К существенным признакам ролевой игры относятся: Игровые формы организации обучения

Содержание

Ролевая игра как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам

Автор: Фетисова Любовь Юрьевна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015 2015-09-26

Статья просмотрена: 312 раз

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск 2 (pdf)

Библиографическое описание:

Фетисова, Л. Ю. Ролевая игра как существенное дидактическое средство обучения иностранным языкам / Л. Ю. Фетисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15.2 (95.2). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/archive/95/20775/ (дата обращения: 08.10.2022).

Аннотация: В данной статье рассматривается важность и возможность использования одного из эффективных методов по обучению иностранному языку в условиях современных требований – ролевой игры.

Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.

Изучение иностранного языка в современном обществе становится неотделимой составляющей подготовки студентов – будущих специалистов самого разного профиля и от качества их языковой подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста и расширение контактов с зарубежными партнерами.

Успех обучения во многом зависит от методики работы педагога, от его умения пользоваться различными эффективными методами в контексте решения конкретных образовательных задач.

Приобщение учащихся к участию в межкультурном диалоге делает возможной практическую реализацию их интеллектуального и личностного потенциала. Это требует высокого уровня коммуникативной культуры, коммуникативной компетенции, развитых навыков общения, в том числе и на иностранном языке.

Не будет преувеличением утверждать, что усилия большинства методистов направлены на то, чтобы учащиеся на занятии пользовались иностранным языком в речевом общении, близком к реальной коммуникации.

Ролевая игра при условии реального общения, мотивирует речевую деятельность, т.к. учащийся оказывается в ситуации, когда активируется потребность что-либо сказать, спросить, доказать, поделиться с собеседником.

Если рассматривать ролевую игру в контексте коммуникативного метода обучения иностранному языку, можно сказать, что она полностью отвечает главной идее метода коммуникативности и основным принципам этого метода (речевой активности, личностной индивидуализации, функциональности, ситуативности, новизне).

Ролевая игра – это модель коммуникации в конкретной ситуации, где решаются конкретные коммуникативные задачи. Наличие ролей уже предполагает общение, коммуникацию. Как в любой модели, процесс коммуникации по сравнению с реальным процессом, конечно, упрощен.

Принципу речевой активности ролевая игра отвечает наиболее полно. Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед необходимостью не просто воспроизводить речевые единицы – высказывания, а совершать речевые действия, языковые средства для которых он может заимствовать из опорного материала, реплик преподавателя, конструировать сам. При этом его речемыслительная деятельность служит выполнению конкретных речевых задач. Именно при наличии речевых задач, которые определяются содержанием ролей и правилами игры, у говорящего проявляются речемыслительная и речевая активность. В условиях решения коммуникативных задач игры развивают речевые умения, на основе которых и возможен перенос в реальное общение.

В условиях обучения устной иноязычной речи ролевая игра – это и учебная, и речевая и игровая деятельность одновременно. Основными характерными чертами всех ролевых игр является наличие проблемы, лежащей в основе игры и наличие определенных ролей (персонажей), имеющих разное отношение к обсуждаемой проблеме.

Следует остановиться на основных требованиях к ролевым играм. Эффективность обучения обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Поэтому игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать интерес и желание хорошо выполнить то или иное упражнение.

Ролевую игру нужно подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить предложенную им роль. Только в этом случае их речь будет естественной и убедительной. Ролевую игру следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. Ситуации общения, моделируемые в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на занятии к реальной коммуникации.

Ролевая игра должна быть принята всей группой и проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере. Следует отметить, что, чем свободнее чувствует себя «персонаж» в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появиться чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.

Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать обрабатываемый языковой материал.

Правильно организованная ролевая игра всегда учитывает принцип личностной индивидуализации. Учащийся и преподаватель,  учащиеся, выступающие в роли речевых партнеров, находятся в определенных отношениях друг с другом. Жизнь каждого из них соткана из субъективных взглядов, оценок, установок, определяемых индивидуальными личностными особенностями.

Чтобы игра действительно способствовала повышению эффективности обучения иностранному языку, нужно учитывать индивидные (темперамент, задатки, физические особенности), субъектные (умение трудиться, природные способности), личностные свойства учащегося (интересы, склонности, мировоззрение,  жизненный опыт, эмоционально- чувственная сфера, статус личности в группе и т. п.). При общем доброжелательном фоне, опираясь на заданные правила игры, можно создать ситуацию успеха для любого учащегося, имеющего слабую языковую подготовку, пассивного, с задатками лидера и т. д., что, конечно же, способствует повышению мотивации обучения.

Наряду с коммуникативной, игра несет в себе развивающую функцию. Ролевая игра дает учащимся возможность выйти за рамки присущей им деятельности, расширить ее. Ситуативность обеспечивает при этом соотнесенность высказываний говорящих с системой взаимоотношений, отраженной в их сознании. Ситуативный характер речевого действия фиксируется мозгом, и вероятность переноса в реальное общение повышается.

Таким образом, рассматривая ролевую игру в контексте способа обучения иноязычной культуре, можно утверждать, что использование ролевой игры помогает создать атмосферу свободного общения, снимает психологический барьер в общении и повышает у учащихся уважение и интерес к иноязычной культуре. При этом совсем не исключается значимость других приемов и средств развития речевой деятельности.

Напротив, только разумное, целенаправленное и целесообразное использование ролевой игры на занятиях по иностранному языку с учетом соизмеримости функций и возможностей игры, целей и задач обучения, а также индивидуально-личностных особенностей обучающих и обучаемых может способствовать формированию и развитию осознанной речевой деятельности на иностранном языке.

 

Литература:

1.      Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности ролевой игры как формы знаково-контекстного обучения // Игровое моделирование: Методология и практика. — Новосибирск, 1989.- С.78-99

2.      Китайгородская, Г.А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам./Г.А Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 1988. — №6. – С. 3-8.

3.      Сластенин В.А. Человек творческий как цель воспитания / В.А. Сластенин, Л. С. Подымова //  Ученые записки Курского гос. ун-та. – 2004. — № 1. – С. 148-155.

4.      Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем //Л. И. Федорова. – М.: Форум, 2009.- 176с.

Основные термины (генерируются автоматически): ролевая игра, иностранный язык, игра, реальное общение, речевая активность, речевая деятельность, учащийся, иноязычная культура, личностная индивидуализация, реальная коммуникация.

Ключевые слова

межкультурная коммуникация, Ролевая игра, ролевая игра, методика преподавания иностранного языка, коммуникативные умения

методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация

Похожие статьи

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения. ..

