Как потребности влияют на человека: как влияют потребности человека на его общество

Итоговое сочинение: Как потребности человека влияют на развитие общества?

Автор: Самый Зелёный ·

(373 слова) Человек издавна стремился облегчить себе жизнь. Эта потребность стала главной движущей силой прогресса. Люди начали изобретать и выдумывать разные приспособления, чтобы сократить рабочие процессы и сделать удобнее все, что необходимо для существования. Так появились инновации, изменившие наши реалии. Об этом процессе писали многие авторы.

Например, М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце» сделал акцент на развитии медицины и соответствующей культуры в обществе. Все люди мечтают быть здоровыми и красивыми, чтобы продлить молодость и наслаждение жизнью. Эта потребность вдохновила профессора Преображенского на создание методики, позволяющей лечить пациентов с помощью пересадки органов животных в человеческие тела. Эта инновация помогла многим значимым для общества гражданам держать себя в тонусе и продолжать приносить пользу.

Появление крупных научных достижений повысило интерес к медицине: Филипп Филиппович выступал с Шариковым в зале, набитом до отказа. Это говорит о повышенном уровне грамотности и культуры среди населения, ведь оно интересуется развитием узкой отрасли знания. Так, потребность в красоте и хорошей физической форме стимулировала совершенствование научных методов к решению существующих проблем. Соответствующие открытия сделали жизнь людей качественно лучше и приковали внимание большинства к научно-техническому прогрессу.

Но у человека есть и более сложные стремления. Например, потребность в социальной справедливости. Она породила ряд событий, описанный М. А. Шолоховым в произведении «Поднятая целина». После революции 1917 года и окончания последующей за ней Гражданской войны большевики начали задумываться над тем, как удовлетворить народный запрос, ставший «гвоздем» их программы. Нужно было понять, как реализовать равенство и братство на практике? Было решено создать колхозы вместо индивидуального подсобного хозяйства и провести коллективизацию.

На деле это означало объединение всего имущество земледельцев и единый трудовой процесс. Людям, которые веками жили по-другому, было очень сложно привыкнуть к нововведениям. Многие богатые крестьяне покинули Гремячий Лог принудительно, а их имущество было распределено между всеми остальными жителями. Семен Давыдов, возглавивший переход к коллективизации, приложил много усилий для того, чтобы перевоспитать будущих колхозников. Не все казаки хотели делить нажитое добро со всеми соседями, но потребности бедного большинства взяли верх над желаниями обеспеченного меньшинства. В итоге общество пошло по пути социального прогресса: неравенство в деревне было искоренено.

Таким образом, потребности человека напрямую влияют на развитие общества. Прогресс обусловлен желанием людей жить лучше и проще. Если бы они не хотели ничего менять, то никаких преобразований в социуме не произошло бы. Наши стремления вдохновляют нас пробовать и экспериментировать, добиваясь поставленных целей.

Метки: 11 классаргумент из литературыВремя перемендекабрьское сочинениеМихаил БулгаковМихаил ШолоховПоднятая целинапример из литературыСобачье сердце

Читайте также:

Как потребности влияют на повседневную жизнь человека?

