История становления отечественной психологии: Становление отечественной психологии

Становление отечественной психологии

Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая основные тенденции становления и развития психологической науки, мы не будем подробно рассматривать историю отечественной психологии, но не можем не осветить наиболее значимые этапы ее развития, поскольку психологические школы России давно снискали заслуженную славу во всем мире.

Особое место в развитии психологической мысли в России занимают труды М. В. Ломоносова. В своих работах по риторике и физике Ломоносов развивает материалистическое понимание ощущений и идей, говорит о первичности материи. Особенно ярко эта идея была отражена в его теории света, которая впоследствии была дополнена и развита Г. Гельмгольцем. По мнению Ломоносова, необходимо различать познавательные (умственные) процессы и умственные качества человека. Последние возникают из соотношения умственных способностей и страстей. В свою очередь, источником страстей он считает действия и страдания человека.

Таким образом, уже в середине XVIII в. были заложены материалистические основы отечественной психологии.

Становление отечественной психологии происходило под влиянием французских просветителей и материалистов XVIII в. Это влияние отчетливо заметно в работах Я. П. Козельского и психологической концепции А. Н. Радищева. Говоря о научных работах Радищева, необходимо подчеркнуть, что в своих трудах он устанавливает ведущую роль речи для всего психического развития человека.

У нас в стране психология как самостоятельная наука начала развиваться в XIX в. Большую роль в ее развитии на данном этапе сыграли труды А. И. Герцена, который говорил о «деянии» как существенном факторе духовного развития человека. Следует отметить, что психологические воззрения отечественных ученых во второй половине XIX в. в значительной степени противоречили религиозной точке зрения на психические явления. Одной из наиболее ярких работ того времени явилась работа И. М.

Сеченова «Рефлексы головного мозга»*. Эта работа внесла значительный вклад в развитие психофизиологии, нейропсихологии, физиологии высшей нервной деятельности. Следует отметить, что Сеченов был не только физиологом, чьи труды создали естественнонаучную основу для современной психологии. Сеченов с ранней молодости увлекался психологией и, по мнению С. Л. Рубинштейна, был крупнейшим русским психологом того времени. Сеченов-психолог не только выдвинул психологическую концепцию, в которой определил предмет научного познания психологии — психические процессы, но и оказал серьезное влияние на становление в России экспериментальной психологии. Но, пожалуй, наибольшее значение его научной деятельности заключается в том, что она оказала влияние на исследования В. М. Бехтерева и И. П. Павлова.

Труды Павлова

имели огромное значение для мировой психологической науки. Благодаря открытию механизма образования условного рефлекса были сформированы многие психологические концепции и даже направления, в том числе бихевиоризм.

Позднее, на рубеже веков, экспериментальные исследования были продолжены такими учеными, как А. Ф. Лазурский, Н. Н. Ланге, Г. И. Челпанов.

А. Ф. Лазурский много занимался вопросами личности, особенно изучением характера человека. Кроме того, он известен своими экспериментальными работами, в том числе предложенным им методом естественного эксперимента.

Начав разговор об эксперименте, мы не можем не назвать имя Н. Н. Ланге — одного из основателей экспериментальной психологии в России. Он известен Не только тем, что занимался изучением ощущения, восприятия, внимания. Ланге создал при Одесском университете одну из первых в России лабораторий экспериментальной психологии.

Одновременно с экспериментальной психологией в России в конце XIX — начале XX в. развиваются и другие научные психологические направления, в том числе общая психология, зоопсихология, психология ребенка. Психологические знания стали активно использоваться в клинике С. С. Корсаковым, И. Р. Тархановым, В. М. Бехтеревым. Психология стала проникать в педагогический процесс. В частности, широкую известность получили работы П. Ф. Лесгафта, посвященные типологии детей.

Особенно заметную роль в истории отечественной дореволюционной психологии сыграл Г. И. Челпанов, который был основателем первого и старейшего в нашей стране Психологического института. Проповедуя позиции идеализма в психологии, Челпанов не мог заниматься научными исследованиями после Октябрьской революции. Однако на смену основателям отечественной психологической науки пришли новые талантливые ученые. Это С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, которые не только продолжили исследования своих предшественников, но и вырастили не менее знаменитое поколение ученых. К их числу относятся Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. Основные труды этой группы ученых относятся к периоду 30-60-х годов XX в.

