Самопрезентации: Самопрезентация: кратко, полезно, эффективно | Блог 4brain
Самопрезентация: задачи, правила, техника
Что это такое? Самопрезентация – это умение создать о себе первое впечатление, которое необходимо в различных ситуациях: при устройстве на работу, знакомстве с коллективом, на выступлениях и т. д.
Как прокачать? Самопрезентация – это не один какой-то навык, а группа умений. В нее входят подходящий внешний вид, умение говорить и вести себя на публике. Соответственно, это и нужно улучшать.
В статье рассказывается:
- Суть и задачи самопрезентации
- Правила самопрезентации
- Визуальная составляющая самопрезентации
- Этапы проработки самопрезентации
- 5 стратегий самопрезентации
- Пример самопрезентации при устройстве на работу
- Ошибки при самопрезентации
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть и задачи самопрезентации
Что такое самопрезентация? Под этим термином принято понимать систему управления впечатлением о себе тех, кто нас окружает. Это демонстрирование своих умений и навыков, тех качеств, которые являются полезными в жизни и профессиональной деятельности. Также она включает в себя и внешний облик, который позволяет привлечь внимание. Если кратко: самопрезентация – это самоподача или самопредъявление.
Суть и задачи самопрезентацииВладение навыками самопрезентации необходимо для тех людей, которые работают в шоу-бизнесе, принимают активное участие в политической деятельности и ведут свой бизнес. Крайне важно создать положительный имидж, уметь располагать к себе людей. Именно за счет таких способностей и происходит привлечение аудитории.
Если рассматривать понятие эффективной самопрезентации более обширно, можно сказать, что это «продажа себя», то есть человек представляется в таком свете, в котором точно понравится собеседнику.
Психологи утверждают, что формирование первого мнения о нас происходит всего лишь за полминуты. Чтобы это мнение укрепилось, необходимо пообщаться в течение 3 минут. Далее изменить отношение оппонента к себе будет очень непросто. Основное правило успешной самопрезентации так и называется – «30 секунд и 3 минуты».
Еще одна цель самопрезентации – построить взаимодействие между выступающим и его слушателями для того, чтобы добиться поставленной цели. Стоит отметить, что человек вступает в связь с другими всегда для удовлетворения каких-либо своих потребностей. Если удовлетворение взаимное, то велика вероятность, что установленная связь будет долгосрочной, что называется симбиозом или синергией. В рамках любого общения выделяются цели и потребности собеседников.
Суть и задачи самопрезентацииСамопрезентация для многих людей ставит перед собой еще одну задачу – восполнить нехватку чего-либо. Причем зачастую это происходит на уровне бессознательного. То есть у самопредставления всегда есть четкая и понятная цель, а также скрытые мотивы.
Правильный подход к самопрезентации помогает закрыть следующие задачи:
- Адаптация. Человек, правильно себя презентовав, легко и непринужденно войдет в новый коллектив и приспособится к новым условиям труда.
- Коммуникация. Он сможет эффективно взаимодействовать с людьми, становиться частью команды и обретать в ней лидирующие позиции.
- Информирование. Индивид сам создает условия, в который происходит обмен информацией со всеми, кто в ней заинтересован.
- Коррекция. Человек может изменить мнение о себе путем исправления ряда недостатков, которые формируют его образ как профессионала. К примеру, это могут быть различные слухи и сплетни, искаженная информация о его биографии.
- Демонстрация. Индивид доказывает, что он достаточно компетентен, имеет высокую квалификацию. В качестве подтверждения выступают различные документы о наличии опыта и знаний (грамоты, дипломы и пр.)
Правила самопрезентации
- Говорите грамотно, не используйте лишних слов
Красивая самопрезентация по умолчанию не может содержать таких вставок, как «ну» и «э», «так», «на самом деле». Как правило, они служат для заполнения пауз в тексте и могут выдать вашу неуверенность в себе. Заранее подготовьте сильную речь, чтобы не растеряться.
- Говорите разборчиво и громко
На протяжении всей презентации слушатели должны понимать все, что вы говорите. В противном случае интерес к рассказу быстро пропадет. Важно сохранять уверенность в себе, а для этого нужно четко понимать, что каждое произнесенное вами слово – это правда. Чтобы в правдивости никто не усомнился, старайтесь не приводить слишком много ярких и преувеличенных фактов.
- Старайтесь не жестикулировать слишком много
Чрезмерная подвижность выступающего вызывает у слушателей ощущение усталости. То же самое касается и чересчур активной мимики. Применение жестикуляции оправдано лишь в том случае, если вы хотите дополнительно подчеркнуть что-либо из вашего рассказа.
- Проявляйте любопытство
Аудитория, которая сидит перед вами, должна быть убеждена, что ваше нынешнее положение – это не предел, у вас поставлено очень много целей, и вы верно идете к ним. Способов саморазвития огромное множество, и вам интересен каждый из этих подходов. Пусть вы будете источать энергию, которой заразите всех окружающих. Такая позиция идеально подходит для самопрезентации на собеседовании, руководители ценят целеустремленных сотрудников.
- Если аудитория задает вопросы, отвечайте на них
Не исключено, что в ходе рассказа у присутствующих возникнут вопросы. Не игнорируйте их, прервитесь и дайте ответ. Это не только показатель тактичности, таким образом вы покажете, что прекрасно разбираетесь в том, о чем говорите, и готовы отступить от выбранной вами структуры деловой самопрезентации.
- Не стесняйтесь смотреть на аудиторию. Налаживайте зрительный контакт
Смотрите прямо в глаза, если зритель сидит перед вами. Если же аудитория большая, выберите из ее числа одного слушателя и постарайтесь сосредоточить на нем свое внимание. Зрительный контакт способствует улучшению эмоциональной атмосферы. Не нужно водить глазами по стенам и потолку, разглядывать узор на шторах, пересчитывать книги на полке.
Таким образом вы сделаете самопрезентацию менее эффективной. Перед вами сидят слушатели, а значит, внимание должно быть обращено именно на них.
Визуальная составляющая самопрезентации
Чтобы определить, каким должен быть ваш образ, следует представить интересы аудитории. Помните: встречают по одежке. Ваш успех на 60 % зависит от того, как вы выглядите.
Одежда
Принято считать, что строгий костюм – это идеальный дресс-код для самопрезентации для приема на работу. В деловой одежде вы будете казаться более уверенными в себе и успешными. Если же встреча неделовая и на ней присутствует молодежь, можно одеться несколько неформально. Вместо белой отутюженной рубашки наденьте однотонный джемпер без рисунков или футболку.
Вот несколько советов, как правильно подобрать одежду:
- Отдавайте предпочтение тем цветам и фасонам, которые вам действительно подходят.
