Качества на н: Прилагательные на букву н характеризующие человека. Хорошие личные качества человека

Содержание

Прилагательные на букву н характеризующие человека. Хорошие личные качества человека

Комплимент – это волшебная палочка в руках любого человека. Сказав пару-тройку приятных слов, можно поднять собеседнику настроение на весь день! Комплименты на букву «А» порождают в сердцах людей массу эмоций. Так уж получилось, что именно они точно характеризуют личность каждого человека, поэтому должны произноситься с осторожностью.

  1. «Артистичный» – это комплимент, который будет приятен жаждущему внимания человеку. Говорить данное слово не обязательно настоящему артисту. Красивая девушка, упорно старающаяся произвести на кого-то впечатление, будет приятно удивлена подобной похвалой, а вот скромный парень такой характеристике собственной личности удивится.
  2. «Аккуратный» – комплимент, который должен произноситься целенаправленно. Хвалить так неряшливого человека не стоит по причине того, что он в итоге не изменится и будет вести себя по-прежнему. Данный комплимент относится к числу наиболее неромантичных.
    Сказать об аккуратности можно ученику, подчиненному, ребенку, но не любимой девушке.
  3. «Активный» – целевой комплимент. Называть таковыми можно друзей, коллег по работе и просто приятных вам людей. Делать это стоит только в том случае, если человек действительно занимает активную жизненную позицию.
  4. «Амбициозный» – комплимент весьма оригинальный. Подходит для людей, точно понимающих значение данного слова. Назвать так можно успешную в сфере бизнеса личность. Это слово с ярко-выраженной эмоциональной окраской и характеризует человека, который имеет завышенные требования к качеству собственной жизни.
  5. «Аппетитный» – сомнительный комплимент. Говорить его можно только человеку, с которым вы состоите в близких отношениях. Слово «аппетитный» отлично характеризует сексуальную женщину, однако мужчине оно покажется странным. Подобные комплименты уместны только в кругу хорошо знакомых людей.
  6. «Ангельский» – прилагательное, которое может охарактеризовать как поведение человека, так и его внутренний мир.
    Лучше всего такой комплимент говорить девушкам, так как представитель сильного пола может счесть его принижающим мужское достоинство.
  7. «Августейший» – слово, обозначающее в древности царскую личность, священную натуру. Сегодня оно используется в качестве изощренного комплимента. Обычно «августейшей особой» называют горделивых барышень с выраженным чувством собственного достоинства.
  8. «Ароматная» – комплимент, предназначенный женщинам. Говорить его можно даме, с которой вы состоите в достаточно близких отношениях. Комплиментов, начинающихся на букву «А» немного, зато они отлично характеризуют личностные качества людей и являются очень оригинальными.

Комплимент на букву А

На каждую букву алфавита есть свои комплименты, в данном списке собраны исключительно на букву «А». Давайте делать комплименты своим любимым, ведь это так приятно!

Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.

Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста .

Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.

Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.

Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.

Можно ли ? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.

Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке .

Кроме того, качества характера подразделяются на группы – «волевые», «эмоциональные», «интеллектуальные» и «социальные».

Мы не рождаемся с конкретными чертами, а приобретаем их в процессе воспитания, образования, исследования окружения и так далее. На формирование характера влияет, конечно, и генотип: яблоко зачастую падает крайне близко от яблони.

По своей сути характер близок к темпераменту, но это не одно и то же.

Чтобы относительно трезво оценивать себя и свою роль в социуме, психологи советуют выписать свои положительные, нейтральные и отрицательные черты на листочек и проанализировать.

Попробуйте сделать это и вы, примеры качеств характера вы найдете ниже.

Положительные черты характера (список)

Отрицательные качества характера (список)

Вместе с тем, некоторые качества трудно отнести к хорошим или плохим, да и нейтральными их не назовешь. Так, любая мать желает, чтобы ее дочь была застенчивой, молчаливой и стыдливой, но полезно ли это для девушки?

Опять же, мечтательный человек может быть симпатичным, но совершенно непутевым из-за того, что вечно витает в облаках. Напористый индивид для кого-то выглядит упорным, для кого-то – несносным и настырным.

Плохо ли быть азартным и беззаботным? Далеко ли хитрость ушла от мудрости и находчивости? Амбициозность, честолюбие, целеустремленность ведут к успеху или к одиночеству? Вероятно, все будет зависеть от ситуации и контекста.

А каким быть вам, решаете вы сами!

Хорошие качества человека — их список часто нужен для составления резюме. Ведь в резюме одним из пунктов является личные качества соискателя работы.

Какие положительные качества характера человека для работы и комфортной жизни в социуме наиболее значимы? Как лучше охарактеризовать себя и что указать в резюме? Давайте разбираться. Чтобы знать свои добродетели в лицо, мы подготовили перечень положительных качеств для характеристики человека.

Бережливость

Это заботливое отношение к имеющимся благам, неважно собственным или чужим. Речь идет не только о материальных вещах, но даже о душевных силах и жизненной энергии человека. Данное качество позволяет оптимизировать расход любых ресурсов, достигать большего за счет сохранения малого.

Бескорыстие

Это отсутствие стремления к получению наживы. Корыстными людьми движет только личная выгода. Чистосердечным и бескорыстным людям собственная выгода не важна, они помогут и ничего не потребуют взамен, поэтому им доверяют гораздо больше.

Вежливость

Уважительное отношение к окружающим. Всегда. Даже в тех случаях, когда ситуация не располагает к учтивому и тактичному обращению. Кстати, данное качество раздражает хамов. Им поругаться хочется, а вежливый человек с ними на конфликт не идет. Вежливость и бранящегося за пояс затыкает, и города покоряет!

Верность

Это преданность, но не только по отношению к близким людям, но и к собственному мировоззрению, идеям и взглядам. Это важная сторона отношений между мужчиной и женщиной, ведь с ней сопряжена такая отрицательная черта, как ревность. Верность говорит о надежности и постоянстве личности, обладающей данным качеством.

Воспитанность

Это хорошие манеры и умение вести себя в обществе. Воспитанный человек вежлив с окружающими вне зависимости от их социального статуса. Это знание и выполнение правил поведения в социуме, уважение к чужой собственности, природе, обществу. За воспитанного человека никогда не бывает стыдно.

Дисциплинированность

Это умение соблюдать правила и распорядок. Дисциплинированный человек не только неукоснительно соблюдает установленные правила, но и умеет так распоряжаться собственным временем, чтобы его хватало на все важные дела.

Доброта

Это ласковое и заботливое отношение к людям. Отзывчивость и внимательность по отношению к другим, стремление помогать и выручать из трудных ситуаций, не ожидая ничего взамен. Данное качество не приносит сиюминутной выгоды, но окружающие его ценят, и на проявленную доброту зачастую отвечают такой же добротой и заботой.

Дружелюбие

Это доброжелательное отношение к окружающим. Это не только возможность выстраивать дружеские отношения с любым человеком, но и умение вести себя открыто и участливо по отношению к людям.

Дружелюбный человек стремится к обоюдному приятному общению, поэтому имеет не только верных друзей, но и массу полезных знакомств.

Коммуникабельность

Это способность устанавливать контакты. Человек, не имеющий коммуникативных барьеров, легко входит в коллектив и заводит друзей. Мы живем в обществе, поэтому умение вступать в коммуникацию с окружающими полезно в любой сфере жизни. Человек, обладающий подобным качеством, никогда не останется один.

Ответственность

Это способность человека отвечать за то, что ему поручено, умение принимать сложные решения и оценивать их последствия. Мужья несут ответственность за жен, матери — за детей, сотрудники — за профессиональные задачи. Человек, который не боится брать на себя ответственность за что-либо, проявляет себя как самостоятельная и зрелая личность.

Отзывчивость

Это готовность прийти на помощь, способность бескорыстно откликнуться на просьбу, помочь в сложной ситуации. Плюс данного качества не только в хорошем отношении окружающих, но и в самоощущении себя добрым человеком.

Пунктуальность

Это соответствие правилам и предписаниям. В жизни данное качество больше связано с отсутствием опозданий, умением выполнять поручения в срок, соблюдать договоренности. Особо ценится в отраслях, где «время — деньги». Но не стоит пренебрегать пунктуальностью и в других сферах жизни — ее отсутствие может восприниматься как неуважение.

