Построить социограмму онлайн: Социограмма в виде графов выборов

Образовательная программа «Детских деревень — SOS» и СИБУРа

Описание программы

Быть рядом 24 часа в сутки и остаться любящими родителями и детьми. Такую задачу поставила перед нами пандемия, которая принесла регулярные ограничения: карантин, самоизоляцию, удаленную работу и учебу. Из-за постоянного контакта в семьях стало больше конфликтов, взаимных претензий и проблем с общением.

Научить родителей правильно справляться с кризисными ситуациями, а также дать специалистам помогающих профессий инструменты помощи семьям в трудных жизненных обстоятельствах – цель образовательного проекта «Детские деревни SOS». Для ее достижения организаторы проводят обучающие вебинары и семинары с родителями и профессионалами социальной сферы.

За время работы программы эксперты помогли развить компетенции и научить правильно справляться со сложностями семьи и специалистов из Нижегородской, Тюменской, Воронежской и Амурской областей. В онлайн и офлайн форматах спикеры провели обучающие семинары для слушателей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО. С каждым годом программа вызывает все больше интереса и положительных откликов.

В 2019 году образовательная программа прошла в Нижегородской и Тюменской областях. Трехдневную июньскую сессию в Дзержинске посвятили обсуждению новых подходов с профессионалами социальной сферы — сотрудниками бюджетных учреждений и некоммерческих организаций. Октябрьская сессия в Тобольске собрала не только специалистов, но также студентов педагогических специальностей и родителей. Опыт программы обсудили в ходе круглого стола в Саранске на фестивале «Вернуть детство».

В 2020 прошел двухдневный семинар в Нижнем Новгороде для сотрудников учреждений, работающих с семьями и детьми в группе риска, а также для волонтеров СИБУРа. В ноябре состоялся онлайн-вебинар полного дня для профессионалов Ханты-Мансийского АО и Тюменской области, и впервые для специалистов из Ямало-Ненецкого АО.

В 2021 году организаторы провели 5 онлайн-вебинаров и 3 очных мероприятия в Амурской, Нижегородской и Воронежской областях.

В 2022-м году пройдут ежемесячные онлайн-встречи и очные мероприятия в Воронежской и Нижегородской областях. В Амурской области состоится 3-дневный семинар при поддержке правительства, а в городе Свободном появится инициативная группа для массового вовлечения специалистов и семей и волонтерское сообщество.

СИБУР и «Детские деревни» дают не теоретическую информацию по заранее подготовленному стандартному плану, а основывают вебинары и семинары на практических запросах конкретного города. Для этого организаторы проводят исследования и опросы и разрабатывают индивидуальные программы обучения.

Онлайн-вебинары для родителей

Благотворительная организация «Детские деревни — SOS» при поддержке компании СИБУР в рамках реализации проекта «Экология семьи 2020» проводит обучающие онлайн-вебинары для родителей.

Участники получают ответы на вопросы контроля эмоций в моменты стресса и учатся грамотно выстраивать общение с детьми школьного и подросткового возраста. Опытные эксперты рассказывают родителям, как они могут помочь детям достичь успехов в учебе, выбрать будущую профессию и учат здоровому взаимодействию в семье.


Онлайн-вебинары для профессионалов

В рамках проекта проходят онлайн-вебинары, направленные на содействие развитию профессионального сообщества в области превенции и снижения уровня социального неблагополучия семей группы риска. Занятия формируют поддерживающую сеть социальных контактов, повышают квалификацию и развивают необходимые компетенции для работы с кризисными семьями.

Серия вебинаров по психотравме

Вебинары учат лучше понимать и диагностировать наличие психотравмы у ребенка и дают инструменты для помощи детям и их родителям. Спикеры делятся новейшими эффективными методиками и техниками работы, учат практикам и способам поддержки. Своевременная корректировка поведения родителей и обстановки в семье позволит справиться с проблемой до возникновения критических последствий отсутствия квалифицированной помощи. 

Серия вебинаров по кейс-менеджменту

Проблемы кризисных семей на первый взгляд могут показаться одинаковыми. Но это далеко не так. Специалисту важно знать, как выявить острые ситуации в каждой конкретной семье и предложить максимально подходящее решение кризисных моментов. Серия вебинаров по кейс-менеджменту дает техники и методики практической работы, учит правильному взаимодействию специалиста и клиента.

Круглый стол

Внедрение современных социальных технологий работы с семьями, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях, проходит и в формате круглых столов. Живое общение и обмен опытом позволяет лучше и быстрее освоить новые практики. 

Посмотреть можно по ссылке:
https://yadi.sk/i/ky8THj-yKwcmQQ


Методические материалы

Методическое пособие по кейс-менеджменту

Скачать

Простые практики решения трудных проблем

Скачать

Рабочая книга специалиста помогающей профессии

Скачать

Спикеры программы

Партнер

«Надо ли служить в армии?» (17 марта 2007 г.

) Диспут на тему: «Надо ли служить в армии?» (17 марта 2007 г.)

Вы находитесь: [email protected]

Ваш город Москва?

Нет

Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.

Выберите город

Выберите город: Москва Ижевск Нижний Новгород Новокузнецк Тольятти Уфа

Речевой центр «Арлилия»

Наши мероприятия

Диспут на тему: «Надо ли служить в армии?» (17 марта 2007 г.)

Хотите знать о будущих мероприятиях?

Оставьте нам свой e-mail и мы будем информировать Вас обо всех предстоящих событиях.

Нажимая кнопку подписаться, я даю согласие на обработку персональных данных


Все мероприятия

17 Марта 2007

17 марта прошло очередное мероприятие, организуемое Центром Исправления Заикания, которое состояло из двух частей: интонационного экзамена и диспута.

На интонационном экзамене выступающие порадовали не только хорошей интонацией и живой мимикой, но и интересными темами выступлений.

Так, Сергей В. прочитал отрывок из сказки Л.Филатова «Про Федота-Стрельца», Дима М. поведал о знаменитом ученом древности – Архимеде. Их выступления хотелось бы отметить отдельно.