Ключевые слова: ролевая игра, интенсификация, устная иноязычная речь школьников. На современном глобализационном этапе развития общества, которое прогрессирует достаточно стремительно, сложилась ситуация, когда владение иностранным языком (далее — ИЯ)…

Коммуникативное обучение
иностранному
языку и его…

Цель обучения — это эффективная коммуникация на иностранном языке.

Попытки вступить в реальную коммуникацию приветствуются с самого начала обучения.

Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур [Текст]: Пособие. ..

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

8. Речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно.

Значение

ролевой игры в процессе преподавания иностранного

иностранный язык, ролевая игра, игра, учебная деятельность, принцип, формирование, практик обучения, профессиональный такт, межличностное общение, иноязычное общение.

Использование песен и

ролевых игр в обучении иностранному

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Поэтому в ролевой игре нет зрителей, а, следовательно, есть уверенность, что общение состоится, и поведение участников будет понято правильно.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному

реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра, учебный процесс, группа.

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно-речевого иноязычного общения, прежде всего…

Видеоматериалы на занятиях по РКИ: развитие

коммуникативной.. .

русский язык, фильм, учебный процесс, студент, учащийся, этап обучения, социокультурная компетенция, домашнее задание, иностранный язык, речевая деятельность.

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения…

Ключевые слова: ролевая игра, интенсификация, устная иноязычная речь школьников. На современном глобализационном этапе развития общества, которое прогрессирует достаточно стремительно, сложилась ситуация, когда владение иностранным языком (далее — ИЯ)…

Коммуникативное обучение иностранному языку и его…

Цель обучения — это эффективная коммуникация на иностранном языке.

Попытки вступить в реальную коммуникацию приветствуются с самого начала обучения.

Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур [Текст]: Пособие…

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

8. Речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно.

Значение

ролевой игры в процессе преподавания иностранного

иностранный язык, ролевая игра, игра, учебная деятельность, принцип, формирование, практик обучения, профессиональный такт, межличностное общение, иноязычное общение.

Использование песен и

ролевых игр в обучении иностранному

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Поэтому в ролевой игре нет зрителей, а, следовательно, есть уверенность, что общение состоится, и поведение участников будет понято правильно.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному

реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра, учебный процесс, группа.

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно-речевого иноязычного общения, прежде всего…

Видеоматериалы на занятиях по РКИ: развитие

коммуникативной.. .

русский язык, фильм, учебный процесс, студент, учащийся, этап обучения, социокультурная компетенция, домашнее задание, иностранный язык, речевая деятельность.

Похожие статьи

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения…

Ключевые слова: ролевая игра, интенсификация, устная иноязычная речь школьников. На современном глобализационном этапе развития общества, которое прогрессирует достаточно стремительно, сложилась ситуация, когда владение иностранным языком (далее — ИЯ)…

Коммуникативное обучение иностранному языку и его…

Цель обучения — это эффективная коммуникация на иностранном языке.

Попытки вступить в реальную коммуникацию приветствуются с самого начала обучения.

Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур [Текст]: Пособие…

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

8. Речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно.

Значение

ролевой игры в процессе преподавания иностранного

иностранный язык, ролевая игра, игра, учебная деятельность, принцип, формирование, практик обучения, профессиональный такт, межличностное общение, иноязычное общение.

Использование песен и

ролевых игр в обучении иностранному

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Поэтому в ролевой игре нет зрителей, а, следовательно, есть уверенность, что общение состоится, и поведение участников будет понято правильно.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному

реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра, учебный процесс, группа.

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно-речевого иноязычного общения, прежде всего…

Видеоматериалы на занятиях по РКИ: развитие

коммуникативной. ..

русский язык, фильм, учебный процесс, студент, учащийся, этап обучения, социокультурная компетенция, домашнее задание, иностранный язык, речевая деятельность.

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения…

Ключевые слова: ролевая игра, интенсификация, устная иноязычная речь школьников. На современном глобализационном этапе развития общества, которое прогрессирует достаточно стремительно, сложилась ситуация, когда владение иностранным языком (далее — ИЯ)…

Коммуникативное обучение иностранному языку и его…

Цель обучения — это эффективная коммуникация на иностранном языке.

Попытки вступить в реальную коммуникацию приветствуются с самого начала обучения.

Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур [Текст]: Пособие…

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.

8. Речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно.

Значение

ролевой игры в процессе преподавания иностранного

иностранный язык, ролевая игра, игра, учебная деятельность, принцип, формирование, практик обучения, профессиональный такт, межличностное общение, иноязычное общение.

Использование песен и

ролевых игр в обучении иностранному

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Поэтому в ролевой игре нет зрителей, а, следовательно, есть уверенность, что общение состоится, и поведение участников будет понято правильно.

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному

реальная жизнь, интерактивная форма урока, игра, ресторан, иностранный язык, профессиональная деятельность, речевая деятельность, ролевая игра, учебный процесс, группа.

Типы учебно-

речевых ситуаций и их место при обучении

Для реализации практических целей обучения иностранным языкам, состоящих в формировании навыков и развитии умений устно-речевого иноязычного общения, прежде всего…

Видеоматериалы на занятиях по РКИ: развитие

коммуникативной. ..

русский язык, фильм, учебный процесс, студент, учащийся, этап обучения, социокультурная компетенция, домашнее задание, иностранный язык, речевая деятельность.

Культура труда — ответы на тесты МИЭМП им.Витте

1. форма организации совместной работы группы студентов занимающихся углубленным изучением темы или вовлеченных в исследовательскую работу в данном направлении, под общим руководством одного или более лидеров, включая постановку, анализ, обсуждение и решение проблем, обобщение полученных результатов называется

Лекция

2. Для самоактуализации студентов характерно:

регрессию познавательной деятельност
ориентация на активные действия

3. Дайте наиболее полное определение понятию «учебная деятельность» в интерпретации И.С.Якиманской:
система действий (умственных и практических), осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и навыками, применение их к решению различных задач

4.  Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания называются:

креативность

5. Письменная речь отностится к группе умений и навыков
учебно-коммуникативных умений и навыков

6. Укажите наиболее полный список учебных действий:
речевые, мнемические, перцептивные, умственные

7. Преподаватель: «Представьте, что вы создаете современный завод по производству искусственного волокна из отходов лесоматериалов. Для этого вам необходимо организовать работу следующих отделов предприятия: химико-технологического, инженерно-экономического, экологического, подготовки кадров». Далее преподаватель сообщает необходимые цифровые данные. После короткого инструктажа студенты на выбор объединяются по группам, сами решают проблемы лидерства и распределения обязанностей внутри группы. Затем в течение 25 минут семинара им предоставляется простор для творчества и самовыражения каждого. О результатах работы группы по сути решения проблемы в целом докладывает ее руководитель, поочередно предоставляя слово «специалистам», а те раскрывают детали защищаемого проекта. Преподаватель и студенты других групп оценивают работу всей группы и каждого «специалиста». Какой метод обучения применен в приведенном тексте?

