Как можно познакомиться с разными профессиями: 2 Как можно познакомиться с профессией

Содержание

Как можно познакомиться с разными профессиями?. Драчевской учебно-педагогический комплекс детский сад

Разумеется, прежде, чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про нее. Каким образом это можно сделать? Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях.

Во-первых, Вы можете попросить рассказать об интересующих Вас профессиях знающих людей. Во-вторых, Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. В-третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. В-четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому. Пути выбора профессии.

Что следует узнать о профессиях?

Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того, чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.

Технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:

  • Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.

  • В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой или природой?

  • Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?

  • Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?

  • Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме? Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?

  • Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить? Какими причинами они могут вызываться?

Педагогические характеристики определяют:
Медицинские характеристики профессии определяют:
  • Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.

Наконец, психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

  • к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию,

  • к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости,

  • к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям,

  • к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.

Какие новые профессии появляются в наши дни?

Поскольку в наибольшей мере сейчас развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания, то максимальное количество новых профессий появляется именно в этой области. Особенно много новых профессий представляют собой разновидности агентов и менеджеров.

Например, коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, и т.п.

Относительно новые профессии появляются в области информационного проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер. Forbes назвал 10 главных профессий.

Семь шагов к взвешенному решению
  1. Составить список подходящих профессий
  2. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
  3. Составить перечень требований выбираемой профессии
  4. Составьте список своих требований:
    •  выбираемая профессия и будущий род занятий;
    • выбираемая профессия и жизненные ценности;
    • выбираемая профессия и жизненные цели;
    • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
    • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
    • желательный уровень профессиональной подготовки;
    • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
    • желательные содержание, характер и условия работы.
  5. Определить значимость каждого требования
  6. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  7. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
  8. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  9. Подсчитать и проанализировать результаты
  10. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
  11. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
  12. Определить основные практические шаги к успехуИтак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
  13. Выбор профессии – ответственный и серьезный шаг в жизни каждого молодого человека, способный оказать влияние на всю его дальнейшую жизнь. Сделать его непросто, ведь необходимо решить, чем именно хочется заниматься каждый день с 9 утра до 18 вечера, да так, чтобы каждое утро хотелось идти на работу, а последние дни отпуска становились радостным предвкушением возвращения к любимому делу. Советы психолога по выбору профессии

Что же необходимо для того, чтобы выбрать профессию «по душе»? Опыт профориентационной работы в нашем Центре показывает, что современные старшеклассники сталкиваются с двумя проблемами, затрудняющими процесс их профессионального самоопределения. Первая из них связана с недостатком общей осведомленности будущего выпускника школы о постоянно обновляющимся рынке профессий и об учреждениях, позволяющих овладеть той или иной из них. Вторая, на наш взгляд, наиболее важная проблема связана с необходимостью учета личностных особенностей, интересов и склонностей старшего школьника в процессе выбора им профессиональной деятельности.

Мы предлагаем вам один из вариантов пошаговой схемы выбора будущей профессии. Она включает в себя три этапа. Первый из них – ознакомительный. Прежде чем выбирать себе дело, надо разобраться, какие профессии существуют в мире, и для чего каждый конкретный профессионал нужен. Чтобы составить полную картину о профессии, нужно ответить на вопросы: что делает профессионал? В чем состоит результат его деятельности? При помощи каких средств он его достигает? В каких условиях профессионал трудится?

Результат профессиональной деятельности – это главная составляющая любой работы. Только представление о том, что именно мы хотим достичь, позволяет нам достигать желаемого. Например, у учителя есть представление об образованном по данному предмету ученике (кстати, представление это довольно конкретно, и на его основе оцениваются знания учащихся), у врача есть представление о здоровом человеке, у менеджера – представление об эффективно работающем предприятии, у программиста – о программе, решающей заданные задачи. Кроме представлений о результате труда, важно понять «как, каким образом я хочу этот результат получать». Например, представление об образованном человеке есть и учителя, и у преподавателя Вуза, и у репетитора, но каждый из них достигает своей цели разными способами и в разных условиях. И конечно же, выбирая профессию так же важно знать, какие требования предъявляются к специалисту, причем не только в плане знаний и умений, но и в плане уровня развития его способностей и личностных качеств.

Откуда получить эту информацию? Лучше всех о своей профессии расскажут специалисты-профессионалы. Каждый молодой человек, стоящий перед выбором профессии, окружен взрослыми людьми, которые одновременно являются профессионалами в той, или иной деятельности. Их увлеченный рассказ о своем деле может стать мощным толчком к развитию у ребенка живого интереса к той или иной сфере человеческой деятельности. Сами родители подчас не подозревают о том, насколько интересным источником информации по этому вопросу они могут выступать для ребенка!

Также специалистов можно найти в ВУЗах, колледжах, техникумах и прочих профессиональных учебных заведениях, где готовят специалистов.

Как с ними встретиться? Самый простой способ – прийти на День открытых дверей и постараться получить соответствующую информацию у сотрудников деканата, кафедр интересующего вас факультета. Там же можно договориться и о личной встрече с сотрудником ВУЗа, способного дать вам более подробную информацию не только о профессиональной деятельности, но и об особенностях обучения по этой специальности в данном учебном заведении.

Итак, после того, как молодой человек разобрался немного в многообразии специальностей, можно перейти ко второму этапу. Здесь уже важно понять направление выбранной профессиональной деятельности, и какие из рассмотренных специальностей соответствуют такой деятельности. Вот для чего пришлось потратить немало времени и сил на поездки и разговоры. Составив такую картину на несколько профессий, молодой человек наконец-то сможет решить: что ему нравится, а что — нет, в чем он добьется успеха, а в чем — нет. Имея четкую структуру, он также сможет определиться, почему ему нравится или не нравится та или иная профессия. Чем больше профессий он переберет, «перемерит» как платья, тем точнее и осознанней будет его выбор.

И ещё на один непростой вопрос необходимо ответить молодому человеку, прежде чем выбрать свою будущую профессию: «Что я хочу получить от работы?». Большинство молодых людей, обращающихся в наш Центр за помощью в профессиональном самоопределении, прежде всего, хотят получать высокую зарплату. Но и она не всегда может подарить радость от работы, потому что человеку свойственно развиваться, стремиться к новому. И чем сильнее в человеке тяга к изменениям, тем больше возможностей для личностного и профессионального роста он будет искать в работе.

Последний этап посвящён выбору ВУЗа, колледжа, техникума, иначе говоря, того учебного заведения, в котором можно получить специальность и освоить профессию. Этот этап является своего рода апофеозом всей проделанной нами ранее работы. Именно им ребенок должен закончить процесс первой ступени своего профессионального самоопределения. На что же здесь следует обратить внимание? Главной ценностью любого учебного заведения является его преподавательский состав. От уровня его профессионализма напрямую будет зависеть насколько подготовленным специалистом станет ваш ребенок. Желательно ознакомиться и с расписанием занятий. Указанные в нем предметы, а также количество отведенных на каждый из них часов позволит вам оценить объем предлагаемых данным факультетом знаний. Помните, что обучение должно соответствовать Государственному образовательному стандарту по данной специальности. В противном случае будущий студент рискует получить неполный набор знаний, что приведёт в дальнейшем к затруднениям в процессе использования их в профессиональной деятельности. Стоит обратить внимание на техническое и материальное оснащение учебного процесса (библиотека, компьютерные классы, специально оборудованные кабинеты и т.д.). Можно прислушаться к мнению студентов, а лучше выпускников данного учебного заведения.