Остальные выступающие подняли тему поэзии, декламируя стихотворные произведения русских и иностранных поэтов. На экзамене прозвучали стихотворения: «Весенний вечер» С.Есенина в исполнении Александра М., «Добро должно быть с кулаками» в исполнении Сергея С., «Осенний листопад» И. Бунина в исполнении Андрея О., «Звезда» в исполнении Елены Ч., «Окно» А.С. Пушкина в исполнении Алексея О., «Зима, крестьянин, торжествуя…» в исполнении Димы Я., «Свети, свети далекая звезда» в исполнении Михаила Н.. Завершал экзамен Денис, прочитавший стихотворное произведение Э.По про сказочное Эльдорадо на английском языке. Продолжением действа явился диспут.

На этот раз была поднята очень актуальная и животрепещущая тема: «Надо ли служить в армии?». Тема затронула без исключения всех, так как большую часть аудитории составляли молодые люди, которым еще предстоит сделать выбор. А также девушки, которым предстоит проводить в армию решившихся служить.

Правила диспута остались те же. Ведущим, Вячеславом Дмитриевичем, было предложено разделиться на две группы: на тех, кто считает, что служить в армии надо и на тех, кто считает, что армия – это пустая трата времени. В середине, как всегда, располагалась «зона молчания» — это те, кто еще не определился со своей позицией. Хотелось бы отметить, что с каждым следующим диспутом «зона молчания» становится все более немноголюдной. Ребята проявляют все большую активность в обсуждении проблем и это радует!

Первоначально, перевес оказался на стороне тех, кто считает, что надо служить в армии. В защиту своего мнения были приведены следующие аргументы:

— Служить в армии надо, так как каждый мужчина должен защищать Родину
— Если предположить, что сейчас случится война, то мы проиграем, так как никто не идет в армию и защищать Родину будет некому
— Наличие большого числа специалистов делаю армию обороноспособной

— Армия – это школа жизни. Ее должен пройти каждый мужчина
— Армия учит выживать, делает характер сильным
— Как женщине предопределено рожать, так и мужчине служить! (будущее крылатое выражение №1)
— В армию надо, но не в нашу! (крылатое выражение №2)
— Армия нужна для тех людей, которые не обладают самодисциплиной (Вячеслав Дмитриевич)
К середине диспута «счет сравнялся», аудитория разбилась на две практически равные по количеству группы.
Вот какие аргументы привела другая сторона, состоящая их тех, кто считает, что не надо служить в армии:
— Человек должен сам делать выбор, а не идти служить по принуждению
— Хотите ли Вы служить в армии? (руку поднял только Денис Е.)
— А Вы бы отправили своего ребенка в армию? (ответил только Сергей В.: «Если надо, то – да»)
— В мирное время необязательно служить в армии
— Защищать Родину можно по-разному. Можно быть хорошим поваром, экономистом. Специалисты тоже нужны стране
— Рационализаторское предложение от Александра М. : возродить в учебных заведениях предмет «военное дело. Военная подготовка без отрыва от «жизни»
— Сейчас не войны людей, как это было в 1945 г., а «холодные» войны. Пусть этим занимаются профессионалы, а не все
— В сегодняшней армии готовят «пушечное мясо»
— Рационализаторское предложение от Андрея М.: сделать откуп в адекватных пределах от армии, а не эти деньги содержать армию
— Характер можно сделать более сильным и выносливым не только в армии. В жизни тоже хватает ситуаций по трудности и накалу эмоций не уступающих армейской службе
— В некоторых институтах дисциплина лучше, чем в армии (Марина Б.)

Как видно и с одной, с другой стороны были приведены достаточно весомые и убедительные аргументы. Однако, «перебежчиков» почти не было.

В заключение диспута Вячеславом Дмитриевичем было предложено построить социограмму, а именно, встать туда, где ребята, по их мнению, наиболее точно выразят свою личную позицию, принимая во внимание приведенные ранее аргументы. Серединой явилась «зона молчания». Там расположились те ребята, которые считают, что в служба в армии имеет как плюсы, так и минусы, и служить или нет в армии должен решать каждый человек. Большинство аудитории расположилось именно в этой зоне. Однако, были и те, которые остались на своей позиции.

Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что диспут является не только тренировкой речи в стрессовой ситуации, не только возможностью публично выступить. Но еще диспут учит думать над порой сложнейшими и актуальнейшими проблемами, открыто высказывать свое мнение, вступать в дискуссии, прислушиваться и уважительно относиться к мнению другого человека и делать для себя выводы.

Автор Лена Н.

Результаты речевого экзамена

ФИО Внутреннее спокойствие и уверенное поведение во время речи (макс. 10 баллов) Интонационная выразительность (макс. 10 баллов) Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов) Умение
развернуто
отвечать на
нестандартные
вопросы
(макс. 10 баллов)
Могли бы Вы предположить, что
он(она) раньше
заикался(лась)?
Подготовл текст Ответы на вопросы Подготовл. текст Ответы на вопросы Подготовл. текст Ответы на вопросы Да Нет
Сергей В. 9,8 9,2 8,1 8,3 8,5 8,2 8,9   100%
Дима М. 7,8 9,5 7,5 8,7 7,4 8,4 7,2   92%
Александр М. 8,1 7,3 7,4 7,6 7,2 7,8 6,9   94%
Сергей С. 7,6 7,2 7,3 6,9 7,1 7,6 7,1   60%
Андрей О. 9,3 8,8 7,1 7,4 6,8 6,3 8,4 Речь замедленная
Лена Ч. 8,2 8,1 6,9 6,7 8,1 7,6 7,1 Речь замедленная
Маша Ф. -М. 8,3 7,8 7,3 7,1 7,2 7,0 7,4   76%
Алексей О. 8,6 8,4 8,1 7,7 8,2 8,5 7,5   85%
Дима Я. 8,2 8,0 8,1 8,3 7,2 7,6 7,8   91%
Миша Н. 6,8 7,0 6,1 6,4 7,4 7,3 7,6 Речь замедленная
Катя В. 7,5 7,4 7,3 7,7 8,3 7,9 7,8 Речь замедленная

Лучшие ораторы: Денис Е. и Дима М.



