Как писать характеристику на ученика: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма

Содержание

МБОУ ЛСОШ№3 п. Локоть Брасовского р-на

Для родителей

Категории раздела

Календарь

«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21
222324252627
282930

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Погода

   Как написать характеристику на ученика? К данному вопросу необходимо подойти ответственно и отнестись к нему серьезно.  

   Характеристика обычно составляется при переходе учащегося в другое образовательное учреждение для нового классного руководителя. 

   Этот документ является хорошим подспорьем для вливания ребенка в новый коллектив, так как преподаватель, познакомившись с особенностями нового подопечного, помогает ему адаптироваться на новом месте. Что должна содержать характеристика на учащегося, чтобы быть на самом деле полезной? 

Характеристика на ученика школы включает:

  1. Личные данные учащегося, такие как: фамилия, имя, отчество полностью; возраст, адрес места жительства; наименование учебного заведения и номер класса. 
  2. В характеристике на ученика школы необходимо указать его оценки по предметам, склонность к определённым наукам. Если в вашей школе есть профориентация и ученик прошел ряд исследований в этом направлении, возможно уже остановил свой выбор на какой-либо профессии, об этом обязательно стоит сказать в составляемом документе. 
  3. Опишите психологические особенности ребёнка: какой у него характер, тип темперамента, какие черты ему присущи (доброжелателен или агрессивен, дисциплинирован или постоянно опаздывает и пр. ).
  4. Чтобы написать характеристику на ученика, необходимо вспомнить насколько он был активен в общественной жизни школы. Здесь стоит указать в каких олимпиадах, конкурсах он участвовал. Если в командных соревнованиях или творческой работе ученик выполнял роль лидера, напишите об этом. Отметить есть ли у него дипломы, награды.
  5. Укажите как чувствует себя ребенок в коллективе. Легко ли ему вливаться в новую компанию, находить общий язык с ребятами, или же он, наоборот, он замкнут и закрыт.
  6. В характеристике нужно перечислить личные качества ребенка. Написать характеристику на ученика – значит рассказать, уверен ли он себе или нет, ответственный он или безалаберный, открыт или застенчив. 
  7. При описании личных качеств учащегося желательно использовать психолого-педагогическая карта, которая была специально разработана для описания личности ребенка, его индивидуальных особенностей. В помощью неё выявляются положительные черты ребенка, на основании которых в дальнейшем строится его воспитание.
     
  8. Очень важно описать отношения ребенка в семье, какая в ней царит атмосфера, как родители контролируют ребенка, насколько они ему доверяют, как его контролируют.

Написать характеристику на ученика можно следуя вышеуказанной схеме. Но помните, что характеристика – это документ, который заверяется подписью и печатью. Помимо этого, характеристика заносится в номенклатуру дел школы. 

Характеристика не должна носить оценочного характера (особенного негативного), в ней вы описываете деятельность ребенка в учебном учреждении, его поведение, то есть вы говорите только о фактах, которые имели место быть. Надеемся, наши советы, как написать характеристику на ученика, будут вам полезны.

Инструкция

Существует множество образцов-макетов характеристик, блоки которых могут быть наполнены  подробно или кратко — в зависимости от потребности.

1. В начале указываются общие сведения об ученике. Его фамилия, имя и отчество, дата рождения, год поступления в школу. При переездах перечисляются все учебные заведения  —  со ссылкой, где и как долго ребенок учился.

2. Далее дается информация о составе семьи,профессии родителей, материальном достатке. Описываются жилищно-бытовые, санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка, организация его режима дня, стиль межличностных отношений.

3. Важный раздел характеристики — оценка физического развития ученика. Определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы. При необходимости описывается состояние моторики и координации движений. Дается справка о нарушениях: заторможенности, скованности, навязчивых движениях. Оценивается состояние зрения, слуха, нервной системы, перечисляются хронические заболевания.

4. Учитель должен отметить в характеристике особенности познавательной деятельности ученика. Оцениваются его внимание (объем, устойчивость, способность к переключению) и  восприятие (точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип(слуховая, зрительная или смешанная память).

Немаловажно адекватно охарактеризовать особенности личности в эмоционально-волевой сфере. Оценить преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность). Дать указания на особенности воли, внушаемость, проявление позитивного настроя в отношении тех или иных ситуаций или, напротив, негативизма. «Портрет» ученика создает и дополняет описание  круга его интересов, уровня  притязаний, характеристика самооценки. Особые строки-об умении дружить, оказывать помощь, строить взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми,  об отношении к лицам противоположного пола.