В этот период возникло несколько научных школ и направлений. Так, в Грузии сформировалась известная психологическая школа Д. Н. Узнадзе. Представители этого направления взяли на вооружение понятие установки и широко использовали его для анализа многих психологических явлений.

Другое научное направление связано с именем Л. С. Выготского, создателя культурно-исторической теории развития психики человека. К этому направлению в основном относились ученые, работавшие в МГУ. Сферу их научных интересов составляли вопросы общей и педагогической психологии.

Третью школу создал С. Л. Рубинштейн, руководивший в свое время научными исследованиями на кафедре психологии в МГУ и в Институте общей и педагогической психологии. С. Л. Рубинштейну принадлежит заслуга написания первого в нашей стране фундаментального психологического труда «Основы общей психологии».

В это же время жили и трудились такие известные всему миру психологи, как Б. М. Теплов и А. А. Смирнов. Последний известен своими трудами в психологии памяти, а Б. М. Теплов заложил научные основы изучения темперамента и психологии творческой деятельности.

В более поздние годы сформировались основные современные психологические школы. Это школы Ленинградского (Санкт-Петербургского) государственного университета и Московского государственного университета. Создание первой школы связано с именем Б. Г.

Ананьева, который не только сформулировал принципы изучения человека и определил с этих позиций основные направления развития психологии, но и создал факультет психологии ЛГУ, из которого вышла плеяда известных ученых.

Аналогичную организаторскую роль при создании факультета психологии в МГУ сыграл А. Н. Леонтьев, автор психологической теории деятельности. Кроме того, заслугой Леонтьева явилась разработка многих проблем в области восприятия, памяти, сознания, личности и развития психики.

А. В. Запорожец совместно с Д. Б. Элькониным заложил основы детской психологии. В сферу основных научных интересов Запорожца — организатора и многолетнего руководителя Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР — входили вопросы возрастного развития и воспитания детей.

Эльконин известен как автор учебника по детской психологии, теории детской игры, концепции периодизации возрастного развития.

Значителен вклад в развитие педагогической психологии П. Я. Гальперина, создателя теории планомерного (поэтапного) формирования умственных действий.

Благодаря исследованиям А. Р. Лурии отечественная психология существенно продвинулась вперед в области нейрофизиологических основ памяти и мышления. Труды Лурии заложили научно-психологическую базу для современной медицинской психологии. Результаты его исследований до сих пор широко применяются в диагностических и терапевтических целях в медицинской практике.

Мировую известность получили работы психофизиолога Е. Н. Соколова, который совместно с сотрудниками создал современную теорию цветового зрения; теорию, объясняющую восприятие человеком формы предметов; нейрофизиологическую теорию памяти и др.

Не менее известные психологи работают у нас в стране и в настоящее время, продолжая исследования и дела своих предшественников. Их труды вносят достойный вклад в развитие современной психологической науки.

Завершая данный раздел, необходимо отметить, что психология прошла длительный путь становления. Вероятно, мы не ошибемся, если скажем, что первые психологические воззрения появились вместе с самим человечеством. На протяжении всего развития психологической науки в ней параллельно развивались идеалистические и материалистические направления. Учения, основанные на материалистических взглядах, прежде всего способствовали развитию естественно-научного понимания природы психических явлений и становлению экспериментальной психологии. В свою очередь, учения, опирающиеся на идеалистические философские воззрения, привнесли в психологию этические аспекты психического. Благодаря этому в современной психологии рассматриваются такие проблемы, как личностные ценности, идеалы, нравственность.

Отечественная психология изначально развивалась как материалистическая, поэтому в ней получили широкое распространение экспериментальные методы.

2. История становления отечественной психологии развития

Дореволюционный период:

середина 50-х гг. XIX в.

Начинается оформление предмета, задач, методов изучения развития психики человека. В это время в России была проведена крестьянская реформа – отмена крепостного права (1861 г.), что существенно повлияло на нравственный климат общества. В общественном мнении утвердилась мысль о равноправии всех людей, достоинстве человека, гуманном отношении друг к другу. Воззрения отечественных теоретиков отличает гуманистический характер: вера в человека, возможности его развития и самосовершенствования.