Итак, подытожим. На первом этапе поиска следует проявлять бесконечное любопытство, ведь чем больше молодой человек узнает о мире профессий, тем разнообразнее будут возможности его выбора. На втором этапе нужно быть необычайно внимательным к своим внутренним ощущениям, ведь профессия — это не вещь, которую можно выбросить, если разонравится, а дело, которым, возможно, придётся заниматься всю жизнь. На третьем этапе надо быть чрезвычайно осторожным, ведь здесь происходит выбор тех, кто будет учить вашего ребенка «ремеслу».

Выбор профессии – дело трудное и кропотливое, и чем раньше вы им займетесь, тем лучше будет результат. Целесообразнее начать знакомство с миром профессий в классе 8-9. Если ребёнок почувствует, что ему всё равно трудно выбрать дело по душе, можно обратиться к психологу-профконсультанту. Он поможет молодому человеку разобраться, чего хочет его душа и подскажет, где искать варианты. Его можно найти в школе, в Центрах занятости, специализированных центрах по работе с детьми и молодёжью. Главное, помнить: кто ищет, тот всегда найдёт. Успехов вам!


 

Профориентация учащихся — Публикации — Кадровое агентство Staff-UP

  • Главная
  • Блог
  • Публикации
  • Профориентация учащихся

Назад

  • 07. 04.2022
  • #Публикации

Профориентация учащихся

От знакомства с профессией к осознанному выбору.

Методики профориентации

Вряд ли старшеклассники и особенно — их родители откладывают это судьбоносное решение на последний момент. В современном мире существует множество возможностей для профориентации.

От игры – к выбору профессии

Как и всё, что закладывается в детстве, имеет важное значение во взрослой жизни. Первой ступенькой знакомства с профессией могут стать возможности мегаполисов – детские парки и города для игрового знакомства и обучения различным профессиям, такие как «Кидбург», «Кидзания», «Мастерславль».

В реалистичных детских центрах, хозяевами которых становятся сами дети – от любопытных малышей 2-3-х лет до 14-15-летних профессионалов-подростков, всё функционирует, как в настоящем городе.

Попробовать себя в сотне настоящих профессий, получить полезные знания и важные навыки, которые пригодятся в дальнейшей взрослой деятельности, принимать самостоятельные решения, взаимодействовать с другими юными коллегами, развить свои таланты и успешно шагать по карьерной лестнице, получить стартовый капитал в местной валюте («кидзо», «профи» или «золотой талант») и зарплату за свой труд, вести учет финансам и расставлять приоритеты, познакомиться с трудовой книжкой – это часть спектра различных возможностей непринужденных игровых форм первой ступени профориентации.

В игротеках для различного возраста под руководством опытных мастеров дети осваивают основы банковского дела и учатся финансовым операциям, строят стены, укладывают плитку, ремонтируют и водят машину, управляют подъемным краном, становятся педиатрами, хирургами, стоматологами или врачами скорой помощи, превращаются во флористов, архитекторов, электриков, шахтеров или полицейских, тушат пожары, делают изящные прически и ювелирные изделия, выступают в роли актеров, художников, исследователей лабораторий, поваров, продавцов, фермеров или агрономов, создают мультфильмы и свою газету, ведут блоги, теле- и радио эфиры, изучают солнечную систему, строят модели ракет, сами управляют самолетом и летят в космос на МКС в настоящих скафандрах…

Почувствовать себя взрослым, самостоятельным, более уверенным и рассудительным, обучаться и разносторонне развиваться, справляться с новыми задачами, находить креативные решения, творить, общаться и сотрудничать – навыки, первоначальное развитие которых в интересной игровой и обучающей системе поможет стать успешными профессионалами в будущем, в реальной взрослой жизни.

Соприкосновение с множеством интересных профессий, превращение знаний в опыт, помогает подросткам в будущем определиться с направлением развития, сконцентрироваться на важных для получения будущей специальности школьных предметах, и ответить на самый важный вопрос: кем стать.

Настольные профориентационные игры

Среди пользующихся популярностью настольных игр есть и игры для профориентации подростков. Примером такой эффективной командной игры (описанной на просторах интернета) – симулятора процесса выбора профессии может стать «Калейдоскоп профессий».

По окончанию игры, которая может занять несколько часов, с хронологической фиксацией результатов в «маршрутном листе», школьники могут определиться с дальнейшими временными этапами по профориентации, «примерить» конкретные профессии, больше узнать о специфике и возможностях стать специалистом такой профессии, проанализировать свои способности и увлечения, которые могут стать опорой в выборе профессии.

В игре есть «города профессий» и «домики – места работы специалистов разных направлений. Это более сотни различных профессий (от «привычных» до современных и редких), с их описанием на карточках: функционалом, зарплатой, необходимыми способностями и образованием.

Участники выбирают свою профессию мечты и её «стоимость» или «уникальность» и зарабатывают эти «ресурсы», равные стоимости «мечты» в процессе игры.

Не различных этапах предлагается определиться и перечислить, чем интересно заниматься (с детства), каково любимое дело или увлечение, дополнить эти персональные интересы карточками из игры и выбрать какую-либо профессию, имеющуюся в игре. В процессе игры выясняется правильность (или не верность) выбора, возможна его корректировка.

«Накоплению игровых ресурсов» способствуют совпадения любимых занятий со спецификой выбранной в игре профессии. «Ресурсы» добавляются также за наличие у участника способностей по выбранной профессии, хобби.

В процессе игры выясняется, кто из окружения (семьи) может помочь в выборе профессии и подготовке к ВУЗу. Есть этап «Профессия» и платная игровая опция за получение образования.

На этапе выбора «домика» — места работы игра максимально приближается к жизни. Обсуждаются работные сайты, резюме, вакансия, процесс общения работника и работодателя, этапы собеседования. Здесь же можно и поработать, и получить зарплату.

В завершение — творческий этап. Это создание собственных проектов при работе в группах и их обсуждение для понимания выбора будущей профессии.

Порталы, форумы, дни профориентации и другие онлайн-предложения

Интернет-порталы для профориентации

Помощь в выборе профессии старшеклассникам могут оказать интернет-порталы для профориентации школьников в рамках различных проектов, например — «Профессиональная среда».

На сайте предоставляются возможности по созданию личного кабинета и прохождения тестирования — к каким профессиям и наукам есть склонности. Публикуются новости и справочники подходящих ВУЗов и колледжей.

День профориентации (Москва)

Образовательные порталы и журналы периодически проводят для школьников и абитуриентов Московский день профориентации. В этот день объединяются учебные заведения Москвы и ведущие работодатели для помощи школьникам при выборе специальности.

Предоставляются возможности профориентационного тестирования, общения с профессионалами, получения консультаций о поступлении в учебные заведения, участия в мастер-классах.

В программе предусматривается карьерное шоу «Идеальное образование», с ведущими топ-менеджерами, бизнесменами, и преподавателями, и различными секциями и мастер-классами по профориентации». Подростки могут получить ответы на вопросы: где работают выпускники разных факультетов, как правильно выбрать специальность, как выбрать вуз и факультет для карьеры в бизнесе, какие профессии будут перспективными в будущем, а какие уходят в прошлое и др.

Образовательный форум «Как правильно выбрать вуз и сдать ЕГЭ?»

Учебные центры проводят форумы с советами и информацией по выбору учебного заведения и профориентации, мастер-классы по эффективным методам решения заданий на ЕГЭ.

Школы профориентации

Учебные центры проводят форумы с советами и информацией по выбору учебного заведения и профориентации, мастер-классы по эффективным методам решения заданий на ЕГЭ.

Старшеклассникам помогают выявить профессиональные склонности, выбрать учебное заведение, определиться с профилем обучения в старших классах. На тренингах участники получают ответы на вопросы — какие профессии и почему ему подходят на основе анализа его интересов, способностей и черт характера, как можно скорректировать выявленные тестом слабые стороны характера, как развить способности, необходимые для успешной самореализации. Приветствуется присутствие родителей школьника на финальной консультации.