- Одежда должна быть удобной, не ограничивать в движении.
- Если вы заранее знаете, какой стиль в одежде предпочитает аудитория, выберете его элементы.
Для женщин советы следующие. Выбирайте привлекательную одежду, но не слишком откровенную. Используйте аксессуары, но не переборщите с ними. Уместны шарфик, некрупные и неяркие украшения. Каблук туфель – средней высоты.
И самое главное – это опрятность. Одежда должна быть чистой, немятой. Волосы необходимо собрать в аккуратную прическу и позаботиться заранее о свежести дыхания.
Визуальная составляющая самопрезентацииОсанка
Держите спину прямо. Такое положение позволит аудитории почувствовать вашу уверенность в себе. Слушатели не усомнятся в высокой компетенции. Если речь длинная и вы все это время простоите на ногах, все равно держите спину прямой. Плечи должны быть расправлены, но не приподняты.
Чтобы выработать в себе умение держать спину прямо, выполняйте следующее упражнение:
- Прислонитесь спиной к прямой вертикальной поверхности.
- Следите, чтобы образовались 4 точки соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы и пятки.
- Когда будете репетировать речь, находитесь в таком положении.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20378
Если во время выступления вы планируете сидеть, не откидывайтесь на спинку стула или кресла. Ноги должны быть расслаблены, не скрещивайте их. Спину держите прямо. Именно в таком положении вы будете казаться максимально спокойным и уверенным в себе.
Выражение лица
Ваша задача – быть искренним и доброжелательным. Только так вы сможете добиться расположения аудитории. Эмоции выдадут глаза, поэтому смотрите прямо на слушателей. Если же ваше выступление происходит в онлайн-формате, старайтесь не сводить глаз с камеры.
Также ваше отношение будет понятно по положению подбородка. Опустив его вниз, вы будете смотреть исподлобья и покажетесь недовольным и несколько злым. Если задерете его вверх, создадите впечатление высокомерного человека. Держите его слегка приподнятым.
Улыбайтесь аудитории. Улыбка должна быть доброй, никаких усмешек. Если слушатели – представители европейских стран, можно позволить себе широкую улыбку, если же жители России – легкую и непринужденную, уголки рта немного стоит приподнять.
Проведенный социальный опрос показал, что более 70 % людей доверяют улыбчивым людям.
Этапы проработки самопрезентации
Подготовка
Проанализируйте имеющийся у вас опыт, образование и успехи, которых вы уже успели достичь. А теперь попробуйте посмотреть на себя не глазами критика, который ко всему относится с недоверием, как будто перед вами сидит близкий человек и рассказывает свою историю так, будто он ничего не добился в жизни. Но вы ведь знаете всю правду. Его успехи дорогого стоят!
Этапы проработки самопрезентацииЧтобы выполнить это задание, используйте следующие инструменты:
- Распаковка личности и экспертности/фокус-сессия. Так называется глубокое интервью. В рамках этого мероприятия будут задаваться вопросы, ваша задача – быть искренним во время ответа.
- Фрирайтинг. В переводе с английского – свободное письмо. Вы сами выступаете в качестве интервьюера и респондента. Потратьте 15-20 минут пишите на бумаге любые вопросы, после чего честно отвечайте на них, не стесняйтесь использовать в ответах любые интересные мысли, которые придут в голову.
- Работа с коучем или психологом. Эти специалисты помогут вам открыть в себе абсолютно новые стороны, о существовании которых ранее вы даже не подозревали.
Позиционирование
Даже если ваш внутренний потенциал огромен и вы имеете большое количество навыков, среди них все равно должны быть несколько таких, по которым можно понять, кем вы все-таки являетесь.
Приведем пример, Игорь Манн на самопрезентациях позиционирует себя как маркетолог. Но также он является известным спикером и издателем, ведет успешный бизнес. Моргенштерн прославился как хайповый репер. Но это не мешает ему быть еще и блогером и ресторатором.
Позиционируйте себя четко, чтобы аудитория сразу поняла, кто вы. Не пытайтесь завуалировать информацию. Не говорите о себе, что вы более 10 лет помогаете людям и компаниям. Скажите, что вы маркетолог (или любая другая профессия), который помогает бизнесу расти.
Площадка и аудитория
Предположим, что вы специализируетесь на домашней сервировке. Выступая на конференции, вы можете заявить о себе как о блогере-эксперте и рассказать о своем успешном опыте запуска обучающих курсов с огромной аудиторией в онлайн-формате. Если же вас пригласят на конференцию в качестве спикера либо на федеральный канал для записи популярной передачи, вам стоит рассказать о том, с чего все начиналось, когда в вас проснулась любовь к сервировке.
Здесь же можно поделиться, как тяжело вам далось обучение своему делу. А вот родители одноклассников ваших детей будут звать вас на все школьные праздничные мероприятия, ведь для них вы – не только мама, а человек, который знает, как сделать праздник красивым.
Какой из этого можно сделать вывод? Понимая, какая аудитория находится перед вами, вы гораздо легче найдете точки соприкосновения с ней. Также вы без труда определите, насколько официальным является мероприятие.
Цель самопрезентации
Вы должны четко осознавать, для чего делаете самопрезентацию:
- Раскрыть свою личность?
- Показать зрителям высокий уровень экспертности?
- Надолго запомниться аудитории?
Что должно произойти после?
- Зрители должны порекомендовать вас своим знакомым?
- Аудитория должна захотеть записаться на обучение?
- Вы хотите, чтобы вас пригласили в качестве спикера на следующую конференцию?
Необычное событие или ассоциация. То, что выделит вас
Постарайтесь вспомнить что-нибудь необычное о себе. Что-то такое, что сможет открыть в вас какую-либо особенность в глазах зрителей. К примеру, относительно недавно вы оказались в эпицентре интересных событий. Подумайте, как ваша жизнь изменилась после этого. Свяжите что-то интересное с тем, в каком положении вы сейчас находитесь.
Этапы проработки самопрезентацииИзбавляемся от скромности
Если у вас есть какие-то особенности, которые не присущи подавляющему большинству людей, смело расскажите о них. К примеру, на предыдущем месте работы вы выиграли сразу несколько номинаций в профессиональном конкурсе. Так вы заставите аудиторию восхищаться вами.
Не ведем себя как на исповеди
Вы не должны рассказывать о себе абсолютно все. В вашей жизни было и будет множество моментов, в которые не нужно никого посвящать. Не обязательно в рамках самопрезентации говорить о своих хобби. Ваша задача – сформировать у аудитории желаемое мнение о вас, поэтому предоставляйте лишь ту информацию, которая будет этому способствовать.
Старайтесь избегать негативного окраса положительных качеств, таких как, например, книжный наркоман. Умолчите о спорных ситуациях, а особенно о тех, которые не имеют прямого отношения к вашему роду деятельности.