Существенные изменения произошли в области психолого-педагогической мысли: увеличилось количество книг по проблемам обучения, воспитания, детского развития, получившие широкий общественный резонанс; ставятся вопросы психологического обоснования педагогических действий, необходимости системного изучения внутреннего мира ребенка. Наибольший вклад в становление психолого-педагогической науки в этот период в России внесли следующие ученые: К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Н.Х. Вессель, П.Д. Юркевич.

— конец XIX в.

Основные направления исследований возрастной психологии концентрировались вокруг узловых проблем детского развития, связанных с обучением детей в школах: изучение психического и физического развития ребенка и их взаимосвязи; исследование учебно-познавательной деятельности школьников; анализ психологии воспитания личности.

Существенный вклад в изучение развития психики ребенка внесли: П.Ф. Лесгафт (идея неразрывной связи физического и духовного развития), И.А. Сикорский (реализация целостного подхода к изучению психики ребенка. разработка вопроса о движущих силах и условиях развития детей), П.Ф. Каптерев (создание достаточно полного представления о ребенке первых четырех лет жизни), Н.Н. Ланге (сбор и публикация родительских дневников, посвященных наблюдению за развитием детей) и т. д..

— начало XX века.

Развитие возрастной психологии в России прочно встало на научную основу. Утвердился ее статус как самостоятельной отрасли психологии, имеющей важную теоретическую и практическую значимость. Активно начала распространяться педология – комплексная наука о развитии ребенка, в основе которой лежит идея педоцентризма (ребенок – центр исследовательских интересов многих профессионалов: психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др.). Основатель педологии – американский исследователь Ст. Холл.

Сформировано сообщество русских психологов, занимающихся вопросами детского развития и построения научных основ обучения и воспитания: П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.П. Нечаев, М.М. Рубинштейн, Н.Е. Румянцев, И.А. Сикорский, Г.И. Челпанов и др. В разработку проблем возрастной психологии включились ученые смежных дисциплин: В. И. Бехтерев, И.П. Павлов и др.

Создание специальных научных центров, ведущих научно-исследовательскую, образовательную и просветительскую деятельность, а также небольших лабораторий, кабинетов по изучению развития детей. Первая экспериментальная лаборатория по изучению психологии детей в условиях обучения и воспитания была создана А.П. Нечаевым в 1901 г. в г. Петербурге при Педагогическом музее военно-учебных заведений.

Большое количество публикаций по вопросам психологии развития, рецензирование зарубежных изданий. Организация съездов и конференций, участие русских ученых в международных конгрессах.

В дореволюционной России сложилась широкая база для обмена мнений, дискуссий по фундаментальным вопросам психологии развития. Возрастная психология была одной из самых развитых отраслей отечественной психологии. Идея всестороннего развития личности органически сочеталась с осознанием необходимости глубокого, комплексного изучения детского развития: физического, умственного, волевого, эмоционального.

9 пионеров, которые помогли сформировать историю психологии

Профессия психолога насчитывает почти 150 лет. За это время многие психологи и другие специалисты внесли значительный вклад в эту область. И хотя большинство студентов, изучающих психологию, в первую очередь знают о психологах-экспериментаторах, другие виды психологов также оставили свой след в профессии.

Здесь мы пройдемся по некоторым из многих сотен исторических моментов в психологии.

Многие из первых и самых известных психологов были академиками, изучающими то, что мы сейчас называем экспериментальной психологией. Экспериментальная психология ориентирована на разработку и реализацию научных исследований посредством тщательно спланированных экспериментов по изучению человеческого поведения и разума. Это основа всех последующих психологических специальностей.

Психология, возможно, никогда не была бы той наукой, которой она является сегодня, если бы не немецкий ученый, врач и философ Вильгельм Вундт. Родился в 1832 г., в 1879 г. основал первую лабораторию психологии в Лейпцигском университете.. Вместе с множеством аспирантов Вундт провел многие из первых экспериментов с человеческим поведением, пытаясь разгадать тайны разума. Это знаменует собой официальное начало психологии как самостоятельной науки об индивидуальном человеческом поведении и разуме.

