Как не боятся выходить к доске: Школьные страхи. Боюсь отвечать — Как побороть страх.
Школьные страхи. Боюсь отвечать — Как побороть страх.
О, это чувство, когда учитель заглядывает в журнал и выбирает «жертву», которая сегодня пойдет отвечать у доски. Кто не ощутил на себе эту нервную дрожь и беспокойство, даже если разбирается в предмете от и до?
Школьные страхи
Исследования о том, учеников с какой фамилией вызывают к доске чаще всего, вряд ли проводились на научной основе. Но свои наблюдения тут есть у каждого. Например, герой романа русского писателя Андрея Битова «Преподаватель симметрии» вывел свою теорию на этот счет.
Сколь славен алфавит! — размышлял Варфоломей. — Все подчиняется букве… Варфоломей Смит — это король, это адмирал, Смит Варфоломей — это уже двоечник и солдат. В середину чаще тычут пальцем, чаще вызывают к доске. Середины — больше, из нее труднее выбиться в люди… То ли дело на букву А… автоматически возглавляешь список, и вызывают на ковер реже, попадают, лишь когда промахиваются. ..
Довольно спорный вывод, на мой взгляд. А ты как думаешь?
В любом случае побывать у доски рано или поздно придется каждому. Как же справиться с волнением?
Боюсь отвечать у доски
Три секрета борьбы со страхом у доски:1. Наблюдай за своим волнением.
2. Расслабься. Перед самым выходом к доске начни дышать медленно. Медленный вдох секунд 8-10, затем медленный выдох, секунд 8-10. Чувствуешь, как становишься спокойнее? А теперь потри ладони друг о друга.
3. Будь хорошо подготовлен. Как ни парадоксально, это работает. Солидное подспорье для тех, кто опасается в первую очередь выступать перед аудиторией.
Аксана Якубеня, практикующий психолог, семейный психотерапевт, член Белорусского Общества Психологов:
«Когда возникает страх отвечать у доски, самое главное — понять, чего ты боишься: строгого учителя или самого факта того, что надо показаться перед одноклассниками. Только точно определив причину тревоги, можно решить эту проблему.
Если напряжение возникает непосредственно перед учителем, можно попробовать поменять свое представление о нем. Подумай о нем, как об обычном человеке, у которого тоже есть недостатки и несовершенства. Вспомни, что у него, наверное, есть любимое животное. Представь, как он ласково гладит питомца, выгуливает. Во время ответа у доски мысленно добавь к образу педагога что-то забавное, например, пиратскую шляпу, повязку на один глаз, клоунский нос и т. д. Спустив фигуру учителя «с небес», ты сможешь успокоиться и собраться для ответа.
Бывает, что причина страха — то, как ты выглядишь в момент «экзекуции» у доски перед одноклассниками. Тебе невыносимо от ожидания того, как они будут реагировать на тебя и твой ответ. В этом случае можно потренироваться дома, порепетировать свое выступление перед зеркалом. Проиграй в своей голове самое страшное: вот допустим, тебя обсмеяли. В ответ ты можешь отшутиться или просто не обратить внимание. Но самое главное — мир точно не рухнет, и ты останешься цел и невредим. И даже приобретешь новый опыт «выживания» в условиях стресса.
Причина страха отвечать перед классом почти всегда исходит от неуверенности в себе, стеснения. В этом случае полезным будет дополнительно попробовать различные театральные занятия либо курсы ораторского мастерства. Они раскрепощают и учат свободно и ясно выражать свои мысли».
Волнение перед ответом у доски есть у каждого. Присмотрись к своему, о чем оно? Поняв, чего конкретно ты боишься, можно снять излишнее напряжение и тревогу.
Комментарии
У нас есть ответ на твой вопрос!
Пиши нам в соцсетях!
«Боюсь выходить к доске»: как помочь ребенку?
Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447
Наверное, у многих в детстве была боязнь школьной доски. Ощущения, когда все пришли на урок, учительница открыла журнал и собралась выбирать отвечающего. Многие уже сами поднимают руки, просясь отвечать.
