Качества индивидуальности: Приведите примеры: качества индивидуальности — ответ на Uchi.ru
Личность и индивидуальность | Psylist.net
Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, способностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и других особенностей.
Вопрос об индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности.
Только что родившиеся дети, так похожие друг на друга, с первых минут своей жизни демонстрируют свою индивидуальность в поведении и восприятии окружающего мира. Пусть это проявляется в реакции на приход и уход мамы, особенностях подачи самых примитивных сигналов окружающим или выражении негативного отношения к чему-либо. Ребенок проявляет свободную волю, которая приобретает все более конкретные формы в ходе его развития. По мере взросления индивидуальность претерпевает изменения под влиянием внешних и внутренних факторов.
Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.
Неповторимость психики человека определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).
Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимой совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих данный организм от всех других, принадлежащих к тому же виду.
Индивидуальность, таким образом, есть личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других – маловыразительно, малозаметно. Иногда пики внешних проявлений оригинальности личности приходятся на ранние стадии развития человека (от 3 до 5 лет), а затем стихают или приобретают скрытый характер.
Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности.
Оригинальность интеллекта, например, состоит в способности видеть то, что не замечают другие, в особенностях переработки информации, т.е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера) и решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в силе воли, удивительном мужестве, самообладании. Оригинальность может состоять в своеобразном сочетании свойств конкретного человека, придающем особый колорит его поведению или деятельности.
Значительную роль в современном процессе развития индивидуальности личности играют средства массовой информации. Телевизионные программы и передачи например побуждают личность к несколько одностороннему, стандартизированному развитию. Яркие образы восприятия угнетают такие функции мышления, как анализ и самоанализ. Часто акценты в предоставляемых телевидением программах уже расставлены и как бы подталкивают зрителя к определенным выводам. Особенно это опасно для развивающейся личности, которая только начинает свой процесс социализации и часто принимает любую авторитетно заявленную теорию за истину.
Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении как психологии личности, так и других направлений психологии.
Одним из важнейших, определяющих свойств индивидуальности является способность, выражающаяся в степени качества выполнения той или иной деятельности. Способности – это такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения одной или нескольких деятельностей. Основой для развития способностей могут быть всевозможные комбинации общих и специальных индивидуально-психологических качеств. Среди самых распространенных можно назвать такие способности, как трудоспособность, выносливость и т.д. Э.А. Голубева выяснила, что сочетание природных предпосылок социальных способностей составляет сложные системокомплексы. Так, например, при развитых лингвистических способностях люди отличаются пассивностью, преобладанием зрительной памяти над всем другим, развитыми второсигнальными функциями. Люди с коммуникативными склонностями запоминают информацию большей частью на слух, в качестве общих характеристик у них наблюдается подвижность психики и нервной системы. При способностях к музыкальному самовыражению на первый план выходят лабильность нервной системы в разных возрастах, большая восприимчивость и чувствительность, а также преобладание непроизвольного уровня регуляции.
Способности – это те особенности психологии человека, которые определяют продуктивность получения различных навыков и умений, но наличие способности к чему-то не означает изначального обладания уже заложенными умениями и навыками. Способности человека выступают только тенденцией к более легкому освоению тех или иных знаний. Так же, как засеянное поле является лишь возможностью по отношению к будущему урожаю, который может вырасти из семян, но лишь при благоприятных условиях, способности человека являются лишь возможностью для приобретения знаний и умений.
В том случае, когда определенный набор свойств личности совпадает с требуемыми в данной сфере труда, а освоение профессии происходило достаточно легко и в установленные сроки, есть смысл говорить о наличии у данного человека способностей к этой конкретной деятельности.
Поскольку человек отличается от другого как раз своими способностями, этот набор качеств можно назвать индивидуально-психологическими особенностями. Система способностей, присущих человеку, включает в себя качества основные (свойства, непосредственно относящиеся к преобладающей деятельности (музыкальный слух певца или зрительная память художника)) и дополнительные (свойства, не имеющие прямого отношения к выполняемой основной деятельности, но помогающие справляться со своими обязанностями достаточно качественно (хороший глазомер у строителя или выносливость у водителя-дальнобойщика)).