Ответ: Деловая учебгая игра

8.К существенным признакам ролевой игры относятся:
ингибиция ролевых целей участников игры

9. Выбрать наиболее точное определение самоактуализации:

Выберите один ответ:

синтезированное, охватывающее всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию его возможностей, адекватное восприятие окружающего мира и своего места в нем, богатство эмоциональной и духовной жизни, высокий уровень физического здоровья и моральности

10. Освоенный индивидом способ выполнения действий, основанный на совокупности приобретенных знаний и навыков:

Выберите один ответ:
умение

11.  Технология обучения в сотрудничестве при которой успех может быть достигнут только в результате самостоятельной работы члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, проблемой, вопросом, называется:

Выберите один ответ
Student Team Learning (STL, обучениевкоманде)

12. Обязательными правилами аргументации являются:

Выберите один или несколько ответов:
достоверность аргументов

13. Среди требований, предъявляемым к лекции как форме организации образовательного процесса выделяют:

Выберите один или несколько ответов:
научность и информативность
доказательность и аргументированность

14. Процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на человека обстоятельств жизни и среды называется:

Выберите один ответ:
интеллектуальное развитие

15.  Ролевая учебная игра предполагает:

Выберите один ответ
деятельность студентов в рамках выбранных ими ролей, при этом студенты руководствуются характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направления и исход игры

16. Графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем называется:

Выберите один ответ:
интеллект-карта

17. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов – это:

Выберите один ответ:
образование

18.  Наиболее полным списком специфических факторов, непосредственно влияющих на успешность учебной деятельности студента является:

Выберите один ответ:
образовательная система, образовательное учреждение, организация образовательного процесса, субъектные особенности обучающегося, субъективные особенности преподавателя и системы его отношений к студенту, к делу, спецификой учебного предмета

19. Основной единицей учебной деятельности является:

учебная задача

20. Деловой учебной игрой называют:

моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры и упражнения как средство развития и активизации словаря детей. | Методическая разработка по развитию речи (старшая группа):

Дидактические игры и упражнения как средство развития и активизации словаря детей.

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Для словарной работы можно применять как прием некоторые упражнения или дидактические игры. По ходу отдельных занятий по ознакомлению с окружающим можно использовать кратковременные (1—3 мин) упражнения в подборе слова, например: «Кто больше увидит и назовет?», «Выдели и назови части в целом», «Кто больше назовет предметов круглой (овальной, прямоугольной) формы?», словесные игры на классификацию предметов и др. Эти приемы, а также загадки, сравнение предметов (по зрительному восприятию и по памяти) целесообразнее применять в старших группах. Много таких эффективных приемов было разработано Б. И. Тихеевой. Их следует шире использовать в практике работы.

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.

Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.

Прежде всего, бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10–12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3–3,5 тысяч.

Говоря о качественной характеристике словаря, следует иметь в виду постепенное овладение детьми социально закрепленным содержанием слова, отражающим результат познания. Этот результат познания закрепляется в слове, благодаря чему осознается человеком и передается в процессе общения другим людям.

В силу наглядно-действенного и наглядно-образного характера мышления ребенок овладевает, прежде всего, названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко.

Этим же объясняется или отсутствие в словаре дошкольников таких слов, которые обозначают более абстрактные понятия или искажение их смысла.

Другой особенностью является постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Так как понятийное мышление у ребенка-дошкольника еще не сложилось, то и смысл слова, которым он овладевает, не может быть на определенном возрастном этапе понятийным. Поначалу ребенок относит слово лишь к конкретному предмету или явлению. Такое слово не имеет обобщающего характера, оно лишь сигнализирует ребенку о конкретном предмете, явлении или вызывает их образы (например, для ребенка слово часы обозначает только те часы, которые висят на этой стене).

По мере того как дошкольник осваивает окружающую действительность – предметы, явления (особенности, свойства, качества), он начинает их обобщать по тем или иным признакам. Часто обобщения делаются по признакам несущественным, но эмоционально значимым для ребенка. В этом случае слово обозначает обобщение, но его содержание часто расходится с социально закрепленным, являясь либо чрезмерно узким, либо чрезмерно широким. Типичен пример, когда малыш «кисой» называет не только кошку, но и другие меховые, пушистые предметы, чрезмерно расширяя смысл этого слова. В другом случае слово мама он относит только к своей маме, братом называет только своего брата, сужая смысл слова до чрезвычайно конкретного.

Это же явление на другом содержании прослеживается у более старших детей. Так, овощами они часто считают только морковь, лук, свеклу, не включая сюда, например, капусту, огурец, помидор. В другом случае, расширяя значение слова, дети включают в понятие «овощи» некоторые виды фруктов, грибы, мотивируя это тем, что «все это растет» или «все это едят». И лишь постепенно, по мере развития мышления, они овладевают объективным понятийным содержанием слова. Таким образом, значение слова на протяжении дошкольного детства изменяется по мере развития познавательных возможностей ребенка.

Еще одна особенность словаря дошкольника – это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как опыт познания ребенка и, следовательно, объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.

Таким принципом, прежде всего, является опора при формировании словаря у детей на активное и действенное познание ими окружающей действительности. В структуре программы этот принцип реализуется таким образом, что содержание словарной работы включено в разделы, посвященные разным видам деятельности (труд, игра, занятия, бытовая деятельность).

Следующим принципом является связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира. Таким образом, содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.

Усложнение в содержании программы словарной работы можно проследить в трех следующих направлениях:

  1. Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
  2. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
  3. Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Эти три направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании: при ознакомлении с объектами и явлениями природы, предметами материальной культуры, явлениями общественной жизни и т.д.

Содержание словарной работы опирается на постепенное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире.

По мере развития познавательных возможностей детей все большее место в словарной работе занимает содержание, связанное с ознакомлением с жизнью людей, их трудом и отношениями.