И лишь некоторые дети максимально пригнули голову, чтобы их не вызвали к доске. Этих детей небольшое количество, но они есть практически в каждом классе. Но, согласно теории вероятности, тех, кто прячется, чуть ли не под парту, чаще и вызывают к доске.
В этот момент ребенок и краснеет и бледнеет, он ощущает, что земля уходит из под ног, во рту пересыхает. ему кажется, что все презрительно смотрят на него, тихонько насмехаясь. Что уж говорить о домашнем задании. Оно и так не совсем подготовлено, а в данный момент и совсем улетучилось из головы.
Если причина боязни доски в том, что ребенок не выучил домашнее задание, то это не такая уж большая проблема. Нужно просто хорошо подготовить домашнее задание, тогда рассказывать будет не так страшно. Но если проблема сугубо психологическая, когда ребенок думает, что все одноклассники будут из-за него смеяться, что учитель также будет его ругать, то с ней нужно бороться, искать подходы, как данную ситуацию исправить.
Довольно странно также звучит то, что отвечать у доски боятся иногда даже отличницы, у которых часто списывают задания, которые знают материал на отлично, никто над ними не смеется и не осуждает. Но отвечать все равно довольно страшно.
По мнению специалистов, страх отвечать у доски встречается у многих школьников, причем это случается как у младших учеников, так и у подростков. И этот страх очень мешает полноценно учиться. Родители должны обязательно знать о данной проблеме. Ведь если ее не решить, в будущем, во время дальнейшей учебы и жизни, ребенок будет бояться публичных выступлений, будет замыкаться в себе и так далее.
Когда в голове постоянно звучит рефрен «боюсь выходить к доске», нужно прислушаться к рекомендациям экспертов. Во-первых, перед тем, как отправиться к доске, нужно в мыслях посчитать до 5, глубоко вдохнуть и идти вперед. На самом деле стоять перед всем классом не так уж страшно. Просто нужно время для того, чтобы привыкнуть.
Для большей уверенности можно отыскать глаза любимой подруги или друга, и смотреть на него, выкладывая подготовленный материал. Очень хорошо проговаривать перед зеркалом или мамой домашнее задание. Тогда страха удастся избежать. Стоит отметить, что проговаривать вслух нужно и письменные задания, говорить о том, что именно требовалось в данной задаче или примере, какие правила нужно знать, чтобы выполнить определенное упражнение, и так далее.
Полезно пересказывать сказки, рассказы и сочинения. В этом случае родитель может попросить ребенка, чтобы он высказал собственное мнение от прочитанного. Если это младший школьник, то пусть придумает собственное окончание сказки, и так далее. Главное – чтобы из каждого материала был сделан вывод, который поможет ребенку в дальнейшей жизни.
При подготовке материала в больших объемах, для того, чтобы легче он запоминался, можно составить план и мысленно следовать ему. Таким способом, и на уроке ребенок будет придерживаться плана. Привычку составлять план можно попытаться выработать еще у младших классах, тогда будет легче выходить перед большой аудиторией.
Когда же ребенок чувствует неуверенность, тревожность, которая еще не переросла в устойчивый страх, то ребенку можно дать несколько советов:
— нужно постараться представить, что с каждым шагом уверенность все растет;
— перед тем, как начать рассказ, нужно сделать глубокий вдох и медленный выдох;
— после этого нужно спокойно отвечать. Не стоит переживать, какие-то моменты забыты. Вокруг близкие одноклассники, которые также могут ошибаться.
Когда же боятся выходить к доске старшие школьники, то им можно посоветовать вести себя следующим образом:
— Для начала нужно попытаться вспомнить те моменты, при которых ребенок чувствовал себя спокойно.
— Во время рассказа нужно стараться следить за своим голосом, не стоит говорить слишком быстро, тогда в голосе будет чувствоваться определенное волнение и напряжение. Уверенно сказанные фразы, несомненно, будут оцененные учителем.
— Важно после ответа научится оценивать себя: что получилось, а что нет, на какие моменты нужно обратить внимание, что требует усиленного внимания. Возможно, на определенные ошибки может обратить внимание учитель. Он же посоветует, что нужно сделать для того, чтобы в следующий раз страха перед аудиторией не было.