Поделиться:

Речевой экзамен в Московском Л… >

Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы

Записаться на консультацию

Заказ звонка


Нажимая кнопку отправить, я даю
согласие на обработку персональных
данных

Логопед свяжется с Вами в течение 2-3 дней

📖 7.4.1. Социометрия и оценка группы, 7.4. Исследование личности спортсмена в системе общественных отношений, Глава 7 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА.

Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е. Н. Страница 67. Читать онлайн

7.4.1. Социометрия и оценка группы

Термин социометрия, означающий измерение взаимоотношений в группе, предложен американским ученым Дж. Морено54.


54 См.: Методики психодиагностики в спорте. — Указ. изд.


Социометрическая процедура в основном сводится к следующему: сначала определяется значимый критерий для оценки той или иной стороны межличностного взаимодействия, для чего формулируются вопросы, относящиеся к определенной реальной ситуации. Например: «с кем из школьных товарищей ты бы хотел играть в команде? Кого из членов вашего класса (группы) ты бы хотел иметь соседом по квартире? Кого бы ты пригласил на день рождения?» т. д. Вопрос, не связанный с конкретной деятельностью, например: Кто из членов класса (группы) вам товарищ? — является слабым критерием. Таких неконкретных формулировок следует избегать. Вопросы заносятся на специальную карточку и сообщаются устно, при этом на карточку заносятся только ответы, т. е. фамилии (или их кодовые обозначения) выбранных членов группы. Число выборов может соответствовать количеству членов обследуемой группы, но может быть ограниченным до 3–5 выборов.

Ниже приводится один из вариантов социометрической карточки. Сверху справа указывается фамилия (или кодовый знак) того, кто выбрал, слева — фамилии (или кодовые обозначения) тех, кого выбирали в порядке очередности.

Существуют два взаимодополняющих друг друга способа графической обработки результатов — социоматрица и социограмма.

Социоматрица внешне напоминает турнирную таблицу спортивных соревнований. По вертикали записываются под номерами по алфавиту фамилии (или кодовые обозначения) всех членов изучаемой группы, по горизонтали — только их номера. На соответствующих перечислениях цифрами 1, 2, 3 и т. д. обозначают тех, кого выбрал каждый испытуемый в первую, вторую, третью очередь. Взаимный выбор обводится кружком.

Один из видов социоматрицы представлен в табл. 12.

Таблица 12

Вариант социометрии

№ п/пФамилия, и., о.12345678910
1А132
2Б321
3В312
4Г312
5Д312
6Е211
7Ж132
8З1
9И32123
10К231
Количество выборов3423330273
Количество взаимных выборов1311120212

На основе социоматрицы возможно построить социограмму — карту социометрических выборов. Данная карта может иметь вид щита, состоящего из четырех концентрически расположенных окружностей. В первом круге располагаются испытуемые, получившие 6 и более выборов, во втором — 3–5 выборов, в третьем — 1–2 выбора, в четвертый круг попадают не получившие ни одного выбора.

Концентрическая социограмма представлена на рис. 4. Таким образом, члены спортивной команды, расположившиеся в первом и втором кругах, занимают благоприятное положение в группе, а спортсмены, оказавшиеся в третьем и особенно в четвертом круге, находятся в неблагоприятном положении. Следовательно, чем ближе к центру круга располагается член группы, тем выше его положительный статус, и наоборот.

Характеристики индивидуальных социально-психологических свойств личности в роли члена группы могут быть изменены количественно.


Создание сети и социального капитала

Начало карьеры

видео • 18:18

В этом видео д-р Паула Дж. Капрони обсуждает важность сетей и отношений в бизнес-пространстве. Это видео является частью нашего МООК «Наука успеха».