Решимость

Это готовность принимать решения, умение осуществить задуманное, не робея и не поддаваясь опасениям. Решимость — это отсутствие так называемого паралича воли, когда сомнения мешают деятельности. Тесно связана с твердостью духа и храбростью. Про решительных людей говорят: «У него есть внутренний стержень».

Самокритичность

Это трезвая самооценка, адекватное восприятие собственных взглядов и деятельности. Самокритичный человек не считает собственное мнение единственно верным, имеет здравое отношение к взглядам со стороны. Но нужно помнить о золотой середине, ведь излишняя самокритичность свидетельствует о низкой самооценке.

Скромность

Это отсутствие намерения превозносить себя. Приятно иметь дело с людьми, которые многого добились, и при этом не расхваливают себя на каждом шагу. Скромность — это не только отсутствие хвастовства, но и тактичность в отношении к окружающим. Данное качество может проявляться как из-за уважения к другим людям, так и из-за стеснительности.

Смелость

Это способность не поддаваться страхам. Говорят, смелый человек ничего не боится, но полное отсутствие страха — не только безрассудство, но и синдром некоторых психических отклонений. Смелость же — это умение действовать вопреки опасениям. Как пример, пожарные тоже могут бояться огня, но выполнять свой профессиональный долг, не поддаваясь страху.

Справедливость

Это правильность и беспристрастность. В основе данного понятия лежат представления о добре и зле, законах воздаяния за хорошие и плохие поступки. Оценивая события, справедливая личность исключает предрасположенности и симпатии к кому-либо. Человек справедлив тогда, когда объективен.

Толерантность

Это терпимость к людям. Толерантность не позволяет делить людей на представителей иных наций, этносов и религий. Терпимый человек не отвергает чужую точку зрения, и вряд ли позволит себе грубо кому-то ответить. Толерантность — это необходимость современного мира.

Трудолюбие

Это способность позитивно относиться к собственной работе. Трудолюбие – не только готовность отдавать свои силы и личное время процессу труда, но и способность делать это с удовольствием. Человек, систематически отлынивающий от работы и не способный воспринимать свой труд с интересом — бремя всего коллектива.

Уважение к другим

Это признание ценности чужих взглядов. Уважительное отношение к окружающим говорит о том, что вы видите личность в каждом человеке. В трудовых процессах это качество является обязательным, проявляется в дистанции и субординации.

Уверенность

Это позитивная оценка собственных качеств. Уверенность тесно связана со способностью человека управлять собой в неоднозначных ситуациях. Уверенная личность знает себе цену, не боится публичных выступлений, в стрессовой ситуации умеет держать себя в руках. Глядя на такого человека можно подумать: «Он знает, что делает».

Упорство

Это умение идти к цели. Данное качество свойственно сильным людям, не пасующими перед трудностями и неудачами. Настойчивость в достижении целей и осуществлении планов показывает твердость характера и непоколебимость духа. Упорные личности собственными силами добиваются высот.

Честность

Это открытость, недопустимость обмана по отношению к окружающим. Данное качество говорит о порядочности, нравственности и сильном характере. Честный человек всегда уважает собеседника, поэтому говорит ему правду иногда даже неприятную, но необходимую.

Чувство собственного достоинства

Это самоуважение и высокая оценка своих качеств, понимание ценности и значимости. Человек, обладающий этим качеством, вряд ли решится на низкий поступок, обман или даже обычную ругань в общественном месте. Это ниже его достоинства. Для такого человека важно даже не мнение окружающих, а собственная оценка своих поступков.

Чувство юмора

Это умение воспринимать ситуацию с комической стороны. Еще лучше — находить эту комичную сторону во всем. Так и жить веселее, и людям с таким человеком общаться приятно. Чувство юмора — показатель душевного здоровья человека. Неизвестно, увеличивает ли смех продолжительность жизни, но от лишних горестей точно может уберечь.

Щедрость

Это готовность делиться с ближним, абсолютно не желая получить что-то взамен. Щедрые люди, к примеру, могут заниматься благотворительностью – помогать нуждающимся, жертвовать средства специальным фондам. Даже самые бескорыстные люди ценят это качество, ведь оно показывает широту души.

Здравствуйте! Очень часто, когда нас просят описать себя или другого человека на английском, мы ограничиваемся словесным изображением внешности. Меж тем, человек — это личность разносторонняя, обладающая собственными чертами характера и другими характеризующими особенностями. Не употребляя эти слова, вы ничего не сможете рассказать о человеке, как о личности. Описываем человека на английском

В подавляющем большинстве случаев для того, чтобы рассказать о человеке, мы используем характеризующие прилагательные . В данной статье я постаралась собрать самые популярные прилагательные, которыми можно описать мужчину или девушку, как индивида. Для этой цели можно использовать слова, которые входят в состав таких категорий:

  1. Черты характера:
  • Свойства личности
  • Умственные способности
  • Волевые качества
  • Отношение к другим людям, к собственности, к работе

Разберем все эти категории по отдельности.
Словарик для описания внешности на английском Прилагательные характеризующие человека на английском

Говоря о внешности, мы описываем рост, возраст, голос, одежду. К примеру, рост может быть высокий (tall ), низкий (short ) или средний (medium) , а возраст — пожилой или старый (old ), средних лет (middle-aged ) и молодой (young ). Говоря о голосе можно указать, что он хриплый (cracked ), звонкий (crisp ) или мелодичный (tuneful ).

А улыбка может быть обаятельной (engaging ), очаровательной (charming ) и искренней (sincere ) или наоборот, хитрая (cunning ), наигранная (forced ) и неискренняя (artificial ). Также нужно выразить собственное мнение о том, как выглядит человек, с помощью таких прилагательных:

  • winsome — привлекательный
  • agreeable — приятный
  • stylish — модный
  • dapper — аккуратный (только о мужчинах),
  • lovely-looking — восхитительный
  • awkward — неуклюжий
  • untidy-looking — неряшливый

Прилагательные о чертах характера

Описание личности на английском подразумевает рассказ о чертах характера, привычках и предпочтениях. Стороны характера могут быть как положительными (intelligent, optimistic, extroverted), так и отрицательными (stupid, pessimistic, introverted). А иногда одна и та же особенность, в зависимости от интонации и контекста может быть и положительной и отрицательной (determined, thrifty, obstinate).

Характеризуя индивида, не забывайте уточнять, почему вы так его называете. Например, говоря, что девушка трудолюбивая, поясняете, почему вы так считаете:

Any is very hard-working. It can work all day without any break at all. I really admire the way it studies and works. (Энни очень трудолюбивая. Она может работать весь день без перерыва. Я на самом деле восхищаюсь тем, как она учится и работает).

Таблица характеризующих прилагательных

Критерии, составляющие характер личности, тоже разнообразны. Для удобства запоминания и произношения я поместила их в компактную таблицу с переводом и транскрипцией. Так вам будет легче сориентироваться в критериях и запомнить характеризующие прилагательные.