Что касается достоинств – здесь тоже проявляйте осторожность. О том, что вы совсем не употребляете спиртное, стоит говорить лишь тем, кто является представителем антиалкогольных движений.
Ваши биография и личная жизнь заинтересуют аудиторию, только если они имеют отношение к вашей экспертности. Все то, что вы говорите, должно относиться к теме мероприятия. Обязательно делайте акцент на личной позиции.
Только до 17.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
Если вы хотите рассказать, допустим, о своем образовании, подчеркнуть, где учились, вспомните интересную историю, которая произошла во время учебы.
Противоречия
Все то, что вы рассказываете, не может противоречить друг другу. В противном случае вы вызовете недоверие аудитории.
Противоречия5 стратегий самопрезентации
Исследователи И. Джонс и Т. Питтман дали определение термину самоподачи (самопрезентации). По их мнению, это поведенческая реализация стремления управлять в межличностных отношениях.
Авторы выделили следующие стратегии самопрезентации:
- Желание вызвать положительные эмоции. Рассказ о своих положительных качествах, чтобы выглядеть привлекательно в глазах зрителей.
Имея такую стратегию самопрезентации, индивид не должен показывать настоящую цель своего присутствия на мероприятии. Если он даст понять зрителям, что пришел, чтобы расположить к себе аудиторию, понравиться людям, все случится в точности до наоборот. Чтобы вызвать положительные эмоции, необходимо придерживать одной из следующих тактик:
- Выражать согласие с мнением аудитории.
- Хвалить зрителя, подчеркивать его достоинства.
- Быть благосклонным к тому, кому хочется понравиться.
Чтобы добиться желаемого, важно учитывать некоторые тонкости. Необдуманное использование приведенных выше рекомендаций может вызвать ряд проблем. Когда вы соглашаетесь во всем с объектом, которому хотите понравиться, можно вызвать недоверие со стороны остальных зрителей. Первый же ничего не заподозрит, ему будет приятна ваша благосклонность. Таким образом, позиция того, кто рассказывает о себе, станет выше для первого объекта, для остальных, напротив, ниже.
- Самопродвижение (self-promotion)
Еще одна стратегия самопрезентации. Она имеет много общего с первой. Но если в случае, описанном выше, говорится о том, что человек хочет казаться привлекательным, то здесь его цель – казаться компетентным. Цель самопродвижения заключается не в презентации своей привлекательности, а в демонстрации навыков и знаний, которые делают его экспертом в своей сфере деятельности.
- Запугивание (intimidation)
Если вы выбрали эту тактику, то ваша задача заключается в убеждении объекта запугивания в собственной опасности. То есть необходимо дать понять, что, вероятно, случится что-то не очень приятное, если он не пойдет вам навстречу. Прежде чем использовать такую стратегию, следует хорошо подумать. Во-первых, вы произведете не самое приятное впечатление, а во-вторых, дел с вами иметь, скорее всего, не захотят.
5 стратегий самопрезентации- Пояснение примером (exemplification)
Если вы остановили выбор на такой тактике, вам нужно убедить зрителя, что вы можете стать прекрасным примером для других. К примеру, если вы обладаете какими-то особенными личными качествами. В какой-то мере эта стратегия является самопродвижением: вы показываете объекту свою важность.
Тактика тоже таит в себе некоторую опасность, так как объект может раскусить, что на деле вы не совсем такой, как тот, за кого себя выдаете.
- Мольба (supplication)
Здесь выступающий демонстрирует свою слабость и зависимость. Авторы считают, что эта стратегия работает, так как на западе принято проявлять заботу о других, о тех, кто в чем-то нуждается. Но это вовсе не значит, что при такой тактике успех будет гарантирован.
Еще одна тактика, цель которой привлечь к себе внимание, называется самозатруднением (self-handicapping). Для нее характерно, когда индивид старается сделать все возможное, чтобы избежать трудностей. Но в некоторых случаях он осознанно их ищет. К примеру, если его просят найти решение проблемы, а он не уверен в том, что сделает все правильно. У тактики есть и преимущества:
- В случае провала индивид будет оправдан.
- Успех будет явно завышен в случае выигрыша.
Для людей свойственно самостоятельное создание трудностей. Для тех, кто обладает высокой самооценкой, это повод набить себе цену. Другие прибегают к стратегии, чтобы отдалить себя от поражений.
Если нужно произвести приятное впечатление на других, можно показать, что перед вами возникли трудности. К примеру, вам необходимо выполнить ту или иную задачу, а вы говорите, что плохо себя чувствуете. То есть ваше самочувствие – это помеха. Если же дело в том, что вы хотите что-то доказать себе, а не другим, тогда помеха действительно должна быть. Итак, самозатруднение играет следующие роли:
- Цена победы становится более высокой.
- Цена проигрыша уменьшается.
Пример самопрезентации при устройстве на работу
Для того чтобы самопрезентация была успешной, есть смысл подготовить ее заранее. При приеме на работу она играет ту же роль, что и резюме. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы вызвать интерес работодателя.
Перед началом беседы кандидата на вакантную должность обычно просят заполнить анкету. В бланке указывается все, что важно знать будущему руководителю: опыт работы, образование. На все вопросы отвечайте кратко и строго достоверно.
Если работодатель посмотрел анкету и понял, что вы могли бы сработаться, он пригласит вас на личную встречу. Как подготовиться?
Ваша задача – заранее подготовить текст самопрезентации. Он должен включать в себя сведения о ваших достижениях, опыте работы, участии в различных мероприятиях, которые увеличили вашу компетентность. Иными словами, расскажите обо всех навыках, которые помогут вам на новом месте. Каждое слово о себе должно подтверждаться дипломами, сертификатами, грамотами.
Не забудьте рассказать о том, каких результатов вы уже достигли. Кроме освещения рабочих вопросов, уделите внимание своим личным качествам, сильным сторонам. Хорошая самопрезентация – это такое выступление, после которого работодатель будет уверен, что именно вы должны попасть на вакантное место.
Задавайте вопросы о компании. Так работодатель почувствует к вам доверие, ведь, видя ваш интерес, он поймет, что вы хотите внести свой вклад в развитие организации.
Помните: если вы спрашиваете об организации – вы не навязываетесь. В рамках собеседования ваша задача – продать свой труд, поэтому знать, какие условия вам предлагают, вы должны.
Ответы на вопросы работодателя должны быть умеренно краткими и четкими. Проявляйте особую внимательность к тем, которые имеют отношение к вашей профессиональной деятельности. От ваших ответов зависит, какое впечатление вы произведете как специалист.