Кода же у ребенка недостаточно знаний, нужно или самостоятельно заниматься с ребенком, либо нанять ему репетитора, которые поможет ему, поднимет его уровень. Младшему школьнику можно организовать школу дома. Для этого потребуется импровизированная доска, к которой нужно будет ребенка вызывать, за хорошо раскрытую тему ставить ему оценки. Можно предложить поменяться ролями, когда ребенок превратиться в строгого учителя, а мама – в испуганного школьника, которому страшно выйти к доске. Пусть ребенок даст свои рекомендации, как справиться с боязнью.
Специалисты стеснительным деткам рекомендуют снять напряжения с тела. Ведь случаются и такие ситуации, когда ученик выходит к доске, а его сверстники строят ему рожицы, показывают язык и так далее, в итоге ребенок закрывается в себе, не говоря ни слова.
Поэтому для достижения спокойного состояния нужно выполнить следующие упражнения:
Перед началом занятия нужно выполнять перед уроком, экзаменом или выступлением перед огромной аудиторией. Оно помогает сохранить душевное равновесие, помогает сосредоточиться в любой ситуации. Для его выполнения нужно поставить руки так, чтобы они находились параллельно к полу.
Затем следует скрестить их таким способом, чтобы ладони сошлись вместе, а пальцы скрестились.
Руки нужно согнуть в локтях, опустить кисти внутрь и прижать к груди, чтобы они были направлены вниз.
Язык в это время должен находиться прижатым к твердому небу, за верхними зубами. Глаза в это время нужно поднять вверх. В этом положении нужно замереть на несколько минут. Обязательно нужно следить за своим дыханием. Оно должно быть спокойным и уравновешенным.
Вторая часть данного упражнения состоит в том, чтобы соединить пальцы рук таким образом, чтобы большие пальцы были параллельно поставлены полу, а остальные направить вниз. Руки направить в район живота. В таком положении нужно находится около 2 минут. В это время следует максимально расслабить каждую клетку тела.
Значительно повысить внимание, расслабиться и набраться сил поможет упражнение, которое называют «Энергитезатор». Оно также поможет снять стресс во время долгого сидения за партой.
Для его выполнения нужно сесть за стол, положить руки таким способом, чтобы пальцы были направлены немного вперед и друг другу. Голову положить на стол, затем во время вдоха нужно поднять лоб, шею и спину так, будто этими частями тела нужно толкать мяч.
Опускать голову нужно так же само спокойно, но при выдохе. Упражнение нужно выполнять 3-4 раза. Стоит во время выполнения обращать внимание на дыхание, которое должно быть синхронным по отношению к работе.
Боязнь доски у некоторых детей проходит с возрастом, когда человек набирается опыта. В этом случае для него ответ у доски будет обычным делом. Главное- вовремя выделить проблему и начать работать над ней. Ведь встречаются дети, которые боятся рассказать о своих страхах родителям. Они боятся что их не поймут и засмеют. В этом случае должен быть внимательный классный руководитель или же учитель, который видит, что ребенок владеет материалом, но боится выйти перед всеми.
Большинство детей в подростковом возрасте имеют проблемы с кожей. Поэтому они боятся выйти перед всеми одноклассниками, и показать какие – либо дефекты. Особенно это касается девушек, они стесняются поднять глаза, посмотреть уверенно на аудиторию, они так и продолжают стоять с опущенной головой. Учителя, чувствуя это, иногда разрешают пересказывать сочинение или другое задание со своего рабочего места.
Если же ни один из вышеуказанных способов не помогает, нужно записаться на прием к профессиональному психологу, который подскажет, что нужно делать, подберет методику и приемы, которые помогут побороть эту ненавистную проблему.
лучших практик по преодолению страха перед экзаменами в онлайн-среде
от selsken | 20 июля 2016 г. | ПрокторЮ
Будь то в классе, в центре тестирования или в Интернете, тревога перед экзаменами вызывает беспокойство у многих студентов колледжей. Было показано, что определенные практики или привычки уменьшают этот тип беспокойства.