Профориентация и практика в компаниях

Городской центр профессионального и карьерного развития проводит для учащихся старших классов бесплатные профконсультации для определения профессиональной сферы, соответствующей интересам, способностям и склонностям. Предоставляются рекомендации по прохождению мастер-классов, тренингов и практик.

Практика в компаниях, которую организует Центр, помогает старшеклассникам сформировать реальное представление о трудовой деятельности, «примерить на себя» разные профессии. Среди форматов таких мероприятий предлагаются экскурсии — разовые ознакомительные выезды в компанию для ознакомления с особенностями и спецификой работы, или производственная практика — непосредственный допуск ученика к работе. Во время программы «День из жизни специалиста» сотрудник компании рассказывает и показывает школьникам, как проходит его рабочий день, а программа «Временное трудоустройство» подразумевает заключение трудового договора на срок до двух месяцев.

Бесплатный вход. Платный ли выход? В Москве огромное количество самых разнообразных центров профориентации детей, подростков и взрослых. Однако стоит быть настороже: многие сайты, декларируя бесплатность прохождения, «забывают» рассказать о платности результатов.

Профориентация и практика в компаниях

Платным (и не дорогим) вариантом может стать оперативное прохождение профориентационного онлайн-теста на сайте одного из самых популярных и известных порталов по поиску работы — hh.ru. Представленная на сайте методика разработана учёными-психологами МГУ им. М. В. Ломоносова из лаборатории «Гуманитарные технологии».

В результате теста сайт обещает подробный текстовый отчёт, рекомендации по развитию именно Ваших компетенций и деловых качеств, а также список из 15 наиболее подходящих профессий. Также возможна живая консультация со специалистом по телефону или Skype в рамках программы «Карьерный вектор».

Профориентация в нашем агентстве

Наше кадровое агентство Staff-UP успешно практикует работу со студентами. Они пишут дипломы, используя наши ресурсы и экспертизу, проходят практику, работая с реальными кейсами по подбору персонала и другим направлениям деятельности агентства. Нам, в свою очередь, очень приятно получить их положительные отзывы о такой профориентации.

Staff-Up эксперт

Знакомство детей с профессиями

Главная

\

Статьи

\

Знакомство детей с профессиями

\

Все статьи категории Полезные статьи

    {{text}}

    Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор потенциально интересных профессий у современных детей еще больше — появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блоггеры. Задача взрослых — посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям.

    Важность ознакомления детей со специальностями

    Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно. На это есть несколько причин:

    • В детях необходимо воспитывать уважение к труду, как к своему, так и к чужому.
    • Ребенок должен иметь общее представление хотя бы о самых распространенных профессиях — эта информация является важной частью его кругозора.
    • Детям следует понимать важность трудовой деятельности и профессионального образования в целом.
    • У ребенка уже в дошкольном возрасте формируются личные интересы, в том числе и в вопросах возможной деятельности в будущем.

    Таким образом, рассказы о существующих специальностях должны быть не попыткой родителей навязать свои планы относительно будущей профессии детей, а важная часть учебно-воспитательного процесса.

    О профессиях в доступной форме

    Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях время от времени проходят занятия, освещающие места работы взрослых. Родители же не всегда знают, как рассказать детям о профессиях в понятной им форме. На деле, хитростей никаких нет — иногда и вовсе достаточно просто отвечать на вопросы любопытных малышей. Конечно, нелегко объяснить 4-летнему малышу, чем занимается, допустим, специалист по программному обеспечению, но найти подход все равно можно. Например, провести аналогию с более понятными малышу действиями.

    Конечно, родителям не стоит устраивать полноценные занятия с нудным и монотонным повествованием о профессиях. Лучше организовать подачу информации в игровой форме, увлекая ребенка интересными фактами и наглядными материалами. Знакомство со специальностями может выглядеть следующим образом:

    • Просмотр специальных детских пособий с фотографиями и картинками представителей разных профессий.
    • Чтение стихов и рассказов о профессиях — их можно легко найти в интернете.
    • Рассказы о работе родственников и близких друзей семьи. Наличие фотографий с рабочего места поможет ребенку лучше усвоить информацию.
    • Разыгрывание ситуаций. Дети склонны примерять на себя роли взрослых и сами нередко играют в «доктора», «учителя» или «продавца». Принимайте участие в процессе и предлагайте малышам свои сценарии, во время инсценировки которых они будут узнавать новую информацию о профессиях.
    • Экскурсии. Конечно, не всегда получается организовать экскурсию на место работы. Однако если такая возможность есть, нужно обязательно ей воспользоваться. Ребенок своими глазами увидит, как проходит рабочий день того или иного специалиста, и получит информацию «из первых рук».

    Не стоит забывать, что знакомство детей с профессиями можно проводить и в стандартной форме вопросов-ответов. Малыши очень любопытны по своей натуре — их интересует все, что происходит вокруг. На простой вопрос ребенка «Откуда берется хлеб?» можно ответить достаточно развернуто, представив ему цепочку профессий, начиная от фермера и заканчивая продавцом в магазине.

    О чем рассказывать?

    Многие родители настолько серьезно подходят к процессу обучения детей, что готовят целые лекции о профессиях. Они включают в свои рассказы исторические факты, множество специальных терминов и другую информацию, которая, по мнению детей, совершенно бессмысленна. При этом родители начинают беспокоиться: «Мы рассказываем ребенку о профессиях, а он не проявляет никакого интереса. Неужели он и в будущем будет инфантилен при выборе специальности?». Конечно же, нет. Просто знакомя малыша с профессиями, нужно подбирать увлекательный материал. Детям достаточно рассказать следующее:

    • Название профессии и соответствующий вид деятельности — без подробностей, только в общих чертах.
    • Особенности характера представителей разных профессий: смелые пожарные, творческие дизайнеры, ответственные врачи.
    • Инструменты и предметы, с которыми работают специалисты.
    • Примеры известных личностей: повар Джейми Оливер, журналист Владимир Познер, хоккеист Илья Ковальчук, кардиолог Лео Бакерия и другие.

    Очень важно во время этих рассказов придерживаться достаточно нейтральной позиции — не «рекламировать» специальность, которая нравится, и не принижать представителей профессии, к которой вы относитесь пренебрежительно. Ребенок должен получать только общую информацию и сам для себя решать, какие профессии ему интересны, а какие — не очень.

    Другие статьи категории Полезные статьи

    Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом

    Так внимательно: игры для развития концентрации

    Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?

    Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    рассказать о многообразии профессий и помочь с профориентацией

    В разных семьях по-разному определяется будущая профессия ребёнка: одни родители уже всё решили до рождения, вторые не готовы слышать «Хочу быть блогером», а третьи считают, что чадо справится самостоятельно. Разберёмся с каждой ситуацией.

    Если ребёнок не хочет работать там же, где родители

    Маме и папе важно понимать, что ребёнок — это личность со своими интересами, которые могут не совпадать с родительскими. Ему нужно заниматься тем, что нравится. Иначе мотивация быстро пропадёт, и наступит «выгорание», в котором ребёнок будет винить родителя. Но всё же чадо можно познакомить с вашей профессией: привести аргументы за и против, провести экскурсию на предприятие и показать, что входит в обязанности. Но настаивать не стоит: важно дать право выбора. Однажды даже череда потомственных врачей может прерваться — это нормально.

    Советы родителю:

    • Не давить на ребёнка, а воспитывать в нём с раннего детства любознательность и рвение к получению нового опыта.
    • Обсуждать варианты, рассматривать с разных сторон профессию. Подростка можно устроить на стажировку, которая и убедит его в правильности или неправильности своего решения.
    • Помнить, что ребёнок — это не проект, а отдельный человек, которому не нужно навязывать свои несвершившиеся планы.