Для большего понимания рассмотрите пример текста эффективной самопрезентации:
«Добрый день! Меня зовут Елена Петрова. Я всегда подхожу с ответственностью к выполнению своих обязанностей. Мне легко найти общий язык с коллективом, и это можно объяснить моим достаточно гибким характером. Я обладаю собственными моральными ценностями, переступить через свои устои – это вопрос для меня принципиальный, и я никогда на это не пойду. Именно поэтому я не совершаю поступков, за которые впоследствии может быть стыдно.
У меня есть свои цели. Я знаю, чего хочу от жизни. Но при этом я никогда не пойду по головам и не буду продвигаться по карьерной лестнице в ущерб кому-то. Для достижения целей я полагаюсь только на себя, применяю исключительно открытые методы.
В рамках рабочего процесса мне интересно все. Я полностью погружаюсь в него. На предыдущем рабочем месте мое мнение имело важность для руководителя, к нему всегда прислушивались, я внесла свой вклад в увеличение эффективности труда. При необходимости я готова и здесь делиться своим мнением об имеющихся в компании проблемах.
Много лет я проработала в продажах. Несмотря на то, что у меня за спиной огромный опыт, я всегда открыта для нового обучения. Я понимаю, что не может быть предела совершенству, поэтому стремлюсь добиваться новых высот. Мой опыт работы и уровень образования я готова подтвердить документами – дипломом и трудовой книжкой. Руководитель с предыдущего места работы написал мне положительную характеристику.
Я уверенный пользователь ПК, разбираюсь в документообороте, знаю, как привлечь новых клиентов. Овладеть последним навыком мне помогли курсы по психологии. Прежде чем продавать продукцию, я досконально изучу ее свойства и характеристики.
У меня много личных интересов. Среди них чтение книг, спорт. Я сторонник здорового образа жизни. Знаю два иностранных языка: английский и китайский.
Вашу компанию я выбирала из числа нескольких других. Остановила свой выбор именно на ней, так как считаю ее перспективной и стабильной. Меня устраивает размер заработной платы, которую вы мне предлагаете. Я оценила возможность карьерного роста и считаю, что смогла бы добиться здесь высоких показателей и внести свой вклад в развитие организации».
Итак, заранее подготовленный текст самопрезентации позволит вам произвести приятное впечатление на работодателя. Представьте себя в максимально выгодном свете, и тогда вы сможете получить новую престижную должность.
Ошибки при самопрезентации
Напоследок разберем, какие ошибки чаще всего допускают в рамках самопрезентации:
На самом деле самоподача – это совсем несложно. Самое главное подготовиться к ней заранее, определить цель и потребности аудитории. Советуем потренироваться перед выступлением. И помните: хорошая самопрезентация – это в некоторой мере уже путь к успеху.
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
Гайд по самопрезентации
Привет! Меня зовут Александр Савельев. Я работаю в Selectel уже семь лет, за это время презентовал свои результаты и как подчиненный, и как руководитель. В гайде делюсь лайфхаками из практики и рассуждаю о пользе самопрезентации для профессионального роста.
Зачем рассказывать о достижениях?
Для обмена информацией
Так все будут в курсе, чем вы занимаетесь и по какому вопросу можно обратиться за помощью. У руководителя же будут реальные основания для принятия решений о вашем карьерном развитии.
Для баланса негатива и позитива
Плохое видно само по себе — ошибки случаются, и люди любят их обсуждать. А вот хорошим надо делиться: когда все идеально, создается ощущение, что так и должно быть.
Для собственного удовлетворения и мотивации
Когда понимаешь, как именно работа помогла команде и компании, отношение к тому, что делаешь, меняется. Осознание ценности придает сил и стимулирует желание не останавливаться на достигнутом.
Для постановки личных и профессиональных целей
Умение формулировать результат и делиться им помогает системно рефлексировать на тему проделанной работы и карьерных амбиций. Например, вовремя задавать себе вопросы о навыках — какие уже достаточно развиты, а какие стоит подтянуть.
→ О том, как правильно ставить карьерные цели и анализировать свои скиллы, рассказываем в полезном гайде о PDP — персональном плане развития карьеры.
Как говорить о результатах конструктивно и без хвастовства?
В детстве многим из нас твердили: «Хвастаться — нехорошо». Это эхом отразилось на умении публично рассказывать о своих заслугах.
Но делиться и хвастаться рабочими достижениями — не одно и то же. Первый способ распространения знаний о работе опирается на конкретику: метрики, закрытые задачи, проведенные встречи, продажи. Второй зациклен на «я»-установке и транслирует, по сути, один месседж: «я супер-пупер классный специалист». А вот почему и зачем об этом нужно знать остальным — не понятно.
Пример
Представим, что работаете в техподдержке, и сотрудники из других отделов компании плохо понимают, как устроена ваша работа. Им кажется, что вы справляетесь с задачами не слишком эффективно и мало помогаете клиентам.
Как конструктивно объяснить, что это не так?
- Плохое решение — позиция «Я хвастаюсь»:
«Я работаю в техподдержке уже 30 лет, за это время решал самые разные кейсы и общался с главными топами сферы. Поэтому лучше знаю, как нужно работать!»
- Хорошее решение — позиция «Я делюсь»:
«За 5 лет моей работы в компании оценка удовлетворенности клиентов выросла с 7 до 9. За это время я решил более 500 B2B-кейсов, благодаря мне и команде около 10 клиентов вырастили свои мощности у нас более, чем на 40%».
После советуем устроить ликбез и выступить с презентацией о том, как в компании устроена работа поддержки. Это поможет погрузить коллег в процессы, а еще — снизить уровень раздражения и ответить на самые популярные вопросы.
Как презентовать свою работу? Пошаговый гайд
Шаг первый: ставим цель
На старте ответьте на вопрос: «Что мне даст презентация работы?» После подумайте о фокусе: какую главную идею хотите донести коллегам и руководителю? На чем лучше сделать акцент?
Пример
Вы планируете вырасти в должности: сейчас — рядовой специалист технической поддержки, в будущем хотите стать тимлидом. Понимаете, что для смены позиции нужно показать, что вы — хороший организатор, сможете наладить процессы в команде и взаимодействие с другими отделами, клиентами.
Что даст презентация работы? → Возможность показать руководителю и команде себя с нужной вам стороны.
Какая главная идея выступления? → Я не только опытный специалист техподдержки, но и инициативный организатор.
Что в таком случае стоит подсветить? → Навыки, важные для организации работы: встречи, переговоры, создание и распространение внутренней системы знаний, создание дорожных карт процессов и согласование их со всеми заинтересованными лицами.
Кроме того, умение видеть ситуацию в целом — показать, что можете решать не только точечно вопросы, как исполнитель, но и анализировать общую картину.