Но и ведущие, и вспомогательные компоненты образуют единство, обеспечивающее качественный уровень обучения и воспитания, и вместе с тем определяют особенные способы и методы, связанные с личными качествами педагога.
К числу общих качеств личности, которые в условиях конкретной деятельности могут выступать как способности, относятся индивидуально-психологические характеристики, определяющие принадлежность индивида к одному из трех типов людей. И.П. Павлов классифицирует их как «художественный», «мыслительный» и «средний» типы. Эта типология образована в процессе учения о том, что высшая нервная деятельность определяется существованием в ней двух сигнальных систем:
- образной и эмоциональной;
- сигнализации образов посредством слова – сигнала сигналов.
Художественный тип характеризуется преобладанием сигналов первой сигнальной системы, мыслительный – относительным преобладанием сигнала сигналов, средний тип людей – равным наличием обеих сигнальных систем.
Например, художественному типу присуща красочность образов, формируемых непосредственным воздействием реального впечатления, переживаний, эмоций. Мыслительному типу – абстрактное восприятие и построение логических систем, теоретизирование. Но в то же время наличие у человека например художественных способностей вовсе не означает, что он должен стать или станет в дальнейшем выдающимся или даже посредственным художником. Просто представителю этого типа легче, чем другому, освоиться в деятельности, требующей впечатлительности, эмоционального отношения к событиям, образности и живости фантазии. Поэтому часто существуют стереотипы представлений о той или иной профессии, которые в реальной жизни очень часто подтверждаются.
Способности мыслительного типа дают возможности для наиболее благоприятного развития деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, математическими выражениями и др. Применение своим способностям представители этого типа могут найти в таких предметах, как математика, философия, физика, языкознание и т. д. Здесь должны пригодиться перечисленные качества для овладения основами этих наук, а возможно, и для достижения некоторых высот в них.
В заключение надо сказать, что присутствие у человека ярко выраженных предпосылок конкретного типа не означает его полной бездарности в других областях. Можно говорить лишь об относительном преобладании одних компонентов психики над другими. Но при этом все же вторая сигнальная система абсолютно преобладает над первой, поскольку языковые и мыслительные свойства имеют решающее значении в профессиональной деятельности, а творческое отражение мира опосредуется мыслями, выраженными словесно. Областью преобладания первой сигнальной системы можно назвать эмоциональные образные реакции, переживаемые человеком во сне, здесь осознанные процессы мышления теряют свою силу.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Уровни проявления продуктивной памяти
- Основные виды мышления
- Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей
- Механизмы памяти
- Процессы мышления
- Взаимосвязь понятий общей психологии (индивид, индивидуальность) и социальной психологии (личность, малая группа, коллектив)
- Сознание и самосознание
- Культурно-историческая концепция развития психики человека
- Природа мышления
- Сновидения
Характеристика индивидуальности человека — интернет энциклопедия для студентов
Вступительная часть
Формирование индивидуальности
Основные выводы
Вступительная часть
У всех людей можно найти схожие черты личности, при этом каждый из нас в чем-то исключителен. Это проявляется в принимаемых нами решениях, чувствах, мнениях, отношении к жизни и окружающему миру.
Именно в уникальных особенностях человека заключается его индивидуальность. Она проявляется и в работе любого сотрудника, что следует иметь в виду менеджеру. Индивидуальный подход к каждому сотруднику – важный момент для толкового руководителя, одно из условий качественного и результативного труда.
Формирование индивидуальности
Индивидуальность человека включает в себя три скомбинированных слагаемых:
- Сходство с другими индивидуумами;
- Специфические отличия от других;
- Общие черты для всех людей.
- Генетикой и физиологическими показателями, то есть наследственными особенностями внешности и характера.
- Внешним окружением, к которому относится культура и общепринятые нормы поведения, семья и семейные ценности, принадлежность к конкретным социальным группам и накопленный жизненный опыт.
- Природой характера человека, его личным влиянием на развитие своей индивидуальности.
- Вера и любовь, что во многом определяет характер взаимодействия личности и окружающего мира.
- Чувствительность, что означает сочувствие и сострадание другим. Чувствительный человек способен быстро и без особых трудностей сработаться с любым коллективом., занять в нем почетное место.