Объективные законы общественного развития реализуются в деятельности людей, преломляясь через призму их потребностей и интересов. Каким образом потребности людей влияют на развитие общества?Деятельность, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей, борьба производителей за свои коренные интересы являются главным источником развития производства вообще, производительных сил в частности.Производство и его законы, вся совокупность экономических законов общественного развития через потребности людей и их интересы определяют содержание и форму деятельности. Можно сказать, что объективные законы общественного развития реализуются в деятельности людей, преломляясь через призму их потребностей, интересов.Потребность – это такое отношение общества, класса, социальной группы, личностей к условиям существования и развития, в котором выражается определенная необходимость в материальных и духовных ценностях. Все потребности человека в пище, одежде, жилье, в продолжении рода берут свое начало от мотиваций, что обеспечивает их индивидуальное и видовое самосохранение.Потребности являются двигателем истории и движущей силой поведения отдельного человека, они действительная и единственная первопричина исторического процесса. Они исторически изменяются, но восходят к единым в триаде – витальным (жизненным), социальным, духовным. Потребности имеют объективный характер, они обусловлены уровнем развития производительных сил и производственных отношений общества.Потребности находятся в противоречивом единстве с производством. С одной стороны, потребности обуславливают развитие общественного производства, толкают его к прогрессу. С другой – производство (к примеру, мебельная фабрика в Гродно ЗОВ Мебель очень хорошо удовлетворяет потребности в уюте), создавая конкретные виды материального и духовного богатства для удовлетворения потребностей, порождает новую потребность в них — пример — покер — эта потребность неразуманая.Удовлетворить назревшие потребности развития общества – значит реализовать общественный интерес в целом. Интересы совпадают с тем, что мы называем потребностями общественного развития.Интерес – это не только определенное психологическое переживание, которое выражается в целевой направленности человека, коллектива, класса на приобретение или освоение тех или иных богатств – материальных или духовных. Интересы рождаются и объективно обуславливаются в первую очередь экономическим положением, ролью социальной общности в системе экономических отношений. “…Экономические отношения каждого данного общества проявляются, прежде всего, как интересы”, – считал К. Маркс.Если потребности ориентированы преимущественно на их удовлетворение, то интересы нацелены на те социальные отношения, институты, учреждения, от которых зависит распределение предметов, ценностей, благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей. Интересы особенно тесно связаны с распределительными отношениями в обществе и направлены или на их укрепление, или на изменение. В интересах отражается социальное положение индивидов, что обуславливает их роль как важнейших побудительных стимулов действия и движущих сил общественного развития.При этом следует иметь в виду, что интересы составляют основной стержень общественного прогресса, что, игнорируя их, невозможно реализовать социальный идеал. Опыт социалистического строительства в СССР показал, что многие трудности в конечном итоге как раз и вызваны игнорированием сложной системы интересов. Среди этих интересов есть один главный – экономический интерес отдельного человека. Если человек создает богатство, богаче становятся все. Еще А. Смит писал, что человек, ставя целью свой личный интерес, тем самым приумножает общественное богатство. Личный интерес в широком смысле – двигатель исторического прогресса. Управление интересами общества через интересы индивидов является обязательным условием и сутью успешного использования законов в цивилизованных формациях. Потребности и интересы – связующее звено между объективными законами и действиями людей.

5 Неудовлетворенные потребности, которые могут вызвать психологические проблемы во взрослом возрасте

С ростом осведомленности о практиках осознанности в Соединенных Штатах вы, возможно, слышали, что «присутствие» или «пребывание в моменте» является ключом к покою и счастью. Другими словами, отвлечение себя на будущее или зацикливание на прошлом считается контрпродуктивным поведением. Однако, когда дело доходит до вашего психического здоровья, иногда необходимо исследовать, понимать и разрешать аспекты своего прошлого, чтобы понимать и наслаждаться настоящим.

То, что мы переживаем в детстве и подростковом возрасте, помогает формировать людей, которыми мы становимся во взрослой жизни. Эти переживания могут быть физическими, такими как внезапная смена обстановки в доме, жертва сексуального насилия со стороны члена семьи или чувство пренебрежения со стороны опекунов, которых никогда не было дома. Психологический стресс также влияет на то, кем вы станете. Травматические события, такие как смерть близкого члена семьи, психическое заболевание в семье или боль от развода ваших родителей, могут значительно повлиять на ваше психическое здоровье в будущем — так же, как и типы отношений, которые вы установили со своими родителями и друзьями.

Этот прошлый опыт и чувства могут оставить вас с эмоциональными потребностями, которые даже спустя десятилетия так и не были удовлетворены. Вот пять широких категорий неудовлетворенных потребностей, которые часто возникают в жизни подростков или молодых людей. Каждый из них, безусловно, может вызвать психологические проблемы и проблемы с психическим здоровьем по мере взросления.

Безопасность

Люди чувствуют себя в безопасности, когда чувствуют, что они в безопасности и защищены от эмоциональной и физической опасности. Если человек растет без защитников, таких как родители или другие пожилые люди, он может искать отношения с партнерами, которые могут взять на себя эту роль. Когда они находят этого человека, они сразу и отчаянно боятся его потерять. Они могут стать неудобно контролирующими, цепкими и неуверенными. Другие, которые выросли, чувствуя себя брошенными взрослыми, могут серьезно бороться за то, чтобы чувствовать себя в безопасности с кем-либо. У них также могут развиться личностные черты и поведение, которые отталкивают или отталкивают потенциальных партнеров.

Симптомы отказа или проблем с привязанностью могут проявляться у молодых людей в виде низкой самооценки, расстройств пищевого поведения, таких как булимия или анорексия, или нездоровых механизмов выживания, таких как злоупотребление психоактивными веществами. Во взрослом возрасте страх быть брошенным или потерять привязанность может привести к тревожному расстройству, пограничному расстройству личности, расстройству настроения или другим психическим расстройствам.