С младшего возраста дошкольников начинают знакомить с трудом взрослых, и на этой основе вводится соответствующий словарь, обозначающий названия профессий, трудовых действий и операций, результатов труда.

С возрастом углубляется содержание знаний о труде, в соответствие с этим словарь пополняется названиями трудовых действий (повар режет, жарит, готовит обед, парикмахер стрижет, причесывает) и, что особенно важно, названиями результатов труда (постриг, вылечил, приготовил обед и т.п.).

В слове для детей объективируется и направленность труда – для кого предназначен результат труда, чем он ценен.

На четвертом году расширение словаря детей обеспечивается ознакомлением с новыми профессиями людей (воспитатель, музыкальный работник, заведующая детским садом, продавец, строитель) и их трудовыми операциями (воспитатель занимается с детьми, играет, читает им).

Кроме того, дошкольникам показывают отношения людей к технике, к труду и в труде, вводят соответствующий словарь: старательно, слаженно, дружно, умело, бережно и т.п.

В итоге у детей накапливается значительный объем знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное их общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками и т. д.).

При проведении таких занятий следует учитывать ряд положений:

  1. Словарная работа на занятиях опирается на вычленение качеств и свойств предметов, поэтому воспитатель должен уметь организовать их тщательное сенсорное обследование. Способы обследования формируются у детей в процессе обучения на этих же занятиях.
  2. Формирование способов обследования требует точных указаний воспитателя к использованию обследовательского действия.

Методика развития словаря

Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.

Слово — основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду.

Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л. С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности.

Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств. Появление словесно-логического мышления вызывает усвоение детьми элементарных понятий.

Языкознание и психология раскрывают такой важный вопрос, имеющий отношение к методике развития речи, как понятие о словаре активном и пассивном.

Активный словарь — это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.

В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лексика, но в отдельных случаях — рад специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями его жизни. Например, дети, живущие в военном городке, используют слова военной терминологии: полигон, плац, старшина, капитан, смотр и др. Дети лесосплавного пункта — затон, рубка, топляк и т. п. Значит, определяя содержание работы по развитию активного словаря дошкольников, педагог должен учитывать потребности речевой практики детей, условия их речевого окружения. Нужно также постоянно помнить основную цель обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.

Пассивный словарь — это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат.

Перевод слов из пассивного словаря в активный представляет
собой специальную задачу. Введение в речь детей слов, которые они сами усваивают с трудом, употребляют в искаженном виде, требует педагогических усилий. Данные психологии, языкознания,
физиологии помогают определить круг слов, затрудняющих детей
на различных возрастных ступенях.

Осуществляя словарную работу, воспитатели придерживаются следующих принципов:

  1. Работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности;
  2. Формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств, отношений и поведения детей;
  3. Все задачи словарной работы решаются в единстве и в определенной последовательности.

 Использование игр в развитии словаря.

 Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующая знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей – маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Обязанности по отношению к окружающим – это то, что ребенок чувствует необходимым исполнять, исходя из роли, которую он взял на себя. Другие дети ожидают и требуют, чтобы он правильно выполнял взятую на себя роль. При исполнении роли покупателя, например, ребенок постигает, что он не может уйти, не уплатив за то, что выбрал.

В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых, эпохальные события (космические полеты, арктические экспедиции) и т.д. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры. Чем шире сфера действительности, с которой сталкиваются дети, тем шире и разнообразнее сюжеты игр.

Содержание ролевой игры у старших дошкольников становится подчинением правилам, вытекающим из взятой на себя роли. Дети этого возраста чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя в игре правила общественного поведения, дети устремляют внимание на то, что бывает. Поэтому они спорят о том, что бывает и чего не бывает: «Мамы так не делают!»; «Разве доктор так обращается с больным?» и т.п.

Таким образом, развитие сюжета и содержания ролевой игры отражает все более глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых людей.

В игре существуют два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. Так, если ребенок взял на себя роль Карабаса-Барабаса, то он будет в соответствии с сюжетом утрированно злобно относиться к детям, взявшим на себя роли других персонажей сказки А. Толстого «приключения Буратино, или Золотой ключик».

Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих обще дело. Они могут договариваться о сюжете, распределении ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности возникают определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Глубже проникая в жизнь взрослых людей, ребенок обнаруживает, что эта жизнь постоянно протекает в общении, во взаимодействии с другими людьми. Стремление воспроизвести в игре взаимоотношения взрослых приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Отсюда возникает необходимость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включающую несколько ролей.

В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.

 Виды дидактических игр

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм. В играх с куклами у детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны.

В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимым людям в различных видах их деятельности, которую дети отражают в своих играх.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?». Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.

Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?»

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку, впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение, творчество. Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, к подражанию его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как их надо выполнять.

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Воспитатель должен так направлять игру, чтобы незаметно для себя не сбиваться на другую форму обучения – на занятия. Секрет успешной организации игры заключается в том, что воспитатель, обучая детей, сохраняет вместе с тем игру как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу. Дети постепенно начинают понимать, что их поведение в игре может быть иным, чем на занятии.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

В некоторых играх за неправильное решение задачи играющий должен внести фант, т.е. любую вещь, которая в конце игры отыгрывается. Разыгрывание фантов – интересная игра, в которой дети получают самые разнообразные задания: имитировать звуки животных, перевоплощаться, выполнять смешные действия, требующие выдумки. Игра не терпит принуждения, скуки.

Воспитателю детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания тем методам, которые способствуют формированию умственной деятельности детей, развитию самостоятельности их мышления, приучать детей пользоваться своими знаниями в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей, чтобы их знания не лежали мертвым грузом.

Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Педагогу необходимо помнить, что умственный труд очень тяжел.

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Это достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может сам варьировать условия этих игр в зависимости от образовательной задачи.

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие словаря

Дидактическая игра – один из методов активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например, закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую должен усвоить ребенок.

Воспитатель обращает внимание детей на точность их ответов, добиваясь активизации намеченных слов. В дидактической игре можно косвенным путем добиться активности всех ее участников, давать по ходу игры задания (сказать хором, спеть песню, вспомнить загадку о предмете и т. п.). В конце игры особого вывода делать не следует; оценивать то, как она прошла, не обязательно.

Программа  в детском саду рекомендует для каждой группы основную тематику дидактических игр, способствующих закреплению словаря. Содержание игр раскрыто в многочисленных сборниках.