Выдержка из

Наука об успехе: что знают исследователи, что вы должны знать

Курс

Стенограмма

0:09 добро пожаловать 0:10 на этом занятии вы узнаете о том, как 0:12 ваша сеть может помочь вам достичь 0:14 цели в жизни 0:15 у вас будет возможность оценить 0:17 вашей сети и определите пути в 0:19 который помогает вам достичь 0:21 цели 0:21 и что вы можете сделать, чтобы сделать это даже 0:23 сильнее 0:25 Теперь подумайте о временах, когда вы 0:27 зависел от кого-то 0:28 предоставить вам информационную консультационную поддержку 0:31 или знакомство с кем-то еще 0:34 Вы слышали о работе продвижение по службе или 0:36 еще одна возможность работы 0:38 ты узнал о хорошем ресторане 0:40 детский сад или класс, чтобы взять или избежать 0:44 кто-то познакомил тебя с кем-то, кто 0:45 станет важной частью вашего 0:47 жизнь 0:48 сосед коллега или кто-то 0:50 любовь 0:52 кто-то оказал вам эмоциональную поддержку 0:54 в час нужды 0:56 теперь наши отношения играют центральную роль 0:59роль в том, чтобы помочь нам сделать 1:00 и реализовать большое и маленькое 1:03 решения 1:04 благодаря которым мы строим нашу жизнь, достигаем 1:06 наши цели и способствовать другим 1:09 большинство людей развивают свою сеть 1:11 в первую очередь случайно 1:13 например, подключившись к людям 1:15 они живут рядом или 1:17 люди, с которыми они работают 1:18 но ваша сеть тоже может и должна 1:22 развиваться более активно таким образом, 1:24 который стратегически строит взаимно 1:26 поддерживающие отношения 1:28 которые приносят пользу не только вам, но и другим 1:31 ваши команды ваши организации 1:33 и ваши сообщества один из способов узнать 1:37 эффективность вашей сети заключается в 1:39построить то, что исследователи называют 1:40 социограмма 1:44 напиши свое имя в середине куска 1:46 бумаги или 1:47 напишите свое имя на стикере и поставьте 1:49 это на стене 1:51 теперь подумайте о людях, которых вы 1:53 подключено за последние полгода 1:55 например, для обсуждения важных вопросов 1:58 общаться 1:59 выполнить свою работу или помочь кому-то 2:02 иначе выполняйте свою работу 2:03 получить или оказать поддержку проекту или 2:06 получить и дать 2:07 совет или эмоциональная поддержка 2:10 теперь напиши имена каждого из них 2:12 люди вокруг твоего имени 2:14 помещая группы людей, которые находятся в 2:16 похожие группы вместе 2:18 например, у вас может быть семья 2:19сгруппировать рабочий кластер 2:21 районный кластер школьный кластер а 2:24 кластер религиозных учреждений 2:26 клуб или кружок по интересам или, может быть, 2:28 детская школа или кружок активности 2:32 Теперь проведите черту между людьми, которые знают 2:34 друг друга 2:35 как внутри, так и между этими кластерами 2:39 и поставь звездочку рядом с людьми, которых ты 2:41 очень хорошо знаю 2:42 это будут ваши крепкие связи 2:46 ваша социограмма является визуальным изображением 2:49ваш социальный 2:50 соединения, из которых состоит ваша сеть 2:52 отдельные лица и группы людей 2:55 кто связан ссылками это ваше 2:57 связи с этими людьми 2:59 а также связи между людьми в 3:01 ваша сеть 3:02 которые предсказывают тип и количество 3:04 социальный капитал у вас есть 3:06 а также скорость, с которой вы получаете 3:08 доступ к этим ресурсам 3:11 теперь вполне вероятно, что ваша сеть слишком 3:13 сложно адекватно представить 3:15 по этому рисунку 3:17 в конце концов у вас закончится место или 3:19линии, соединяющие людей, 3:21 стать таким 3:21 плотный, что вы не сможете сделать 3:23 смысл вашей сетевой диаграммы больше 3:26 а нарисовав свою социограмму даже если 3:29 это несовершенный и простой рисунок 3:31 вы узнаете о некоторых ключевых 3:32 характеристики эффективных сетей 3:35 и как ваша сеть может помочь и помешать 3:37 вам от достижения ваших целей 3:40 исследователям ясно, что наиболее 3:42 успешные люди 3:44 не оставляйте свои сети на волю случая 3:47 скорее они систематически 3:48 строить, поддерживать и использовать свои сети для 3:52 Создайте 3:52 взаимоподдерживающие личные и 3:55 профессиональные отношения 3:56 которые добавляют ценность не только себе 3:58 но и другим 4:01 вы можете оценить свою сеть, сосредоточив внимание 4:04 по четырем характеристикам 4:06 разнообразие структуры размера и прочность 4:10 я буду обсуждать каждый из них сейчас и как 4:12 ты 4:13 узнать о каждом из этих 4:14 характеристики считают, что они говорят 4:16 вам об эффективности вашего 4:18 текущая сеть 4:19учитывая ваши цели размер вашего 4:23 сеть 4:24 относится к количеству людей, которые у вас есть 4:26 в вашем профессиональном и личном 4:27 сети 4:29 исследователи обнаружили, что люди с 4:31 более крупные сети в своей организации 4:33 стремятся получить больше знаний о 4:35 Организация и ее стратегия 4:38 особенно если они знают людей во многих 4:40 различные части организации 4:43 исследователи также обнаружили, что люди 4:45 которые социально изолированы 4:47 и одинокие подвергаются более высокому риску 4:50 разнообразие здоровья 4:51 проблемы и смертность 4:54 исследователи говорят, что это на 4:56 наравне с курением ожирение повышенный уровень крови 4:59давление 5 часов и высокий уровень холестерина 5:03 структура вашей сети относится к 5:05 степень, в которой люди в вашем 5:07 сети соединены друг с другом 5:10 когда вы смотрите на социограмму, которую вы нарисовали 5:12 вашей сети 5:13 Большинство людей связаны с каждым 5:15 другие или есть пропасти между людьми 5:18 и группы 5:20 исследователи установили, что 5:21 структура вашей сети 5:23 может быть важнее размера 5:25 ваша сеть 5:26 из-за того, что они называют избыточностью 5:30 независимо от того, сколько у вас людей 5:32 в вашей сети 5:33 если большинство или все из них знают друг друга 5:36 они, вероятно, поделятся многими 5:37 те же ресурсы 5:39та же информационная экспертиза контакты 5:41 и возможности 5:43 и это дает вам более узкий диапазон 5:45 Ресурсы 5:48 сеть, в которой большинство людей знает каждый 5:50 другое считается призванным 5:52 закрытый или плотный 5:56 если вы проводите большую часть рабочего дня 5:58 взаимодействуя только с людьми на вашем 6:00 команда 6:00 или в вашем отделе и тех же 6:03 люди живут в одном районе 6:05 и они ходят в ту же религию 6:07 учреждения и социальные клубы 6:09у вас, вероятно, относительно 6:11 закрытая сеть 6:13 и закрытые сети имеют преимущества 6:16 большего доверия 6:17 лояльность предсказуемость сотрудничество и 6:20 сплоченность 6:22 легче создать общую идентичность 6:24 и общие цели в закрытом 6:27 сети, но есть несколько недостатков 6:30 также 6:31 у