- Стабильность. Это указывает на предсказуемость человека, несмотря на конкретную картину поведения, что особенно важно в построении взаимоотношений людей.
- Догматизм, что отличает личностей с ограниченным мировоззрением. Подобные люди видят сплошные угрозы в окружающем сообществе. У них имеются свои абсолютные авторитеты и принципы, по отношению к которым воспринимаются окружающие люди.
- Уровень самооценки и вера в себя, определяющие показатель успешности человека, результаты его деятельности.
- Способность к самоконтролю, когда человек может спокойно и непредвзято взглянуть на свои действия и факторы, которыми они обусловлены.
- Способность к комплексному осознанию, когда человек может проанализировать информацию, разложить ее на составляющие, систематизировать. Люди с такой характеристикой способны обрабатывать большой объем данных и принимать на основе своего анализа оптимальное решение. Это превосходная черта для руководящих работников высшего уровня. Такие менеджеры более устойчивы к явлениям постоянно меняющегося мира, хорошо справляются в сложных ситуациях, имеют обширный контакт с окружающими людьми и способны применять различные ресурсы для поиска нужного решения.
Уникальная для каждого человека пропорция из этих трех начал определяет формирование и степень его индивидуальности. Так или иначе, всем нам присущи как общие, так и особенные поведенческие черты.
Человек может проявлять свою индивидуальность во всех областях жизнедеятельности, будь то эмоциональные либо волевые проявления, сфера интеллекта и др.
Так, в интеллектуальном плане индивидуальность заключается в способности видеть и воспринимать ту информацию, которая недоступна другим.
Волевые качества личности проявляются в его силе воли, способности к самообладанию, смелости.
Сегодня, в эпоху информации, СМИ имеют огромное влияние на процесс становления индивидуальности.
Влияние телевидения проявляется в увеличении ограниченного, одностороннего восприятия окружающей реальности индивидуумом.
Выразительные и запоминающиеся образы, насаждаемые телепрограммами, отчасти блокируют способность разума к анализу и самоанализу. Нередко зритель неосознанно приходит к тем выводам, к которым его подталкивают с телевизионных экранов. Это представляет угрозу для развития еще не сформировавшихся личностей, принимающих за истину авторитетные позиции, выражаемые посредством телевидения.
Индивидуальность – достаточно нестабильное состояние, оно корректируется в течении всего жизненного пути человека под влиянием окружающего мира.
Она обусловлена тремя группами факторов:
Понятию индивидуальности сложно дать конкретное определение, однако можно привести ее некоторые важные характеристики:
Многочисленные психологические тесты, популярные в наше время, дают возможность определить тип личности и индивидуальности. Эти и другие психологические инструменты активно используются в системе современного менеджмента с целью более рационального и успешного распоряжения имеющимися человеческими ресурсами. А это, в свою очередь, во многом определяет успешное функционирование всей организации.
Основные выводы
Таким образом, индивидуальность присуща любому человеку. Она формируется на основе как подобных, так и специфических особенностей человеческого поведения.
Индивидуальность развивается под воздействием внешних (окружающая среда, родные и близкие люди) и внутренних (саморазвитие) факторов.
Все факторы, которые определяют становление индивидуальности, можно подразделить на три основные группы: наследственные, окружающие, внутриличностные.
Индивидуальность человека характеризуется следующими качествами: любовью и верой, способностью к сопереживанию, самоконтролю, верой в себя и уровнем самооценки, стабильностью, степенью коммуникабельности, способностью комплексно мыслить и познавать окружающую среду.
Физика
166
Реклама и PR
31
Педагогика
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
Биология
30
Культурология
86
Экология
8
Право и юриспруденция
36
Политология
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
Информатика
20
Право
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина
5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность
2
Аудит
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
Инвестиции
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Сопротивление организационным изменениям Внутренняя и внешняя организационная структура Нормы управляемости Выделенная организационная структура Значение управленческих решений
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПринимаю Политику конфиденциальности
Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Новая «энактивистская теория большой пятерки» личности может дать уникальное понимание человеческой психологии мира, в котором они обитают.
