Как правильно писать лекции: Как надо писать лекции, чтобы было понятно

Содержание

Как надо писать лекции, чтобы было понятно

Наверняка вам знакома ситуация, когда после написания конспекта, пытаешься его выучить, но ничего не понимаешь. В спешке многие понятия путаются, что-то пропускается, что в итоге приводит к полному непониманию. Студенты за время своего образования проходят очень много наук, но тому, как правильно писать конспекты, их никто не учит. Им не рассказывают о том, как это делать правильно, чтобы потом было проще усвоить записанный материал. По сути, все студенты являются самоучками в этом мастерстве. Если изначально они неправильно поймут суть написания конспектов, то до конце учебы у них будет только негативное отношение к лекциям, поскольку из-за неправильно написанного конспекта, присутствие на лекции можно считать бессмысленным.

Для того чтобы у вас в голове информация, полученная из данной статьи, лучше отложилась в памяти, мы распишем каждую рекомендацию под отдельным пунктом. Кстати, это одна из главных хитростей в написании конспекта – правильное структурирование материала. Ведь всегда проще найти вещь, когда она лежит на своем месте, где она и должна лежать, чем ту вещь, которая заброшена черт, знает куда. Но об этом мы расскажем чуть дальше, а пока вашему вниманию предлагается универсальный список рекомендаций, как правильно писать конспект.

Не стоит заниматься на лекции сразу несколькими делами. Представьте, что лекция может настолько наскучить, что в руки сразу попадает телефон с доступом в интернет, также сразу хочется поговорить с соседом по парте и заняться другими делами. Имейте в виду, что обычный человек не может заниматься несколькими делами одновременно. Это под силу разве что Юлию Цезарю. Но про студентов этого точно сказать нельзя.Это приводит к тому, что вы как бы находитесь везде (слушаете и записываете лекцию, беседуете с соседом по парте, общаетесь в Интернете), но на самом деле вы находитесь нигде. Так что, подводим итог первой хитрости – чтобы грамотно писать лекции, надо концентрировать внимание только на них.

Следует писать только те данные, которые кажутся наиболее важными и ценными. Очень часто студенты совершают грубейшую ошибку – стараются записать всё дословно. При этом они естественно прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал. Скажем вам по большому секрету – от того, что у вас будет больше написано в конспекте, в голове не прибавиться. Если вы любите вникать в подробности, лучше прочтите книгу по интересующему вас вопросу. Также в сети есть масса полезного видеоматериала. Ваши данные, которые вы пишите с лекции могут быть разбавлены дополнительным материалом из интернета. Наверняка вы найдете, все что вам необходимо. Ведь по факту лекции даются только для разъяснения основ предмета, а не для углубления в его мельчайшие детали. Для этого существуют практические занятия, а также домашние задания в виде подготовке письменных материалов.

Придумайте принципы сокращения слов. Есть множество методик всевозможных сокращений. Вы можете выбрать одну из них, либо придумать собственную, понятную только вам. Это и для вас будет проще, и путаться вы в дальнейшем не будете. Хотя мы в предыдущем пункте и говорили о том, что нужно записывать только самое необходимое, однако всё же бывают ситуации, когда стоит записать очень большой объём информации за одну лекцию. Когда перед студентами встаёт такая проблема, часто они не способны поспевать за диктовкой преподавателя. Вам просто стоит создать свою собственную систему сокращений, которой вы будете пользоваться на всех предметах. Старайтесь как можно чаще пользоваться сокращениями. Это позволяет успевать записывать за преподавателем. Также у вас не так сильно будет уставать рука, а к тому же вы экономите место в тетради. Оно вам ещё может пригодиться – учебный год долгий.

Пользуйтесь цветными маркерами. На самом деле в конспекте этот пункт просто необходим для выполнения. Вот представьте, до сессии осталось несколько дней, а вам нужно найти какой-то сложный момент, который вы не поняли на лекции. Вы помните, что вы не помните, но найти именно то, что вам нужно доскональнее изучить, вы не можете. Время ограничено, а ещё и другой материал стоит повторить. Поэтому, все важные моменты следует визуально отделять от всех остальных. Это делается для того, чтобы сэкономить свое личное время в поисках важной части конспекта.

Подготовьте структуру конспекта. Это наиболее важный пункт, несмотря на то, что мы поместили его в середину статьи. Конечно же, все пункты статьи важны для исполнения и понимая, но этот требует особого внимания. Ваш письменный материал должен чётко показывать, о чём в нём идёт речь на данной дисциплине. Нет ничего проще, чтобы сделать ваш конспект более наглядным, чем структурировать материал лекции. Когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст лекции на параграфы, подпункты и тому подобное, то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов. Попробуйте быстро найти необходимую информацию через месяц – наверняка у вас уйдет масса времени.