вас, вероятно, будет доступ к меньшему количеству 6:33 и менее разнообразные ресурсы в закрытом 6:35 сети у вас также, вероятно, будет меньше 6:38 влияние вне вашей группы более вероятно 6:41 развивать 6:42 мы против них точки зрения и многое другое 6:45 скорее всего войдет в группу 6:46 думать, потому что люди в вашей сети могут 6:48 быть более склонным поддерживать то, что каждый 6:50 Другой 6:51 уже верит, если у вас есть 6:54 много людей в вашей сети, которые 6:56 не знаем друг друга 6:57 то ваша сеть считается 6:59относительно открытый 7:01 если ваша сеть открыта, вы, вероятно, 7:04 пользоваться преимуществами 7:06 больше социального капитала, потому что контакты 7:08 это не лишнее 7:10 предоставить вам более уникальную информацию 7:12 контакты поддержка 7:14 и возможности исследователи называют 7:18 разрывы между людьми и группами, которые 7:20 не знаем друг друга 7:22 структурные дыры, которые они нашли 7:25 что люди, которые имеют более структурные 7:27 дыры в их сети 7:29как правило, более высокие исполнители получают 7:31 продвигается чаще 7:33 получать больше, иметь больше влияния и 7:36 продемонстрировать большую креативность 7:39 на это есть много причин, если вы 7:42 иметь открытую сеть 7:43 вы более заметны среди людей в 7:45 много разных мест 7:47 люди в разных социальных и 7:49 профессиональные круги 7:50 предоставить вам доступ к более разнообразным 7:52 информационные навыки 7:53 возможности и контакты для своих 7:55 сети и вы можете получить этот доступ 7:58 скорее всего, у вас будет больше 8:01 влияние, потому что вы можете действовать как 8:03 мост, который объединяет людей в группы, которые 8:05 не знаем друг друга вместе 8:07 тем самым вы предоставляете другим 8:10 ценные контакты и ресурсы 8:12 что у них не было бы, если бы не ты 8:14 в их сети 8:16 исследователи обнаружили, что люди, которые 8:19подключены к нескольким группам 8:20 например семейная работа по соседству 8:22 религиозные учреждения 8:24 как правило, здоровее, живут дольше и 8:27 имеют 8:27 меньшее снижение когнитивных функций у одного 8:30 особенно интересное исследование 8:32 исследователь Шелдон Коэн и его 8:34 коллеги набрали 276 8:37 здоровым людям принимать капли в нос с 8:40 два риновируса 8:41 это зародыш простуды 8:44 их носы, чтобы узнать, кто поймает 8:46 холод 8:47 и кто бы они не обнаружили, что 8:49люди, которые были связаны с различными 8:51 социальные группы 8:52 на самом деле было меньше шансов поймать 8:54 холодно 8:57 как и в закрытых сетях 8:59 ограничения для открытых сетей, а также 9:01 в открытой сети народу меньше 9:04 скорее всего, у них общие цели 9:05 и они могут быть более вероятными 9:07 испытать конфликт 9:09 если у вас есть доступ к слишком многому 9:11 информации и слишком много ресурсов 9:14 вы можете начать чувствовать себя перегруженным и 9:17 стоимость поддержки вашей сети 9:19 становится выше, чем выгоды 9:22 разнообразие вашей сети имеет значение, поскольку 9:25 Что ж 9:26 у вас может быть много людей в вашем 9:28 сети и знаю людей во многих 9:30 разные места 9:31 но если большинство людей разделяют то же самое 9:33 идентификационные группы 9:34 скажи раса пол национальность религия 9:37 учебный класс 9:38 возраст даже иерархический уровень в 9:40 организация 9:42 вашей сети все еще может не хватать важного 9:44 вид разнообразия 9:46 когда вы смотрите на свою сеть, как 9:48 разнообразны люди в 9:50 это разнообразная сеть разделяет многие из 9:53 те же преимущества открытых сетей 9:55 доступ к большему количеству различных ресурсов 9:58 Например 9:59 кто-то постарше часто может предложить 10:02 более молодые сотрудники имеют больше опыта и 10:04 знания 10:04 а также богатый пул контактов 10:07 тогда как кто-то моложе может предложить 10:09пожилые сотрудники свободно владеют новейшими 10:11 технологии 10:12 а также свежие взгляды, которые 10:14 не укоренившихся в давних отношениях 10:16 мышление 10:18 неудивительно, что вы, скорее всего, 10:20 получить карьерное спонсорство 10:22 если вы знаете людей, которые работают в высших 10:24 организационные уровни 10:25 особенно если вы заслужили их 10:27 уважение, и они слышали хорошие вещи 10:29о вас от людей, которые работают в нижнем 10:31 уровни организации 10:34 и обратите внимание, что наличие разнообразной сети 10:36 Полезно 10:37 только в том случае, если вы воспользуетесь 10:39 пользу приносит разнообразие 10:41 Исследователи Робин Эли и Дэвид Томас 10:44 обнаружили, что организации приносят наибольшую пользу 10:46 от разнообразия 10:47 когда члены организации 10:49 рекомендуется использовать их различные 10:50 перспективы для принятия решений 10:52 и помогите своим командам достичь своих целей 10:56 вы также хотите рассмотреть прочность 10:58 ваших связей с 10:59люди в вашей сети 11:00 у вас крепкие связи с людьми, которых вы знаете 11:03 очень хорошо 11:05 и взаимно вкладываются в каждый 11:06 чужой успех и благополучие 11:08 например ваша семья близкие друзья 11:11 и коллеги, с которыми вы общаетесь 11:13 регулярно 11:14 вы можете думать о сильной связи как о ком-то 11:17 кто является доверенным лицом 11:18 кто-то, кому вы чувствуете себя комфортно, говоря 11:20 вещи, которыми вы не можете поделиться 11:23 с более случайными связями у вас есть 11:26 слабые связи с людьми, с которыми вы 11:29взаимодействуют нечасто 11:30 и с кем у тебя мало эмоций 11:32 инвестиции 11:34 например случайные знакомые 11:36 соседи, которым вы машете по утрам 11:38 способ работать, но не знаю их очень 11:40 Что ж 11:41 студенты, которых вы встретили в классе, но не 11:42 видеть вне класса 11:44 и коллеги, которых вы видите на встречах, но 11:46 не работай близко 11:49 теперь и сильные, и слабые связи вносят свой вклад 11:52 к вашему успеху 11:54 преимущество людей, с которыми вы 11:55 иметь прочные связи 11:57 в том, что вы можете рассчитывать на то, что они дадут 11:59Вы оказываете эмоциональную поддержку карьере 12:01 спонсорство 12:02 и пройти для вас с 12:04 ресурсы, которые вам нужны, если они имеют 12:06 возможность сделать это 12:08 они также могут быть более склонны брать 12:10 риск передать чувствительные 12:11 информация для вас 12:13 или занять больше времени, чтобы обсудить больше 12:15 сложные вопросы с вами 12:17 с другой стороны, люди, с которыми 12:19 у тебя слабые связи 12:21 может быть более полезным, чем крепкие связи для 12:23 поиск работы 12:24 потому что у вас, вероятно, более слабые 12:26 связи, и они, вероятно, имеют доступ 12:29не только больше информации о работе 12:31 возможности 12:32 но и более