Перед тестом
Перед тестом имейте в виду следующее:
- Хорошая подготовка к тесту — лучший способ уменьшить волнение перед тестом.
- Распределите свое обучение на несколько дней или недель и постоянно просматривайте учебный материал. Не пытайтесь выучить все накануне вечером.
- Старайтесь сохранять позитивный настрой во время подготовки к тесту и во время теста.
- Занятия спортом за несколько дней до теста помогут снизить уровень стресса.
Следуйте контрольному списку ProctorU перед экзаменом. В частности, имейте в виду следующее:
- Проверьте свое оборудование.
- Используйте проводное соединение.
- Запланируйте тихое уединенное место для тестирования.
- Заранее прочитайте все требования ProctorU. www.proctoru.com/howitworks
- Выспитесь перед тестом.
- Перейдите по этой ссылке в Центре расширенного обучения UARK.
Во время теста
Если вы чувствуете напряжение и тревогу во время теста, попробуйте следующие техники:
- Расслабьтесь и помните, что вы все контролируете.
- Используйте методы релаксации.
- Измените положение сидя, чтобы расслабиться.
- Сделайте медленный глубокий вдох.
- Не думай о страхе.
- Сделайте паузу, подумайте о следующем шаге и продолжайте выполнять задачу шаг за шагом.
- Используйте для себя положительное подкрепление. Признайте, что вы сделали и делаете все возможное.
- Ожидайте некоторого беспокойства. Это напоминание о том, что вы хотите сделать все возможное и можете дать энергию. Просто держите это под контролем
- Осознайте, что тревога может быть «привычкой» и что требуется практика, чтобы использовать ее как инструмент для достижения успеха.
- Жуйте резинку (если это разрешено) во время теста, чтобы уменьшить волнение перед тестом.
- Медленно и внимательно прочитайте инструкции.
- Просмотрите тест, чтобы иметь представление о том, как себя контролировать.
- Сначала запишите важные формулы, факты, определения и/или ключевые слова на полях, чтобы не беспокоиться о том, что вы их забудете.
- Сначала ответьте на простые вопросы, чтобы укрепить уверенность в ответе на более сложные вопросы.
- Если вы не знаете ответа на вопрос, пока пропустите его и вернитесь к нему позже, если у вас будет время. Помните, что вам не обязательно всегда правильно отвечать на каждый вопрос, чтобы хорошо сдать тест.
- Сосредоточьтесь на заданном вопросе. Не позволяйте своему уму отвлекаться на другие вещи.
- Планируйте время, необходимое для проведения теста.
- Если вы не ответили, пропустите вопрос и продолжайте.
- Если вы сдаете эссе и не можете ответить на весь тест, выберите вопрос и начните писать. Это может вызвать ответ в вашем уме.
После теста
После теста найдите время, чтобы просмотреть:
- Перечислите, что сработало, и придерживайтесь этих стратегий.
- Неважно, насколько маленькие предметы; они строительные блоки к успеху
- Составьте список того, что вам не подошло, чтобы вы могли вернуться к ним для улучшения.
- Отпразднуйте, что вы на пути к преодолению этого препятствия.
- Обратитесь за помощью в местные центры и ресурсы в вашей школе!
- Если вы знаете, что у вас есть проблемы с тревогой перед экзаменами, убедитесь, что ваш учитель или инструктор знают об этом заранее, прежде чем начинать какое-либо тестирование. Не за час до экзамена!
Как справиться с усталостью BlackBoard Collaborate — South Lakes Sentinel
- Студенческая жизнь
Адриана Агик, соредактор по развлечениям/функциям
8 октября 2020 г.
Снова в школу, а это значит, что пришло время учиться! Или, как это сейчас называется, «виртуальное обучение». Когда учащиеся вернулись в школу с помощью BlackBoard Collaborate, тревога, усталость и стресс усилились. Вот несколько советов о том, как повысить эффективность работы с BlackBoard Collaborate!
Пишите учителям, если у вас возникли проблемы с заданием
Хотя это может показаться очевидным, отправлять письма учителям обязательно! Если у вас возникли трудности с онлайн-заданием, откладывание электронного письма своему учителю только усилит беспокойство и стресс, особенно потому, что ученики не могут попросить своих учителей о помощи лично.
