Как определить детей группы риска: Кто такие «дети группы риска»?

Содержание

Анкета «Определение детей группы риска»

Анкета «Определение детей группы риска»
Психодиагностика психолога в школе — Анкеты

Анкета «Определение детей группы риска» Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ.
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

№/п

Утверждение

Да

Нет

1.

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

 

 

2.

Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом

 

 

3.

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

 

 

4.

Всегда и во всем исполнителен

 

 

5.

Часто бывает несдержанным

 

 

6.

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

 

 

7.

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

 

 

8.

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»

 

 

9.

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

 

 

10.

Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном

 

 

11.

Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»

 

 

12.

При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь

 

 

13.

Выполненную работу обычно не проверяет

 

 

14.

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.

 

 

15.

При выполнении какой-либо работы очень быстро устает

 

 

16.

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты

 

 

17.

Часто бывает неаккуратным

 

 

18.

При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом

 

19.

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

 

 

20.

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

 

 

21.

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы

 

 

22.

В работе часто бывает небрежен

 

 

23.

Всегда стремится получать только отличные оценки

 

 

24.

Всегда и во всем медлителен и малоподвижен

 

 

25.

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее

 

 

26.

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

 

 

27.

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех

 

 

28.

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

 

 

29.

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо

 

 

30.

Равнодушен к оценке своей работы

 

 

31.

Заранее свои действия планирует с трудом

 

 

32.

Часто жалуется на усталость

 

 

33.

Все делает медленно, но основательно

 

 

КЛЮЧ:

Группа риска

Ответ «да» на вопросы:

Группа риска

Ответ «да» на вопросы:

Инфантильные
дети

1,8,13,30

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

12, 19,21,31

Тревожные дети

2, 10,14,29

Астеничные дети

15, 25, 28, 32

Неуверенные дети

3, 6, 9, 20

Гипертимные дети

5,7, 17,22,26

Отличники и перфекционисты

4, 16,23,27

Застревающие дети

11, 18,24,33

 

Анкета Определение детей группы риска | Тест (9 класс):

Инструкция: 

Пожалуйста, отметьте, присущи ли для Вас перечисленные ниже формы поведения.

Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

____________________________________________________________________

ФИ обучающегося                                            класса

№ п/п

Утверждение

Да

Нет

1.

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого

2.

Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом

3.

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других

4.

Всегда и во всем исполнителен

5.

Часто бывает несдержанным

6.

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко

7.

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно

8.

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»

9.

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому

10.

Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном

11.

Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»

12.

При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь

13.

Выполненную работу обычно не проверяет

14.

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т. п.

15.

При выполнении какой — либо работы очень быстро устает

16.

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты

17.

Часто бывает неаккуратным

18.

При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом

19.

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо

20.

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко

21.

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы

22.

В работе часто бывает небрежен

23.

Всегда стремится получать только отличные оценки

24.

Всегда и во всем медлителен и малоподвижен

25.

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее

26.

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки

27.

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех

28.

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха

29.

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо

30.

Равнодушен к оценке своей работы

31.

Заранее свои действия планирует с трудом

32.

Часто жалуется на усталость

33.

Все делает медленно, но основательно

Ключ

Группа риска

Ответ «ДА» на вопросы:

Группа риска

Ответ «ДА» на вопросы:

Инфантильные дети

1,   8,   13,   30

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

12,   19,   21,   31

Тревожные дети

2,   10,   14,   29

Астеничные дети

15,   25,   28,   32

Неуверенные дети

3,   6,   9,   20

Гипертимные дети

5,   7,   17,   22,   26

Отличники и пер-фекционисты

4,   16,   23,   27

Застревающие дети

11,   18,   24,   33

Ключ

Группа риска

Ответ «ДА» на вопросы:

Группа риска

Ответ «ДА» на вопросы:

Инфантильные дети

1,   8,   13,   30

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

12,   19,   21,   31

Тревожные дети

2,   10,   14,   29

Астеничные дети

15,   25,   28,   32

Неуверенные дети

3,   6,   9,   20

Гипертимные дети

5,   7,   17,   22,   26

Отличники и пер-фекционисты

4,   16,   23,   27

Застревающие дети

11,   18,   24,   33

Ключ

Группа риска

Ответ «ДА» на вопросы:

Группа риска

Ответ «ДА» на вопросы:

Инфантильные дети

1,   8,   13,   30

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

12,   19,   21,   31

Тревожные дети

2,   10,   14,   29

Астеничные дети

15,   25,   28,   32

Неуверенные дети

3,   6,   9,   20

Гипертимные дети

5,   7,   17,   22,   26

Отличники и пер-фекционисты

4,   16,   23,   27

Застревающие дети

11,   18,   24,   33

Анкета «Определение детей группы риска»

Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ.

Анкета предназначена для экспресс — диагностики, позволяющей выявить детей групп риска.

Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Термин «инфантилизм» используется для обозначения личностной незрелости, особенно ее эмоционально-волевых качеств. Такие ребята отличаются наивностью, беспечностью, у них преобладают игровые интересы и стремления к удовольствиям. Они не способны к волевым усилиям, не учитывают последствий собственных поступков, не умеют сдерживать свои чувства. У инфантильных детей часто меняется настроение: от бурных проявлений радости и восторга они легко переходят к слезам, рыданиям и отчаянию.

Подросток с тревожным типом личности обладает ярко выраженными мотивами избегания неудач, сниженной активностью мотивационных тенденций к достижению успеха. Его самооценка неадекватно занижена, притязания невысоки. Активность тревожных подростков на уроке снижена. Они склонны отказываться от выбора трудных учебных задач и ориентироваться на легкие задачи. Неуверенность в выборе цели сопровождается выраженной нерешительностью. Психические состояния, возникающие при подготовке к учебной работе и ее выполнении, характеризуются преобладанием эмоций отрицательной модальности, слабой концентрированностью внимания, возникновением многочисленных ошибок памяти, затрудняющих фиксацию полезного опыта учебной работы. Время выполнения учебных заданий значительно удлиняется. При столкновении с трудностями, с фактами неудач тревожный подросток склонен к ригидности целеполагания, к неспособности проявлять тактическую гибкость в выборе целей и средств их достижения. Частое переживание неуспеха, в связи с отрицательными социальными оценками результативности, приводит к выраженной неудовлетворенности и накоплению в эмоциональной памяти потенциально негативных переживаний.

НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ

Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания).

Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.

Перфекционизм – это стремление к безупречности, к совершенству, а перфекционист – человек, который стремится быть лучшим во всех аспектах своей жизни.

Произвольная регуляция – это действие самоконтроля и воли, т.е. это непрерывное прослеживание личностью всех звеньев регуляции поведения, преодоление препятствий, постоянный «отчет» личности перед самим собой, когда человек становится ответственным за свои поступки, за поведение в целом.

Астеничные дети с исключительно повышенной умственной утомляемостью. Однако среди “астеничных” детей далеко не все тихие, ослабленные, утомленные. Есть дети, вполне нормально развитые физически, занимающиеся плаванием или бальными танцами.

Учителя выявляют астеничных детей довольно быстро, замечая, как те “выключаются” на уроках. Дети сидят с отсутствующим взглядом, смотрят “в никуда”, нередко кладут голову на парту, могут не прореагировать на замечание. Работать в течение всего урока они не могут, что-то делают только в начале и потом могут еще пару раз подключиться к работе. Довольно быстро (часто — к концу второго урока) такие дети переутомляются совсем и далее лежат на парте или тихо занимаются своими делами. На переменах, тем не менее, они могут играть, быть достаточно активными (хотя и не все), но напряженная умственная деятельность их быстро утомляет и “выключает”. Учителя их переносят спокойно, даже сочувствуют, потому что они ведут себя тихо и не мешают на уроках.