разнообразную информацию о 12:35 эти возможности как совет 12:39 некоторые люди сосредотачиваются на сильной связи 12:42 с одним наставником 12:43 но исследователи обнаружили, что люди 12:45 с несколькими наставниками больше пользы 12:48 потому что каждый наставник может дать 12:50 различные преимущества можно представить вам 12:53 к возможностям трудоустройства, а другой может 12:55 помочь вам узнать конкретные 12:56 рабочие навыки, которые могут дать вам политические 12:59совет, а другой может дать эмоциональный 13:01 поддерживать 13:02 пока вы проходите испытания 13:04 в вашей организации 13:05 и в своей карьере и помните тоже 13:08 что вам понадобятся спонсоры, а также 13:11 наставники 13:12 простой способ отличить 13:14 спонсоры и наставники 13:16 это наставник дает вам совет 13:19 например, наставник может посоветовать вам 13:22 взять на себя новые должностные обязанности 13:24 построить свою сеть или развить свой 13:26 презентационные навыки 13:28 спонсор дает вам такие возможности 13:30 в качестве 13:31 знакомство с важными людьми 13:33 возможности быть на виду 13:35 комитеты 13:36 и настойчивые рекомендации по вакансиям 13:40 теперь, когда вы знаете больше о 13:42 различные характеристики вашего 13:43 сеть 13:44 подумайте о том, какие аспекты вашего нынешнего 13:46 сеть поможет вам достичь целей 13:48 у вас есть для ваших организаций 13:50 сообщества 13:51 семье и для себя, а также то, что 13:54 шаги, которые вы можете предпринять, чтобы укрепить свою 13:55 сеть 13:58 ваша сеть более закрытая или открытая 14:02 у вас есть структурные дыры в вашем 14:04 сети и вы соединяете людей 14:06 в разных частях вашей сети 14:10 у вас много разнообразия в вашем 14:12 сеть 14:13 ваша сеть больше ориентирована на дом 14:16 работа или общественные работы 14:19у вас есть как сильные, так и слабые связи 14:22 Имейте в виду, что нет никого лучше 14:24 сеть, которая работает для всех 14:26 потому что у всех разные цели 14:28 лучшая сеть для вас 14:30 это тот, который помогает вам встретить свою жизнь 14:31 цели помогают другим достичь их целей 14:34 и повышает ценность вашей семьи 14:36 организация и сообщество 14:38 вот несколько общих рекомендаций 14:40 для содержания здания 14:42 и используя свою сеть помните, что 14:44 маленький 14:45 шаги могут привести к большим вознаграждениям 14:49подумайте о своей репутации, вы можете знать 14:52 много людей, но ваша сеть не 14:54 собирается добавить большую ценность для вас или других 14:56 если они не думают, что вы компетентны 14:58 надежный 14:59 и заслуживающий доверия помните, что это не просто 15:02 что вы говорите о себе, что 15:03 определяет вашу репутацию 15:05 это то, что другие люди говорят о вас как о 15:07 Что ж 15:09 и помните, что взаимность 15:11 сердце всех эффективных сетей 15:13 подумай о прошлой неделе, сколько сделал 15:16 ты помогаешь другим 15:17 по сравнению с тем, как другие помогли вам 15:20 и тогда, конечно, принять меры есть 15:23 много разных вещей, которые вы можете сделать, чтобы 15:25 построить свою сеть 15:27 вы можете приходить на встречи пораньше и тратить 15:29время неформального общения с людьми 15:31 вместо того, чтобы проверять свой телефон или 15:33 компьютер, к которому можно подойти 15:35 офис, чтобы поговорить о проблеме 15:37 вместо того, чтобы отправить электронное письмо, вы всегда можете 15:40 помочь тому, кто нуждается в помощи 15:42 и помните, что никто никогда не забывает 15:44 доброта 15:46 вы можете представить свои контакты каждому 15:48 другое, когда вы думаете, что им понравится 15:49 встреча или если вы думаете, что они могут быть 15:51 помогать друг другу 15:53 вы можете выполнять задания по ротации 15:55 и международные задания, которые 15:56 познакомить вас с разными людьми 15:59если вы не можете или решили не путешествовать или 16:01 менять работу каждые несколько лет 16:03 затем попасть в комитеты, которые разоблачают вас 16:05 к разным людям и взглядам на 16:06 организация 16:08 ходить на конференции в вашей области, и вы 16:11 может присоединяться к сетевым группам, которые находятся в 16:12 твоя профессия 16:13 отрасль или ваш район 16:16 вы можете поддерживать свои контакты, 16:18 оставаться на связи 16:20 вы можете отправлять открытки или полезные электронные письма как 16:22 а также статьи, которые могут быть интересны 16:24 другим 16:26 если у вас есть дети и если они в 16:28 детский сад или школа 16:30 забрать детей из детского сада и 16:31 школу бросайте их, потому что у вас будет 16:34 возможность познакомиться с педагогическим коллективом и 16:36 другие родители 16:37 а также друзей ваших детей 16:39увеличить разнообразие людей в вашем 16:41 сеть 16:42 вам нужно подняться над человеком 16:44 склонность к большему взаимодействию с людьми 16:46 на кого ты считаешь похожим 16:48 себя или тех, кто находится рядом с вами для 16:51 например в том же офисе или 16:52 район 16:54 один из способов преодолеть это предубеждение — поставить 16:56 себя в ситуациях, которые выставят 16:58 вам больше разнообразия 17:01 когда наши дети были маленькими, мы ставили 17:03 их в детском саду, у которого была скользящая плата 17:05 шкала 17:05 увеличить вероятность того, что дети 17:07 они встретились и родители, которых мы встретили 17:09было бы более разнообразным, чем если бы мы 17:11 все из одной доходной группы 17:14 теперь я мог бы продолжать и продолжать с 17:15 рекомендации, но вы поняли 17:18 есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы 17:19 увеличить разнообразие размерной структуры 17:22 и сила вашей сети 17:23 и многие из этих действий не требуют 17:25 много времени или денег 17:28 Я конечно понимаю, что многие люди 17:30 смотрю этот курс 17:32 очень заняты и не могу себе представить, как 17:34 они найдут время, чтобы сосредоточиться на своих 17:36 сеть 17:37 но помните, что есть много мелких 17:39вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свой 17:41 сеть 17:42 что-то такое же маленькое, как взгляд от 17:43 свой телефон и поздороваться с кем-то 17:46 обедать с кем-то, а не 17:48 есть за вашим столом 17:49 или отправить статью тому, кто 17:51 может быть им интересно 17:53 помните также, что никто никогда не забывает 17:55 доброта 17:56 поэтому, пожалуйста, не упускайте возможности быть 17:58 Добрый 18:00 важные вещи, которые нужно помнить из 18:02 сессия это здание 18:04 отношения 18:05 это нужно иметь не приятно иметь 18:08 продвижение вперед требует ладить 18:10 с другими 18:11 и никто не преуспевает в одиночку спасибо за 18:14 узнать о силе 18:17 отношения

