскими школами» по имени женщин — обычно вдов или незамужних девиц, — которые ими руководили. Эквивалент сегодняшних первых лет начальной школы, их посещали как мальчики, так и девочки.
Детей обучали чтению и арифметике, а в некоторых случаях оба пола участвовали в обучении вязанию, шитью и изготовлению семплеров. Хотя мальчики обычно получали дальнейшее академическое образование, во многих случаях это было единственное формальное школьное образование, которое получали девочки.Девушка, которой посчастливилось продолжить образование, обычно делала вторую вышиванку в женском интернате еще в подростковом возрасте. Обычно это был более декоративный живописный сэмплер (14.26; 1984.331.14; 1984.331.8; 1974.42; 1984.331.22; 44.113) или вышивка (39.108.1; 46.155; 53.179.13; 36.28; 1999.271). Хотя они менее полезны, чем маркировка сэмплеров, декоративные сэмплеры и вышитые рисунки также выполняли важную функцию: они раскрывали ценности девушки и ее семьи потенциальным женихам. Законченную работу обычно оформляли в рамку и вешали в гостиной, провозглашая послушание, терпение и мастерство мастера. В нем также сообщалось, что родители девочки были достаточно богаты, чтобы отправить свою дочь в школу, и что семья ценит искусство утонченности.
Хотя большинство женщин не занимались декоративной вышивкой после замужества и брали на себя всю повседневную работу по шитью, которая была необходима для обеспечения их семей одеждой и основным постельным бельем, некоторые продолжали делать вышитые ткани с причудливыми узорами и цветами для своих нужд. дома. Наиболее распространенными проектами, особенно в Новой Англии, были покрывала и покрывала. Обычно их шили из льняной или смесовой льняно-хлопчатобумажной ткани с декоративной строчкой с изображением растений (33.
122), цветов (61.48.1) и птиц (59)..20; 22.55) из яркой камвольной шерсти. Эти конструкции имитировали аналогичные покрывала и драпировки, популярные в Англии; английские вышивки черпали вдохновение в искусно набивных тканях из Индии.Другим, гораздо более редко сохранившимся образцом бытовой вышивки были чехлы для обивки мебели для сидения; Музей владеет одним полностью обшитым вышивкой мягким креслом (50.228.3) и вышитой спинкой стула (2003.480). Такие проекты, как покрывала или обивка мебели, могли быть сделаны девочками-подростками, готовившимися к замужеству, или замужними женщинами, которые были достаточно богаты, чтобы иметь слуг для выполнения домашних дел, что давало им свободное время для вышивания. Но в некоторых случаях вышитые предметы домашнего обихода действительно были «профессионально изготовлены»: известно, что в восемнадцатом веке талантливые вышивальщицы шили для своих соседей в обмен на деньги или товары.
Цитата
Пек, Амелия. «Американское рукоделие в восемнадцатом веке». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/need/hd_need.htm (октябрь 2003 г.)
Дополнительное чтение
Пек, Амелия. «Чудо женской изобретательности и интеллектуального труда»: Одеяло с автографом Аделины Харрис Сирс». Журнал Метрополитен-музея 33 (1998), стр. 263–90. См. на MetPublications
Кольцо, Бетти. Вышивка детства: американские семплеры и живописное рукоделие, 1650–1850 гг. . Нью-Йорк: Кнопф, 1993.
.Дополнительные эссе Амелии Пек
- Пек, Амелия. «Американские одеяла и покрывала». (октябрь 2004 г.)
- Пек, Амелия. «Стили американского возрождения, 1840–1876 гг. ». (октябрь 2004 г.)
- Пек, Амелия. «Кэндис Уиллер (1827–1923)». (октябрь 2004 г.)
- Пек, Амелия. «Александр Джексон Дэвис (1803–1892)». (октябрь 2004 г.)
Открытие стежков: рукоделие и девичество 19 века
Что могут рассказать нам образцы рукоделия о часто забываемых фигурах из истории?
Вечер в коттедже Ярра, Порт-Стивенс, 1857 год.Впервые я встретил Элизу Винтер несколько лет назад.
Она не из тех людей, к которым меня обычно тянет — во-первых, она намного моложе меня, и наши жизни очень разные.
Прекрасное рукоделие Элизы — это то, что первым бросилось мне в глаза: она сделала образцы ткани для шитья, когда ей было пять с половиной лет.
Я сама немного шью, но мои навыки работы с иголкой не идут ни в какое сравнение с навыками Элизы, даже в этом нежном возрасте.
Глядя на ее работу, я вижу маленькие пальчики Элизы, держащие ткань, маленькие клубки ниток вокруг нее, иголку, готовую начать работу.
Ее стежки очень маленькие и тонкие, а нитки необычайно красочные.
Два более поздних семплера показывают, как ее мастерство и уверенность в себе росли с годами, и изображают игривую и яркую личность.
Но один из них недостроен.
ХТ 38903 – Sampler — Декоративные мотивы и границы, Мельбурн
В 11 лет Элиза заболела лихорадкой.
Через четыре дня она скончалась.
Дело в том, что все это произошло 170 лет назад.
Соединяем кусочки вместе
Сегодняшнюю жизнь детей можно проследить и запомнить по множеству информации и физических предметов — произведений искусства и ремесел, фотографий, сообщений в социальных сетях, сообщений, одежды и игрушек.
