Матриархальные страны: Страны, где царит матриархат / Туристический спутник

Страны, где царит матриархат / Туристический спутник
Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины — несмотря на старания феминисток переломить ситуацию, большую часть государственных должностей практически во всех странах по-прежнему занимают представители сильного пола. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз».
Вашему вниманию — шесть живущих в наше время народов с матриархальным укладом общества…
Мосо
Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом — один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.

Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины — родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество.
Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.

Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей.
Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.
Минангкабау
Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек — на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа.

В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола — такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.
После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль — ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик.

Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.
Аканы
Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов — типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом.

Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола — матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.
Брибри
В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина.

Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.
Гаро
Гаро — один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя — государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью.
Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.

В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом.

Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки — до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой.
После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.
Наговиси
В южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа — Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины — они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени.

Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность — умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет — если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.
Страны, где до сих пор существует матриархат — Рамблер/субботний

На Земле еще остались те страны, в которых женщины имеют больше прав, чем мужчины и поэтому во многом над ними доминируют.

Китай

В одной из китайских провинций на границе с Тибетом живет племя Мосу. Интересным фактом о его жителях является то, что все они не создают семьи и не ведут супружескую жизнь. Вместо этого у них совершенно другая культура продления рода: каждая женщина вправе провести ночь с любым мужчиной, который ей понравится, и он, по правилам племени, не может ей отказать. А если у них появляются дети, тогда они остаются жить с родственниками матери.

Индия

Несмотря на то что в индуизме есть проблемы с женскими правами, в индийском штате Мегхалая все совсем наоборот — авторитет женщины здесь распространяется на все сферы местной жизни. Только женщины являются главами племен и своих семей: распоряжаются финансами, дают детям имена и фамилии и сами решают что нужно делать мужчинам для поддержания жизнедеятельности всех племен.

Индонезия

Индонезия является исламской страной. И, как многим известно, большинство женщин здесь по социальному статусу на втором месте после мужчин, поэтому они должны к ним прислушиваться и идти на разные уступки. Но у народа Минангкабау есть свои правила, как все должно быть. К примеру, в возрасте 7 лет всех мальчиков отправляют учится в религиозные школы. После окончания они вынуждены уехать из родных земель, чтобы набраться жизненного опыта и заработать денег для содержания свои семей в будущем. И только потом они могут вернуться назад в свои племена. Женщины тем временем никуда не уезжают и занимаются своими повседневными делами.

Пакистан

На границе с Афганистаном живет народ Талибана, численностью около 3 тыс. человек. Его местным жительницам наверняка могли бы позавидовать многие женщины из Европы и Америки, поскольку они могут выйти замуж за мужчину без его согласия и, если он их будет чем-нибудь не устраивать, они вправе указать ему на дверь и тут же найти себе другого.

Видео дня. Откуда взялся любимый советский сервиз «Мадонна»

Пять стран с матриархатом! (спаси хосподи): kartam47 — LiveJournal

Несмотря на достижения связанные с повышением прав женщин в мире, мы по-прежнему живем в обществе, где правят мужчины.
Политика, армия, бизнес в этой сфере если и появляются женщины, то они здесь скорее исключение. Тем не менее, матриархат зародился гораздо старше, чем патриархат, и самое интересное, что на Земле еще остались места, где женщины правят мужчинами. Мы сегодня расскажем Вам о некоторых из них.


На нашей планете таки остались места, где мужчины не правят всем. Этих мест не так и много, но женщины ведут там себя чересчур раскрепощенно.

130


Первая среди стран, как ни странно Пакистан, какая страна может быть настолько патриархальна как Пакистан, но все же в северной части страны, недалеко от границы с Афганистаном проживает племя Калаш, в котором женщины пользуюся особыми правами и привилегиями, которым позавидуют европейки. Местные женщины сами выбирают себе мужей, и если они окажуться не удовлетворены ими, то могут в любой момент поменять партнера.

Подумайте только » Поменять партнера» вот это жесть! Вот вам и Пакистан мусульманский)))


США

216


Религиозная община амишей, проживающая в Соединенных Штатах, часто приводится в качестве примера консервативного подхода к религии, культуре и, прежде всего, достижениям цивилизации.
Они не пользуются электроэнергией, современными транспортными средствами, телефонами – лишь телеги, гужевые повозки и велосипеды, изобретенные 200 лет назад.
Однако мало кто знает один культурный аспект этого общества – молодые девушки амишей имеют право на время выйти из-под контроля родителей и использовать это время для «запрещенных» развлечений, они пробуют вкус «внешнего мира», чтобы потом вернуться в лоно семьи и церкви.
В этот период  никто не может им ничего запретить делать. Это не совсем матриархат в нашем понимании, но близко к этому.

43


В Индонезии, самой населенной мусульманской стране мира, у женщин не очень много свободы. Тем не менее, некоторые регионы страны не исповедуют ислам, в том числе и племя Минангкабау, проживающее на острове Суматра.

Там царит матриархат – имя, наследство, имущество, привилегии передаются «по женской линии». Женщины племени покидают остров, изучают мир, учатся и работают, а затем возвращаются на Родину с багажом опыта и знаний. Именно на женщин возложена роль финансового обеспечения семьи, мужчины же от них полностью зависят.

Чистейший матриархат, но и как-то мало удивляет, я в плане финансового обеспечения, остальное гораздо необычнее))

52


Права женщин в Индии в течение многих столетий является темой, которая вызывает много споров. Традиции «сати» (жена сжигается погребальном костре умершего мужа вместе с ним), ранний брак или принудительные аборты лишь некоторые из аспектов жизни индийской женщины.

Однако на северо-востоке Индии, в штате Мегхалая преобладают диаметрально противоположные обычаи — здесь матриархат и, как и на Суматре — материнская система наследования.
Женщины получают все — имя, привилегии и собственность, а наследство делится между женщинами потомками.

63


Многие слышали о многоженстве, а вот в высокогорных селах в Гималаях на Тибете и в Бутане существуют совершенно другие традиции – полиандрия или «многомужество». Женщина может иметь двух и более мужей, жить с ними и растить детей.

73


Своеобразные традиции сложились и в некоторых районах Албании, где по-прежнему в силе Канун – свод правил, в котором закреплены такие правила, как патриархат и кровная месть между кланами.

Но самое интересное, что согласно Кануну девушка или женщина может поклясться под присягой сохранить навечно свою девственность и тогда она получит все права и привилегии мужчин.
Она может работать, одеваться, как мужчина, единственное к такой женщине запрещено применять закон о кровной месте. Этот обычай до сих пор применяется в некоторых районах Албании и Косово.

86


В середине 70-х годов Марокко вторглось в Западную Сахару, и ему оказали сопротивление бойцы, называвшиеся Сахарским национально-освободительным движением.
Боролись они за свою независимость и права – прежде всего, за свой либеральный, несмотря на ислам, подход к женской части сообщества.
Здесь разведенная женщина ценится больше, чем незамужняя девушка, супруга может сама требовать развода, при этом она не теряет, а только приобретает уважение сообщества. Такая практика и взгляды, пожалуй, только в этой части мира.