Его лаборатория добилась огромных успехов в производстве новых психологов, помогающих в расширении этой новой области. Согласно Википедии, некоторые из его наиболее известных американских студентов включают: Джеймса МакКина Кеттелла, первого профессора психологии в Соединенных Штатах; Дж. Стэнли Холл, отец детской и подростковой психологии, и Эдвард Брэдфорд Титченер, разработчик теории психики под названием 9.0011 структурализм.

К сожалению, из-за языковых различий некоторые работы Вундта были неправильно поняты, что привело к множеству неправильных представлений о его убеждениях и теориях. Некоторые из них были распространены его собственными учениками, особенно Титченером.

Уильям Джеймс получил степень доктора медицины в 1869 году в Гарварде, но никогда не занимался медициной. Вместо этого он преподавал в Гарварде, начиная с 1873 года сначала по физиологии, а затем предлагая первый курс «физиологической психологии» — первоначальное название психологии в США. Первая докторская степень по психологии была присуждена ученику Вундта Г. Стэнли Холлу в 1878 году в Гарварде. . В Гарварде также располагалась первая в стране психологическая лаборатория (изображение ниже).

Джеймс известен рядом теорий в психологии, включая теорию самости, теорию эмоций Джеймса-Ланге, прагматическую теорию истины и двухэтапную модель свободы воли. Его теория Я предполагала, что люди делятся на две категории: Я и Я. «Я» далее делится на материальное Я, социальное Я и Духовное Я, в то время как «Я» Джеймс считал чистым эго — то, что мы сегодня могли бы думать о душе (или сознании).

Теория эмоций Джеймса-Ланге предполагает, что все эмоции — это просто реакция разума на какой-либо раздражитель в окружающей среде. Эта реакция создает физиологическое ощущение, которое мы, в свою очередь, называем эмоцией или чувством. Джеймс также внес значительный вклад в философию религии.

Эдвард Торндайк, уроженец Массачусетса, учился в Гарварде у Уильяма Джеймса. Он получил докторскую степень в Колумбийском университете в 1898 году, работая под руководством Джеймса МакКина Кеттелла, наиболее известного своими работами в области психометрии. Работа Торндайка была сосредоточена на развитии педагогической психологии — изучении того, как люди учатся, чтобы понимать и разрабатывать лучшие учебные материалы и методы обучения.

Несмотря на то, что Торндайка часто называют отцом педагогической психологии, он провел много времени в лаборатории. Он разработал эксперименты с животными, чтобы лучше понять, как они учатся. Самым известным из этих экспериментальных методов было использование коробок-головоломок. В базовой конструкции коробки-головоломки животное — Торндайк предпочитал кошек — помещается в нее, и ему нужно нажать на рычаг, чтобы открыть дверь, которая позволит им выйти из коробки.

Создав больше мемов о поп-психологии, чем любой другой человек в этом списке, Зигмунд Фрейд был австрийским врачом, получившим степень доктора медицины в 1881 году. В рамках учебы он шесть лет работал в физиологической лаборатории, изучая мозг человека и других млекопитающих, что, вероятно, способствовало его увлечению и изучению разума на протяжении всей жизни. Проработав несколько лет в венской больнице, он сменил направление и в 1886 году занялся частной практикой, специализируясь на уходе и лечении «нервных расстройств».

К концу 1890-х годов он называл свою работу «психоанализом» и начал публиковать статьи и книги о своей работе. По мере того, как все больше коллег читали его работы, у него начали появляться последователи. В начале 1900-х он начал встречаться со своими последователями, кульминацией которых стало собрание в 1908 году первого Международного психоаналитического конгресса. Альфред Адлер и Карл Юнг были известными исследователями оригинальных теорий Фрейда, но покинули его круг, поскольку их взгляды начали расходиться с собственными взглядами Фрейда.

Фрейд прожил блестящую жизнь в роли отца психоаналитической теории. Он и его семья бежали из Австрии в Лондон в 1938 году с подъемом нацистской партии и спасались от преследований. Он умер только через год от рака.

Б. Ф. Скиннер (Б. Ф. означает Берхус Фредерик) — американский психолог, наиболее известный своей работой над оперантным обусловливанием, формой модификации поведения, которая помогает объяснить и изменить поведение. Свою форму бихевиоризма он назвал «радикальным бихевиоризмом». Он получил докторскую степень в Гарварде в 1931, где он провел большую часть своей профессиональной карьеры.