Дидактическая игра применяется для закрепления знаний об окружающем и соответствующего словаря, тренировки речевых умений и навыков (построить фразу, изменить слово, составить рассказ и т.д.)

В некоторые из тех игр, с которыми детей знакомят на занятиях (типа «Черное и белое», «Наоборот» и др.), они со временем начинают играть самостоятельно. Более сложные дидактические игры, требующие четкой роли ведущего («От какого растения лист?», «Летает – плавает», «Угадай кто это?»), воспитатель организует сам. Детям нужно предоставлять для самостоятельного пользования настольные дидактические игры, в том числе и спортивные, которые способствуют усвоению специальных выражений, приучают к сдержанной разговорной речи.

Следует учить старших детей толково, обстоятельно объяснять правила игры товарищам, которые с ними не знакомы; организовывать общие разговоры – воспоминания об играх. Все это хороший путь к развитию речи.

Заключение

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.

Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.

Прежде всего, бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10–12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3–3,5 тысяч.

Говоря о качественной характеристике словаря, следует иметь в виду постепенное овладение детьми социально закрепленным содержанием слова, отражающим результат познания. Этот результат познания закрепляется в слове, благодаря чему осознается человеком и передается в процессе общения другим людям.

В силу наглядно-действенного и наглядно-образного характера мышления ребенок овладевает, прежде всего, названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом – другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующая знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя.

Список используемой литературы:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2 е изд., дораб. – М.: Просвящение, 1991.
  3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвящение, 1974.
  4. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвящение, 1981.
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
  7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвящение, 1979.

Отличительные черты ролевых игр

Что такое концепция ролевых или ролевых игр?

Ролевые игры или RPG — это многопользовательская игра, ориентированная на персонажей, в которой игроки выполняют определенные роли или изображают персонажей в вымышленной обстановке. Игроки виртуально активируют выбранные роли либо рассказывая, либо разыгрывая их. Эти игры поставляются со своими собственными наборами правил и рекомендациями о том, как действовать дальше во время игры. Люди, которые несут выбранные роли, должны подчиняться инструкциям и играть в игру, чтобы избежать дисквалификации. Игра полностью зависит от выбора, который делают игроки во время игры, что делает ее непредсказуемой и полной напряжения.

Существует несколько типов ролевых игр на выбор:

  • Настольная ролевая игра или TRPG — это исходная форма, в которой ведутся обсуждения и распределяются роли между игроками.
  • Ролевая игра в реальном времени или LARP — это форма игры, в которой игроки физически разыгрывают выбранных ими персонажей и выполняют их действия.

В обеих этих формах есть мастер игры или ГМ, который определяет правила, протоколы и настройки игры. Он действует как судья и следит за всем игровым процессом. Также доступны многопользовательские игры, в которых много игроков соревнуются друг с другом. Он наиболее популярен в электронной игровой форме.

Элементы и особенности ролевых игр

Ролевые игры состоят из хорошо проработанного сюжета, разделенного на различные уровни. Игроки изображают определенных выбранных персонажей и подчиняются командам игры, чтобы сделать ее динамичной интерактивной сессией. Игра работает по командам и инструкциям и включает множество интересных ходов в зависимости от выбора, сделанного игроками. Это чрезвычайно интерактивный, вовлекающий и захватывающий из-за своей непредсказуемой природы и внезапных поворотов. Игроки получают возможность испытать творческое развитие персонажа и удивительную концепцию.

Отличительными чертами ролевых игр являются:

Сюжетная линия и сеттинг

Это наиболее важная особенность таких игр, потому что жанр и сюжет определяют, каким будет весь стратегический геймплей. Сюжетную линию делают еще интереснее за счет добавления загадок, сюрпризов и появления в игре особых персонажей или ролей. Игроки прикованы к этой игре благодаря авантюрному сценарию и поворотам сюжета. Игровой мир в основном сосредоточен на землях научной фантастики и фэнтези, что позволяет игрокам делать то, что невозможно в реальной жизни. Этот аспект игры способствует значительному росту персонажа для ролей, связанных с игрой. Сюжетная линия — это первое, о чем должен помнить разработчик игр. На его основе разрабатывается остальная тематика, геймплей, сеттинг, окружение и персонажи. Таким образом, это основа любой ролевой игры. Персонаж, созданный игроком, помогает игре двигаться дальше, и поэтому игра должна планировать все возможные комбинации действий и вариантов, чтобы избежать путаницы и несоответствий во время игры.

Квесты и исследования в игре

Основная идея игры сосредоточена на том, чтобы предоставить игрокам достаточную свободу для исследования мира барабанной игры, чтобы они могли найти связь и погрузиться в нее. Игроки по-прежнему привязаны к игровому процессу прекрасно прописанным и четко определенным миром, который полностью зависит от разработчиков игры. Игрокам предоставляется возможность исследовать окружение игры для лучшего понимания ее концепций.

После завершения миссий они все еще могут бродить и встречать персонажей, не связанных с их конкретным заданием. Но игроки предпочитают переходить к следующему квесту после завершения первого из-за нарастания интереса к этому времени. Игрокам предоставляется возможность получить навыки и способности в игре после серии мини-испытаний, но это необязательный выбор для игрока. Игра должна удовлетворить все точки удовлетворения для игроков. Он предлагает сюрпризы, решение головоломок, разблокировку новых планов игры, встречи с новыми персонажами, победы над персонажами и спасение товарищей по игре за бонусные очки.

Предметы и инвентарь в игре

Инвентарь — неотъемлемая часть ролевых игр. Это делает игру более интересной, предоставляя персонажам огромное количество предметов коллекционирования, которые можно использовать во время игры для разблокировки функций или выполнения миссий. Таким образом, игра предоставляет механизм, который помогает игрокам хранить, систематизировать, собирать и продавать предметы коллекционирования, чтобы двигаться дальше в игре. Разработчики гарантируют, что игроки вынуждены сталкиваться с неигровыми персонажами в игре, что обычно происходит посредством повествования и обмена коллекционными предметами. Система инвентаря в основном отслеживает все обмены, происходящие в игре. Обычно игроки начинают игру как персонаж с простой одеждой, а игровой процесс в конечном итоге помогает повысить роль за счет исследования и использования предметов коллекционирования, чтобы получить лучшие наборы одежды, оружия и так далее. Сложность игры увеличивается с каждым уровнем, и стратегия становится необходимой.