Слово

Перевод

Транскрипция

Свойства личности

высокомерныйarrogant[ «ærəgənt ]
раздражительныйirritable[ «irit (ə)bl ]
самоуверенныйself-confident[ self-«kɔnfidənt ]
настойчивыйpersistent[ pə»sist (ə)nt ]
любопытныйcurious[ «kjuəriəs ]
скромныйmodest[ «mɔdist ]
способныйbright[ brait ]
храбрыйbrave[ breiv ]
творческийcreative[ kri:»eitiv ]
сдержанныйreserved[ ri’zə:vd ]
наблюдательныйobservant[ əb»zə:vənt ]
предприимчивыйenterprising[ «entəpraiziŋ ]
хитрыйcunning[ «kʌniŋ ]
упрямыйobstinate[ «ɔbstinit ]
целеустремленныйpurposeful[ «pə:pəsful ]
хвастливыйboastful[ «bəustful ]
неподкупныйincorruptible[ ‚ɪnkə»rʌptəbəl ]
вспыльчивыйhot-tempered[ ‚hɒt»tempərd ]
находчивыйquick witted[ kwik witɪd ]

Умственные способности

с широким кругозоромbroad-minded[«brɔ:d‚maɪndɪd]
сообразительныйbright
умныйclever[«klevər]
мудрыйwise[ ˈwaɪz ]
глупыйfoolish[«fu:lɪʃ]
остроумныйwitty[«wɪtɪ]
непотняливыйblunt[ blʌnt ]
начитанныйwell-read
необразованныйuneducated[ ˈʌnˈedjukeɪtɪd]
неучignoramus[ ˌɪɡnəˈreɪməs ]
эрудитerudite[ ˈerədīt]
безграмотныйilliterate[ɪ»lɪtərɪt]
посредственныйmediocre[‚mi:di:»əʋkər]
заурядныйordinary[ ˈɔ:dnrɪ ]

Волевые качества

смелыйbold
храбрыйbrave
трусливыйcoward[«kaʋərd]
решительныйresolute[«rezə‚lu:t]
нерешительныйirresolute[ɪ»rezə‚lu:t]
мужественныйcourageous[ kəʹreıdʒəs ]
упорныйstubborn[«stʌbərn]
застенчивыйtimid[«tɪmɪd]
гибкийflexible[«fleksəbəl]
боязливыйfearful[ ˈfɪəful ]
упрямыйobstinate[«ɒbstənɪt]
непоколебимыйsteady[«stedɪ]

Отношение к другим людям

общительныйsociable[ «səuʃəbl ]
эгоистичныйselfish[ «selfiʃ ]
дружелюбныйfriendly[ «frendli ]
порядочныйdecent[ «di:s (ə)nt ]
нахальныйimpudent[ «ɪmpjədənt ]
честныйhonest[ «ɔnist ]
терпимыйtolerant[ «tɔlərənt ]
почтительныйrespectful[ ris’pektful ]
верныйfaithful[ «feiθful ]
гостеприимныйhospitable[ «hɔspitəbl ]
отчужденныйdetached[ dɪtætʃt ]
ненадежныйdisloyal[ dɪslɔɪəl ]
искреннийfrank
справедливыйjust
лживыйfalse
безразличныйindifferent[ɪn»dɪfərənt]
правдивыйtruthful [«tru:Ɵfəl]
коварныйtreacherous[«tretʃərəs]
грубыйharsh
чуткий, нежныйtender[«tendər]
строгийstrict
добродушныйgood-natured[ ˈɡudˈ «neɪtʃər əd]
требовательныйexacting[ɪg»zæktɪŋ]
благородныйnoble[«nəʋbəl]
альтруистичныйaltruistic[ˏæltruˊɪstɪk]
бескорыстныйselfless[self les]
высокоморальныйmoral[«mɔ:rəl]
подлыйscoundrel[ ˈskaundrəl ]
тактичныйtactful[ tæktfʊl ]

Отношение к собственности

жадныйgreedy[ «gri:di ]
щедрыйgenerous[ ˈdʒenərəs ]
скупойstingy[«stɪŋɪ]
экономныйfrugal[«fru:gəl]
бережливыйthrifty[ ˈθrɪftɪ]
расточительныйwasteful[«weɪstfəl]

Отношение к работе

ответственныйresponsible[ ris’pɔnsəbl ]
трудолюбивыйhard-working[ hɑ:rd»wɜ:rkɪŋ ]
сотрудничающийcooperative[ kəʋ»ɒpərətɪv ]
исполнительныйcan-do[ kæn-du: ]
безответственный

Качество обучения, ГБОУ Школа имени Е.

Н. Чернышёва, Москва

Во всем мире сейчас отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей образовательной политики. Решение проблемы качества образования — необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Особая роль в системе модернизации российского образования принадлежит реализации приоритетного национального проекта «Образование», цель которого — развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности, обновление содержания образования и повышение качества знаний, создание современной материально-технической и учебно-информационной базы. Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Качество образования — это способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа.

Контроль качества образования — контроль соответствия образовательного продукта или услуги нормам государственного стандарта и социального заказа.

Государственный стандарт (федеральный и\или региональный компонент) — определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Таким образом, качество образования – это уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения).

А результаты, обеспечивающие высокий уровень качества, – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс социальный опыт, приобретенный учащимся. Качество образования определяется социальным заказом и образовательной программой -управлением качеством. Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений (знаний, умений, навыков), воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья.

К наиболее важным критериям оценки результатов работы школы относят критерий качества, выражающийся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями, государственными стандартами, ожиданиями общества, и критерий эффективности, показывающий отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов. Качество образования, как и любой процесс, не должно формироваться стихийно, так как это управляемый процесс. Сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и в управлении им. Управление качеством образования требует участия всех субъектов образовательного процесса.

Управление качеством образования включает:
— Контроль качества;
— Мотивация;
— Организация;
— Планирование, проектирование;
— Анализ;
— Исследование качества.

Чтобы управлять качеством образования, нужно помнить, что оно складывается из качества образовательной среды и качества результатов. Таким образом, основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.

 

Результаты мониторинга МЦКО в 2019 — 2020 уч. году

 

График промежуточной аттестации 2020 — 2021 уч.год

График промежуточной аттестации в первом триместре 2019-2020 учебного года


График промежуточной аттестации в первом триместре 2018-2019 учебного года корпус А

График промежуточной аттестации в первом триместре 2018-2019 учебного года корпус Б

График промежуточной аттестации второй триместр общий

План прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками на 2019 – 2020 учебный год

План прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками на 2018 – 2019 учебный год

План прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками на 2017 – 2018 учебный год

Кадровые условия реализации ООП Школа имени Е. Н. Чернышёва на 2017-2018 учебный год

Кадровые условия реализации ООП Школа имени Е.Н. Чернышёва на 2018-2019 учебный год

Архив

 

 

 

 

Кафедра управления качеством — Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

Кафедра управления качеством была создана на экономическом факультете Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева 8 мая 2002 года. В настоящее время на кафедре работает 9 штатных преподавателей (из них 1 доктор и 8 кандидатов наук), 2 совместителя из числа руководителей организаций и предприятий РМ и 2 лаборанта. С момента образования кафедры ее возглавляет доктор экономических наук, профессор Салимова Татьяна Анатольевна.

Преподаватели кафедры осуществляют подготовку бакалавров и магистров на экономическом факультете, в институте механики и энергетики, медицинском институте, институте электроники и светотехники «МГУ им. Н.П. Огарева», а также в рамках Президентской программы осуществляют подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (подготовка ведется по направлениям «Менеджмент» и «Финансовый менеджмент»).

В настоящее время кафедра управления качеством осуществляет подготовку и выпуск бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством (профиль Управление качеством в социально-экономических системах) и магистров по направлению подготовки 27.04.02 Управление качеством (профиль Интегрированные системы менеджмента).

Приоритетные области научных исследований кафедры:
  
1) Менеджмент качества и устойчивое развитие социально-экономических систем в условиях перехода к технологиям Индустрии 4.0;
  
2) Развитие интеграционного подхода в менеджменте качества в контексте встраивания российской экономики в глобальные цепочки создания ценности.

Научно-исследовательская деятельность кафедры управления качеством осуществляется по следующим направлениям: проблемы управления уровнем и качеством жизни населения; исследование процессов диверсификации управления качеством; управление качеством образовательной деятельности; управление конкурентоспособностью; управление инвестициями; экономика качества; самооценка деятельности организаций; формирование системы менеджмента качества в вузе; особенности управления качеством в сфере услуг; формирование системы управления процессами; управление качеством в процессе послепродажного обслуживания автомобилей; управление процессом проектирования и разработки продукции на предприятиях.

Научная деятельность преподавателей кафедры управления качеством получила высокую оценку в профессиональном сообществе. Проводимые исследования финансируются такими ведущими научными фондами как РГНФ, Фонд Президента РФ, а также Минобрнауки РФ и Правительством РМ.

Высокие достижения кафедры являются результатом созданной культуры непрерывного познания, инноваций и постоянного улучшения.