5. В характеристике указывается, какие общественные нагрузки несет ученик. Отмечается его участие в художественной самодеятельности, в спортивных мероприятиях.

Часть анализа отдается сведениям о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.

6. В общеучебных умениях и навыках оцениваются: умение внимательно слушать, работать с учебными материалами,планировать и контролировать свою деятельность.

7. Отмечается отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки.

8. Важно охарактеризовать отношение воспитанника к труду, владение трудовыми умениями и навыками, оценить степень его самостоятельности.

Говоря о  морально-этических качествах школьника, учитель называет самые существенные из них (как положительные, так и отрицательные). Это могут быть честность, способность защитить слабого, стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к чужой беде, эгоизм, безответственность. Логический итог-констатация факта: пользуется или нет ученик уважением учителей и одноклассников.

Пример характеристики

    Иванов Петр учится в СОШ № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный)работник (ученик). Владеет профессией (учебным материалом) на уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). 

    Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

 

     До выполнения общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни предприятия (школы, класса), в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). 

    Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). (Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). 

    Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

 

    Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Победа: 75 лет!

Анкетирование


Телефон доверия

Важно!

Социальные сети


Полезные сайты

Как писать характеристику с места учебы: образец, помощь адвоката

ВНИМАНИЕ: если Вы ищите характеристику в целях получения смягчающих обстоятельств в уголовном процессе, то наш адвокат по уголовным делам подскажет, какие еще действия необходимо сделать для получения максимально положительного результата в построении Вашей защиты.

Как правильно составить характеристику на ученика?

   Основную массу доказательств в уголовном деле составляют протоколы и заключения, полученные в результате следственных действий. Характеристика с места учебы относится к доказательствам особого рода. Она приобщается к материалам дела по запросу следователя или по ходатайству обвиняемого (его защитника). Характеристика заверяется руководителем учебной группы, директором (ректором) образовательной организации, печатью и должна содержать:

  • сведения об образовательном учреждении (наименование, адрес, ИНН, ОГРН)
  • общие данные об учащемся (ФИО, дата рождения, учебная группа (класс)
  • период обучения в учреждении, наличие информации о предыдущем месте получения образования
  • информацию об успеваемости, наличие интереса к определенным дисциплинам, общее отношение к учебной деятельности
  • упоминания об интересах, увлечениях, хобби характеризуемого
  • краткую информацию о состоянии здоровья, посещении спортивных секций
  • описание личностных качеств обучающегося (взаимоотношения в коллективе, с преподавателями; психологические, социальные, коммуникативные особенности)
  • наличие/отсутствие девиантного поведения, вредных привычек, склонности к нарушению общепринятого поведения, а также упоминания об изменении поведения в период обучения (если таковое было замечено)
  • дату составления характеристики

   Как правило, характеристика с места учебы требуется в уголовном разбирательстве для смягчения наказания или доказательства отсутствия наличия склонности у обвиняемого к совершению преступных действий, но это не означает, что указываемые сведения должны сформировать только положительное представление об ученике.

   Предоставление ложной информации недопустимо. Кроме того, описание только положительных качеств личности может привести к обратному эффекту. Дело в том, что наличие безупречной репутации в образовательном учреждении может противоречить иным имеющимся в деле документам, тем самым образовав некий контраст.

   При наличии несостыковок, и следователь, и суд отнесутся к предоставленным сведениям критически. Таким образом, характеристика должна быть максимально объективной, без выражения личного отношения к ученику и мнения о его причастности к преступлению.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео о защите прав обвиняемого адвокатом и подписывайтесь на наш канал YouTube, вам станет доступна бесплатная юридическая помощь адвоката через комментарии к видеоролику.

Образец характеристики с места учебы

По месту требования

 

Характеристика

на студента технического факультета

Ф. И.О., возраст

 

        ________________, является студентом ____ с 20__ года. В настоящее время обучается на «_»-м курсе ____________________ факультета по специальности “________________________”.

        За период обучения ______________________ проявил себя как добросовестный, отзывчивый, разносторонний студент. Особый интерес проявил к изучению учебных дисциплин социальной и психологической направленности.

        ____________________ имеет ярко выраженный творческий склад личности, креативное мышление, свои, отличающиеся от общепринятых, взгляды на устройство общества, которые заключается в доминирующей роли гуманизма, человеколюбия и не насилия над личностью.

       В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.

«__» ______ 20__ г.

Декан факультета ___(подпись)___/ ___(расшифровка подписи)___