Атрибуты и способности персонажей

Разработка RPG включает в себя проектирование персонажей и их способностей в соответствии с основной сюжетной линией и жанром игры. Персонажи могут иметь подклассы со своим уникальным набором атрибутов. Это ключевая область для дизайнеров ролевых игр, поскольку им придется потратить достаточно времени на проектирование, определение и уточнение общего вида персонажей в игре. Существует определенный базовый набор правил, которым должны следовать дизайнеры при создании этих персонажей.

Большинство ролевых онлайн-игр позволяют модифицировать персонажей до начала игры или даже во время игры. Каждый класс персонажей будет иметь набор характеристик по умолчанию, и игроку разрешено настраивать их с помощью игрового модификатора. Фундаментальные аспекты модификации включают пол, класс и расу персонажа. Все эти элементы игры зависят от общих ресурсов и бюджета во время разработки игры. Короче говоря, выбор персонажа определяет личные сильные и слабые стороны, физическую привлекательность и симпатию к роли.

Уровни и опыт

Чтобы вовлечь игроков в удивительный игровой процесс, разработчики игры используют механику для улучшения характеристик персонажа игрока. Это называется выравниванием. Хорошая прокачка и опыт помогают игрокам улучшить свой аватар и стать функционально мощными за счет приобретения новых наборов навыков и других факторов, которые помогут в выполнении квестов.

Чтобы получить доступ к новому оружию и объектам во время игры, персонажи должны иметь определенные очки достижений, навыки и опыт в игре для разблокировки улучшенных предметов. Обычно, по мере того, как игроки продвигаются к следующим уровням игры без сбоев или использования руки помощи, они получают доступ к премиальным расходным материалам для улучшения своих персонажей. Игра также предлагает бонусные очки за убийство врагов, преодоление сложных препятствий и решение квестов, головоломок и тайн. Накопление опыта помогает лучше понять игровой процесс. Дерево навыков отслеживает приобретенные навыки всеми игроками в игре.

Боевая система

Это главный фактор прогресса в ролевых играх, так как это основной боевой компонент. Здесь используются все остальные факторы игры, чтобы уничтожить персонажей противника и победить их. Типы боевых систем, которые можно использовать для игры, — это традиционная пошаговая система, в которой только один персонаж может действовать в данный момент времени, бой в реальном времени, в котором существует ограничение по времени для каждого движения или командной проблемы.

Пользовательский интерфейс и графика

Этот фактор полностью зависит от разработки, планирования и исполнения онлайн-игры, поскольку разработчикам необходимо изучить и понять, как они хотели бы отобразить план в игровом мире, чтобы привлечь больше игроков. Heads Up Display или HUD отображает всю информацию об игроке на экране и обеспечивает легкий доступ ко всей информации, связанной с игрой. HUD не должен затмевать экран и должен быть прост в использовании, так как в основном используется для упрощения игрового процесса.

Ролевые игры становятся популярными с каждым днем ​​благодаря своей привлекательной концепции и особенностям. Даже онлайн-казино объединили многопользовательские ролевые игры и азартные игры, чтобы развлечь своих клиентов и развить игровой процесс в фантастических мирах. Ощутить жизнь персонажей можно, играя в демо-игру Rick and Morty Megaways от BluePrint Gaming или Dungeon от Evoplay Entertainment. В настольные игры, такие как покер, блэкджек, кости, также можно играть с оттенком квеста.

Обзор

Ролевые игры помогают критическому мышлению и решению проблем, так как нужно находить решения самостоятельно во время игры, а также помогать другим. Это также помогает в установлении дружеских отношений. Эти игры популярны среди педагогов, поскольку они помогают развить остроту ума у ​​учащихся и научиться работать в команде. В основе этих игр лежит сюжет и планирование. Весь игровой процесс процветает благодаря хорошему выполнению плана игры.

Популярность этих игр росла день ото дня благодаря удивительной реакции и отзывам игроков. В ролевые игры весело играть, они очень интересны, и в них предпочтение отдается развитию персонажей, а не совместному рассказыванию историй.

Несколько ведущих поставщиков и первоклассных производителей игр для казино предлагают ролевые игры, которые пользуются огромной популярностью во всем мире.

Теги: игрыRPG

Что такое RPG? Все, что вы должны знать о ролевых играх

Ролевые игры, или ролевые игры, — это распространенный жанр видеоигр, которому на самом деле трудно дать четкое определение. Существует много типов ролевых игр, включая поджанры, и некоторые игры используют элементы ролевых игр, но сами по себе не являются ролевыми играми.

Давайте взглянем на жанр RPG, чтобы лучше понять его. Мы изучим историю жанра, заложим основы того, что такое RPG, и исследуем некоторые его типы.

Происхождение ролевых игр

Мы можем проследить ролевые видеоигры до их офлайн-настольных истоков. Dungeons & Dragons, впервые опубликованная в 1974 году, стала первым массовым успехом в этой области и принесла ролевые игры в массы, поэтому она служит отличным примером.

В таких играх, как Dungeons & Dragons, игроки создают собственного персонажа с различными характеристиками. Эти характеристики, такие как сила и интеллект, определяют их навыки в различных областях. Во главе с мастером подземелий, который управляет ходом игры и сюжетом, игроки отправляются в приключение.

Уникальная комплекция каждого персонажа влияет на то, как он справляется с проблемами в кампании, такими как нападение монстров или необходимость взламывать замки. По мере прохождения игры игроки зарабатывают очки опыта, что позволяет им повышать уровень и улучшать свои способности, возможно, изучая новые навыки в процессе.

Связано: 17 основных онлайн-программ и инструментов для настольных ролевых игр

По мере того, как видеоигры становились все более популярными как на персональных компьютерах, так и на домашних консолях, электронные ролевые игры, в которых использовались многие из тех же правил, становились все более распространенными. Конечно, вместо того, чтобы подсчитывать статистику, бросая кости и имея Мастера подземелий для продвижения истории, видеоигры имеют то преимущество, что позволяют программированию справиться со всем этим.

Что определяет ролевую игру?

Теперь, когда мы знаем, с чего начинались ролевые игры, как вы на самом деле определяете ролевую игру? Есть несколько ключевых моментов, которым игра должна соответствовать, чтобы считаться RPG:

  1. Должно быть какое-то развитие персонажа, при котором ваш персонаж становится сильнее по мере того, как вы играете. Это часто означает, что вы увеличиваете свое здоровье, очки опыта, атрибуты статистики и тому подобное.
  2. На ваш боевой опыт должны хотя бы частично влиять атрибуты вашего персонажа. Это может означать, что наносимый вами урон зависит, например, от силы или ловкости вашего игрока. Боевые эффекты от предметов или мастерство игрока не учитываются.
  3. У вашего персонажа должен быть гибкий инвентарь, состоящий из разнообразного оружия, доспехов, заклинаний, лечебных предметов и других инструментов, которые вы можете использовать по своему усмотрению. Предметы, которые вы должны использовать для головоломок, при этом не учитываются.