Шесть мест на земле где царит матриархат

2,112
просмотров

Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины — несмотря на старания феминисток переломить ситуацию. Значительную часть государственных должностей во всем мире по-прежнему занимают представители сильного пола. При этом женщин, добивающихся столь же (а зачастую и более) выдающихся успехов, что и мужчины, чаще всего считают исключениями, подтверждающими правило. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз».

1. Мосо

1. Мосо

Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом — один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.

1. Мосо

Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины — родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество. Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.

1. Мосо

Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей. Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.

2. Минангкабау

2. Минангкабау

Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек — на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа. В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола — такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.

2. Минангкабау

После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль — ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик. Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.

2. Минангкабау

3. Аканы

3. Аканы

Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов — типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом. Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола — матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.

3. Аканы 3. Аканы

4. Брибри

4. Брибри

В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина. Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.

4. Брибри 4. Брибри

5. Гаро

5. Гаро

Гаро — один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя — государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью. Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.

5. Гаро

В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом. Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки — до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой. После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.

5. Гаро

6. Наговиси

6. Наговиси

В южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа — Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины — они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени. Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность — умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет — если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.

Женское начало. Матриархат, матрилинейность и матрилокальность в разных культурах

Наиболее часто под матриархатом понимают власть женщин. «Википедия» определяла матриархат в момент написания этого текста как «форму общества, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств». Однако это определение оставляет много места для вопросов: как, например, корректно определить лидерство? Если жены высокопоставленных чиновников имеют больше материальных ценностей, чем их мужья, — это лидерство женщин, разделение политической и экономической власти или же вовсе эпифеномен, связанный с необходимостью госслужащим декларировать свои доходы? Если в большинстве случаев суд принимает решение при разводе оставить ребенка с матерью, это говорит о более высоком статусе женщин или же о том, что большая часть отцов не считает достойным мужчины возню с ребенком? В обоих примерах речь шла о сегодняшней цивилизации, а если мы попытаемся реконструировать культуры тысячелетней давности, вопрос о «главенствующем поле» еще больше запутывается.

Индекс (не)равенства

Чтобы более корректно измерить гендерное равенство, в ЕС используют композитный показатель, учитывающий несколько десятков параметров в разных сферах: от экономики до распределения свободного времени. Другой показатель, Gender Inequality Index, рассчитывается на основе материнской смертности, числа ранних родов, доли женщин в парламенте, доли женщин в оплачиваемом труде и проценте женщин, закончивших школу.

Наглядным примером того, насколько непросто определить гендерную структуру исчезнувшей культуры, может быть обнаруженное в конце XIX века захоронение викингов на территории Швеции. Ученые нашли останки, среди которых выделялся скелет в богатой могиле с оружием, военным снаряжением, двумя лошадьми и даже фигурками для некой игры. Находку долгое время считали погребением знатного воина, но в 1970-х годах экспертиза костей показала, что они, по всей видимости, принадлежат женщине. Проведенное недавно молекулярно-генетическое исследование подтвердило эту догадку, но ряд специалистов относится к идее о женщинах-воительницах скептически: нельзя исключать, что останки с XIX столетия могли перепутать при хранении; кроме того, неясно, насколько типичным для викингов могло быть участие женщин в военных походах.

Французский исследователь Пьер Бурдьё, изучавший механизмы социальных иерархий, наряду с капиталом экономическим выделял и другие его типы: социальный, культурный и символический. Первый можно представить, как связи между людьми, которые индивид может использовать для получения той или иной выгоды. Наличие среди знакомых руководителей высокого уровня полезно при поиске работы, знакомство с врачами помогает при болезни, а большое число подписчиков в социальных сетях может пригодится при продаже шкафа с самовывозом. Второй же, культурный, многолик — может представлять собой и специфические знания и умения, и быть материален, будучи личной библиотекой (или, например, личной коллекцией каких-нибудь произведений искусства), и выступать институционально, в виде титулов и званий. Третий — символический, выражается в престиже и репутации. Бедная, но уважаемая аристократия, богатые, но малообразованные торговцы, влиятельные, но преследуемые законом мафиозные боссы или пираты — все это примеры социальных групп с разной комбинацией капиталов. А то, какая именно комбинация «сильнее», может разниться от одной ситуации к другой. Все это в известной степени усложняет ответ на вопрос, известны ли нам матриархальные общества. Но давайте обратимся к собственно претендентам.

Амазонки Геродота и «амазонки» Дагомеи

Амазонки, пожалуй, наиболее известный пример «женского общества», проблема лишь в том, что затруднительно однозначно связать скорее анекдотические свидетельства древнегреческого историка Геродота с каким-либо реальным сообществом. По всей видимости, под амазонками подразумевались савроматы, кочевые племена на территории современной Украины, России и Казахстана. Что касается археологических свидетельств, то до нас дошли богатые женские могилы, и мы можем достаточно уверенно говорить, что женщины у этого народа могли становиться жрицами и, возможно, даже воительницами. В пользу последнего говорят как предметы оружия в погребениях, так и пресловутые греческие свидетельства.

Вновь подчеркнем: ни слова Геродота, ни наличие луков или топоров в могилах рядом с женскими останками еще не позволяют делать однозначных выводов. Геродот также писал о людях с песьими головами, а ряд скелетов в могилах с оружием принадлежит девочкам — нельзя исключать, что их хоронили с оружием не в знак принадлежности к воинам, а в рамках какого-то обряда.

По другой версии, предложенной еще более ста лет назад британскими исследователями Льюисом Фарнеллом и Джоном Миресом, амазонками древние греки могли называть жительниц Крита, представительниц минойской цивилизации. Сохранившиеся фрески указывают, что в этой культуре как минимум были женщины-жрицы и обряды, похожие, по словам упомянутых ученых, на рассказы греков об амазонках и их культуре.

Группа дагомейских амазонок, фотоснимок 1891 года сделан во время пребывания отряда в Париже. Источник: Collectie Stichting Nationaal Museum van Wereldculturen Группа дагомейских амазонок, фотоснимок 1891 года сделан во время пребывания отряда в Париже. Источник: Collectie Stichting Nationaal Museum van Wereldculturen

А в XIX столетии женские отряды, названные европейцами «дагомейскими амазонками», действовали уже в составе армии Дагомеи — государства, на территории которого расположены современные Бенин и Того (западное побережье Африки). По некоторым данным, их число в какой-то момент достигало шести тысяч человек — до трети от всей армии. Дагомея сочетала создание женских вооруженных отрядов с практикой отправки мужьями (или отцами) неугодных жен, да еще и вместе с дочерьми, в королевский гарем, так что наличие «амазонок» в общем не подразумевает «женского господства».

Возможно, перенесись в наши дни Геродот, он бы тоже назвал матриархальным общество, в котором есть женщины, служащие в армии, — от советских «ночных ведьм» до израильских вооруженных сил, однако изнутри современные общества вряд ли можно охарактеризовать подобным образом.

