Как пишется характеристика на ученика образец – Характеристика на ученика: образец положительной характеристики

Содержание

Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

Характеристика ученика начальной школы

Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.

Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать полную психолого-педагогическую характеристику на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.

Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Обучается в 20___ — 20___   учебном  году в школе I ступени.

Темп чтения __________ слов в минуту.

Результаты контрольных работ:

  • по математике ______________
  • по русскому языку ___________

Отношение к учебе:

  • серьезное
  • преобладает лень
  • неосознанное
  • учится с интересом
  • учебой не интересуется
  • много читает
  • мало читает
  • сильный ученик
  • слабый ученик

Активность на уроках:

  • постоянно высокая
  • выше среднего
  • средняя
  • непостоянная
  • пассивная

Работоспособность:

  • высокая
  • средняя
  • низкая

Память:

  • хорошо запоминает материал
  • поверхностная
  • с большим трудом

Восприятие:

  • быстро запоминает
  • анализирует, описывает
  • частично, за счет невнимательности
  • плохо, очень поверхностно

Внимательность:

  • действительная внимательность
  • кажущаяся невнимательность
  • действительная невнимательность

Отношение в коллективе:

  • дружелюбные, спокойные
  • иногда конфликтует
  • предпочитает одиночество
  • имеет много друзей, пользуется популярностью 
  • непопулярен
  • робкий ,застенчивый
  • открытый
  • скрытный
  • отзывчивый
  • черствый
  •  любит быть на людях, ищет новых друзей
  • замкнутый, общается с узким кругом старых друзей

Поведение:

  • покладистый
  • упрямый
  • дисциплинирован                         
  • плохая дисциплина
  • доброжелательный                   
  • агрессивен
  • усидчивый                                    
  • неусидчивый
  • спокойный      
  • высокая двигательная активность
  • легко поддается воспитанию       
  • трудновоспитуем

Какому предмету отдает предпочтение: __________________________

Некоторые специфические личностные особенности:

  • спокойный
  •  уверенный в себе               
  • тревожный, неуверенный в себе
  • переоценивает, завышает свои силы
  • занижает, недооценивает свои возможности
  • честолюбив
  • скромный, незаметный

Общественная активность:

  • инициативен      
  • высокий авторитет, уважение товарищей
  • охотно выполняет поручения      
  • уклоняется от выполнения поручений  

Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:

  • проявляют требовательность
  • контролируют
  • совсем не обращают внимания
  • слабый контроль
  • родители охотно сотрудничают с учителем
  • родители вступают в противоречие с учителем
  • большая самостоятельность ребенка
  • ограничение самостоятельности ребенка

Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.

Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы. 

pedsovet.su

Методическая разработка по теме: Характеристика на ученика начальных классов

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ____

Характеристика

Ученика(цы)_____ класса МБОУ СОШ №____

__________________ района г. _________________

ФИО _______________________________

Дата рождения: _______________

Домашний адрес по прописке: _________________________

       ФИ ученика(цы) обучается в данном образовательном учреждении с 1 сентября _____ года. До этого она посещала МДОУ детский сад №____. Семья, в которой воспитывается мальчик(девочка) полная(неполная). Мать – ФИО (указать где и кем работает). Воспитанием детей мама занимается очень хорошо. Мать посещает все родительские собрания с первого класса. В школе мама бывает постоянно, успехами ребенка интересуется. Домашние задания у (Имя ребенка) всегда выполнены аккуратно и в полном объеме. Девочка(мальчик) в школу ходит опрятная, все учебные принадлежности имеются.

        Девочка(мальчик) имеет высокий уровень познавательной активности. Запас представлений об окружающем мире, речь соответствуют уровню развития. Звукопроизношение немного нарушено. Мышление отличается высоким уровнем обобщения и классификации. Познавательные процессы (внимание, память) также имеют высокий уровень произвольности; отмечается хорошаяконцентрация внимания, трудностей в распределении внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой не наблюдается.