Скиннер известен своим вниманием к надежным, воспроизводимым экспериментальным планам при изучении поведения. Для создания таких конструкций он создал ряд экспериментальных изобретений, в том числе камеру оперантного кондиционирования, более известную как «ящик Скиннера». Манипулируя либо рычагом, либо диском, животное в ящике (чаще всего крыса или голубь) могло получить награду. Это привело к созданию теорий об идеальном графике подкрепления вознаграждения. Его теории поощрения поведения привели к созданию символической экономики — форм модификации поведения, которые используются до сих пор (часто используются с детьми для работы по дому, но также и в психиатрических стационарах).

Учась у Уильяма Джеймса и Хьюго Мюнстерберга в Гарварде, Мэри Уитон Калкинс наиболее известна своими исследованиями и работами по самопсихологии, новой теории, основанной на других школах мысли, связанных с изучением личности. Имея большой интерес к экспериментам, она считала важным, чтобы любое подобное исследование самопсихологии также вылилось в научные исследования. Гарвард не присуждал ученые степени женщинам. Поэтому, несмотря на выполнение всех необходимых курсовых работ и требований для получения докторской степени по психологии, она так и не получила ее. (Она отказалась от эквивалентной докторской степени, предложенной Рэдклиффом, ассоциированным женским колледжем Гарварда, в 1919 году. 02.)

В то время ее теории не всегда хорошо принимались сверстниками. В итоге за свою карьеру она опубликовала четыре книги и более сотни статей по психологии и философии. В 1905 году она была избрана президентом Американской психологической ассоциации и создала собственную психологическую лабораторию в США

Хотя в этом списке преобладают американцы, французский психолог Альфред Бине заслуживает упоминания. Он частично отвечает за тест IQ — тест, предназначенный для измерения общего интеллекта, отраженный в виде показателя коэффициента интеллекта (IQ).

Бине изучал юриспруденцию, а также физиологию, и после получения степени юриста в 1878 году он пошел работать в неврологическую клинику в Париже в 1880-х годах. Затем у него была долгая карьера исследователя и директора Сорбонны. За свою карьеру он опубликовал более 200 книг и статей на самые разные темы.

Работая со студентом-медиком Теодором Симоном в 1905 году, Бине разработал первую попытку объективного измерения интеллекта детей в возрасте от 3 до 13 лет. лучший способ обучать всех детей, независимо от их способностей. Когда он был доставлен в США в 1916, он получил другое название, отражающее учреждение — Стэнфордский университет — психолога, поддерживающего тест, Льюиса Термана. Хотя он больше не использовался активно, он стал основой для современных тестов IQ, известных как шкалы интеллекта Векслера.

Как и многие люди, связанные с историей психологии, Иван Павлов был не психологом, а русским физиологом, который оставил священнический сан, чтобы заняться наукой. Он разработал теорию классического обусловливания, чтобы помочь объяснить поведение, продемонстрировав, что внешние раздражители могут иметь прямое влияние на поведенческую реакцию. Этот условный рефлекс, или реакция Павлова, является основным принципом поведенческой психологии. Он пришел к своей теории, экспериментируя с собаками и исследуя их упреждающее слюноотделение, когда им предлагалась еда в сочетании со звонком колокольчика. В конце концов вы могли вызвать слюноотделение, просто звоня в колокольчик, независимо от того, была ли еда.

В конце концов он получил Нобелевскую премию за свою работу.

Гарри Харлоу — американский психолог, который учился у Льюиса Термана в Стэнфордском университете и получил докторскую степень. в 1930 году. Он наиболее известен своими «исследованиями обезьян», потому что он изучал поведение обезьян в лабораторных условиях, когда работал в Университете Висконсин-Мэдисон. Его исследование показало, что детеныши обезьян нуждались не только в пропитании, но и в том, чтобы процветать. Чтобы процветать психологически и эмоционально, обезьяны нуждались в «контактном комфорте».