Система качества Новокузнецкого Завода Резервуарных Металлоконструкция имени Н.Е. Крюкова

В начале 90-х годов заводом было взято направление на освоение новых видов продукции и техническое перевооружение. Одновременно с этим была принята Политика завода по качеству. Чтобы продвинуться дальше, мы обратились к международным стандартам серии ISO 9000 к действующей версии в то время ISO 9001:1987 года. Внедрение системы качества по ISO 9001 необходимо было для внутренних нужд в первую очередь, чтобы убедиться в способности работать по западным стандартам. 

С 1992 года на заводе разработана, задокументирована и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества.
С этого времени завод сотрудничает с Промышленным отделом Регистра Ллойда и ежегодно подтверждает соответствие системы качества Промышленной схеме Регистра Ллойда и стандарту ISO 9001 с получением сертификата. Дополнительно к этому в 2000 году система качества одобрена Отделом качества Регистра Ллойда с получением сертификата на три года применительно к «Проектированию и производству стальных сварных конструкций. В этом же году получен сертификат соответствия Системы качества ГОСТ Р ИСО 9001-94 органа по сертификации Госстандарта и Госстроя России – Федерального научно-технического центра сертификации в строительстве. 

После выхода ISO 9001:2008, EN ISO 9001:2008, BS EN ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 завод успешно прошел ресертификацию в компании Lloyd’s RegisterQuality Assurance и в ФГУ «Кемеровский центр стандартизации, метрологии и сертификации». 


 

Основной документ системы качества «Руководство по качеству» – в настоящее время в действии шестая его редакция (с 2008 года). Оно является описанием системы качества завода, выполняет функции справочного документа для заказчиков при заключении договоров, подтверждения способности завода выпускать качественную продукцию. Для внутреннего использования является обязательным документом: закрепляет организационную структуру, распределение полномочий и ответственности между руководящими работниками, взаимосвязь структурных подразделений на всех этапах жизненного цикла продукции, представляет собой основу для разработки документов системы качества: стандартов, должностных инструкций. 

Первый уровень документов Системы качества — Руководство по качеству, политика и цели завода в области качества. Дирекция и весь коллектив завода берут на себя обязательство неукоснительно следовать принятой Политике. 

Второй уровень документов Системы качества – процедуры, у нас это стандарты предприятия, всего их 38. На все стандарты в Руководстве дается ссылка, их выполнение обязательно для подразделений, к чьей деятельности они относятся. 

Третий уровень – план качества, рабочие и технологические инструкции, нормативно-техническая документация, которая необходимая для обеспечения эффективного планирования. В системе качества важно, чтобы все места, где проводятся работы, были обеспечены управляемой документацией. 

Работа по системе качества начинается с изучения рынка и заканчивается отгрузкой готовой продукции, получением отзыва об удовлетворенности. Все подразделения входят в область действия системы качества.

                                          

Независимая оценка качества услуг — Лицей имени Н.Г. Булакина

Независимая оценка качества услуг

Информация о независимой оценке качества образовательных услуг

Основания для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1):

«…Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.):

«…Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности…»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95 скачать 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы» скачать
(вместе с «Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»)

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» скачать
(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией»)

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» скачать
(вместе с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организаци»)

Письмо Минобрнауки России от 03 апреля 2015 г. № АП-512/02 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций» скачать
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам — потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций»)

Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» скачать
(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)

Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» скачать
(вместе с «Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования»)

Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» скачать
(вместе с «Показателями мониторинга системы образования»)

Администрацией и педагогическим коллективом МБОУ  «Лицей имени Н.Г. Булакина» было проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся с целью изучения удовлетворённости получателей образовательных услуг. В анонимном анкетном опросе приняли участие родители обучающихся МБОУ  «Лицей имени Н.Г. Булакина» в количестве 570 человек в период с октября по ноябрь  2020 года.

Анкета просмотреть

Результаты анкетирования (2020 г.) просмотреть

Результаты анкетирования 1-4 классы (2020 г.) просмотреть

Результаты анкетирования 5-11 классы (2020 г.) просмотреть

Материалы о независимой оценке качества образования на сайте ГУО.

Опыт высшей школы Казахстана: стратегия обеспечения качества

Фокусом новых отношений и инструментом конкуренции становится независимая аккредитация

Ю.Н. ПАК, проректор Карагандинского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор

М.В. ПОГРЕБИЦКАЯ, начальник службы менеджмента качества Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева, кандидат педагогических наук, доцент

Д.Ю. ПАК, доцент кафедры геофизики и геологии Карагандинского государственного технического университета, кандидат технических наук

Следуя интеграционным процессам, Казахстан в 2010 году подписал Болонскую декларацию, став сорок седьмым участником построения единого европейского образовательного пространства. Ключевым принципом сообщества является обеспечение качества образования на основе сопоставимых критериев его оценки [1].

В КАЗАХСТАНЕ сформирована национальная система оценки качества образования (НСОКО), включающая различные процедуры контроля и оценки: лицензирование, аттестацию, аккредитацию, лицензионный контроль, промежуточный государственный контроль (внешняя оценка учебных достижений), рейтинги (см. рис.).

Следует отметить, что существующие в казахстанской системе высшего образования процедуры лицензирования и государственной аттестации как подтверждение качества образования со стороны государства были введены раньше, чем во многих европейских странах.

Повышения эффективности образовательных реформ в современном Казахстане можно ожидать при системном анализе и учете важнейших факторов, оказывающих сущностное влияние на высшее образование. Среди них:

  • углубление интеграционных процессов в рамках Болонских преобразований с учетом казахстанских реалий;
  • продолжающийся демографический кризис и массовизация высшего образования;
  • неразвитость национальной системы квалификаций, отсутствие качественных профессиональных стандартов по большинству приоритетных отраслей экономики;
  • трансформация рынка труда и дисбаланс в структуре спроса и предложения востребованных специальностей и профессий;
  • возрастающая значимость интеллектуального потенциала для устойчивого развития экономики;
  • слабое взаимодействие системы высшего образования и сферы труда.

Учитывая эти факторы и высокую динамику перемен в глобальном образовательном пространстве, необходимо смещать акценты от знаниево-центрированной модели к компетентностному подходу в высшем образовании, позволяющему перейти от воспроизведения знаний к междисциплинарно-интегрированным требованиям к результатам образования.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ и качество в условиях массовизации высшего образования стали ключевыми параметрами социально-­экономического развития. При этом эффективность обычно оценивается как управленческо-­экономическая категория, а качество – как многоаспектная интегральная характеристика результатов образовательной деятельности.

До настоящего времени нет общепринятого определения понятия «качество». Это объясняется тем, что различные аспекты термина не поддаются адекватному формализованному представлению. Кроме того, основные стейкхолдеры образовательного процесса – студенты и их родители, преподаватели вузов, работодатели, администрация вузов, исполнительный орган в лице Минобрнауки РК – как субъекты управления с разными целевыми функциями имеют разные смыслово-содержательные понятия о качестве.

Рисунок. Национальная система оценки качества образования.

Проблема определения понятия «качество образования» связана и с неоднозначностью самого процесса образования. Дискуссионным остается вопрос: образование – это услуга или социальное благо? С одной стороны, качество обеспечивается уровнем и содержанием образовательных программ, качеством ППС, развитостью инфраструктуры образовательного и научного процессов. С другой – качество результатов обучения зависит от уровня подготовки абитуриентов и уровня мотивации студентов к активной учебе [2].

В высшем образовании качество можно рассматривать двояко: как результат образовательной деятельности и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов. Поэтому необходимо проводить грань между процессом и результатом, дифференцируя уровни образования и требования к качеству со стороны различных заказчиков.

Под качеством как результатом понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия достигнутых образовательных результатов нормативным требованиям. Такая характеристика выполняет лишь ориентирующую функцию, поскольку составляющие интегральной характеристики могут меняться в соответствии с целями образования. Если в качестве приоритета рассматриваются требования рынка труда, то совокупность показателей трансформируется в конкретные профессиональные компетенции.