    <<Перелинковка>>

    Если ребёнок знает, чего хочет

    Родителям важно принять, что у ребёнка есть своё мнение и интересы. Например, если кажется, что он выбрал «недостойную» профессию, допустим, блогинг или диджейство, нужно разобраться в ситуации. Современные профессии — это тоже работа. И это тоже важно доносить ребёнку, который может представлять всё в образе сказки: ничего не делаю, а баланс карточки пополняется.  

    Любую профессию важно рассматривать с нескольких сторон: плюсы и минусы, склонности, интересы, таланты, сложности. Например, ведение странички в инстаграме может быть прибыльным и одновременно тяжёлым из-за ежедневного труда без выходных. Если речь о том, что ребёнку нужно получить фундаментальное образование с точки зрения родителя, то можно договориться о компромиссном решении — учиться в вышке, но продолжать заниматься творческой деятельностью и, если получится, зарабатывать на этом.

    Родителям стоит отнестись с пониманием к выбору. Можно вместе посмотреть ролики о нестандартных профессиях или пройти курсы, попробовать написать пост или создать сторис. Здесь важно объективно смотреть на вещи: рассмотреть возможности, риски, сложности и доходы.

    <<Перелинковка2>>

    Если ребёнок не знает, кем хочет стать

    Так может быть по нескольким причинам:

    • не может оценить свои сильные и слабые стороны;
    • не понимает, какие есть способности и возможности;
    • не придаёт значения интересам;
    • сомневается, что это будет востребовано через несколько лет;
    • слишком хорошо или слишком плохо оценивает себя;
    • не уверен в своих силах;
    • боится ошибаться;
    • сталкивался с разочарованием в хобби;
    • слабо представляет, как устроены социальные институты и мир в целом.

    Какие ошибки могут допустить родители: давить и выбирать за ребёнка; «стелить соломку», то есть стараться всё сделать за чадо; навязывать свои интересы.

    <<Форма демодоступа>>

    Что делать родителю:

    • стоит поговорить с ребёнком для выявления причин;
    • как один из вариантов — пойти от обратного: обсудить, чем он не хотел бы заниматься ни при каких обстоятельствах;
    • рассказать детям про профессии — повести тестирование, мастер-класс, экскурсию, сводить на день открытых дверей в вузе, организовать стажировку, показать атлас профессий;
    • познакомить с профориентационными тестами;
    • обратиться к психологу, который поможет выявить психологические проблемы отсутствия мотивации.

    Если ребёнок часто меняет своё решение

    Важно понимать, что ребёнок — это растущий организм с небольшим жизненным опытом. Он встречает что-то новое, быстро заинтересовывается, а затем может передумать. Родителю важно понять, что связывает всё, что интересно ребёнку, чтобы помочь ему определиться с профессией.

    Например, ребёнок часто меняет кружки, потому что ему нравится общаться с новыми людьми и попадать в новые места. Возможно, ему понравятся профессии с большим количеством впечатлений и социальных контактов: журналист или PR-менеджер.

    Важно, чтобы хобби ребёнка были разносторонними в плане видов деятельности, а не профессий. Например, если ребёнок любит «Лего», надо понять, что именно ему нравится: создавать что-то новое, работать с мелкими деталями, сюжетно играть с готовыми постройками, строить по чёткой инструкции. Если ему особенно интересно конструировать здания, возможно, он захочет стать строителем или архитектором.

    Важно понимать, что увлечения ребёнка меняются, поэтому не всегда можно проследить связь «игра — профессия», но связь «вид деятельности — профессия» чаще всего есть.

    Как направить ребёнка

    Помогать и направлять нужно и можно, но делать это стоит с точки зрения помощника и друга, а не с позиции готового навязанного решения. Чтобы помочь ребёнку определиться с профессией и интересами, стоит:

    • наблюдать за ним: что хорошо получается, а что нет;
    • дать попробовать себя в разной деятельности — кружки, секции, клубы по интересам;
    • пройти с ребёнком хорошее профориентационное тестирование;
    • помочь ему выявить свои сильные и слабые стороны;
    • определиться с учебным заведением, предложив, но не навязывая варианты;
    • принять, что итоговое решение должно быть за ребёнком, а позиция родителя — рассказать как можно больше, помочь и предупредить о плюсах и минусах каждой профессии.
    Важно понимать, что подросток — это отдельная и уже сформировавшаяся личность, надо разговаривать с ним как с равным, это поможет скорректировать беседу. А если родитель понимает, что перекладывает на ребёнка свои нереализовавшиеся планы, например сам не смог стать олимпийским чемпионом по фигурному катанию, а ребёнка буквально заставляет, тогда ему необходимо обратиться к психологу, чтобы это проработать.
    Иллюстрация: tubik.arts / Dribbble

    Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

    Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

    Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

    Как рассказать детям о профессиях. Советы

    Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

    Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

    Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

    Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

    Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

    Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями занятий.

    Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

    Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе.

    Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

    В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях.  Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.  Когда ребенка знакомить с профессиями?  Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления.  Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.  Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

    С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.  Как познакомить ребенка с профессиями?  Походы на рабочие места и экскурсии.  Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель,  можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.

    Чтение книг

    Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме рассказы.

    Ролевые игры

    Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.  Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения),  так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина).  Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

    Мультфильмы и специальные видеоролики

    Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.  Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.  Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.  Дидактический материал: детям о профессиях  Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.  Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

    Как следует знакомить ребенка с профессиями

    Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:

    1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
    2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
    3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
    4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
    5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
    6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
    7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

    Обучайте малышей играя!

     

     

     

    Профориентационный марафон «Профессии мегаполиса»

    Рынок труда крупных городов меняется ежегодно, спрос на одни профессии растет, на другие – падает. Многочисленные сайты и компании по трудоустройству каждый год создают рейтинги самых востребованных профессий в крупных городах.

    Чтобы быть в курсе актуальных событий, участники проекта Профориентационный марафон «Профессии мегаполиса» знакомятся с различными сферами профессиональной деятельности столичного региона, в которых специалисты гарантированно могут найти работу в большом городе.

    Для построения успешного будущего школьникам и студентам колледжей крайне важно знать, как выстраивать профессиональную траекторию, уметь формировать компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, а также осознанно подходить к выбору профессии. Проект предлагает окунуться в пространство разнообразных профессий, что поможет избежать разочарования и ошибок в будущем, рассеять сомнения, а также определиться с выбором профессии. А для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о как можно большем количестве профессий, включая их достоинства и недостатки.

    Проект призван помочь обучающимся в выборе профессионального пути и поддержать в принятии одного из главных решений в жизни каждого человека. Встречи с представителями ряда перспективных профессий, мастер-классы и тренинги от профессионалов помогут больше узнать о содержании труда в каждом из представленных профессиональных направлений, о возможностях развития в той или иной сфере и получить экспертные ответы на все волнующие вопросы.

    Дать отправные точки для поиска и самостоятельного выбора профессии из максимума возможных и стать путеводителем в сфере профессионального выбора для столичных школьников и студентов московских колледжей.