Ориентированный на сплоченность анализ социограмм онлайн-сообществ и курсов с использованием ReaderBench

%PDF-1. 6 % 1 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > ручей 2018-08-02T11:06:22+05:30Springer2018-12-13T15:17:58+02:002018-12-13T15:17:58+02:00Acrobat Distiller 10.1.8 (Windows)Анализ сети когезии,Социограммы, Связность текста, обработка естественного языка, приложение ReaderBench framework/pdfdoi:10.1007/978-3-319-98572-5_59

  • Springer International Publishing
  • Непрерывное технологическое обучение, doi:10.1007/978-3-319-98572-5_59
  • Анализ сети сплоченности
  • Социограммы
  • Связность текста
  • Обработка естественного языка
  • Среда ReaderBench
  • Ориентированный на сплоченность анализ социограмм онлайн-сообществ и курсов с использованием ReaderBench
  • Михай Даскалу
  • Мария-Доринела Сырбу
  • Габриэль Гуту-Робу
  • Стефан Русети
  • Скотт А. Кроссли
  • Стефан Траусан-Мату
  • 10.1007/978-3-319-98572-5_592010-04-23true
  • springer.com
  • springerlink.com
  • http://dx.doi.org/10.1007/978-3-319-98572-5_5910.1007/978-3-319-98572-5_59BookSpringer Nature Switzerland AG2010-04-23true10.1007/978-3-319-98572-5_59noindex
  • springer.com
  • springerlink.com
  • uuid:6b047dba-54c7-4bb8-b95b-041f9761bdc9uuid:5e38f3ab-397b-c14a-8dfd-533f9c821105default1
  • converteduuid:57567e6e-ecfe-47ff-a2dc-e90abee523cfconverted to PDF/A-2bpdfToolbox2018-08-02T11:08:11+05: 30
  • преобразованоuuid:f877addc-3a7b-4307-b7fe-aca45592d066преобразовано в PDF/A-2bpdfToolbox2018-08-02T11:08:54+05:30
  • 2B
  • http://ns.adobe.com/pdfx/1.3/pdfxAdobe Document Info Схема расширения PDF
  • externalMirrors crossmark:MajorVersionDateCrossmarkMajorVersionDateText
  • externalMirrors crossmark:CrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • крестик внутреннего зеркала: DOIdoiText
  • externalMirrors crossmark:CrosMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Text
  • internalИмя объекта, указывающее, был ли документ изменен для включения информации о захвате robotsText
  • внутренний идентификатор стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/XGTS_PDFXConformanceText
  • internalCompany создает PDFCompanyText
  • internalDate, когда документ был последний раз измененSourceModifiedText
  • http://crossref. org/crossmark/1.0/crossmarkCrossmark Схема
  • внутренняяОбычно такая же, как у prism:doiDOIText
  • externalДата публикации публикации.MajorVersionDateText
  • internalCrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • internalCrossMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Текст
  • http://prismstandard.org/namespaces/basic/2.0/prismPrism Схема
  • externalЭтот элемент содержит URL-адрес статьи или единицы контента. \nПлатформа атрибутов необязательно разрешена для ситуаций, в которых необходимо указать несколько URL-адресов. PRISM рекомендует использовать в сочетании с этим элементом подмножество значений платформы PCV, а именно «мобильный» и «веб-сайт». \nПРИМЕЧАНИЕ: PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в словаре, контролируемом платформой PRISM. Вместо использования #other обратитесь к группе PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь, контролируемый платформой. \nurlURI
  • externalЦифровой идентификатор объекта для статьи.\nDOI также может использоваться в качестве dc:identifier. При использовании в качестве dc:identifier форма URI должна быть захвачена, а голый идентификатор также должен быть захвачен с помощью prism:doi. Если в качестве требуемого dc:identifier используется альтернативный уникальный идентификатор, то DOI следует указывать как голый идентификатор только в пределах prism:doi. \nЕсли необходимо указать URL-адрес, связанный с DOI, то prism:url можно использовать вместе с prism:doi для предоставления конечной точки службы (т. е. URL-адреса). \ndoiText
  • externalISSN для электронной версии выпуска, в котором встречается ресурс. \nРазрешает издателям включать второй ISSN, идентифицирующий электронную версию выпуска, в котором встречается ресурс (поэтому e(lectronic)Issn. Если используется, prism:eIssn ДОЛЖЕН содержать ISSN электронной версии.issnText
  • externalТип агрегации указывает единицу агрегации для коллекции контента. \nКомментарий \nPRISM рекомендует использовать словарь управляемого типа агрегации PRISM для предоставления значений для этого элемента. \nПримечание: PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в настоящее время в этом контролируемом словаре. Вместо использования #other, пожалуйста, обратитесь в группу PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь контролируемого типа агрегации. \n\naggregationTypeText
  • externalНазвание журнала или другого издания, в котором был/будет опубликован ресурс. \nОбычно это будет использоваться для предоставления названия журнала, в котором появилась статья, в качестве метаданных для статьи, а также такой информации, как название статьи, издатель, том, номер и дата обложки. \n\nПримечание. Название публикации можно использовать, чтобы различать печатный журнал и онлайн-версию, если названия различаются, например «magazine» и «magazine.com». \npublicationNameText
  • externalCopyrightcopyrightText
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. DocumentIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. OriginalDocumentIDURI
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A, текст
  • Springer Nature Схема ORCIDhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/sn
  • authorInfoBag AuthorInformationexternalИнформация об авторе: содержит имя каждого автора и его/ее ORCiD (ORCiD: Open Researcher and Contributor ID). ORCiD — это постоянный идентификатор (непатентованный буквенно-цифровой код), позволяющий однозначно идентифицировать научных и других академических авторов.
  • editorInfoBag EditorInformationexternalИнформация о редакторе: содержит имя каждого редактора и его/ее идентификатор ORCID.
  • seriesEditorInfoBag EditorInformationexternal Информация о редакторе серии: содержит имя каждого редактора серии и его/ее идентификатор ORCID.
  • AuthorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/authorinfo/authorУказывает типы информации об авторе: имя и ORCID автора.
  • nameTextВыдает имя автора.
  • orcidURIGВыдает ORCID автора.
  • EditorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/editorInfo/editorУказывает типы информации редактора: имя и ORCID редактора.
  • nameTextДает имя редактора.
  • orcidURIGВыдает ORCID редактора.
  • SeriesEditorInformationhttp://springernature. com/ns/xmpExtensions/2.0/seriesEditorInfo/seriesEditorУказывает типы информации редактора серий: имя и ORCID редактора серий.
  • nameTextДает имя редактора серии.
  • orcidURIGВыдает ORCID редактора серии.
  • конечный поток эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект >> эндообъект 15 0 объект > ручей HyTSw oɞc [5laQIBHADED2mtFOE. c}08׎8GNg9wve