Астеничные дети обычно знают, что у них плохие память и внимание, и относятся к этому спокойно. Их произвольное внимание действительно не развито. Оно неустойчиво, концентрация слабая, распределения внимания нет совсем. Два дела одновременно они делать не могут. Например, писать и слушать объяснение учителя. Либо они не услышат (или не поймут), что говорит учитель, либо неизвестно что напишут, если вообще смогут писать.

У астеничных детей бывает затруднен переход в долговременную память. Последняя бывает слегка ослаблена, но может и не страдать.

Гипертимные подростки

Взрываются гневом, их агрессивность направлена вовне, на окружающих их людей или вещи; в более серьезных случаях их протест всегда действенный (они делают, а не говорят). Побеги из дома, противоправное поведение в группе, алкоголизация — все это гипертимный подросток делает в компании, где предпочитает быть лидером.

Застревающие подростки 

Обвиняют всех и вся, кроме себя. В раздраженном состоянии легко впадают в гнев, при сильном раздражении жестоки и не помнят, что делают, успокаиваются, только разрядившись на ком-нибудь.

Протестная реакция застревающих — месть.

Выявление детей, подверженных риску недоедания | Журнал о питании

  • Редакция
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Алан А. Джексон ORCID: orcid.org/0000-0001-8075-3667 1  

Журнал питания том 17 , Номер статьи: 84 (2018) Процитировать эту статью

  • 13 тыс. обращений

  • 3 Цитаты

  • Сведения о показателях

В этот выпуск журнала Nutrition Journal включены три статьи Греллети и Голдена, в которых исследуются сравнения между использованием окружности середины плеча (MUAC) и использованием массы тела по отношению к росту (WH) для скрининга и выявления детей с тяжелой острой недоедание с риском смерти [1,2,3]. Эта важная дискуссия является самой последней в долгой истории попыток понять природу состояния с разнообразным географическим распространением и сложной этиопатологией, при которой риск смертности высок, а потребность в эффективной помощи может показаться нелогичной. Это состояние распространено там, где ресурсы ограничены, и, следовательно, для выявления и эффективного лечения требуются простые подходы, которые могут быть реализованы на уровне сообщества, но более сложные проблемы необходимо надежно идентифицировать и решать в учреждении [4, 5]. Grellety и Golden [1,2,3] представляют данные, свидетельствующие о том, что текущий баланс усилий допускает неприемлемую смертность, поскольку группы детей с наибольшим риском на основании WH или наличия отека не идентифицируются адекватно при использовании MUAC и, следовательно, не предложили соответствующий уход. Если авторы правы, проблему необходимо признать, чтобы рассмотреть и внедрить лучшие подходы.

Одним из замечательных достижений общества за последние 50 лет стало значительное улучшение жизненных возможностей детей, отмеченное значительным снижением постнеонатальной смертности детей в возрасте до 5 лет [6]. Вклад в эти исключительные достижения можно отнести за счет широкого круга участников [4,5,6]: вкладов, которые охватывают основанный на правах человека подход к здоровью и учет социальных факторов, а также биомедицинские вмешательства, необходимые для спасения жизни и обеспечения нормальной жизнедеятельности. развития у детей группы риска [4, 5, 7, 8]. Одной из основных проблем эффективного содействия прогрессу является то, в какой степени проблема недоедания воспринимается как социальная или медицинская проблема. Реальность, конечно, такова, что сам социальный прогресс часто проявляется в изменении моделей нездоровья, которые представляют собой медицинские проблемы [4, 5, 9].].

Учитывая, что недоедание широко распространено во многих самых разных контекстах [4, 5, 10], его происхождение и любой подход к его облегчению всегда вызывали сильные разногласия во мнениях о том, как с ним лучше всего бороться. Приоритет, отдаваемый любому из весьма различных подходов, которые могли бы быть приняты, часто зависел от конкретных интересов и направленности интересов тех, кто был непосредственно вовлечен. Сформулированная ЮНИСЕФ модель непосредственных, основных и основных причин признает несколько уровней беспокойства, каждый из которых должен быть в центре внимания и ответственности различных групп, но каждый из которых имеет последствия для других уровней; следовательно, ко всем необходимо подходить с определенной мерой баланса [11, 12]. Временами различия между подходами вызывали ожесточенные споры, которые бросали вызов нашим научным взглядам, интеллектуальному пониманию и нашей способности претворять теорию в жизнь. Эти неопределенности были особенно очевидны, когда решаемые проблемы кажутся неразрешимыми, и, следовательно, существует неопределенность в отношении того, как лучше действовать [7]. Дальнейшее понимание, основанное на развитии технологий, их применении в здравоохранении и понимании, полученном на основе имеющихся данных, позволило устранить различия, тем самым прояснив наиболее подходящие подходы, которые не только учитывают различия во взглядах, но и черпают силу из их разрешения. По сути, разрешение этих неопределенностей и различий отражает важность исследований и их применения для улучшения медицинского обслуживания [4, 6, 8]. Например, разработка готовых к употреблению лечебных пищевых продуктов, полученных из продуктов на основе молока, для лечения детей с тяжелой недостаточностью питания была основана на результатах физиологических и метаболических исследований, проведенных в больнице, но позволила обеспечить высокий уровень ухода на уровне сообщества. [13,14,15,16]. Применяя те же принципы, дальнейшее развитие продуктов, основанных на местных продуктах, сделало возможным отсталое производство продуктов питания и возможности трудоустройства, а также переход к местной устойчивости [17, 18]. Важным основополагающим принципом является то, что питательный состав терапевтического питания направлен на восполнение общих специфических дефицитов питательных веществ, которые нелегко восполнить с помощью обычных пищевых смесей [13, 14, 15, 16, 18, 19].].

Характеристика и понимание патофизиологии тяжелой недостаточности питания позволили предоставлять более качественные услуги как по лечению, так и по профилактике [5]. Время от времени споры о наиболее подходящем подходе были яростными среди сильных личностей, страстно увлеченных улучшением результатов. Уильямс [20, 21] и Уотерлоу [22, 23] имели опыт описания и лечения этой проблемы в Западной Африке и Карибском бассейне. Уильямсу можно приписать тщательную клиническую характеристику синдрома квашиоркора, его дифференциацию от маразма, а также его диагностику, течение и лечение на Золотом Берегу, ныне Гана [20, 21]. Это позволило другим лучше структурировать свой клинический подход к лечению. Как физиолог-клиницист Уотерлоу использовал опыт Уильямса для разработки более надежной основы для научных исследований [4, 5, 23]. Его группа показала, как модулирование физиологии для достижения редуктивной адаптации позволяет выжить людям с наибольшими проблемами питания, хотя и с риском снижения устойчивости к метаболическому дисбалансу или стрессам окружающей среды, таким как инфекция или эмоциональная травма. Применение этого понимания для достижения успешного ухода требовало тщательно структурированных подходов, как показано в 10 шагах ВОЗ [24], которые во многих отношениях были нелогичными, особенно для наиболее больных детей [5, 8]. Центральное место в этом успехе занимает способность распознавать необходимость коррекции клеточной функциональности для улучшения аппетита путем коррекции дефицита питательных веществ, таких как калий или цинк, при одновременном ограничении терапевтического использования железа, прежде чем пытаться решить проблему коррекции дефицита в организме. состав тела по данным антропометрии. Изменение баланса акцента на относительной важности потребления энергии и белка на разных этапах лечения имело решающее значение для этого изменившегося восприятия, равно как и признание необходимости корректировать определенные дефициты и дефициты ряда питательных веществ [5, 8]. Скримшоу обратил внимание на критическую роль, которую играет инфекционный стресс, и на то, как он может увеличивать потери определенных питательных веществ, таких как калий, фосфор или цинк, и, следовательно, повышать пищевую уязвимость, тем самым позволяя заболеванию протекать более агрессивно и летально у тех, кто страдает от инфекции. уже истощены [4, 5, 25]. В конечном счете, как заботливая точка зрения, подчеркнутая Уильямсом, так и более жесткая научная точка зрения, которой отдает предпочтение Уотерлоу, проявляются в надлежащем уходе и отражены в 10-точечных рекомендациях ВОЗ по уходу за детьми с тяжелой острой недостаточностью питания [23].