При оценке качества как образовательного процесса (чаще всего при аккредитации) учитывается совокупность составляющих: качество преподавания, качество образовательных программ и ППС, уровень научных исследований, материально-­технические ресурсы, уровень информатизации, развитость системы управления качеством и прочее. Таким образом, понятие «качество образования» носит комплексный характер, объединяя параметры всех компонентов обучения, условий и результатов образовательного процесса. Приведенные характеристики следует рассматривать как пунктирное обозначение этого сложнейшего параметрического понятия, требующего глубоких методологических исследований.

Все существующие виды контроля направлены в первую очередь на выявление некачественного образования и развитие инструментов повышения качества. Здесь речь идет о стимулировании внутривузовских систем менеджмента качества и независимой аккредитации. В условиях глобализации и перехода к единому образовательному пространству рынок образовательных услуг претерпевает изменения. Неблагоприятная демографическая ситуация усиливает внимание к внешним процедурам оценки качества, которые необходимо превратить в неотъемлемую часть внутривузовской культуры качества.

АККРЕДИТАЦИЯ в Казахстане стартовала в 2001 году. Процедура, получившая название государственной аккредитации, была проведена МОН РК на основе заявительного принципа: вузы предоставляли информацию по 27 статистическим показателям. Эта процедура подверглась критике, и ее проведение в Казахстане было приостановлено – почти на восемь лет.

В 2009-2010 годах силами Национального аккредитационного центра МОН РК началась институциональная аккредитация вузов Казахстана.

Новый этап в аккредитации вузов начался в 2011 году. Внесение изменений в закон РК «Об образовании», утверждение Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы позволили перенести процедуру независимой аккредитации в конкурентную среду. Был утвержден Национальный реестр аккредитационных органов, куда вошли два казахстанских агентства – НКАОКО и НААР и четыре зарубежных – ASIIN и ACQUIN (Германия), AQA (Австрия), ABET (США). Институциональную аккредитацию проводят только казахстанские агентства, а специализированную (программную) аккредитацию образовательных программ – любое из названных.

В 2015 году государственная аттестация будет полностью заменена институциональной и специализированной аккредитацией для вузов, а государственный контроль будет осуществляться государственными органами в форме лицензионных проверок. Эти решения представляются стратегически правильными в условиях глобализации образования.

Следует признать востребованным механизм признания достижений образовательных учреждений РК в области качества на основе стандартов и рекомендаций независимых аккредитационных агентств. Аккредитация становится фокусом новых отношений, инструментом конкуренции, поскольку вузы могут представить общественности и работодателям дополнительные гарантии качества обучения. Иными словами, процедура аккредитации на законодательном уровне признается важнейшим элементом регулирования рынка образовательных услуг. Этим самым государство частично уходит от монопольного права оценки качества.

Вузы и научно-педагогическая общественность активно поддержали институт аккредитации как новую модель независимой оценки качества образования. Начиная с 2012 года, только через НААР аккредитовано более 300 образовательных программ, более 20 казахстанских вузов успешно выдержали институциональную аккредитацию. Через НКАОКО институциональную аккредитацию прошли более 40 вузов, более 500 образовательных программ – процедуру специализированной аккредитации.

Начатые в Казахстане процессы аккредитации представляют собой общественно-­профессиональную оценку качества образования, существенными отличиями которой являются независимость, объективность и гласность. Такой подход к обеспечению качества вызывает доверие со стороны вузов, способствует повышению их конкурентных преимуществ – привлекательности для абитуриентов и востребованности их выпускников у работодателей [3].

Автономия вузов в рамках Болонского процесса реализована в казахстанской высшей школе путем отказа в 2012 году от ГОС специальностей и формирования образовательных программ с высоким уровнем академической свободы. Вместо ГОС специальностей в действие введены два ГОС, утвержденных постановлением правительства республики (ГОС бакалавриата и ГОС послевузовского образования). Эти стандарты носят рамочный характер, не учитывают специфики той или иной специальности. В них не прописана квалификационная характеристика выпускника с описанием функций профессиональной деятельности, требований к профессиональным компетенциям и отсутствует концентрированное изложение содержания образовательной программы по циклам дисциплин. Иными словами, нет предмета для осуществления государственного контроля. Отсюда вполне логичным представляется решение об отказе с 2015 года от процедуры государственной аттестации.

В сфере образования Казахстана множество контрольно-надзорных процедур: госаттестация – один раз в пять лет (с 2015 года отменена), аккредитация – институциональная и специализированная, международная аккредитация образовательных программ, плановый контроль соблюдения законодательства и лицензионных требований – один раз в пять лет, внешняя оценка учебных достижений – ежегодно. Такой избыточно развитой системы контроля нет ни в одной стране мира. Как тут не вспомнить крылатое выражение – у семи нянек дитя без глазу.

Проблема обеспечения качества образования усугубляется расширением бюрократизации. Глава государства на одном из совещаний с руководителями министерств и ведомств в минувшем году критически отметил, что в учебных заведениях развито формальное бумаготворчество. Нескончаемые плановые и внеплановые проверки, во многом дублируя друг друга, отвлекают преподавателей от педагогической и научной работы и закрепляют «двойные стандарты». Необходимо минимизировать эти контрольно-проверочные процедуры. В этой связи отказ от госаттестации следует расценивать как логическое продолжение начатой в стране демократизации высшего образования.

МОН РК необходимо ужесточить процедуру выдачи лицензий и постлицензионного контроля. Учреждения, дающие некачественное образование, должны уйти с рынка образовательных услуг. Плановые проверки на соответствие лицензионным требованиям и соблюдение законодательства следует осуществлять на основе кардинально обновленной правовой базы, исключив давно устаревшие нормативы. Грамотно поставленная методология лицензионной проверки и контроля должна стать альтернативой уходящей в историю процедуры государственной аттестации [4].

В ходе парламентских слушаний в 2014 году «О качестве и перспективах подготовки кадров в системе ТиПО, высшего образования для отраслей экономики» была дана критическая оценка состоянию и перспективам подготовки специалистов. В погоне за университетскими рейтингами, показателями академической мобильности и международного сотрудничества на второй план отошли вопросы качественного обновления образовательных программ. Но они крайне актуальны, и их решение немыслимо вне социального партнерства высшей школы со сферой труда. Сегодня доля работодателей, участвующих в подготовке кадров, не превышает 1 процента, в то время как в развитых странах этот показатель находится на уровне 30.

В ПОСЛАНИИ народу «Стратегия «Казахстан – 2050» президент Нурсултан Назарбаев поставил задачу развития национальной системы квалификаций и создания независимой системы подтверждения квалификаций специалистов. Государство не должно одновременно предоставлять образовательные услуги и оценивать их качество.

Индустриально-инновационный этап развития Казахстана сопровождается изменением структуры экономики и увеличением спроса на квалифицированную рабочую силу. Наблюдается качественный разрыв между спросом и предложением. Квалификация работников не в полной мере удовлетворяет работодателей, а система образования продолжает развиваться в автономной логике, которая не коррелирует с требованиями рынка труда.

Основным вектором модернизации высшей школы должно стать развитие социального партнерства вузов и профессиональных объединений работодателей в проектировании профессиональных стандартов и практикоориентированных образовательных программ, основанных на компетентностной модели выпускника. Профессиональные стандарты должны стать «дорожной картой» для каждой профессии. Отсутствие качественных профессиональных стандартов по многим направлениям и профессиям сдерживает разработку компетентностно­ориентированных образовательных программ, не позволяет обеспечить сопряжение процедур итоговой аттестации выпускников и сертификации квалификаций бакалавров. К сожалению, как отметила Тамара Дуйсенова, министр труда и социальной защиты населения РК (с августа 2014 года министр здравоохранения и социального развития РК. – Прим. ред.), в этом вопросе наблюдается недостаточная консолидация работодателей по отраслям и слабое взаимодействие между вузами и работодателями. Нужны дополнительные усилия для межотраслевой координации в разработке нормативно-правового обеспечения социального партнерства «вуз – работодатель» в контексте развития национальной системы квалификаций [5].

Низкая эффективность образовательных реформ стала притчей во языцех. Бюджетное финансирование высшего образования на уровне около 0,4 процента ВВП ничтожно мало в сравнении со странами ОЭСР (2,2 процента). Это является причиной низкого уровня оплаты труда ППС, дефицита высококвалифицированных научно-педагогических работников, широко практикуемого совместительства, сопряженного с ущербом качеству обучения. Нормативно­-правовые риски обусловлены частой сменой образовательных приоритетов, отсутствием системности в реформах. На системной основе происходит смена министров образования (за последние двадцать лет сменилось двенадцать глав этого ведомства), а дело модернизации остается «живее всех живых».