    ООО «СП БИЗНЕС КАР», Тойота Центр Рублевский

    ОАО Московский центр упаковки

    Группа компаний «DoubleV»

    ООО «Рольф», центр Рольф-Восток

    ОАО «ПК «Пушкинская площадь»

    ООО Штанцформы.РФ

    ОКБ им. А. Люльки

    ОАО НПО «Наука»

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры»

    УФПС г. Москвы — филиал ГГУП «Почта России»

    Отель Клуб Корстон Москва

    Московский банк Сбербанка России

    ГБУ «Автомобильные дороги»

    ООО «Дженсер Ясенево» Автоцентр «Genser – Ford»

    ПАО «Компания «Сухой»

    ОАО «ДСК №1»

    ООО «Юникосметик»

    Аналитический центр Химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

    ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

    Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт вакуумной техники им. С.А.Векшинского»

    ОАО «Балашихинский литейно-механический завод»

    Гостиничный комплекс Аккор Меркюр Ибис Адажио Москва Павелецкая Бахрушина

    ООО «Садко отель» (Марриотт Москва Тверская)

    Общество с ограниченной ответственностью «77 VOLVO»

    Общество с ограниченной ответственностью «Рольф»

    Общество с ограниченной ответственностью «Пегас-авто»

    Общество с ограниченной ответственностью «BMW Group Россия»

    ООО «Филиас»

    Управление внутренних дел Северо-Западного административного округа города Москвы

    ООО «Цурцум кафе»

    Общество с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «ЭЛАС-ПОЛЕТ Ф»

    Московский экспериментальный завод гелиевого машиностроения НПО «ГЕЛИЙМАШ»

    Пожарно-спасательный отряд 207 Государственного казенного учреждения города Москвы «Пожарно-спасастельный центр»

    ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

    ООО «М. видео Менеджмент»

    Акционерное общество «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон»»

    Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ИТЭЛМА»

    АО «Концерн «Моринсис-Агат»

    Комбинат питания РУДН Столовая №16

    Группа компаний «TIKKURILA»

    ROCKWOOL

    ПАО «МОЭК»

    АО «МОСГАЗ»

    ПАО «МОСТОТРЕСТ»

    Государственный ботанический сад Российской академии наук

    Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения»

    10 АВТОБУСНЫЙ ПАРК

    АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»

    ОАО «ИЛ»

    АО «Корпорация «ВНИИЭМ»

    ОАО «РЖД»

    ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА»

    АО РСК «МиГ»

    Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»

    Good Wood

    ООО «Офис-партнер»

    ГУ МЧС России по городу Москве

    УВД ЮАО МВД России по г. Москве

    ООО «Учетно-Налоговый Центр ПраТон»

    Публичное акционерное общество «Московская городская телефонная сеть»

    Московский аэропорт Домодедово

    Федеральное государственное унитарное предприятие Научно- исследовательский институт «Восход»

    Акционерное общество «Государственный завод «Пульсар»

    ГНЦ РФ АО «НПО «Орион»

    Компания «ФЕЛИКС»

    ООО «Объединенные кондитеры»

    АО «МОСГАЗ»

    ФАС Росии

    Управление федеральной почтовой связи г.Москвы — филиал ФГУП «Почта России»

    ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

    ГУП «Московский метрополитен», Центр Профориентации метрополитена

    ГК «ЛУЙС-Оптика»

    ООО «Сити Ресторантс»

    АО «Мултон»

    ЗАО МПБК «Очаково»

    ООО «Содексо ЕвроАзия»

    ООО МЗСА

    Hilton Moscow Leningradskaya

    МТФ «Мостоотряд-4»

    Акционерное общество «ОПТРОН»

    ООО «ЭНКА ТЦ» ТЦ «Капитолий»

    Ювелирная компания «Сирин»

     Группа компаний BNS

    Ресторан Roni

    Ресторан “SKY LOUNGE”

    «Ruslan Tatyanin» Hair Styling

    АО «Лаборатория Касперского»

    ООО «М. видео»

    HeadHunter

    ООО «СуперДжоб»

    Career.ru

    ООО «Джейсон энд Партнерс Консалтинг»

    ООО «Дамский шик»

    ООО «ПроектПРО»

    ООО «Филиграна»

    Технопарк «Калибр»

    Технополис «Москва»

    ООО «Оскорд-Аудит»

    Технопарк «Калибр»

    ГБУ «Малый бизнес Москвы»

    АО «Технопарк Слава»

    Технопарк «Мосгормаш»

    Департамент города Москвы по конкурентной политике

    Научно-технологический центр уникального приборостроения РАН (НТЦ УП РАН)

    ООО «Синикон»

    ООО «Коптер Экспресс»

    НТЦ ЭЛИНС

    PepsiCo Россия

    ОАО «НПП «Темп» имени Ф.Короткова

    ОАО «СТАРТ»

    Компания «ФЕЛИКС»

    ООО СК «СберСтрахование»

    АО «Международный аэропорт Шереметьево»

    АО «Киностудия «Союзмультфильм»

    ПАО «Аэрофлот»

    ООО «СуперДжоб». Очень интересно и доступно. Много практических рекомендаций. Рада, что смогла поучаствовать.

    Ученица ГБОУ Школы № 641

    АО «Монолитное строительное управление – 1». 14 января 2021 года посетили мастер-класс с представителями МСУ-1 «Профессии мегаполиса: проектирование в строительстве». Узнали много важного про профессии, связанные с проектированием в строительстве. Получили ответы на заданные вопросы. Спасибо!

    Группа студентов ГБПОУ «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

    ООО «Автодор». Очень много полезной и новой современной информации, познавательно для любой аудитории, материал учитывает интересы любой возрастной аудитории.

    Учащийся ГБОУ Школы № 2010

    ООО «Филиас». Мне очень понравилось. Интересный был мастер класс. Это можно приготовить и на уроках, и на кружках дополнительного образования. Можно таких мастер классов побольше. Спасибо большое!

    Учащийся ГБОУ Школы № 504

    ООО «Юникосметик». Интересно и познавательно. Получила полезную информацию о компании «Эстель» и о профессии парикмахера.

    Студентка ГАПОУ Технологического колледжа № 24

    ГПБУ «Мосприрода». Здравствуйте! Очень интересная,познавательная, красочная презентация.

    Учащаяся ГБОУ Школы № 853

    ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Спасибо за интересное и познавательное мероприятие. С удовольствием приедем на очную экскурсию.

    Ученики ГБОУ Школы № 519

    Аптека «Опека». Большое спасибо! Увлекательно, познавательно, конкретно!

    Учащаяся ГБОУ Школы № 1547

    Кинологический центр «Ясенево». Это был увлекательный дистанционный урок, я узнал многое о профессии кинолог, чему надо научится, чтобы им стать. Огромная благодарность за урок!

    Учащийся ГБОУ Школы № 1392

    ООО «СуперДжоб». Структурированный, интересный вебинар. Получила много пользы. Спасибо спикеру!

    ! Учащийся ГБОУ Школы № 1786

    ООО «Автодор». Хорошее, нужное мероприятие. Все, что хотелось узнать, узнала. Спасибо организаторам и лектору!

    Учащаяся ГБОУ Школы № 1582

    ООО «СуперДжоб». Очень профессиональный лектор, много полезной информации!

    Студент ГБПОУ Колледжа «Царицыно»

    ООО «Автодор». Понравился вебинар – есть теоретическая и практическая часть, взаимодействие с аудиторией, не растянуто по времени. Спасибо.

    Учащийся ГКОУ КШИ № 1

    Кинологический центр «Ясенево». Очень понравилось мероприятие! Познавательно, интересно! Много нового узнал о кинологической службе. Подача материала была доступной, яркой презентацией.

    Студент ГПБОУ ОКГ «Столица»

    ООО «Автодор». Мне очень понравился формат работы: понятно, спокойно, интересно! Спасибо организаторам!

    Обучающийся ГБОУ Школы № 1467

    ООО «Автодор». Довольно интересное занятие, красивая презентация. Узнали какие виды дорог есть, как обозначают разные трассы. Научились составлять маршрутные листы, как логисты. Полезно было узнать, где учат на данную специальность. Хотелось бы узнать побольше ещё о специалистах на дорогах. Приятно, что дали возможность общаться и голосом и в чате. Планируем участвовать в мероприятии о профессии экспедитора.