В 1960-х и 1970-х годах бушевали споры о том, лучше ли вести детей в больнице или по месту жительства, но никогда не оспаривалась важность возможности выявлять детей из группы риска и направлять их на надлежащее лечение [ 26]. Учитывая ограниченный доступ к больницам, Морли сделал оправданный акцент на подходах, которые могли бы работать на уровне сообщества, «делая простые вещи хорошо». Разработав эффективный скрининг детей с использованием оценки в сообществе, он показал, как можно добиться стоящего прогресса [27]. В то же время важную роль должен сыграть акцент на повышении продовольственной безопасности домохозяйств. Сен сделал акцент на важных социальных и экономических последствиях обеспечения наличия продовольствия, но также обратил внимание на важность распределения продовольствия, при этом надлежащее внимание уделялось как качеству, так и количеству продовольствия [9]. ].

Таким образом, помощь по месту жительства в решающей степени зависит от способности выявлять тех, кто уже болен, но также должна уделять особое внимание тем, кто особенно уязвим и подвергается высокому риску смерти. Аномальные антропометрические показатели являются результатом периода плохого питания. При правильном выполнении использование и применение антропометрии может сыграть неоценимую роль при заказе услуг в таких случаях. Концептуально простое исследование, проведенное на Ямайке, показало, что использование регулярной антропометрии у детей младшего возраста позволило выявить и лечить тех, кто уже страдает от недоедания, а также выявить тех, кто подвергается повышенному риску, и предложить лечение для предотвращения дальнейшего ухудшения с явной пользой для здоровья. первый год и устойчивый эффект в течение следующих трех лет. Вместе этот комбинированный подход существенно снизил уязвимость этой группы населения [28, 29].]. В то время эти исследователи отметили, что разные дети были идентифицированы, когда их антропометрический риск был основан на MUAC, по сравнению с тем, когда он был основан на весе для роста [29]. Остается открытым вопрос о том, что представляет собой эта разница, и каковы могут быть последствия для ухода и исхода.

К 1981 г. ВОЗ смогла предложить рекомендации по лечению тяжелой недостаточности питания, соблюдение которых могло привести к существенному снижению смертности. Однако на практике совету было трудно следовать, и для этого требовались навыки и способности, которые обычно не встречаются ни в педиатрических службах, ни в клиниках, где чаще всего находятся дети с истощением, если они вообще присутствуют [29].]. Практические возможности выявления детей из группы риска посредством скрининга с использованием MUAC и доступность эффективных лечебных пищевых продуктов, впервые разработанных для практического использования в чрезвычайных ситуациях, полностью изменили эту картину [8, 13, 14, 15, 16]. Впервые комплексное лечение тяжелой острой недостаточности питания стало практичным, обеспечив более надежный диагноз, связанный с эффективным терапевтическим вмешательством [15, 16]. Наиболее эффективно ведение наиболее больных детей с тяжелой недостаточностью питания и осложнениями осуществляется в условиях поликлиники. Большая часть детей с тяжелой острой недостаточностью питания не имеет осложнений и лучше лечится под наблюдением в амбулаторных условиях. Те, у кого выявлено умеренное недоедание, по-прежнему подвергаются некоторому риску, но они менее уязвимы и могут быть надежно управляемы в рамках хорошо организованной программы работы с населением [30, 31]. Огромный прогресс в развитии этих возможностей и их применении на практике является большой заслугой тех идейных лидеров, ученых и практиков, которые добились того, что проблема, которая когда-то казалась неразрешимой, теперь становится решаемой.

Каждый успех порождает новую серию проблем, и три статьи Греллети и Голдена в этом выпуске определяют и исследуют одну из таких проблем. Как упоминалось выше, существуют данные из широкого круга групп населения, показывающие, что лица, идентифицированные как страдающие тяжелым недоеданием на основании MUAC в качестве антропометрического показателя, часто отличаются от лиц, идентифицированных как страдающие тяжелым недоеданием на основании соотношения массы тела к росту [32]. Другими словами, два индикатора не обязательно указывают на одних и тех же детей. Это имеет большое значение для оказания услуг. Есть выбор, который необходимо сделать, и прагматически самый простой подход, который дает работоспособное решение, обычно предпочтительнее [15, 16]. Это основано на том предположении, что принятие и использование MUAC позволило обеспечить эффективную помощь многим уязвимым детям и, таким образом, спасло множество жизней. Более сложная оценка и обеспечение качества, основанные на определении веса по отношению к росту, требуют более сложных инструментов с соответствующей потребностью в обслуживании, а также навыков и возможностей персонала, что во многих ситуациях является сложной задачей. Когда были проведены прямые сравнения между двумя показателями при определении риска, использование MUAC оказалось наиболее надежным [10]. Однако в недавнем прошлом, когда предоставление улучшенной помощи стало более доступным во многих других центрах и с более качественными измерениями, возникли опасения. На практике у практикующих врачей, особенно у тех, кто работает в больничных учреждениях, все больше беспокоит то, что они могут пропустить определение потребности в особом уходе за детьми, которые кажутся уязвимыми на основании измерения массы тела по отношению к росту, но не имеют были идентифицированы как подверженные риску на основании MUAC. Таким образом, были опасения и дебаты вокруг предложений использовать MUAC в качестве единственного инструмента скрининга.

Греллети и Голден были активными участниками этой дискуссии. С другой стороны, была группа уважаемых клиницистов, обладающих значительным опытом в выявлении детей с истощением и уходе за ними, особенно в обществе. Обе стороны внесли существенный вклад в наше понимание и практическое оказание эффективной помощи в самых сложных обстоятельствах. Следует уважать опыт и идеи, предлагаемые обеими сторонами. Три статьи в этом выпуске от Греллети и Голдена предлагают их самую последнюю точку зрения на проблему [1,2,3]. Они попытались собрать воедино обширную литературу, в которой отражен опыт использования различных показателей для выявления и диагностики различных фенотипов, охватываемых термином тяжелая острая недостаточность питания, и смертность, связанная с каждым из различных клинических синдромов тяжелой острой недостаточности питания: квашиоркор. , маразм и маразм-квашиоркор. Их анализ показывает, что более ранние интерпретации имеющихся данных содержали в себе статистическую ненадежность, которая при их принятии и применении привела к неприемлемой смертности среди детей. Это связано с тем, что при оценке детей только на основе MUAC не удалось бы выявить и лечить детей, которые были бы определены как уязвимые на основе соотношения веса и роста. Как они заявляют, если это ненадежное толкование сопутствующих рисков не будет устранено, это может иметь серьезные последствия, которые следует принимать во внимание с точки зрения политики и практики.