Одобрение

Дети, чьи родители или опекуны были отчужденными, критически настроенными или, возможно, не знали, как адекватно выражать чувства из-за нарушений психического здоровья, могут расти с неудовлетворенной и растущей потребностью в одобрении и оценке других в личных, профессиональных и социальных отношениях. Чтобы компенсировать это, у них есть побуждение угождать другим, надеясь, что эти другие ответят взаимностью добрыми словами или обильной признательностью.

Однако такое поведение может быть утомительным. Стресс от работы все больше и больше только для того, чтобы добиться успеха в чужих глазах, приводит к усталости и страху неудачи. У вас может развиться импульс убрать слово «нет» из вашего лексикона. Перегруженный график и постоянная потребность делать больше и делать это лучше приводят к депрессивным симптомам, стрессу, беспокойству или даже тревожным расстройствам. Это может привести к возникновению других проблем с психическим здоровьем или чрезмерной зависимости от механизмов выживания, таких как употребление алкоголя или наркотиков.


Готовы глубже понять свои неудовлетворенные потребности?


Контроль

Существует несколько причин, по которым у взрослого возникает потребность в контроле. Многие связаны с травмирующими событиями, когда они не могли контролировать ситуацию. Например, у жертв изнасилования или жестокого обращения в детстве могут развиться проблемы с контролем, потому что они боятся снова потерять контроль. Даже наблюдение травматического события в детстве может иметь долгосрочные последствия для человека, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), а также постоянную потребность контролировать окружающую среду.

Кто-то, кто борется с необходимостью контролировать определенные ситуации, может управлять другими на микроуровне или страдать от постоянного возбуждения или раздражительности. У них также могут развиться навязчивые состояния, такие как компульсивное переедание, обсессивно-компульсивное расстройство личности (ОКРЛ) или злоупотребление психоактивными веществами. Также могут возникнуть тревожные расстройства, сильный стресс, глубокая депрессия и другие проблемы с психическим здоровьем.

Подтверждение

Потребность в подтверждении аналогична потребности в одобрении и признательности в том смысле, что она проявляется как принуждение к тому, чтобы другие чувствовали себя хорошо. Однако человек, ищущий одобрения, обычно хочет большего, чем просто одобрение. Они испытывают сильное желание получить похвалу, комплименты, внимание и обожание за свою внешность, таланты или достижения. По мере роста потребности она может проявляться в желании, чтобы другие завидовали или завидовали им.

дикция. Человек жаждет социального взаимодействия и положительных отзывов от других, даже незнакомых людей. Эти черты характера широко распространены в социальных сетях, особенно среди молодежи. Человек, который публикует фото за фото, надеясь получить «лайки» и комментарии о том, как хорошо он выглядит, может искать одобрения.

Неудовлетворенная любовь

Глубокая неудовлетворенная потребность в любви может лежать в основе многих из четырех широких категорий неудовлетворенных потребностей. Родители или опекуны, которые пренебрегают, бросают, критикуют или жестоко обращаются со своими детьми, внушают им чувство, что они недостаточно хороши, чтобы их любили, или что они действительно нелюбимы. Зигмунд Фрейд даже утверждал, что отношение взрослого человека к любви и его способность к любви формируются в младенчестве.

Реальное или предполагаемое отсутствие любви в детстве может проявляться у взрослых в виде влечения к нездоровым отношениям или проблем с психическим здоровьем, включая глубокую депрессию, низкую самооценку или злоупотребление психоактивными веществами. Это происходит из-за того, что человек пытается заполнить пустоту там, где должна быть любовь. Это также может привести к тяжелым психическим заболеваниям.

Выявление и удовлетворение этих неудовлетворенных потребностей

Если вам или близкому вам человеку кажется, что у вас есть неудовлетворенные потребности или какие-либо потенциальные факторы риска развития психических заболеваний во взрослом возрасте, вмешательство является хорошей идеей. Психотерапевты и другие лицензированные специалисты в области психического здоровья обучены использовать диагностические критерии и различные методы лечения для выявления событий и проблем в детстве, которые могут вызывать проблемы с психическим здоровьем как у подростков, так и у пожилых людей.

Лечение психических заболеваний, вызванных неудовлетворенными потребностями, может также включать медикаментозное лечение, если оно предпочтительнее. В Therapy Group of NYC мы знаем, что преодоление детских переживаний и травм может занять время. Тем не менее, лицензированный психотерапевт или другой специалист в области психического здоровья поможет вам достичь уровня счастья и здоровья во взрослой жизни, чтобы вы могли оставить прошлое позади и по-настоящему жить настоящим моментом.