Мосо: женская семья

Более удачные примеры матриархата можно найти в культурах, которые еще не вышли на стадию традиционного общества, то есть преимущественно аграрного экономически и централизованного политически. Фридрих Энгельс в своей классической работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вообще утверждает, что именно переход к традиционной культуре ознаменовался формированием патриархата. Эта же теория развивается в работе «Обмен женщинами» антрополога и известной мыслительницы-феминистки Гейл Рубин.

Матрилинейность и матрилокальность

Матрилинейность — это порядок наследования по женской линии.

Матрилокальность — практика, при которой после брака новая семья переходит жить к родителям жены, а не мужа.

Проживающих в китайских провинциях Сычуань и Юньнань (юго-запад страны, Гималаи) мосо часто описывают как сохранивших матриархальный уклад. Их брак матрилинеен и матрилокален, женщины принимают большую часть важных решений и также занимаются производством одежды и тканей для торговли. На долю мужчин выпадает ловля рыбы, выпас и забой скота. Кроме того, в укладе мосо нет привычного там тождества биологического и социального отцовства — эту социальную роль выполняют братья матери, в то время как биологический отец лишь приходит к матери по ночам. Традиционная семья мосо, по данным исследования 2009 года, продолжает включать по сей день мать, детей и многочисленных родственников по материнской линии. Таким образом, общество мосо кардинально отличается как от современной западной культуры с ее нуклеарной семьей (супруги с детьми), так и от более традиционной, расширенной (родители и прародители супругов, супруги, их дети).

Ткачиха-мосо в Лицзяне, Китай. Фото: Gisling / Wikimedia / CC BY-SA 3.0 Ткачиха-мосо в Лицзяне, Китай. Фото: Gisling / Wikimedia / CC BY-SA 3.0

Матрилинейные браки также распространены у индейцев хопи и ирокезов Северной Америке, у туарегов и сереров в Африке. Сереры, живущие на территории Сенегала, Мавритании и Гамбии (западный берег Африки), при этом имеют и патрилинейные, и матрилинейные кланы, равно как и народы Восточной Шри-Ланки. Матрилинейный брак характерен для индонезийских минангкабау. Также тут, безусловно, необходимо отметить матрилинейное наследование еврейства — принадлежность к этому народу определяется по матери, а не по отцу.

Инуиты, богиня Солнца и пространственное мышление

Рассказ про народы с иной гендерной структурой будет неполон без упоминания гренландских инуитов. Сложившаяся ко времени контакта с европейцами система отношений у этого народа предполагала, что работа делится между мужчинами и женщинами поровну, а чисто «женских» или чисто «мужских» занятий не существует. Женщины в инуитской культуре считались более приспособленными к шитью и рукоделию, но это не мешало им при необходимости охотиться или заниматься иной работой, которая рассматривалась как подходящая в первую очередь мужчинам.

«Мадонна Севера» — инуитка с ребенком за спиной; 1912 год, Аляска. Фото: Henry G. Kaiser «Мадонна Севера» — инуитка с ребенком за спиной; 1912 год, Аляска. Фото: Henry G. Kaiser

Инуиты также, в некотором смысле, вывернули наизнанку символическую оппозицию между «женским» и «мужским». Если в большинстве обществ «женское начало» ассоциируется с Луной, влагой и холодом, то инуиты, напротив, выделяют богиню Солнца Малину и бога Луны Аннингана. Еще, по некоторым данным (к сожалению, это всего одно исследование 1966 года), инуиты едва ли не единственные демонстрируют отсутствие различия в пространственных способностях у женщин и мужчин — возможно, именно в силу отсутствия жестко заданных гендерных ролей.

За пределами гендера

Ситуация с гендерными ролями еще больше запутывается там, где само понятие гендера оказывается нестрогим (значение биологического фактора ослаблено) или даже небинарным. Или, проще говоря, где возможен переход из мужского в женское или вовсе существование «третьего пола».

В Албании до начала XX столетия девушка могла стать клятвенной девственницей, взяв вместе с этим на себя мужскую роль. После публичной клятвы она носила мужскую одежду, становилась главой семьи — зачастую вместо умершего отца — и даже получала право голоса в общине. Фактически она жила как мужчина во всем, что не затрагивает репродуктивную и сексуальную сферы. В укладах ряда североамериканских племен, равно как и камчатских ительменов, были схожие идентичности, причем не только для женщин, но и для мужчин, которые решили пройти через социальную «смену пола».

На Алтае и отчасти в европейской части России до XIX—XX вв. выделяли «полумужичек», про которых говорили, что они брали на себя мужскую роль и даже «женились», выбрав себе постоянную партнершу. У индонезийских бугисов и вовсе пять гендеров: мужской, женский, две «обращенные» идентичности и, наконец, биссу — объединяющие все мыслимые гендерные признаки в одной личности. Биссу, андрогинные шаманы, что особенно интересно, успешно пережили даже исламизацию Индонезии (на сегодня первой по числу мусульман страны мира). По наблюдениям антропологов, еще в начале нулевых годов биссу давали соотечественникам советы относительно того, когда лучше предпринимать хадж. Традиционные верования бугисов дополнились исламом подобно тому, как католичество наложилось на верования коренных народов в Латинской Америке. А другая исламская страна, Пакистан, известен не только государственной религией, но и официальным признанием хиджра — людей с биологическим мужским полом, но женской гендерной идентичностью; хиджра могут с прошлого года получать документы с отметкой «X» в графе «пол».

Глядя на все эти примеры, стоит, по-видимому, заключить, что во всех гендерно небинарных культурах сама постановка вопроса о лидерстве женщин оказывается некорректна — для них граница между гендерами не столь уж незыблема, как это продолжает быть для более «массовых» культур. Гендерная иерархия, впрочем, в таких обществах может сохраняться или даже быть весьма жесткой (как в Пакистане). Потому современные исследователи предпочитают термину «матриархат» более строгие частные определения.

 Алексей Тимошенко

Пять стран с матриархатом! (спаси хосподи) — НЕТ

Несмотря на достижения связанные с повышением прав женщин в мире, мы по-прежнему живем в обществе, где правят мужчины.
Политика, армия, бизнес в этой сфере если и появляются женщины, то они здесь скорее исключение. Тем не менее, матриархат зародился гораздо старше, чем патриархат, и самое интересное, что на Земле еще остались места, где женщины правят мужчинами. Мы сегодня расскажем Вам о некоторых из них.


На нашей планете таки остались места, где мужчины не правят всем. Этих мест не так и много, но женщины ведут там себя чересчур раскрепощенно.

130


Первая среди стран, как ни странно Пакистан, какая страна может быть настолько патриархальна как Пакистан, но все же в северной части страны, недалеко от границы с Афганистаном проживает племя Калаш, в котором женщины пользуюся особыми правами и привилегиями, которым позавидуют европейки. Местные женщины сами выбирают себе мужей, и если они окажуться не удовлетворены ими, то могут в любой момент поменять партнера.