Аккуратность и разборчивость – основные понятия хорошего конспекта. доказано, что даже если студент сам написал конспект, то он все равно не сможет понять ни одного слова, если они будут написаны неаккуратно. Такой конспект можно считать попросту ненужным.  Конспект является основой и фундаментом каждой лекции. Вы же не хотите, чтобы потраченное вами время на паре не прошло даром? Тогда старайтесь не торопиться, учитывая предыдущие правила написания конспектов. Тогда текст лекции будет аккуратным, структурированным и грамотным.

 

Вот в принципе и все основные секреты написания хорошего конспекта. Учтите, что когда вы усвоите эти правила, то еще больше приблизите себя к профессионализму. Вы, как будущий специалист, должны четко понимать, что вся плодотворная работа начинается с малого, а именно, в нашем случае – это написание конспектов.

Как грамотно и быстро конспектировать лекции?

Какие занятия студенты охотно посещают (особенно, если они начинаются не с первой пары)? Конечно же, лекции. «Почему?» — спросите Вы. Ответ прост. Именно на лекциях от студента требуется лишь умение слушать и записывать важные моменты. Здесь преподаватель не опрашивает учащихся, а наоборот, сам делится информацией, знаниями и опытом.

Какие занятия студенты охотно посещают (особенно, если они начинаются не с первой пары)? Конечно же, лекции. «Почему?» — спросите Вы. Ответ прост. Именно на лекциях от студента требуется лишь умение слушать и записывать важные моменты. Здесь преподаватель не опрашивает учащихся, а наоборот, сам делится информацией, знаниями и опытом.

Одного присутствия на лекции недостаточно. Важно вникать в сказанное педагогом и конспектировать отдельные фрагменты, моменты. Делать это нужно не ради галочки, а чтобы в дальнейшем по этим записям студент мог сориентироваться вспомнить, о чем говорилось, подготовиться к предстоящим рубежам (написанию контрольной работы, сдаче зачетов или экзаменов и пр.).

Неужели придется записывать каждое слово, чтобы не нарушить ход мыслей и понять тему? Как успеть зафиксировать все, ведь педагог не будет специально диктовать материал? Сегодня мы поговорим о том, как правильно записывать лекции.

Правила грамотного конспектирования материала

Все мы знаем, как проходит лекция. Зачастую педагог «распинается» у доски или кафедры, разъясняя тему, а студенты заняты своими делами. Лишь единицы внимательно его слушают и стараются записывать, что успевают.

Что такое лекция и зачем она проводится

Не стоит злоупотреблять добротой преподавателя и думать, что он ничего не замечает. Уже по поведению можно судить, насколько серьезен учащийся и как относится к учебе, каким специалистом он может стать.

Не торопитесь записывать каждое слово. На протяжении 1,5 часов делать это возможно, но слишком утомительно и трудно. Любой конспект должен удовлетворять трем основным требованиям:

  • Содержать только ключевые моменты, основные мысли: определения, формулы, краткие пометки о второстепенном (например, названия теорий или законов, авторов и пр.), отражать хронологию событий и пр.
  • Материал должен быть читабельным, понятным;
  • У студента должно быть приготовлено все необходимое для записей: тетрадь, ручка и пр.

Чтобы умело записывать лекции, нужно обладать не только высокой скоростью записи, но и обладать конкретными навыками:

  • Преподаватель может иногда отвлекаться от темы, поэтому студент должен отличать важные и второстепенные моменты. Первые следует фиксировать, а вторые – можно опустить, так как они не имеют прямого отношения к теме.
  • Старайтесь использовать так называемую «цитатную технику написания». Лекции всегда пишутся вручную. Это одно из обязательных требований в системе образования. В некоторых случаях, преподаватели разрешают набирать материал на ноутбуке. Цитатная техника фиксирования материала предполагает, что студент записывает каждую новую мысль с красной строки. Так будет легче разобраться в записях.
  • Обязательно переписывайте все, что преподаватель фиксирует на доске. Обычно там отражаются наиболее важные моменты: формулы, схемы, примеры, упрощающие процесс усвоения нового материала;
  • Прощайте процесс записи с помощью цифр и аббревиатур. Можно использовать не только общепринятые сокращения, но и «изобретать» свои. Помечая на полях их расшифровку.

Как успеть записать все или к каким хитростям можно прибегнуть, чтобы конспект получился полным и полезным?

Далеко не всегда студенту удается записать, все, что он хочет и слышит. Основными причинами в этом деле является низкая скорость письма, отсутствие у него разборчивости относительно важности текста (выделять основную мысль), педагог торопится и быстро преподносит тему слушателям.