    Обучающиеся ГБОУ Школы № 878

    ГПБУ «Мосприрода». Эколого-просветительский центр «Царская пасека». Великолепное мероприятие об экскурсоводе! Замечательно построен материал, очень приятная рассказчица. Наших студентов на мероприятии много. Представленная информация была очень полезна, т.к. некоторые — будущие экскурсоводы, гиды (специальность «Туризм»). Спасибо!

    Студенты ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

    Лукманова Елена Владимировна, старший методист ГМЦ ДОНМ
    Тел.: +7 (915) 050-29-05
    E-mail: [email protected]

    Шишкина Ольга Викторовна, методист ГМЦ ДОНМ
    Тел.: +7 (905) 565-47-07
    E-mail: [email protected]

    Горяева Антонина Николаевна, методист ГМЦ ДОНМ
    Тел. : +7 (925) 053-38-65

    Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОНМ
    Тел.: +7 (903) 270-57-97

    Маркелова Евгения Михайловна, методист ГМЦ ДОНМ
    Тел.: +7 (926) 491-60-67

    E-mail: [email protected]

    9 способов найти новую работу

    Было время, когда люди сразу после школы устраивались на работу и оставались на ней до самой пенсии. Те дни ушли навсегда. Сегодня люди должны быстро находить новые возможности трудоустройства, желательно до того, как их к этому принудят. Вот несколько новых стратегий, которые помогут вашей карьере двигаться вперед и вверх.

    1. Сеть

    Это известно как скрытый рынок труда: многие из лучших вакансий никогда не рекламируются. Они заполнены кандидатами, которые узнают о них из уст в уста от друзей, бывших коллег и бывших начальников.

    Key Takeaways

    • Нетворкинг, онлайн и лично, является одним из лучших способов быть в курсе того, что происходит в вашей сфере, в том числе, какие вакансии открыты и где.
    • Почаще заходите на сайты поиска работы. Для достижения наилучших результатов ищите того, кто специализируется в вашей области.
    • Не отказывайтесь от временной или внештатной работы. Они часто приводят к возможности работать полный рабочий день.

    Нетворкинг — это еще одно слово для общения. Вы можете вступать в профессиональные ассоциации, посещать мероприятия для выпускников вашей школы, общаться с профессионалами, работающими в вашей области, и использовать любую возможность, чтобы лично или онлайн встретиться с другими людьми в вашей области.

    Различные онлайн-сайты, такие как LinkedIn, позволяют расширить вашу сеть, включив в нее друзей ваших друзей. Чем больше ваша сеть, тем больше вероятность, что вы узнаете о новых возможностях.

    2. Рекомендации

    Некоторые работодатели поощряют своих сотрудников за направление в компанию успешного кандидата. Это беспроигрышная ситуация для всех. Вы получаете новую работу, а ваш контакт получает вознаграждение за привлечение первоклассного сотрудника.

    Это относительно редко, но ничто не мешает вам попросить дорогого друга, который работает в вашей области, сообщить вам о любых вакансиях. Рабочие отношения, которые вы создаете на каждой работе, могут открыть другие двери в будущем.

    3. Доски объявлений о вакансиях и карьерные веб-сайты

    Доски объявлений раньше были именно такими — твердая поверхность на стене, где рекламировались вакансии на всеобщее обозрение. Доски объявлений перешли в виртуальный формат, и это хорошая новость для всех нас, поскольку их охват намного больше.

    Если вы только начинаете, стажировка или даже волонтерская работа могут помочь вам.

    Любой желающий может получить доступ к биржам вакансий и банкам вакансий федерального правительства и правительств штатов. Вы также можете использовать системы поиска работы или любой из огромного количества веб-сайтов, связанных с карьерой, которые публикуют вакансии, такие как Monster.com, Google for Jobs, CareerBuilder и Indeed. Многие другие базы данных специализируются на внештатной и контрактной работе, включая People Per Hour, Upwork, Simply Hired и Crowded.

    Существуют также специализированные сайты по поиску работы в определенных областях, такие как Dice для технических специалистов и ArtsThread для художников.

    Эти веб-сайты функционируют аналогично традиционным объявлениям о поиске, но они имеют гораздо больший охват и гораздо более быстрое время обработки.

    4. Ярмарки вакансий

    Ярмарки вакансий часто ориентированы на конкретные отрасли, хотя некоторые ярмарки вакансий или найма носят более общий характер. Рекламный материал будет включать список организаций, которые будут представлены.

    Изучите любые компании, которые вас интересуют, принесите партию резюме и визитных карточек и приготовьтесь продавать себя. Рассматривайте любые разговоры с рекрутерами как мини-интервью, которые могут выделить вас среди других соискателей. Некоторые организации могут даже предлагать интервью на месте кандидатам, которые соответствуют их требованиям.

    5. Веб-сайты компаний

    Если у вас уже есть работодатель вашей мечты, перейдите непосредственно в раздел карьеры на веб-сайте компании. Если вы отслеживаете вакансии на его сайте, есть шанс, что вы найдете именно ту возможность, которую так долго ждали.

    Составьте список работодателей, у которых вы хотели бы работать, и часто посещайте их веб-сайты. Если вы действительно настроены работать в конкретной компании, может потребоваться некоторое время, чтобы найти именно ту вакансию, которая соответствует вашим навыкам. Но если у вас есть время, это может быть оптимальным способом найти работу своей мечты.

    6. Холодные звонки

    Если вы не видите объявлений о вакансиях в интересующей вас компании, вы можете сделать холодный звонок. Позвоните или отправьте электронное письмо людям в организации после того, как найдете их контактную информацию на веб-сайте компании. Спросите о предстоящих вакансиях и прикрепите копию своего резюме.

    Имейте в виду, что такой контакт не всегда может быть хорошо воспринят. Вам повезет, если вы вообще получите хоть какой-то ответ. Но всегда есть шанс, что это даст вам внутреннюю информацию о предстоящих вакансиях.

    7. Охотники за головами и рекрутеры

    Если вам нужна профессиональная помощь в поиске работы, вам могут помочь хедхантеры и кадровые агентства.

    Многие организации нанимают через кадровые агентства, чтобы упростить процесс найма. Охотники за головами активно набирают людей для заполнения определенных вакансий.

    Оплата производится на основе комиссии. Убедитесь, что вы заранее знаете, платите ли вы или компания.

    Имейте в виду, что во многих средних школах и колледжах есть службы трудоустройства, которые могут помочь новым выпускникам составить свое резюме и помочь как нынешним студентам, так и выпускникам в поиске работы.

    8. Стажировка или стажировка

    Временная занятость и краткосрочные контракты часто приводят к постоянным должностям. Это отличный способ войти в дверь или, по крайней мере, предоставить вам полезные деловые контакты, к которым можно обратиться в будущем.

    Многие кадровые агентства могут помочь с поиском временных или случайных вакансий и контрактной работы.

    Стажировки — отличный выбор для студентов, которые только что закончили колледж. Службы трудоустройства многих школ предоставляют своим ученикам возможности.

    Если вы только начинаете и можете себе это позволить, волонтерство может стать отличным способом получить ценные отраслевые контакты.

    9. Креативная или диковинная тактика

    На конкурентном рынке труда некоторые соискатели сделали все возможное. Рекламные щиты, письма счастья с прикрепленной копией вашего резюме или даже приклеивание вашего резюме к себе и прогулки по городу в качестве живого рекламного щита — это лишь некоторые из методов, которые соискатели использовали, чтобы быть замеченными.

    Эти методы могут действительно работать, но будьте осторожны. Убедитесь, что ваша творческая тактика подходит для отрасли, в которую вы пытаетесь проникнуть.

    видов карьеры — полный список

    Типы карьеры — полный список

    Перейти к содержимому

    Назад к блогу

    17 сентября 2020 г.