Подумайте только » Поменять партнера» вот это жесть! Вот вам и Пакистан мусульманский)))


США

216


Религиозная община амишей, проживающая в Соединенных Штатах, часто приводится в качестве примера консервативного подхода к религии, культуре и, прежде всего, достижениям цивилизации.
Они не пользуются электроэнергией, современными транспортными средствами, телефонами – лишь телеги, гужевые повозки и велосипеды, изобретенные 200 лет назад.
Однако мало кто знает один культурный аспект этого общества – молодые девушки амишей имеют право на время выйти из-под контроля родителей и использовать это время для «запрещенных» развлечений, они пробуют вкус «внешнего мира», чтобы потом вернуться в лоно семьи и церкви.
В этот период  никто не может им ничего запретить делать. Это не совсем матриархат в нашем понимании, но близко к этому.

43


В Индонезии, самой населенной мусульманской стране мира, у женщин не очень много свободы. Тем не менее, некоторые регионы страны не исповедуют ислам, в том числе и племя Минангкабау, проживающее на острове Суматра.

Там царит матриархат – имя, наследство, имущество, привилегии передаются «по женской линии». Женщины племени покидают остров, изучают мир, учатся и работают, а затем возвращаются на Родину с багажом опыта и знаний. Именно на женщин возложена роль финансового обеспечения семьи, мужчины же от них полностью зависят.

Чистейший матриархат, но и как-то мало удивляет, я в плане финансового обеспечения, остальное гораздо необычнее))

52


Права женщин в Индии в течение многих столетий является темой, которая вызывает много споров. Традиции «сати» (жена сжигается погребальном костре умершего мужа вместе с ним), ранний брак или принудительные аборты лишь некоторые из аспектов жизни индийской женщины.

Однако на северо-востоке Индии, в штате Мегхалая преобладают диаметрально противоположные обычаи — здесь матриархат и, как и на Суматре — материнская система наследования.
Женщины получают все — имя, привилегии и собственность, а наследство делится между женщинами потомками.

63


Многие слышали о многоженстве, а вот в высокогорных селах в Гималаях на Тибете и в Бутане существуют совершенно другие традиции – полиандрия или «многомужество». Женщина может иметь двух и более мужей, жить с ними и растить детей.

73


Своеобразные традиции сложились и в некоторых районах Албании, где по-прежнему в силе Канун – свод правил, в котором закреплены такие правила, как патриархат и кровная месть между кланами.

Но самое интересное, что согласно Кануну девушка или женщина может поклясться под присягой сохранить навечно свою девственность и тогда она получит все права и привилегии мужчин.
Она может работать, одеваться, как мужчина, единственное к такой женщине запрещено применять закон о кровной месте. Этот обычай до сих пор применяется в некоторых районах Албании и Косово.

86


В середине 70-х годов Марокко вторглось в Западную Сахару, и ему оказали сопротивление бойцы, называвшиеся Сахарским национально-освободительным движением.
Боролись они за свою независимость и права – прежде всего, за свой либеральный, несмотря на ислам, подход к женской части сообщества.
Здесь разведенная женщина ценится больше, чем незамужняя девушка, супруга может сама требовать развода, при этом она не теряет, а только приобретает уважение сообщества. Такая практика и взгляды, пожалуй, только в этой части мира.

6 современных народностей, у которых правит матриархат

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

© www.ocharovanie.org© www.ocharovanie.org© www.ocharovanie.org

Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины — несмотря на старания феминисток переломить ситуацию, большую часть государственных должностей практически во всех странах по-прежнему занимают представители сильного пола, их больше в списках миллиардеров и на заседаниях советов директоров крупнейших корпораций мира. При этом женщин, добивающихся столь же (а зачастую и более) выдающихся успехов, что и мужчины, чаще в

матриархальных обществ по всему миру

Бенджамина Элиша Сэйва 9 января 2019 в Обществе

Minangkabau women decorated in traditional clothing in Indonesia. Editorial credit: KiwiGraphy Studio / Shutterstock.com. Женщины Minangkabau украшали в традиционной одежде в Индонезии.Редакционный кредит: Студия KiwiGraphy / Shutterstock.com.

Матриархальные общества — это общества, в которых женщины правят политическими, социальными и экономическими структурами. Термин «матриархальный» намекает на тот факт, что большинством обществ во всем мире правят преимущественно мужчины (называемые патриархальной системой).Хотя матриархальное общество в настоящее время не является нормой, в некоторых частях мира все еще существует несколько общин, как коренных, так и современных, где матриархат является предпочтительной системой жизни. Вот несколько избранных примеров:

Mosuo (Китай)

Культура Mosuo коренится в матрилинейных установках, где семейная родословная человека прослеживается по женской линии.Эта община, насчитывающая около 50 000 человек, расположена у озера Лугу у подножия Тибетских Гималаев. Дети людей Mosuo живут со своей матерью, которую называют «Ах ми», или старшая женщина. Ахми управляет домашним хозяйством семьи Мусуо и принимает все важные решения, связанные с домашним хозяйством.

Минангкабау (Индонезия)

Редакционный кредит: KiwiGraphy Studio / Shutterstock.ком.

Минангкабау является крупнейшим матриархальным обществом в мире. Это коренное племя Суматры в Индонезии, которое насчитывает 4,2 миллиона человек. Право собственности на землю, а также фамилия передаются от матери к дочери, тогда как мужчины занимаются политическими вопросами. Говорят, что повествование о том, как минангкабау стали матриархальными, — это смерть короля, который оставил трех жен с тремя маленькими сыновьями.После его смерти его первая жена взяла на себя ответственность, так как ее сын был слишком молод. Это установило приоритет матриархальной системы, которой сегодня придерживается Минангкабау. Одним из факторов, который привел к продолжению матриархата среди минангкабау, является роль отдаленных земель или диаспоры. Мужчины обычно покидают свою родину в поисках возможностей и образования, оставляя женщин позади. Это оставляет женщин ответственными за повседневную деятельность сообщества, включая лидерство.

Брибри (Коста-Рика)

Брибри является коренной общиной, которая живет в регионах Коста-Рики и Панамы.Только женщины могут наследовать землю среди брибри, а также готовить ритуальное какао для использования в церемониях племени. Точная численность населения Брибри неизвестна, однако, по оценкам, их численность составляет от 12 000 до 35 000 человек. Происхождение матрилинейных предпочтений у Брибри связано с легендой, в которой говорится, что женщина в прошлом была превращена в дерево какао Сибу, богом Брибри. Именно по этой причине только женщины могут приготовить священный напиток какао. У мужчин в кланах есть специализированные роли, такие как ава, которые поют похоронные песни и являются единственными, которым разрешено трогать останки мертвых.Ава обучается до 15 лет, после того как ему исполнилось 8 лет, и он обучается у старших ава в устной форме, и это знание передается в устной форме сыновьям его родственниц.