Сообщите вашему учителю, что вам не нужно, если вам нужно быстро получить секунду от компьютера
во время занятий, студенты обычно, чтобы получить бит
во время занятий. дергается, когда они спрашивают своего учителя, разрешено ли им пойти в воду, потянуться или сходить в туалет. К счастью, большинство учителей поощряют учеников отходить от компьютеров, давая им 2-5-минутные перерывы. Однако, если у вас есть учитель, который не делает перерывов в классе, отправьте ему личное сообщение в чате BlackBoard Collaborate (не в групповом чате), а затем щелкните значок и нажмите кнопку «Нет на месте», чтобы уведомить учителя о том, что вы отошел от компьютера.
Когда вы вернетесь в класс, еще раз щелкните значок и снова нажмите кнопку «Нет», чтобы сообщить учителю, что вы вернулись в класс.
Поговорите со своим консультантом и врачом
Если вы чувствуете себя подавленным и обеспокоенным дистанционным обучением, не бойтесь обратиться к своему терапевту или консультанту. Клиницисты и консультанты всегда рядом, если вам нужно поговорить с кем-то о том, как вы себя чувствуете. Виртуальное обучение является новым для всех, и в эти беспрецедентные времена чувствовать себя немного напряженным из-за чего-то нового — это нормально.
Работа с учителями в асинхронные дни
Если вы относитесь к тому типу учеников, которым требуется время с учителем один на один, не беспокойтесь, для этого и созданы асинхронные дни! Чтобы провести сеанс один на один с учителем, все, что вам нужно сделать, это: проверить расписание на понедельник, найти класс/отдел, в котором вам нужна помощь, и заданный временной интервал, а затем щелкнуть ссылку BlackBoard Collaborate для этого класса. когда наступает понедельник. Самое главное, не забудьте написать своему учителю по электронной почте и сообщить ему, что вы будете посещать его виртуальный класс или если вы заняты в данное время и вам нужно перенести занятия на более позднее время.
Создайте для себя расписание
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы уменьшить стресс от виртуального обучения, — это составить для себя расписание. При составлении расписания делайте это по дням, а не планируйте на недели и месяцы вперед. Например, какие задания должны быть приоритетными, а над какими можно работать медленно? Сколько времени вы планируете работать до перерыва? Сколько времени вы хотите учиться? Есть ли у вас какие-либо внеклассные занятия или тесты/стандартные тесты, к которым вам нужно подготовиться? Хотя создание подробного расписания может занять некоторое время, оно может принести вам только пользу и помочь вам в развитии навыков тайм-менеджмента.
Получите достаточно сна
Большинство студентов остаются намного позже, чем должны, вытягивая все наиглетные или ложится в кровать в ungodly, из -за домашней обработки, учебы, исследуя, исследуя, исследуются, исследуются, исследуются, исследуются, исследуются, исследуются, вытягивая все наглые или ложится на сконку внеклассные занятия или нарушение сна. Чтобы полноценно функционировать в школе, старшеклассникам обычно требуется 8-9 часов сна. Перед сном убедитесь, что рядом с вами нет телефона, а рядом лежит книга. Многие врачи, занимающиеся сном, говорят, что отвлекающие факторы (например, телефоны, технологии, синий свет) мешают людям спать, и их следует физически убрать из спальни. Однако, если вы используете телефон для будильника или вам трудно расстаться с устройством, достаточно положить его на стол. Если чтение книги не помогает вам заснуть, подумайте о приеме таблеток мелатонина или жевательных резинок. Помните, сон омолаживает и оказывает сильное воздействие на тело и разум человека.
Не будьте строги к себе
Наконец, одна из самых важных вещей, которую нужно помнить и практиковать во время дистанционного обучения, это не быть слишком строгим к себе! В то время как некоторые учащиеся могут преуспеть в виртуальной среде обучения, некоторые учащиеся могут испытывать трудности. Виртуальное обучение вызывает стресс, и это нормально чувствовать себя подавленным и напряженным, не думайте, что это неправильно.