Это открытие подтвердило его веру в то, что человеческие младенцы нуждаются в таком же контакте со своими матерями, чтобы расти и развиваться. Эти результаты противоречили традиционным советам по воспитанию детей того времени, согласно которым родители должны избегать телесного контакта со своими детьми. Это был важный прорыв, который продолжает влиять на стиль воспитания и по сей день.

Изображение предоставлено: Wikimedia Commons, Библиотека Конгресса США и др.

Университет Акрона, Огайо

Описание курсов бакалавриата по психологии

PSYC:100 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ (OSS 015) 3 кредита
Введение в научное изучение поведения, обзор физиологических основ поведения, ощущений и восприятия, развития, обучения и познания, личности, социального взаимодействия и другие выбранные темы.

PSYC:105 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И КАРЬЕРНЫЕ ВОПРОСЫ В ПСИХОЛОГИИ 1 кредит
Необходимый балл: 100. Обзор области психологии, включая образовательные требования, карьерные возможности и профессиональные вопросы для студентов, изучающих психологию.

PSYC:110 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ 4 кредита
Предпосылки или дополнительные требования: 100. Представление данных, описательная статистика, корреляция, проверка гипотез и введение в статистические методологии в психологии, включая компьютерные приложения.

PSYC:220 ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 110. Лекции и лабораторный опыт по научным основам психологии, таким как план эксперимента, методы и аппаратура, сбор и анализ данных и интерпретация результатов.

PSYC:230 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ (OSS 048) 4 кредита
Пререквизиты: 100. Детерминанты и характер поведенческих изменений от зачатия до смерти.

PSYC:250 ПСИХОЛОГ РАЗНООБРАЗИЯ (4 кредита)
Пререквизиты: 100. Психология разнообразия охватывает вопросы макроуровня и опыт микроуровня. Чтобы эффективно жить в зарождающемся глобальном сообществе, нужно уметь понимать разнообразие людей и эффективно взаимодействовать с членами групп, не принадлежащими к большинству. Проблемы разнообразия являются не только индивидуальными и личными, но также коллективными и социальными.
Gen Ed: Домашнее разнообразие

PSYC:320 БИОПСИХОЛОГИЯ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Связь между поведением и его биологическими/физиологическими основами, включая структуру и функции мозга, ощущения, генетику поведения, обучение и память и другие темы.

PSYC:330 ЭМОЦИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНИ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 230. Мы читаем и обсуждаем первичные работы по теоретическим и эмпирическим исследованиям эмоционального развития во взрослом возрасте. Темы включают восприятие эмоций и регулирование эмоций.

PSYC:335 ДИНАМИКА ЛИЧНОСТИ (OSS 018) 4 кредита
Пререквизиты: 100. Обзор теории и исследований, связанных с развитием, поддержанием и оценкой личности и индивидуальных различий.

PSYC:340 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (OSS 016) 4 кредита
Пререквизиты: 100. Исследование реакции человека на социальную среду и процессы социального взаимодействия. Социальное восприятие, формирование и изменение отношения, принадлежность и влечение, альтруизм, групповые процессы и невербальное поведение.

PSYC:345 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Обзор основных явлений, концепций и теорий в области человеческого восприятия, обучения, памяти и познания.

PSYC:380 ПРОМЫШЛЕННАЯ/ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Обзор применения психологии на рабочем месте с акцентом на организационные (например, мотивация) и кадровые вопросы (например, отбор).

Психологический: 400 ЛИЧНОСТЬ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 335. Рассмотрение современных представлений о нормальной личности с упором на методы измерения, экспериментальные данные и методы исследования.

PSYC:405 ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Обзор основных психологических и нервных компонентов ощущения и восприятия, включая зрительные, слуховые, кожные и химические сенсорные системы.

PSYC:410 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ И ИЗМЕРЕНИЯ 4 кредита
Пререквизиты: 100, 110. Рассмотрение природы, конструкции и использования тестов и измерений в промышленности, правительстве и образовании. Включает в себя тесты способностей и достижений, рейтинговые шкалы, анализ отношения и мнения.

PSYC:415 КОГНИТИВНАЯ НЕВРОНАУКА 4 кредита
Пререквизиты: 100. Обзор исследований нейровизуализации, посвященных современным темам человеческого поведения, включая сознание, обучение и память, невропатологию и эмоции.