Умоджа (Кения)

Умоджа — это слово на суахили, что означает единство или единство. Язык является наиболее распространенным языком в Кении и других странах Восточной Африки.В отличие от других матриархальных общин, Умоджа в Самбуру, северная Кения, является убежищем для женщин, которые столкнулись с болезнями патриархальных обществ. Деревня была основана в 1990 году Ребеккой Лолосоли, и ее первые члены стали жертвами изнасилования британскими солдатами, которые в то время находились в Кении. Лолосоли выступал за права женщин в обществе, где женщины имеют очень мало власти. В настоящее время «Умоджа» является спасательным центром для женщин, ставших жертвами насилия по признаку пола, сексуальных посягательств, калечащих операций на женских половых органах и ранних принудительных браков в регионе Рифт-Валли.Женщины учатся делать поделки, такие как украшения, которые продают туристам, посещающим этот район. Мужчины были забанены из центра.

,

6 современных обществ, где женщины правят

Кто управляет миром? В этих шести обществах: девушки.

По стандартному определению, матриархат — это «семья, группа или государство, управляемое матриархом (женщиной, которая является главой семьи или племени)». С тех пор антропологи и феминистки создали более конкретные классификации для женских обществ, включая матрилинейную систему. Matrilineality относится не только к прослеживанию своей родословной через материнское происхождение, но и к гражданской системе, в которой человек наследует собственность по женской линии.В то время как легендарные амазонки (вероятно, наиболее широко известный матриархат) относятся к мифологии, существует несколько обществ, возглавляемых женщинами, которые процветают в реальном мире сегодня.

1. MOSUO

Мосуо, живущие недалеко от границы Тибета в провинциях Юньнань и Сычуань, являются, пожалуй, самым известным матрилинейным обществом. Китайское правительство официально классифицирует их как часть другого этнического меньшинства, известного как наси, но оба они отличаются по культуре и языку.

Mosuo живут с большой семьей в больших семьях; во главе каждого находится матриарх. Происхождение происходит через женскую сторону семьи, а собственность передается по той же матрилине. Женщины Mosuo обычно принимают деловые решения, а мужчины — политику. Дети воспитываются в домашних хозяйствах матери и принимают ее имя.

У Mosuo есть то, что называется «прогулочные браки». Там нет института брака, скорее женщины выбирают своих партнеров, буквально идя к дому мужчины, и пары никогда не живут вместе.Поскольку дети всегда остаются на попечении матери, иногда отец играет мало роли в воспитании. В некоторых случаях личность отца даже не известна. Вместо этого обязанности по воспитанию ребенка остаются в его собственном домашнем хозяйстве.

2. МИНАНГКАБАУ

Миноканкабау на Западной Суматре, Индонезия, на четыре миллиона человек (на фото выше, во время празднования сезона сбора урожая) являются крупнейшим известным матрилинейным обществом на сегодняшний день. В дополнение к племенному закону, согласно которому все имущество клана должно храниться и передаваться по наследству от матери к дочери, минангкабау твердо верят в то, что мать является самым важным человеком в обществе.

В обществе Минангкабау женщины обычно правят домашним миром, а мужчины занимают политические и духовные руководящие должности. Однако оба пола чувствуют, что разделение властей держит их в равных условиях. После брака каждая женщина приобретает свои собственные спальные помещения. Муж может спать с ней, но должен уйти рано утром, чтобы позавтракать в доме его матери. В 10 лет мальчики покидают дом своей матери, чтобы оставаться в мужских квартирах и изучать практические навыки и религиозные учения.Хотя глава клана всегда мужчина, женщины выбирают его и могут отстранить его от должности, если они почувствуют, что он не справился со своими обязанностями.

3. AKAN

Аканцы составляют большинство в Гане, где они преимущественно проживают. Общественная организация Акан в основном построена вокруг матриклана, в котором определяется личность, наследство, богатство и политика. Все основатели matriclan — женщины, но мужчины традиционно занимают руководящие должности в обществе.Однако эти унаследованные роли передаются по материнской линии, то есть через матерей и сестер (и их детей). Часто ожидается, что мужчина будет поддерживать не только свою семью, но и семью своих родственниц.

4. BRIBRI

Брибри — это небольшая группа коренных жителей, насчитывающая чуть более 13 000 человек, которые живут в заповеднике в кантоне Таламанка в провинции Лимон в Коста-Рике. Как и многие другие матрилинейные общества, Брибри организованы в кланы. Каждый клан состоит из расширенной семьи, и клан определяется через мать / женщину.Женщины — единственные, кто традиционно может наследовать землю. Женщины также наделены правом готовить какао, используемое в священных ритуалах Брипри.

5. GARO

Как и их соседи-хаси в северо-восточном индийском штате Мегхалая, тибето-говорящий гарос передает право собственности и политическую преемственность от матери к дочери — как правило, его младшая дочь наследует имущество своей матери. Однако, подобно Акану, общество является матрилинейным, но не матриархальным: мужчины управляют обществом и управляют собственностью.

Часто брак младшей дочери устраивается для нее. Но для не наследующих дочерей процесс может быть гораздо более сложным. В традиции Гаро, предполагаемый жених должен убежать от предложения о браке, требуя, чтобы семья будущей невесты «схватила» его и вернула его в деревню его потенциальной невесты. Это повторяется до тех пор, пока невеста не сдастся или жених не примет ее предложение (часто после того, как она дала много обещаний служить и повиноваться ему).После замужества муж живет в доме своей жены. Если это не сработает, профсоюз распускается без социальной стигмы, так как брак не является обязательным договором.

6. НАГОВИСИ

Наговиси живут в Южном Бугенвиле, острове к западу от Новой Гвинеи. Антрополог Джилл Нэш сообщила, что общество Наговиси было разделено на две матрилинейные части, которые затем были разделены на матрикланы. Женщины из Наговиси участвуют в руководстве и церемониях, но больше всего гордятся работой на земле, которая им предоставлена.Нэш заметил, что когда речь заходит о браке, женщина из Наговиси считает садоводство и сексуальную жизнь одинаково важными. Брак не узаконен. Если пара видится вместе, спит вместе, и мужчина помогает женщине в ее саду, для всех намерений и целей они считаются женатыми.

Этот пост первоначально появился в 2012 году.

,
гиноцентризма и матриархальных обществ на протяжении веков

Большая часть современного мира, без сомнения, управляется людьми. Хотя гендерное равенство улучшилось во многих частях мира, в этой области еще многое предстоит сделать.

Учитывая, что патриархат сегодня настолько нормализован, может быть, нам немного сложно понять, что, возможно, в какой-то момент женщины правили Землей. Это может даже показаться надуманным понятием, которое увековечено феминистками или идеалистами.

Является ли матриархат (также известный как «гиноцентризм», который буквально переводится как «женский центрированный») фантазией или реальностью, все еще остается предметом дискуссий. Тем не менее, есть много, чтобы исследовать эту захватывающую тему.

Гинократический век

В 1972 году Глория Стейнем, популярный автор-феминистка, обнародовала концепцию матриархата, которая приобрела известность в последующие годы. Хотя обоснованность этой теории все еще подвергается сомнению сегодня, она вызвала дискуссию о возможности и жизнеспособности гинократических обществ.