Но не так-то просто понять, какой была жизнь детей, особенно девочек, времен Элизы.
Официальные записи сообщают нам, когда они родились и когда умерли, но практически не содержат подробностей о том, что происходило между ними.
Предметы, которые девочки делали, писали или использовали, предлагают более богатую картину.
Но реальность такова, что большинство детей в Мельбурне 19-го века оставили мало вещей, которые напоминали бы нам о своем существовании.
Оставшиеся предметы рисуют несколько туманную картину жизни девочек — их учебу, работу, семейную жизнь и отдых.
Пробник Элизы дает нам некоторые подсказки.
Элиза родилась в 1842 году и была одной из девяти детей.
Она не вкладывала такой уровень детализации в свое шитье, но она вышила свое имя (Э. Винтер), свой возраст (не просто пять, а пять с половиной ) и год изготовления пробника ( 1847 г.).
ХТ 38738 – Сэмплер — Элиза Винтер, Алфавит с птицами и цветами, Мельбурн, 1847
Имея только эти скудные подробности, мне нужно было узнать больше.
Просматривая записи, я обнаружил, что Элиза родилась в Сиднее и переехала в Мельбурн в детстве.
Ее семейный дом находился на улице Ла Троб, 172, в самом центре центрального делового района Мельбурна.
Она была названа в честь матери, а ее отец Ричард был краснодеревщиком.
Имея такую большую семью, в доме Элизы всегда было бы многолюдно.
Но ее роль в этом доме сильно отличалась от роли ее братьев.
Пробники Элизы — один из немногих фрагментов из жизни девушек 19 века, напоминающих нам об этом факте.
Образование для девочек
Девочки проводили много времени дома, обучаясь выполнению домашних дел, таких как шитье, приготовление пищи, стирка и уборка.
Их образование было направлено на то, чтобы научить их женственности и тому, как быть хорошими женами и матерями.
Леон Поля «Деревенская прачка», 1891 год.Рукоделие было ключевой частью этого образования, от рабочего класса до богатых.
Это считалось важным женским навыком — простое шитье для изготовления и починки одежды и предметов домашнего обихода, а также вышивка для их украшения.
Содержимое образцов для шитья Элизы показывает нам, чему ее учили — тщательно вышитые буквы алфавита и цифры были обычным явлением в образцах для рукоделия того времени.
Тем не менее, эти пробники также говорят нам, что многие девочки так и не выросли женщинами.
Незавершенный сэмплер, вероятно, принадлежащий Элизе, является острым напоминанием о детской смертности в те времена, когда по крайней мере четверо из каждых 10 австралийских детей не доживали до взрослой жизни.
В 1852 году, за год до смерти Элизы, семья Винтер также потеряла сына.
Возможно, по этой причине самая младшая Винтер, Алиса, которая родилась через несколько лет после смерти своих братьев и сестер, включила стих из церковной библии «Вспомни теперь своего создателя во дни юности твоей» в одно из своих рукоделий. пробники.
НТ 38899 – Сэмплер — Алиса Винтер, «Помни своего Создателя в дни юности твоей», Мельбурн, около 1866 г.
Это указывает на ее веру в христианского Бога и понимание того, что она тоже однажды умрет — мрачная реальность для девятилетнего ребенка.
Но Алисе посчастливилось дожить до 80 лет.
Тот факт, что такие предметы хранились достаточно долго, чтобы оказаться в коллекции музея, свидетельствует об их важности.
Сквозь века
Образцы для рукоделия появились в 15 веке, а к 1700-м годам стали стандартным элементом обучения девочек.
Девочки-поселенцы в Австралии вышивали в школе образцы для вышивки крестом. Десятилетняя Беатрис Адамс, ученица школы Святой Марии в Хотэме (современный Северный Мельбурн), в 1866 году сделала семплер, очень похожий на образец Элизы.
Но пробники и другие предметы быта мало что говорят нам о жизни этих девушек вне дома.
Девочки часто работали вне дома в качестве домашней прислуги или на фабриках, ходили в школу и играли в городских кварталах.
Некоторые доказательства этого можно найти в виде самодельных деревянных кукол из археологических раскопок вокруг Литтл-Лона — рабочего района на Литтл-Лонсдейл-стрит.
Девочки даже принимали участие в крупных публичных выставках, включая Мельбурнскую международную выставку 1880 года в (теперь Королевском) выставочном здании, для которой 11-летняя Изабелла Макьюэн изготовила образец шва и подшивочной строчки.
Молодая Изабелла Макьюэн в 1877 году, за три года до того, как ее семплер был представлен на Международной выставке в Мельбурне.Подобные предметы помогают собрать воедино историю о том, какой была жизнь девочек из Мельбурна в прошлом.
Но в наших знаниях еще есть большие пробелы.
У нас есть переписка, фотографии и картины выдающихся мужчин и женщин той эпохи, но они редко содержат подробные сведения о детях.
Из сотен тысяч девочек, родившихся в 19го века в Австралии, очень немногое из того, что они сделали, сохранилось.
То, что у нас есть, это мелочь по сравнению с тем, что сделано сегодняшней молодежью.