Пирамида потребностей Маслоу: использование и критика

Иерархия потребностей Маслоу — это модель для понимания мотивов человеческого поведения. Он отображает различные мотивы в виде пирамиды, где каждый уровень представляет собой отдельную человеческую потребность. К ним относятся физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация.

Эту модель создал психолог Абрахам Маслоу. Он считал, что люди не могут сосредоточиться на потребностях, стоящих выше пирамиды, пока они в основном не удовлетворят потребности нижних уровней. Маслоу также считал, что удовлетворение в жизни является результатом способности удовлетворять потребности на всех пяти уровнях.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об иерархии потребностей Маслоу и ее приложениях, а также о том, что происходит, когда потребности не удовлетворяются, и о критике теории.

Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая теория о том, что движет человеческим поведением и что заставляет людей чувствовать себя удовлетворенными. Он представляет собой пять основных человеческих потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы достичь благополучия. Это:

  • физиологические потребности
  • безопасность
  • любовь и принадлежность
  • уважение
  • самоактуализация

Маслоу нанес эти потребности на пирамидальную диаграмму, где каждая потребность занимает свой уровень пирамиды. Самый низкий и самый высокий уровни представляют основные и самые приоритетные потребности, необходимые для выживания.

Меньшие и большие секции представляют самооценку и самореализацию, которые необходимы для самореализации или эмоционального благополучия.

Диаграмма пирамиды показывает, как Маслоу считал, что человеческие потребности иерархичны, то есть одни имеют приоритет над другими. Согласно его теории, люди не могут удовлетворить потребности, находящиеся выше по пирамиде, пока они не позаботятся о тех, что находятся ниже. Маслоу утверждал, что только после удовлетворения всех пяти потребностей люди могут по-настоящему процветать.

Маслоу опубликовал иерархию потребностей в 1943 году. Сегодня исследователи считают ее одной из самых влиятельных идей в науке о личности и психологии мотивации.

Начиная с основания пирамиды, пять потребностей следующие:

Физиологические потребности

К ним относятся физические потребности, которые люди должны удовлетворять, чтобы выжить, например:

  • еда
  • вода
  • секс
  • тепло
  • укрытие
  • сон

Потребности в безопасности

К ним относятся вещи, которые позволяют людям чувствовать себя в безопасности. Этому могут способствовать порядок, предсказуемость и чувство контроля.

Безопасность может исходить от действий человека, его семьи или сообщества. В зависимости от человека это может включать:

  • жизнь или работу в безопасной среде
  • наличие стабильного и достаточного источника дохода
  • чувство защищенности от преступлений или жестокого обращения
  • хорошее физическое здоровье без серьезных заболеваний

Многие люди в Соединенных Штатах живут в физически или эмоционально небезопасной среде. Чувство небезопасности в детстве может повлиять на психическое здоровье во взрослой жизни.

Потребность в любви и принадлежности

Потребность в любви и принадлежности включает чувство связи с другими, принадлежности к группе и наличие надежных отношений. Люди удовлетворяют эти потребности через:

  • дружбу
  • даря и получая привязанность
  • эмоциональную близость
  • чувство принятия близкими

Потребность в уважении

«Уважение» — это восхищение и уважение. Маслоу разделил эту часть пирамиды на две подкатегории: уважение, которое человек испытывает к себе, или самоуважение, и уважение, которого он желает от других.

Самоуважение предполагает здоровое положительное отношение к себе. Вещи, которые необходимы человеку, чтобы иметь хорошую самооценку, включают:

  • самооценку, когда человек чувствует, что имеет ценность
  • компетентность, которая включает в себя ощущение квалификации или знаний
  • достоинство, что означает чувство достойного уважения
  • независимость, что в данном контексте означает, что человек чувствует, что может сделать что-то для себя

Уважение со стороны других может включать получение:

  • уважение сверстников
  • признание своих достижений
  • статус или престиж
  • известность или репутация

Однако Маслоу заметил, что самую здоровую форму уважения, которое исходит от других, нужно заслужить. Знаменитость и мимолетное признание не могут удовлетворить потребности человека в уважении в долгосрочной перспективе.

Самореализация

Высшей потребностью в пирамиде Маслоу является самоактуализация, которая включает в себя познание человеком себя, понимание своего полного потенциала и достижение его.