Кроме того, эти наблюдения и их интерпретация ставят перед научным и клиническим сообществом серьезную задачу пересмотреть наше понимание взаимосвязи между показателями состава тела и изменениями патофизиологической функции, которые непосредственно связаны с неблагоприятным риском для различных фенотипов недостаточности питания [4]. , 5]. Необходимо связать молекулярные, клеточные и тканевые изменения, изменения воспалительной и иммунной компетентности, а также характер взаимосвязи с измененным микробиомом с теми антропометрическими или другими показателями состава тела, которые использовались для характеристики риска. То, как они связаны с реальным риском и реагируют на различные варианты ухода, знаменует новую повестку дня для исследований в области питания и здоровья детей. Современные подходы к расследованию, если их правильно применять, открывают огромные возможности для достижения прогресса в этом отношении. Знания и понимание, которые могут быть получены в результате работы такого рода, усовершенствуют наше представление о биологии человека, что будет непосредственно способствовать лучшему пониманию природы двойного бремени недоедания. Это имеет особое значение для нынешней эпидемии неинфекционных заболеваний, охвативших весь земной шар и наиболее легко проявляющихся изменениями в составе тела, которые удобно охарактеризовать как ожирение. Существует взаимосвязь между факторами, определяющими характер мобилизации тканей и потери веса при развитии недостаточности питания, и факторами, обеспечивающими характер распределения питательных веществ и отложения тканей во время восстановления после периода нарушения питания. Детерминанты абсолютных количеств и относительных пропорций чистого отложения для длины тела/роста, безжировой и жировой массы недостаточно изучены для всех возрастов и стадий жизни. Их выяснение имеет центральное значение для современной науки о питании и, по сути, представляет собой серьезную научную неопределенность, имеющую прямое значение для плохого здоровья и его лечения во всех группах населения [7, 12].

Построение дебатов вокруг этих соображений и использование информации, полученной в ходе лечения тяжелого детского недоедания, имеет непосредственную практическую ценность, но также обеспечивает важный и важный мост между наукой о питании двадцатого века и наукой, необходимой для Двадцать первый век.

Каталожные номера

  1. Grellety E, Golden MHN. У детей с тяжелым истощением и более низким отношением массы тела к росту смертность выше, чем у детей с низкой средней окружностью плеча. I. Эмпирические данные демонстрируют парадокс Симпсона. Нутр Дж. 2018. https://doi.org/10.1186/s12937-018-0384-4.

  2. Grellety E, Golden MHN. У детей с тяжелым истощением и более низким отношением массы тела к росту смертность выше, чем у детей с низкой средней окружностью плеча. II. Систематический обзор литературы и метаанализ. Нутр Дж. 2018. https://doi.org/10.1186/s12937-018-0383-5.

  3. Grellety E, Golden MHN. У детей с тяжелым истощением и более низким отношением массы тела к росту смертность выше, чем у детей с низкой средней окружностью плеча. III. Влияние нагрузки на смертность, связанную с недоеданием: последствия для политики. Нутр Дж. 2018. https://doi.org/10.1186/s12937-018-0382-6.

  4. Уотерлоу Дж.С., Кравиото Дж., Стивен Дж.М.Л. Белковая недостаточность у человека. Adv Protein Chem. 1960; 15: 131–238.

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  5. «>

    Waterlow JC, Alleyne GAO. Белковая недостаточность у детей: достижения в области знаний за последние десять лет. Adv Protein Chem. 1971; 25: 117–241.

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  6. Организация Объединенных Наций. Отчет о достижении Целей развития тысячелетия, 2015 г. Организация Объединенных Наций, 2015 г. http://www.un.org/millenniumgoals/2015_MDG_Report/pdf/MDG%202015%20rev%20(July%201).pdf. (По состоянию на 23 августа 2018 г.).

  7. Йонссон У. Взлет и падение парадигм в мировой политике в области пищевых продуктов и питания. (комментарий). Мировое питание. 2010;1(3):128–58.

    Google Scholar

  8. Джексон А., Эшворт А., Мохтар Н., Уауи Р. Тяжелое недоедание: опираясь на прошлое для светлого будущего. Еда Нутр Бык. 2014;35(дополнение):С3–9.

    Артикул пабмед Google Scholar

  9. «>

    Сен А. Бедность и голод: эссе о правах. Оксфорд: Кларендон Пресс; 1981.

    Google Scholar

  10. Пеллетье Д.Л., Фронжилло Э.А. младший, Шредер Д.Г., Хабихт Дж.П. Влияние недоедания на детскую смертность в развивающихся странах. Всемирный орган здравоохранения Быка. 1995; 73: 443–8.

    ПабМед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  11. Джексон А., Эшворт А. Наращивание потенциала в лечении умеренно острого недоедания. Еда Нутр Бык. 2015;36(дополнение):С47–52.

    Артикул пабмед Google Scholar

  12. Подход ЮНИСЕФ к расширению питания матерей и их детей. Детский фонд Организации Объединенных Наций, 2015 г. https://www.unicef.org/nutrition/files/Unicef_Nutrition_Strategy.pdf. (По состоянию на 23 августа 2018 г.).

  13. «>

    Golden MH, Briend A. Лечение недоедания в лагерях беженцев. Ланцет. 1993; 342:360.

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  14. Бриенд А, Голден М.Х. Лечение тяжелого детского недоедания в лагерях беженцев. Eur J Clin Nutr. 1993;47:750–4.

    ПабМед КАС Google Scholar

  15. Collins S, Dent N, Binns P, Bahwere P, Sadler K, Hallam A. Лечение тяжелой острой недостаточности питания у детей. Ланцет. 2006;368:1992–2000.

    Артикул пабмед Google Scholar

  16. Collins S, Henry J. Альтернативные составы RUTF (специальное приложение 2). Полевой обмен. 2004; (Приложение 2): 35. http://fex.ennonline.net/102/4-3-2.aspx. (По состоянию на 23 августа 2018 г.)

  17. Овино В.О., Ирена А.Х., Дибари Ф., Коллинз С. Разработка и приемлемость нового безмолочного готового к употреблению лечебного питания на основе сои, кукурузы и сорго (SMS-RUTF) на основе процесс промышленной экструзии. Материнское питание. 2014;10:126–34.

    Артикул Google Scholar

  18. Эшворт А., Фергюсон Э. Диетическое консультирование при умеренном недоедании у детей. Food Nutr Bull 2009; 30:S405-S433 (дополнение).

  19. Уильямс компакт-диск. Диетическое заболевание детского возраста, связанное с кукурузной диетой. Арч Дис Чайлд. 1933; 8: 423–428.18.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  20. Уильямс компакт-диск. Квашиоркор: алиментарное заболевание детей, связанное с кукурузной диетой. Ланцет. 1935; 229: 1151–2.

    Артикул Google Scholar

  21. Уотерлоу Дж.С. Жировая болезнь печени в Британской Вест-Индии. Серия специальных отчетов Совета медицинских исследований №. 263. Лондон: канцелярские принадлежности Его Величества. Офис. 1948.

  22. Форрестер Т., Пику Д., Уокер С. Исследовательский отдел тропического метаболизма, Университет Вест-Индии, Ямайка, 1956–2006: Дом, который построил Джон. Кингстон, Ямайка: издательство Ian Randle Publishers; 2007.

    Google Scholar

  23. Всемирная организация здравоохранения. Руководство по стационарному уходу за детьми с тяжелой формой истощения. См.: Всемирная организация здравоохранения, 2003 г. http://www.who.int/nutrition/publications/severemalnutrition/9241546093/en/. По состоянию на 23 августа 2018 г.

  24. Скримшоу Н.С., Тейлор К.Э., Гордон Дж.Э. Взаимодействие питания и инфекций. Моногр Ser World Health Organ. 1968;57:3–329.

    ПабМед КАС Google Scholar

  25. Джеллифф ДБ. Оценка состояния питания населения (с особым упором на полевые исследования в развивающихся регионах мира). Моногр Ser World Health Organ. 1966; 53: 3–271.

    ПабМед КАС Google Scholar

  26. Морли Д. Новая одежда императора. J Family Community Med. 2003;10:39–40.