Правила записывания лекционного материала

Чтобы записать по максимуму информацию, сделать лекцию полезной и полной в тетради, достаточно придерживаться следующих принципов:

  • Повышайте скорость письма. Делать это можно с помощью сокращений, различных техник или банальной тренировки руки (больше писать дома, стараться увеличивать скорость письма).
  • Записывайте лекцию на диктофон. Новые гаджеты и мобильные телефоны практически все оснащены такой функцией. Пользоваться ею следует с умом, например, на лекции. Запишите ее на аудиоустройство, а дома дополните свои записи (после прослушивания материала).
  • Пользуемся план-конспектом. Данный термин означает, что во время лекции студент должен записать лишь «ключи»: тезисы, определения, авторов теорий и пр., основные разделы темы, а дома он сможет самостоятельно более полно изучить материал и законспектировать его.
  • Графический конспект. Порой уместить большой объем информации можно с помощью графических материалов: схем, графиков, диаграмм таблиц и п. Если Вы умеете быстро ориентироваться в тексте, сказанном, то смело фиксируйте лекцию в «графическом стиле». Так она обретет не только оригинальный вид, но и возьмет в себя больше информации, быстрее усвоится.
  • Не пропускайте лекции. Полная посещаемость позволит не только наполнить лекционные записи, но и заслужить достойную репутацию. Более того, посещение всех занятий со временем выработает у Вас собственную технику конспектирования материала.
  • Если не успеваете за мыслью преподавателя, то можно сократить слова, пустив в них гласные. Поверьте, нет ни одного слова, которое бы было невозможно понять без главных. Пропускать можно не все гласные, а их часть. Например, «матмтка» — математика, «рзвтие» — развитие и пр.

Чтобы запись лекции была грамотной и полезной, пригодилась студенту при подготовке к контрольному рубежу, самостоятельной работе или сессии, важно уметь выделять основную мысль и второстепенные части. Это в значительной степени упростит процесс конспектирования. Как говорится, опыт приходит с годами. Поэтому старайтесь посещать все занятия и оттачивать свои навыки и мастерство, профессионализм.


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Конспекты лекций: советы по ведению заметок, которые действительно работают

С 2006 года Oxbridge Essays является ведущей платной службой Великобритании по написанию эссе и диссертаций

Мы помогли 10 000 студентов, магистров и аспирантов повысить свои оценки в эссе , диссертации, ответы на типовые экзамены, приложения и другие материалы.

Если вы хотите бесплатно поговорить о своем проекте с одним из наших сотрудников в Великобритании, просто свяжитесь с нами одним из указанных ниже способов.

  • WhatsApp
  • Живой чат
  • Посмотреть цены

Поднимите руку, если вы похожи на нас и находите тему «конспектирования лекций» довольно… зевать… скучной.

Ваша рука поднята?

Да, это тоже не наш любимый вопрос для обсуждения в блоге. НО это не отменяет того факта, что это супер-пупер важный навык, которым вам действительно нужно овладеть во время учебы в университете. Научитесь хорошо писать свои конспекты лекций, и у вас будет гораздо больше шансов хорошо сдать экзамены и написать эссе.

А кто не хочет добиться успеха в универе? Чем раньше вы научитесь правильно конспектировать лекции, тем больше у вас сформируется хороших привычек и тем лучше будет ваш общий успех.

Итак, имея это в виду, эта статья предназначена для того, чтобы дать вам обзор наиболее распространенных стилей ведения конспектов лекций, а также различные способы их реализации и лучшее время для этого. Вооружившись этой информацией, вы сможете применить наиболее подходящую для вас стратегию.

Пока звучит хорошо?

Итак, мы упаковали в эту статью довольно много информации, так что вот ее содержание:

  • Различные способы записи лекций
  • Когда делать записи лекций
  • Различные стили ведения заметок
  • Резюме

Помните: универсального метода записи лекций не существует. И даже если вы найдете стратегию, которая хорошо работает сейчас, она может не работать так же хорошо через шесть месяцев или год. Так что будьте готовы быть гибкими в том, как вы продолжаете делать отличные конспекты лекций по мере продвижения по курсу(ам).

Различные способы делать конспекты лекций

Может быть сложно понять, как лучше всего делать конспекты лекций. Стоит ли записывать их от руки? Или вы должны использовать ноутбук или планшет? Ответ здесь зависит от нескольких переменных. И у того и у другого есть преимущества и недостатки.

Ведение конспектов лекций на компьютере или планшете

Обычно многие люди могут печатать быстрее, чем писать. Это может сделать использование ноутбука или планшета для записи лекций очень привлекательным. Более того, существуют программы для создания заметок, такие как Evernote или OneNote, которые помогут вам систематизировать конспекты лекций.

Однако использование машины имеет свои недостатки. Во-первых, у вас под рукой целый мир социальных сетей и Интернета, который может легко отвлечь вас. Во-вторых, процесс ведения заметок обычно довольно линейный — вы начинаете с верхней части страницы и продвигаетесь вниз. Это не идеально для тех, кто учится визуально-пространственно, или если вы плохо консолидируете информацию в длинной письменной форме. Более того, при наборе текста студенты склонны дословно записывать то, что говорит лектор. Они часто больше сосредотачиваются на том, чтобы напечатать все, вместо того, чтобы пытаться действительно понять материал.