Установленные более четверти века назад нормативы соотношения штата ППС и контингента обучающихся давно устарели. Высокая годовая нагрузка преподавателя (850-900 часов) не способствует повышению качества обучения. Такая нагрузка (примерно в три раза выше, чем у зарубежного профессора) не оставляет времени на научно-исследовательскую и учебно-методическую работу. В зарубежных вузах будущие бакалавры не изучают такой объемный цикл общеобразовательных дисциплин (социология, политология, основы права, история, языки, философия, основы безопасности жизнедеятельности и другие). В этой связи в Госпрограмме развития образования на 2011-2020 годы планировалось уменьшение доли общеобразовательных дисциплин с 25 до 15 процентов за счет передачи ряда вузовских дисциплин в программу школьного профильного обучения. Однако подобной трансформации не произошло.

Европейские эксперты в процессе международной аккредитации образовательных программ по техническим направлениям отмечали чрезмерную загруженность ППС аудиторными занятиями, достаточно высокую аудиторную нагрузку студентов, относительно низкую мобильность обучающихся и ППС, насыщенность учебных планов дисциплинами социально-­гуманитарной направленности. Сегодня при оценке эффективности вузов используются такие критерии, как количество иностранных студентов, приглашенных из-за рубежа ученых, студентов, выезжающих за пределы страны на академический период, и прочие подобные. Все эти критериальные оценки заимствованы из практики деятельности зарубежных аккредитационных агентств. Безусловно, они способствуют формированию единого пространства высшего образования, приобретению международного опыта в области организации учебного процесса и контроля качества. Однако целесообразность их внедрения в практику казахстанской высшей школы требует глубокого анализа и дополнительных исследований.

Актуальными следует признать организационно-методические меры по развитию национальной системы оценки качества в направлении существенного обновления нормативно-правовой базы и совершенствования механизма лицензионного контроля и независимой аккредитации.

НА КОНФЕРЕНЦИИ министров, ответственных за высшее образование в странах­-участницах Болонского процесса, в Бухаресте (2012) отмечена целесообразность пересмотра европейских стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования, чтобы повысить их четкость, применимость и полезность для систем высшего образования [6]. Речь не идет о фундаментальных изменениях: некоторые критерии, рекомендации нуждаются в уточнении и дополнении с учетом современных реалий.

Требуется системное обобщение опыта работы всех агентств, входящих в Национальный реестр, включая и казахстанские, – НААР и НКАОКО, которым необходимо принять меры для вхождения в европейскую сеть агентств гарантии качества (EQAR). Важно поддерживать высокое качество экспертизы и планку требований с тем, чтобы аккредагентства не превратились в фабрику по выдаче сертификатов об аккредитации. Что касается стандартов, критериев и рекомендаций по оценке качества, то целесообразным представляется акцент на студентоцентрированное образование.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Пак Ю.Н., Газалиев А.М. Болонский процесс и казахстанские реалии. Караганда: Изд-во КарГТУ, 2012, 417 с.
  2. Пак Ю.Н., Пак Д.Ю. Концептуальные аспекты обеспечения качества ВПО в контексте Болонских реформ // «Alma mater» («Вестник высшей школы»), 2012, № 8, с. 42-48.
  3. Мотова Г.Н. Кому достанется флейта? // «Аккредитация в образовании», 2013, № 6(66), с. 14-19.
  4. Пак Ю.Н. Образование: управление качеством – путь к прогрессу // «Казахстанская правда», 2014, 30 декабря.
  5. Дуйсенова Т. Разработка профессиональных стандартов – веление времени // «Казахстанская правда», 2013, 18 октября.
  6. Хопбах А. Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в ЕНЕА // «Аккредитация в образовании», 2012, № 8(60), с. 22-23.

Система менеджмента качества — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Система менеджмента качества

СПб ГАПОУ «МТК им.адмирала Д.Н.Сенявина»

признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001

в отношении:

● подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в сфере среднего профессионального образования в соответствии с лицензией;

● профессионального обучения в соответствии с лицензией;

● дополнительного образования в соответствии с лицензией;

● подготовки персонала судоходных компаний в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;

● разработки образовательных программ;

● осуществления медицинской деятельности в соответствии с лицензией.

Политика Колледжа в области качества

В Колледже с 2004 года внедрена и постоянно совершенствуется система менеджмента качества, способствующая формированию безусловного соответствия предоставляемых услуг в области подготовки квалифицированных специалистов для работы на морском и речном транспорте международным и государственным требованиям и ожиданиям потребителей.

 

Система менеджмента качества (СМК) нашей организации представляет собой внутреннюю систему управления образовательной, методической и воспитательной деятельностью Колледжа с целью подготовки востребованных выпускников — специалистов для морского флота страны, специалистов физически здоровых, мужественных, адаптированных к профессиональным и жизненным трудностям, выпускников с позицией гражданина и патриота.

СМК Морского технического колледжа им.адмирала Д.Н.Сенявина является инструментом для реализации Политики в области качества, достижения поставленных целей в области качества посредством применения процессного подхода и подхода, основанного на рисках.

В основу Системы менеджмента качества Колледжа заложены следующие принципы:

✔ Колледж зависит от своих потребителей, и поэтому стремится знать и понимать настоящие и будущие потребности потребителей, удовлетворять их и, кроме того, стремится превзойти ожидания.

Потребителями Колледжа являются учащиеся, родители, работодатели, организации, направляющие своих специалистов на обучение, контролирующие и регулирующие органы, государство.

✔ Руководство Колледжа на всех уровнях обеспечивает единство цели и направления деятельности организации.

✔ Руководство создаёт и поддерживает внутреннюю среду, в которой работники наделяются полномочиями и могут быть всецело вовлечены в решение задач организации.

✔ Компетентные сотрудники всех уровней Колледжа составляют основу образовательной организации, и их полное вовлечение дает возможность Колледжу выгодно использовать их навыки и квалификацию.

✔ Для достижения желаемых результатов в соответствии с Политикой в области качества и Стратегической программой развитияруководство Колледжа управляет всей деятельностью и соответствующими ресурсами как процессом.

Управление процессами и их взаимодействием как согласованной системой достигается с использованием цикла PDCA («Планируй — делай — проверяй — действуй») и особого внимания к риск-ориентированному мышлению, нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов.

✔ Колледж определяет и выбирает возможности и осуществляет необходимые действия, важные для постоянной ориентации на улучшение (коррекция, корректирующие действия, постоянное улучшение, инновации, реорганизации, прорывные изменения).

✔ Принятие эффективных управленческих решений в Колледже основывается на анализе фактической информации и фактических данных (свидетельствах).

✔ Колледж выстраивает отношения взаимной выгоды с заинтересованными сторонами (внешние поставщики, партнёры), баланс интересов приводит к улучшению качества предоставляемых образовательных и медицинских услуг.

Медицинская деятельность Морского медицинского центра Колледжа осуществляется в условиях, управляемых системой менеджмента качества.

Потребителями Морского медицинского центра являются учащиеся, сотрудники, организации, направляющие сотрудников на медицинское освидетельствование, моряки, население.

Определение состояния профессионального здоровья моряков, направляющихся на работу за границу, проводится квалифицированными специалистами в соответствии с требованиями международно-правовых актов.

 

Решение о продлении действия сертификата соответствия СМК

In-N-Out — высокие оценки по стоимости, сервису и качеству

NRN представляет Consumer Picks, отчет на основе данных о предпочтениях клиентов и силе бренда ресторана. Данные для этого отчета предоставлены исследовательской фирмой Datassential. Узнайте больше о данных здесь и о методологии здесь.

In-N-Out Burger планирует открыть свои первые рестораны в Колорадо в конце 2020 года. И хотя бренд доступен только в шести штатах, у заведения из Южной Калифорнии не возникнет проблем с привлечением клиентов к своему бренду, когда оно войдет в него. седьмое состояние.Знаменитая сеть, которой 71 год, приобрела культ, и ее репутация предшествует выходу на новые рынки.