В течение периода, известного как Гинократическая эра, женщины якобы поклонялись и хвалили за их способность рожать. Роды были большой загадкой в ​​то время, и мужчины, не понимая, что они действительно сыграли в этом роль, верили, что женщины «плодоносят, как деревья, когда созревают».

Эпоха гинократов, как утверждается, длилась от 2 миллионов лет до 3000 до н.э. В этот момент говорят, что произошла великая трансформация, возможно, из-за катаклизма или новаторского открытия и вызвавшего патриархат.

Падение матриархальных обществ

Как упоминалось выше, женщин хвалили и почитали за их способность рожать. Тем не менее, говорят, что, как только мужчины обнаружили свою роль в способности женщин зачать детей, они начали жаждать их власти. Это послужило катализатором гибели Гинократического века.

Доказательства

Археологи и другие исследователи обнаружили много доказательств, подтверждающих теорию, что когда-то существовали гинократические общества:

8000-летняя скульптура, обнаруженная осенью 2016 года, изображает какую-то богиню.Некоторые предполагают, что фигурка изображает богиню плодородия, в то время как другие полагают, что ее пухлая фигура представляет собой женщину выдающегося общества. Литература, такая как Библия (Дева Мария) и книга Гомера «Одиссея » подчеркивает важность женщин в обществе. Книга Еноха, библейский текст, который исключен из стандартной христианской Библии, также содержит больше историй о женщинах, чем другие библейские тексты. Ученый Лотте Моц заметил, что женщины появляются так же часто, как и мужчины, в древних произведениях искусства.

Скептики отмечают, что то, что женщины изображены богинями в произведениях искусства и литературе, не обязательно означает, что они были равны или более могущественны, чем мужчины. Без письменных исторических записей мы не можем быть на 100 процентов уверены в подлинности подлинно гинократического общества.

Другие теории гиноцентризма

Хотя Стейнем приписывают то, что она выдвинула на первый план теорию матриархата, она не была первой, кто выдвинул такой аргумент.

Гиноцентризм обсуждался на протяжении веков.Женщинам-писателям Лукреции Маринелле и Модесте Поццо приписывают исследование гиноцентрических концепций в их творчестве, а именно «сексуальный феодализм», который можно проследить до средневековья.

Иоганн Якоб Бахофен, швейцарский антрополог, также исследовал матриархальные общества на протяжении всей своей работы в 19 веке. Он часто цитирует греческих богинь Афродиту и Деметру, которые имели значительную власть в древней Греции, как свидетельство выдающейся роли женщин в этой культуре.

Роберт Грейвс, английский поэт и писатель, также был очарован матриархатом в греческой культуре.Он приписывает общественное давление возможному падению гиноцентризма.

Современные Матриархальные Общества

Несколько матриархальных обществ существуют сегодня во всем мире.

  • Китайское племя мосуо упоминается как «королевство женщин» по всей стране. В отличие от большинства частей Китая и мира, женщины Mosuo отвечают за все, от финансов до земли и домовладения.
  • Индонезийский Минанкабау также ставит женщин в авангарды общества.Когда мужчина женится на женщине, именно он переезжает в дом ее семьи, и женщины передают наследства, такие как земля и дома, своим дочерям, как отцы делают с сыновьями в большей части мира.
  • Похоже, женщины из племени Брибри в Коста-Рике — те, кто может наследовать землю. Они также имеют право готовить какао, которое используется в различных священных ритуалах.
  • Монарх Великобритании, королева Елизавета II, правит нацией с 1952 года.

Являются ли эти и другие современные матриархальные общества представителем более ориентированного на женщин прошлого, или они указывают на то, что матриархат снова растет?

Общество пережило некоторые довольно драматические изменения в истории.Только время покажет, станет ли матриархат нормой еще раз.

Хотите больше как эта статья?
Не пропустите древние цивилизации на Гайе, чтобы отправиться в путешествие по подавленным источникам человечества и изучить секретный код, оставленный нашими предками.

,

Гинорский век — матриархальная предыстория

Я прятался здесь в течение нескольких месяцев, обрабатывая много новой информации, которая была представлена ​​здесь. Меня несколько раз поражали некоторые из выдвинутых теорий, а также качество исследований и работ, написанных многими авторами здесь. Я разделяю общее мнение, что официальная версия истории весьма спорна; мне, конечно же, кажется, что несколько глав были удалены и переписаны в книге нашего коллективного рассказа.Это бесконечная кроличья нора, которую нужно исследовать и обдумывать, и я открыт для рассмотрения всех идей и теорий.

Я действительно восхищен теорией, что за время до зарегистрированной истории многие культуры (возможно, даже всемирная цивилизация) были частью эпохи гиноратов, когда общество было «сосредоточено на женщине», или я смею говорить «матриархат». В этой теории эти общества были не отменой патриархальной власти — (женщины доминируют над мужчинами), а скорее образцами мира, равновесия, изобилия и гармонии с природой.Они были ориентированы на красоту и существовали тысячи лет. В какой-то момент произошла массивная трансформация (возможно, катаклизм), и после этого общество перешло к «патриархальной» модели, в которой мы живем сегодня.

Прежде чем идти дальше, я хотел бы сообщить, что я женщина. У меня нет скрытой повестки дня, и я не считаю себя феминисткой. У меня также нет никакого интереса или желания обсуждать гендерные проблемы или равенство и не хочу никого обидеть. Я просто хотел бы изучить эту теорию с точки зрения альтернативной истории, так как считаю, что это может быть огромным недостающим фрагментом головоломки, и это связано с обсуждениями здесь.Я хотел бы поделиться с вами следующей статьей, написанной Уильямом Бондом, которая углубляется в эту теорию.

Божественная Богиня: женщины когда-то правили миром?

Разве женщины правили миром? Уильям Бонд



В последние годы археологи все чаще находят все больше доказательств возможности существования матриархата в прошлом. И все же мы не слышим об этом ни в основных СМИ, ни в альтернативной прессе.Тем не менее, если то, что обнаруживается сейчас, является правдой, нам придется переписать древнюю историю и переосмыслить, какова истинная природа людей. Потому что то, что сейчас открывают археологи, говорит о том, что в каменный век мы не были дикими скотами, как изображено в академических спекуляциях. Но на самом деле мы были миролюбивыми людьми, которые поклонялись древнему божеству по имени Великая Мать. Недавние археологические свидетельства показывают, что история войны и насилия началась только задолго до того, как началась цивилизация.