Если вы хотите делать конспекты лекций на ноутбуке или планшете, дайте себе наилучшие шансы на успех, подготовившись. Научитесь быстро печатать, а также создавайте или изучайте различные сочетания клавиш и аббревиатуры, чтобы сэкономить еще больше времени во время лекций. Вам также может понадобиться создать списки или таблицы, поэтому умение делать это быстро может быть особенно ценным.

Делать конспекты лекций на бумаге

Исследования показывают, что мы сохраняем больше информации, когда делаем записи от руки. Вероятно, это связано с тем, что писать конспекты лекций ручкой медленнее, чем печатать на ноутбуке, а это означает, что вы не можете писать дословно и должны больше сосредоточиться на том, что на самом деле обсуждается. Когда вы пишете конспекты лекций от руки, ваш мозг, как правило, более «вовлечен», поэтому вы с большей вероятностью сохраните информацию в своей долговременной памяти.

В любом случае, ведение конспектов лекций от руки является очевидным выбором для некоторых предметов, особенно математики и языков, где материал не всегда представляет собой линейный текст.

Ведение конспектов лекций с ручкой и бумагой, возможно, имеет свои преимущества. Но если вы хотите вести конспект лекций таким образом, вам все еще необходимо ознакомиться с некоторыми навыками и приемами.

Вы можете рассмотреть возможность создания одной тетради для каждого класса. Это, как правило, позволяет лучше организовать вещи. Вам также понадобятся ручки или маркеры разного цвета, чтобы вы могли убедиться, что важные вещи из лекции четко представлены в ваших заметках. Наконец, вы должны уметь писать четко. Ваши заметки бесполезны, если через две недели все, что вы видите, это неразборчивая куриная царапина!

Когда делать конспект лекций

Когда действительно лучше всего делать конспекты лекций? Короткий ответ: часто. На самом деле, вы должны делать записи до, во время и после каждой лекции. Это означает делать заметки во время подготовительного чтения, а также во время прослушивания в классе. И вам необходимо периодически просматривать свои конспекты лекций после окончания лекции. Это можно делать еженедельно, а затем чаще в преддверии каких-либо экзаменов или заданий по сочинению.

Делать заметки перед лекцией

Перед любой лекцией нужно хотя бы частично прочитать заданную литературу. Ваши преподаватели часто говорят студентам, что это важный компонент изучения материала курса (или успеха на лекциях). И все же немногие студенты действительно прислушиваются к этому совету.

Итак, читаем. И пока вы этим занимаетесь, делайте заметки. Преимущества здесь тройные (как минимум). Во-первых, предварительное ознакомление с лекционным материалом будет означать, что вы имеете представление о том, о чем пойдет речь, и вы сможете потратить больше времени на лекцию, сосредоточившись на важных моментах. Во-вторых, повторение материала по крайней мере дважды поможет вам закрепить его в своей долговременной памяти (отлично подходит для экзаменов). И в-третьих, вы можете записать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, и задать их во время или после лекции.

Делать записи во время лекции

Во время лекции может быть трудно понять, что писать. По сути, вы хотите записать только основные важные моменты. Вы делаете это, становясь действительно хорошим слушателем. Хитрость в том, чтобы делать хорошие конспекты лекций, состоит в том, чтобы избегать касательных моментов, которые ваш профессор возьмет на себя, и попытаться точно определить материал, который будет на экзамене или в эссе. Ваш профессор собирается дать вам подсказки о том, что будет на тесте. Это произойдет через некоторые важные ключевые фразы или указатели.

Сюда могут входить:

  • «Вам нужно знать Х» ИЛИ «Х может быть на тесте»
  • Каждый раз, когда профессор повторяется
  • Все, что написано на доске
  • Все, что профессор говорит громче или с большим акцентом
  • В любое время, когда есть взаимосвязь (например, сначала… во-вторых… в конце)
  • В любое время, когда есть значимые указатели (например, особенно, наиболее значимые, следовательно и т. д.)

Вероятно, есть еще много подсказок, которые ваш профессор будет использовать при создании своих лекций. Внимательное слушание превратит вас в более эффективного ведущего заметки.

В конце лекции ваш преподаватель может подвести итоги, заключение или обзор материала. Это основные выводы, и они, вероятно, будут важными. Не собирайте чемоданы раньше времени. Подождите, пока профессор закончит говорить — в эти последние несколько минут профессор может говорить вам то, что он / она хочет, чтобы вы знали перед сочинением или экзаменом.