Шаг второй: выделяем пользу для компании
Сформулируйте, как ваша работа влияет на жизнь компании, чем ваш вклад реально полезен сейчас и чем будет полезен в будущем.
Продолжим разбор на примере прошлой задачи: вы планируете вырасти до тимлида и хотите зарекомендовать себя как организатора процессов. Чем этот вектор полезен компании? С помощью каких метрик это можно «пощупать»?
Пример
Я решил сделать полезный гайд по процессам в команде для новичков. В чем ценность этого действия сейчас? → Переложу знания коллектива из голов на «бумагу», все структурирую и наполню ценностью: полезными ссылками по работе продуктов, контактами ответственных лиц, мини-инструкциями по работе с ключевыми программами.
В чем ценность в будущем? → Тимлиду и команде не нужно будет тратить дополнительное время на обучение нового сотрудника — ответы на ключевые вопросы он найдет в документе сам. Кроме того, доступ к нему получат коллеги из других отделов. В итоге им будет понятнее, как мы работаем. Это снимет часть проблем в будущей коммуникации и тоже сэкономит время, силы команды.
Шаг третий: анализируем аудиторию
Во время подготовки учитывайте, кто будет читать или слушать ваш рассказ — коллеги по команде, тимлид или генеральный директор. Подумайте, что важно для вашей целевой аудитории и почему.
Что важно узнать коллеге по команде → что конкретно нужно для подготовки гайда для новичков, сколько времени займет интервью и выгрузка полезных материалов, за счет чего он выиграет от этого решения и в какой перспективе.
Что важно узнать тимлиду → сколько времени сотрудники потратят на эту задачу в ущерб другим, где гайд будет опубликован и как будет распространен к нему доступ, какой будет профит для команды и отдела в целом.
Что важно узнать директору отдела → почему есть запрос на создание внутренней системы знаний и как обмен информацией был реализован раньше, как сэкономленное с помощью гайда время сотрудников можно распределить более эффективно, почему стоит использовать эту практику в других командах отдела.
Шаг четвертый: выбираем форму для самопрезентации
Рассказать о результатах работы можно по-разному — например, сделать презентацию, написать отчет в Google-документе, выступить с устным докладом.
Чтобы выбрать наилучшую форму, стоит отталкиваться от двух критериев:
- от запроса и привычек аудитории → например, для бизнеса понятен формат коротких питчей с цифрами на слайдах, а для коллег можно собрать релевантные референсы и описать предложение в рабочем чате.
- целесообразности траты ресурсов → например, время на подготовку дизайна и сбор контента, выгрузка и анализ отчетов в условиях высокой загрузки по текущим задачам.
Шаг пятый: тестируем на «понятность»
На этом этапе пригодится помощь друзей, семьи или неангажированных коллег — нужно протестировать собранные и оформленные результаты. Отправьте их на проверку и спросите:
- Удалось ли точно декодировать основную идею вашего рассказа?
- Все ли показалось понятным и логичным?
- Какой образ о вас как о сотруднике сложился?
- Что стоит улучшить и почему?
Еще четыре совета для эффективной самопрезентации
- Не бойтесь рассказывать о факапах. Важно не то, что они у вас были (ошибки совершают все — это нормально), а то, как их переосмыслили и что сделали для устранения.
- Для подготовки отчетов за длительный период (месяц, квартал или год) не перечисляйте все достижения — будьте лаконичны и сосредоточьтесь на основных векторах развития. Во время короткой самопрезентации (daily или weekly) рассказывайте так, чтобы информация была понятна всем коллегам — не только руководителю.
- Если сложно сформулировать ценность того, что делаете на рабочем месте, подумаете, зачем вы это делаете (проверочный вопрос: чтобы что?) и для кого (для какой аудитории?). Другой вариант — попросить помощи: у коллег, HR-отдела или психолога. Последний специалист поможет разобраться с внутренними сомнениями и тревожащим синдромом самозванца.
- Если вы руководитель, который слушает и читает отчеты сотрудников, давайте понятные ориентиры: проговариваете, какие смысловые блоки и метрики хотите увидеть, а еще — почему они нужны в таком виде и что команда может сделать с этими данными в будущем. Если вы сотрудник, совет работает в обратную сторону: спросите у тимлида, что конкретно ему нужно в отчете и для каких задач.
Подписывайтесь на дайджест новостей
Управление впечатлением и самопрезентация (Гоффман)
Ключевые моменты
- Управление впечатлением относится к целенаправленной сознательной или бессознательной попытке повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события путем регулирования и контроля информации в социальных сетях. взаимодействие.
- Как правило, люди занимаются управлением впечатлением для достижения целей, которые требуют от них желаемого публичного имиджа. Эта деятельность называется самопрезентацией.
- В социологии и социальной психологии самопрезентация — это сознательный или бессознательный процесс, посредством которого люди пытаются контролировать впечатления, которые о них формируют другие люди.
- Цель состоит в том, чтобы представить себя так, как они хотели бы, чтобы о них думали люди или группы, с которыми они взаимодействуют. Эта форма управления обычно относится к первому впечатлению.
- Эрвинг Гоффман популяризировал концепцию управления восприятием в своей книге 9.0014 Представление себя в повседневной жизни , где он утверждает, что управление впечатлением не только влияет на то, как к человеку относятся другие люди, но и является неотъемлемой частью социального взаимодействия.
Содержание
Управление впечатлением в социологии
Управление впечатлением, также известное как самопрезентация, относится к способам, которые люди используют, чтобы попытаться контролировать то, как их воспринимают другие (Goffman, 1959).
Передавая определенные впечатления о своих способностях, отношениях, мотивах, статусе, эмоциональных реакциях и других характеристиках, люди могут влиять на других, чтобы они реагировали на них желаемым образом.
Управление впечатлениями — это распространенный способ влияния людей друг на друга для достижения различных целей.
В то время как более ранние теоретики (например, Burke, 1950; Hart & Burk, 1972) предлагали взгляды на личность как на исполнителя, Гоффман (1959) первым разработал конкретную теорию самопрезентации.
В своей известной работе Гоффман создал основу и определяющие принципы того, что обычно называют управлением впечатлением.
Четко формулируя цель своей работы, Гоффман (1959) предлагает «рассматривать способы, которыми индивид в обычных рабочих ситуациях представляет себя и свою деятельность другим, способы, которыми он направляет и контролирует впечатление, которое они производят». о нем и о том, что он может или не может делать, поддерживая свое выступление перед ними».
(стр. xi)
Социальное взаимодействие
Гофман рассматривал управление впечатлением не только как средство воздействия на то, как к человеку относятся другие люди, но и как неотъемлемую часть социального взаимодействия.
Он передает эту точку зрения через тщеславие театра. Актеры разыгрывают разные представления перед разной аудиторией, а актеры и публика сотрудничают в обсуждении и поддержании определения ситуации.