Это отличается от потребности в уважении из предыдущего раздела. Согласно Маслоу, люди, которые реализуют себя, находят мотивацию в росте и возможностях, а не в попытках получить то, чего им не хватает. Они видят то, чего они или их сообщество могли бы достичь, и преследуют их, независимо от того, приводит ли это к внешнему вознаграждению или нет.

Другими характеристиками, которыми, по мнению Маслоу, обладают самореализованные люди, являются:

  • реалистичное восприятие реальности
  • принятие несовершенств
  • гибкость и спонтанность в достижении целей
  • автономия и ответственность жизнь
  • творчество

Самореализоваться не значит, что у человека нет проблем и он всегда счастлив. Маслоу описал самоактуализацию как непрерывный процесс, а не конечную точку пути.

Люди применили иерархию потребностей Маслоу ко многим областям исследований, отраслям и социальным проблемам. Ниже приведены некоторые примеры:

Образование

Эксперты в области образования иногда используют иерархию потребностей, чтобы помочь детям раскрыть свой учебный потенциал.

Например, в 2020 году Институт педагогики применил эту теорию к детям, получающим домашнее образование во время пандемии COVID-19.

Дети в такой ситуации сталкиваются с уникальными проблемами и могут чувствовать себя в опасности из-за происходящих вокруг них изменений. Авторы объясняют, как лица, осуществляющие уход, могут удовлетворить свои физические потребности, потребности в безопасности, социальной жизни, уважении и личностном росте даже в трудной ситуации.

Здравоохранение

В более раннем исследовании 2014 года исследователи утверждают, что применение теории Маслоу к уходу за людьми в отделении интенсивной терапии (ОИТ) может иметь преимущества.

Люди в отделениях интенсивной терапии склонны к чрезмерной седации и иммобилизации. Авторы утверждают, что, хотя эти меры необходимы для меньшинства пациентов, они не являются существенными для большинства. Фактически, они могут оказывать негативное влияние на психическое здоровье и когнитивные функции.

Чтобы предотвратить это, авторы предлагают изменить лечение в отделении интенсивной терапии, чтобы оно учитывало общее качество жизни, а не только физическое восстановление. Они выступают за использование меньшего количества седативных средств и продвижение мобильности везде, где это возможно.

Неудовлетворенные потребности в каждой категории могут иметь специфические эффекты, такие как:

299
1. уровень должен быть в основном, но не полностью, достигнут, прежде чем они смогут перейти на следующий уровень. Он считал, что неудовлетворенные потребности занимают разум, мешая погоне за потребностями выше по пирамиде.

Таким образом, согласно теории, если человек пытается удовлетворить свои основные физиологические потребности и потребности в безопасности, он не сможет искать более высокие потребности в любви, уважении и самореализации.

Ниже приведены некоторые критические замечания в адрес теории Маслоу:

Порядок потребностей в иерархии произвольный

В исследовании 2015 года отмечается, что одна критика теории Маслоу связана с порядком потребностей в иерархии. Некоторые критики говорят, что, хотя логично ставить физиологические потребности на первое место, а самоактуализацию — на последнее, люди не обязательно преследуют или получают потребности именно в таком порядке.

Например, некоторые утверждают, что здоровые отношения с самим собой являются важным условием здоровых отношений с другими. Сам Маслоу встречал людей, которые больше ценили чувство собственного достоинства, чем любовь.

Однако Маслоу не считал точный порядок потребностей жестким.

Самоактуализация нелинейна

В своих ранних работах Маслоу утверждал, что человек может самореализоваться только после того, как удовлетворит свои основные потребности. Однако в более ранней статье 2015 года отмечается, что иногда неспособность удовлетворить свои основные потребности помогает людям определить свои цели самореализации.

Например, человек может иметь стабильную карьеру в течение многих лет, удовлетворяя свои потребности в безопасности. Однако, если они потеряют работу, они могут понять, что их прежняя карьера не приносила удовлетворения. Потребность в другом источнике дохода может подтолкнуть их к выполнению работы, которую они действительно хотят.

Маслоу также признал, что неудовлетворенные потребности могут быть мотивацией для самореализации в его более поздних работах.

Учение о самоактуализации не поддается обобщению

Другая критика концепции самоактуализации заключается в том, что Маслоу в значительной степени основывал свои идеи на биографиях известных исторических деятелей, большинство из которых были образованными белыми людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нужно.
• психологическая травма
Любовь и принадлежность • одиночество
• антиобщественное поведение
Уважение • чувство никчемности
• Чувство невидимого или недооцененного
• Низкая уверенность в себе
• Депрессия
Самоактуализация • Скуд
• Цинизм
• Отсутствие значения