    ПабМед ПабМед Центральный Google Scholar

  27. Олдерман М.Х., Хастед Дж., Леви Б., Сирл Р. Программа питания детей раннего возраста в сельской местности Ямайки. Ланцет. 1973; I: 1166–9.

    Артикул Google Scholar

  28. Олдерман М.Х., Уайз П.Х., Фергюсон Р.П., Лаверде Х.Т., Д’Суза А.Дж. Сокращение недоедания и смертности среди детей раннего возраста в сельских районах Ямайки. Тропическая педиатрия и здоровье детей. 1978;24:7.

    КАС Google Scholar

  29. ВОЗ, ВПП, ПКП ООН, ЮНИСЕФ. Лечение тяжелой острой недостаточности питания на уровне общины. Совместное заявление Всемирной организации здравоохранения, Всемирной продовольственной программы, Постоянного комитета ООН по питанию, Детского фонда ООН. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2007 г. http://www.who.int/nutrition/publications/severemalnutrition/9789280641479/en/. По состоянию на 31 июля 2018 г.

  30. Ханум С., Эшворт А., Хаттли С.Р. Контролируемое испытание трех подходов к лечению тяжелой недостаточности питания. Ланцет. 1994; 344:1728–32.

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  31. Эшворт А. Эффективность и результативность лечения тяжелого недоедания на уровне общины. Еда Нутр Бык. 2006; 27 (3 приложения): S24–48.

    Артикул пабмед Google Scholar

  32. Хоссейн М.И., Ахмед Т., Арифин С.Е., Биллах С.М., Фарук А., Ислам М.М., Джексон А.А. Сравнение средней окружности плеча и z-показателя массы тела к росту для оценки острой недостаточности питания у бангладешских детей в возрасте 6–60 месяцев: аналитическое исследование. Am J Clin Nutr. 2017;106:1232–7. https://doi.org/10.3945/ajcn.116.139881.

    Артикул пабмед Google Scholar

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и представители

  1. Почетный профессор питания человека, Университет Саутгемптона, Саутгемптонская больница общего профиля (MP 113), Tremona Road, Southampton, SO16 6YD, UK

    Алан А. Джексон

Авторы

  1. Alan A. Jackson

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

Он прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Автор, ответственный за переписку

Алан А. Джексон.

Декларация этики

Одобрение этики и согласие на участие

Неприменимо.

Согласие на публикацию

Неприменимо.

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Права и разрешения

Открытый доступ Эта статья распространяется в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение, и воспроизведение на любом носителе, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Защита детей (как распознать жестокое обращение или ребенка в группе риска)

Жестокое обращение с детьми недостаточно диагностируется и о нем не сообщается [1] . Имейте в виду, что вашей первоначальной реакцией при обнаружении злоупотреблений может быть желание отрицать проблему и нежелание вмешиваться . Если вы подозреваете, что ребенок находится в опасности, спросите себя [2] :

  • Почему я беспокоюсь?
  • Каков предполагаемый уровень риска?
  • Каковы последствия бездействия или отсрочки действий?
  • Что мне делать прямо сейчас?

Любой врач, подозревающий жестокое обращение с ребенком, обязан действовать . Всегда старайтесь получить согласие и поделиться информацией, а также привлечь старшего коллегу. Однако, если вы считаете, что ребенку угрожает непосредственная опасность, вы должны действовать в интересах ребенка.

В руководстве Генерального медицинского совета (GMC) говорится, что все врачи обязаны сообщать о том, что ребенок может подвергаться риску (сюда входят врачи, работающие со взрослыми пациентами, когда они подозревают, что ребенок их пациента может подвергаться риску).

Бывают редкие случаи, когда ребенку не угрожает непосредственная опасность, и в его интересах отложить сообщение. В таких случаях GMC рекомендует обратиться за советом к опытному коллеге (например, к местному врачу общей практики по защите детей или в медицинскую организацию защиты) и задокументировать любой полученный совет [3] .

Защита детей: определения

[4]

Примечание : в этой статье слово «опекуны» относится к родителям и/или другим лицам, осуществляющим уход за ребенком. Под «ребенком» понимается человек, которому еще не исполнилось 18 лет.

Термины «жестокое обращение с детьми» и «жестокое обращение с детьми» взаимозаменяемы, хотя некоторые специалисты в данной области считают, что жестокое обращение с детьми имеет более широкое значение, включая все формы ненадлежащего ухода или отсутствия ухода. В этой статье используется термин «жестокое обращение с детьми».

Категории жестокого обращения с детьми

Общепризнанными являются четыре категории жестокого обращения с детьми – ребенок может страдать более чем от одного вида одновременно:

  • Физическое насилие : включает в себя физические повреждения, такие как удары, тряска, ожоги, бросание, отравление или удушье. Включает сфабрикованное или индуцированное заболевание лицами, осуществляющими уход (искусственное заболевание по доверенности — ранее называвшееся по доверенности синдромом Мюнхгаузена). Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) являются одним из видов жестокого обращения с детьми и запрещены законом в Великобритании.
  • Эмоциональное насилие : постоянное эмоциональное жестокое обращение или пренебрежение, оказывающее неблагоприятное воздействие на эмоциональное развитие ребенка. Например: заставлять ребенка чувствовать себя никчемным или нелюбимым, нереалистичные ожидания, препятствующие нормальной социальной активности, серьезные издевательства, жестокое обращение с другим человеком, частое запугивание ребенка, эксплуатация или развращение.
  • Сексуальное насилие : принуждение или вовлечение ребенка в половую жизнь (сюда входят как проникающие, так и непроникающие действия). Это также включает «бесконтактные» действия — например, участие в порнографии, просмотр ребенком сексуальных действий или порнографических материалов или поощрение неприемлемого сексуального поведения у ребенка.
  • Пренебрежение : постоянное неудовлетворение основных физических или психологических потребностей ребенка таким образом, что это может серьезно повредить здоровью или развитию ребенка. Например: отсутствие пищи или крова, неадекватная защита от опасности или надзора, отсутствие надлежащей медицинской помощи, эмоциональное пренебрежение.

Эмоциональное насилие и пренебрежение, в частности, могут отражать собственное здоровье или социальные потребности лица, осуществляющего уход.

Концепции защиты

В руководстве Национального института здравоохранения и повышения качества медицинской помощи (NICE) предлагаются концепции «предупреждающих признаков», которые должны побуждать человека «рассматривать» или «подозревать» жестокое обращение с детьми:

  • «Настороженные признаки» — это симптомы, признаки и модели травм или поведения, которые могут указывать на жестокое обращение с детьми.
  • «Учитывать» означает, что злоупотребление является одним из возможных объяснений функции оповещения (но есть и другие дифференциальные диагнозы).
  • «Подозрение» означает, что существует серьезная обеспокоенность по поводу жестокого обращения, но это не является доказательством. Это может вызвать расследование по защите детей. Это может привести к процедурам защиты детей, к оказанию большей поддержки семье; или это может привести к поиску альтернативных объяснений.
  • «Исключить» жестокое обращение, если найдено альтернативное объяснение.