PSYC:420 АБНОРМАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (OSS 017) 4 кредита
Пререквизиты: 100. Обзор синдромов, этиологии, диагностики и лечения основных психологических состояний, начиная от преходящей дезадаптации и заканчивая психозами.

PSYC:424 МИФЫ О СЕКСУАЛЬНОСТИ 4 кредита
Предварительные требования: 45 кредитных часов, PSYC 100 и PSYC 250. «Мифы сексуальности» — это краткое введение в психологию человеческой сексуальности, а также более критическое исследование современных проблем сексуальности сегодня, включая, помимо прочего, гендер. идентичность, квир-исследования и психология секс-индустрии.

PSYC:425 ПСИХОЛОГИЯ НЕНАВИСТИ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Основная цель этого курса – понять психологию ненависти. Темы включают расизм, сексизм, гетеросексизм, религиозную нетерпимость, классизм и эйджизм.

PSYC:430 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ДЕТЕЙ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 230. Обзор синдромов, этиологии и лечения поведенческих расстройств у детей с точки зрения психологии развития. Подчеркнуты поведенческие данные и подходы к лечению.

PSYC:435 МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Влияние культуры и этнической принадлежности на развитие индивидуальных психологических процессов, включая функционирование, идентичность, социальные мотивы, половые роли и ценности.

PSYC:440 ПСИХОЛОГИЯ ПЕРСОНАЛА И ПРАВО 4 кредита
Предпосылки: 380 или MGMT:301. Влияние закона о равном трудоустройстве на практику психологии персонала.

PSYC:441 КЛИНИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 335. Обзор областей клинической и консультативной психологии с акцентом на психотерапевтические подходы, включая культурные аспекты, правовые/этические вопросы и исследование результатов.

PSYC:442 КЛИНИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4 кредита
Предпосылка: 441. Обзор индивидуального консультирования и психотерапии, группового консультирования, тестирования личности и способностей, семейного и семейного консультирования, гипноза, сексотерапии, психофармакологии и смежных специальностей. Конкретные темы в клинической и консультационной практике, включая профессиональные тенденции, этику, различные терапевтические и диагностические процедуры и специальные области.

PSYC:443 УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 380. Применение психологической теории к эффективному управлению человеческими ресурсами в организации, включая набор, отбор, обучение и удержание персонала.

PSYC:444 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 380. Применение психологической теории к процессам макроуровня в организациях, включая лидерство, мотивацию, выполнение задач, организационные теории и развитие.

PSYC:445 ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ 4 кредита
Пререквизиты: 100. Интенсивное исследование факторов, влияющих на поведение и производительность в малых группах, включая влияние личности, социальных структур, задач, ситуационных и социальных когнитивных переменных.

PSYC:450 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 345. Теория и исследование изменений когнитивных процессов на протяжении жизни, включая формирование/категоризацию понятий, обработку информации и задачи Пиаже.

PSYC:460 ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 3 кредита
Пререквизиты: 100. Психология в донаучный период и детали эволюционных или систематических точек зрения в 19-м и 20-м веках.

PSYC:474 ПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИН 4 кредита
Предпосылки: PSYC:100 или WMST:300. Рассматривает теорию и исследования в области психологии женщин и гендера и призывает студентов использовать их в своей повседневной жизни.

PSYC:475 ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ВОЗРАСТА И СТАРЕНИЯ (OSS 047) 4 кредита
Пререквизиты: 100 и 230. Психологические аспекты развития человека от подросткового до пожилого возраста, включая возрастные изменения в социализации, личности, интеллекте, ощущениях, восприятии, обучении , память и клинические приложения.

PSYC:480 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ ПО ПСИХОЛОГИИ 1-4 кредита
(Можно повторить до максимум 8 кредитов) Предпосылки: 100 и 64 кредита завершены. Комплексный обзор современного состояния специализированных тем и проблем психологии. Акцент на оригинальные исходные материалы, критический анализ и синтез эмпирических и теоретических аспектов.

PSYC:488 ПРОЕКТ ПО ПСИХОЛОГИИ с отличием 4 кредита
Предпосылки: Психология специальность и разрешение отдела, 100 и 105 и 110 и 220, и 320 или 335 или 340 или 345.