Это исследование было опубликовано в журнале «Феноменология и когнитивные науки» .Считай занятие столь же приземленным, как чтение книги; надо держать книгу не слишком близко и не слишком далеко, а на оптимальном расстоянии от лица, чтобы чтение текста стало возможным. Такое динамическое взаимодействие между организмом и окружающей его средой является основой человеческого познания с точки зрения энактивистов.
«У меня всегда была сильная склонность искать более широкую картину, когда дело доходит до понимания вещей. То же самое было и при попытке понять состояние человека, одно из самых знакомых, но наименее понятных явлений, известных нам», — сказал Гарри Ованнисян (@GarriHovha), докторант клинической психологии в Университете Дюкена.
«Я считаю, что теория личности Большой пятерки дает нам осязаемые и правдоподобные способы увидеть общую картину того, как люди воспринимают себя, других и мир. Это потому, что то, что теория описывает с помощью пяти черт, возможно, является широчайшими областями человеческого поведения, которые, по-видимому, являются универсальными для всех представителей нашего вида».
Черты Большой пятерки включают открытость, добросовестность, экстраверсию, покладистость и невротизм. Это теоретическое описание личности обрисовывает в общих чертах структуру человеческой личности, применимую ко всем взрослым.
«Однако одной из основных теоретических проблем, с которыми столкнулась Большая пятерка с момента ее создания, было общее отсутствие понимания адаптивных функций черт и объяснения того, как черты выполняют свои соответствующие адаптивные функции. Наше исследование стремилось устранить этот пробел новым способом, поместив существующие работы по теории личности в диалог с последними достижениями в когнитивной науке, чтобы создать EB5T личности».
«В нашей статье мы следуем примеру Колина ДеЯнга (2015), определяя черты как адаптации к широким классам стимулов, которые существовали в человеческой культуре на протяжении эволюционных отрезков времени. Однако с помощью EB5T мы расширяем это определение в область феноменологии, концептуализируя индивидуальные различия как различия в стилях того, как мы начинаем воспринимать, понимать и участвовать в мирах, в которых мы находимся. Последствия такого определения черт двойственны», — пояснил Ованнисян.
«Во-первых, мы замечаем, что эволюция, кажется, привела к индивидуальным различиям в чертах, потому что это дает нашему виду важное биологическое преимущество. Это дает нашему виду своего рода приспособление к миру, которого отдельные люди не смогли бы достичь самостоятельно, тем самым максимизируя наш потенциал решения проблем в целом. Вместо того, чтобы превращать каждого человека в «мастера на все руки», тем самым теряя большую часть адаптивности, которая исходит от того, чтобы быть специалистом, существование индивидуальных различий внутри группы позволяет группе в целом стать «мастером во всем». все профессии», позволяя членам (1) стать специалистами с точки зрения их собственных отличных конфигураций черт и (2) дополнять различия друг друга посредством сотрудничества и распределенного познания. Насколько мне известно, этот момент недостаточно рассматривался или обсуждался в других источниках, и поэтому представляет собой важное и новое направление для исследований».
«Это подводит нас ко второму главному выводу, а именно к тому, что мы понимаем как «сцепление», которое существует между человеком и его ситуацией по отношению к его чертам. В нашей статье мы утверждаем, что ни один тип личности не может быть полностью адаптивным или полностью неадекватным, но только частично и в зависимости от контекста, в котором находится человек. отличаются от нас по основным параметрам».
«Например, экстраверт, у которого есть острая потребность быть рядом с другими, будет чувствовать себя одиноким, когда напряженный рабочий график не оставляет много времени для общения. В аналогичной ситуации интровертный двойник останется относительно невозмутимым из-за меньшего количества возможностей для общения и будет заниматься своими делами как обычно. И наоборот, чувствуя себя одиноким, экстраверт будет более склонен искать возможности для общения, тем самым потенциально улучшая свое состояние одиночества по собственной инициативе, в то время как интроверт может быть менее склонен к инициации и вместо этого может предпочесть терпеть одиночество до тех пор, пока что-то не произойдет. в окружающей среде изменилось».