Руководство NICE рекомендует тщательно документировать все действия, предпринятые в процессе расследования проблем. Руководство GMC заверяет нас в том, что: «Принятие мер будет оправдано, даже если выяснится, что ребенок или молодой человек не подвергается риску жестокого обращения или пренебрежения и не страдает от него, при условии, что опасения искренни и разумны, а врач принимает меры по соответствующим каналам Врачи, которые принимают решения на основе принципов, изложенных в руководстве GMC, смогут обосновать свои решения и действия, если мы получим жалобу на их практику [5] . »

Эпидемиология

[1]

Точные данные о жестоком обращении неизвестны, но отчет Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми (NSPCC) за 2018 г. показывает, что в 2017-2018 гг. Великобритания:

  • Убийств детей 98.
  • 58 детей погибли в результате нападения или с неопределенными намерениями
  • Полиция зарегистрировала 52 339 преступлений сексуального характера в отношении детей, включая изнасилования, сексуальные домогательства, уход за собой и правонарушения, связанные с непристойным изображением детей9.0004
  • Было зарегистрировано 15 204 случая жестокого обращения или пренебрежения.
  • Детская линия направила 4 604 ребенка во внешние агентства.
  • На основании самоотчетных источников NSPCC подсчитала, что:
    • Один из двадцати детей подвергался сексуальному насилию.
    • Почти каждый пятый ребенок сталкивался с жестоким обращением или пренебрежением.

Считается, что значительная часть детей, подвергающихся жестокому обращению, не известна службам защиты детей. По оценкам NSPCC, на каждого ребенка, включенного в план защиты детей, приходится еще восемь, подвергающихся жестокому обращению.

Государственная статистика показывает, что в 2018–2019 годах в Англии было 650 900 направлений, что на 1% меньше, чем в предыдущем году, что полностью изменило тенденцию к росту, наблюдавшуюся между 2016 и 2018 годами. Однако количество повторных направлений продолжало расти и находится на уровне самый высокий уровень с 2015 года. В 2018-19 годах было 147 200 повторных обращений, что на 2% больше, чем в 2017-18 годах, и составляет 23% всех направлений в 2018-19 годах [6] .

Факторы риска жестокого обращения с детьми

[7, 1]
  • История жестокого обращения с детьми в семье в анамнезе (полезная информация может быть у медицинских работников и социальных работников).
  • Насилие в семье. Также семейный / семейный конфликт и история насильственных правонарушений в семье.
  • Расстройства психического здоровья, неспособность к обучению, физические заболевания или инвалидность лиц, осуществляющих уход.
  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем лицами, осуществляющими уход, особенно при нестабильном или хаотичном злоупотреблении наркотиками.
  • Жилищные или финансовые проблемы.
  • Инвалидность или длительное хроническое заболевание у ребенка.
  • Родители-одиночки, особенно незрелые или необеспеченные.
  • Жестокое обращение с животными/домашними животными в анамнезе.
  • Дети в системе опеки.
  • Некоторые дети могут быть «потеряны» системой — например, если семьи являются бездомными или просителями убежища, или когда дети являются опекунами или малолетними правонарушителями.

Оценка безопасности

Общие принципы

[4]

Если вы столкнулись с функцией, которая предупреждает вас о возможном жестоком обращении с детьми, выполните следующие действия:

  • Слушайте и наблюдайте : примите во внимание анамнез, симптомы и признаки, любую другую информацию или информацию от третьих лиц, внешний вид ребенка, поведение и взаимодействие ребенка и опекунов.
  • Искать объяснение : открыто и непредвзято запрашивать объяснение травм или других признаков. Неподходящее объяснение:
    • Не соответствует возрасту ребенка, развитию, состоянию здоровья, истории травмы.
    • Несовместимо между опекунами, отличается от учетной записи ребенка или меняется со временем.
    • Культурные обычаи не являются приемлемым оправданием для причинения вреда ребенку.
  • Запись : что сказано и замечено, кем и почему вы обеспокоены.
  • Если в данный момент вы предполагаете или подозреваете жестокое обращение с детьми : подумайте о степени вашей обеспокоенности и о том, существует ли непосредственная опасность для ребенка. Затем обсудите с коллегами, обратитесь и/или поищите дополнительную информацию. См. отдельную статью «Защита детей (направление и управление ребенком, подвергшимся насилию или риску)». Если нельзя исключить жестокое обращение с ребенком, убедитесь, что ребенок пересмотрен.

История

  • Прослушать; используйте открытые и непредвзятые вопросы («Что случилось?»), а не наводящие вопросы («Вас ударили?»).
  • По возможности общайтесь с ребенком раздельно, чтобы способствовать развитию доверия. Рассмотрите возможность получения анамнеза непосредственно от ребенка, если это в его интересах. При необходимости это можно сделать без согласия опекуна, но задокументируйте свои причины.
  • Послушай ребенка. Спросите себя: «На что похож день в жизни этого ребенка? [8] »
  • Если вы используете переводчика, вам может понадобиться переводчик извне.
  • NB : ребенок может не показывать внешних признаков жестокого обращения и скрывать происходящее.

Осмотр

    900 05 Документ все результаты Запишите признаки на карте тела – имеются примеры [9, 10]
  • Согласие должно быть получено для медицинского осмотра, специально предназначенного для защиты детей Согласие может быть дано ребенком, если он компетентен , лицом, несущим родительскую ответственность, или судом. Однако в экстренных случаях в интересах ребенка может быть проведено это обследование без явного согласия.Если да, задокументируйте причины.
  • Осмотрите ребенка в целом и все имеющиеся травмы.

Признание жестокого обращения с детьми: общие принципы защиты

Жестокое обращение с детьми может попасть в поле зрения врачей любым из следующих способов [7] :

  • Сообщения от других учреждений/отделов – например, уведомления полиции, социальных служб , отделения неотложной помощи, наркологические и алкогольные службы, психиатрические службы.
  • Выводы анамнеза или осмотра во время консультации, включая характер травм или неподходящие объяснения.
  • Раскрытие информации ребенком или опекуном.
  • Поведение по отношению к персоналу практики.
  • Наблюдение за взаимодействием в зале ожидания или консультационном кабинете.
  • Наличие факторов риска.

Следующие индикаторы должны указывать на возможность жестокого обращения с детьми:

  • Частое или необычное обращение за медицинской помощью, включая частые травмы.
  • Изменение поведения или эмоционального состояния ребенка. Примеры, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении, перечислены ниже в разделе, посвященном эмоциональному насилию.
  • Травма с признаками жестокого обращения (подробности см. в разделе «Физическое насилие» ниже).
  • Доказательства сексуальной активности.
  • Вредные взаимодействия между ребенком и опекуном.
  • Внешний вид запущенности.
  • Отсутствие надлежащего доступа к медицинской помощи (включая непосещение плановых прививок, задержку в поступлении).
  • Неподходящие объяснения. Объяснения, которые не согласуются во времени или между людьми, или которые не согласуются с представленными особенностями.

Пренебрежение – симптомы и признаки

[4, 1]

Необеспечение основных потребностей

Рассмотрите пренебрежение, если:

  • Имеются частые и/или тяжелые инвазии: чесотка или головные вши.
  • Ребенок регулярно носит неподходящую одежду или обувь.
  • Есть признаки неспособности развиваться.

Подозрение на отсутствие ухода, если:

  • Ребенок постоянно вонючий или грязный.
  • Имеются сообщения о плохой домашней гигиене, которая может сказаться на здоровье, недостаточном обеспечении продуктами питания, небезопасной среде обитания.
  • Есть доказательства отказа от ребенка.

Отсутствие надлежащего надзора

  • Если травмы указывают на отсутствие надлежащего надзора (например, солнечные ожоги, проглатывание вредных веществ, опасность утопления, укус животного).
  • Рассмотрите отсутствие ухода, если есть доказательства того, что за ребенком ухаживает лицо, которое не в состоянии обеспечить надлежащий уход.

Непредоставление доступа к соответствующему медицинскому обслуживанию или образованию

Рассмотрите пренебрежение, если:

  • Родители или опекуны не дают прописанные лекарства.
  • Многократная неявка на прием.
  • Постоянный отказ от проведения иммунизации, регулярных обзоров развития или скрининга.
  • Отказ от лечения кариеса зубов.