Концепция, что женщины когда-то правили миром в древние времена, не нова. Он был начат ученым по имени Дж.Дж. Бахофен1 в 19 веке. Он собрал все свидетельства матриархата в древние времена, тогда доступные. Он был сильно раскритикован за это другими учеными, которые отклонили и дискредитировали его работу. Тем не менее, несмотря на это, его работа заключалась в том, чтобы вдохновить ученых Джеймса Фрэзера написать свою знаменитую книгу «Золотая ветвь». Это также повлияло на Карла Маркса и Фридриха Энгельса, которые публично высоко оценили работу Бахофена.Так же как известный психолог Карл Юнг, который развил из этого теорию, что древняя Великая Мать была очень важным архетипом в коллективном бессознательном. 2 Несмотря на осуждение Бахофена, спор не исчезнет. Другие ученые в начале 20-го века также писали о матриархате, как Роберт Бриффо, 3 Джейн Харрисон 4 и д-р Маргарет Мюррей. 5 Но этот аргумент был очень распространен в академических кругах. Затем в 1940-х годах поэт Роберт Грейвс написал свою книгу «Белая богиня», которая была первой попыткой донести этот аргумент до широкой публики, хотя это была очень сложная книга.Затем на волне феминистского движения 1960-х и 70-х годов такие ученые-феминистки, как Мерлин Стоун6 и Барбара Дж. Уокер7, также продолжали углубляться в древнюю историю, чтобы найти больше свидетельств матриархата в древние времена.

После Второй мировой войны археологи начали делать находки, которые также поддерживали идею, что в прошлом был матриархальный век. Это доказательство было снова опровергнуто учеными, но такими писателями-феминистками, как Элизабет Гулд Дэвис8, которая была достаточно смела, чтобы прямо заявить, что женщины когда-то правили миром.И Риана Эйслер9, которая строго придерживалась феминистской догмы и утверждала, что в матриархальном возрасте полы были равны. Но самое большое изменение за последние годы — это археологические свидетельства, подтверждающие миф о древнем золотом веке. Это было написано в древнегреческой легенде даосскими китайцами и даже в Библии в истории Эдемского сада, которая происходит из месопотамской легенды о Золотом веке. На самом деле большинство древних культур во всем мире имеют какой-то миф о золотом веке.

До недавнего времени современные ученые отвергали эти легенды как чистый миф.Мало того, что они звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой, но записанная история показывает другую историю. Кажется, что чем дальше ты возвращаешься в историю, тем более жестокими и жестокими становятся люди. Например, видеть, как гладиаторы сражаются до смерти как спорт, как в римских играх, было бы неприемлемо в современном обществе. Хотя следует признать, что мы все еще видим войну, геноцид и пытки в нашем современном мире. Таким образом, археологи и ученые предполагали, что люди в доисторические времена должны были быть еще более жестокими, чем люди в исторические времена.Единственными находками, которые противоречили этому, было палеолитическое пещерное искусство, найденное во Франции и Испании, которое было настолько хорошо выполнено, что подорвало веру в то, что люди каменного века были невежественными скотами10. На самом деле археологи поначалу отказывались верить, что эти картины могли быть сделаны людьми каменного века, и только современные методы датирования убедили их. Кроме того, количество женских изображений, найденных на сайтах каменного века и неолита, показало, что люди каменного века могут думать о чем-то другом, кроме насилия.Но ученые отклонили эти находки как часть культа плодородия и никогда не воспринимали их всерьез. Во второй половине 20-го века археологи все больше копались в неолитических памятниках, и было обнаружено, что слишком много женских образов было слегка отклонено. И они начали находить доказательства, которые перевернули идею, что мы были жестокими дикарями в доисторические времена, с ног на голову.

В 1960-х годах археологи Меллаарт возглавили команду по раскопкам в Анатолии в Турции. Этот сайт оказался старейшим городом, когда-либо обнаруженным11.Называется Catal Huyuk, он насчитывает более 9000 лет. То, что было обнаружено, противоречит всем предположениям археолога о людях, живущих во времена неолита. Они не могли найти никаких укреплений, чтобы защитить город или любое оружие войны. Также они не могли найти признаков насилия, совершенного в отношении людей, похороненных в могилах. Это был также город, полный женских образов до такой степени, что Меллаарт был вынужден сказать, что люди поклонялись Древней Великой Матери.

Эти открытия были настолько тревожными, что сайт был закрыт на тридцать лет, и академический мир проигнорировал последствия этой находки.Потому что преобладающим мнением было то, что первые цивилизации были созданы лидерами племен воинов, которые завоевали другие племена, а затем должны были построить укрепления и организовать людей, чтобы защитить себя. Таким образом, наличие старейшего города, когда-либо обнаруженного без каких-либо признаков укреплений, оружия или признаков насилия, сильно противоречило этой теории. Как и во многих случаях в науке, когда новые факты выступали против очень популярной и модной теории, именно факты игнорировались до тех пор, пока не будет создано достаточно фактов, чтобы сделать модную теорию несостоятельной.Поэтому большинство ученых решили игнорировать эту находку, за исключением одного археолога, Мариджи Гимбутаса, который был достаточно смелым, чтобы бросить вызов принятой мудрости академического мира.

Она должна была смело сказать:

«Археологи и историки предположили, что цивилизация подразумевает иерархическую политическую и религиозную организацию, войну, классовое расслоение и сложное разделение труда. Эта модель действительно
типична для андрократов (доминируют мужчины). ) общества, такие как индоевропейские, но не относящиеся к гиноцентрическим культурам (ориентированным на мать / женщину), описанным в этой книге.Цивилизация, которая процветала в Старой Европе между 6500 и 3300 годами до н.э. и на Крите до 1450 года до н.э., наслаждалась долгим периодом непрерывной мирной жизни, которая произвела художественное выражение изящной красоты и утонченности, демонстрируя более высокое качество жизни, чем многие общества, классифицированные андрократами »12.

Покойная Мария Гимбутас копала в других местах неолита в Ахиллеоне, Фессалия, в Греции, а также находила находки женских образов и никаких признаков насилия и войны.Также в своих книгах и научных работах она освещает находки неолита, сделанные археологами. на Лепенский Вир и Власак в Северной Югославии.А также неолитические находки советских ученых в Болгарии, Румынии, Молдавии и Западной Украине. Западный археолог сделал подобные находки на Крите, Кипре, в Тере, Сардинии, Сиклии и Мальте. Все показывают мирные общества, которые поклонялись Великой Матери. Тем не менее, археологи решили игнорировать эти открытия, потому что они противоречили верованиям времени, когда цивилизация была основана лидерами воинов. Только Гимбутас был достаточно смел, чтобы серьезно отнестись к этим находкам, и она стала очень противоречивой фигурой.

Ее работа была надолго забыта и уволена. Но в более поздние времена другие археологи также сделали подобные находки. В раскопках цивилизации долины Инда в Пакистане археологи снова не смогли найти никаких признаков насилия или оружия войны13. То же самое можно сказать о Карале в Перу, самом старом городе, когда-либо обнаруженном в Южной Америке, насчитывающем 5000 лет. Учитывая жестокую историю поздних южноамериканских цивилизаций с массовыми человеческими жертвами, археологи ожидали найти то же самое.Но как бы они ни выглядели, они не могли найти никаких доказательств человеческих жертв, войн, укреплений или каких-либо других признаков насилия. И они должны были сделать вывод, что эта цивилизация существовала в мире тысячи лет. Кажется, что Карал был не просто изолированным городом, так как археологи обнаружили, что на этом месте хорошо торгуют со всей Южной Америки. Демонстрация была центром обширной торговой сети, которая охватывала большую часть этого континента. Что предполагало, что Караль не только жил в мире, но это было верно для всей Южной Америки в то время.14

Неопровержимые доказательства этого открытия заставили более современных ученых задуматься о том, может ли Мариджи Гимутас быть прав в конце концов. Некоторые археологи теперь поддерживают ее, как Ричарда Радгли в его книге «Потерянные цивилизации каменного века» и его сериале «Тайны каменного века».