Для Гоффмана самость была не фиксированной вещью, пребывающей внутри индивидов, а социальным процессом. Чтобы социальные взаимодействия проходили гладко, каждый взаимодействующий должен проецировать публичную идентичность, которая определяет поведение других (Goffman, 1959, 1963; Leary, 2001; Tseelon, 19).92).
Гоффман определяет, что когда люди входят в присутствие других, мы передаем информацию вербальными преднамеренными методами и невербальными непреднамеренными методами.
Согласно Гоффману, люди участвуют в социальных взаимодействиях посредством выполнения «линии» или «схемы вербальных и невербальных действий, с помощью которых он выражает свое видение ситуации и посредством этого свою оценку участников, особенно самого себя» (1967, с. стр. 5).
Такие линии создаются и поддерживаются как исполнителем, так и публикой. Эффективно разыгрывая линию, человек приобретает положительную социальную ценность или «лицо».
Вербальные интенциональные методы позволяют нам установить, кто мы такие и что мы хотим напрямую сообщить. Мы должны использовать эти методы для большей части реальной передачи данных.
Гоффмана в основном интересуют невербальные подсказки, которыми труднее манипулировать. Когда этими подсказками манипулируют, получатель, как правило, все еще имеет преимущество в определении того, насколько реалистичны выдаваемые подсказки.
Люди используют эти подсказки, чтобы определить, как обращаться с человеком и являются ли на самом деле честными преднамеренные вербальные ответы. Также известно, что большинство людей дают подсказки, которые помогают представить их в положительном свете, что, как правило, компенсируется получателем.
Техники управления впечатлениями
- Подавление эмоций : Поддержание самоконтроля (что мы отождествим с такими практиками, как краткость и скромность).
- Соответствие ситуационным нормам : Исполнитель следует согласованным правилам поведения в организации.
- Лесть другим : Исполнитель делает комплименты тому, кто воспринимает. Эта тактика работает лучше всего, когда лесть не является чрезмерной и когда она затрагивает аспект, важный для воспринимающего.
- Быть последовательным : Убеждения и поведение исполнителя последовательны. Существует согласие между вербальным и невербальным поведением исполнителя.
Примеры самопрезентации
Самопрезентация может повлиять на эмоциональный опыт . Например, люди могут стать социально тревожными, когда у них есть мотивация произвести желаемое впечатление на других, но они сомневаются, что смогут сделать это успешно (Leary, 2001).
В одной статье о самопрезентации и эмоциональном опыте Шленкер и Лири (1982) утверждают, что, в отличие от моделей влечения тревоги, когнитивное состояние человека опосредует как возбуждение, так и поведение.
В этом свете исследователи изучают традиционную перевернутую U-образную кривую тревожности-эффективности (широко известную как закон Йеркса-Додсона).
Исследователи предполагают, что люди безопасны в межличностных отношениях, когда у них нет цели произвести определенное впечатление на других.
Они не сразу обеспокоены оценочной реакцией других в социальной среде, где они пытаются произвести определенное впечатление, и верят, что им это удастся.
Между тем люди встревожены, когда они не уверены в том, как произвести определенное впечатление (например, когда они не знают, какие качества могут произвести впечатление на другого человека), думают, что не смогут проецировать типы изображений, которые вызовут предпочтительную реакцию других.
Такие люди думают, что они не смогут достаточно сильно проецировать желаемый образ, или верят, что произойдет какое-то событие, которое опровергнет их самопрезентацию, нанося ущерб репутации (Schlenker and Leary, 1982).
Психологи также изучали управление впечатлением в контексте психического и физического здоровья .
В одном из таких исследований Braginsky et al. (1969) показали, что пациенты, госпитализированные с шизофренией, изменяют тяжесть своего «неупорядоченного» поведения в зависимости от того, будет ли для них наиболее полезным создание более или менее «ненормального» впечатления (Leary, 2001).
Дополнительные исследования студентов университетов показывают, что люди могут преувеличивать или даже фабриковать сообщения о психологическом дистрессе, когда они преследуют свои социальные цели.
Ипохондрия, по-видимому, имеет черты самопрезентации, когда люди передают впечатления о болезни и травме, когда это помогает добиться желаемых результатов, таких как получение поддержки или уклонение от ответственности (Leary, 2001).
Люди также могут вести себя опасно из соображений самопрезентации, например, загорать, заниматься небезопасным сексом и быстро водить машину. Люди также могут отказаться от необходимой медицинской помощи, если обращение за такой медицинской помощью ставит под угрозу общественное мнение (Leary et al., 19).94).
Ключевые компоненты
Существует несколько факторов, определяющих управление впечатлением, и у людей есть много причин контролировать и регулировать то, как их воспринимают другие.
Например, социальные отношения, такие как дружба, членство в группе, романтические отношения, желаемая работа, статус и влияние, частично зависят от того, воспринимают ли другие люди человека как личность определенного типа или обладающую определенными чертами.
Поскольку цели людей зависят от того, производят ли они желаемое впечатление вместо нежелательного, люди озабочены тем, какое впечатление производят на них другие люди.
Хотя кажется, что люди постоянно следят за тем, как они производят впечатление, степень их мотивации к управлению впечатлением и типы впечатлений, которые они пытаются создать, различаются в зависимости от ситуации и индивидуума (Leary, 2001).
Лири и Ковальски (1990) говорят, что есть два процесса, составляющих управление впечатлением, каждый из которых действует в соответствии с разными принципами и зависит от разных ситуаций и диспозиционных аспектов.
Первый из этих процессов — мотивация впечатления, а второй — построение впечатления.
Впечатление Мотивация | Импрессионная конструкция |
---|---|
Релевантность показов | Я-концепция |
Стоимость желаемых целей | Желаемые и нежелательные идентификационные изображения |
Несоответствие между желаемым и текущим изображением | Ролевые ограничения |
Впечатление Мотивация
Существует три основных фактора, влияющих на то, насколько люди мотивированы управлять впечатлением в ситуации (Leary and Kowalski, 19). 90):
(1) Насколько люди верят, что их публичные образы имеют отношение к достижению ими желаемых целей.
Когда люди считают, что их публичный имидж важен для достижения ими своих целей, они, как правило, более мотивированы контролировать то, как их воспринимают другие (Leary, 2001).
И наоборот, когда впечатления других людей мало влияют на ваши результаты, мотивация этого человека к управлению впечатлениями будет ниже.
Вот почему люди более склонны управлять впечатлением при взаимодействии с влиятельными людьми с высоким статусом, чем с теми, кто менее влиятельн и имеет более низкий статус (Leary, 2001).