Связано: Для The Cheesecake Factory: чем больше, тем лучше

Этот фандом очевиден в результатах ежегодного опроса Consumer Picks, где In-N-Out — опять же — занял первое место в нескольких категориях.

Связанный: Как Whataburger стала региональной электростанцией

Сеть быстрого обслуживания в Ирвине, Калифорния заняла первое место.2 для истинной лояльности, опередив более 200 других брендов в опросе. Это был лучший результат среди всех брендов по стоимости: 74% респондентов заявили, что он был выше среднего в этой области. Он также занял третье место в рейтинге по качеству продуктов питания с показателем 73%.

Это также связано с любимыми гамбургерами с ограниченным обслуживанием, с гамбургерами и картошкой фри Five Guys, причем 87% респондентов назвали его «лучшим в своем классе».

Денни Уорник, вице-президент по операциям In-N-Out, сказал, что семейная компания гордится тем, что поддерживает высокие стандарты, установленные ее основателями Гарри и Эстер Снайдеры, при этом предлагая простое меню из гамбургеров, картофеля фри и качает по относительно низким ценам.Цена чизбургера In-N-Out в Оранже, Калифорния, составляет 3,07 доллара. На том же рынке маленький чизбургер в кафе Five Guys стоит 7,42 доллара на том же рынке.

«Как компания, мы можем внести свой вклад, предоставляя ингредиенты высочайшего качества и стремясь как можно реже повышать цены, но мы считаем, что это исключительное стремление наших сотрудников подавать качественные гамбургеры и картофель фри с дружелюбным и улыбчивым обслуживанием. это имеет самое большое значение для наших клиентов », — говорится в заявлении Уорника.

In-N-Out строит новый распределительный центр в Колорадо-Спрингс, чтобы поддерживать высокие стандарты в отношении ингредиентов, особенно говядины. Этот объект будет снабжать рестораны, открытие которых запланировано на конец 2020 года. Первые два ресторана будут в Колорадо-Спрингс и в районе Денвера, сказал Уорник.

Свяжитесь с Нэнси Луна по [электронной почте]

Следуйте за ней в Twitter @FastFoodMaven

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Roseville-N Sunrise Ave, Placer, California, California Загрязнение воздуха: Индекс качества воздуха в реальном времени

Об уровнях качества воздуха
AQI Уровень загрязнения воздуха Воздействие на здоровье Предупреждение (для PM2.5)
0 — 50 Хорошее Качество воздуха считается удовлетворительным, и загрязнение воздуха не представляет особого риска или не представляет особого риска Нет
51 -100 Умеренное Качество воздуха приемлемо; однако в отношении некоторых загрязнителей может возникнуть умеренная проблема для здоровья очень небольшого числа людей, которые необычно чувствительны к загрязнению воздуха. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует ограничить длительные нагрузки на открытом воздухе.
101-150 Нездоровое для чувствительных групп Члены чувствительных групп могут испытывать последствия для здоровья. Маловероятно, что это повлияет на широкую публику. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует ограничить длительные нагрузки на открытом воздухе.
151-200 Нездоровый Каждый может начать испытывать последствия для здоровья; члены чувствительных групп могут испытывать более серьезные последствия для здоровья. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует избегать продолжительных нагрузок на открытом воздухе; всем остальным, особенно детям, следует ограничить длительные нагрузки на открытом воздухе.С большей вероятностью пострадает все население. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует избегать любых нагрузок на открытом воздухе; всем остальным, особенно детям, следует ограничить физические нагрузки на открытом воздухе.
300+ Опасно Предупреждение о здоровье: каждый может испытывать более серьезные последствия для здоровья Всем следует избегать любых нагрузок на открытом воздухе

Чтобы узнать больше о качестве и загрязнении воздуха, проверьте тему качества воздуха в Википедии или Справочник airnow по качеству воздуха и вашему здоровью.

Чтобы получить очень полезные советы о здоровье пекинского доктора Ричарда Сен-Сира, посетите блог www.myhealthbeijing.com.

Высококачественные маски N-95 непрактичны для широкого использования в борьбе с распространением коронавируса

КЛИВЛЕНД, Огайо — При резком всплеске инфекций COVID-19 и консенсусе, что маски являются важной защитой от смертельного вируса, может пришло время всем нам перейти на высокозащитные маски N-95, которые часто носят медицинские работники?

За ответ, Кливленд.com и The Plain Dealer связались с экспертами из Медицинской школы Университета Кейс Вестерн Резерв, Гарвардской медицинской школы, Школы здоровья Блумберга Университета Джона Хопкинса и клиники Мэйо.

И ответ, вероятно, нет, по крайней мере, не для большинства из нас, и по причинам, отличным от тех, о которых вы могли подумать.

Вот почему:

Трудно установить и неудобно

N-95 назван так потому, что он не устойчив к маслу и удаляет 95 процентов частиц.Размер маски 3 микрона должен быть установлен медицинским работником или кем-либо иным образом обученным для таких целей, чтобы маска плотно прилегала.

Из-за фактора прилегания N-95 нельзя носить людям с растительностью на лице.

Марк Кэмерон, исследователь инфекционных заболеваний и доцент Медицинской школы Университета Кейс Вестерн Резерв, сказал, что N-95 также неудобен и трудно дышать, потому что он сделан из нетканого полипропиленового волокна.

Кэмерон сказал, что он носит N-95, когда работает в лаборатории.Итак, он понимает, что некоторые люди могут спросить его, говоря, что N-95 не «для большинства из нас». Но это не так.

Не очень практично

N-95 дороже традиционных хирургических масок, и Кэмерон сказал, что их не следует использовать более одного раза.

Качественная маска N-95 стоит от 2,50 до 3 долларов, согласно Кэмерону, в то время как маски более низкого качества KN-95, произведенные по китайским, а не американским стандартам, менее дороги, но могут работать плохо.

Трехслойные одноразовые маски для лица стоят всего 10 долларов за коробку из 50 штук.

Доктор Джон О’Хоро, специалист по инфекционным заболеваниям из клиники Мэйо, сказал, что ношение более традиционных масок в помещении должно быть достаточным, если есть хорошая вентиляция, и вы избегаете тесных собраний и людей, занимающихся такими вещами, как пение или энергичные упражнения, которые способствовать высвобождению вируса в виде аэрозоля.

Люди должны носить те типы масок, которые рекомендованы для их профессиональной деятельности, сказал О’Хоро, но для типичной повседневной деятельности «N-95 — это слишком много и может быть не так эффективно, как вы думаете, из-за проблем с тестами на пригодность».

Доктор Рану Диллон, инструктор Гарвардской медицинской школы, сказал, что немедицинские учреждения, где следует использовать маски N-95, будут включать мясокомбинаты, где рабочие находятся внутри, и вентиляция может быть не очень хорошей.

Обеспечивает только одностороннюю защиту

Кэмерон отметил, что некоторые маски N-95 имеют клапаны, которые позволяют пользователю выдыхать, что защищает человека, носящего маску, но не окружающих.

Требуется дополнительная информация

Диллон, который обучает мерам реагирования на пандемию, сказал, что должна быть создана система рейтингов, чтобы людям было легче сравнивать маски.

Страна должна развивать технологию масок точно так же, как она подошла к вопросу о потребности в вакцине, чтобы у людей был лучший выбор, сказал он.

Маски по-прежнему важны

Хотя маска N-95 может быть не нужна всем нам, использование качественных масок имеет решающее значение для подавления всплеска COVID-19 и в некоторой степени помогает защитить Эксперты соглашаются, что носитель от вдыхания аэрозольных частиц.

Центры по контролю и профилактике заболеваний недавно определили, что ношение масок помогает защитить носящего их человека от заражения, а не только предотвращает выброс вируса в воздух, если он болен.

Исследования показывают, что люди, которые подвергаются воздействию вируса при ношении маски, скорее всего, испытают легкий случай заболевания или вообще не будут иметь никаких симптомов, сказал доктор Крис Бейрер, профессор эпидемиологии школы здоровья Блумберга Университета Джонса Хопкинса.