Итак, каковы последствия этих выводов?

Как указывает Ричард Радгли, 95% существования, как люди в доисторические времена. И все же мы так мало знаем об этом времени, что только из инструментов, картин и резных фигурок, найденных при раскопках, мы можем понять, какой должна была быть жизнь тогда.Все вырезанные и раскрашенные изображения людей, найденных в каменном веке, в подавляющем большинстве случаев являются изображениями женщин. Мария Гимбутас показывает, что большинство этих изображений празднуют весь процесс рождения от полового акта до кормления грудью. Кажется, в доисторические времена менструация, влагалище, половой акт, роды и кормление грудью считались чем-то божественным, святым и священным. Это противоречит историческим временам, когда во многих обществах менструация стала запретной и нечистой. Половой акт также становится греховным и грязным.Утверждалось также, что дети родились в грехе, потому что они родились от женщин, и даже грудное вскармливание становится постыдным, так как даже сейчас многие женщины не хотят кормить грудью в общественных местах.

Это подтверждается находками Гимбутаса, которые показали, что гибель многих мирных цивилизаций Богини была вызвана насильственными патриархальными племенами, вторгшимися в них с севера. Таким образом, это говорит о том, что именно изобретение войны положило конец последнему золотому веку. Там, где новые правители вели себя, как боссы мафии, навязывая людям контроль над терроризмом, они запустили рэкет защиты, который фактически стал первым налогом.Делать правителей очень богатыми и навязывать людям бедность. Кто теперь должен был не только работать, чтобы накормить и укрыться, но и работать, чтобы накормить новых правителей и их армии, а также построить для них дворцы и укрепления, а также изготовить оружие и предметы роскоши. Это явный случай, когда людям, подобным Адаму, приходилось работать от пота лба. В то время как новые правители поощряли мужчин больше не уважать женщин и делать их своими рабами.

Это отчетливо видно по контрасту между находками эпохи неолита, где мы видим преобладание женских образов и никаких признаков войны и насилия.С более поздним железным веком мы находим больше всего на свете изображения войн, насилия, а также прославления королей, правителей, завоеваний и богатства. Археологи в железном веке также находят могилы, где люди были явно убиты в результате насилия. У нас также есть первые мифы о герое, который покоряет другие народы. Как и боги-мужчины, которые начинают устанавливать строгие законы и наказывать тех, кто осмеливается их ослушаться.

Теперь свидетельство матриархата приходит не только из прошлого, шокирующий факт заключается в том, что широкая публика совершенно не осознает, что существует множество общин матриархата, которые сохранились до наших дней.Самым крупным из них являются народности минангкабау на Западной Суматре, насчитывающие около 4 миллионов человек, и это самое большое и стабильное матриархальное сообщество в мире на сегодняшний день15. В Китае также есть матриархальное сообщество16, 17. В Индии есть регион под названием Керала18, который снова является матриархальным и имеет репутацию хорошо управляемого, стабильного и процветающего района. Имеются данные о матриархальных общинах, которые выжили в Африке вплоть до колониальных времен19. Есть даже племена американских индейцев, которые до сих пор остаются матриархальными20.Мне сообщили, что во всем мире существует более 150 матриархальных общин, но вы никогда не слышали об этом ни в основных, ни в альтернативных СМИ.

Итак, если мы ищем заговор, мы должны задаться вопросом, почему все эти факты так долго скрывались и скрывались. Со времени, когда Бахофен впервые выдвинул идею о том, что когда-то был матриархальный век, похоже, что истеблишмент очень старался скрыть этот факт. До степени уничтожения археологических памятников.На Мальте очень большой храм неолитической богини. Первую археологию в этом храме сделал римско-католический священник. Его усилия включали в себя стирание важной и незаменимой настенной росписи со стен храма. Затем выкопали пол храма и забрали все археологические находки, которые теперь загадочно исчезли21. Такое поведение не является чем-то необычным, когда христианская церковь или государство Израиль финансируют археологические раскопки в Израиле, что они находят вписывается в то, что написано в Библии.Но раскопки, проводимые университетами, которые не имеют никакого отношения к христианской церкви или государству, обнаруживают нечто совершенно иное. Например, в домах простых евреев двух тысяч лет назад и старше они находят статуи богинь. Свидетельством тому является то, что простые люди Израиля все еще поклонялись богине Ашере вплоть до римской оккупации.

Подавление доказательств, связанных с матриархатом и богослужением, восходит еще дальше, чем в этом22.Доктор Маргарет Мюррей провела исследование охоты на ведьм в средневековой Европе. Она обнаружила не то, что охота на ведьм началась истерией, как принято считать. Но христианская церковь провела беспощадную кампанию по уничтожению религии богини, которая все еще существовала среди крестьянского сословия. Возвращаясь еще дальше, когда христианская церковь, а затем и мусульмане стали государственными религиями, первое, что они сделали, — уничтожили как можно больше всех древних знаний. Как отмечают ученые-феминистки, основными целями были храмы богини и женщины-ученые того времени.Кажется, что с тех пор все свидетельства матриархального возраста в прошлом были подавлены или уничтожены.

Причину этого не сложно решить. Если бы люди в последнем матриархальном веке были в худшем положении, чем люди в исторические времена, проблем не было бы. Правители в исторические времена могли указывать на тот факт, что люди живут под их властью лучше, чем люди в древнем прошлом. Но если верно обратное, тогда возникает реальная проблема. Если бы стало общеизвестным, что люди в нашем матриархальном прошлом были лучше, чем люди даже сегодня, то это стало бы политическим динамитом.Потому что тогда люди будут задавать очевидный вопрос: «Будет ли нам всем лучше, если мы будем похожим обществом, каким мы были в эпоху неолита?» То есть общество, которое уважает женские ценности, а не мужские ценности23. Это может создать всемирную социальную революцию, которая сильно подорвет власть нынешней правящей элиты.

Таким образом, у правящей элиты есть очень веские основания для подавления и уничтожения этих фактов. Грэм Хэнкок недавно попытался заинтересовать археологов тем, что под морем есть древние города, которые были затоплены таянием льда последнего ледникового периода.И был сильно озадачен тем, что эти археологи не проявили к этому интереса. Но если бы правящая элита знала, что, скорее всего, этими древними городами управляли женщины, у них была бы очень веская причина не желать, чтобы археологи копались в этих местах. Потому что поиск неоспоримых доказательств того, что женщины когда-то правили миром, является политическим динамитом и может начаться, а политическая революция уничтожит власть нашего нынешнего правящего истеблишмента.