В качестве примечания: помните, что то, что вы делаете, и то, что вы не выносите из лекции, одинаково важно. Были ли у вас вопросы без ответов, или ваш разум блуждал и упускал смысл? Если ответ «да», важно обратиться к ним раньше, чем позже, чтобы убедиться, что у вас есть полный набор заметок.

Делать заметки после лекции

Делать отличные конспекты лекций до и во время лекции, а потом оставлять их пылиться — пустая трата времени. Вскоре после окончания лекции потратьте некоторое время на просмотр своих заметок и уточнение любых моментов, которые могут показаться немного расплывчатыми. Достаточно нескольких минут в тот же день плюс 10-15 минут через несколько дней.

Также вам необходимо объединить записи, которые вы делали при чтении, и записи, которые вы делали во время лекции. Сравните их рядом. Посмотрите на разные фрагменты информации и попытайтесь понять смысл того, что вы написали. Организуйте их так, чтобы это было логично для вас. Кто-то может назвать это генеральным планом, но, по сути, вы выясняете основные идеи и логически излагаете их.

Различные стили ведения заметок

Теперь мы познакомим вас с некоторыми наиболее популярными стилями ведения конспектов лекций, которые люди успешно использовали. Важно отметить, что многие из этих стилей связаны с использованием ручки и бумаги, так как с ноутбуком вы в значительной степени ограничены заданной линейной структурой (то есть методом контура), которую затем можете изменить или добавить по своему усмотрению.

Система конспектирования Cornell

Система ведения заметок Корнелла представляет собой формат сжатия и организации заметок без необходимости трудоемкого повторного копирования путем разделения бумаги на определенные разделы. Система имеет шесть основных аспектов:

1. Имя, дата, название: каждый раз, когда вы начинаете новую серию заметок, вы должны записывать название задания (например, чтение лекции или учебника), дату и название/заголовок/подзаголовок.

2. Запись: Это фактический процесс создания заметок. Интересно отметить, что этот компонент занимает только 1/6 всего метода, демонстрируя, насколько важны обзор и размышления в процессе ведения заметок.

а. Разделите свой лист бумаги на три части (2-дюймовая колонка слева — для «подсказок»; 6,5-дюймовая «основная область» справа — для заметок; 2-дюймовая колонка внизу — для подведения итогов).
б. Во время лекции или во время чтения ведите записи в «основном пространстве». Каждый раз, когда появляется новая основная мысль, пропускайте несколько строк.

3. Вопросы: После окончания занятия, желательно как можно скорее, сформулируйте несколько вопросов, которые у вас есть на основе ваших записей. Запишите их в левой колонке (столбец подсказки). Если вы читаете учебник, эти вопросы могут быть вопросами, которые вы не поняли из материалов для чтения, или вопросами, которые, как вы надеетесь, преподаватель раскроет в классе. В этом разделе вы также можете отметить основные моменты, которые, по вашему мнению, были особенно важными (в качестве дополнительных подсказок).

4. Повторяйте: закройте свои заметки — в частности, закройте правую часть страницы, чтобы были видны только ваши вопросы и подсказки. Глядя на эти вопросы и ключевые слова, попробуйте устно воссоздать свои заметки (своими словами). Это помогает перенести ваши знания из кратковременной памяти в долговременную.

5. Размышление: Подумайте несколько минут о том, что вы узнали. Как и вы, такие вопросы, как «какое значение этих фактов? На каких принципах они основаны? Как эти идеи согласуются с тем, что я уже знаю?

6. Обзор: Используйте место внизу каждой страницы, которое вы зарезервировали для резюме. После того, как вы закончите эти сводки (это можно сделать в любой момент между лекцией/чтениями и экзаменом), используйте эти сводки, чтобы просмотреть еженедельные заметки без необходимости возвращаться и просматривать все, что вы написали.

Корнеллский метод конспектирования особенно популярен среди студентов, использующих ручку и карандаш для конспектирования лекций. Это менее применимо к тем, кто делает конспекты лекций на ноутбуке. Что делает метод Корнелла таким привлекательным, так это то, что вы начинаете с возможного беспорядка в разделе основных заметок, но после небольшой работы вы получаете довольно полезную и простую структуру. Хотя этот метод ведения заметок популярен, он требует много времени, поэтому его нельзя использовать для каждого класса.

Мозговой штурм и интеллект-карты

Оба эти метода являются графическими (живописными) средствами представления информации. Они работают, связывая каждый факт или идею с другими фактами или идеями. Они хороши для тех, кто любит визуальное представление информации. Они не особенно полезны для тех, кто делает заметки на ноутбуке. То, что вы получите, по сути, представляет собой серию кругов, которые соединяются линиями от одного к другому. Чтобы следовать этому методу, начните с середины листа бумаги.

1. Определите основной предмет или тему. Напишите это название в центре страницы, обведя его кружком. Обратите внимание, что у вас может быть более одной бумаги одновременно. Если вы думаете, что у вас есть основная тема, а затем эта тема меняется, вы можете создать новую карту ума, а затем объединить свои записи позже.