Подозрение на безнадзорность, если:

  • Необращение за медицинской помощью в такой степени, что здоровье или благополучие ребенка поставлено под угрозу.
  • Неоправданная плохая посещаемость школы.

Физическое насилие – симптомы и признаки

[4, 7]

Следующие признаки должны навести вас на мысль о физическом насилии (скорее подозревать, чем рассматривать, если не указано иное):

Синяки

  • Синяки в форме предмета — кончики пальцев, рука, лигатура, палка, след от зубов или предмет, такой как пряжка ремня.
  • Любые синяки у малоподвижного ребенка (особенно синяки на лице).
  • Кровоподтеки или петехии при отсутствии соматического состояния, не поддающегося надлежащему объяснению:
    • Множественные синяки.
    • Синяки одинакового размера и формы
    • Синяки в местах, где случайное появление синяка необычно: лицо, глаза, уши (синяки вокруг ушной раковины могут быть малозаметными), «безопасный треугольник» шеи (шея и верхняя часть плеча ), внутренняя поверхность рук, ягодицы, живот, пах.
    • Синяк на шее, напоминающий удушение.
    • Синяк у ребенка, который не может самостоятельно передвигаться из-за возраста или инвалидности.

Укусов

  • Человеческие укусы (кроме укусов, предположительно нанесенных другим маленьким ребенком).
  • Укусы животных (считается пренебрежительное отношение).

Порезы, ссадины и шрамы

Что касается синяков, подозревайте физическое насилие, если у ребенка есть рваные раны, ссадины или шрамы и объяснение не подходит. Например:

  • Для младенца или ребенка, который не может двигаться самостоятельно.
  • Множественные поражения.
  • Симметричные поражения.
  • На участках, обычно закрытых одеждой.
  • На глаза, уши или часть лица.
  • Поражения в виде лигатурных следов на запястьях, лодыжках или шее.

Ожоги и ошпаривания (термические травмы)

  • Если объяснение не соответствует травме.
  • Если ребенок не может самостоятельно передвигаться.
  • На участках кожи, которые не должны соприкасаться с горячим предметом.
  • Если пораженный участок имеет форму узнаваемого объекта (железо, окурок).
  • Рисунок, напоминающий принудительное погружение в кипящую воду.
  • Рассмотреть пренебрежительное отношение (отсутствие надзора), если анамнез соответствует травме.

Холодовые травмы

Подумайте о жестоком обращении, если у ребенка наблюдается гипотермия (без объяснения причин) или холодные опухшие руки или ноги.

Переломы

При отсутствии медицинских показаний, таких как несовершенный остеогенез, следует заподозрить жестокое обращение с ребенком, если у ребенка обнаружен один или несколько переломов.

Особое подозрение должно возникнуть, если:

  • Имеются разновозрастные переломы.
  • Объяснение не соответствует травме.
  • На рентгене обнаружены скрытые переломы.
  • Ребенок самостоятельно не передвигается.

Внутричерепные травмы

При отсутствии серьезной случайной травмы подозревать жестокое обращение с ребенком, если:

  • Имеется непоследовательное объяснение.
  • Ребенку меньше 3 лет.
  • Сопутствующие кровоизлияния в сетчатку, переломы ребер или конечностей или другие сопутствующие травмы.
  • Множественные субдуральные кровоизлияния.

Травмы глаз

Подозрение на жестокое обращение, если имеются кровоизлияния в сетчатку или травмы глаз при отсутствии серьезной случайной травмы или медицинских причин.

Травмы позвоночника

Подозрение на жестокое обращение при любой травме позвоночника при отсутствии подтвержденной серьезной случайной травмы.

Другие травмы

  • Подозрение на жестокое обращение при любом повреждении внутренних органов при отсутствии подтвержденной серьезной случайной травмы.
  • Рассмотреть возможность жестокого обращения при любой травме полости рта без надлежащего объяснения.
  • Рассмотрите возможность жестокого обращения в случае любой необычной или серьезной травмы.
  • Рассмотрите жестокое обращение, если имело место запоздалое обращение.

Сфабрикованное или индуцированное заболевание

Могут быть:

  • Симптомы или признаки проявляются только в присутствии одного человека.
  • Запрошено или привлечено несколько специалистов или мнений.
  • Необъяснимо плохой ответ на лечение.
  • Маловероятная история событий.
  • Расхождение в клинической картине.
  • Сообщение о новых симптомах, как только исчезнут предыдущие.
  • Нарушение нормальной повседневной деятельности ребенка.

Калечащие операции на женских половых органах (КЖПО)

С 31 октября 2015 г. медицинские работники обязаны сообщать в полицию о случаях КЖПО у девочек в возрасте до 18 лет. FGM является незаконным в Великобритании и считается жестоким обращением с детьми [11] .

Эмоциональное насилие – симптомы и признаки

[4, 1]

Поведение ребенка

Рассмотрите возможность эмоционального насилия, если:

  • Сообщается об изменениях в поведении или эмоциональном состоянии без другой причины, например:
    • 9 0005 Повторяющиеся кошмары на похожие темы.
    • Крайний дистресс.
    • Отказ от связи.
    • Замкнутость.
    • Агрессивное поведение.
  • Поведение или эмоциональное состояние не соответствуют возрасту и не имеют другой причины, например, состояния здоровья:
    • Страх, замкнутость или низкая самооценка.
    • Агрессивное поведение.
    • Раскачивание кузова.
    • Поиск любви или внимания.
    • Чрезмерное дружелюбие к профессионалам и незнакомцам.
    • Чрезмерная прилипчивость.
    • Неуместное межличностное взаимодействие с опекуном.
    • Чрезмерное послушание.
  • Экстремальные или неадекватные эмоциональные реакции, не связанные с возрастом или состоянием здоровья:
    • Истерики у детей школьного возраста.
    • Частые приступы ярости с небольшой провокацией.
    • Безутешный плач.
  • Ребенок проявляет диссоциативное поведение.
  • У ребенка есть обязанности, которые мешают нормальной повседневной деятельности.
  • Ребенок необычно или неадекватно реагирует на медицинский осмотр.
  • Самоповреждающее поведение.
  • Неуместное ночное недержание мочи или загрязнение (вторичное или преднамеренное).
  • Ребенок убежал.
  • Нарушение пищевого поведения. (Подозревайте жестокое обращение, если ребенок постоянно копит, роется, прячет или ворует еду.)
  • Задержка развития (физического, умственного или эмоционального; нарушения речи).

Поведение родителя или опекуна

Примите во внимание эмоциональное насилие, если оно имеет место:

  • Сообщение о ночном недержании мочи (или наказание за ночное недержание мочи), несмотря на то, что специалисты говорят, что это непроизвольно.
  • Отвержение или превращение ребенка или подростка в козла отпущения.
  • Неоправданные ожидания.
  • Неуместные угрозы или наказания.
  • Использование ребенка для удовлетворения потребностей взрослого.
  • Отказ разрешить ребенку поговорить с медицинским работником самостоятельно.
  • Невосприимчивость к ребенку.
  • Негативное или враждебное отношение к ребенку.
  • Воздействие на ребенка пугающих событий, таких как насилие в семье.
  • Неспособность обеспечить надлежащую социализацию ребенка.

Подозрение на эмоциональное насилие при наличии устойчивых признаков перечисленного выше поведения.