    Изо всех сил пытаетесь найти путь карьеры, который действительно вдохновляет вас на будущее? Вы определенно не одиноки. В то время как некоторые люди с раннего возраста знают, чем они хотят заниматься в жизни, большинству из нас требуется немного больше помощи в выборе карьеры, которая дает чувство цели, смысла и стабильности.

    Итак, с чего же начать? Введите: этот исчерпывающий список различных типов карьеры. Собираетесь ли вы окончить среднюю школу или думаете о смене карьеры, скорее всего, есть несколько типов карьеры, которые могут вам подойти.

    Готовы найти свою страсть в жизни? Да начнется исследование карьеры!

    Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсы

    Карьера в кластере «Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсы» сосредоточена вокруг одной важной темы: жизни. От управления производством продуктов питания до сохранения природных ресурсов нашей планеты, профессии в этом кластере карьеры имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы люди разумно использовали ресурсы планеты. Вот несколько полезных профессий, которые стоит изучить.

    • Техник по пищевой промышленности (41 230 долларов США)
    • Ученый по охране природы и лесник (62 410 долларов США)
    • Оператор лесозаготовительного оборудования (42 060 долларов США)
    • Специалист по почвам и растениям (69 860 долларов США)
    • Менеджер по естественным наукам (129 100 долларов США)

    Архитектура и строительство

    Вы очарованы современными зданиями, мостами и другими сооружениями? В карьерном кластере архитектуры и строительства есть множество интересных вакансий, которые могут вас заинтересовать. Вот несколько профессий, в том числе пара в профессиональном училище, которые могут привести к стабильной и полезной карьере.

    • Архитектор (80 750 долларов США)
    • Строитель (36 000 долларов США)
    • Электрик (56 180 долларов США)
    • Инженер-строитель (87 060 долларов США)
    • Сюрвейер (63 420 долларов США)

    Искусство, аудио/видео технологии и коммуникации

    Приглашаем всех творческих личностей! Кластер карьеры в сфере искусства, аудио/видео технологий и коммуникации предлагает множество вариантов карьеры, которые позволяют вам проявить свою творческую сторону. Лучшая часть? В этом карьерном кластере есть множество вакансий младшего специалиста, которые вы можете получить всего за два года.

    • Арт-директор (94 220 долларов США)
    • Репортер, корреспондент и аналитик новостей (43 490 долларов США)
    • Графический дизайнер (52 110 долларов США)
    • Фотограф (36 280 долларов США)
    • Редактор (61 370 долларов США)

    Бизнес и финансы

    Заинтересованы в открытии собственного дела? У вас есть талант к обработке чисел? Ознакомьтесь с этими вакансиями в кластере карьеры в сфере бизнеса и финансов.

    • Менеджер по персоналу (116 720 долл. США)
    • Клерк по бухгалтерскому учету, бухгалтерскому учету и аудиту (41 230 долларов США)
    • Финансовый аналитик (85 660 долларов США)
    • Менеджер административных служб (96 940 долларов США)
    • Кредитный специалист (63 270 долларов США)

    Образование и обучение

    Что касается осмысленной карьеры, то нет ничего лучше, чем помощь в обучении и обучении будущей рабочей силы. Ознакомьтесь с этими многообещающими карьерами в сфере образования и обучения.

    • Координатор обучения (66,29 долларов США)0)
    • Учитель средней школы (61 660 долларов США)
    • Библиотекарь (59 500 долларов США)
    • Специалист по обучению и развитию (61 210 долларов США)
    • Администратор послесреднего образования (95 410 долларов США)

    Правительство и государственное управление

    Работа на правительство дает множество привилегий, в том числе повышенную гарантию занятости и щедрые медицинские льготы. Вот некоторые должности в правительстве и государственном управлении, на которые стоит обратить внимание.

    • Специалист по контролю за соблюдением нормативных требований (72 850 долл. США)
    • Законодатель (49 440 долларов США)
    • Военная карьера (нет данных)
    • Судебные, муниципальные и лицензионные клерки (42 030 долларов США)
    • Городской и региональный планировщик (74 350 долларов США)

    Медицинские науки

    От анестезиологов до ортодонтов — самые высокооплачиваемые профессии можно найти в кластере медицинской карьеры. Изучение медицины может быть долгим и трудным путешествием, поэтому важно пройти тест-драйв своей карьеры, работая в тени медицинского работника. Но если у вас есть страсть помогать людям, когда они наиболее уязвимы, вам могут понравиться эти занятия наукой о здоровье.

    • Врачи и хирурги (208 000 долларов США)
    • Зарегистрированная медсестра (73 300 долларов США)
    • Ассистент стоматолога (40 080 долларов США)
    • Физиотерапевт (89 440 долларов США)
    • Эпидемиолог (70 990 долларов США)

    Информационные технологии 

    Любите работать с компьютерами? Вам может подойти карьера в области информационных технологий (ИТ). Хотя многие профессии в этом кластере карьеры являются работами для получения степени бакалавра, вполне возможно заняться ИТ без степени. Вот несколько профессий в сфере ИТ, на которые следует обратить внимание.

    • Программист (86 550 долларов США)
    • Аналитик по информационной безопасности (99 730 долларов США)
    • Веб-разработчик (73 760 долларов США)
    • Специалист по компьютерным и информационным исследованиям (122 840 долларов США)
    • Администратор базы данных (93 730 долларов США)

    Право, общественная безопасность, исправительные учреждения и безопасность

    Хотите стать настоящим супергероем и получать за это деньги? Выберите одну из следующих профессий в области права, общественной безопасности, исправительных учреждений и службы безопасности.

    • Полиция и детективы (65 170 долларов США)
    • Пожарный (50 850 долларов США)
    • Арбитры, посредники и посредники (63 930 долларов США)
    • Рабочий по вывозу опасных материалов (43 900 долларов США)
    • Сотрудники исправительных учреждений и судебные приставы (45 300 долларов США)

    Маркетинг

    Карьера в маркетинге может привести вас во многих направлениях. Если вы в равной степени креативны и аналитичны, вам может подойти одна из следующих профессий в области маркетинга.

    • Аналитик по маркетинговым исследованиям (63 790 долларов США)
    • Агент по продажам рекламы (53 310 долларов США)
    • Специалист по связям с общественностью (61 150 долларов США)
    • Менеджеры по рекламе, продвижению и маркетингу (135 900 долларов США)
    • Менеджер по продажам (126 640 долларов США)

    Наука, технология, инженерия и математика

    Профессии в области науки, техники, инженерии и математики (STEM) по-прежнему пользуются большим спросом по всей стране. По данным Бюро трудовой статистики США, в 2015 году было около 8,6 миллионов рабочих мест в области STEM. Если вы хотите стабильную карьеру с высокой зарплатой, вот карьеры STEM, которые должны быть на вашем радаре.

    • Статистик (87 780 долларов США)
    • Логопед (107 510 долларов США)
    • Генетический консультант (80 370 долларов США)
    • Биохимики и биофизики (94 490 долларов США)
    • Инженер-строитель (87 060 долларов США)

    В поисках карьеры своей мечты

    Выбор профессии редко бывает легким. Нужно принимать во внимание так много всего: вашу личность, ваши повседневные привычки, ваши мотивы. Но как только вы, наконец, выберете направление, которое вдохновит вас на будущее, вы будете очень рады, что провели свое исследование.

     

    Авторы изображений

    Источник: puhhha/Shutterstock.com

    Источник: mezzotint/Shutterstock.com

    © 2022 Талло. Все права защищены

    ×

    Информационное интервьюирование | Career Center

     

    Преимущества информационного собеседования
    Шесть шагов информационного собеседования
    Примеры вопросов для информационных интервью
    Видео Центра карьеры: информационное интервью для изучения карьеры

    Самая последняя и конкретная информация о сфере карьеры может быть недоступна в Интернете. Наиболее полезная информация может исходить от людей, которые действительно работают в этой области.