2. По мере того, как будут представлены основные факты (подзаголовки), относящиеся к основному предмету/теме, выведите линии из круга и обозначьте.

3. По мере появления дополнительных фактов, относящихся к каждому подзаголовку, нарисуйте эти линии, связанные с соответствующими основными фактами и метками.

4. После того, как вы создали визуальное представление материала, используйте пространство вокруг края бумаги, чтобы задать вопросы. Вы также можете использовать линии разного цвета, чтобы соединить разные мысли. Вы также можете использовать край бумаги, чтобы прояснить любые моменты, которые, по вашему мнению, неясны или сбивают с толку в написании вашей собственной карты ума. Это поможет вам, когда вы придете к обзору позже.

5. После того, как итоговая карта ума будет завершена настолько, насколько вы хотите, убедитесь, что вы просматриваете ее через регулярные промежутки времени при подготовке к выпускному экзамену. Важно убедиться, что вы можете объяснить каждое из понятий, которые вы поместили в круги, поскольку они являются основным направлением вашего понимания.

Мозговой штурм и интеллект-карты особенно хороши для визуалов, но иногда их трудно реализовать на самой лекции, и они гораздо полезнее, когда вы делаете заметки из учебника или читаете. Это потому, что если вы читаете критически, вы знаете, что будет дальше, и можете соответствующим образом организовать свой мозговой штурм / карту ума. Если вашим следующим заданием будет письменное эссе, метод мозгового штурма/карты ума может особенно хорошо помочь вам прояснить свои мысли и связи между ними.

Линейное ведение заметок / Контурный метод

Этот метод записи лекций подходит для тех, кто использует ноутбук или планшет. Это также особенно идеально, если вы изучаете гуманитарные или социальные науки. Вы пишете общую информацию слева, а добавляете более конкретные факты и разъяснения с отступом справа.

Обязательно запишите свои баллы в организованном «порядке», следуйте этим рекомендациям для реализации этого метода:

1. Начните с основного момента или темы — напишите ее слева от страницы или места, где вы делаете заметки.

2. Под ним напишите ряд более конкретных пунктов, относящихся к этому основному пункту, и сделайте небольшой отступ от правила.

3. Уровни важности конкретных точек будут обозначаться их вертикальным или горизонтальным расстоянием от основной точки.

4. Отступы могут быть простыми (без маркировки, только пробелы) или более сложными (с использованием римских цифр, букв и/или десятичных знаков).

Линейный метод записи лекций имеет несколько преимуществ. Во-первых, он подходит всем, кто получает удовольствие от упорядоченного, аккуратного построения своих заметок. Еще лучше, если вы все сделаете правильно, эта система записывает не только контент, но и отношения между аспектами контента. Это может привести к улучшению навыков критического мышления и делает этот метод особенно идеальным для повторения материала. Это связано с тем, что взаимосвязи между точками очевидны и большого редактирования не требуется.

И все же у линейного метода есть и недостатки. Это может быть сложным методом для использования на лекциях, особенно если у вас есть инструктор, который любит прыгать от точки к точке, или тот, который обычно уходит по касательной. Это также требует больше размышлений на уроке — точно организовать материал «на лету» не всегда легко. Эта хитрость усугубляется еще больше, если ваш лектор говорит особенно быстро. Или, если они любят так долго говорить об одном предмете, а может быть, даже о двух или, может быть, даже о трех, даже не делая паузы для короткого дыхания , что вы задаетесь вопросом, действительно ли они люди-роботы, которым вообще не нужно дышать, может быть, поэтому они так много знают о своем предмете, или даже о двух предметах, или даже о трех, и это предложение когда-нибудь закончится…? Фух. Да, ведение линейных заметок не для слабонервных.

Но если эссе, над которым вы работаете, требует определенной организации мыслей или тем, использование этого метода записи лекций может быть очень удобным. Так что не списывайте сразу. Это может быть хорошим вариантом, чтобы оставить его на потом и использовать, когда это уместно.

Что наиболее важно, как и в других методах ведения конспектов лекций, так это то, что вы регулярно возвращаетесь к своим конспектам и просматриваете их. Написав их один раз и никогда больше не просматривая, вы далеко не продвинетесь.

Метод построения графиков

Как следует из названия, этот метод записи лекций вращается вокруг колонок для систематизации ваших идей. Его можно использовать по-разному. Некоторые студенты используют его для лекций, где будут обсуждаться категории, например, различные типы столбцов в классе истории изобразительного искусства. Другие учащиеся находят это полезным на уроках математики или химии, потому что формулу можно написать в первом столбце, а примеры — в последующих столбцах.