Хотя в некоторых ролевых играх есть дополнительные элементы, любая игра, не включающая все три пункта, не является настоящей ролевой игрой. Чтобы применить это на практике, давайте взглянем на два примера игр и классифицируем, являются они ролевыми играми или нет, основываясь на вышеизложенном.

Fallout 3

В Fallout 3 вы исследуете ядерную пустошь после того, как пережили радиоактивные осадки в подземном хранилище. В начале игры вы вкладываете очки навыков в различные характеристики вашего персонажа. Выполняя квесты и зарабатывая опыт, вы получаете больше очков навыков, которые можно распределить по мере повышения уровня. Это соответствует первому критерию.

Несмотря на то, что в Fallout 3 можно играть как от первого, так и от третьего лица, характеристики вашего игрока влияют на бой несколькими способами. Например, ваш показатель силы и навык обращения с оружием ближнего боя влияют на то, какой урон вы наносите таким оружием, как мечи. Это соответствует второму пункту выше, так как ваша боевая эффективность зависит от статистики, а не только от ваших решений и физических возможностей.

Наконец, в Fallout 3 есть различные типы оружия, лечащие предметы, доспехи и другие предметы, которые вы можете использовать. Они открыты для выбора игроком, и большинство из них не требуется ни для чего конкретного, поэтому пункт 3 выполнен.

Таким образом, Fallout 3 — это RPG.

Легенда о Zelda: Окарина времени

Многие люди классифицируют игры Zelda как RPG, но, сравнивая серию по вышеуказанным критериям, мы можем понять, почему это не так.

В Ocarina of Time Линк может получить дополнительные сердца по мере прохождения подземелий, но это не является естественным прогрессом. У Линка нет статистики или уровня игрока, который повышается от победы над врагами или выполнения квестов, поэтому пункт №1 не выполняется.

Во-вторых, несмотря на то, что вы можете получить лучший меч, выполнив определенный квест, бой в Zelda зависит исключительно от ваших действий. В игре нет каких-либо конкретных характеристик или атрибутов, которые вы можете просмотреть или настроить, поэтому пункт № 2 также не является частью Zelda.

Наконец, в Ocarina of Time есть множество предметов, но почти все они необходимы для прохождения игры и решения головоломок. Здесь нет разнообразия оружия, как в Fallout, поэтому пункт № 3 не подходит для Zelda.

Очевидно, что Ocarina of Time — это не RPG. Большинство игр Zelda на самом деле являются приключенческими играми, потому что они сочетают в себе решение головоломок и сюжет приключенческих игр с боями и движениями экшн-игр.

Подробнее: Руководство по каждой игре серии Legend of Zelda

западных ролевых игры против японских ролевых игр

Ранние ролевые игры для компьютеров, такие как The Bard’s Tale, отличались от ролевых игр, появившихся на консолях, таких как Dragon Quest. Со временем, вместо того, чтобы называть ролевые игры по платформе, на которой они были, люди стали называть игры «западными ролевыми играми» и «японскими ролевыми играми» (JRPG).

Это важное различие, поэтому давайте рассмотрим его подробнее.

Западные РПГ

Западные ролевые игры, названные так потому, что они обычно разрабатываются командами в Америке или Европе, обычно более открытые. В большинстве случаев они дают вам выбор того, как подходить к квестам и в каком порядке вы их выполняете.

Часто они позволяют вам создать собственного персонажа в начале игры, который является «чистым листом», на который вы влияете. Западные ролевые игры также могут включать в себя множество вариантов диалога, которые позволяют вам влиять на сюжетные события, даже позволяя вам выбирать моральные или аморальные действия.

Кроме того, западные ролевые игры отличаются по тональности от своих японских аналогов тем, что они часто более серьезны и в них участвуют персонажи старшего возраста. Обычно их бой происходит в реальном времени на том же экране, что и остальная часть игрового процесса.

Примеры крупных западных ролевых игр включают серию Mass Effect, Skyrim и The Witcher 3.

Японские РПГ

Японские ролевые игры отличаются от своих западных аналогов несколькими ключевыми моментами. Обычно в JRPG есть более харизматичный главный герой, которого вы не можете сильно изменить, если вообще можете. Темп также гораздо более упорядочен: вместо открытого мира, где вы можете выполнять квесты по своему усмотрению, японские ролевые игры часто линейны.

Их боевые системы тоже сильно различаются. Большинство японских ролевых игр включают пошаговые бои, в которых вы выбираете команды из меню, а не сражаетесь в реальном времени. Многие JRPG, особенно старые, включают случайные боевые столкновения на отдельном экране вместо того, чтобы показывать врагов на поле боя.

Персонажи в японских ролевых играх, как правило, моложе, и у вас может быть целая группа персонажей, которые путешествуют с вами (вместо того, чтобы быть в одиночку, что характерно для западных ролевых игр).

Некоторые популярные японские ролевые игры включают серию Final Fantasy, серию Persona и Chrono Trigger.

Поджанры ролевых игр

Теперь вы знаете, как определить ролевую игру и провести различие между двумя основными типами. Но на этом жанровая путаница не заканчивается: в ролевых играх есть и поджанры. Мы уже упоминали некоторые из них вскользь, но давайте быстро рассмотрим некоторые примеры, чтобы вы знали о них.

Ролевые игры — это ролевые игры с упором на сражения. К ним относятся такие игры, как Skyrim, так как ваши действия в реальном времени во время боя играют большую роль в успехе.

Ролевые шутеры — шутеры с элементами RPG. Например, в Borderlands вы набираете очки в различных характеристиках по мере повышения уровня.

MMORPG , или массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр , — это ролевые игры, в которых вы играете онлайн с другими персонажами, такими как World of Warcraft. Эти игры продолжают работать, даже когда вы не играете, в отличие от однопользовательских игр.

Подробнее: 10 лучших бесплатных MMORPG, не требующих загрузки

Тактические ролевые игры сочетают в себе элементы сюжета и статистики ролевых игр и элементы пошаговых игр или стратегий в реальном времени. К ним относятся такие серии, как Disgaea и Fire Emblem.