    Информационное интервью — это неформальная беседа с кем-то, кто работает в интересующей вас области. Это эффективный исследовательский инструмент, и его лучше всего проводить после предварительного онлайн-исследования. это не собеседование, и цель не найти вакансии.

    Вам может быть неловко обращаться к незнакомым людям. Тем не менее, большинству людей на самом деле нравится выделять немного времени в течение дня, чтобы поразмышлять о своей профессиональной жизни и дать совет кому-то, кто интересуется их сферой деятельности.

    Преимущества информационного собеседования

    • Получите актуальную информацию из первых рук о реалиях работы в конкретной области, отрасли или должности.
    • Узнайте о карьерных возможностях, о которых вы не знали.
    • Получите советы и инсайдерскую информацию о том, как подготовиться и получить свою первую должность в карьере.
    • Узнайте, каково это работать в конкретной организации.
    • Установить профессиональные отношения и расширить сеть контактов в конкретной области карьеры; познакомьтесь с людьми, которые в будущем могут направить к вам потенциальных клиентов.

    Шесть шагов информационного интервью

    Области исследовательской карьеры
    • Проведите предварительное исследование области карьеры или работодателя, используя Интернет и печатные ресурсы.
    Найдите людей для интервью
    • Найдите свои собственные контакты. Люди, которых вы уже знаете, даже если они не относятся к интересующим вас областям, могут привести вас к интересующим вас людям. Сюда входят семья, друзья, ассистенты преподавателей, профессора и бывшие работодатели.
    • Определите выпускников Калифорнийского университета, с которыми можно связаться; они часто проявляют особый интерес к «отдаче» студентам Калифорнийского университета. Используйте Berkeley Career Network и LinkedIn, чтобы найти их.
    • Просмотрите Книгу списков, справочник ведущих работодателей в крупных городских районах, доступный в Бизнес-библиотеке Томаса Дж. Лонга.
       

    Пример из жизни: поиск человека для интервью
    Люси заинтересовалась маркетингом, но не знала, как найти людей, с которыми можно было бы поговорить. Несколько лет она работала клерком/машинисткой в ​​отделе расчета заработной платы Университетского отделения.

    Она упомянула о своем интересе к карьере своему руководителю, который указал, что у Extension есть отдел маркетинга и что она будет рада представить ее директору. Это направление «прямо на вашем собственном заднем дворе» привело к отличному информационному интервью и множеству других контактов.

    Подготовьтесь к интервью
    • Разработайте краткое представление о себе и своих надеждах на встречу.
    • Запланируйте открытых вопроса, чтобы задать .
    Инициировать контакт
    • Свяжитесь с человеком по электронной почте, телефону или через LinkedIn.
    • Упомяните, как вы получили его или ее имя.
    • Подчеркните, что вы ищете информацию, а не работу.
    • Если вы дозвонитесь до человека по телефону, спросите, не пора ли поговорить несколько минут.
    • Если человек недоступен, когда вы звоните, спросите удобное время, чтобы назначить встречу на 20-30 минут.
    • Будьте готовы задавать вопросы на месте, если человек говорит, что сейчас хорошее время для него/нее и что в противном случае он/она не будет доступен.

    Проведите информационное собеседование
    • Оденьтесь аккуратно и подобающим образом, как на собеседовании при приеме на работу.
    • При личной встрече приходите вовремя или на несколько минут раньше.
    • Принесите свой список вопросов и сделайте заметки, если хотите.
    • Повторите, что ваша цель — получить информацию и совет, а не работу.
    • Кратко расскажите о себе, своем образовании и/или опыте работы.
    • Будьте готовы руководить интервью, но также позволяйте беседе течь естественно и побуждайте интервьюируемого говорить большую часть речи.
    • Уважайте время человека. Ограничьте встречу согласованными временными рамками.
    • Спросите человека, можете ли вы снова обращаться к нему в будущем с другими вопросами.
    • Спросите имена других людей, чтобы встретиться, чтобы получить разные точки зрения.

    Примечание. Вы можете принести резюме, но не вынимайте его сразу, иначе собеседник может подумать, что вы на самом деле ищете работу. В какой-то момент вы, возможно, захотите спросить мнение об этом, но сначала установите комфортные отношения с человеком.

    Последующие действия
    • Ведите записи. Запишите, что вы узнали, что еще вы хотели бы узнать, и следующие шаги, которые вы планируете предпринять.
    • Отправьте благодарственное письмо в течение 1-2 дней, чтобы выразить признательность за предоставленное время и предоставленную информацию. В зависимости от того, было ли информационное интервью относительно неформальным или более деловым, это может быть краткая рукописная записка, электронное или деловое письмо. См. образец благодарственного письма ниже.
    • Поддерживайте связь с человеком, особенно если у вас было особенно приятное общение; дайте им знать, что вы последовали их совету и результату. Этот человек может стать важной частью вашей сети.

     

    Образец письма с благодарностью:

    Уважаемый г-н Ватсон,

    Спасибо, что встретились со мной сегодня, чтобы поговорить о вашей работе в качестве директора по связям с общественностью Центра этнических искусств. Теперь я гораздо лучше разбираюсь в сфере PR, особенно в крупной некоммерческой художественной организации. Было полезно услышать, что должность начального уровня часто требует некоторого опыта работы со СМИ. Я решил взять на себя эти обязанности для ежегодного мероприятия по сбору средств, спонсируемого моей студенческой организацией. Я также связался с вашей коллегой Синди Джонс из Восточноазиатской художественной галереи, чтобы договориться о встрече и поговорить с ней.

    Я очень благодарен за возможность поговорить с вами. Еще раз спасибо за ваше время и совет.

    С уважением,
    Тамар Эспиноза

     

    << Вернуться к информационному интервью

    << Планирование своего будущего - наладить связи

    << Вернуться к сети

    O*NET OnLine

    Добро пожаловать в ваш инструмент для исследования карьеры и анализа работы!

    В O*NET OnLine есть подробные описания мира работы для соискателей, специалистов по развитию персонала и HR, студентов, разработчиков, исследователей и многих других!

    Находите, ищите или просматривайте более 900 профессий в зависимости от ваших целей и потребностей. Затем используйте подробные отчеты, чтобы узнать о требованиях, характеристиках и доступных возможностях для выбранной вами профессии.

    Воспользуйтесь настраиваемой функцией интерактивной справки, доступной на сайте. Или воспользуйтесь доступной настольной помощью.

    Постройте свое будущее с O*NET OnLine!

    Ожидается, что профессии Bright Outlook будут быстро расти в ближайшие несколько лет, будет иметь большое количество вакансий или будут новыми и появляющимися профессиями.

    Обзор вакансий Bright Outlook

    Быстрый ростМногочисленные вакансииНовые и развивающиесяВсе профессии Bright Outlook

    Карьерные кластеры содержат профессии в одной сфере деятельности, требующие схожих навыков. Их можно использовать для того, чтобы сфокусировать образовательные планы на получении необходимых знаний, компетенций и обучении для достижения успеха в конкретной карьере.

    Поиск по карьерному кластеру

    Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыАрхитектура и строительствоИскусство, аудио/видео технологии и коммуникацииУправление бизнесом и администрированиеОбразование и обучениеФинансыГосударственное и государственное управлениеМедицинские наукиГостиничный бизнес и туризмСоциальные услугиИнформационные технологииПраво, общественная безопасность, исправительные учреждения и безопасностьПроизводствоМаркетингНаука, технологии, инженерия и математикаТранспорт, дистрибуция и логистикаВсе кластеры карьеры

    Горячие технологии — это программные и технологические навыки, которые часто включаются в объявления о вакансиях работодателей.

    Откройте для себя горячие технологии сейчас