Если вы пишете от руки во время лекции, эта техника может показаться вам более сложной, так как почти невозможно заранее узнать, сколько колонок вам понадобится. Использование ноутбука делает это выполнимым — вы можете просто добавлять столбцы по мере необходимости и удалять их, если это необходимо.

Если вы не уверены, подходит ли вам метод построения диаграмм, рассмотрите его как процесс, который можно использовать при просмотре своих заметок. Реорганизация вещей таким образом, чтобы вы могли видеть отношения, не только помогает вам лучше понять, но и перемещает ваши знания из краткосрочной в долговременную память.

Возможно, в самой базовой модели метода построения диаграмм должны быть выполнены следующие пункты:

1. Определите категории, которые необходимо охватить.

2. Заранее подготовьте бумагу, нарисовав столбцы с определенными категориями в качестве заголовков для каждого.

3. Поместите последующую информацию в соответствующие столбцы.

Но метод построения графиков может быть намного сложнее. Возможно, для гуманитарного предмета многим студентам нравится использовать стратегию KWL. Это делит страницу на три столбца. В первом столбце есть «К», что означает «Что я знаю». Во втором столбце есть «W» для «Что я хочу знать». Наконец, последний столбец — «L, ‘, что означает «Чему я научился». Используя эти три столбца, вы можете легко увидеть, в чем вы чувствуете себя уверенно, а над чем еще нужно немного поработать. Кроме того, вы выходите за рамки простого запоминания и ищете более глубокие связи.

Метод составления конспектов лекций с помощью графиков имеет несколько преимуществ. В частности, он отлично помогает отслеживать разговоры и диалоги, в которых вы можете запутаться (например, если преподаватель говорит быстро или английский не является вашим родным языком). В этом методе пишется меньше, чем в других методах. Его можно заполнить на ноутбуке или с ручкой и бумагой. Он также размещает вещи в общем логическом порядке, поэтому легко создавать сравнения и отношения.

Более того, это гибкий метод . Вы можете выбрать, сколько или несколько столбцов вам нужно, в зависимости от имеющейся информации. Это один из самых практичных способов подготовки к выпускному экзамену, потому что информация очевидна и ясна. Если вы оставите достаточно места в каждом столбце, вы всегда можете вернуться и просмотреть или добавить дополнительные баллы, если считаете, что они оправданы. В целом, метод построения диаграмм полезен, и вы, возможно, захотите попробовать его на каком-то этапе своей академической карьеры.

Недостатков у этого метода немного, но они существенны. Во-первых, важен интервал. На странице ограничено пространство, и настроить страницу так, чтобы она наиболее подходила для лекции или чтения, может быть непросто. Во-вторых, вы должны быть в состоянии понять лекцию. Это часто означает, что вы были активны и читали для класса до начала лекции. Если это не то, чем вы занимаетесь регулярно, вы можете рассмотреть другую стратегию записи конспектов лекций.

В общем…

К настоящему моменту вы должны быть знакомы с некоторыми стилями и методами ведения конспектов лекций, которые вы можете использовать как студент. Возможно, теперь вы решили, какой метод вы будете реализовывать в дальнейшем. Возможно, вы уже используете один или несколько, если изучаете два предмета или модуля с очень разными структурами содержания. Отлично! Стратегии ведения заметок необходимо изучать, развивать и поддерживать, чтобы добиться успеха.

Убедитесь, что вы думаете о том, как лучше всего учиться и как вы планируете использовать свои заметки позже. Если вы решите пойти по пути ноутбука, убедитесь, что вы регулярно создаете резервные копии своих заметок (или сохраняете их в облаке). Если вы используете ноутбуки, храните их в безопасном месте.

Независимо от вашего поведения в прошлом, умение вести заметки поможет вам с памятью и запоминанием информации. Периодический просмотр своих заметок также поможет вам во время учебы. И все это поможет вам лучше сдавать экзамены и писать эссе по мере вашей академической карьеры.

Что вы должны написать в своих конспектах лекций?

Поднимите руки, если вам тяжело на лекциях 🙋

Учиться в колледже нелегко. Частью задачи является получение максимальной отдачи от лекций. Для некоторых студентов это может быть настоящей борьбой. Почему это?

Поднимите руки, если вы прошли обучение навыкам обучения 🙍

Большинство студентов идут на свою первую лекцию неподготовленными к тому, что должно произойти. Обучение навыкам обучения для колледжа (например, руководство по ведению заметок и управлению временем) проводится редко и непоследовательно, что с самого начала бросает студентов в тупик.

Обучение на лекциях — это настоящий навык, и для его овладения требуется время. Так что можно признать, что , как мы изучаем , может потребовать некоторой доработки.

Мы хотим предложить вам эффективный и простой процесс , который поможет вам учиться и достигать большего на лекциях. Это может иметь значение для вашей карьеры в колледже.