Это потому, что даже более традиционные маски ограничивают количество вируса, которым человек вдыхает, когда носит их, сказал он, а количество вирусной нагрузки может определять серьезность заболевания.

Счетчик заклепок N Весы PS-4785 Крытый бункер, Conrail / Качество / Серый (R2) — ScaleTrains.com Inc.

PS-2CD объемом 4785 кубических футов — один из самых больших размеров, предлагаемых в каталоге крытых бункеров Pullman-Standard. Его можно оптимизировать для различных товаров, от зерновых продуктов до химикатов и минералов. Представленный в 1967 году и построенный на заводе в Батлере, штат Пенсильвания, базовая конструкция претерпела изменения в базовой конструкции в течение пяти лет производства. Концевые «клетки» вагонов будут меняться в течение этого периода, с изменениями в конструкции концевых грейферов и опорных приспособлений.Позднее производство также будет включать высокие срезные пластины как часть концевых порогов, что добавит еще одного визуального отличия этому семейству автомобилей.

Как и в случае с другим производством закрытых хопперов, заказчик может выбрать вагоны с различными вариантами люков в крыше; желоба во всю длину, трехкорпусные или круглые люки. Люки желоба во всю длину, как правило, применялись в вагонах, предназначенных для перевозки зерна, что позволяло легко загружать их из желобов, используемых на элеваторах. Круглые люки легче закрывать, и они были предпочтительнее для автомобилей, предназначенных для товаров, которые нуждались в лучшей защите от непогоды.Вариант с тремя желобами, уникальный для Cotton Belt, по сути, представлял собой желоб во всю длину, разделенный на три меньшие секции, что делало его «лучшим из двух миров» вариантом, сочетающим в себе легкость загрузки желоба полной длины, с лучшей герметичностью круглого люка.

Также могут быть установлены разливы различных типов и марок, с гравитационным или гравитационно-пневматическим типом для оптимального обращения с различными товарами. Гравитационные выходы были предпочтительны для зерна, в то время как гравитационно-пневматические выходы предлагали большую гибкость в отношении типов товаров, с которыми можно было работать.Настройка силы тяжести позволяла выгружать товар из выпускных отверстий под действием нормальной силы тяжести (например, зерно), в то время как пневматическая настройка позволяла выгружать товары через вакуумный шланг. Это использовалось для таких сыпучих материалов, как пластиковые гранулы, порошкообразные химикаты или продукты питания, которые имели тенденцию «слеживаться» на выходе и требовали вакуума для более плавной и чистой разгрузки. Платформы подножки и концевых соединителей также могут отличаться в зависимости от варианта заказчика: Apex (с прорезями), Morton (с круглыми отверстиями) и U.Виды S. Гипсовые (ромбовидные) вставки подходят для этих автомобилей.

Выращивание высококачественного N-полярного GaN на массивном GaN с помощью плазменной молекулярно-лучевой эпитаксии

Основные моменты

Первоначальные результаты N-полярного GaN на массивном GaN методом МЛЭ привели к получению пленок с большой плотностью ямы на поверхности.

Благодаря высокому легированию углерода было обнаружено, что примеси играют роль в образовании ямок на поверхности.

Начало роста с использованием 2 нм AlN, выращенного в богатых металлами условиях, привело к образованию поверхности без ямок.

Увеличение толщины слоев AlN привело к дальнейшему улучшению качества пленки и морфологии поверхности.

Abstract

«Существует интерес к выращиванию N-полярного GaN на массивном GaN для транзисторов с высокой подвижностью электронов (HEMT). В современной технологии N-полярного HEMT преобладают устройства, выращенные на неродных подложках, которые обладают высокой плотностью дислокаций из-за несоответствия решеток. Пленки N-полярного GaN, выращенные непосредственно на подложках из GaN без неправильной резки, показали высокую плотность ямок и углублений на поверхности.Эта работа демонстрирует, что поверхностные примеси играют основную роль в образовании поверхностных ямок в эпитаксиально выращенной пленке. Обработав подложку GaN ультрафиолетовым (УФ) излучением O 3 (озон) перед выращиванием и инициировав рост с когерентно напряженным слоем AlN толщиной 2 нм, выращенным в богатых металлами условиях, мы продемонстрировали N-полярный GaN. пленки с почти безъядерной поверхностью. Этот инициирующий слой AlN (AIL), вероятно, улавливает примеси на поверхности подложки, тем самым отделяя поверхность подложки от эпитаксиально выращенной пленки.Показано, что использование более толстых пленок AIL (до 8 нм) дополнительно улучшает качество пленки и морфологию поверхности. Методы, использованные в этом исследовании для получения высококачественного N-полярного GaN, выращенного на массивном GaN, проложат путь для будущих устройств на основе GaN с на порядок или более низкой плотностью пронизывающих дислокаций (TDD).

Ключевые слова

A. Полупроводники

B. Молекулярно-лучевая эпитаксия

C. Нитриды

D. HEMT

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2019 Published by Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Доход: высокое качество по сравнению с низким качеством

Если вы занимаетесь ИТ-бизнесом, плохих доходов не бывает. Тем не менее, справедливо констатировать, что не все доходы действительно равны.

Доход, который получает ваш бизнес, можно в общих чертах разделить на высококачественный доход и низкокачественный доход. Для вас это может иметь мало смысла, поэтому позвольте мне объяснить.

Низкокачественный доход

Низкокачественный доход можно определить как доход, который поступает от разовых, неповторяющихся задач и заданий, например, часов, выставленных в результате устранения неполадок / исправлений.

Хотя многие компании добились успеха, получая только этот вид дохода, он может создать некоторые серьезные проблемы, а именно:

1. Непредсказуемость

Такой доход никогда не гарантирован. Счет за 100 часов в течение трех месяцев подряд не дает никакой уверенности в том, что вы вообще будете выставлять счет за какие-либо часы в течение четвертого месяца.

2. Отсутствие масштабируемости

Непредсказуемая прибыль делает невозможным точное масштабирование бизнеса без риска непозволительных затрат на персонал.

3. Низкая стоимость бизнеса

Бизнес, основанный на низком качестве дохода, очень трудно продать. Потенциальный покупатель захочет точно знать, какой доход может быть гарантирован. Независимо от того, сколько вы выставили счет за один год, вы не можете дать никаких гарантий, что это можно будет повторить в течение следующего года.

Итак, какое решение?

Высококачественный доход

Высококачественный доход достигается за счет долгосрочных контрактов, которые гарантируют определенный уровень ежемесячного дохода.Это самая суть модели управляемых сервисов.

Продавая ИТ-услуги на этой основе, вы можете рассчитывать на предсказуемый регулярный доход. Например, вы знаете, сколько именно принесет продажа контракта новому клиенту из 100 пользователей. Обладая этими знаниями, вы будете знать, какой уровень персонала вы можете себе позволить. Сразу же бизнес становится масштабируемым.

Если и когда вы придете продавать бизнес, вы можете показать потенциальному покупателю, какой именно доход гарантирован компании, что сделает поглощение вашей компании гораздо более привлекательным предложением.

Итак, что делать, если вы понимаете, что большая часть доходов вашей компании попадает в столбец «низкое качество»?

Подумайте о том, как именно вы предоставляете услуги, и о способах убедить своих клиентов в том, что переход на модель ежемесячного контракта — хорошая идея. Если, например, у вас есть постоянный клиент, который всегда платил с перерывами / исправлениями / выставленными часами, рассмотрите возможность усреднения их ежемесячных счетов и предложения им всеобъемлющего контракта на обслуживание, который сэкономит им небольшую сумму денег на основе их исторические расходы.

Продолжая выполнять ту же работу, вы меняете категорию их дохода с низкого качества на высокое качество. Вы можете рассчитывать на это каждый месяц, и стоимость вашей компании будет расти. Делая такие маленькие шаги, вы можете работать в направлении бизнеса, полностью основанного на высоком качестве дохода.

Считаете ли вы, что тратите много времени на низкокачественный доход? Вы работали над бизнесом, ориентированным на получение высококачественного дохода? Расскажите нам о своем опыте в комментариях ниже!

.