«Другими словами, каждый тип личности будет иметь свой собственный набор преимуществ и недостатков, которые сделают его «адаптивным» в одних контекстах, но не в других — важный вывод из нашего теоретического вклада, который имеет клиническое значение в оценка личностных расстройств».
Автор обратил внимание на недавнюю работу, в которой полезность EB5T в контексте психологической оценки была продемонстрирована на примере клинического случая.
«Это исследование отличается от существующей работы по «Большой пятерке» и психопатологии по двум существенным причинам. Во-первых, «большая пятерка» — это мера того, что мы называем нормальной (в отличие от «аномальной») личности, и поэтому она обычно не используется для диагностики психопатологии. И, во-вторых, существующие исследования пересечения Большой пятерки и психопатологии были либо строго описательными, чем объяснительными, либо теоретическими, а не прикладными. Клиническое исследование в упомянутой выше статье продемонстрировало способ, которым оба эти ограничения можно обойти, приняв концепцию EB5T о функциональности черт как хватке и его описание психопатологии как связанное со значительным нарушением соответствия черты и ситуации», — сказал он PsyPost. .
«Будущая работа должна быть сосредоточена на (1) преобразовании подхода, описанного в статье 2023 года, в более формальный и стандартизированный метод оценки личности, а также (2) разработке надлежащих средств эмпирического изучения взаимосвязи, описанной в EB5T, между индивидуальными различиями в чертах. и стилистические различия в том, как мы начинаем воспринимать, понимать и участвовать в тех самых мирах, которые мы переживаем».
Ованнисян отметил, что это исследование было поддержано Советом социальных и гуманитарных исследований Канады.
Авторы статьи «Энактивистская теория большой пятерки» Гарри Ованнисян и Джон Верваке.
Исследование: Черты личности могут предсказывать, кто склонен к предубеждениям
Исследователи-психологи из Орегонского университета считают, что они приближаются к пониманию того, можно ли использовать личность и мораль для предсказания того, примут ли люди предвзятые убеждения.
Докторанты Кэмерон Кей и Сара Димакис заинтересованы в выявлении причин, по которым люди придерживаются дискриминационных убеждений, и недавно опубликовали исследование, проливающее свет на эту тему.
В статье October Journal of Homosexuality «Моральные основы частично объясняют ассоциации макиавеллизма, грандиозного нарциссизма и психопатии с гомонегативностью и транснегативностью» Кей и Димакис делятся своими взглядами на то, какие типы людей питают предубеждения против геев, небинарных и трансгендерных людей. и почему. работы с детьми, и что операция по подтверждению пола аморальна.0005
Они также обнаружили, что большая часть различий в убеждениях, наблюдаемых между людьми с низким уровнем антагонистических черт личности и людьми с высокими антагонистическими чертами личности, может быть объяснена моралью, которую они подчеркивают или преуменьшают.
«Люди с высокими характеристиками, кажется, принимают эти убеждения, потому что они преуменьшают важность равенства и меньше заинтересованы в защите других», — сказал Кей.
Кей — личностный психолог, а Димакис — социальный психолог, который фокусируется на морали, помещая проект в рамки своих обычных исследований, которые часто связывают концепции психологии и социологии. Димакис привносит в проект опыт благодаря своему интересу к моральным суждениям.
«Меня действительно интересует, почему и как мы делим людей на хороших и плохих, — сказал Димакис, — Итак, как мы наблюдаем за поведением людей, делаем выводы о том, что они думают, а затем используем эту информацию, чтобы получить понимание того, кто они, хороший ли он человек или тот, кого следует избегать».
Кей и Димакис работают на факультете психологии Колледжа искусств и наук. Хотя это не первый их личностный проект, не обошлось без проблем. Для Димакиса трудностью было собрать сбалансированную репрезентативную выборку.
«Мы ищем не только людей, которые не придерживаются предвзятых убеждений, — сказал Димакис. «Нам также необходимо собрать выборку людей, которые действительно придерживаются предвзятых убеждений, а таких людей трудно получить в традиционных выборках, которые вы можете легко собрать у студентов бакалавриата».
По мнению Кей, сбор людей с такими предвзятыми убеждениями имеет и оборотную сторону, касающуюся этических ограничений проекта.