Существуют и другие размытые жанры, но эти — одни из самых популярных.

Наслаждайтесь ролевыми играми сегодня

Ролевые игры — это широкий жанр благодаря своей долгой истории и смешению с другими типами игр. Многие игры содержат некоторые элементы RPG, но настоящие RPG легко определить, если знать, что искать. Это отличный тип игры, если вам нравится вникать в игровой процесс, основанный на характеристиках и характеристиках, который не так сильно зависит от ваших физических навыков.

Существует множество других жанров видеоигр, о которых вы, возможно, не знаете, так почему бы не рассмотреть некоторые из них в следующий раз?

Изображение предоставлено: paulzhuk/Shutterstock

ролевых видеоигр | История и примеры

ролевая видеоигра The Elder Scrolls

Все медиа

Связанные темы:
электронная игра многопользовательская ролевая онлайн игра ролевая игра

Просмотреть весь связанный контент →

ролевая видеоигра , жанр электронных игр, в котором игроки продвигаются по сюжетному квесту, а часто и по множеству побочных квестов, за выполнение которых их персонаж или группа персонажей получают опыт, улучшающий различные атрибуты и способности. Жанр почти полностью основан на Dungeons & Dragons ( D&D ; 1974) компании TSR, Inc., ролевой игре (RPG) для небольших групп, в которой каждый игрок играет определенную роль, например, целителя, воин или волшебник, чтобы помочь группе игрока сражаться со злом по указанию Мастера Подземелий группы или назначенного рассказчика. В то время как фэнтезийные сеттинги остаются популярными, видео-RPG также исследуют сферы научной фантастики и мира шпионажа.

Ролевые игры для одного игрока

Ранние видео-ролевые игры обычно сохраняли некоторые или все оригинальные аспекты D&D , включая его фантастический мир эльфов, гномов, троллей, гоблинов и драконов, а также атрибуты его персонажей — телосложение, силу, ловкость, интеллект, мудрость и харизму. . Первой попыткой создать электронную версию D&D была версия Dungeon (1975 г.), которая была несанкционированной адаптацией для миникомпьютера Digital Equipment Corporation PDP-10. Хотя в основном это была текстовая реализация, она включала карты подземелий над головой, которые показывали, где игроки исследовали.

Britannica Quiz

Final Fantasy Games Quiz

Final Fantasy — самая известная в мире японская ролевая игра с незабываемыми персонажами, глубокими сюжетными линиями и оригинальными трогательными саундтреками. Насколько хорошо ты знаешь игры Final Fantasy?

Первыми коммерческими играми D&D в стиле были Ultima (1980) Origin Systems, Inc. и Wizardry Sir-Tech Software, Inc. (1981), обе первоначально для Apple Inc. II домашний компьютер. Продолжения Wizardry производились в течение следующих двух десятилетий для компьютера Commodore Amiga, персональных компьютеров под управлением MS-DOS и домашних видеоконсолей Sega Saturn и Sony Corporation PlayStation. Точно так же сиквелы Ultima (ныне принадлежащей Electronic Arts) были созданы в течение следующих 25 лет для Amiga, Mac OS от Apple, ОС Windows от Microsoft Corporation и игровых консолей от Atari, Nintendo, Sega и Sony.

Популярные франшизы однопользовательских ролевых игр для домашних видеоконсолей включают 9 от Square Enix.0213 Dragon Quest (1986–) и Final Fantasy (1987–) для консолей Nintendo и Sony, а также Sega Phantasy Star (1987–) для консолей Sega и Sony. Серия Nintendo Pokémon (1995–) является самой успешной франшизой RPG с точки зрения общего объема продаж средств массовой информации (игры, карты, книги, фигурки), а самые последние версии включают поддержку игры против других через Интернет.

Традиционно геймерам предлагался более глубокий игровой процесс с более богатыми и сложными историями, чем на ранних консолях. Ярким примером этого был Ultima IV: Quest of the Avatar (1985), в которой персонажи игроков напрямую зависели от сделанного ими этического выбора. Однако к 1990-м годам консольные игры добились больших успехов: такие игры, как Chrono Trigger (1995) Square Enix и Final Fantasy VII (1997), изменили ожидания геймеров. Вскоре выдающиеся игры, такие как Deus Ex (2000 г.) Eidos Interactive и Star Wars: Knights of the Old Republic (2003 г.) корпорации BioWare, завоевали поклонников как на ПК, так и на консолях. Среди других популярных ролевых игр для ОС Windows, Mac OS и консолей следующего поколения — 9 игр от BioWare. 0213 Baldur’s Gate (1998–), Mass Effect (2007–) и Dragon Age (2009–) франшизы, а также серии The Elder Scrolls (1994–) и Fallout (1997–) от Bethesda Softworks. .

Многопользовательские ролевые игры

Постоянные многопользовательские игровые миры, известные как массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), берут свое начало в ранних текстовых многопользовательских подземельях, в которые играли на мэйнфреймах и мини-компьютерах. Поскольку появление графики в ролевых играх довело скорость первых ПК и телефонных соединений до их предела, большинство первых графических многопользовательских ролевых игр ограничивались небольшими мирами, ограниченными несколькими игроками. Например, AOL’s Neverwinter Nights (1991–97) поначалу ограничивала игровой мир несколькими десятками игроков в собственной коммутируемой сети. Точно так же Blizzard Entertainment Diablo (1997), игра, ориентированная на действия с некоторыми элементами RPG, которая была первоначально выпущена для ОС Windows, а затем для Mac OS, включала возможность для четырех игроков войти в мир игры вместе, зарегистрировавшись. через службу игрового хостинга Battle.net компании.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самыми популярными ранними MMORPG для ОС Windows были Electronic Arts Ultima Online (1997–) и Sony Everquest I & II (1999–). Хотя количество подписчиков на эти игры все еще сохраняется, количество подписчиков на эти игры значительно сократилось по мере выпуска MMORPG с улучшенной графикой. Sony также управляет игровым сервером для Final Fantasy XI Square Enix (2002–), также известного как Final Fantasy XI Online , для PlayStation 2, ОС Windows и Microsoft Xbox 360; его большая пользовательская база сосредоточена в Японии, где он очень популярен.

Лидерами «второго поколения» MMORPG являются Blizzard World of Warcraft (2004–) для ОС Windows и Mac OS, Turbine, Inc. Lord of the Rings Online (2007–) для ОС Windows, и Electronic Arts ‘ Warhammer Online (2008–) для ОС Windows.