Проблема с лекциями

Ваша основная задача, когда вы слушаете лекцию, состоит в том, чтобы захватить как можно больше этого содержания для последующего использования. Если вы не уберете ключевой момент из урока, вероятность того, что вы запомните его для теста, составляет всего 5%. Проблема?

Среднее количество слов в минуту для лекции в колледже составляет от 125 до 150 .

Средняя скорость записи? 40-50 слов в минуту . Это большой разрыв.

Некоторые учащиеся заполняют этот пробел простой записью, чтобы позже просмотреть аудиозапись продолжительностью 1 час. Другие отказываются от попыток сохранить свои лекции на потом и стараются слушать как можно внимательнее, оставляя им очень мало материала для просмотра, когда лекция закончена.

Собирать информацию сложно, если у вас нет инструментов или навыков, чтобы сделать это должным образом. К счастью, у нас есть решение.

Противоядие от информационной перегрузки

Ну и что, что сбор информации больше не проблема?

Glean записывает все, что вам нужно из лекций, чтобы вы могли сосредоточиться на учебе. Это видео объясняет, как это сделать.

Простой и эффективный процесс обучения

В основе Glean лежит простой четырехэтапный процесс обучения. Следуя этим шагам, вы будете хорошо подготовлены к тестам и заданиям.

  1. Захват

Сбор информации от класса

  1. Организация

Приведение этой информации в порядок

  1. Уточнить

Как сделать эту информацию полезной

  1. Интегрировать

Использование этой информации при обучении.

В этом посте мы сосредоточимся на этапе захвата .

Поскольку Глин позаботится обо всей информации от говорящего, что вам нужно сделать позже? Вы только что открыли способность, которой нет у многих учеников.

Персонализация обучения

Некоторые ученики не записывают свои мысли в классе, потому что они тратят все свое время, просто пытаясь собрать информацию. Это ошибка. Ваши мысли определенно стоят того, чтобы их сохранить.

Несмотря на ощущение одностороннего обмена информацией, все лекции интерактивны. Слушая слова оратора, вы лично взаимодействуете с материалом. Это взаимодействие чрезвычайно важно для вашего обучения.

Итак, как извлечь максимальную пользу из этого обмена?

Вот несколько советов о том, на какие мысли следует обратить внимание, чтобы помочь в обучении.

Что снимать

Вы учитесь в новом классе и хотите получить от него как можно больше для контрольной, которая состоится позже в этом семестре.

При написании заметок к лекциям вы должны…

  • Реагировать

Как вы относитесь к тому, что только что услышали? Есть ли здесь что-то значимое? Вы уверены, что поняли это?

Ваша первоначальная реакция имеет реальную ценность для вашего обучения, поскольку она поможет вам установить более тесную связь между собой и содержанием.

  • Ответить

Какие связи вы можете установить между этой новой информацией и тем, что вы уже знаете? Какие вопросы вызывает?

То, как вы реагируете на новую информацию, помогает понять, какое место она занимает в общей картине. Фиксация этого ответа поможет вам в дальнейшем настроить его. Ограничьте это простыми идеями и вопросами.

  • Запись

Какие здесь ключевые «факты»? Какие цифры, источники или даты вам нужно запомнить? Есть большая вероятность, что этот материал появится в тесте, поэтому убедитесь, что вы его получите!

Идите за «основной» информацией — теми ключевыми фактами, на которые вам нужно будет ссылаться впоследствии. Это создает прочную основу для дальнейшей работы.

слово от кого-то здесь о захвате материала

Если вы новичок в курсе или в колледже, вам может понадобиться небольшая помощь, чтобы определить, что нужно записать. Это подводит нас к следующей ключевой мысли…

Как выделить важные моменты из лекции?

Хороший вопрос, особенно если вам трудно делать заметки.

Каждый класс уникален и содержит разную информацию, которую вам нужно запомнить. Но каждая лекция также будет содержать определенные слова или фразы, которые дадут вам знать, что приближается важный момент.

Обязательно прислушайтесь к этим «лекциям», если вы не уверены, на что следует обратить особое внимание.

Мы перечислили несколько примеров ниже:

  • «Итак»,
  • «Подводя итоги»
  • ‘Я хотел бы обсудить вот что’
  • ‘Мы собираемся перейти…’
  • ‘Есть три основных момента…’
  • ‘Хорошим примером этого является…’

Каждый из этих сигналов используется для разных целей. Независимо от того, собирается ли говорящий подвести итоги раздела, представить новую мысль или дать вам новый способ представить предыдущую мысль, прислушиваясь к этим репликам, вы сможете структурировать свои заметки с помощью полезной информации.

Вы также можете обратить внимание на невербальные сигналы, такие как

  • Профессор указывает на точку на экране позади них
  • Подчеркивание слов действием, например постукиванием по кафедре
  • Изменение слайда презентации
  • Изменение их голосовой подачи, например, произнесение определенного момента медленнее или громче.