(2) Насколько ценны цели: люди также с большей вероятностью производят впечатление и добиваются успеха, чем ценнее цели, для которых релевантны их публичные впечатления (Leary, 2001).
(3) Насколько велико расхождение между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.
люди более мотивированы к управлению впечатлением, когда существует разница между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.
Например, публичные скандалы и неловкие события, производящие нежелательные впечатления, могут заставить людей приложить усилия для самопрезентации, чтобы восстановить то, что они считают своей испорченной репутацией (Leary, 2001).
Впечатление Конструкция
Особенности социальных ситуаций, в которых оказываются люди, а также их собственные личности определяют характер впечатлений, которые они пытаются передать.
В частности, Лири и Ковальски (1990) называют пять наборов факторов, которые особенно важны для построения впечатления (Лири, 2001).
Два из этих факторов включают то, как люди относятся к себе (самооценка и желаемая идентичность), а три включают то, как люди относятся к другим (ролевые ограничения, целевая ценность и текущий или потенциальный социальный образ) (Leary and Kowalski, 1990). ).
Я-концепция
Впечатления, которые люди пытаются создать, зависят не только от социального контекста, но и от собственной Я-концепции.
Люди обычно хотят, чтобы другие видели их «такими, какие они есть на самом деле» (Leary, 2001), но это противоречит тому факту, что люди должны намеренно управлять своими впечатлениями, чтобы другие воспринимали их правильно (Goffman, 1959).
Представления людей о себе также могут ограничивать образы, которые они пытаются передать.
Люди часто считают неэтичным представлять о себе впечатление, отличное от того, какие они есть на самом деле, и обычно сомневаются, что они смогут успешно поддерживать общественный имидж, несовместимый с их реальными характеристиками (Leary, 2001).
Этот риск неудачи в изображении обманчивого образа и сопутствующие социальные санкции удерживают людей от представления впечатлений, не соответствующих тому, как они себя видят (Герген, 19 лет).68; Джонс и Питтман, 1982 г.; Шленкер, 1980).
Люди могут различаться по степени соответствия их самопрезентации их самовосприятию.
Люди с высоким общественным самосознанием имеют меньше конгруэнтности между своим личным и публичным «я», чем люди с более низким общественным самосознанием (Tunnell, 1984; Leary and Kowalski, 1990).
Желаемая идентичность
Желаемые и нежелательные «я» людей — какими они хотят быть и не быть на внутреннем уровне — также влияют на образы, которые они пытаются спроецировать.
Schlenker (1985) определяет желаемый образ идентичности как то, чем человек «хотел бы быть и думает, что он действительно может быть, по крайней мере, в своих лучших проявлениях».
Люди склонны управлять своими впечатлениями так, чтобы их образы совпадали с их желаемыми «я», и держались подальше от образов, совпадающих с их нежелательными «я» (Oglivie, 1987; Schlenker, 1985; Leary, 2001).
Это происходит, когда люди публично заявляют о своих качествах, соответствующих их желаемой идентичности, и открыто отвергают идентичности, с которыми они не хотят ассоциироваться.
Например, тот, кто ненавидит фанатиков, может сделать все возможное, чтобы не показаться озлобленным, и Герген и Тейлор (1969) показали, что кадеты с высоким статусом не соответствовали кадетам с низким статусом, потому что они не хотели видеть себя конформисты (Лири и Ковальски, 1990).
Целевое значение
люди приспосабливают свои представления о себе к ценностям людей, чье восприятие их интересует.
Иногда это может привести к тому, что люди выдумывают личности, которые, по их мнению, оценят другие.
Однако чаще люди выборочно представляют правдивые аспекты самих себя, которые, по их мнению, совпадают с ценностями человека, на которого они нацелены, и утаивают информацию, которую, по их мнению, другие оценят негативно (Leary, 2001).
Ролевые ограничения
на содержание самопрезентаций людей влияют роли, которые они берут на себя, и нормы их социального контекста.
Как правило, люди хотят передавать впечатления, соответствующие их ролям и нормам.
Многие роли даже несут в себе требования к самопрезентации в отношении видов впечатлений, которые люди, исполняющие роли, должны и не должны производить (Leary, 2001).
Текущий или потенциальный социальный имидж
Выбор общественного имиджа также зависит от того, как, по их мнению, их воспринимают другие. Как и в случае с мотивацией впечатления, самопрезентационное поведение часто может быть направлено на рассеивание нежелательных впечатлений, которые другие имеют о человеке.
Когда люди считают, что у других сложилось или может сложиться нежелательное впечатление о них, они обычно пытаются опровергнуть это негативное впечатление, показывая, что они отличаются от того, какими их считают другие.
Когда они не могут опровергнуть это негативное впечатление, они могут проецировать желательные впечатления на другие аспекты своей личности (Leary, 2001).
Последствия
В присутствии других лишь немногие из поступков людей не подвержены влиянию их желания сохранить определенные впечатления. Даже когда люди явно не пытаются создать о себе определенное впечатление, их сдерживает забота о своем публичном имидже.
Обычно это проявляется в том, что люди стараются не производить нежелательных впечатлений практически во всех сферах социальной жизни (Leary, 2001).
Тедески и др. (1971) утверждали, что явления, которые психологи ранее связывали с потребностью людей в когнитивной последовательности, на самом деле отражают усилия по поддержанию впечатления последовательности в глазах других.
Исследования подтвердили предположение Тедески и его коллег о том, что на явления, ранее приписываемые когнитивному диссонансу, на самом деле влияют процессы самопрезентации (Schlenker, 1980).
Психологи применяли самопрезентацию для изучения таких разнообразных явлений, как конформизм, агрессия, просоциальное поведение, лидерство, переговоры, социальное влияние, пол, стигматизация и близкие отношения (Baumeister, 19).82; Лири, 1995; Шленкер, 1980; Тедески, 1981).
Каждое из этих исследований показывает, что на эти явления влияют попытки людей произвести впечатление на других; и, в конечном счете, что касается самопрезентации частной социальной жизни.
Например, исследования показывают, что люди более склонны к просоциальной помощи, когда их полезность становится достоянием общественности, и ведут себя более просоциально, когда хотят восстановить поврежденный социальный имидж, оказывая помощь (Leary, 2001).
Аналогичным образом, многие случаи агрессивного поведения можно объяснить попытками самопрезентации показать, что кто-то готов причинить боль другим, чтобы добиться своего.
Это может доходить до гендерных ролей, для которых данные показывают, что мужчины и женщины ведут себя по-разному из-за того, какие впечатления в обществе ожидают от мужчин и женщин.
Ссылки
Baumeister, RF (1982). Самопрезентационный взгляд на социальные явления. Психологический вестник, 91, 3-26.