Сексуальное насилие – симптомы и признаки

[4, 1]

Рассмотреть сексуальное насилие, если:

  • Имеются генитальные или анальные симптомы (кровотечение или выделения) или рецидивирующая дизурия без подходящего объяснения или медицинской причины.
  • Инородные тела во влагалище или заднем проходе.
  • При осмотре наблюдается зияние заднего прохода (без медицинского объяснения — например, неврологическое расстройство или сильный запор).
  • Гепатит В или аногенитальные бородавки возникают у детей в возрасте до 13 лет (если нет явных признаков передачи во время родов или через кровь, или неполовым путем).
  • Гепатит В или аногенитальные бородавки возникают у ребенка в возрасте 13–15 лет (за исключением случаев, описанных выше, или случаев заражения в результате полового акта по обоюдному согласию со сверстником).
  • Ребенок 13-15 лет беременен.
  • Инфекция, передающаяся половым путем (ИППП), или беременность наступает у молодого человека в возрасте 16–17 лет, если есть какие-либо доказательства того, что секс был не по обоюдному согласию или что молодой человек эксплуатировался, или что существует явная разница в силе/умственных способностях между два человека.
  • Возможны такие виды поведения, как членовредительство, побег или вторичное ночное недержание мочи.

Подозрение на сексуальное насилие, если:

  • У ребенка обнаружена генитальная, анальная или перианальная травма при отсутствии подходящего объяснения.
  • Постоянные или рецидивирующие генитальные или анальные симптомы (кровотечение или выделения), связанные с поведенческими или эмоциональными изменениями.
  • У ребенка анальная трещина (если нет медицинских причин, таких как запор или болезнь Крона).
  • Ребенок в возрасте до 13 лет беременен.
  • У ребенка в возрасте до 13 лет ИППП (кроме доказанной вертикальной передачи во время беременности или родов или заражения крови).
  • Ребенок в возрасте 13-15 лет заболевает ИППП, кроме тех случаев, когда доказаны вышеуказанные обстоятельства или когда имел место секс по обоюдному согласию со сверстником.
  • Имеются данные о сексуализированном поведении у ребенка препубертатного возраста.

Другие примечания:

  • Осмотр гениталий должен производиться только экспертом. См. отдельную статью «Защита детей» (направление и управление детьми, подвергшимися насилию или находящимся в группе риска).
  • Сексуальная активность с ребенком в возрасте до 13 лет по закону является сексуальным насилием; «согласие» ребенка не имеет значения в этом возрасте.

Дифференциальный диагноз

  • Медицинские причины задержки развития.
  • Другие причины падений и случайных переломов, например, эпилепсия.
  • Состояния, вызывающие усиление кровоподтеков, например, тромбоцитопения, лейкемия.
  • Монгольская голубая пятнистость (врожденная метка), которая может напоминать синяк.
  • Состояния, предрасполагающие к переломам, например, несовершенный остеогенез, метаболические заболевания костей у новорожденных, рахит, дефицит меди, остеомиелит, лейкемия и диссеминированная нейробластома.
  • Глутаровая ацидемия, которая может быть редкой причиной субдуральной гематомы.

Исследования

[12]

В зависимости от клинической картины могут потребоваться исследования. Расследования, которые могут иметь значение, включают:

  • Анализы крови: ОАК, тест на свертываемость.
  • Обследование скелета или сканирование костей: при подозрении на физическое насилие у детей в возрасте до 2 лет показано обследование скелета или радионуклидное сканирование костей. Это также может быть необходимо для некоторых детей старшего возраста.
  • Визуализация головного мозга:
    • Необходим при клиническом подозрении на черепно-мозговую травму. Кроме того, младенцам в возрасте до 1 года с любыми телесными повреждениями следует провести нейровизуализацию для возможного неслучайного повреждения головного мозга. Ребенку с травмами, нанесенными жестоким обращением, и любыми признаками или симптомами травмы головного мозга следует провести нейровизуализацию.
  • Осмотр сетчатки: при травме головы необходимо также провести осмотр сетчатки у офтальмолога и обследование скелета с косыми проекциями ребер.
  • Визуализация позвоночника:
    • Полное обследование скелета (если указано, как указано выше) должно включать простые рентгеновские снимки позвоночника, включая боковые проекции.
    • При обнаружении любого перелома или подозрении на повреждение спинного мозга выполните МРТ позвоночника.
    • Рассмотрите возможность сопутствующей травмы позвоночника у детей с неслучайной травмой головного мозга – в таких случаях организуйте МРТ позвоночника, если есть опасения по поводу сопутствующей травмы позвоночника.
  • Тесты на сексуальное здоровье: при подозрении на сексуальное насилие ребенку может потребоваться обследование на ИППП, проводимое соответствующим образом подготовленным врачом. См. отдельную статью «Защита детей (направление и управление ребенком, подвергшимся насилию или риску)».
  • Судебная стоматология: судебные стоматологи могут интерпретировать следы укусов, отличая животных от человеческих, а иногда и идентифицировать обидчика.
  • Для исключения различных дифференциальных диагнозов (см. выше) могут потребоваться другие специальные исследования.

Менеджмент

См. отдельную статью «Защита детей (направление и управление детьми, подвергшимися насилию или находящимся в группе риска)». Благополучие ребенка превыше всего.

Источники помощи в области защиты детей

Назначенные специалисты и ведущие специалисты по защите детей

  • Это врачи/медсестры/акушерки, которые консультируют и поддерживают в вопросах защиты детей тех, кто работает в больнице, на месте или в практике.
  • Существует также «назначенный специалист», который несет общую ответственность за защиту детей в группе клинического ввода в эксплуатацию (CCG).

Полиция

  • Может войти в помещение и вывести ребенка в безопасное место на 72 часа.
  • Наличие подразделений по расследованию жестокого обращения с детьми, которые обычно несут ответственность за расследование случаев жестокого обращения с детьми.

Социальные работники (социальные службы местных органов власти)

  • Во всех местных органах власти есть сотрудник социальных служб, который постоянно дежурит (в том числе в нерабочее время) с доступом к регистру защиты детей. Этот сотрудник может принимать направления, если есть опасения по поводу ребенка.
  • Местные власти несут ответственность за безопасность и благополучие детей.

NSPCC

  • Является добровольной организацией, уполномоченной возбуждать дела о защите детей.
  • Есть национальная горячая линия защиты детей (бесплатный телефон 0808 800 5000) и детская горячая линия (детская линия, бесплатный телефон 0800 1111).

Safeguarding Partners [13]
Они пришли на смену местным советам по защите детей (LSCB) и работают в каждом районе Великобритании. Это команда ключевых специалистов из трех секторов: местных органов власти; группа клинического ввода в эксплуатацию для любой области, которая находится в ведении местных властей; и начальник полиции любой области, находящейся в ведении местных властей.

Правительственные веб-сайты
В Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии действует отдельная политика. Общие принципы одинаковы, но есть небольшие различия в агентствах и протоколах [14, 15, 16, 17, 18] .

Прогноз и осложнения

[4]
  • Без соответствующего вмешательства жестокое обращение с детьми может стать повторяющейся или обостряющейся проблемой. Это может быть фатально.
  • Может отрицательно сказаться на здоровье, благополучии и развитии ребенка.
  • Физические, эмоциональные и социальные последствия жестокого обращения могут сохраняться на протяжении всей жизни.
  • Побочные эффекты, распространяющиеся на взрослую жизнь, включают:
    • Беспокойство и депрессию.
    • Посттравматическое стрессовое расстройство.
    • Злоупотребление психоактивными веществами.
    • Саморазрушительное, агрессивное или антиобщественное поведение.
    • Плохое воспитание.
    • Трудности в отношениях.
    • Трудности в трудоустройстве.
    • Инвалидность или физические рубцы.
    • Последствия ИППП, включая ВИЧ.
    • Ассоциация с повышенным риском участия в преступлении.

Профилактика

[14]
  • Раннее выявление и поддержка уязвимых детей и семей. Оказание адресной ранней помощи.
  • Обмен информацией между учреждениями — например, о случаях домашнего насилия сообщается терапевту и патронажной сестре.