          В течение всех лет учёбы девочка(мальчик) успевает по учебным дисциплинам на 5 и 4. (Имя ребенка) легко может работать в одном темпе со всем классом. Ребенок проявляет повышенный интерес к учебе. Девочка(мальчик) учебные задания выполняет быстро, аккуратно, правильно. При выполнении некоторых заданий бывают затруднения, но при небольшой подсказке  учителя, задания выполняет правильно.Девочка(мальчик) всегда активна на уроках и во внеурочное время. По характеру девочка(мальчик) доброжелательная, неизбалованная, добросовестная, аккуратная, на замечания учителя реагирует адекватно. В отношении с педагогами сдержанна, в конфликтные ситуации не вступает. Девочка очень редко конфликтует с одноклассниками, поэтому в коллективе отношения дружеские. Предпочтение отдаем друзьям-сверстникам, особенно дружна в классе с _(указать ФИ детей)________________________

          Правила поведения, принятые в школе соблюдает. Она(он) хорошо владеет собой в ситуациях, требующих молчания или ограничения движения. В работе с Имя девочки(мальчика)  не требуется индивидуального подхода на уроках и во внеурочное время.

Директор школы   ________________________________ ФИО                                                  

Классный руководитель  __________________________ ФИО      

Дата     __________________                            

nsportal.ru

Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

Характеристика ученика начальной школы

Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.

Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать полную психолого-педагогическую характеристику на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.

Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Обучается в 20___ — 20___   учебном  году в школе I ступени.

Темп чтения __________ слов в минуту.

Результаты контрольных работ:

  • по математике ______________
  • по русскому языку ___________

Отношение к учебе:

  • серьезное
  • преобладает лень
  • неосознанное
  • учится с интересом
  • учебой не интересуется
  • много читает
  • мало читает
  • сильный ученик
  • слабый ученик

Активность на уроках:

  • постоянно высокая
  • выше среднего
  • средняя
  • непостоянная
  • пассивная

Работоспособность:

  • высокая
  • средняя
  • низкая

Память:

  • хорошо запоминает материал
  • поверхностная
  • с большим трудом

Восприятие:

  • быстро запоминает
  • анализирует, описывает
  • частично, за счет невнимательности
  • плохо, очень поверхностно

Внимательность:

  • действительная внимательность
  • кажущаяся невнимательность
  • действительная невнимательность

Отношение в коллективе:

  • дружелюбные, спокойные
  • иногда конфликтует
  • предпочитает одиночество
  • имеет много друзей, пользуется популярностью 
  • непопулярен
  • робкий ,застенчивый
  • открытый
  • скрытный
  • отзывчивый
  • черствый
  •  любит быть на людях, ищет новых друзей
  • замкнутый, общается с узким кругом старых друзей

Поведение:

  • покладистый
  • упрямый
  • дисциплинирован                         
  • плохая дисциплина
  • доброжелательный                   
  • агрессивен
  • усидчивый                                    
  • неусидчивый
  • спокойный      
  • высокая двигательная активность
  • легко поддается воспитанию       
  • трудновоспитуем

Какому предмету отдает предпочтение: __________________________

Некоторые специфические личностные особенности:

  • спокойный
  •  уверенный в себе               
  • тревожный, неуверенный в себе
  • переоценивает, завышает свои силы
  • занижает, недооценивает свои возможности
  • честолюбив
  • скромный, незаметный

Общественная активность:

  • инициативен      
  • высокий авторитет, уважение товарищей
  • охотно выполняет поручения      
  • уклоняется от выполнения поручений  

Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:

  • проявляют требовательность
  • контролируют
  • совсем не обращают внимания
  • слабый контроль
  • родители охотно сотрудничают с учителем
  • родители вступают в противоречие с учителем
  • большая самостоятельность ребенка
  • ограничение самостоятельности ребенка

Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.

Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы. 

pedsovet.su

Готовая характеристика на ученика

Просмотр содержимого документа
«Готовая характеристика на ученика»

Психолого-педагогическая

Характеристика

На ученика 6 «В» класса СОШ№17 Чернобай Данила Эдуардовича

Проживающего по адресу: ул.Жекебаева, дом 59\2

Чернобай Данил Эдуардович родился 01.10.2004 года в Республике Казахстан. Национальность-украинец.

Данил живет в полной семье. Взаимоотношения с родными хорошие, ровные.

В данной школе обучался с первого класса. Учится на три, четыре и пять.

За период обучения в 5-6-м классах родители стараются регулярно посещать родительские собрания и постоянно интересоваться школьной жизнью Данила.

За время учебы Данил показал себя, как дисциплинированный ученик, стремящийся получать знания. Домашнюю работу старается выполнять полностью и правильно. Но бывает не внимателен и не собран на уроках. Данил способный, любознательный и старательный мальчик. Учебная мотивация у Данила сформирована. Активно увлекается спортом и математикой. Так же проявляет интерес к таким предметам как, биология и география.

Данилу  привиты навыки труда, в классе он выполняет общественные поручения. участвует  в общественно-полезных делах класса и школы, в генеральных уборках, благоустройстве территории школы. Ученик  с интересом участвует в мероприятиях,  которые проводятся в классе. Учебные занятия без уважительной причины старается не пропускать. Интеллектуальное развитие Данила в норме.

Данил всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит общаться. Всегда спокоен. С уважением относится к старшим.

Директор школы: Мусалиева З.К.

Классный руководитель: Заславская Л.А.

multiurok.ru

Характеристика на ученика

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Оглавление статьи

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

Некоторые учителя – узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике – она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Психолого педагогическая характеристика – это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики – она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики – графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики – не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

На учащегося 2 класса, скачать Word.

На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

Образец характеристики на учащегося 6 класса.

Образец характеристики для учащегося 7 класса.

Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

Характеристика на ученика 11 класса.

blankionline.ru

Характеристика на ученика 4 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.

Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.

В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Образец характеристики ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)

Сергеева Станислава Александровича

Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.

Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.

Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.

Активность на уроках стабильно высокая.

Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.

Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.

Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.

Занимается в секции по вольной борьбе.

Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.

На заметку

Составляя характеристику ученика 4 класса, необходимо помнить, что она является визитной карточкой ребенка для преподавателей среднего звена, поэтому все данные, указанные в ней, должны быть объективны и достоверны. 

pedsovet.su

Материал по теме: Характеристика ученика.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ученицы  класса МКОУ «  сош»

 Мария в начальную школу поступила 1 сентября 2012 года . За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Маша обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно. Девочка хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. На все замечания  реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки.

 Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Маша всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.  В классе ребята относятся к ней с симпатией.   Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Активна во всех сферах школьной жизни. Всегда спокойна, у неё не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Классный руководитель:                

Характеристика ученика 2 класса МКОУ

«БСОШ»

 Никита. обучается в  данной школе с 01.09.2012. Проживает в         с. Н-а, но школу посещает регулярно. До поступления в в 1класс Б. школы дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в неполной семье с мамой, но большую часть, с бабушкой.

Учебная мотивация у ребенка невысокая. Самоконтроль развит слабо. Навыки самостоятельной работы формируются в недостаточном объеме . На уроках старается работать в меру своих способностей, но часто отвлекается. При выполнении учебных заданий не способен быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки, четко и внимательно выполнять инструкции учителя. Домашнее задание выполняет всегда в группе продленного дня или дома .

 Подвижный, часто конфликтует с одноклассниками, но быстро успокаивается. На замечания и похвалу учителя реагирует адекватно. Поручения выполняет  охотно.

  Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в удовлетворительном состоянии.

Мама в школе бывает редко, учебой сына интересуется мало.

     

Классный руководитель:              

nsportal.ru