    Как использовать социограммы для поддержки детей, пытающихся завести друзей

      Ребенок-интроверт, экстраверт и амбиверт

    Вы экстраверт или интроверт?

    Вы представляете себе рай, чтобы свернуться калачиком в одиночестве с хорошей книгой? Или танцевать всю ночь напролет в ночном клубе с сотнями других людей? В какой момент нашей жизни начинают проявляться эти социальные предпочтения?

    Примерно в возрасте трех-четырех лет дети становятся более общительными в своей игре. Их социальные установки и подходы влияют на то, как они относятся к другим. Успешная групповая динамика делает нас счастливыми, неудачные делают нас несчастными, независимо от нашего возраста. Ясно, что мы должны поставить поддержку социальных отношений в основу дошкольного образования.

    Социальная позиция ребенка подчеркивает его социальные потребности. Ребенку-интроверту требуется больше времени, чтобы обдумать свои мысли, прежде чем начать общение, и, вероятно, он предпочтет играть один на один или в небольших группах. Дети-экстраверты кажутся более уверенными и напористыми. Им проще взаимодействовать. Наконец, амбивертированные дети представляют собой смесь обоих; они наслаждаются обществом других так же, как и одиночеством. Амбиверты составляют примерно от половины до двух третей населения, среди остальных интроверты и экстраверты.

    В нашем мире экстравертизм поощряется, а интровертизм воспринимается как слабость или проблема. Независимо от темперамента и личности, каждый ребенок нуждается в поддержке, ценности и уважении. Наша работа заключается в том, чтобы поощрять детей к здоровому и приятному общению, которое им больше всего подходит. как нам это сделать?

    Социограммы

    Социограммы — это визуальное представление межличностных отношений в группе или классе. Как только игра ребенка становится интерактивной (обычно в возрасте около четырех лет), социограммы становятся полезным инструментом для выявления детей, которые могут быть социально изолированы и нуждаются в некоторой помощи, чтобы инициировать взаимодействие, или для выявления неуравновешенных дружеских отношений.

    Взгляните на приведенную ниже социограмму. Стрелки показывают, кто с кем инициирует взаимодействие/кто с кем любит играть. Обратите внимание, что Лиза инициирует взаимодействие/любит играть с другими, но не получает ответа. Ее не ценят как партнера по игре. Это необходимо решить.

    Социограмму (см. выше) можно создать:

    • Наблюдение за тем, кто с кем инициирует взаимодействие (вербальное, невербальное). Несколько социограмм в течение одного занятия создадут картину социального поведения целеустремленного ребенка или группы.
    • Спросить детей (когда с ними нет других детей), с кем им нравится играть. Этот метод может быть менее надежным для детей младшего возраста, поскольку они вполне могут назвать имя ребенка, с которым только что играли. После того, как вы записали все имена, которые дают дети, вы можете создать социограмму. Это «разовая» социограмма.

    Создайте социограмму в соответствии с тем методом, который, по вашему мнению, будет наиболее эффективным в ваших условиях.

    Что дальше?

    Часто социограммы просто подтверждают то, что мы уже знаем. В других случаях становятся очевидными менее заметные модели социального поведения/предпочтения в отношении дружбы.

    Обсудите результаты с коллегами. Каковы социальные модели сосредоточенного ребенка? Ребенок больше разговаривает со взрослыми, чем с детьми? Остаются ли они с одним ребенком/группой на протяжении всего занятия или перелетают от одного к другому? Есть ли новые дружеские отношения или разногласия?

    Эффективные стратегии могут быть созданы для поддержки детей, которые борются с общением/построением дружбы. Ключевым моментом является моделирование и поощрение здорового взаимодействия: «Сэм и Лиза, мне нравится, как вы вместе играете с пластилином. У тебя такая веселая игра!»

    Очень привлекательные занятия привлекут самых застенчивых детей к групповой ситуации, если «привлекательность» достаточно заманчива.

    Важно отметить, что когда эмоциональная обстановка в помещении здоровая, дети могут расслабиться в социальных группах, которые им подходят. Не у каждого ребенка будут десятки друзей. У некоторых будет только один или два. Именно качество этих дружеских отношений делает детей счастливыми благодаря позитивному взаимодействию.

    Хорошей практикой является создание социограмм на регулярной основе для создания надежной записи социального поведения ребенка. Тщательно отмечая дружеские отношения и взаимодействия, а затем применяя эффективные стратегии, взрослые создают благоприятную среду обучения, тем самым поощряя социальную компетентность и сплоченность среди наших самых маленьких детей.

    Об авторе

    Хелен Гарнетт — мать 4 детей, преданный и опытный консультант по раннему развитию. В 2005 году она стала соучредителем дошкольного учреждения и страстно заботится о маленьких детях и общении. В результате она написала книгу « Развитие эмпатии в раннем возрасте: руководство для практикующих ». Она также является соавтором учебного плана и инструмента оценки для детей младшего возраста, которые в настоящее время внедряются в Индии.