Брагинский Б.М., Брагинский Д.Д. и Ринг К. (1969). Методы безумия: психиатрическая больница в крайнем случае. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Басс, А. Х., и Бриггс, С. (1984). Драма и Я в социальном взаимодействии. Журнал личности и социальной психологии, 47, 1310-1324.
Герген, К. Дж. (1968). Личностная согласованность и самопрезентация. В К. Гордон и К. Дж. Герген (ред.), «Я в социальном взаимодействии» (том 1, стр. 299–308). Нью-Йорк: Уайли.
Герген, К. Дж., и Тейлор, М.Г. (1969). Социальные ожидания и самопрезентация в статусной иерархии. Журнал экспериментальной социальной психологии, 5, 79-92.
Гоффман, Э. (1959). Нравственная карьера душевнобольного. Психиатрия, 22(2), 123-142.
Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.
Гоффман, Э. (1978). Презентация себя в повседневной жизни (Том 21). Лондон: Хармондсворт.
Гоффман, Э. (2002). Презентация себя в повседневной жизни. 1959. Гарден-Сити, Нью-Йорк, 259.
Марти, Р. М., и Консалво, М. (2011). Зазеркалье: внешний вид Аватара и групповая идентичность в Second Life. Popular Communication, 9 (3), 165-180.
Джонс Э.Э. (1964) Заискивание. Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк.
Джонс, Э. Э., и Питтман, Т. С. (1982). К общей теории стратегической самопрезентации. Психологические взгляды на себя, 1 (1), 231-262.
Лири М. Р. (1995) Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Westview Press, Boulder, CO.
Leary, MR. Управление впечатлениями, психология, in Smelser, NJ, & Baltes, PB (Eds.). (2001). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (Том 11). Амстердам: Эльзевир.
Лири, М. Р., и Ковальски, Р. М. (1990). Управление впечатлениями: обзор литературы и двухкомпонентная модель. Психологический бюллетень, 107(1), 34.
Лири М.Р., Чвиджян Л.Р., Краксбергер Б.Е. 1994 Самопрезентация может быть опасна для вашего здоровья. Психология здоровья 13: 461–70.
Огилви, Д. М. (1987). Нежелательное я: переменная, которой пренебрегают в исследованиях личности. Журнал личности и социальной психологии, 52, 379-385.
Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Шленкер, Б. Р. (1985). Идентичность и самоидентификация. В Б. Р. Шленкер (ред.), «Я и социальная жизнь» (стр. 65–99). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шленкер, Б. Р., и Лири, М. Р. (1982). Социальная тревожность и самопрезентация: модель концептуализации. Психологический бюллетень, 92 (3), 641.
Тедески, Дж. Т., Смит, Р. Б., Илл, и Браун, Р. К., младший (1974). Новая интерпретация
исследований агрессии. Психологический бюллетень, 81, 540-
563.
Целон, Э. (1992). Является ли представленное «я» искренним? Гоффман, управление впечатлением и постмодернистское Я. Теория, культура и общество, 9(2), 115-128.
Таннелл, Г. (1984). Несоответствие между частным и общественным Я: общественное самосознание и его корреляты. Журнал оценки личности, 48, 549-555.
Дополнительная информация
Соломон, Дж. Ф., Соломон, А., Джозеф, Н. Л., и Нортон, С. Д. (2013). Управление впечатлением, создание и изготовление мифов в частных социальных и экологических репортажах: взгляды Эрвинга Гоффмана. Бухгалтерский учет, организации и общество, 38(3), 195-213.
Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Гарднер, В.Л., и Мартинко, М.Дж. (1988). Управление впечатлениями в организациях. Журнал менеджмента, 14(2), 321-338.
Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.
Шефф, Т.Дж. (2005). Я в Зазеркалье: Гоффман как символический интеракционист. Символическое взаимодействие, 28(2), 147-166.
Самопрезентация и гендер в социальных сетях: исследование выражения «подлинного Я»
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Клаудиа Кондакчу (Чикагский университет Лойолы, Чикаго, Иллинойс, США)
Мелисса Соуто (Чикагский университет Лойолы, Чикаго, Иллинойс, США)
Линда Танкей Зайер (Кафедра маркетинга, Чикагский университет Лойолы, Чикаго, Иллинойс, США)
Качественное исследование рынка
ISSN : 1352-2752
Дата публикации статьи: 13 декабря 2021 г.
Дата публикации номера: 19 января 2022 г.
Загрузки
Аннотация
Назначение
В ответ на призывы к проведению дополнительных исследований гендера(ов) в цифровом контексте, в этой статье ставится задача выяснить, как люди участвуют в самопрезентации своей гендерной идентичности в социальных сетях?
Дизайн/методология/подход
С помощью качественного подхода, состоящего из нескольких методов, это исследование изучает нарративы 17 миллениалов, когда они договариваются о своем гендерном самовыражении в Интернете, уделяя особое внимание социальным платформам, основанным на изображениях, Facebook и Instagram. В частности, были проанализированы глубинные интервью, метод коллажа и визуальные данные со страниц информантов в социальных сетях для выявления возникающих тем.
Выводы
Опираясь на теоретическую работу по самопрезентации Гоффмана (1971) и гендерной деятельности Батлера (1999), это исследование выдвигает на первый план распространенный дискурс аутентичности или желание миллениалов-пользователей социальных сетей создавать и демонстрировать воспринимаемое «аутентичное я». » В сети. Это часто влечет за собой как плавное выражение гендера, так и гендерный контроль. Кроме того, в данных появляются четыре стратегии, которые показывают, как люди договариваются и ориентируются в своей гендерной самопрезентации в Интернете либо в агентской манере, либо в качестве защитной меры.
Оригинальность/ценность
Несмотря на то, что существует много исследований, посвященных самопрезентации в Интернете, гендерные аспекты недостаточно исследованы в цифровом контексте. Существующие исследования изучают содержание страниц в социальных сетях (например, профилей в Facebook или женских страниц в Instagram) с точки зрения гендера, но в основном не исследуют жизненный опыт и рассказы людей, когда они договариваются о своем гендерном самовыражении. Кроме того, использование визуальных данных с помощью техники коллажа дает ценную информацию о том, как пол воспринимается и реализуется. Результаты показывают, что, хотя миллениалов часто рекламируют как гендерно-изменчивое поколение, в онлайн-выражениях гендера по-прежнему существует напряженность.
Ключевые слова
- Самопрезентация
- Пол
- Социальные сети
- Личность
- Подлинность
Благодарности
Это исследование было частично профинансировано стипендией ректора Чикагского университета Лойолы для исследований бакалавриата.
Цитата
Кондакчу К., Соуто М. и Заер Л.Т. (2022), «Самопрезентация и гендер в социальных сетях: исследование выражения «подлинного я»», Качественное исследование рынка , Vol.